3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые интересные моменты истории бренда Volvo

Volvo: интересные факты

  • Volvo в начале своей жизни было подразделением SKF– компании, которая производит подшипники;
  • В 1927 году появился первый автомобиль бренда. Носил он название V4, а простонародное имя было Якоб, так, как транспортное средство появилось на свет в день «Святого Якоба»;
  • Стоит сказать, что Volvo V4 имел около 30 лошадинных сил, и мог разгоняться до 90 км/ч;
  • Кстати, произошла забавная история связанная с этим автомобилем, в первый день его презентации выяснилось, что V4 может ехать лишь только назад;
  • Ассар Габриэльсон был первым президентом компании. Собсвенно говоря, он и выбил деньги у SKF для развития данного бизнеса;
  • Логотип Volvo, состоящий из круга со стрелкой символизирует непобедимость бога войны –Марса, а также это символ железа;
  • В середине 1930 –х годов Volvo обрела независимость;
  • Первые трехточечные ремни безопасности были применены впервые на транспортных средствах именно этой компании;
  • Тоже самое можно сказать и о детском кресле;

  • Неудивительно, но Volvo имеет огромное количество различных патентов. Одним из изобретений, которое получило мировое признание можно считать кислородный датчик, а также нейтрализатор отработавших газов, которые впервые были установлены на автомобилях Вольво;
  • Черт возьми, но и боковые подушки безопасноти появились впервые на машинах именно этого бренда;
  • Запчасти на транспортные средства компании можно всегда с легкостью найти, данный факт даже задокументирован в Книге рекордов Гинесса;
  • В 1999 году было принято решение ,согласно которому, подразделение Вольво, которое выпускает легковые автомобили продается концерну Ford. Через 11 лет Volvo выкупает китайская компания Gelly;
  • В1956 году компания выходит на американский рынок, где пользуется завидным спросом;
  • Сейчас Volvo Group занимается выпуском тягачей, двигателей для самолетов, а также изготовлением некоторых элементов необходимых для космических кораблей;

  • В России существует завод Вольво, который занимается выпуском грузовых автомобилей. Мощности завода в Калуге позволяют производить до 15 000 авто в год;
  • Число сотрудников корпорации на данный момент составляет около 70 тыс лиц;
  • Во время Второй Мировой Войны завод выпускал военную технику для Шведской армии;

3 изобретения компании Volvo, которыми пользуется каждый автомобилист

Изначально «Volvo» было названием подшипников качения, которые выпускала шведская компания. С латинского «volvere» переводится «катить», а «volvo» – «я качу». Но 14 апреля 1927 года все изменилось: в этот день с конвейера сошел первый автомобиль компании – Volvo V4. Так началась история самых безопасных автомобилей из Швеции.

Но Volvo – это не только автомобили, но еще как минимум 4 изобретения, которые спасают тысячи жизней по всему миру.

Трехточечные ремни безопасности

Ремни безопасности в том виде, в котором мы привыкли их видеть, появились в автомобилях компании Volvo. Его придумал инженер Нильс Болин. До изобретения Болина установка ремней безопасности в автомобилях была не обязательной: изредка использовали двухточечные конструкции, которые удерживают человека в районе таза. Однако такие ремни хоть и не дадут вылететь через лобовое стекло, при столкновении они с силой сжимают внутренние органы, травмируя их.

Изобретение Нильса позволяет равномерно распределить нагрузку на внутренние органы и минимизировать ущерб. Однако такими ремнями нельзя пристегивать детей: верхняя диагональная лента проходил по горлу ребенка, что в случае аварии приведет к смерти.

Детское автокресло

Первое удерживающее устройство для детей было выпущено в 1930-х годах: оно крепилось к полу автомобиля с помощью штыря и имело ремни безопасности, но было неудобным и слишком громоздким.

В 1963-м году благодаря Volvo в свет вышли автомобильные кресла для детей, которые устанавливались спиной по направлению движения и, как правило, на переднее сиденье. Сейчас такие кресла-люльки используют в основном для младенцев и совсем маленьких детей.

Вы еще не купили своему ребенку кресло и считаете, что на руках безопасней? Согласно исследованиям, ребенок, массой 30 кг, в момент лобового столкновения на скорости 50 км/ч приобретает вес в 1 тонну.

Боковые подушки безопасности

Подушки безопасности разрабатывались как замена неудобному ремню безопасности. Первый патент на фронтовые подушки, которые встраиваются в руль и приборную панель, был зарегистрирован в 1952 году. Но во всех автомобилях подушки появились гораздо позже. Только в 1971 году компания Ford начали выпускать автомобили с подушкой в руле, а компания Audi стала оснащать свои автомобили такой системой безопасности лишь в 1994 году.

Компания Volvo пошла дальше. В 1995 году компания установила в свои автомобили боковые подушки безопасности, которые вошли в базовую комплектацию всех автомобилей. Боковые подушки делятся на на подушки для защиты туловища — встраиваются в спинки сидений, и для защиты головы (более известные как шторки безопасности) — встраиваются в боковые стойки кузова и раскрываются на всю длину боковых стекол.

Подушки безопасности надуваются за 0,03 секунды. Чтобы моргнуть человеку требуется 0,3 секунды. Вот что будет, если подушка сработает на долю секунды позже.

Самые интересные моменты истории бренда Volvo

Перед вами 5 малоизвестных фактов о солидном, безопасном, чувственном и по большому счету единственном оставшемся шведском автомобиле

Volvo – это, вероятно, самый известный шведский продукт, который не ABBA. В следующем году ему стукнет 90. Компания всегда работала, не привлекая к себе лишнего внимания, и поэтому у нее накопилось несколько интересных историй, о которых стоит рассказать. Перед вами 5 малоизвестных фактов о солидном, безопасном, чувственном и по большому счету единственном оставшемся шведском автомобиле.

Volvo открыл первый в Северной Америке иностранный завод. В начале 60-х годов Галифакс (Канада) был небольшим идиллическим рыбацким городком с населением около четверти миллиона человек. Как-то раз к ним пришел Volvo и стал первым иностранным брендом, задумавшим массовое производство машин в Северной Америке. Потребители с восточного побережья в конце 50-х проявили любовь к линейке Amazon, что побудило Volvo построить там завод.

Галифакс обеспечил льготы, позволявшие Volvo воспользоваться пактом беспошлинной торговли автомобилями между США и Канадой. Volvo строил там машины вплоть до 1998 года, когда предприятие было объявлено нежизнеспособным по сравнению с более крупными заводами в Европе.

Можно поблагодарить Volvo за вариаторы, хотя он их и не использует. Volvo оказался в Нидерландах не для того, чтобы срывать тюльпаны. Его интересовал производитель грузовиков DAF. Шведы приобрели автомобильный бизнес DAF в течение нескольких лет в начале 70-х. В типичной для себя ориентированной на безопасность манере Volvo наградил большими бамперами и подголовниками малолитражку DAF 66 и преподнес его как Volvo 66. Сегодня голландский завод функционирует как NedCar и строит Mini Cooper для BMW.

Volvo уже не принимает участие в жизни NedCar или DAF, однако его патронаж над DAF помог обеспечить успех для вариаторов (кстати, DAF продал свое подразделение бесступенчатых трансмиссий компании Bosch). Ирония заключается в том, что хотя инвестиции Volvo сделали вариаторы мейнстримом, шведский опыт с ними был коротким, и сегодня автопроизводитель пользуется только обычными автоматами.

Шведские автопроизводители были приятелями. За 89 лет своего существования Volvo имел тесные связи с целым рядом автопроизводителей – в первую очередь с «Фордом», который управлял шведским брендом на протяжении десятилетия, и нынешним владельцем Geely. Тем не менее, больше всего Volvo связан с давним конкурентом Saab.

Это соперничество не было отмечено горькой враждебностью. Как раз наоборот. Обе компании находились буквально в часе езды друг от друга: Volvo обосновался в космополитичном Гетеборге, а Saab – в небольшом Тролльхеттане (известном нынче как «Тролливуд» за свою роль в шведском кинематографе).

Фактически аэрокосмическое подразделение Volvo строило двигатели для военных самолетов Saab (в то время и самолеты, и автомобили обоих брендов находились под одной крышей). Так называемое землячество существует и по сей день, хотя статус «Сааба» как автопроизводителя размыт. Если вы американец и владеете Saab (или владели в течение последних 6 месяцев), американский филиал Volvo считает вас другом и предоставляет бонус лояльности в 1000 долларов на покупку нового Volvo.

Шведы слишком серьезно воспринимают кофе. В Швеции больше всего кофеманов на душу населения, чем где-либо еще. Напиток держит их в тонусе долгой темной зимой. Полуденный перерыв на кофе «фика» — это индустриальная шведская версия испанской сиесты.

Volvo настолько восхищается кофейнями Da Matteo из своего родного города, что берет с собой пару бариста и кучу кофейных зерен на международные автосалоны. Многие факторы могут привлечь ваше внимание во время автошоу, но даже самые пресыщенные участники согласятся, что Volvo варит лучший кофе.

Клиенты такого же мнения, хотя в ваших местных дилерских центрах кофе, вероятно, подается из кофемашин Keurig. Приятно, что Volvo сфокусирован не только на безопасности.

Нововведения Volvo позволили детям ездить в автомобилях. Безопасность сослужила бренду хорошую службу. Volvo первым предложил трехточечные ремни безопасности, боковые подушки-шторки и систему мониторинга мертвых зон. Кроме того, бренд является большим фанатом активных технологий безопасности на базе камер и радаров (не будем вспоминать, что однажды во время медиа-презентации система не сработала).

Все эти функции сегодня являются обыденными, однако есть еще один элемент, который вряд ли кто-то ассоциирует с Volvo. Это реверсивное детское кресло. Работая вместе с местными университетскими исследователями, вдохновленными обращенными назад сиденьями космонавтов, Volvo в 1967 году разработал первое такое кресло, удерживающее ребенка на месте. Позже Volvo усовершенствовал концепцию, создав кресла для более взрослых детей.

Вот мы и поговорили о некоторых нетривиальных фактов из истории Volvo. У автопроизводителя светлое будущее, и новые продукты уже не за горами. Так что до встречи на 90-летнем юбилее!

Самые интересные моменты истории бренда Volvo

Статья об интересных фактах истории и становления автомобильной фирмы Volvo. С чего все началось? В конце статьи — интересное видео об истории бренда Вольво.

Содержание статьи:

  • Вначале были…куриные яйца
  • Volvo или Jacob
  • Символ мужества
  • Volvo и альтернативное топливо
  • Новаторы
  • Видео об истории Вольво

Кручусь, вращаюсь и качусь – под таким лозунгом появилась в 1915 году на шведском рынке автомобильная компания Volvo, вышедшая из-под материнского крыла крупнейшей машиностроительной корпорации SKF. Она прошла путь от любимой национальной марки до банального подразделения китайского «спрута» Geely. Как родился узнаваемый бренд и какова история его становления в мировой летописи автомобилестроения?

Вначале были…куриные яйца

Ассар Габриэльсон после получения степени бакалавра экономики и бизнеса был намерен встать во главе отцовского бизнеса – импорта русских куриных яиц. И никогда его интересы не устремились бы в автомобильную сферу, если бы не революция в нашей стране в 1917 году, разрушившая все торговые отношения.

Его диплом позволил ему стать торговым представителем промышленного гиганта SKF, производящего детали и узлы для автомобилей. Там он увидел, насколько велико будущее автомобилестроения и как элемента технического прогресса, и как выгодного товара. Но поставлявшиеся в страну американские машины были непригодны для достаточно сурового шведского климата и не самых проходимых дорог. Тогда у Габриэльсона и родилась идея создать собственную модель, приспособленную к местным условиям.

Идея у Габриэльсона была, предпринимательская жилка тоже, теперь нужен был грамотный технарь, чтобы воплотить проект в реальность. И в недрах той же корпорации, где работал сам, он познакомился с инженером, выпускником технологического университета Густавом Ларсоном. Тот уже успел набраться опыта в британской автомобильной компании и досконально изучить устройство двигателей.

Читать еще:  Стандарты для замера запаса хода электромобилей

Компаньоны создали новый автомобиль с нуля, не пользуясь чужими прототипами: Ларсон собственноручно начертил эскиз будущей модели, в том числе и ее двигателя, а Габриэльсон тем временем обходил заводы один за другим в поисках комплектующих самого высшего класса.

Родившийся из-под руки Ларсона двигатель по общей конструкции походил на американские варианты, но имел существенно меньший вес и габариты, а также потреблял существенно более низкое количество топлива. Его производство доверили производителю судовых двигателей Pentaverken, который идеально справился с поставленной задачей. А внешность будущей машине подарил популярный шведский пейзажист Хелмер Мас Олле.

В 1926 году на свет появился первый шведский автомобиль – фаэтон, созданный руками двух энтузиастов.

Volvo или Jacob

Название Jacob (Яков, Иаков, Джейкоб) всегда всплывает при упоминании истории концерна. Этим именем награждают первый серийный автомобиль и наделяют его немыслимыми легендами. Такая машина действительно существовала, но была лишь одной из первой партии нового автопроизводителя.

Рассказывают, что компаньоны заключили договор друг с другом в католический праздник – День Святого Иакова, поэтому нарекли судьбоносным именем свое первое творение.

Исследователи же жизненного пути бренда опровергают эти домыслы. На самом деле еще со времен викингов даже любому неодушевленному предмету было принято давать имена, чтобы таким образом получить над ними власть. Истинные скандинавы Ларсон и Габриэльсон решили не отступать от традиций своей страны, хотя и отнеслись к ним с некоторой частью интеллигентного юмора. Например, они категорически противились мрачному черному цвету, в который окрашивали большинство автомобилей того времени. Поэтому они отважились на эксперимент с разнообразными оттенками, броскими и впечатляющими, присваивая готовому продукту соответствующие имена.

Красная модель получила название «Ларссон» в честь одноименного шведского художника, каждая из картин которого имела яркий акцент красной краской. Зеленовато-синий автомобиль логичным образом стал Русалочкой, становясь в один ряд с национальным символом страны.

Откуда же взялся Яков? Компаньоны не стали чрезмерно эпатировать широкую публику и все-таки произвели черный автомобиль, который назвали в память о немецком теософе, не гнушавшемся мистикой — Якобе Бёме. Такая честь ему досталась за однажды сказанные слова о том, что черный цвет – это мистерия, необъяснимое таинство. Фраза как нельзя лучше подходила к невероятно шикарному 4-дверному творению с кожаным салоном и откидным верхом, способным развивать скорость до 90 км/ч.

Символ мужества

Логотип компании – один из наиболее живучих в автомобильном мире, прошедший сквозь года эволюции в практически неизменном виде. Емкое название–слоган предложил совет директоров SKF, который проинвестировал начинающих автомобилестроителей.

Помимо легкости запоминания и произношения в любой стране и на любом языке, он одновременно и заявлял о светлом будущем новой машины, и о его корнях, идущих с шарикоподшипникового производства. А эмблема, красующаяся на носу моделей, должна была подчеркнуть надежность настоящего шведского металла и мужественность бренда, созданного для бесстрашных, активных людей. Отсюда символ железа, мужского начала и бога Марса, закрепленный на решетке простой, но решительной металлической полоской. Примитивное решение стало всемирно известной отличительной чертой бренда Volvo.

Volvo и альтернативное топливо

В военные годы Швеция придерживалась нейтралитета, но это не избавило ее ото всех тягот того времени. Бензин был в дефиците, спрос на автомобили падал, производству надо было как-то удерживаться на плаву. И Volvo начала выпуск газогенераторных установок, которыми стала оснащать свой продукт.

Кроме того, уже в самом начале войны она выкупила производящую авиационные двигатели фирму, а следом – производство по изготовлению деталей трансмиссии. Этот маневр наравне с поставками для военных подразделений полноприводных моделей позволил компании безбедно существовать в трудные для всего мира годы.

При этом руководство не отказалось совсем от разработки гражданских автомобилей, поэтому к окончанию войны готово было удивить своих заказчиков новой моделью.

Правда, несмотря на крайне низкую цену, привлекшую массу покупателей, наладить полноценное производство оказалось не так просто. На сталелитейных заводах проходили массовые забастовки, вследствие которых сырье не поставлялось или шло с огромными задержками. Пришлось спешно налаживать контакты с американскими поставщиками и заказывать сталь из-за океана.

Таким образом, с момента первого показа новой модели PV444 в 1944 году собрать машины для продажи удалось лишь к 1947 году. Но публика не зря так долго ждала старта продаж — автомобиль приобрел такую популярность, что его стали активно заказывать другие европейские страны.

Новаторы

Энтузиасты своего дела Ларсон и Габриэльсон искренне желали делать настоящий, качественный продукт, надежный, достойный. Поэтому они никогда не пользовались чужими идеями и не останавливались на достигнутом. Они разработали, протестировали и явили миру новейший на тот момент 6-цилиндровый двигатель. Затем они перешли к продумыванию грамотной шумоизоляции салона и глушителя, все колеса оснастили тормозными колодками, занялись проектированием радиаторной решетки и аэродинамического кузова.

Все эти мероприятия активно увеличивают известность бренда, для которого даже экономический кризис 30-х годов прошел незамеченным.

А в 50-х годах Volvo одной из первых автомобильных компаний все устремления бросает на безопасность автомобиля, водителя и пассажиров, сделав это одним из ключевых направлений своей деятельности. Внутри корпорации создается особое подразделение, существующее до сих пор, которое занимается изучением различных аварийных ситуаций и вариантов повышения надежности машины.

Уже в далеком 1927 году инженеры компании начали использовать оснащенные дворниками небьющиеся лобовые стекла, к 1944 году их сделали многослойными, заодно усилив стальной каркас, оберегающий пассажиров. А в 1958 году именно шведы запатентовали те самые 3-точечные ремни безопасности, они же первыми в мире оборудовали салон боковыми подушками безопасности.

Наконец, 1984 год ознаменовался системой, без которой трудно представить любой современный автомобиль, известной как ABS.

Один из последних лозунгов корпорации Volvo говорит о том, что кроме их автомобилей в жизни есть много всего хорошего. Изучая история бренда, хочется перефразировать, что Volvo – одно из лучших событий в нашей жизни.

Видео об истории Вольво:

История автомобилей Volvo / Вольво

В стокгольмском ресторане Sturehof 25 июля 1924 — в день, который в шведском календаре называется днем Якоба — было принято решение о создании Volvo. Первый образец автомобиля, подготовленный основателями компании, Ассаром Габриэльсоном (Assar Gabrielsson) и Густавом Ларсоном (Gustaf Larson) назывался «Якоб» (Jakob), и при его создании использовалось максимальное число комплектующих шведского производства. Начинание энтузиастов оказалось удачным и с 1927, была основана компания для производства автомобилей марки «Вольво» (от латинского volvo — я качусь). В Швеции к 1935 было продано 10 тысяч автомобилей.

Первые грузовики выпускались с 1928, и с 1931 компания лидирует в Европе по выпуску тяжелых грузовиков.

В начале 40-х годов компания разработала сравнительно недорогие модели Volvo PV36 и Volvo PV51, в Швеции ставшие «народными». Война помешала продаже этих моделей в Европе, но первые послевоенные годы мощные рекламные компании принесли фирме известность в Европе и Америке. Послевоенная модель Volvo PV44 лидировала в Швеции по числу продаж до 1953 и стала основой последующих «хитов» — PV 444 и PV 544. Презентация первого массового автомобиля Volvo — PV 444 — состоялась в 1944 на знаменитой выставке Volvo в Королевском теннисном зале в Стокгольме. Также были представлены PV60 — первый автобус с дизельным двигателем и многие другие новые продукты.

В 1953 состоялась презентация первого настоящего универсала Volvo — Duett. Хотя Duett, вероятно, больше подходил для представителей малого бизнеса, он ознаменовал начало ориентации Volvo на автомобили семейного типа.

В 1956 состоялся выпуск Volvo P 120 (продававшийся в скандинавских странах под названием Amazon). Этот автомобиль отличался ярко выраженными женственными очертаниями. Вскоре новинка обошла по популярности PV.

1958 Гуннар Андерссон за рулем PV 544 одержал победу на чемпионате Европы по ралли. В 1965 году марка Volvo выиграла чемпионат мира по ралли.

Volvo стала первой в мире компанией, установившей в 1959 трехточечный ремень безопасности в серийно выпускаемый автомобиль. Создатель нового ремня безопасности Нильс Болен получил множество наград, но важнее другое: этот ремень спас миллионы жизней.

Гамма продукции расширялась и в 1959 появился спортивный автомобиль купе Volvo P 1800.

В 1966 выпущен Volvo 144 — «самый безопасный автомобиль мира», получивший в скандинавских странах титул «Автомобиль года».

В 1974 состоялась презентация автомобиля Volvo 240 — более современного и безопасного, чем автомобили серии 140. Он оставался в продаже до 1993 года и был выпущен в количестве 2,8 миллионов экземпляров.

В Голландии в 1976 выпущена Volvo 343, новая важная модель с уникальной трансмиссией, получившей название «Rem-Johan» (Belt-Johan). Сначала у автомобиля были определенные недочеты, однако со временем «детские болезни» были излечены, и модель завоевала популярность.

Volvo — первый в мире производитель автомобилей, внедривший в 1976 каталитический нейтрализатор и лямбда-зонд.

В 1982 обрела всемирный успех модель Volvo 760. В это время из-за изменившихся тенденций на рынке компания переживала трудности. Вслед за Volvo 760 появились более массовые, «демократичные» модели 740, быстро завоевавшие Швецию и другие страны.

В 1985 Голландии выпущена модель Volvo 480 ES — эффектное спортивное купе, ставшее первым переднеприводным автомобилем Volvo. Вслед за ним в 1988 году появился Volvo 440, а немного позже — седан Volvo 460.

Появление Volvo 960 и 940 произошло в 1990. Volvo 960 имел алюминиевый шестицилиндровый двигатель, собиравшийся на новом заводе двигателей в Сковде и развивавший не менее 240 л.с. Автомобиль быстро вступил в схватку с соперниками из класса «люкс» — в первую очередь немецкими. Volvo 940, как и более ранние модели 740 и 240, стал народным автомобилем.

В 1991 на рынок вышел автомобиль семейства Volvo — 850, который имел большой успех. С помощью системы SIPS и других новшеств компания Volvo показала, как выглядит надежная система защиты от бокового удара.

В 1994 компанией Volvoбыла выпущена совершенно новая версия Volvo 960.

Заводом Volvo в Борне в 1995 были выпущены новые претенденты на успех — Volvo S40 и V40.

В 1996 публике представлен Volvo C70 Coupe. Это купе, вслед за которым появился Volvo C70 Cab, собирали на заводе в Уддевалла, которым Volvo владела совместно с Tom Walkinshaw Racing.

В 1997 Выпущен автомобиль V70 Cross Country. В 2000 выходит Volvo V70 2000 второго поколения, созданный на большой платформе. Одновременно появился автомобиль Volvo Cross Country.

Volvo S80, который был показан в имел мощность 272 л.с., а также надуваемый занавес IC и систему защиты от плетевого удара WHIPS — первые в мире средства безопасности такого типа и в 2000 году эта модель признана самым безопасным автомобилем мира.

В 1999 отделение легковых автомобилей Volvo Cars было продано Ford Motor Company.

В 2000 Выпущена третья модель, созданная на большой платформе — спортивный Volvo S60.

В Детройте в 2002 состоялась премьера SUV — Volvo XC90.

«Вольво» завоевала репутацию производителя дорогих, престижных, надежных и безопасных машин (широко известна роль компании в разработке и внедрении современных систем безопасности, за что компания не раз удастаивалась международных премий).

Представительство в России: www.volvocars.ru

Читать еще:  Джили Эмгранд Кросс 2017



История бренда «Вольво»: логотип компании, популярные модели авто, развитие в 21 веке

Перечень всей продукции компании «Вольво» широк: концерн Volvo Group делает грузовые машины, автобусы и комплектующие. Подразделение, принадлежащее Geely, выпускает легковые машины.

Более чем вековая история бренда «Вольво» не закончилась и до сих пор. Сейчас под этим именем существует две компании: первоначальная Volvo Group и Volvo Personvagnar (Volvo Cars), отвечающая за легковые машины.

История возникновения бренда «Вольво»

История бренда «Вольво» началась в 1915 году в Швеции. Концерн известен выпуском легковых и грузовых машин, двигателей строительной техники и автобусов. Начиная с 1999 года легковое производство несколько раз меняло владельцев и сейчас концерну не принадлежит.

Страна-производитель

Страна-производитель машины «Вольво» – Швеция. Компания зарегистрирована в 1915 году как дочерняя фирма известного подшипникового производства SKF. Управляющим директором стал Ассар Габриельсон, главным инженером – Густав Ларсон. Их памятники находятся в штаб-квартире в Гётеборге.

Ассар Габриельсон и Густав Ларсон

Производство легковых машин налажено на нескольких заводах в Швеции (Гётеборг, Шёвд, Улуфстрём), Бельгии (Гент), России (Калуга), Китае (Чэнду, Чжанцзякоу), США (Чарлстон).

Этапы развития

Полноценное использование бренда в качестве автомобильной марки началось в 1927 году, когда был выпущен первый серийный экземпляр – ÖV4, или Jacob. Определяющей датой становится 1935 год, когда компания получает независимость. Производство нарастает: налажен выпуск нескольких серий как с закрытым, так и с открытым верхом.

С 1956 годом и новым президентом концерна Гуннаром Энгеллау связан период расцвета. Началось завоевание рынка США, который стал крупнейшим направлением экспорта. Активно наращивались производственные мощности и денежный оборот. В 1958 году на работу поступил инженер Нильс Ивар Болин, который сконструировал трехточечный ремень безопасности. Это ознаменовало одну из важнейших ценностей компании – защита водителя и пассажиров.

В последующие годы инженеры представляют несколько новинок:

  • 1960 год – двухместный спортивный P1800;
  • 1966 год – Volvo 144 с тормозной системой с двухконтурным приводом, и кузовом с деформируемыми зонами для дополнительной безопасности находящихся в салоне;
  • 1976 год – презентация кислородного датчика, каталитического конвертера – компонента двигателя внутреннего сгорания для снижения токсического действия отработанных газов.

В 1999 году концерн продает линию легковых машин компании Ford. С тех пор линейка значительно расширяется. Но в связи с экономическим кризисом 2008 года сокращается штат сотрудников, начинаются переговоры о финансовой помощи как со шведским правительством, так и с другими инвесторами. В итоге в 2010 году легковое подразделение продают китайской Geely Automobile: появляются новые заводы, обновляется модельный ряд.

Значение названия «Вольво»

Слово «volvo» имеет латинское происхождение и расшифровку «я качусь». Первоначало это лозунг компании SKF, но после слово перешло в название дочерней фирмы.

Логотип: история и видоизменения

Логотип «Volvo» в первой версии появился в 1927 году на решетке радиатора модели Jacob. Представлял собой древний знак железа и бога войны Марса: серебряный кружок со стрелкой, направленной вверх и вправо. Решетку по диагонали пересекала полоса того же цвета.

Официальный знак «Вольво»

Принципиальных изменений в описании эмблемы «Вольво» к сегодняшнему дню не произошло. С 2006 года логотип имеет объемный вид, сохранил первоначальный символизм, но добавилось название компании, выполненное белом шрифтом на синем фоне. Серебряные элементы обозначают изысканность, а синий цвет – надежность.

Продукция компании

Перечень всей продукции компании «Вольво» широк: концерн Volvo Group делает грузовые машины, автобусы и комплектующие. Подразделение, принадлежащее Geely, выпускает легковые машины.

Легковые автомобили

Модельный ряд автомобилей компании «Вольво» представлен в нескольких классах: среднем и бизнес.

Автомобили, имеющиеся сегодня в каталоге:

  • внедорожник XC90;
  • семейный кроссовер XC60 и городской кроссовер XC40;
  • седаны S60, S90;
  • универсалы V90, V60.

Универсалы V90, V60

Каждую из моделей можно приобрести новой в разной комплектации, от чего зависит и цена. Более старые машины доступны для приобретения бывшими в употреблении. Здесь стоимость зависит от многих факторов: год выпуска, пробег и прочее.

Грузовые автомобили

Производством грузовиков, преимущественно большегрузов, занимается подразделение Volvo Trucks. Наибольший удельный вес принадлежит серии тяжелых грузовых машин Volvo FH. Меньшая доля отдана серии для перевозок на малые и средние расстояния – FM. Еще одна линейка – FL – служит преимущественно для местного использования в рамках города и пригорода.

Другая продукция компании

В составе концерна есть несколько подразделений, не связанных автомобилестроением:

  • Bussar занимается автобусами и двигателями;
  • Construction Equipment отвечает за технику для стройсферы;
  • Penta производит двигатели и энергоустановки для мореплавания;
  • Aero разрабатывает компоненты для самолетных и ракетных моторов.
  • Подразделение Financial Services оказывает экономические услуги.

Кооперация «Вольво» с мировыми производителями

На протяжении истории марка неоднократно взаимодействовала с компаниями разных стран.

Америка

История бренда «Вольво» всегда была тесно связана с американским рынком. Вплоть до 1986 года он был главным направлением экспорта. После передела влияния и падения продаж легковые автомобили были вынужденно проданы компании Ford.

Новый магистральный грузовик «Вольво»

Несмотря на неоднократную смену владельцев, в 2018 году открылся первый американский завод в городе Чарлстон. Помимо этого на территории США функционируют подразделения Volvo Group, которые ранее были выкуплены: американские грузовики Mack и филиалы других производств.

Европа

Европейский рынок является родиной концерна. На его территории сосредоточена большая часть мощностей по производству легковых автомобилей: в Швеции, Бельгии. Концерн Volvo Group владеет французским Renault Trucks, имеет филиалы своих подразделений на всей территории Евросоюза.

Китай

Тесная история сотрудничества с Китаем началась в 2010 году, когда Geely выкупила легковое подразделение. На территории страны функционирует несколько заводов, в том числе по сборке и кузовным работам. Права на марку китайская компания имеет совместно с концерном-основателем.

Интересные факты

Необычный случай произошел с первой серийной моделью – Jacob. Перед официальной презентацией инженер решил проверить его в действии, и обнаружилось, что машина не может ехать назад. Это было вызвано ошибкой сборки, которая проходила накануне и в спешке. Ситуация была признана символичной и означала, что компания обречена на движение исключительно вперед.

История бренда «Вольво» с периодами расцвета и кратковременными падениями свидетельствует о том, что компания умеет преодолевать трудности. Имея заводы на всех континентах, она является одним из мировых лидеров не только в отношении выпуска автомобилей, но и в других подконтрольных сферах деятельности.

Слушаем Geely и Volvo Питера Хорбери

Мы заполучили вице-президента Volvo почти на час прямо в Москве. Оказывается, он уже бывал тут — в 1998 году. По его словам, городской трафик пах тогда гораздо хуже. Сегодня воздух чище. Сильнее переменился разве что Китай, где Хорбери был с перерывом в 22 года, — там теперь просто другой мир.

История повторяется для Питера Хорбери. Однажды его как шеф-дизайнера Volvo уже повышали до главного стилиста целой группы компаний: в начале 2000-х он отвечал разом за Volvo, Jaguar, Aston Martin и Land Rover, пока все они входили в фордовскую «премьер-лигу» PAG. Потом Хорбери переключился на американский Ford: англичанину подчинялись дизайн-бюро всех домашних брендов концерна. Линкольна, ещё живой в ту пору марки Mercury и собственно Форда. Из-за океана Питер снова вернулся руководить стилистами Volvo.

Сегодня, после очередного повышения, он возглавляет креативный департамент Geely Group, китайской компании, купившей у Форда Volvo вместе с Хорбери. Глигл, прости господи, Энгранд и Энглон (это всё бренды Geely, за которые теперь тоже отвечает Хорбери) обсуждать ещё рано. Мы с удовольствием поговорили с ним о работе шеф-дизайнера вообще и, конечно же, о Volvo, где он снискал славу прозорливого управленца. Смотрите интервью в трёх частях.

Автомобильные дизайнеры, по мнению Хорбери, не должны делиться на интерьерщиков или экстерьерщиков. Так это поставлено в Volvo. «Важно, чтобы дизайнер обладал навыками во всех областях. Интерьер очень сложен! Там около 450 объектов, которые нужно придумать, разработать, произвести и протестировать. И всё должно сочетаться в тесном пространстве интерьера. Чудесная работа! Экстерьер прост по сравнению с этим. Хотя гламур — это, как правило, внешность».

Будущее Volvo — интуитивное обращение с любой системой автомобиля. Последний вольвовский концепт You — предвестник нового витка Volvo Хорбери. «Не все покупатели любят, когда автомобиль умнее тебя», — говорит англичанин.

На мой вопрос, почему в 2009-м его снова пригласили в Volvo, Хорбери шутит: «Наверное, решили, что со мной компанию можно продать дороже». Как же он согласился работать в фирме, находящейся в критическом положении на пороге сделки с китайцами?
— Я сделал в Америке всё, что хотел. Карьера в Детройте была выстроена. Я знал, что происходило на тот момент с Volvo, было понятно, кто, скорее всего, купит компанию. Если бы я слушал разум, то всё ещё был бы в Форде. Но Volvo — моя страсть. Тяга к приключениям оказалась сильнее — это, пожалуй, моя самая большая слабость. Ненавижу знать будущее. Мне нужно ощущение неизвестности. И так было с Volvo. Никто не знал, как разрешится эта ситуация, но для мне это показалось интересной работой. Я рискнул — и ожидания оправдываются. Всегда лучше стоять на палубе уходящего корабля, чем на пирсе в толпе провожающих.

Вернувшись в Volvo, Хорбери занял место Стива Маттина, который в своё время пришёл в шведскую компанию из Мерседеса. Кстати, Маттин — не чужой нам с вами человек теперь. В прошлом году его нанял АвтоВАЗ. Лично мне нынешний стиль Volvo кажется слишком азиатским. Не разносят ли это поветрие бывшие мерседесовцы? А Хорбери говорит, что если без меры увлекаться украшательством, то будут получаться фантастически профессиональные пластилиновые модели, за которыми может потеряться видение конечного продукта.

В Москву Хорбери приехал, чтобы привлечь студентов Строгановки к брейн-сторму вокруг перспективного кроссовера XC90. Такое сотрудничество, по его словам, идёт по всему миру: Volvo интересно видение дизайнеров, представляющих основные рынки, — американский, европейский, китайский. И, конечно же, важно знать, каким воображают себе будущий XC90 в России, где нынешнюю машину очень любят. Пока между участниками проекта нефинансовые отношения. Но если кто-то из студентов себя хорошо покажет, его пригласят в Швецию на практику. Ну или, я так понимаю, в Китай.

Volvo XC90 — один из примеров скандинавского дизайна, который выдержал проверку временем. Автомобиль, представленный в 2002 году, до сих пор пользуется устойчивым спросом. А почему так растянут жизненный цикл у важных моделей вроде S60 или XC90? Проблема в ресурсах. Ведь всего пару лет назад дела Форда, которому на тот момент принадлежала фирма Volvo, шли совсем не так успешно, как сегодня. Средства были ограничены, и вопрос, на что тратить деньги в первую очередь, решался скорее в пользу нового Форда, чем, скажем, новой модели Volvo.

«Плечо Хорбери» — как иногда называют характерный «подоконник» автомобилей Volvo — впервые появилось на концепт-каре ECC 1992 года (вверху). Оригинальная идея принадлежит вовсе не Хорбери, а Дагу Фрейзеру. Но мастерство шеф-дизайнера именно в том, чтобы распознать в такой детали ключ к новому стилю марки.«Я сразу увидел в этом передние крылья Volvo PV444 и PV544, созданные по деревянным моделям. Это «плечи» 240-й модели. Это шведское кресло в моём офисе с выгнутыми подлокотниками. Это то, что делает дизайн шведским».

Читать еще:  Лучшие присадки в бензин: рейтинг по отзывам, как правильно применять

Хорбери уверяет, что может нарисовать Volvo S60 тремя линиями — и мы всё равно узнаем этот автомобиль, который продержался на конвейере больше десяти лет. Это хороший пример того, как детали — например, задние фонари — являются продолжением пластики кузова.

У Volvo сейчас несколько дизайн-студий: основная в Гётеборге, ещё в Барселоне и Калифорнии, а недавно открылось бюро в Шанхае. Причём работает оно отдельно от Geely. Хорбери говорит, что раз автомобили Volvo разрабатываются в Китае, там должны быть и свои дизайнеры. «Пусть у нас сугубо скандинавский продукт, он совершенствуется в том числе и под влиянием китайского рынка. Нужно следить за трендами в Поднебесной, чтобы создать автомобиль, который как минимум не огорчит китайцев. Впрочем, мы работаем не для того, чтобы восхищать одних только китайцев или, скажем, американцев. Мы должны создать нечто, что понравится всюду. Для этого нужна надёжная обратная связь с рынками». Между прочим, у Volvo нет специализированных вперёдсмотрящих — все студии занимаются перспективными исследованиями.

Английская школа автомобильного дизайна — сильнейшая в мире. Хорбери — один из группы британских дизайнеров выпуска середины 70-х, занимающих сегодня ключевые посты в разных автомобильных компаниях. Причём на протяжении многих лет им удаётся постоянно держаться вместе. Например, Мартин Смит, с которым Хорбери учился в одной школе и в колледже, — это исполнительный дизайн-директор европейского Форда. Старый приятель Ян Колам — шеф-дизайнер Ягуара. Его брат Морей работал под началом Хорбери в американском Форде. Мне всегда хотелось расспросить кого-нибудь из членов этого «британского клуба» о дружбе и соперничестве.

Хорбери упомянул ещё одно: новые владельцы Volvo из Geely не собираются превращать шведскую марку в китайский ширпотреб с известным лейблом. От неё требуется стопроцентная аутентичность. «Чем больше наши китайские коллеги посещают Швецию, тем сильнее её ценят». Благородный европейский имидж — источник добавленной стоимости. Я, признаться, не большой поклонник современного дизайна Volvo и всячески приветствовал возвращение Хорбери.

Жаль, конечно, что на этот раз его повысили раньше, чем он успел выпустить свою новую «шестидесятку» или XC90. Но, по крайней мере, он заверил нас в том, что в компании соблюдается преемственность планов. Хочется надеяться, что за последние два года он провёл со своими подчинёнными достаточно времени, чтобы превратить их в единомышленников. Он безусловно чувствует бренд и способен вернуть ему тот имидж, по которому я лично сильно скучаю.

Geely и Volvo: итоги десяти совместных лет

В августе 2010 года шведская компания Volvo Cars вошла в состав китайского холдинга Zhejiang Geely. Для Volvo это фактически было спасение, а для Geely — первая и самая крупная покупка, за которой последовали Lotus, Proton и (совсем недавно) доля бренда smart. Важно, что управленцы Geely сохранили маркетинговую автономность Volvo, сосредоточившись на финансовых операциях и создании общих инженерных и производственных мощностей. При этом решение Volvo о переходе на двигатели максимум с четырьмя цилиндрами было принято еще в 2007 году, когда компания принадлежала концерну Ford, хотя первые серийные машины с модульными двигателями Drive-E появились только в 2013-м. Сейчас в Geely подвели итоги прошедших десяти лет, и оказалось, что совместная работа пошла на пользу обеим компаниям.

Если в 2009 году (еще под патронажем Форда) фирма Volvo Cars выпустила 335 тысяч автомобилей, то результат 2019-го — 705 тысяч машин. Кстати, планка в 700 тысяч была достигнута впервые с 1993 года! Доходы за минувшие десять лет выросли почти втрое — с 96 млрд до 274 млрд шведских крон (26,4 млрд евро). И если в 2009-м компания показала убыток 5,2 млрд крон, то в 2019-м заработала 14,3 млрд крон (1,4 млрд евро).

У головной компании Geely Auto (она тоже входит в холдинг Zhejiang Geely) прогресс еще более впечатляющий. В 2009 году выпущено 327 тысяч автомобилей, а в 2019-м уже 1 млн 362 тысячи! Доходы за десять лет выросли с 14 млрд до 107 млрд юаней (13 млрд евро), а чистая прибыль — с 1,3 млрд до 12,7 млрд юаней (1,55 млрд евро).

Geely и Volvo совместно создали молодежную марку Lynk & Co, которая, правда, пока представлена только в Китае (хотя экспортные амбиции серьезные), и переформатировали Polestar в электромобильный бренд для глобального рынка. Сейчас в активе холдинга Zhejiang Geely десять научно-технических центров по всему миру, включая те, что принадлежат брендам Volvo, Proton, Lotus и LEVC. Кстати, еще в начале года Geely и Volvo стали готовиться к полноценному слиянию. Это позволит расширить совместную работу и объединить финансовые потоки, которые сейчас текут раздельно.

Миллиарды с Востока: как китайский инвестор спас Volvo от разорения

Выброс адреналина, выход за границы возможного и испытание на выносливость — именно такие эмоциональные состояния приготовила компания Volvo для своих китайских потребителей. «Volvo Ocean Race», самая продолжительная парусная регата на выносливость в мире, является идеальным тому подтверждением.

В Гонконге, впервые ставшем остановочным пунктом на маршруте регаты, составляющем в целом более 45 000 морских миль вокруг земного шара, Volvo арендовала бывшую территорию аэропорта Кай Так для размещения самых последних моделей автомобилей, виртуально-реального испытательного полигона, окруженного скандинавскими ландшафтами, и информационных павильонов, посвященных как автомобилям, так и гоночным судам.

Путь компании Volvo, проходящий и по океанам, и по шоссе, так же удивителен, как история спасения самой компании китайскими инвесторами семь лет назад. В то время Volvo Cars принадлежала концерну Ford Motor, который страдал от финансового кризиса и последствий эксперимента с программой «Наличные за автохлам» в 2009 году — система выплаты компенсации за утилизацию старых автомобилей.

Целью федеральной программы США было создание экономического стимула для потребителей при покупке транспортных средств с экономичным расходом топлива вместо предыдущих «пожирателей бензина». Однако то, что должно было стимулировать продажи новых автомобилей, быстро привело к в оттоку денег из бюджета.

Консолидация отрасли

Находясь на грани разорения, Алан Муллали, генеральный директор Ford Motor, начал выводить активы, включая Jaguar, Land Rover, Aston Martin, Volvo, и сокращать долю в японской Mazda. Компанию Volvo Cars быстро продали за $1,8 млрд покупателю, который предложил наивысшую цену, — миллиардеру Ли Шуфу. Это было самое крупное зарубежное приобретение китайским производителем автомобилей. «Наша превращение в глобальную компанию было бы невозможно без поддержки Geely, — говорит генеральный директор Хакан Самуэльсон. — Он оказался хорошим владельцем компании, хотя сначала и были сомнения».

Ли был и остается председателем Zhejiang Geely — компании, являющейся первым негосударственным производителем автомобилей, созданным в 1997 году. Geely по-китайски означает «счастье», но первые пробы были еще далеки от совершенства. Ли лично отбраковал три партии плохо спроектированных моделей, пока, наконец, не появилась модель, которая отвечала его ожиданиям. Только в 2002 году он выпустил четырехдверный субкомпактный седан Ziyoujian — по-английски Freedom Ship или Free Cruiser. Это был первый китайский автомобиль, который появился на американском автошоу, хотя фактически он был разработан южнокорейской компанией Daewoo Motor — признак грядущих перемен для бренда, отражающий важность внешних партнерских отношений.

Примерно в это же время Ли сказал, что начал думать о приобретении Volvo, его любимого производителя автомобилей. «Это была хорошая партия для обеих сторон, — говорил Самуэльсон. — Ли — очень увлеченный собственник, он интересуется не только квартальными отчетами, но и долгосрочной стратегией».

Безопасность прежде всего

Карин Беклунд, коммерческий директор Volvo Ocean Race, которая появилась в компании в 1995 году, говорит, что соблюдение традиций лежит в основе всего, что они делают: «Наш бренд и наши продукты сильно изменились за последнее время, особенно после того, как Geely вошел в бизнес». С тремя автомобильными заводами в Китае и одним заводом в Чарльстоне, Южная Калифорния, автомобильная компания с вековой традицией продолжает инновационные разработки автомобилей для экстремальных погодных условий в штаб-квартире в шведском Гетеборге. Цель заключается в производстве самого безопасного автомобиля, которому не страшны никакие метеорологические условия. Задача номер один для компании — это создать неубиваемый автомобиль к 2020 году. Концепция нового Volvo в том, чтобы независимо от обстоятельств никто серьезно не пострадал в таком автомобиле.

Безопасность — это самое важное качество для китайских потребителей, и Volvo планирует создать полностью безаварийный автомобиль с техническими функциями безопасности начиная от автоматического рулевого управления, адаптивного управления скоростью, системы обнаружения пешеходов и животных для предупреждения о пересечении траекторий и об опасности столкновения. Конечная цель — создать автономное транспортное средство с активными датчиками, которые будут пределом совершенства для предотвращения аварий.

Сделка, о которой объявила компания Uber в прошлом году, включающая сервис онлайн-вызова такси, предполагает покупку 24 000 беспилотных автомобилей Volvo, чтобы сделать роботизированные такси реальностью. В заключение Самуэльсон говорит: «90% аварий происходят по вине человека».

Электромобили

Поставка миллиона электрокаров к 2025 году — это еще одна инициатива Volvo. Все модели, которые будут запущены после 2019 года, будут либо полностью электрифицированные, либо гибридные. Это инновационное решение, возникшее в ответ на запрос потребителей, сделает автомобильный гигант первым ведущим брендом в производстве чистых двигателей.

Volvo и ее владелец совместно вложили $760 млн в Polestar, которую Самуэльсон описывает «как новый бренд в производстве мощных электроавтомобилей в тесной взаимосвязи с Китаем». Электрокары будут производить на заводе в Чэнду, конкурируя с Tesla в премиальном сегменте производства аккумуляторов.

Потенциальная синергия между другими инвестициями Geely может проявиться на примере инвестиций в London Taxi International, что позволило снова запустить эту группу под маркой London Electric Vehicle, после того как она пять лет назад избежала банкротства. Группа разрабатывает подзаряжаемые электромобили на заводе в Ковентри, Великобритания, где также производятся грузовые фургоны.

Новое приобретение

Еще одним признаком неуемных стремлений Ли к полной электрификации автомобилей стала покупка подразделения по производству грузовиков и автобусов Volvo AB у инвесткомпании Cevian Capital в прошлом году. Volvo AB работала независимо от Volvo Car с момента ее слияния с Ford, но она сотрудничала с немецким гигантом-производителем электрического оборудования Siemens, чтобы конкурировать напрямую с Tesla в создании электрогрузовиков. Многие считают это первым шагом к воссоединению бренда после его продажи Ford в 1999 году. после продажи Volvo Cars компании Ford в 1999 году

Рекордные продажи

После обновления продуктовой линейки Volvo, случившемуся благодаря Geely, производитель автомобилей оживил продажи в Европе, Соединенных Штатах и Китае. С тех пор бренд перешел в верхний люксовый сегмент рынка, конкурируя с такими марками, как Mercedes-Benz и BMW. Относительно сомнительного партнерства, которое вызывало много вопросов, Самуэльсон говорит, что «формула успеха в том, чтобы избежать соблазна микроуправления».

В 2017 году продажи выросли на 7% до нового рекордного уровня. По всем регионам было продано полмиллиона машин.

«Наша компания теперь, при китайском владельце, скорее даже более шведская, чем раньше. и нашему китайскому владельцу это нравится, поскольку у него уже есть свой китайский бренд», — говорит Самуэльсон.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector