14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые «продвинутые» автомобильные технологии 21 века

DENSO › Блог › Продвинутые технологии для повседневности

Технический прогресс не остановить — некоторые решения, еще вчера казавшиеся далеким будущим, сегодня можно найти под капотом тысяч машин. Причем некоторые такие решения становятся буквально краеугольным камнем, опираясь на который развиваются целые направления.

Таким краеугольным камнем современности можно смело назвать MGU. Motor-generator unit или просто мотор-генератор — это сердце любого современного гибрида. Гибридный двигатель суть обычный ДВС, «скрещенный» с производительным электродвигателем. Однако этот электромотор не прост: как видно из названия, он сочетает в себе функции электромотора и генератора. В режиме ускорения этот электродвигатель работает вместе с ДВС, прикладывая весь свой крутящий момент (который у электродвигателей максимален с самых низких оборотов). В режиме торможения MG начинает работать как генератор, заряжая батарею.

Рекуперация энергии торможения — это важнейший момент в гибридной технологии, позволяющий значительно поднять КПД силовой установки. Идея рекуперации, конечно же, не нова — инженеры по всему миру искали пути полезного использования энергии торможения с 60-х годов прошлого века. Например, в Советском Союзе было построено несколько автомобилей-прототипов, использующих для рекуперации энергии механизм на основе маховиков. Но ближе всех к практической реализации электрической рекуперации подошли инженеры «Формулы-1», которая всегда была колыбелью автомобильных технологий. Обладая свободой творчества и солидным финансированием, команды «Формулы-1» смогли создать рабочие образцы мотор-генераторов, стандартных сейчас для гоночных болидов (этот узел теперь называется MGU-K).

Автопроизводители вовремя разглядели этот тренд. В результате сейчас по всему миру ездят тысячи гибридных автомобилей, сердцем которых является MGU. Корпорация DENSO в настоящий момент — один из лидеров в области производства мотор-генераторов.

DENSO реализован ряд решений, способствующих увеличению мощности в режиме электромотора и эффективности рекуперации. В частности, используется намотка проводов квадратного сечения в статоре. Это снижает вес и делает конструкцию более компактной. При этом используются материалы, снижающие электрическое сопротивление обмотки, а значит, и ее нагрев при прохождении больших токов. Запатентованная технология распределенной намотки (Distributed Winding Design) катушек статора позволяет устанавливать в MGU катушки точно той же ширины, что и магниты статора, тем самым увеличивая эффективность выработки энергии и режиме генератора.

Технологии, стоящие за MGU DENSO, постоянно совершенствуются, ведь развитие гибридных решений — одна из приоритетных задач современности. Мотор-генераторы становятся мощнее, легче, компактнее. Увеличивается КПД силовой установки, а значит, и автономность такого автомобиля, уменьшается расход топлива двигателем. То, что еще вчера было смелой мечтой инженеров, сейчас стало повседневностью.

12 автомобильных технологий, которые невероятно удивительны

Вот какие автотехнологии не перестают удивлять даже в 21 веке.

Прогресс не стоит на месте. Еще недавно нас удивляли и восхищали компьютеры и цифровые камеры, а уже сегодня мы не видим ничего необычного в современных смартфонах, которые по мощности превзошли производительность компьютеров, задействованных для полета первых космонавтов и для лунной программы Аполлон. Мир настолько быстро меняется с новыми технологиями, что мы просто уже разучились чему-то изумляться и чем-то восхищаться.

Сегодня не удивишь уже новыми автомобилями, которые становятся более похожими друг на друга. Но есть в автопромышленности такие технологии, которые кажутся невероятными даже в наши дни. Такие технологии будут поражать нас еще очень и очень долго, как удивляют некоторые технологии из многих книг научной фантастики. Мы собрали для вас Топ-12 самых невероятных автотехнологий.

1) Приборная проекционная панель управления на лобовом стекле

Несмотря на то что эта технология появилась в автопромышленности не сегодня, она до сих пор восхищает и потрясает. Мало того что это позволяет выглядеть лобовому стеклу как в видеоигре, так и еще дает больше безопасности за рулем. Ведь за счет проецирования на лобовом стекле самой важной информации водитель меньше отвлекается от дороги.

2) Велосипедный и пешеходный радар

Автомобиль с пешеходным и велосипедным радаром умеет отслеживать пешеходов и велосипедистов и, в случае опасности столкновения с ними, способен за миллисекунды принять решение об экстренном торможении. Правда, это произойдет, если электроника решит, что столкновение неизбежно. При другой ситуации автомобиль предупредит водителя об опасности заранее.

Эта технология показывает, что современные системы безопасности в автомобилях становятся реально умными.

3) Светящиеся в темноте колесные диски

Хотите, чтобы ваш автомобиль выглядел точно так же, как в фильме «Трон»? Нет проблем. В мире есть уже недорогая технология, которая позволит вам сделать интересный LED-тюнинг колесам вашего автомобиля. В итоге после установки комплекта тюнинга колеса вашей машины будут светиться ярким LED-светом. Выглядит все это необычно и потрясающе.

4) Полностью вся цифровая приборная панель с виртуальными датчиками

Еще 10-15 лет назад экран вместо цифровой приборной панели можно было увидеть в различных фантастических фильмах. Сегодня же цифровые приборки уже начали завоевывать автопромышленность. Напомним, что сначала цифровые приборы появились в салоне на дорогих автомобилях. Сегодня все чаще цифровые приборки стали появляться и на обычных, не очень дорогостоящих машинах. Так что теперь уже аналоговые приборные панели выглядят как паровые двигатели на фоне обычных моторов. Мир нуждается в том, чтобы автомобили внутри выглядели современно и высокотехнологично. Так что уже скоро все автомобили будут чувствовать себя космическим кораблем.

5) Термочувствительная краска

Термочувствительная краска, которая недавно появилась в автомире, позволяет сделать из вашей машины хамелеона. Как это работает? Все очень просто. Так же, как, например женский термолак, который при изменении температуры окружающего воздуха меняет свой цвет.

То есть, покрасив машину термокраской, вы сможете творить с цветовой гаммой машины что угодно. Интересный тюнинг для индивидуализации вашего автомобиля.

6) Светодиодные лазерные фары

Достаточно недавно в автопромышленности ряд автокомпаний начали внедрять на свои машины новые лазерные LED-фары. Мало того что эти фары реально выглядят круто, они к тому же в три раза ярче и бьют в два раза дальше по сравнению с обычными светодиодными фарами.

7) Регулируемые по цвету фары

Если автомобильная термокраска может помочь нам индивидуализировать автомобиль в соответствии с нашим вкусом, то технология регулировки цвета фар с помощью мобильного телефона способна сделать так, чтобы фары машины соответствовали нашему настроению.

Вы думаете, что подобное невозможно? Зря. Не забывайте, что мы живем в 21 веке, эпохе смартфонов, светодиодов и беспроводных источников связи.

Не так давно в автомире появилась интересная технология, которая позволяет менять цвет фар машины с помощью приложения в смартфоне.

8) Интеллектуальные дверные ручки

Сегодня каждый грамм топлива или заряд аккумулятора на счету. Поэтому автомобильные конструкторы уделяют в наши дни максимальное внимание аэродинамике автомобиля. Напомним, что чем она лучше, тем меньше автомобиль испытывает сопротивление ветра. Соответственно, падает потребление топлива или энергии, если речь идет об электрокарах.

В итоге это внимание к улучшению аэродинамических характеристик современных автомобилей привело к тому, что в автомире появились «умные» дверные ручки, которые прячутся внутри дверей, но выдвигаются, когда вы подносите к ним руку, для того чтобы вы смогли открыть машину. Эта технология позволяет существенно снизить аэродинамическое сопротивление воздуха. Вы не поверите, но торчащие из кузова ручки значительно ухудшают эффективность автомобиля. Это удивительно, до чего же дошел прогресс в автопромышленности.

9) Адаптивные цифровые элементы управления

А вот вам свежая автомобильная технология, которая пожаловала к нам из будущего, будто созданного в каком-нибудь фантастическом романе. Представьте себе, что центральная консоль или консоль, расположенная между двумя передними сиденьями в вашей машине, превратилась в гигантский iPhone, который бы смог сканировать отпечатки ваших пальцев, распознавать ваш почерк и т. п. А между тем такие панели уже есть в автопромышленности.

10) Сложная автоматическая параллельная парковка

Когда в автопромышленности начали появляться первые автоматические системы помощи при парковке, они были больше похожи на баловство и вряд ли могли реально помочь неопытным водителям правильно припарковаться. Особенно если нужно было припарковать машину в сложном месте. Затем в автомире появились более продвинутые системы автоматического паркинга, которые могли уже выполнять не совсем легкие маневры на парковке.

К сожалению, и подобные системы часто давали сбой и отказывались помогать парковаться в узких местах. Но недавно в мире появились новые автономные системы помощи парковки. В том числе системы, которые умеют самостоятельно парковать автомобиль в узком месте, а также с помощью параллельной парковки. Правда, при параллельном паркинге в автономном режиме система все равно требует, чтобы водитель находился на своем месте.

11) Автоматическая парковка без водителя

Но время не стоит на месте. И вот уже сегодня в мире доступны более прогрессивные технологии помощи в парковке. Не так давно в некоторых автомобилях появились серийные системы, позволяющие припарковаться машине самой, без участия водителя. То есть машина способна самостоятельно вставать на парковке. Кстати, с помощью этой системы вы можете управлять процессом паркинга, стоя на улице. Для этого нужен смартфон и специальное приложение.

12) Режим автопилотирования автомобиля

Представьте себе мир, в котором вы, садясь в машину, вводите на сенсорном экране свое место назначения, откидываетесь на спинку кресла, расслабляетесь, закрывая глаза, и отправляетесь в путь. Машина возьмет управление на себя. Да, конечно, самостоятельное вождение – это весело, здорово. Это эмоции и драйв. Но есть и случаи, когда садиться за руль ну никак не хочется. Так что ехать в машине с полностью безопасным и надежным автопилотом, может быть, еще веселее и комфортнее.

Эта технология еще недавно казалось просто фантастикой. Но наш мир уже стоит на пороге перехода на полностью автономные автомобили, которые будут ездить по дороге без нашего с вами участия. Уже совсем скоро во многих странах мира (в том числе и в некоторых крупных городах России) первый серийный транспорт с автопилотом выйдет на дороги. Речь идет об автономных автобусах, автомобилях такси, трамваях и т. д.

Так что мы живем в удивительное время супертехнологий, которые приближают нас к невероятному будущему.

Дооснащение автомобиля: что умеют продвинутые магнитолы

В последнее время новые автомобили в России дорожают с каждым месяцем: крупные бренды корректируют цены практически на все модели. Непростая ситуация сложилась и на вторичном рынке, где ценообразование напрямую зависит от ситуации в дилерских центрах. Из-за высоких цен покупатели стараются экономить: выбирают более простые модели, чем планировали раньше, и заказывают упрощенные комплектации.

Впрочем, с точки зрения оснащения экономия получается существенная: например, на мультимедийной системе можно сэкономить несколько десятков тысяч рублей, дооснастив автомобиль позже нештатным устройством. Тем более что выбор у признанных лидеров рынка вроде Pioneer очень большой. Причем у многих моделей функционал гораздо шире, чем у штатных систем.

Автомобилисты часто сталкиваются с одной и той же проблемой: записанные на внешний носитель треки невозможно воспроизвести в автомобиле. Как правило, речь идет о штатном головном устройстве — такие обычно поддерживают всего несколько распространенных форматов. Все магнитолы Pioneer, включая однодиновые ресиверы и мультимедийные системы серии G, поддерживают большое количество форматов: WAV, AAC, MP3, WMA.

Причем можно даже записать треки не в самом лучшем качестве и наслаждаться приличным звучанием. Все благодаря фирменной технологии Advanced Sound Retriever, которая компенсирует потерю данных при сжатии в MP3 и WMA. Эта функция работает даже при передаче музыки по Bluetooth.

Упрощенные возможности при настройке звука — это еще один недостаток штатных систем. Модели Pioneer (DEH-S520BT, MVH-S520BT, DEH-S320BT, MVH-S420BT), оснащенные Bluetooth, поддерживают работу через бесплатное приложение Pioneer Smart Sync. С его помощью можно управлять любыми настройками магнитолы с большого экрана смартфона: получить доступ к 31-полосному эквалайзеру, временным задержкам и кроссоверу, чтобы настроить акустику на профессиональном уровне.

Что касается других возможностей, то в приложении предусмотрена функция настройки системы по типу кузова Easy Sound Fit, а также есть широкий выбор звуковых эффектов (виртуальный концертный зал, кафе, open-air, функция усиления басов Dynamic Bass Enhancer и другие). При синхронизации системы со смартфоном можно еще и отвечать на звонки и запускать навигацию при помощи клавиш на самом головном устройстве.

Автомобильные Pioneer со встроенным звуковым процессором DEH-S520BT и MVH-S520BT — это первый шаг к тому, чтобы построить продвинутую аудиосистему в собственном автомобиле. Настроить систему можно в стандартном режиме или сетевом, то есть таком, когда каждый динамик настраивается в отдельности, а верхние и нижние частоты для фронтальной акустики можно разделить. И в том и в другом случае характер звучания можно отрегулировать по своему вкусу.

Некоторые даже очень продвинутые штатные мультимедийные системы не поддерживают воспроизведение видеофайлов. Мультимедийные системы DMH-G120 и DMH-G221BT оснащены 6,2-дюймовым сенсорным экраном Clear Type Resistive, который прекрасно подходит для просмотра фильмов и сериалов. Мультимедийные системы проигрывают видео во всех популярных форматах: MPEG1, MPEG2, MPEG4 (MP4/MOV/AVI) и DivX.

Важная особенность этих устройств — возможность подключения камеры заднего вида, которая сделает процесс маневрирования более безопасным и комфортным. То есть речь может идти об очередном этапе дооснащения автомобиля. Если в машине заводом-изготовителем не предусмотрена камера заднего вида, то за редким исключением к штатному головному устройству подключить ее не получится. Таким образом, выходом из ситуации может стать продвинутая мультимедийная система Pioneer.

Настраивать звучание в моделях из линейки мультимедийных систем Pioneer DMH-G можно с помощью фильтра низких частот и 7-полосного графического эквалайзера — это редкая возможность в моделях такого ценового сегмента.

Причем модели Pioneer, в отличие от штатных устройств, поддерживают подключение дополнительных усилителей/сабвуферов. То есть на основе такого головного устройства можно построить сложную и очень мощную аудиосистему с очень качественным звучанием.

Читать еще:  Как правильно выбрать антифриз для автомобиля

Выбор есть: гаджеты для прокачки автомобиля

Автомобиль стал такой же неотъемлемой частью нашей жизни, как смартфоны и ноутбуки. Современные технологии позволили сделать из автомобиля не просто самоходное средство передвижения, а настоящий шедевр технологической мысли, который способен самостоятельно решать проблемы по доставке пассажиров из пункта А в пункт Б. Кстати, «прокачать» можно абсолютно любой автомобиль вне зависимости от года выпуска и марки. Для этого достаточно лишь немного пофантазировать и приобрести несколько полезных аксессуаров.

Как известно, главный рабочий орган популярных на Западе автомобилей марки Tesla — большой сенсорный дисплей, установленный по правую руку от водителя. В обычном автомобиле можно реализовать подобную систему, но из собственного смартфона, который более привычен и обладает универсальными свойствами. Закрепить любой смартфон можно с помощью универсального механического крепления. Оно устанавливается в решётку вентиляции и надёжно удерживает смартфон, не давая ему выпасть даже на крутых виражах или при резком торможении.

Если вы не хотите отвлекаться на смартфон в стороне от вас, обратите внимание на холдеры для руля. Смартфон можно закрепить в нескольких положениях, поэтому при запуске навигационной программы вы всегда сможете быстро отслеживать изменение курса.

Штанга-держатель для торпедо автомобиля. Данный держатель умело подстраивается под пользователя, выдвигаясь на нужную длину и изменяя положение под наиболее подходящим углом.

Если вам не хочется заморачиваться над сложной системой закрепления смартфона и аккуратного извлечения его из лапок держателя, обратите внимание на магнитный держатель с простой системой крепления: приложите смартфон к магниту и он прочно зафиксируется на нём. Отсоединение происходит простым движением — магнит легко отпускает смартфон при воздействии рукой.

Ещё один простой способ установки смартфона перед водителем — силиконовый противоскользящий коврик с упорами, в котором корпус смартфона плотно фиксируется для исключения риска случайного падения. Помимо простых ковриков представлены продвинутые модели с функцией подзарядки смартфона через провод.

Позаботились и о пассажирах на задних сиденьях. Если взрослые могут развлечь себя сами, уткнувшись во время поездки в телефон, маленькие дети могут плохо переносить даже короткие поездки, а потому приходится отвлекать их во время пути мультфильмами. Держатель для планшета позволяет устанавливать мобильное устройство с большой диагональю экрана в портретном или ландшафтном режимах. Маленькие дети даже не заметят, как быстро прошла поездка, и не будут отвлекать родителей хныканьем и плачем.

Автомобиль идеально подходит для подзарядки электронных устройств. Чаще всего это смартфоны, которыми в настоящее время обладает практически каждый житель мегаполиса. Для подключения к энергетической системе автомобиля необходимо обзавестись специальным зарядным устройством для прикуривателя. Сегодня на рынке представлено множество разновидностей таких зарядок. Например, переходник с тремя полноценными USB-разъемами и красивой подсветкой для быстрого нахождения в темноте.

Чаще всего для автомобильного зарядного устройства необходимо докупить отдельный провод. С другой стороны, можно приобрести чарджер со встроенным проводом и дополнительным USB-портом для параллельной зарядки другого устройства по его собственному кабелю.

Если вы нуждаетесь в постоянном доступе к прикуривателю, обратите внимание на зарядное устройство с двумя свободными USB-портами и дополнительным 12-вольтным разъёмом.

Зарядное устройство с удлинителем, которое можно установить не только непосредственно в гнезде прикуривателя, но вынести в сторону или даже протянуть в сторону пассажиров. Зарядка оснащена двумя USB-портами, двумя разъёмами на 12 В, LED-дисплеем, который показывает текущий вольтаж в цепи.

Современная электроника как нельзя лучше подходит для установки в автомобиле. Например, зеркало заднего вида, совмещённое находчивым инженером с 7-дюймовым сенсорным дисплеем и камерой заднего вида, превращает ваше зеркало в смарт-девайс с широким набором функций.

Аналогичными функциями обладает и двухдиновая стереосистема с дисплеем для автомобиля. На экран можно вывести меню управления музыкой, навигацию, видео, картинку с камеры заднего вида, которая расположена возле багажника.

Автомобильный датчик скорости с дисплеем для отзеркаливания текущей скорости перед глазами водителя на лобовом стекле. Это выглядит как неяркая проекция информации, причем сам прибор сигнализирует неприятным звуком при превышении заранее установленной скорости. Идеальное решение для водителей, которые теряют чувство скорости на трассе за городом.

Если штатная магнитола не способна удивить набором функций, не спешите заменять её на мощного собрата. Сначала изучите рынок трансмиттеров — они устанавливаются в аудиогнездо и принимают сигнал от смартфона по Bluetooth. Что может быть лучше, чем слушать любимую подборку песен в пути на работу или домой?

Аналогичные передатчики способны принимать FM-волны и воспроизводить радиоэфир в вашем городе.

Самый бюджетный вариант синхронизации смартфона и вашей магнитолы — двухсторонний 3,5-мм аудиопровод. С его помощью музыка воспроизводится не через динамики смартфона, а по колонкам в автомобиле.

Для автомобиля можно приобрести немало других полезных аксессуаров, пусть и не всегда с электронными «мозгами». К примеру, автосканер ELM 327 с поддержкой Bluetooth и стандарта OBD2 дает возможность автовладельцу самостоятельно провести первичную диагностику работы большинства узлов и агрегатов автомобиля. Вся информация будет немедленно транслироваться на экран вашего смартфона. Это хороший способ сэкономить немного денег и времени на поиск и ручное устранение поломок.

Держать автомобиль в чистоте не менее важно, чем делать уборку в своей квартире. Облегчает процесс очищения салона от грязи ручной пылесос для автомобиля. Мощный мотор на 120 Вт обеспечивает быструю и качественную уборку. Эргономичная ручка комфортно лежит в руке. Пылесборник легко отстёгивается и чистится после каждой уборки.

Универсальный гаечный ключ для болтов диаметром от 7 до 19 мм. Благодаря подвижным штырям, которые задвигаются внутрь точно по размеру детали, можно использовать один инструмент для разных видов винтов с фигурными шляпками. Прогресс будет еще заметнее, если присоединить к гаечному ключу универсальную рукоятку. Последняя имеется в наличии у большинства автолюбителей.

Все автолюбители знают, что необходимо регулярно измерять давление в колесах, поддерживая его на определённом уровне или регулируя в разных пределах в зависимости от предстоящей поездки. Пассивные клапаны с индикатором давления быстро с первого взгляда укажут на необходимость подкачать колеса.

Если пассивные указатели не вписываются в дизайн вашего спорткара, обратите внимание на миниатюрный электронный манометр с дисплеем. Он показывает текущее давление практически моментально.

Нехитрыми приёмами можно украсить автомобиль и выделить его в сером городском потоке. Например, световозвращающие наклейки в виде супергероев покажут, на чьей вы стороне. Их можно разместить на стекле заднего вида, двери или бампере.

Каждый автовладелец сталкивался с тем, что в темноте найти гнездо для ключа зажигания порой бывает не так-то просто. Проблема решается светящимся кольцом, которое четко помечает расположение замка зажигания.

Силиконовый кожух для рукоятки стояночного тормоза исключает протирание «родной» обивки и уменьшает скольжение руки по ручке. Благодаря разноцветным решениям, можно удачно вписаться в цветовую палитру любого салона.

Мы знаем, что каждый читатель нашего сайта в той или иной мере увлекается электронными технологиями. А сколько среди нас автолюбителей? Расскажите в комментариях о вашем «железном коне» и как вы его украшаете и модернизируете.

Технологические новшества для современного автомобиля

Кабум

Самоуправляемые автомобили пока не доступны массовому потребителю. Во-первых, беспилотная технология еще нуждается в доработке. Во-вторых, законодательство большинства стран мира нуждается в корректировках, которые бы позволили автомобилям без водителей перемещаться по дорогам общего пользования. В общем, прежде чем машины-беспилотники станут массовым явлением, пройдет еще некоторое время. Тем не менее, уже сейчас существуют потрясающие технологии, которые автопроизводители устанавливают на новые модели своих автомобилей. Вот самые интересные новшества, которыми должен быть оснащен современный автомобиль.

Система коммуникации «автомобиль-автомобиль»

Коммуникационные системы «автомобиль-автомобиль» (V2V, vehicle-to-vehicle) и «автомобиль-инфраструктура» (V2I, vehicle-to-infrastructure) позволяют машине обмениваться важной информацией с окружающими объектами. В будущем такие системы будут помогать беспилотному автомобилю ориентироваться в пространстве. Но уже сейчас они могут оказывать содействие человеку. К примеру, новый Mercedes E-Class 2017 года с получает информацию о трафике, пробках, состоянии дороги, и заблаговременно информирует обо всем этом водителя.

Bluetooth-подключение

Bluetooth становится все более популярным в автомобилестроении. Это подключение позволяет пользователю транслировать музыку со смартфона на стереосистему автомобиля. Но в последнее время Bluetooth позволяет контролировать и другие функции авто. К примеру, новый Chevrolet Bolt умеет по команде смартфона сигналить, заводить двигатель, управлять кондиционером. Сигнал может быть полезным, если вы не можете найти машину на переполненной парковке. А удаленное управление двигателем и кондиционером позволяет прогреть машину зимой или охладить салон летом. Volvo также использует Bluetooth для автоматического открытия дверей машины.

Автопроизводители все чаще оборудуют бортовые компьютеры своих автомобилей возможностью подключения Wi-Fi и LTE. Посредством LTE или 3G автомобиль соединяется с интернетом, а затем раздает Wi-Fi внутри самой машины.


Совместимость с Apple CarPlay и Android Auto

Возможность подключать смартфон к автомобилю подняла вопрос о совместимости устройств. Выходом из ситуации стали операционные системы Apple CarPlay и Android Auto. Большинство умных автомобилей сегодня полностью совместимы с гаджетами Apple и Android.

Голосовое управление

Пока автомобили не стали беспилотными, руки водителя должны находиться на руле. Самый простой способ избавить человека от необходимости отвлекаться — дать ему возможность управлять мультимедийной системой, кондиционером и прочими дополнительными функциями машины при помощи голосовых команд. В наиболее современных автомобилях на руле располагается кнопка голосовой команды. Пользователю достаточно нажать ее и говорить.

Беспроводные зарядные устройства

Беспроводная зарядка становится все более популярной в мире смартфонов. Соответственно, автопроизводители не могут игнорировать эту тенденцию. Современные машины имеют панели беспроводной зарядки, куда достаточно установить смартфон. Иными словами, панель беспроводной зарядки становится аналогом зарядного устройства, работающего от прикуривателя.

Камера заднего вида

Современные автомобили оснащаются камерами заднего вида. Камера ощутимо помогает при парковке и передвижении задним ходом. Она активируется автоматически, как только водитель включает заднюю передачу.

Наблюдение за слепыми зонами

Функция контроля слепых зон контролирует ситуацию вокруг автомобиля и, если обнаруживает объект, находящийся предположительно в слепой зоне водителя, подает соответствующий сигнал. В новом Mercedes E-Class 2017 года сигнал подается голосом.

Обновления по воздуху

По мере того, как автомобиль из транспортного средства превращается в высокотехнологичный гаджет, в системе бортового компьютера нем образуются уязвимости. Разработчики латают обнаруженные дыры, но пользователи должны своевременно устанавливать программные обновления. Очевидно, что водитель не будет за каждым новым патчем отправляться в сервисный центр. Потому современные машины, умеющие подключаться к интернету, получают обновления программного обеспечения точно так же, как это делают смартфоны — по воздуху.

Цифровая приборная панель

Сегодня аналоговые датчики считаются устаревшими, а их показания — слишком приблизительными. Переход на цифровые приборные панели позволяет выводить более подробные данные о состоянии автомобиля. Кроме того, водитель имеет возможность настраивать внешний вид приборной панели по своему вкусу.

Система ночного видения

Пожалуй, одно из самых полезных новшеств современных автомобилей — система ночного видения. Она позволяет обнаруживать пешеходов, еще до того, как они попадут в свет фар. Audi, к примеру, устанавливает на свои автомобили полноценные тепловизоры, достаточно чувствительные, чтобы засечь не только человека, но даже небольшое животное.

Индикатор на лобовом стекле

Индикатор на лобовом стекле (ИЛС или Heads-up display) перекочевал в автомобилестроение из военной авиации. Благодаря ему важные уведомления могут выводиться прямо на лобовое стекло автомобиля перед водителем. К примеру, в Audi Q7 2017 года на лобовое стекло выводится информация о текущей скорости, об актуальном ограничении скорости и навигационные уведомления.


Полуавтоматическое вождение

Как уже говорилось, пройдет некоторое время, прежде чем беспилотные автомобили станут массовым продуктом. Но вот ограниченные функции автопилота внедряются в новые модели уже сегодня. К примеру, компания Tesla еще в 2015 году выпустила обновление, благодаря которому седан Model S научился самостоятельно справляться с движением по прямому шоссе, менять полосу движения и избегать аварий.

Mercedes E-Class 2017 года также получил систему полуавтономного воджения Drive Pilot, кторая способна вести машину по шоссе на скорости до 210 километров в час.

Автоматическая парковка

Ограниченные функции автопилота полезны не только на шоссе. Наиболее технологически продвинутые автомобили современности могут по удаленной команде хозяина парковаться и выезжать из гаража. В числе таких машин — уже упомянутые Tesla Model S, Mercedes E-Class 2017, а также BMW 7 серии 2016 года.

Экстренное торможение

Автоматическая система торможения — одна из новых систем безопасности, которая активируется в опасных ситуациях и позволяет избежать катастрофы. Изначально система предупреждает водителя звуковым или световым сигналом, но если человек не отвечает, то она попросту берет управления тормозами на себя.

Еще в сентябре 2015 года 10 крупнейших автомобилестроителей мира заявили о том, что намерены сделать систему экстренного торможения обязательным стандартом в новых моделях авто. В числе этих производителей — Audi, BMW, Ford, General Motors, Mazda, Mercedes Benz, Tesla, Toyota, Volkswagen и Volvo.

Самые «продвинутые» автомобильные технологии 21 века: топ 10

Статья о 10 передовых автомобильных технологиях наступившего века, их особенности и характеристики. В конце статьи — видео об интересных 5 технологиях будущего, которые изменят мир через 10 лет!

Содержание статьи:

  1. Рейтинг передовых автомобильных технологий 21 века
    • Блокировка зажигания
    • Голографический дисплей
    • Коммуникация
    • Автоматический запуск двигателя
    • Автопилот
    • Мониторинг окружающей обстановки
    • Пересечение дорожной разметки
    • Парковка
    • Мониторинг здоровья водителя
    • Ночное видение

  2. Видео о 5 технологиях будущего, которые изменят мир через 10 лет

Считается, что любая компьютерная техника безнадежно устаревает за 5 лет. Следуя этому принципу, инженеры в автомобильной отрасли на много лет вперед продумывают техническую начинку выпускаемых ими моделей, чтобы всегда идти в ногу со временем. Скорость разработки новых технологий с каждым годом все возрастает, так что не исключено, что скоро мы увидим мир сродни «Звездным войнам».

Рейтинг передовых автомобильных технологий 21 века

1. Блокировка зажигания

Дочерний филиал автомобильного монстра General Motors внедрил возможность дистанционной блокировки системы зажигания. Эта функция выполняет роль противоугонного средства и незаменима для работы полиции. Действует система по следующей схеме:

  • при угоне машины владелец обращается в диспетчерскую службу компании OnStar;
  • оператор по GPS-маячку определяет местонахождение транспортного средства;
  • оператор самостоятельно связывается с полицией и сообщает координаты угнанного автомобиля;
  • когда сотрудники полиции обнаруживают пропажу, они дают команду оператору OnStar, и тот запускает принудительное торможение машины;
  • имущество возвращается хозяину, а угонщики попадают в руки правосудия.

Помимо безусловной пользы для автовладельца, подобная разработка дает возможность поймать преступников быстро и без ущерба для других граждан в случае вынужденной погони.

Услугами OnStar пользуются более 5 миллионов человек в Канаде, Северной и Южной Америке, отдавая предпочтения системе hands-free для мобильной связи в машине, противоугонной безопасности, навигации и удаленной диагностике технических неполадок.

Последняя функция также установлена в некоторых моделях Mercedes-Benz, позволяя специалисту дистанционно проверить состояние автомобиля, найти поломку и предложить возможные варианты решения проблемы без приезда в автосервис.

За 10 лет функционирования системы операторы инновационной дочерней компании «GM» получили оповещение о 60 тысячах краж, и 28 тысяч из них им удалось вернуть благодаря ультрасовременным техническим разработкам.

2. Голографический дисплей

Возможность спроецировать информацию о наличии пробок или проложить маршрут по заданному направлению прямо на лобовое стекло уже сейчас опробована на автомобилях BMW или Audi. Наработка также принадлежит General Motors, планирующей подарить автомобилистам удовольствие путешествовать, даже не следя за дорогой.

К задаче проектировки «умного стекла» GM привлекла плеяду научных университетов, чтобы превратить обычное стекло в многофункциональный дисплей. Первостепенной задачей явилась демонстрация сведений о дорожной разметке и знаках, распознавание пешеходов в сумеречное время, в туман или дождь.

Первые эксперименты уже проведены на Light Car, чью стеклянную заднюю дверь оснастили LED технологией, превратив ее в экран для едущих позади автомобилистов. Так, они смогли увидеть, как набирает скорость машина, силу торможения и планируемый маршрут, чтобы избежать вероятного столкновения и комфортнее совершать свои маневры на дороге.

3. Коммуникация

Разработчики многих автоконцернов единодушно пришли к идее объединить автомобиль и город в одно целое, назвав эту систему «car-to-X communication». Они уверены, что синтез дорожной инфраструктуры и машины, возможность поддерживать постоянный контакт и «общение» между собой значительно разгрузят дороги и сделают перемещение по городу быстрым и удобным.

Собираясь в торговый центр, водитель с помощью той же системы сможет увидеть наличие мест на парковках и заранее забронировать себе свободное, не теряя лишнее время и не создавая помехи другим автомобилистам. А параметр регистрации всех ДТП и даже непреднамеренных остановок автотранспорта вследствие аварии не только поможет другим водителям вовремя скорректировать свой маршрут, но и получить пострадавшим помощь от других участников дорожного движения.

Автоконцерн Audi уже начал экспериментировать с данной технологией на E-tron, видя в ней отличный способ увеличить безопасность на дорогах.

4. Автоматический запуск двигателя

Подобные системы уже активно используются в повседневной жизни, спасая автовладельцев в холодное время года, когда завести двигатель можно прямо из квартиры и затем сесть в теплый салон. Следующим этапом станет экономия и рациональное использование ресурсов машины.

Улучшенная система запуска, а также остановки двигателя уже функционирует на гибридных моделях. При остановке автомобиля, например, на перекрестке двигатель самостоятельно выключается, а чтобы снова тронуться в путь, нужно всего лишь нажать педаль газа. Система походит на своеобразный режим гибернации, применяемый в персональных компьютерах.

Если в будущем разработчикам удастся совместить эту технологию с вышеупомянутой «car-to-X», автомобилисты смогут эффективно экономить топливо. Например, зная о том, что на ближайшем перекрестке горит красный свет светофора, водитель заблаговременно отключит главный двигатель, продолжая двигаться на электродвигателе и экономя энергию.

5. Автопилот

Уже сейчас навигаторы и парктроники существенно облегчают задачу автовладельцам при маневрах и планировании путешествий. Новые технологии, которые будут доступны всем моделям, в том числе и бюджетному сегменту, смогут предотвращать лобовые столкновения с другими машинами и пешеходами.

Система сможет рассчитывать расстояние до приближающегося объекта и своевременно подавать сигнал водителю о потенциальной угрозе.

6. Мониторинг окружающей обстановки

Еще 2 системы, призванные повысить безопасность дорожного движения, одна из которых уже установлена на автомобилях Infiniti. Она контролирует взаимодействие машины с дорожной разметкой, предупреждая о не включенном поворотнике и блокируя возможность перестроиться, если этот маневр может привести к ДТП.

А BMW, Ford, GM, Mazda и Volvo собираются избавить автомобилистов от опасных слепых зон, встроив в зеркала датчики или специальные камеры. Эти приспособления будут предупреждать водителя о мертвой зоне, а если он все равно начнет опасный маневр, будут издавать звуковой сигнал или вибрационные колебания руля.

Пока существующие наработки действуют лишь на малых скоростях, но ведется активная работа над расширением их возможностей для будущего использования на высокоскоростных автобанах.

Похожая система, имеющая название Cross Traffic Alert, имеется на автомобилях Ford и Lincoln. Это своеобразный радар, контролирующий слепые зоны при езде задним ходом. На расстоянии в 19 метров он мониторит передвижения по левому и правому бокам автомобиля, предупреждая о надвигающейся помехе.

7. Пересечение дорожной разметки

Это более узкая функция, вытекающая из предыдущей системы. Она будет направлена только на контроль дорожной разметки, используя для этого небольшие камеры. Они будут четко отслеживать маневры автомобилиста, подавая световой, звуковой, вибрационный или физический (например, натяжение ремня безопасности) сигналы при неподобающем поведении.

Infiniti уже оснащены автоматическим тормозом, который срабатывает при выезде машины со своей полосы движения при не включенном сигнале поворота.

8. Парковка

Автопроизводители все больше намекают, что совсем скоро человек не понадобится машине для передвижения. Так, активно внедряются автоматизированные помощники для парковки. Действуют они следующим образом:

  • встроенный радар сравнивает размер парковочного места с габаритами автомобиля;
  • рассчитывает водителю оптимальный угол поворота руля для удобной парковки.

Автовладельцу остается лишь следовать рекомендациям и точно и быстро въехать на указанное место. Пока человек еще требуется для данного действия, но разработчик не исключают такого развития событий, что машина научится сама проделывать этот процесс.

9. Мониторинг здоровья водителя

Уставший водитель намного страшнее нетрезвого, так как еще хуже контролирует свои действия. Поэтому Lexus, Mercedes, Saab и Volvo интегрируют в свои модели особую систему отслеживания манеры вождения и реакций своего владельца. Заметив отклонения в нормальном поведении водителя, она издает резкий, непрерывный сигнал, привлекая его внимание.

Система Attention Assist в Mercedes даже учитывает состояние дорожного полотна и боковой ветер, объединяя эту информацию с особенностями вождения человека, а затем выдает на дисплее соответствующие предупреждающие сообщения.

В Volvo установлена несколько иная функция, которая отслеживает перемещение машины. Если она видит, что машина начинает вилять, пересекать дорожную разметку, она также оповещает автомобилиста об опасной ситуации.

10. Ночное видение

Оснащение автомобилей камерами ночного видения поможет существенно снизить аварийность в ночное время. Mercedes BMW и Audi уже помогают своим клиентам лучше ориентироваться в темноте, своевременно отслеживая пешеходов, животных и дорожные знаки с помощью инфракрасных камер.

В BMW она выводит черно-белое изображение на встроенный монитор, охватывая пространство в 300 метров. Система в Mercedes имеет более четкое изображение, но пока халтурит при низких температурах.

Не отстает и Toyota, чьи специалисты уже создали экспериментальный образец камер, основанных на работе глаз ночных насекомых, которые видят более обширный диапазон цветов. За счет этого возможно получить наиболее полноцветные изображения при малой освещенности и в условиях высокой скорости автомобиля. Планируется также оснастить эту камеру функцией автоматической адаптации к разным уровням освещения.

Видео о 5 технологиях будущего, которые изменят мир через 10 лет:

Цифровая эволюция: что умеют современные автомобильные мультимедиа

Задайте себе простой вопрос: вы знакомы с возможностями мультимедиа-системы, установленной в вашем автомобиле? Прежде чем уверенно ответить «да», пробегитесь еще раз по пунктам, подпунктам и под-подпунктам меню, загляните во все потаенные уголки и удостоверьтесь, что вам и вправду известно все, чем может похвастать электроника. Меж тем десяток-другой лет назад ее возможности были куда скромнее – давайте вместе посмотрим, чему научились мультимедийные системы за годы эволюции и какие новые особенности они приобрели.

Р асширение функциональности и технический прогресс автомобильных развлекательных систем шли практически рука об руку с развитием потребительской электроники: постепенно все передовые достижения, которыми хвастались домашние и портативные гаджеты, появлялись и в автомобильном сегменте. Разумеется, что-то устаревало, теряло актуальность и выходило из повседневной жизни – и из автомобильной тоже. Однако в некоторых аспектах автомобильная цифровая электроника оказалась куда более консервативной, чем бытовая.

Вспомнить, что умели медиацентры прошлого, нам поможет память, а для иллюстрации современных возможностей мы возьмем один из тестовых автомобилей, оказавшийся под рукой – Lexus LX 570. Мы, к слову, убедимся, что это весьма оптимальный вариант: да, есть и более продвинутые мультимедиа-системы вроде таковой в Tesla. Но, во-первых, они еще не стали массовыми, а во-вторых, это все же вещи иного толка: управление всеми системами автомобиля, отданное на откуп одному сенсорному экрану, дает другой пользовательский опыт и оставляет за бортом часть особенностей, характерных для львиной доли нынешних автомобилей. Так что пока оставим экземпляры с огромными одинокими тачскринами в стороне и посмотрим, как выглядит цифровая жизнь современного автомобилиста.

Аудиоформаты и аудионосители

Любой водитель на вопрос «Для чего нужна автомобильная мультимедиа-система?» в 95% случаев ответит «Для воспроизведения музыки» – и будет прав. Суть первых «магнитол», в общем-то, сводилась к тому, чтобы позволить водителю дополнительно скрасить дорожный быт любимыми мелодиями. Технологии соответствовали времени, и ранние автомобильные аудиосистемы, позволяющие слушать собственную музыку, а не только радио, имели кассетные приводы. Аудиокассета как самый компактный и удобный носитель на некоторое время стала безальтернативным способом построения персональной фонотеки – а заодно и довольно статусной вещью: кассетные проигрыватели присутствовали в списке оснащения автомобилей представительского класса – говоря о том же Lexus, можно вспомнить фирменную аудиосистему Nakamichi с приводом для аудиокассет, венчавшую центральную консоль их первого люкс-седана LS 400.

На фото: Торпедо Lexus LS 400 ‘1989–94

С течением времени кассеты перестали быть самым удобным и прогрессивным носителем – их повсеместно вытеснили компакт-диски. В автомобильной сфере это означало как минимум повышения удобства использования: чуть меньше занятого места в бардачке, лучшее качество звука и отсутствие проблем с механическими частями носителя. Диски дали больше свободы и в отношении «смены репертуара»: такое устройство, как CD -чейнджер, в который можно разом зарядить шесть дисков и выбрать для воспроизведения любой, не извлекая его, заметно облегчило жизнь меломанам.

Сегодняшние пользователи уже воспринимают компакт-диски как архаизм – однако слот под привычный кругляш по-прежнему остается в подавляющем большинстве штатных головных устройств. Есть такой и в LX 570: прорезь с кнопкой выгрузки расположилась сразу под дефлекторами климатической системы. Однако в современных системах акценты все же сместились в сторону более «продвинутых» методов прослушивания музыки.

Технологии последних лет – USB и Bluetooth : именно они основательно заняли лидирующие позиции по популярности среди автовладельцев. Первый ожидаемо пришел в автомобиль из мира персональных компьютеров: когда музыку стало проще скопировать на USB-носитель, чем «нарезать» на CD, диски потеряли популярность у пользователей ПК – ну а как в таком случае воспроизвести ее, если не через тот же USB-разъем? Логика сработала: знакомый порт стал обязательным атрибутом автомобильного медиацентра. В нашем внедорожнике он упрятан за декоративной лакированной шторкой: когда носителя в разъеме нет, его можно прикрыть во имя чистоты стиля и контактов, а при необходимости откинуть декоративную крышку вверх.

Bluetooth – технология еще более удобная с точки зрения минимизации числа физических элементов, коих здесь просто нет. Любой современный смартфон, подключенный к штатной мультимедиа, становится проигрывателем – удобство во всей красе. Для полноты списка стоит упомянуть в числе разъемов и 3,5-миллиметровый AUX-вход, который является достойной альтернативой USB по части воспроизведения музыки со смартфона (в LX 570 он спрятался там же, где и USB).

Рассмотрев физические носители, вспомним и об аудиоформатах, которые пришли в автомобильные магнитолы вместе с цифровыми носителями. CD-формат аудиозаписей довольно быстро уступил место более удобному и привычному в повседневной жизни MP3, который буквально оккупировал сферу цифровой музыки. В последние годы наметился тренд на удовлетворение узких аудиофильских кругов автовладельцев: в продаже появились головные устройства, умеющие воспроизводить музыку в lossle s s-форматах. Мы даже проводили сравнительное тестирование их со штатной мультимедиа-системой, но пока главным вопросом популяризации lossless в автомобильной среде является то, что сами автопроизводители не считают эту «фишку» такой уж важной и не уделяют ей достаточного внимания.

Отчасти вопрос решается сам собой с внедрением головных устройств, работающих на операционной системе Android, чья функциональность может позволить воспроизведение практически всех известных ныне аудиоформатов, но в целом это – далеко не то, что всерьез волнует автопроизводителей. К слову, упомянув про Android, стоит сказать и о синхронизации штатных мультимедиа-систем со смартфонами посредством свежих технологий Apple CarPlay и Android Auto, которые вполне могут стать новым трендом. Правда, в тестовом LX 570, как и в большинстве других автомобилей, это пока вопрос грядущих обновлений.

Навигация

Навигация – это вторая по значимости функция, обеспечиваемая современной мультимедиа-системой. Если вы думаете, что раньше думали иначе, то заблуждаетесь: первые автомобильные навигационные устройства датируются еще тридцатыми годами прошлого века! Там, правда, речь не шла не то что о спутниках и экранах, но даже о какой-то электронике: бумажная карта дороги в виде рулона перематывалась с одной катушки на другую. В восьмидесятых-девяностых появились уже электронные устройства – они, правда, тоже были довольно примитивными, но монохромный экран уже позволял понять, куда движется автомобиль, и что нужно сделать для достижения желаемой точки на карте.

Сегодняшние технологии принесли огромные возможности, но вместе с тем и разнородность. Навигационные системы стали создавать многие – в результате в именах вроде Navitel, TomTom, Garmin , Here Maps и множестве других немудрено и запутаться. Тем не менее, не стоит роптать на прогресс – любая из современных навигационных систем не даст вам заблудиться при условии наличия карт для нужной местности. В рассматриваемом Lexus LX 570 навигация штатная – она щеголяет названием Lexus Premium и позволяет полюбоваться маршрутом в 3D. Кроме того, она предлагает функцию разделения экрана, когда одна его часть занята картой маршрута, а другая отображает какую-то дополнительную информацию.

Устройства ввода

Казалось бы, этот пункт можно было бы и исключить за очевидностью составляющих: ну какие устройства ввода, кроме кнопок, у нас есть, если мы договорились исключить из поля зрения сенсорный экран? Ан нет: методы работы пользователя с автомобильным медиацентром тоже являются объектом пристального внимания со стороны инженеров. И даже несмотря на то, что кнопки действительно являются одним из ключевых элементов управления, свои хитрости находятся и здесь.

Для иллюстрации того, о чем мы говорим, LX 570 – прекрасный пример: кнопки на центральной консоли участвуют в управлении мультимедийной системой минимально, а первую скрипку здесь играет «подиум» с джойстиком системы Remote Touch. На этом кожаном постаменте расположились и кнопки, и сам джойстик – с помощью него осуществляется навигация по меню мультимедиа-системы. Эта разработка Lexus стоит в ряду подобных систем, разрабатываемых автопроизводителями для своих машин: у BMW это iDrive с крутящейся шайбой, у Mercedes-Benz – Comand Online , у Audi – MMI . Более того, с течением времени технологии, доступные ранее лишь для автомобилей премиум-сегмента, адаптируются и для менее дорогих машин: так, например, система SYNC от Ford уже имеет функцию голосового управления.

Самые продвинутые автомобили в мире: топ-5

Автомобильные технологи не стоят на месте, и каждая новинка мирового автопрома становиться все более насыщенной с точки зрения различных технологических новшеств. Мы же пойдем дальше, и возьмем пятерку действительно уникальных автомобилей в мировом автопроме, которые уже изготовлены производителями. Вперед, окунемся в мир технологического прогресса!

Bugatti Veyron.

Пройти мимо этого чуда техники мы не могли. Хотя, Bugatti Veyron уже не является новым авто, его показатели скорости впечатляют (415 км/ч), и аналогов этому дорогущему автомобилю на данный момент нет. В лице Bugatti Veyron разработчики воплотили давнюю мечту всех автолюбителей, совместить воедино гоночное авто и городскую машину. Bugatti Veyron способен быть любимцем городских жителей, которые хотят добираться в гости в соседние города за потрясающе короткий отрезок времени. Плюс, не будем забывать об уникальной системе охлаждения двигателя, которая включает в себя, вдумайтесь, девять радиаторов.

Jeep Renegade Hard Steel.

Давно продающийся внедорожник американского происхождения получил уникальную модификацию, отличающуюся уникальным высокотехнологическим прицепом. Мощная, уникальная в своем роде, защита двигателя Jeep Renegade Hard Steel, эксключивные материалы отделки, и легкосплавные колеса 16-дюймового диаметра. Изюминкой Jeep Renegade Hard Steel является его прицеп, с уникальной системой доступа в сеть Wi-Fi, что стало революцией в мире современных автомобильных технологий.

Новый Ford Mustang.

Динозавр мирового автопрома в новой версии вышел действительно крутой тачкой, которая порадует, как любителей технологических автомобилей, так и фанатов олдскульных авто. Кнопочный запуск двигателя, камера заднего вида, круиз-контроль, система защиты от столкновений, датчик давления в шинах, четыре режима езды – все это можно найти в технических характеристиках нового Ford Mustang. Автомобиль, несмотря на свой спортивный статус, стал действительно удобным для водителя и пассажира, сохранив свои традиционные скоростные качества на самом высоком уровне.

Google мобиль.

Уникальный беспилотный автомобиль, способный взорвать современный мир. Первые тесты автомобиля от Google прошли более чем успешно, и единственной загвоздкой авто является его невысокая скорость в 40 км/ч. Технология автопилота состоит в применении 64-лучевого лазерного светодальномера, который оценивает ситуацию на дороге, и принимает соответственные решения в процессе езды. Также, помимо Google и другие автомобильные компании активно разрабатывают свои беспилотники.

Tesla Model S.

5-дверный электрокар Tesla Model S является лучшей разработкой на рынке электрических автомобилей. Вдумайтесь только, этот красавец может ехать на одном заряде до 450 километров, что вполне неплохо и для загородных путешествий. Максималка Tesla Model S достигает отметки в 190 км/ч, а все управление осуществляется приборной панелью с двумя мультимедийными экранами. Tesla Model S имеет регулируемый клиренс, систему полного контроля за состоянием автомобиля, зарядку от домашней электросети (15 часов), инновационные системы, позволяющие автомобилю исправно функционировать и при температуре -25 градусов и при отметке +50 градусов Цельсия.

Именно эти машины являются на данный момент одними из самых интересных в мире автомобильных технологий, и несут в себе будущее мирового автопрома.

Новейшие российские технологии

Россия – одна из крупнейших мировых стран, способная вести передовые разработки в самых разных отраслях техники и производства. В последние годы появилось немало успешных проектов с использованием новейших российских технологий.

Технология распознавания лиц

Компанией «Вокорд» придумана инновационная система по распознаванию лиц. Она подходит для смартфонов и прочих гаджетов. Их конкурентами являются крупные рыночные компании Самсунг и Эппл. Но у последних пока есть серьезные трудности и недоработки. Например, самсунговский смартфон можно легко разблокировать, поднеся к нему снимок владельца, скачанный из социальных сетей. Поэтому российская разработка вызывает к себе большой интерес. «Вокород» пророчит, что у их новинки есть большие перспективы.

Управление дронами

Российской компанией был успешно разработан облачный сервис беспилотников. Он называется Le Talo Robotics. В нем есть вся статистика по работе дрона. Используя его, можно легко оценивать состояние устройства и выявлять появляющиеся неполадки. Также учеными уже придумана зарядная станция для беспилотников, вызвавшая любопытство у многих инвесторов.

3-D принтер для печати ракетных двигателей

Отечественный принтер печатает изделия при помощи электронно-лучевых технологий. Оборудование создала томская компания «ТЭТА», а разработки проекта велись в Томском политехническом университете и Институте физики прочности и материаловедения.

У принтера есть возможность брать в работу сплавы, меняющие свои свойства при контакте с воздухом. Что касается размеров, то они могут быть самыми разными.

Разработчики планируют активно использовать инновацию также в судостроении и машиностроении

Экзоскелет

С помощью новых технологий российские ученые придумали «носимого человеком робота», который носит название ExoAtlet. Его предназначение – реабилитация пациентов со следующими проблемами:

  • неудачные операции;
  • травмы;
  • постинсультные состояния.

Такой робот помогает больному в самостоятельном передвижении, ускоряет процессы восстановления.

Солнцемобиль

Это транспортное средство, работающее исключительно на солнечной энергии. Автомобиль получает ее за счет солнечных панелей, общая площадь которых составляет 4 кв. м. Корпус выполнен из композитного материала, используемого также в космическом производстве и ракетостроении.

Созданием солнцемобиля занимаются специалисты в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого. Проект активно поддерживается российским Министерством промышленности и торговли, а также «Лабораторией Касперского».

Нейрошлем

Московским техническим институтом представлено уникальное новое изобретение – шлем виртуальной реальности, оснащенный встроенным интеллектом. Он подходит для использования в самых разных отраслях. Среди них:

  • развлекательная индустрия;
  • образование;
  • медицина;
  • искусство;
  • оборона.

Создатели утверждают, что шлем превзошел зарубежные аналоги по всем техническим характеристикам.

Летающий мотоцикл

Крупнейшие корпорации из силиконовой долины заняты созданием транспортных средств, умеющих летать. Наша страна тоже не отстает и готовится выпустить похожие аппараты. Компания Hoversurf изобрела летающий мотоцикл «Скорпион-3», развивающий скорость 320 км/ч. Он обладает способностью сохранять подзарядку до 450 км. Новая российская технология будущего уже вызвала интерес со стороны зарубежья.

Передача энергии при помощи мобильной связи

Научные сотрудники Томского политехнического университета разрабатывают уникальные технологии, обеспечивающие беспроводную передачу энергии посредством мобильной связи на внушительные расстояния. При этом планируется использовать связи пятого поколения. Согласно придуманному алгоритму, передача энергии будет происходить от одного устройства к другому вместе с радиосигналом. Сейчас эту инновацию проверяют на эффективность.

Биометрический конструктор

Среди новейших российских технологий и разработок ─конструктор BiTronics. Его предназначение – изучать человеческие биосигналы. К примеру, возможно создание человеко-машинных интерфейсов управления.

Дополнительные отрасли использования:

  • изучение роботехники, физико-математических наук у школьников;
  • улучшение спортивных сенсоров, пульсометров и других устройств.

В дальнейшем возможно выведение продукта на международный уровень.

Бионические протезы

В компании «Моторика» создаются высокоэффективные методики для протезирования конечностей с уникальным дизайном. Ими создана инновация, позволяющая человеку с травмой вернуть верхней конечности функцию хвата. Она называется активный тяговый протез. В него можно встраивать устройства, чтобы обеспечить беспроводной доступ в интернет. Выведение данных происходит на дисплей, который располагается на предплечье.

Цена такого изделия на порядок ниже, чем у иностранных разработок. В отдельных случаях государство предоставляет компенсацию, и получить протез можно абсолютно бесплатно.

Сверхзвуковой самолет

Современные самолеты преодолевают большие расстояния, но на них затрачивается немало времени. Российский авиационный научный центр занялся работами по созданию сверхзвуковых авиалайнеров. Для этого активно привлекаются сторонние специалисты, так как спектр задач очень широк. По предварительным оценкам, новые самолеты будут издавать шумы, сравнимые с шумами обычных гражданских самолетов.

Перед учеными стоят следующие задачи:

  • разработка предварительной конструктивно-силовой схемы планера;
  • выбор основных конструкционных материалов;
  • оценка характеристик двигателей;
  • выстраивание необходимой тепловой защиты аппарата;
  • выработка требований к измерительным средствам.

Сверхзвуковые самолеты будут способны совершать трансатлантические перелет всего за пару часов.

Робот-вездеход

Полезным отечественным стартапом стало устройство Anywalker.Оно представляет собой небольшого робота, способного самостоятельно передвигаться. Также Anywalker нажимает на кнопки и открывает двери, перемещается по лестницам.

Разработан план по масштабированию производства подобных устройств до одной тысячи экземпляров ежегодно.

Квантовый телефон

Это устройство, которое обеспечивает прямой квантовый канал обмена информации между двумя абонентами. Данное изобретение разрабатывается учеными физического факультета в Московском государственном университете. Разговоры по такому устройству будут полностью защищенными от «подслушиваний». Для этого нужно, чтобы телефоны были соединены оптоволокном. Именно по нему идет передача квантовых состояний света.

«Умная» сельхозтехника

Данный проект активно развивается и поддерживается финансовыми вливаниями со стороны государства. Компания Cognitive Technologies разработала систему компьютерного зрения, которая позволяет сельскохозяйственной технике видеть на полях опасные объекты в виде столбов, камней и др. Эта информация используется для того, чтобы обеспечить безопасность механизмов при сборе урожая.

Первый трактор, оснащенный этой системой, уже успешно протестирован на российских полях. Повсеместное использование «умной» сельхозтехники позволит значительно экономить средства (до десятков миллионов рублей ежегодно в масштабах одного хозяйства).

Новый медицинский лазер

В Томском государственном университете изобрели особый лазер, который предназначен для резки биологических тканей и костей. Установка разработана на парах стронция и может функционировать на разной длине волны. Она компактна и помещается на обычном столе. Под воздействием лазерного луча на тканях остается разрез и тонкая пленочка.

Ученые планируют тестировать изобретение и хотят использовать его в нейрохирургии, имплантологии и прочих медицинских сферах.

Самая тонкая микросхема

В основе всей современной техники лежат микросхемы. Чем меньше их размер, тем более компактным будет устройство. Московские ученые придумали тончайшую микросхему в мире, ее толщина – всего лишь одна молекула.

Когда новая российская технология будет внедрена в производство, появятся миниатюрные гаджеты, кардиостимуляторы и прочие приборы. Это изобретение, по мнению экспертов, способно «перевернуть мир». Оно уменьшит потребление энергии, вес и габариты гаджетов, а производительность поднимется на новый уровень.

Робот-промоутер

Студенты из Перми задумали сделать робота, способного не только к самостоятельному передвижению, но и к общению с людьми. Они создали Promobot, который определяет возраст и половую принадлежность человека, распознает лица. Он владеет огромным словарным запасом, подключен к интернету и может дать ответы на многие вопросы. Такой робот подходит для выполнения функций продавца, официанта или администратора. Promobot используют некоторые пермские торгово-развлекательные центры и банки. Стоимость его составляет десять тысяч долларов, что намного дешевле корейских аналогов.

Томограф, работающий с фазой волны

В ближайшем году в планах Томского политехнического университета заняться созданием нового рентгеновского томографа. Он будет отличаться тем, что сможет работать с фазой электромагнитной волны. В то время как обычные аппараты работают лишь с ее амплитудой. Это позволит устройству получить гораздо большее количество информации о структуре объектов исследования.

Помимо применения в медицинской сфере, изобретение подойдет для того, чтобы проводить диагностику композитных изделий.

Проект активно финансируется со стороны государства и промышленных партнеров.

Беспилотный транспорт

Беспилотники разрабатывают не только в Америке, но и в нашей стране. На Урбанистическом форуме компанией «Волгабас» из города Волжский разработан и презентован первый беспилотный автобус. Он изготовлен полностью из запчастей отечественного производства. Такой автобус подходит для того, чтобы перевозить пассажиров по закрытым территориям. Планируется, что в 2018 году первые экземпляры уже появятся в столице.

«Всевидящая» камера

Корпорацией Ростех представлена новейшая уникальная камера. Ее главная особенность в том, что она имеет коротковолновый ИК-диапазон. В нем достигаются высокие уровни природных контрастов и лучшая ночная освещенность.

«Всевидящие» камеры могут найти применение в разных областях. Среди них:

  • мониторинг сельскохозяйственных угодий;
  • навигация судов;
  • проверка подлинности денежных купюр.

В России много талантливых людей, которые способные привнести еще много интересных идей и изобретений. В ближайшие годы появится еще немало новых технологий, которые кардинально изменят мир.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector