Система кругового обзора или камеры по периметру
Назначение системы кругового обзора, устройство и как она работает
Система кругового обзора входит в состав системы активной безопасности автомобиля. Значительно повышает безопасность движения.
Назначение системы – оказать помощь водителю при движении в условиях недостаточного обзора, например, при необходимости проехать между двух рядов припаркованных автомобилей или при парковке в стесненных условиях. Как правило, для отображения информации используется монитор мультимедийного комплекса автомобиля.
Принцип действия системы: видеокамеры снимают обстановку вокруг автомобиля и выдают её на монитор мультимедийной системы без изменений или в обработанном виде. Первыми систему применили в 2007 году на автомобилях Ниссан.
Сейчас ведущие производители автомобилей считают признаком хорошего тона предложить покупателю эту систему в качестве опции для автомобилей премиум – класса, а иногда и на более дешевых автомобилях. Эта систему можно также встретить в перечне опций базовой комплектации автомобиля.
Разные производители называют систему по-разному:
- AVM (Ниссан),
- Surround Camera System (Лэнд Ровер),
- Area View (Фольксваген).
Как всё это работает?
В состав системы кругового обзора входит четыре – пять видеокамер. Одна – две камеры впереди, в решетке радиатора, или в корпусе салонного зеркала заднего вида. Сзади камера располагается за задним стеклом. Но чаще возле номерного знака, что в наших условиях движения не всегда удобно (пачкается оптика камеры).
Боковые камеры чаще всего можно обнаружить в корпусах наружных зеркал. Качество изображения видеокамер очень высокое, позволяет получить детализованную «картинку».
Изображения с видеокамер передаются на монитор информационно-развлекательной системы. Для обработки видеоинформации используется электронный блок управления системы помощи при парковке.
При желании «картинку» на экране можно изменить. Это может быть так называемый «вид с высоты птичьего полета» — панорама (вид сверху), синтезированная из изображений всех камер и силуэт автомобиля в центре.
Вид с высоты птичьего полета
На экране также показываются линии действительной и предпочтительной траектории движения. Цветом линий (зеленый или красный) обозначается угроза возможного столкновения, с какими либо предметами или безопасность маневра.
Можно вывести на монитор отдельно увеличенное изображение с любой из камер, причем степень увеличения регулируется.
Видео:
Включить систему можно вручную. Автоматически она включается при движении автомобиля задним ходом. Выключается система автоматически при достижении автомобилем скорости порядка восемнадцати километров в час.
Как установить камеру кругового обзора в автомобиль
Практически каждый автовладелец пытается усовершенствовать свою машину и добавляет в нее разное оборудование. Сегодня самым популярным устройством на рынке аксессуаров считается камера кругового обзора. Многие полагают, что самостоятельно установить данное оборудование нельзя — можно только купить машину со встроенной системой.
Однако, установка камеры кругового обзора сегодня доступна каждому автовладельцу. Впервые такая опция была разработана производителями Nissan. Инженеры компании внедряли в автомобили камеру, которая обеспечивала круговой обзор. Рассмотрим, что из себя представляет данное устройство и как его установить.
Камера кругового обзора — что это. Самым первым делом выясним, что это за система и какие функции она может выполнять. Понять принцип работы данного механизма не сложно — само название говорит за себя.
Впервые камера на 360 была внедрена разработчиками Nissan. Тогда она имела название Around View Monitor. Сегодня эту идею переняли и другие автопроизводители.
Главная задача камеры — отображать водителю обстановку вокруг автомобиля. В салоне есть дисплей, на который поступает изображение в реальном времени. Данная система помогает выполнять маневры и парковаться в ограниченном пространстве.
Самая первая камера кругового обзора выполняла только одну функцию — отображала. Со временем инженеры начали внедрять в нее искусственный интеллект, а теперь на рынке можно встретить устройство, которое будет совмещаться с регистратором — будет не только воспроизводить изображение, но и записывать его.
Работы системы осуществляется при помощи специального ПО, которое встроено в блок управления. При этом камер должно быть, как минимум, 4:
- в передней части — как правило, крепится на решетку радиатора;
- 2 с боковых сторон — встраиваются в зеркала;
- в задней части — либо камера встраивается в специальную рамку, либо монтируется рядом с номерным знаком.
При монтаже выбираются камеры с максимальным углом обзора, чтобы можно было сформировать единое изображение.
Как установить камеру на 360. Если сравнить простую камеру заднего вида и устройство на 360, конечно, выбор падает на вторую. Как минимум из-за того, что она имеет больше функционала. Именно поэтому автовладельцы думают о том, как внедрить ее в свою машину.
Сегодня заказать полный комплект приспособлений можно на Али или в любом автомагазине. Перед покупкой стоит поинтересоваться про качество оборудования и способ подключения.
Чтобы самостоятельно провести в автомобиль систему кругового обзора, нужно купить несколько элементов:
- дисплей с умным ПО;
- от 4 камер;
- проводку.
Кроме этого, нужно подготовить инструменты, среди которых клей, нож и прочее.
Подключение камер. Процесс установки не занимает много времени, однако, следовать пунктам стоит строго:
- Производится монтирование задней камеры при помощи клея или саморезов;
- Установка передней камеры;
- Интеграция камер бокового обзора. Данный процесс займет немало времени, так как требуется разобрать боковые зеркала и просверливать отверстия;
- Проводка четырех камер объединяется в одном месте — в блоке управления;
- Настройка системы через дисплей.
Новичкам будет проще купить уже готовый комплект, чтобы не сомневаться будут ли все механизмы работать в одной системе.
Итог. Камера кругового обзора — полезная вещь в каждом автомобиле. С ее помощью владелец авто может контролировать любые маневры и парковку в тесном пространстве. Установить ее можно самостоятельно, не затрачивая при этом много времени.
Система кругового обзора для автомобиля
Система кругового обзора для автомобиля AviN Bird View
Уже как минимум пару лет многие известные автопроизводители престижных моделей авто ( Nissan — Infiniti , Land Rover, Toyota — Lexus ) комплектуют свои автомобили системами кругового обзора. И если раньше, такая предустановленная система из четырех камер обзора вокруг автомобиля, являлась признаком автомобиля премиум класса, то сейчас это отнюдь не так.
Ярким примером может служит автомобиль Nissan Qashqai и Nissan Qashqai + 2 . Обычный, среднестатистический кроссовер Nissan Qashqai сейчас можно купить с установленной , еще на заводе производителе, системой кругового обзора. Согласно листа дилерской комплектации называется она » Системой кругового обзора Around View Monitor ”.
А что же остается делать автовладельцу автомобиля классом ниже, который хочет иметь в списке дополнительного оборудования своего автомобиля такую же систему ? Или если ваш автомобиль по году выпуска всего годом раньше ?
Мы разумно предполагаем, что забота о своей безопастности, о сохранности своего автомобиля присуща всем разумным автовладельцам , не взирая на стоимость самого автомобиля. И мы даже не упоминаем о том , что такая электронная система является прекрасным помощником при парковке в ограниченных условиях , или при переезде сложных переломов дорожного рельефа.
Ответ на самом деле прост — самостоятельно купить и установить систему кругового обзора AviN Bird View для Вашего автомобиля. Если в своё время это не сделал автопроизводитель — то вы можете и сами произвести подобного рода электронный тюнинг Вашего автомобиля. Но мы Вам советуем производить установку сложных электронных систем подобного рода в квалифицированном , а лучше сертифицированном автосервисе, даже если Ваш автомобиль и не находится на официальной дилерской гарантии.
И сегодня наша компания AVANCAR рада предложить своим клиентам новую услугу — установка системы кругового обзора AviN Bird View практически на любые марки и типы автомобилей. Монтаж такой системы видео наблюдения и контроля возможен на все типы автомобилей : от малолитражки до вполне больших ,коммерческих автомобилей: фургоны, развозные грузовики класса Газель Бизнес, автовозы и составные автопоезда, туристические автобусы.
Кроме того, предлагаемые нами к установке системы видео обзора AviN Bird View имеют огромное преимущество по сравнению с серийными, заводскими образцами вышеупомянутых именитых авто производителей — они включают в себе еще и встроенный видеорегистратор скрытной установки . Данный факт не может не обрадовать автовладельцев, которые паркуют свои автомобили на не охраняемых парковках.
Следует отметить , что подобный тюнинг, как установка системы обзора за дорожной обстановкой вокруг автомобиля с высоты птичьего полета должен предполагать наличие в вашем автомобиле как минимум полноценного 2DIN ЖК монитора или штатной навигационной системы . Если такого девайса в Вашем автомобиле еще нет, или Ваш бюджет заключён в определенные рамки — то начать лучше с данного шага (или как говорят специалисты по тюнингу — stage one ), по крайней мере у Вас уже сразу появится возможность подобрать и установить камеру заднего обзора на Ваш автомобиль , а потом уже произвести апгрейд уже имеющейся парковочной системы ( PARKING ASSIST ) до системы обзора с четырьмя камерами по кругу ( Купить и установить мультимедийный, навигационный комплекс или камеру заднего обзора также можно в нашей компании AVANCAR ).
Что же из себя представляет система кругового обзора AviN Bird View для автомобиля и какие функции она предлагает использовать?
Данное устройство представляет блок скрытной установки, который подключается к проводке вашего автомобиля , выводит видеосигнал (картинку) на ЖК монитор или навигационную систему автомобиля с четырех камер , расположенных по периметру кузова автомобиля. Для обеспечения записи дорожных событий ( видео фиксация ) имеется слот для карт формата SD и разъем USB.
Как вы уже поняли, к данному блоку подключаются соответственно четыре камеры широкоугольного обзора — передняя, задняя, две боковых. В сумме соответственно мы получаем обзор на 360 градусов и в формате «вид сверху» , так сказать с «низкой» высоты птичьего полёта.
Встроенный интеллектуальный блок ( выполнен он на базе процессора PHILIPS) автоматически переключает сигнал для вывода на монитор или навигационную автомобильную систему в зависимости от условий движения : задним ходом, передним ходом, выполнение поворота и т.д.
Параллельно, встроенным видерегистратором AviN Bird View INCAR RBV-1 ведется видео фиксация дорожной обстановки на слот micro SD карты или по USB порту. Запись выполняется в высоком качестве.
Технические характеристики системы кругового обзора :
Для тех кого заинтересовала система AviN Bird View , сообщаем, что приобрести и установить систему кругового обзора AviN Bird View можно в компании AVANCAR, наши контакты =>
Для жителей городов Западной Сибири и Казахстана, имеется возможность купить систему кругового обзора AviN Bird View с доставкой через наш интернет магазин AVANCAR Electronics Novosibirsk, оформить заказ => .
И еще раз дополнительно рады Вам сообщить , господа ! Кто решил самостоятельно установить систему кругового обзора AviN Bird View INCAR RBV-1 на автомобиль своими руками ! В подавляющем большинстве городов Урала, Сибири, Якутии и Казахстана имеются партнерские фирмы , которые смогут обеспечить квалифицированную инсталляцию нашего дополнительного оборудования , координаты партнеров можем сообщить по телефону и при оформлении интернет заказа.
Схема подключения и монтажа системы кругового обзора :
На сайте компании AVANCAR всегда можно получить весьма подробную информацию о новинках противоугонных систем StarLine , о различных видах оказываемых нами услуг , найти полезную информацию в виде статей и тестов , обзоров новинок автоэлектроники, систем охраны,комфорта. Где качественная у становка автомобильной сигнализации в Новосибирске . Прочитать отзывы о нас , и о предлагаемых нами продуктах. Купить Старлайн со скидкой. Противоугонная система для автомобиля — установить противоугонную систему в Новосибирске Black Bug
Как работает система кругового обзора автомобиля
Система кругового обзора предназначена для мониторинга и обзора всего пространства вокруг автомобиля в процессе движения на сложных участках или маневрирования, например, при парковке. Подобные вспомогательные системы оснащены набором датчиков и программными средствами, позволяющими получать нужную информацию, обрабатывать ее и сообщать водителю о потенциальной аварийной ситуации.
- Назначение и функции кругового обзора
- Элементы и принцип работы системы
- Преимущества и недостатки
Назначение и функции кругового обзора
Система кругового обзора относится к активной безопасности автомобиля. Основной ее задачей является сбор визуальной информации вокруг машины с последующим выводом ее в виде круговой панорамы на мультимедийный экран. Это позволяет водителю лучше ориентироваться и полноценно контролировать ситуацию вокруг автомобиля в сложных условиях движения или в момент парковки. Благодаря этому значительно снижается риск возникновения аварийных ситуаций.
В случае перевода селектора АКПП в режим заднего хода (R) функция кругового обзора активируется автоматически. Ее также можно включить принудительно при помощи кнопки.
Впервые подобная система была установлена в 2007 году на автомобилях Nissan, под названием AVM, что расшифровывается как Around View Monitor. Как правило, функция кругового обзора присутствует в машинах премиум-класса. Однако, сейчас ее можно установить в любой автомобиль, предварительно купив готовый комплект со всеми датчиками и блоком управления.
Система кругового обзора
Среди основных функций можно выделить следующие:
- возможность точного маневрирования в ограниченном пространстве либо на бездорожье. Перед водителем в мельчайших подробностях выводится картинка вокруг автомобиля, включая самые “не просматриваемые” участки дороги;
- возможность записи движения (опционально).
Элементы и принцип работы системы
В состав системы кругового обзора входят:
- расположенные по бокам, сзади и спереди машины 4-5 камер с широкоугольным обзором;
- датчики, получающие сигналы о препятствиях вокруг автомобиля;
- мультимедийный экран (штатная система или установленный отдельно);
- блок управления.
Современные системы кругового обзора, приобретаемые отдельно, могут оснащаться видеорегистратором. Установка этого элемента может быть скрытой или стандартной, что обеспечит дополнительную защиту для транспортного средства при условии парковки в неохраняемых местах.
Работа основывается на сборе визуальной информации датчиками (камерами), установленными:
- в зеркалах заднего вида (справа и слева соответственно);
- в решетке радиатора;
- на крышке багажника или задней двери.
В зависимости от модели и производителя системы может насчитываться как 4 камеры, так и 5 записывающих видеоустройств.
Благодаря тому, что камеры обеспечивают панорамную съемку, угол обзора составляет все 360°. Режимы обзора, которые выводятся на мультимедийный экран, выбираются водителем и могут быть такими:
- парковочный – включается автоматически при переводе селектора КПП в положение “R” (скорость при этом должна быть не более 10-20 км/ч);
- панорамный – на экране отображаются одновременно изображения со всех установленных видеокамер (вид сверху);
- ручной – выбирается самостоятельно водителем и зависит от нужного места обзора в конкретной ситуации.
Преимущества и недостатки
У транспортных средств, которые оснащены системой кругового обзора, существует целый ряд преимуществ:
- возможность постоянного контроля ситуации вокруг автомобиля как в процессе движения на дороге, так и в момент парковки;
- всесторонний обзор и отсутствие мертвых зон, благодаря панорамному изображению, которое транслируется соответствующими камерами;
- возможность записи получаемого видео, использование системы в качестве видеорегистратора.
Современные автомобили получили массу всевозможных вспомогательных систем, которые значительно повышают комфорт и безопасность. Дополнительные возможности кругового обзора машины позволяют водителю легко получать различные сведения о происходящем вокруг на дороге или в процессе парковки, а также сделать запись получаемого изображения. Если ранее такие системы были доступны только в дорогих машинах, то сегодня их установить может любой желающий.
Система кругового обзора 360°
Комфорт управления,
и панорамное видео
без слепых зон
Что такое система кругового обзора Gazer?
Система 360° представляет собой многозадачное устройство,
выполняющее функцию кругового обзора, автомобильного видеорегистратора
и оборудования для охранного видеонаблюдения в припаркованном авто.
Как работает система 360° Gazer?
Система кругового обзора состоит из 4 видеокамер, установленных спереди, сзади и по бокам автомобиля, и специального блока обработки, который объединяет видеосигнал с камер в единое панорамное изображение. Все, что происходит вокруг автомобиля, отображается на мониторе в ракурсе «вид сверху» в реальном времени, без каких-либо слепых зон.
Многозадачность и функционал
Система 360° обеспечивает полный контроль обстановки вокруг авто и препятствий в невидимых зонах, в разы повышая безопасность во время движения задним ходом, парковки в ограниченном пространстве, повороте и других маневрах. Cигнал каждой из четырех камер записывается на microSD карту или USB накопитель отдельным каналом в циклическом режиме, что позволяет использовать систему в качестве автомобильного регистратора. Для осуществления охранной записи в припаркованном авто, после выключения двигателя система переходит в режим ожидания и начинает съемку при срабатывании датчика удара (G-cенсора), записывая ролики продолжительностью 2 мин, после чего возвращается в режим ожидания.
Система кругового обзора Gazer в работе
Обеспечивает полный контроль обстановки
Экран системы делится на 2 части: 1/3 часть изображения занимает панорамная картинка «вид сверху», 2/3 части изображения занимает картинка с одной из четырех камер, в зависимости от направления движения автомобиля. Таким образом, при различных маневрах – будь то парковка, движение в ограниченном пространстве или выезд задним ходом, вы всегда сможете оценить обстановку, как вокруг автомобиля, так и отдельно с каждой камеры в приоритетной зоне.
Выполняет функцию видеорегистратора
Кроме основного режима работы, система выполняет функцию 4-х канального автомобильного регистратора. При этом, запись с каждой камеры осуществляется отдельным каналом, а сам процесс видеозаписи проводится беспрерывно благодаря функции циклической перезаписи. Ролики сохраняются на micro SD карте.
Производит охранную запись в припаркованном авто
После выключения двигателя устройство останавливает запись и выключается. Как только срабатывает датчик удара (G-cенсор), система автоматически включается и производит запись 2-минутного видеоролика, затем снова выключается. Записанный файл автоматически защищен от удаления при циклической перезаписи – удалить видеоролик можно только вручную.
Преимущества системы кругового обзора Gazer
Ультрагерметичный корпус
и качественная оптика
Камеры выполнены в миниатюрных ультрагерметичных корпусах с абсолютной пыле- и влагозащитой IP67. Это, в сочетании с широким температурным режимом, обеспечивает стабильную работу видеокамеры в самых экстремальных условиях: грязь, пыль и бесчисленные мойки под высоким давлением. Для передачи качественного информативного видеосигнала в любое время суток, в том числе и в полной темноте, все камеры построены на базе чувствительного HD сенсора 1/3’’ (720х480) и передают изображение в разрешении 580 TVL. Максимально широкий угол обзора 180° позволяет объединить сигнал видеокамер в единое панорамное изображение, и получить полноценный круговой обзор обстановки вокруг автомобиля.
Универсальные
и штатные модели
Ассортимент систем представлен универсальной моделью, которая совместима с любым автомобилем, а также штатными видеосистемами для большинства современных марок авто. Штатные системы кругового обзора включают: камеры переднего и заднего вида — для установки в оригинальные посадочные места автомобиля; боковые камеры, встроенные в части зеркал, идентичны оригинальным, и предназначены для установки вместо заводского компонента. Системы могут быть совместимыми с оригинальными мониторами от автопроизводителя (Range Rover, Mercedes, Jaguar, VW, Audi и др.), а подключение осуществляется по принципу Plug&Play/Pin-to-Pin, без повреждений электропроводки автомобиля.
Встроенный G-cенсор
Система кругового обзора Gazer оснащена встроенным 3-х осевым датчиком ускорения (G-cенсором), который фиксирует любые изменения в характере передвижения авто: резкие ускорения, торможения или удары. Видеоролики, записанные в момент срабатывания G-cенсора, автоматически защищены от удаления при циклической перезаписи. Таким образом, водитель может оставаться уверенным, что все самые важные видеофайлы будут надежно сохранены.
Все необходимое в комплекте
Система кругового обзора Gazer комплектуется всем необходимым для подключения и дальнейшей эксплуатации. Стандартная комплектация устройства включает в себя 4 универсальных видеокамеры, блок управления и обработки видео, набор кабелей подключения, фирменную карту памяти Gazer microSD 16 Gb (Class 10), пульт дистанционного управления и ИК приемник.
Как выбрать систему кругового обзора автомобиля
И само ее название говорит о том, что система предоставляет водителю возможность иметь информацию не только с боковых или задних, но и прочих камер.
Системой проводится мониторинг слепых зон. И это делает парковку или передвижение значительно проще, когда условия сложные. Например, в случае необходимости проехать какой-то перекресток.
Предназначение системы кругового обзора в том, чтобы помогать автомобилисту, когда он маневрирует в стесненных условиях. Мы говорим про выезд на «слепой» перекресток, перпендикулярную и параллельную парковку, движение между рядами. В этом случае «мультимедийка» предоставляет показания, которые выводятся на головной дисплей.
Конструкция системы кругового обзора автомобиля
У всех видеокамер высокое разрешение. Благодаря этому есть возможность передавать изображение, у которого будет высокая степень детализации.
Эволюция оптического «парктроника» привела к тому, что появился круговой обзор. В результате задняя камера облегчила процесс парковки.
Впервые такое новшество было использовано на автомобилях Ниссан, произведенных в Японии. Затем его подхватили и прочие известные автопроизводители на планете. Речь идет про БМВ, Фольксваген, Мерседес, Тойоту и прочие.
Многими из них было придумано свое собственное название. Скажем, у автомобиля Фольксваген функция кругового обзора возложена на систему AV (Area View). Система кругового обзора 360 для автомобиля у Ниссан – AVM (Around View Monitor).
Обычно такая функция есть лишь на «премиальных» машинах, которые считаются самыми дорогими. Здесь нужно отметить, что японцы из Nissan вышли вперед в масштабах всей планеты. Они предложили такую систему и на Кашкай, то есть на сравнительно бюджетном паркетнике.
Как работает система кругового обзора автомобиля
У всех видеокамер, как уже говорилось, высокое разрешение. Его вполне достаточно для того, чтобы обеспечить не только высочайшую детализацию, но и предельную четкость изображения.
Показания подаются на монитор, который есть внутри автомобиля. Тут все стандартным изображением с камер не ограничивается. Скажем, можно увидеть панораму всего окружения автомобиля.
Систему кругового обзора нужно считать уникальной. Ведь она предоставляет возможность видеть автомобиль как бы с высоты птичьего полета. Однако одновременно она может получать информацию отдельно с каждой камеры. В двух ракурсах – на одном экране. В результате можно добиться высокой безопасности любого маневра. Есть возможность выполнить парковку впритык.
Все можно отдалять и приближать. Проекцию с задней камеры дополняет идеальная траектория для парковки авто и другие вспомогательные вещи. Специфика систем кругового обзора на 360 заключается в том, что все камеры панорамные. И потому реальным стал простой контроль за всем периметром авто.
Каждая камера передает изображение на цветной дисплей. Он может работать в нескольких режимах. И водитель выбирает тот, который ему нужен.
Ручной режим предполагает выбор одной из интересующих сторон авто. При панорамном режиме со всех камер картинка выводится сразу. Парковочный режим активируется автоматически при скорости движения 10 и менее км/ч. На мониторе появляется оптимальная безопасная траектория. Возможны также визуальные ограничители, которые меняют цвет, как только приближается опасность.
Парковочные системы кругового обзора не требуют от автовладельца ручного запуска – автоматически включаются при скорости менее 10 км/ч. Если скорость более высокая, то они отключаются.
Преимущества авто с установленной системой кругового обзора заключаются в том, что постоянно получает панорамное изображение собственного авто, как и изображение с любой из камер, которые контролируют каждую сторону автомобиля. Получение звуковых и визуальных подсказок облегчает процесс парковки в сложных местах. Есть возможность записывать изображение с камер на видеорегистратор. Это бывает очень важно при ДТП. Запись можно будет представить в суде как доказательство.
Системы кругового обзора: характеристики, типы, виды
— Штатная. Системы, рассчитанные на конкретную модель или модели авто. Главными достоинством таких комплектов является простота установки: камеры и другие компоненты рассчитаны на готовые «посадочные места», что сводит к минимуму работы по подготовке авто к монтажу. Кроме того, система очень гармонично вписывается в общий дизайн автомобиля. Недостатком можно назвать собственно то, что штатные модели не могут применяться ни на каких других автомобилях, кроме «родных».
— Универсальная. Системы, не привязанные к какой-либо конкретной модели авто и допускающие установку практически на любую машину. Этот вариант может стать настоящим спасением для владельца авто, под которое не выпускается штатных систем наблюдения. В то же время установка универсального комплекта может быть довольно хлопотным делом — посадочные места для компонентов, скорее всего, придётся специально готовить; а установленная система может выглядеть не так аккуратно, как штатная.
Штатная система для
Монтаж камер
Способ монтажа, штатно предусмотренный для комплектных камер системы.
Передняя камера может монтироваться в эмблему авто, в решётку радиатора или накладным способом (на бампер или другой элемент в передней части авто). Первые два варианта встречаются исключительно в штатных системах (см. «Тип»), последний — и в штатных, и в универсальных. Задние камеры могут делаться не только накладными, но и врезными (причём последнее встречается и в штатных системах), а также устанавливаться в ручку багажника, в рамку номерного знака или в плафон подсветки номеров. Боковые камеры чаще всего встраиваются в нижнюю часть зеркал.
Тип матрицы
— CMOS. Матрицы этого типа примечательны сочетанием невысокой стоимости с компактностью, низким энергопотреблением и высокой скоростью обработки изображения. Их недостатком является более высокая склонность к появлению шумов, чем у CCD, что соответствующим образом сказывается на качестве картинки, особенно при низкой освещённости.
— CCD. Матрицы этого типа обходятся несколько дороже CMOS и имеют более крупные размеры, однако и качество изображения получается более высоким — со сравнительно низким уровнем шумов и равномерной цветопередачей.
— HCCD. Модернизированная и усовершенствованная разновидность описанных выше CCD-матриц, обеспечивающая, в частности, более высокое качество изображения при низкой освещённости. Правда, и стоят такие сенсоры дороже.
— SCCD. Ещё одна «улучшенная и доработанная» разновидность CCD-матриц (см. выше), наряду с HCCD. Отличается, с одной стороны, улучшенным качеством «картинки» (в т.ч. при низкой освещённости), с другой — более высокой стоимостью.
Размер матрицы
Физический размер матриц, используемых в камерах системы. Указывается в условных дюймах, составляющих не 25,4 мм, а 17 мм — точнее, в долях дюйма: например, 1/3″ или 1/4″ (первый сенсор будет крупнее второго).
При прочих равных чем крупнее матрица — тем больше получается размер каждого отдельного пикселя и тем больше света попадает на каждую точку. Это положительно влияет на качество изображения. С другой стороны, увеличение сенсора соответствующим образом сказывается на габаритах, цене и энергопотреблении камер. В системах кругового обзора используются максимально компактные камеры — соответственно, и матрицы в них невелики: в большинстве моделей размер варьируется от 1/4″ до 1/3″.
Разрешение видео
Максимальное разрешение видео, поддерживаемое штатными камерами системы. Оно же, как правило, является рабочим.
Чем выше разрешение — тем более чёткой получается картинка, тем лучше на ней видны мелкие детали. С другой стороны, системы кругового обзора предназначены не для наблюдения за мелочами, а для отображения общей картины вокруг авто. Кроме того, автомобильные экраны, на которые выводится такое видео, обычно имеют довольно невысокое разрешение; а изображение для экрана часто «сшивается» в панораму из картинок с нескольких камер. Поэтому камеры систем кругового обзора часто имеют относительно невысокое по современным меркам разрешение: к примеру, показатель 720х480 считается в данном случае более чем приемлемым.
Разрешение видео (ТВЛ)
Разрешение видео, выдаваемого штатными камерами системы, в ТВ-линиях (ТВЛ).
Обозначение в ТВЛ применяется для аналогового видеосигнала. Несмотря на развитие цифровых технологий, подобный формат сигнала всё ещё довольно популярен в автоэлектронике: возможностей аналогового видео вполне хватает для систем обзора, а оборудование под него обходится недорого. В основных современных аналоговых системах цветности PAL и NTSC (см. ниже) видео имеет стандартный размер по вертикали — 625 и 525 строк соответственно. А вот размер по горизонтали, то есть количество линий, может быть разным. Именно этот размер и указывается в данном пункте.
Теоретически чем выше разрешение в ТВЛ — тем более детальным получается видео. Однако на практике чаще всего используется стандартное значение в 580 ТВЛ. Кроме того, стоит учитывать, что для использования всех преимуществ высокого разрешения ему должен соответствовать и экран, на который выводится видео; а в компактных автомобильных дисплеях это встречается сравнительно редко.
Угол обзора
Угол обзора комплектных камер системы. Как правило, указывается для одной камеры; общий обзор в большинстве случаев составляет 360°, в чём, собственно, и заключается смысл подобных систем.
Угол обзора одной камеры может достигать 180°; это позволяет, к примеру, охватить ею практически всё пространство спереди или сзади автомобиля. Теоретически для кругового обзора достаточно двух камер с углами в 180°; однако при таком оснащении пространство по бокам автомобиля останется неохваченным, поэтому в большинстве современных комплектов предусматриваются и боковые камеры. При этом угол обзора производителями часто выбирается с запасом, дабы поля зрения камер перекрывались по краям. Это обеспечивает гарантированный круговой обзор без мёртвых зон.
Система цветности
Система цветности, поддерживаемая комплектом.
Понятие «система цветности» применяется в аналоговом видео; оно описывает как способ кодировки информации о цвете, так и общий формат видео. К примеру, в системе PAL размер кадра по вертикали составляет 576 строк, а в NTSC — 483 строки, (размер по горизонтали может быть разным, подробнее см. «Разрешение видео (ТВЛ)»). Таким образом, система PAL является несколько более продвинутой, однако на практике разница в качестве изображения чаще всего некритична, и единственный параметр, на который влияет данная особенность — это совместимость с автомониторами и другими экранами. Внешний экран должен поддерживать ту же систему цветности, что и система обзора, иначе в лучшем случае видимая картинка будет чёрно-белой, в худшем — изображение вообще не сможет отобразиться. Впрочем, большинство современных систем кругового обзора поддерживают сразу обе системы цветности — и PAL, и NTSC, на выбор.
Минимальное освещение
Функции и возможности
— Режим парковки. Возможность работы системы в режиме охраны припаркованного автомобиля. После остановки и выключения двигателя такая система переводится в режим ожидания, а при воздействии на авто (толчок, удар, попытка приподнять и т. п.) камеры включаются и некоторое время фиксируют обстановку вокруг автомобиля, после чего система вновь «засыпает». Это позволяет зафиксировать нештатную ситуацию на видео, что часто оказывается нелишним: например, если машину зацепили на стоянке и скрылись с места происшествия, запись пригодится для поиска виновного.
— Парковочные метки. Специальные метки, накладываемые на отображаемое системой видео и позволяющие оценить расстояние до предметов в поле зрения. Данная функция значительно упрощает маневрирование в тесном пространстве при ограниченной видимости — прежде всего при парковке (отсюда и название). Правда, для эффективного использования данной функции камеры должны быть установлены в строго определённом положении; однако для штатных систем (см. «Тип») это вообще не является проблемой, да и универсальные тоже без особых трудностей настраиваются.
— G-сенсор. Датчик, регистрирующий действующие на машину ускорения. Как правило, используется для фиксации чрезвычайных происшествий — например, столкновений во время движения или ударов по припаркованному авто (подробнее о последнем см. «Режим парковки» выше). При резком ускорении датчик посылает сигнал на управляющий блок, камеры сист . емы включаются на запись, работают в течение некоторого время и отключаются, если других срабатываний не было. При этом видео, записанное при срабатывании датчика, сохраняется как защищённое и не стирается даже при цикличной перезаписи.
— Видеорегистратор. Возможность работы системы в качестве видеорегистратора — для записи событий, происходящих на дороге. Данная функция избавляет от необходимости приобретать отдельный видеорегистратор, однако этим её преимущества не ограничиваются: при использовании системы кругового обзора фиксация видео осуществляется сразу со всех камер. Это даёт более полную картину происходящего на дороге, чем с традиционного видеорегистратора, направленного только вперёд.
— Защита от разряда батареи. Данная функция позволяет предотвратить разряд автомобильного аккумулятора при использовании системы обзора. Для этого при работе в режиме парковки (см. выше) система постоянно отслеживает напряжение батареи и отключается, когда напряжение падает ниже критической отметки. Благодаря этому сохраняется работоспособность аккумулятора и возможность нормально запустить двигатель. А после запуска питание системы обзора возобновляется.
— Кардридер. Устройство для чтения карт памяти, обычно стандарта SD или microSD (конкретные разновидности совместимых карт стоит уточнять отдельно). Данная особенность позволяет расширять встроенную память устройства (см. ниже) при помощи сменных карт; а некоторые модели вообще работают только с картами памяти и не способны сохранять видео на встроенный накопитель. Кроме того, кардридер облегчает обмен данными с другими устройствами: карту с записанным видео можно извлечь и установить, к примеру, в ноутбук для копирования отснятых материалов или в медиацентр для просмотра на экране ТВ.
— USB-вход. Наличие разъёма USB в управляющем блоке системы. Теоретически назначение этого разъёма может быть разным, однако на практике он чаще всего применяется для подключения флешки или другого внешнего накопителя и записи видео на такой накопитель (некоторые системы обзора вообще работают на запись только с USB-устройствами). Кроме того, может предусматриваться возможность обновления программной прошивки управляющего блока через порт USB.
— Влагозащита. В данном случае, как правило, подразумевается усиленная защита от влаги, предусмотренная в камерах системы (управляющий блок устанавливается в автомобиле, и ему данная особенность не нужна). Конкретный уровень влагозащиты может быть разным, его стоит уточнять по документации производителя; однако в большинстве случаев подразумевается как минимум способность без последствий переносить попадание под дождь.
— Пульт ДУ. Классический пульт ДУ, позволяющий управлять системой на расстоянии. Впрочем, центральный блок системы обзора обычно располагается не так уж далеко от водителя, и пульт в данном случае играет скорее роль выносной панели управления. Иными словами, вместо того, чтобы предусматривать панель управления в самом центральном блоке (и искать для неё место на приборной панели авто), производитель выносит управление на пульт, а на центральном блоке оставляет только приёмник для сигнала с пульта.
Объем оперативной памяти
Объём оперативной памяти, установленной в управляющем блоке системы.
В теории чем больше «оперативки» — тем более продвинутой является система, тем быстрее обрабатывается видео и тем ниже вероятность «тормозов» в итоговой картинке на мониторе авто. Однако на практике производители подбирают данный параметр с таким расчётом, чтобы центральный блок гарантированно справлялся с поставленными перед ним задачами. Так что при выборе можно не обращать особого внимания на объёмы оперативной памяти, эти цифры обычно указываются в рекламных и справочных целях.
Встроенная память
Объём встроенной памяти, установленной в управляющем блоке системы.
Встроенная память используется как для записи видео, так и для хранения файлов программной прошивки. В то же время отметим, что для отснятых материалов могут применяться также карты памяти и/или USB-носители (см. «Функции и возможности»), причём такие накопители часто удобнее встроенных — к примеру, флешку или карту можно снять и переписать с неё данные на компьютер, тогда как скопировать информацию из встроенной памяти далеко не так просто. Кроме того, встроенные накопители ещё и обходятся дороже съёмных в пересчёте на единицу объёма. Поэтому во многих системах кругового обзора объём встроенной памяти невелик — порядка нескольких десятков мегабайт; этого хватает на несколько минут видеозаписи. Впрочем, встречаются и исключения, несущие накопители на 16 или даже 32 ГБ; такие объёмы позволяют уже обходиться без внешних носителей.
Система кругового обзора или камеры по периметру
Вывод изображение с камер наблюдений не просто прием передача видео, за этим стоит целый процесс и набор приборов. Рассмотрим, как работает система кругового обзора, её параметры и характеристики.
Содержание статьи:
- Предназначение
- Составные элементы
- Принцип работы
- Видео
Первые камеры наблюдения устанавливались позади автомобиля, зачастую возле номерного знака. С последующим развитием бортовых компьютеров и LCD дисплеев, камеры стали внедрять в максимальные комплектации.
Назначение системы кругового обзора
Главным предназначением системы кругового обзора является оказание помощи водителю во время выполнения маневров в тесных условиях. Например, при парковке, движении между рядами, выезде на слепой перекресток, где плохо просматривается местность.
Это одна из мультимедийных подсистем автомобиля. В основе системы лежит съемка обстановки вокруг автомобиля и её выведение на соответственный информационный дисплей панели приборов. Система кругового обзора является развитием оптической парковочной системы, которая изначально основывалась на камере заднего вида.
Впервые применение этой системы известно на автомобилях Nissan в 2007 году. Ныне её используют многие ведущие автопроизводители, например Toyota, Volkswagen, Land Rover или Mercedes-Benz.
Разные производители маркируют систему по-своему:
- Volkswagen именует Area View;
- Land Rover — Surround Camera System;
- Nissan Around View Monitor или AVM.
В основном система кругового обзора устанавливается на автомобили премиум-класса, хотя компания Nissan устанавливает систему и на бюджетные варианты автомобилей.
Основные элементы системы
В основе системы по стандарту расположено четыре (в автомобилях марки Land Rover пять) камеры. Все камеры с большим углом обзора, расположены по периметру автомобиля, таким образом, чтоб полностью обхватывать вид снаружи.
Как правило, спереди камера устанавливается посередине решетки радиатора, задняя располагается возле подсветки номерного знака, а две боковые обычно на корпусах зеркал заднего вида. Такое расположение приборов дает максимально точную картинку по всему периметру. Камеры имеют высокое разрешение, это позволяет выводить на экране изображение с высокой степенью качества.
Что касается Land Rover, то спереди у него устанавливается две камеры вместо одной, по одной слева и справа на стыке решетки радиатора и передней оптики. Таким образом увеличивается угол обзора спереди.
Как работает система кругового обзора
Как уже говорили, главным назначение системы является передать и дать понять водителю, что творится вокруг его автомобиля. Картинка с камер передается на мультимедийный дисплей, расположенный в салоне автомобиля. На этом изображении обязательно должен быть панорамный вид вокруг автомобиля (другими словами, это вид с птичьего полета). Так же должна быть детализированная картинка с одной или нескольких камер, увеличение можно менять.
Как правило, система кругового обзора работает при скорости до 10 км/час для автомобилей Nissan и 18 км/час для Land Rover. Превышая данный лимит скорости, система автоматически отключается. По стандарту имеется два режима, автоматический и ручной. Во время включения задней передачи, система автоматически включается, а на экран выводится изображение с камеры заднего вида. Что касается ручного режима, то систему кругового обзора можно включить самому, то есть принудительно, и выбрать изображение со всех камер или конкретное с определенной камеры. Смотрите так же система автоматической парковки автомобиля.
Можно сказать, что система в некоторых случаях может хорошо выручить и при необходимости оповестить водителя о возможном столкновении.
Видео о принципе работы системы кругового обзора:
Наш интернет магазин со скидками!
ПРОЦЕСС УСТАНОВКИ
Строго выверенный, и выстроенный опытным путем, процесс установки системы кругового обзора и онлайн мониторинга
на автомобилях обеспечит гарантированный результат
Совместимость
Наши системы кругового обзора и онлайн мониторинга полностью совместимы с автомобилями любой марки. И все же, перед монтажом камер и оборудования, в обязательном порядке, мы производим подключение всего комплекта к автомобилю “на весу”, чтобы быть в полной уверенности, что все в порядке. Так поступают профессионалы.
Монтаж камер
Далее мы определяем наиболее подходящие места для установки всех камер, входящих в комплект. Большинство камер, с которыми мы работаем, универсальные, что дает возможность подобрать наиболее подходящее место для установки с учетом пожеланий Клиента. Затем производим сам монтаж.
Подключение
После завершения установки камер и прокладки всех проводов по салону авто мы подключают систему кругового обзора и онлайн мониторинга к питанию и монитору. В качестве монитора может быть использована штатная / не штатная мультимедийная система автомобиля, отдельно стоящий монитор или зеркало заднего вида со встроенным дисплеем.
Калибровка и отладка
Завершающим этапом является калибровка системы кругового обзора и подключение системы онлайн мониторинга к серверу. Процесс калибровки является самым важным и ответственным этапом установки системы кругового обзора на автомобилях. А без подключения системы онлайн мониторинга к серверу она попросту будет оффлайн.
Сдача авто
После того, как система кругового обзора и онлайн мониторинга установлена на автомобиль, мы проводим контрольное тестирование и сдают авто счастливому владельцу. Срок установки и настройки наших решений от 2х рабочих дней.
Узнать подробнее об установке кругового обзора или буду устанавливать самостоятельно — что посоветуете?
СИСТЕМА КРУГОВОГО ОБЗОРА в работе
Вопросы и ответы
Как работает система кругового обзора? Сколько там камер?
Все наши комплекты систем кругового обзора укомплектованы 4-мя HD камерами. Они все подключаются к блоку управление, который объединяет их в одну картинку и передает ее на монитор. Подробнее можно узнать по ссылке.
Как работает система онлайн мониторинга?
Для передачи аудио и видео онлайн используются встроенные 3G или 4G модули. Онлайн мониторинг осуществляется с использованием SIM карты одного из сотовых операторов и мобильный интернет.
Можно ли заказать установку только системы кругового обзора?
Да. Вы можете выбрать только то оборудование, которое необходимо.
Работает ли видеорегистратор на 360 градусов при заглушенном двигателе?
Да. При остановке двигателя система кругового обзора со встроенным круговым видеорегистратором на 4 камеры переходит в режим охраны и как только срабатывает датчик удара она включается запись со всех 4х камер в течении 3х минут. Подробнее о работе кругового видеорегистратора.
Чем отличается 2D от 3D системы кругового обзора?
2D системы кругового обзора показываю “вид сверху” в одной половине экрана и оригинальную картинку с одной из 4-х камер в другой. 3D системы кругового обзора также показывают “вид сверху” и, помимо оригинальной картинки с одной из камер в другой половине экрана, могут моделировать изображение ситуации с левого или правого бортов автомобиля (также спереди и сзади). Как правило в таком моделировании участвуют 3 камеры.
Как система кругового обзора подключается к штатной монитору?
Для подключения кругового обзора к штатному монитору автомобиля необходимо дополнительное оборудование, которое называется видеоинтерфейс. Также есть еще два варианта — замена головного устройства на нештатное или подключение системы кругового обзора к отдельному монитору или зеркалу заднего вида. Подробнее по ссылке.
Для чего нужна интеграция по CAN?
Интеграция системы кругового обзора с автомобилем по CAN интерфейсу позволяет использовать динамические линии. Это линии, которые показывают направление колес в случае поворачивания руля. Возможность интеграции по CAN уточняйте у менеджера.
Картинка какого авто будут на мониторе системы кругового обзора?
В системе 2D BIRDVIEW 360 будет просто силуэт авто сверху. В системе 3D BIRDVIEW 360 встроены 3D модели 5-ти разных автомобилей. В системе 3D CAN BIRDVIEW 360 встроены 3D модели 23 автомобилей с возможностью изменения цвета. Также для системы 3D BIRDVIEW 360 мы можем нарисовать и добавить для выбора именно Ваш авто, подробнее по ссылке.
Есть ли у скидки установочным центрам?
Да есть. Схема очень простая — 20% скидки на наши системы кругового обзора со второго заказа. Т.е. первый заказ по розничной цена, а делее уже с 20% скидкой. Подробнее по ссылке.
Гарантия на оборудование?
Стандартная гарантия на оборудование 1 год. Подробнее о гарантии и процессе возврата по ссылке.
Есть ли выездная установка?
Есть несколько вариантов выездной установки — выезд нашего специалиста для координации установки силами заказчика или выезд наших специалистов для полной установки оборудования.
Есть ли системы для спецтехники (автобусы, грузовики и строительная техника)?
Стандартные системы кругового обзора могут быть установлены на автомобили с размерами до 2,5 метров по ширине и 7,5 метров в длине. Для техники большего размера существуют специальные системы кругового обзора.
Как стать партнером в регионе?
Для заявок на партнерство в регионах используйте пожалуйста эту форму. После отправки заявки мы вышлем всю необходимую информацию.