0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые интересные моменты истории Cadillac

Хорошие советы

Мир полезных советов и интересных статей.

Интересные факты о Кадиллаке

от Андрей Будзанивский

Кадиллак (на англ. Cadillac) – американская компания, выпускающая автомобили класса люкс, основным рынком сбыта которых являются США и Канада.

«Автомобильная компания Кадиллак» – основанная в 1902 году в городе Детройт штата Мичиган компания, выпускающая легковые автомобили. Первым управляющим был американский инженер и изобретатель Генри Лиланд (1843-1932 гг.).

По обыкновенному сценарию большинство американских автомобильных компаний назывались в честь своих первооткрывателей, но Лиланд поступил иначе: автомобиль Кадиллак был назван в честь основателя города Детройт французского колониального военачальника Антуана Ломе де Ламот-Кадильяка.

В первой половине 20 века Кадиллак был куплен автомобильной корпорацией Джэнерал Моторс – короткое название которого ДжиЭм (на англ. General Motors – GM), Генри Лиланд остался управляющим по просьбе президента ДжиЭм.

Лиланд, будучи первоклассным инженером, очень требовательно относился к качеству производимых деталей, поэтому автомобили, выпущенные под маркой Кадиллак, обладали высокой надежностью и долговечностью.

Свой первый автомобиль он выпустил осенью 1902 года. На тот момент автомобиль обладал мощностью в 10 л.с. Кадиллак сразу же заинтриговал многих ценителей автомобилей, и получил несколько тысяч заказов на их производство.

Далее рост популярности Кадиллака только рос: в 1914 году Лиланд выпустил первый автомобиль с V-образным восьмицилиндровым двигателем, в 1922 году на автомобилях впервые установили дворники и зеркала заднего вида, в 1927 стали выпускать стальные крыши вместо деревянных и впервые был представлен дизайн стального кузова, в 30-х годах стали производить V-образные 12- и 16-цилиндровые двигатели, в середине 19 в. были добавлены элементы дизайна как дл наружного, так и для внутреннего салона (панорамное лобовое стекло, массивная решетка радиатора, плавники и т.д.), далее было внедрение подушки безопасности, в 1970 годах Кадиллак достиг отметки в 5 млн. продаж. Более подробно ознакомится с изюминками автомобилей Кадиллак Вам поможет авто портал «KaNaT Su»

На сегодняшний день Кадиллак удивляет своих поклонников своими грандиозными новинками и проектами.

Богата история Кадиллака и на интересные факты и легенды:

1) действующий резидент США Барак Обама ездит на марке автомобиля Кадиллак;

2) на Кадиллаке впервые из всех автомобилей было установлено панорамное лобовое стекло;

3) первый кондиционер был установлен в автомобиле марки Кадиллак;

4) Кадиллак является одной из старейших автомобильных компаний мира;

5) Элвис Пресли был ярым фанатом данного автомобиля;

6) у президента США Франклина Рузвельта на службе состояла бронированная машина Кадиллак, конфискованная у гангстера Аль Капоне;

7) в серии машин Ла-Салле в заднем кузове была оборудована ниша для принадлежностей игры в гольф;

8) Лиланд дожил до тех дней, когда автомобильная компания Линкольн, которую он создал, стала его основным конкурентом;

9) в городе Амарилло, штат Техас, находится ранчо Кадиллаков, также оно упомянуто в мультфильме «Тачки»;

10) в более чем 50 странах мира можно купить автомобили марки Кадиллак;

11) Кадиллак одна из немногих компаний, названная не в честь своего основателя.

История Cadillac: премиальная марка, предпринявшая первые шаги почти 140 лет назад

Cadillac – особенная марка автомобилей премиум-класса, выпускаемых General Motors. Офис компании расположен в Мичигане.

Начало истории и личности основателей – 1880-е года

У истоков автомобильного бренда стоят инженер Генри Мартин Лиланд и бизнесмен Уильям Мерфи. Первый был специалистом в обслуживании машин, работал на оружейном заводе и имел должность в федеральном оружейном арсенале. В его обязанности входило создание высокоточных механизмов. Это и привело к созданию высококачественных автомобилей Кадиллак. История Лиланда, как деятеля автомобильной индустрии, начинается в 80-х годах. Инженер планирует перебраться в Чикаго и открыть собственный бизнес именно там, но планы нарушили повсеместные протесты рабочих, поэтому от этой идеи пришлось отказаться. В таком случае, местом дислокации стал Детройт, где и была открыта первая компания по выпуску механических устройств, в том числе паровых и бензиновых двигателей. Вместе с ним прильнуть к идеи решили Фальконер и Нортом, поэтому компания получила названием «Лиланд, Фальконер и Нортон».

Обязательные действия водителя, когда на встречу «летит» автомобиль, не успевающий завершит обгон

Новый кроссовер от Ford заменит модель Edge в линейке производителя. Но перед этим Edge получил интересное обновление

Компания Kia прекращает продажи Sorento на российском рынке. Названы причины ухода автомобиля

Первые шаги начинающих бизнесменов были сделаны в сторону сотрудничества с компанией Olds Motor. Согласно договору последние заказывают изготовление двигателей для установки в собственных автомобилях. Специально для них был разработан новый вид двигателей, который был мощнее прежнего варианта на 23%. Однако этому агрегату было не суждено попасть в «олдсмобили», поскольку новые моторы значительно замедляли выпуск обновленных авто.

Казалось, что компания обречена на работу для конкурентов, если бы не посещение Лиланда консультации по банкротству фирмы Detroit Automobile Company. Последняя была создана в 1899 году при содействии Генри Форда. В то время за развитием разногласий между ним и инвесторами следили все. После ссоры Форд покидает компанию и отстаивает право на сохранении своего имени. Поскольку инвесторы не могли самостоятельно управлять активами развалившейся компании, то было принято решение о распродаже имущества. Для независимой оценки был приглашен Лиланд.

По другую сторону интересов Форда стояли Уильям Мерфи и Лемюэль Броэн. Инвесторы, которые когда-то попытались наладить работу с Генри Фордом, поверили в желание Лиланда для создания нового автобизнеса. Он уверял, что имеет одноцилиндровый мотор, а в наличии компании, отправленной на распродажу осталось достойное шасси. В итоге, автомобиль был почти готов. Дело оставалось за малым – разработать дизайн и наладить производство.

Именно тогда появляется новое название компании, которое не соответствует моде использования фамилий основателей, Cadillac Motor Car Company. Позже руководство компании рассказало, что использовали имя великого исследователя из Франции — Антуана Ломе де Ла Мот-Кадильяка, основавшего Детройт в 1701 году.

Заполнение модельного ряда. Первые экземпляры – 1900-е годы

К концу 1902 году на рынке появляется новый Кадиллак – Model A. Первый автомобиль обладал двумя модификациями – на 2 или 4 пассажирских места. В основании стоял 10-лошадиный одноцилиндровый двигатель. Вместе с ним был установлен цепной привод и двухступенчатая планетарная трансмиссия. В это время технические характеристики были достойнейшими: предельная скорость достигала 56 км/ч. Отличало машину надежность, простота ремонта, отличные тяговые возможности. После презентации, купить Кадиллак пожелали 2 286 клиентов.

В связи с особенностями характера и оружейной закалки Лиланд решает совершенствовать производство. Дело в том, что каждую модель изготавливали вручную, а значит, купить деталь, которая бы подошла к любому автомобилю было нельзя. Оружейное прошлое не давало покоя инженеру, и он, чтобы решить проблему, заказывает высокоточные калибровочные инструменты и стандартизирует все детали.

Казалось бы, что бизнес идет в гору, но в 1909 году инвесторы, вложившие деньги в развитие компании решают покинуть прибыльное дело. Так, оставшись без финансового попечительства, Cadillac в 1909 году переходит под влияние General Motors. В этот момент марка отказывается от выпуска одноцилиндровых моторов и переходит на более качественные – 30-сильные, которые появились в очередной модели – Кадиллак 30. Бренд продолжает выпускать эту модель вплоть до 1914 года, оставляя ее одну во всем модельном ряду Кадиллак. Характеристики включили тогда никому не известный электрический стартер. Позже это достижение разойдется по многочисленным моделям, но бренд оставит за собой звание «первопроходца».

Появление новых характеристик, расширение модельного ряда – 1910-1950-е года

Новым этапом развития компании становится появление четырехцилиндрового мотора с восемью цилиндрами. Именно он установлен на модели Type 51 от Кадиллак, фото которого долгое время фигурирует в новостях, поскольку эту модель выбирает современные президент США – Вудро Вильсон для личного пользования. Авто отличается высокой надежностью и тихой работой мотора Кадиллак. Характеристики последнего достигают 70 л.с., предельного крутящего момента в 2400 об/мин. Максимальная скорость, с которой могло двигаться презентабельное авто – 104,5 км/ч.

Период между Первой и Второй мировыми войнами становится для Cadillac прорывом. В это время автомобили становятся еще престижнее, а в строю появляются настоящие дорожные лайнеры Кадиллак. Модели могут развивать 185 л.с. при объеме 16-цилиндрового мотора в 7,4 литра. Именно этот двигатель становится основанием для установки гидропривода тормозов, полного пересмотра и синхронизации трансмиссии и появления автоматической коробки.

В 1927 году компания принимает решение о создании собственного стиля. Фирменным цветом становится черный Кадиллак. Появляется узнаваемый дизайнерский стиль марки, за созданием которого стоит дизайнер Харли Эрл. Именно ему принадлежит идея создания узнаваемой радиаторной решетки, которая держится в «фамильных» уже почти сотню лет.

В 30-х годах модельная линейка окончательно закрепляет за собой статус «премиум» за счет появления «щедрых» двигателей V12 и V16. Помимо этого в перечне достижений инженеров компании значатся: вакуумные тормоза, безопасные стекла, привод дворников, независимая подвеска шасси в передней части. В 1941 году список оснащения пополняется появлением гидравлической автоматической коробки, системой кондиционирования, топливный бак получает крышку, которая спрятана за левым фонарем.

Вторая Мировая Война останавливает производство гражданских Кадиллаков. В этот момент, как и все автомобильные производители, мощности начинают работать на выпуск военных платформ для танков и двигателей для авиации. Несмотря на все сложности этого времени, создатели премиальных автомобилей находят вдохновение в истребителе Lockheed P-38 «Lightning» и на свет появляются задние габаритные огни. В 1948 году они появляются на очередной новинке. Вместе с ними изменяется и легкий мотор V8, который увеличивает степень сжатия и обзаводится коротким ходами.

В 1949 году компания выпускает Кадиллак Девиль, который становится победителем конкурса «Автомобиль года» по признанию авторитетного издания Motor Trend. В тот момент модель была выпущена только в одном кузове – хардтопе.

Новинки, предложенные компанией в 1950- 1980-х годах

В 50-х годах все внимание прессы приковано к появлению успешной модели — Кадиллак Эльдорадо. Особенностью этого исполнения стало панорамное ветровое стекло, фары с козырьками. В техническом оснащении также наблюдался прогресс – появилась электронная система впрыска и управления двигателем, которая получила название Seville. Система отличалась компактностью и экономичностью. В это время появляется любимый автомобиль Элвиса Пресли — Кадиллак Флитвуд, который может похвастаться изящными линиями дизайна. Очередной новинкой, взорвавшей прессу становится Кадиллак седан Brougham с пневмоподвеской, кондиционером и автоматическим открытием багажника.

В 60-х годах автомобили обзаводятся новыми элементами. Наличие передних и задних габаритов, фар, подсветки поворотов выдают марку автомобиля – Кадиллак. Цена, конечно, была велика, но и оснащение было передовым. Помимо перечисленного можно назвать тормозную систему с парой независимых контуров, автоматический климат-контроль, обогрев сидений. В 1967 году появляется переднеприводная версия Эльдорадо, где тестируется принципиально новое шасси Кадиллак. Отзывы моментально заполняют все автомобильные издания, называя новинку «самой удобной и легкой в управлении». В это время бренд прочно обосновался в Америке, как один из премиальных.

Топливный кризис, как и большинство знаковых событий человеческой истории, вносит свои коррективы. В 1971 году все модели переведены на бензин с низким октановым числом. В 1975 году выходит серия универсальных моторов, где основная нагрузка ложится на каталитический нейтрализатор. Таким образом, автомобили могут потреблять бензин любого качества с минимальными последствиями.

По прошествии кризиса, спрос на премиальный сегмент вновь поднимается. В 1984 году официальные представители компании реализуют более 320 тысяч автомобилей. В 1987 году руководству удается вывести в продажу двухдверный Allante. Кузов создавался в итальянском тюнинг-ателье Pininfarina. Эта модель стала первой где используется абсолютно новый мотор – Northstar и система Traction Control.

Современная компания Cadillac – 1999-н.в.

Первый внедорожник, получивший негласное название «Кадиллак Джип» появился в 1999 году. В противовес Lincoln Navigator премиальный производитель представляет свою версию вездехода — Кадиллак Эскалейд с гидравлической системой настройки кресла, увеличенной колесной базой, особенной конструкцией дверей и подножками. В 2002 году на рынке появляется спортивный заднеприводный седан — Кадиллак CTS.

В 2003 году компания проводит небольшой ребрендинг. Отныне все модели вместо имен обзаводятся трехбуквенным обозначением (аббревиатурами). С тех пор начинают выпускать модели: Кадиллак SRX, XLR. Последний становится флагманом спортивной линейки автомобилей благодаря уникальному стилю, подвеске, жесткой алюминиевой крыше и высокой производительности двигателя. Именно с этого автомобиля начинается оснащение адаптивным круиз-контролем. Под капотом оказывается 4,6-литровый двигатель на 320 «лошадей», комбинирующийся 6-ступенчатой «механикой». В 2004 году XLR получает звание лучшего Североамериканского автомобиля года. В 2009 году выпускается перелицованная модель, которая не сыскала должной популярности и была исключена из модельного ряда. В 2014 году стало известно о новом логотипе Кадиллак. Значок лишился лавровых венков, вместо него пришел герб с дизайнерскими решениями, который отражает современность. За всю историю компании смена произошла около 40 раз.

В России бренд официально появился в 1991 году, когда General Motor еще не попал к местным дилерам. В 2003 году был заключен договор с калининградским «Автотором», который согласился на выпуск автомобилей бренда крупноузловой сборкой. После этого с конвейера начали сходить Escalade и CTS. В 2006 году заключен договор с производством в Шушарах (Санкт-Петербург), где начато строительство завода «Дженерал Моторс Авто», в которое было вложено около 300 млн долларов, через два года было запущено официальное производство. К 2014 году там смогли реализовать сборку CTS, ATS и SRX, но в 2015 году производство было свернуто, а готовые автомобили импортировались напрямую с главного завода-изготовителя. В 2015 году в Лос-Анджелесе показан среднеразмерный кроссовер Кадиллак ХТ5, который стал заменой для уходящей модели SRX. В Нью-Йорк в этом же году добралась не менее яркая новинка — Кадиллак СТ6 в кузове седан. Серийный выпуск модели начат только в 2016 году. Автор: Наталья Плотникова

Читать еще:  Как защитить автомобиль от коррозии

13 любопытных фактов про марку Cadillac, которые вы можете не знать

Как Сальвадор Дали обманул автомобильную компанию, но создал шедевр? У какой машины в слепой зоне может поместиться с десяток детей? И почему в современном мире бренд с названием Cadillac вряд ли бы появился? Журнал «За Рулем» собрал 13 интересных фактов о легендарной американской марке, которой в этом году стукнет 118 лет.

1. Как известно, большинство иностранных брендов (не только автомобильных) не сильно заморачивались с неймингом — просто указывали в качестве названия фирмы свою фамилию. В США это были Ford или Buick, в Европе — Peugeot и Ferrari, в Японии — Honda и Toyota. Но в случае с Cadillac решили отойти от этой традиции.

Основатель компании — Генри Лиланд (который, кстати, основал и другую люксовую американскую автомобильную марку Lincoln) взял в качестве названия фамилию основателя города Детройт — Антуана Де Ла Мот Де Кадильяка, военачальника и колониального администратора. В современных реалиях общественность вряд ли посчитала бы такой шаг политкорректным — Кадильяк, как и другие колонизаторы, не лучшим образом обошелся с коренным населением Америки — индейцами.

2. Одно из первых и важнейших достижений Cadillac — унификация запасных частей. До этого (хотя некоторые отечественные и китайские производители продолжают эту «традицию» до сих пор) многие заменяемые детали приходилось «подгонять по месту» — подпиливать напильником, подстукивать молотком, и даже применять при этом особую лексику. Генри Лиланд, пришедший в автомобильный бизнес из оружейной фирмы, где точность подгонки деталей ставилась в основе всего, положил конец всей этой «кустарщине».

3. Компания первой в мире применила такие привычные сегодня вещи, как гидромеханическая автоматическая коробка передач, кондиционер и электрический стартер. «Автомат» и кондиционер на Cadillac стали устанавливать в 1941 году, тогда же появилась и одна из фирменных «фишек» этой марки – заливная горловина, скрытая под корпусом заднего фонаря.

Электростартер же своим появлением в 1912 году обязан другу Лиланда — инженеру Чарльзу Кеттерингу. Тот, однажды заводя машину с помощью специальной ручки (известной как «кривой стартер»)? сильно повредил руку, что и заставило его изобрести прибор, существенно облегчивший жизнь миллионам автолюбителей. К слову, Кеттеринг изобрел еще и этилированный бензин.

4. Cadillac задал многие стандарты и для американского автопрома. Именно там разработали первый серийный V8, ставший для заокеанских машин каноническим. И пошли еще дальше — поставили на конвейер 16-цилиндровый V-образный двигатель, чего остальные производители так и не смогли сделать, оснащая таким мотором лишь гоночные болиды. А великолепный Cadillac V16 выпускали целых 10 лет, с 1930 по 1940 год, и разошелся он тиражом в 4386 экземпляров.

5. Первым Cadillac внедрил и другую автомобильную «фишку» золотой эпохи Детройта – панорамное лобовое стекло. И не то заползающее на крышу, которое мы привыкли видеть сегодня. Оно огибало передние стойки крыши, а те, в свою очередь, получали обратный наклон. Таким образом получался широкий, ничем не перекрываемый обзор. Правда, в дальнейшем такая конструкция не прижилась — страдала прочность всего автомобиля, да и толщина современного металла совсем не та, что была в те годы.

6. В годы Второй Мировой, а именно с 1942 года, Cadillac отложил производство легковых автомобилей и приступил к выпуску танков М-24 и М8. Причем на перестройку конвейера у завода ушло меньше двух месяцев — всего 55 дней.

7. При разработке моделей Кадиллак нередко обращались за помощью к различным кузовным ателье и именитым дизайнерам. Как-то раз они заказали эскиз автомобиля у легендарного Сальвадора Дали. Экстравагантный художник взял деньги, а потом, выражаясь простым языком, просто «кинул» компанию, предоставив им рисунки накрытого тканью автомобиля.

Зато потом Дали по мотивам этих эскизов создал знаменитые картины «Одетый автомобиль» и «Специалный автомобиль». На них изображены Кадиллаки, которых по факту никогда не было.

8. Довольно быстро продукция марки Cadillac была оценена настолько, что машины компании стали президентскими автомобилями. Первым, перешедшим на отечественный автопром, стал 28-й президент США Вудро Вильсон.

Произошло это в 1915 году с моделью Type 57. В дальнейшем в гараже Белого Дома чередовались автомобили Cadillac и Lincoln, но последние двое глав Соединенных Штатов — Барак Обама и Дональд Трамп, все же отдавали предпочтение компании, носящей фамилию основателя Детройта.

9. Автомобили Cadillac одно время могли похвастать самой протяженной конвейерной линией. Ее длина составляла более 15 000 километров. Это, конечно, во многом был специфический маркетинговый ход — компания таким образом стремилась подчеркнуть дороговизну и эксклюзивность модели Allante.

На самом деле, «конвейер» был устроен следующим образом — шасси автомобиля отправлялось в Италию, где на мощностях ателье Pininfarina ему устанавливали кузов, а затем машина возвращалась для досборки обратно в Штаты.

10. Благодаря стараниям поклонников марки, на базе Cadillac Eldorado был создан самый длинный в мире лимузин, но они и на этом не остановились. В 2015 году фанаты бренда устроили самый массовый парад Кадиллаков в истории. В городе Бартон, штат Вермонт (это родина Генри Лиланда) 298 автомобилей марки разных годов выпуска собралось в одну большую колонну, растянувшуюся на 1,6 километра.

11. А еще специально построенный «папамобиль» Cadillac De Ville Popemobile однажды спас жизнь понтифику. В 1999 году, во время визита главы Католической церкви в Мексику, на его жизнь покушался 16-летний подросток.

12. Одна из самых популярных моделей компании, внедорожник Escalade, является обладателем самой большой слепой зоны перед передним бампером. Согласно исследованию, проведенному американским телеканалом WTHR13, в этой зоне у люксового SUV могут уместиться сидящие в ряд 13 детей. К слову, у соплатформенного Chevrolet Tahoe водитель не видит перед собой только девятерых детей.

13. Долгое время фирменным стилем Cadillac была вертикальная головная оптика. Однако в 2019 году компания решила от нее отказаться в пользу горизонтальной, посчитав ее более отвечающей современным веяниям моды. А в последнем Escalade исчезли даже вертикальные ходовые огни, имитирующие традиционное «лицо» марки.

Нераскрытые страницы истории марки Cadillac

Машина для президента

Кадиллак был популярен у всех известных людей и в том числе у высокопоставленных лиц. Один самый известный факт использования автомобиля гласит, что в 1933 году президент США Франклин Рузвельт прибывал с визитом в Чикаго. Во время очередной поездки по городу его машину обстреляли. В той перестрелке президент не пострадал, но был смертельно ранен мэр города. Тогда служба безопасности решила подыскать для Рузвельта бронированный автомобиль, способный защитить его. Им стал Cadillac V-8 Town Sedan – машина Аль Капоне. Она была оснащена по последнему слову техники. Кроме брони по всему корпусу и пуленепробиваемых стёкол, эта чудо машина была оборудована бойницами в дверях, которые были замаскированы, а через откидывающееся заднее стекло можно стрелять по противнику из пулемета. Автомобиль был конфискован у мафиози после его ареста, а бронекадиллак перешел во владения к Рузвельту.

Кадиллак – звучит мужественно

Мало кто знает, но компания Cadillac получила свое название благодаря французскому капитану Антуану де ля Кадияку, который в конце 17-века основал близ живописного озера Эри город Детройт, который стал в начале 20 века американской автомобильной столицей. Такое название было выбрано не с проста, ибо «Кадиллаки» должны были ассоциироваться у покупателей с мужеством, предпринимательским духом и французской напыщенностью – как у основателя города. В общем и целом создателям фирмы удалось совместить в своих автомобилях все качества Антуана Кадияка, так как все модели Кадиллака совсем не похожи на брутальные американские автомобили. В них есть что-то европейское, старомодное и весьма привлекательное.

Первый во всем

В 1910 году Cadillac начал первое производство закрытых автомобилей. Суть была в том, что теперь на машине можно было передвигаться в любых погодных условиях. Это случилось благодаря тому, что в компании «Кадиллак» первыми придумали стартер и электрическую систему зажигания. Конечно, удобство таких моделей высоко оценили водители и даже больше. Кадиллаки стали пользоваться популярностью у женского пола, что, несомненно, стало огромным плюсом у развивающейся автомобильной индустрии. Ведь теперь не нужно заводить автомобиль ручкой, а достаточно повернуть ключ в зажигании. В то же время глава компании Генри Лиланд начал размышлять о стандартизации запчастей для машин. Тогда, в 1912 году были произведены три «Кадиллака» модели К и отправлено в британский автомобильный клуб. Эксперимент заключался в том, что машины должны были пройти 40 километров. После этого их полностью разобрали, запчасти перемешали и вновь собрали. К всеобщему удивлению все три авто удачно проехали еще 800 километров.

Роскошь и совершенство

В 30-е годы Cadillac становятся эталоном классической американской роскоши. С появлением новой модели Cadillac Series 452 Roadster были созданы такие технические новинки, как: 12 и 16-цилиндровые V-образных двигатели, мощные тормоза с вакуумным усилителем и первая в мире коробка передач с синхронизаторами. Кадиллак становился более роскошным и «футуристичным» автомобилем, обгоняя своих конкурентов на несколько десятилетий вперед. Начиная с 1941 года Cadillac становится первой в мире компанией, которая представляет гидромеханическую автоматическую коробку передач, кондиционер и рулевую колонку, которая регулируется по высоте и углу наклона. А так же создает самый мощный в мире двигатель для легковых автомобилей – 8,2 литровый V8 с 400 лошадиными силами! Все больше и больше «Кадиллак» становился роскошным люксовым классом автомобилей, который неумолимо стремился к совершенству.

Дизайн в стиле Дали

Однажды в компании General Motors решили, что дизайн модели морально устарел, и решено было попросить самого Сальвадора Дали разработать им абсолютно новый автомобиль. Дело в том, что художник всегда любил «Кадиллак» – всю свою жизнь он управлял только этими. Письмо застало Дали, когда он был на презентации своей выставки в другом городе. Но даже не смотря на это Сальвадор незамедлительно начал продумывать новый дизайн – шариковой ручкой на почтовой бумаге он изобразил свои знаменитые картины «Утекающий автомобиль» и «Специальный автомобиль». Так же он предложил название к новым концептам Cadillac de Gala в честь своей жены Галы Дали. Но, в компании решили, что такой замысловатый дизайн невозможно выполнить в реалиях того времени. Лишь впоследствии Cadillac, хоть и весьма не похоже, использовал дизайн Сальвадора Дали в модели «Эльдорадо».

Самые интересные моменты истории Cadillac: ТОП-10

Статья об интересных моментах истории автомобильного бренда Cadillac — занимательные факты, захватывающие подробности становления легендарного автопроизводителя. В конце статьи — видео по теме.

Содержание статьи:

  • На развалинах Форда
  • Именем колонизатора
  • Первая ласточка
  • Принцип точной механики
  • На новой волне
  • По воле случая
  • От войны к войне
  • Президентская карьера
  • Папамобиль
  • Звездные владельцы
  • Видео об истории Кадиллак

Американцы считают автомобили Cadillac не роскошным средством передвижения, а чем-то культовым, истинно американским, максимально воплощающим собственный девиз: «Жизнь, свобода и стремление». Лучшие модели этого бренда принадлежали президентам и звездам кино, гангстерам и деятелям культуры. Они продаются в 50 странах, им посвящают песни, они становятся главными героями кино.

Бренд является одним из старейших в мире и вторым по старшинству в своей стране после Buick. Что же вписала в автомобильную летопись компания, носящая имя даже не своего основателя, как это традиционно принято, а французского военачальника?

1. На развалинах Форда

Имя мальчика с вермонтской фермы Генри Лиланда не на слуху, не мелькает рядом с его же творениями, не вписано в эмблему автомобильного бренда. Грамотный инженер, привык к тяжелому, тщательному труду, что позволило ему открыть вместе с партнерами фирму по выпуску и шлифованию разного инструментария.

Сначала он выбрал для своего дела Чикаго как город крупный и перспективный. Однако в день его приезда для выбора подходящего производственного помещения в 1885 году состоялась драматическая демонстрация рабочих, которые сильно пострадали в результате вооруженного столкновения полицией, что сильно впечатлило молодого человека. Так Чикаго упустил свой шанс войти в автомобильную историю и стать родиной легендарных автомобилей.

В это же время бизнес-партнеры автомобильной компании в Детройте, носящей имя тогда уже популярного Генри Форда, подняли бунт. Они вложили в производство немалые деньги, планируя получить от сбыта легковых машин соответствующую прибыль. Однако Форд на инвестированные средства продолжал развивать свою страсть – гоночные модели.

Посмотрев на уровень оснащения цехов, очень высокий по тем временам, Лиланд предложил не пускать завод с молотка, а наладить новое производство. Как раз его фирма только что закончила разработку своей конструкции автомобильного мотора, так что начало было положено. Результатом переговоров стало увольнение Генри Форда, соглашение о выпуске одноцилиндровых легковушек и новое название компании.

Читать еще:  Что такое двухмассовый маховик и как он работает

Кстати, неприятная в целом история положительно сказалась и на Форде. Безусловно, в первый момент он был зол и разочарован. Но затем осознал, что идет неправильным путем, бросил автоспорт и стал тем, кем его сейчас знает весь мир – одним из крупнейших автопроизводителей мира.

2. Именем колонизатора

Путешественник, колонизатор, участник войны против индейцев Антуан де ля Мот Кадийяк (Antoine Laumet de La Mothe, sieur de Cadillac) в 1701 году стал основателем торгового поселения, нареченного им Форт Поншартрен-дю-Дэтруа. После французов территория стала принадлежать англичанам, которые читали незнакомые слова в силу своих способностей. Поэтому длинное, красивое название в их устах превратилось просто в Детройт. Именно оно в итоге и закрепилось за местечком, ныне крупнейшим промышленным центром Америки.

Лиланд, как человек интеллигентный и скромный, посчитал неприличным помещать на производимые им автомобили собственное имя. А вот назвать в честь первого «мэра» города, который вырос в автомобильное «сердце» страны, ему показалось очень логичным решением. Даже на радиаторную решетку поместили не какую-то искусственно придуманную эмблему, а родовой герб Кадийяка.

3. Первая ласточка

Благодаря опыту работы Лиланда в оружейном арсенале, все его творения отличались невероятной точностью конструкции и подгонки каждой детали друг к другу. Именно принципу «точной механики», столь хорошо освоенному Генри Лиландом, автовладельцы обязаны не только высочайшей надежность автомобилей, но и легкостью обслуживания.

Те, кто знает и любит огромных, как каравеллы, «королей дорог», удивит, насколько маленькими были первые Кадиллаки. Они были рассчитаны на 2 или 4 пассажира, оснащались 1-цилиндровым 10-сильным двигателем и 2-ступенчатой трансмиссией, которые в совокупности позволяли развивать скорость до 56 км/ч.

Ярко проявил себя бренд во время гонки по холму Санрайзинг Хилл, где одноцилиндровый крошка, единственный подобный представитель в этом соревновании, из 17 претендентов финишировал седьмым. А еще через пару месяцев было всемирное признание лидером надежности после тысячемильного пробега по Англии. Поэтому после первой публичной демонстрации модели на выставке в Нью-Йорке компания получила свыше двух тысяч заказов.

4. Принцип точной механики

Сейчас некоторые автопроизводители бравируют заявлениями, что их машины имеют ручную сборку, что сразу делает их эксклюзивными. А в эпоху становления Кадиллака абсолютно все автомобили собирались вручную, что наоборот было недостатком. Слишком часто элементы одной модели абсолютно не подходили другой из той же самой серии.

Генри Лиланд считал такой подход неправильным и непрактичным, а потому выписал из Швеции высокоточные инструменты, с помощью которых решил максимально стандартизировать детали массового применения.

Полученный эффект превзошел все ожидания: Британским королевским автомобильным клубом был проведен эксперимент, в рамках которого из Америки в Англию доставили три модели Кадиллака, полностью разобранными. На месте их снова без проблем и подгонки собрали и получили функционирующие автомобили. Достижение Лиланда было высоко оценено сообществом, за что компания первой из всех американских автопроизводителей получила престижную премию Дьюара за инженерные инновации.

5. На новой волне

Даже несмотря на мировую известность и наращивание объемов производства, те бизнесмены, что однажды не поверили в Генри Форда, теперь покинули и Лиланда. Но отличные показатели и почетные награды сделали компанию лакомым кусочком, который за астрономическую по тем временам сумму почти в 6 млн. долларов выкупила General Motors.

Он даже не ожидал, что созданные им малолитражки после его ухода перерастут в автомобили представительского класса, на которых не побрезгуют передвигаться главы мировых держав. Сам же Лиланд ничего не потерял, запаса его идей и мастерства хватило на открытие нового бренда – Линкольна.

6. По воле случая

Генри Лиланда всю жизнь преследовали нелепые и трагичные случайности. Сначала это был ужас во время той самой демонстрации, который выгнал его из Чикаго. Затем гибель друга, послужившая толчком к гениальному изобретению.

Когда же она, наконец, завелась, то рукоятка от усилий отскочила, что также было типичным явлением для конструкций той эпохи. Вот только Картера рукоятка ударила таким образом, что он в тот же день умер.

После глубочайшего потрясения Лиланд поклялся, что больше автомобили не будут так глупо травмировать своих владельцев. Тут же вместе с лучшими специалистами своего производства он взялся за разработки, и к 1911 году инженер Чарльз Кеттеринг собрал один из лучших и полезных автомобильных агрегатов – электрический стартер.

7. От войны к войне

Компания Лиланда стала одной из немногих, которая не только не пострадала от военного времени, но даже приобрела дополнительный опыт и репутацию.

Сначала в 1917 году американская армия подала запрос на надежный, проходимый штабной автомобиль, которым стал Cadillac Type 55 Touring Model. Модель зарекомендовала себя настолько хорошо, что за весь период военных действий завод поставил армии свыше двух тысяч таких экземпляров.

К 1942 году завод свернул всю гражданскую деятельность и стал активно помогать армии. Первой по-настоящему военной разработкой стал танк М5 «Стюарт», который затем пошел в массовое производство и был выпущен в количестве полутора тысяч экземпляров. Легкий танк М24, узлы и агрегаты для авиационных двигателей, шасси для самоходных гаубиц – цеха «Кадиллак» работали по полную мощность, а выпускаемая продукция моментально отправлялась на фронт. Даже герой двух войн, американский генерал Дуглас МакАртур, любил передвигаться на Кадиллаке модели Series 75.

8. «Президентская карьера»

С 1914 года инженеры перевели свои модели на 8-цилиндровые двигали с 4-цилиндровых. Разработка держалась в строгом секрете, даже конструирование и сборка проводились не в детройтских цехах, а в специально арендованном помещении за городом. Ходовые испытания, не менее засекреченные, осуществлялись в Толедо, где двигатель показал себя бесшумным, производительным и надежным.

Первым серийным автомобилем с V-образным 8-цилиндровым мотором стала Model 51, с которой начался новый виток карьеры американского бренда. После того, как 28-й президент США Вудро Вильсон патриотично приобрел для себя исконно американскую машину – Cadillac Model 51, за этим брендом закрепилась слава «президентского автомобиля».

Дуайт Эйзенхауэр, 35-й президент, на многих черно-белых фотографиях красуется в салоне Cadillac Eldorado Special.

А для Барака Обамы выпустили новейшую модель, защищенную лучше Форта Нокс — ее вес из-за бронированного кузова составляет около 8 тонн. Одна лишь водительская дверь весит равноценно двери пассажирского Boeing, а днище способно выдержать взрыв противотанковой гранаты.

9. Папамобиль

Забавный термин принадлежит специальному автомобилю для выездов Папы Римского, который родил особый вид автомобилестроения. Построенная на специальном шасси, такая машина должна обладать большой площадью остекления, чтобы Папа мог приветствовать публику, а также иметь бронированный кузов во избежание покушения.

Для поездки в Мексику был произведен Cadillac De Ville Popemobile, единственный в своем роде. Увеличенная колесная база позволила разместить гидравлическую систему для поднимания кресла с сидящим в нем Папой, особые подножки автоматически выезжали и убирались при посадке/высадке соответственно. Бронированные бока автомобиля успешно пережили нападение на понтифика 16-летнего подростка, после чего модель навсегда осталась в истории.

10. Звездные владельцы

Бронированный Кадиллак Аль Капоне, наводивший ужас на жителей, по иронии судьбы впоследствии принадлежал президенту Рузвельту. А 6 лет назад культовая машина была продана за 621,5 тыс. долларов.

«Король рок-н-ролла» Элвис Пресли в принципе обожал Кадиллаки, которых у него было несколько сотен. Но всемирно известной стала именно модель розового цвета, которая появлялась в клипах, документальных кадрах и постерах.

В 1933 году V-16 CadillacTownCar с 16-цилиндровым двигателем, с клаксоном в стиле «artdeco», обивкой из плюша, золотой фигуркой на капоте купила себе Марлен Дитрих. Стоимость этого автомобиля превышала цену яхты класса люкс.

Кадиллак всю свою историю был и остается самым востребованным автомобилем среди влиятельных и светских личностей. Спрос вполне объясним — автомобили бренда всегда славились безупречным качеством, комфортом, уникальным дизайном и надежностью. История компании — это настоящий эпос с громкими именами, яркими событиями и значимыми достижениями. Мечта, загадка, президентское авто и еще масса превосходных эпитетов – это все Кадиллак.

Видео об истории Кадиллак:

9 фактов о Cadillac, которых вы не знали

Поздравляем General Motors с 118-м днем рождения Cadillac и 22-летием с премьеры легендарного Escalade.

У «Кадиллака» и револьвера много общего

Основатель Cadillac Генри М. Лиланд учился у оружейника Сэмюэля Кольта и работал на легендарной фабрике по производству револьверов, изучая точное машиностроение: например, использование инструментов, которые могут измерять конструкции с точностью до 1/100 000 дюйма. Эти знания очень пригодились в создании и развитии Cadillac.

Отличная цена

Стоимость первых Cadillac составляла 850 долларов.

Cadillac навсегда изменил представление о безопасности и во многом стал первым

Когда Cadillac только появился, «безлошадные экипажи» считались заведомо ненадежными. Но с появлением «Кадиллака» этот стереотип удалось сломать.

К 1910 году Cadillac был первым производителем, начавшим массовое производство автомобилей с закрытыми кабинами. Реклама гласила: катайтесь на Cadillac и оставайтесь сухими во время дождя. К тому же Cadillac был первым автомобилем, оснащенным электрическими фарами, включая также дебют фар дальнего света. И первым же выпустил подушки безопасности. На некоторых моделях они начали устанавливаться уже в 1974 году.

Он есть в Книге рекордов Гиннесса

Лимузин, построенный на базе седана Cadillac 1976 года, записан в 1984 году в Книгу мировых рекордов Гиннесса как самый длинный автомобиль. Его длина составляет более 12 метров, имеет стандартные две оси и всего четыре колеса, что для такой длины удивительно.

Президентский автомобиль

Знаменитым автомобилем Эйзенхауэра был бронированный седан серии 75 1942 года. Эта машина видела с генералом фронты боевых действий в Северной Африке, Франции и других странах с 1942 по 1944 год. Она была оснащена затемненными фарами, антибликовой окраской в оливково-сером цвете и красным номерным знаком, украшенным пятью серебряными звездами. В середине 1950-х годов автомобиль был объявлен министерством обороны излишним, но был тайно куплен на аукционе группой друзей президента и после полного ремонта (включая перекраску в первоначальную схему военного времени) припаркован возле Белого дома как сюрприз для президента. Сегодня эту машину можно увидеть в музее Эйзенхауэра в Абилине (Канзас), ее пробег составляет около 200 000 миль.

Элвис Пресли хотел заработать на «кадиллаках»

В 1956 году первый альбом Элвиса Пресли разошелся тиражом в 300 тысяч копий за первые три недели продаж. Он заработал 22 миллиона долларов и сразу же потратил гонорар на огромный особняк «Грейсланд» в родном Мемфисе, а также на целых четыре «кадиллака». Это вызвало недоумение в обществе. На вопрос, зачем ему столько лимузинов, Пресли ответил: «Я, конечно, не пользуюсь всеми четырьмя. Они на тот случай, если я разорюсь, тогда смогу продать парочку и получить деньги».

Сильвестру Сталлоне Cadillac был мал

Автомобиль Сильвестра Сталлоне — Cadillac Escalade ESV — был удлинен еще примерно на 50 см по просьбе актера. Кроме того, тюнинг коснулся интерьера машины. В салоне разместилась просторная гостиная с пятью раздельными креслами и столиками. Для развлечения повешен огромный телевизор со встроенной акустической системой. Также есть несколько мини-баров. А оконные шторки с электроприводами обеспечивают приватность владельца.

Джей Зи подарил дочке Escalade

Любитель Cadillac продюсер и певец Джей Зи сам много лет ездит на Escalade, так что неудивительно, что первой машиной его дочери тоже стал «Эскалейд». Подарок девочка получила на второй день рождения, и автомобиль, конечно, был игрушечный.

Cadillac в России

В коллекции Л.И. Брежнева было два автомобиля Cadillac. Первый был подарен ему Ричардом Никсоном в 1971 году. На этом автомобиле генсек ездил вместе с Госсекретарем США Генри Киссинджером во время его визита в СССР в 1972 году. Второй автомобиль Брежнева — Cadillac Eldorado — изготовили по специальному заказу за три дня и доставили в Москву транспортным самолетом американских ВВС.

Как Cadillac завоевывает молодую аудиторию

Новый гость на красной дорожке

Местоположение «родового гнезда» всегда было определяющим фактором развития бренда. В середине 2016 года штаб-квартира компании Cadillac перебралась в Нью-Йорк и открыла там временное пространство — Cadillac House. Оно представляло собой кофейню, галерею и бутик. Здесь выставлялись свежие модели марки и революционные концепт-кары, проводились выставки и арт-инсталляции признанных мастеров (например, Энди Уорхола) и талантливых современных художников. Выбрав шумный динамичный Нью-Йорк, бренд решил показать, что Cadillac — это давно уже не старомодный «дедушкин» автомобиль. Компания позиционирует свою продукцию как «современные, сфокусированные на искусстве автомобили родом из самого космополитичного города на Земле».

Главные задачи компании на ближайшие 10 лет — выделиться среди марок, апеллирующих к «немецкому качеству», избавиться от надоевших клише в рекламе и превзойти конкурентов. За три года работы Cadillac House смог заложить фундамент новой эпохи и визуализировал актуальные направления развития компании. «Крайне важно знать свою историю, чтобы органично перенести легенды прошлого в современность, создавая настоящее и будущее, — комментирует Мария Косарева, руководитель направления маркетинговых коммуникаций Cadillac. — Для всех нас важны исторические корни, которые позволяют нам крепко стоять на ногах и уверенно смотреть в завтрашний день».

Читать еще:  Обзоры SAAB, тест

Однако любому бренду не стоит слишком связывать себя с прошлым, которое может стать тяжким грузом, сковывающим движение. Многие автомобильные компании идут проторенной дорожкой и по привычке ориентируются на поколение беби-бумеров, которые увлекаются активными видами спорта. Поэтому автоконцерны спонсируют кубки мира по горнолыжному спорту, турниры по гольфу, становятся партнерами футбольных клубов.

Однако успешные прежде подходы перестают работать, так как аудитория меняется, интересы поколения Y и Z лежат совсем в другой плоскости. Рожденных на рубеже тысячелетий интересуют мода, дизайн интерьеров, архитектура, современное искусство. Они не покупают автомобиль как символ статуса. Они делают это, потому что он подходит их собственному образу жизни. Как поступило в этой ситуации руководство Cadillac? Отодвинув на второй план привычные пути коммуникации, оно сделало ставку на активных и молодых «агентов влияния».

Для тех, кто смеет быть первым во всем

«Ты можешь быть кинозвездой в Cadillac», — пел Лу Бега в своем хите You Wanna Be Americano. Cadillac по праву считается «самой американской машиной» и наиболее упоминаемым брендом в американском кинематографе. Достаточно вспомнить культовые голливудские ленты: практически в каждой из них не просто появляется, но и играет свою особую роль одна из моделей Cadillac. Так, в фильме «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» у героев есть Cadillac Fleetwood Eldorado, в картине «В джазе только девушки» — Cadillac Type 61, в «Энни Холл» — Cadillac Eldorado, а в «Бешеных псах» — Cadillac Sedan de Ville. Кстати, количество картин, в которых появляется седан Sedan de Ville, превысило 1200.

Coupe De Ville водили персонажи оскароносного «Цвета денег» Мартина Скорсезе и номинированного на главную кинонаграду «Донни Браско» Майкла Ньюэлла. Нет ничего удивительного в том, что руководство компании решило стать партнером премии «Оскар». Причин этому несколько. Прежде всего, участники церемонии олицетворяют собой идею той самой «красивой жизни», которая неизменно ассоциируется с Cadillac. К тому же, как утверждают маркетологи, церемонию награждения любят смотреть женщины, а они теперь важная часть целевой аудитории бренда.

Сейчас Cadillac заявляет о себе слоганом Dare Greatly: «Для тех, кто смеет быть первым во всем». Кампания Dare Greatly, впервые заявленная на «Оскаре — 2015», рассказывала истории предпринимателей-миллениалов из разных сфер: гастрономии, науки, технологии. Таким неожиданным образом марка продвигала модели для молодой активной аудитории, которая генерирует 80% продаж новых машин. При этом в роликах не было ни продукции Cadillac крупным планом, ни рассказов о достоинствах этих автомобилей, ни призыва их купить. В компании решили, что отсутствие призыва к действию — самый сильный призыв. Люди понимают, что смотрят не авторекламу, и это срабатывает.

То же касается и музыки. «Ни один другой автомобильный бренд не упоминается в песнях так часто, как Cadillac, — говорит Мария Косарева. — Совместно с диджеем Георгием Топуридзе и ресторатором Ильей Тютенковым мы собрали 50 таких песен и хотим сделать их частью жизни интеллектуальной элиты». Скоро магический плейлист зазвучит в Leveldva и других ресторанно-клубных проектах. Сам Илья Тютенков говорит так: «Для меня Cadillac — это старая и очень породистая история. Мощный дорожный крейсер Escalade, на котором я езжу, — апофеоз нового кадиллаковского шика: брутальности, мощности и невероятного комфорта. Этот автомобиль дает мне некое ощущение вседозволенности — можно гнать по трассе в левой полосе на всю мощь, можно неспешно катить по дороге и любоваться окрестностями, можно залезть практически в любое бездорожье и благополучно выбраться обратно. Преград для тебя просто нет и это очень вдохновляет».

За разумное потребление

«Разумное потребление — главный тренд нашего времени», — говорит Мария Косарева. Показушное, «нуворишеское» поведение уходит в прошлое. Сегодня люди, приобретая дорогие вещи известных брендов, хотят понять, что они получают помимо самих вещей. Им важно, чтобы это был продукт компании, заботящейся об экологии, чтобы в ней работали люди с близкими им ценностями. Бренд должен обеспечивать им доступ к уникальному опыту, который нельзя купить.

Для потребителей люксовых товаров имеет значение и принадлежность к определенному комьюнити — сообществу людей со схожими интересами. И если раньше между клиентом и продуктом стоял бренд, то сейчас между клиентом и продуктом стоят личности — люди, которые создали этот продукт и которые им пользуются. Именно поэтому люксовые бренды делают огромную ставку на тех, кого принято сейчас называть инфлюенсерами. «В первую очередь мы работаем с лидерами профессиональных сообществ, чьи ценности совпадают с нашими. Мы не гонимся за раскрученными «звездами», а ищем настоящих визионеров-трендсеттеров в среде бизнеса, гастрономии, искусства, социального предпринимательства», — заключает Косарева.

Самые роскошные автомобили Cadillac (16 фото)

Этот шоукар был построен инженерами Cadillac в 1956 году в единственном экземпляре. Основным предназначением машины было привлечение внимания к продукции автопроизводителя. И она с ней справилась.

Cadillac Fleetwood Eldorado

Пожалуй, эта модель Fleetwood Eldorado 1967 года обладала одним из самых строгих дизайнов кузова за всю историю компании. Подчеркнутая аристократичность этого автомобиля привлекла немало покупателей, как среди частных лиц, так и среди разнообразных организаций. Всего было выпущено около 18 тыс. экземпляров машины.

Cadillac V16 452-D Imperial

В 1935 году компания Cadillac создала один из самых роскошных автомобилей на рынке. Модель V16 452-D Imperial Convertible Sedan была доступна для покупки только очень знаменитым и состоятельным клиентам. Этот автомобиль можно увидеть на многих кадрах хроники светской жизни тех времен.

Cadillac Jacqueline Brougham

Над внешним обликом этого концептуального купе поработали дизайнеры их итальянского ателье Pininfarina. В итоге Cadillac лишился своего «грузного» шарма и стал вполне утонченным автомобилем. Новинка получила название Jacqueline Brougham Coupe и была продемонстрирована публике на Парижском автосалоне 1961 года.

Cadillac Eldorado Biarritz

Cadillac Eldorado Biarritz появился в продаже в 1957 году. Всего было выпущено 1800 экземпляров этого купе с мягкой складной крышей. Небольшой объем серии объяснялся насыщением авторынка подобными машинами. К тому же Cadillac был дороже многих своих конкурентов.

Cadillac Seventy-Five Fleetwood Limousine

В 1947 году в продаже появился Cadillac Seventy-Five Fleetwood Limousine. Этот автомобиль с удлиненным кузовом был по карману только очень состоятельным покупателям. Среди их числа было немало представителей из мафиозных структур.

Cadillac Fleetwood Sixty Special

1976-й год для компании Cadillac выдался весьма успешным. В продаже появился их Sedan de Ville, который разошелся по свету в количестве 67677 экземпляров. Однако в этом же году в продаже появилась специальная версия для состоятельных клиентов, которая получила длинное название Cadillac Fleetwood Sixty Special Brougham d’Elegance.

Cadillac Eldorado Roadster Sportsmobile

В 1970-е годы в США были популярны легковые автомобили в кузове пикап. Сложно назвать такие машины практичными, однако смотрятся они чертовски красиво.

Cadillac Urban Luxury Concept

В 2010 году на автовыставке в Лос-Анджелесе стенд компании Cadillac украшал концепт Urban Luxury. Стоит отметить, что внешний вид машины и интерьер полностью соответствуют выбранному названию.

В 2003 году посетители Североамериканского международного автосалона стали свидетелями презентации нового концепта от Cadillac. Роскошный Sixteen Concept сочетал в себе классические формы кузова и новый фирменный дизайн бренда.

Наверное, каждый поклонник американских машин хотя бы раз слышал название Cadillac Eldorado. Автомобили данной модели навсегда вошли в число знаковых для всего автопрома США.

Cadillac Series 62 Coupe

Этот восхитительный автомобиль был изготовлен при совместном участии с ателье Ghia в честь 50-летнего юбилея марки Cadillac. От такого подарка едва ли кто-нибудь смог отказаться.

Концепткар Cadillac Voyage был представлен публике в 1988 году на Чикагском автосалоне.

Cadillac Eldorado del Caballero

В 1981 году была создана эксклюзивная версия Cadillac Eldorado, которая получила звучную приставку del Caballero. Автомобиль получил кузов с удлиненным капотом. Освободившееся место на передних крыльях заняли запасные колеса. Такое нестандартное решение стало данью уважения классическим моделям Cadillac.

Во многих американских фильмах можно увидеть плохих парней за рулем Cadillac Brougham черного цвета. Внешний вид автомобиля действительно внушает уважение к владельцу данного транспортного средства.

Cadillac Elmiraj Concept

Elmiraj дебютировал в этом году в Пеббл-Бич. Он представляет собой фантастическую современную интерпретацию классической формулы GT. Под капотом лежит новехонький 4,5-литровый битурбо V8, выжимающий 500 лошадей и 500 ньютонов крутящего момента.

История марки Cadillac

Основанная более 100 лет назад в Детройте, компания Cadillac является синонимом бескомпромиссной производительности, смелого дизайна и новаторских технологий. Разработка первого в мире электрического самозапуска двигателей, освоение интеграции компьютерных технологий в транспортные средства, создание самых быстрых авто серии CTS-V, предложение других цветов, кроме черного – все это часть истории Кадиллак.

Начало истории

Cadillac был сформирован из остатков компании Генри Форда, когда он и несколько партнеров покинули ее, и компания была распущена.

Инженер Лиланд убедил финансового покровителя Уильяма Мерфи продолжить автомобильный бизнес, используя проверенный одноцилиндровый двигатель Лиланда. Компании требовалось новое имя. 22 августа 1902 года компания была преобразована в автомобильную компанию Cadillac, названную в честь французского исследователя XVII века Антуана Laumet Декамот, Сьерр де Cadillac который основал Детройт в 1701 году. Хотя его происхождение от древнего французского дворянства не было доказано, название Cadillac, безусловно, означает стильный автомобиль.

Леланд & Faulconer Производство и Компания Cadillac объединились в 1905 году.

С самого начала, Cadillac был роскошным автомобилем с использованием комфорта и передовых инженерных решений. К 1910 году Cadillac показал полностью закрытую кабину, которая была чрезвычайно редким явлением для того времени. К 1915 году это был самый быстрый автомобиль на дорогах.

Одним из важных этапов истории Cadillac является тот момент, когда он привлек внимание Уильяма Crapo Дюрант в 1908 году, основателя General Motors. Дюрант был предусмотрительным человеком, он первым создал идею диверсифицированной линейки продуктов маркетинга, которая впоследствии сделала GM доминирующей силой в автомобильной отрасли. Через год после приобретения Cadillac компанией GM была создана компания-учредитель ряда других марок. В дополнение к производству линии роскошных автомобилей, шасси Cadillac было использовано для создания коммерческих лимузинов, катафалков и машин скорой помощи.

Кадиллак стал первым использовать термин «карета», представляя большие 4-х, 5-ти или 7-ми дверные автомобили еще в 1916 году.

Компания Cadillac предложила новую линию в 1936 году под названием Series 60 (ранее были серии 10, 20 30). В 1938 году был введен специальный седан шестидесятой серии.

В послевоенные годы (1946) Cadillac начал использовать термин «Series 60 Fleetwood Специальные».

Слава Cadillac взлетела в 1960-х годах с чистыми линиями и элегантным заниженным стилем автомобилей. Несмотря на огромный по сегодняшним меркам стандарт, Cadillac Eldorado 1967-1970 лет представлял собой 2-дверное купе, которое находилось на 120-дюймовой колесной базе и длиной 221 дюйм, этот автомобиль являлся, пожалуй, пиком роскоши автомобильного интерьера и внешнего дизайна.

В течение 70 лет марка Cadillac процветала как величайший бренд GM, даже во времена Великой депрессии. Но в 1970-х и 1980-х годах компания наткнулась на большие трудности, в связи с нефтяными кризисами и изменениями автомобильных вкусов общественности. Хотя GM погрязла в глубоком финансовом кризисе в 2009 году, Cadillac производит высококачественные ультра-роскошные модели. Его внедорожник Cadillac Escalade принес марке огромный успех и вернул к мировому господству. Автомобиль высокой мощности Cadillac XLR-V дебютировал в 2005 году. Другая высокопроизводительная модель STS-V была разработана, чтобы конкурировать с BMW M5, Mercedes-Benz E63 и Audi RS6.

Символика

Дизайн эмблемы основан на гербе, вероятно, разработанном самой компанией Cadillac. Эмблема имеет много общих символов геральдики. Эмблема Cadillac изменялась и совершенствовалась с течением времени, но каждая версия (до 21-го века) включала одинаковую конструкцию щита.

6-конечная корона является одной из известных старейших отраслей французской знати. Каждый набор из 3 птиц, известных как Merlettes или Мартинс, представляет Святую Троицу. Цветные полосы в других разделах имеют особое значение – красная означает смелость, серебро – чистоту, синяя – доблесть. С 1905 по 1920-е годы у Cadillac появилась эмблема внутри круга, на которой красовался щит с мерлетками, которые были наклонены влево. Корону с семью зубцами огибал венок из тюльпанов. С 1920 по 1925 годы корона вновь стала семизубцовой и присоединилась к щиту. Дизайн венка был впервые введен в 1963 году. В 2000 году эмблема Cadillac была обновлена. Теперь стал использоваться абстрактный вариант подробного гребня.

Интересные факты

В 1909 году Cadillac предлагает первый лимузин в мире, а в 1915 году – выпустил первый полный броневик, создал первый серийный двигатель V8, который первым использовал термостат водяного охлаждения. В 1912 году Кадиллак выпустил впервые электрический стартер.

В 1924 году Cadillac стал пионером в использовании быстросохнущих красок и предложил более 500 цветовых комбинаций, в то время как большинство конкурентов предлагали только черный цвет.

Cadillac производит первый V-типа в мире 16-цилиндровым двигатель для легковых автомобилей. Это был гладкий, тихий с мощностью 160 лошадиных сил двигатель объемом 452 кубических дюйма.

В 1934 году Кадиллак представляет первую в мире независимую переднюю подвеску на всей линейке своих автомобилей.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×