2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые интересные советские автомобили

Неизвестные советские автомобили

Советские автомобили – прекрасное явление своей эпохи. Сейчас территорию бывшего Союза наводнили авто, сделанные не на его просторах.

Надежные и строгие немцы, креативные и изысканные японцы, стильные и мощные американцы, дешевые французы и тошнотворные китайцы… с тех пор как пришли иномарки, советские производители находятся в забытьи.

Люди стали забывать, как выглядели такие распространенные в свои времена москвичи, волги и нивы. Что уж говорить о более эксклюзивных моделях!

В нашей статье вы узнаете о редких, уникальных и просто необычных советских автомобилях.

1. ЗИС-Спорт (1939).

Этот необычный для своего времени автомобиль был выпущен только в единственном экземпляре. Спортивную версию модели ЗИС-101 по собственной инициативе спроектировала группа молодых инженеров из экспериментального цеха ЗИС в городе Москве. Опытный образец появился благодаря внесению его в список «подарков Матери-Родине» к 20-летию Комсомола. На XVII Московской Партконференции в 1939 году автомобиль даже получил одобрение Сталина и Кагановича.

2. Москвич-Г-2-405 (1956).

Гоночный автомобиль Москвич-Г2-405 был создан в 1956 году . Гоночный автомобиль, созданный И. А. Гладилиным, имел открытый алюминиевый кузов с обтекателями колес, а на задних колесах были дополнительные боковые щитки. Для этого кузова был сделан обтекатель кокпита, который полностью закрывал гонщика и значительно улучшал аэродинамику автомобиля. На этой машине заводской гонщик Ю. Чвиров в 1956 году установил несколько всесоюзных скоростных рекордов. Наибольшая скорость, которой он достиг, – 223 км/ч.

3. ВАЗ-2106 «Турист» (1976).

Этот пикап на базе знакомой всем «шестерки» также существует лишь в единственном экземпляре. Предполагалось, что он будет оснащен встроенной палаткой в кузове. А в будущем на этот автомобиль предполагалось поставить систему полного привода с подключаемым передним мостом и блокировкой дифференциалов, так как основное ее предназначение было именно туристское. Однако, головная дирекция завода полностью отвергла модель и массовое производство этих машин ен было налажено.

4. ВАЗ-2103 «Универсал» (1976).

Эта модель была собранна в количестве трёх экземпляров с целью проверки её на соответствие европейским требованиям. В будущем были большие планы по поставках машины за рубеж. Однако, в серийное производство эта модель так и не пошла.

5. АЗЛК-2144 «Истра» (1988).

Опытный автомобиль завода АЗЛК, изготовленный в единственном экземпляре. Модель отличается целым рядом уникальных решений: дюралевый кузов без центральной стойки; две широкие боковые двери, открывающиеся вертикально вверх; дизель, работающий на рапсовом масле; прибор ночного видения и индикация показаний приборов на лобовом стекле; уникальная автоматическая трансмиссия. «Истра» во многом опередила свое время. Но, к сожалению, серийно так никогда и не производилась.

6. МАЗ 2000 «Перестройка» (1988).

«Перестройка» стала первой советской машиной, предназначенная специально для дальнобойщиков. Этот прототип магистрального грузовика отличается оригинальной модульной конструкцией: спереди располагалась большая часть агрегатов — двигатель, коробка передач, ведущий мост и рулевое управление. При необходимости любая из «пассивных» тележек заменялась подобным набором агрегатов, позволяя строить автопоезда любой длины и грузоподъёмности. Осенью 1988 года на Парижском автосалоне эта конструкция получила очень высокую оценку, но в производство прототип так и не успел попасть.

7. Lada Samara «San Remo» (1990).

На волне моды на кабриолеты в Западной Европе начался всплеск интереса и к советским машинам с таким типом кузова. Lada Samara «San Remo» – один из лучших образцов позднесоветского автопрома, созданных на этой волне.

8. ВАЗ «Х» (1990).

Пожалуй, это самый загадочный из всех концептов ВАЗа. И название «Х» это ещё раз подтверждает. В таком футуристическом даже для нашего времени кузове дизайнеры хотели воплотить 7-местный минивэн. И это в 1990 году! Больше никакой информации об автомобиле, изображённом на фото, не сохранилось.

dimder › Блог › Советские машины, которыми можно гордиться

Перед самой записью хотелось бы пояснить ряд моментов:

1) Неожиданно для меня, одна из первых записей блога попала на главную, хотя я к этому никак не стремился, и честно сказать, каким образом сыграло «зеро», не представляю

2) Да, я практически сам не пишу эти статьи (да и великие блоггеры здесь на д2 порой так же грешат копированием стороннего материала, к слову сказать), авторство их себе не присваиваю, указываю источники, едиинственное я убираю междометия от 1 лица и стараюсь не копировать цитаты журналистов и т.д., чтобы не подумали, что это я придумал, так сказать немного правлю текст, но сохраняю его смысл.
Позиция в выкладывании таких статей простая: — надоело частенько читать записи в стиле «не о чем» и др. похожего рода.
Я стараюсь выложить в блог что-то интересное, преимущественно из истории, чтобы возможно разбавить те самые записи, со сторонних сайтов, — не у многих хватает времени и желания мониторить разные ресурсы в поиске различной информации, чтобы просто почитать и поинтересоваться. Люди могут просто сидеть на д2 и тыкать F5 в надежде, что выскочит что-то интересное кроме сисек, мойки и не о чем …
Сам так делал, пока не понял, что интересного маловато порой на д2, поэтому начал искать то, что на мой взгляд будет более позновательным, чем «трещина в козе» 😉

3) Ну и на счет критики того, что СССР ничего не мог сам, копировал и т.д., Ну у каждого свое видение ситуации, переубеждать никого не буду. Скажу только одно, примеров копирования того или иного хватало и хватает везде, а не только в СССР и России.
И возможность, надобность, практичность, необходимость и др. понятия в той или иной стране накладывали отпечатки на автомобили и их оснащенность

Историю можно любить, а можно ненавидеть … Вы в свободной стране, это Ваше право =)
Вообщем приятного чтения, а если уже читали этот материал, то приятного настроения 😉

Если поставить знаменитого «Захара» рядом с американским грузовиком Autocar Dispatch SA, то сразу лезет привычное для многих критиков: «И этот слизали, скопировали и т.д.». Слизали, конечно, но… не совсем.
Во-первых, американские машинокомплекты, положившие начало грузовику, поставлялись в СССР совершенно легально.
А главное! инженеры, создававшие ЗИС-5, сумели заметно упростить и удешевить заокеанскую конструкцию без существенных потерь в потребительских качествах.
Именно это и сыграло решающую роль в героической судьбе «трехтонки».

В годы Великой Отечественной войны ЗИС-5 уже выглядел устаревшим, однако простота и безотказность грузовика сделали его фигурой чуть ли не былинного масштаба. За надежность при самой жестокой эксплуатации ЗИС-5 любили все. Даже немцы, привыкшие к грузовым «Опелям» и «Мерседесам», охотно использовали трофейные «Захары», искренне восхищаясь неприхотливостью русской техники.

Зато слизали, — это же определяющий критерий в военные годы для страны, на территории которой проходили ужасные блокады!

Идём дальше, слизывать …

ГАЗ-М20 «Победа»

Первая послевоенная легковушка СССР и, возможно, одна из самых знаменитых, в народных умах.

Разработка «Победы» началась еще в 1943-м, когда до победы оставалось долгих два года. Это была действительно передовая разработка: один из первых в мире понтонных (то есть с интегрированными в боковины крыльями) кузовов, актуальная несущая силовая структура. Не говоря уже о диковинных для советских машин поворотниках, стеклоочистителях с электроприводом и радиоприемнике в салоне.

Появившийся в 1946-м, ГАЗ-М20 – современный, красивый и передовой (в то время) – стал символом советского триумфа в кровопролитной войне. И хотя качество первых экземпляров хромало (за что, к слову, главный конструктор автомобиля Андрей Липгарт получил выговор с самого верха), «Победа» навсегда осталась в памяти народа легендарным автомобилем. — а разве это не так ?

Лижем дальше …

Даже попав в опалу с «Победой», Андрей Липгарт продолжил работать и стал крестным отцом еще одной знаковой советской машины.

ЗИМ уникален тем, что это первый в мире шестиместный легковой автомобиль с тремя рядами сидений и несущей конструкцией кузова. Возможно, это звучит так же громко, как «занял первое место в своем классе», но, тем не менее…
Седан длиной пять с половиной метров получился удачным во всех смыслах. У ЗИМа была солидная внешность (с явными нотками «кадиллаковских» мотивов, а какой из нынешних автомобилей не повторяет что-то из другой марки: Мерседес у Соляриса или наоборот ? 🙂 ), довольно высокий уровень комфорта (печка с подводом воздуха к задним сиденьям, трехдиапазонное радио и завидная плавность хода), а также неожиданная… близость к народу. Дело в том, что ГАЗ-12 стал первым и, как позже выяснится, единственным советским автомобилем высшего класса, который предлагался к продаже в частные руки. Правда, стоил ЗИМ почти в три раза дороже «Победы», но это, как говорится, уже другая история.

Если предшественника «козлика» – армейский ГАЗ-67 – еще можно считать развитием конструкции «лендлизовского» Willys MA/MB, то 69-й – совсем другая тема.

Разработку легкого выносливого внедорожника под условным, но весьма живописным обозначением «Труженик» начали сразу после войны. Конструктивно машина получилась скорее традиционная: – мощная лонжеронная рама, балки-мосты по кругу, великолепные характеристики геометрической проходимости.
По долинам и по грязи «шестьдесят-девятый» ездил ничуть не хуже хваленых «ленд-роверов» и «джипов». Важнее!, что «козлик», более чем на половину созданный из узлов и агрегатов других «газонов», вышел простым в обслуживании и феноменально ремонтопригодным. К тому же в свое время ГАЗ-69 активно шел на экспорт.

Сколько «козликов» и уазиков среди джипперов и сколько «ленд-роверов» и «джипов» сегодня месят субстанцию, именуемую грязью ? 🙂

И тут слизали …

С этой машиной все просто. Не любить «волжанку» решительно невозможно, хотя никакой сенсацией в автомобильном мире она не стала. По сути основательно переработанная «Победа», «Волга» даже для своего времени была набором стандартных технических решений.
Главной инновацией21-й должна была стать автоматическая коробка передач, которой на ГАЗе планировали оснащать все машины, однако эта идея разбилась о твердь советских реалий. Хорошего масла для «автоматов» в СССР было не сыскать, а специалистов по их ремонту не было и подавно.

Вот и ответ на вопросы про автомат в СССР, а вопрос, почему у нас не было масла и специалистов по ремонту, это, как говорится, уже другая история. Мы тут об истории машины в целом.

Зато по части харизмы «Волга», нарисованная Львом Еремеевым, заткнула за пояс даже Ford Mainline, на который она походила своими ныне бессмертными обводами, и, конечно, все отечественные легковушки эпохи.
Чего стоит только фигурка оленя на капоте!

И тут нализали …

Красота – страшная сила. Пусть даже красота эта с сильнейшим американским акцентом. Глупо отрицать, что музой для дизайнеров «Чайки» (среди них был и создатель «Волги» ГАЗ-21 Лев Еремеев) стали заокеанские аналоги. Вернее, один вполне конкретный аналог – невероятно элегантный, но при этом жутко несчастливый Packard Caribbean/Patrician. Машина, ставшая последней в истории знаменитой американской фирмы, без существенных изменений перекочевала на кульманы газовских инженеров, после чего стала легендой в Советском Союзе. — а что не так что ли ?

Американизмами пронизана не только внешность «Чайки». Вместо прогрессивной «зимовской» несущей конструкции ГАЗ-13 получил раму, а рядную шестерку под капотом заменил 5,5-литровый 195-сильный V8, который затем использовался на бронетранcпортере БРДМ-2. Плюс, конечно, автомат, плюшевые сиденья, гидроусилитель руля и даже электростеклоподъемники. — ну и чем не набор «ленивого американца» ? =)
Красавицу «Чайку» не предлагали к продаже простым смертным. ГАЗ-13 стал эксклюзивным транспортом советских чиновников разного калибра.

Автомобиль, ознаменовавший собой короткую золотую эпоху АЗЛК. История «Москвичей», начавшаяся с условно-лицензионных версий «Опель-Кадет», продолжилась более современной, но так похожей на Ford Anglia моделью 403. И только затем на вершину производственной цепочки взгромоздился элегантный, современный и ни у кого в общем-то не «слизанный» 408-й.

Выпуск 408 седана стартовал в сентябре 1964-го. Можно взглянуть на тогдашних европейских одноклассников «Москвича», Opel Kadett A, Volkswagen typ 3 или Renault 8 на фоне советского автомобиля смотрелись явно бледновато.
И именно 408-й проложил советским легковушкам тропинку на рынки не только Восточной, но и Западной Европы.

Эта модель, как и созданная на ее базе 412-я, успешно продавалась во Франции, Бельгии, Великобритании и в Скандинавских странах. В лучшие годы за границу уплывало свыше 50 процентов всех выпущенных на АЗЛК автомобилей! Жаль, что вся дальнейшая история завода – лишь стремительное движение по наклонной плоскости и наклонена она была, к сожалению, не вверх.

1967 – настоящее время

На этом месте, в принципе, мог бы оказаться любой карьерный самосвал Белорусского автозавода. Многотонные исполины поражают воображение, даже на фотках с явно не большими фигурками людей.

За полвека славной биографии предприятие (подробней историю Белаза можете прочитать на сами) из белорусского местечка Жодино выпустило свыше 130 тысяч грузовиков-монстров – значительно больше, чем американский Caterpillar, еще один авторитет в области крупногабаритного самосвалостроения.

«Белазы» разбирали престижные призы на международных специализированных выставках еще в советское время, а сегодня завод в Жодино является одним из главных добытчиков иностранной валюты для Белоруссии, выпуская полтора десятка моделей грузоподъемностью от 30 до 450 тонн.

1977 – настоящее время

Многие патриоты из числа неравнодушных к автомобилям уверены – жанр легковых машин повышенной проходимости (или, проще говоря, комфортабельных внедорожников) придумали в СССР. В качестве аргумента часто приводят ГАЗ-72 – задранную «Победу» с приводом 4×4, что неизбежно порождает ожесточенные споры. — как же без вентилятора и лопаты ? 🙂

На самом деле, первым в мире компактным комфортабельным вездеходом имеет честь считаться ВАЗ-2121 «Нива». Соединив в едином форм-факторе легковую управляемость (в те годы) и комфорт, отличную проходимость, постоянный полный привод и несущую конструкцию кузова, «Нива» еще в 1970-х показала, какими будут внедорожники следующих 20-30 лет.

Возможно именно ВАЗ-2121 справедливо считать самым удачным советским автомобилем в истории. И то, что «Ниву» (сейчас Lada 4×4) планируют еще выпускать до 2020 или 2021 года, наверное тому подтверждение.
Имхо. Отличная машина для охоты и рыбалки 🙂

Читать еще:  Кроссоверы до миллиона

Еще один автомобиль, стыдно за который ВАЗу может быть только по одной-единственной причине: на конвейере «зубило» во всех его версиях простояло аж тридцать лет! Слишком много даже для культового автомобиля: сборка «Самар» прекратилась лишь в конце 2013 года.

Вообще же оригинальная «восьмерка» – прорыв для своего времени. Первая отечественная переднеприводная машина для начала 1980-х – это вызов общественным устоям. Смелый агрессивный дизайн, нетрадиционный для СССР двухобъемный кузов типа хэтчбек, а главное – инженерия высокой пробы. То, что в создании автомобиля принимали участие специалисты Porsche – отнюдь не красивая сказочка маркетингового отдела. В музейных запасниках немецкой фирмы хранится одна из первых серийных «восьмерок» (бежевый колер, коричневый салон): как свидетельство сопричастности к рождению русского «Спутника», ставшего затем «Самарой».

С 1984 года «АвтоВАЗ» сумел продать более 5,2 миллиона экземпляров «Самары». Из них 70 процентов пришлось на машины первого поколения. «Самары» продавались не только в России, но и на экспортных рынках. А в девяностых сборку особой версии пятидверки наладили даже в Финляндии на заводе Valmet.
Все же были перспективы! Но надо было их развивать! а не разворовывать! Эх…

Конечно, можно накидать кучу критики в сторону советского автопрома, и картинка ниже наверное наиболее наглядно может продемонстрировать эти негодования…

Я бы согласился с критикой, НО применимо к последним 10 годам (до этого, считаю, мы шли довольно ровно в ногу со временем с оговоркой на некоторые моменты), когда уже можно было (ведь есть и ресурсы и возможности, ну или по крайней мере были …) производить машины на уровне Европы и Америки, но увы …

Но все же это история, наша история! Я, считаю: Историю, по крайней мере, надо Знать и Уважать,

Самые необычные автомобили в советском кино

В отличие от цивилизованных стран, в СССР автомобили никогда не были приоритетом. Поэтому автомобильная культура на «одной шестой части суши» была уделом энтузиастов-одиночек.

Возьмем, например, кинематограф, который вождь мирового пролетариата называл «важнейшим из искусств». Однако, можно по пальцам пересчитать советские фильмы, в которых автомобиль занимает сколько-нибудь значимое место.

Самыми известными из них, безусловно, являются комедии «Берегись автомобиля» и «Королева бензоколонки». Криминальные таланты «вора, но бескорыстного, честного человека» Юрия Деточкина всем хорошо известны, а 21-я «Волга» показана во всей своей красе.

Поэтому перейдем к значительно более интересному во всех отношениях фильму, снятому режиссером Николаем Литусом на киностудии им. Довженко .

«Королева бензоколонки»

Комедия с Надеждой Румянцевой в главной роли была создана в 1962 году, на 4 года раньше «Берегись автомобиля». Для съемок рядом с действующей бензоколонкой в Пирятине была построена бутафорская АЗС.

В фильме можно увидеть много интересных автомобилей 50-х – начала 60-х годов, от первого «Запорожца» ЗАЗ-965, производство которого началось в 1960 году, до роскошного седана Cadillac Series 62 de Ville Sedan 1956 года. Но наиболее интересными являются опытные образцы советской техники.

Один из них – 27-тонный карьерный самосвал «БелАЗ-540». Первый экземпляр гиганта был изготовлен осенью 1961 года, а годом спустя несколько опытных машин отправились на испытания.

От более поздних серийных моделей они отличались оригинальным дизайном, в том числе, 4-мя фарами, которые хорошо видно на кадрах кинофильма.

Но если «БелАЗу» все-таки удалось отправиться в серийное производство, пусть и в упрощенно виде, к экспериментальному автобусу «ЛАЗ-Украина-1» фортуна оказалась не столь благосклонной. Он был построен в 1961 году и получил авангардный облик, который не уступал зарубежным аналогам. Автобус имел дюралевую обшивку кузова, а в движение его приводил 150-сильный V8 от ЗиЛ-130.

В комфортабельном салоне установили 36 анатомических кресел с индивидуальной подсветкой. Большая площадь остекления обеспечивала отличную обзорность водителю и пассажирам.

Автобус был изготовлен в единственном экземпляре и до наших дней не сохранился, но, к счастью, он останется в памяти благодаря этому доброму и наивному фильму.

«Как стать счастливым»

В 1986 году на телеэкраны выходит фильм Юрия Чулюкина киностудии «Мосфильм». В фантастической комедии с участием многих известных актеров зрители могли увидеть, хоть и мельком, множество концептальных моделей завода АЗЛК 70-х годов.

Здесь можно разглядеть «Москвич-3-5-6» (1973), внедорожник «Москвич-2150» (1974), хэтчбеки «Москвич-С1» (1975), «Москвич-С-3» (1976), а героиня Татьяны Ивановны Пельтцер садится за руль прототипа будущего «Москвич-2141», получившего шутливое прозвище «Максимка».

Кроме того, в кадре несколько раз появляется самодельный автомобиль «Юна» Юрия Алгебраистова, который продолжит наш обзор.

Самостоятельное изготовление автомобилей в СССР было вынужденной мерой. Не у всех хватало терпения ждать очереди на покупку авто 7-8 лет, да и потребительские качества советских машин приходились по душе далеко не каждому.

В начале 60-х годов под эгидой популярного журнала «Техника молодежи» состоялся первый в СССР парад-конкурс любительских автоконструкций. С каждым годом движение «Самавто» набирало обороты и к середине 80-х достигло своего апогея. Наиболее яркие из них стали появляться на советских киноэкранах.

Кинодебют «Юны» состоялся в фильме «Как стать счастливым» (1986 г.). Годом спустя Олег Бийма снимает на студии «Укртелефильм» драму «Испытатели» о буднях автозавода и КБ. Интересно, что в фильме участвовали обе машины, построенные братьями Юрием и Станиславом Алгебраистовыми.

Первая увидела свет в конце 70-х, а «Юна» появилась в начале 80-х. Автомобиль сделан на агрегатах ГАЗ-24 «Волга». В разработке внешнего вида принимали активное участие профессиональные художники, братья Щербинины, которые уже имели собственный опыт строительства «самоделок».

«Путешествие будет приятным»

Купе «Юна» Юрия Алгебраистова была отнюдь не первой «самоделкой», которая стала киногероем советского кино. В 1982 году Свердловская киностудия представила мелодраму «Путешествие будет приятным», в которой важную роль сыграла автомобиль-амфибия «Ихтиандр» Игоря Рикмана и Алексея Ревякина.

Дюралевый корпус машины для обеспечения лучшей герметичности лишен дверей. Доступ в салон обеспечивает сдвижной колпак. Обводы днища выполнены по образцу катера «Кама», а для улучшения плавучести внутренняя часть корпуса оклеена пенопластом. Кузов разделен на три водонепроницаемых отсека.

В движение по дороге амфибию приводил мотор от ВАЗ-2103, соединенный переходным фланцем с коробкой передач от «Запорожца». А на воде в дело вступает гидрореактивный осевой водомет, который подключен к «вазовскому» двигателю со стороны пусковой рукоятки.

Интересно, что съемки совпали с очередным автопробегом самодельных авто, и в фильм попала хроника парада. Среди участников оказался еще один герой нашего обзора.

«Семь стихий»

Завершает наш обзор самых необычных авто в советском кинематографе стильный и элегантный спорт-универсал «Панголина», созданный талантливым инженером из Ухты Александром Кулыгиным. Автомобиль был построен в 1980 году, а спустя год автор со своим детищем приехал в Москву на традиционный слет «Самавто».

Автомобиль вызвал неподдельный интерес не только своим эффектным дизайном, но и обилием оригинальных конструктивных решений. Например, вместо дверей «Панголина» получила стеклопластиковый колпак, поднимающийся на пневмоцилиндрах, а вместо зеркал заднего вида использовался… перископ. Не менее футуристично выглядел и салон машины.

Не удивительно, что яркий автомобиль привлек внимание кинематографистов. В 1984 году Кулыгина пригласили в киностудию им. Горького на съемки фильма «Семь стихий» по мотивам одноименного фантастического романа Владимира Щербакова. Режиссером картины был Геннадий Иванов. «Панголина» стала машиной главного героя – журналиста Глеба в исполнении Игоря Старыгина.

После съемок «Панголина» стал постоянным участником пробегов самодельных авто. В 1985 году она была модернизирована и получила новую окраску. После развала Советского Союза Талантливый инженер эмигрировал в США. Там Александр даже организовал небольшую фирму по производству кит-каров, но в 2004 году его жизнь трагически оборвалась в автокатастрофе.

17 советских автомобилей, среди которых ни одного советского

А ведь так похожи…

Первым советским автомобилем считается грузовичок АМО Ф15, но даже индекс модели указывает, откуда у него растут ноги. Ведь Ф15 — это прямая отсылка к Fiat 15, который, собственно, и изображен на снимке.

Эта машина очень похожа на первую советскую легковушку НАМИ-1. На самом же деле перед тобой Tatra 11, появившаяся на несколько лет раньше. Творческое переосмысление в лучшем виде.

Знаешь почему эта «эмка» выглядит так нарядно? Просто потому, что это ее американский прототип Ford V8 Fordor.

Но ГАЗ М-1 был лицензионной копией. А вот заимствовать дизайн маленького Ford Prefect для микролитражки КИМ советским конструкторам никто не разрешал. Но когда это нашим требовалось чье-то разрешение?

Какой прекрасный ЗиС-110, то есть, мы хотели сказать, Packard 160! Надо признать: у Иосифа Виссарионовича был отличный вкус на автомобили.

Интересно, что делают американские военные в ГАЗ-64? Все нормально, ведь на фото Ford Pygmy — один из прототипов как американского, так и русского «Виллиса».

Зато уж «Победу» мы точно ни у кого не слизали! Хотя постой-ка… На снимке Chevrolet Fleetline Aero 1942 модельного года.

«Москвич-400» или Opel Kadett? Полагаем, ты уже знаешь единственно верный ответ.

Субтропические пейзажи раскрасят даже такой простецкий автомобиль, как «Москвич-402». Особенно если это Opel Olympia Record.

Похоже, грузовой Dodge стал музой конструкторов сразу двух советских заводов одновременно. В кабине статного американца читаются мотивы и ЗиЛ-130, и ГАЗ-52.

Рассеянный Юрий Деточкин точно бы принял Ford Mainline за «Волгу» Стелькина, который, как известно, взяточник…

Валентине Терешковой после полета на «Востоке» подарили белую «Чайку» ГАЗ-13. И как у американцев хватило наглости выпустить ее аналог — Packard Patrician — семью годами раньше?!

С милой рай и в «Запорожце». Особенно если это Fiat 600 с хромированной отделкой и модными уайт-уоллами.

В отличие от своего незаконного советского брата (мы о ЗАЗ-966, если что) у NSU Prinz не было оттопыренных ушей по бокам кузова. Да, так можно было.

Кто сказал «Волга» ГАЗ-24? Американский Ford Falcon хвастался знакомым хромированным оскалом решетки радитора как минимум четырьмя годами раньше.

Странный молдинг у этой «шестерки», не так ли? Возможно, дело в том, что перед тобой Fiat 125.

Даже солнечный день не спасает унылый вид «Москвича-2141», то есть Simca 1307.

Материалы по теме
  • 18 прозвищ автомобилей из СССР
  • Советские автомобили, которые выпускали за границей
  • Самый полный гид по контрольным лампам приборной панели твоего автомобиля
  • «Правило трех секунд» и еще 9 неписаных психологических законов поведения за рулем
  • Карта: какая страна с кем больше всего торгует
  • авто
  • СССР
  • байки из гаража

Комментарии

  • Топ
  • Все комментарии

Интерактивная версия журнала Maximonline

Журнал Maximonline

Бумажный MAXIM с доставкой на дом

  • РЕКЛАМА В MAXIM
  • ВСЕ ОБЛОЖКИ MAXIM (ну почти)
  • КОНКУРСЫ
  • СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ
  • Условия использования материалов сайта
  • Пользовательское соглашение
  • Правила участия в конкурсах

Сетевое издание «maximonline.ru (максимонлайн.ру) — официальный сайт мужского журнала MAXIM». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78428, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 29 мая 2020 г. 18+.

Главный редактор: Маленков Александр Григорьевич

Copyright (с) ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг», 2020.

Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается.

Контактные данные для государственных органов (в том числе для Роскомнадзора):

Интересные факты про советские автомобили

Советская эпоха уже давно стала достоянием истории, но по-прежнему она представляет интерес не только для любителей истории. Особое направление — автомобили, сделанные в Советском Союзе. Они широко известны и за пределами нашей страны. По ним легко определялся статус хозяина, его положение в обществе. У советских авто своя история, интересная и увлекательная.

Четыре лучше

Москвич-400, сконструированный по образу Opel Kadet, изначально планировался 2-хдверным. Однако, история, случившаяся при показе модели Сталину, добавила ему еще пару дверей. Дело происходило так: генералиссимус сел в машину на переднее пассажирское сиденье и пригласил Василия Тахтарова — директора МЗМА — также сесть в авто. Тахтарову, разумеется, было не удобно просить Сталина пропустить его на заднее сидение. Решили изменить конструкцию машины: сделали ее 4-хдверной, для большего удобства в использовании.

Выжил!

Москвич-408, в свое время, знали и в Европе. Надо сказать, популярность была заслуженной. В конце 60-х годов даже журнал «Motor» (Англия) писал о москвичах на своих страницах. А издание «Техникенс верльд» из Норвегии в 1968 году испытали нашу железную пташку на живучесть. Москвич-408 достойно прошел проверку: он с честью проехал 1240 км в самых ужаснейших условиях.

Советский вездеход

«Нива», или ВАЗ-2121, знакома многим, как советский внедорожник. В Союзе он был очень популярен: он с легкостью пробегал любое бездорожье. Большой клиренс и полный постоянный привод на все четыре колеса, позволяет «Ниве» смело пускаться в путь даже по размоченным осенними дождями сельским грунтовым дорогам. Машин этой модели сошло с конвейера 1,8 млн.! Около 500 тысяч было экспортировано в другие страны. «Нива» поставлялась даже в Японию, единственная из советского автопрома.

Чайка

ГАЗ-14, или «Чайка», был знаковой машиной в Советском Союзе. На ней ездили высокие руководители и представители власти. Но, вышедшее в 1988 г. постановление ЦК партии о борьбе с привилегиями «убило» ее. «Чайку» поменяли на «Волгу». Модель не только перестали выпускать, а было уничтожено все: чертежи, штампы кузова, линии сборки. Это был исключительный случай в истории автомобилестроения. В 1996 году хотели заново начать выпуск автомобилей «Чайка». Но документов не сохранилось, а новые разработки стоили дорого. Второе рождение «Чайки» не состоялось.

Почему Lada?

ВАЗовские автомобили, которые выпускались для нужд советских граждан, носили название Жигули. Но, экспортировать машины с таким названием не решились: на некоторых иностранных языках слово «жигули» звучало не совсем красиво. К примеру, это созвучно с французским «жиголо», что означает «мужчина, танцующий за деньги, или оказывающий платные интимные услуги». Пришлось придумывать другое название. Что интересно, впоследствии, даже для внутреннего рынка ВАЗовские автомобили производились под маркой «Lada» — «любимая».

Фото: autogrodno. by

Встройте «Правду.Ру» в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен или в Яндекс.Чат

Читать еще:  Почему BlaBlaCar стал в Украине платным?

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках.

Самые интересные автомобили советских знаменитостей: ТОП-7

Статья о наиболее интересных автомобилях советских знаменитостей: интересные подробности, характеристики. В конце статьи — видео о машинах советских звезд.

Содержание статьи:

  • Сергей Лемешев
  • Юрий Гагарин
  • Владимир Высоцкий
  • Андрей Миронов
  • Сергей Михалков
  • Никита Михалков
  • Алла Пугачева
  • Видео о машинах советских звезд

Во времена Советского Союза приобрести в нашей стране иномарку было практически невозможно. Для того, чтобы получить возможность сесть за руль новенького «Мерседеса» или «BМW», необходимо был получить индивидуальное разрешение Министерства торговли, в чьём ведении находился торгующий иномарками Главторг.

Неудивительно, что в такой ситуации иномарка, опровергая расхожую поговорку, очень быстро стала не «средством передвижения», а именно «роскошью», лакмусовой бумажкой особого статуса для советских знаменитостей и представителей власти.

Сергей Лемешев

Народный артист Сергей Лемешев любил американские автомобили. Он владел моделью Plymouth Savoy 1959 года выпуска — неброский седан чёрного цвета, который отличали вертикальный «акульи» плавники по обе стороны багажника.

Машина была достаточно мощной для тех времён – восьмицилиндровый двигатель выдавал до 230 лошадиных сил. Но великий тенор не водил автомобиль самостоятельно.

Юрий Гагарин

Первый космонавт Земли, посетив Францию, обратил внимание на небольшое спортивное купе Marta-Bоnnеt 1965 года выпуска. Будучи человеком скромным, Гагарин проявил сдержанный интерес к автомобилю, но этот интерес не остался незамеченным представителями страны.

Когда Гагарин вернулся домой, его ждал подарок из Франции: понравившийся ему автомобиль ярко-синего цвета. Машина была оснащена двигателем в 105 лошадиных сил и могла разгоняться до скорости свыше 200 км/ч.

Владимир Высоцкий

Владимир Семёнович никогда не скрывал, что питает слабость к красивым автомобилям. Третья супруга поэта и актёра, француженка Марина Влади помогала мужу «доставать» зарубежные авто.

Седан голубовато-серого цвета с мотором 2,5 л, выдающим 150 лошадиных сил, купленный Владимиром Семёновичем в 1974 году, являлся прототипом известной седьмой серии. Максимальная скорость авто достигала 196 км/ч, а до 100 км/ч машина разгонялась за неполные одиннадцать секунд.

В самом деле, по тем временам – автомобиль мощный и серьёзный, не говоря уже о том, что сама по себе «иномарка» поднимала престиж владельца.

После ВМW Высоцкий проявил интерес к детищу автоконцерна Меrсеdеs. В 1976 году в Мюнхене проходила Международная автомобильная выставка. Там Владимир Семёнович приобрёл великолепный Меrсеdеs – W116. Данная модель 350 SЕ была оснащена механической коробкой передач, мотор в 8 цилиндров и объёмом три с половиной литра обеспечивал мощность в 200 лошадиных сил. Максимальная скорость модели составляла 205 км/ч, а скорости в 100 км/ч автомобиль достигал за неполные десять секунд.

К сожалению, проездить долго на этом автомобиле актёру не довелось. Его любовь к высоким скоростям привела к тому, что, привыкнув носиться по сравнительно пустым дорогам Москвы семидесятых, 1 января 1980 года в гололедицу Высоцкий умудрился протаранить на своём Мерседесе трамвай.

Незадолго до этой аварии у актёра появился ещё один «немец» — Меrсеdеs-450SLС, который актёру продал один из его немецких друзей. Машина была ещё более «резвой», чем попавший в аварию Мерседес, развивая 100 км/ч за 8,8 секунды и обладая восьмицилиндровым двигателем объёмом в четыре с половиной литра и мощностью 225 лошадиных сил.

Андрей Миронов

О собственном авто Андрей Миронов мечтал всегда. Его первым автомобилем стала «Волга» ГАЗ-21. Актёр приобрёл автомобиль в 1969 году, причём своих средств на покупку у него на тот момент не хватало, и Миронов занял недостающие средства у приятеля семьи Александрова, в то время – востребованного московского реставратора.

Примечательно, что первая машина Миронова являлась такой же, как в фильме «Берегись автомобиля». В 1966 году, когда шли съёмки этой комедии, Миронов попытался взять несколько уроков вождения авто, но в первый же раз умудрился, сдавая задним ходом, врезаться в торговые палатки. На счастье актёра, пострадавших в этом ДТП не оказалось.

Любимец советских кинозрителей и театралов, актёр театра и кино Андрей Миронов не был замечен в слишком большой любви к иномаркам, но его супруга, Лариса Голубкина, была иного мнения на этот счёт. В 1985 году она регулярно отсылала в соответствующую инстанцию письменные заявления с просьбой разрешить её супругу приобрести машину марки Меrсеdеs.

Добиться исполнения своей просьбы актрисе удалось далеко не сразу: автомобиль указанной марки Главторг согласился выделить, но… не тому. На «выстраданном» Голубкиной Мерседесе стал ездить занимающий высокий чин юрист военного ведомства. Впрочем, позднее иномарку Миронов всё-таки получил, правда, это уже был не Мерседес: актёр ездил на двухдверном ВМW третьей серии.

Сергей Михалков

Автор известных каждому с детства стихотворений и басен, человек, написавший слова трёх редакций государственного гимна, Сергей Владимирович Михалков очень любил хорошие автомобили.

До сих пор любители «автомобильных историй» спорят на тему, у кого из знаменитостей – Михалкова или Высоцкого – первым появилась машина марки «Мерседес». Либо они приобретали свои иномарки примерно в одно и то же время, либо Михалков опередил Владимира Семёновича.

Сергей Владимирович очень ценил свою модель 280S, выпущенную в 1974 году. Автомобиль с шестицилиндровым двигателем и мощностью в 160 лошадиных сил выдавал 100 км/ч за неполные 12 секунд и мог двигаться с максимальной скоростью 190 км/ч.

Никита Михалков

Сын Сергея Михалкова, Никита Сергеевич, стал владельцем первого «Мерседеса» в 1979 году. Модель W115 1976 года выпуска – первая серия легковых авто, которые концерн Мерседес выпускал действительно в массовом масштабе.

Эти машины отличаются высокой надёжностью и долговечностью. Чего только стоит тот факт, что в настоящее время в музее Меrсеdеs-Веnz находится экземпляр W115 с автопробегом в 4,6 млн км. За всё время эксплуатации на этой машине лишь однажды была произведена замена двигателя.

Симпатия к Мерседесам у Никиты Сергеевича вылилась в последовательное приобретение нескольких автомобилей этого производителя. Мерседесы восьмидесятых годов, которыми владел Михалков, были засняты в фильме «Анна: от 6 до 18».

Алла Пугачёва

Первым автомобилем Аллы Пугачёвой стал обычный «Жигулёнок» третьей модели. Певица купила его на свой первый значимый гонорар за выступления. С той поры певица сменила много машин и сейчас известна как страстная поклонница лимузинов. Впрочем, сама певица утверждает, что сама она не стала бы так увлекаться шикарными автомобилями, но ей постоянно дарят их поклонники.

Свой первый Меrсеdеs эстрадная дива купила в 1986 году. Это был седан 230 1979 года выпуска – надёжный, мощный, роскошный автомобиль. При максимальной скорости в 170 км/ч до отметки 100 км/ч это авто доходило за 13,7 секунды. Мощность двигателя модели составляла 109 лошадиных сил.

Впрочем, любовь к автомобилям марки «Мерседес» у советских звёзд – это почти что диагноз: любимым автомобилем певицы, по её собственным словам, остаётся Меrсеdеs Рullmаn нежно-золотистого цвета, который Алле Брисовне подарил экс-мэр Москвы Юрий Лужков.

В кузове «лимузин» также решён и белоснежный Хаммер, на котором певица ездит на дачу. Есть в коллекции автомобилей Пугачёвой и Бентли Arange (подарок Максима Галкина), и Роллс-Ройс от поклонников её искусства.

По словам примадонны, как правило, мужчины дарят ей лимузины. Возможно, поэтому у неё много любимых автомобилей этого типа.

Заключение

Советская элита испытывала слабость к автомобилям марки «Мерседес» 80-х годов. Иметь данный автомобиль было своеобразным «мастом», знаком успешности и состоятельности. С годами интересы и пристрастия у знаменитостей изменились, и годы девяностые принесли с собой совсем другие стандарты, но это уже была и совсем другая страна…

Видео о машинах советских звезд:

Ведро с болтами или гордость страны. Откуда отечественные механики воровали проекты автомобилей

Коллаж © LIFE. Фото © Wikipedia

» src=»https://static.life.ru/publications/2020/6/17/1482599628711.556.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:cover»/>

Российскому автомобилестроению исполнилось 124 года. 14 июля 1896 года на выставке в Нижнем Новгороде был показан первый российский автомобиль. Но тот, как и многие последующие, был просто «содран» с зарубежных.

Российский и советский автопром в разные времена ругали за отставание в качестве, сборке и надёжности, но и хвалили за проходимость, универсальность и дизайн. Правда, дизайн, как и многие внутренности, разработчики в разное время просто заимствовали у более продвинутых в автоделе западных аналогов.

1. Первый российский а втомобиль Фрезе и Яковлева, 1896 год

Автомобиль Фрезе и Яковлева. Фото © Wikipedia

Первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания прошёл испытания в мае 1896 года, а 14 июля модель была выставлена на Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде и совершала там демонстрационные поездки. Автомобиль Петра Фрезе и Евгения Яковлева развивал скорость до 21 км/ч и проходил без дозаправки 20 км. Двухместный открытый корпус и колёса были деревянными, в фарах ставились свечи.

Российские механики, правда, автомобиль этот придумали не сами, а подсмотрели идею на выставке в Чикаго. Там Яковлев, занимавшийся двигателями, увидел один из первых автомобилей серийного производства — немецкий «Бенц» модели «Вело». Он привлёк внимание инженеров. Именно поэтому они решили построить подобную машину. Несмотря на разрекламированность и желание заработать, даже бывший на той выставке в Нижнем Новгороде царь Николай II не обратил внимание на «ноу-хау».

Первый автомобиль Карла Бенца. Фото © Public Domain

2. » Руссо-Балт», модель С-24/30, 1909 год

Самые интересные советские автомобили

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • Свежие записи
  • Архив
  • Друзья
  • Профиль
  • Избранное

Легковые автомобили СССР

За последние годы территорию бывшего Союза наводнили автомобили сделанные не на его просторах. Надежные и строгие немцы, креативные и изысканные японцы, стильные и мощные американцы, дешевые французы и тошнотворные китайцы. с тех пор как пришли иномарки, советские производители находятся в глубочайшей заднице! Кайеннов и Эскаладов на улицах Киева, Москвы, Минска и те пе на порядок больше, чем Москвичей, Волг или Нив.

Но какие они были, автомобили СССР? И как бы мы увидели их сегодня, без интернета и цифровой фотографии.

В 1916 году Рябушинскими был заключён договор с царским правительством на строительство автомобильного завода в Москве и производство грузовиков для нужд Императорской армии. В качестве базовой модели автомобиля был выбран Фиат 15 Тер разработки 1912 года, хорошо зарекомендовавший себя в условиях бездорожья в колониальных войнах Италии. Завод был основан получил название Автомобильного Московского Общества (АМО). До революции удалось собрать около тысячи машин из готовых комплектов, создать свои производственные мощности не удалось.

В начале 1920-х годов Совет труда и обороны выделил средства на создание грузового автомобиля. Для образца был выбран все тот же Фиат. Имелось два эталонных экземпляра и частично документация.

Автомобильная промышленность Советского Союза стартовала 7 ноября 1924 г. В тот день Москва увидела первые автомобили первого в стране автомобильного завода. Они прошли по Красной площади во время октябрьского парада — десять красных грузовиков АМО-Ф15, которые были изготовлены на заводе, чья марка сегодня всем известна, как ЗИЛ. Ф-15 выпускался мощностью 35 л.с. и объёмом 4,4 л. Годом позже в Ярославле были собраны первые отечественные 3-тонные грузовики, а в 1928 первые четырех- и пятитонники. но разговор у нас пойдет о советских легковых автомобилях

НАМИ-1 (1927-1932), максимальная скорость 70 км/ч, мощность 20 л. с. Первый серийный легковой автомобиль Советской России, выпущено примерно 370 экземпляров. К особенностям НАМИ-1 относились хребтовая рама — труба диаметром 135 мм, двигатель воздушного охлаждения, отсутствие дифференциала, что в сочетании с дорожным просветом 225 мм обеспечивало неплохую проходимость, но влияло на повышенный износ шин. В НАМИ-1 не было приборов, а кузов имел по одной двери на каждый ряд сидений.

Завод «Спартак» — бывшая экипажная фабрика П. Ильина, где развернули выпуск, не обладал оборудованием и опытом для полноценного автомобильного производства. В частности, поэтому надежность НАМИ-1 вызывала много нареканий.В 1929 году автомобиль модернизировали: форсировали двигатель, установили спидометр и электростартер.Существовали планы передачи производства НАМИ-1 на Ижорский завод в Ленинграде. Однако этого так и не сделали, а в октябре 1930-го выпуск НАМИ-1 прекратили.

Легковой автомобиль ГАЗ-А изготавливался по чертежам американской фирмы «Форд» (1932-1936). Несмотря на это, он уже несколько отличались от американских прототипов: для российского варианта были усилены картер сцепления и рулевой механизм. Максимальная скорость 90 км/ч, мощность 40 л.с.

Легковой автомобиль Л-1 (1933-1934), максимальная скорость 115 км/ч, мощность 105 л.с. Завод «Красный путиловец» (с 1934 г. Кировский завод) к 1932 году прекратил выпуск устаревших колесных тракторов «Фордзон-Путиловец» и группа спецов завода выдвинула идею организовать выпуск представительских легковых автомобилей. Прототипом автомобиля, получившего имя «Ленинград-1» (или «Л-1») был американский «Бьюик-32-90» 1932 г. Это была весьма совершенная и сложная (5450 деталей) машина.

Легковой автомобиль ГАЗ-М-1 (1936-1940), максимальная скорость 100 км/ч, мощность 50 л.с. На базе ГАЗ-M1 выпускались модификации «такси», а также «пикапы» ГАЗ-415 (1939-1941 гг.). В общей сложности с конвейера сошло 62 888 машин ГАЗ-М1, а сохранилось до настоящего времени несколько сотен. Шасси этой- модели экспонируется в автомобильном отделе Политехнического музея в Москве.

КИМ-10 — первый советский серийный малолитражный легковой автомобиль.
1940-41 годы, максимальная скорость 90 км/ч, мощность 26 л.с.

Легковой автомобиль ЗИС-101. 1936-1941 год, максимальная скорость 120 км/ч, мощность 110 л.с.

Эту модель отличали многие технические решения, ранее не встречавшиеся в практике отечественного автомобилестроения. Среди них: сдвоенный карбюратор, термостат в системе охлаждения, демпфер крутильных колебаний на коленчатом валу двигателя, синхронизаторы в коробке передач, отопитель кузова и радиоприемник.

Машина имела зависимую рессорную подвеску всех колес, лонжеронную раму, вакуумный усилитель тормозов, расположенные в головке цилиндров клапаны со штанговым приводом. После модернизации (в 1940 году) она получила индекс ЗИС- 101А.

Легковой автомобиль ГАЗ-11-73. 1940-1948 год, максимальная скорость 120 км/ч, мощность 76 л.с.

Легковой автомобиль ГАЗ-61 (1941-1948). Максимальная скорость 100 км/ч, мощность 85 л.с.

Читать еще:  Самые качественные немецкие автомобили

Легковой автомобиль ГАЗ-М-20 ПОБЕДА (1946-1958). Максимальная скорость 105 км/ч, мощность 52 л.с. Уникальный автомобиль советского автопрома.

Прототип ГАЗ-М20 появился в 1944 году. По конструкции кузо-передней подвески автомобиль был очень близок к «Опелю-Капитан», но в целом выглядел свежим и оригинальным, о стало особенно очевидным в первые послевоенные годы, когда в Горьком начали серийное производство «побед», а ве¬дущие европейские фирмы возродили выпуск довоенных моделей. На опытных образцах ГАЗ М20 Победа стоял б-цилиндровый мотор, в серию в 1946-м запустили автомобиль с «обрезан¬ным» на два цилиндра агрегатом.

В 1948-м из-за конструктивных недоработок (автомобиль ставили на конвейер в страшной спешке) сборку приостанови¬ли и возобновили осенью 1949-го. С тех пор машина слыла прочной, надежной, неприхотливой. До 1955 года строили вер¬сию с 50-сильным двигателем, затем вариант М20 В — модерни¬зированный, в частности, с форсированным на 2 л.с. мотором. В небольших количествах для спецслужб выпускали ГАЗ-М20 Г с 90-сильным 6-цилиндровым двигателем. В 1949-1954 гт. построили 14 222 кабриолета — ныне самая редкая модификация. Всего до мая 1958-го произвели 235 999 «побед».

«ЗИС-110» (1946-1958), максимальная скорость 140 км/ч, мощность 140 л.с.

ЗИС-110, «представительский» комфортабельный лимузин, действительно являлся конструкцией, где были учтены все последние по тем временам достижения автомобильной техники. Это первая новинка, которую освоила наша промышленность в первый мирный год. Проектирование машины начали в 1943 году, еще в годы войны, 20 сентября 1944 года были утверждены правительством образцы автомобиля, а через год, в августе 1945 года, уже шла сборка первой партии. За 10 месяцев — неслыханно короткий срок — завод выполнил нужные чертежи, разработал технологию, подготовил необходимую оснастку и оборудование. Достаточно вспомнить, что когда завод в 1936 году осваивал выпуск легковых автомобилей ЗИС-101, то подготовка к их производству заняла почти полтора года. При этом надо учесть, что вся самая сложная оснастка — штампы для изготовления кузовных деталей, лонжеронов рамы, кондукторы для сварки узлов кузова — были получены из США. Для ЗИС-110 все изготовили своими силами.

«Москвич-401» (1954-1956), максимальная скорость 90 км/ч, мощность 26 л.с.

Москвич-401 на самом деле даже не копия , а в чистом виде Опель Кадетт К38 образца 1938 года , за исключением дверей. Некоторые считают, что штампы на задние двери были утеряны при перевозке из Рюссельсхайма, и были изготовлены заново. Но К38 выпускался и 2-х дверный , поэтому возможно, что были вывезены штампы именно этого варианта автомобиля. Командующий американской оккупационной зоной не взял денег, привезённых советской делегацией, и распорядился отдать русским всё необходимое с завода Опель. 4 декабря 1946 года был собран первый Москвич.

Индексы 400 и 401 — заводские обозначения двигателей. Остальные обозначают модель кузова: 420 — седан, 420А — кабриолет. В 1954 появилась более мощная модель двигателя — 401. А самые поздние Москвичи-401 оснащались новыми моторами Москвич-402.

Легковой автомобиль МОСКВИЧ-402 (1956-1958), максимальная скорость 105 км/ч, мощность 35 л.с.

«ГАЗ-М-12 ЗИМ» (1950-1959), максимальная скорость 120 км/ч, мощность 90 л.с. Двигатель. В основе своей это шестицилиндровый мотор ГАЗ-11, проектирование которого горьковчане начали в 1937 году. Его выпуск развернули в 1940 году, и он применялся на легковых автомобилях ГАЗ-11-73 и ГАЗ-61, а также на легких танках и самоходках времен Великой Отечественной войны и грузовиках ГАЗ-51.

«ГАЗ-13 ЧАЙКА» (1959-1975), максимальная скорость 160 км/ч, мощность 195 л. с.
Советский автомобиль мечты, сделанный по образу и подобию детройтского барокко.

«Чайка» оснащалась V-образным 5,5-литровым мотором, X-образной рамой, автоматической КПП (. 1959 год на дворе), салон насчитывал 7 мест. 195 л. с. Под капотом, хороший разгон, умеренный расход — что еще надо для полного счастья? Но сказать все это о «Чайке» значит не сказать ничего.

«Чайка» появилась в 1959 г., в самой разгар хрущевской оттепели. После мрачного «ЗИСа» и невеселого «ЗИМа» ее отличало удивительно человечное, если не сказать женственное, лицо. Правда, лицо это создавалось в других краях: по части дизайна ГАЗ-13 был бессовестной копией последнего семейства Packard – моделей Patrician и Caribbean. Причем далеко не первой копией, сначала с Packard сделали ЗИЛ-111 для членов политбюро, а уже позже решили сделать лимузин попроще на смену «ЗИМам».

«ГАЗ 21Р ВОЛГА» (1965-1970), максимальная скорость 130 км/ч, мощность 75 л.с.

«ГАЗ-24 ВОЛГА» (1968-1975), максимальная скорость 145 км/ч, мощность 95 л.с.

«Волгу ГАЗ-24», вставшую на конвейер 15 июля 1970 года, создавали целых 6 лет. Придумать новую машину дело непростое, но советские автомобилестроители-«шестидесятники» знали способ. И когда получили приказ готовить замену красивой, но чересчур древней «Волге ГАЗ-21», не стали мучиться сомнениями и угрызениями. Привезли три заокеанских автомобиля ― «Ford Falcon», «Plymouth Valiant», «Buick Special» 60-61 годов ― и, вооружившись разводными ключами, отвертками и прочими инструментами для анализа, принялись перенимать опыт.

В результате «24-я» стала настоящим автомобильным откровением (по сравнению со своей предшественницей «21Р»). Судите сами: размеры уменьшились, а колесная база увеличилась, ширина осталась та же, но салон стал просторнее, а багажник и вовсе огромный. В общем, типичный случай «внутри больше, чем снаружи».

«ЗАЗ-965А ЗАПОРОЖЕЦ» (1963-1969), максимальная скорость 90 км/ч, мощность 27 л.с.

22 ноября 1960 г. первая партия новеньких машин, получивших серийное название «ЗАЗ-965», отправилась к счастливым покупателям. Которых вскоре выстроилась огромная очередь, поскольку цена на «Запорожец» была установлена очень даже приемлемая – около 1200 рублей. Тогда это была примерно годовая средняя зарплата.
Как это ни странно кажется сейчас, но тогда «ЗАЗ-965» был более популярен у интеллигенции, чем у рабочих или колхозников. Причиной этого во многом стал слишком миниатюрный багажник, который невозможно было нагрузить мешками овощей. Проблему разрешило только создание решетчатого поддона, укрепляемого на крыше автомобиля, на который тут же начали нагружать то полтонны картошки, то целый стог сена, отчего «Запорожец» напоминал азиатских осликов.

ЗАЗ-968 ЗАПОРОЖЕЦ, максимальная скорость 120 км/ч, мощность 45 л.с.

ЗАЗ-968 производили с 1972 по 1980 годы. У него были такие особенности, как усовершенствованный двигатель МеМЗ-968 с увеличенным до 1,2 л. рабочим объемом, при этом его мощность выросла до 31 кВт (42 л.с.).

Главные автомобили СССР

Вспоминаем историю отечественного автопрома

Первый полностью советский автомобиль АМО-Ф-15 был произведен в 1924 году. С этого момента начинается история советского автомобилестроения. Сегодня мы решили вспомнить знаковые автомобили СССР.

ГАЗ-69

Над этим автомобилем работал штат конструкторов под руководством Григория Моисеевича Вассермана. Их задача заключалась в создании достойной замены ГАЗ-67Б.

Работа началась в 1946 году, и уже спустя два года были готовы первые опытные образцы. Они носили название «Труженик».

Однако серийный выпуск начался лишь в 1953. В течение трех лет автомобиль сходил с конвейера ГАЗа, а затем производство полностью перекинули на мощности Ульяновска (бывший УльЗИС). А сам завод с того момента получил известное название УАЗ.

ГАЗ-69 выпускался в двух модификациях. Первая — двухдверная с восьмиместным кузовом (шесть человек размещались на двух лавках) и откидным задним бортом. Вторая (ГАЗ-69А) — «командирская» — была четырехдверной, способной разместить пять человек.

Этот внедорожник производился до 1972 года. За это время с конвейера сошло более 600 тысяч авто. Интересно, что ГАЗ-69 экспортировался за рубеж. В 56 странах мира «наследил» этот советский автомобиль! Кстати, в 1957 году массовое производство «газона» было налажено в Румынии, а в 1962-м — в Северной Корее.

В 1972 году на смену ГАЗ-69 пришел УАЗ-469.

ГАЗ-13 «Чайка»

Этот автомобиль считается самым красивым за всю историю СССР. Созданная в стиле «детройтского барокко», «Чайка» стала наиболее массовым автомобилем представительского класса в стране. Более того, она является одним из автомобилей-долгожителей: ее выпускали с 1959 по 1981 год. Причем, первая машина увидела свет за три года до официального старта производства.

Понятно, что попасть в руки среднестатистического жителя Советского Союза автомобиль не мог. Он предназначался исключительно министрам и первым секретарям обкомов. Ну и выдающимся гражданам, которым автомобили дарило правительство — например, Михаилу Шолохову и Галине Улановой.

Автомобиль оснащался двумя моторами. Первый — ГАЗ-13 (ЗМЗ-13) V8, объемном 5,5-литра, выдавал 195 «лошадок». Второй — ГАЗ-13Д (ЗМЗ-13Д) был немного мощнее: 215 л.с.

Существовало и несколько специальных модификаций «Чайки»: киносъемочная (созданная специально для «Мосфильма»), фаэтон ГАЗ-13Б (их было выпущено около двух десятков), а также ГАЗ-13А с перегородкой между первым и вторым рядом кресел (эти автомобили чаще других заказывали в Министерстве обороны СССР).

Только в 1970-х годах «Чайка» стала поступать в распоряжение ЗАГСов, гостиницы «Интурист» и диппредставительств иностранных государств. Также машины часто «мелькали» на военных парадах.

В 1980 году на этом автомобиле попал в аварию и погиб первый секретарь ЦК Коммунистической партии Белоруссии Петр Миронович Машеров. Это и послужило причиной прекращения производства «Чаек» (до этого инцидента в автокатастрофах с участием ГАЗ-13 погибло еще несколько высокопоставленных чиновников).

ЗАЗ-965 «Запорожец»

В конце 50-х годов прошлого века руководству страны стало очевидно, что населению не хватает компактной и недорогой машины. В общем, нужно было срочно предоставить рабочим и колхозникам «народный» автомобиль.

И он был создан на базе итальянского Fiat 600. Но ЗАЗ-965 нельзя назвать клоном, поскольку многие узлы советские конструкторы серьезно переделали. Этот автомобиль советский народ принял на «ура». Сказалась цена — 1 800 рублей. Другие отечественные авто стоили в разы дороже.

Мотор (0,7-литра и 23 «лошадки») располагался не спереди, как у большинства авто, а за задней осью. После рестайлинга, который произошел в 1962 году, на авто стали ставить другой двигатель. Он отличался большим рабочим объемом (0,9-литра) и количеством «лошадок» — 27. Затем, с 1966 года и до конца производства (1969 год) автомобиль оснащали силовым агрегатом того же рабочего объема, но уже с «табуном» в 30 л.с.

«Волга»

24-я «Волга» также относится к числу автомобилей-долгожителей. И ничего странного в этом нет, поскольку она олицетворяла собой целую эпоху. А еще эта машина была главной мечтой жителя СССР, ведь она служила показателем достатка и благополучия. Но превратить мечту в жизнь было непросто, несмотря на наличие денег.

Дизайн этой «Волги» был утвержден в 1963 году, спустя год появился первый опытный экземпляр. А еще через три года стартовало производство. Большинство автомобилей попадали под распределение в государственные структуры, таксопарки или шли на экспорт.

Автомобиль выпускался в нескольких вариациях. Самыми распространенными были седаны и универсалы. Сняли модель с производства только в 1992 году.

«Москвич-412»

По сути, модель 412, появившаяся в 1967 году, была улучшенной версией предшественника — «Москвича-408». Что интересно, на протяжении длительного времени эти машины выпускались параллельно.

На московском заводе АЗЛК (бывший МЗМА) «Москвич» выпускался с 1967 года по 1977. А в Ижевске с 1968 по 1997 год, причем «остаточное» производство сохранялось вплоть до 2001 года.

Первоначально большая часть «четыреста двенадцатых» отправлялась прямиком за границу. Плюс к тому, сборка этих авто под маркой Rila осуществлялась в Болгарии, а затем еще и в Бельгии, под маркой Scaldia. Успех «Москвичей» на мировом рынке был обеспечен удачными выступлениями этих автомобилей в международных гонках.

«Москвич-412» оснащался 1,5-литровым 4-цилндровым мотором, выдающим 72 «лошадки». Его ресурс до капремонта составлял порядка 150 тысяч километров пробега.

Вплоть до 1980-х создать адекватную замену «четыреста двенадцатому» так и не получилось, несмотря на старания конструкторов. На «боевом посту» его сменил только «Моксвич-2141», который, по сути, был принципиально другим автомобилем. Правда, в наследство от предшественника ему достался устаревший к тому времени мотор.

ВАЗ-2121 «Нива»

В 1970 году председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин поставил перед руководством ВАЗа, Ижмаша и АЗЛК непростую задачу. Нужно было создать машину с хорошей проходимостью, но при этом комфортную.

Быстрее всех с этим ребусом справились конструкторы Волжского завода. Они представили модель, в которую многие узлы перекочевали из ВАЗ-2106. Другим ее достоинством стал прогрессивный дизайн.

Уже в 1974 году было создано 15 первых автомобилей. А спустя два года их количество увеличилось на 50 штук. Чтобы проверить внедорожные способности машин, им устроили совместный тест-драйв с Land Rover, Range Rover и УАЗ-469. И только после этого был подписан приказ о конвейерном выпуске авто.

«Нива» пользовалась популярностью не только в СССР, но и за границей. Например, в Бразилии, Чили, Канаде, Франции. К тому же, она стала единственной советской машиной, которой удалось пробиться на японский рынок.

Во многих странах и сейчас есть клубы любителей этого внедорожника, а в Британии его фанаты даже издают специализированное издание.

С 2004 года внедорожник продается под названием Lada 4×4.

ВАЗ-2101 «Жигули»

Наверное, «копейку» можно считать самой «народной» машиной времен Советского Союза. Да и вообще, этот автомобиль оставил значительный след в истории отечественного автопрома. Ведь именно на базе ВАЗ-2101 впоследствии было создано целое семейство «классических» «Жигулей», которые продержались на конвейере до 2012 года.

Прототипом «копейки» послужил Fiat 124. Только его советские конструкторы сильно «подкорректировали», внеся более восьми сотен изменений в конструкцию (кстати, их потом с успехом использовали в Италии). И на 1970 год этот автомобиль получился революционным, для Советского Союза уж точно.

Шла «Копейка» и на экспорт — в страны соцблока. Например, на Кубе по сей день можно встретить модификацию этого авто — «копейку-лимузин», — которую на острове используют как маршрутное такси.

В 2000 году журнал «За рулем» устроил опрос среди 80 тысяч автомобилистов, чтобы выявить обладателя звания «Лучший российский автомобиль столетия». Почетный приз достался ВАЗ-2101.

Добавляйте «Свободную Прессу» в список ваших источников Google.News и Яндекс.Новости. Смотрите рейтинг наших статей в новостном агрегаторе MediaMetrics

5 типичных поступков автомобилистов из России, от которых на Западе хватаются за голову

Машины, которые дают больше шансов выжить в ДТП

4 способа не нарваться на неприятности при покупке машины с пробегом

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector