0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Система помощи при перестройке автомобиля

Назначение, устройство и работа системы помощи при перестроении

Такой маневр, как перестроение автомобиля в соседний ряд, может стать причиной столкновения. Какая ни была бы хорошая обзорность из автомобиля, какие бы удобные и большие зеркала заднего вида не стояли на машине, всегда есть участки дороги, не видимые в зеркала.

Это так называемые «слепые зоны». На ином автомобиле в подобной «слепой зоне» может спрятаться грузовик, идущий в соседнем ряду. При выполнении перестроения водитель его просто не видит и поэтому была придумана и внедрена система помощи при перестроении.

Существуют слепые зоны

Назначение этой системы — предупредить водителя о не видимых помехах при перестроении. По иному система называется системой информирования о «мертвой» зоне, системой мониторинга «слепых» зон или системой безопасного перестроения из ряда в ряд.

Торговые названия также разные:

  • Lane Change Warning от BMW;
  • Blind Spot Assist от Mercedes-Benz;
  • Blind Spot Information System, BLISTM от Ford;
  • Spurwechselassistent от Porshe;
  • Blind Spot Infomation System, BLIS от Volvo;
  • Rear Vehicle Monitoring от Mazda;
  • Side Assist от Audi и Volkswagen.

Как работает система помощи при перестроении

Алгоритмы работы систем производства разных фирм очень похожие, но в качестве механизмов слежения за ситуацией и оповещения водителя используются устройства, различные по принципу действия.

Работает система так. Пространство позади автомобиля находится под наблюдением. Если при включении сигнала поворота в «слепой зоне» есть помеха, водителю подается сигнал.

Принцип работы системы

Основные узлы системы:

  • радары (видеокамеры или ультразвуковые датчики), расположенные в наружных зеркалах для сканирования обстановки позади автомобиля;
  • электронные блоки управления (их два, по одному на каждую сторону автомобиля) – обрабатывают полученную информацию для контроля над подвижными автомобилями и неподвижными (столбы, припаркованные автомобили и т.п.) предметами и в случае опасности подают команду на устройства сигнализации;
  • световые и звуковые индикаторы для оповещения водителя об опасности.

Система включается вручную, но вступает в работу только при разгоне автомобиля до 60 км/час.

Световая сигнализация работает в двух режимах. Если в «слепой» зоне находится какой–нибудь объект, индикатор горит постоянным светом и начинает мигать, если управляемый автомобиль начинает перестроение.

Прерывистый звуковой сигнал подается, только если при начале перестроения в «слепой» зоне обнаруживается помеха.

На первых автомобилях, оснащаемых системой, устанавливали дополнительные сигнальные лампы поворота в боковых зеркалах. Сейчас это стало общепринятой нормой и наличие лампочек в зеркалах вовсе не означает, что автомобиль оснащен системой помощи при перестроении.

Видео:

Сравнительные испытания показали, что использование радаров в системе предпочтительнее. Ультразвуковые датчики хорошо работают на сравнительно небольшом расстоянии, а надежность работы видеокамеры сильно зависит от погодных условий.

Как работает система контроля полосы движения

В настоящее время автопроизводители все чаще используют различные технологии, существенно упрощающие управление автомобилями. Среди последних инноваций – полуавтоматический и автоматический интерфейс для управления транспортными средствами. Сейчас это прототипы, которые активно внедряются в некоторые модели как премиального, так и массового сегмента. Чтобы понять, какие преимущества получает водитель при установке системы контроля полосы движения в свой транспорт, необходимо разобраться в принципе действия, основных функциях, преимуществах и недостатках такого оборудования.

  1. Что такое система контроля движения по полосе
  2. Назначение системы
  3. Из каких элементов состоит LDWS
  4. Принцип работы
  5. Применение систем контроля полосы у разных автопроизводителей
  6. Преимущества и недостатки

Что такое система контроля движения по полосе

Оригинальное название системы Lane Departure Warning System (LDWS), что в переводе на русский язык звучит как «Система предупреждения отклонений от выезда за пределы полосы движения». Это программное и техническое средство позволяет получить своевременный сигнал о том, что водитель съехал с полосы: выехал на сторону встречного движения или за границы дорожного полотна.

Система контроля полосы движения

Прежде всего, применение такой системы направлено на водителей, которые длительное время находятся за рулем и могут из-за сонливости или снижения внимания отклониться от основного автомобильного потока. Посылая сигналы посредством вибрации рулевого колеса и звука, интерфейс предотвращает аварийные ситуации и препятствует несанкционированному выезду за пределы дороги.

Ранее такое оборудование устанавливалось преимущественно в седаны премиум-класса. Но теперь все чаще можно встретить систему в бюджетных или семейных машинах, которые стремятся к повышению безопасности движения.

Назначение системы

Основная функция помощника, удерживающего автомобиль на полосе движения, заключается в предотвращении вероятных аварийных ситуаций за счет помощи водителю в сохранении направления движения в выбранной полосе автомагистрали. Эффективность данной системы оправдана на дорогах федерального уровня с нанесенной на них дорожной разметкой.

Среди прочих функций системы контроля полосы движения реализованы следующие опции:

  • предупреждение разными индикаторами, в том числе вибрацией рулевого колеса, водителя о нарушении границ полосы движения;
  • корректировка установленной траектории;
  • визуализация работы интерфейса с постоянным информированием водителя на приборной панели;
  • распознавание траектории, по которой движется транспортное средство.

С помощью камеры, которая оборудована светочувствительной матрицей и установлена на передней части автомобиля, снимается обстановка и передается в формате монохромного изображения на электронный блок управления. Там она анализируется и обрабатывается для последующего использования интерфейсом.

Из каких элементов состоит LDWS

Система состоит из следующих компонентов:

  • Клавиша управления – запускает интерфейс. Расположена на центральной консоли, приборной панели или рычаге указателя поворота.
  • Видеокамера – захватывает расположенное перед автомобилем изображение и отцифровывает его. Как правило, расположена за зеркалом заднего вида на лобовом стекле в объединенном блоке с элементом управления.
  • Электронный блок управления.
  • Подрулевой переключатель – информирует систему о контролируемом изменении полосы движения (например, при перестроении).
  • Исполнительные механизмы – элементы, которые оповещают об отклонении от заданного маршрута и выхода за пределы полосы. Могут быть представлены: электромеханическим усилителем руля (в случае необходимости корректировки движения), вибромотором на рулевом колесе, звуковым сигналом и контрольной лампой на приборной панели.

Схема компонентов системы

Для полноценной работы системы полученного изображения недостаточно, поэтому разработчики включили ряд датчиков для более точной интерпретации данных:

  1. ИК-датчики – выполняют функцию распознавания дорожной разметки в темное время суток с помощью излучения в инфракрасном спектре. Располагаются в нижней части кузова автомобиля.
  2. Лазерные датчики – обладают принципом действия, как и у ИК-приборов, проецируя на задаваемый маршрут четкие линии, для последующей обработки специальными алгоритмами. Чаще всего располагаются в переднем бампере или решетке радиатора.
  3. Видео-датчик – работает так же, как обычный видеорегистратор. Расположен на лобовом стекле за зеркалом заднего вида.

Принцип работы

При оборудовании современных транспортных средств используется несколько видов систем контроля движения по заданной полосе. Однако их принцип работы одинаковый и заключается в сохранении движения в выбранной полосе автомагистрали. Задавать траекторию могут датчики, которые располагаются внутри салона в верхней центральной части ветрового стекла или снаружи машины: на днище, радиаторе или бампере. Система начинает работать при наборе определенной скорости – около 55 км/ч.

Контроль движения транспорта осуществляется следующим образом: датчики получат актуальные данные о дорожной разметке в режиме реального времени. Информация передается в блок управления, а там посредством обработки специальными программными кодами и алгоритмами интерпретируется для дальнейшего использования. Если автомобиль будет уходить из выбранной полосы движения или водитель решил перестроиться без включения сигнала поворота, то интерфейс расценит это как несанкционированное действие. В зависимости от установленного типа LDWS, уведомления могут отличаться, например, вибрация руля, звуковые или световые сигналы и т.п.

Среди последних разработок в этой сфере – функции, учитывающие возможные сложные маневры на пути движения, в соответствии с навигационными картами. Так, последние модели автомобилей Cadillac оборудованы интерфейсами с заложенными данными для заданного маршрута о необходимых маневрах, включая повороты, съезд с полосы или перестроение и т.д.

Применение систем контроля полосы у разных автопроизводителей

Современные системы разработаны на базе двух основных типов технологий:

  • LKS (Lane Keeping System) – способна предпринять необходимые действия по возврату авто в полосу независимо от водителя, если он не реагирует на внешние сигналы и предупреждения.
  • LDS (Lane Departure System) – уведомляет водителя о выезде транспортного средства из полосы движения.

В таблице ниже приведены названия систем и соответствующие марки автомобилей, в которых они применяются.

Название системыМарки автомобилей
Monitoring SystemToyota
KeepingSupport SystemNissan
AssistMercedes-Benz
AidFord
Keep Assist SystemFiat и Honda
DeparturePreventionInfiniti
Warning SystemVolvo, Opel, Ceneral Motors, Kia, Citroen и BMW
AssistSEAT, Volkswagen и Audi

Преимущества и недостатки

Оборудование обладает рядом преимуществ:

  1. При высоких скоростях повышается точность обработки данных с полным контролем движения транспортного средства.
  2. Возможность мониторинга состояния, в котором пребывает водитель машины.
  3. Водитель в режиме реального времени может «общаться» с системой, контролирующей ситуацию вокруг автомобиля. Наличие возможности переключения в режим полного контроля или частичного подруливания. Это достигается за счёт распознавания пешеходов, дорожных знаков и активации функции экстренного торможения.

В силу того, что интерфейс по большей мере находится в стадии разработки и адаптации к реальным условиям, он имеет не только преимущества, но и ряд недостатков:

  1. Для правильной работы всех механизмов системы дорожное полотно должно быть ровным с четким нанесением разметки. Деактивация интерфейса происходит из-за загрязнения покрытия, отсутствия разметки или постоянного прерывания рисунка.
  2. Ухудшается управление за счет снижения уровня распознавания разметки на узких полосах, что приводит к переходу системы в пассивный режим с последующей деактивацией.
  3. Ассистент движения в рамках дорожной полосы работает исключительно в условиях специально подготовленного полотна или автобанов, которые оборудованы согласно существующим стандартам.

Интерфейсы LDWS – это уникальные системы, которые помогают водителю следовать в одной из выбранных полос движения на автобанах. Подобное техническое обеспечение автомобиля существенно снижает аварийность, что особенно актуально при длительном пребывании за рулем. Кроме видимых преимуществ, система контроля полосы движения обладает одним существенным недостатком – способность работать только на тех дорогах, которые оборудованы согласно существующим стандартам и с четко нанесенной разметкой.

Система помощи при перестройке автомобиля

Маневр автомобиля при соблюдении всех правил зачастую никаких последствий не тянет. Но если водитель без опыта или попросту невнимателен, то в результате может произойти ДТП. Рассмотрим систему помощи при перестройке.

Содержание статьи:

  • Разновидность систем
  • Главные составные части
  • Принцип работы
  • Видео

Каждый водитель, прежде чем перестроится с одной полосы в другую или сделать маневр в непредсказуемой ситуации, всегда смотрит по сторонам и по зеркалам. Но условия не всегда идеальны, и то, что в каждом автомобиле существуют мертвые зоны это не секрет и исключить их никак нельзя.

Часто бывает, что при маневре водитель не убедился в безопасности и тем самым спровоцировал ДТП. В результате на автомобиле могут быть небольшие царапины, но все равно это неприятно. В помощь водителю инженеры разработали систему помощи при перестроении или по-другому система мониторинга слепых зон. Именно последнее название получило большее распространение.

Читать еще:  Как правильно водить автомобиль зимой

Разные системы в разных производителей

В наши дни тяжело встретить автомобиль, который не был бы оснащен системой мониторинга слепых зон. Во многих странах Европы и в Северной Америке эта система является обязательной для установки в пакет безопасности.

Главным назначением системы является контроль наличия автомобилей в так званых слепых зонах. Это определенные полосы по кругу автомобиля, которые в зеркало никак не просматриваются, разве что если крутить головой по кругу.

В разных автомобильных производителей система именуется по разному:

  • Volvo назвала систему BLIS;
  • Ford – BLISTM;
  • У Porsche это SWA (Spurwechselassistent);
  • BMW – LCW (Lane Change Warning);
  • Компания Audi – Side Assist.

Это еще не полный список названия вспомогательной системы в разных производителей. Комитет по безопасности в Европе признал систему Side Assist от компании Audi одну из лучших по состоянию на 2010 год.

С чего состоит система оповещения

В зависимости от марки и модели автомобиля список составных частей может меняться. Side Assist от Audi основана на постоянном контроле слепых зон вокруг автомобиля, спереди, позади и благодаря различным датчикам, сенсорам. Независимо от того, будет водитель автомобиля менять полосу движения или нет, система будет информировать водителя о находящейся помехе в слепой зоне.

В список основных частей, системы мониторинга слепых зон входят:

  • кнопка вкл/выкл системы мониторинга, зачастую это кнопка на ручке переключателя поворотов;
  • сенсоры и радары в боковых зеркалах;
  • блок управления с логикой;
  • сигнализаторы на боковых зеркалах;
  • сигнализатор (лампочка) на панели приборов.

Так же в более сложных системах отмечают наличие радаров в решетке радиатора (пример современные Mercedes S Class), и на заднем бампере, чаще на углах бампера. Именно эта часть чаще всего незаметна в зеркала заднего вида.

Как работает система мониторинга слепых зон

Все начало работы системы помощи при перестройке автомобиля начинается с датчиков, радаров или ультразвуковых датчиков. Они излучают радиоволны в слепые зоны автомобиля, а в результате получают специальный ответ в виде искаженных радиоволн. Теперь информация оцифровывается и передается в блок управления, где на основе полученных данных блок обрабатывает и выдает результат, есть или нет автомобиля в этой зоне. Таким образов снимается и обрабатывается информация со всех датчиков, что касаются данной системы.

Блоки управления зачастую обрабатывают и следят за движущимися объектами, так же могут распознать неподвижные объекты, тем самым, исключая их как помеху. В случае большой опасности на панели приборов включается соответствующая лампочка, как показатель уровня опасности.

Сигнальная лампа может работать в двух режимах. Первый вариант только моргает, когда водитель перестраивается с одной полосы в другую полосу, при этом объект находится в слепой зоне. Если же лампочка горит непрерывно, то автомобиль находится в слепой зоне и следует за вами.

В разных производителей система срабатывает по разному, к примеру, Side Assist от Audi начинает срабатывать на скорости 60 км/час и выше. Зачастую может быть и меньше скорость, системы реагирует на переключатель поворотов.

BSIS система включается специальной кнопкой на передней панели. То есть не поддерживает автоматическое включение, и срабатывает на скорости от 10 км/час. Кроме светового сигнала индикатора система RVM подает еще и звуковой сигнал, что очень важно для большинства водителей, ведь бывают моменты в дороге, когда попросту нет возможности оторваться на панель приборов или датчики на боковых зеркалах.

Можно сказать, что в активной безопасности автомобиля, система мониторинга слепых зон или система помощи при перестройке автомобиля играет не последнюю роль. По стоимости при покупке автомобиля из салона, система обойдется порядка $350 и не стоит жалеть этих денег, в будущем она не раз выручит вас. За $200-$300 можно купить не заводской набор и самостоятельно установить.

Видео принцип работы системы Side Assist:

Автомобильные системы помощи при перестроении

Очень часто причиной дорожно-транспортного происшествия становится маневр перестроения из одного ряда в другой. На многих современных автомобилях появились системы, которые позволяют выполнять эти маневры с большей безопасностью. Это так называемые системы помощи при перестроении. Еще их называют системами информирования о «мертвых» зонах, системами безопасного перестроения и т.д. Все они служат для одной цели – предупредить об опасности столкновения с автомобилями, находящимися в «слепой» зоне.

Какие производители предлагают системы помощи при перестроении?

Разные автоконцерны используют собственные разработки в сфере помощи при перестроении. Volkswagen и Audi в своих авто применяют систему Side Assist. На машинах марки BMW стоит система LCW (Lane Change Warning). В японском концерне Mazda разработали систему Rear Vehicle Monitoring. Американский автомобильный гигант Ford использует систему BLISTM (Blind Spot Information System). Volvo – BLIS (Blind Spot Information System). Концерн Mercedes-Benz – систему Blind Spot Assist или BSA. В премиум сегменте качественную систему помощи при перестроении разработал Porshe – она называется SWA.

Side Assist – система концерна Audi

Систему Side Assist, которую разработала Audi, несколько раз признавали самой надежной. Например, Европейский независимый комитет по автомобильной безопасности в 2010 году признал Side Assist лучшей подобной системой. В качестве датчиков в системе Side Assist применены радары. Они контролируют пространство сзади и по бокам от автомобиля. Если водитель начинает маневр перестроения, то система, если есть помехи для движения, запускает предупредительный сигнал.

Конструктивно Side Assist выполнена следующим образом. На ручке включения поворотных сигналов установлена кнопка включения/выключения системы. Радары расположены в боковых зеркалах слева и справа. Туда же встроены и сигнальные светодиоды, включающиеся при опасности столкновения при выполнении маневра. На панели приборов также установлен сигнальный индикатор.

Чтобы включить систему, необходимо щелкнуть на кнопку на рычаге поворотников. При этом работать Side Assist начнет только при скорости не ниже 60 км/ч. Специальные радары, установленные в корпусе боковых наружных зеркал заднего вида, излучают радиосигнал в мертвые зоны. По отражению сигнала система определяет наличие автомобилей, мешающих маневру. Кроме радаров могут быть установлены ультразвуковые датчики или видеокамеры.

Радары с левой и с правой сторон автомобиля работают отдельно. Они способны анализировать поступающую информацию. Например, система может отличать подвижные объекты, то есть автомобили, и неподвижные – ограждения, заборы, столбы, деревья, припаркованные машины и так далее. Если электроника Side Assist примет решение, что маневр опасен, включится лампа. Работает сигнальная лампа в двух режимах. Если индикатор горит постоянно, то какой-то объект находится в мертвой зоне. А если начать перестроение при наличии препятствий, то лампа будет мигать. Момент перестроения система определяет по включению поворотников. Если выполняется поворот в левую полосу, то информация с правого радара не будет принята во внимание. Такая индикация очень удобна, так как позволяет контролировать обстановку все время, чтобы выбрать заранее момент для безопасного выполнения маневра.

Особенности системы BLIS от Volvo

Система BLIS от концерна Volvo работает по другому принципу. Функцию радара в ней выполняет миниатюрная цифровая камера, которая может снимать до 25 кадров в секунду. У такой реализации есть существенный недостаток – камера будет иметь низкую эффективность при плохих погодных условиях, например, в ливень или метель. Включается система BLIS при помощи кнопки, расположенной на панели приборов. Работать автоматика начинает со скорости в 10 км/ч.

Радарный ассистент смены полосы движения

Частой причиной аварий при перестроении в другой ряд является то, что водитель не замечает транспортные средства на соседних полосах.

Ассистент смены полосы движения (SWA) предназначен для наблюдения за ситуацией в соседних рядах и позади автомобиля, предупреждения водителя об опасности при обгоне и перестроении автомобиля. При обнаружении ситуации, угрожающей аварией при перестроении, ассистент смены полосы движения предупреждает об этом водителя. Для оповещения водителя в соответствующем наружном зеркале заднего вида, справа или слева, загорается сигнальная лампа. Если действия водителя создают угрозу аварии, сигнальная лампа начинает интенсивно мигать, предупреждая водителя об опасности.

В состав ассистента смены полосы движения входят два блока управления блок управления – задающий и подчиненный. Задающий блок объединен в один узел с правым радаром, а подчиненный блок – с левым радаром. Само слово «радар» является сокращением от английского Rаdio Detection And Ranging, что означает «обнаружение и определение дистанции с помощью электромагнитных волн». Эта технология используется для определения положения (расстояние и угол) неподвижных объектов или текущее положение, скорость и направление движения подвижных объектов путем излучения сверхвысокочастотных электромагнитных волн и оценки отраженного объектами излучения.

Задающий и подчиненный блоки управления имеют одинаковую конструкцию на основе электронной платы с цифровым процессором сигнала, выполняющим роль центрального вычислительного устройства.

Для передачи информации система включает плату электронную антенн с соединяющейся с ней передающими и приемными антеннами.

Рис. Электронная плата антенн:
1 – приемные антенны; 2 – передающие антенны

Антенны состоят из медных пластин (патчей). Отраженный сигнал передающей антенны принимается приемными антеннами и обрабатывается цифровым процессором сигнала, который оценивает его физические характеристики и рассчитывает по ним размер, местонахождение и скорость отражающего сигнал объекта.

Передающие антенны блоков управления излучают радиоволны, которые отражаются от встречающихся на их пути объектов. Интенсивность отраженного излучения зависит от физических свойств объекта. Отраженное излучение принимается приемными антеннами и измеряется в блоках управления. На основе физических характеристик отраженного излучения блоки управления получают информацию об отражающих радиоволны объектах. К физическим характеристикам относятся – временной интервал между передачей и приемом радиолокационного сигнала, сдвиг частоты у переданного и принятого сигналов и сдвиг фаз на приемных антеннах. Эти характеристики позволяют рассчитать текущее местонахождение, скорость и направление движения различных объектов.

Каждый из блоков управления в состоянии распознавать такие неподвижные объекты, как, например, разделительное ограждение, застройка вдоль дороги или неподвижные автомобили. Однако такие объекты не интересуют систему, поэтому слежение за ними не ведется. Слежение ведется только за теми объектами, которые система принимает за подвижные транспортные средства.

Ассистент смены полосы движения оповещает и предупреждает водителя о потенциальной опасности при перестроении в другой ряд с помощью встроенных в наружные зеркала заднего вида сигнальных ламп. При обнаружении помехи на одной из соседних полос в зеркале соответствующей стороны загорается сигнальная лампа. Если водитель не перестраивается в другой ряд, то сигнальная лампа горит непрерывным светом, сообщая этим о наличии помехи. Когда водитель включает указатели поворота, то есть хочет перестроится в занятый соседний ряд, сигнальная лампа предупреждает его об опасности четырехкратным миганием.

Ниже в качестве примера описываются две типичные дорожные ситуации, в которых ассистент смены полосы движения подает предупреждающий сигнал.

Читать еще:  Обзор BMW M135i 2016 модельного года

Рис. Типичные дорожные ситуации применения ассистента смены полосы движения:
SWA – автомобиль оборудованный ассистентом; а – ситуация 1; б – ситуация 2.

Ситуация 1. Оборудованный SWA автомобиль V1 движется по средней полосе трехполосной магистрали и опережает движущееся справа транспортное средство V2. Скорость автомобиля с SWA превышает скорость обгоняемого автомобиля меньше, чем на 15 км/ч. Обгон с такой скоростью требует времени, так что обгоняемый автомобиль в какой то момент попадает в мертвую зону. В этой ситуации сигнальная лампа в правом наружном зеркале сообщает водителю, что правая полоса движения занята. Если водитель автомобиля с SWA включает правый указатель поворота, то четырехкратное мигание сигнальной лампы в правом зеркале предупреждает его об опасности.

Ситуация 2. Автомобиль V3 с SWA движется со средней скоростью по правой полосе трехполосной магистрали. По средней полосе его быстро нагоняет другое транспортное средство V4. Ассистент смены полосы движения обнаруживает приближающийся автомобиль и зажигает сигнальную лампу в левом наружном зеркале. Если водитель включает левые указатели поворота, то сигнальная лампа начинает мигать и этим предупреждает водителя об опасности столкновения. Максимальное расстояние между двумя автомобилями, при котором включаются сигнальные лампы, зависит от разности скоростей движения. Чем выше разность скоростей, тем это расстояние больше. Но в любом случае оно не превышает 50 м, потому что 50 м – это предел обнаружения помехи радарами.

Система помощи водителю при перестроении Side Assist

Одной из частых причин ДТП служит перестроение автомобиля с одной полосы движения на другую. В большинстве случаев аварии происходят из-за того, что водитель, приняв решение сменить полосу, просто не замечает другие транспортные средства, движущиеся в параллельном направлении. Система помощи водителю при перестроении, как Side Assist у Ауди и Фольксваген, а также аналоги у автомобилей Мазда, Мерседес, БМВ, Форд (обеспечивающая мониторинг «слепых» зон, информирование о «мертвой» зоне, безопасное перестроение из ряда в ряд) предупреждает водителя о возможном столкновении при выполнении маневра.

фото Blind Spot Assist

У разных автомобильных марок есть свои аналоги данной системы:

  • Rear Vehicle Monitoring (или RVM) – система помощи водителю при перестроении Мазда;
  • Side Assist – у Фольксваген и Ауди;
  • Lane Change Warning – у БМВ;
  • Blind Spot Assist – система помощи при перестроении от Мерседес;
  • Spurwechselassistent (SWA) — Порше;
  • BLIS (или Blind Spot Information System) – у Вольво;
  • BLISTM (Blind Spot Infomation System) – на автомобилях Форд.

Система помощи водителю при перестроении от Аudi, которая получила название Side Assist, работает по принципу отслеживания участков движения, находящихся в непосредственной близости к автомобилю сбоку и сзади. С использованием радара и предупреждающего сигнала устройство информирует водителя об угрозе при попытке покинуть свою полосу.

Как работает система помощи водителю при перестроении

Система состоит из следующих автономных устройств:

  1. Кнопки для включения системы, которая расположена на ручке переключения поворотов.
  2. Радаров, вмонтированных в наружные зеркала заднего вида.
  3. Электронные блоки управления по одному на каждую сторону.
  4. Предупреждающие световые датчики (сигнальные лампочки), расположенные на наружных зеркалах заднего вида.
  5. Лампочки контроля, расположенного на панели приборов.

Управление системой осуществляется с помощью переключателя в автоматическом режиме при превышении скорости движения 60 км/час. При этом для определения автомобилей в непосредственной близости начинает работать радар, датчики которого посылают радиоволны, облучающие «слепую» зону около автомобиля. Стоит заметить, что в некоторых системах возможна замена радаров установленными видеокамерами или датчиками ультразвукового излучения.

Установленные по одному на каждую сторону электронные блоки управления производят анализ отраженных лучей, служащий основанием для следующих показателей:

  1. Контроль за движущимися автомобилями.
  2. Определение неподвижных объектов, куда могут входить ограждения, столбы, автомобили на стоянке т. д.
  3. Во время срабатывания системы загорается индикатор.

Индикатор контроля, расположенный на щитке приборов функционирует в двух режимах: информирования и предупреждения.

При информировании контрольная лампочка находится в режиме постоянного свечения при поиске автомобиля в невидимой зоне.
В режиме предупреждения при попытке изменения ряда движения лампочка начинает мигать, сигнализируя о присутствии постороннего объекта в невидимой зоне.

В отличие от Side Assist система от Volvo BLIS контролирует зону невидимости не радаром, а цифровой камерой, которая производит съемки со скоростью 25 кадров/мин. Особенно хороший результат показывает цифровая камера в условиях ограниченной видимости. А вот система RVM от Mazda при выявлении в слепой зоне другого автомобиля издает звуковой сигнал.

Система помощи при перестроении – как это работает?

Перед тем как перестроиться в другую полосу, водитель автомобиля традиционно «осматривается» по сторонам и оценивает обстановку на дороге. Но даже для тех, кто это всегда делает старательно, существует серьезный вызов – так называемая «мертвая зона», которая таит в себе большую опасность и способна спровоцировать серьезное ДТП.

Перед тем как перестроиться в другую полосу, водитель автомобиля традиционно «осматривается» по сторонам и оценивает обстановку на дороге. Но даже для тех, кто это всегда делает старательно, существует серьезный вызов – так называемая «мертвая зона», которая таит в себе большую опасность и способна спровоцировать серьезное ДТП.

Эту зону невозможно просмотреть через зеркала заднего вида, но размеры ее достаточны для того, чтобы «скрыть» от зоркого глаза водителя даже крупный автомобиль. Для снижения этих рисков компанией Bosch и была разработана система помощи при перестроении.

Радарный сенсор средней дальности, расположенный на заднем бампере, анализирует дорожную ситуацию позади и по сторонам автомобиля. «Радары на заднем бампере внимательно и беспрерывно фиксируют все, что происходит у вас за спиной. Система всегда точно распознает другие транспортные средства в «слепой зоне» автомобиля», – говорит Герхард Штейгер, президент подразделения Bosch Chassis Systems Control.

Сенсоры мониторят дорожную обстановку

Система Bosch уже нашла серийное применение на модели одного ведущего мирового автопроизводителя. Для повышения уровня безопасности пассажиров при перестроении в задний бампер встроено два сенсора – один слева и один справа. Радары MRR мониторят дорожную ситуацию на соседних полосах движения и позади автомобиля. Мощное программное обеспечение собирает информацию с сенсоров и моделирует трафик на дороге. В боковое зеркало заднего вида подается световой сигнал, предупреждающий водителя о стремительно приближающемся сзади автомобиле, или о наличии другого транспортного средства в «мертвой зоне». Если водитель решает перестроиться и включает сигнал поворота, система помощи при перестроении дополнительно подает акустическое и/или тактильное предупреждение.

Однако возможности MRR-системы не ограничиваются помощью при перестроении. Сенсоры также являются частью системы предупреждения об опасности, задача которой – помочь водителю в условиях ограниченного обзора при движении задним ходом. Система способна распознавать другие машины, велосипедистов и пешеходов, которые переходят дорогу позади автомобиля, слева или справа на расстоянии до 50 метров. Она оповещает водителя об угрозе столкновения с помощью своевременных аудио- и визуальных сигналов.

Меньше и легче пачки масла

Радарный сенсор Bosch средней дальности стал большим достижением компании. В равной степени эффективны обе версии датчика – в том числе исполнение радара для фронтального обзора и входящего в состав систем помощи водителю. «В основе обеих версий продукта лежат технологии радаров Bosch четвертого поколения», – отметил Штайгер. Датчик MRR представляет собой бистатический многорежимный радар с четырьмя независимыми каналами приема и цифровым лучом (DBF). Он работает на частоте 76-77 ГГц, что является стандартом для автомобильных радаров практически во всех странах. MRR-датчик для применения позади автомобиля имеет угол обзора до 150 градусов и радиус действия до 90 метров. Показатели версии для фронтального применения еще более впечатляющие: апертурный угол +/- 45 градусов, датчик может фиксировать объекты в зоне до 160 м.

Bosch устанавливает радарные сенсоры средней дальности на передний бампер в комплекте с такими решениями, как адаптивный круиз-контроль (ACC) и система аварийного торможения. Так, с 2016 года для всех транспортных средств, которые хотят получить наивысшие показатели безопасности в рейтинге Euro NCAP, наличие системы аварийного торможения с использованием радарных датчиков средней дальности является обязательным.

Компактный дизайн MRR-системы Bosch – еще одно ее преимущество. Датчик по весу и размеру – меньше 250-граммовой пачки масла, и легко встраивается даже в самые компактные автомобили. «Радар средней дальности Bosch – настраиваемое, экономически выгодное решение, которое позволит стандартизировать использование радарных сенсоров во всех отраслях производства транспортных средств», – говорит Герхард Штайгер.

Ассистенты VW — новые вспомогательные системы для водителя

По статистике, в Германии почти каждая шестая авария с пострадавшими является наездом на движущееся впереди или припаркованное транспортное средство. Также в каждой шестой аварии автомобиль покидает свою полосу движения без каких-либо внешних воздействий.
Современные вспомогательные системы для водителя обеспечивают высокий уровень безопасности для всех участников движения и помогают предотвратить до 50% тяжёлых аварий. Вспомогательные системы для водителя практически незаметны, но никогда не ослабляют своего внимания.

Постоянно совершенствуемые датчики — радарные, оптические (видео) или ультразвуковые — регистрируют обстановку вокруг автомобиля. Они оказывают поддержку водителю во многих ситуациях и повышают комфортность поездки.
В этой статье рассказывается о том, какие вспомогательные системы для водителя существуют в современных автомобилях концерна Фольксваген, что эти системы могут и наглядно показывается как они работают.

Адаптивный круиз-контроль — Adaptive Cruise Control (ACC)

Центральным элементом систем помощи водителю является адаптивный круиз-контроль с функцией Stop&Go. Адаптивный круиз-контроль (ACC, от англ. Adaptive Cruise Control) представляет собой обычный круиз-контроль, к которому добавлена регулируемая функция поддержания безопасной дистанции (интервала) до движущегося впереди транспортного средства за счёт управления двигателем и тормозами автомобиля.
С функцией адаптивного круиз-контроля Stop&Go и в сочетании с коробкой передач DSG автомобиль может автоматически останавливаться и снова трогаться с места в диапазоне скоростей от 0 до 250 км/ч.

Ассистент движения в пробке — AI Traffic Jam Pilot

Ассистент движения в пробке помогает водителю в пробках, принимая на себя продольное и поперечное перемещение автомобиля на скоростях до 60 км/ч. При активации ассистента движения в пробке автомобиль реагирует на впереди идущее транспортное средство в условиях пробки на дороге. Торможение, разгон и поворот рулевого колеса выполняются частично автоматически, обеспечивая водителю дополнительное удобство управления автомобилем в плотном движении с постоянными троганиями и остановками.

Ассистент движения в пробке — Traffic Jam Assist

Более простой вариант ассистента движения в пробке. Продольное ведение автомобиля реализуется адаптивным круиз-контролем, поперечное — камерой вспомогательных систем для водителя. Слияние измеряемых величин от адаптивного круиз-контроля и камеры, как в AI Traffic Jam Pilot, в ассистенте движения в пробке Traffic Jam Assist не предусмотрено.

Ассистент заднего поперечного движения — Rear Cross Traffic Assist

Читать еще:  Обзор Lexus LX 570 2017

Ассистент заднего поперечного движения, при медленном движении, например, при выходе из перпендикулярного парковочного места или узкой проезжей части, предупреждает водителя о приближающихся транспортных средствах, которые он считает критическими. Предупреждения организованы — визуально, акустически и, наконец, с толчком тормозов. Система использует данные с задних радиолокационных датчиков.

Система Pre Sense — Pre Sense Front

Система Audi pre sense в рамках своих системных возможностей при определённых опасных ситуациях может принимать меры для защиты водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. При этом автомобиль, а также водитель и пассажиры подготавливаются к потенциально возможному столкновению. Pre Sense Front реагирует исключительно на автомобили, которые движутся в том же направлении, останавливаются или стоят, а также на людей, пересекающих впереди дорогу.

В системе Audi pre sense front используется радарный датчик средней дальности, который отвечает также за работу адаптивного круиз-контроля. Радарный датчик способен распознавать дальние объекты на расстоянии до 170 м впереди автомобиля в пределах угла охвата до 8°. В ближнем диапазоне он распознаёт объекты в пределах угла охвата до 90° на расстоянии до 40 м впереди автомобиля.

Система Pre Sense Front может инициировать следующие действия:
• создание предварительного давления в тормозной системе;
• адаптация гидравлического тормозного ассистента;
• предварительное предупреждение об опасности столкновения, визуальное и звуковое;
• экстренное предупреждение тормозным рывком;
• автоматическое торможение
• «целевое» торможение
• частичное или полное преднатяжение передних ремней безопасности электрическими реверсивными преднатяжителями;
• закрывание панорамного стеклянного люка и боковых стёкол.

Ассистент контроля бдительности — Emergency Assist

Экстренный ассистент активируется, если реакция со стороны водителя не обнаружена, несмотря на предупреждения от Active lane assist. Когда водитель оказывается не в состоянии управлять автомобилем (например, если ему стало плохо), система
• принимает управление автомобилем на себя;
• предупреждает о потенциально опасной ситуации других участников дорожного движения;
• затормаживает автомобиль до полной остановки.
После визуальных и звуковых предупреждений и нескольких тормозных толчков с миганием аварийных огней, система автономно тормозит автомобиль до полной остановки и активирует стояночный тормоз.

Парковочный автопилот 3-го поколения — AI Parking Pilot and Garage Pilot

Парковочный автопилот 3-го поколения начал использоваться с выходом Audi Q7 (модель 4M) в 2015 году.
Парковочный автопилот оказывает поддержку водителю при следующих сценариях парковки:
• Продольная парковка задним ходом.
• Выезд вперёд из парковочного места вдоль дороги.
• Поперечная парковка передним ходом после предварительного проезда мимо парковочного места.
• Поперечная парковка передним ходом без предварительного проезда мимо парковочного места.
• Поперечная парковка задним ходом.

Ассистент поворота — Turn Assist

Ассистент поворота — это еще одно новшество, которое контролирует встречный трафик во время левых поворотов (на автомобилях с левым рулем). Он имеет рабочий диапазон от 2 до 10 км/ч. В опасных ситуациях автомобиль полностью останавливается. Система активируется в фоновом режиме, как только водитель включает левый указатель поворота.

Предупреждения о выходе — Exit Warning

Предупреждение о выходе активируется, когда автомобиль останавливается и при открытии двери избежать столкновения с параллельно проезжающим автомобилем или велосипедом. Если другие транспортные средства приближаются сзади, ассистент предупреждает пассажиров, когда они открывают двери. Система предупреждает водителей посредством светодиодной волоконной оптики во внутреннем механизме открытия двери (контурное освещение). В ситуациях, которые оцениваются как опасные, появляются высокоэффективные красные светодиоды и загораются. Предупреждение о выходе остается включенным примерно через три минуты после выключения зажигания.

Ассистент предупреждения об уходе с полосы движения — Active Lane Assist

Система помощи Active lane assist. При скоростях выше 60 км/ч автомобиль использует камеру, установленную перед зеркалом заднего вида, для обнаружения маркировки полосы. Он наблюдает за дорогой на расстояние более 50 метров и угол покрытия примерно 40 градусов. Его задача — предотвратить бесконтрольное покидание полосы движения. Если возникает опасность выхода автомобиля за границу полосы без активного воздействия водителя на рулевое колесо, система автоматически подруливает в обратную сторону. Такое подруливание осуществляется электромеханическим усилителем рулевого управления мягко и бесступенчато, и водитель может в любой момент его отменить.
Условием вмешательства является отсутствие включения указателя поворота, поскольку оно свидетельствует о намеренном покидании полосы. Дополнительно к вмешательству в процесс руления при проезде разделительной линии на руле активируется вибрация. Отключить эту функцию через MMI невозможно. Однако включённый указатель поворотов отключит вибрацию, поскольку это свидетельствует о намеренном покидании полосы.

Ассистент смены полосы движения — Side Assist

Помощник по смене полосы движения Side Assist отслеживает движение позади транспортного средства и оказывает водителю поддержку при обгоне или перестроении, предупреждая его о транспортных средствах, приближающихся сзади и находящихся в зоне действия ассистента. Таким образом он помогает предотвращать аварии при перестроении на другую полосу на магистралях и аналогичных им дорогах. Работает в диапазон скоростей от 10 км/ч, зона чувствительности датчиков 70 метров.

При распознавании потенциальной опасности, когда водитель не сигнализирует о намерении перестроиться (указателем поворота), система информирует водителя включением сигнальной лампы в соответствующем зеркале со сниженной яркостью.
При наличии ассистента движения по полосе ступень предупреждения включается и тогда, когда водитель поворачивает рулевое колесо в сторону потенциальной опасности (без включения указателя поворота). При выходе за пределы полосы движения система автоматически создаёт противонаправленный момент на рулевом колесе.

Парковочный автопилот — Park Assist

Парковочный автопилот активируется нажатием клавиши парковочного автопилота. Водитель может выбрать альтернативные схемы парковки клавишей парковочного автопилота. Доступные варианты отображаются на дисплее в комбинации приборов. Система теперь может парковать автомобиль на поперечное парковочное место передним ходом. Она автоматически распознаёт, какая схема парковки может быть применена (параллельная или поперечная парковка).
Во время въезда на парковочное место система принимает на себя рулевое управление автомобилем. Водитель по-прежнему отвечает за нажатие педалей акселератора, тормоза и сцепления.

Ассистент по прогнозированию эффективности — Predictive Efficiency Assistant with ACC

Вместе с адаптивным круиз-контролем (ACC) и распознаванием дорожных знаков помощник по прогнозированию эффективности адаптирует заранее выбранную скорость к маршруту и ограничениям скорости. Система адаптивного круиз-контроля ускоряет и тормозит Ваш автомобиль, чтобы он находился на желаемом расстоянии от впереди идущего автомобиля.

Ассистент маневрирования с прицепом — Trailer Assist

Ассистент маневрирования с прицепом Trailer Assist облегчает маневрирование задним ходом с прицепом. Водитель задаёт направление движения и угол прицепа, после чего система принимает вращение рулевого колеса на себя. Автомобиль с прицепом движется по точно заданной траектории, при этом водитель должен всего лишь контролировать скорость движения педалями акселератора и тормоза.

Данная статья не окончена и будет дополняться.

Понравилось?
Подписывайтесть Youtube на официальный канал Volkswagen Technical Site в YouTube!

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Вспомогательная система при перестройке

Маневр автомобиля при соблюдении всех правил зачастую никаких последствий не тянет. Но если водитель без опыта или попросту невнимателен, то в результате может произойти ДТП. Рассмотрим систему помощи при перестройке.

Каждый водитель, прежде чем перестроится с одной полосы в другую или сделать маневр в непредсказуемой ситуации, всегда смотрит по сторонам и по зеркалам. Но условия не всегда идеальны, и то, что в каждом автомобиле существуют мертвые зоны это не секрет и исключить их никак нельзя.

Часто бывает, что при маневре водитель не убедился в безопасности и тем самым спровоцировал ДТП. В результате на автомобиле могут быть небольшие царапины, но все равно это неприятно. В помощь водителю инженеры разработали систему помощи при перестроении или по-другому система мониторинга слепых зон. Именно последнее название получило большее распространение.

С чего состоит система оповещения

В зависимости от марки и модели автомобиля список составных частей может меняться. Side Assist от Audi основана на постоянном контроле слепых зон вокруг автомобиля, спереди, позади и благодаря различным датчикам, сенсорам. Независимо от того, будет водитель автомобиля менять полосу движения или нет, система будет информировать водителя о находящейся помехе в слепой зоне.

В список основных частей, системы мониторинга слепых зон входят:

    кнопка вкл/выкл системы мониторинга, зачастую это кнопка на ручке переключателя поворотов;

сенсоры и радары в боковых зеркалах;

блок управления с логикой;

сигнализаторы на боковых зеркалах;

  • сигнализатор (лампочка) на панели приборов.
  • Так же в более сложных системах отмечают наличие радаров в решетке радиатора (пример современные Mercedes S Class), и на заднем бампере, чаще на углах бампера. Именно эта часть чаще всего незаметна в зеркала заднего вида.

    Все начало работы системы помощи при перестройке автомобиля начинается с датчиков, радаров или ультразвуковых датчиков. Они излучают радиоволны в слепые зоны автомобиля, а в результате получают специальный ответ в виде искаженных радиоволн. Теперь информация оцифровывается и передается в блок управления, где на основе полученных данных блок обрабатывает и выдает результат, есть или нет автомобиля в этой зоне. Таким образов снимается и обрабатывается информация со всех датчиков, что касаются данной системы.

    Блоки управления зачастую обрабатывают и следят за движущимися объектами, так же могут распознать неподвижные объекты, тем самым, исключая их как помеху. В случае большой опасности на панели приборов включается соответствующая лампочка, как показатель уровня опасности.

    Сигнальная лампа может работать в двух режимах. Первый вариант только моргает, когда водитель перестраивается с одной полосы в другую полосу, при этом объект находится в слепой зоне. Если же лампочка горит непрерывно, то автомобиль находится в слепой зоне и следует за вами.

    В разных производителей система срабатывает по разному, к примеру, Side Assist от Audi начинает срабатывать на скорости 60 км/час и выше. Зачастую может быть и меньше скорость, системы реагирует на переключатель поворотов.

    BSIS система включается специальной кнопкой на передней панели. То есть не поддерживает автоматическое включение, и срабатывает на скорости от 10 км/час. Кроме светового сигнала индикатора система RVM подает еще и звуковой сигнал, что очень важно для большинства водителей, ведь бывают моменты в дороге, когда попросту нет возможности оторваться на панель приборов или датчики на боковых зеркалах.

    Можно сказать, что в активной безопасности автомобиля, система мониторинга слепых зон или система помощи при перестройке автомобиля играет не последнюю роль. По стоимости при покупке автомобиля из салона, система обойдется порядка $350 и не стоит жалеть этих денег, в будущем она не раз выручит вас. За $200-$300 можно купить не заводской набор и самостоятельно установить.

    Видео принцип работы системы Side Assist:

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector