3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые качественные «французы» в России

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Рубрики

  • Общество/Культура (1141)
  • Мысли вслух/Ваши наблюдения (895)
  • Аудио/Видео/Картины (648)
  • Философия/Психология (613)
  • Стихи/Рассказы/Миниатюры (497)
  • Статьи/Опросы/Исследования (434)
  • Политика/Экономика (381)
  • География/История (260)
  • Вопрос риторический. (254)
  • Юмор (240)
  • Афоризмы/Цитаты (220)
  • Разговоры/Диалоги (186)
  • Книги/Люди/Места (178)
  • Биология/Экология/Медицина (141)
  • День в истории (109)
  • Физика/Химия/Астрономия (92)
  • Головоломки/Тесты/Задачи (74)
  • Лингвистика/Языковедение (72)
  • Математика/Логика (46)
  • Администрация/Правила/Тематика (30)

Видео

  • Все (8)

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Интересы

  • Все (109)

Постоянные читатели

  • Все (3290)

Сообщества

Статистика

Менталитет русский и французский

Я ехал в Париж как странник, и оказался для Парижа чужим, странным, непонятным, чужаком.
Париж восхитителен! Я был ошеломлён размером собора Нотр Дам. Никакое фото и видео не способно передать величие Пантеона и масштаб Триумфальной арки.

Париж – это новый Вавилон. Пятая часть населения Франции живёт в мегаполисе Парижа. Два миллиона человек живёт в пределах кольцевой дороги Парижа. Ежегодно Париж посещает 20 миллионов туристов. И надо признать, Париж не обманывает. Всё даже интереснее, нежели можно себе представить.

Париж – это красивая жизнь. Даже несчастья, которые приносил Париж, преподносят как восхваление. Хемингуэй в Париже почти голодал. А теперь его имя используют на полную катушку для привлечения клиентов в кафе, где он работал по утрам на одном afй crиme. Даже тиран Наполеон, погубивший тысячи жизней, оказывается благодетелем Парижа и гражданином Франции номер 1. Везде можно видеть монограмму N.

Париж это взбудораженный улей с лихорадочной атмосферой постоянного праздника.
Честно говоря, я хотел привезти этот праздник для вас с собой. Но понял, что это невозможно. Можно лишь остаться с этим праздником навсегда.

В Париж невозможно не влюбиться, но важнее, чтобы и Париж влюбился в тебя!
В Париже любовь повсюду: и в Люксембургском саду, и на пляс Пигаль, и на острове Сент-Луи, и на набережных Сены. Париж – это последнее танго!

Французская культура более древняя, чем наша. Надо признать, мы идём следом, отставая на сотню лет. Иногда полезно посмотреть на Россию извне, чтобы понять к ней отношение иностранцев.

Говорят, что французы в чём-то похожи на русских. Возможно, своей беззаботностью и бунтарством. Французский свободолюбивый дух и русский бунтарский дух в чём-то схожи.
Французы переходят на красный свет почти как русские. Им свобода дороже порядка. В Германии такого не увидишь. У французов – порядок для человека, а у немцев – человек для порядка.
Если автомобилист в Париже едет на красный свет, этому есть чисто французское объяснение – «мне надо». И к этому относятся с пониманием.

Во всём мире не человек, а деньги стали мерой всех вещей. Свобода принесена в жертву порядку. Рационализация поглотила спонтанность чувств, а выгода стала мерилом человеческих отношений.

В центре Парижа я стал очевидцем демонстрации протеста. Для парижан это уже стало своего рода развлечением. Когда я снимал митинг, один француз спросил у меня, какой телеканал я представляю. Я ответил «Рашен тиви», чем смутил его окончательно.

И всё же мятущийся русский дух и вполне устроившийся французский дух отличаются!
Французы себя любят, причём больше всех именно себя!
А нас они не любят! – я это отчетливо ощутил. В метро, когда мы что-то бурно обсуждали, нас попросили довольно резко заткнуться на прекрасном французском языке.

Французы не строят будущее, они живут в настоящем; живут красиво и наслаждаются жизнью.
30 процентов своего времени француз проводит в местах общественного питания.
Еда это культ. Французы любят поесть. Кажется, и еда любит их. «Своими зубами мы роем себе могилу», гласит французская поговорка.
Трапеза – ключевой момент парижской жизни. Это очень хорошо показано в фильме классика французского кино Луиса Бюнюэля «Скромное обаяние буржуазии» (Премия «Оскар» 1974 год).

«Я защищаю свой бифштекс» – любимая поговорка французов. Освободитель Франции в годы второй мировой войны Шарль де Голль сетовал: «Как можно управлять страной, в которой более 400 различных сортов сыра?»

Французы, сидящие в кафе, это оживший музей мадам Тюссо.
Они даже работают в кафе, используя компьютер и мобильный телефон. Это уже стало образом жизни. Я ехал в Париж за вдохновением, искал вдохновение в Люксембургском саду, под мостом Бир Хакейм, на вершине Эйфелевой башни… а нашёл в лицах парижан!
При этом поражает разнообразие индивидуальностей.
Лица парижан просто вдохновляют на творчество!
Интеллектуалы повсюду – достаточно взглянуть в глаза.
Если для нас быть собой это проблема, то в Париже это так же естественно, как дышать.
«В Париже у каждого своя собственная свобода»!
Но у них свобода подразумевает ответственность, а для нас свобода это вольность!

В чём же отличие нашей ментальности от французской?
Француз впитывает рационализм Декарта с молоком матери. А русский сердцем живёт; ему от ума одно горе. У них индивидуальности ценнее сообщества, а у нас общество превыше индивидуальности, где человек лишь винтик в огромном механизме государства.
Они пишут адрес, начиная с имени и заканчивая страной, а у нас прямо наоборот. Это и выражает различие подходов: у них главное человек; у нас – страна!

Именно поэтому я и попал впросак, когда искал в Париже интересующую меня улицу. Я не мог предположить, что в каждом округе Париже есть своя улица или проспект Paul Vaillant Couturier. Представьте, если бы в Питере на Васильевском острове, в Купчино и в Рыбацком была бы своя улица Гоголя. А всё потому, что у них в адресе указывается улица, потом район, потом город, у нас прямо наоборот.

Храмы Парижа недавно изменили свой внешний вид с мрачного тёмно-серого на элегантный песочный. Архитекторы Парижа, очевидно, больны гигантоманией, как и московские. Но всё утончённо и эстетично. Нет хаоса безвкусия и суеты ненужных украшений.
Люксембургский сад это именно сад, а не парк. В Люксембургском саду заседает французский парламент. И демократично и эстетично.

Если оценивать женскую красоту, то парижанки выглядят отлично, москвички хорошо, петербурженки удовлетворительно. Лица наших женщин усталые, измотанные, озабоченные.
Женщины Франции любят себя, но французские мужчины любят себя ещё больше!
Французские девушки уклоняются не только от видеокамеры или фотоаппарата, но и от пристального взгляда.
Я влюбился в клумбы Парижа. Они отражают дух нации – женской её половины.

У них всё функционально, даже красота. Красота в простоте!
У нас красиво, а у них – и полезно!
Торжество удовольствия и комфорта, приятность во всех отношениях!

Олицетворением французской рациональности может служить парижское метро – никакой красоты, зато сверхфункциональность!
На табло показывают конечную станцию и время до прибытия поезда, а у нас время ожидания поезда. И что правильнее?
Двери в метро пассажиры открывают сами. У нас такое возможно только в кошмарном сне.
Ну и что, что бегают крысы и клошар спит в моче. Зато дёшево и удобно.
В парижском метро мы не встретили ни одного контролёра. У нас же по нескольку человек на станции. Откуда такое недоверие к собственным гражданам?

В Париже как нигде видна перемешанность самых разных кровей. И потому, наверное, отсутствует расовая сегрегация. Белые с чёрными общаются без всяких проблем.

Одним из показателей культуры является то, что называется «деньги не пахнут». Как и в Швеции, в Париже есть бесплатные туалеты с автоматической уборкой после каждого посетителя. У нас таких днём с огнём не сыщешь. И что мешает нам внедрить все эти умные придумки?

Надо признать, что при всех особенностях, транспорт в Париже организован лучше, чем у нас. Подробный план метро и карту города можно получить бесплатно практически везде. Автобусы ходят по расписанию, и расписание имеется в любом ларьке.

Пробок в Париже я не видел. Зато удивили многочисленные магазины дорогих мотоциклов. Я с изумлением смотрел на солидно одетых мужчин в дорогих костюмах на элегантных «хондах». Это были не рокеры, а, похоже, высокопоставленные служащие. Зачем платить за такси, если в «пробках» только цена накручивается? И потому парижане пересели на мотоциклы и велосипеды. Как они не избегают столкновений, для меня осталось загадкой. Может быть, всё дело в цене человеческой жизни, а значит и стоимости страховки?

Наши проблемы на фоне их благодати кажутся детсадовской игрой в кубики.
Вот ведь весь мир живет умом, только у нас от ума одно горе, — а все потому, что русский сердцем живет! Нажива не отличительная особенность нашего национального характера. Если на Западе люди в большей мере обеспокоены идеей личного счастья, то в России их мучит идея счастья всеобщего — как всех осчастливить, даже если для этого необходимо пожертвовать собственной жизнью.

Мы, русские, не хотим согласиться с приоритетом материального над духовным, хотя и не в состоянии абсолютно освободиться от бытовых проблем. Выживание по типу “пойду на все, но никогда не буду голодать!” чуждо нашей культуре, проповедующей ценность самопожертвования. Прагматизм никогда не был и никогда не будет чертой русской души.

Русским, возможно, более чем кому-либо, нужна свобода, они ищут равенства, а не равноправия, свободы духа, а не свободы желаний, свободы без удобства, свободы от удобств и от выгоды.

Отличительная черта русской души — бескорыстность; ни для какого другого народа совесть не является такой мучительной проблемой, как для нашего, потому что совесть заставляет жертвовать выгодой.

Русскому человеку не нужно богатство, мы даже свободны от желания достатка, потому что русский всегда более озабочен проблемами духовного голода, поиском Смысла, нежели накопительством, — в этом пренебрежении материальным заключено духовное средоточие.

Русские — это вечное недовольство собой. Мы, подобно детям, готовы слушать всех, кто встал в позу учителя, и потому представители высокоразвитых стран думают, что они взрослее. Но ведь взрослость определяется не умением получать, а желанием отдавать, причем безо всякой выгоды для себя.
Только русский может летать над пропастью, оказавшись в полном безденежье, и при этом жертвуя всем ради захватившей его идеи. С точки зрения западного обывателя это безумие, но только такое состояние позволяет создавать гениальные творения». (из моего романа «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак» на сайте Новая Русская Литература http://www.newruslit.nm.ru

Вообще, Париж очень русский город. Три волны русской эмиграции сделали своё дело. В нём повсюду разбросаны островки русской культуры. Это и храм святого Александра Невского, где отпевали выдающихся деятелей русской культуры (в том числе и Андрея Тарковского), и книжный магазин «Глоб» (librairie du globe), и антикварный магазин «Санкт-Петербург», и другие. Но об этом я расскажу в отдельном посте с видеороликом «Русская культура в Париже».

Самые качественные «французы» в России: ТОП-10

Статья о качественных французских автомобилях в России — их особенности и характеристики. В конце статьи — видео о том, стоит ли покупать «француза».

Содержание статьи:

  • Citroen DS5
  • Peugeot 3008
  • Пежо 4008
  • Citroen C-Crosser
  • Сitroen C4 Сactus
  • Ситроен C4 Aircross
  • Renault Duster
  • Рено Талисман
  • Peugeot Partner
  • Citroen Berlingo
  • Видео о том стоит ли покупать французский автомобиль

Вот уже несколько лет как французские автомобили покинули лидирующие позиции во всех мировых авторейтингах и в сердцах автомобилистов. Их вытеснила массовая японская, китайская и корейская промышленность, хотя и абсолютно незаслуженно. «Французов» отличает лаконичный, элегантный дизайн и невероятный комфорт. Однако стремление к совершенству порой приводит к обратному эффекту – в процессе внедрения новых технологий инженеры могут задействовать не апробированное оборудование, вызывающее неполадки. В итоге о машинах пошла сомнительная слава транспорта, который слишком часто ломается и требует дорогостоящего ремонта.

В обзоре выделим те модели, которые сочетают в себе комфорт, стиль, хорошее оборудование, и при этом не будут разорять своего владельца затратами на обслуживание.

1. Citroen DS5

Его можно назвать флагманом французского автопрома, относящимся к премиальному бизнес-классу. Внушительный хетчбэк немного напоминает давно почившего в истории Renault Vel Satis, но куда более радует глаз формами и пропорциями, создавая такое ощущение роскоши и комфорта, будто вы находитесь как минимум в Bentley или Ferrari.

В отделке салона использованы великолепные материалы: тончайшей выделки кожа для украшения передней панели, обивки кресел и даже дверей, качественный пластик и алюминий для украшения центральной консоли.

Мультимедийная система обеспечивает водителя всеми современными функциями: синхронизацией со смартфоном, видео и аудиозвонками, фильмами и музыкой на огромной сенсорном дисплее.

Французские автопроизводители редко оснащают свои модели сверхмощными двигателями большого объема. Европа более благосклонна к дизелям, более экономичным и экологичным, а потому пользующимся повышенным спросом. Скромный 2-литровый двигатель имеет несколько модификаций, содержащих в себе от 120 до 180 л.с.. А единственный 1,6-литровый бензиновый вариант в разном исполнении может выдать от 150 до 210 сил. Учитывая моду на гибридные модели, Citroen также предлагает свою версию, имеющую 1.6-литровый дизельный агрегат и два электромотора.

Место в данном рейтинге модель завоевала благодаря своей непревзойденной комфортабельности, которой обязана тщательно проработанной конструкции и оснащению. Работающие по технологии PLV амортизаторы с помощью электроники регулируют свою жёсткость под дорожное покрытие, достигая идеального баланса управляемости и комфорта.

Высоко ценят владельцы и биксеноновые светодиодные фары, которые обеспечивают великолепную видимость в любое время суток и любую погоду.

Тестирование этой модели, сравнение с другими мировыми брендами позволило однозначно заявить, что по техническому и дизайнерскому уровню, по шумоизоляции и качеству отделки, сборке и эксплуатации машина не уступает таким автомобильным монстрам, как Cadillac и Lexus.

2. Peugeot 3008

Хотя производитель позиционирует автомобиль как кроссовер, фактически он представляет собой компактный минивэн, в крайнем случае – хетчбэк. Он имеет переднеприводную трансмиссию и небольшой клиренс, позволяющий ездить только по городу.

Дизайн модели радует глаз внушительными, но динамичными и эффектными элементами. Изобилие хрома на передней части, серебряная окантовка бампера, затемненные задние фары придаею автомобилю спортивный облик.

Выгодно отличает данную модель от настоящего спорткара внутреннее пространство. Широкие кресла удобны для пассажиров любой комплекции, а на заднем сидении даже трое взрослых людей не почувствуют себя стесненными. Впечатляет и багажное отделение, в котором разместится и садовый инвентарь, и несколько чемоданов, и широкоэкранный телевизор.

Ассортимент силовых агрегатов представлен в следующем составе:

  • турбодизельный 110-сильный двигатель на 1,6 литра;
  • 2-литровый дизельный мощностью от 150 до 163 л.с.;
  • 1,6-литровый атмосферный бензиновый 120-сильный;
  • 1,6-литровый турбированный бензиновый 156-сильный.

Выпускают автомобиль и в гибридной версии, сходной с предыдущим представителем, но с менее мощным агрегатом – в 163 силы.

К недостаткам можно отнести заднюю полузависимую подвеску, которая упрощает ее ремонт и снижает стоимость на модель, но приводит к худшей управляемости. Опционально к автомобилю предлагаются амортизаторы, работающие по технологии Dynamic Rolling Control, снижающей крен и повышающей жёсткость на поворотах. Отличает эту систему отсутствие электроники — функция осуществляется на чистой физике: демпфирующая жидкость под действием силы тяжести переливается между резервуарами.

3. Peugeot 4008

Французские автопроизводители не поддались общемировой моде и крайне неохотно выпускают кроссоверы. Если же делают это, то с привлечением зарубежных коллег. Например, Renault Koleos мало отличается от Samsung QM5, а Peugeot 4008 является «собратом» Mitsubishi Outlander.

Строчки в данном рейтинге автомобиль удостоился за свою полноприводную систему, управляемая электроникой муфта которой распределяет крутящий момент. Как правило, в схожих автомобилях другие производители применяют стандартные настройки трансмиссии, помогающие стабилизироваться на мокрой и скользкой дороге. В случае Peugeot 4008 он вполне способен на поездки по бездорожью средней проходимости.

Силовые агрегаты этой модели могут похвастаться более мощными представителями:

  • 2,5-литровый 170-сильный бензиновый;
  • 2-литровый 150-ти или 170-сильный дизельный.

Комплектуются двигатели 6-ступенчатой механической или автоматической коробками передач.

4. Citroen C-Crosser

Салон автомобиля с первого взгляда можно посчитать чрезмерно простым, однако в этом есть практическая выгода – его очень легко убирать и пылесосить. Кроме того, салон потрясающе вместителен: при сложенных сиденьях багажное отделение приобретает 1,4 куб. м. полезного пространства. Для перевозки габаритных вещей создана уникальная задняя дверь, которую модель приобрела в результате рестайлинга. Конструкторы поделили ее надвое, создав верхнюю часть, а также откидной борт, очень функциональный при перевозке длинных грузов.

Владельцы высоко ценят экономичность автомобиля в плане технического обслуживания и ремонтопригодности.

5. Сitroen C4 Сactus

Французский автопром можно упрекнуть в маломощности, в ненадежности, но никак не в отсутствии оригинальности. Инженеры и конструкторы никогда не копировали технологии или стиль конкурентов, а наоборот – устанавливали новые каноны в автомире.

Таким образчиком можно назвать данного представителя, который целиком и полностью разработан французскими дизайнерами. Самой яркой его чертой можно признать кузов, который при больших углах наклона стоек крыши имеет очень плавные формы и элегантные линии, а узкие светодиодные фары дают водителю намного большую видимость по сравнению с ксеноновыми.

Автомобиль наделен и необычными техническими «изюминками». Так, двери с наружной стороны имеют своеобразные надувные карманы, поглощающие энергию удара при столкновении с другой машиной. Производитель уверяет, что такая мера позволяет сберечь лакокрасочное покрытие от сколов, царапин, прочих повреждений, в том числе при случайном задевании машины магазинными тележками на парковке.

Удивительная экономичность достигается с помощью 100-литрового дизельного двигателя, расходующего всего 3 литра за сотню километров. Есть также возможность заказать модификацию с 82-литровым атмосферным бензиновым агрегатом или 110-литровым турбированным. Переднеприводная трансмиссия идет в роботизированном виде или же 5-ступенчатой механике, а 6-ступенчатую коробку можно получить с дизельным мотором.

6 . Citroen C4 Aircross

Еще один французский кроссовер, имеющий интересный ассортимент двигателей. Удивительно, но его 117-сильный бензиновый агрегат имеет очень скромный расход, что приятно порадует владельца. Наиболее динамичной следует назвать 5-ступенчатую механическую коробку, чем роботизированный вариант.

Модель представлена в передне- и заднеприводной модификациях, первая из которых значительно выигрывает по техническим показателям. Прекрасно управляемый, мгновенно реагирующий на любые пожелания водителя автомобиль все же не предназначен для настоящего бездорожья.

Читать еще:  Худшие автомобили дешевле 1 млн. рублей

Даже неплохая, надежная подвеска настроена именно на городской ритм, а аэродинамический кузов сконструирован с целью максимальной защиты своего владельца и его пассажиров.

7. Renault Duster

Его можно назвать одной из самых популярных моделей среди российских автомобилистов. После недавнего рестайлинга машина приобрела новую фальшрадиаторную решетку, придавшую облику более агрессивный, хищный вид.

Салон в предыдущих версиях оставлял желать лучшего, что было вполне оправдано более чем бюджетной ценой за такой кроссовер. Однако теперь его функциональность возросла в разы, он приобрел практичную приборную панель, качественный мультимедийный комплекс, достойную отделку и шумоизоляцию.

Но более всего привлекает техническая сторона автомобиля, ведь инженеры тщательно поработали над линейкой силовых установок. Теперь двигатели могут похвастать не только повышенной мощностью, но и экономией топлива.

Базовым считается 1,6-литровый бензиновый мотор, который теперь получил 114 л.с., 5-ступенчатую механику с передним приводом или 6-ступенчатую с полным приводом. Двухлитровый мотор приобрел дополнительно на 6 «лошадей» больше, а 1,5-литровый дизельный – на 19 л.с.. К сожалению, ни один из вариантов не оснащен автоматической трансмиссией.

8. Renault Talisman

Говоря о седане бизнес-класса и потребители, и эксперты отзываются только с приставкой «самый». Все в нем действительно имеет превосходную степень: невероятно шикарная отделка салона, выразительный кузов с выштамповкой и яркой оптикой, изысканными дисками и куполообразной крышей. Вместительность салона такова, что там можно устроить небольшую вечеринку, а багажник вмещает до 608 литров.

Модель буквально нашпигована разнообразными электронными помощниками и техническими системами: камера заднего вида, круиз-контроль, экстренное торможение, удержание в полосе движения, слежение за слепыми зонами, парктроник, даже система Multi-Sense для выбора наилучшего режима движения.

Труден будет выбор силового агрегата, который в Renault Talisman представлен в 5 вариантах – 2 бензиновых и 3 дизельных.

9. Peugeot Partner

Минивен для большой семьи или коммерческих перевозок, помимо вместительности и надежности, еще и обладает достойной проходимостью. Внешне он не производит впечатление «рабочей лошадки»: дутые колесные арки со стильными дисками, выштамповка на кузове, крупное остекление. Его можно с полным правом назвать одним из наиболее стильных фургонов в своем классе.

Наиболее востребована модель с дизельными двигателями, которых имеется сразу три, на 1,6 литра и 75-120 л.с.. Также можно рассмотреть два бензиновых на 1,6 литра мощностью в 98 или 120 л.с.

Безусловно, можно найти более совершенные, технически укомплектованные, более мощные автомобили, но в сочетании стоимости с качеством Peugeot Partner идеален.

10. Citroen Berlingo

Еще один высококачественный фургон, который часто выбирают большие семьи, любящие путешествовать на собственном транспорте. Его можно приобрести с классической раздвижной дверью, а также с двумя распашными. Объем багажного отделения составляет все 3000 литров, однако если приобрести модель с 7 местами, то они будут установлены именно за счет уменьшения багажника.

Стильный обтекаемый внешний вид полностью гармонирует с необычным салоном, имеющим 7-дюймовых дисплей, функциональную приборную панель, кресла с боковой поддержкой.

В Россию он поставляется с двумя бензиновыми 1,6-литровыми двигателями на 110 и 120 л.с. при объеме в 1,6 литра и дизельным агрегатом того же объема на 90 л.с..

Французский автопром не имеет такой громкой славы, как японские или немецкие конкуренты. Он не может похвастать ни суперкарами, ни представительскими седанами. Зато он всегда оригинален, стилен, комфортабелен и, как показывают экспертные и любительские отзывы, весьма надежен.

Видео о том, стоит ли покупать французский автомобиль:

Где едят французы в Москве

В новом выпуске рубрики про места, которые любят представители нетитульной нации, французы рассказывают «Афише Daily» о качественном тартаре, пирожных макарон, пытках Джо Дассеном и услаждением хачапури.

«Нормандия-Неман»

Ресторан шеф-повара и ресторатора Давида Дессо

Фредерик Пусс, производитель сидра: «Мои соотечественники ходят в «Хачапури» в Кривоколенном переулке, в White Rabbit и в Swissôtel, а во французские рестораны редко. Но если говорить о том, какие из них хорошие, то вот, например, «Нормандия-Неман» на Тверской и Le bistrot Le Provos в Милютинском. Я посещаю только в эти два. Там готовят мои соотечественники, и они ищут качество во всем. Продукты используют российские, далеют свои террины, риеты, стейки. Еще они нашли очень хороший российский сыр».

Le bistrot Le Provos

Улитки и риеты в скромном интерьере

Доминик Дерда, корреспондент France Télévisions: «Я не стремлюсь ходить именно по французским ресторанам в Москве — я приехал в Россию не для того, чтобы есть французскую еду. Часто хожу в рестораны с русской кухней. Если все же говорить о французских, то мое любимое место — Le bistrot Le Provos в Милютинском переулке. Я знаком с Эриком Ле Прово около 20 лет. У него действительно очень приятное место, хорошая еда и недорого.

Я склонен избегать большинства французских ресторанов в Москве потому, что обычно в них очень много показухи. И слишком дорого для того, что ты в итоге получаешь на тарелке. А еще там крутят песни Мирей Матье или Джо Дассена целыми днями — в таком случае это уже настоящая пытка».

Марк Крепен, радиожурналист: «Лучшее французское место в Москве — «Ле Прово». Люблю заказывать здесь мясо, оно очень хорошо приготовлено. Несколько лет назад в городе были проблемы с локальным мясом, но сейчас появились очень достойные производители. Знаю, есть хорошее воронежское.

В «Ле Прово» я еще ел эскарго — отличное. Хорошая винная карта. Вообще, это место очень похоже на те, что бывают во Франции. Я много путешествую по миру и могу сказать, что в Москве довольно качественные рестораны. Ресторан Lavkalavka на Петровке — один из примеров того, насколько свежими и качественными могут быть продукты. В этом плане мне нравится Даниловский рынок, я часто езжу туда за продуктами, но все-таки там дорого».

Себастьен Ивански, основатель сайта Alexandre de Russie: «Французских ресторанов в Москве мало. Не могу сказать, что мне нравится тот или этот — не хочу обижать никого из знакомых, мы же комьюнити. Тем не менее, нельзя не вспомнить Le Provos. Мое любимое блюдо здесь — стейк бавет с луком-шалотом и картофельным соте».

Снег, мафия, матрёшки. Что думают о нашей стране самые обычные парижане?

Жители Франции считают, что Наполеон победил Россию, уважают нас за Stalingrad и называют водку «напитком женщин». Они желают отмены санкций Запада против РФ и относятся к нам дружелюбно. О том, каковы представления французов о «далёкой холодной земле», рассказывает обозреватель «АиФ».

«Правда ли, что Россия хочет захватить бывшие советские республики — например Прибалтику?» — «Нет». — «Зачем русские поддерживают президента Сирии Башара аль-Асада, ведь он же диктатор?» — «Политика. США дружат со средневековой властью в Саудовской Аравии и финансируют марионеточный режим в Ираке». — «Нам рассказывали: Сталин начал Вторую мировую войну, а вовсе не Гитлер». — «Извините, это ложь». — «Но так говорят по телевидению!» За два часа общения со студентами в Парижском университете я понял: у французов (особенно у юного поколения) имеется несколько искажённое представление о нашей стране. В то же время жители Франции отзывались о русских дружелюбно, а многие заявляли: санкции Запада против РФ — глупость. Их надо отменить. Что французы знают о России? Помнят ли о войне 1812 года? Относятся к нам как к врагам или как к добрым друзьям? Это я и попытался выяснить во Франции, опросив несколько десятков человек из самых разных слоёв местного общества.

«Американцы свалили Гитлера»

«Вторжение Наполеона в Россию? С трудом припоминаю. Мы тогда победили русских в Крыму?» Франсуа Бертран, 36-летний инженер из пригорода Парижа, путает Отечественную и Крымскую войны. В 1855 г. (во время правления императора Наполеона III — племянника «того самого» Бонапарта) французские и английские войска захватили Севастополь, вскоре Россию вынудили подписать унизительный мир. В Париже есть станции метро «Криме» («Крым») и «Севастополь», Альминский мост и рядом со столицей — городок Малакофф, в память о штурме французами Малахова кургана. О позорном поражении 1812 года, когда из шедшей на Москву «Великой армии» (численностью 685 тыс. человек) назад вернулись только 20 тыс. (!) французов, знают лишь специалисты по истории: даже в школьных учебниках о разгроме непобедимого Наполеона I упомянуто вскользь.

Во Франции почитают Первую мировую войну, называя её «Великой», и всегда проводят в годовщину окончания битв торжественные мероприятия. Ведь в 1914–1918 гг. были убиты как минимум 1 млн 327 тыс. французов, а в 1940–1945 гг. — 600 тыс., в два с лишним раза меньше. Россия в 1916-м отправила на помощь Франции экспедиционный корпус: 44 тыс. отборных военных. Все опрошенные мной не ведали об этом факте — как и о гибели тысяч русских стрелков, пожертвовавших жизнью в сражениях с немцами на французской земле. «Кто победил Гитлера? Разумеется, американцы!» — восторженно отвечает молодой парень с примесью африканской крови: я задаю ему вопрос на станции метро Stalingrad в Париже. О штурме Красной армией Берлина большинство тоже не в курсе. Но вот про Сталинградскую битву (уж не знаю, благодаря названию метро или нет) более или менее осведомлены. «Там уничтожили множество нацистов», — говорит 38-летняя Жаклин, продающая в киоске подземки газеты. — Русские убили и взяли в плен сотни тысяч солдат из Германии: мне это рассказывала моя мать. В память о сражении и назвали метро, чтобы французы не забывали о вашем героизме«.

«По телевизору вас не хвалят»

Но это никак не Восточная Европа, где активно переписывается история. Граждане республики знают о победе советского народа над Гитлером: почти все опрошенные мной сказали: «Америка и Британия не справились бы с нацистами без России». Это в корне отличается от Польши или Прибалтики, в чьих школах учат детей по-новому: Третий рейх был сокрушён сугубо США, а войска СССР принесли лишь «новую оккупацию». Зато насчёт политики современной России — полный сумбур. «Отчего у вас не дают свободу кавказским республикам?» — строго вопрошает меня 40-летняя домохозяйка Сильвия. «Они сами не хотят выходить из состава РФ, — сообщаю я. — Помимо этого, памятен случай с Чечнёй, с 1996 по 1999 г. жившей вне юрисдикции России. Боевики-исламисты вторглись оттуда в Дагестан, взорвали дома в Москве, убили сотни людей». Сильвия страшно удивляется. «Надо же. — смущается она. — У нас о таких вещах по телевизору не сообщали, лишь то, что русские всех угнетают и оккупируют. Может быть, я что-то упустила».

«С русскими надо дружить»

. Почти все опрошенные незнакомы с нашими фильмами, художниками вроде Айвазовского или композиторами — чуточку знали одного Рахманинова. Хотя насчёт писателей дела обстоят лучше — читают Достоевского, Чехова и Толстого. Правда, толстовская «Война и мир» многим неведома, но вот «Анна Каренина» на слуху. В остальном знания французов о России — классическая клюква. Матрёшка как наш символ очень популярна, а уж водка — ну, тут вне конкуренции. Довольно много французов искренне уверены: русские, включая женщин и подростков, поголовно пьют только водку, не употребляя других напитков.

«Я никогда не был в России, — объясняет преподаватель математики Ришар Гюрин. — Но первое, приходящее мне в голову, — снег и лёд. Французы представляют: ваша земля холодна круглый год, весны и лета не существует. Моим друзьям Россия представляется застроенной многоэтажками, всюду ужасная преступность, мафия на каждом шагу, даже в торговле конфетами (смеётся). Раньше парижане думали — русские совсем нищие. Но теперь туристы из вашей страны тратят во Франции столько денег, что мнение кардинально поменялось». Относительно экономических санкций против РФ все, с кем я говорил (включая африканцев и арабов с французским гражданством), были единодушны — их следует отменить. «Отчего, интересно, мы покорно идём на поводу у США? — возмущается Азиз Абдулхалид, чьи родители приехали в Париж из Алжира. — Мы, вообще, независимое государство или нет? Нам требуется выстраивать свои собственные отношения с русскими, выгодно торговать и дружить. Мнение каких-то американцев в принципе не должно волновать Францию».

А мифы — ну, они были, есть и будут. В конце концов, русские и правда пьют водку, зимой в стране обычно холодновато, и у нас есть медведи. Не в каждой квартире и не на улице, само собой. Но это ведь не столь уж важно.

Жизнь француза в России: от «боже мой, куда я попал» к мечте создать здесь семью

Боже, куда я попал

«Когда я только приехал в Сибирь, я сказал себе: «Боже мой! Куда я попал?» — смеясь, вспоминает Жоффре.

Культурным шоком, от которого француз до сих пор не смог отойти, для него стали маршрутки. «У нас такого нет. Зимой, когда много людей, это ужасно. Тепло, конечно, но ничего не видно. Самое удивительное во всем этом — водитель маршрутки. Он курит, звонит, передает сдачу — и все это одновременно. Удивительно и очень смешно. Ведь при этом он хорошо знает, кто не оплатил проезд», — продолжает изумляться француз.

Другим ярким воспоминанием для теплолюбивого европейца стала сибирская зима. «Такой климат очень тяжелый для меня. Я отчетливо помню день, когда было минус 28. Я вышел на улицу с утра и понял, что мне тяжело дышать», — рассказывает он.

Зато когда Жоффре предложили окунуться в прорубь на Крещение при минус 30, он тут же согласился. «И теперь, если есть возможность искупаться в проруби, я всегда это делаю. Когда окружающие узнают, что я из Франции, очень удивляются. А знакомые прозвали меня «французский морж», — делится он.

Сейчас у француза много русских друзей, но, по его словам, появились они не сразу. «Люди в Сибири выглядят закрытыми, но со временем я понял, что они очень душевные. Там зима длится долго, и они часто приглашают друг друга в гости: попить чай, поболтать. Складываются добрые дружеские отношения. Но чтобы их наладить, нужно много времени», — считает Жоффре.

Восхищаясь душевностью русских, он вспоминает, как однажды отправился на Байкал: «Я взял плацкарт. И тут новый культурный шок: пассажиры там поют весь день и всю ночь. Зато очень душевно. Там я встретился с семьей из Владивостока, они кормили меня, мы играли в карты, это меня очень впечатлило», — вспоминает француз.

По признанию Жоффре, два года жизни в Сибири дали ему бесценный опыт — он научился «жить как русский». Бюджет его состоял только из небольшой зарплаты преподавателя французского, из-за чего приходилось постоянно экономить. А домом ему стала комната в общежитии для преподавателей Кемеровского госуниверситета, что позволило ближе познакомиться с русским менталитетом.

«Да, у меня были трудные времена. Я у всех спрашивал, где можно купить продукты подешевле, где недорого одеться, ходил на рынок. В Сибири, когда я хотел сходить в кино, мне приходилось специально копить. Но я никогда не брал в долг, даже если у меня не было ни единой копейки в кармане. Такое воспитание», — рассказывает Жоффре.

Русский сложно понимать

Жоффре вспоминает, что всегда хотел изучать сложный язык — арабский или китайский, но в итоге остановился на русском. С этой целью он и устроился в качестве преподавателя французского языка в университет Кемерово. Самостоятельное изучение русского, признается француз, давалась ему нелегко.

«Русская грамматика сложная для меня… Эти ваши падежи. А произношение… Например, буква «ы» — у нас такой нет. Еще мне сложно произнести букву «р» и «х». А между «ш» и «щ» я часто не вижу разницы. В начале своего обучения я смотрел мультики для детей. Это хороший способ учить язык. Там говорят очень медленно», — делится Жоффре.

Но куда более сложной задачей стало не непривычное произношение нехарактерных для французского языка звуков, а именно полное и точное понимание сказанного. По словам Жоффре, только через три месяца после переезда в Россию он начал говорить по-русски, и лишь через полгода — достаточно сносно понимать.

«У вас есть выражение «да нет, наверное», мне кажется оно очень забавным. Сегодня я понимаю смысл этой фразы. А раньше она меня вводила в ступор», — улыбается собеседник. И тут же восклицает: «А еще эти ударения! У нас они всегда на последний слог. Но у вас ударение меняется каждую секунду!»

Из–за неумения правильно расставлять ударения в русских словах француз даже как-то попал в курьезную ситуацию. «Было очень-очень жарко, я зашел в магазин и сказал: «Пожалуйста, я хочу вОдички». Продавщица очень удивилась: «Водочки хотите?» Когда я объяснил, она вздохнула: «А-а-а, водИчки!» — смеется над собой Жоффре.

Непростым испытанием для француза в России стали местные гастрономические традиции. Жоффре вспоминает, как его впервые пригласили на празднование дня рождения. «Меня стали учить пить водку. Первый раз я просто выпил. А меня со всех сторон начали поторапливать: «Давай-давай, закусывай». А чем закусывать, если вокруг так много еды?! Я растерялся», — заново переживает неудачу Жоффре.

«У нас все совсем по-другому. Перед обедом мы неспешно пьем вино, либо розе (розовое вино. — Прим. ред.), общаемся, потом обед, мы медленно едим, и пьем тоже медленно. Это не так, как в России. Вы пьете — и сразу закусываете. У нас все спокойно», — как бы оправдываясь, объясняет француз.

Изумляет Жоффре и привычка русских в большом количестве употреблять в еду майонез, причем купленный в магазине, хотя рецепт этой салатной заправки не так сложен и «его легко сделать дома».

«Но в целом мне очень нравится ваша кухня. Я люблю «шубу», винегрет, оливье, а голубцы — мое любимое блюдо. Мясо по-французски тоже очень люблю. Кстати, не знаю, откуда взялось такое блюдо и почему «по-французски», у нас такого нет. И конечно, я люблю шашлык. Мне очень стыдно, что я так и не научился готовить ваши блюда», — расстраивается француз.

Читать еще:  Chery Tiggo 5

Непростой южный бизнес

После двух лет жизни в Кемерово Жоффре вернулся в Европу, где несколько лет проработал в Швейцарии, Франции и Испании. Но его тянуло в Россию. И в 2014 году Сарран устроился в компанию Geosys, руководство которой направило его в Краснодар.

Несмотря на знание русского, в Краснодаре Жоффре столкнулся с новыми трудностями. «У вас немного другая лексика. Я помню, как приехал в Краснодар, зашел в магазин, а там меня спрашивают: «Вам нужен кулек?» Я очень удивился. Кулек для меня — это только для семечек. Но мне пояснили, что подразумевался пакет. И еще до приезда на Кубань я никогда не слышал выражения «под расчет». А у вас постоянно просят эту ровную сумму. Ни в Москве, ни в Сибири я с этим не сталкивался», — рассказывает собеседник.

Что касается ведения бизнеса, предприниматели юга России «работают помедленнее, чем в Сибири». «Наверное, из-за жары», — полагает Жоффре.

Еще одной сложностью для него стало то, что центральные офисы большинства компаний находятся в Москве. По его словам, на Кубани представители организаций могут ознакомиться с продукцией его фирмы, но все решения принимаются только в столице. «Иногда это очень долгий процесс. Сначала нужно получить «зеленый свет», потом отправить контракт, получить подтверждение, все затягивается», — сетует Жоффре.

«Я хочу остаться в России, здесь большой экономический рынок для Европы, и у вас очень весело. Да, иногда здесь тяжело решать вопросы в бизнесе, но со временем все равно строятся хорошие отношения с клиентом. Считаю Россию своим вторым домом, я уже обрусел. Привык к местной жизни, узнал ваш менталитет… В вашем языке, конечно, я еще многого не знаю, но со временем изучу», — уверен француз.

Он признается, что в России хотел бы создать семью, хотел бы, чтобы его дети ходили в русские детсад и школу, а потом «обрусевший» француз отправил бы их учиться в университет своей родной страны. На вопрос, что Жоффре изменил бы в его русской жизни, он, смеясь, отвечает: «Нужно убрать маршрутки. Эти маленькие автобусы-такси. Вот это было бы здорово!»

Французы в России

В конце 18-го века тысячи французских дворян бежали в Россию, спасаясь от революционного террора. Тысячи офицеров и солдат наполеоновской армии остались в России после ее отступления. Многие французы отправлялись в далекую загадочную страну «на ловлю счастья и чинов». Французы-гувернеры, французы-домашние учителя, французы-повара были обычным явлением.

Для российских дворян французский был вторым родным языком (а часто и первым). В великосветских салонах, на приемах и балах говорили по-французски.

Сын женевского торговца Франц Лефорт (Франсуа Ле Форт) приехал в Россию в чине капитана. А закончил свою карьеру генералом и адмиралом, одним из самых влиятельных и богатых людей. Его ум, энергичность, смелость, великодушие и веселый нрав нравились Петру Первому. Лефорт стал его ближайшим сподвижником. Большая заслуга Лефорта в создании новой русской армии по европейскому образцу. Он возглавлял Великое посольство. В первом Азовском походе командовал корпусом, лично захватил турецкое знамя, был ранен. Последние годы жизни болел сепсисом, развившимся после этого ранения. Умер в возрасте 43 лет. «Я потерял самого лучшего друга моего, в то время, когда он мне наиболее нужен…», – сказал Петр, узнав о смерти Лефорта. Его имя носит один из районов Москвы.

Из бретонских дворян Никита Вильбоа (Франсуа Гиймо де Вильбуа). Поступил на русскую службу в 1697 году. Произведен в контр-адмиралы. Его сын Александр в сражении при Кунерсдорфе. в котором русско-австрийская армия разгромила прусскую, командовал авангардом. Дослужился до генерала. Праправнук Никиты Вильбоа Константин стал композитором. Автор музыки известной песни «Нелюдимо наше море».

Герцог Арман Эммануэль дю Плесси Ришелье, прапраправнучатый племянник знаменитого кардинала, стал одним из основателей Одессы. В этом городе ему поставлен памятник. Много лет был генерал-губернатором Новороссии и Бессарабии.

На этом посту его сменил другой французский аристократ Александр Ланжерон. Он показал себя успешным военачальником в войнах против Наполеона.

Из французских дворян был горный инженер, почетный доктор геологии Николай Барбот де Марни. Он проводил геологические исследования во многих регионах России. Его сын Евгений пошел по стопам отца, стал видным специалистом по платиновым и золотым месторождениям. Евгений Барбот де Марни – прадед актрисы Натальи Варлей.

Композитор, член «Могучей кучки» Цезарь Кюи – француз по отцу и литовец по матери. Отец участвовал в походе Наполеона. Под Смоленском был ранен. Получил обморожения и не смог отступать вместе с французской армией. Цезарь Кюи творил в разных музыкальных жанрах. Писал также научные труды по фортификации. Заслуженный профессор фортификации. Инженер-генерал.

Балетный танцор и балетмейстер Мариус Петипа приехал в Россию из Франции по приглашению русских властей. С 1869 по 1903 – главный балетмейстер. Многие его постановки стали эталоном. Внес огромный вклад в становление русского балета, прославившегося позже на весь мир. Его сын, тоже Мариус, стал известным драматическим актером.

Отцом одного из крупнейших русских живописцев Карла Брюллова был француз Павел Брюллов (Поль Брюлло), живописец-миниатюрист. Карл Брюллов прославился и на родине, и в Европе своей картиной «Последний день Помпеи». Его творчество оказало большое влияние на многих русских художников. Старший брат Брюллова Александр был живописцем и архитектором, построил Пулковскую обсерваторию.

Французское происхождение у художника Николая Ге. Среди самых известных его картин «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе», «Что есть истина?», «Портрет Л.Н.Толстого».

Леонтий Бенуа переселился в Россию после французской революции. Был главным кондитером императрицы Марии Федоровны. Его сын Николай – архитектор, строитель Петергофа. Три сына Николая Бенуа тоже приобрели известность. Александр – художник, критик, основатель объединения «Мир искусства», художественный руководитель знаменитых русских сезонов в Париже. Его иллюстрации к «Медному всаднику» Пушкина стали событием в изобразительном искусстве. Леонтий – архитектор, ректор Академии художеств. Приходится дедом английскому актеру Питеру Устинову. Альберт – художник, мастер акварельной живописи. Его сын Николай-Карл был основателем звуковой разведки, в 1938 обвинен в шпионаже и расстрелян, в 1956 реабилитирован. Архитектор, проектировщик дворца эмира Бухарского Алексей Бенуа и специалист по сельскохозяйственному строительству, архитектор Юлий Бенуа – племянники Николая Бенуа, а художник и архитектор Альберт Бенуа – внучатый племянник.

Скульптор-анималист Евгений Лансере был внуком майора наполеоновской армии, который после ранения остался в России. Старший сын скульптора Евгений стал художником, награжден Сталинской премией, получил звание Народного художника РСФСР. Младший сын Николай – архитектор, профессор Академии художеств. В 1931 году арестован, обвинен в шпионаже в пользу Франции и осужден на 10 лет. Досрочно освобожден. В 1938 снова арестован. Умер в тюрьме. Дочь Зинаида (по мужу Серебрякова) – одна из первых русских художниц, получивших признание. Племянница Александра Бенуа. В 1924 году уехала во Францию. К ее самым известным картинам относятся «За туалетом. Автопортрет», «Баня», «Купальщица».

Французские корни имеют русский ювелир немец Карл Фаберже и русский лингвист поляк Иван Бодуэн де Куртенэ.

Революционерка, видный деятель партии большевиков Инесса Арманд была дочерью французского оперного певца. В пятнадцатилетнем возрасте приехала в Россию. Через четыре года вышла замуж за Александра Арманда, сына богатого промышленника с французскими корнями. Ушла к младшему брату мужа. Одни историки утверждают, что она была любовницей Ленина, другие это отрицают. Инесса Арманд умерла в 46 лет от холеры. Ее племянник Павел Арманд стал кинорежиссером. Написал песню «Тучи над городом встали» из фильма «Человек с ружьем».

Изобретатель и музыкант Лев Термен происходил из французского рода дворян-гугенотов. На его счету множество изобретений в области радиотехники. В 1920 году создал первый электромузыкальный инструмент терменвокс. С большим успехом демонстрировал его в Европе. В 1938 Термена арестовали, предъявили вздорные обвинения, заставили себя оговорить и осудили на 8 лет лагерей. Работал на золотых приисках. Был переведен в конструкторское бюро. За изобретение прослушивающего устройства «Буран» был награжден Сталинской премией, хотя и оставался заключенным. В 1947 реабилитирован. В 1991 году, в возрасте 95 лет, опасаясь, что КПСС будет вот-вот распущена, и он не выполнит обещания, данного Ленину, вступил в партию.

Георгий Милляр из французского дворянского рода де Милье. После революции изменил фамилию. С успехом играл в сказочных фильмах. Больше всего запомнился зрителям в образах Бабы-Яги и Кащея Бессмертного.

Из французских дворян также актер Георгий Менглет и его дочь актриса Майя Менглет.

Телеведущий Владимир Познер француз по матери.

Трудно переоценить вклад французов в русскую культуру, особенно в русское искусство!

uCrazy.ru

  • Войти через Соц.сети
  • Регистрация
  • Забыли пароль?

Навигация

  • 3D игры
  • Фотоприколы
  • Фотоподборки
  • Гифки
  • Демотиваторы
  • Видео
  • Знаменитости
  • Интересное
  • Фильмы и трейлеры
  • Анекдоты и истории
  • Хайтек
  • Авто / Мото
  • Спорт
  • Музыка
  • Флеш игры и ролики
  • Всячина
  • Животные
  • В хорошие руки
  • Жесть
  • Девушки
  • Конкурс
  • Новости сайта
  • On-Line Игры
  • Реклама на сайте

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

  • Фотки и картинки
  • Фотачки
  • Немного картинок для настр.
  • исподнее
  • Картинки разнообразные
  • спокночи..
  • Всяко разно гифки
  • Прикольные и просто красив.
  • Тянки
  • Немного картинок для настр.
  • Деваха
  • Прикольные и просто красив.
  • HomeMade
  • Домашняя работа
  • Девчата
  • Фотки и картинки
  • а вот вам картинок
  • Девки
  • Американец Стивен Новак пе.
  • красапеточки на ночь
  • Есть еще лучше!

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

  • 20 пользователей

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

20 самых популярных французских актеров

Французский кинематограф хоть и большой, но все же сильно отстает от Голливуда, как по количеству фильмов, так и по количеству звезд. Однако здесь есть немало актеров, которым удалось добиться мировой известности.
Сегодня я хочу представить вам топ самых известных актеров-мужчин французского кинематографа. Rстати, меня удивило то, что почти все актеры в этом списке часто выступали также и в роли режиссеров и сценаристов.

20. Сами Насери (Samy Naceri), 1961 год рождения. Первый фильм 1989 г, всего 40 ролей в кино. Знаменит благодаря главной роли в фильме «Такси». Ничего особо заметного с тех пор я не видел с его участием. Однако успех «Такси» дает ему полное право быть в этом топе.

19. Ален Шаба (Alain Chabat), 1958 года рождения. Первый фильм 1988 г., всего 61 роль в кино. Успел сыграть и Наполеона и Цезаря, правда в далеких от исторической правды комедиях.

18. Кристиан Клавье (Christian Clavier), рожд. 1952 г. Первый фильм 1973 г., всего 74 роли в кино. А вот ему удалось сыграть Наполеона в очень серьезном и качественном многосерийном фильме.

17. Матьё Кассовиц (Mathieu Kassovitz), рожд. 1967г. Первый фильм 1978 г., всего 50 ролей в кино. Мне кажется, что он еще не достиг пика своего успеха в кино, несмотря на главную мужскую роль в «Амели», которая его прославила.

16. Тьерри Лермитт (Thierry Lhermitte) 1952 г. рожд. Первый фильм 1973 г., всего 134 ролей в кино. Большинству российских зрителей он запомнился по роли в фильме «Откройте полиция». Однако, как мы видим в его активе более 130 ролей!

15. Жамель Деббуз (Jamel Debbouze) 1975 г. Первый фильм 1992 г, всего 37 ролей в кино. Удивляет то, что этот актер однорук, но умудрился уже хорошо запомниться любителям кино.

14 Робер Оссейн (Robert Hossein) 1927 г. Первый фильм 1948 г, всего 114 ролей в кино. Кто же не помнит, как Мишель Мерсье в роли «Анжелики» кричала ему «Жофхрей», а он грустно на нее смотрел.

13. Венсан Перес (Vincent Perez) 1964 г. Первый фильм 1986 г., 60 ролей в кино. Он хоть и Швейцарец, но по праву может быть назван замечательным французским актером.

12. Филипп Нуаре (Philippe Noiret) 1930 г. Первый фильм 1949 г., всего 163 роли в кино. Этот усатый добряк сейчас уже не так популярен, а раньше был одним из главных лиц французского кино.

11. Жан Дюжарден (Jean Dujardin) 1972 г. Первый фильм 1998 г., всего 35 ролей в кино. Только-только взошедшая, но уже без сомнения звезда французского кино. Лично мне этот актер очень нравится.

10. Жан Рошфор (Jean Rochefort) 1930 г. Первый фильм 1956 г., всего 161 роль в кино. Король ролей второго плана.

9. Луи де Фюнес (Louis de Funès) 1914-1983 гг. Первый фильм 1946г., всего 156 ролей в кино. Трудно поверить, что он был ровесником Жана Маре. Великий комик.

8. Пьер Ришар (Pierre Richard) 1934 г. Первый фильм 1958 г., всего 80 ролей в кино. Он очень любим в нашей стране, ну вы знаете

7. Жан Рено (Jean Reno) 1948 года рождения. Первый фильм 1979 г., 86 роль в кино. Одного года рождения с Депардье, но до трудолюбия великого толстяка ему далеко. Но все же его роли очень хорошо известны по всему миру.

6. Жан Габен (Jean Gabin) 1904-1976 гг. Первый фильм 1928 г., всего 109 ролей в кино. Про таких актеров, как Габен говорят: он гениально умел молчать в кадре.

5. Венсан Кассель (Vincent Cassel), рожд. 1966 г. Первый фильм 1989 г., всего 69 ролей в кино. Наверное самый востребованный на сегодняшний день (может быть после Депардье) в мировом кино французский актер.

4. Жан Маре (Jean Marais) 1913-1998 гг. Первый фильм 1933 г., 104 роли в кино. Долгое время он был идеалом настоящего мужчины для множества женщин по всему миру, а потом оказалось, что он гей. Однако это не отменяет его величия. Без сомнения самый романтический герой французского кино.

3. Жан-Поль Бельмондо (Jean-Paul Belmondo) рожд. 1933 г. Первый фильм 1956 г., всего 101 роль в кино. Самый «крутой» герой французских боевиков.

2. Ален Делон (Alain Delon) 1935 г. Первый фильм 1957 год, всего 116 ролей в кино. Наверное — это самый-самый красавчик французского кино и один из самых красивых актеров в мире.

1. Жерар Депардье (Gérard Depardieu) 1948 года рождения. Первый фильм 1967 г., всего 216 ролей в кино. С самого начала карьеры и по сей день очень-очень много снимался. Как актер абсолютно всеяден. Играет, как в кондовом мэйнстриме, так и в полнейшем артхаусе. Великий актер на все времена.

Самые качественные «французы» в России

О взаимосвязи России и Франции в прямом эфире видеостудии Pravda.Ru рассказал Жан-Бернар Каур Д’Аспри, специалист по русской и французской культуре, автор многочисленных книг о приездах Дягилева в Париж и о том, как русские заложили основы современного французского балета.

Старый французский аристократ и убежденный монархист Жан-Бернар — также горячий поклонник Санкт-Петербурга и всего того, что составляет золотую сокровищницу русской культуры. Ведь эта культура, по его мнению, создавалась на основе французских корней и общеевропейской культурной традиции.

— Последняя книга, которую я только что сдал, про Санкт-Петербург, потому что я безумно люблю этот город. Я был в Санкт-Петербурге и как увидел, сразу полюбил.

Мой второй центр интереса — это русский балет. Мы с Галиной Погожиной организовали несколько путешествий в Санкт-Петербург, чтобы мы могли там организовать лекции, и я издал там книгу о Дягилеве.

Я начал писать о России в 1992 году, тогда я и решил заняться серьезно Дягилевым и Санкт-Петербургом, для меня это темы взаимосвязанные. Бывший министр культуры господин Авдеев написал предисловие к моей книге.

— Вы еще в 60-е годы впервые заинтересовались русской культурой. Вы не могли бы рассказать, как вы пришли к этому?

— Я тогда еще был молодым человеком, работал в одном питейном заведении, собирался отправиться на военную службу. Одному очень симпатичному добродушному старику, который служил в императорской гвардии Николая II, я помогал на предприятии. Именно он мне тогда представил, что такое настоящая русская водка, показал и рассказал про русскую культуру. Для меня после этого все и началось.

Я влюбился в Россию. После посещения вашей страны я могу говорить об этом часами. Я написал книгу в 200 страниц, там около 200 фотографий. Я сам снимал Санкт-Петербург. Это духовная столица России, и я тщательно, улицу за улицей, исследовал город, хотя я познакомился с ним в 1992 году, когда он был в плохом состоянии.

В прошлом году я снова ходил по Невскому проспекту и сам себе задавал вопрос: неужели же это тот же самый город, который я видел в 92-м году? Удивляет чистота в Москве и Санкт-Петербурге. Париж-то грязноватый стал, а Москва и Санкт-Петербург просто сияют чистотой. Мы ощущаем, что это новая Россия, совсем другая Россия, чем советская.

— А говорите ли вы по-русски, Жан-Бернар?

— Я говорю только на языке Пушкина, но на современном русском не говорю. Дело в том, что мне достаточно сложно справиться с кириллицей. В сутках только 24 часа, я изучаю или смысл, или форму. В данном случае меня интересует больше смысл русской культуры, чем ее внешняя форма, то есть язык. Но мне как-то удалось справиться с лингвистическими проблемами, когда я приезжал к вам в страну.

— Санкт-Петербург строился при помощи французской культуры?

— Да, когда я рассказывал об этом, постоянно ссылался то на Францию, то на Россию. Так было со времен основателя города Петра Великого и вплоть до «Мистралей». Потихонечку французы совместно с итальянцами, с немцами стали строить что-то. Конечно, все это делалось при участии русских, это по мере необходимости развивалось.

— Вы занимаетесь сближением культур Франции и России. Насколько сердечным был этот контакт при царском режиме?

— Самый главный «виновник» торжества русской культуры во французской — Дягилев. Он полностью сумел обратить в свою веру Жоржа Годона, других специалистов балета и хореографии. Когда Дягилев прибыл во Францию, он был возмущен тем, что французы ничего не знали о русской культуре. И Дягилев пытался закрыть этот ров непонимания между Францией и Россией в области культуры.

Читать еще:  Новый BMW X5 2019

Балеты этому служили. Мост Александра III — это шедевр в камне. Я работаю на крупной радиостанции и считаю, что моя радиостанция, радио «Куртуази», одна из самых русофильских во всей Франции. Мы почувствовали, что существует культурное братство между русскими и французами, поэтому по несколько раз в неделю говорим о русской культуре.

На самом деле, в глубине сердца французы обожают русских. И когда я был в Царском Селе, мне захотелось снова почувствовать русскую добросердечность. Я поднял тост за франко-российское культурное братство. Тут я почувствовал, что лед был сломан. Все меня поздравили с этим тостом.

— Мы понимаем, что сейчас идет травля России, но как все-таки французские интеллектуалы воспринимают Россию сегодня?

— Хороший вопрос, но немножечко двусмысленный. Франция и Россия вроде бы передрались, перецапались и плохо понимают друг друга. Но, на самом деле, французы и русские — друзья, они совершенно не чувствуют то, что политики пытаются выразить через свои речи. Я почувствовал этот союз даже через передачу Николая Тихобразова, который, как и я, говорит о связи между Россией и Францией. Дело не в деньгах, дело не в интересах, дело в любви.

— Почему Дягилев так заинтересовался Францией? Он был как-то с ней связан?

— Нет, никак не был связан генетически и никак иначе. Я, кстати, был знаком с последней женой Дягилева. Он был во Франции и полюбил ее, как и многие русские.

— Есть ли интерес к русскому языку, проходят по школьной программе русских поэтов, писателей?

— К сожалению, Россия плохо переводит своих классиков. Нет никакого перевода Лермонтова на французский язык. К сожалению, Лермонтов вообще не существует в нашем языке. У вас только по-русски многие произведения. Как же мы можем их оценить? Вы этого не делаете. Нужно знакомить людей во всем мире с творчеством своих национальных классиков великих.

К сожалению, я не могу помочь в этом, потому что не владею русским языком. Я слушаю стихи Лермонтова скорее как музыку, потому что так красиво. Язык у вас очень красивый, мне нравится музыка слогов, ваших гласных. Я готов русскую культуру раскрывать и знакомить с ней своих соотечественников, надо, чтобы она могла быть раскрытой.

Даже Пушкин, к сожалению, мало известен нашим читателям, за исключением «Капитанской дочки» и пары других произведений. Поэтому мы вынуждены говорить о Достоевском и Толстом, просто потому что мы можем их читать. Они есть. Надо, конечно же, расширить присутствие русской культуры во Франции.

— Иван Тургенев долго жил во Франции. Существует Музей Тургенева в местечке Буживаль под Парижем. Вы его посещали?

— Я мало знаком с творчествам Тургенева, но хорошо знаю его музей. Я там проводил лекции о русском языке. Туда надо обязательно съездить. Я приглашаю всех своих соотечественников побывать в этом музее. Я даже участвовал в защите Музея Тургенева в Буживале, потому что его хотели снести.

— Что вы знаете о русском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа? Говорят, что его хотели передать власти местной коммуне или даже снести…

— Я недавно его посещал, у меня там была масса впечатлений, когда я нашел на надгробных плитах имена знаменитых людей русской культуры и цивилизации. Нет, никто не говорит, что его будут сносить, недавно даже книга вышла о кладбище Сент-Женевьев-де-Буа. Совершенно невозможно представить, чтобы это кладбище взяли и снесли. Это памятник, принадлежащий всему человечеству.

— Сейчас собираются возвести колоссальный русский православный собор недалеко от Эйфелевой башни. Что вы знаете и думаете об этом?

— Да, конечно, это очень хорошо. Но я очень сожалею об архитектуре этого собора, потому что сначала было очень много проектов, и мои друзья все проголосовали за один проект, который был русским до мозга костей. Все сказали бы, что это Новгород. А в результате проголосовали, избрали парижские власти более модернистский проект. У меня очень жесткая критика этого проекта, но тем не менее я обязательно буду присутствовать на открытии этого собора.

— Недалеко от Елисейских полей и Сены стоит маленький памятник казакам — казак в традиционной форме со своей лошадью в поводу. Не могли бы вы нам рассказать об истории этого памятника? Как французы относятся к казачеству?

— Иногда говорят о том, что хотят уничтожить Музей казаков в Париже. Но я уверен, что этого не произойдет, это поменяется. Для нас казак — это исторический образ, аутентичная Россия, настоящая, исконная, глубинная. Мы так себе представляли русских — через казаков. Ведь даже вся царская гвардия, его личная охрана из казачества вышла.

Для нас, французов, русские — прежде всего, это казаки. А памятник этот очень красивый. Его пару раз обливали краской всякие полусумасшедшие девки, но каждый раз очищали. Для нас он напоминает дружбу, франко-российскую дружбу и помощь, которую Россия нам оказала во время Второй мировой войны.

Интервью к публикации подготовил Юрий Кондратьев

Самые качественные «французы» в России

Похождения француза в России .

Стереотип «загадочная русская душа» ушел в прошлое. Сейчас более актуален другой вопрос: что привлекает иностранцев в Россию. Француз по происхождению, Оливье Рено приехал в нашу страну год назад. Он ведет свой блог, где делится с западными читателями своими впечатлениями о России. Что привело его в нашу страну? Конечно, любовь! В то время, когда взгляды наших соотечественников устремлены на Запад, он открывает для себя нашу страну.

Я совершил прыжок во времени, как только увидел все эти машины, которые все еще работают и катятся по русским дорогам. Это был настоящий автомузей! Конечно же, большинство людей в Европе думает, что эти старые машиы и грузовики – доказательство бедности в России. Я же увидел в этом способность сопротивляться времени. Эти старые машины живут. Они храпят.
Они производят шум. У них есть масляный запах — запах жизни. И это доказательство того, что глобализация не может развиваться в России с той же скоростью, как в Европе. Вот почему я оказался здесь, где автомобиль может иметь душу, характер и свою историю, а между машиной и человеком могут существовать отношения.

Однажды мой знакомый пригласил меня прокатиться на УАЗе, модель «Хантер». Я уже был влюблен в формы этой машины с ее столь простой и надежной внешностью. Для меня этот автомобиль – устройство, созданное, чтобы работать даже в самых невероятных условиях. Мой друг завел «русский джип» чем-то, весьма отдаленно напоминающим ключ, мотор взревел, и мы с легкостью преодолели крутой склон. Я наслаждался! Я увидел, на что способна эта машина, я почувствовал дух России.
Красная кнопка

В моей машине, которая является нормой в Европе, есть красная кнопка. Находится она рядом с двигателем. Конструкторами это предусмотрено для стабильной работы автомобиля и безопасности пассажиров. Прошлой осенью мы возвращались с моей будущей женой из одной карельской деревни. Время близилось к полуночи. Я ехал со средней скоростью, но внезапно на панели зажглось предупреждение «Неустойчивая машина. Рекомендуем остановиться для вашей безопасности». И она действительно остановилась. Около часа мы пытались оживить наше средство передвижения, но безрезультатно! Ситуация складывалась и правда небезопасная – ночь, кругом лес, холод пробирался все ближе к телу. Мерещились волки. Нам ничего не оставалось, как позвонить родителям моей жены, чтобы они нас вывезли из карельского леса. И они приехали ночью, чтобы отвезти нас домой на тросе в течение 4 часов со скоростью прогулочного шага.

Только в автосалоне я узнал, что всего-то и нужно было — нажать на эту красную кнопку, которая отключает бортовой компьютер моей европейской машины в случае сильной вибрации. Ну а вибрация на русских дорогах вполне стабильная!

Эти старые русские автомобили не имеют такой проблемной красной кнопки. Они надежны и их можно починить при помощи какой-нибудь железяки.
Эти машины все еще дышат тем воздухом, которого уже не существует в Европе.

Эти машины все еще дышат тем воздухом, которого уже не существует в Европе.

Петрозаводск для меня, француза, – большой дикий город.
Прошлым летом у меня было чувство, что я живу, как в кино»
Солнце раскалило и иссушило землю. Горячий ветер и летающая в воздухе пыль перенесли меня в ковбойский вестерн, а точнее говоря, в истерн. Ведь я скакал на моей серой лошади далеко на востоке – Wild Wild East.

Летом улицы города полны пыли. Это что-то особенное!
Пыль проникает во все и вся. В твою одежду, в твои глаза. Если ваша машина была недавно помыта, не волнуйтесь, она будет покрыта ровным слоем пыли через несколько минут. А если вам вдруг захочется проехать в автомобиле с открытым верхом – кабриолете, то земля и песок непременно станут вашими спутниками.

Ничего подобного вам не пережить во Франции. Только если ваш путь не проходит через вспаханные поля!
И когда что-то — причудливые узоры на небе или прекрасное дерево привлечет ваш взор и заставит ваши глаза широко распахнуться, к вам тут же прилетит облако из пыли и песка, поднятое обгоняющим автомобилем.
Автобусы, большие и маленькие, перевозящие городских жителей, поднимают пыль с дорог, а после исчезают — бесследно растворяются в клубах серой взвеси. Это кино!

Мелкие частицы земли в воздухе повсюду. Эта свободная подвижная земля одевает город в одежды охотника. И я это обожаю! Это лучше, чем в Париже. Здесь можно почувствовать природу. Песок и пыль делают город диким. Но не только это…

Я никогда не видел город, по улицам которого свободно разгуливают собаки, да еще в таком количестве! Ничего похожего я не видел в Париже, Лилле, Страсбурге, Марселе, Ла-Рошели, Берлине, Лейпциге, Дрездене, Мюнхене, Ганновере, Гамбурге, Брюсселе. Везде, куда приводила меня работа. Я ни разу не видел на улицах НАСТОЛЬКО свободных четвероногих, как здесь.

Однажды меня окружила небольшая стая собак. И, после того как они меня исследовали — обнюхали карманы и заглянули в глаза, я долго наблюдал за ними издалека. Они не спеша шли по улице и внимательно смотрели на людей, как будто оценивали, на что мы годимся. Они более походили на хозяев, которые контролируют улицы, проверяя, все ли в порядке в городе, или на священных индийских коров, незримо оберегающих города. Во Франции я тоже видел коров на улицах, провожающих большими печальными глазами прохожих. Но это было в деревне!

Если вернуться к собакам на улицах города Петрозаводска, то лично я не замечал, чтобы кто-то звонил в полицию с криком: «Спасите, собаки! » или убегал из-за возможного нападения…Тем более я не видел агрессивного поведения горожан, направленного против этих животных. Совсем наоборот! Я часто вижу, как люди их подкармливают и даже разговаривают с ними, приглашая прогуляться до ближайшего мясо-колбасного киоска. Такое поведение говорит о многом. Собаки — это часть города, города, состоящего из пыли.

Почти каждый день из окна нашей кухни я вижу детей, бегающих и прыгающих по гаражам.
Я замечал это и в других районах города. И никто из взрослых не запрещает детям играть на крышах гаражей, никто не звонит в полицию. Дети свободны!

Мне просто необходимо было посмотреть на лица этих мальчишек, а иногда и девчонок. Я не увидел страха. Они улыбаются, они счастливы. Лица детей, которым никто не мешает играть там, где они хотят. У них есть возможность научиться жить и чувствовать себя свободными. Обрести свой характер. Разумеется, я понимаю, что такие игры не всегда безопасны, но они не запрещены! И, на мой взгляд, это намного важнее и естественнее для ребенка — играть свободно на улице, во дворе, чем находиться в безопасной, но несвободной ситуации. Например, в Германии даже естественное проявление эмоций – громкий смех или плач — может спровоцировать прохожего на звонок в полицию. Это если вы случайно не заметили табличку во дворе «Детям не играть! »

Пыль на дорогах, разгуливающие по улицам собаки, дети, играющие во дворах, — эти признаки жизни города уже почти не существуют во Франции. Я уже не говорю про Германию, где бездомная собака должна быть застрелена, так как она по умолчанию опасна. Так же опасна там жизнь для ребенка. И в результате дети не имеют права свободно играть на улице, права быть самими собой, расти свободным.
То, что я вижу здесь, в Петрозаводске, в Карелии, дает мне ощущение свободы.
Конечно, это только малая часть огромной страны, но, я надеюсь, это общий дух России.

Наша первая встреча с «нормально» произошла, когда самолет, на котором я прилетел из Европы, приземлился в московском аэропорту, а мой багаж коснулся русской земли. Я взял такси и спросил водителя: «Как жизнь в большом городе? » В ответ прозвучало только одно слово — «нормально». В удивлении от такой лаконичности я затих на заднем сиденье.

Вглядываясь в проносящийся за окном такси город, я думал, что все же в Москве нормально?
За окном были люди, спешащие по улицам, люди, стоящие на остановках, отъезжающие от остановок автобусы, большие и маленькие грузовые машины, полицейские за рулем, автомобильные пробки, магазины, большие магазины, банки, высокие здания и много-много рекламы… Все как в большом городе. Нормально!

Тогда я подумал, что таксист устал отвечать на один и тот же вопрос всем пассажирам, и брошенное мне «нормально» — исключение из правил. Ведь, обратись я с подобным вопросом к водителю парижского такси, мне были бы гарантированы городские новости, истории из его личной жизни, байки, а на десерт излюбленное блюдо – политическая дискуссия. Все что угодно, но ничего «нормального», уверяю вас!

Но мое удивление только набирало обороты, когда я стал слышать это выражение повсюду с навязчивым постоянством. Если я интересовался у своих новых знакомых: «Как дела? », то, разумеется, все у них было «нормально». Никак не иначе!

Что же это значит? Что значит быть нормальным, чувствовать себя нормально? Хорошо это или не очень? Меня грызли сомнения… Ведь для меня эта фраза ничего не значит и ничего не объясняет. Мы все нормальные люди в известном смысле. И только наши сомнения, чувства, мысли, ожидания делают нас индивидуальностями!

Поэтому, когда я сталкивался с очередным «нормально», не получив более подробной информации, я пытался оценить ситуацию. Я смотрел на человека с ног до головы, проверяя, так ли это. Да… Люди выглядели вполне привычно — одна голова, две руки, как положено (одну руку я даже тряс при встрече), туловище — и все это вполне так «нормально» опирается на две ноги и заканчивается ступнями. И я устроен подобным образом. Похоже, что для русских «нормально» означает, когда все части тела на месте, и плохо ли, хорошо ли, но работают.

Но и тут я ошибался! Люди, вынужденные передвигаться в инвалидных креслах или получившие увечья, говорят то же самое! Может быть, это значит быть просто живым? Это для русских норма? Я не слышу здесь жалоб. И вспоминаю, что говорят о русских в Европе — они сильные и способны переносить трудности. Русская история полна примеров. Самое яркое тому подтверждение — сопротивление жителей блокадного Ленинграда во время второй мировой войны.

И когда происходит что-то неожиданное – приятное или не очень – русские говорят «нормально». Так говорят все. Мужчины и женщины. Дети, которые едва научились выговаривать букву «р», отвечают – «нар-р-р-мальна». Десятилетний сын моего знакомого на вопрос: «Как у тебя дела в школе? », не задумываясь, уверяет, что «все нормально»! При этом на его лице сияет улыбка.

Я так часто слышу эту фразу, что почти поверил — русских ничто не может вывести из этого «нормовесия». Уронил чашку, наступил в лужу, не заводится машина, опоздал на поезд, украли сумку, выпал снег весной (!) – «нормально! ». В тот день, когда в весеннем (как хотелось думать!) воздухе снова закружили снежные хлопья, а температура приближалась к отметке минус 10, я заметил на одной из центральных улиц девушку в одном легком пуловере с открытым горлом. Я подошел к ней с вопросом: «Могу я с вами поговорить? Вам не холодно? » — «Нормально, — заверила меня она. — Я из Мурманска, и такая погода, как весна для меня». Она улыбалась, как будто вокруг расцветали прекрасные цветы под лучами горячего солнца… где-то в Нормандии.

В итоге моих наблюдений и размышлений я решил, что русские не жалуются или делают это крайне редко в результате богатого потрясениями исторического прошлого. Революции и войны закаляют характер и учат ценить саму жизнь. Но сейчас я думаю — дело не только в этом. Русский характер состоялся в первую очередь благодаря сильной православной традиции. «Не показывай вида, если ты счастлив и доволен жизнью. И наоборот — никому не жалуйся, когда тебе очень плохо». Это смирение и покорность судьбе. Это как Иисус Христос, несущий свой крест.

Так и мы все несем свой крест, и это нормально! Похоже, что у понимания русскими слова «нормально» очень глубокие корни

Добавить данный пост в такие социальные сети как:

ПРОГУЛКА ПО ЖУРНАЛУ

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector