5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые опасные неисправности автомобиля

Самые опасные неисправности автомобиля: топ-10

Статья о 10 самых опасных неисправностях автомобиля — характеристики неполадок, методы их профилактики. В конце статьи — видео об устранении простых неисправностей машины.

Содержание статьи:

  • Коррозия металла
  • Ремень газораспределительного механизма
  • Неисправные дворники
  • Негерметичная топливная система
  • Испорченные световые приборы
  • Шаровые опоры
  • Недостаточный уровень технических жидкостей
  • Рулевое управление
  • Неисправные тормоза
  • Изношенность шин
  • Видео об устранении простых неисправностей автомобиля

Каждый автомобилист мечтает, чтобы его автомобиль работал исправно. Но в действительности водители часто сталкиваются с ситуацией, когда машина подводит в самый неподходящий момент. В нашей статье мы расскажем о 10 самых опасных неисправностях, игнорирование которых может привести к печальным последствиям.

10. Коррозия металла

Практически каждый автомобиль старше пяти лет сталкивается с проблемой коррозии деталей кузова. В процессе реакции металла с кислородом и водой он окисляется, образуя ржавчину. Какую же опасность несет в себе коррозия и почему к ней стоит отнестись серьезно?

Дело не только в том, что автомобиль теряет свой презентабельный вид и падает в цене. Основная опасность — потеря прочности и жесткости металлических элементов автомобиля. Металл становится более тонким и хрупким, следовательно, кузов теряет свои «защитные» свойства и может сильно пострадать при аварии.

Серьезные очаги коррозии могут стать причиной ухудшения управляемости автомобиля — из-за снижения надежности крепления к кузову агрегаты ходовой части автомобиля смещаются. Особенно опасна ржавчина днища и лонжеронов, именно их проверка должна быть приоритетной.

Важно помнить, что элемент со сквозными прогнившими дырами подлежит обязательной замене.

9. Ремень газораспределительного механизма

В настоящее время все больше и больше автомобилей конструируются с использованием ремня ГРМ. Производитель таким образом понижает себестоимость машины и облегчает процесс сборки агрегатов. Обрыв ремня газораспределительного механизма может привести к серьезным последствиям, особенно если машина двигалась с высокой скоростью.

Перечислим проблемы, с которыми может столкнуться водитель при неисправности ремня ГРМ:

  • загибание клапанов;
  • образование задиров на цилиндрах;
  • повреждение дна поршней;
  • деформация седла ГБЦ.

Как правило, при обрыве ремня сильнее всего страдают 16-ти клапанные двигатели.
Для того, чтобы избежать подобной проблемы, достаточно проводить регулярную диагностику и своевременную замену, а также следить за натяжением ремня и за тем, чтобы технические жидкости не попадали под защитный кожух.

8. Неисправные дворники

Даже такая на первый взгляд незначительная деталь, как щетка стеклоочистителя, выполняет важную функцию. Ее неисправность может привести к серьезным негативным последствиям, не зря пользование транспортным средством со сломанными дворниками запрещено.
Щетки стеклоочистителя обеспечивают четкую видимость и отвечают за вашу безопасность на дороге. В дождь или снег без них просто не обойтись.

Дворники — недорогая, но очень важная деталь. При малейшем подозрении на ее неисправность необходимо провести диагностику и замену. К тому же поменять элемент не составит труда — это быстрая процедура, для которой не нужно специальное оборудование.

7. Негерметичная топливная система

Нарушение целостности топливных шлангов, штуцеров, неисправность бензонасоса — все это может привести к утечке бензина и, как следствие, к возгоранию автомобиля. Появление подтеков под автомобилем или запах бензина в салоне должны стать причиной обращения в автосервис или самостоятельного осмотра автомобиля.

При подозрении на утечку топлива необходимо провести диагностику следующих элементов:

  • крышка бензобака;
  • топливный фильтр и шланги;
  • инжектор (или карбюратор);
  • бензонасос.

6. Неисправные световые приборы

Эксплуатация автомобиля с неработающими световыми приборами запрещена. Недостаточная освещенность дороги может стать причиной серьезного дорожно-транспортного происшествия, особенно вечером или в ночное время.

Опасность представляет не только поездка с неработающими фарами, но и частичная поломка осветительных приборов, например, неправильная регулировка света или помутнение линз. Поэтому так важно следить за состоянием оптических элементов автомобиля, протирать их по мере загрязнения или вовремя заменять.

5. Шаровые опоры

Если происходит обрыв шаровой опоры, колесо выворачивает наружу. Управлять таким автомобилем становится практически невозможно, особенно при быстрой езде.

В большинстве случаев обрыв опоры происходит в начале движения, когда автомобиль еще не набрал скорость, однако бывают и исключения. В любом случае при «вылетевшей» шаровой вам не избежать повреждения крыла.

Для того, чтобы исключить возможность возникновения аварийной ситуации, важно тщательно следить за техническим состоянием ходовой части, и особенно шаровых опор. Признаки неисправности:

  • снижение управляемости машины;
  • стук при движении по неровной дороге на небольшой скорости;
  • скрип при повороте рулевого колеса.

Заметив хоть один из вышеперечисленных признаков, необходимо срочно обратится в автосервис или провести самостоятельную ревизию ходовой части.

4. Недостаточный уровень технических жидкостей

Каждая жидкость в автомобиле выполняет свою важную функцию. Ее недостаток или избыток непременно приведет к серьезным последствиям.

Так, недостаток масла в двигателе внутреннего сгорания может стать причиной поломки всей цилиндро-поршневой группы. А его резкий рост, скорее всего, указывает на то, что в смазочную жидкость попал тосол. Сроки замены масла указаны в книге по эксплуатации автомобиля. Стоит отметить, что для машин с большим пробегом замена масла должна производится чаще.

Трансмиссионное масло также нуждается в своевременной замене. Если уровень его долгое время находится ниже нормы, это влияет на работу коробки передач не лучшим образом. Нередко случается, когда из-за недостатка трансмиссионного масла приходится тратиться на капитальный ремонт КПП или же покупать новый агрегат.

Нормальный уровень тормозной жидкости обеспечивает исправную работу тормозов, которые отвечают за безопасность водителя и пассажира. Производители советуют полностью менять ее каждые два года, или через 35-45 тыс. км пробега.

Систематический контроль уровня технических жидкостей обеспечит вам безопасное и исправное вождение.

3. Рулевое управление

Если вы заметили потерю реакции колес или снижение управляемости автомобиля, необходимо как можно скорее обратится в автосервис для выяснения причин неисправности. Симптомы изношенных рулевых наконечников:

  • люфт рулевого колеса;
  • тяжелый ход рулевого колеса при поворотах;
  • машину «ведет» в сторону при опущенном руле.

Если работоспособность рулевых наконечников можно проверить самостоятельно, подергав тяги монтировкой, то для определения исправности ГУРа или электрического усилителя придется посетить автосервис.

2. Неисправные тормоза

Рабочая тормозная система — это основа вашей безопасности. Как показывает практика, при отказе тормозов шанс остановится с помощью ручника или при помощи торможения ДВС очень маленький.

Неисправность тормозов можно определить по характерным скрипам, стукам или по изменению режима работы педали. Если автомобиль уводит в сторону при торможении, это также говорит о существовании поломки в системе.
Рекомендации по уходу за тормозами:

  1. Своевременно менять жидкость и проверять ее уровень в бачке.
  2. Ежедневно осматривать автомобиль на наличие подтеков.
  3. Регулярно проверять тормозные диски — их размер не должен быть менее 10 мм.
  4. Следить за тем, чтобы воздух не попадал в систему тормозов.
  5. Периодически проверять исправность бензонасоса и тормозных цилиндров, герметичность трубок, соединений.

Следуя этим рекомендациям, вы предотвратите возникновение опасных неисправностей тормозов и обезопасите себя и пассажиров.

1. Изношенность шин

В первую очередь, резина должна соответствовать сезону. Всесезонная резина показывает не лучшие результаты при использовании ее зимой, а передвижение на летних шинах в холодное время года представляет огромную опасность не только для водителя, но и для других участников дорожного движения.

Трещины и большие грыжи на поверхности резины свидетельствуют о том, что деталь нуждается в замене. Притом менять придется весь комплект, поскольку использовать шины с различной степенью износа недопустимо.

В большинстве случаев на покрышках изображен индикатор, который позволяет определить степень их износа. Он представляет собой три линии, которые постепенно истираются. Последняя оставшаяся полоска указывает на то, что водителю необходимо задуматься о приобретении новых шин.

Каждый водитель обязан следить за техническим состоянием своей машины и знать самые опасные неисправности автомобиля. Своевременная диагностика и замена вышедших из строя узлов и агрегатов обеспечит безопасное и комфортное вождение, а также избавит вас от необходимости дорогостоящего капитального ремонта.

Видео об устранении простых неисправностей автомобиля:

Какие бывают самые опасные неисправности автомобиля?

Любой автомобилист желает, чтобы его транспортное средство работало без особых проблем. Но в действительности этого добиться очень сложно, особенно если передвигаться каждый день, в любое время года. Практически каждый сталкивался с большим количеством неисправностей, которые возникают в неподходящий момент. Давайте разберемся, какие проблемы относятся к довольно серьезным.

Коррозия металла

Любое транспортное средство старше пяти лет имеет подобную проблему. И в этом нет ничего удивительного, ведь слой антикоррозионной защиты, нанесенный на заводе, перестает действовать. Требуется прикладывать дополнительные усилия, чтобы предотвратить дальнейшее распространение проблемы. Под словом коррозия следует понимать химическую реакцию металла с кислородом и водой. Происходит элементарное окисление, образуется большое количество ржавчины.

К основной опасности коррозии относят потерю прочности кузовной части, металл становится очень хрупким и ломким. Если ничего не предпринимать, то малейший удар принесет массу неприятностей и осложнений. Придется тратить массу времени и средств на восстановление или покупку нового автомобиля.

Также серьезный очаг коррозии ухудшает управляемость транспортного средства, агрегат ходовой части может смещаться. Специалист отмечают, что коррозия очень серьезно действует на лонжероны и днище транспортного средства. Подобные детали необходимо осматривать в первую очередь.

Ремень газораспределительного механизма

В настоящее время большое количество автомобилей конструируют с использованием ремня ГРМ. Подобный ход уменьшает себестоимость в несколько раз, не требуется применять сложное оборудование. Но если произойдет обрыв ремня, то возникнет масса неприятностей. Особенно на повышенной скорости, что не удивительно. Вот несколько основных проблем:

1. Загибаются клапана двигателя;

2. Образуется задир на цилиндрах;

3. Повреждается дно поршня;

4. Деформируется седло головки блока цилиндров.

Специалисты отмечают, что чаще всего страдает 16-ти клапанный двигатель. Чтобы предотвратить негативные последствия, требуется проводить постоянную регулировку и следить за натяжением ремня.

Дворники автомобиля

Даже подобная часть может приносить массу дискомфорта. Дело в том, что ее основная функция состоит в обеспечении видимости дороги, в любой время года и погодное условие. Если стеклоочиститель будет сломан, то водитель попросту не сможет контролировать происходящее на дороге. Может возникнуть дорожно-транспортное происшествие и так далее. При любой неисправности дворников их следует заменить на новые.

Негерметичность топливной системы

Если будет нарушена целостность топливного шланга, штуцера, бензобака, то может произойти быстрая утечка бензина и возгорание. А этого никто не хочет получить. При появлении любого подтека необходимо обратиться в специализированный сервис и произвести ремонт.

Световые приборы

К важной части относят световые приборы транспортного средства. Они необходим для того, чтобы водитель без особых проблем передвигался, мог контролировать все происходящее на дороге. Особенно это важно в темное время суток. При малейшей неисправности необходимо обратиться в сервис и заменить деталь.

Шаровые опоры

При обрыве шаровой опоры возникает резкое выворачивание колеса наружу. Управлять автомобилем невозможно, можно попасть в дорожно-транспортное происшествие. Особенно это опасно на высокой скорости, когда водитель передвигается по загородной трассе. Чтобы предотвратить подобное, следует регулярно проводить диагностику и осмотр. К основным признака относят:

1. Снижается управляемость автомобиля;

2. Появляется стук во время передвижения;

3. Скрипит рулевое колесо.


Малый уровень спецжидкостей

Все жидкости в транспортном средстве выполняют свои функции. Если будет обнаружен недостаток одной из них, то возникнет масса неприятностей. К примеру, если будет малое количество моторного масла, то цилиндропоршневая группа быстрой выйдет из строя. Требуется регулярно проводить замену, поддерживать оптимальный уровень.

Рулевое управление

Если водитель заметит ухудшение управляемости или сцепления с дорогой, то необходимо обратиться в сервис. Подобные симптомы могут свидетельствовать о:

1. Появление люфта в колесе;

2. Тяжелый ход колеса во время поворота;

3. Транспортное средство уходит в сторону, если опустить руль.


Тормозная система

Тормозная система очень важна для автомобиля. Если будут какие-либо неисправности, то водитель не сможет затормозить в важный момент. В связи с этим требуется следить за тормозной системой, менять жидкости и проводить диагностику. К главным симптомам неисправности относят появление скрипа, неприятного звука во время передвижения.

Изношенные шины

Стоит отметить, что резина должна соответсовать сезону. То есть нельзя в летний период времени использовать зимнюю резину и наоборот. Дело в том, что подобно негативно сказывается на сцеплении. К тому же на протекторе могут образовываться всевозможные трещины и грыжи. Если ничего не предпринимать, то в дальнейшем шины потеряют свои свойства.

10 наиболее опасных неисправностей автомобиля, которые нельзя игнорировать

Поломки в автомобиле, которых ни в коем случае не должно быть!

Как правило, любой поломке автомобиля предшествуют различные нарушения в его работе. Кроме того, существуют определённые контрольные параметры ряда узлов и агрегатов, периодическая оценка которых позволит предотвратить такую неприятную ситуацию. Уделив немного времени своему автомобилю, вы не только избежите серьёзных трат в будущем, но и повысите безопасность езды. Перечислим основные неисправности, которые могут быть предвестниками серьёзной поломки или даже аварии.

10. Ржавчина

Начнём с такого, казалось бы, безобидного случая, как появление следов коррозии металлических элементов. Разумеется, при возникновении ржавчины теряется эстетическая привлекательность автомобиля, но гораздо опаснее ситуация с силовыми элементами кузова, которые скрыты от посторонних глаз, поскольку запущенный процесс коррозии приводит к ослаблению и разрушению ряда узлов, теряется структурная жёсткость кузова, что приводит к гораздо более серьёзным последствиям при аварии. Кроме того, стоит понимать, что любой агрегат в машине способен полноценно работать только в том случае, если он имеет надёжное крепление.

Таким образом, периодическая проверка наличия очагов коррозии должна касаться, в первую очередь, не наружных кузовных панелей, а днища, лонжеронов и других силовых элементов. Ни в коем случае не стоит допускать сквозные дыры — элемент в этом случае подлежит немедленной замене. Также не стоит злоупотреблять сварочными работами по восстановлению повреждённой детали, поскольку изначальной прочности и жёсткости она уже не получит.

Читать еще:  Что нужно знать при поездке на автомобиле в Чехию

9. Ремень ГРМ

К большому сожалению, времена, когда автопроизводители поголовно использовали цепной привод газораспределительного механизма, канули в лету. В угоду снижению себестоимости, а также технологичности и простоте сборки в столь ответственном узле всё чаще используется ремень. Конечно, у такого решения есть и некоторые преимущества – снижение шума двигателя, но его обрыв может иметь фатальные последствия. Дело в том, что на начальном этапе, когда подобная технология только начинала внедряться, были и другие аргументы в её пользу. В частности, тогда ещё не было моторов, сконструированных по всем канонам даунсайзинга, ввиду чего достаточно объёмная камера сгорания позволяла даже при зависании клапанов в открытом положении исключить их контакт с поршнями.

Помимо этого, цепь также нуждалась в регулярном обслуживании, постепенно растягиваясь в процессе эксплуатации, что вынуждало также следить за её состоянием и при необходимости осуществлять замену. Так что в плане удобства разницы между этими приводными механизмами практически не было.

Кроме того, ременной механизм оборудован автоматическим натяжителем, так что необходимости в его систематической подтяжке не возникает. На недорогих автомобилях по-прежнему можно встретить двигатели, в которых обрыв ремня не приводит к повреждению клапанов или цилиндропоршневой группы. Стоит, правда, помнить, что в случае такой поломки завести мотор уже не удастся.

С годами ситуация изменилась, в погоне за дополнительной мощностью и эффективностью были разработаны новые модели, в которых рассогласованность в работе поршневого и клапанного механизмов приводит к их серьёзному повреждению и необходимости капитального ремонта. Помимо этого, в ряде случаев капитальный ремонт двигателя может быть и вовсе не предусмотрен производителем, как, например, в автомобиле PT Cruiser.

Кроме того, для модели, снятой с производства, подобрать необходимые запасные части и вовсе практически нереально. Так что, если регламентом предусмотрена замена ремня, роликов и натяжителя, например, через каждые 90 000 км пробега, не игнорируйте эту процедуру.

8. Очистители стёкол

Эксплуатация транспортного средства с неисправными дворниками запрещена. Если же привод исправен, а качество очистки оставляет желать лучшего – незамедлительно замените щётки. Это недорогой расходный элемент, установка которого занимает считанные минуты и не требует использования специализированного инструмента. Помните, что помимо комфорта в непогоду, исправные дворники существенно повышают безопасность движения, а своевременная замена щёток позволит избежать царапин на лобовом стекле, устранить которые порой не способна и дорогостоящая полировка.

Обратите внимание также на способность механизма стеклоочистителей работать на больших скоростях. Как правило, снижение их скорости вне зависимости от выбранного режима сигнализирует о неисправностях в приводе.

7. Уровень топлива

Одна из самых опасных ситуаций для автомобилиста – утечка топлива, особенно если у вас бензиновый двигатель. Даже незначительная, едва заметная трещина в топливных магистралях может привести к разбрызгиванию горючей жидкости в подкапотном пространстве и мгновенному воспламенению. Конструкции с размещением топливного насоса под капотом, как в старом Autobianchi, давно канули в Лету — этот элемент расположен непосредственно в баке, так что его дорогостоящая замена не потребуется. Мониторинг в этом случае сводится лишь к визуальному осмотру шлангов, трубок и патрубков, а также контролю за появлением пятен под автомобилем.

Это касается не только массовых моделей, но и эксклюзивных спорткаров. Возьмём, например, Ferrari 928, склонность к возгоранию которых – давно признанный факт, особенно если автомобилем долгое время не пользовались, а затем решили устроить экстремальный заезд. Дело в том, что топливные магистрали, как и мощный двигатель, расположены в задней части кузова, что приводит к регулярному нагреву резиновых шлангов. Если же автомобиль оснащён автоматической коробкой передач, то появляется и ещё один повод для подобного беспокойства – трубки, идущие от коробки передач к радиатору для охлаждения её легко воспламеняемой рабочей жидкости (специального масла). Эти магистрали проходят в непосредственной близости от выхлопных труб, так что их разгерметизация может привести к интенсивному воспламенению, что угрожает безопасности всех пассажиров.

6. Шаровые опоры

Если каждый раз во время резкого поворота вы слышите равномерные щелчки или даже стрёкот в области одного из колёс – это повод задуматься о незамедлительной ревизии ходовой части. Шаровые опоры, заслужившие дурную репутацию в середине 90-х, сейчас достаточно долговечны и прекрасно работают даже при пробегах более сотни тысяч километров. Однако плохие дороги, систематический перегруз и езда на высоких скоростях могут привести к выходу их из строя. Если игнорировать верные признаки чрезмерного износа данного элемента, можно столкнуться с ситуацией, когда одно из колёс автомобиля завалится внутрь радиуса траектории и спровоцирует сильнейший занос в самый неподходящий момент.

5. Фары

Все помнят о том, что езда с неисправными световыми приборами запрещена. Однако, при возникновении частичной неисправности многие попросту продолжают езду, надеясь на то, что оставшегося света им будет вполне достаточно. Это опасная практика, которая, помимо внушительного штрафа, может стать причиной серьёзного ДТП, особенно в непогоду.

Речь в этом пункте ведётся даже не о полной потере работоспособности одной из фар, а, например, о постепенной потере прозрачности линз или рассеивателей, несвоевременной регулировке светового потока, а также о банальном загрязнении.

Всегда проверяйте работоспособность световых приборов, особенно если предстоит поездка в тёмное время суток или в плохую погоду, проводите все регламентные работы в соответствии с рекомендациями, а также если возникли лишь малейшие изменения в параметрах их работы. Даже если идёт снег или дождь, протрите фары — это существенно улучшит освещённость дороги хотя бы на нескольких километрах вашего маршрута.

4. Уровни рабочих жидкостей

Начнём, прежде всего, с уровня масла в двигателе – это важнейший параметр, который характеризует его работу. С увеличением пробега расход моторного масла на угар существенно возрастает, и рекомендованный интервал замены в 10 000 км может оказаться слишком велик. Необходимо регулярно проверять уровень по щупу в моторном отсеке, не дожидаясь загорания контрольной лампы на панели приборов, что убережёт ваш двигатель от полной замены цилиндропоршневой группы и проточки коленвала.

Помимо этого, стоит обращать внимание и на резкий рост уровня масла — скорее всего, произошла утечка охлаждающей жидкости в системы смазки или в камеру сгорания. Эксплуатацию в такой ситуации следует незамедлительно прекратить. Дополнительным подтверждением этого неутешительного вывода может служить и снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

В свою очередь, недостаток этой жидкости приводит к повышению рабочей температуры двигателя, частому включению вентилятора принудительного обдува радиатора, и может впоследствии привести к закипанию в пробке. Стоит отметить, что в особо запущенных случаях систематический перегрев становится причиной коробления крышки головки блока цилиндров, что требует дорогостоящего ремонта.

Особое значение имеет также тормозная жидкость, поскольку от неё напрямую зависит эффективность работы наиболее важной системы безопасности. Это гигроскопичная субстанция, нуждающаяся не только в контроле её уровня, но и в систематической замене, дабы избежать закипания и отказа тормозов на затяжном спуске.

Стоит помнить и о трансмиссионном масле в коробке передач — его замена производится не так часто, как в двигателе, поэтому многие автовладельцы попросту забывают об этой важной процедуре. Для механической коробки передач это чревато увеличением усилия на рычаге и невозможности включить одну из передач. Если же эти симптомы и дальше игнорируются, то наступает чрезмерный износ подшипников, что делает дальнейшую эксплуатацию невозможной.

Автоматическая коробка передач ещё более требовательна к уровню и состоянию рабочей жидкости, поскольку изменение её свойств в процессе длительной работы приводит в дорогостоящей поломке и риску возникновения необходимости замены всего узла в сборе.

3. Рулевое управление

Рулевое колесо может иметь абсолютно любую конфигурацию и дизайн, но, если вы чувствуете потерю или ухудшение реакции колёс, немедленно обратитесь в сервисный центр. Неисправности в механизме могут быть связаны не только с возрастом автомобиля, но и с ездой по плохим дорогам, в результате которой сильно изнашиваются наконечники рулевых тяг. В исправном механизме не должно быть люфта, а также чрезмерных вибраций при наборе скорости. Стоит помнить, что работоспособность гидравлического или электрического усилителей можно оценить только на специализированном сервисе.

2. Тормоза

Тормозная система – залог вашей безопасности, поэтому при ухудшении её работы не обманывайте себя и не надейтесь на то, что на малых скоростях вы вполне обойдётесь ручником, а на затяжном спуске будете использовать торможение двигателем. В экстренной ситуации это вас не спасёт. Внимательно следите за износом колодок, дисков и барабанов, благо их состояние в большинстве случаев можно проверить визуально. Это, в первую очередь касается дисковых тормозов, рабочая поверхность которых легко просматривается через отверстия в колёсном диске, и если на её внешней стороне образовался бортик высотой более 1 мм – это повод обратиться в ремонтную мастерскую.

Прислушивайтесь к скрежету и громким скрипам при нажатии на педаль тормоза – как правило, это верный признак необходимости скорейшей замены данных элементов.

Ещё одной распространённой неисправностью, которая приводит к быстрому выходу из строя данной системы, является подклинивание гидроцилиндров, ввиду чего автомобиль уводит в сторону на прямой траектории, скорость и тяга ощутимо снижаются, а также постоянно слышится визг или скрежет.

1. Шины

Прежде всего, обратите внимание на соответствие марки выбранной резины погодным условиям. Не утешайте себя мыслью о том, что всесезонная резина позволит полноценно перемещаться и зимой – это давно опровергнутое убеждение. Помните о том, что от шин зависит сцепление с дорожным покрытием, а значит, и тормозной путь, и управляемость.

Особе внимание уделяйте возрасту и глубине протектора ваших покрышек. Величина последней не должна быть менее 1 мм, поскольку в противном случае велик риск возникновения эффекта аквапланирования или заноса даже в небольшой дождь из-за нарушения водоотвода в протекторе.

Недопустимо наличие так называемых «шишек» — локальных вздутий, свидетельствующих о том, что шина может в любой момент лопнуть, трещин, характеризующих возраст самой резины, а также наличию торчащих стальных нитей – корда. Все эти показатели явно свидетельствуют о необходимости скорейшей замены всего комплекта покрышек, поскольку установка резины с разной степенью износа, особенно на одной оси – недопустима.

Как правило, на покрышках имеются специальные индикаторы, по которым можно оценить процент их износа, он выполнен в виде нескольких цветных полос на рабочей поверхности, поэтапное истирание которых и позволяет планировать своевременную замену.

Таким образом, следуя этим нехитрым рекомендациям, вы не только обеспечите безопасную эксплуатацию своего автомобиля, но и предотвратите возможный дорогостоящий ремонт.

Самые опасные и частые поломки автомобилей

Даже самого спокойного водителя легко вывести из равновесия внезапной проблемой с машиной. Холодным утром не заводится, щетки плохо чистят, спустило колесо, загорелась гирлянда на приборной панели, кондиционер не охлаждает, печка не греет, коробка плохо переключает и от нее начинаешь звереть. Список страшных вещей по-настоящему бесконечный. Какие поломки авто особенно опасны? Рассмотрим 10 наиболее распространенных.

Изношенные шины

При глубине протектора меньше 4 мм в «зимних» шинах и 1,6 мм в «летних» колеса теряют способность «держать дорогу». Такая машина опаснее в поворотах, тормозной путь намного длиннее. Маневры даже на сухом асфальте даются автомобилю с трудом, его легко сорвать в занос. Колесо на тонкой резине может просто лопнуть и хорошо, если это случится на низкой скорости. Следите за специальными резиновыми бороздками в протекторе, которые есть в любой покрышке. Если износ добрался до них — колеса пора менять.

Неисправные тормоза

Износ тормозного диска можно узнать самому. Если на нем из-за выработки появился бортик выше 1 мм, то скоро придется покупать новые тормоза. Для наглядности: 1 мм чувствуется наощупь и его можно подцепить ногтем. Если время движения машину со скрипом тянет в сторону, проверять в тормозной системе нужно гидроцилиндры. Тормозную жидкость тоже надо менять.

Неполадки шаровых опор

Шаровые придется менять, если при резких маневрах появляются скрипы откуда-то из-под колес. Поворот руля в такой момент дается с особым усилием и сопровождается вибрацией. В списке причин уставших шаровых обычно плохая дорога и вес не по силам автомобиля. Опора может сломаться в дороге, вывернув колесо наружу. Последствия можете придумать сами.

Микротрещины на ремне ГРМ

Обрыв ремня газораспределительного механизма (ГРМ) чреват «встречей» клапанов с поршнями, отчего первые гнутся, а во вторых появляются боевые отметины. Избежать дорогостоящего капитального ремонта двигателя поможет простая наблюдательность. Внимательно изучите техническую документацию на автомобиль. В среднем замена ременного механизма производится каждые 90 000 км пробега, если хотите перестраховаться — через 60 тысяч. Если вы не знаете, когда ремень меняли в последний раз, регулярно осматривайте гибкое соединение. Трещины и другие повреждения — повод для покупки нового ремня. Шумная работа мотора и тяжелый запуск могут указать на острую необходимость замены ремня ГРМ, а также роликов и натяжителей.

Дефекты рулевого управления

Потеря чувствительности авто к поворотам руля говорит о неполадках в важнейшей системе рулевого управления. Проблемы могут возникнуть в результате износа наконечника рулевой тяги, подшипника рулевого вала, а также при длительной эксплуатации автомобиля в условиях бездорожья. Помните, что суммарный люфт рулевого колеса легковой машины не должен превышать 10°, даже небольшие отклонения от нормы в сочетании с вибрацией при наборе скорости говорят о неисправности элементов рулевого управления. Провести тщательную проверку состояния системы, а также протестировать гидравлический или электрический усилитель можно только в профессиональных сервисных центрах с использованием специального оборудования.

Читать еще:  JAC S2 2018

Колебания уровней рабочих жидкостей

Масло в моторе и коробке, антифриз и тормозную жидкость нужно проверять регулярно — то есть не забывать, что они есть в автомобиле и всегда должны быть в норме. Проверяйте масло в двигателе! Его часто мало у старых моторов, любящих «подъедать». Важно вовремя это заметить, чтобы не допустить работу двигателя «на сухую». Если уровень антифриза недостаточно высокий, возможен опасный перегрев мотора, который приведет к деформации и оплавлению его элементов. Тормозную жидкость надо менять профилактически, так как в течение нескольких лет она теряет свои свойства. Замена рабочей жидкости в коробке передач проводится редко, но обязательна. Нельзя верить слову «необслуживаемый», которым называют современные трансмиссии производители машин. В них тоже надо менять масло.

Утечка топлива

Даже незначительная течь в топливной системе смертельно опасна для водителя и пассажиров авто. Бензин, утекающий из топливных магистралей, может стать причиной пожара. Если вы заметили подозрительные пятна под автомобилем или увидели капли горючей смеси, запишитесь к мастерам на осмотр. Владельцы транспортных средств с АКПП также должны знать об опасности воспламенения жидкости, охлаждающей коробку передач. Протоки масла проходят недалеко от выхлопных труб — их повреждение вполне может привести к возгоранию.

Неисправные стеклоочистители

В процессе эксплуатации под воздействием солнечных лучей и незамерзающей жидкости, так называемые дворники стираются, «дубеют» и теряют эластичность. Регулярная замена щеток стеклоочистителя и проверка системы электропривода обеспечивают дополнительную безопасность и гарантируют сохранность поверхности ветрового стекла. Если дворники работают медленнее при движении на большой скорости, необходимо устранить неполадку в цепи элементов привода. Щетки любого размера можно приобрести в автомагазине и произвести установку самостоятельно. Не забывайте, поездки на машине с неисправными дворниками запрещены.

Нерабочие световые приборы

Частые гости на дороге — машины с неработающей светотехникой. Многие водители считают эту поломку незначительной и продолжают ездить на «одноглазых» авто. Между тем, сотрудники ГИБДД имеют право оштрафовать такого автомобилиста. Подслеповатый автомобиль трудно заметить другим участникам движения — последствия понятны. То же касается машин с неправильно отрегулированными фарами, с неродными лампами и просто старыми. Будьте бдительны, тщательно проверяйте состояние световых приборов перед поездками, особенно в непогоду или в ночное время.

Значки на приборной панели

Обслуживание современного автомобиля значительно упрощают специальные контрольные лампы, информирующие владельца о неполадках. Обязательно изучите значение каждой пиктограммы, чтобы вовремя узнать о неисправности. При запуске системы зажигания все контрольные лампы загораются одновременно. Убедитесь, что все они активны. В противном случае, обращайтесь в сервисный центр.

Главный «секрет» надежного автомобиля — его регулярное обслуживание. Если неисправности автомобиля все же дали о себе знать, обращайтесь в сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS. У официального дилера десятка известных марок всегда в наличии оригинальные запасные части и качественных расходные материалы. Все работы проводятся в соответствии с регламентом автопроизводителей и с использованием современного оборудования.

Grizzly-09 › Блог › Основные неисправности и методы их устранения в автомобиле

Двигатель не вращается при попытке запуска

1.Контакты аккумулятора ослабли или окислились.
2.Аккумулятор разряжен или поврежден.
3.Не полностью нажата педаль сцепления, потеря контакта в цепи управления стартера, шестерня стартера заклинена маховиком.
4.Неисправность реле стартера.
5.Неисправность стартера.
6.Неисправность замка зажигания.
7.Поломка зубьев шестерни стартера или маховика.

Двигатель вращается, но не запускается

1.Нет топлива в баке.
2.Малые стартовые обороты (разряжен аккумулятор).
3.Плохой контакт на клеммах аккумулятора.
6.Утечки по форсункам, неисправность карбюратора, топливного насоса, регулятора давления.
5.Топливо не подходит к карбюратору или топливной шине форсунок.
6.Повреждение элементов системы зажигания.
7.Износ или неправильная регулировка электродов свечей зажигания.
8.Потеря контактов в системе зажигания.
9.Неправильная регулировка опережения зажигания.
10.Неисправность катушки зажигания.

Трудный запуск горячего двигателя

1.Забит воздушный фильтр.
2.Не поступает топливо.
3.Окислены контакты аккумулятора, особенно «массовый».

Трудный запуск холодного двигателя

1.Разряжен аккумулятор.
2.Неправильная работа системы впрыска топлива.
3.Неисправность пусковой форсунки.
4.Утечки по форсункам.
5.Дефект крышки распределителя.

Шум и неровное вращение стартера

1.Облом зубьев шестерен стартера или маховика.
2.Отпущены болты крепления стартера.

Двигатель в масле

1.Утечки масла через прокладку масляного поддона, клапанную крышку, сальники двигателя и т.д.

Неравномерная частота вращения холостого хода

1.Утечки вакуума. Проверьте состояние вакуумных шлангов.
2.Неплотная посадка клапана рециркуляции отработавших газов.
3.Забит воздушный фильтр.
4.Недостаточная подача топлива.
5.Раскрытие газового стыка головки цилиндра.
6.Износ ремня привода распредвала.
7.Износ кулачков распредвала.
8.Неисправность карбюратора или системы впрыска.

Двигатель запускается, но тут же останавливается

1.Недостатки электрических соединений распределителя, катушки или генератора.
2.Недостаточно поступление топлива — проверьте работу топливного насоса или наличие блокировки топливных трубок.
3.Подсос воздуха в карбюратор или во впускной коллектор. Проверьте все соединения и вакуумные шланги.

Пропуски зажигания на холостом ходу

1.Износ контактов свечей зажигания.
2.Дефект высоковольтных проводов.
3.Утечки вакуума.
4.Неисправная установка опережения зажигания.
5.Низкое давление сжатия («компрессия»).
6.Неправильная регулировка холостого хода. неправильная работа топливной системы.
7.Заклинивание или недостатки работы системы рециркуляции отработавших газов (РОГ).

Пропуски зажигания под нагрузкой

1.Забит топливный фильтр.
2.Низкий расход топлива через форсунки.
3.Повреждение свечей зажигания.
4.Неправильная установка опережения зажигания.
5.Трещина крышки распределителя или повреждение его контактов.
6.Утечки по высоковольтным проводам.
7.Неправильное функционирование системы РОГ.
8.Недостаточная величина давления сжатия.
9.Неисправность системы зажигания.
10.Утечки вакуума.

Падение оборотов при ускорении

1.Неисправны свечи зажигания.
2.Не отрегулирован карбюратор или система впрыска.
3.Забит топливный фильтр.
4.Неправильная установка опережения зажигания.
5.Утечки вакуума.
6.Дефект высоковольтных проводов или других компонентов системы зажигания.

Двигатель останавливается

1.Неисправная регулировка холостого хода.
2.Вода в топливе или забит топливный фильтр.
3.Повреждение распределителя.
4.Дефект системы РОГ.
5.Дефект свечей зажигания.
6.Дефект высоковольтных проводов.
7.Утечки вакуума.
8.Неправильная регулировка зазоров в клапанах.
9.Дефект топливной системы.

Нестабильная работа двигателя

1.Утечки вакуума.
2.Дефект топливного насоса.
3.Потеря контакта в разъеме форсунок.
4.Дефект электронного модуля управления.

Потеря мощности двигателя

1.Неправильная регулировка опережения зажигания.
2.Большой зазор вала распределителя.
3.Износ ротора и/или крышки распределителя.
4.Дефект свечей зажигания.
5.Неправильная регулировка топливной системы.
6.Дефект катушки зажигания.
7.Дефект тормозов.
8.Неправильный уровень жидкости в автоматической коробке.
9.Проскальзывание сцепления.
10.Забит топливный фильтр или грязь в топливной системе.
11.Неправильная работа системы РОГ.
12.Низкое давление сжатия.

Детонационные стуки двигателя при разгоне

1.Низкое качество топлива.
2.Неправильная установка опережения зажигания.
3.Неправильная регулировка топливной системы.
4.Повреждение свечей или высоковольтных проводов.
5.Износ или повреждение компонентов распределителя.
6.Дефект системы РОГ.
7.Утечки вакуума.
8.Угольные отложения (нагар) в камере сгорания.

Индикатор «низкое давление масла»

1.Низкий уровень масла или малая вязкость масла.
2.Малая частота вращения на холостом ходу.
3.Короткое замыкание цепи.
4.Дефект датчика давления масла.
5.Износ подшипников и/или масляного насоса.

Хлопки двигателя в глушитель

1.Неправильная работа системы РОГ.
2.Неправильная установка опережения зажигания.
3.Дефект системы зажигания (трещины изолятора свечей, высоковольтных проводов, крышки распределителя).
4.Неправильная регулировка топливной системы.
5.Утечка вакуума.
6.Неправильная регулировка зазоров в клапанах, зависание или прогар клапанов.

Аккумулятор не заряжается

1.Дефект приводного ремня генератора.
2.Низкий уровень электролита.
3.Окислены контакты аккумулятора.
4.Малый зарядный ток генератора.
5.Неисправности в электроцепи.
6.Короткое замыкание в проводке.
7.Внутренний дефект аккумулятора.

Какие неисправности автомобиля могут привести к серьезному ДТП

Производители автомобилей постоянно совершенствуют системы безопасности, стремятся улучшать соответствующие технологии. В то же время имеется несколько дефектов, которые могут возникать во время движения. Они способны привести к ДТП, и последствия могут быть очень серьезными. Разберем, что следует проверять в машине регулярно.

Автомобиль считается источником повышенной опасности. Он неисправном транспортном средстве и говорить не приходится. За примерами далеко ходить не нужно. Потеря герметизации системой подачи топлива увеличивает риск воспламенения или взрыва. Сбой системы, контролирующей работу подушек безопасности, может вызвать их срабатывание, причем во время движения. Может угрожать безопасности и отказ электроники. Список можно продолжать. Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные неполадки, следствием которых являются ДТП с пострадавшими.

Тормозная система

Несмотря на применение двухконтурных систем торможения, при отказе одного из контуров эффективность торможения сильно уменьшается. Согласно исследованиям, тормозной путь увеличивается примерно в два раза.

Причина в нарушении правильной реакции тормозной системы. Она блокирует колеса, даже у опытных водителей это может вызвать шок. Чем больше скорость, тем вероятность не успеть остановиться выше.

Причин для нарушения работоспособности контура может быть несколько:

    отказ главного цилиндра;

    повреждение шлангов или трубок;

    неисправность вакуумного усилителя;

    изношенные элементы рабочего цилиндра.

    Все перечисленное приводит к снижению эффективности работы тормозов. Невозможность вовремя остановиться может привести к аварии.

    Ходовая часть

    К примеру, повреждение шаровой опоры при движении, приводит к выворачиванию колеса наружу. В итоге автолюбитель полностью теряет контроль над машиной. На большой скорости и движении по оживленной трассе столкновений избежать не получится.

    Диагностировать неисправность шаровой опоры можно самостоятельно. При появлении стуков в подвеске следует сразу провести осмотр деталей подвески. Наличие люфта говорит о необходимости ремонта. Причиной выхода из строя опоры могут быть высокие нагрузки на узел при поездках по плохим дорогам, деформация и повреждение пыльника, естественная выработка смазки.

    Обязательно регулярно проводите диагностику подвески. Поломка любого элемента может привести к серьезным последствиям, включая ДТП с жертвами.

    К примеру, повреждение шаровой опоры при движении, приводит к выворачиванию колеса наружу. В итоге автолюбитель полностью теряет контроль над машиной. На большой скорости и движении по оживленной трассе столкновений избежать не получится.

    Диагностировать неисправность шаровой опоры можно самостоятельно. При появлении стуков в подвеске следует сразу провести осмотр деталей подвески. Наличие люфта говорит о необходимости ремонта. Причиной выхода из строя опоры могут быть высокие нагрузки на узел при поездках по плохим дорогам, деформация и повреждение пыльника, естественная выработка смазки.

    Разрушение шины в процессе движения может стать следствием трещин, порезов, общего износа резины, низкого давления. Обязательно следите за состоянием покрышек.

    Рулевая рейка

    Практически все эти проблемы могут привести к заклиниванию рулевого механизма. Если это произойдет при движении в плотном потоке аварии избежать не получится.

    Топливный канал

    — престиж и надежность!

    26 лет на рынке!

    22 шинных центра

    — контакты и адреса шинных центров ПИН-АВТО

    • Краснодар
    • Армавир
    • Геленджик
    • Туапсе
    • Сочи
    • Белореченск
    • Майкоп
    • Ростов-на-Дону
    • Симферополь
    • Ставрополь
    • Астрахань
    • ст. Каневская
    • ст.Выселки
    • ст.Динская
    • Волгоград
    • Воронеж

    ТСЦ № 18 г. Краснодар п.Березовый, ул.Карла Гусника 17

    пн-пт с 9.00 до 18.00

    ТСЦ 13 — экспресс выдача г. Краснодар ул. Кореновская, 8

    пн-пт с 9.00 до 18.00

    ТСЦ № 19 г. Краснодар ул. Селезнева 197/5

    пн-пт с 9.00 до 19.00, сб с 10.00 до 18.00, вс с 10.00 до 17.00

    ТСЦ №10 г. Краснодар ул. Российская, 339

    пн-пт с 9.00 до 19.00, сб с 10.00 до 18.00, вс с 10.00 до 17.00

    ТСЦ № 8 г. Краснодар ул. Ставропольская, 214/5

    пн-пт с 9.00 до 19.00, сб с 10.00 до 18.00, вс с 10.00 до 17.00

    ТСЦ № 4 г. Краснодар Тургеневское шоссе, 6

    пн-пт с 9.00 до 19.00,сб с 10.00 до 18.00,вс с 10.00 до 17.00

    ТСЦ № 3 г. Краснодар, ул.Бабушкина, 233

    пн-пт с 9.00 до 19.00, сб с 10.00 до 18.00,вс с 10.00 до 17.00

    ТСЦ № 2 г. Краснодар ул. Дзержинского 98/7

    пн-пт с 9.00 до 19.00, сб с 10.00 до 18.00,вс с 10.00 до 17.00

    ТСЦ № 1 г. Краснодар ул.Кубанская Набережная, 170

    пн-пт 9.00-19.00, сб 10.00-18.00, вс 10.00-17.00

    ТСЦ № 20 г. Краснодар ул.Сормовская 75

    пн-пт с 9.00 до 19.00, сб с 10.00 до 18.00, вс с 10.00 до 17.00

    ТСЦ №21 г. Армавир, Ефремова 319

    пн-пт с 9.00 до 19.00, сб с 10.00 до 18.00, вс с 10.00 до 17.00

    ТСЦ № 12 г. Геленджик, ул. Луначарского, 310А

    пн-пт с 9.00 до 19.00, сб с 10.00 до 18.00, вс с 10.00 до 17.00

    ТСЦ № 9 г. Туапсе, с. Кроянское, ул. Солнечная, 1В

    пн-пт с 9.00 до 19.00, сб с 10.00 до 18.00, вс с 10.00 до 17.00

    ТСЦ № 27 г. Сочи у.Батумское шоссе 94/20

    пн-пт с 9.00 до 19.00, сб с 9.00 до 18.00, вс с 9.00 до 17.00

    ТСЦ № 6 г. Белореченск, ул. Первомайская, 122

    пн-пт с 9.00 до 19.00, сб с 10.00 до 18.00, вс с 10.00 до 17.00

    ТСЦ № 5 г. Майкоп, ул. Хакурате, 555

    пн-пт с 9.00 до 19.00, сб с 10.00 до 18.00, вс с 10.00 до 17.00

    ТСЦ № 28 г. Ростов-на-Дону, ул. Доватора, 159

    пн-пт с 9.00 до 19.00, сб с 10.00 до 18.00, вс с 10.00 до 17.00

    ТСЦ № 16 г. Ростов-на-Дону, ул. Доватора, 154/5

    пн-пт с 9.00 до 18.00 сб-вс выходной

    ТСЦ № 14 Крым, г. Симферополь, 11 км. московского шоссе

    пн-пт с 9.00 до 18.00 сб, с 10.00 до 15.00, вс выходной

    ТСЦ №22 г. Ставрополь ул 4-я Промышленная 1

    пн-пт с 9.00 до 18.00

    ТСЦ № 17 г. Астрахань, 1-й проезд Рождественского 11а

    пн-пт с 9.00 до 18.00 сб-вс выходной

    ТСЦ №11 ст. Каневская, ул. Свердликова, 277д

    пн-пт с 9.00 до 19.00, сб с 10.00 до 18.00, вс с 10.00 до 17.00

    ТСЦ № 15 ст. Выселки ул. Лунева, 29а

    Читать еще:  ТОП10 самых дешевых автомобилей Европы в 2016 году

    пн-пт с 9.00 до 18.00, сб с 10.00 до 15.00, вс с 10.00 до 15.00

    ТСЦ № 7 г. Краснодар ст. Динская, Федеральная трасса М4 1308 км, 3

    ТСЦ № 29 г. Волгоград, бул.30-летия Победы, 9

    пн-пт с 9.00 до 19.00, сб с 10.00 до 18.00, вс с 10.00 до 17.00

    Смертельно опасные неисправности в автомобиле

    Если сам по себе автомобиль – источник повышенной опасности, то что говорить о неисправной машине. Например, сбой в работе системы подушек безопасности нередко провоцирует их несанкционированное срабатывание во время движения. Разгерметизация топливной системы способна привести к воспламенению и взрыву горючего. Угрожает безопасности людей и выход из строя электроники, которой напичкано современное авто. Перечислять можно долго, но мы отметили самые распространенные неполадки, приводящие к тяжелым ДТП.

    ТОРМОЗА

    Даже при использовании в современных т/с двухконтурной тормозной системы, эффективность торможения при одном функционирующем контуре значительно снижается, и средний тормозной путь такого авто увеличивается в два раза.

    В этом случае нарушается привычная реакция системы, блокирующей колеса, что в первые секунды обычно вызывает шок у неопытных водителей. Поэтому чем больше скорость, тем выше риск вовремя не остановиться перед препятствием.

    К этому может привести разрыв тормозного канала и следующая за этим утечка жидкости, а также выход из строя главного цилиндра, стертые колодки, неисправный вакуумный усилитель, изношенные сальники или дефект любого другого элемента тормозной системы.

    ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

    Подвеска автомобиля должна проходить регулярную диагностику, поскольку выход из строя ее элементов серьезно угрожают безопасности водителей и пассажиров. Например, при разрыве шаровой опоры, соединяющей ступицу с рычагом подвески, колесо во время движения выворачивается наружу, и водитель полностью теряет контроль над автомобилем. Какими последствиями это чревато на оживленной трассе, представить несложно.

    Основными причинами повреждения шаровых опор считаются слишком сильные ударные нагрузки на подвеску, выработка смазочного материала и разрушение пыльника. Полному разрушению этого элемента предшествует стук при проезде ям и кочек на медленном ходу.

    Любая неисправность покрышки чревата ее разрывом на высокой скорости. Чаще всего это происходит из-за грыжи, появляющейся вследствие сильного удара колеса о кочку или яму. Причем, «шишка» даже небольшого размера может лопнуть во время движения при сравнительно небольших нагрузках.

    Читайте также:

    • Опасность системы ABS в автомобиле
    • Правильный выбор тормозной жидкости

    Каждое такое уплотнение имеет структуру «пузыря», который в любой момент грозит взорваться. Кроме того, причиной разрыва шин становятся трещины на изношенной или некачественной резине, а также боковые порезы, возникающие в основном от контакта с бордюрами при поворотах или параллельной парковке.

    РУЛЕВАЯ РЕЙКА

    Поводом для срочной технической диагностики должен служить любой стук в рулевой рейке при поворотах штурвала. Выходу из строя этого элемента могут предшествовать ослабленные болты, старые опорные втулки, повреждение резинового кожуха, защищающего подвижную часть рулевой рейки от грязи. Все это рано или поздно приведет к нарушению управляемости, но самое опасное, что может случится — заклинивание рулевого механизма во время движения.

    ТОПЛИВНЫЙ КАНАЛ

    Как мы уже говорили выше, самые опасные последствия могут возникнуть из-за разрыва топливного канала в моторном отсеке, а утечка горючего угрожает воспламенением. Дополнительным фактором для этого служит старая изношенная электропроводка.

    В группу риска также входят неисправности световых приборов, системы стеклоочистителей, а также запущенная коррозия силовых элементов кузова. Все это действительно угрожает жизни и здоровью водителя, пассажиров и других участников движения. Избежать фатальных последствий можно только при условии своевременной диагностики перечисленных систем и элементов.

    Лучше не рискуй. С какими неисправностями нельзя ездить на автомобиле

    Иными словами, узлов, которые должны подвергаться контролю перед каждой поездкой, ровно пять. Согласно ПДД, при выявлении хотя бы одной проблемы из списка водитель должен устранить ее, а, если это невозможно, ему следует отправиться к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности. Ответственность за техническую неисправность легкового автомобиля, автобуса, автопоезда, прицепа, мотоцикла, мопеда, трактора и других самоходных машин лежит полностью на водителе.

    Давайте разберемся, что подразумевается под неисправностями каждой из пяти систем.

    Возьмем типичную ситуацию — перед поездкой вы заметили факт протечки тормозной жидкости из магистрали, но на поверку оказывается, что машина нормально тормозит.

    В то же время следует отказаться от поездки и переправить (лучше всего на эвакуаторе) машину в сервис. Повреждения шлангов, поломка усилителя, равно как заклинивание исполнительных тормозных механизмов, чреваты серьезными последствиями в дороге.

    ПДД предписывает также убедиться в надежной работе ручного тормоза, а именно — в способности удерживать автомобиль с полной нагрузкой на уклоне до 16 процентов включительно, легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии — на уклоне до 23 процентов включительно, грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне до 31 процента включительно.

    Относительно рулевого управления в ПДД прописан запрет на люфт руля более 10 градусов для «легковушек», 20 градусов для автобусов и 25 градусов для грузовиков.

    Кроме того, под запретом эксплуатация машины при неработоспособном устройстве фиксации положения рулевой колонки и отсутствии (или поломке) усилителя рулевого управления, предусмотренного конструкцией. Читай — если в дороге «полетел» гидро- или электроусилитель, продолжать движение, как бы вам этого ни хотелось, нельзя. Следует вызвать эвакуатор. Запрещается эксплуатация также при неработающем звуковом сигнале.

    Применительно к «легковушкам» речь идет о фаркопе, предназначенном для буксировки прицепов. Эксплуатация запрещается, к примеру, если отсутствуют или неисправны страховочные тросы, предусмотренные конструкцией, а также имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.

    Уточним, что данный запрет совершенно оправдан. Ведь если на ходу отрывается прицеп, он превращается в своего рода неуправляемый снаряд, направленный на других участников движения.

    Прежде всего, по давней традиции ПДД запрещает «пользователям» вмешиваться в конструкцию и менять режим работы внешних световых приборов, но в то же время на транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

    В то же время фары должны быть отрегулированы согласно ГОСТу и не загрязнены. И, кстати, развеем миф о том, что ПДД якобы допускает езду с одной фарой со стороны водителя в темное время суток. В правилах говорится — цитируем — о запрете на «негорящие или отсутствующие фары», а также стоп-сигналы. При этом в дневное время ПДД допускает использование дневных ходовых огней, а если они не предусмотрены конструкцией — «противотуманок» вместо ближнего света фар.

    Уточним, что вас могут оштрафовать как за отсутствующие стеклоочистители, так и за неадекватно (в несоответствии с предписанным алгоритмом) работающие «дворники», а также неработающие предусмотренные конструкцией стеклоомыватели. Если инспектор видит, что во время дождя или снегопада на машине не работает стеклоочиститель со стороны водителя, он обязан потребовать от водителя прекратить движение и устранить неисправность. Об этом сказано в пункте 68 приказа МВД № 664 «Об административном регламенте.

    Добавим, что помимо рассмотренных случаев эксплуатировать машину не следует также, если износились или повреждены шины. Остаточная высота протектора «легковушек» должна составлять не менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм, а также при отсутствии полного комплекта фиксирующих болтов или гаек колесных дисков, равно как при повреждении дисков, установке на один автомобиль «нештатных» шин или резины разных размеров.

    Со стороны системы выпуска нарушением будет управление с пробитым или сгнившим глушителем, равно как превышение по выбросам вредных веществ (регламентируется ГОСТом). Частный случай — использование автомобилей с вырезанным каталитическим нейтрализатором.

    Инспекторы точно не похвалят вас также за эксплуатацию машины с разбитыми или треснувшими стеклами, сильно тонированными передними и ветровым стеклами, неработающими указателями и контрольными лампами на «приборке», неработающими замками дверей и поврежденными или отсутствующими ремнями безопасности (кроме ретро-автомобилей, где они не предусмотрены конструкцией).

    Что убивает вашу машину? Восемь самых распространённых причин поломки авто

    Вместе с автомехаником Юрием Блиновым выясняем, с какими проблемами кировчане чаще всего приезжают в автосервис и что делать, чтобы машина ломалась реже.

    28 октября в России отмечается день автомобилиста. По данным Госавтоинспекции, в Кировской области зарегистрировано более 100 тысяч легковых машин, и каждая из них нуждается в уходе и грамотной эксплуатации.

    В последние годы самыми частыми поводами для обращений в автосервис стали проблемы с двигателем и подвеской. Что становится причиной поломки и как этого избежать, мы обсудили с опытным автомехаником, главным инженером по техническому обслуживанию и ремонту авто Юрием Блиновым.

    1. Неаккуратная эксплуатация

    Покупая новую машину, люди, как правило, считают, что её возможности безграничны. Ведь, казалось бы, авто только с завода, детали новые, а значит, проблем быть не может. Но уже после 50-тысячного пробега, что обычно соответствует 3-4 годам эксплуатации, машина начинает ломаться, повышается расход масла, наблюдаются проблемы с двигателем.

    — Люди не задумываются, что машина не обкатана, детали не притёрты, и начинают носиться по ямам, небрежно эксплуатировать.

    Совет первый. Чтобы не столкнуться с поломкой нового авто, нужно соблюдать несколько простых правил:

    а) Прогрев машины до рабочей температуры. Несмотря на то, что производители масла уверяют, что современные смазки и присадки позволяют ездить на непрогретой машине, практика показывает, что это не так. Перед поездкой необходимо прогреть авто до рабочей температуры. Мнения по этому вопросу часто расходятся, но наш эксперт настроен категорично. По его словам, все тепловые зазоры выставляют на горячем двигателе. Когда двигатель холодный, возникает трение и износ.

    в) Гигиена. Чтобы сохранить кузов, машину нужно содержать в чистоте. Внутренние поверхности сделаны из синтетических покрытий, но они тоже стареют и разрушаются под воздействием внешних факторов.

    2. Долгое отсутствие эксплуатации

    Если вы долго не пользовались машиной, после чего с ней начали возникать проблемы, причиной может быть сам факт длительного отсутствия эксплуатации. За время простоя детали застаиваются и теряют свойства.

    — Очень распространённая ситуация — ушел человек в армию, и машина простояла год. Перед началом эксплуатации надо обслужить машину., консервационной смазкой.

    Совет второй. Если вы долго не использовали машину, ей необходимо следующее:

    а) Смена масла в двигателе

    б) Обслуживание подвески (то есть смазка всех узлов)

    в) Смазка резиновых изделий (можно силиконовым спреем)

    3. Некачественный ремонт

    Машина — это техника, а техника иногда может ломаться, и в целом это нормально. Главное — получить качественные услуги по ремонту и техническому обслуживанию. авто. Поэтому стоит внимательно подходить к выбору автосервиса!

    — Вы приезжаете заменить масло, но по факту вам его не меняют. Хотя на руки выдают бумагу о том, что работа выполнена. Любой сторонний автомеханик заметит, что вас обманули. Имеет смысл при получении автомобиля из сервиса тщательно проверить выполнение работ, требовать выдачи замененных деталей, проверить наличие гарантии на выполненные работы)

    Совет третий. Не скупитесь на контрольную проверку у другого специалиста

    4. Некачественные детали

    Сейчас на рынке много фирм, выпускающих детали для автомобилей, и можно нарваться на подделку. Если недавно заменённые детали систематически ломаются, скорее всего, вам подсунули контрафакт или просто решили нажиться на вашей проблеме.

    — Если вы едете ремонтировать машину, лучше надеяться на запчасти автосервиса. Необходимо уточнить — какую гарантию на запчасти и работы устанавливает сервис. А если вам приходится постоянно возвращаться в сервис, чтобы чинить одно и то же, скорее всего, из вас просто выкачивают деньги.

    Совет четвертый. Старайтесь не покупать запчасти самостоятельно, не имея опыта и специальных знаний. Если обслуживаетесь в одном автосервисе, но машина постоянно ломается, стоит задуматься о качестве выполнения работ. Сейчас много сервисов с бесплатной диагностикой. Просто проверьте своего мастера в другом сервисе. Не называя конкретных проблем, попросите посмотреть вашу машину.

    5. Топливо

    Совет пятый. Вовремя меняйте фильтры и масло. Лучше делать это 2 раза в год — весной и осенью.

    6. Начинающие водители

    Частыми посетителями автосервисов являются начинающие водители, просто потому, что не умеют правильно эксплуатировать свой автомобиль.

    — Существуют десятки простых правил. Например, любую турбовую машину нельзя глушить сразу, нельзя ездить на непрогретом авто и так далее. К сожалению, этого просто не объясняют во многих автошколах, в связи с чем новоиспеченные автовладельцы получают навыки вождения, но не эксплуатации.

    Совет шестой. Если вы только начинаете водить машину, проконсультируйтесь с опытным водителем или автомехаником о главных правилах эксплуатации авто.

    7. Дорожные условия.

    В последние годы ситуация на дорогах Кировской области стала лучше, так как значительное количество трасс и улиц привели в нормальное состояние. Однако проблемы с подвеской до сих пор входят в число самых распространённых, поскольку могут возникнуть и ввиду человеческого фактора.

    Совет седьмой. Видишь яму — объедь или сбавь скорость.

    8. Самостоятельный ремонт.

    Самостоятельный ремонт сродни самолечению. Он может только усугубить ситуацию, после чего проблем с машиной станет ещё больше.

    — Это происходит довольно часто. Люди хотят сэкономить на сервисе и пытаются сами делать ремонт. Им кажется, что сменить воздушный фильтр — это элементарно. Да, но пока вы его меняете, можете сломать пару защёлок, и пойдёт подсос воздуха, после чего вся пыль и грязь попадут в двигатель, и двигатель начнёт барахлить.

    Совет восьмой. Старайтесь ремонтировать и обслуживать авто в профессиональных автосервисах, либо под контролем специалистов.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector