Самые продаваемые универсалы в России за 2016 год
Самые продаваемые универсалы в России за 2016 год
Статья о самых продаваемых универсалах в России за 2016 год, их особенности и характеристики. В конце статьи — видео о преимуществах и недостатках универсалов.
Содержание статьи:
- Рейтинг продаваемых в России универсалов
- Lada Largus
- Lada Kalina
- KIA Ceed SW
- Ford Focus
- Hyundai i40
- Skoda Octavia Combi
- Hyundai i30
- Skoda Superb
- Seat Ibiza ST
- Opel Astra Family
- Видео о преимуществах и недостатках универсалов
Настоящие рабочие лошадки, коими являются универсалы, совершенно незаслуженно не пользуются особой любовью у потребителя. По этой причине количество автомобилей с подобным кузовом, поставляемое в Россию, всегда было невелико. А экономический кризис еще более урезал их число и распределил предпочтения автомобилистов следующим образом:
Рейтинг продаваемых в России универсалов
1. Lada Largus
Выпускаемая только в кузове универсал, эта модель сильно обошла по популярности многолетних фаворитов Granta и Vesta. Автомобиль полностью скопирован с производимой Renaul-Nissan модели Dacia Logan MCV и представлен на отечественном авторынке в виде 5-ти и 7-ми местного варианта.
Салон, как и положено для машины такого типа, очень практичен и вместителен, а сиденья можно сложить несколькими способами. Конструкторы специально усилили тормозные механизмы и рычаги подвески, чтобы модель смогла выдержать реалии наших дорог.
Незамысловатость экстерьера оправдывается утилитарным назначением для коммерческих грузоперевозок, а не для семейного пользования. Так как 70% запасных частей и комплектующих производится в России, автомобиль очень прост в обслуживании, что и снискало ему популярность. При составлении рейтинга автовладельцы признались, что впервые с 80-х годов АвтоВАЗ выпустил действительно функциональную машину с достойным современным оборудованием европейского качества.
Автомобиль оснащается двумя видами двигателей – оба 1,6-литрового объема, 87-сильный и 105-сильный, снятые с Renault Logan. Способности таких моторов годами проверены на практике и продемонстрировали отличные показатели. А 5-ступенчатая коробка имеет конструкцию из французских деталей, специально подобранных для этой модели, исходя из грузоподъемности и состояния дорожного покрытия.
К недостаткам можно причислить некачественную шумоизоляцию, небольшой клиренс из-за расположения запасного колеса под днищем автомобиля, а конструкция передней стойки снижает обзор водителя, закрывая наружное зеркало.
2. Lada Kalina
Хотя автомобиль выпускается в кузове универсал и хетчбэк, автомобилисты выбирают именно первый вариант. Причем потребители склоняются не к бюджетной версии с 87-сильным движком и лаконичным оснащением, а к более модернизированной комплектации. Так в рейтинг попала модель со 106- сильным двигателем и 5-ступенчатой «механикой», цена на которую варьируется от 519 тысяч рублей.
Эта 5-дверная модель полюбилась дачникам и людям, любящим активный отдых. Автомобиль с легкостью преодолевает наше национальное бездорожье, а вместительный багажник подойдет для большого количества багажа, спортинвентаря и садового инструментария. Его заявленные 400 литров багажного объема после снятия задней полки увеличиваются еще на 100 литров.
Элегантный, но простой интерьер и экстерьер, климат-контроль, ABS, маневренность и устойчивость на дороге сделали «Калину» очень частой гостьей на российских автодорогах.
3. KIA Ceed SW
Корейский автопром уже который год лидирует в потребительских рейтингах разных стран, не оставил он равнодушными и российских автомобилистов.
Более жесткий кузов лишился тяжеловесных элементов, приобретя большую динамичность. Задние стойки, подоконные линии, выразительные фары придают модели даже спортивный вид, уравнивая его с одноименным 5-дверным хэтчбеком. Этот автомобиль создавался для людей старшего поколения, которым важны детали. Поэтому к внешнему и внутреннему виду подошли с большей тщательностью и вниманием. Качественный салон, багажник на 528 литров, функциональные направляющие для размещения багажа и дополнительные отсеки под фальшполом, отличная шумоизоляция делают модель очень практичной и комфортной.
Впечатляет и электронная начинка: ассистент при спуске с горы, электрический стояночный тормоз, парктроник и набор режимов рулевого управления. Очень тихий, не прожорливый 129-сильный двигатель работает в паре с механической коробкой и разгоняет автомобиль до 100 км за 11 секунд. Грамотная подвеска дает возможность передвигаться по легкому бездорожью. Кроме того, эта модель совершенно не боится мокрой дороги и льда, проявляя чудеса устойчивости.
Основное преимущество этого универсала — стоимость. За топовую версию придется отдать немногим больше 900 тысяч рублей, что является одной из самых низких цен в этом сегменте. При этом автовладелец получит действительно хорошую машину, надежную, оснащенную достойным уровнем опций и весьма бюджетную в обслуживании.
4. Ford Focus
Более четверти всех автомобилей Ford, приобретенных российскими автолюбителями в 2016 году, пришлось на 105-сильный 1,6-литровый универсал.
Это абсолютное воплощение семейного автомобиля, комфортного, стильного и надежного. Разные комплектации предполагают разный выбор функций – 2-зонный климат-контроль, помощники передвижения, круиз-контроль.
Бензиновые двигатели 85, 105 и 125-сильные или 140-сильный дизельный работают от 5-ступенчатой механики или «робота». Самый мощный вариант преодолевает “сотню» за 9,4 секунды. Дополнительное удовольствие водителю доставят система EcoBoost, модернизированная подвеска и усилитель рулевого управления.
Просторный салон можно дополнительно увеличить за счет изменения положений сидений, а объем багажника составляет 476 литров в самом минимальном варианте. Базовая версия включает подушки безопасности, кондиционер, обогрев зеркал и магнитолу.
К недочетам модели можно отнести изобилие лишних кнопок на приборной панели, которые отвлекают автомобилиста. Еще владельцы отмечали не очень удобное расположение коробки передач.
5. Hyundai i40
Удивительно, что далеко не бюджетный кореец стоимостью за миллион рублей пользуется такой любовью у российских автомобилистов.
Особо привлекает внимание комплектация Comfort с 2-литровым 149-сильным бензиновым мотором и 6-ступенчатым автоматом.
Внешний вид модели с годами приобретает все более струящиеся линии, что в очередной раз опровергает мнение о скучности универсалов. Удлиненная крыша плавно перетекает в пятую дверь, а спойлер над ней придает спортивный облик.
Салон имеет информативную приборную панель, удобные кресла из качественных, мягких материалов, достаточно места для пассажиров на заднем сидении. Специальный акустический пакет из звукопоглощающих ковриков, прослоек в моторном отделении, текстильных вкладок в арках колес существенно снизил посторонние шумы и вибрации.
Базовая комплектация включает подогрев и электропривод зеркал, кондиционер, магнитолу, противотуманные фары и мультирулевое колесо. А багажный отсек предлагает 1720 литров свободного пространства.
Два бензиновых и два дизельных двигателя идут со всеми видами коробок – механической, автоматической и роботизированной.
Пассивная система безопасности состоит из боковых и коленных шторок, а также подушек безопасности. Активная – ESP+ ABS, помощник для трогания в гору, контроль устойчивости, помощь при экстренном торможении.
6. Skoda Octavia Combi
Модель отличается высокой практичностью и комфортом. Однообъемный салон позволяет транспортировать габаритные грузы, а за счет сложенных задних сидений превращается в коммерческий транспорт. В новой модели создатели очень рационально разместили оборудование, системы управления и все дополнительные аксессуары.
Багажный отсек по сравнению с предшественником увеличился с 590 литров до 610, а со сложенными сидениями — до всех 1740 литров. Высокоэффективные дисковые тормоза оснастили функцией вентиляции для их охлаждения после торможения, а подвески обладают многорычажковой конструкцией для более плавного хода. Широк выбор двигателей:
- 1,2-литровые 86 и 105-сильные бензиновые;
- 1,6-литровый 140-сильный бензиновый;
- 1,8-литровый 180-сильный бензиновый.
Владельцы отмечают отличную работу инженеров и конструкторов по совмещению практичности, красоты и стоимости автомобиля.
7. Hyundai i30
Созданный на базе Hyundai Elantra J3, он с годами приобретает все более солидный облик за счет укрупненной крышки багажника и рельефного бампера.
Интерьер у модели полностью схож с хэтчбеком: эргономичный, качественный в отделке, комфортабельный для водителя и пассажиров. Багажное отделение на 1642 литра приспособлено для перевозки крупногабаритных грузов, а мелкие вещи можно расположить в глубоком отсеке под фальшополом.
Для российских автомобилистов доступна единственная версия с 1,6-литровым 130-сильным бензиновым двигателем, развивающим скорость 192 км/ч и агрегатирующимся с 6-ступенчатым автоматом или механикой по выбору. В городском режиме очень ровно работающий мотор потребляет около 6,9 литров на 100 км. На неровных дорогах автомобиль приятно радует уверенной устойчивостью и бесшумностью.
8. Skoda Superb
Автомобиль все более переориентируется со старшего поколения на молодежь, делая его легче и стильным, а более широкие пропорции придали ему гармоничность.
Машина поражает багажным отсеком, который можно открывать ногой, проведя ею под бампером, и размещать грузы до 3 метров длиной. В Россию универсал поставляется только с бензиновым двигателем из-за плохого качества нашего дизеля. Это сложно назвать недостатком, так как экономичные дизельные моторы на практике демонстрировали очень вялую езду. Но к механической коробке есть претензии к четкости включения передач и приводу сцепления.
Полноценный климат-контроль, подогрев абсолютно всех сидений и множество электронных помощников приближают модель к топовой версии.
9. Seat Ibiza ST
Очень неожиданный участник рейтинга, так как данный испанский производитель в принципе малопопулярен в России. Однако благодаря новой разработке на платформе принадлежащей Volkswagen модели Polo, отличному двигателю и уровню интерьера автомобиль стал достойным конкурентом в своем сегменте.
Среди его характеристик особо следует отметить:
- яркий качественный дизайн, которому редко уделяют внимание применительно к кузовам универсал;
- достойные, недешевые материалы в салоне;
- позаимствованные у Volkswagen коробки передач и двигатели;
- невысокая цена обслуживания и эксплуатации.
Для своего типа кузова это очень компактная модель – всего 4 метра в длину. При этом сложенные задние места дают пространство на 1164 литра. С моделью в Россию идут только бензиновые моторы на 1.2 л, 1.4 л, и 1.6 л 85 и 105-сильные, цена на которые варьируется в пределах 600-730 тысяч рублей.
Не угадали разработчики с приборной панелью, чей дешевый пластик, разношерстные элементы и не сочетаемые цвета производят неоднозначное впечатление.
10. Opel Astra Family
Замыкает список почтенный немец Opel. General Motors оставил за моделью традиционное немецкое качество сборки, отличные технические характеристики и демократичную цену. Всё это в совокупности обеспечивает машине стабильный потребительский интерес.
Принадлежность модели к C-классу заведомо дает ей преимущества, не имеемые всеми остальными участниками рейтинга – чистыми представителями сегмента B. Сюда можно отнести:
- огромный салон;
- не менее огромный багажник, в который с легкостью войдет даже холодильник с изобилием приспособлений для удобного крепления груза;
- надежная подвеска, прошедшая множество тест-драйвов и проверенная годами;
- экономичный немецкий двигатель;
- увеличенные колеса и дорожный просвет, приспособленные именно для российских условий.
О ходовых характеристиках говорит 4-цилиндровый 140-сильный мотор, расходующий в городском режиме около 10 литров на 100 километров.
Видео о преимуществах и недостатках универсалов:
overhaulind › Блог › Страна седания, или почему в России популярны четырёхдверные модели
Россия — страна уникальная по многим параметрам, включая автомобильную культуру и предпочтения российских водителей в выборе машин. Взять, например, необычную любовь наших соотечественников к седанам.
Вообще говорить о вкусах потребителей в России можно долго и много. Универсалов и минивэнов на рынке — пересчитать по пальцам чуть ли не одной руки можно, а всё потому, что их вытеснили кроссоверы. Чуть больше дорожный просвет, опционально — полный привод и третий ряд сидений — и вот уже универсал/минивэн не нужен, ибо кроссовер столь же практичен, но выглядит более престижно. И это ещё более-менее объяснимо, чем то же предпочтение седанов вместо аналогичных моделей, но в кузове хэтчбек. Особенно ярко это можно проследить на примере Volkswagen Polo.
Вообще с 1975 года, когда на автомобильном небосклоне зажглась звезда Volkswagen Polo, это был в первую очередь хэтчбек. С трёх и пятью дверями, но хэтчбек. В разных поколениях его разбавляли универсал и седан, но, повторюсь, ассоциировалась модель в первую очередь с хэтчбеком. Но, независимо от типа кузова, Volkswagen Polo — в лидерах продаж.
В Европе хэтчбек Volkswagen Polo бьётся за звание самой популярной модели своего класса с Ford Fiesta и Renault Clio. В России реальность совсем другая, ведь в конкурентах у Volkswagen Polo в основном Hyundai Solaris, Lada Vesta, Lada Granta и KIA Rio. Что объединяет эти модели? Тип кузова, поскольку все перечисленные лидеры компактного класса в Европе представлены как хэтчбеки, а в России — исключительно седаны (если не брать в расчёт лифтбэк Granta и хэтчбек Rio). Продавался хэтчбек Volkswagen Polo и на российском рынке, но покинул его в 2014 году. «В России, действительно, мы завершаем продажи Polo хэтчбека. Это связано с тем, что в нашей стране гораздо большими тиражами продается Polo седан, который сделан для России, производится в России, имеет весьма привлекательную цену, предлагает клиентам больше пространства в задней части салона, багажник большего объема – и потому продается в России в количестве десятков тысяч штук в год. На его фоне хэтчбек продавался скромно, и мы приняли решение сосредоточиться в этом классе исключительно на продажах седана», — пояснили своё решение в Volkswagen.
Действительно, производство седана организовано на заводе в Калуге, а вот хэтчбек приходилось ввозить из Европы, что не могло не сказаться на цене. Стоимость же в этом классе автомобилей для покупателя играет далеко не последнюю роль. Да, седан чуть больше хэтчбека и имеет больший багажник — спорить с этим нельзя, но только ли в этом причина большей популярности четырёхдверного кузова?
В статистике мировых продаж Volkswagen Polo хэтчбеки расходятся сотнями тысяч ежегодно, а вот седаны не дотягивают даже до сотни тысяч проданных машин в год. При том что продаются они в России, Индии и Мексике. Как-то так и вышло, что для стран «третьего мира» автопроизводители предлагают именно седаны на базе любой модели, не обращая при этом на эстетическую составляющую (сравните хотя бы хэтчбек и седан Ford Fiesta) никакого внимания, но потребитель голосует рублём за этот тип кузова.
Зато более престижный! Ну как минимум в мировоззрение российских автомобилистов. Не исключено, что корень любви россиян к седанам кроется в исторических особенностях развития отечественного автопрома. Долгое время российские автомобили были представлены исключительно седанами, а универсалы и вовсе ассоциировались исключительно с рабочими лошадками. Да и купить их было не так и легко простому человеку. Та же история с «комби» — практичный тип кузова, но в глазах окружающих выглядишь как «колхозник». Тем более, что седан в сознании многих ассоциировался с «членовозом» — много вы видели начальников, которых личный водитель возит на универсале? А на хэтчбеке, которых к тому же почти и не было? Вероятно, как-то и повелось с тех пор стремиться к седанам ввиду двух причин — во-первых, это престижно (как минимум так казалось покупателям), во-вторых, российский автопром особо других вариантов и не предлагал. Ну а коли автомобиль покупался один раз и на всю жизнь, для многих поколений машины ассоциировалась именно с седаном.
Поклонники седанов аппелируют к практичности — мол, груз и пассажиры отделены друг от друга, зимой открытый багажник не выстужает салон да и в целом седан позволяет перевести больше поклажи, чем хэтчбек. Конечно, более габаритные, чем пакеты с продуктами из супермаркета, грузы уже вызывают проблемы, но с этим владельцы четырёхдверок мириться готовы. «Зато заднее стекло в непогоду остаётся чистым!», — заявляют они.
В Европе приоритеты немного другие. Там, как и в России, часто тоже ездят на автомобиле в одиночку, но задумываются над тем, чтобы не покупать для таких целей слишком большие машины. И к вопросу парковки подходят более прагматично — зачем брать автомобиль с выступающим багажником, если он длиннее и для него проблематичнее найти место на загруженных улочках? Но для наших широт это пока неактуально — к такому формату мышления ещё нужно прийти.
Россия — страна седанов, что сложилось исторически. Четырёхдверная модель кажется и престижнее, и более универсальной на все случаи жизни. Хэтчбек — более молодёжный вариант, универсал — пенсионерский, а минивэн — вообще для водителя корпоративной «развозки». Увы, но спрос диктует предложение и потому на рынке хорошо чувствуют себя кроссоверы, объединившие в себе статусность и практичность, а остальные нишевые по российским меркам типы кузова покидают Россию. Жаль, но это закономерность, которая лишает нас многого — у нас есть только «обычный» и псевдозаряженный седан GT, а у них — хэтчбеки о трёх и пяти дверях, псевдокроссовер, экологично-экономичные и спортивные версии…
Комментарии 66
Вот на работе у нас 4 человека имеют седаны, 5 имеют кроссоверы(аля ваговское), 1 имеет минивен и я имею универсал.
И конечно все говорят что универсал это хрень полная. А как вещи перевезти надо так, сразу вспоминают про минивен или универсал.
Страна идиотов и позеров у нас
Не стоит сравнивать поло седан и хетч.
Седан эта бюджетка полукитайская. А хетч более дорогой автомобиль. Разница в отделке салона и качестве огромная. Даже лампочки в салоне на седане более убогие.
Мое мнение такое- седаны и универсалы самые непрактичные. Это как носить с собой за плечами огромный короб все время- а вдруг пригодится… Если хоть немного прикинуть как часто нужен этот багажник с отдельной крышкой, то все встанет на свои места. А как часто вы ездите в пятером на авто? а ведь даже в четвером в салоне всегда остается место под кладь или сумки. Да иной раз багажник просто лень открывать, на улице в России грязь и лезть туда не каждый день хочется. Перевозка больших грузов тоже удобней в хетче. Сложил сиденья и холодильник заехал как в фуру. Универсальности хетчей позавидуют все остальные кузова. Даже гиганские пикапы и те чаще всего уступят по возможности перевозить длинномеры в салоне. Я сам делаю ремонты и частенько вожу в салоне по несколько межкомнатных дверей, несколько упаковок ламината, панельки до 2,6м длиной и еще кучу всего. А если нравится внешность седана то неплохой компромис это лифтбек. Ну реалльно, для авто бизнес-класса видок седана предпочтительней, а функционал лифтбека приближается к хетчам. А если чисто про поло, то 90% решает дизайн. Хетч у них уж больно неказистый, а седан вполне себе ничего. Опять же мое мнение. Я когда то покупал форд фокус и искал именно хетч, первая иномарка моя и выбирал по дизайну конечно. Фокус хетч мне казался намного интересней седана. Прелести такого кузова понимал постепенно и теперь уверен- самая функциональная тачка это хетч, ну или кроссовер (тот же хетч, только чуток приподнятый).
Перепечатка статьи пятнадцатилетней давности. Всё нас пытаются убедить, что мы не можем иметь своего мнения, а обязаны следовать чьей-то «практичности».
Ну а апеллирование к тесноте парковок, где 30см хэтча станут бонусом, было уместно в те времена. Сейчас парковочки все чаще платные и одинаково размечены, и пофиг уже, матиз у тебя или s-класс.
+ ко всему прослеживается какая-то «заказанность» чтоли, куча фоток поло тому яркое подтверждение…
«а остальные нишевые по российским меркам типы кузова покидают Россию. Жаль, но это закономерность, которая лишает нас многого — у нас есть только «обычный» и псевдозаряженный седан GT, а у них — хэтчбеки о трёх и пяти дверях, псевдокроссовер, экологично-экономичные и спортивные версии…»
дело совсем не в нишевости как таковой, а в нашей долбанутой системе сертификации. чтобы получить одобрение транспортного средства, сертификацию должный пройти все а/м модельного рядя, и 3 и 5 дверки, и все типы двигателей представленных на рынке. это довольно дорогостоящая операция и при малых продажах невыгодно сертифицировать а/м. поэтому их и не продают. думаете дилеру сложно привезти 3 дверный поло под заказ? нет не трудно, но без сертификации вы его на учет не поставите.
За счет других стран не скажу, но в Корее (разумеется, Южной) и Китае, седаны — мегапопулярный тип кузова.
Причина ОЧЕНЬ ПРОСТА: в хэтче/унивесрале ничего не оставишь — долбанут стекло и сп****т (спионерят) что плохо лежит. Иное дело седан — это крепко закрытый «чёрный ящик», в котором может и ничего нет.
А в СССР универсалы были «рабочими» машинами: почта, скорая, … . И людям их не давали ибо «идите работайте на заводы» «КАКАЯ ЕЩЕ КООПЕРАЦИЯ?» «Еще помидоры на рынок начнут возить — соцстрой расшатывать!».
Так и в хэтче полка все закрывает. И вскрыть багажник седана ломиком тоже не очень сложно
В смысле? Идешь ты такой по улице с ломиком … сливаясь с толпой и не привлекая внимания … и вскрываешь все седаны по дороге — так, чисто из любопытства.
Сравнил тоже. А тут камешком ТюК — хвать — и текать.
С доказательной базой знаком? Если с тобой ломик — тебе очень трудно будет доказать, что это — такой брелок для ключей, иначе теряешь.
Квартиру у меня вскрыли в прошлом году и хрен кого нашли. Скорее всего ломик у них таки был свой, но хрен нашли. Даже «доказательная база» не помогла…
разный класс преступлений. И квалификация разная. Вскрыть квартиру и увидел — долбанул — схватил — убёг.
Преступление одно, статья одна. Части — разные. А что мешает разбить окно в седане и открыть багажник из салона?
Традиции. В СССР багажники из салона не открывались.
А если по делу, то в «лотерею» играть не будут. Если увидят что ценно — долбанут, не увидят — мимо пройдут.
Открывались в 2108-09. Так в хэтче тоже содержимого не видно. А вообще зажрались хулиганы сегодня — никто уже даже панельки с магнитолы не снимает))) Вот фары поснимать могут
И запаски с 41х не крадут.
И лобовухи ради резинок не бьют.
О времена, о нравы)) так и сами 41ые еще поискать надо — все сгнили
Причина ОЧЕНЬ ПРОСТА: в хэтче/унивесрале ничего не оставишь — долбанут стекло и сп****т (спионерят) что плохо лежит. Иное дело седан — это крепко закрытый «чёрный ящик», в котором может и ничего нет.
А в СССР универсалы были «рабочими» машинами: почта, скорая, … . И людям их не давали ибо «идите работайте на заводы» «КАКАЯ ЕЩЕ КООПЕРАЦИЯ?» «Еще помидоры на рынок начнут возить — соцстрой расшатывать!».
Мне кажется, это паранойя. Что ж все так стремятся купить жип ?))
Ты знаешь, если бы выпускали жЫп-седан — думаю, у нас бы отбоя от покупателей не было.
Самые популярные в России универсалы
Число марок, предлагавших своим покупателям «сарай», как ласково называли в народе универсальный кузов, всегда было достаточно ограниченным. С началом кризиса, когда все спешно занялись оптимизацией модельных рядов оно стало еще меньше. И все-таки, несмотря на все капризы фортуны и на гримасы российской экономической политики, универсалы в нашей стране по-прежнему продаются. Более того, реализация некоторых из них идет вполне успешно.
За восемь месяцев, прошедших с момента нашего прошлого обзора, изменений в рядах автомобилей-тружеников почти не произошло. Разве что с российского рынка ушла «универсальная» LADA Priora.
LADA Largus, от 524 500 рублей
Уступив среди продукции АВТОВАЗа пальму первенства Granta и Vesta, эта модель по-прежнему обходит по популярности и старушку «Приору», и «Калину». А ведь надо иметь в виду, что «Ларгус» выпускается исключительно в кузове универсал, тогда как у проигравших выбор куда разнообразнее. На долю версии «Люкс» в варианте с пятью сиденьями и «механикой» приходится уже не треть, а чуть больше четверти всех продаж. Под капотом этой машины находится 16-клапанный мотор в 102 силы. Цена этой самой популярной комплектации с начала года выросла на 35 тысяч — до 623 700 рублей. За самый дешевый «Ларгус» придется отдать на 14 тысяч больше.
LADA Kalina, от 447 500 рублей
Интересно, что из двух кузовов, в которых выпускается этот автомобиль, наши соотечественники предпочитают универсал, а не хетчбэк. При этом значительная часть покупателей игнорирует базовую версию с ее 87-сильным мотором и спартанским оснащением и обращает свои взоры на более продвинутые комплектации. Особым спросом пользуется «Норма» с двигателем мощностью 106 сил и пятиступенчатой «механикой», цена которой — 519 200 рублей, что на 21 800 «деревянных» больше, чем было зимой. Кстати сказать, базовый автомобиль подорожал на 14 400 рублей.
KIA cee’d SW, от 859 900 рублей
Симпатичный кореец не теряет своего обаяния и с практичным универсальным кузовом. Самой популярной у российских покупателей стала та же версия, что и у хетчбэка — Comfort, вооруженный 1,6-литровым 130-сильным мотором и шестиступенчатой автоматической коробкой. Ее цена по нынешним временам поднялась до 954 900 рублей, подорожав за восемь месяцев на 45 тысяч. Немного меньшим спросом пользуется тот же Comfort с «механикой», хотя стоит он дешевле — за него придется отдать 914 900 рублей. Базовая же комплектация Classic «потяжелела» на те же самые 45 000 рублей.
Ford Focus, от 991 000 рублей
Не удивляйтесь, но без малого четверть всех «Фокусов», купленных нашими соотечественниками в этом году, пришлась на версию универсал с 105-сильным мотором объемом 1,6 л и механической коробкой — то есть, на самую что ни на есть базовую для этого кузова комплектацию. Правда, в ее качестве сразу выступает вторая по уровню Sync Edition, вполне адекватно упакованная.
Hyundai i40, от 1 274 000 рублей
Не самый дешевый представитель корейского автопрома, да к тому же еще и среднего класса. А вот поди ж, пользуется определенной любовью у российских автомобилистов несмотря на цену, которая даже за базовую модификацию заметно превышает миллион. Кстати сказать, именно она и привлекает внимание большинства покупателей — комплектация Comfort с двухлитровым бензиновым двигателем мощностью 149,6 л.с., шестиступенчатой автоматической коробкой передач делает продажи универсалу i40.
Кроме перечисленных, в России продаются также следующие универсалы, не относящиеся к классам кроссоверов и внедорожников, равно как к люксовым и премиальным маркам — Skoda Octavia, Hyundai i30, Skoda Superb.
Лучшие универсалы 2020
Новый универсал KIA Ceed идентичен хэтчбеку. Его заднюю часть отличает спортивный дизайн с оригинальными фонарями и бампером. Компания заявляет, что багажник автомобиля – самый вместительный в классе среднеразмерных универсалов. Для россиян доступны три варианта двигателей и шесть комплектаций.
В зависимости от комплектации новый KIA Ceed оснащается 5-, 7- или 8-дюймовым дисплеем мультимедийной системы. Даже в самой простой комплектации можно получить такие опции, как подогрев рулевого колеса, сидений и даже специальный электрический отопитель салона.
Выбрать машину можно объемом 1,4 л мощность в 100 «лошадей» (это базовый мотор) и 1,6 л мощностью 128 «сил». Также предлагается 1,4-литровый турбомотор — 140 л.с.
Автомобиль использует полностью независимую подвеску всех колес. У него изменены точки крепления элементов подвески, настройки рулевого управления, конструкция стабилизаторов.
Плюсы: вместительность, функциональность, безопасность, отличная комплектация. Увеличившаяся доля оцинкованного металла положительно сказалась на коррозионной стойкости кузова;
Минусы: не очень большие зеркала, не совсем удобный педальный узел, жесткую по российским меркам подвеску.
Цена: от 1 244 000 рублей.
«Lada Largus» появился на рынке в 2012 году. Этот компактный автомобиль и предлагается в 5- или 7-местном кузове. Из-за доступной цены и привлекательного внешнего вида машина стала успешной на рынке.
Отделка салона не претендует на высший класс, но выполнена из качественных практичных материалов. Автомобиль оснащается двигателями объемом 1,6 литра, механической коробкой передач и приводом на передние колёса.Самая недорогая комплектация «Lada Largus» — версия «Стандарт». В ней автомобиль имеет галогенные фары, регулируемую по углу наклона рулевую колонку, аудиоподготовку, иммобилайзер, стальные колесные диски 15″, полноразмерное запасное колесо. В комплектации «Норма» автомобиль предлагает зеркало в противосолнечном козырьке пассажира, бамперы в цвет кузова.
Оба двигателя разработаны компанией Renault — оба объемом 1,6 литра. Различаются они количеством клапанов и развиваемой мощностью.
В комплектациях «Норма» и «Люкс» присутствует гидроусилитель рулевого управления, позволяющий с большей легкостью осуществлять активные маневры, что особенно важно для коммерческого использования автомобиля.Безопасность «Lada Largus» вполне отвечает современным требованиям. В модификации «Стандарт» автомобиль оснащен водительской подушкой безопасности, ремнями с преднатяжителями, дополнительными брусьями безопасности в дверях. В комплектации «Норма» добавлена антиблокировочная система тормозов. «Lada Largus» популярен и на вторичном рынке.
Плюсы: высокая энергоемкость подвески, отличные геометрические параметры, повышенная вместительность.
Минусы: маленькая мощность для трассы, слабая шумоизоляция, отсутствие климат-контроля.
Цена: от 591 900 рублей.
Универсал Astra Sports Tourer быстро завоевал новых покупателей. Его продажи в Европе составили около 25% от реализованных машин.
В России «Opel Astra Sport Tourer» можно купить в различных комплектациях – от 115 до 180 л.с.Самый мощный двигатель идет в комбинации с автоматической коробкой передач, а остальные моторы в линейке доступны как с автоматом, так и с механикой. Привод на всех автомобилях только передний. Объем багажника большой – он варьируется от 500 до 1 550 литров.В нашей стране Astra Sports Tourer представлен в трёх комплектациях: Essentia, Enjoy и Cosmo.Essentia – это самый бюджетный вариант. Он включает в себя наружные зеркала заднего вида с обогревом, электрические стеклоподъемники передних окон, систему дистанционного управления замками дверей, антиблокировочную систему (ABS), систему динамической стабилизации ESP, передние и боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира, систему аварийного отсоединения педального узла, 16-дюймовые стальные колесные диски с колпаками и пакет для плохих дорог.В варианте Enjoy машина оснащена системой круиз-контроля, центральной консолью с двумя подстаканниками, открытым ящиком и вещевым контейнером, вещевыми карманами в спинках передних сидений, 17-дюймовыми структурными колесными дисками, передними противотуманными фарами, бортовым компьютером и кондиционером.Самый дорогой вариант универсала — это Cosmo. У него затемненные задние фонари, накладки порогов передних дверей, двухзонная система климат-контроля, электрический стояночный тормоз, двухтоновый звуковой сигнал, рулевое колесо, обтянутое кожей, с клавишами управления аудио-системой и электрообогревом, передние сиденья с обогревом, наружные зеркала заднего вида с электроприводом.
Плюсы: недорогой на вторичном рынке, ремонтопригодный, хорошие материалы в салоне, вполне динамичный двигатель;
Минусы: широкие стойки, которые образуют «мёртвые зоны», слабые термостат, катушка зажигания, коробка.
Цена: от 839 000 рублей.
Универсал Octavia Combi получил иное оформление передней части. У него новые сдвоенные фары, новая решетка радиатора, бамперы и некоторые другие детали, светодиодные фары.
Универсал Octavia теперь можно заказать с 16- и 18-дюймовыми дисками с новым дизайном. Приобрести автомобили можно с разными моторами: 1.6 (110 л.с.), 1.4 (турбо, 150 л.с.) и 1.8 (турбо, 180 л.с.). Два года назад в России также начали продавать «заряженную» Octavia Combi RS с 2,0-литровым турбомотором мощностью 230 л.с.
На рынке машина предлагается в трех комплектациях: Active, Ambition и Style. В базовой версии: рейлинги на крыше, светодиодные ходовые огни и задние фонари, регулировка высоты водительского сиденья, бортовой компьютер, обогрев форсунок омывателя лобового стекла, наружные электрозеркала с обогревом, передние электростеклоподъемники, аудиосистема Радио Swing с экраном 6.5″ (MP3, USB, Aux, SD).
В второй комплектации оба передних кресла оснащены подогревом и регулируются по высоте, есть кондиционер, Bluetooth.
В комплектации Style в универсале присутствует мультируль, атмосферная подсветка, климат-контроль, складывающиеся зеркала.
Машина считается очень безопасной – автомобиль заслужил пять звезд из пяти в краш-тестах. У иномарки фронтальные подушки безопасности (для пассажира — с отключением), крепления детского кресла, антиблокировочная системой тормозов.
Плюсы: манёвренность, экономичность, огромный багажник;
Минусы: лакокрасочное покрытие склонно к сколам.
Цена: от 1 436 000 рублей.
Данный автомобиль создан на базе хэтчбека, но отличается большими габаритами и вместительным багажником. Его объем составляет 528 литров, а при сложенных сиденьях заднего ряда увеличивается втрое — до 1642 литров.Для российского рынка доступен только один вариант мотора – бензиновый объемом 1,6 литра (130 л.с.), который сочетается с шестиступенчатой коробкой передач: автоматом или механикой.
Предел скорости машины — 192 км/ч с механической коробкой передач и 190 км/ч с коробкой автомат. До сотни универсал разгоняется за 10,8 секунды.Автомобиль выпускается с передним приводом, на авто устанавливается независимая подвеска со стабилизаторами поперечной устойчивости. Для нашего рынка универсал Hyundai i30 выпускается в четырех комплектациях: Comfort, Classic, Active и Vision. C механической коробкой передач поставляется только базовая комплектация Classic.Версия Classic включает электроусилитель руля, передние противотуманные фары, электропривод и подогрев боковых зеркал, возможность регулировки рулевого колеса в двух направлениях, электростеклоподъемники, подушки. Обивка салона выполнена из ткани, установлены антиблокировочная система (ABS) и система распределения тормозного усилия (EBD).У версии Active имеются светодиодные ходовые огни, рейлинги на крыше, кожаной оплетки рулевого колеса, двухзонного климат-контроля. Стекла в автомобиле выполнены с защитой от ультрафиолета. Для помощи водителю предусмотрен больший выбор электронных систем: системы помощи при старте на подъеме и электронного контроля устойчивости.Комплектация Comfort отличается наличием устройства hands free. Люксовая комплектация Vision оформлена намного богаче. В ней есть цветной дисплей, обивка салона не тканевая, а комбинированная, предусмотрена дополнительная подушка безопасности для коленей водителя. В автомобиле доступна система адаптивного освещения дороги (AFS), а электроусилитель работает в трех режимах.
Плюсы: хорошая динамика, невысокий расход топлива, двигатель приемистый и надежный;
Минусы: жесткая подвеска, малый срок службы амортизаторов, маленький клиренс.
Цена: от 869 000 рублей.
Как выбрать универсал
Комментирует автоэксперт Владислав Кощеев:
— При выборе лучшего универсала нужно учесть несколько критериев: стоимость, вместительность, надежность, экономичность. На это опирается большинство клиентов, которые хотят приобрести полноценный семейный универсал.
Сложно сказать, какой именно универсал будет лучше выбрать, поскольку ассортимент огромен. Каждый покупатель должен расставить собственные приоритеты и предъявить личные требования к покупаемому авто.
Я бы советовал приобрести вместительную машину. Сюда я отношу и просторный салон, и большой багажник. Чем больше багажник, тем более высокую позицию в итоге занимает автомобиль.
Далее – экономичность. Автомобилисту важно проехать максимум километров на минимальном количестве топлива.
Нужно также смотреть на эксплуатационную стоимость, то есть количество денег, необходимых для содержания универсала. Это и стоимость топлива, расходные материалы для плановых ТО, сезонная смена шин. Чем меньше денег уходит на содержание машины, тем лучше универсал и выше его позиция в рейтинге.
Не последнюю роль играет рейтинг надежности универсалов, который предопределяет возможный срок службы машины, рассказывает о характерных поломках и частоте обращения владельцев в сервис.
После выбора машины нужно проверить ее на юридическую чистоту, осмотреть кузов и салон. Для полной уверенности стоит показать авто мастеру из сервисной мастерской. Диагностика обойдется в 3-5 тыс. руб. Лучше ехать в сервис, который обслуживал транспорт раньше (есть история всех выполненных работ), или тот, который специализируется на выбранной вами марке. Категорическое нежелание продавца показывать авто специалистам должно насторожить. Если договориться с владельцем об осмотре в мастерской не получится, то возможно от покупки конкретного авто стоит отказаться.
Составлен ТОП-10 самых продаваемых универсалов в России
Аналитики агентства «АВТОСТАТ» назвали самые популярные в России новые универсалы по итогам первых двух месяцев текущего года. При составлении рейтинга учитывались как классические универсалы, так и повышенной вместимости. Таким образом, внедорожники и кроссоверы, представленные в кузове универсал, не были включены в перечень.
Первое место по продажам на российском авторынке в январе и феврале занимает LADA Largus. За отчётный период удалось реализовать почти 3,5 тысяч экземпляров этой модели, что на 21,3% меньше относительно аналогичного периода 2016 года. На второй строчке оказался ещё один представитель компании «АвтоВАЗ» – универсал LADA Kalina. Автомобиль, который на данный момент остаётся самым доступным в своём сегменте, разошелся тиражом в 1 964 единицы, что на 13,1% меньше, чем годом ранее.
Третье место досталось KIA Cee’d, благодаря 956 проданным автомобилям, что на 16,9% превышает прошлогодний результат. Продажи Ford Focus составили 242 машины (-46,9%), что обеспечило модели четвертое место в рейтинге. Замыкает «пятерку» лидеров Subaru Outback с показателем 193 единицы (-5,9%). По итогам января и февраля в ТОП-10 российского рынка универсалов вошли Hyundai i40 (121 ед.; +42,4%), Skoda Octavia (69 ед.; -9,2%), Citroen Berlingo (51 ед.; +41,7%), Peugeot Partner (39 ед.; +457,1%) и Volkswagen Passat (39 ед.).
Отметим, что в общей сложности объём реализации универсалов в России за первые два месяца нынешнего года составил порядка 7,3 тысяч автомобилей, что на 15,7% меньше по сравнению с показателем годичной давности. Доля универсалов занимает немного более 4% от всего российского авторынка.
Подписаться:
Поделиться:
- Главная страница
- Армия и оружие
- Шоу-бизнес
- Спорт
- Красота и мода
- Автомедиа
- Наука
- Интернет
- Здоровье
- Общество
- Криминал
- Происшествия
- Культура
- Политика
- Hi-Tech
- Размещение рекламы
- Обратная связь
- Вакансии
- Контакты
Издание «ВладТайм»(новости России, Украины и мира).
Лучшие универсалы в России – рейтинг универсалов 2018-2019 года
Автомобили с типом исполнения кузова известным на территории СНГ, как «универсал», пользуются большим спросом из-за ряда своих преимуществ. Пятидверные машины с увеличенным багажным отделением являются отличным семейным авто. Они отлично подходят, как для езды по городу, так и для дальних путешествий. В данном материале мы расскажем о десяти самых лучших универсалов 2018-2019 модельного года, на каждый из которых необходимо обратить пристальное внимание при выборе автомобиля такого класса. В этом рейтинге универсалов нет призовых мест, и нет аутсайдеров. Представленные в нем модели относятся к разным ценовым категориям и не могут конкурировать в прямую. Тем не менее, каждая из них является ярким представителем своего класса.
Лучший японский универсал 2018-2019 годов – Mazda 6 Wagon
Mazda 6 является одной из главных моделей японской компании. Она известна на рынке с 2002 года, и за это время пережила несколько реинкарнаций. Автомобиль является среднеразмерным универсалов, и по объему багажника, и по геометрическим размерам уступая многим другим представителям D-класса. Тем не менее, данный авто вполне заслуженно является одним из лучших универсалов, представленных на российском рынке. В первую очередь Wagon выделяется своим внешним видом. Как правило, семейные автомобиля имеют весьма выдержанный нейтральный дизайн, чего нельзя сказать про Mazda 6. Машина очень легко узнаваема, имеет агрессивный внешний вид и строгие линии. Все хорошо у автомобиля и под капотом. Надежность двигателя, отличное качество всех материалов и сборки гарантируют долгий срок эксплуатации авто без крупных трат на ремонтные работы.
Один из лучших экономных универсалов – Hyundai i40
Hyundai i40 занял свою нишу на рынке универсалов благодаря отличному соотношению цены и качества. Назвать его бюджетным, конечно нельзя, так как стоимость авто превышает один миллион рублей, однако на рынке универсалов эта сумма не является слишком великой.
Корейский производитель уделил большое внимание вместимости автомобиля и объему его багажника, который составляет 533 литра. При сложенном заднем ряде сидений, этот объем увеличивается до 1719 литров.
Двухлитровый двигатель показывает отличную динамику на дороге, а автоматическая коробка передач работает без каких-либо изъянов. Внешний вид i40 легко соответствует корпоративному стилю корейской компании. Среди других преимуществ можно выделить небольшой расход топливом, а среди недостатков можно назвать лишь небольшой клиренс (14,7 сантиметров).
Лучший корейский универсал для семьи – KIA Seed SW
KIA Seed SW является прямым конкурентов Hyundai i40. Оба автомобиля находятся в одной ценовой категории, имеют сходные технические характеристики. Именно за великолепное соотношение цены и качества KIA Seed SW можно внести в список наиболее интересных универсалов в России в 2018-2019 годах. Модели имеет следующие достоинства:
- Вместительный багажник 528 литров (1642 литров при сложенном заднем ряде сидений);
- Стоимость в районе 1 миллиона рублей;
- Хорошее оснащение даже в базовой комплектации: встроенная автосигнализация, мультифункциональный руль, стеклоподъемники с электроприводом и многое другое;
- Экономичный расход топлива (около 7 литров на 100 километров).
Недорогой и надежный Ford Focus
Ford Focus имеет различные исполнения, однако наиболее интересным из них является кузов универсал. Автомобиль отличается привлекательным дизайном, который выглядит дороже своей реальной стоимости, и без сомнения будет выделяться на дороге.
Под капотом машины в минимальной комплектации скрывается двигатель объемом 1.6 литров и мощностью 105 лошадиных сил. Безусловно, это не самый выдающийся силовой агрегат, однако для семейного автомобиля его вполне достаточно.
Универсалы Focus в России пользуются большой популярностью. Это обусловлено его невысокой стоимостью, отличным качеством исполнения, хорошей «начинкой» и низким расходом топлива. К сожалению высокая популярность делает эту модель одной из самых угоняемых машин в России.
Недорогой полноприводный универсал – Skoda Octavia combi
Octavia combi — это универсал, сделанный на базе известного всем седана Skoda Octavia. Автомобиль от чешского производителя примечателен со всех сторон: начиная от выдающегося дизайна и заканчивая замечательной динамикой и поведением на дороге. Салон и багажник авто отвечает всем требованиям своего класса. Skoda Octavia combi является эталонным представителем семейных автомобилей. Салон машины очень просторен и удобен. Дополнительный комфорт прибавляет достаточно высокий дорожный просвет.
Данный автомобиль без сомнения относится к лучшим универсалам 2018 года, представленным на российском рынке. Высокие продажи универсала в стране лучше всего иллюстрируют это.
Renault Logan MCV – дешевый но надежный автомобиль
Одна из приятных новинок среди универсалов 2018-2019 модельного года — модификация Рено Логана. Седан хорошо зарекомендовал себя как дешевый и надежный автомобиль. Logan MCV является отличным автомобилем для семьи. Достоинства машины является:
- Низкая стоимость;
- Вместительный багажник и салон;
- Обновленный дизайн интерьера;
- Высокий клиренс;
- Низкий расход топлива (6-7 литров на 100 километров).
Audi Allroad – лучший полноприводный универсал
Без сомнения, этот автомобиль входит в тройку лучших универсалов 2018-2019 годов. Модель хороша во всем. Основанная на базе Audi A4, машина переняла все ее лучшие качества: надежность, динамику и безопасность. Автомобиль обладает отличным дизайном, который соответствуют общему стилю немецкого бренда. Единственным недостатком авто является его стоимость. Тем не менее, люди, готовые переплатить за качество, не останутся равнодушными.
Машина существует в полноприводном исполнении. Полный привод и высокий клиренс приближают это универсал к семейству кроссоверов, благодаря повышенной проходимости. Можно смело сказать, Audi Allroad Quattro является одним из лучших полноприводных универсалов в 2018-2019 годах, доступным на российском рынке.
Отличный семейный универсал – Volvo V90
Volvo всегда специализировались на производстве семейных автомобилей. Модель V90 является самой лучшей моделью в этом классе от компании в 2018-2019 годах. Машина отличается повышенной надежностью и безопасностью, превосходным качеством исполнения и сборки. Все материалы, используемые в отделке салона, радуют глаз и очень приятны на ощупь. Дизайн автомобиля также придется по вкусу автолюбителям, чувствующим стиль. Строгие линии и нарочитая серьезность делают эту машину обращать на себя внимание на дороге. Багажный отдел объемом в 1520 литров при сложенных задних сидениях, и комфортабельный салон делают данный авто идеальным для путешествий всей семьей.
Также рекомендуем следить за новыми моделями Volvo.
Возможно самый лучший универсал – Mercedes-Benz E-Class
Универсал Мерседес Е-класс 2018 года придется по нраву любителям надежных и мощных автомобилей. Стоимость данной модели начинается от 3 800 000 рублей, что тем не менее совсем не уменьшает спрос на нее. Автомобиль имеет следующие достоинства:
- Превосходный внешний вид. Сложно не обратить внимание на данную машину на дороге. Она выглядит максимально стильно, отрабатывая каждый вложенный в нее рубль и даже сверх того;
- Богатая комплектация. Автомобиль оснащен всеми необходимыми современными электронными приборами, включая датчик дождя, контроллер слепых зон, систему распознавания дорожных знаков и многое другое;
- Динамичный мощный двигатель объемом от 2.0 литров.
Если вы не стеснены в средствах и ищите себе статусный автомобиль-универсал, то Mercedes-Benz E-Class станет для вас отличным выбором.
Хороший отечественный автомобиль универсал – Lada Largus
Однако не только иномарки являются представителями автомобилей данного класса. Лада Ларгус — это дешёвый универсал, который зарекомендовал себя как одна из лучших машин отечественного производства. Этот автомобиль по своей технической составляющей практически повторяет уже упомянутый выше Renault Logan MCV, который производится в России на тех же мощностях. Двигатель объемом 1.6 литров делает машину достаточно экономичной, при сохранении достаточно хорошей динамики. Без сомнения, Лада Ларгус является лучшим универсалом для семьи отечественного производства.
Если вас интересует отечественный автопром рекомендуем следить за новостями от LADA (АвтоВАЗ).
Рейтинг лучших универсалов 2018-2019 годов – заключение
На рынке представлено огромное количество и других семейных автомобилей в пятидверном кузове. Однако если вы ищите надежную и качественную машину, обратите внимание в первую очередь на те, что перечислены выше.
Широко популярные в узких кругах: самые доступные универсалы российского рынка
Неделю назад мы выясняли, какие лифтбеки на российском рынке считаются самыми недорогими, и неожиданно выяснили, что в битве седанов, хэтчбеков и лифтбеков побеждают… универсалы! Конечно, статистика продаж говорит об обратном, и именно поэтому кроссоверы всех мастей появляются на рынке чаще всего остального. Ну а любителям красивых и практичных машин остается вздыхать и вспоминать, как всего 5-7 лет назад у нас можно было выбирать между Chevrolet Cruze, Opel Astra, Skoda Fabia Combi, Hyundai i30, Chevrolet Lacetti и даже чем-то более экзотичным вроде Citroen C5 и Seat Ibiza. Что у них осталось сейчас?
Сейчас универсалов на рынке осталось в разы меньше. Если выстроить их по увеличению цены, то угадать первые три строчки смогут примерно 87,4% читателей, но что там, за пределами бренда Lada? Памятуя о том, что универсалы покупают прежде всего ради практичности, мы рассмотрим машины до 2 миллионов рублей, но заглянем и за этот горизонт, чтобы понять, что вообще осталось в ассортименте.
- Цена: от 482 900 рублей / от 574 900 рублей
Входной билет в стан универсалов – это, разумеется, снова Lada Granta, у которой есть все популярные типы кузова. В техническом плане она идентична седану и прочим: это три 1,6-литровых мотора и три коробки на выбор, но с небольшими ограничениями. Начальный мотор – восьмиклапанный 11186 на 87 л.с., и с ним может сочетаться только ручная коробка передач. Промежуточный по мощности вариант – 16-клапанный 21126, выдающий 98 л.с.: он работает только в паре с гидромеханическим автоматом Jatco. Самый мощный вариант – это двигатель с индексом 21127 мощностью 106 л.с., и вот для него-то уже доступны два варианта трансмиссии: механическая и роботизированная. Но все это менее интересно в нашем разговоре об универсалах – гораздо любопытнее то, что седан имеет 520 литров багажного объема, а универсал – всего 355. Сложив задние сиденья, можно получить 670 литров и хоть какое-то утешение помимо более широкого погрузочного проема.
Для тех, кто хочет сочетать кузов универсал с внедорожным антуражем, у АвтоВАЗа есть еще один предсказуемый козырь в рукаве: Granta Cross. Помимо обвеса из черного пластика здесь есть и некоторые технические изменения: например, увеличенный за счет доработанной подвески и иных колес до 198 мм дорожный просвет, а также увеличенное с 3,7 до 3,9 передаточное число главной передачи, которое чуть облегчит движение по рыхлым поверхностям. Кстати, именно из-за дорожного просвета, а заодно и высокой цены на версию Cross не ставится как гидромеханический автомат, так и 98-сильный мотор. Здесь гамма сокращена до двух вариантов: либо восьмиклапанник с ручной коробкой, либо 106-сильный мотор с той же механикой или роботом.
Несмотря на условно меньший багажник, универсал Granta традиционно дороже седана и других вариантов: если цены на четырехдверку начинаются с 456 тысяч, то универсал стоит минимум 483. При этом базовая комплектация Standard здесь такая же скромная и отличается только наличием центрального замка, но ни усилителя руля, ни электростеклоподъемников, ни тем более кондиционера здесь нет. Все это появляется только с версии Classic Optima за 542,5 тысячи. Универсал со 106-сильным мотором стоит от 577,5 тысячи, а с роботизированной коробкой – от 582,5 тысячи. Версии с гидромеханическим автоматом всегда хорошо оснащены и потому стоят не менее 632,5 тысячи рублей. У Granta Cross примерно та же политика: электростекла, электрозеркала, усилитель руля и климат-контроль здесь уже в базе, поэтому и стоит она от 575 тысяч рублей. Более мощный мотор и лучшее оснащение поднимают цену до 613 тысяч, а с АМТ Granta Cross стоит от 638 тысяч рублей.
- Цена: от 615 900 рублей / от 775 900 рублей
Следующим по возрастанию цены ожидаемо идет самый дешевый семиместный автомобиль на рынке – Largus. У него, правда, ощутимо меньше вариантов силовых агрегатов: автоматизированные трансмиссии недоступны, а те же два мотора, что и у Гранты, сочетаются исключительно с пятиступенчатой механикой. Базовый мотор – с другим индексом (11189, слегка модернизированный 11186), но той же мощностью в 87 л.с. и крутящим моментом в 140 Нм. Альтернатива – знакомый по Гранте 21129 на 106 сил, который для версии Cross является единственным доступным вариантом. Сам по себе Largus Cross построен примерно по тому же рецепту, что и Granta Cross, и точно так же не предполагает бедных вариантов исполнения. Кстати, по объему багажника Largus уже превосходит седан Granta: это 560 литров (135 в семиместной конфигурации), которые можно увеличить до 2,35 куба, сложив сиденья.
Базовый Largus в пятиместном исполнении Standard, где нет ничего, кроме водительской подушки безопасности, стоит сейчас 616 тысяч рублей. Усилитель руля, кондиционер и стеклоподъемники появляются в версии Classic Air conditioner за 672 тысячи, а семиместная компоновка – только с комплектации Comfort, где уже есть почти все базовые опции, включая подогревы сидений, парктроники и аудиосистему. Здесь же, кстати, появляется безальтернативный 106-сильный мотор, и стоит все это 711 тысяч рублей, а за доплату в 23 тысячи появляется тот самый третий ряд сидений. Топовая версия Luxe Prestige оценена в 770 тысяч рублей. Ну а Largus Cross – это всегда топовая версия, других тут просто не предусмотрено, выбирать в комплектации Luxe можно только число сидений. За пятиместный универсал просят 776 тысяч рублей, а за семиместный – 799.
- Цена: от 706 900 рублей / от 813 900 рублей
Следующий предсказуемый шаг вверх по ценовой лестнице приводит нас к Lada Vesta SW. По части габаритов модель, конечно, превосходит Гранту, а вот с точки зрения широты выбора несколько ей уступает, причем не только по числу доступных типов кузова. Так, гидромеханического автомата у Весты нет, хотя недавно появилась (и была обкатана нами) модификация с французским 1,6-литровым мотором H4M, выдающим 113 л.с., и вариатором Jatco JF015E. И это уже более уверенная альтернатива роботизированной коробке, которой теперь места в Вестах не осталось. Вряд ли этим фактом будут расстроены многие, но выходит, что с двумя тольяттинскими моторами – 1,6-литровым 106-сильным 21129 и 1,8-литровым 122-сильным 21179 – теперь доступны только пятиступенчатые ручные коробки передач. Ну, по крайне мере, объемом багажника универсал Vesta SW не уступает седану: это ровно те же 480 литров, которые со сложенным вторым рядом превращаются в 825. Те же, кому не чужды кроссоверы, могут обратить взор на версию SW Cross: при прочих плюсах здесь такой же дорожный просвет, как у Нивы, – 20 сантиметров!
Как и в случае с Грантой, базовый универсал по умолчанию стоит дороже седана: 707 против 630 тысяч. Отчасти, правда, за счет отсутствия версии Classic без кондиционера – а при сравнении равнозначных исполнений Classic Start цена седана оказывается ниже уже не на 77, а на 40 тысяч: это и есть доплата за дополнительные грузовые возможности. С учетом наличия кондиционера уже базовая версия располагает не только полным набором необходимых опций вроде фронтальных подушек безопасности, электроусилителя руля, передних электростеклоподъемников и электрозеркал с подогревом, но и мелочами вроде центрального замка, регулировки руля по высоте и вылету и складываемого по частям заднего сиденья. Универсал с 1,8-литровым мотором и расширенным списком оснащения стоит от 806 тысяч рублей, а с французским двигателем и вариатором – от 820 тысяч. Ну а цена топового «двухпедального» исполнения Exclusive вплотную подбирается к миллиону рублей: 980 тысяч.
Комплектации Vesta SW Cross сразу начинаются с уровня Comfort, который оценен в 814 тысяч рублей. Более мощный мотор поднимает цену до 839 тысяч, а вариатор – до 889 тысяч. Вполне ожидаемо самая богатая комплектация Luxe Prestige пробивает психологическую планку в миллион рублей – правда, всего на 5 тысяч.
- Цена: от 1 119 900 рублей / от 1 519 900 рублей
Ну а вот с этого места началась хоть какая-то интрига: какой же универсал с иностранным шильдиком окажется самым доступным на рынке? Им, как мы видим, стал Ceed, который в 2018 году сменил поколение и платформу, переехав на «тележку» с индексом K2 при сохранении колесной базы в 2 650 мм. Подвески независимые и спереди, и сзади, причем задняя многорычажка у универсала имеет свои настройки – более жесткие, во имя большей грузоподъемности. Ну а ProCeed – кровный брат обычного универсала, набравшийся спортивной выправки: задние стойки завалены на больший угол, а самая мощная версия GT имеет и собственную подвеску с самыми жесткими упругими элементами, и увеличенные тормоза на обеих осях. При этом, в отличие от былых трехдверок, новый ProCeed остается прежде всего универсалом: объём багажника у него составляет 594 литра, всего на 31 меньше, чем у SW, и на две сотни больше, чем у хэтчбека.
Моторную гамму обычного SW открывает 1,4-литровый 100-сильный атмосферник семейства Kappa. Он положен только стартовому исполнению Classic и сочетается исключительно с шестиступенчатой ручной коробкой передач. Шаг вверх – тоже мотор без наддува и с распределенным впрыском, но на 1,6 литра и 128 л.с., с которым уже можно получить не только ту же механику на 6 ступеней, но и шестидиапазонный автомат. На вершине мощностных показателей – двигатель на 1,4 литра, но уже с турбонаддувом и непосредственным впрыском, выдающий за счет этих «бонусов» 140 л.с. и 242 Нм крутящего момента (почти на сотню больше момента, чем у 1,6-литрового мотора). Ему в пару положен безальтернативный семиступенчатый робот с двумя сцеплениями.
У ProCeed своя история: никаких чахлых атмосферников ему не положено, а стартовый набор – это тот самый 1,4-литровый турбомотор и робот в версии GT Line. «Настоящий» же GT получил 1,6-литровый турбомотор на 200 сил вкупе все с тем же семиступенчатым роботом
Универсал в стартовой версии Classic со слабосильным 1,4-литровым мотором стоит 1,12 миллиона рублей – на 40 тысяч больше, чем хэтчбек. Доплата за мотор, кожаный руль с подогревом, обогрев передних сидений, электрический догреватель салона и круиз-контроль мизерная – 30 тысяч, поскольку версия Comfort оценена в 1,15 миллиона. Автомат стоит еще 40 тысяч, а Ceed SW с турбомотором оценен минимум в 1 325 000 рублей. За топовое же исполнение Premium+ придется выложить 1,65 миллиона рублей, и только здесь становится доступен комплекс помощников при вождении: адаптивный круиз-контроль, удержание в полосе, автопарковщик, распознавание дорожных знаков и так далее. Ну а заодно здесь будет мультимедийка с экраном на дюйм больше обычного – 8 дюймов, беспроводная зарядка, аудисистема JBL, электронный ручник и прочие приятные мелочи.
Если смотреть на весь прайс-лист Ceed SW, а не только на базовые версии, то становится понятно, что 1,52 миллиона, которые просят за ProCeed GT Line, вполне позволяют ему быть альтернативой обычному SW. Отличие версии GT – не только более мощный мотор, но и описанный выше для комплектации Premium+ набор опций, потому не стоит удивляться, что он стоит на полмиллиона дороже GT Line: ровно 2 миллиона рублей.
- Цена: от 1 938 000 рублей
Чешская Octavia – не только один из немногочисленных лифтбеков на нашем рынке, но еще и один из не менее редких универсалов. Причем именно для универсала Octavia Combi слово «чешский» означает не только происхождение марки, но и страну производства самих машин: в отличие от лифтбеков, выпускающихся в Нижнем Новгороде, универсалы (а заодно версии RS, Scout и Laurin&Klement) приезжают к нам из Млада-Болеслава. При этом смена поколений вряд ли что-то изменит, да и до появления новых машин у нас пройдет еще прилично времени, так что пока посмотрим, что можно купить прямо сейчас.
Самые бюджетные универсалы российского рынка
Цены на Lada Granta в кузове универсал лежат в диапазоне от 497 900 до 694 800 рублей. Автомобиль предлагается с 1,6-литровым бензиновым «восьмиклапанником» на 87 л. с. и пятиступенчатой «механикой», с 1,6-литровым «атмосферным» мотором мощностью 98 л. с. и четырёхступенчатым «автоматом» Jatco, а также с 1,6-литровым 106-сильным двигателем, который агрегатируется пятиступенчатой МКП или вазовской AMT.
Универсал Lada Granta отличается компактными размерами: 4084х1700х1504 мм, колёсная база 2476 мм, объём багажного отделения с широким погрузочным проёмом — 355 литров, при сложенном заднем диване полезный объём увеличивается до 670 литров. К слову, лифтбек Lada Granta имеет 440 литров и 760 литров багажного объёма соответственно.
К преимуществам «бюджетника» можно отнести привлекательный прайс, недорогое обслуживание, оснащение, выбор между силовыми агрегатами, энергоёмкую подвеску, достойную динамику со 106-сильным агрегатом. Из недостатков отметим короткий задний свес, маленький багажник, тесный задний ряд, посредственную шумоизоляцию, «восьмёрочную» управляемость, недостаточную стойкость к коррозии.
Lada Largus стоит от 635 900 до 789 900 рублей. Машина оснащается вазовскими 1,6-литровыми «атмосферниками» мощностью 87 л.с. или 106 л.с. Моторы работают в паре с безальтернативной пятиступенчатой механической коробкой передач.
Универсал можно выбрать в 5- или 7-местной компоновке салона. В первом варианте объём багажника составляет 560 литров, во втором — 135 литров. Сложенные кресла дают сразу 2350 литров полезного пространства.
К плюсам Lada Largus относятся доступная цена, распашная дверь, большая площадь бокового остекления, габаритная высота в 1670 мм, всеядное шасси, повышенная вместительность. Минусами являются устаревший дизайн экстерьера, утилитарный интерьер, отсутствие современного оснащения, слабая шумоизоляция, повышенный расход топлива на трассе, отсутствие более мощного двигателя и автоматической трансмиссии.
Кстати говоря, осенью текущего года в продаже должен появиться рестайлинговый Lada Largus с полностью оригинальным передком в фирменном Х-стиле Lada и абсолютно новым салоном.
Lada Vesta SW является самым современным и красивым универсалом от АвтоВАЗа. Диапазон цен на модель от 732 900 до 1 015 900 рублей. В линейку двигателей Vesta SW входят «атмосферники» объёмом 1,6 и 1,8 литра мощностью 106, 113 и 122 л. с. соответственно. 106- и 122-сильные моторы работают в связке с «ручкой» на пять передач, 113-сильный двигатель «дружит» с бесступенчатой автоматической трансмиссией Jatco JF015E.
Lada Vesta SW обладает уникальным обликом с покатой крышей, вместительным и продуманным багажным отделением с нишами, крючками и двойным полом. Под полкой багажника объём составляет 480 литров, но при сложенной спинке заднего дивана погрузочная площадь достигает сразу 825 литров.
К преимуществам универсала также относят оснащение, высокий клиренс в 178 мм, просторный салон с достойной шумоизоляцией, неплохую управляемость, сочетание энергоёмкого шасси с хорошей плавностью хода. К недостаткам перечислим качество исполнения пластика, не самую современную (по сравнению с конкурентами) светотехнику, щиток приборов, мультимедиа, а также массивные кузовные стойки, которые затрудняют обзор.
Цены на Kia Ceed SW начинаются с 1 194 900 рублей и заканчиваются на отметке 1 709 900 рублей. Модель можно выбрать с бензиновым двигателем объёмом 1,4 литра мощностью 100 л.с., с 1,6-литровым «атмосферником» на 128 сил, а также со 140-сильным турбомотором рабочим объёмом 1,4 литра. Коробки — шестиступенчатая «механика», шестидиапазонный «автомат», шестиступенчатый «робот».
Kia Ceed SW третьего поколения отличается модным внешним видом с классической формой кузова универсала. Объём багажного отсека — внушительные 600 литров, при сложенном диване получается 1650 литров. Внутри предусмотрены рельсовые направляющие, различные ниши и крючки.
Другие плюсы корейского «вагона»: отличная управляемость, современное внутреннее убранство, безопасность, богатое оснащение.
Минусы тоже имеются: жёсткая для российских дорог ходовая часть, низкий дорожный просвет в 150 мм, маленькие наружные зеркала.
Все универсалы российского рынка до 1,5 млн рублей
Наш обзор будет состоять из трех частей. В первой мы рассмотрим универсалы в ценовом сегменте до полутора миллионов рублей. Во второй уделим внимание дорогим универсалам, чьи ценники начинаются уже после озвученной отметки. А на закуску совершим виртуальную экскурсию по вымирающему рынку минивэнов.
В ценовом сегменте до миллиона рублей остались исключительно локализованные модели. Это, само собой, продукция ВАЗа, а также грузопассажирские версии Ford Focus, Hyundai i30 и Kia cee’d. Плюс Hyundai i40 класса D+ и межклассовая Skoda Octavia Combi. Еще недавно были доступны братья по концерну Opel Astra и Chevrolet Cruze, но с уходом GM мы их потеряли.
Lada Kalina
lada_kalina_universal_2
- Цены: 433 100 — 541 900 руб. *
- Двигатели: бензиновые, 1,6 л (87–106 л.с.)
- Трансмиссия: 5-ступенчатая механика, 5-ступенчатый робот
*Здесь и далее цены приведены по состоянию на 8 февраля 2016 года.
Доля Калин с кузовом универсал поражает — за все время производства Калины почти половина продаж пришлись именно на универсал.
Калина остается не только одним из самых популярных, но и самым дешевым универсалом на нашем рынке. В базовом исполнении Стандарт с 87-сильным мотором покупатель получает передние электростеклоподъемники, ABS, водительскую подушку безопасности и электроусилитель руля. Скромно, зато недорого — 433 100 рублей.
Калина не отличается изысканной управляемостью и отменной шумоизоляцией. Но в ее арсенале есть непробиваемая подвеска, двигатель с неплохой отдачей и отличной экономичностью, а также большой клиренс. А в 2014 году, через год после запуска обновленной Калины, появилась псевдовнедорожная версия Кросс с увеличенным дорожным просветом, внедорожным обвесом и шинами большей размерности.
Lada Largus
lada_largus_22
- Цены: 510 500 — 641 500 руб.
- Двигатели: бензиновые, 1,6 л (87–102 л.с.)
- Трансмиссия: 5-ступенчатая механика.
Lada Largus, в девичестве Dacia Logan MCV, — самый доступный автомобиль с точки зрения полученных кубических метров за каждый уплаченный рубль. Неудивительно, что Ларгус уже второй год подряд остается самым популярным универсалом на нашей территории.
Правда, в базовом исполнении ничего, кроме большого автомобиля, вы не получите — лишь ABS да подушка безопасности водителя. Базовый двигатель — вазовский восьмиклапанник 1,6 л мощностью 87 л.с. Есть и шестнадцатиклапанный Renault K4M мощностью 102 л.с. Коробка передач — только 5-ступенчатая механика. Есть семиместные версии и псевдовнедорожная модификация Cross.
Главные козыри — просторный салон и огромный багажник. Благодаря платформе B0 Largus отличается отменной плавностью хода. Но с «короткой» трансмиссией даже на небольшой скорости обороты двигателя высоки. Как следствие, повышается шумность при езде и растет расход топлива.
Kia cee’d
kia_cee_d_sw_8
- Цены: 814 000 — 1 199 000 руб.
- Двигатели: бензиновые, 1,4–1,6 л (100–135 л.с.)
- Трансмиссия: 5-ступенчатая механика, 6-ступенчатый автомат, 6-ступенчатый робот
Kia cee’d SW — редкий случай: по популярности версия универсал почти не уступает хэтчбеку. Сид получился очень сбалансированным — стильная внешность, вполне пристойная управляемость и неплохая динамика. Правда, для нашего рынка гамма моторов заканчивается 1,6-литровым агрегатом. Ну и, разумеется, самый главный козырь — цена. Базовый универсал с механикой и 100-сильным двигателем предлагают за 814 тысяч рублей, что на 150 тысяч дешевле ближайшего конкурента — Ford Focus. Неудивительно, что в России Kia cee’d стал самым популярным не вазовским универсалом.
Комплектацию Сида нельзя назвать совсем пустой — фронтальные и боковые подушки безопасности, аудиосистема, мультируль, ABS и т.д. Главный недостаток — не самая энергоемкая подвеска, которой остро не хватает запаса прочности на крупных колдобинах. Жертвой стиля стал проем багажника — он сильно заужен в нижней и верхней частях, что снижает грузовые возможности.
Hyundai i30
hyundai_i30_wagon_8
- Цены: 909 900 — 1 139 900 руб.
- Двигатели: бензиновый, 1,6 л (130 л.с.)
- Трансмиссия: 5-ступенчатая механика, 6-ступенчатый автомат
Hyundai i30 — ближайший родственник Kia cee’d, построенный на той же платформе. Базовая версия дороже — 909 тысяч рублей. Но у Hyundai изначально стоит двигатель 1.6 мощностью 130 л.с. Правда, на этом выбор силовых агрегатов заканчивается. Стандартное оснащение чуть лучше — есть задние электростеклоподъемники и противотуманные фары. Тем не менее большой популярности i30 не снискал. До ухода с рынка универсалов Opel Astra и Chevrolet Cruze он не входил даже в пятерку самых продаваемых «сараев». Впрочем, и хэтчбек i30 бестселлером не назовешь.