0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Серийные Lada Vesta и Lada XRay скоро можно будет купить

Серийные Lada Vesta и Lada XRay скоро можно будет купить

Как рассказал британец Стив Маттин, который является главным дизайнером марки, серийные версии кроссовера модели Lada XRay и седана модели Lada Vesta с внешней точки зрения отличаться от концептов, которые были представлены на Московском автомобильном салоне, практически не будут. Со слов британца, которые приводит издание, всё дело заключается в том, что создатели этих моделей с самого первого дня работы над ними планировали, что серийные XRay и Lada Vesta не должны отличаться от концепта особенно сильно — поэтому их разработчики только лишь подчеркнули основополагающие детали. Но, при этом, естественно, какие-то отличия, всё-таки, будут. При изготовлении, к примеру, салона прототипа создатели авто использовали кожу. При этом, в серийной версии этих моделей её не будет уже, тем не менее сам дизайн будет прежним. По мнению Маттина, он даже не уверен в том, что потенциальные покупатели посчитают это большой разницей.

Сегодня те люди, которые не смогли увидеть воочию новинки MIAS-2014, многочисленные сайты в сети Интернет предлагают посмотреть не только лишь красочные и подробные фотографии этих автомобилей будущего России, но могут увидеть ещё и панорамы стендов в формате «3D».

Технические характеристики Lada Vesta и ориентировочная стоимость

Vesta станет достойным наследником модели под названием Priora и по европейской классификации будет относиться к сегменту «В+». Тем не менее, при всём этом, сейчас уже ясно, что эта модель будет являться одним из самых больших авто в своем сегменте — как в свое время и корейцы, «АвтоВАЗ», будет предлагать своим потенциальным потребителям «много автомобиля за небольшие деньги».

Следует отметить, что разрабатывается Лада Vesta ещё и с учетом отечественных условий — её подвеску специалисты компании-производителя обещают сделать максимально комфортабельной, а дорожный просвет высоким. При этом, уже в своей базовой версии машина получит защиту автомобильного двигателя, а днище и пороги будут обработаны специальной антигравийной защитой. Что немаловажно, гамма силовых агрегатов этой модели автомобиля ВАЗ предусматривает 4 двигателя, имеющие мощность от 87 л.с. до 122 л.с. Согласитесь, что для отечественного автопрома такие варианты действительно являются большим выбором.

В беседе с корреспондентом издания «Авто Mail.Ru» Бу Андерссон, который является на сегодня Главой предприятия, назвал ориентировочную дату того, когда планируется начать серийное производство этой модели автомобиля — сентябрь 2015 года. Фактически всего лишь по истечению одного года Vesta уже появится в продаже! По какой же цене планируется продавать этот автомобиль? Об этом точно говорить ещё рановато, но сейчас уже понятно, что данная модель ВАЗа станет флагманом этой компании-производителя, получит абсолютно все опции и системы безопасности, необходимые в современном авто. По предварительным расчетам, её стоимость будет составлять около 400 тыс. рублей.

Краткие технические характеристики Lada XRay

Стильный, современный и модный — именно этими словами два года назад большинство посетителей автосалона в Москве увидевшие на стенде «АвтоВАЗа» характеризовали концепт XRay, который, образно говоря, всем просто «взорвал мозг». И вот в нынешнем 2014 году на в московском автомобильном салоне можно снова увидеть Лада XRAY — но уже второй!

Следует отметить, что если 1-ый концепт Lada XRay являлся спортивным кроссовером, то модель ВАЗа, носящая название XRAY Concept 2 представляет собой уже «высокий» хэтчбек. Дынная модель автомобиля построена на французской платформе В0, которая лежит в основе всемирно известных Duster и Renault Logan.

Лада XRAY Concept 2 характеризуется тем, что имеет обогрев руля, лобового стекла, наружных зеркал и сидений. Её новые кресла гораздо удобнее по сравнению с другими моделями Lada, при этом, есть возможность спинку переднего кресла складывать, а это вместе со сложенным задним сиденьем предоставляет возможность получить абсолютно ровную поверхность. Кроме того, багажник этой модели авто получит сетки и надежные крепления, которые предназначены для фиксации различного груза.

Следует отметить, что будущий XRAY будет оснащен абсолютно всеми необходимыми системами безопасности: функцией вызова экстренных служб в автоматическом режиме (ЭРА-ГЛОНАСС), две, как минимум, подушки безопасности, а также систему курсовой устойчивости (Electronic Stability Control). К производств у новой LADA XRAY компания-производитель планирует приступить в 2016 году. Цена на неё пока что даже не была в воображении разработчиков и всей компании.

Полноценный видео тест-драйв Lada Vesta:

«Юбилейные» Lada Vesta и Xray: цена и дата начала продаж

«Колёса.ру» узнали подробности о спецверсиях моделей, подготовленных в честь 50-летнего юбилея АВТОВАЗа.

Как сообщил порталу «Колёса.ру» Александр Бредихин, глава отдела маркетинга АВТОВАЗа, начало поставок спецверсий Lada Vesta и Xray запланировано на июль. Всего будет выпущено 500 экземпляров каждой модели.

Для создания новинок были взяты топовые комплектации: для Весты — «Люкс», для ИксРея — «Top».

Цена на Lada Vesta 50 Anniversary с механической коробкой передач составляет 735 000 рублей, с автоматизированной («робот») — 760 000 рублей. Прайс на обычные Весты в комплектации «Люкс» с пакетом «Мультимедиа» с аналогичными силовыми агрегатами — 647 000 и 672 000 рублей соответственно.

Купить Lada Xray 50 Anniversary можно будет с мотором H4 мощностью 110 л.с. и МКП в паре — 799 000 рублей, а также со 122-сильным двигателем и АМТ — 829 000 рублей. Обычный «ИксРей» в «топе» с мотором 1.8 литра и «роботом» стоит 742 000 рублей, заказать хэтчбек с ниссановским 110-сильным мотором уже нельзя, поэтому Xray 50 Anniversary является в своём роде уникальным предложением.

Напомним, автомобили были представлены в рамках ежегодного собрания акционеров. Lada Vesta и Xray в специальном исполнении «50 Anniversary» имеют ярко-красный окрас кузова, контрастными элементами к которому выступают крыша, стойки дверей и корпуса зеркал заднего вида чёрного цвета.

Покупателям автомобилей будет вручаться диплом, подтверждающий принадлежность машины к особой серии, с персональным номером экземпляра. Этот номер будет продублирован на рулевом колесе

«Юбилейные» седан и хэтчбек получили отделку салона с красными вставками из алькантары, ворсовые коврики с окантовкой этого же цвета, а также специальный шильдик на рулевом колесе, на котором указан порядковый номер выпущенного автомобиля в рамках партии.

АВТОВАЗ прокомментировал ситуацию о снятии с производства LADA XRAY

Сразу несколько источников заявили о том, что теряющий популярность XRAY в скором времени снимут с производства. Да, автомобиль действительно провалился, заняв по итогам пяти месяцев лишь 21 место по локальным продажам в ТОП-25. В период с января по май псевдокроссовер LADA смог завоевать сердца немногим меньше 7000 россиян. Неужели падение таки вынудило АВТОВАЗ отказаться от приподнятого хетча?

По некоторым данным, ежедневный объем производства XRAY составляет не более 30 экземпляров. Впрочем, пресловутую LADA Priora тоже хоронили, и даже не один год. Да, прощание с ней все же состоялось, но модель выпускалась с 2007 года, а «Иксрею» отроду нет и четырех. Не рановато ль заказываем панихидку?

С другой стороны, эксперты прочат улучшение позиций LADA XRAY, если машина подвергнется модернизации.

Мы не поленились, и решили прояснить ситуацию, обратившись за комментарием в пресс-центр Волжского автозавода, где блуждающие по интернетам слухи нам опровергли.

– Сведения о завершении производства модели не соответствуют действительности, предпосылок для снятия LADA XRAY с конвейера нет, — прокомментировали порталу «АвтоВзгляд» в пресс-службе АВТОВАЗа.

Что касается доработок, то они действительно актуальны. До конца года мы увидим их проявление в специальных версиях LADA XRAY. К слову, первая из них уже поступила в продажу. Речь идет об особом издании XRAY Cross Instinct с черными крышей, корпусами боковых зеркал и колесными дисками, а также антенной-плавником, дизайнерскими креслами и новыми порогами. Кроме того, новинка щеголяет свежими элементами в отделке салона и информационно-развлекательным центром с тачпадом о восьми дюймах, камерой заднего вида, доступом в интернет и сервисами «Яндекс».

Xray не поможет. АвтоВАЗ может отказаться от самого модного кроссовера

» src=»https://static.life.ru/tmp/L_shutterstock_369508538-1587145910073-2400x.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:cover»/>

Продажи автомобилей 50 лет назад и в 2020 году у «АвтоВАЗа диаметрально противоположны. Сильно изменилась страна, изменился покупатель. Однако методы и технологии автогиганта пока оставляют желать лучшего — составить конкуренцию зарубежным брендам пока не получается.

Поправить историю с продажами и репутацией отечественных автомобилей должны были линейка автомобилей Lada Vesta и Lada Xray, созданных совместными усилиями тольяттинских и французских инженеров. В отличие от машин собственной разработки, которые хоть и пришлись по вкусу российским водителям, но были долгое время популярны за неимением лучшего, перспективная платформа от Renault сулила огромную экономию на разработке и, как следствие, производстве.

Карантин в Европе лихорадит Россию. Работу автомобильных заводов ставят на паузу

Однако после выхода на рынок стало ясно, что единственным удачным продуктом в линейке оказалась Lada Vesta — красивая, надёжная, комфортная машина. Пожалуй, первый придуманный с нуля автомобиль В-класса, который стал по-настоящему стильным городским седаном отечественного производства за последнее десятилетие. А вот с кроссовером Xray, габариты которого скорее сопоставимы с малолитражкой, АвтоВАЗ просчитался.

В первую очередь не в духе времени оказался дизайн — если посмотреть на машину сбоку, то можно увидеть, что она оказалась похожа на ВАЗ-2110, которой дали обидное прозвище «корова на тощих ногах». Но внушительных результатов, которыми можно было бы гордиться, с кроссовером Xray АвтоВАЗ добиться не смог. В 2018 году продажи Xray упали на 17%. Через полгода удалось продать чуть больше автомобилей, а в 2019-м случился небольшой рекорд — удалось продать 28 967 автомобилей этой модели.

Авто. Главное по теме

«Я сваливаю». Болид-беспилотник въехал в стену на старте гонки — видео

30 октября, 18:34

Шипы или липучка — какая зимняя резина лучше. Объясняем разницу между «скандинавской» и «европейской»

23 октября, 21:40

Volkswagen представил новый Taos — свой самый маленький и недорогой кроссовер

18 октября, 14:34

Однако на этом триумф Xray закончил. За первый квартал 2020 года падение продаж Lada Xray и вовсе составило 20% — за три месяца нового года дилеры купили у завода всего пять с небольшим тысяч автомобилей. Не помогла даже версия Lada Xray Cross с вариатором. Она, как показывают отчёты, оказалась слишком дорога — цены на эту версию стартуют с отметки 854,9 тыс. рублей.

Позор или прорыв? АвтоВАЗ представил Lada Vesta с вариатором

Свой вклад в снижение продаж и отказ от отечественного «компактного кроссовера» внесла и экономика новых автомобилей ВАЗ. Любой автосервис практически сразу может посчитать обслуживание отечественной машины. Но фокус состоит в том, что для Lada Priora и для Lada Vesta / Xray, построенной на иностранной платформе, ценник на обслуживание будет разным. Хотите конкретики? Пожалуйста.

• Наружный шрус Lada Priora стоит в розницу 1200 рублей. Его замена стоит ещё примерно 800 рублей. Итоговый чек — 2000 рублей.

• Наружный шрус Lada Xray стоит 2600 рублей. Его замена стоит ещё примерно 1200 рублей. Итоговый чек — 3800 рублей. В два раза дороже.

Вся остальная экономика автомобиля построена в этом же ключе. Вроде бы машина российской сборки, качество материалов внутри салона, как общая надёжность, оставляет желать лучшего, однако ценник за обслуживание уже как у приличной иномарки D-класса.

Руководитель лаборатории качества «Промсервис» Денис Попов пояснил, что более высокая стоимость запасных частей вовсе не равна их качеству.

Конструктивно большая часть элементов на новых машинах не предлагает никаких новых решений, связанных с удорожанием детали с ремонтом почти в два раза. Удорожание происходит из-за того, что цепочка кооперации становится длиннее, поставщики находятся за рубежом. На качестве это никак не отражается. Пока сложно говорить, становится ли хуже, но надёжности через подорожание детали точно не происходит

Руководитель лаборатории качества «Промсервис»

По мнению Попова, дальнейший рост на российском рынке без повышения качества автомобилей — начиная от металлургии кузовных элементов и заканчивая пластиком в салоне — практически невозможен. Причин для этого две. Первая — корейские автомобили, вторая — китайские. Автопроизводители из КНР, по словам директора лаборатории качества, в последние несколько лет провели колоссальную работу над ошибками.

Китайские автомобили, особенно в бюджетном и среднем сегменте, сейчас по качеству уже превосходят отечественные. В основном по одной причине — китайцы покупают лицензии на производство отдельных компонентов у крупных компаний, поэтому проблем с надёжностью там практически нет. «Сделано в Китае» — больше не ругательство, а наоборот

Руководитель лаборатории качества «Промсервис»

Свой особый план

При этом цены на Lada Vesta / Xray адекватными не назовёшь. За Vesta в кузове седан просят 530–540 тыс. рублей, а итоговый ценник за минимальную комплектацию Xray ниже 650–700 тыс. в салонах официальных дилеров найти невозможно. В обоих случаях речь идёт об автомобилях в комплектации «голый, как барабан» с механической коробкой передач. Цены на топовые версии вплотную приближаются к миллиону рублей, а в случае с Lada Vesta Sport даже превышают психологическую отметку. Но за счёт чего АвтоВАЗ продолжает жить и даже строить планы на будущее? Всё просто.

Читать еще:  Brabus Smart ForFour 2017

Во-первых, завод регулярно получает субсидии от государства, потому что конкурировать в агрессивной, насыщенной качественными автомобилями среде тольяттинский завод пока не в состоянии. Во-вторых, дешёвые автомобили в минимальной комплектации (зачастую даже без кондиционера) — по-прежнему ходовой товар. К примеру, Lada Granta в самой минимальной версии стоит всего 380 тыс. рублей, а если поторговаться и взять фирменный кредит, и того меньше — 350–360 тыс. рублей. И это за новый автомобиль актуального года. За счёт бюджетных автомобилей АвтоВАЗ впервые за десять лет получил операционную прибыль и начал потихоньку слезать с иглы государственного финансирования. Но это, скорее, подтверждение правила, что старые (с точки зрения технологий) автомобили, в которых нет ни аудиосистемы, ни кондиционера, нужны лишь как средство доставки из точки А в точку Б. Однако продажи именно этих машин в первом месяце 2020 года увеличились на 4% по сравнению с прошлым годом.

Из нового модельного ряда относительно хорошо в России продаётся только Lada Vesta. У этой модели — почётное второе место по результатам продаж за 2019 год. Всего АвтоВАЗ смог продать 111 459 машин (+2,9% к результатам 2018 года). Большая часть из них (55 300 единиц) пришлась на универсалы Lada Vesta SW и Vesta SW Cross. Именно Vesta SW Cross ударила по продажам Xray, которая дороже не только при покупке, но и в обслуживании примерно на 30%. Xray в плане выверенности технологий, баланса дизайна к технологичности и надёжности — гадкий утёнок, которого можно было превратить в прекрасного лебедя, но что-то пошло не так. Это же поняли и клиенты. Для сравнения — в 2018 году модель Xray Cross с 1,8-литровым двигателем и МКПП разошлась тиражом в 2700 единиц. В 2019-м эту же комплектацию заказали всего 800 покупателей.

Вместо того чтобы провести работу над ошибками, АвтоВАЗ выпустил спецверсию Xray, которая стоит более миллиона рублей. Цена новой Lada Xray Cross в комплектации Instinct составляет 1 330 900 рублей, однако вместе со страховкой и комплектом резины, охранным комплексом будет стоить примерно 1 200 000 рублей, а это уже совершенно другая лига. И тут нужно заметить, что технологически автомобиль не изменился. Подорожание произошло из-за более приятных материалов отделки салона и головного устройства «Яндекс.Авто» со встроенным навигатором. На этом инновации закончились. Двигатели и трансмиссия остались прежними.

Если продажи Xray падают, то благодаря Lada Vesta АвтоВАЗ смог за первый месяц 2020 года продать 32 808 автомобилей. Есть и другие достижения. Например, у АвтоВАЗа — один из самых больших запасов по готовым автомобилям в стране. Несмотря на то что конвейер завода почти на две недели остановили из-за распространения коронавирусной инфекции, большой запас позволил избежать серьёзного провала по продажам. По сравнению с прошлым годом сокращение составило всего 3%. Отчасти благодаря такому подходу АвтоВАЗ по-прежнему занимает 20% российского рынка новых автомобилей.

Аналитик ГК «ФинАМ» Алексей Калачёв пояснил, что снижение продаж может зависеть от многих факторов, однако АвтоВАЗ, совершенно точно, поторопился с повышением цен в 2020 году.

Нужно думать, как снижать издержки, и нужно хорошо понимать, в каком сегменте приходится работать. И совершенствоваться в рамках этих условий. Ну и потом, цены выше миллиона на автомобили — это слишком. АвтоВАЗ — даже не средний сегмент, это бюджетные автомобили. Повышение цены вряд ли принесёт заводу что-то хорошее, поскольку в миллион рублей вполне укладываются и китайские, и даже хорошие корейские автомобили

Аналитик ГК «ФинАМ»

C учётом того что АвтоВАЗ выпустил уже 400 тыс. автомобилей Lada Vesta и они же совершенно ожидаемо стали флагманом нового модельного ряда, производство Xray выглядит всё менее логичным. Этот кроссовер больше похож на редкий iPhone 6, который вроде технически не так уж отличается от самых новых смартфонов, но при ежедневном использовании сильно проигрывает и в производительности, и в качестве изготовления. Поэтому аналитики считают, что дни Xray в том виде, в каком мы его знаем, сочтены — АвтоВАЗ либо серьёзно поменяет саму суть автомобиля и сделает его более привлекательным, либо вообще снимет компактный кроссовер с производства.

Главная опасность для волжского завода состоит в том, что на российский рынок постепенно возвращаются недорогие, более комфортные иномарки. В Россию со временем вернётся и относительно бюджетный Opel Astra, а компания Chevrolet, которая долгое время доставляла проблемы волжанам, выпустила новую модель Damas на Костанайском заводе в Казахстане. При этом Damas в Казахстане уже сейчас стоит дешевле Lada Granta — 582 тыс. рублей против 598 тыс. Когда Chevrolet сертифицирует этот автомобиль для российского рынка (а никаких сомнений в этом нет), продажи Lada Granta могут рухнуть — и АвтоВАЗ лишится своего самого доходного продукта.

Lada Xray или Lada Vesta — что лучше?

После появления на горизонте модели Лада Веста, многие из тех, кто намеревался приобрести автомобиль, сделали выбор в пользу нового отечественного седана. Однако подобная ситуация сохранялась лишь до того момента, пока со сборочной линии не стал сходить хэтчбек Лада Икс Рей. Тут-то многие потенциальные покупатели и растерялись, не зная, какой же модели отдать предпочтение. Покупать ли Весту, соблазнившись низкой стоимостью и привычным для всех кузовом седан, либо заплатить больше, получив взамен практичный и мощный хэтчбек? Эта дилемма не должна оставаться без ответа!

Лада Икс Рей или Лада Веста? Вопрос явно не из простых.

Отличия Лада Веста и Лада Икс Рей

Они заключаются в том, что Лада Веста является принципиально новой разработкой АвтоВАЗа, причем многие даже устали ждать ее появления, ведь разговоры о ней шли как минимум несколько лет, если не целое десятилетие. Икс Рей же, чего скрывать, является лишь глубоко перелицованным Рено Сандеро Степвей, который сам опирается на привычный многим, неубиваемый Логан.

Разработка седана Лада Веста шла долго и упорно.

Что же выбрать – проверенную годами надежность, пусть и в новой оболочке, или же инновационность, столь разрекламированную АвтоВАЗом? Опыт подсказывает, что россияне больше склонны доверять проверенным решениям.

Именно на основе Рено Сандеро Степвей и шло создание Лада Икс Рей.

Кузовная гамма Весты и Икс Рея

О престиже в данном случае говорить не приходится, так как обе модели сошли с конвейера одного завода. Да и сами покупатели так и не определились, какая же из них более статусная. А вот различия в плане кузова гораздо более весомы.

Будущий универсал от Лада Веста.

Пока что Лада Веста продается в кузове седан, однако готовится ее существенное расширение – это и хэтчбек, и универсал, и длиннобазная версия Lada Vesta Signature, и псевдовнедорожная Lada Vesta Cross. Стало быть, скоро новинки от Тольяттинского завода посыплются, словно спелые яблоки!

Вагон Лада Веста Кросс!

Lada Xray выступает исключительно как хэтчбек (хотя многие упорно пытаются представить его в качестве кроссовера), и другого варианта быть не может, исключая только модификацию Lada XRAY Cross, которая вскоре появится на рынке. Однако, кроме пластикового обвеса, возможного полного привода и некоторых других аспектов, отличаться от штатной она ничем не будет.

Хэтчбек Лада Икс Рей Кросс.

В итоге выбор кузова зависит от личных предпочтений. Если необходим именно седан, то иного варианта, кроме Весты, нет. А вот при выборе хэтчбека можно либо взять Икс Рей, либо дождаться производства в таком же кузове его визави. С универсалом альтернатив нет – только надеяться на скорый выход Весты-вагона.

Длиннобазная модификация Lada Vesta Signature.

Габариты Lada Vesta и Lada Xray

В плане параметров ситуация неоднозначна. Лада Веста выигрывает в некоторых позициях, но уступает Икс Рею в других:

— длина – 4 410 мм (Веста) и 4 165 мм (Икс Рей);

— ширина – 1 764 мм (Vesta) и 1 764 мм (Vesta);

— высота – 1 497 мм (Веста) против 1 570 мм (XRAY);

— колесная база – 2 635 мм для седана и 2 592 мм у хэтчбека;

— клиренс – 178 мм Весты и 195 мм для Икс Рея;

— объем багажного отсека – 480 л (Vesta) и 361 л (XRAY);

— масса – 1 230 кг (1 670 кг) Весты против 1 190 кг (1 650 кг) Икс Рея.

Параметры Лада Икс Рей уступают седану только в некоторых отношениях.

Как видно, в автосалоне придется решать, какие же характеристики важнее. Если это длина, что подразумевает больший простор в салоне, и колесная база, то выбор Весты очевиден. Однако если в приоритете клиренс и объем багажника, лучше остановиться на Lada Xray. Да, его багажник меньше, нежели у Весты, однако при сложенном заднем диване он возрастает до 1 207 литров, чего седан позволить себе никак не может.

Габариты Лада Веста выигрывают, но далеко не во всем.

Экстерьер Лада Веста и Лада Икс Рей

Внешне у машин много общих черт. Обе модели сработаны в новой стилистике АвтоВАЗа. Передок почти одинаков. Линии, изображающие литеру «Х», круглые противотуманные фары, решетка радиатора, почти слившаяся с воздухозаборником бампера в единое целое, стильная оптика и покатый капот. Единственное отличие – при взгляде сбоку передок Икс Рея кажется более «приплюснутым».

Lada Xray очень похожа на кроссовер.

Если отбросить различия в кузовах, то фирменные подштамповки по дверям и крыльям в форме того же икса заметны сразу же. Смотрятся такие линии красиво и эффектно, но визуально делают машину короче, что особенно заметно в случае с хэтчбеком. А вот на колеса Lada Xray нарекания есть. Это касается их размера. Несмотря на то, что базовые версии комплектуются 15-дюймовыми дисками, а топовые оснащаются уже 16-дюймовыми, даже такие диски в больших колесных арках кажутся маловатыми, поэтому многие меняют их на 17-дюймовые.

Седан Лада Веста тоже очень симпатичен.

Технические характеристики Lada Vesta и Lada Xray

Двигатели Лада Веста и Икс Рей

А вот здесь Икс Рей вчистую переигрывает своего соперника. Ведь хэтчбек может предложить сразу 3 двигателя, тогда как покупателю Весты придется довольствоваться лишь одним.

Общим для обеих моделей выступает отечественный, 106-сильный мотор серии ВАЗ-21129. Это проверенный временем агрегат, с простой и надежной конструкцией – 4 цилиндра, 16 клапанов и комплекс распределенного впрыска горючего. Мощность у него не запредельная, но для седана класса В и компактного хэтчбека его 106 л. с. при 5 800 оборотах будет вполне достаточно. Чудес динамики, он, конечно, не продемонстрирует, но разогнать до сотни Весту за 11.2 сек, а Икс Рей за 11.4 сек. вполне сможет. Это вполне понятно, ведь одинаковая мощность и почти идентичная масса сказываются. А вот максимальная скорость хэтчбека на 1 км/ч выше – 176 км/ч против 175 км/ч. Немногим больше и аппетит Лада Икс Рей – 9.3/7.2/5.9 л и 9.3/6.9/5.5 л у Весты. Следовательно, при выборе авто с таким мотором, динамические показатели и расход роли играть не будут.

106-сильный бензиновый мотор под капотом Икс Рея.

Но если у Lada Vesta на этом моторная гамма исчерпывается, то Икс Рей может предложить еще пару агрегатов. В «загашнике» имеется также 110-сильный мотор. Это такой же по объему, 1.6-литровый двигатель серии HR16DE, но разработанный уже Альянсом Рено-Ниссан. В целом его конструкция повторяет таковую у 106-сильного мотора. Изначально силовой агрегат должен был развивать 116 л. с., однако мощность была снижена, чтобы адаптировать его под отечественные реалии. Как бы там ни было, но этот вариант предпочтительнее – он немного динамичнее, экономичнее, да и отсечка расположена чуток выше. Разогнаться с ним до сотни можно за 11.1 сек., достигнув пиковой отметки в 181 км/ч. Расход также меньше – 8.9/6.8/5.6 литра.

110-сильный агрегат для хэтчбека смотрится предпочтительнее.

Однако топовым стал не импортный двигатель, а еще один отечественный агрегат. Lada XRAY оснастили инновационным, 1.8-литровым мотором серии ВАЗ-21179. Конструкция не отличается от предыдущих, но наращивание объема сказалось – 122 л. с. мощности на 6 000 оборотах, вместе со 170 Нм крутящего момента на 3 750 оборотах, обеспечивают ускорение до сотки за 10.9 сек., а еще 186 км/ч максималки. Аппетит при этом такой же, как и у 110-сильного двигателя – 8.6/6.8/5.8 литра. Конечно, от объема в 1.8 л ожидаешь большей прыти и большего разрыва в динамике, но 5-ступенчатый робот, что идет в паре мотором, скрадывает чувство разгона и не дает мотору раскрыться в полной мере, а вот механической версии для него не предусмотрено.

Читать еще:  Антифриз какой марки лучше выбрать: рейтинг производителей охлаждающей жидкости

Но наилучшим вариантом стоит все же признать 1.8-литровый двигатель Лада Икс Рей.

Поэтому, если для вас важна динамика и двигатель числится в приоритете, лучше обратить внимание на Икс Рей. Скоро ситуация частично изменится, ведь уже осенью 2016 года АвтоВАЗ обещает начать оснащение Лада Веста 1.8-литровым мотором, что позволит ей во многом сравняться с Икс Реем. Зато установка под капот седана 110-сильного двигателя откладывается из-за дороговизны, причем сроки не указываются.

Трансмиссии Lada Vesta и Lada Xray

По части коробок передач положение почти идентичное. Обе машины располагают парой механических коробок и роботизированной типа АМТ. Все они 5-ступенчатые. Разница лишь в том, что у Весты одна коробка отечественная (ВАЗ-2180), а вторая французская (JH3 510).

Механическая коробка в салоне Лада Веста.

Икс Рей же комплектуется исключительно иностранными трансмиссиями (из той же Франции) – JR5 512 и JH3 518. Но в целом существенной разницы между ними нет. Работают узлы четко, рычаги достаточно короткоходны, передачи не вылетают, да и неприятного шумового фона не наблюдается. В общем, все сделано в лучших традициях современного В-класса!

Еще одна французская механическая трансмиссия, но уже у Лада Икс Рей.

Классического «автомата» ни у одной из моделей увидеть не удастся. Это было сделано из соображений экономии, ведь установка роботизированной трансмиссии обходится дешевле. Но и езда с ней выходит нервной – рывков и толчков больше, да и реакция на команду кик-даун порой запаздывает. Однако все эти недостатки не критичны и требуют лишь привыкания – многие обладатели Весты и Икс Рея более чем довольны такой коробкой.

Робот типа АМТ есть и Lada XRAY, и у Lada Vesta.

Подвеска Lada Xray и Lada Vesta

Несмотря на то, что многие пытаются позиционировать Икс Рей в качестве кроссовера, подобное стремление не имеет под собой оснований. АвтоВАЗ не лукавит, говоря, что это просто высокий хэтчбек. И лучшее тому подтверждение – отсутствие системы полного привода даже в опциональном списке. Как и у Весты, тут имеется исключительно передний.

Сзади у Лада Икс Рей стоит простая торсионная балка.

Конструкция же шасси у них одинакова. Это независимая, пружинная передняя подвеска со стойками типа МакФерсон и стабилизатором. Сзади же, из бюджетных стремлений, места для многорычажки не нашлось – только торсионная балка.

Подвеска у Лада Веста тоже предельно простая.

Интерьер Лада Веста и Лада Икс Рей

Внутри оба автомобиля выглядят эффектно и задиристо, причем родство заметно «невооруженным глазом». Колодцы в приборной панели, общая стилистика торпедо, с вытянутыми дефлекторами обдува, почти идентичный руль, сходство в оформлении центральной консоли, удобные кресла и грамотно спрофилированный задний диван – внутри автомобили, конечно, не спутаешь, но схожих черт у них предостаточно.

Салон Весты смотрится очень неплохо.

Обзорность неплохая – в большие боковые зеркала отлично видна ситуация на дороге. Да и на тесных парковках они выручают, тем более что задние подголовники в автомобилях приходится держать все время поднятыми, чтобы они не впивались в лопатки седокам.

Но Икс Рей тоже не уступает конкуренту.

В целом же интерьер моделей равнозначен, выполнен из одинаковых материалов, шумоизоляция у них тоже на одном уровне. Однако Веста длиннее, так что на заднем ряду в ней просторнее, хотя низкая крыша мешает высоким пассажирам, зато Икс Рей отыгрывается за счет большей высоты и большего объема багажника.

Да и на втором ряду в хэтчбеке очень неплохо!

Комплектации и цены Лада Икс Рей и Лада Веста

При схожих по уровню оснащения комплектациях, Лада Икс Рей дороже Весты – стартовая стоимость на них составляет 589 000 руб. и 529 000 руб., соответственно. В топе цены Лада Икс Рей и Лада Веста различаются примерно в том же диапазоне – 742 000 руб. и 672 000 руб. Доплата за цвет металлик одинаковая – 10 000. Но за 30 000 руб. Весту можно получить в фирменном колере «Лайм».

Фирменный цвет Лада Веста «Лайм» очень красив, но и дорог.

Седан предлагает более широкий перечень комплектаций. У него их 7, тогда как Икс Рей может ответить только 4-мя. Это значит, что выбрать подходящий по наполненности опциями вариант у Весты будет проще. Тем не менее, 4-х комплектаций Икс Рея тоже вполне достаточно.

АвтоВАЗ отзывает Lada Vesta и XRAY из-за перетирания топливного шланга

АвтоВАЗ проводит отзывную кампанию, которая распространяется на автомобили Lada Vesta и Lada XRAY с двигателем ВАЗ 21179 (1.8 л). Об этом сообщает группа CareParts в ВК, выложив методику перемонтажа топливного шланга.

На сайте Росстандарта информации о новой отзывной кампании АвтоВАЗа нет. Однако владельцы автомобилей Lada Vesta и XRAY сообщают, что дилерские центры уже начали информировать о необходимости приехать в дилерский центр LADA для устранения возможного несоответствия (перемонтажа топливного шланга).

сообщил директор АвтоВАЗа по коммуникациям Сергей Ильинский.

Методика устранения несоответствия

Установить автомобиль на рабочий пост, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).

Отвернуть два болта 2, рисунок 1, крепления рыма двигателя, снять шайбы и снять рым 1 (головка сменная 13, вороток).

Извлечь фиксатор 3, рисунок 1, хомута крепления жгута проводов системы зажигания из отверстия в защитной крышке ремня привода ГРМ и закрепить жгут проводов с обратной стороны (со стороны ДВС) в то же крепежное отверстие, как показано на рисунке 2.

Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее (ключ гаечный 10).

Трудоемкость снятия рыма и переустановки жгута проводов – 0,15 н/ч, позиция 87001 – 0,05*3 н/ч

Примечательно, что подобное перетирание топливного шланга о провод в моторном отсеке было замечено еще в мае 2019 года. Об этом и других подобных случаях мы писали тут.

Обн.27.10.2020: Отзывная кампания появилась на сайте Росстандарта. Отзыву подлежа т 90 124 автомобиля Lada Xray и Vesta, изготовленных в период с 25 января 2018 года по 30 сентября 2020 года, с VIN-кодами согласно приложению.

Причиной отзыва транспортных средств является возможность повреждения элемента топливного трубопровода из-за контакта с хомутом жгута проводов.

На транспортных средствах будет выполнен перемонтаж жгута проводов и, при необходимости, замена топливного шланга. Все работы будут осуществляться бесплатно для владельцев.

VIN номера машин, которые подлежат отзыву:

Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте

Lada XRAY и Vesta: первые километры на новых моделях АВТОВАЗа

LADA XRAY_Zahod

Не знаю, как кого, а меня Бу Андерссон гипнотизирует. Потому что можно бесконечно долго смотреть на три вещи — на огонь, на воду и на то, как Бу рассказывает о своем заводе.

— Это наше моторное производство. Сборку двигателей Renault Н4Mk (114 л.с.) начали 24 июня — на Автофрамос уже отправлено две тысячи агрегатов, до конца года сделаем еще девять тысяч. А еще осваиваем новый 123‑сильный мотор 1.8 ВАЗ‑21179, который пойдет, прежде всего, на XRAY. Посмотрите, как чисто кругом, — Европа! Мы вложили миллионы рублей в ремонт туалетов, раздевалок и зон отдыха рабочих.

Какое дело президенту АВТОВАЗа до туалетов? Андерссону до всего есть дело. И если однажды вскроется, что где-то под кожей у него зашит мощный чип, я не удивлюсь: столько информации за единицу времени мне не вываливал ни один из топ-менеджеров — ни из наших, ни из «ихних».

03 LADA XRAY_zr 09_15_новый размер

— А это сборочная линия В0 — XRAY пойдет вперемежку с моделями Ларгус и Алмера. Главная задача на ближайшее время — начать пробную сборку Иксрея непосредственно на конвейере, а не в Пилотном производстве. Олег, когда начнем?

  • Через мгновение мятая бумажка превратилась в документ.

    НЕ РЕСТАЙЛИНГ

    04 LADA XRAY_zr 09_15_новый размер

    Но когда в Пилотном производстве (так теперь называют ОПП) увидел ярко-красный XRAY, стало понятно: это совсем другая машина.

    Около половины кузовных деталей заимствовано у хэтчбека Sandero Stepway — панели пола, дверные проемы, моторный щит, передние и задние лонжероны (они лишь немного доработаны). Поскольку удалось сохранить все силовые точки, была гарантия того, что кузова с самого начала не будут кривыми. Сохранены колесная база и передняя колея (задняя стала чуть шире). Но при этом у Иксрея оригинальные двери, боковины, крыша, задняя часть, капот — всё, что видит покупатель, когда выбирает автомобиль.

    У машин Renault в этом классе достаточно простые внешние формы — так дешевле в производстве. А икс-выштамповки на боковинах потребовали очень высокого уровня зафланцовки — на отработку технологии потрачена уйма времени.

    А рамки дверей? У Sandero это фактически сплошная штампованная деталь, а у Иксрея — сложносоставная, как на седане Fluence. Это позволит использовать более эффективные уплотнители — ради снижения уровня шума в салоне и как более надежный барьер против пыли.

    YAKU0099_новый размер

    Еще у Иксрея появилось третье боковое окошко — он выглядит выигрышнее, солиднее Sandero!

    Я видел кузовá только с оригинальным реношным полом — с очень низким центральным туннелем. Значит, пока все Иксреи — переднеприводные.

    Кузовщики работают по новому стандарту Renault, который нов и для французов. Главная идея заключается в том, что даже опытные кузова свариваются не на коленке, а на основной линии. Уже сделано 39 «тренировочных» кузовов (их затем разрушают) и 62 предсерийных, которые идут на окраску и сборку.

    Опытные кузова красят на основном производстве, а вот окончательную сборку машин пока что ведут в Пилотном производстве — там же отрабатывалась технология сборки Весты (ЗР, 2015, № 2). Первый XRAY здесь осилили в мае. И с тех пор собрали больше 20 автомобилей, которые ушли на испытания.

    05 LADA XRAY_zr 09_15_новый размер

    — Я сказал, что нужно делать как можно больше опытных машин. Это дорого, но необходимо для отладки технологии. Так же я действовал на ГАЗе. Нужно фиксировать ошибки на ранних стадиях. И я горд тем, что за полгода до официального запуска мы гипотетически можем собирать 250 машин в день — потому что сварочное производство готово, линия окраски работает, линия сборки шасси и главный конвейер модернизированы. Параллельно «прессуем» поставщиков: многие оказались не готовы к тому, что АВТОВАЗ всё делает вовремя. План не изменился: XRAY мы запускаем в декабре и до конца года соберем тысячу машин, в 2016-м — больше тридцати тысяч. Веста тоже в графике: стартуем 25 сентября и до конца года выпустим шесть тысяч машин.

    И наконец, самое главное — определены ли цены? Бу Андерссон ответил вопросом на вопрос — предложил мне «сформировать» прайс-лист. Хм… При курсе евро 65 рублей назначил бы 480–500 тысяч рублей за не самые дорогие версии Весты. А начальный XRAY у меня стоил бы около 570 тысяч. Дороговато? Но даже базовый XRAY не будет голым: в серийное оснащение входят аудиосистема, ESP и кое-что по мелочи.

    20 LADA XRAY_zr 09_15_новый размер

    ЕЩЕ ЗЕЛЕНЫЙ

    Справа сел Груненков. Нарезали несколько кругов на одной машине, потом на другой.

    Слишком разные эти Иксреи! И дело не только в силовых агрегатах. На одном плотнее двери закрываются, на другом через щели шум ветра рвется, но пластик салона чуть меньше брюзжит. На первом отключена система стабилизации, и я порадовался было четким реакциям на переставке, но на другом ESP так рьяно одергивала меня, что чуть не выбивала руль из рук. Олег все это знает:

    — Мы тоже недовольны уровнем шумов и вибраций. Но еще предстоит доводка, причем разными методами — включая модернизацию технологии сварки кузова. ESP будем калибровать. Ты лучше вот на что обрати внимание: робот работает не так, как на Гранте.

    16 LADA XRAY_zr 09_15_новый размер

    Точняк: более вкусные переключения, с легкими перегазовками. Они перенастроили роботу «мозги», причем весьма удачно!

    А еще будет грантовский 106‑сильный мотор — в сочетании с механикой или роботом. Два мотора 1.6 схожей мощности? Зачем? Чтобы заведомо считать ущербным XRAY со своим двигателем и отдавать за меньшие деньги?

    Себестоимость вазовского мотора ниже на 13 тысяч рублей, и это существенно. Но у Андерссона есть аргумент повесомее. Чтобы жестко вести переговоры с Renault, нужно иметь серьезный козырь.

    — Не дадут приемлемые цены — будем ставить свой мотор. Мы стараемся закрыть собственным производством все ключевые позиции. Так, для Весты почти весь важнейший пластик делаем сами. Осилим и для Иксрея. У нас современное пластмассовое производство в Ижевске — будем делать бамперы, переднюю панель салона, обивку дверей.

    17 LADA XRAY_zr 09_15_новый размер

    XRAY сейчас на той стадии, какую Веста прошла зимой: первые машины поехали, и это главное. Впереди — кропотливая тонкая настройка. А Весту уже довели до ума.

    Читать еще:  Как улучшить динамику автомобиля

    Я срубил пару кругов на Весте с грантовским 106‑сильным мотором и коробкой АМТ: правильные, четкие реакции. А тишь такая, что наверняка нарушит спокойный сон продавцов Polo и Солярисов. Оказалось, что эта Веста оснащена пакетом дополнительной шумоизоляции, который планируют предлагать в качестве опции.

    Так что мои симпатии — на стороне Весты. Быть может, еще и потому, что XRAY — это все же рерайт, переписывание чужого исходника, а Веста создавалась с чистого листа. Хотя есть и более объективные причины: мне, например, сидеть в Весте гораздо удобнее — потому что руль регулируется не только по углу наклона, как в Иксрее, но и по вылету.

    24 LADA XRAY_zr 09_15_новый размер

    По-настоящему я проникнусь Иксреем, если у него появится полный привод. Груненков долго уходил от ответа, но в конце концов выдал, что у инженеров есть наработки на основе подключаемого через многодисковую муфту привода на задние колеса.

    Давайте, тольяттинцы, доведите полноприводную идею до конвейера. При клиренсе 195 мм это будет серьезный кроссовер! И тогда XRAY станет окончательно своим, авторским произведением.

    Какое будущее ждет Vesta и Xray. АвтоВАЗ развеял все слухи о Lada

    В нынешнем году компании пришлось поднять цены на весь модельный ряд Lada пять раз. Основным фактором роста цен на протяжение всего года был вышеупомянутый курс валют. Данный фактор неизбежно ведёт за собой рост стоимости автокомпонентов и логистических издержек. При этом в пресс-службе марки отмечают, что в среднем каждое повышение составило 1,5%, что ниже, чем у конкурентов.

    Семейство Lada Xray, в которое входит и кросс-версия, сегодня предлагается от 653 900 до 1 065 900 рублей. Некоторые СМИ распространили информацию, что из-за слабого спроса высокий хэтчбек могу снять с конвейера, но в пресс-службе автозавода отметили: «Автомобиль занял свою нишу и достаточно стабилен в продажах. Более того, это семейство является одним из самых привлекательных для молодой и женской аудитории. Именно поэтому, на нём впервые появились бесступенчатая автоматическая трансмиссия и сервисы «Яндекс.Авто». Планов по прекращению производства модели нет».

    Скоро Lada Xray отметит 5-летний юбилей. Подогреть интерес к модели можно было бы за счёт фейслифта, но эти планы компания пока не раскрывает.

    Другой принципиально новой модели Lada — Vesta, в сентябре уже исполнилось пять лет. Семейство Vesta, построенное на собственной платформе Lada B/С, постоянно развивается. Обычный седан дополнила его кросс-версия, появились стильные универсалы SW и SW Cross, а также метановая Vesta CNG, «заряженная» Vesta Sport. В октябре в продажу поступила очередная специальная серия модели — Black. По заверению представителей АвтоВАЗа, эта работа продолжается. Что касается возможного выпуска Lada Vesta в кузове хэтчбек, то, по словам пресс-службы, проект является экономически нецелесообразным. Тоже самое относится и к купе. Иными словами, сегмент закрывается вариантом с приставкой SW.

    В модельной линейке Lada также имеется и утилитарный универсал Largus, который выпускается на АвтоВАЗе с 2012 года. Машине давно требуется рестайлинг. В Сети всё чаще появляются шпионские фотографии прототипов Largus Facelift, некоторые СМИ даже озвучивают сроки выхода обновленной модели. При этом в пресс-службе заверили, что работы над всеми проектами идут в рамках плана, традиционно не раскрыв точные сроки, и посоветовали ориентироваться на официальную коммуникацию по всем новым проектам.

    Не забывает АвтоВАЗ и о внедорожниках Lada 4×4 и Lada Niva. В конце 2019 года началось производство обновлённой Lada 4×4 с новым салоном. Однако революционной переработки автомобиля именно по технической части не планируется: «Конструкция Lada 4х4 достаточно сбалансирована, поэтому заметные улучшения внедряются порционно, и с вниманием к наиболее важным вещам. Именно это и было сделано в прошлом году, когда автомобиль получил новый интерьер. Пользоваться машиной стало заметно удобней. При этом передняя панель хорошо вписалась в классический стиль Lada 4х4», — рассказали в компании.

    Lada Niva летом текущего года прошла через ребрендинг. Рестайлинг и смену поколений полноприводных Lada в пресс-службе российской марки комментируют кратко: «Мы продолжаем вести работу над проектами, анализируем рынок и конкурентную среду. Следите за официальной коммуникацией компании». Ранее АвтоВАЗ заявлял, что новая Lada 4×4 появится не ранее 2023 года.

    В 2018 году АвтоВАЗ подписал СПИК с Минпромторгом, в котором были прописаны планы по выпуску новых моделей, а именно два компактных кроссовера, новое семейство автомобилей B-класса (к нему сейчас относится модельная линейка Lada Granta), а также автомобиль нижнего С-сегмента (к нему сейчас относится семейство Lada Vesta). Однако детальные планы развития продуктовой линейки являются коммерческой тайной и не раскрываются пресс-службой компании.

    Совершенно точно Lada не планирует выпуск моделей в тех сегментах, в которых объём продаж мизерный и не позволит окупить затраты. Это относится к кабриолетам, минивэнам и другим редким типам кузова.

    «При выводе новой модели или модернизации существующей мы всегда ориентируемся на запросы потребителей и конкурентную среду. Анализ рынка показывает, что автомобили класса А, спорткары и купе являются сугубо нишевым, штучным товаром. Их разработка и выпуск на сегодняшний день экономически нецелесообразны. То же касается и минивэнов», — прокомментировали тему моделей с новыми типами кузова в пресс-службе.

    В данный момент АвтоВАЗ может похвастать серийной битопливной Vesta CNG. О планах компании, касающихся расширения гаммы метановых версий автомобилей, разработке электромобилей и водородомобилей отечественный производитель сообщил следующее:

    «АвтоВАЗ являясь частью Groupe Renault, обладает доступом ко всем современным технологиям по применению альтернативных силовых установок. Когда рынок в массовом сегменте покажет экономически целесообразный спрос на такие решения, Lada займёт свою нишу и на нём. Тоже касается и метановых моделей — в настоящий момент предложение адекватно состоянию рынка», — рассказали в Lada.

    7 факторов сравнения весты и икс рея

    В 2015 — 2016 гг. на рынок выпущены два новых представителя марки Ваза – седан Лада Веста и Лада Икс Рей(хэтчбек). С небольшой разницей во времени выхода (Веста – в 2015г, Икс Рей – в 2016г), быстро вошли в доверие автолюбителей и стали соперниками иностранным конкурентам. Обладая достаточным сходством и представляя один бренд АвтоВаза, самыми заядлыми соперниками Веста и Икс Рей стали друг другу. Выбрать сложно, рассмотрим, чем отличается один объект спора от другого.

    1) Сравним характеристики

    Технические характеристики составляют первоочередной интерес автолюбителей. Поэтому, обращаем внимание на следующие данные.

    2) Двигатели и трансмиссии

    На обеих моделях возможна установка нескольких моделей моторов, результаты одинаковых силовых установок выдают разные цифры:

    — двигатель мощностью в 106 л.с. объемом 1,6 л. серии ВАЗ-21129, с 4-мя цилиндрами, 16-ю клапанами, разгоняет Весту до 100 км за 11.32 сек., а Икс Рей – за 11.54 сек.
    Образец надежности, испытанный временем, но уступающий по мощности второму предложенному;
    — Российская инновация серии ВАЗ – 21179, мощностью 122л.с., объемом 1,8л., разгон до сотни 10.9 сек.

    В первый год выпуска модель Икс Рэй предлагала на выбор и третий вариант двигателя — разработка Рено-Ниссан серии HR16DE, мощностью 110л.с., объемом 1,6л., разгон до сотни 11.1 сек.
    Но проект оказался нерентабельным, и остались два агрегата.
    Модели оснащены одинаковыми трансмиссиями, представленными в двух вариантах. Либо 5-тиступенчатая французская МКПП, либо роботизированная АТМ (АКПП) отечественного производства.
    К отличиям относится: у Весты 1,6-л. движок идет в сочетании с МТ и АМТ, а 1,8-литровый – исключительно с АМТ.
    У Икс Рея – наоборот, что дает хэтчбеку механику на самом мощном моторе в Вазовской линейке и небольшое преимущество.

    3) Габариты моделей

    Внешние параметры играют немаловажную роль. Основными и первоочередными считаются следующие:

    Лада Веста/Лада Икс Рей

    • Длинна машин 4 410/4 165 мм;
      Как видим Vesta длиннее конкурента на 245 мм.
    • Ширина машин 1 764/1 764 мм;
      Тут автомобили идут в ногу.
    • Высота авто 1 497/1 570 мм;
      Это выигрышный параметр для хрэя, +1 балл машине.
    • Колесная база 2 635/2 532 мм;
      2180 впереди на 103 мм.
    • Клиренс автомобилей 178/195 мм;
      2180 именно седан ниже икса, но кросс обходит его.
    • Объем багажника 480 л./361 л;
      Плюс у 2180.
    • Масса 1230/1190 кг.
      По весу икс обходит конкурентку.

    4) Подвеска Lada XRay и Lada Vesta

    Модели обладают передней независимой подвеской — МакФерсон, с гидравлическими или газовыми стойками. Сзади – упругая торсионная балка, добавляющая плавности хода в условиях неровной трассы. Достаточно чтобы уверенно водить на российских дорогах, хотя больший клиренс существенно повышает проходимость хэтчбека, Повышает центр тяжести уменьшая устойчивость.

    5) Интерьер автомобилей

    Салоны обеих авто оформлены в стильном дизайне, с продуманными элементами в виде вытянутых дефлекторов обдува и приборной панели с встроенными колодцами. Плавные линии передних дверных ручек становятся продолжением обтекаемой торпеды.

    Мультируль, торпеда и использование одинаковых материалов внутренней отделки подчеркивают сходство Икс Рэй и Весты.

    Удобные сиденья с высокими подголовниками спереди и удачно спроектированный задний диван. Седан, будучи длиннее, позволяет расположиться пассажирам сзади с большим комфортом, высокая крыша дает возможность хэтчбеку отыграться.

    6) Сравнение платформ

    Седан Лада Веста спроектирован на базе платформы Lada B, которая представляет сочетание ВАЗовских двигателей с французскими и российскими коробками. Использование кузова с подрамником (доставшегося от нереализованного проекта Lada С), длинные стойки стабилизаторов и задняя подвеска от Renault Megane. В модели Лада Х(ray) за основу берется совместная Ниссан- Реношная платформа В0 (самый приближенный вариант – Рено Сандэро). Характеризуется универсальностью и простотой конструкции, с использованием Российских двигателей и французских МТ и АМТ. Несущий кузов с массивным подрамником как дополнение – мощная защита, прикрывающая движок от ударов. Учитывая надежность и универсальность, платформа В0 зарекомендована как совершенная, приспособленная к российским реалиям разработка.

    7) Цены на новинки АвтоВАЗа

    Какими бы ни были технические характеристики Lada Vesta и Lada XRay, цена часто становится ключевым показателем доступности авто.

    В зависимости от сочетания мотор-коробка, комплектации и набора дополнительных опций, стоимость седана Веста стартует с 569 900 руб., и поднимается до 824 400 руб. Цена хэтчбека Хрэй – от 614 900 до 845 900 руб. То-есть, приемлемыми ценами обладает Веста. Рассматривая её модификацию, универсал СВ Кросс с его стоимостью в диапазоне 770 900-866 900 руб., то на его фоне цена хэтчбека становится привлекательной. Кросс это уже другая машина 2017г., хотя правильным было сравнивать Рея с ним!

    Базовая комплектация

    В базе Весты предоставлены блокировка задних дверей, 3 задних подголовника, 2 подушки безопасности и автоматическое запирание на ходу, ABS+BAS, TCD, NSA, EBD, ЭРА-ГЛОНАСС, ESC и защита движка. У Икс Рея – то же самое, с небольшой оговоркой – задних подголовников 2.
    Во внешних параметрах это: штамповки на 15 дюймов с колпаками, зеркала с встроенными поворотниками, ДХО, боковые зеркала и ручки дверей черного цвета для Весты. То же и для Xray, но без ДХО и декоративных колпаков, а цвет зеркал и ручек совпадает с цветом корпуса. Во внутреннем обустройстве предоставляются салон из ткани, бортовой компьютер, розетка на 12V, разрезная спинка дивана (60/40) — Веста, плюс зеркало в пассажирском козырьке – Икс Рэй.
    В плане комфорта хэтчбек оснащен значительно лучше. Руль с регулировкой по высоте, электроусилитель, передние стекла с электроподъемниками, ЦЗ, легкая тонировка, мультируль, аудиосистема и 4 динамика позволяют существенно обыгрывать Весту с её набором: руль с регулировкой по высоте и вылету, электрический усилитель, передние стекла с электрическим подъемником, ЦЗ, зеркала с электроприводом и обогревом, легкая тонировка, электроподогрев передних кресел, подготовка музыки. С учетом опций базовая комплектация Икс Рэй более продуманная и комфортная, нежели аналогичная у Весты.

    Максимальная комплектация

    В Весте это комплектация «Люкс», включающая литые диски на 16”, зеркала и ручки в цвет корпуса, регулировку водительского сиденья по высоте, полный электропакет и кучу примочек, вроде парктроника с камерой заднего вида, мультимедийной системы с 6-ю динамиками, кондиционера и бардачка с охлаждением, подлокотника, очечника, зеркальца в козырьке пассажира, климат-контроля с датчиками дождя и света, обогрева ветрового стекла и, конечно же, подсветки двери при выходе.
    Этими параметрами располагает и «Топ-Престиж» Икс Рея, с дополнением в виде противотуманных фар, выдвижного ящика под передним пассажирским сиденьем, двойного пола в багажнике, зеркал с электроприводом и подогревом перчаточного ящика и усиленной тонировки задних стекол. Как и базовая, максимальная комплектация хэтчбека оснащается более широким спектром опций.

    Итоги сравнения

    Подводя итоги проведенного сравнения, сложно выделить однозначного лидера. Лада Веста, и Лада Икс Рей обладают работоспособными характеристиками, для Российских дорог, как никакие другие модели. Вопрос выбора зависит от предпочтений владельца. Скажем Х Рей больше приспособлен для проселочной дороги, а седан Веста — скорее для города. Хотя сравнивая модификацию Кросс, созданную на базе Весты и Икс Рей, можно сказать, что Рэй проигрывает.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector