0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые опасные дороги России

Названы самые опасные дороги России

Эксперты общественного центра «За безопасность российских дорог» определили, в каких регионах нашей страны автомобилисты и их пассажиры подвергаются наибольшему риску. Для каждой области или республики рассчитан индекс безопасности, учитывающий смертность и травматизм в ДТП, общее количество ДТП, объем автопарка, общую протяженность дорог и число населения.

При том, что по общему количеству аварий ни один регион не сравним с Москвой, вероятность попасть в серьезное ДТП в столице оказалась далеко не самой высокой. А вот дороги Санкт-Петербурга и Ленинградской области вошли в десятку самых опасных.

Что касается Москвы, эксперты дают несколько неожиданное, хотя логичное объяснение: пробки способствуют безопасности. Чем меньше средняя скорость движения, тем меньше риск серьезных ДТП.

С января по сентябрь 2011 года на дорогах России погибло более 19 000 человек, что на 4,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

В рейтинг вошли 30 самых густонаселенных регионов России. В числе самых опасных оказались многие развитые регионы с большим автопарком – Нижегородская и Челябинская области, Башкортостан и другие. Но, что удивительно, первую строчку занял менее загруженный машинами регион – Владимирская область.

Рейтинг регионов по риску попадания в серьезное ДТП

РегионНаселение (тыс. чел.)ДТППогиблоРаненоИндекс
1Владимирская область1444,6241933332651,296
2Нижегородская область3307,6395845249001,216
3Челябинская область3478,6406246550571,199
4Республика Башкортостан4071,8368344846321,190
5Красноярский край2829,1346241843251,195
6Санкт-Петербург и Ленинградская область6582,1762169793601,157
7Ростовская область4276,4458661057681,139
8Тверская область1353,5140122417741,135
9Алтайский край2416,9238729228731,113
10Иркутская область2427,9252936332421,087
11Самарская область3215,4287732537291,085
12Омская область1976,3213120828701,069
13Приморский край1953,4276233235251,064
14Воронежская область2335,2282539035491,044
15Волгоградская область2608,5202826925901,020
16Оренбургская область2031,3205926326781,018
17Пермский край2634,1265941833571,014
18Тульская область1553,9211230227071,013
19Москва и Московская область18695,1155501699185970,990
20Республика Татарстан3787,3334943239500,988
21Свердловская область4297,5386251452260,982
22Хабаровский край1344,2137616917150,858
23Краснодарский край5229,1490679958780,847
24Пензенская область1386,2129217116780,842
25Кемеровская область2761,6242734431160,831
26Новосибирская область2666,4199829223870,799
27Саратовская область2519,1174228021530,759
28Республика Удмуртия1552,7118821213780,731
29Тюменская область3404,7216622229220,714
30Белгородская область1532,7108920413080,703

Омским школьникам готовятся продлить каникулы
В Омской области чиновница от образования напала с ножом на своего коллегу
Главврачи назвали причину очередей в омских больницах
Бурков своими глазами увидел большую очередь в омской поликлинике [ФОТО]

Регистрация:

ООО «Омские СМИ” 644042, г. Омск, пр. Маркса, дом 39

Мы работаем в режиме онлайн, нам важен каждый ваш звонок: (3812) 53-44-46

Дирекция: 8 (381-2) 53-08-94, 53-08-95 info@omskinform.ru

Редакция: 8 (381-2) 53-44-46 omskinform1@mail.ru

Реклама: 8 (381-2) 53-99-54, 31-07-83

Региональное информационное агентство «Омск-информ» — региональный информационный интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online — ежедневно все новости о жизни региона. Экономика, новости политики, бизнес, новости спорта, омский хоккей, новости культуры, происшествия в Омске, дайджест всех событий за неделю. Информация о вакансиях в Омске (трудоустройство), ВТТВ, Авангард, афиша культурных событий, новости партнеров. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами региональным информационным агентством «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ».

Вся информация, размещенная на сайте www.omskinform.ru охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При цитировании материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка — www.omskinform.ru. Представителем авторов публикаций является ООО «Омские СМИ». Использование материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» без соответствующих ссылок будет рассматриваться в соответствии с Законом о СМИ и действующим законодательством Российской Федерации.

Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия ИА № ФС77-76034 от 24 июня 2019 года.

На сайте предусмотрена обработка метаданных пользователей (файлов cookie, данных об IP-адресе). Используя www.omskinform.ru вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта.

Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет. Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

Дороги смерти в России

Причин, по которым люди ездят в другие города, много. Это может быть рабочая поездка или путешествие. Но есть такие дороги России, которые лучше избегать без особой надобности, ведь они считаются самыми опасными. Иногда лучше поехать длинным путем, чем по этим трассам. В чем причина? Давайте разбираться.

Трасса М-58 (Чита-Сковородино)

Месторасположение: Забайкальский край

Протяженность трассы: 918 км

Строительство этой дороги началось еще в дореволюционное время. Однако, тогда дорогу достроили лишь до Читы и забросили. В 90-е годы строительство было возобновлено, но все попытки оказались безуспешными.

«Стройка века» закончилась сравнительно недавно, однако, эта дорога оказалась одной из самых опасных. Этому способствует несколько причин. Во-первых, трасса проходит по болотистому грунту, а подложка под асфальтное покрытие укладывалась некачественная, из-за чего на дороге очень много ям и «волн». Водителям на этом отрезке пути следует особенно обращать внимание на знаки скоростного ограничения.

Во-вторых, на трассе очень мало автозаправок и качество бензина на них не самое лучшее. Во избежание неприятностей, в Чите нужно заправлять не только полный бак, но и иметь в багажнике полную канистру с бензином.

И, в-третьих, на трассе Чита-Сковородино много преступников, которые чувствуют себя здесь безнаказанно. Лучше выбирать свой маршрут таким образом, чтобы проходить этот участок дороги в светлое время суток.

Трасса А360 «Лена» (Невер-Якутск)

Месторасположение: Амурская область

Протяженность трассы: 1 235 км

Главная опасность этой трассы – дорожное покрытие. Некоторые участки представляют собой не привычный асфальт, а разбитую грунтовку. Особенно опасной трасса А360 становится в сезон дождей в Якутии. Дорогу сильно размывает и есть риск «сесть» в грунт. Были случаи, когда с такой дорогой не справлялись даже полноприводные автомобили.

С 2012-го года началась реконструкция дорожного полотна, которая движется очень медленно.

Еще одна опасность этой трассы – отсутствие переправы через Лену. Попасть из Якутска в поселок Нижний Бестях можно паромом в летнее время или по льду зимой. В межсезонье это может обернуться самой настоящей проблемой. Были случаи, когда машины приходилось оставлять на несколько недель, до тех пор, пока лед не тронется и по реке не пустят паром. Охраны у переправы нет, поэтому было десятки случаев, когда люди тонули в реке вместе со своими автомобилями.

Трасса Р504 «Колыма» (Якутск-Магадан)

Месторасположение: Магаданская область

Протяженность трассы: 2 032 км

Эта трасса – продолжение предыдущей, но опасности на ней больше. Из-за сильных холодов почти всегда трасса является настоящим катком – полностью покрыта слоем льда. Отправляясь в путь, который лежит через «Колыму», стоит помнить о скоростном режиме и технике вождения автомобиля на скользкой дороге. Трассу ничем не посыпают, если превысить скорость, можно «слететь» на обочину. Еще одной опасностью является гористая местность и отсутствие ограждений на дороге.

Еще одна опасность трассы «Колыма» – пьяные водители. Дорога строилась в 30-40-е годы силами заключенных. Тогда очень много погибало прямо во время строительства. У дальнобойщиков есть традиция, проезжая этот участок дороги, поминать погибших стопкой водки. Правда, это редко заканчивается одной стопкой, поэтому, на «Колыме» нужно быть внимательными.

Также на этой дороге очень мало АЗС, так что при себе нужно иметь как минимум одну полную канистру бензина.

Трасса Е-50 (Верхний Герзель – граница Азербайджана)

Месторасположение: Дагестан

Протяженность трассы: 274 км

Если отложить путь через Дагестан не получится, то сделать это желательно за один день, минуя этот участок дороги до наступления темноты.

Дорожное покрытие этой федеральной трассы оставляет желать лучшего. На каждом десятом метре встречаются ямы и выбоины. Но главной опасностью дороги являются партизаны-исламисты, бандиты и национальные группировки, враждующие между собой. На этом участке дороги они чувствуют себя безнаказанно, потому что полиция почти всегда не вмешивается в эти разборки.

Трассам М-5 «Урал»

Месторасположение: проходит по Московской, Пензенской, Рязанской, Самарской, Ульяновской, Оренбургской и Челябинской областям

Протяженность трассы: 1 891 км

Опасность этой трассы заключается в ее высокой загруженности и большом количестве аварий. Не так давно аналитики из общества «За безопасность российских дорог», составляли антирейтинг, в котором лидером стала как раз трасса «Урал». Пик аварийности приходится на зимнее время.

Бандитизм – еще одна опасность этого отрезка федеральных дорог. Здесь часто орудуют банды налетчиков, которые грабят дальнобойщиков и нередко обычных водителей. Эксперты предполагают, что налетчиков-грабителей на «Урале» так много потому, что в той местности из лагерей начали выпускать тех, кто сел в 90-е годы.

Северные зимники

Месторасположение: все северные регионы России

По сути в этот раздел попадают все северные регионы нашей Родины. Если в летнее время на этих дорогах еще можно как-то проехать на внедорожниках, то зимой это становится настоящим испытанием. Высока вероятность не разъехаться со встречным автомобилем, съехать в кювет или не подняться в гору. Однако, как показывает практика, водители, часто преодолевающие подобные участки трасс, никогда не бросают тех, кто попал в беду.

Эксперты назвали самые опасные дороги России

Эксперты Общероссийского народного фронта (ОНФ) опубликовали рейтинг самых опасных федеральных трасс в стране. Критерием оценки стало количество погибших в ДТП на каждые 10 километров пути за 2015 год. На первом месте оказалась трасса А146 Краснодар—Верхнебаканский, на втором месте — Р217 Кавказ, а на третьем — А155 Черкесск—Домбай—граница с Республикой Абхазия. Затем идут А290 Новороссийск—Керчь, А104 Москва—Дмитров—Дубна, М10 Россия, А240 Брянск—Новозыбков—граница с Белоруссией, М3 Украина, А151 Цивильск—Ульяновск и М7 Волга.

Читать еще:  Обзор Zotye Coupa 2018

Исследование проведено на основе данных ГИБДД. Всего в списке 96 трасс, на которых в прошлом году погибло 6212 человек. Эксперты посчитали, что если разделить общую протяженность рассмотренных дорог (почти 50,5 тысячи км) на количество погибших, то получается, что на 100 км в среднем приходится более 12 случаев гибели людей в ДТП. То есть каждые восемь километров забирают одну жизнь.

Если взять за критерий общее количество аварий и погибших, то в 2015 году самыми аварийными стали трассы М5 Урал, М7 Волга и Р217 Кавказ. По числу погибших на дорогах федерального значения, согласно статистике ГИБДД, Краснодарский край обогнал Ленинградскую область, а на первом месте Московская область.

Еще один показатель опасности — количество погибших в ДТП на 100 тысяч человек населения. По данным ОНФ, в 2015 году он составил 15,8, тогда как в 2014-м было 18,4. Причиной такой высокой смертности на дорогах эксперты ОНФ называют неправильное распределение средств и приоритетов. В докладе отмечено, что деньги, направляемые на реализацию программ безопасности дорожного движения, некоторыми регионами полностью тратятся на закупку камер фиксации нарушений. А средства от штрафов, которые приносят эти устройства, не идут на обеспечение безопасности на дорогах. ОНФ приводит данные о том, что в 2015 году в рамках программы повышения безопасности дорожного движения было потрачено на 610 млн рублей меньше, чем годом ранее.

Эксперты советуют уделять внимание правильной организации дорожного движения: например, устанавливать разделители потоков, которые не позволят водителю выехать на полосу встречного движения. В федеральном дорожном агентстве Росавтодор, который курирует состояние трасс в России, тоже назвали выезд на встречку, превышение скоростного режима и низкую культуру поведения водителей одними из главных причин ДТП. Барьерные ограждения сейчас установлены лишь на 40% протяженности федеральных трасс, но в будущем ФДА Росавтодор обещает увеличить эту долю.

Названы самые опасные автотрассы Москвы

Специалисты ГИБДД назвали самые опасные автомагистрали столицы. По словам экспертов, наибольшую опасность представляют МКАД, Калужское шоссе и Кутузовский проспект.

При этом специалисты заявили о сокращении числа погибших в авариях на дорогах столицы. За последние девять месяцев, по их словам, жертвами ДТП стали более 250 человек, что на 19% меньше, чем за аналогичный период 2019 года. Подробнее – в сюжете телеканала Москва 24.

© 2012 – 2020

  • Вакансии
  • Обратная связь
  • Контакты
  • Размещение рекламы
  • Facebook
  • Vkontakte
  • Twitter
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Instagram
  • Telegram
  • Viber

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».

Учредитель и редакция — АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 127137, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 2. Тел.: +7 (495) 728-73-81. Почта: m24@m24.ru.

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Источник и правообладатель информации о курсах валют — ПАО «Московская биржа». По условиям распространения информации обращаться на ПАО «Московская биржа». Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

Шоссе 666

Возглавила список дорога А-146, ведущая от Краснодара до поселка Верхнебаканский (почти Новороссийск). На этом шоссе длиной всего 150 км, проходящем в основном вдоль полей и лесов, в 2015 году погибло не так уж и много людей — 71, а аварий произошло всего 211. Но критерий оценки опасности трассы складывался из расчета числа погибших в результате ДТП на каждые 10 км федеральной автодороги. Согласно этим данным, получилась цифра 4,75 — самая большая среди всех дорог России.

На каждые 100 км федеральных трасс приходится 12,3 смертельных случая в результате ДТП На втором месте оказалась региональная трасса Р-217 «Кавказ». Она начинается в станице Павловская и простирается чуть более 1 100 километров до дагестанского села Яраг-Казмаляр на границе с Азербайджаном. На ней жизни лишились 462 человека, а количество зарегистрированных аварий составило 1 251. В цифрах статистики, предложенных ОНФ, это 3,49 смерти на каждые 10 км.

Российская часть Военно-Сухумской дороги А-155 от Черкесска до границы с Республикой Абхазия заняла третью позицию с рейтингом 3,01. Ее протяженность точно такая же, как у лидера печального рейтинга, но число погибших в 2015 году меньше — 45 человек, так же, как и количество ДТП — 153.

Поездки россиян на полуостров Крым в 2015 году были сопряжены с немалыми опасностями. Трасса А-290, ведущая от Новороссийска в Керчь с обязательной переправой на пароме, заняла четвертое место с рейтингом 2,92. На 143,9 км в прошлом году произошло 128 ДТП, в которых жизни лишились 42 человека.

Пятое место переносит нас с юга России в Подмосковье. Трасса А-104, проходящая вдоль канала имени Москвы от столицы до наукограда Дубна через город Дмитров, за год унесла жизни 29 человек и стала свидетельницей 103 ДТП. Рейтинг этой магистрали — 2,9 погибших на 10 км.

Почти 740 км от Москвы до Санкт-Петербурга по федеральному шоссе М-10 знакомы миллионам россиян, но и это путешествие весьма рискованно. 210 человек, погибших в 742 авариях, тому прискорбное свидетельство. Рейтинг этой дороги — 2,85, шестое место. Хочется верить, что с появлением платных участков ситуация изменится в лучшую сторону.

И снова на юг, точнее, на юго-запад. Дорога А-240, ведущая от Брянска до границы с Республикой Беларусь, стала седьмой в списке, получив от черствых статистов 2,64 пункта. Всего 216 км, 115 аварий за 2015 год и, увы, 57 погибших.

Киевское шоссе, которое носит официальное название М-3 «Украина», значится на восьмой строчке с 2,62 пунктами. От Москвы до границы с Украиной — 480 км, на которых за прошлый год зарегистрировали 570 аварий и 126 погибших.

Чуть менее опасна 200-километровая трасса А-151 Цивильск-Ульяновск, она разместилась на девятом месте с показателем 2,61. В 2015 году на этом участке сети федеральных дорог произошло 130 ДТП и зафиксировано 52 смертельных случая.

Лидером по числу погибших в ДТП является Ливия: там на каждые 100 км дорог приходится по 73,4 смертельных случая. Десятая строчка досталась самой длинной автомагистрали (1 972 км) М-7 «Волга». Здесь же произошло и самое большое число аварий среди всей десятки — две тысячи, а число погибших составило 494 человека. Несмотря на самые большие цифры, в статистическом выражении это 2,5 погибших на 10 км.

Всего в списке 96 федеральных дорог (с ним можно ознакомиться тут), на которых в 2015 году лишились жизни 6 212 человек. Эксперты ОНФ посчитали, что на каждые 100 км (общая протяженность составляет 50,5 тысячи километров) приходится 12,3 случая гибели человека в ДТП.

Интересно, что данные Всемирной организации здравоохранения (WHO) за 2015 год по всем дорогам России иные: на каждые 100 км приходится 18,9 смертельных случаев. В США, по данным WHO, на каждой сотне километров в среднем гибнет по 10,6 человека, в Германии — 4,3, в Великобритании — 2,9, а в Казахстане — 24,2. Но лидером среди всех стран мира является Ливия: там на каждые 100 км приходится по 73,4 смертельных случая.

Будьте аккуратней на дорогах как за рулем, так и пешком.

Самые опасные дороги России: топ 10

Статья о 10 самых опасных дорогах России. Характеристики опасных федеральных трасс страны. В конце статьи — интересное видео об опасных дорогах севера России.

Содержание статьи:

  1. Антирейтинг федеральных трасс
    • А 146 Краснодар—Верхнебаканский
    • Р 217 Кавказ
    • А 155 Черкесск—Домбай
    • А 290 Новороссийск—Керчь
    • А 104 Москва—Дмитров—Дубна
    • М10 Россия
    • А 240 Брянск—Новозыбков
    • М3 Украина
    • А 151 Цивильск—Ульяновск
    • М7 Волга

  2. Видео об опасных дорогах севера России

Исследования российских дорог проводятся ежегодно различными организациями. Общероссийский народный фронт, Росавтодор, общественные центры, борющиеся за безопасность дорог, собирают данные об общем количестве аварий, в том числе с летальным исходом, уровне преступности на дорогах России и другую важную информацию, чтобы определить печальных лидеров среди опасных для автомобилистов трасс.

На основании проведенных исследований выявлено, что почти на сотне имеющихся трасс ежегодно погибает более 6 тысяч человек. Проведя элементарные вычисления с протяженностью трасс и числом жертв ДТП, была получена удручающая статистика: на каждые 100 км приходится по 12 погибших людей, то есть каждые 8 км уносят 1 жизнь.

Основной причиной столь высокой смертности эксперты считают неграмотное регулирование безопасности на дорогах. Так, многие регионы используют все выделенные средства на приобретение техники для фиксации нарушений. А привнесенные благодаря им штрафы также не идут на обеспечение программы безопасности движения.

Росавтодор называет главными причинами аварий выезд на встречную полосу, превышение скорости и отсутствие культуры вождения. Первую причину легко устранить путем установки разделителей потока, которые на данный момент имеют лишь 40% всех федеральных трасс.

Несмотря на то, что задачи целевой федеральной программы и так не решаются, государство ежегодно снижает выделяемую на нее сумму бюджетных средств. Так, в 2015 году она снизилась на 600 миллионов рублей.

Антирейтинг федеральных трасс

1. А 146 Краснодар—Верхнебаканский

Главная кубанская трасса признана самой опасной в России. Она пролегает через ряд густонаселенных поселков, по которым ежегодно по направлению к теплым водам Черного моря едут сотни тысяч туристов.

Дорога берет свое начало в столице Кубани и углубляется в Новороссийск, проходя большей частью по равнине, лишь после Крымска встречаясь с низкогорным рельефом и перевалом Волчьи Ворота.

Асфальтированная магистраль имеет 8-18 метров ширины на 2-4 полосы движения соответственно, кое-где установлены разделительные заграждения. Однако это не помешало дороге стать антилидером нашего рейтинга с 5 жертвами на каждые 10 км.

2. Р 217 Кавказ

Самая живописная, но и самая трудная трасса страны, изобилующая подъемами, спусками и серпантинами. При общей протяженности в 1118 км эта дорога трижды пересекает реки Терек, Кубань и Аргун, радует хорошим покрытием и красивейшими видами. К недостаткам следует отнести ширину трассы — двухполосное движение не дает возможности обгона и каких-либо иных маневров на дороге.

Совсем недавно существовала большая проблема на участке трассы около села Коркмаскала, который при всей своей опасности не имел достаточного уровня освещенности и даже светофора на перекрестке. Лишь после прокурорской проверки и соответствующего предписания дорожные службы привели магистраль в надлежащее состояние.

3. А 155 Черкесск—Домбай

Трасса занимает всего 143 км, которые можно преодолеть за 2,5 часа. Она пережила капитальный ремонт и основательную реставрацию моста через реку Теберду, имеет разметку. До Усть-Джегуты идет 4-полосное движение, которое затем переходит в 2 полосы.

Опасность трассы заключается в том, что она проходит по лесной и горной местностям, которые не всегда можно преодолеть при плохих погодных условиях. Хотя горные склоны укреплены и имеют защитную сетку, выезжать на эти участки трассы зимой и поздней осенью не рекомендуется.

Самым трудным участком дороги считается отрезок между Карачаевском и Тебердой, отличающийся сильным сужением дороги и большим количеством резких поворотов.

4. А 290 Новороссийск—Керчь

Трасса в 166 километров больше всего страдает от погодных условий. В летний, самый горячий период власти даже запрещают грузовому транспорту пересекать магистраль в дневное время во избежание повреждения асфальтового покрытия.

При достаточно интенсивном движении в 20 тысяч автомобилей в сутки трасса имеет всего 2, на некоторых участках 3 полосы.

5. А 104 Москва—Дмитров—Дубна

Проложенная вдоль канала им. Москвы 125-метровая трасса давно исчерпала свою пропускную способность, образуя чудовищные пробки. Власти, наконец, взялись за колоссальную перестройку дороги, в том числе с целью повышения ее безопасности. В комплекс работ входит реконструкция инженерных коммуникаций, линий электроосвещения, подпорных стен, пролетов и балок, расширение проезжей части, устройство бессветофорного движения, а также разделение потоков на разные уровни и устройство шумозащитных экранов.

6. М10 Россия

Одно из старейших направлений из Москвы через Тверь и Великий Новгород в культурную столицу нашей страны тоже не избежало позорного рейтинга. За трассой надежно закреплено звание «аварийной и сложной» из-за многочисленных крутых поворотов, спусков и подъемов, мест с ограниченной видимостью и участков, пролегающих по дамбам водохранилищ.

В рамках программы по обеспечению дорожного движения трассу оснастили 30 тысячами светоотражающих элементов, а также установили 42-километровую конструкцию тросового барьерного ограждения. Его назначение заключается в разделении потоков встречного движения. Всего за 10 месяцев эксплуатации количество аварий на модернизированном участке снизилось на 20%.

7. А 240 Брянск—Новозыбков

Трасса граничит с республикой Беларусь и нередко попадает в новостные сообщения как одна из наиболее аварийных. В зимний период мобильные пункты экстренной помощи автомобилистам стали уже привычной глазу картиной. Хотя в период снегопадов все дорожные службы Брянской области переводятся в чрезвычайный режим, ситуация с замерзающими на трассе водителями повторяется не первый год.

Во время проведения статистического исследования опасных дорог России выявлено, что из 74 млн. рублей, выделенных на обеспечение безопасного движения, почти половина потрачена на технику для фиксации нарушений, более 20 млн. — на обновление дорожной разметки из термопластика, 3 млн. — на закупку и установку дорожных знаков, всего 1 млн. — на описанное выше тросовое ограждение. Ни на светофоры, ни на пешеходные ограждения, ни на профилактику ДТП средств уже не хватило.

В 2015 году проведен капитальный ремонт 13-километрового участка трассы по новейшим технологиям. Так, уложенное покрытие замешано из вспененного битума с асфальтобетонными теплыми смесями, а между слоями асфальта закреплена геосетка от потенциального возникновения трещин. Вдоль трассы наладили систему освещения, установили дорожные знаки и провели водоотводы.

8. М3 Украина

Построенная еще при Хрущеве, 500-километровая магистраль проходит по Московской, Курской и Брянской областям, заглядывая по пути в родовое гнездо генсека – село Калиновку.

За 40 лет эксплуатации выложенная бетонными плитами дорога пришла в крайне плачевное состояние. До Калуги ее состояние можно описать как сносное — проведен ремонт участка в Брянской области. Весь остальной километраж представляет собой выбоины разной степени глубины и ширины, кое-где дорожники уложили асфальтовое покрытие поверх полуразрушенного бетонного, чем добились еще больших трещин.

Поэтому особенно опасна «Украина» во время непогоды, когда ямы и рытвины коварно скрывает дождь. Наверное, поэтому магистраль является не самой загруженной в стране.

9. А 151 Цивильск—Ульяновск

В целом, это 3-полосная трасса среднего качества, пролегающая по равнинной местности. Попадание в рейтинг опасных дорог произошло из-за крутого спуска около села Шихазаны, где установлен лимит скорости в 50 км/ч, что регулирует пост ДПС.

В деревне Калайкасы непосредственно возле трассы расположена школа. Участок дороги напротив нее оснащен светофором и пешеходным переходом, что, к сожалению, не всегда спасает детей от водителей-лихачей.

10. М7 Волга

Одно из наиболее «дачных» направлений, ведущее из Москвы во Владимир и далее в Нижний Новгород, Казань, Уфу, насчитывает свыше десятка участков повышенной аварийности. Только в Петушинском районе 4 места вызывают опасения — на 100, 106, 107 и 120 километрах.

В Лакинске, где имеется большое количество перекрестков, пешеходных переходов и многочисленные примыкания к основной магистрали, очень часты наезды на пешеходов, несоблюдение правил проезда перекрестков и превышение скорости.

Заключение

Дополнить наш трагичный список могут и другие, не менее популярные маршруты:

  • М-58 Чита – Сковородино, где болотистая почва подмывает некачественное покрытие, вызывая «волны» и ямы. Здесь практически нет бензоколонок, что вынуждает запасаться своим топливом. А ночами не редки случаи нападения преступных банд на автомобилистов.
  • А360 «Лена» Невер – Якутск вообще сложно назвать трассой. Это разбитая дорога, окутанная облаками пыли летом и непроходимая даже на «Урале» осенью. Но главная беда – отсутствие моста через реку Лена. Летом собирается очередь на паромную переправу, зимой предлагается передвигаться прямо по льду с риском оказаться под ним в случае оттепели.
  • М-5 «Урал» внешне отличается качественным покрытием, наличием кафе, отелей и заправок. Вот только чрезвычайная загруженность трассы приводит и к высокой аварийности, а из-за концентрации исправительных лагерей вдоль магистрали — к пугающему проценту преступности.

О бедах русских дорог писал еще великий Александр Сергеевич. С тех пор миновало 2 века, а ситуация практически не поменялась. Можно утешать себя тем, что и в Европе, особенно в Венгрии и Словении, есть небезопасные трассы. Но все же в следующем году хотелось бы, чтобы рейтинг опасных российских дорог сократился хотя бы вдвое.

Видео об опасных дорогах севера России:

Обзор самых аварийных дорог России

По данным ГИБДД в августе текущего года в ДТП на российских дорогах погибло около 2 тыс. человек, более 21,2 тыс. получили травмы различной степени тяжести. Последний летний месяц стал самым аварийным с начала года. Всего за восемь месяцев в авариях погибли почти 11 тыс. человек, еще почти 132 тыс. пострадали.

Экстремальные трассы России

Различными организациями и аналитическими агентствами ежегодно составляются рейтинги самых опасных дорог России. Исследования обычно проводятся на основе данных ГИБДД. Критерием оценки для экспертов Общероссийского народного фронта стало количество погибших в ДТП на каждые 10 км пути за год.

На первом месте оказалась трасса А146 Краснодар—Верхнебаканский, на втором месте — Р217 Кавказ, а на третьем — А155 Черкесск—Домбай—граница с Республикой Абхазия. Затем идут А290 Новороссийск—Керчь, А104 Москва—Дмитров—Дубна, М10 Россия, А240 Брянск—Новозыбков—граница с Белоруссией, М3 Украина, А151 Цивильск—Ульяновск и М7 Волга.

Если отталкиваться от количества аварий и погибших, то самыми аварийными стали трассы М5 Урал, М7 Волга и Р217 Кавказ. По числу погибших на дорогах федерального значения, согласно статистике ГИБДД, на первом месте оказалась Москва, на второй и третьей позиции – Ленинградская и московская области соответственно. Следом идут Краснодарский край и Челябинская область.

В Москве, как и в прошлом году, самыми опасными для автомобилистов дорогами стали МКАД и Дмитровское шоссе. По словам главы столичной Госавтоинспекции Виктора Коваленко, на эти магистрали приходится по восемь очагов аварийности. Далее следуют шоссе Энтузиастов, Каширское и Варшавское шоссе, а также Кутузовский, Ленинский и Волгоградский проспекты.
Глава ведомства добавил: «Очаги аварийности обычно мигрирующие. В основном, 55% очагов — это выездные магистрали и улицы с тремя и более полосами для движения транспорта, с высокими скоростями движения». Стоит пояснить, что очагами аварийности в ведомстве называют участки дороги длиной 400 м, на которых происходят два и более ДТП с пострадавшими.

Выводы экспертов

Причиной такой высокой смертности эксперты ОНФ называют неправильное распределение средств и приоритетов. В докладе организации говорится, что деньги, направляемые на реализацию программ безопасности дорожного движения, некоторыми регионами полностью тратятся на закупку камер фиксации нарушений. При этом средства от штрафов не идут на обеспечение безопасности на дорогах.

Правильная организация движения, к примеру, установка разделителей потоков, не позволяющих водителю выехать на встречную полосу, может несколько снизить аварийность. В Росавтодор, который курирует состояние трасс, тоже назвали выезд на «встречку» и превышение скорости одними из главных причин ДТП. Барьерные ограждения по данным за 2016 год, установлены лишь на 40% протяженности федеральных трасс, но ФДА Росавтодор обещает увеличить эту долю.

Статистика ГИБДД

Судя по статистике Госавтоинспекции говорить о кардинальном снижении аварийности на российских трассах, не приходится. Тем не менее, по некоторым категориям ДТП по сравнению с прошлым августом, наблюдаются значительные изменения. Заметно улучшение ситуации по «пьяным» авариям.

С начала года в них погибли чуть больше 2 тыс. человек, а за тот же период прошлого года – почти 3 тыс. Число раненых также сократилось – с 13,6 тысяч до 11,7 тысяч человек.
В минувшем августе в дорожно-транспортных происшествиях с участием пьяных водителей погибли 160 человек и более 1,5 тыс. получили ранения.

Цифры кажутся страшными, но в аналогичный период 2017 года они были значительно ужаснее – 528 погибших и более 2,5 тыс. раненых. За счет чего произошло такое радикальное снижение пока не совсем ясно. Заметное снижение наблюдается и в «смежной» категории аварий, где водители отказывались от медицинского освидетельствования.

Аварий с участием автобусов в нынешнем августе также стало меньше. В общей сложности в 482 серьезных происшествиях погибли 34 человека и еще 723 пострадали. Год назад количество тяжких ДТП было примерно таким же – 478, но погибли в них 43 человека и еще 755 получили ранения. Из-за технически неисправных транспортных средств в последнем летнем месяце произошло более 600 тяжких аварий, в которых погибли 97 человек и еще около 1 тыс. получили серьезные травмы.

На фоне снижения показателей во многих категориях статистического учета бросается в глаза резкий рост количества тяжких ДТП с участием молодых водителей. В минувшем августе таких аварий было зафиксирована без малого тысяча. В них погибли 85 человек и еще более 1,4 тыс. пострадали. В прошлом году таких ДТП было вполовину меньше — 478 при 43 погибших и 755 раненых.

Надеяться на улучшение ситуации в ближайшее время не приходится – после передачи процедуры техосмотра частным компаниям сотни тысяч автомобилистов просто покупают диагностическую карту без реального осмотра машины. В таких условиях, ни о каком реальном контроле над исправностью автотранспорта с чьей-либо стороны речь не идет. Стоит отметить, что согласно новой стратегии безопасности дорожного движения, к 2024 году смертность на российских дорогах должна заметно снизиться.

В статье использованы материалы и статистические данные с официального сайта ГИБДД, портала INTER-POST, ТАСС.

Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»

Сообщества › Экспедиции по России › Блог › Дороги смерти: самые опасные трассы России

На трассе «Дон», судя по всему, действует жестокая банда налетчиков, жертвами которых стали уже около 20 человек. Мы составили список российских дорог, куда без особой надобности лучше не соваться.

В составлении нашего рейтинга нам помог мотопутешественник и основатель сайта selipoehal.com Павел Кобяк.

Трасса М-58 Чита – Сковородино
Где находится: Забайкальский край, Амурская область.
Протяженность: 918 км.
Что опасного:

Дорогу, идущую параллельно Транссибирской магистрали, начали строить еще до революции, но довели лишь до Читы. Потом было несколько попыток возобновить стройку при советской власти и в 90-е годы. Активные работы стартовали в 2000-м, а закончились в 2010-м. Именно по этой дороге, кстати, ездил на желтой «Калине» Владимир Путин со своим кортежем.

Вторая опасность — отсутствие приличных бензоколонок. В Чите нужно не только заправляться «под пробку», но и брать с собой канистру. АЗС расположены очень редко, и качество бензина на них оставляет желать лучшего. Третья опасность — бандиты, которые активизируются по ночам и чувствуют себя свободно.

Трасса А360 «Лена» Невер – Якутск
Где находится: Амурская область, Якутия.
Протяженность: 1 235 км.
Что опасного: Самая большая опасность — дорожное покрытие, которое на большей части трассы представляет собой разбитую грунтовку. Периодически ее посыпают гравием, и пока камни полностью не вмяли в песок и не раскидали по обочинам, ехать немного проще. Впрочем, в сухое время здесь всегда стоит пылевая завеса, а в сезон дождей — еще хуже. Дорогу размывает так, что «сесть» можно даже на полноприводном «Урале». На некоторых участках есть асфальт, а неподалеку от Тынды в 2012 году началась реконструкция, однако идет она крайне медленно.

«Колыма» фактически является продолжением «Лены», но здесь есть свои особенности. В силу еще более сурового и холодного климата трасса большую часть времени покрыта льдом, который ничем не посыпают. Ограждений практически нет, а местность тут гористая, не редкость подъемы и виражи. Свалиться вниз, если переборщить со скоростью или забыть навыки управления на скользкой дороге проще простого.

Ну и третье, уже традиционное препятствие — река. На сей раз не Лена, а Алдан. Правда, мост тут начали строить еще до территориального конфликта с Украиной, поэтому перераспределение бюджетов стройки не коснулось — она продолжается и будет закончена, скорее всего, в 2015 году.
Трасса Е-50, Верхний Герзель – граница с Азербайджаном
Где находится: Дагестан.
Протяженность: 274 км.
Что опасного:

Война на Северном Кавказе отнюдь не закончена, и если в Чечне налажен порядок, то в Дагестане до сих пор неспокойно. Опасность представляют партизаны-исламисты, враждующие национальные группировки (в Дагестане живет несколько десятков народов) и просто бандиты-вымогатели. Полиция зачастую попросту не вмешивается в местные разборки, так что на нее надежды мало.

Трасса А301 Беслан – граница с Грузией «Военно-грузинская дорога»
Где находится: Северная Осетия.
Протяженность: 208 км.
Что опасного: Если вы решились любой ценой попасть в Грузию или Азербайджан на автомобиле, то лучше езжайте этой дорогой, чем через Дагестан. Впрочем, здесь нужно учитывать, что состояние покрытия местами оставляет желать лучшего, а дорога идет через горы. При этом кавказские водители не отличаются дисциплинированностью. Дополнительная опасность — оползни и сели. В частности, летом 2014 года трассу дважды закрывали из-за их схода.

Качество покрытия — вполне приличное. Заправки и кафе есть. Так в чем же проблема? В загруженности трассы и высокой аварийности. Именно трасса М-5 стала лидером в антирейтинге, составленном в январе 2014 года аналитиками общественного центра «За безопасность российских дорог», обойдя и М-4 «Дон», и М-10 «Россия», и М-3 «Украина». Коэффициент опасности высчитывали из количества тяжелых ДТП, протяженности трассы и общего числа погибших. Эксперты оговорились, что «Урал» лидирует именно в зимнем рейтинге, тогда как летом очаг аварийности наверняка перемещается южнее.

Северные зимники
Где находятся: Республика Коми, Архангельская область, Якутия, Красноярский край, Ямало-Ненецкий автономный округ и другие северные регионы.
Что опасного: Мы намеренно не будем перечислять все зимники, потому что в России их очень много и даже намного больше, чем может представить себе среднестатистический житель мегаполиса. Нетрудно догадаться, что в теплое время года здесь передвигаться можно разве что на специальном легком внедорожнике на дутых колесах сверхмалого давления. Зимой же, когда покрытие более-менее твердое, опасность состоит в том, что есть шансы застрять на подъеме, съехать в кювет или не разъехаться со встречным транспортом. Одно радует: у тех, кто регулярно ездит по зимникам, нет привычки бросать других в беде.

Самые опасные дороги России

И Северная столица удерживает эту сомнительную пальму первенства уже не первый год. Причем несмотря на то, что из бюджета города в 2012-м было выделено пости полмиллиарда рублей на безопасность дорожного движения. А коли так, то, спрашивается, куда и на что пошли эти деньги, в чьих карманах осели, не дав никакого эффекта? Впрочем, не менее рискует, выходя на улицу, и население Приморского края и Владимирской области. Трассы и магистрали трех этих регионов, считают эксперты Межрегионального общественного центра «За безопасность российских дорог», стали в ушедшем году самыми опасными в стране (ТОП-25 регионов с самыми опасными дорогами приведен в конце материала). Так, владимирские власти не смогли справиться с гололедом. За первые три декабрьских дня здесь произошло такое количество ДТП, которое обычно регистрируется в регионе за месяц.

И хотя в абсолютных цифрах числа ДТП, погибших и раненых в них людей и Санкт-Петербург с областью, и Приморье, и Владимирщина не лидируют (впереди всех тут столичный регион), уникальная формула расчета, используемая аналитиками (включает такие показатели, как количество погибших при ДТП, количество пострадавших при ДТП, количество автомобилей, численность населения, протяженность дорог в конкретных регионах), позволяют с высокой точностью оценить состояние местных направлений. К тому же специлисты учитывают, на основании регулярного мониторинга, такие факторы, как содержание автомобильных дорог, их освещение, интенсивность движения, состояние покрытия (укладка и производство), использование и состав противогололедных материалов и противогололедных реагентов.
И, исходя из составленного ими рейтинга, лучшие дороги в стране — это дороги Белгородской, Новосибирской областей и Удмуртии.

В Белгородской области стабильно самые низкие показатели ДТП, количество убитых и раненных на дорогах людей.В Саратове (4- место в рейтиге) неплохой результат достигнут, в частности, за счет отлаженной системы зимней уборки улиц в результате которой удалось избежать роста количества дорожно-транспортных происшествий даже в сложных погодных условиях. ГИБДД Новосибирской области оперативно реагирует на усложняющуюся дорожную обстановку и всплеск аварийности, переходя на усиленный режим службы включая вертолетное патрулирование. В регионе не стесняются регулярно наказывать штрафными санкциями нерадивых подрядчиков, допускающих на дорогах снежный накат. В 2012 году штрафные санкции составили свыше 200 млн. рублей при общем лимите финансирования на эти нужды в 1,1 млрд. То есть коммунальщикам есть, что терять, вот они и стараются.

Чего не скажешь о Москве. Отдав Первопрестольной 19-е из 33-х место в рейтинге, независимые эксперты отметили, что невысокая (а для столицы великой державы — просто позорная!) позиция связана в первую очередь с неэффективной работой коммунальных служб. Атмосферные явления вновь стали стихией для столицы, хотя еще недавно дорожники Москвы с ними прекрасно справлялись. Проблема с гололедом в столице из чисто технической превратилась в административную. И вот уже второй год, отказавшись от прежней отлаженной системы профилактики гололеда, столичные власти не в состоянии создать новую столь же эффективную. Итог — хронический паралич дорожной ситуации в снегопад.

Неэффективность в повышении безопасности дорожного движения продемонстрировали и власти Свердловской и Челябинской области. В первой сотрудники ГИБДД с начала первых снегопадов выдали более 400 предписаний, связанных с неудовлетворительным состоянием дорог. А депутаты свердловского заксобрания пригрозили в связи с отвратительной работой дорожников поставить вопрос о профпригодности руководства мэрии Екатеринбурга. В Магнитогорске же население вышло на улицы с пикетами против используемых на дорогах новых антигололедных реагентов, которые, по мнению горожан, создают на дорогах грязную кашу, провоцирующую аварии.

Правда, справедливости ради стоит отметить, что не только бездействие властей провоцирует дорожные ЧП. Скажем, в той же Тюмени переломить ситуацию с дорожной безопасностью мешает человеческий фактор — регион находится в тройке лидеров в России по количеству авто на душу населения и 88% аварий происходит по вине водителей, грубо нарушающих ПДД. То есть решение проблемы находится в идеологической плоскости, в работе с электоратом. Но с этим дело обстоит плохо по всей стране — главное идеологическое оружие в виде «зомбоящика» применяется совсем в иных целях. Впрочем, это уже совсем другая история…

ТОП-25 регионов с самыми опасными дорогами:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector