15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые маломощные автомобили

«Слабачки»: рейтинг самых маломощных автомобилей за всю историю мирового автопрома. Часть 1

Ежегодно в мире автопрома внедряется множество инноваций и нововведений, которые позволяют усовершенствовать автомобиль, сделать его более надежным и мощным. Сейчас наступило то время, когда даже компактные автомобили оснащаются мощными силовыми агрегатами, демонстрируя доселе невиданные эксплуатационные возможности. Однако маломощные автомобили не способны привлечь внимание даже самого непритязательного автовладельца. Желание сэкономить на топливе, но при этом ездить в жестяной банке, мало кого прельщает. Сегодня мы решили поговорить о самых слабых автомобилях мира, которые точно не стоит покупать.

СеАЗ СМЗ С-3А – 8 лошадиных сил

В былые времена этот двухместный четырехколесный автомобиль был широко распространен среди людей с ограниченными возможностями. Массовый выпуск СеАЗ СМЗ С-3А был налажен в Серпухове на мотоциклетном заводе. Автомобиль продержался на конвейере с 1958 по 1970 гг. Инженеры оснастили его слабым одноцилиндровым двигателем, который был разработан на основе мотоциклетного двухкатного силового агрегата. При этом, мощность двигателя СеАЗ СМЗ С-3А составляет всего 8 лошадиных сил. Максимальная скорость, которую может развивать этот автомобиль, колеблется в пределах 60 км/час. Объем бака рассчитан на 12 литров горючего.

В СеАЗ СМЗ С-3А могут разместиться два человека. С учетом того, что инженеры СеАЗ СМЗ С-3А оснастили его мотоциклетным двигателем, тот факт, что он оказался одним из самых слабых автомобилей, никого не удивляет. По сути, это усовершенствованная версия мотоциклетной коляски. Независимая передняя подвеска не спасла СеАЗ СМЗ С-3А от осуждения. За двенадцать лет массового выпуска было произведено более двухсот тысяч экземпляров. Кроме того, этот автомобиль засветился в одной из сцен комедии «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». Именно на СеАЗ СМЗ С-3А ездила легендарная троица. В фильме автомобилем управлял Бывалый.

С технической стороны этот автомобиль был не таким провальным. Его конструкция и эксплуатационные характеристики были вполне сносными для автомобилей конца 50-х годов. Модель С-3А имела, как свои преимущества, так и явные недочеты в работе. Главной проблемой был слабый двигатель, из которого можно было выжать всего 8 лошадиных сил. С учетом того, что СеАЗ СМЗ С-3А, по сути, был усовершенствованной мотоциклетной коляской, проблемы с функционалом были для него обычным явлением. Очевидно, что с таким набором параметров СеАЗ СМЗ С-3А не был предназначен для поездок на длительные расстояния. На нем можно было ездить только на дорогах общего пользования.

Peel P50 – 4,2 лошадиные силы

Настоящий рекордсмен книги Рекордов Гиннеса, который официально назван «самым маленьким автомобилем из когда-либо производившихся». Несмотря на то, что по документам Peel P50 значится, как автомобиль, в действительности это еще одна вариация на тему мотоколяски. В салоне Peel P50 может разместиться всего один человек. При этом, Peel P50 ездит на трех колесах. Мощность его двигателя составляет рекордные 4,2 лошадиные силы.

Максимальная скорость, на которую может разгоняться этот автомобиль – 50 км/час. Трудно найти столь же маломощное транспортное средство, которое могло бы составить конкуренцию Peel P50. Желая максимально облегчить конструкцию Peel P50, инженеры сделали его не из металла, а из пластика. Однако это не спасло и без того крошечный моторчик от перегрева, к которому склонен двигатель Peel P50. Он очень слабый и быстро выходит из строя.

Fiat 126 Maluch – 24 лошадиные силы

Компактный городской автомобиль, который выпускался автоконцерном Fiat в начале 70-х годов. Он был представлен в рамках автосалона в Турине, и должен был стать достойной заменой Fiat 500. Массовое производство этих маломощных автомобилей было налажено в Польше. Максимальная скорость, которую может развивать этот компакткар – 105 км/час. Объем бака – 21 литр. В салоне Fiat 126 Maluch могут разместиться четыре человека. При этом, инженеры автоконцерна Fiat не удосужились проработать его техническую сторону. Fiat 126 Maluch продержался на конвейере ровно десять лет.

В 1984 году эта малолитражка прошла полный рестайлинг. Fiat 126 Maluch получил новую приборную панель и обновленный пластиковый бампер. Несмотря на целый ряд маркетинговых уловок, Fiat 126 Maluch так и не смог достичь уровня популярности своего собрата Fiat 500.

Citroen 2CV – 9 лошадиных сил

Перед вами культовый французский автомобиль, который, несмотря на свой оригинальный дизайн, пользовался популярностью и был достаточно широко распространен. По сути, Citroen 2CV стал символом ретрокаров. Модель 2CV выпускалась вплоть до 1990 года. Отличительной чертой Citroen 2CV является матерчатая крыша, которая с легкой руки водителя превращает классический ретрокар в кабриолет. При этом, мощность Citroen 2CV составляет всего 9 лошадиных сил.

Максимальная скорость, которую может развивать этот уникальный в своем роде автомобиль, — 60 км/час. Благодаря высокому клиренсу на Citroen 2CV комфортно ездить по оживленным городским автострадам. Правда, в какой-то момент вы заметите, что вас обгоняют даже велосипедисты. Двигатели в Citroen 2CV расположены сзади над ведущей осью. Нераздельные диваны позволяют вместить в случае необходимости более четырех человек.

Fiat Cinquecento 170 – 30 лошадиных сил

Компактный трехдверный городской автомобиль выпускался в период с 1994 по 1998 гг. Максимальная скорость, которую может развивать Fiat Cinquecento 170 – 126 км/час. При этом, для разгона на первую сотню километров владельцу этого автомобиля потребуется более тридцати секунд. Это значит, что вам придется запастись терпением. В тот момент, когда все рванут со светофора, вы еще долго будете копаться, пытаясь сдвинуться с места.

Мощность Fiat Cinquecento 170 составляет всего 30 лошадиных сил. Стоит отметить, что инженеры автоконцерна Fiat возлагали на модель Cinquecento 170 большие надежды. Несмотря на свой слабый движок, этот автомобиль полностью соответствовал всем требованиям, заявленным в отношении малолитражек. Fiat Cinquecento 170 очень экономичен в расходе горючего и надежен в использовании. В Италии за рулем этого автомобиля часто можно встретить людей преклонного возраста, которым мощный двигатель совершенно ни к чему.

А что вы думаете об этих маломощных автомобилях? Пишите комментарии, и следите за нашими новостями.

Автомобили «A-класса»

Список самых маленьких авто всех марок (новинки 2020-2021 года): цены и характеристики микролитражек, фото и обзоры сити-каров.

Сегмент «сверхкомпактных автомобилей» (по европейской классификации это «А-класс»), так же именуемый «сити кары» (от англ. «city car» – «городской автомобиль») – это очень маленькие авто, которые идеальны для передвижения по тесным дорогам и улицам мегаполисов. Основные сильные стороны «сверхкомпактов»: манёвренность, легкость парковки, топливная экономичность…

Третий «релиз» субкомпактной модели вышел в 2009 году, а в 2015-м уступил место четвёртому (правда, не во всех странах). Пятидверный хэтчбек демонстрирует эффектную внешность, интересно оформленный интерьер и отвечающую современным канонам A-класса технику.

Это – малогабаритный передне- или полноприводный электрокар, разработка которого в Тольятти началась ещё в 2016 году. Машина обладает «странным» дизайном, но при этом может похвастать четырёхместным салоном и двумя или четырьмя мотор-колесами.

Городской хэтчбек третьего поколения справил дебют в сентябре 2019 года на международном автошоу во Франкфурте. В его активе – вариативность исполнений, «взрослый» салон, исключительно бензиновые моторы и хороший уровень оснащения.

Пятидверка «X-Line» дебютировала в сентябре 2017 года (во Франкфурте), а до России добралась в феврале 2018-го. Она может похвастать стилизованной «под кроссовер» внешностью и яркими вкраплениями в салоне… в остальном же повторяет базовую модель.

Миниатюрный электрокар дебютировал в апреле 2015-го на автошоу в Шанхае, а в первом квартале 2016 года поступил в продажу в Китае. Он «щеголяет»: незаурядной внешностью, минималистическим салоном, электрической силовой установкой и хорошим уровнем оснащения.

«Сверхдоступный» индийский автомобильчик (хотя по документам он считается квадрициклом) поступил в серию в сентябре 2015-го, а в октябре 2016 года добрался до РФ. «Четырёхколёсник» имеет двухобъёмный кузов и архаичный салон, а в движение приводится мотоциклетным двигателем.

Заднеприводная «микро-пятидверка» дебютировала в марте 2017 года – в Женеве. Снаружи она стилизована под кроссовер, но при этом имеет низкий клиренс и спортивную подвеску, а в движение приводится 90-сильным бензиновым турбодвигателем.

Пятидверный хэтч 3-го поколения справил европейскую премьеру в середине февраля 2017 года. Он привлекает внимание боевитой внешностью и по-европейски качественным интерьером, комплектуется современными моторами и может похвастать богатым оснащением.

Южнокорейский сити-кар второй генерации официально дебютировал в 2013-м (на автосалоне во Франкфурте). Стильный внешне автомобиль, оснащается экономичными бензиновыми двигателями и обладает «взрослым» перечнем оснащения.

Субкомпактный хэтч появился на свет осенью 2011 года, а впоследствии дважды обновлялся – в июле 2016-го и в феврале 2017 годов. Он предлагается с трёх- или пятидверным кузовом, обладает привлекательным дизайном и оснащается экономичными двигателями.

Топ-10 лучших малолитражек

Малолитражные машины пользуются популярностью у российских потребителей, поскольку экономичны и имеют доступную цену. Мы составили список лучших малолитражки для российского рынка, которые покупаются чаще всего за их выдающиеся технические характеристики и практичность.

10 лучших малолитражных машин

Список ТОП малолитражных автомобилей составлен на основе мнений экспертов российского авторынка и отзывов реальных покупателей.

Ravon R 2

Лучшая и исключительно недорогая малолитражка для города выпускается в Узбекистане. Среди достоинств модели отмечают высокую крышу и вместительный салон, а также функциональный бензиновый двигатель с коробкой-автоматом. Машина маневренна и удобна в парковке. Расход топлива на 100 км в среднем составляет 7 литров.

  • доступная стоимость;
  • привлекательный дизайн;
  • маневренность;
  • компактность.

Против: не подходит для людей с ростом выше 190 см.

Skoda Rapid

Практичный автомобиль от чешских производителей с двигателем 1,4 л. Модель оборудуется автоматической трансмиссией и предназначена, в основном, для комфортной езды по городу. Расход бензина в машине считается одним из самых экономичных — 5,5 литра. Салон достаточно вместительный — в него может поместиться даже крупная бытовая техника.

  • вместительность;
  • экономичность;
  • маневренность;
  • простота обслуживания.

Против: медленно набирает скорость.

Volkswagen Golf

Нестареющая «классика» немецкого автопрома на протяжении последних 30-ти лет. Экономичный расход топлива — около 6 л на 100 км. Объем двигателя — 1,2 или 1,4. В последнем варианте доступна только коробка автомат. При малом объеме двигатели способны выдавать мощность 85 и 140 л. с. Отличается высоким уровнем надежности и безопасности.

  • мощность;
  • низкий расход топлива;
  • безопасность;
  • просторный салон.

Против: не слишком хорошая маневренность.

Smart Fortwo

Городской компактный и очень маневренный автомобиль весом всего 800 кг. В машине установлен двигатель 1.0 с 5-ступенчатой автоматической трансмиссией и ручным режимом. Мощность мотора составляет 102 л. с.

  • маневренность;
  • простота парковки;
  • мощность;
  • быстрый разгон.

Против: высокие затраты на обслуживание, не подходит для высокорослых водителей.

Kia Picanto

Очень недорогой корейский автомобиль городского класса. Расход топлива — чуть более 5 литров. Салон достаточно просторный, имеется парктроник с камерой заднего вида. Даже в базовой комплектации машина оснащена полным набором современных комфортных опций.

  • безопасность;
  • комфорт;
  • доступная стоимость;
  • недорогое обслуживание и ремонт.

Против: низкая вместительность багажника.

Mercedes-Benz A-Class


Автомобиль немецких производителей, оснащенный малолитражным двигателем на 1,3 л с мощностью до 150 л.с. и 7-ступенчатым «роботом». Расход бензина в среднем составляет около 6 литров на 100 км. По уровню комфорта не уступает полноразмерным транспортным средствам.

  • комфорт;
  • безопасность;
  • долгий срок службы;
  • просторный салон.

Против: высокая цена, дорогостоящее обслуживание и ремонт.

Ауди A1


Одна из самых надежных немецких машин за последние 10 лет. Комплектуется двигателями 1,2 и 1,4 литра и дизелями на 1,6 или 2,0 литра. Уже в базовой комплектации оснащена широким набором опций, обеспечивающих комфорт и безопасность на дороге. Имеет минимальный расход топлива и вместительный салон.

  • комфорт;
  • большой выбор комплектаций;
  • просторный салон;
  • мощный двигатель.

Против: высокая стоимость.

Volkswagen Polo


Одна из самых удобных для городских условий моделей с доступной ценой на протяжении уже почти 50 лет (пять поколений). Производители позаботились о комфорте водителя и пассажиров — в комплекте имеется полный набор функциональных опций, в том числе, подогрев стекла и сидений, климат-контроль, продуманную систему освещения и бортовых огней, качественную звукоизоляцию салона и др. Машина вместительна.

  • доступная стоимость;
  • безопасность;
  • качество сборки;
  • вместительность.

Против: медленный разгон.

Mazda2

Японский автомобиль, оснащенный 1.5-литровым бензиновым двигателем с мощностью 103 л. с. Компактен, экономичен — расход по городу составляет около 6 литров на 100 км. Достаточно простой и недорогой в обслуживании автомобиль со стильным внешним видом, широким набором функциональных опций, продуманным освещением и хорошим обзором.

  • комфорт;
  • безопасность;
  • экономное расходование топлива;
  • маневренность.

Против: низкая шумоизоляция.

Honda Fit

Автомобиль по праву считается лучшей современной малолитражкой для мегаполиса, отличается стильным внешним видом и компактностью. Двигатель 1,5 л характеризуется низким расходом — в условиях города топлива будет уходить около 6 литров на 100 км. Есть парктроник.

  • цена;
  • простота обслуживания;
  • удобная парковка;
  • маневренность.

Против: маленький багажник.

На что обращать внимание при покупке малолитражной машины

Перед тем, как приобрести малолитражку, мы рекомендуем обратить внимание на следующее:

  • Тип кузова . Седан более вместителен и подходит тем, кому необходим большой багажник. Хэтчбек максимально компактный и маневренный. Универсальные модели редко встречаются среди малолитражек.
  • Тип и объем двигателя . К малолитражным относят автомобили с объемом мотора от 0,8 до 1,6 литра и минимальным расходом топлива. Производители предлагают бензиновые и дизельные моторы. Первые быстрее нагреваются, безопасны и долговечны. Дизеля расходуют меньше топлива, но требуют прогрева в зимнее время года.
  • Пробег . Характеристика важна при покупке б/у автомобиля: от величины пробега зависит износ узлов машины.
  • Коробка передач . Автоматическая трансмиссия оптимальна для начинающих водителей и езды по городу. Машина с автоматом медленнее разгоняется и расходует чуть больше топлива. Механическую коробку передач обычно выбирают уже опытные водители.
  • Комплектация и дополнительные опции. При выборе малолитражки важно учитывать, что предлагает производитель. Жители южной части страны обращают внимание на наличие кондиционеров, для северных регионов более актуален подогрев сидений. Многие малолитражки оснащаются парктроником для удобства парковки. Важна также продуманная система безопасности в салоне.

В заключении следует отметить, что малолитражки пользуются большой популярностью у городских жителей в России, так как более компактны и маневренны, почти не отличаются от полноразмерных машин по вместительности и функциональности, но расходуют меньше топлива и имеют доступную стоимость.

Наш рейтинг составлен с учетом спроса транспортных средств, их технических характеристик и отзывов автолюбителей. В топ включены модели, отличающиеся разумной стоимостью, высоким качеством сборки и функциональностью.

Топ-10 крутых, мощных и недорогих машин

Сейчас, в принципе, схема похожая: транспортный налог привязан к мощности мотора, а потому чем мощнее (читай, чем круче и дороже) авто, тем отчисления больше, правда уже вне зависимости от того, ездит машина или стоит в гараже.

Нестыковка в логике налога ровно одна — он не учитывает старение и потерю стоимости автомобиля. Проще говоря, на 20-летнюю машину с мощным мотором налог такой же, как на новую, притом, что разница в цене у них десятикратная. А что, если бы налог все-таки отменили? Мы отобрали десяток крутых предложений по цене нового «Соляриса».

Напомним, что транспортный налог градируется в зависимости от мощности, где предельным показателем является 249 лошадиных сил. За подобный двигатель будет установлена ставка в 75 рублей с силы или 18 675 рублей в год. В принципе, еще терпимо. А вот если двигатель выдает больше «лошадок», готовьтесь платить уже 150 рублей за каждого «жеребца». То есть, за мотор мощностью 300 л.с. придется отдать уже 45 000 рублей, не считая того, что такой двигатель и по расходу топлива будет, конечно, сильно прожорливее. То есть, двойной удар по кошельку, при том, что стоимость самой машины и ее обслуживания может быть вполне по карману рядовому автомобилисту.

Читать еще:  Как заменить свечи зажигания?

Разве подобное возможно? Как оказалось, да, но только для автопроизводителей одной единственной страны — Америки. В Европе или Японии мощный двигатель под капотом — действительно удел в основном премиальных автомобилей, которые и с возрастом не особо дешевеют. А вот в США экономическое развитие вышло таким, что мощность и расход топлива, не считая кризисных лет, почти никак не влияли на бюджет обывателя. А потому моторы V6 и V8 настолько привычное явление, что повсеместно распространены даже на «народных» моделях, которые в определенный период времени в большом количестве попадали и в нашу страну. Итак.

Два американских внедорожника хорошо известных и, можно сказать, любимых по сей день. Главное достоинство обоих — официальные продажи в России практически весь период современной истории, так что выбор предложений по разным ценам на рынке очень солидный.

Больше прельщает именно Ford, поскольку в четвертом поколении автомобиль еще был полноценным рамным внедорожником, а цены на эту генерацию успели упасть до уровня подержанной «Лады Гранты». Экземпляры 2007-2009 года выпуска, то есть нестарые, сегодня продаются по 500-650 тыс.рублей, правда с поправкой на пробег «хорошо за 200 тыс.км». Но для типичного рамного вездехода, тем более, с не самыми дорогими запчастями, это далеко не предел.

Главный же камень преткновения — V-образная «восьмерка» 4.6 серии Triton мощностью 295 лошадиных сил и ежегодными отчислениями в 44 250 рублей.

Jeep Grand Cherokee в нашей стране считается более престижным автомобилем, одной ногой стоящим в премиум-классе, что вносит поправки как в стоимость самого внедорожника, так и в его обслуживание.

Однако экземпляры III и даже IV поколения без проблем попадают в ценовую категорию «до миллиона» (третье так и вовсе продается по 500-600 тыс.рублей), так что выбрать можно даже вполне ухоженный экземпляр, правда не забыть учесть транспортный налог.

А все потому, что у «Гранда» ни один новый бензиновый двигатель не вписывается в льготные ставки. Даже обновленный V6 3.6 имеет на борту 286 л.с., а V8 5.7 и вовсе хвастает 326 «конями». Так что надо готовить от 42 900 до 48 900 рублей ежегодно.

Единственная радость: оба американских внедорожника имели и, так сказать, бюджетные версии. У Ford это V6 4.0 на 210 лошадей, а у Jeep — старый бензиновый мотор 3.7 на те же 210 л.с. или 3.0-литровый дизель на 218 л.с.

Еще одна легендарная американская марка возила и возит в Россию свои исконные модели, а потому их выбор и на вторичном рынке неплохой. Конечно же, речь, в первую очередь, идет о звезде почти всех голливудских боевиков — исполине Tahoe.

Разброс цен колоссальный: экземпляры первого поколения середины 90-х годов прошлого века продаются сегодня по 250-300 тыс. рублей. За 500-700 тыс. рублей вполне реально найти машину второго поколения. Ну а от 850 тыс. рублей можно смело смотреть уже третье поколение.

Беда в том, что на Tahoe вообще никогда не ставился никакой двигатель, кроме V8. Причем даже машины первой генерации имеют в распоряжении 258 лошадиных сил. Ну а более молодые — от 273 до 324 «лошадок». То есть, даже за машину стоимостью 250 000 рублей каждый год придется отчислять минимум 38 700 рублей налога.

Еще обиднее, что в модельном ряду Chevrolet был крайне удачный «младший брат» Tahoe — внедорожник TrailBlazer первого поколения, который сегодня продается в диапазоне 400-600 рублей за вполне приличные образцы 2008-2009 годов. Так даже его мотор V6 4.2 выдает антиналоговые 295 лошадиных сил или 44 250 рублей выплат.

Продолжает список легенд знаменитый «Хаммер», а вернее его уже гражданско-маркетинговая реинкарнация, которая к армии отношения не имела. Сверхбрутальный H2 был создан по мотивам военного предка с полным набором всех комфортабельных благ. Внедорожник даже успел попасть на отверточную сборку в Калининград и пользовался заслуженным успехом у «правильных пацанов».

Несмотря на переваливший за 15 лет возраст, Hummer H2 держится в цене. Экземпляры первых лет выпуска не найти дешевле 700 тыс. рублей, ну а основная масса предложений начинается от миллиона. На этом фоне, в принципе, транспортный налог уже не так страшен: за V8 объемом 6.0 или 6.2 литра нужно будет платить от 47 250 до 61 350 рублей, что очевидно, гораздо меньше расхода топлива подобного «убийцы бензина».

За тот же миллион можно глянуть и «бэйби Хаммер», а именно модель H3, которая будет свежее и ухоженнее. Правда от транспортного налога это спасет только в случае выбора базовой версии — с 3.7-литровым двигателем на 245 «лошадей». А вот комплектации получше шли с 5.3-литровым V8 мощностью 300 «лошадок» (45 000 рублей налога).

Говоря об американских автомобилях, конечно же, нельзя обойтись без пикапов. Не тех дизельных японских аналогах, которые продавались в Европе и России, а о полноценных full-size траках, на которых в Америке ездит полстраны. Как ни странно, в России их количество, конечно, невелико, но встречается регулярно и иногда по вполне адекватным ценам, хотя и не всегда в достойном состоянии.

Главная модель тут — конечно же, Ford F-150. Пикап встречается на рынке в основном в X, XI и XII поколении. Дешевле миллиона обычно машины с вопросами, так что на покупку приличного образца придется добавлять, но, опять же, если не смущает мощность двигателей фордовской серии Triton. Самый слабый из них чуть-чуть не вписался в ставку и выдавал 252 лошадиные силы, а основной силовой установкой был 5.4-литровый агрегат на 310 «лошадей». Ну а у F-150 XII поколения даже в V6 выдавал уже 365 сил. И это не считая монстра под названием Raptor с 411-сильным двигателем.

Главный конкурент Ford на рынке пикапов, конечно же, не отставал. На пикапах Dodge Ram двигатели слабее 300 лошадиных сил были только в прошлом веке. В нынешнем даже дизельные агрегаты выдают минимум 325 л.с., а самый слабый бензиновый мотор выдает 305, то есть 45 750 рублей налога. При этом главный транспорт техасских ковбоев сегодня вполне реально найти за 600-700 тысяч рублей.

Ну и конечно же, не обойтись без масл-каров, главной концепцией создания которых была установка мощных моторов под капот доступных моделей. В России у моделей маркетинг, само собой, свой — тут купе конкурируют с немецкими премиум-марками, а потому и ценообразование иное. Стоимостной старт на Mustang V — все тот же «миллион с хвостом» за спорткары середины 2000-х годов. И все та же налоговая расплата за обладание городским шоу-стоппером. У Ford минимум 45 000 рублей за V8 4.6.

Chevrolet демократичнее: на рынке еще встречаются машины IV поколения второй половины 90-х от 400 тыс.рублей. В такие ставились моторы и поскромнее, однако если уж брать «Камаро», то, конечно, с V8, а это минимум 279 лошадиных сил.

Герой фильма «Трансформеры», Camaro V, как и «Мустанг», начинается в среднем от миллиона. А там под капотом даже V6 имеет минимум 312 лошадиных сил или 46 800 рублей ежегодных гос.отчислений.

Самые маломощные автомобили: Топ 10

Статья о самых маломощных автомобилях мира, их основные особенности и характеристики. В конце статьи — интересное видео об автомобиле с двигателем от дрели!

Содержание статьи:

  1. Рейтинг самых маломощных автомобилей мира
    • Peel P50
    • Citroen 2CV
    • Daihatsu Midget
    • BMW Isetta
    • Fiat Nuova 500
    • Bajaj Qute
    • Subaru 360
    • Renault Twizy Urban
    • Fiat 126
    • Daewoo Damas

  2. Видео об автомобиле с мотором от дрели

Современные автомобили с каждым годом становятся всё совершеннее, даже компактные модели оснащаются моторами невиданной ранее мощности. Слабый двигатель давно уже не привлекает даже любителей экономить топливо, что делает такие машины всё боле редкими. Рассмотрим десять самых маломощных автомобилей в истории. В нашей статье мы не будем погружаться вглубь времен, когда малая мощность была обусловлена несовершенством технологий, наш обзор касается тех автомобилей, чьи слабые показатели обусловлены иными причинами.

Рейтинг самых маломощных автомобилей мира

1. Peel P50

Автомобиль – рекордсмен, попавший в книгу рекордов Гиннеса, как самый маленький из когда-либо производившихся.

Несмотря на однозначную классификацию этого транспортного средства, воспринимается он именно как мотоколяска, поскольку вмещает всего одного пассажира и стоит на трёх колёсах. Мощность мопедного двигателя рабочим объёмом 0,049 литра составляет 4,2 л.с., что обеспечивает разгон до 50 км/ч. Безусловно, найти менее мощное транспортное средство, претендующее на звание автомобиля, будет весьма проблематично.

Концепция такого транспорта предельно проста и заимствована у послевоенных Германии и Японии, выпускавших нечто аналогичное для обедневшего после войны населения. Но с учётом того, что Peel производился в 60-х годах, возникает вопрос: для кого он предназначался?

2. Citroen 2CV

Легендарный французский автомобиль, который, несмотря на свою внешность, нашёл немало поклонников и был достаточно широко распространён в свои годы. Кроме того, благодаря тому, что Citroen 2CV стал иконой ретро-стиля, выпуск модели продолжался до 1990 года.

Популярности у молодёжи способствовал и тот факт, что машина имела съёмную матерчатую крышу, позволявшую легко превратить её в кабриолет. Базовый двигатель имел мощность всего 9 л.с., а максимальная скорость – 60 км/ч. Благодаря высокому клиренсу в 19 сантиметров и расположению двигателя сзади над ведущей осью, удалось достичь неплохих показателей проходимости. Формально машина была четырёхместной, что определялось весьма узким кузовом, но нераздельные диваны спереди и сзади позволяли при необходимости вмещать и больше.

3. Daihatsu Midget

Кто сказал, что маломощными могут быть только легковые автомобильчики минувших времён? Фирма Daihatsu полностью опровергает этот стереотип, выпуская компактный грузовичок Midget, оснащённый мотором в 10 л.с.. Первоначально модель имела три колеса и составляла конкуренцию разве что развозным мотороллерам. Но в 1996 году появилось второе поколение, которое получило традиционную четырёхколёсную платформу, позволившую классифицировать её как полноценный автомобиль.

Вместимость салона – 2 человека, включая водителя. Несмотря на это, в качестве трансмиссии предлагали на выбор четырёхступенчатую «механику» и даже трёхступенчатый «автомат», что совсем неплохо и для более крупных моделей.

Конечно, размер грузового отсека и допустимая масса транспортируемого груза вызывают недоумение, но учитывая специфику его эксплуатации в качестве развозного фургончика в тесных городских улицах, становится понятна целевая аудитория модели.

4. BMW Isetta

Как не вспомнить в нашем рейтинге легендарную Isetta, которая, несмотря на баварские корни, считающиеся сейчас гарантом высоких скоростей и мощности, комплектовалась моторчиком в 13 л.с.?

Это потребовало сделать рулевой механизм с карданным узлом, позволяющим ему отклоняться вместе с дверью. Такое решение позволило достичь невероятного удобства посадки при таких компактных габаритах.

Что же касается безопасности, то она была слабым местом модели, особенно учитывая тот факт, что максимальная скорость достигала 85 км/ч.

Автомобильчик четырёхколёсный, но это не помешало ему иметь довольно посредственную устойчивость, которая обусловлена большой высотой, а также тем, что задняя колея существенно уже передней.

5. Fiat Nuova 500

Нельзя не упомянуть и этот итальянский автомобильчик, послуживший прототипом для первой модели «Запорожца».

Первоначально он оснащался 13-сильным мотором, но более поздние версии обрели двигатели мощностью 24, а затем и 29 л.с..

Автомобиль имел не самую удачную компоновку с задним размещением компактного двухцилиндрового мотора воздушного охлаждения, а задний диван был рассчитан только на двух пассажиров, причём, скорее всего – детей.

Модель проектировалась как дешёвое транспортное средство для всей семьи. Ключевая задача, стоявшая перед конструкторами, была в том, чтобы сделать его полноценным автомобилем. Именно поэтому благодаря постоянной модернизации он обретал современные элементы отделки, сдвижные стёкла уступили место традиционным механизмам поднятия, а на рулевой колонке появились переключатели, отвечающие за работу электрооборудования.

Ещё одним признаком полноценного автомобиля был несущий кузов, хотя в то время встретить бюджетную модель на пространственной раме было не сложно.

6. Bajaj Qute

Продолжим наш рейтинг новинкой, совсем недавно появившейся на российском рынке. Этот индийский автомобильчик с пластиковым кузовом сразу же привлёк к себе внимание общественности, поскольку исходя из его технических характеристик, страны-производителя и скромного оснащения, предполагалась фантастически низкая цена. Но объявленная стоимость, вплотную приближающаяся к базовым версиям дешёвых отечественных моделей, поставила крест на перспективах Bajaj Qute.

Четверо взрослых пассажиров разместятся в компактном салоне с относительным комфортом, правда на должную безопасность рассчитывать не приходится. Главной особенностью этой модели является заднемоторная компоновка, которая отечественному автомобилисту позволяет вспомнить автомобили ЗАЗ или мотоколяски С3Д — их ещё можно встретить на дорогах общего пользования.

Мощность двигателя машины — всего 13,5 л.с., а рабочий объем 0,217 литра. Остаётся загадкой, как столь слабый агрегат может передвигать автомобиль с четырьмя пассажирами, да ещё и разгоняться до 70 км/ч.

7. Subaru 360

Автомобиль родом из Японии середины 50-х годов прошлого века – небогатой страны с только поднимающейся промышленностью. Граждане не могли позволить себе полноценные машины, да и содержать их было весьма накладно, поэтому различные гибриды мотоколясок пользовались хорошим спросом.

Что касается Subaru 360, то это полноценный автомобиль, одноклассник легендарного «горбатого» Запорожца.

Однако если взглянуть на его габариты, то видно, что японец на 335 мм. короче и на целых 325 кг. легче. При этом даже во втором ряду могли расположиться двое взрослых пассажиров.

Крошечный автомобиль агрегатировался четырёхступенчатой коробкой передач, рычаг которой солидно размещался на полу, в вершине центрального тоннеля.

Полезным для двухтактного моторчика устройством был автоматический смеситель, который самостоятельно готовил в определённых пропорциях смесь бензина и масла, заливаемых в разные баки.

Рулевое управление благодаря короткой базе очень лёгкое, а тормоза – достаточно эффективные. Поскольку двигатель воздушного охлаждения требовал наличия в моторном отсеке большого числа дефлекторов обдува, аккумулятор перенесли в багажник, который и так полностью был занят запасным колесом и домкратом.

8. Renault Twizy Urban

Эра автомобилей с двигателем внутреннего сгорания подходит к концу, и предзнаменованием этого послужил серийный выпуск электромобилей. И если Tesla удалось создать полноценное транспортное средство, то Renault Twizy – это скорее электрический квадроцикл, призванный проехать как можно дольше на одном заряде батареи, пожертвовав комфортом и вместительностью.

Автомобильчик двухместный, но пассажиры размещены тандемом: один за другим, а самые дешёвые версии модели ещё и не имеют дверей. Места сзади крайне мало, так что посадочную формулу можно смело определить как 1+1.

При этом на фоне других участников нашего рейтинга мощность мотора не так уж и мала и составляет 17 л.с., а максимальная скорость – 81 км/ч. Учитывая запас хода в 100 километров, показатели и вовсе не впечатляющие.

Данная модель вовсе не воспринимается как полноценный автомобиль, это скорее опытное шасси, на котором будут совершенствоваться технологии. Twizy – это даже скорее мотоцикл, адаптированный для езды в холодное время года на небольшие расстояния.

9. Fiat 126

Если перейти к рассмотрению более современных моделей полноценных автомобилей, то ещё одним долгожителем, оснащённым моторчиком мощностью 26 л.с., является Fiat 126.

Первый экземпляр модели сошёл с конвейера в 1972 году, а последний – в 2000, при этом общий тираж превысил 4,5 миллиона экземпляров.

Автомобиль полноправно считался пятиместным, хотя комфортом и простором задних пассажиров не баловал. Несмотря на малую мощность двухцилиндрового базового моторчика, автомобиль радовал водителя неплохой управляемостью благодаря переднему приводу и короткой базе.

Слабым местом автомобильчика была низкая коррозионная стойкость, которая буквально за несколько лет выводила его из эксплуатации. Особенно это касалось экземпляров, собираемых в Польше. Существовала даже шутка о том, как избавиться от устаревшего авто, полив его средством для удаления ржавчины.

10. Daewoo Damas

Ещё один необычный участник нашего рейтинга, обладающий мотором мощностью в 38 л.с., что для автомобиля А- класса не так уж и мало, но эта модель – минивен, да ещё и стилизованный под микроавтобус середины девяностых. Более того, задняя подвеска базировалась на рессорах, что предполагало перевозку серьёзных грузов, а для этих целей моторчик явно слабоват.

Официальное число мест – 7, что с учётом габаритов кажется просто фантастической величиной. Хоть как-то добавить простора призвана высота потолка, которая в данном случае определяется не удобной посадкой, а необходимостью протискиваться по салону до своего посадочного места. А вот максимальная скорость в 114 км/ч выглядит вполне приемлемо для машины такого класса. Малая ширина и небольшая поперечная устойчивость делают автомобильчик склонным к опрокидыванию при резком маневрировании, так что слабый мотор – это скорее мера предосторожности.

В основе Damas, как и любого раннего корейца, лежит зарубежная платформа, в данном случае – японского «Сузуки», которая и предопределила компактные размеры.

Заключение

Приведённый нами список включает как раритеты, давно перекочевавшие в музей, так и относительно свежие модели, которые ещё можно встретить на улицах. Присутствуют и новинки, а также передовые электромобили, которым только предстоит занять своё место на рынке. Это говорит о том, что маломощные автомобили вовсе не ушли со сцены, поскольку их компактность, низкая цена и экономичность ещё сыграют свою роль.

Автомобиль с двигателем от дрели — в видео:

10 лучших малолитражек

Характеристика в рейтинге

Малолитражка – это выгодное во всех отношениях транспортное средство (автомобили класса A и B с объемом двигателя не более 1,8 литра), которое давно перестало быть атрибутом женщин, так же как и коробка-автомат. Мужчины не менее уверенно рассекают по городу на экономичных и маневренных машинах малого класса, совершенно не испытывая при этом какой-либо дискомфорт.

В нашем рейтинге представлены лучшие малолитражки, которые сегодня можно приобрести в автосалонах России. Рейтинг был сформирован на основании технических данных авто и статистике продаж за последние годы.

ТОП-10 лучших малолитражек

10 Ravon R2

По сути, перед нами Шевроле Спарк 3 поколения, правда, с более современной технической базой. В своем классе она пользуется популярностью среди российских покупателей не меньше, чем легендарный «Матиз». Высокая крыша является одним из преимуществ модели, позволяя даже мужчинам высокого роста (под 190 см) вполне комфортно размещаться за рулем этой малолитражки.

Потребление топлива – довольно среднее. В смешанном цикле Равону 2 необходимо, в среднем, 7,6 литра. Это при условии, что стоит автомат. С механической коробкой машина была бы более экономична, однако производитель позиционировал авто исключительно как city car, поэтому все комплектации, включая базовую, имеют автоматическую трансмиссию. Что касается маневрирования в городском потоке, к автомобилю нет никаких претензий – он полностью предсказуем, и в условиях перегруженных дорог и парковок демонстрирует явное преимущество перед полноразмерными авто.

9 Skoda Rapid

В комплектациях Ambition, Style и Monte Carlo имеется возможность выбора моделей с малолитражным двигателем объемом 1,4 литра. Все они оборудованы исключительно автоматической коробкой передач, и созданы для рутинной эксплуатации в условиях города. Данная особенность конструкции, скорее всего, рассчитана для создания большей привлекательности для женщин. Лифтбек не отличается малыми габаритами (при этом он почти на 20 см короче Octavia – 4,48 м), но с лихвой компенсирует это своей маневренностью – радиус разворота в 5,1 м, высокий клиренс (170 мм) и экономичность делают Skoda Rapid одним из самых оптимальных авто для города.

Несмотря на АКПП, средний расход у Рапида один из самых привлекательных – 5.5 л/100 км. На набор скорости в100 км/час машине хватает всего 9 секунд, что для малолитражки с автоматом довольно неплохой результат. Кроме того, трансформируемый салон один из самых практичных, т. к. отличается большой вместимостью и позволяет перевезти даже холодильник. Машина отличается надежностью, адаптирована к российским реалиям и при своевременном обслуживании не доставляет хлопот своему владельцу.

8 Ford Fiesta

Популярность малолитражного хэтчбека привела к очередному рестайлингу модели. Последняя версия Ford Fiesta в России представлена с мотором 1,6 литра и различным типом коробок передач. При этом автомат совершенно не оказывает влияния на расход топлива – настолько четко и эффективно он работает. В смешанном цикле потребление находится на уровне 5,9 л/ 100 км. А вот в динамике автоматическая коробка несколько уступает. Фиеста с МКПП разгоняется до сотни за 11,4 с, что на полсекунды быстрее.

Среди владельцев автомобиля встречаются не только женщины. Многие мужчины выбирают его за практичность и надежность – традиционные качества для этого бренда. Высокий уровень безопасности включает в себя целый набор активных систем, с которыми даже начинающему водителю в переполненном городском трафике будет довольно комфортно управлять машиной. Положительных оценок заслуживает и обновленный внешний дизайн – изменения создали совершенно новый облик модели.

7 Suzuki Jimny

Несмотря на все атрибуты внедорожника, такие как полный привод и рамная конструкция, Suzuki Jimny имеет самые скромные размеры и оборудован двигателем с объемом всего в 1,3 литра. Средний расход топлива автомобиля с АКПП – 7,8 л/100 км, механической коробкой – 7,3. Машина разгоняется с МКП гораздо быстрее. Дна набора 100 км/час потребуется 14,1 сек против 17,2 на автомате. При этом он лучше других малолитражек подготовлен к городскому слалому по бордюрам, а на бездорожье не оставляет шансов даже некоторым полноценным внедорожникам – легкий вес и короткая колесная база являются существенным преимуществом.

При этом нельзя сказать, что машина создана исключительно для женщин. Наряду с коробкой автомат и другими преимуществами в управлении, машина пользуется немалой популярностью и у мужчин. Есть примеры практической эксплуатации Suzuki Jimny владельцами с ростом под 190 см. При этом рослые мужчины вполне спокойно помещаются за рулем и могут комфортно управлять этой машиной – все дело в привычке. Еще одним преимуществом малолитражки следует отметить низкие эксплуатационные затраты (в сравнении с полноразмерными джипами) и неприхотливость. Именно благодаря этим качествам использование авто в суровых российских условиях более чем оправдано.

6 Volkswagen Golf

Данный автомобиль можно назвать легендарной моделью, которая вот уже более 30 лет все еще востребована на рынке, и пользуется одинаковой популярностью, как у женщин, так и у мужчин. Малолитражкой как таковой, ее мало кто называет, хоть машина и имеет комплектацию с двигателем 1,2 литра. Если же выбирать компоновку с коробкой автомат, то данная опция доступна с мотором 1,4 литра. Он мощнее, и позволяет разгоняться до сотни за 8,4 секунды (на 3,5 секунды быстрее машины с менее мощным агрегатом).

При этом расход бензина у двигателей отличается всего на 200 грамм – Volkswagen Golf 1.4 AMT для передвижения по городу требуется 6,1 л/100 км. Из очевидных преимуществ авто следует отметить добротность сборки и материалов отделки, высокий уровень безопасности водителя и пассажиров, а также исключительные ходовые характеристики. Несмотря на скромные объемы, мощность у турбированных двигателей не самая маленькая – 85 и 140 л. с. соответственно. Вкупе с компактными габаритами это позволяет энергично маневрировать в городском потоке, демонстрируя явные преимущества перед более неповоротливыми и «прожорливыми» моделями.

5 Mercedes-Benz A-Class A 200

Несмотря на свою принадлежность к А-классу и малолитражный двигатель с объемом в 1,3 литра, данный авто нисколько не уступает полноразмерным моделям. Особенно это касается уровня комфортабельности – марка обязывает. Среди владельцев этой модели можно встретить как мужчин, так и женщин – возможностей машины с лихвой хватает на то, чтобы удовлетворить потребности водителей обоих полов. Любая функция в Mercedes-Benz A-класса по своему уровню может считаться самой лучшей – это и системы безопасности (в том числе и активные), и ходовые характеристики и уровень отделки салона.

Касаемо силовой установки – при среднем расходе бензина в 5,6 л/100 км турбированный двигатель способен развить мощность до 150 л. с. Экономичность модели во многом обязана современным техническим решениям в конструкции силового агрегата, прямому впрыску и системе старт/стоп. Роботизированный семиступенчатый автомат позволяет машине разгоняться до сотни всего за 8 секунд! Это лучший результат не только в рейтинге – многим моделям с более мощными моторами о таких характеристиках даже мечтать не приходится.

4 BMW 1 series

Автомобиль, который, несомненно, производит впечатление. Несмотря на свое малолитражное «сердце», BMW 1 series разгоняется до сотни всего за 8,5 секунды (с коробкой автомат – 8,7). Все потому, что, несмотря на довольно скромный объем (1499 см³, но есть комплектации с более мощным агрегатом), двигатель развивает до 100 кВт мощности. Вдобавок, традиционно острый руль, устойчивость в скоростных поворотах и отличные динамические характеристики не оставят равнодушным любого мужчину. Тем более, что «единичка» позиционируется не автомобилем для женщин, а как молодежный транспорт с несколько агрессивным характером.

Несмотря на данные характеристики, БМВ 1 серии с мотором в базовой комплектации потребляет всего 5,2 литра бензина в смешанном цикле – для такого скоростного авто это лучшие показатели экономичности. Также следует отметить высокий уровень систем безопасности, в том числе и активных электронных систем, обеспечивающих довольно высокий уровень комфортного управления.

3 FIAT 500

Преимущества этой малолитражки начинаются с ее облика – круглые фары, покатые переходы и полное отсутствие острых углов создает ностальгические нотки романтичных 70-х прошлого века. При этом, FIAT 500 вполне современный и надежный автомобиль, который нравится не только женщинам. Его компактность, маленький расход топлива и достойный уровень комфорта также нравятся и сильной половине человечества. В Евросоюзе эта модель настолько популярна, что была даже выпущена монета в 5 Евро с ее изображением.

Мужчины ценят в нем маневренность и высокие скоростные характеристики – до сотни итальянская малолитражка разгоняется всего за 10,7 секунд, и это с коробкой автомат! Механика позволяет улучшить разгон на 0,2 сек. Что касается внутренней начинки, то салон FIAT 500 своим ультрасовременным убранством резко контрастирует с внешней итальянской изысканностью модели. Как само собой разумеющееся воспринимаются вспомогательные электронные системы безопасности, способствующие максимальной безопасности и комфорту на дороге.

2 Smart Fortwo

Одна из самых миниатюрных малолитражек, которую можно встретить на отечественном рынке. Это отличный вариант для женщин, ведущих активный образ городской жизни – отсутствие заднего ряда сидений, крохотный багажник и скромные габариты, позволяющие парковать машину в самых неожиданных местах. Мужчины, севшие за руль Smart Fortwo, недоумевают, – Как на ней вообще можно ездить? Однако, такая небрежная оценка быстро развеивается, стоит только нажать на педаль акселератора.

Секрет прост – двигатель хоть и имеет объем в 1,0 литр, но выдает мощность в 102 л. с. (расход, в среднем, составляет 7-9 л/100км Аи-98). К этому стоит добавить легкий вес (масса снаряженного авто порядка 800 кг), чтобы понять, какой ужас вызывают первые поездки у водителя, не ожидавшего такой взрывной динамики. Даже 5-и ступенчатый роботизированный автомат необычайно резвый. Разработчики знали, что под капотом за «монстр», поэтому коробка имеет и ручной режим – лепестковая система переключения расположена сразу за рулем, и позволяет владельцу почувствовать себя пилотом Формулы 1.

1 Kia Picanto

Несмотря на снижение спроса на автомобили А-класса в России, Kia Picanto продолжает удивлять спросом и популярностью со стороны отечественных потребителей. Причем ездят на нем далеко не только женщины – для многих мужчин он стал отличным средством передвижения в условиях перегруженных городских дорог. Будучи ярко выраженной малолитражкой, автомобиль потребляет всего 5,4 л/100 км. Расход топлива является одной из самых привлекательных характеристик «Пиканто». Но не только из-за лучшей экономичности он четвертый раз подряд становится «Автомобилем года».

Маневренный, с адаптированной под российские дороги подвеской (клиренс увеличен до 161 мм), этот авто имеет множество других преимуществ. Уже в базовой версии машина снабжена «теплым» пакетом – функция обогрева руля, передних сидений, наружных зеркал заднего вида и даже топливных форсунок. Есть комплектации с коробкой автомат, активными системами безопасности (ABS, ESC, HAC, VSM) и даже встроенным парктроником с камерой заднего вида и разметкой траектории движения (женщинам-водителям точно пригодится). Вдобавок, несмотря на внешнюю компактность, салон у Kia Picanto довольно просторный и комфортабельный.

Самые слабые автомобили в мире

Каждый год в автомобильной сфере появляются новые разработки, которые улучшают характеристики транспортных средств. Сегодня даже в компактные машины можно установить мощный мотор, который будет выдавать хорошие показатели. А вот авто с малой мощностью постепенно уходят на второй план — в современном мире их можно эксплуатировать только на безлюдных дорогах на скорости не более 70 км/ч.

СуАЗ СМЗ С-3А. В свое время этот 2-местный автомобиль пользовался спросом у людей с ограниченными возможностями. Массовый выпуск модели наладили в Серпухове на предприятии, где выпускались мотоциклы. Автомобиль пробыл на ленте конвейера с 1958 по 1970 год. В качестве силовой установки был предусмотрен 1-цилиндровый мотор, который имел мощность в 8 л.с. Автомобиль мог развивать до 60 км/ч, а в бензобак помещалось 12 литров топлива.

В СеАЗ СМЗ С-ЗА помещалось 2 человека. Несмотря на то, что транспорт фактически является самым слабым во всем мире, этот факт никого не удивлял в тот период, так как это было своеобразное обновление мотоциклетной коляски. За 12 лет производитель выпустил 200 000 экземпляров. Взрослое поколение вспомнит, что этот автомобиль фигурировал в фильме «Операция Ы». Если говорить о технической стороне, транспорт нельзя назвать провальным. Его параметры вполне удовлетворяли потребности граждан в 1950-х годах.

Peel P50. Автомобиль, который попал в Книгу рекордов Гиннесса как самая маленькая машина в истории. По документам транспорт значится как автомобиль, несмотря на то, что это очередное обновление мотоциклетной коляски. В салоне помещается только водитель, а оснащается транспорт тремя колесами. Мощность силовой установки достигает 4.2 л.с. Максимальная скорость, при этом, достигает 50 км/ч. В истории почти невозможно найти маломощный транспорт, который смог бы поконкурировать с Peel P50. Во время изготовления специалисты преследовали одну цель — создать максимально легкий автомобиль. Для этого применяли не металл, а пластик. Однако, даже это не спасло мотор от постоянного перегрева.

Fiat 126 Maluch. Компактный автомобиль для эксплуатации в условиях города компания Fiat выпускала в 1970-х годах. Его представили на автосалоне в Турине. Он должен был стать преемником Fiat 500. Серийное производство модели наладили в Польше. Под капотом стоял мотор на 21 литр, который мог развивать до 24 л.с. Максимальная скорость, при этом, достигала 105 км/ч. В салоне помещались 4 человека. Специалисты не на достаточном уровне проработали техническую сторону автомобиля, несмотря на это, он продержался на конвейере 10 лет. В 1984 году модель обновили, в итоге она получила новую приборную панель и бампер из пластика. Производитель применял много меркетинговых уловок, но так и не сумел добиться высокой популярности.

Citroen 2CV. Культовый автомобиль из Франции, который пользовался спросом и сумел распространиться на большой территории. Именно эта модель носила статус символа ретрокаров. Производитель выпускал ее с конвейера до 1990 года. Главные особенности заключаются в наличии матерчатой крыши, которую можно было отодвигать и превращать транспорт в кабриолет. Внутри был предусмотрен мотор на 9 л.с. Максимальная скорость составляла 60 км/ч. По дорогам можно было без труда передвигаться на этой машине, но даже велосипедист был способен обогнать ее.

Fiat Cinquecento 170 . Трехдверный автомобиль для города, который выпускался очень короткий период — с 1994 по 1998 год. Максимальная скорость составляла 126 км/ч. Чтобы разогнаться до первой сотки, уходило свыше 30 секунд. И это совсем не удивительно, ведь под капотом установлен двигатель на 30 л.с. Компания возлагала слишком большие надежды на эту модель, однако, по достоинству ее так и не оценили.

Итог . Самые слабые автомобили в мире пользовались спросом в прошлом веке. Сегодня некоторые из них стоят в музеях или коллекциях, а другие давно лежат на свалке.

Самые надёжные и качественные малолитражные автомобили

ТОП-10 лучших малолитражных автомобилей

В наш рейтинг вошли компактные автомобили с двигателями небольшого объема. Они популярны среди широкого круга автолюбителей, молодежи, людей, которым требуется мобильность в городских условиях, при этом они отлично проявляют себя на трассе.

1 Volkswagen Polo


Хэтчбек Volkswagen Polo хоть и относится к классу В, давно завоевал славу одной из самых популярных малолитражек. Привлекательный динамичный дизайн сочетается с функциональным салоном, в котором комфортно размещается 4 человека. Удобные кресла отделаны прочными, приятными на ощупь материалами, электронные системы безопасности облегчают передвижение в плотном городском потоке.

При этом компактный автомобиль имеет довольно объемистый багажник объемом 280 л.

Автомобиль оборудуется широкой линейкой бензиновых двигателей, лучше всего для городской езды подойдет бензиновый 1.2 TSI с турбонаддувом. Он развивает мощность в 110 сил, работает с шестиступенчатой механикой, потребляя при этом 4,9 л бензина в смешанном режиме.

Автомобиль в такой комплектации производства 2014 года будет стоить от 450 тыс. рублей. Модификации с классическим атмосферником 1.6 обойдутся немного дешевле.

2 Toyota Yaris


К популярным городским малолитражкам относится Toyota Yaris в своей пятидверной версии. Привлекательный дизайн с фирменной запоминающейся оптикой отражает философию японского производителя, сочетающего изысканность и практичность. Удобный салон имеет одну из лучших шумоизоляций в своем классе, оборудован современной системой мультимедиа.

Багажник имеет объем 286 л, что для компактного автомобиля является отличным показателем.

В наиболее привлекательной для городского движения версии машина комплектуется бензиновым мотором 1.3 Dual VVT-i на 99 сил с вариатором, который отлично ее разгоняет, не давая затеряться в транспортном потоке. В этой модификации она потребляет 5,1 л бензина на 100 км, в комплектации с двигателем 1.0 – всего 4,7 л.

Этот автомобиль в хорошем состоянии обойдется владельцу около 550 тыс. рублей.

3 Renault Clio


Переднеприводный хэтчбек Renault Clio обладает запоминающейся внешностью, широкий круг автолюбителей привлекают модификации, начиная с четвертого поколения. Французским специалистам удалось соединить в нем динамику с изысканной элегантностью. При этом салон остался достаточно вместительным для комфорта четырех человек, а багажник получил объем в 300 л.

Будущий владелец может выбрать комплектации с разными мультимедийными системами, кожаной обшивкой руля и сидений.

Ходовая часть машины отличается фирменной надежностью, она оборудована подвеской МакФерсон спереди и торсионной балкой сзади. В комплектации с бензиновым наддувным мотором 1.2 на 118 сил, машина потребляет 5,3 л на 100 км, а с трехцилинровым дизелем 0,9 л – всего 3,2 л топлива.

Такой автомобиль обойдется будущему владельцу от 600 тыс. рублей.

4 Ford Fiesta


Еще один элегантный маленький автомобиль, популярный у отечественных автолюбителей — Ford Fiesta. Применение платформы Global B позволило сделать компактный автомобиль достаточно вместительным.

Качественная отделка и хорошая шумоизоляция салона, цветной дисплей с современной мультимедиа делают машину одной из самых комфортных в своем классе. А объем багажника в 292 л делает машину очень удобной для перевозки мелких грузов.

Одна из наиболее предпочтительных модификаций этой малолитражки оборудована бензиновым двигателем 1.0 EcoBoost с тремя цилиндрами, развивающим мощность в 100 лошадиных сил. Он оборудуется шестиступенчатой механикой, потребляя 4,3 л топлива на 100 км. Еще одна комплектация с бензиновым двигателем 1.1 Ti-VCT потребляет около 5 л. Часто встречается и бензиновый мотор 1.6 на 120 сил, с аппетитом на около 6,5 л на 100 километров пробега.

Купить машину в хорошем состоянии можно за сумму от 550 до 900 тыс. рублей.

5 Mercedes-Benz A-Class


Компактный хэтчбек Mercedes-Benz A-Class до своего перехода в класс С, произошедшем в 2012 году был типичной городской малолитражкой.

Одним из преимуществ этого небольшого автомобиля является эксклюзивная система EASY-VARIO-PLUS обеспечивающая широкие возможности по трансформации салона. В ее рамках можно было раскладывать и быстро снимать задние сидения, увеличивая пространство багажника до фантастических 1995 л.

Одним из наиболее предпочтительных остается бензиновый двигатель 1.5 на 95 сил с передним приводом и механической пятиступенчатой трансмиссией. При неплохих динамических показателях он отливается скромным потреблением топлива в 6,2 л по кругу на 100 км.

Стоимость этой машины производства 2011 года составит около 500 тыс. рублей.

6 Chevrolet Spark


Яркий представитель А-класса Chevrolet Spark – отличный вариант для города. При компактных размерах трехдверного кузова, он отличается хорошей вместительностью, имеет багажник объемом 314 л, опережая в этом многих одноклассников.

Удобный салон позволяет удобно разместиться 4 взрослым людям, в базе предлагает качественная мультимедийная система MyLink. В разных комплектациях предлагается до 10 подушек безопасности, камера заднего вида и «фронталка», контролирующая рядность движения или удержания интервала движения.

Популярностью пользуется комплектация с бензиновым мотором 1.4 и надежным автоматом CVT от компании Jatco. При мощности 98 лошадиных сил и приемлемых динамических показателях, машина потребляет 7 л бензина на сотню километров.

Стоимость трехлетнего автомобиля в составит 350-450 тыс. рублей.

7 Nissan Micra


Еще один японский представитель рейтинга — Nissan Micra. Этот хэтчбек класса В отличается привлекательным «женским» экстерьером и компактностью. Последние его модификации сделаны более агрессивно, рассчитанные на молодежную целевую аудиторию.

Салон вмещает 4 человека, в багажник имеет объем в 251 л, чего для городских поездок вполне достаточно.

Чаще всего встречается комплектация с 1.2-литровым бензиновым мотором на 80 сил, работающим в паре с вариатором Xtronic CVT. Этого достаточно для того, чтобы шустро передвигаться в городском потоке, потребляя, в среднем, 5,4 л бензина на 100 км.

В хорошем состоянии Nissan Micra можно найти за сумму от 280 тыс. рублей.

8 Opel Corsa


Один из лучших вариантов в классе В — Opel Corsa. Это сбалансированный компактный хэтчбек, с узнаваемой внешностью и комфортным салоном. Объем багажника в 285 л подходит для молодой семьи и путешествий по городу. Маневренность обеспечивается отличной управляемостью и специально настроенной подвеской. Салон по-немецки добротен и практичен.

Существует много комплектаций Opel Corsa с разными двигателями – для города лучше всего подойдет вариант бензинового силового агрегата 1.4 с наддувом на 100 сил с шестиступенчатой АКПП Easytronic 3.0.

В такой комплектации цена автомобиля составит от 400 тыс. рублей, более бюджетные варианты можно найти за 350 тыс. рублей.

9 Peugeot 108


Компактный хэтчбек Peugeot 108 имеет привлекательную внешность, на которую особое внимание обращают представительницы прекрасного пола. Он имеет достаточно вместительный и комфортабельный салон с удобными креслами и багажником в 180 л. Этого вполне достаточно, чтобы съездить в бутик или даже супермаркет.

Для движения по городу уже в базе предлагаются многочисленные системы стабилизации и безопасности движения.

Французский производитель предлагает бензиновый трехцилиндровый мотор 1.0 PureTech VTi на 72 силы, с механикой или пятиступенчатой АКПП 5-ETG5. В такой комплектации машина в смешанном цикле потребляет всего 4,2 л бензина. Предлагается и более мощная версия с мотором 1.2.

Эта машина обойдется владельцам в сумму от 500 тыс. рублей.

10 Suzuki Swift


Компактный японский хэтчбек Suzuki Swift пользуется стабильной популярностью на отечественном рынке. Он отличается приятной внешностью, вместительным салоном и багажником на 211 л.

Одна из особенностей автомобиля – богатая базовая комплектация, включающая в себя круиз-контроль, мощную светодиодную оптику и другие приятные возможности.

К нам этот автомобиль поставляется с бензиновым силовым агрегатом 1.2 на 94 силы. Для городской езды лучше брать четырехступенчатый автомат, с которым машина потребляет 5,6 л на 100 км пути. Для более продвинутых пользователей предлагается полноприводная версия автомобиля.

Приобрести Suzuki Swift в хорошем состоянии можно за сумму от 470 тыс. рублей.

Заключение

Практически любой автопроизводитель в своей линейке предлагает хорошую малолитражку. Это касается как элитных БМВ, Вольво, Мазда и других известных брендов, так и молодых игроков авторынка, особенно китайцев. Еще один большой сегмент рынка – отечественные малолитражные машины, в эту категорией, с натяжкой, могут войти Лада Калина и Лада Гранта, пользующие огромной популярностью у отечественных автомобилистов. Это отличные автомобили, с приемлемыми показателями экономии, проходимости и динамики. Они ремонтопригодны с низкой ценой на запчасти.

Таким образом, выбирая малолитражку, нужно трезво оценить свои потребности и финансовые возможности, после чего искать подходящий вариант. При покупке б/у автомобиля не нужно стесняться тестировать его, загонять на СТО для объективной диагностики состояния.

Посмотрите на 11 очень быстрых малолитражек с пробегом

Toyota Celica TS

В отличие от помпезных полноприводных турбированных Celica GT-Four ST185 и ST205, созданных на рубеже 80-х и 90-х годов для участия в чемпионате мира по ралли, версия T230 была обычной с виду переднеприводной спортивной трёхдверкой, которая выпускалась с 1999 по 2006 год.

Люди не сворачивал шеи, глядя ей вслед, потому что просто не знали, какой мотор может скрываться под капотом этого автомобиля. Помимо относительно экономичного 143-сильного бензинового двигателя 1ZZ-FE 1.8 «японка» также оснащалась разработанным совместно с компанией Yamaha 192-сильной безнаддувной «четвёркой» 2ZZ-GE того же объёма, способной раскручиваться до 8250 об/мин и агрегатировавшейся только с 6-ступенчатой механикой. Всё что вам ещё нужно знать об этой версии — это то, что 1200-килограммовый спорткар мог разгоняться до 240 км/ч.

Ещё немного о Celica:

Ford Fiesta ST 150

Когда речь заходит о спортивных версиях «Фиесты», на ум сразу приходят машины с обозначениями RS или ST, но мало кто знает, что в пятом поколении модель также была доступна в мощной модификации со 150-сильной 2-литровой атмосферной «четвёркой» и 5-ступенчатой механикой. У неё не было каких-то суперкрутых передовых электронных систем и адаптивных подвесок. Зато этот хэтчбек весил всего 1200 кг и отличался превосходной динамикой и управляемостью.

Читайте также о Fiesta:

Renault Clio RS 172

Clio Renault Sport 172 стал ответом компании Renault на спортивную версию Peugeot 206 RC. Это была достойная альтернатива обычным скучным маленьким хетчбэкам и возможность получать удовольствие от быстрой езды каждый день.

Под капотом скрывался 2-литровый мотор, выдававший 172 силы и 200 Нм крутящего момента. Не меньше радовала масса – всего 1100 кг. А вишенкой на торте была весьма привлекательная на фоне конкурентов стартовая цена.

Это интересно:

Mitsubishi Colt CZT

Максимальная мощность 1,5-литрового турбомотора в 150 сил при массе автомобиля около 1000 кг! Мог ли кто-нибудь ожидать такого сочетания от японского компактного хетчбэка? И пускай эта пятидверка не была популярна среди «заряженных» версий в своём сегменте, мы включили её в слайд-шоу за учащённо бьющееся под капотом спортивное сердце.

Конечно, у Mitsubishi были и куда более выдающиеся модели покрупнее. Но и Colt CZT с максимальным крутящим моментом 210 Нм, а также разгоном до 100 км/ч чуть быстрее чем за 7 с тоже заслуживает внимания.

Другие новости о Mitsubishi:

Citroen C2 VTS

А вот, пожалуй, один из наименее мощных «подогретых» маленьких хетчбэков. Впрочем, при массе всего 1000 кг и 125-сильном двигателе под капотом в тандеме с механикой, бомбический переднеприводный «француз» вполне может стать одним из ваших любимцев. Создатели этой версии вдохновлялись успехами марки в ралли, где Citroen в то время блистал. Кстати, C2 VTS был ещё и самой доступной из спортивных моделей в этом классе.

Читайте также:

Nissan Sunny GTi-R

А это, вероятно, самый нескромный представитель сегодняшнего слайд-шоу, не маскирующий свои способности, а наоборот выставивший на всеобщее обозрение внушительных размеров воздухозаборник на капоте и большое антикрыло на крыше. Перед вами Nissan Sunny (в Японии — Pulsar) GTi-R, как и многие подобные «заряженные» хетчбэки являющийся копией раллийной машины и оснащённый постоянным полным приводом.

Под его капотом скрывается наддувный 220-сильный 2-литровый 4-цилиндровый двигатель с максимальным крутящим моментом 270 Нм, разгоняющий трёхдверку массой 1300 кг до сотни всего за 6 с.

Ещё немного о Nissan:

Skoda Fabia vRS

Ну, разве может Fabia c этим милым выражением «лица» и в целом совершенно безобидной внешностью быть агрессивным спортивным автомобилем? В «Шкоде» сказали «да!», выпустив во втором поколении модели «заряженную» версию vRS со 180-сильной «турбочетвёркой» 1.4 TSI, способной разгонять автомобиль до сотни за 7 с. И это до сих пор довольно интересная и достойная альтернатива хот-хэтчам того времени, среди представленных на вторичном рынке.

Ещё пара слов о Skoda Fabia:

Audi S3

А этот хот-хэтч с наддувным мотором и полным приводом quattro, а также вполне обычной внешностью без явных намёков на его спортивные навыки известен в том числе тем, что точно такой же был когда-то у Криштиану Роналду. Сей факт, конечно же, не делает Audi S3 мощнее и быстрее.

Да и не нужно это ему. Ведь 225-сильный турбомотор 1.8, агрегатируемый с 5-ступенчатой механикой и выдающий 270 Нм крутящего момента в пределе, может разгонять хэтч массой 1500 кг до сотни менее чем за 7 с.

Другие новости об Audi S3:

Opel Astra OPC

Максимальные 240 сил и 320 Нм крутящего момента, предложенные вышедшей в 2005 году «заряженной» Opel Astra, были чем-то из ряда вон выходящим для того времени. И хотя OPC-версия не блистала эталонной управляемостью, она, тем не менее, была и остаётся одним из самых оптимальных и честных хот-хэтчей гольф-класса тех лет.

Читайте также:

Peugeot 206 RC

Начало двухтысячных – золотые годы для модели 206 и для марки Peugeot в целом. На протяжении трёх лет французы дважды завоёвывали кубок конструкторов на чемпионате мира по ралли с помощью Маркуса Гронхольма и его раллийного 206WRC. Дабы отметить успех, компания выпустила «заряженную» дорожную версию хетчбэка — 206 RC.

Она оснащалась 177-сильным 2-литровым атмосферником, передававшим максимальный крутящий момент в 200 Нм на переднюю ось через 5-ступенчатую механику. Масса автомобиля составляла 1200 кг.

Ещё интересное о Peugeot:

Seat Leon FR TDI

Не ожидали увидеть дизельную машину в нашем шорт-листе хот-хэтчей? Мы тоже. Но, тем не менее, Leon FR 2.0 TDI с крутящим моментом 320 Нм при 1750 об/мин здесь, потому что он стал одним из первых автомобилей, заявивших во всеуслышание о том, что «тяжёлое топливо» тоже подходит для спортивных автомобилей.

Со 150 «скакунами» под капотом Leon FR 2.0 TDI массой около 1300 кг может разгоняться до сотни за 6,7 с. И это очень неплохой результат для хот-хэтчей того времени. К тому же «испанец» может похвастать ещё и экономичностью. Впрочем, для тех, кому не нравится запах дизтоплива, Seat Leon выпускался и в бензиновой «заряженной» версии с 225-сильным мотором 1.8.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector