2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые интересные моменты истории бренда Toyota

20 удивительных фактов о Toyota

Почему Тойота впереди планеты всей.

Тойота известна своими передовыми технологичными новинками и гибридными моторами, независимо о каких автомобилях идет речь, будь то легковые или внедорожные модели. Давайте узнаем всю самую интересную информацию об этой компании, которая является мировым лидером по продажам автомобилей, а также ознакомимся с 20 удивительными фактами, связанными с легендарным японском брендом.

Тойота продала более 10 млн. гибридных автомобилей

Трудно поверить, что уже прошло 20 лет с тех пор, как Тойота представила свой первый гибридный автомобиль — Toyota Prius.

Когда этот первый в мире гибридный массовый серийный автомобиль появился на рынке, то это было очень странно и многие эксперты пророчили модели провал.

Но в итоге Тойота оказалась провидцем и смогла завоевать главную мировою долю рынка гибридных автомобилей, продав более 10 млн. автомобилей (30 различных моделей начиная от легковых автомобилей и заканчивая внедорожниками). Во всех проданных машинах установлены уникальные гибридные моторы Тойота.

Аккумуляторные батареи Toyota имеют срок службы, сравнимый со сроком службы автомобиля

В отличие от обычных автомобильных аккумуляторов, которые требуют замены каждые несколько лет, гибридные батареи Тойота могут служить очень и очень долго.

В итоге владельцам нет необходимости в процессе владения машиной менять батарею.

Двигатель гибридного автомобиля работает на специальной литиево-ионной батарее, которая может проработать весь срок службы машины

Toyota вводит новые разработки с рекордным количеством патентов

В течение нескольких лет Тойота была ведущим автомобильным новатором в мире. Например, только в 2016 году Тойота получила 1540 патентов за различные технологии. Это больше чем любой другой мировой автопроизводитель.

Это также говорит о том, что Тойота не стоит на месте и на самом деле, вопреки критике в последние годы, на самом деле возглавляет технологическую инновацию в автопромышленности.

Corolla означает венчик цветка

Многие задумываются, что означает Corolla в названии самого популярного в мире автомобиля?

Давайте обратимся к интернету, чтобы узнать название. Например, к Википедии.

«Corolla» – «венчик» — совокупность лепестков цветка, составляющих внутреннюю часть двойного околоцветника. То есть Corolla означает лепестки вокруг центра цветка.

Toyota Corolla впервые была представлена в 1966 году. В тот момент Тойота заявила, что эта машина станет самой популярной на рынке. И самое удивительное, что со временем так и произошло в мировом масштабе. Например, эта модель уже через три года стала самой популярной в Японии.

Затем ее популярность начала распространяться на весь мир.

Toyota третий год подряд становится самым дорогим автомобильным брендом

Тойота уже несколько лет подряд признается экспертами самой влиятельной автомобильной компанией в мире, а также самым дорогим брендом.

Toyota признана одной из самых инновационных автомобильных компаний мира

Журнал MIT Technology Review, который создается Массачусетским технологическим институтом, ставит компанию Тойота на один уровень с самыми инновационными компаниями в мире.

Так, по данным MIT Technology Review, Тойота входит в Топ-50 самых высокотехнологичных компаний во всем мире.

От автоспорта к постоянному повышению качества автомобилей

Тойота была первым японским автобрендом, который начал участвовать в автоспорте. Это произошло в 1957 году в Раунде, Австралия, где Тойота выставила на соревнования свои первые спортивные версии автомобилей.

Спустя 60 лет, для Тойоты по-прежнему автоспорт очень важен, поскольку это позволяет развивать технологии, которые в будущем обязательно появятся в серийных моделях.

Основатель компании Киитиро Тойода однажды заявил, что автоспорт имеет жизненно важное значение для развития автомобилестроения и для всей автомобильной промышленности мира.

Но автоспорт не только позволяет разрабатывать и внедрять новые технологии, но и способствует улучшению качества продукции, что для японского бренда является первоочередной задачей.

Toyota Corolla — самый продаваемый автомобиль в мире

Вы, наверное, уже не раз слышали, что Тойота Королла уже который год возглавляет рейтинг самых популярных автомобилей нашей планеты. Так, в 2016 году компания продала 297 471 автомобилей этой модели.

С 1966 по 2013 года Тойота продала более 40 млн. автомобилей.

Toyota Prius — самый продаваемый гибридный автомобиль в мире

Toyota создает роботов, чтобы обогащать общество

Тойота начала использовать промышленных роботов на своих заводах в 1970-х годах, чтобы снизить затраты и улучшить качество сборки продукции.

Спустя 30 лет Тойота запустила программу по созданию других видов роботов, чтобы обогатить общество.

Так, компания Тойота разработала множество роботов, которые умеют помогать людям в обычной жизни. Также японский бренд производит медицинских роботов, которые, например, умеют оказывать медицинскую или медсестринскую поддержку, а также помогать людям с ограниченной подвижностью.

Электродвигатели заменили ремни под капотом

В 2010 году на рынок была выведена новаторская гибридная модель Toyota Prius, которая стала первой машиной без ремней под капотом.

Так, вместо приводных ремней инженеры Тойота оснастили усилитель рулевого управления, компрессор кондиционера, генератор переменного тока и водяную помпу электромоторами, которые питают эти компоненты энергией, что позволяет всем важным системам под капотом работать без использования ременного привода.

Toyota реально мировой бренд

Автомобили Тойота продается действительно по всему миру в более чем 170 странах и регионах. У них есть 53 зарубежных производственных компаний в 28 странах и регионах. Они занимаются бизнесом на всех континентах, кроме Антарктиды.

Автомобили с солнечными батареями — уже скоро

Недавно компания Тойота представила новый гибридный концепт-кар, в крышу которого встроены солнечные батареи, питающие электронику внутри автомобиля во время движения, включая мультимедийную систему, лампы, а также способные питать аккумулятор, когда машина стоит на парковке.

Солнечная панель помогает повысить и без того замечательную топливную экономичность, а также указывает автопромышленности путь в будущее, когда автомобили смогут генерировать собственное электричество.

Летающий автомобиль, как символ Олимпиады в 2020 году

В настоящий момент Тойота разрабатывает летательный аппарат, который возможно поможет зажечь олимпийский огонь во время открытия летний Олимпиады в 2020, которая пройдет в Токио.

Летающий автомобиль, получивший название SkyDrive, это детище нескольких молодых инженеров Тойота, которые в рамках стартапа Cartivator планируют в следующем году осуществить первый пилотируемый рейс.

В настоящее время автомобиль уже может парить в воздухе в беспилотном режиме. Правда, пока лишь всего несколько секунд.

Исследования и разработки являются ключевой задачей для Тойоты

Тойота тратит каждый час более 1 млн. долларов США на исследования и разработки. Это позволяет им опережать нынешние технологии и многих конкурентов на долгие годы вперед.

Также это позволяет разрабатывать новые автомобили с новыми изобретениями и технологиями.

Тойота не только лучший автомобильный бренд в Японии, но и возможно в мире

Ряд ведущих автомобильных изданий и экспертов единогласно ставят компанию Тойота на первое место среди всех автомобильных компаний мира, считая, что японская марка — лучшая во всем мире.

И это продолжается уже 9 лет подряд.

К концу 2017 года все автомобили Тойота должны быть оснащены системой предупреждения столкновений и системой экстренного торможения

К осени 2017 года практически все модели Тойота должны быть оснащены системой Toyota Safety Sense. Функция Toyota Safety Sense включает в себя автомобильную переднюю камеру, радиолокационные датчики с фронтальной решеткой, блок управления и т.п.

Это оборудование позволяет во время движения обнаруживать пешеходов и транспортные средства, а также оповещать водителя о съезде с полосы движения. Кроме того, эта система позволяет использовать адаптивный круиз-контроль.

Вода, Вода и Водород

Toyota Mirai — первый в мире полноприводный водородный серийный автомобиль. Запас хода машины составляет 475 км. И это с учетом использования всего 5-килограммового резервуара для водорода, при сжигании которого, образуется всего 50 литров чистой воды.

В итоге вместо выхлопа машина производит обычную воду. Напомним, что впервые водородный автомобиль был представлен в 2014 году. На сегодняшний день продано уже 3000 автомобилей. Да, это не много. Но вспомните Тойоту Приус в которую никто не верил на раннем этапе продаж в конце 1990-х годов.

Автомобили Lexus самые надежные в мире

Уже несколько лет Lexus признается компанией, которая выпускается самые надежные и качественные автомобили.

Например, компания J.D. Power ежегодно публикует свой рейтинг надежности автомобилей, в котором уже долгое время первое место занимает премиальный бренд Лексус, который является подразделением компании Тойота.

Toyota смотрит на зеленое будущее

Компания Тойота поставила себе задачу к 2050 году, разделив ее на шесть этапов:

— Сократить на 90% выбросы СО2 всеми автомобилями, выпускаемые компанией

— Устранить выбросы углерода при изготовлении материалов и деталей автомобилей

— Улучшить технологию производства и перейти на альтернативные источники энергии

— Сохранять и повторно использовать воду в процессе производства

— Поощрять рециркуляцию при создании новых автомобилей

История бренда Toyota

Бренд Toyota (Тойота) на сегодняшний день считается крупнейшим, мировым производителем автомобилей. Ежегодно с конвейеров компании сходит свыше 5,5 млн. авто. В пересчете на временные рамки, каждую 6 секунду в мире появляется новое авто этого бренда. Как удалось японским создателям перейти от изготовления текстильных станков к лидерству в мировой автоиндустрии, узнаете дальше.

Предпосылки развития компании

Предшественником в создании величайшего магната в автоиндустрии стала компания Toyoda Automatic Loom Works. Она занималась производством станков для текстильной промышленности. Особенность оборудования заключалась в самопроизвольной остановке станка при появлении проблемы в работе (принцип дзидока).

1929 г. — создатель автоматических ткацких станков Сакити Тойода (Sakichi Toyoda) продаст патент на изобретение британцам, а прибыль от продажи он вложит в развитие бизнеса сына Киитиро Тоёда.

Сакити Тойода родился в семье плотника 14 февраля 1867 г. В 1890 г. он создает деревянный станок с ручным приводом, а спустя 6 лет первый в Японии электрический ткацкий станок. На этом Тойода не останавливается, в 1924 г. появляется автоматический текстильный станок, который не требует остановки оборудования для замены челноков. В этом же году у Сакити родился сын Киитиро, который создаст собственную автомобильную компанию Тойота.

После подробного изучения автомобильной индустрии Европы, США в 1930 году Киитиро Тойода начнет производство собственного автомобиля. 1933 г. для компании Toyoda Automatic Loom Works ознаменуется появлением дочерней ветви по выпуску автомобилей под руководством Киитиро Тойода. Этот факт станет знаменательным для развития автомобильной промышленности Японии и мира.

Этапы развития бренда

Первые успехи

История великого автомобильного бренда начинается с 1933 г. Спустя 2 года появляются две модели авто: легковая Model A1 (переименованная позже в Model AA) и грузовая Model G1. Модели оснащены двигателем типа А собственной разработки, но во многом напоминают известные авто Chevrolet, Dodge Power Wagon.

Грузовые машины G1 пришлись по вкусу китайской власти, корпорация экспортировала в Китай целую партию грузовиков. Теперь бренд стали узнавать не только на территории Японии, но и за ее пределами.

1937 г. — компания становится самостоятельной, переходит на новый этап развития уже как Toyota Motor Co., Ltd. Обновленное название бренда звучит мягче, обещает принести удачу (написанное катаканой слово Toyota состоит из 8 черточек, что по японским поверьям символизирует успех).

Удар войны по производству

Военные годы приостановили развитие компании и выпуск новых моделей. Все внимание уделялось производству грузовых машин для японской армии. Острый дефицит сырья заметно ощущался, производились упрощенные модели, некоторые грузовики делались даже с одной фарой.

В период войны пострадали и мощности компании в префектуре Аити, это усложнило дальнейшее развитие марки, но не остановило. Несмотря на сложности, в 1947 г. компании удалось выпустить новые пассажирские авто (Model SA).

Глубокий экономический кризис привел к забастовке работников компании. Найти выход руководству помогла концепция Таичи Оно под названием «Камбан» или «бережливое производство». Новая концепция избавила Тойоту от необоснованных затрат времени, усилий, материалов и гарантировала высокий скачок в развитии.

Благодаря «бережливому производству» весь производственный процесс компании стал придерживаться двух базовых принципов: «точно вовремя» и полная автоматизация. Оба принципа дополняли друг друга. Первый принцип оговаривал поступление запасных деталей на позицию сборки, когда это необходимо и в нужном количестве. Это позволяло сократить запасы на складах и постепенно пополнять их. Вдобавок, Таичи Оно выделил 7 видов потерь в производственном процессе и обозначил методы по их сокращению.

В чем суть философии бережливого производства вы можете узнать из видео.

Производство и реализация были разделены, в 1950 г. появилась Toyota Motor Sales Co, она занималась исключительно продажей продукции.

На пути к известности

1952 г. — скончался первый руководитель Тойоты, но концерн продолжил активную деятельность. 1956 г. — японские автомобили попали на американский рынок. Подробное изучение требований населения позволили бренду успешно закрепиться в США, Бразилии, а затем проследовать в Европу и Австралию.

В истории развития марки наблюдается стремительный рост и успех. 1961 г. — на рынке появляется Toyota Publica, компактный, ресурсосберегающий автомобиль. 1962 г. — выпущен юбилейный (миллионный) автомобиль, 1966 г. — произошел выпуск новой модели Corolla, который произвел фурор в мировом автопроме.

1967 г. — бренд наращивает производство, было подписано сразу два сотрудничества с автопроизводителями Hino, Daihatsu.

Мировая слава

В 80-е годы концерн ожидает ряд приятных изменений:

  • происходит слияние Toyota Motor Sales Co., Ltd. и Toyota Motor Co., Ltd. (1982);
  • 1982 г. — запускается производство известной модели Toyota Camry, а сам бренд признается мировым сообществом в качестве мощного и достойного конкурента на автомобильном рынке;
  • подписано соглашение о сотрудничестве с крупнейшим автогигантом General Motors (1983);
  • 1986 г. — выпускается 50-миллионный автомобиль Тойота;
  • появляется подразделение концерна Lexus, созданное для выпуска машин премиум-класса. 1989 г. — выпуск пополняют роскошные модели Lexus LS400, Lexus ES250;
  • компания создает свой логотип в виде буквы «Т», которую образуют два овала (1989).

Выпуск автомобилей марки растет в геометрической прогрессии, к 1996 г. количество произведенных авто достигло 90 млн., в 1999 г. превысило 100 млн.

В борьбе за чистоту планеты создаются гибридные автомобили Raum (1996), Avensis и внедорожник Land Cruiser 100 (1998), а также известная модель Prius, выпуск и продажа ее превысили 50 тысяч только за 2000 г.

2002–2009 гг. — компания активно участвует в гонках Формула-1.

Как создавался и развивался бренд Toyota на протяжении всего времени вы можете посмотреть в видео.

Конкуренты бренда

Непрерывные темпы изобретения новых технологий производства, внедрение в бюджетные автооборудования и функций, свойственных для первоклассных моделей, гибкость в экологических и ресурсосберегающих вопросах повысили спрос на продукцию бренда. Японские автомобили оказались для потребителя компактными, комфортными и экономичными, а главное, доступными в ценовом отношении.

2007–2009 гг. — Тойота занимает лидирующие позиции. Мировой кризис 2008 г. также отразился на концерне, 2009 г. он завершает с убытками. Но это не помешало бренду обогнать своих главных соперников: мирового гиганта General Motors (GM) и Volkswagen.

2012 г. — концерн выходит на лидирующую позицию. Своевременная реакция на тенденции в моде, на предпочтения покупателей, приемлемая цена в соотношении с высоким качеством позволяют компании удерживать лидерство, не уступать конкурентам. Кроме того, руководство концерна заботится и о состоятельных клиентах, предлагая им высококлассные машины марки Lexus.

2013 г. — Тойота признана самой дорогой маркой в мире.

Toyota в России

Впервые официальное представительство известного бренда в России появилось в 1998 г. Динамичное развитие автомобильного рынка подтолкнуло Toyota Motor Corporation к созданию национальной компании ООО «Тойота мотор» (2002). Она занималась маркетингом, продажей авто на территории РФ.

2007 г. — в России начало функционировать ЗАО «Тойота Банк». Банк занимался кредитованием дилеров авто Toyota, Lexus. Этот ход существенно облегчил оптовую и розничную покупку автомобилей известной марки. Вскоре в поселке Шушары был открыт автосборочный завод по выпуску авто Toyota Camry класса «Е». Предполагалось, что завод будет выпускать порядка 20 тыс. машин в год с перспективой до 300 тыс. машин. По итогам 2011 г. на предприятии работало 600 человек, объем выполненной работы превысил 14 тыс. автомобилей.

На конец 2011 г. японский концерн в России представляли ООО «Тойота Мотор», ООО «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия». Их главные офисы расположились в Москве и Санкт-Петербурге.

2015 г. — Тойота преуспела другие японские марки. Самыми популярными на российском рынке признаны модели авто Land Cruiser Prado, Toyota Camry, Land Cruiser 200 и RAV4.

Первенство среди полноразмерных внедорожников премиум-сегмента на сегодняшний день занимает Toyota Land Cruiser 200. Доля авто на рынке составила 45%.

Доля бренда на мировом рынке

Toyota Motors Corporation занимается производством и продажей авто для перевозки пассажиров, грузов. Большая часть заводов концерна сконцентрированы на территории Японии, некоторые мощности расположились и в других странах. Например, крупные заводы в США, Таиланде, Канаде и Индонезии, где численность сотрудников варьируется от 5,5 тыс. до 10 тыс. человек.

По данным 2015 г. из количества приобретенных за год авто (91 млн.) 9,6% пришлось на бренд Тойота.

Продукция концерна активно покупается, доля автомобилей Тойота в некоторых регионах составила:

  • Япония (46,8%);
  • Северная Америка (13,5%);
  • Азия (13,4%);
  • европейские страны (4,6%).

Руководство бренда максимально исключило операции и процессы в технологическом процессе, которые не приносят ценности для потребителя. Желание совершенствоваться, удовлетворять желания клиентов обеспечивают успех и лидерство концерна Тойота.

Читать еще:  Подготовка машины к зиме

Самые интересные моменты истории бренда Toyota: Топ 10

Статья о 10 самых интересных моментах истории японской корпорации Toyota. Малоизвестные факты. В конце статьи — видео «Корпорация монстров. Toyota».

Содержание статьи:

  1. Интересные моменты истории Toyota
    • Первое название компании — Toyoda
    • Военная карьера
    • Загадочный логотип
    • Армейское прошлое Land Cruiser
    • Цеховой кайдзен
    • Тойота в кино
    • Тойота и «Формула 1»
    • «Война Тойот»
    • Самый продаваемый автомобиль
    • Многогранная Тойота

  2. Видео «Корпорация монстров. Toyota»

Самый крупный автопроизводитель в мире, самый успешный японский бизнес, единственный автоконцерн лишь однажды столкнувшийся с убытками, самый дорогой автомобильный бренд – все, что имеет приставку «самый», это «Тойота».

Компания, которую сейчас именуют чудом ХХ века, прошла путь от небольшой станкостроительной фирмы до автогиганта. И путь этот был усыпан уникальными достижениями и событиями.

Интересные моменты истории Toyota

1. Первое название компании — Toyoda

Легендарный японский автоконцерн начал свой жизненный путь небольшой мастерской по производству…швейных станков. Тогда в далеком 1897 году они были куда актуальнее автомобилей, ведь основой экономики страны был шелк. Молодой 30-летний Сакити (Сакиши) Тойода свой первый, простой и надежный аппарат спроектировал и собрал вручную, а всего через 10 лет его оборудование экспортировалось во всю Европу и в Англию.

На шестом десятке Сакити, владелец теперь уже крупной компании, продумал план расширения своей сферы деятельности за счет автомобильного производства. Смерть помешала ему воплотить эти идеи, которые остались в наследство сыну отца-основателя Киичиро (Кииширо).

Новая компания под новым названием родилась в 1936 году благодаря одному из своих сотрудников. Японцы — крайне суеверные люди, а написание прежнего наименования с буквой «Д» требовало такого количества взмахов кисточкой для письма, каковое является несчастливым. Изменение всего лишь одной буквы, сделавшей компанию менее «громоздкой», было воспринято как начало удачного пути.

2. Военная карьера

Первые пробы пера в выпуске автомобилей у молодого хозяина фирмы были откровенно провальными. Машины выходили громоздкими, дорогими, не выдерживающими конкуренции даже на внутреннем рынке. Попытка воссоздать американский седан чуть не привела компанию к банкротству. Но тут вмешалась война. Премьер-министр Хаяси сразу же дал директиву заводам выпустить более 7 тысяч военных грузовиков, почти половину заказа получала Тойота.

Простые 1,5-тонные грузовики с 4-ступенчатой коробкой и фирменной японской «мордой» имели куда больший успех. В ходе войны модели постоянно дорабатывались, становясь проще, но надежней. А к концу 1944 года компания поставляла для армии свыше 20 тысяч грузовиков.

3. Загадочный логотип

Существует версия, что эмблема автоконцерна отдает дань памяти Сакити и символизирует нитку, вдетую в игольное ушко станка. Истинную историю рассказывает Киичиро для создания книги о 50-летней истории компании. Чтобы получить идеальный логотип компании, был запущен конкурс, получивший более 20 тысяч откликов. Победителем было признано переплетение двух овалов, которое образовывало букву Т и при этом передавало ощущение скорости.

Когда в 2004 году логотип решили модернизировать, придав ему больший объем, японцы закладывали в него уже иной смысл. Он стал обещанием качества и новых горизонтов, а также заботы о своем клиенте. Один овал обозначает сердце клиента, второй – сердце автомобиля, а объединяющий их круг – идею совместного развития и стремления в будущее.

4. Армейское прошлое Land Cruiser

Хотя после войны Япония оказалась в руинах, предприниматели не падали духом. Тойота решила предложить оставшимся на территории страны американским войскам новый внедорожник, впоследствии получивший мировую славу. Его первый прототип был рожден уже в 40-х годах и был копией американского «Виллиса». Но серийное производство началось лишь в 1953 году, когда автомобиль оснастили 6-цилиндровым мотором от грузовика на 3,3 литра в 86 л.с, при этом избавились от раздаточной коробки, снизив этим себестоимость модели. Но войска уже освобождали страну, им не требовался транспорт, зато его приобрели для своих нужд полиция и лесничество. Таким образом возник замысел повседневного внедорожника.

Выходу на мировые рынки мешало лишь название, так как аббревиатура «Jeep» на полных правах принадлежала все тому же «Виллису». На замену срочно потребовалось другое, не менее звучное название для нового гражданского внедорожника. Тогда технический директор Тойота решил оторвать небольшой кусочек от славы Лэнд Ровера и совместить его с милитари-прошлым автомобиля своей компании. Так родился Лэнд Крузер – «дорожный крейсер».

5. Цеховой кайдзен

«Кай» означает перемену, а про «дзен» знают все — это мудрость. Данная философия подразумевает постоянные, неторопливые, но ежедневные перемены в сторону совершенствования. Эта концепция действует в производственных цехах Тойота все десятилетия существования автогиганта.

У компании никогда не бывает акций и скидок по одной лишь причине – у них не бывает товарных избытков. Практичные японцы производят ровно столько экземпляров, на сколько поступил заказ, и ни единицей больше. Тойота первой внедрила такой подход, который сейчас выглядит рациональным, но когда-то стал революционным.

На выпуск каждого автомобиля, включая многочисленные тесты, вплоть до работы клаксона, уходит 20 часов, при этом с конвейера новая машина сходит раз в 6 секунд.

Бригадиры и рабочие непрестанно изучают собственные ошибки, сами продумывают способы их исправления и учатся, снова учатся, благо все обучение полностью оплачивается компанией.

На производстве внедрена своеобразная «защита от дураков»: если кто-то попытается установить 5 болтов место необходимых 10, система мгновенно сработает, оповестив о нарушении весь цех. Поэтому весь процесс производства, сборки и тестировки подчинен строжайшим правилам, нарушать которые не в характере японцев.

6. Тойота в кино

Среди «главных героев» третьего «Терминатора» засветились сразу 2 марки Тойоты – пикап «Тундра» и спортивный «Лексус». В процессе съемок все 7 автомобилей были беспощадно уничтожены.

Свою «вину» Шварценеггер загладил на автошоу, состоявшемся еще до выхода фильма, где он с удовольствием поколесил на «Тундре». После такой рекламы и удачного проката фильма все 800 экземпляров пикапа были мгновенно раскуплены из автосалонов.

7. Тойота и «Формула 1»

Спортивное купе 1965 года с проработанной японцами концепцией GT2000 до сих пор является легендой среди автомобилей «Формулы 1». Самый дорогой и первый спортивный автомобиль Японии оснащался 6-цилиндровым 2-литровым двигателем и развивал скорость в 150 л.с.

8. «Война Тойот»

Удивительно, но именно такое название получил вооруженный конфликт между Чадом и Ливией. Обязана он этим непобедимому рамному джипу Hilux, используемому чадцами в столкновениях. В основе их ударной силы было свыше 400 автомобилей, среди которых «крузеры» и «хайлюксы».

Благодаря собственной пустынно-партизанской тактике, а также высокой маневренности и быстроходности японских боевых джипов, чадцам удалось разгромить ливийцев.

Впоследствии, оценивая итоги войны, глава военного штаба Чада признал, что хорошая Тойота вполне заменяет Т-55. Его высказывание быстро разлетелось по миру, став крылатым и дав официальное наименование разразившемуся конфликту.

9. Самый продаваемый автомобиль

За 50-летнюю историю «Королла» пережила 11 перевоплощений, но ни одного переименования. По миру разлетелось свыше 40 миллионов экземпляров, сделав именно эту марку самой продаваемой среди всех детищ японского концерна.

Когда-то она позиционировалась как неприхотливый семейный автомобиль мощностью в 78 л.с. Со временем она тяжелела, но приобретала более гладкие изгибы и большую мощность.

В 5-м своем облике в 1983 году «Королла» приобрела достаточную надежность и привлекательность, чтобы перешагнуть рубеж в 1 миллион проданных автомобилей.

Кстати, до 1967 года марка трудно переносила тяжести зимнего периода, пока не решено было провести многомесячные технические испытания именно в условиях сурового климата.

10. Многогранная Тойота

Компания общеизвестна как автомобильный производитель, а, между тем она еще строит дома, создает кухни и мебельные гарнитуры, производит оконные рамы и даже выпускает лодки. Причем это не является простым «хобби», Тойота – крупнейший застройщик Японии, в честь компании даже назван город в знак уважения к самому успешному бизнесу страны.

Также более 10 лет компания принимает участие в развитии робототехники, вливая в эту сферу колоссальные суммы. Сотрудники компании уже могут гордиться созданными роботами, помогающими пожилым людям и инвалидам передвигаться. Причем свою работу работы сопровождают красивой музыкой.

Заключение

Жизненный путь Тойота отмечен яркими победами, титаническим трудом, непрекращающимися экспериментами. Отцы-основатели концерна заложили мудрые принципы постоянного самосовершенствования, воспитания незаурядных сотрудников, лидеров, способных смело смотреть в будущее и не бояться ошибок. Сейчас бизнес Тойота является эталонным, перенимаемым во всем мире, их кайдзен прошел через века и не потерял своей мудрости и актуальности.

«Корпорация монстров. Toyota» — в видео:

4 удивительных факта о Toyota

Toyota — бренд, который заслуживает доверие уже несколько десятилетий. Сегодня логотип компании можно увидеть на всех дорогах планеты. Существует 4 интересных и удивительных факта, о которых мало кто знает. Рассмотрим, почему Тойота — это синоним надежности.

Тойота еще и вышивать умеет. Не все знают, что свой тернистый путь Тойота начинала не с производства автомобилей. Отцом-основателем стал Сакичи Тойода, который с самого начала занимался производством ткацких станков. Самый первый образец сделали еще в 1890 году. Первые 10-15 лет дела не шли в гору, но Тойода не сдавался, и уже в 1927 году мир увидел автоматический ткацкий станок. Через некоторое время патент на него продали британцам. В 1930 году не стало Сакичи Тойода, и тогда его место занял сын. Однако он решил кардинально изменить направление производства и перешел на автомобили.

Высокое качество. Самые первые автомобили, которые выпускала компания, были обычными — точно такими же, как и у других брендов. Поэтому спрос был не высокий. Но уже в 1953 году на производстве появился метод TPS, это дало основу для дальнейшего развития бренда.

Японцы называли этот метод «автоматизированный человек». Это означало, что каждый работник на производстве теперь имел большую ответственность, чем раньше. У каждого сотрудника на его рабочем месте был специальный шнур. Если он замечал какой-либо дефект при проверке, можно было дернуть за него, и конвейер останавливался. Благодаря такому методу, дефекты устранялись еще на начальном этапе, а выпускались только исправные автомобили.

После введения TPS дела резко пошли в гору, а рост продаж отметился не только на родном, но и на американском рынке.

Вошел в Книгу рекордов Гиннеса. Знаменитая Тойота Королла вышла еще в 1966 году. В то время никто не мог представить, какое звездное будущее будет у этого автомобиля. Сейчас производитель выпускает уже 12 поколение модели. А тираж достиг 50 000 000. Тойота Королла стал самым популярным автомобилем во всем мире — это зафиксировано в книге рекордов.

Первый автомобиль в Японии. Страна восходящего солнца знаменита такими автопроизводителями, как Лексус и Инфинити. Однако император в Японии передвигается именно на Toyota Century. Автомобиль имеет всего три поколения, последнее из которых было презентовано в 2017. Несмотря на то, что автомобиль исполнен в консервативном стиле, внутри он отличается современностью. Под капотом есть силовая установка, которая включает атмосферник и электромотор. Общая мощность достигает 431 л.с.

Итог. Тойота — знаменитый автоконцерн, который славится надежностью и высоким качеством. Компания заслуживала наше доверие на протяжении многих десятилетий, и теперь ее можно назвать лидером на автомобильном рынке.

История успеха компании Toyota

Toyota – компания, которая не нуждается в представлении. Миллионы людей по всему миру мечтают о том, чтобы обладать одним из автомобилей этой марки. В 2014 году Toyota Motor Corporation заняла 9-е место в рейтинге Fortune Global 500, основой составления которого является выручка компаний. Давай окунемся в историю и посмотрим, с чего всё начиналось.

Toyota: история компании

Сегодня Toyota – это один из мировых лидеров в автомобилестроении. Это огромная корпорация, и к своему успеху она шла долгие годы.

Начало пути

Ключевой фигурой в истории Toyota является Сакичи Тойода. В далеком 1926 году он открыл небольшую компанию Toyoda Automatic Loom Works. Сакичи Тойода был совершенно уникальным человеком. С самого детства он показывал свои способности к изобретению, и в 18 лет выдал свой первый ткацкий станок на ручном управлении. Аналогов этому прибору на то время не было. Не удивляйтесь, что речь зашла именно о ткацких станках. Те, кто никогда не углублялся в историю Toyota, не знают об этом, но путь великой автомобильной корпорации начинался именно с производства ткацких приспособлений.

Интересный факт: Toyota Prius Hybrid является самым экологичным в мире автомобилем.

Toyoda Automatic Loom Works выпускала отличные ткацкие станки, которыми пользовалась вся Япония. Сакичи настолько любил свое дело, что даже первыми игрушками его маленького сына были заготовки и инструменты для изготовления ткацких приборов. К сожалению, Сакичи недолго прожил в счастливом браке с женой. По тем или иным причинам, брак развалился, но сын Киичиро остался жить с отцом и помогать ему в его бизнесе. Первый логотип компании Сакичи разрабатывал тоже вместе со своим сыном. А привычный нам логотип Toyota был создан уже в 1989 году в рамках конкурса на лучший значок для автомобилей Тойота. Бытует мнение, что на современном логотипе изображена немного видоизмененная ткацкая петля, но сама компания трактует логотип иначе.

Автомобильная мечта

И хотя бизнес Сакичи шел прекрасно, ему все равно чего-то не хватало. Он даже и не собирался довольствоваться тем, что имеет. Он продолжал усердно работать и искать «себя». Автомобили – это то, к чему всегда тянуло Сакичи Тойода. Он относился к ним не просто как к средству передвижения. У Сакичи было свое, даже немного философское видение автомобилей: собственный «железный конь», который полностью подвластен человеку – что может быть лучше? Свои идеи Сакичи передал своему сыну, который точно так же «заболел» автомобилями. В 1929 году мечта окунуться в автомобильный мир победила все препятствия и трудности, и Киичиро отправился в путешествие по Соединенным Штатам Америки с целью узнать как можно больше о современных на тот момент автомобилях.

И путешествие это прошло не зря. В 1933 году в компании Toyoda Automatic Loom Works, которой уже полностью руководил Киичиро Тойода, был открыт новый департамент по производству автомобилей. И хотя Сакичи тогда уже не было на этом свете, его сын не изменил семейным ценностям и следовал в бизнесе именно тем идеям, которые завещал ему отец.

Интересный факт: для съемок третьей части фильма «Терминатор» компания Toyota бесплатно предоставила семь автомобилей модели Tundra, все из которых были нещадно разбиты во время съемочного процесса.

Первые автомобили Toyota

Первые автомобили под маркой Toyota появились в 1935 году – легковой автомобиль А1 и грузовой G1. Это были только первые шаги Toyota в производстве автомобильной продукции, и естественно, первые модели не были чем-то инновационным. Тем не менее, первая попытка создать если не оригинальный, то вполне качественный автомобиль, прошла очень успешно.

Киичиро смог нанять профессиональных и преданных своему делу сотрудников. Позже, в своих интервью, он не раз заявлял, что если бы не усилия первой команды Toyota, то ничего бы не вышло. Да и сам Киичиро Тойода был трудоголиком – работа и бизнес были всегда на первом плане (а особенно в те годы), и практически вытеснили все остальные сферы жизни.

Главные принципы бизнеса Toyota

В самые первые годы работы в компании Toyota были разработаны главные принципы деятельности, которые остаются актуальными и по сей день. Вот несколько из них:

— качество прежде всего. Один из основных подходов к качеству продукции в Toyota – если что-то можно сделать лучше, чем есть сейчас, то это нужно обязательно сделать;

— минимизация количества брака. Исключить брак полностью на крупном производстве не получится, но всегда нужно предпринимать максимум усилий, чтобы уменьшить его количество. Если для этого нужно остановить производство на какое-то время, провести реорганизацию или еще что-то – это все делалось, несмотря на трудности;

— соблюдение всех сроков. Поставки материалов для изготовления продукции, выпуск автомобилей на рынок – всё это не должно было выходить на рамки заранее установленных сроков. В компании были твердо уверены, что если сорвется срок выполнения даже несущественной задачи, всё остальное может пойти по наклонной;

— никакой халатности при выполнении своих обязанностей. Небрежность, невнимательность, безответственность – это не стиль сотрудников Toyota. Принцип «нет халатности» распространялся не только на персонал самой компании, но и на ее партнеров и всех, кто каким-либо образом имел к ней деловое отношение.

Военные трудности

Во время войны компании Toyota было нелегко, как и многим другим. Военные действия сильно ударяли по промышленности страны, в том числе и автомобильной. Конечно, тогда было не до завоевания новых горизонтов. Основной целью стало хотя бы не потерять то, что уже было достигнуто. У Toyota были государственные заказы на производство военных грузовиков, и это спасало компанию от банкротства.

Тем не менее, после окончания войны компании пришлось практически начинать всё с начала. Многое было уничтожено, да и временные потери были колоссальны. Но опять же, благодаря упорству и преданности автомобильной промышленности, компания Toyota смогла возродиться. Уже в 1949 году в массовое производство был запущен новый легковой автомобиль Toyota SA.

Забастовка и легендарный Land Cruiser

В 1950 году в компании Toyota рабочие впервые выступили с забастовкой. Недовольство сотрудников рабочим процессом заставило руководство многое поменять в компании. В частности, изменения сильно коснулись департамента продаж. После пересмотра текущей структуры компании, было решено вывести отдел продаж практически в отдельную компанию — Toyota Motor Sales Co LTD. Принципы производства также были усовершенствованы не только с учетом интересов потребителей, но и с учетом пожеланий сотрудников. Много внимания уделялось сведению к минимуму отходов производства и минимизации временных потерь.

Киичиро Тойода умер в 1952 году. Но и без своего «отца» компания Toyota продолжала процветать. Выпускается автомобиль с усовершенствованной проходимостью Toyota Jeep BJ. Через несколько лет эта же модель ставится на массовое производство с названием, которое сейчас известно абсолютно всем — Land Cruiser.

Представительство в Америке

В 1957 году произошло значимое событие в истории Toyota – было открыто первое официальное представительство в Соединенных Штатах Америки. Особенно полюбилась американцам модель Toyota Publica – за свою доступную цену и маневренность.

Сумасшедший рост производства

С конца 1950-х Toyota переживает невероятный подъем производства. Каждый месяц с конвейера сходят более 10 тысяч автомобилей, и каждая модель находит своих поклонников. В 1962 году Toyota выпускает миллионный по счету автомобиль. Открываются филиалы и представительства во многих странах Европы и Азии.

Знаменитая Toyota Corolla впервые была выпущена в 1966 году. Именно с этого момента само слово «Toyota» начало прочно ассоциироваться с качеством, надежностью и долговечностью. Toyota Corolla выпускается и до сих пор в различных вариациях. Этот автомобиль является предметом воздыхания не только заядлых автомобилистов, но и всех людей, которые ценят качество и удобство.

Интересный факт: Toyota Corolla является самым массовым автомобилем компании. Выпущено более 40 миллионов автомобилей этой модели.

В начале 1980-х Toyota выпускает еще одну легендарную модель авто — Toyota Camry. «Кэмри» на японском означает «корона». Это название стало в какой-то мере знаковым, ведь автомобиль получился действительно «королевским». А в середине восьмидесятых с конвейера Toyota сходит юбилейный 50-миллионный автомобиль.

Создание бренда Lexus

В 1988 году компанией Toyota был создан новый бренд автомобилей под названием Lexus. Эта продукция ориентирована на богатых потребителей, которым, помимо удобства и качества, нужна еще и роскошь. Запуск автомобилей под новым «статусным» брендом позволил Toyota отхватить существенную долю рынка состоятельный потребителей. В Toyota поняли, насколько важна сегментация производства, и начали выпускать новые бренды под определенную категорию потребителей: Scion – автомобили для молодежи, Daihatsu – юркие авто для вечно спешащих городских жителей, Hino – вместительные грузовые машины.

Toyota сегодня

Что можно сказать о сегодняшнем положении Toyota на автомобильном мировом рынке? Глядя на показатели ее успеха, создается впечатление, что уже ничто не способно пошатнуть позиции компании. Toyota уже давно произвела свой 100-миллионный автомобиль, и что-то нам подсказывает, что в скором времени рекорд вновь будет побит.

Назвать главные причины успеха компании довольно сложно, так как тут речь должна идти и об оригинальности продукции, и о трудолюбии сотрудников, и об упорстве руководства, и об уникальных технологических решениях. Всё это в сумме дало то, что мы сейчас называем одними из лучших автомобилей современности – автомобили Toyota. А ведь начиналось всё с мечты скромного японского столяра.

Самые интересные моменты истории бренда Toyota

В I квартале 2007 Toyota Motor впервые выпустила и продала больше автомобилей, чем General Motors. GM удерживала звание «крупнейшего автопроизводителя в мире» на протяжении 76 лет. Но последние годы GM, как и другие американские автопроизводители, переживает кризис и вынуждена сокращать производство — освободившееся место на рынке занимают конкуренты, и в первую очередь Toyota. 24 апреля японская компания сообщила, что выпустила в I квартале 2,37 млн автомобилей и продала 2,35 млн. Таким образом, она впервые опередила GM, у которой соответствующие показатели составили 2,34 млн и 2,26 млн машин.

С конца 2009 — начале 2010 автоконцерн объявил о нескольких крупномасштабных отзывах своих автомобилей в мире. Общее число отозванных машин превысило 10 млн. Однако это не помешало Toyota стать лидером продаж автомобилей в мире по итогам 2010 года. Автоконцерном было продано 8,42 млн своих автомобилей, опередив своего главного конкурента американский концерн General Motors всего на 30 000 автомашин.

В 1998 году компания открыла московское представительство Toyota Motor Corporation. Затем, в связи с динамичным развитием автомобильного рынка, было принято решение о создании национальной компании по маркетингу и продажам ООО «Тойота Мотор».

История компании

В 1933 году компания по производству автоматических ткацких станков Toyoda Automatic Loom Works создала новое отделение, специализирующееся на производстве автомобилей; его руководителем стал Киитиро Тоёда. В 1929 году Киитиро Тоёда совершил поездки в Европу и США для изучения автомобильной промышленности и в 1930 году приступил к разработке автомобилей с бензиновым двигателем.

Киитиро Тоёда, основатель корпорации Toyota Motor Company

Правительство Японии всячески поощряло такую инициативу компании Toyoda Automatic Loom Works. В 1934 году компания произвела свой первый двигатель типа А, который был использован в первой модели пассажирского автомобиля А1 в мае 1935 года и в грузовике G1 в августе 1935 года. Производство пассажирского авто модели АА началось в 1936 году. Ранние модели напоминали уже существовавшие модели Dodge Power Wagon и Chevrolet.

История бренда

Иностранцы, посещающие завод Toyota в Японии, почти всегда первым делом задают один и тот же вопрос: «Почему имя человека, создавшего это предприятие, Кииширо Тойода, потеряло букву „д“ и превратилось в Тойота?» Это же название носят не только всемирно известные марки автомобилей, которые примерно каждые шесть секунд сходят с конвейера, но и сам город, где расположился завод (прежде он назывался Коромо).

Ответ по-японски необычен, потому что объясняется особенностями японского языка и японского характера: чтобы написать иероглифами слово «тойода», требуется сделать девять взмахов кисточкой, а такое количество движений считалось несчастливым. Чтобы неудача не сказалась на объемах продаж, руководство фирмы после долгих колебаний решилось слегка подкорректировать «несчастливую» фамилию создателя: теперь взмахов было восемь, а это число в Японии не только считается счастливым, но и обещает богатство и процветание.

Интересные факты

Источники: brandhistory.ru, ru.wikipedia.org

Истории любви

  • Currently 3.49/5 Stars.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

( 45 ) голосов

  • Currently 3.35/5 Stars.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

( 37 ) голосов

  • Currently 3.34/5 Stars.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

( 35 ) голосов

Я везла свою первую Toyot’у из Японии и сама перегоняла ее из Находки в Питер. Ни одной претензии к моей «японке» не было.

  • Currently 3.27/5 Stars.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

( 38 ) голосов

Мой любимый бренд Toyota, езжу на машине этой марки уже 3 года, чувствую себя уверенно, бренд который вызывает доверие и уважение окружающих, мне и моим друзьям не страшны любые бездорожья на нашем Toyota Prado. Любим ездить на рыбалку, на дачу, путешествовать по стране, мой железный конь еще нас ни разу не подводил!

  • Currently 2.95/5 Stars.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

( 26 ) голосов

Ехал на автомобиле Тойота Хайлендер ночью по автостраде. На скорости около 110 км/час попал в выбоину. Машина подлетела, но не сломалась. Люблю Тойоту за надёжность.

  • Currently 2.88/5 Stars.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

( 25 ) голосов

Обожаю машину toyota camry! Ранее никогда не интересовалась машинами, но как только увидела эту красотку, сразу стала искать на просторах интернета ее характеристику. Теперь это моя мечта! Надеюсь через 3 года я смогу порадовать себя и купить эту машину!

  • Currently 0.00/5 Stars.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

( 0 ) голосов

Тойота, надежная машина, ездил в дальние поездки и наслаждался путешествиями.

  • Currently 0.00/5 Stars.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

( 0 ) голосов

Toyota, мой самый любимый и прочно вошедший в мою жизнь бренд. Этой марки была первая машина моего отца и первая машина на которой я учился водить. За многие годы она никогда не подводила и всегда престижно выглядела. Рад знакомству с этой маркой.

  • Currently 0.00/5 Stars.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

( 0 ) голосов

Раньше у меня была машина Toyota.Я очень ее любил.И она меня однажды спасла .Как-то раз я в нее сел, но еще не завел.И вдруг на меня полетела машина и моя машина ни с того ни с сего поехала вниз по горке . И так она меня спасла.

  • Currently 0.00/5 Stars.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

( 0 ) голосов

Письма бренду:

Тойота! Я вас обожаю за надежность, качество! Я могу вам доверить свою безопасность и своей семьи!

‘Тойота’ — машины, которые я люблю! Надежность, сдержанность в дизайне (Марк-2). Простота в эксплуатации. Долговечность. Все лучшее воплощено в этих автомобилях!

Тойота. Большое спасибо за верность выбранному пути, Ваш кропотливый труд, качество продукции и заботу о покупателях.

Тойота: Спасибо за такие современные, качественные, красивые машины! Желаю процветания и новых достижений в машиностроении, побольше новинок!

Нет авто лучше, чем тойота, для ощущения полета.

Тойота. Вы всегда стремитесь к совершенству, комфорту, безопасности и удобству для людей. Жаль, что цены бегут впереди ваших новаций. Желаю вам процветания и никогда не забывать, что всё, что вы делаете, должно радовать нас.

Toyota, действительно управляю мечтой. Спасибо, что делаете автомобили!

Toyota — я управляю мечтой!

Toyota, я люблю тебя! и мне кажется, это взаимно) за 9 лет нашего близкого общения ни одна из трех твоих машин меня не подвела. А наоборот, помогала, была надежна, удобна и не раз выручала. Спасибо!

Спасибо концерну Toyota за качественные, надежные, современные автомобили и хорошую сервисную службу. Успехов в будущем!

Развитие компании Тойота по годам — с момента основания по настоящее время

Компанию Тойота принято называть чудом двадцатого века, а если точнее, то совершенным творением мысли, упорной и созидающей. Человек никогда ранее не подходил к механизму с подобным усилием воли, с таким упорством никогда не стремился сделать свой труд одновременно минимально затратным и максимально плодотворным. Но Toyota это удалось.

Этот бренд начинался с автоматизации ткацкого станка и пришел к созданию совершенных роботов — машин с интеллектом. Но и на этом он не стремится останавливаться, ведь фирма смотрит в будущее и следует за мечтой. А начиналось все довольно банально.

Содержание статьи:

  • 1. Рождение корпорации
  • 2. Основные события в истории компании
  • 3. Факты о компании Тойота
  • 4. Видео: МегаКорпорации — о Toyota

Зарождение фирмы

i-ROAD Concept от Тойота

История компании тойота берет начало с 1933 года, когда Киитиро Тойода создает автомобильный департамент в фирме своего отца Сакити Тойоды Toyoda Automatic Loom Works. Отец начинал с прядильных машин, добившись создания отличных механизмов. Впоследствии они продали свое изобретение фирме Platt Brothers из Британии.

Киитиро на вырученные деньги стал покупать американские и европейские модели автомобилей, чтобы разбирать на запчасти. Примерно два года понадобилось, чтобы выбрать лучший прототип и доработать механизм. В результате в 1935 году с конвейера сошел первый грузовик Model G1 и легковой автомобиль Model A1.

Грузовики понравились северному Китаю, и уже на следующий год состоялся первый экспорт.

Данный заказ позволил реорганизовать производство из департамента в обособленную организацию Toyota Motor Co., Ltd. Через 2 года, в 1938 году, открывается первый завод в городе Коромо.

Уже тогда в фирме действовал принцип — если появилась неполадка на каком-то участке, то следует остановить все производство. Именно благодаря данному принципу контролировалось качество продукции, и значительно снижались расходы в материалах.

Футуристичный дизайн интерьера

Основные вехи в датах знаменитой фирмы

1939-1946 годы

Вторая Мировая война значительно притормозила развитие компании.

1947 год

Была представлена новая модель Model SA.

1950 год

Финансовый кризис отразился единственной забастовкой рабочих на заводах за всю ее историю. Подразделение реализации стало одной фирмой, что способствовало росту экспортных продаж. Однако в США первоначально не приняли малогабаритные экономичные автомобили, однако спустя 15 лет модель Corona пробилась на рынок. В 50 –х гг. также появился и Land Cruiser.

1952 год

Умер Киитиро Тойода. В первоначальном названии именно он изменил букву «д» на букву «т», ведь последняя требовала лишь восьми линий, а это сулило гарантированный успех. Таким образом, закладывалась философия лидера.

Кстати, возможно вам будете интересен наш топ самых дорогих джипов в мире, составленный совсем недавно редакцией финансового портала uBiznes.ru. Подробности по этой ссылке.

1962 год

Внедрен принцип «камбан», то есть система производства, которая дает возможность сократить расходы всего — производственных мощностей, материалов, времени. Также применяется принцип « кайдзен», то есть непрерывного совершенствования на каждом этапе производства. В данный год ознаменовался производством миллионного автомобиля.

1966 год

Появляется топовая модель Corolla. Заключаются партнерские соглашения с огромным количеством автопроизводителей. Такой подход реализован, чтобы задействовать еще один принцип — «точно в срок», то есть все необходимое оборудование и запчасти приходит на сборки точно в срок, не опаздывая с доставкой и не залеживаясь на складах.

1972 год

Конвейер завода выпускает 10-миллионный автомобиль. Появляются модели Tercel, Carina, Sprinter, Mark II, Celica. Происходит усовершенствование моделей по экологической безопасности. Осуществляется дальнейшее развитие и объединение.

1982 год

Происходит объединение производителя и реализатора в Toyota Motor Corporation, которая подтверждает статус самого крупного производителя автоматики в Японии, а также входящего в тройку лидеров по объему производства в мире.

1983 год

Scion Fuse — концепт кар

Начинается сотрудничество с General Motors, уже через год стартует совместное изготовление автомобилей в США.

1986 год

Выпуск 50- миллионного автомобиля. Выходят в свет модели 4Runner, Corolla II, Corsa.

1988 год

Завод начал производить автомобили премиум-класса – это марка Lexus. Заканчивается строительство испытательного полигона в г. Сибецу. Создаются совместные проекты с Nihon Unisys, Ltd, Fujitsu Ltd., Toshiba Corp, IBM Japan Ltd.

1992 год

Все принципы выводятся в один документ — Guiding Principles, которая становится философией корпорации, основа ее развития и деятельности.

Интересна не только история такой компании, как Тойота, но и ее конкурента, пусть и не ближайшего, на автомобильном рынке — компании Мерседес. Как развивалась эта компания, прочтите в нашей статье.

1990-е годы

Увеличена экспансия на мировой рынок, а корпоративные представительства из отделов продаж и производств появляются во всех развитых странах.

2002 год

Участие в автогонках Formula 1

2009 год

Появляется модель Prius третьего поколения

Дизайн нового кроссовера

2011 год

Появляется модель Camry седьмого поколения

2012 год

Появляется модель GT86

2014 год

В первом квартале 2014 года объем продаж в России вырос на 18%. Лидером продаж у нас стали модели RAV4 и Camry.

Корпорация с 15 декабря 2014 года начинает первые продажи серийной модели с водородным двигателем Mirai, которая переводится как «Будущее». Первоначально она будет продаваться на японском рынке, а затем начнет экспортироваться в США и Западную Европу.

Концерн до конца 2014 года намерен реализовать 400 таких машин. А спустя год производство увеличится втрое, 50-тысячный рубеж будет преодолен к 2020 году, а к 2030 году запланирован 400-тысячный рубеж.

Корпорация сегодня переключилась на создание роботов, которые постепенно будут внедряться во все сферы деятельности с целью помощи человеку. Пока разработки носят теоретический характер, но учитывая историю корпорации, то можно утверждать, что мировой прогресс не за горами.

Интересные факты

Спорткар Toyota FT-1 Graphite

  • 1. Самой массовой моделью корпорации является Corolla. За все время существования «Короллы» в общей сложности выпущено 40 миллионов экземпляров модели, которые продаются в 170 странах.
  • 2. Prius (Hybrid) стал самым экологичным авто в мире.
  • 3. Автомобили корпорации — самые быстро производимые в мире. На предприятиях Motor Corporation с конвейера каждые шесть секунд выходит одна машина.
  • 4. Корпорация для съемок фильма «Терминатор 3» предоставила семь автомобилей «Tundra». Во время съемок все они были разбиты.
  • 5. В 1986 году между Ливией и Чадом произошел военный конфликт, направленный на контроль узкой полосы на границе данных государств. Войска Чада имели очень слабое техническое оснащение, однако в итоге одержали победу. Одним из решающих факторов победы стала поставка 400 внедорожников Тойота, которые были оборудованы противотанковыми ракетными комплексами и пулеметами.

Многие автолюбители заметили — цена на бензин год от года только растет. С какими же факторами это связано? Мы заинтересовались этой проблемой и провели собственное расследование.

Видео: Корпорации монстров — Тойота

Toyota — история бренда

Toyota Motor Corporation — крупнейшая японская автомобилестроительная корпорация, также предоставляющая финансовые услуги и имеющая несколько дополнительных направлений в бизнесе. Главный офис компании находится в городе Тоёта, префектура Айти (Япония). Компания занимает 9 место в Fortune Global 500 2015 года.

Toyota Motor Corporation является основным членом Toyota Group. С этой компанией в основном ассоциируется бренд Toyota. Свою деятельность компания начинала с выпуска автоматических ткацких станков.

В 1924 году Сакити Тоёда изобрел автоматический ткацкий станок Тойода модель G. Принцип дзидока, означающий, что машина останавливается сама, когда возникает проблема, стал позже частью производственной системы Тойоты. Ткацкие станки собирались на небольшой производственной линии.

В 1929 году патент на автоматический ткацкий станок был продан британской компании, полученная от продажи сумма стала стартовым капиталом для развития автомобильного производства.

В 1929 году Киитиро Тоёда, сын Сакити Таёды, совершил поездки в Европу и США для изучения автомобильной промышленности и в 1930 году приступил к разработке автомобилей с бензиновым двигателем.

Началом истории Toyota, как автомобильной компании считается 1933 год, когда в компании изначально не имевшей отношения к автомобилям и занимавшейся текстильной промышленностью, открылся автомобильный департамент. Открыл его старший сын владельца Киичиро Тойода, который впоследствии и привел автомобильную марку «Toyota» к общемировой популярности. Стартовым капиталом для разработки первых автомобилей стали деньги, вырученные при продаже патентов на прядильные машины английской компании Platt Brothers.

Первый автомобиль был построен в 1935 году и был назван Model A1(АА) и первый грузовик Model G1, Model A1(АА) был запущен в серию в 1936 году. Тогда же были начаты первые экспортные поставки — четыре грузовика G1 отправились в северный Китай. Через год, в 1937 г., автомобильный департамент превратился в отдельную компанию, получившую название Toyota Motor Co., Ltd. Такова вкратце история довоенного развития компании Тойота.

После Второй мировой войны, в 1947 году, началось производство еще одной модели — Toyota Model SA, а в 1950 году, в условиях жесточайшего финансового кризиса, компания пережила первую и единственную забастовку своих рабочих. В результате была пересмотрена корпоративная политика, отдел реализации выделился в отдельную компанию — Toyota Motor Sales Co., Ltd. Впрочем, для послевоенных годов, когда автомобильная промышленность Японии наравне с остальными отраслями переживала не самые лучшие времена, компания вышла из кризиса не с самыми большими потерями.

В начале 50-х годов Таичи Оно (Taiichi Ohno) была задумана уникальная система управления производства ( ), позволяющая устранение всех видов потерь — материалов, времени, производственных мощностей. В 1962 году система получила свое воплощение на предприятиях группы Toyota и доказала свою эффективность, способствуя успеху компании.

В 1952 году умер создатель компании — Киичиро Тойода. К этому времени Toyota вступила в период начала расцвета. В 50-х годах проводились разработки собственных конструкций, обширные исследования, расширялся модельный ряд — появился внедорожник Land Cruiser, такая известная ныне модель, как Crown, а в США была основана компания Toyota Motor Sales, U.S.A., задачей которой был экспорт автомобилей Toyota на американский рынок. Правда, первая попытка экспорта автомобилей Toyota на американский рынок окончилась неудачей — но впоследствии, сделав выводы и быстро справившись с новыми задачами, Toyota это исправила.

В 1961 году выпущена модель Toyota Publica — небольшой экономичный автомобиль, быстро ставший популярным. В 1962 году Toyota отметила выпуск миллионного за свою историю автомобиля. Шестидесятые годы стали периодом улучшения экономической ситуации в Японии, и, как следствие, бурного роста продаж автомобилей. Активно развивается сеть дилеров Toyota за рубежом — в Южной Африке, в Европе и Азии. Добилась успеха Toyota на рынке США — модель Corona, которую начали экспортировать туда в 1965 году, быстро получила широкое распространение и стала самым популярным на иностранном рынке японским автомобилем. В следующем, 1966 году, Toyota выпускает свой, пожалуй, самый массовый автомобиль — Corolla, производство которого с успехом продолжается и по сей день, а также заключает деловое соглашение с компанией Hino — еще одним японским автопроизводителем. Такое же соглашение Toyota заключила еще с одной фирмой — Daihatsu — в 1967 году.

1970-е годы ознаменовались строительством новых заводов и постоянными техническими усовершенствованиями агрегатов, а также новшеств с дорогостоящих моделей, куда их изначально устанавливали, на более дешевые. Начинается производство таких моделей, как Celica (1970), Sprinter, Carina, Tercel (1978), Mark II. Tercel стал первым переднеприводным японским автомобилем. В 1972 году с конвейера сходит 10-миллионный автомобиль Toyota. Преодолев энергетический кризис и финансовые трудности, введя режим жесткой сырьевой экономии, разработав под давлением законодательства, касающегося загрязнения воздуха, эффективную выхлопную систему, укрепляя внутрикорпоративную политику, Toyota вступила в следующее десятилетие.

В начале 80-х годов, а точнее, в 1982 году компании Toyota Motor Co., Ltd. и Toyota Motor Sales Co., Ltd. сливаются в Toyota Motor Corporation. В это же время начинается выпуск модели Camry. К этому моменту Toyota окончательно утвердилась в роли крупнейшего автомобильного производителя Японии, занимающего третье место в мире по объемам производства. В 1983 году Toyota подписывает многолетнее соглашение с General Motors, а в следующем году начинается производство автомобилей на их совместном предприятии в США. Тогда же была завершена первая очередь строительства собственного испытательного полигона Тойоты — Шибецу, который был полностью завершен в 1988 году. В 1986 году перешагнут еще один рубеж — выпущен уже 50-миллионный автомобиль марки Toyota. Появляются на свет новые модели — Corsa, Corolla II, 4Runner.

Одним из главных событий 80-х годов можно считать появление такой марки, как Lexus — подразделения Toyota, созданного для выхода на рынок автомобилей высокого класса. До этого Япония ассоциировалась с небольшими, экономичными, недорогими и демократичными автомобилями; с появлением же Lexus в секторе роскошных дорогих машин положение изменилось. Уже через год после основания Lexus, в 1989 году были представлены и поступили в продажу такие модели, как Lexus LS400 и Lexus ES250.

1990 год ознаменовался открытием собственного дизайнерского центра — Tokyo Design Center. Что интересно, в октябре того же года открывается первая авторизованная сервисная станция в тогда еще Советском Союзе. Toyota продолжает свою мировую экспансию — открываются филиалы во все новых и новых странах мира и развиваются те, что уже были открыты. Кроме этого, очень активно идут научно-технические исследования; открываются такие компании, как Toyota System Research Inc. (совместно с Fujitsu Ltd., 1990 год), Toyota Soft Engineering Inc. (совместно с Nihon Unisys, Ltd., 1991 год), Toyota System International Inc. (совместно с IBM Japan Ltd. и Toshiba Corp., 1991 год) и т.п. В 1992 году были опубликованы Toyota Guiding Principles — основные принципы работы корпорации, выражение корпоративной философии. Тогда же вышла Хартия Земли (The Earth Charter) — как реакция на усиливающиеся экологические веяния в обществе. Экология оказала на развитие Toyota большое влияние; были разработаны планы и программы по защите окружающей среды, а в 1997 году была создана модель Prius, оснащенная гибридным двигателем (Toyota Hybrid System). Помимо Prius, гибридными двигателями были оснащены модели Coaster и RAV4.

Кроме этого, в 90-е годы Toyota успела выпустить свой 70-миллионный автомобиль (1991 год), и 90-миллионный (1996), открыть в 1992 году Toyota Training Center во Владивостоке и заключить дилерские договора с Ауди и Фольксвагеном, в 1995 году подписать с Hino и Daihatsu соглашение о долевом распределении продукции и в том же году объявить о принятии нового глобального бизнес-плана, а также начать выпуск двигателей с системой изменения фаз газораспределения (VVT-i). В 1996 году был открыт Toyota Training Center в Москве и началось производство четырехтактного бензинового двигателя с непосредственным впрыском топлива (D-4). В 1997 году, помимо Prius, было объявлено о запуске в производство модели Raum, а в 1998 — Avensis и нового поколения культового внедорожника Land Cruiser 100. Тогда же Toyota приобрела контрольный пакет акций Daihatsu. В следующем, 1999 году, в Японии был выпущен 100-миллионный автомобиль Toyota. В 2000 году продажи модели Prius достигли 50 тысяч по всему миру, было запущено новое поколение RAV4, а в 2001 была продана 5-миллионная Camry в США. В июле прошлого года была основана компания «Toyota Motor» в России, в декабре продажи Prius увеличились до цифры в 80 тысяч.

В апреле 2005 года Toyota подписала соглашение с Минэкономразвития России и администрацией Санкт-Петербурга о строительстве в посёлке Шушары автосборочного завода. Производство было открыто 21 декабря 2007 года

В I квартале 2007 года Toyota впервые выпустила и продала больше автомобилей, чем General Motors (GM). GM удерживала звание «крупнейшего автопроизводителя в мире» на протяжении 76 лет. Но последние годы GM, как и другие американские автопроизводители, переживала кризис и вынуждена была сокращать производство — освободившееся место на рынке занимают конкуренты, и в первую очередь Toyota. 24 апреля японская компания сообщила, что выпустила в I квартале 2,37 млн автомобилей и 2,35 млн продала. Таким образом, она впервые опередила GM, у которой соответствующие показатели составили 2,34 млн и 2,26 млн машин.

2009 финансовый года компания завершила с убытками, этого не было с 1950 года.

В мае 2012 года Toyota вновь вырвалась на первое место, обогнав Volkswagen и General Motors.

В 2013-2015 годах марку Toyota признают самым дорогим автомобильным брендом в мире (несмотря на то, что за 2014 год стоимость бренда снизилась на 2%)

Вехи истории Toyota

История Toyota Motor Co., Ltd. берет свое начало в 1926-ом, когда начала работу фирма по производству автоматических ткацких станков Toyoda Automatic Loom Works, Ltd, возглавляемая Сакичи Тойода

История Toyota Motor Co., Ltd. берет свое начало в 1926-ом, когда начала работу фирма по производству автоматических ткацких станков Toyoda Automatic Loom Works, Ltd, возглавляемая Сакичи Тойода. В 1933-ем году в компании открылось автомобильное подразделение, руководителем которого стал сын владельца «холдинга» — Киичиро Тойода.

1936 Toyota AA

Незадолго до этого, в 1929-ом, Киичиро Тойода совершил поездки в Европу и США для изучения автомобильной промышленности. А в 1930 году он приступил к разработке автомобилей с бензиновым двигателем. Правительство Японии всячески поощряло такую инициативу перспективной компании. В 1936-ом появился первенец Toyota – грузовик G1, а чуть позже седан АА и фаэтон АВ. Неудивительно, что первые автомобили Toyota напоминали машины заокеанских брендов, таких, например как, Dodge и Chevrolet. В 1937-ом автомобильное подразделение было преобразовано в самостоятельную структуру — Toyota Motor Co., Ltd. В 1938-ом увидел свет автомобиль Toyota АЕ. Во время Второй мировой войны компания выпускала грузовики для Японской армии. Из-за строгого дефицита в тогдашней Японии военные грузовики делались в самых упрощенных вариантах. В 1943-ем приглашенный менеджер Таичи Оно вводит систему оптимизации производственного процесса под девизом «Точно вовремя». В 1947-ом году начался выпуск грузовиков Toyota ВМ и Toyota SB, а так же легковушки Toyota SA, за компактность прозванную «Toyopet».

1957 Toyopet Crown

В 1949-ом японская компания пробует свои силы в производстве автобусов. Тогда же на рынок выходит Toyota SD. В 1950-ом году была учреждена самостоятельная компания по продажам — Toyota Motor Sales и через год приступает к реализации новинок: легкового автомобиля Toyota SF, грузовика Toyota BX и первого в истории компании джипа Toyota BJ. В 1952 году умирает создатель компании — Киичиро Тойода. А в истории Toyota, наоборот, начинается период расцвета. Имидж фирмы, да и японских автомобилей в целом, существенно возрастает в 1955-ом, когда джип BJ становится более благозвучным Land Cruiser и появляется вполне респектабельный Toyota Crown — первый представитель страны восходящего солнца в Америке. Причем экспорт, стартовавший в 1957-ом, не ограничивался соединенными штатами, он затрагивал и Бразилию. Правда, первая попытка экспорта автомобилей Toyota на американский рынок окончилась не совсем удачно. Но в скором времени, после коррекции стратегии внедрения, Toyota это исправила и открыла в США официальное представительство. Кстати, это был не первый зарубежный форпост Toyota. Все началось с представительства в Тайланде, открытого в том же 1957-ом. Двумя годами позже, в Бразилии организовано производство внедорожников Toyota Land Cruiser , а в Австралии открыто очередное тойотовское представительство. В 1960-ом году Toyota Motor Со. начинает массированное наступление на европейские рынки. В 1961 году выпущена модель Toyota Publica — небольшой экономичный автомобиль, быстро ставший популярным.

1973 Toyota Publica Starlet

В 1962 году Toyota отметила выпуск миллионного, совокупно произведенного автомобиля. Шестидесятые годы стали периодом улучшения экономической ситуации в Японии, и, как следствие, бурного роста продаж автомобилей. Активно развивается сеть дилеров Toyota за рубежом — в Южной Африке, в Европе и Азии. Добилась успеха Toyota на рынке США — модель Corona, получила широкое распространение и стала самым популярным японским автомобилем на зарубежном рынке. В следующем, 1966-ом году, Toyota выпускает свой «хит» — Toyota Corolla и амбициозное спорткупе Toyota 2000GT. Вместе с тем фирма заключает деловое соглашение с авторитетным японским автопроизводителем компанией Hino. А годом позже Toyota сливается с Daihatsu. Результатом совместной деятельности становится коммерческий Toyota Hiace. А через год появляется пикап Toyota Hilux. 70-е годы ознаменовались бурным ростом производственных мощностей, что позволяет к 1972-ому выйти на показатель 10млн. автомобилей, выпущенных с момента основания фирмы.

Для популяризации бренда Toyota в 1975-ом образуется гоночная команда Toyota team Europe. В 1978-ом начинается производство таких известных моделей, как Celica ХХ, Sprinter, Carina, Tercel. Примечательно, что Tercel стал первым переднеприводным японским автомобилем. Далее преодолев энергетический кризис и связанные с этим финансовые трудности, Toyota вступила в следующее десятилетие. В 1982 году компании Toyota Motor и Toyota Motor Sales сливаются в Toyota Motor Corporation. Начинается выпуск легендарного Toyota Camry. К этому моменту Toyota окончательно утвердилась в роли крупнейшего автомобильного производителя Японии, занимающего третье место в мире по объемам производства. В 1983 году Toyota подписывает многолетнее соглашение о сотрудничестве с General Motors, а в следующем году начинается производство автомобилей на их совместном предприятии в США. В 1986 году взят 50-миллионный рубеж по совокупному выпуску автомобилей марки Toyota. Ярким событием 80-х годов можно считать появление марки Lexus — подразделения Toyota, созданного для выхода на рынок автомобилей премиум-класса. А в 1987-ом Toyota Motor Corporation начинает взаимодествие с Volkswagen по производству пикапов в Германии. 1990 год ознаменовался открытием собственного дизайнерского центра в Токио. В 1994-ом Toyota Motor Corporation знакомит мир со своим кроссовером RAV4 первого поколения.

1994 Toyota RAV4

Помимо этого Toyota продолжает свою мировую экспансию. А в новых разработках большое внимание уделяет экологии. Именно поэтому в 1997-ом году на конвейер встал первый в мировой практике серийный гибрид Toyota Prius. За год до этого, в 1996-ом, Toyota выпустила свой 90-миллионный автомобиль, а через три года – уже 100-милионный. В 2000-ом году продажи модели Prius достигли 50 тысяч по всему миру, было запущено новое поколение RAV4. Кстати, тогда же был открыт европейский дизайн-центр фирмы. 2002-ой можно выделить благодаря сотрудничеству Toyota Motor Corporation с PSA по созданию троицы микролитражек: Toyota Aygo, Citroen C1 и Peugeot107, открытию в России ООО «Тойота Мотор»(маркетинг и продажи) и, конечно же, в связи с появлением тойотовской команды в гонках Formula 1, которая просуществовала семь лет. В 2007-ом строится завод Toyota под Санкт-Петербургом, где с 2011-ого выпускается Toyota Camry седьмого поколения. В том же 2007-ом Toyota Motor Corporation впервые выпустила и продала больше автомобилей, чем General Motors. К слову, GM удерживала пальму мирового первенства на протяжении 76 лет. На сегодняшний день Toyota Motor Corporation один из крупнейших мировых производителей автомобилей выпускающий примерно по одной машине каждые пять секунд. В 2012-ом, свой 75-летний юбилей Toyota отметила выпуском 200миллионного автомобиля.

1936 Toyota AB

1943 Toyota AC

1947 Toyota SA

1951 Toyota BJ

1960 Toyota Land Cruiser 40

1965 Toyota Sports 800

1966 Toyota Corolla

1968 Toyota Hilux

1975 год — появление спортивного подразделения Toyota Motorsport GmbH

1982 Toyota Camry первого поколения

1984 Toyota MR2

1988 год — открытие дизайн-центра Тойота в Европе

1997 Toyota Prius первого поколения

1999 Toyota Yaris

2002 год — участие компании Тойота в гонках «Формула-1»

2009 Toyota Prius третьего поколения

2011 Toyota Camry седьмого поколения

2012 Toyota GT86

Компания «Свид-Мобиль» с радостью сообщает о начале сезона роскошных предложений. Только с 1 по 31 декабря 2011 г. при покупке внедорожника Volvo XC90 мы дарим Вам зимний подарок — два дня незабываемого отдыха в загородном клубе VIP-класса «Трава». При заключении контракта Вы получаете сертификат на 4-х человек, который дает Вам право на проживание в комфортабельном коттедже на территории загородного клуба в течении 2-х дней и увлекательную конную прогулку по красивейшим местам Карельского перешейка!* Специальные цены** и зимний подарок при покупке Volvo XC90 – выгодные условия для любителей активного отдыха.

*Предложение ограничено и действует с 1 по 31 декабря 2011 г. Количество сертификатов – ограничено. Сертификат дает право на проживание 4-х человек в загородном клубе «Трава» в течение 2-х дней (будни). Предварительное бронирование коттеджа – обязательно – по телефону (812) 438 18 18. Так же сертификат дает право на конную прогулку в течение 2-х часов с инструктором по заранее оговоренному маршруту. Передача сертификата третьим лицам – запрещена. Сертификат действует до 30 апреля 2012 г.

**Предложение ограничено. Специальные цены на Volvo XC90 действуют до 15 декабря 2011 г. Подробности – у менеджеров отдела продаж в автоцентрах или по тел. (812) 303 85 85.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×