1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые необыкновенные автомобильные мосты

Самые необычные мосты в мире

Эти мосты, кажется, созданы для того, чтобы мы могли бродить по ним, беседовать, размышлять, делиться приятными воспоминаниями. При этом они являются поистине удивительными творениями инженерного искусства.

Начнем с Европы…

Самый длинный европейский мост Васко да Гама находится в Лиссабоне (Португалия). Сооружение протяженностью 17,2 км, имеющее высоту надводного пролета 10 км, соединяет берега реки Тежу.

Строительство Васко да Гама началось в феврале 1995 года, когда было решено освободить от заторов единственный на то время автомобильный мост Лиссабона и объединить две несвязанные автомагистрали. Было потрачено $1,1 миллиардов и задействовано более 3300 рабочих, чтобы 29 марта 1998 года мост был готов к открытию. В честь 500-летия открытия морского пути из Европы в Индию, мост получил имя португальского исследователя Васко да Гама.

Мост разработан так, что способен выдерживать ветер, дующий со скоростью до 250 км/ч, а также землетрясение в 4,5 раза сильнее произошедшего в 1755 году в Лиссабоне (тогда магнитуда составила 8,7).

Одним из старейших в Европе признан мост Часовни (Капелльбрюкке). Полностью деревянный, крытый, он был возведен в оборонительных целях в далеком 1333 (по другой версии — в 1365) году в Люцерне (Швейцария).

Когда-то пешеходы могли полюбоваться находящимися под его крышами 111 картинами. Но в 1993 году случился пожар, и большинство произведений сгорели (впоследствии они были восстановлены по сохранившимся архивным фото). В наши дни мост Часовни является визитной карточкой города Люцерна.

Но самым древним является трёхъярусный акведук Пон-дю-Гар во Франции. Он был построен еще во времена римского владычества — в I веке нашей эры.

Современные архитекторы восхищаются не только красотой, но и крепостью акведука. По технологии того времени, в связующий состав обязательно входили свежие яичные белки. Пон-дю-один из самых «фотогеничных» мостов в мире и самый посещаемый объект Всемирного наследия ЮНЕСКО.

В Нидерландах существует мост-невидимка, расположенный в Форд де Рувер. Он невелик, но уникален: находиться ниже уровня моря и ниже уровня воды канала. Это единственный в мире мост-желоб.

Когда-то, в библейские времена, по молитве Моисея море расступилось и пропустило беглецов из земли египетской. По аналогии с библейской историей этот мост называют Мостом Моисея.

Расположенный во Франции мост-виадук Милло поражает своим сюрреалистическим видом, к тому же считается высочайшим в мире — опоры возносят его на 300 м, то есть на 15 м выше Эйфелевой башни. Виадук Мийо носит статус одного из величайших инженерных достижений всех времен.

Возвышающийся над долиной реки Тарн, неподалеку от города Мийо, мост-виадук Милло является частью высокоскоростной автомагистрали А75 и служит кратчайшим путем из Парижа через город Клермон-Ферран к Средиземному морю.

Строительство данного моста планировали еще с 1987 года, но окончательная задумка появилась только к 1996 году, а само строительство началось только в 2001 году. На постройку сооружения ушло почти 3 года и примерно 400 млн евро.

До возведения Виадука дорожное движение между южной Францией, Испанией и остальными французскими городами, пролегающее через долину реки Тарн, имело ряд проблем связанных с большими заторами в период отпусков. Появление моста над долиной стало единственным выходом из ситуации, который позволил сократить путь на 100 км, уменьшить нагрузку в курортный сезон, а также предохранить город Мийо от загрязнения из-за непрерывных автомобильных пробок.

А вот слава самого печального моста принадлежит венецианскому Мосту Вздохов (Ponte dei Sospiri).

Он невелик и представляет собой крытый переход из зала суда Дворца Дожей в тюрьму. Когда-то осужденные вздыхали, проходя по нему и бросая последний взгляд на волю. Наше время сняло с Ponte dei Sospiri излишнюю мрачность. Появилось поверье: если на закате влюбленные проплывут под этим мостом, поцелуются и поклянутся в вечной любви, их не разлучит даже смерть.

А что в Азии?

Конечно, далеко не у всех мостов печальное прошлое. Иные будто специально построены для радости, а самое эффектное из таких сооружений находится в южнокорейском Сеуле. Банпо гораздо моложе своих собратьев — его строительство закончилось весной 2009 года. А вскоре этот автомобильный и пешеходный мост занесли в Книгу рекордов Гиннесса.

Банпо больше всего любят дети и романтические натуры, ведь ночью это сооружение представляет собой поистине сказочное зрелище. По краям моста установлены фонтаны, вода из которых бьет во все стороны и вниз — в реку Хан. Миллиарды брызг подсвечиваются разноцветными лампочками. Не зря второе, неофициальное название моста — Лунная Радуга.

Прекрасен и мост Айчжай, построенный в китайской провинции Хунань. Ночью это сооружение потрясает своим видом. Только представьте себе: освещенный белым электрическим светом мост, парящий в небесах! Невероятное зрелище, словно кадр из научно-фантастического фильма о далеком будущем где-то в иных мирах. Наверняка его строили инопланетные существа!

С наступлением дня таинственное сооружение не перестает поражать воображение, но уже совсем по-другому. Начинаешь понимать: это технологическое чудо — детище человеческого разума, построенное человеческими руками.

На возведение таких мостов уходит, как правило, не менее 10 лет. Это чудо инженерной мысли является частью автомагистрали между двумя крупными городами — Чанши и Чунцин. Его двухполосная автострада порадует людей смелых и даже бесстрашных, но отнюдь не лихачей: учитывая технические характеристики моста, скорость передвигающегося по нему транспорта не должна превышать 80 км в час.

Конечно, это не единственный и не самый длинный мост такого рода. Так, его длина составляет 1176 м, в то время как подвешенная часть моста Акаси-Кайке (Япония) — 1991 м, Сихоумень (Китай) — 1650 м, Цинма (Гонконг) — 1377 м (по нему могут передвигаться и составы метро). Но есть одно существенное отличие. Ни одно из вышеперечисленных сооружений не парит, в буквальном смысле слова, над бездной в 335 м. Местные жители давно привыкли, зато для новичка поездка по Айчжай станет захватывающим аттракционом.

Еще несколько мостов-достопримечательностей…

«Струится наш мост — пешеходный, высокий — суровую гонит волну…» — такую забавную песню можно сложить о Henderson Waves (Волны Хендерсона). У этого сингапурского моста невероятный дизайн: он состоит из 7 гигантских волн, которые возносятся над речными водами на 36 м.

23 расписные стрельчатые арки украшают мост Кхаю, соединяющий два древних квартала столицы Ирана. Это красивое старинное сооружение является еще и могучей дамбой на реке Заянде.

Тауэрский — наиболее фотографируемый из 214 мостов британской столицы — считается ее визитной карточкой. Этот мост является еще и разводным, но пересечь его можно в любую минуту: на высоте 44 м, в его верхней части построены две крытые пешеходные галереи. Правда, после многочисленных ограблений галереи были закрыты вплоть до 1982 года. Сегодня это музей со смотровыми площадками.

Невозможно приехать в Прагу и не прийти на Карлов мост! «Плотно населенный» статуями святых, окутанный мистикой средневековых легенд и не пустующий даже в плохую погоду, он невелик по протяжённости, но всегда великолепен.

И наконец, мост, ставший «живой декорацией» для множества голливудских фильмов, — Бруклинский. Являясь старейшим из подвесных мостов Америки, он соединяет районы Нью- Йорка — Бруклин и Манхэттен — через пролив Истривер. Строили Бруклинский мост, протяженность которого составляет 1825 м, на протяжении 13 лет.

Почти ежедневно разрабатываются и строятся новые и новые мосты — по уникальным, полуфантастическим технологиям XXI века, и все чаще бережно и скрупулезно реставрируются старинные. И те, и другие одинаково важны. Стальное кружево весом в сотни тысяч тонн, с кажущейся легкостью перекинутое с одного берега на другой, каменное или деревянное сооружение, выстроенное по оригинальному или типовому проекту. Все они служат одной цели — соединять мир!

Оставайтесь с нами. Про самые необычные мосты в России позже мы посвятим отдельную статью.

10 самых крутых автомобильных мостов в мире

Мост Золотые Ворота, США (англ. the Golden Gate Bridge)

В чем «фишка»? Самый известный мост в мире.
Мост над проливом Золотые Ворота. Соединяет Сан-Франциско и южную часть округа Марин, рядом с городом Суасалито.
Длина моста 2 737 м.
Построен в 1937 г.

До 1964 года являлся самым большим висячим мостом мира. Есть у Golden Gate и печальная слава — он является самым популярным мостом в клубе самоубийц. В среднем раз в две недели здесь происходит самоубийство. Статистика велась до 1995 года, когда количество случаев суицида за всю историю моста превысило 1 000.

1995 год ознаменовался для моста «черным» рекордом, в этот год с него прыгнули 45 человек, а в 2013 году был побит месячный рекорд — 10 самоубийц. Иногда люди выживают после падения в воду, однако получают очень серьезные травмы. Единственный, кто смог сам доплыть до берега после «последнего» прыжка, — 16-летний рестлер, решивший свести счеты с жизнью в 1985 году. После того как он выбрался на берег, он, по словам очевидцев, сказал: «Я ничего не могу сделать как следует».

Большой трансокеанский мост через залив Ханчжоувань, Китай (кит. 杭州湾跨海大桥)

В чем «фишка»? Самый большой трансокеанский мост в мире.
Соединяет города Шанхай и Нинбо.
Длина моста 35 673 м.
Строительство длилось с 2003 по 2007 год. Открыт для движения 1 мая 2008 года.

До 2011 года являлся самым длинным вантовым мостом в мире. Проектирование продолжалось более 10 лет. Подрядчик, занимавшийся постройкой, дал 100-летнюю гарантию на исправность сооружения. Благодаря появлению такого пути сообщения, расстояние между Нинбо (провинция Чжэцзян) и крупнейшим портом страны Шанхаем сократилось на 320 км, что позволило городу Нинбо стать конкурентоспособным портом Китая.

В постройку моста, общая стоимость которого составила 1,42 млрд долларов США, вкладывалось не только государство, но и местный бизнес. По центру переправы был построен остров-платформа, где находятся сервисная станция и зоны отдыха для водителей. Для безопасности дорожного движения мост выполнен в виде буквы S. Это сделано для того, чтобы водитель не засыпал за рулем. Также на мосту установлены светодиодные лампы, постоянно меняющие цвет. Мост известен и как достопримечательность. Дело в том, что с острова в центре моста открывается прекрасный вид на природное чудо — впадение потока реки Цяньтан в Восточно-Китайское море.

Мост Циндао, Китай (кит. 青岛海湾大桥)

В чем «фишка»? Самый длинный автомобильный мост через водные пространства в мире.
Соединяет города Циндао и Хуандао.
Длина моста 42 500 метров.
Строительство началось в 2007 году, закончилось в 2011-м.

Что примечательно, создание этого моста позволяет экономить водителям лишь 30 минут. Целесообразность постройки этого инженерного чуда до сих пор вызывает вопросы. Согласно расчетам, мост способен выдержать восьмибалльное землетрясение, а также столкновение с судном водоизмещением до 300 000 тонн.

Мост Акаси-Кайкё (или Перламутровый мост), Япония (яп. 明石海峡大橋)

В чем «фишка»? Самый длинный висячий мост в мире.
Соединяет города Кобе (о. Хонсю) и Авадзи (о. Авадзи).
Длина 3 911 метров.
Строительство велось с 1988 по 1998 года.

Во время строительства моста, в 1995 году, произошло землетрясение магнитудой в 7,3 балла по шкале Рихтера. К этому моменту уже были поставлены два пилона. Оба выдержали, однако один сдвинулся на 1 метр в сторону. Этот мост вписан в книгу рекордов Гиннесса дважды: как самый длинный висячий мост и как самый высокий мост (высота пилонов 298 м), однако впоследствии титул самого высокого моста отправился в США. Если вытянуть в длину все стальные нити несущих тросов моста Акаси-Кайкё, то ими можно опоясать земной шар более семи раз. Мост является частью одной из трех магистралей, соединяющих острова Хонсю и Сикоку.

Самые необыкновенные автомобильные мосты: топ-10

Статья про 10 самых необыкновенных автомобильных мостов в мире. Занимательные факты и подробности. В конце статьи — интересное видео моста с круговым движением!

Содержание статьи:

  1. Рейтинг необыкновенных автомобильных мостов мира
    • Золотые Ворота
    • Ханчжоувань
    • Велувемеер
    • Мийо
    • Синий мост
    • Банпо
    • Трасса над водой
    • Лагуна Гарсон
    • Сторсезандетский «пьяный» мост
    • Есима Охаси

  2. Видео моста с круговым движением

Автомобильный мост – это сложнейшее инженерное сооружение, значимость которого трудно переоценить. Соединяя разные берега рек, озер и проливов, они существенно облегчают жизнь людей, упрощают грузоперевозки, экономят время в пути. Люди настолько привыкли к ним, что не замечают красоты мостов, прочности, оригинальности, а порой и гениальности.

Если когда-то 1825-метровый Бруклинский мост вызывал восхищение своей конструкцией и длиной, то за почти 150 лет инженерное дело продвинулось настолько далеко, что мир увидели совершенно невероятные сооружения.

Чтобы перечислить все удивительные мосты мира, не хватит и целой книги, поэтому придется остановиться на десятке наиболее примечательных.

Рейтинг необыкновенных автомобильных мостов мира

1. Золотые Ворота

Это название хотя бы раз слышал каждый человек. По результатам проведенных опросов, Золотые Ворота являются одним из наиболее узнаваемых мостов во всем мире. Почти 30 лет он был самым масштабным автомобильным висячим мостом, раскинувшись на более чем 2700 метров.

До его появления все перевозки осуществлялись паромным путем, который занимал 27 минут. Но такое транспортное сообщение сильно тормозило развитие города. При этом эксперты сомневались, что мост возможно будет построить из-за сильных ветров, туманов и приливов.

Однако в 1933 году строительство все же началось и длилось 4 года, воплотив в себе идеи модного тогда ар-деко. Сейчас 6-полосной мост пропускает более 100 тысяч автомобилей в сутки.

Так как теперь ни конструкцией, ни размахом постройки никого не удивишь, за мостом закрепилась иная, печальная слава. Он стал «священной Меккой» для самоубийц, которых тянет сюда, как магнитом. Подсчет потерянных жизней прекратили в 1995 году, когда статистика перевалила за 1200 человек. Ежегодно полицейские и службы спасения снимают с ограждения около 70 несчастных, некоторые специально едут именно в Сан-Франциско, чтобы распрощаться с жизнью на знаменитом мосту.

2. Ханчжоувань

Китай богат на уникальные сооружения, к одному из главных шедевров страны стоит отнести трансокеанский мост. Стоивший полтора миллиарда долларов и простирающийся более чем на 35 километров, он уже много лет остается самым длинным в своем классе.

Кроме того, он находится на 3-м месте среди всех мировых мостов через водные пространства.

Мост специально спроектирован в форме буквы S, чтобы во время длинного переезда водители не заснули, а всегда находились в напряжении. Эту же функцию выполняют и светодиодные фонари, вмонтированные по всей длине моста и постоянно меняющие свой цвет.

Но и на этом не оканчивается забота о водителях, пересекающих залив. В середине моста на сваях оборудован настоящий остров с пунктом обслуживания, где можно воспользоваться телефоном, туалетом, перекусить и поработать за компьютером. Платформа спроектирована таким образом, что факт ее существования никоим образом не вредит акватории и даже не препятствует естественным течениям.

Стал он и рекордсменом по темпам строительства — из отпущенных на его строительсво 7 лет рабочие уложились всего в 3 года. Над проектом ломали голову целое десятилетие, а 35% общей сметы расходов взяли на себя частные предприниматели, бизнесу которых очень помогло бы скоростное передвижение через залив.

Новый мост сократил расстояние от Нимбо до Шанхая в 10 раз, во сколько же раз повысив конкурентоспособность города и его портов.

3. Велувемеер

Для соединения материковых Нидерландов с искусственным островом, на котором расположилась провинция Флеволанд, нужен был особый мост. Он должен был обеспечивать непрерывное движение как наземного, так и активного водного транспорта, а заодно и не ущемлять в передвижении пешеходов.

Было забраковано немало вариантов висячих мостов и подводных тоннелей, сметы на которые показывали самые невероятные суммы и сроки возведения. И тогда свет увидел Велувемеер – невероятный водный мост, часть которого проходит над водой, а часть погружает в глубины залива.

Весьма экономичная и экологичная постройка по сравнению со стандартным мостом имеет длину в 25 метров, а подводная ее часть опущена на 3 метра под воду. Пока мост пересекают по 30 тысяч автомобилей ежедневно, одновременно морские маломерные суда свободно курсируют по акватории, а пешеходы передвигаются по традиционным тротуарам, проложенным по обе стороны трассы.

Для обзора простого, но радующего глаз нидерландского пейзажа обустроены смотровые площадки.

Единственным недостатком необычного моста является периодическое затопление тоннеля водами озера, несмотря на все предпринимаемые меры по регулированию уровня воды посредством плотин и водохранилищ.

4. Мийо

Это небольшое сооружение, составляющее всего 2,5 тысячи метров, приобрело мировую известность как самое высокое среди всех автомобильных трасс. Его 342-метровые опоры, вгрызающиеся в горное плато, превышают даже Эйфелеву башню, отправляя автомобили на 270 метров в поднебесье.

Против строительства собралась серьезная оппозиция с весомыми аргументами:

  • если проложить трассу тремя километрами далее, она обойдется в 3 раза дешевле;
  • стоимость пошлины за проезд по виадуку будет такова, что не только отпугнет автомобилистов, но и не окупит расходы на постройку, не разгрузит пробки в Мийо;
  • так как трасса станет объездным путем, количество туристов, а, следовательно, и вливаний в экономику снизится.

Но их голоса потонули в хоре тех, кто жаждал нового чуда света, которое и явилось миру в 2004 году.

5. Синий мост

Есть чем гордиться и России, у нее тоже имеется собственный рекордсмен – самый широкий автомобильный мост в мире.

Соединяющий Исаакиевскую площадь и Вознесенский проспект, мост имеет 97 метров ширины. Деревянный разводной мост построили почти 300 лет назад и выкрасили насыщенным синим цветом, который и дал ему название. Несмотря на многократные реконструкции, до наших дней он дошел пусть в модернизированном, но в неизменном виде.

«Изюминкой» моста является свойство при масштабных габаритах выглядеть невидимкой. Этот эффект достигается тем, что из-за небывалой ширины он попросту сливается с окружающей его площадью.

6. Банпо

«Фонтан радуги под лунным светом», «мост-фонтан» — эти сказочные определения относятся к сеульскому автомобильному мосту, перекинутому через реку Хан.

Всего тысяча с небольшим метров моста оснащена 380 соплами, которые на 43 метра выбрасывают окрашенные 10 тысячами светодиодов разноцветные струи. Под 100 разнообразных музыкальных тем удивительное сооружение показывает водно-световое шоу, заставляя струи танцевать и извиваться.

Мост-фонтан надстроили над уже имеющимся автомобильным, объединив их в двухъярусную конструкцию. Верхнюю часть отдали под транспорт, а нижнюю — для пешеходов и туристов, которые со специальных смотровых площадок могут изнутри увидеть феерию красок. Ежеминутно с глубины реки 38 насосов подают 190 тонн воды на потеху зрителям.

Однако аттракцион имеет и полезное свойство – речная вода, совершая круговорот через сопла фонтана, проходит через ряд фильтров, возвращаясь обратно в Хан уже очищенной, более экологичной.

Теперь те туристы, которые оказываются в Сеуле в летние месяцы, обязательно едут на мост Банпо, чтобы насладиться непередаваемым зрелищем.

7. Трасса над водой

Примерно так можно перевести название неординарного моста в Китае, который не просто перекинут через реку, как во всем остальном мире, а следует вдоль ее русла.

В 2015 году 4-километровая конструкция широко отпраздновала свое открытие. Мост, названный самым экологичным в мире, соединил провинцию Хингшан с автострадой.

Родилась невероятная идея строительства из конфликта. Дорога была жизненно необходима для развития округа, но экологи и имеющие на этой территории участки крестьяне яростно протестовали против продажи своих владений и раскопки скального массива. Власти попытались продумать вариант горного туннеля, но его стоимость оказалась неподъемной для бюджета. Невероятным компромиссом стало возведение моста, чьи изгибы абсолютно идентичны руслу реки. Смета в 700 тысяч долларов, конечно, превысила расходы на стандартный наземный мост, но стала во много раз дешевле бурения тоннеля.

И власти, и местные жители остались довольны результатом, предрекая мосту мировую славу и звание главной достопримечательности страны.

8. Лагуна Гарсон

Круглый мост в Уругвае заменил доисторическую паромную переправу, осиливающую перевозку лишь двух автомобилей. Странная конструкция, где две встречные полосы движения встречаются в центре и разбегаются в противоположные стороны, ставит своей целью специально замедлить движение, тем самым снизив негативное влияние на акваторию лагуны.

Высота моста достаточна для прохождения под ним судов, а он сам имеет не только пешеходные тротуары, но и специальные «карманы» для отдыха туристов и рыбаков.

9. Сторсезандетский «пьяный» мост

Этот 260-метровый мост является составной частью норвежской Атлантической дороги и соединяет материк с островом Аверой. Хотя на начальном проекте он был проложен прямой стрелой, в процессе строительства пришлось подстраиваться под особенности слабой почвы, в результате чего появилась в буквальном смысле головокружительная конструкция.

Помимо практической составляющей мост является еще и любимой туристической приманкой, так как имеет уникальную оптическую иллюзию. На одном его участке создается абсолютная уверенность, что мост обрывается над пропастью, и мчащиеся по нему машины вот-вот сорвутся в бездну.

Помимо туристов, любят мост и местные жители, которые с удовольствием рыбачат на специально сконструированных мостках.

10. Есима Охаси

«Японскими горками» можно охарактеризовать поездку через этот мост, после которой на аттракционы больше не захочется. Если смотреть на него снизу, кажется, будто автомобили, как букашки по стеблю, ползут все выше и выше, чтобы подняться в небеса. Мост специально подняли под углом в 6% с одной стороны и опустили под 5%-ным углом с обратной, чтобы под ним беспрепятственно проходили суда.

Соединяющая два города двухполосная 1,7-метровая конструкция является самым большим бетонным мостом Японии. Прославил его рекламный ролик автомобильного производителя Daihatsu Motor, который специально исказил истинный уклон для большего эффекта. Что ж, лучше один раз увидеть, чем верить рекламе.

Еще многие мосты мира заявляют о себе как о технических шедеврах – пешеходные, водные, автомобильные. Уже в следующем году их может стать на десяток больше, таких неповторимых, таких красивых, таких технологичных и гениальных.

Видео моста с круговым движением:

6 самых длинных автомобильных мостов в мире

Китай признан мировым лидером не только по производству автомобилей и спросу на них. Страна лидирует и в строительстве самых длинных автомобильных мостов. В октябре 2018 года открылось движение по самой протяженной морской переправе в мире, которая соединила Гонконг, Макао и Чжухай. Длина моста составила 55 км. Однако в мире существуют не менее грандиозные автомагистрали.

До открытия движения по магистрали Гонконг-Макао-Чжухай самым длинным действующим морским мостом оставался Циндаосский мост, протяженностью 42,5 км. Автомобильный мост над водой соединяет города Циндао и Хуандао. Конструкция выдерживает землетрясения в 8 баллов и столкновения с судами водоизмещением 300 тыс. тонн. Однако водители экономят в пути по мосту всего 30 минут, поэтому целесообразность постройки инженерного чуда вызывает много вопросов у экспертов.

Строительство века в Поднебесной завершилось в октябре 2018 года, и новый рекордсмен длиной 55 км связал города Гонконг, Чжухай и Макао. Мост состоит из нескольких надводных участков, подводного тоннеля длиной 7 км и искусственных островов. Для движения по нему автотранспорта предусмотрены по три полосы в каждом направлении. Строительство моста обошлось Китаю в 11 млрд долларов.

Самый большой трансокеанский мост в мире соединяет города Шанхай и Нинбо, его длина 35,7 км. Мост сократил расстояние между Нинбо и Шанхаем, крупнейшим портом страны, на 320 км. В центре переправы расположен остров-платформа с сервисной станцией и зоной отдыха для водителей. Для безопасного движения мост выполнен в виде буквы S: таким образом водители не засыпают за рулем. Переправа выступает как достопримечательность, с нее открывается вид на впадение реки Цяньтан в Восточно-Китайское море, признанное чудом природы.

Дамба через озеро Пончартрейн — самый длинный мост в Северной Америке. Кроме того, он считается одним из старейших мостов в мире. А до строительства моста Гонконг-Чжухай-Макао был признан и самым длинным сооружением над водой в мире. Мост соединяет города Мандевилл и Метайри, штат Луизиана, США и состоит из двух параллельных мостов. Конструкцию поддерживают 9 тыс. бетонных свай, в 13 км к югу от северного побережья у мостов оборудованы подъемные пролеты. Ежегодный трафик составляет 12 млн автомобилей. Проезд по мосту платный — $2.

Самый длинный мост в Европе и России. Крымский мост — переход через Керченский пролив, он состоит из автодорожного и строящегося железнодорожного мостов. Пути начинаются на Таманском полуострове и через Тузлинскую косу, остров Тузла и мыс Ак-Бурун ведут в Керчь. Длина моста 19 км, из которых на автомагистраль приходится почти 17 км. Автодорожный мост состоит из четырехполосной скоростной дороги категории IБ с расчетной скоростью движения 120 км/ч. Его пропускная способность — 40 тыс. автомобилей в сутки.

Мост Васко да Гама расположен в Лиссабоне, его протяженность через реку Тежу составляет 17,2 км, а надводная часть —10 км. До открытия Крымского моста он считался самым длинным в Европе. По мосту проходит автодорога в шесть полос с ограничением скорости 120 км/ч. Конструкция рассчитана на 120 лет, выдерживает ветер силой 250 км/ч и землетрясения магнитудой от 8,7 баллов. Проезд по мосту платный — 2,7 евро.

Самые удивительные автомобильные мосты (фото)

Мост – одно из старейших инженерных изобретений человечества. С древнейших времен и по наши дни было построено множество самых необычных и грандиозных сооружений, соединяющих острова и даже части света. Казалось бы, после постройки в 1930-х годах такого чуда, как знаменитые «Золотые ворота» в американском Сан-Франциско, человечество вряд ли придумает что-то еще более интересное. Однако фантазия в «сотрудничестве» с новейшими технологиями доказывает обратное. «Мотор» составил список наиболее интересных автомобильных мостов в современной истории.

– Мост Панпхо –

Южная Корея, Сеул. Построен в 1982 году, фонтан открыт в 2009 году

Этот 1140-метровый мост-фонтан расположен в самом центре южнокорейской столицы и записан в Книге рекордов Гиннесса, как самый большой на свете… «мост-фонтан». Он был построен прямо над другим мостом – Джамсу, который регулярно затапливался рекой Ханган в сезон дождей.

С каждой стороны моста работают по 19 насосов, которые забирают воду из реки и «выстреливают» ее обратно из 380 водяных пушек на расстояние 20 метров. Мощные струи подсвечиваются 10 тысячами светодиодами, которые контролируются электронной программой, способной менять напор и цветовую гамму. Благодаря этому создается эффект «танцующей воды», когда потоки и световые лучи сливаются воедино.

– Сторсезандетский мост –

Норвегия, округ Мёре-ог-Ромсдал. Построен в 1989 году

В 2005 году этот мост был признан в Норвегии «Строением века». Он является частью автомобильной трассы, которая соединяет остров Аверой с континентальной частью страны. 260-метровое сооружение имеет дугообразную форму и в своей середине отклоняется в море на 23 метра от основания. Изначально мост хотели сделать прямым и горизонтальным, однако в проект были внесены соответствующие изменения. Зачем – история умалчивает. Не исключено, что для привлечения туристов: ведь в течение 10 лет после постройки за проезд по нему брали плату.

При взгляде на сооружение с определенных ракурсов возникает оптический обман — иллюзия того, что в середине мост… заканчивается. Именно поэтому он получил название «Мост в никуда», а среди местных жителей он больше известен как «Пьяный мост». Действительно, во время движения по нему у многих водителей начинает слегка кружиться голова. Впрочем, никаких серьезных автомобильных происшествий на нем зафиксировано не было.

– Эресуннский мост –

Швеция, Мальмё и Дания, Копенгаген. Построен в 2000 году

Эресуннский мост построен над одноименном проливом и соединяет между собой шведский город Мальмё и датскую столицу Копенгаген. Почти восьмикилометровое строение включает в себя двухпутную железную дорогу и четырехполосную автомагистраль. Это самое большое подобное сооружение в Европе.

Строительство моста велось в течение четырех лет и закончилось на три месяца раньше срока, несмотря на полторы дюжины неразорвавшихся бомб времен Второй мировой войны, которые были найдены на дне пролива во время работ. Когда мост был готов, на его середине состоялась символическая встреча датского принца Фредерика и шведской кронприцессы Виктории. Единственное, что не нравится местным жителям, так это необоснованно высокая цена проезда по сооружению — более 40 евро.

– Мост Слауэрхоф –

Нидерланды, Леуварден. Построен в 2000 году

Внешне напоминающий экскаватор, этот автоматический подъёмный мост примечателен тем, что его опора находится не под его полотном, а на пилонах на обочине дороги.

Сооружение состоит из площадки размером 15 на 15 метров, расположенной с одной стороны, и противовеса с другой, благодаря которому площадка поднимается вверх, освобождая проход для кораблей. Все это происходит за очень короткое время, поэтому водителям приходится стоять не дольше, чем, скажем, на железнодорожном переезде.

– Мост через залив Ханьчжоувань –

Китай, Шанхай. Построен в 2008 году

Проект этого 36-километрового моста обсуждался и дорабатывался в течении 10 лет, пока не был окончательно утвержден в 2003 году. На момент завершения строительства (в 2008-м) он был самым длинным мостом в мире, но и по сей день он сохраняет пальму первенства, как самый длинный трансокеанский мост на планете. Стоимость грандиозной постройки составила около 1,5 миллиарда евро. После ее сооружения путь между Шанхаем и другим крупным городом Китая – Нимбо – сократился более чем на 320 километров.

На мосту действует автомобильная дорога, имеющая по три полосы движения в каждую сторону. В середине возведен искусственный остров, на котором находится зона отдыха для проезжающих водителей, со множеством ресторанов, магазинов и даже отелей. Там же разместилась смотровая площадка, которая привлекает большое количество туристов, приезжающих сюда полюбоваться морскими приливами.

– Мост Гюстава Флобера –

Франция, Руан. Построен в 2007 году

Самый большой разводной мост в Европе, носящий имя знаменитого французского писателя, соединяет два берега реки Сены в городе Руан. Общая длина моста составляет 670 метров, и он совмещает в себе автомобильное шоссе и пешеходную дорогу.

Основной 100-метровый пролет может при помощи специальных механизмов за 15 минут подниматься над рекой на высоту 55 метров, чтобы обеспечить проход парусных судов и военных кораблей с высокими мачтами, которые собираются в древней столице Нормандии на ежегодном фестивале «Руанская армада».

– Виадук Мийо –

Франция, Мийо. Построен в 2004 году

Высокоскоростной 2,5-километровый мост в Южной Франции через долину реки Тарн изначально строился с целью разгрузить национальную трассу под номером 9, на которой скапливались огромные заторы в конце сезона летних отпусков.

Виадук Мийо является носителем сразу нескольких мировых рекордов. Это самое высокое дорожное полотно в мире — в наивысшей точке оно удалено от земли на 270 метров. Кроме того, мост имеет наибольшую высоту опоры вместе с пилоном, которая выше Эйфелевой башни почти на 20 метров.

– Октавио Фриас де Оливейро –

Бразилия, Сан Паулу. Построен в 2008 году

Единственный в мире мост, имеющий необычную опору в виде буквы «Х», которая фиксируется при помощи 140 тросов. В каждый трос вмонтированы светодиоды, которые разными цветами подсвечивают всю конструкцию.

Помимо чисто эстетической составляющей, «Октавио Фриас де Оливейро» несет в себе и практические функции. Опора поддерживает два дорожных полотна, находящихся на высоте 12 и 24 метров от земли, которые имеют пропускную способность свыше пяти тысяч автомобилей в час. Таким образом, мост помогает облегчить движение в центре Сан Паулу — одного из самых загруженных мегаполисов на планете.

– Русский мост –

Россия, Владивосток. Построен в 2012 году

Строительство моста, который бы соединил Владивосток с островом Русский, обсуждалось еще в первой половине XX века. В прошлом столетии в разное время было предложено несколько проектов, однако ни один из них так и не был осуществлен. Сооружение моста началось лишь в 2008 году, в рамках программы подготовки города к саммиту АТЭС, состоявшегося в сентябре 2012 года.

Работы велись в ускоренном темпе и в тяжелых климатических условиях. Температурная амплитуда на Дальнем Востоке порой доходит до 60 градусов. Плюс ко всему штормовой ветер, высокие волны, и лед в зимнее время. Затраты на строительство моста составили 32 миллиарда рублей. В результате, у России появился собственный мост-рекордсмен. Это самый большой вантовый мост в мире — длина его основного пролета составляет 1104 метра, а высота его пилонов лишь на 20 метров ниже, чем у упомянутого чуть ранее Виадука Мийо.

Впрочем, не обошлось и без критики о целесообразности затрат на такое сооружение. Например, пропускная способность моста, равная 50 тысячам автомобилей в сутки, превышает население острова Русский почти в 10 раз.

– «Вьющийся мост» –

Китай-Гонконг. Проект еще не осуществлен

В Китае и Гонконге разные системы движений: в первом случае – правостороннее, а во втором – левостороннее, наследие Британской империи. Предложенный проект нового моста между государствами предполагает собой сооружение конструкции в виде цифры «8»: чтобы автомобили, заезжающие на развязку с правой стороны, затем оказывались на левой, и наоборот. В этом случае, как считают разработчики, не потребуется создание системы светофоров и дополнительных развязок.

Сообщества › Это интересно знать. › Блог › Самый крутой мост

А что же на самом деле?

Главный принцип любого японского строительства — безопасность. Однако, и красоту никто не отменял, потому из обычной автотрассы создали самую необычную достопримечательность.

Но в мире есть на самом деле очень крутой мост, хотя тоже с долей иллюзии:


Комментарии 63

СТрашно блин) но яб прокатился)

Не ну а чо нормально на американцких горках да ещё и по встречке ! Збс ваще !

Вообще, это просто оптический обман. Причем, не живых глаз, а оптики. Кто занимался фотографией или сьемкой видео, тот поймет.

в тексте это упоминается.

Согласен )) Это я тоже отнес себя в категорию тех, кому лень читать весь текст, но, посмотрев картинки, делать выводы свои 😀

наше поколение ещё читает…

Да, . Остается надеяться на лучшее в отношении поколения NEXT. Еще не потерял веру в это ))

отличный аттракцион в гололед

Называется смерть тормозам грузовиков»!

а как же торможение двигателем или горный тормоз?

Для приличия показали бы хоть одно судно шедшее под мостом…

как научить японцев ездить по европейски, пустить два камаза по дорогам Японии.

Збс зимой можно было бы на санях, лыжах, сноубордах съезжать)) я бы еще хотя бы пару трамплинов забабахал

С какой максималкой они там тошнят

В Москве в пробке на Манежной быстрее.

Вообще не понимаю что такое пробка, а если попробовать объяснить это сборище мудаков которые купили права вместе с машиной («Брат2») если ошибаюсь поправьте, которые очкуют нормально ехать и перстраиваться это что касается москвы, в остальных регионах чутка по другому но мудаки те же

Это как запруда.Сужение.

и чего, перестроился и езжай себе дальше чего тормозить то

Вообще не понимаю что такое пробка, а если попробовать объяснить это сборище мудаков которые купили права вместе с машиной («Брат2») если ошибаюсь поправьте, которые очкуют нормально ехать и перстраиваться это что касается москвы, в остальных регионах чутка по другому но мудаки те же

ага тоже всегда удивляло
пробка пробка…потом проезжаешь и думаешь а чо все тупили то?

Вообще не понимаю что такое пробка, а если попробовать объяснить это сборище мудаков которые купили права вместе с машиной («Брат2») если ошибаюсь поправьте, которые очкуют нормально ехать и перстраиваться это что касается москвы, в остальных регионах чутка по другому но мудаки те же

Давай братуха, ещё варианты подкинь. ))))) Приколемся )))))

Вообще не понимаю что такое пробка, а если попробовать объяснить это сборище мудаков которые купили права вместе с машиной («Брат2») если ошибаюсь поправьте, которые очкуют нормально ехать и перстраиваться это что касается москвы, в остальных регионах чутка по другому но мудаки те же

Да нормально в Москве ездят (москвичи). Лучше, чем в остальных регионах.

Да ладно, это почему это в москве интересно лучше ездят, потому что вы не знаете как кто где и вкаких условиях ездят другие, москва это рай для автомобилистов все условия для езды, только вот пробки не понятно откуда, на ровном месте появляются

Не имею привычки врать (тем более шутить на данную тему), имею возможность сравнивать. За сутки проезжаю (частенько и через Москву) два-три-четыре региона. Разница в стиле вождения прорисовывается сразу. А про пробки? Читайте ранее написанное, т.е. пробки образуются не из-за москвичей, а из-за гостей первопрестольной, причем, независимо от того, постоянно они там прибывают или нет. Получается, отчасти, причиной пробок становятся те самые, упомянутые Вами же, очкующие ездить правильно и перестраиваться.

Дорожное покрытие просто идеальное! даже дома не так ровно всё)))))

Я хочу туда, чтобы по нему прокатиться! Желательно на тру JDM тачке.

Самые невероятные автомобильные мосты со всего мира, от которых захватывает дух

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Aqueduct Veluwemeer

Один из самых необычных мостов — Aqueduct Veluwemeer расположен в Хардервейке, в Восточной Голландии. Строго говоря, это акведук с тоннелем, соединяющий материковую Голландию и остров Флеволанд. Относится конструкция к типу водных мостов. Длина моста 25 метров, ширина — 19 метров, а глубина – 3 метра.

2. Laguna Garzon Bridge

В Уругвае, в одной из живописных лагун был создан не так давно весьма нестандартный мост под названием Laguna Garzon Bridge . Разработан мост был архитектором Рафаэль Виньоли и предназначен для неспешного кругового движения по живописному месту. Радиус инженерной конструкции составляет 51.5 метра.

3. Over-Water highway

В прошлом году, в Китае, в провинции Хубэй был построен удивительный мост Over-Water highway . Особенность конструкции заключается в том, что мост проходит не через реку, а идет по ее руслу вдоль горного массива. Уже сегодня мост считают одной из архитектурных достопримечательностей региона.

4. Фолкеркское колесо

Весьма нестандартный мост Фолкеркское колесо расположен в Фолкерке, Шотландия. В действительности инженерная конструкция является первым в мире вращающимся судоподъёмником. Соединяет мост каналы Форт-Клайд и Юнион. Перепад высот между этими водными объектами составляет 24 метра.

5. Виадук

Один из самых невероятных мостов – Виадук, был построен во Франции в 2004 году. Высота одной из опор конструкции достигает 341 метра, что делает Виадук одной из самых высоких автомобильных дорог. Сегодня этот мост также привлекает туристов со всего мира.

6. Эресуннский мост

Как несложно догадаться мост с таким названием проходит через пролив Эресунн, что в Швеции. Примечательность инженерной конструкции заключается в том, что она «гибридная». При общей длине в 7 845 метров, сюда входит традиционный мост и мост-тоннель, по которым проходят 4-полосная автомагистраль и 2 пути железной дороги. Строили мост 5 лет.

7. Slauerhoffbrug

Полностью автоматический подъемный мост, расположенный в голландском городе Леуварден. Открыт мост был в 2000 году. Его прямо назначение – осуществление транспортировки автомобильного трафика.

8. Trans Tokyo Bay Motorway

Эта автомагистраль является еще одной гибридной инженерной конструкцией включающей в себя мост и тоннель. Проходит Trans Tokyo Bay Motorway через Токийский залив. При этом там, где тоннель переходит в мост, созданы гигантские автомобильные паркинги. Протяженность конструкции 6.2 мили.

9. Мост «7 Миль»

Во Флориде, что в США в конструкцию 205-километрового шоссе входит мост под названием «7 Миль». Он соединяет Майами с островом Ки-Уэст. Построен мост был в 1982 году на месте старой железной дороги. На сегодняшний день это единственный наземный транспортный путь через водную преграду.

10. Мост Моисея

Десятый мост в нашем списке — пешеходный. В голландском Хальстерене, почти четыре года тому назад открылась необычная пешеходная конструкция, под названием «Мост Моисея». Название этого инженерного сооружения говорит само за себя. Мост полностью погружен в воду и сегодня, благодаря своей оригинальной задумке пользуется большим интересом у туристов.

В жизни каждого человека есть не только мосты, но и сложны опасные дороги. Например, такие, как эти 5 самых опасных и необычных дорог со всего мира .

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

7 удивительных и опасных автомобильных мостов мира

В семейной драме «Мост в Терабитию» героям приходилось пересекать ручей, чтобы попасть в выдуманную, сказочную страну. Помните, как отсутствие моста или переправы привело к смертельной трагедии? А какие мосты приходилось пересекать вам? Примитивные бревна, перекинутые через ручей

В семейной драме «Мост в Терабитию» героям приходилось пересекать ручей, чтобы попасть в выдуманную, сказочную страну. Помните, как отсутствие моста или переправы привело к смертельной трагедии? А какие мосты приходилось пересекать вам? Примитивные бревна, перекинутые через ручей? Зловещие мосты самоубийц, от взгляда на которые по коже мурашки? Или же удивительные произведения архитектурного искусства, призванные соединять не только противоположные берега, но и людей?

Мост Макинак, Мичиган, США

Есть пролив в Штатах под названием Макино, соединяющий два Великих озера — Гурон и Мичиган. Так вот по ширине самое узкое место пролива составляет порядка 8 километров. И именно здесь американцы, что логично, построили автомобильный мост Макинак. Чем же опасно это сооружение? Во-первых, это самый длинный висячий мост в мире. Во-вторых, скорость ветра на середине моста достигает почти 80,5 километров в час. Многие водители опасаются рисковать и самостоятельно преодолевать путь через Макино. Более того, местные власти вынуждены оказывать помощь водителям — бесплатно перевозить их вместе с автомобилями и мотоциклами на другую сторону.

Мост Акаси-Кайкё, Япония

Не менее опасный мост, чем предыдущий есть и в Стране восходящего солнца. Японцы построили свой висячий мост над проливом Акаси, соединив город Кобе на острове Хонсю с городом Авадзи на одноименном острове. Хоть мосту Акаси-Кайкё далеко до своего американского собрата, — его длина составляет менее 4-х километров, — он дважды вошёл в книгу рекордов Гиннесса. Например, как самый высокий мост — его пилоны имеют высоту 298 метров, что выше 90-этажного дома. Кстати, согласно Википедии, если вытянуть в длину все стальные нити (диаметром 5,23 мм) несущих тросов моста Акаси-Кайкё, то ими можно опоясать земной шар более семи раз. Впоследствии в Японии был построен виадук Мийо с более высокими пилонами, но мост Акаси-Кайкё еще и носит звание одной из самых опасных автомагистралей в мире, к тому же и очень дорогой для проезда. Чем опасен этот мост? Зловещую репутацию ему присвоили различные ассоциации, — «WWF», «France Nature Environnement», FNAUT, «Agir pour l’environnement», — выступив против данного проекта. Одним из аргументов активистов стало утверждение о том, что техническое решение моста несовершенно, поэтому опасно и недолговечно: опоры будут недостаточно устойчивы, так как располагаются на мергеле, — осадочной горной породе, — долины Тарна.

Мост Банпо (Фонтан Лунная Радуга), Южная Корея

Пусть на звание самого длинного это сооружение претендует лишь в качестве моста-фонтана, и опасным его можно назвать отчасти, но в разряд удивительных мост Банпо попадает несомненно. Именно в Сеуле, столице Южной Кореи, появился первый двухэтажный в мире мост… да еще и фонтан! Строительство этого чуда техники происходило с 1980 по 1982 год. Всего два года! Двухэтажным Банпо в 1140 метров стал неспроста — изначально он расположен над другим мостом — Джамсу, который в период обильных дождей стал погружаться в воды реки Ханган, что делало невозможным транспортное сообщение. Пришлось над «нижним» этажом сделать надстройку. А уже после постройки верхней части мост модернизировали, сделав еще и фонтан, который перекачивает более 190 тонн воды в минуту, а дальность его струй достигает 43 метров. Кстати, Банпо — или «Фонтан Лунная Радуга» — записан в книгу рекордов Гиннесса не только из-за физических характеристик, но и благодаря 10 тысячам светодиодных разбрызгивающих насадок, расположенных по обеим сторонам.

Мост Золотые Ворота, США

Считается самым известным в мире мостом. До 1964 года являлся самым большим висячим мостом мира, но репутацию «самого» он заслужил по совершенно иной причине.
Печальные, даже трагические события прославили на всю планету это сооружение — Золотые Ворота известен в народе как «мост самоубийц». Проезжая через эти горькие «ворота», прилежный водитель ненароком может стать свидетелем смертельного прыжка того или иного отчаявшегося. Самоубийства происходят здесь в среднем раз в две недели. Согласно статистике, которая велась до 1995 года, когда количество случаев суицида за всю историю моста превысило одну тысячу. Самым «урожайным» оказался 1995 год, когда с моста прыгнули 45 человек, а в 2013 году был побит месячный рекорд — 10 самоубийц кряду.

Синий мост, Санкт-Петербург, Россия

Прекрасный город на Неве не устает интриговать своей историей, удивлять аборигенов, шокировать туристов. Кто был в Питере и не посещал традиционные экскурсии по набережным? Не наблюдал за разведением мостов на ночной лодочной прогулке? А знали ли вы, что в Санкт-Петербурге находится самый широкий (97,3 метра) мост в мире, который еще называют «мост-площадь»? Наверняка ведь вы пересекали его пешком, вброд или вплавь во время своих экскурсионных визитов!
Синий мост через реку Мойку, соединяющий между собой Казанский и 2-й Адмиралтейский острова, является частью архитектурного ансамбля Исаакиевской площади. Пройти мимо — невозможно, а вот услышать и запомнить лекцию гида — вполне реально. Конечно, это удивительное сооружение, но мы углядели и опасность. Судя по фотографии, главная угроза моста проявляется в час пик, когда спешащие по делам водители, оказавшись на мосту, мечтают поменяться местами с праздными туристами, проплывающими мимо городской суеты.

Мост через Чесапикский залив, Мэриленд, США

История о чесапикском потрошителе, который известен миру под псевдонимом Джек-потрошитель, происходила в окрестностях Лондона, а вот мост через Чесапикский пролив находится в США и соединяет Западный и Восточный берег штата Мэриленд. Состоит сооружение из двух частей: южный мост был построен в 1952, по нему можно проехать в восточную часть. В 1973 к северу от первого моста был построен второй параллельный мост, который теперь используется преимущественно для движения на запад. Эта магистраль считается одной из самых опасных из-за частых штормов — в плохую погоду видимость на мосту снижается практически до нулевой. Многие автовладельцы не рискуют пересекать пролив в штормовое время, ведь весь 8-километровый путь по виадуку даже в хорошую погоду разглядеть практически невозможно.

Куандинский мост, Забайкалье, Россия

А завершает нашу подборку удивительных и опасных мостов пример из российской глубинки. Это Куандиский мост через реку Витим в Каларском районе Забайкальского края, который российский блогер и путешественник Сергей Доля назвал не просто опасным, а одним из самых страшных автомобильных мостов в мире . Заметка о путешествии по дорогам БАМа, карта, фотографии моста, видео и рассказ о том, как приходится автовладельцам преодолевать причуды российских дорог опубликована 11 ноября в ЖЖ Сергея Доля . Кстати, мост не сдан в эксплуатацию , хотя стоит уже более 30 лет . Все им пользуются на свой страх и риск .

Согласитесь, что Куандинский мост — яркий обобщенный пример опасностей, которые можно встретить на российских дорогах. И тут неуместно говорить об ошибках или просчетах в проектировании конструкции моста или влиянии природных катаклизмов… Видимо, развитие инженерной мысли доходит не всюду, зато автомобилисты как-то, но доезжают.

Оптическая иллюзия: автомобильный мост, который кажется вертикальным (фото и видео)

Мост «Есима Охаси» находится в Японии, и со стороны его можно принять за американские горки, только для автомобилей. Правда, все зависит от того, с какой стороны посмотреть.

Фото и видео необычного моста стали вирусными в соцсетях и на Reddit. Пользователи пишут, что мост выглядит довольно ужасающе, и с ними трудно поспорить.

Еще более жутко мост выглядит в движении. Так и кажется, что машинки сейчас посыплются вниз, будто игрушечные.

Но на самом деле, конечно, все не так страшно. Если посмотреть с другого ракурса, мост выглядит весьма безобидно. Тот самый случай, когда глаза боятся, а руки давят на педаль.

16 декабря 2019

Материалы по теме
  • Свежая оптическая иллюзия: девочка с ну очень тонкими ногами
  • Оптическая иллюзия: стул, к которому нужен правильный подход (видео)
  • Оптическая иллюзия: вращающаяся башня или идущие люди? (Видео)
  • оптические иллюзии
  • Япония
  • архитектура

Комментарии

  • Топ
  • Все комментарии

Интерактивная версия журнала Maximonline

Журнал Maximonline

Бумажный MAXIM с доставкой на дом

  • РЕКЛАМА В MAXIM
  • ВСЕ ОБЛОЖКИ MAXIM (ну почти)
  • КОНКУРСЫ
  • СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ
  • Условия использования материалов сайта
  • Пользовательское соглашение
  • Правила участия в конкурсах

Сетевое издание «maximonline.ru (максимонлайн.ру) — официальный сайт мужского журнала MAXIM». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78428, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 29 мая 2020 г. 18+.

Главный редактор: Маленков Александр Григорьевич

Copyright (с) ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг», 2020.

Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается.

Контактные данные для государственных органов (в том числе для Роскомнадзора):

Читать еще:  Как установить багажник на крышу автомобиля
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×