0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые интересные моменты истории бренда Suzuki

Suzuki

Среди известных глобальных компаний многие начинали совсем не в тех отраслях промышленности, которые в будущем принесли им всемирную популярность. Показательной является история финского телекоммуникационного гиганта Nokia, который изначально был целлюлозным заводом. Японская машиностроительная компания Suzuki сначала тоже создавалась не как производитель транспортных средств.

Истоки Suzuki

В 1909 году Мичио Сузуки основал в поселке Хамамацу завод для производства ткацких станков. Фирма быстро развивалась благодаря применению новаторских технологий, которые значительно повысили производительность труда в текстильной промышленности Японии. А в 1929 году благодаря изобретению принципиально нового типа станка масштаб предприятия значительно вырос и начались экспортные поставки.

Несмотря на такой успех Мичио верил, что его компания только выиграет от диверсификации источников дохода и пристально следил за научно-техническим прогрессом. Основатель фирмы заинтересовался автомобилями и в 1937 году началась разработка первой малолитражки. Через 2 года были продемонстрированы производственные прототипы, имевшие алюминиевые коробку передач и картер, однако мировая война отложила запуск автопроизводства.

Правительство послевоенной Японии провозгласило автомобили неважными продуктами потребления. США открыло свой рынок для японского текстиля и Мичио возвратился к прежним станкам. Но уже в 1951 году текстильная промышленность Японии рухнула и Мичио вернулся к идее создания транспортных средств для населения. Первую славу он обрёл благодаря надёжным велосипедам и мотоциклам, а в 1955 году развил успех с дебютным авто Suzuki Suzulight.

Обдуманная эволюция

Suzuki Suzulight фактически сформировал новый субкомпактный класс японских автомобилей. Модель была достаточно современной на своё время: независимая задняя и передняя подвеска, реечное рулевое управление, переднее размещение двигателя. Однако приоритетным для Мичио стал мотоциклетный бизнес, где компания одержала много спортивных, коммерческих и технологичных триумфов.

Следующей модели авто пришлось ждать 13 лет и ею стал двухцилиндровый грузовичок Carry Van. Модель была неприхотливой рабочей лошадкой и сейчас выпускается уже 11 её поколение. Выпущенный в 1970 году маленький внедорожник LJ10 стал дебютным массовым авто такого класса в Японии и является прародителем современного Suzuki Jimny. Следующим значимым событием для Suzuki стало начало сотрудничества касательно создания новых компактных авто с General Motors и Isuzu Motors в 1981 году. В последующий год компания учредила совместное с индийским правительством предприятие по производству и дистрибуции автомобилей Сузуки.

80-е стали годами расширения автомобильной линейки Suzuki. Дебютировали многие знаковые для марки модели: Alto, Swift, Vitara. Первым громким успехом стала модель Alto, которая за 2 года производства в Японии разошлась миллионным тиражом. Уже в 1987 году годовой объем экспорта автомобилей превысил миллион штук, столько же продавалось на внутреннем рынке. Благодаря грамотному взаимодействию со многими автопроизводителями Сузуки стал экспертом по производству небольших автомобилей. В японском сегменте рынка кей-каров Suzuki Wagon R – безусловный лидер с 2003 года и по настоящее время. Сотрудничество с правительством Индии позволило компании в XXI столетии занять львиную долю авторынка этой страны.

Suzuki всегда очень осторожно относилась к обретению новых рынков сбыта. На сегодняшний момент она не осуществляет поставки автомобилей на рынок США, но это не мешает ей занимать место в десятке самых больших автопроизводителей мира.

ruzenstein › Блог › История авто — «Сузуки» (Suzuki Motor Co. Ltd.)

«Сузуки» (Suzuki Motor Co. Ltd.), японская компания, специализирующаяся на производстве малолитражных и компактных автомобилей повышенной проходимости. Штаб-квартира находится в Хамамацу. К 2001 году треть акций принадлежит концерну «Дженерал Моторс».

Компания Suzuki была основана японцем Michio Suzuki (Мачио Сузуки) в деревушке Хамамутсу в 1920 и первые 20 лет своей деятельности занималась производством ткацких станков. Производство и разработка новых моделей оказались настолько успешными, что Сузуки был удостоен правительственной награды. Однако останавливаться на достигнутом Мачио не собирался и решил занять также и другими видами деятельности.
В 1939 было выпущено несколько экспериментальных компактных автомобилей. Проект был приостановлен в связи с началом Второй Мировой войны и возобновился уже по ее окончанию. В результате был создан моторизованный велосипед, названный Power Free. Он был оснащен двухтактным двигателем объемом 36 куб. см. Его особенность была в системе механизма Two-sprocket, которая позволяла человеку с помощью педалей помогать двигателю, или разъединить педали и передвигаться только с помощью двигателя. На развитие этого изобретения правительство предоставило Мачио финансовую субсидию. В скором времени «Power Free» получил коробку передач с двумя скоростями и 60-кубический двигатель. Это был самый мощный велосипедный двигатель на тот момент. Инженеры Сузуки не останавливаются на достигнутом и выпускают первый полноценный мотоцикл — Suzuki Kolleda с четырехтактным 90-кубовый двигателем объемом в четыре лошадиные силы. Плавность его работы обеспечивал тяжелый маховик, выполненный в виде магнитного ротора системы зажигания. На модели, впервые в Японии, был установлен спидометр.
Параллельно с Kolleda СО был разработан Kolleda ST с двухтактным двигателем. Он оказался дешевле в производстве, и это сыграло решающую роль для покупателей. Этот мотоцикл выпускался в течение шести лет, пять раз модернизировался и объем его продаж превысил 100000 штук. К 1954 Сузуки производил 6000 мотоциклов в месяц и изменил название компании на Suzuki Motor Co., Ltd.
После успеха первых мотоциклов, Suzuki создал свой первый автомобиль — Suzulight. Для 1955 года автомобиль включал радикальные новшества, такие как передний и полный привод, независимую подвеску и рулевой механизм типа шестерня-рейка. Четырьмя десятилетиями позже эти особенности стали стандартом на автомобилях во всем мире.
В 1967 было представлено новое поколение переднеприводных моделей Fronte-360. Автомобили оснащались 2-цилинровым двигателем мощностью 30 л. с.
Конец 70-х гг. ознаменовался появлением оригинального полноприводного микроавтомобиля Jimny, оснащенного 3-цилиндровыми моторами объемом 539 и 797 куб. см. Усовершенствованный вариант Jimny серии «SJ410» представлен в 1981. Автомобиль на протяжении ряда лет экспортировался во многие страны.
В 1977 Suzuki взялся за изготовление двигателей для моторных лодок. К 1980-ым Suzuki продавал полную линию двухтактных двигателей мощностью от 2 до 225 л. с. А также представил новое технологическое достижение: компьютерное управление двигателем. Suzuki — первая компания, которая дала трехлетнюю ограниченную гарантию — самую длинную когда-либо предлагаемую для морских двигателей.
В 1981 была выпущена первая модель Alto. Для европейского рынка машина была оснащена однолитровым 4-цилиндровым двигателем мощностью 54 л.с. На заказ машина производится с пятиступенчатой коробкой передач или с трехступенчатой автоматической. С осени 1994 эта модель делается в Индии. Чтобы привлечь покупательский спрос 5-дверный хэтчбек продается по цене 3-дверного.
В 1982 году Сузуки основала новый рынок — мотовездеходов (all-terrain vehicles — ATV), выпустив первую ATV — QuadRunner LT125. Эта модель родила слоган Сузуки в области ATV: «Первая на четырех колесах». За выпуском LT125 последовала целая серия моделей Quads. Вскоре и конкурирующие фирмы стали выпускать собственные мотовездеходы.
В этом же году освоено производство нового поколения микроавтомобилей Fronte/Alto/Cervo с 2-, 3- и 5-дверными кузовами и 3-цилиндровыми моторами мощностью 29-40 л. с.
В 1983 году на рынок выпускается легковой автомобиль Cultus (Swift) с литровым двигателем. Машины модели Swift выпускаются для европейского рынка в Венгрии на предприятии Suzuki. Выпуск Swift заметно сокращен и теперь производятся только 3- и 5-дверные хэтчбеки в вариантах GLS и GC с экономичным 1,0-литровым мотором мощностью 53л.с.
В 1985, Suzuki заявил о себе на американском рынке полноприводным Suzuki Samurai. Этот маленький автомобиль имел небывалый успех и распродавался сотнями тысяч.
В 1986 году Сузуки выпустила в массовое производство супер байк GSX-R750. Никогда до этого мотоцикл с такими гоночными характеристиками не предлагался широкой публике. Первая версия модели GSX-R отличалась полным обтекателем, алюминиевой рамой квадратного сечения и особенностями конструкции, которые делали эту модель Сузуки одной из самой легкой в своем классе.
За моделью GSX-R 750 последовали другие — 1100, а затем 600. В 1996 году Сузуки выпустила совершенно новую модель 750 с двигателем жидкостного охлаждения и двойной алюминиевой рамой. Будучи легче конкурентов на 18,5кг, новая модель GSX-R «правила» гонками Supersport.
В 1988 году появилась такая известная модель Suzuki, как Escudo (Vitara), оснащавшаяся 1,6-литровым двигателем мощностью 95 л.с. и полным приводом. Модель Vitara отличается многообразием названий и исполнений. В США машина известна как Geo Tracker, в Японии — как Escudo. Автомобиль выпускается с трех- или пятидверными кузовами, с мягким или жестким верхом. Производится также длиннобазный пятидверный «универсал» Vitara Long, который оснащается типом двигателя по желанию клиента.
1990-е годы начались с изменения названия компании на Suzuki Motor Corporation. Модельный ряд обновился и расширился: в 1991 году начался выпуск маленького 2-местного автомобиля Cappuccino.
В 1993 появление модели Wagon R, начало производства и продаж в Египте, подписание контракта об открытии совместного предприятия в Китае, открытие завода в Венгрии. В следующем, 1994 году общее количество выпущенных в Японии автомобилей достигло 10 миллионов.
В 1995 году вышли новые модели – субкомпактный легковой автомобиль Baleno, X-90, построенный на шасси Vitara, а также велосипед с электроприводом LOVE. В США начались продажи модели Metro под маркой Geo.
1997 год – появление модели Wagon R Wide (Wagon R+) – однолитрового субкомпактного автомобиля, продававшегося количеством около 250000 единиц в год. В Европе начало продаж Metro под маркой Chevrolet.
В этом же году состоялась презентация модели Grand Vitara, оснащенной двигателями 1,6-2,5 л и мощностью 107-160 л. С.
В 1998 году Сузуки впервые выпустила четырехтактный подвесной мотор с электронным впрыском топлива с мощностью 60-70лс. Это были первые моторы, которые сочетали в себе чистоту, низкий уровень шума и эффективную четырехтактную технологию с применением цифрового последовательного электронного впрыска топлива. Моторы Сузуки получили награду IMTEC (International Marine Trades Exposition and Convention) за инновационные технологии.
К 1999 году общее количество выпущенных мотоциклов достигло 40 миллионов. В том же году было подписано деловое соглашение с Fuji Heavy Industries. И одновременно Сузуки представила первый четырехтактный подвесной мотор с системой EFI мощностью 40-50лс. Компания опять получила престижную награду IMTEC за преимущества, которые отсутствуют в других моторах этого класса, включая четыре клапана на цилиндр, цифровой электронный впрыск топлива и впускной коллектор переменной длины. Все эти достижения сделали Сузуки мировым лидером в технологии четырехтактных подвесных моторов с EFI.
К 2000 году Suzuki достигла 12-го места среди автопроизводителей мира с величиной продаж около 1,8 миллиона единиц в год. Отметив свою 80-ую годовщину, компания сменила президента (им стал Масао Тода), основала фонд образования и культуры, выпустила на рынок новые модели – Wagon R Solio и Grand Escudo.
А в 2001 году на американский рынок вышла новая модель – 7-местный внедорожник XL-7, самый большой по размерам автомобиль Suzuki. В Японии же были представлены легковой Aerio с двигателем 1,5 л, Aerio Sedan, 7-местный Every Landy с двигателем 1,3 л, а также мини-кар MR Wagon.
Кроме автомобильной продукции, были выпущены новые модели мотоциклов – уникальный мотоцикл GSX-R1000, с наибольшим значением мощности для своего класса и весом в 375 фунтов (169,9 кг), большой 1,2-литровый GS1200SS, 400-кубовый Intruder Classic в американском стиле, GSX1400 и другие. Был анонсирован продукт совместной работы Suzuki и General Motors – Chevrolet Cruze, а также достигнуты соглашения с Kawasaki и Nissan.
В 2001 году, Сузуки расширила диапазон своих четырехтактных подвесных моторов, представив две новые модели — DF90 и ВА115. Эти моторы обладают усовершенствованными чертами четырехтактной технологии впрыска топлива, улучшенными характеристиками и повышенной надежностью.
2002 год – появление модели Jimny Sierra, мини-кара Alto Lapin, начало экспорта Chevrolet Cruze.
2005 год ознаменовался выпуском Suzuki Grand Vitara в новом кузове.
2006 год – свет увидел автомобиль нового поколения – SX4, на автосалоне в Париже был представлен концепт-кар – Suzuki Splash и новая версия Suzuki Swift Sport. Корпорация Suzuki создала инвалидное кресло на топливных элементах.
За 80 лет группа разработчиков ткацких станков выросла во всемирную компанию численностью почти 15 000 человек, которые создают и распространяют изделия более чем в 190 странах. По всему миру Сузуки продает примерно 1,8 миллионов ТС ежегодно, опережая такие известные марки, как BMW, Mercedes и Saab. Мотоциклы Сузуки выбирают более 2 миллионов водителей каждый год. А глобальные продажи подвесных лодочных моторов продолжают расти.
Источник: Автомобильный портал «Колеса»

Интересные автомобильные новости автомобильного бренда Сузуки в мире

Как пишет auto zinas suzuki http: //suzukiforum.lv, каждый из брендов на текущий момент имеет некоторые факты и, разумеется, характеристики, делающие его неотразимым. Довольно большую популярность и востребованность получил Suzuki. Сейчас эта компания имеет множество фанатов, которые дают лишь положительные отзывы и оценки. В том случае если вы желаете детально ознакомиться с данным брендом, советуем прочитать ключевые его особенности и преимущества.

Факты бренда Suzuki:
1. Основателем бренда Suzuki считается Michio Suzuki. Он создал бренд в далеком уже 1920 г., в небольшой деревне. Сначала фирма создавала ткацкие станки, которые отличались отличным качеством и эффективностью при работе.
2. Первый проект машины был разработан в 1937 г., однако был первым разработан мотоцикл, появившийся в 1953 году. Спустя 2 года вышла с конвейера целая серия авто, она не получила большую известность. 360 сс Suzulight – вот официальное название 1-го автомобиля созданного брендом.
А мотоцикл изготовителя больше был похож на обычный велосипед с маленьким мотором. Его назвали «Suzuki Diamond Free». Он смог победить в знаменитом конкурсе — Mount Fuji Hill Climb. Именно победа в этом конкурсе по праву является важнейшим событием в истории развития бренда.
3. Компания Suzuki производит исключительно комфортные и удобные машины, которые не приобрели каких-то особых показателей. Надо заметить, модели достаточно скромны, благодаря этому бренду удается продавать огромное количество транспортных средств. Suzuki получает намного больше продаж если сравнивать с Mercedes, либо BMW.
4. На 2018 год штат компании имел более 15 тысяч специалистов, и это говорит о популярности и востребованности машин.
5. Встретить машины бренда Suzuki вы можете в 170 странах.
6. На сегодняшний момент Suzuki Motor вошел в десятку лучших производителей автомобилей.
7. Знаменитый мотоцикл бренда называется «Hayabusa», он способен передвигаться 300 км/ч.

Читать еще:  Наwtai Baolige в стиле Porsche Cayenne уже в России

Кроме представленных фактов, вы сможете найти массу других в интернете. Разумеется, бренд не является лидером на авто рынке, однако имеет отличные успехи во многих странах. Вместе с тем Suzuki сможет похвалиться положительными и отрицательными отзывами специалистов. Сейчас, можете приобрести автомобили Suzuki фактически в любой стране мира.

Suzuki

Suzuki (рус. Сузуки) — японская компания, производитель автомобилей, лодок, вездеходов, скутеров и мотоциклов, предназначенных как для гонок, так и для езды по городу. Входит в десятку мировых производителей автомобилей.

Бренд Suzuki

О компании

Suzuki Loom Company была образована в 1909 году, молодым предпринимателем – Мичио Сузуки, которая занималась производством текстильных станков. На тот момент, Мичио поставил перед собой цель выпускать станки, которые позволили бы затрачивать как можно меньше усилий для производства тканей.

В течение первых трех десятков лет с момента образования компании, были выпущены такие модели станков, которые по своим техническим характеристикам превосходили широко известные голландские и английские изделия. После чего Мичио был награжден Медалью Синей Ленты за вклад в развитие промышленности и экономики Японии.

К 1937-му году, Сузуки решил развивать свою компанию в различных направлениях, и было принято решение заняться машиностроением. Первые компактные автомобили бренда Suzuki оснащались цетырехцилиндровыми силовыми агрегатами с жидкостным охлаждением, работающими на четыре такта. Рабочий объем 13-ти сильных двигателей составлял 800 см3.
Но, компактные автомобили не получил признания и проект машиностроения был приостановлен. Позже, после Второй мировой войны, компания Мичио снова занялась производством ткацких станков, но довоенного уровня производства достичь не удалось. Было принято решение наладить выпуск изделий, пользовавшихся повышенным спросом в те времена – это сельскохозяйственный инвентарь, а также музыкальные инструменты.

В 1951 году произошел обвал хлопкового рынка, и руководство компании было вынуждено пересмотреть потребности японских граждан. Тогда Мичио пришел к выводу, что люди нуждаются в недорогом транспортном средстве. В 1950-х годах, компания Suzuki занялась выпуском моторизированных велосипедов, оснащенных двухтактным двигателем, рабочим объемом 60 см3.

После небывалого успеха в продаже мотоциклов, Мичио решил заняться выпуском автомобилей с полным и передним приводом. Так, в 1955 году был выпущен радикально отличающийся от предыдущей версии автомобиль – Suzulight.

В 60-е годы, компания Suzuki производила все новые мотоциклы с двух- и четырехтактными двигателями, а в 70-е годы, было принято решение заняться производством подвесных двигателей для моторных лодок. К 1990-му году, компания была переименована в Suzuki Motor Corporation.

Факты о компании

  • В 1961 году в Тойокогаве был построен первый завод компании.
  • В 1962 году в чемпионате Isle of Man среди пятидесятикубовых мотоциклов, первое место заняла компания Suzuki.
  • Корпорация предлагала самые продолжительные гарантии, сроком на 3 года, на выпускаемые лодочные двигатели.
  • Первый 3-цилиндровый внедорожник Suzuki Jimny был выпущен в 1970 году и оснащался 539 и 797-куовыми силовыми агрегатами.
  • 1982 год ознаменовался выпуском мотовездеходов ATV, в чем компания Suzuki заняла лидирующие позиции.
  • Начиная с 1996 года, компания получала титул Чемпиона в гонках SuperSport.
  • В 1998 году компания Suzuki удостоилась награды IMTEC за внедрение инновационных технологий.
  • 1999 год ознаменован выпуском самого мощного серийного мотоцикла GSX1300R Hayabusa, а общее количество мотоциклов, выпущенных с конвейера, достигает более 40 миллионов.
  • Suzuki Motor Corporation за год продает более полутора миллиона мотоциклов и автомобилей.
  • Численность компании составляет более 15 тысяч человек.

  • Название: Suzuki
  • Страна:Япония
  • Год основания:1909
  • Рейтинг на сайте: 4
  • Официальный сайт:www.globalsuzuki.com
  • Отзывы: 0
Продукция компании

Компания представлена в разделе Автомобили и транспорт и занимается выпуском следующей продукции:

  • Автомобили
  • Мотоциклы

Перечисленная продукция выбрана автоматически, некоторые данные могут не совпадать с деятельностью компании.

История автомобилей Suzuki / Сузуки

Компания Suzuki была основана Michio Suzuki (Мачио Сузуки) в небольшой деревушке Хамамутсу на побережье Японии в 1920 и занималась производством ткацких станков. Проект по созданию маленького автомобиля был начат в 1937, и к 1939 несколько компактных автомобилей опытного образца были закончены. Развитие проекта было приостановлено, когда правительство объявило, что гражданские легковые автомобили являются «несущественным товаром» и Сузуки приказал остановить производство.

По окончании войны взор Судзуки снова обратился к автомобилестроению. В результате был создан моторизованный велосипед, названный Power Free. Разработанный, чтобы быть недорогим и простым в постройке и обслуживании Power Free был оснащен 36 куб. см. двухтактным двигателем. Беспрецедентная особенность была в Two-sprocket системе механизма, которая позволяла человеку с помощью педалей помогать двигателю, или разъединить педали и передвигаться только с помощью двигателя.

К 1954 Сузуки производил 6000 мотоциклов в месяц и изменил название компании на Suzuki Motor Co., Ltd. После успеха первых мотоциклов, Suzuki создал свой первый автомобиль: 1955 Suzulight. Автомобиль включал радикальные новшества, такие как передний и полный привод, независимую подвеску и рулевой механизм типа шестерня-рейка. Четырьмя десятилетиями позже эти особенности стали стандартом на автомобилях во всем мире.

1967 Представлено новое поколение переднеприводных моделей Fronte-360. Автомобили оснащались 2-цилинровым двигателем мощностью 30 л. с.

Конец 70-х гг. ознаменовался появлением оригинального полноприводного микроавтомобиля Jimny, оснащенного 3-цилиндровыми моторами объемом 539 и 797 куб. см. Усовершенствованный вариант Jimny серии «SJ410» представлен в 1981. Автомобиль на протяжении ряда лет экспортировался во многие страны.

В 1977 Suzuki взялся за изготовление двигателей для моторных лодок. К 1980-ым Suzuki продавал полную линию двухтактных двигателей, в пределах от скромных 2 л.с. к могущественным 225 л. с. Попутно Suzuki представил ряд крупных технологических достижений: компьютерное управление двигателем, обеспечивающее оптимальные режимы работы двигателя. Suzuki — первая компания, которая дала трехлетнюю ограниченную гарантию — самую длинную когда-либо предлагаемую для морских двигателей.

В 1981 была выпущена первая модель Alto. Для европейского рынка машина оснащена однолитровым 4-цилиндровым двигателем мощностью 54 л.с. На заказ машина производится с пятиступенчатой коробкой передач или с трехступенчатой автоматической. С осени 1994 эта модель делается в Индии. Чтобы привлечь покупательский спрос 5-дверный хэтчбек продается по цене 3-дверного.

С 1982 освоено производство нового поколения микроавтомобилей Fronte/Alto/Cervo с 2-, 3- и 5-дверными кузовами и 3-цилиндровыми моторами мощностью 29-40 л. с.

В 1983 году на рынок выпускается легковой автомобиль Cultus (Swift) с литровым двигателем. Машины модели Swift выпускаются для европейского рынка в Венгрии на предприятии Suzuki. Выпуск Swift заметно сокращен и теперь производятся только 3- и 5-дверные хэтчбеки в вариантах GLS и GC с экономичным 1,0-литровым мотором мощностью 53 л.с.

В 1985, Suzuki сделал большой прорыв, представив автомобильную линию в США. В течение 30 лет, Suzuki создал репутацию Японии как изготовителя всемирно известных маленьких автомобилей. Suzuki выпустил на американский рынок модель с полноприводной трансмиссией 4WD Samurai. Suzuki Samurai были расхватаны сотнями тысяч американцев, кто хотели спортивные и практичные средства передвижения.

В 1988 году появилась такая известная модель Suzuki, как Escudo (Vitara), оснащавшаяся 1,6-литровым двигателем мощностью 95 л.с. и полным приводом. Модель Vitara отличается многообразием названий и исполнений. В США машина известна как Geo Tracker, в Японии — как Escudo. Автомобиль выпускается с трех- или пятидверными кузовами, с мягким или жестким верхом. Производится также длиннобазный пятидверный «универсал» Vitara Long, который оснащается типом двигателя по желанию клиента.

1990-е годы начались с изменения названия компании на Suzuki Motor Corporation. Модельный ряд обновился и расширился: в 1991 году начался выпуск маленького 2-местного автомобиля Cappuccino.

В 1993 появление модели Wagon R, начало производства и продаж в Египте, подписание контракта об открытии совместного предприятия в Китае, открытие завода в Венгрии. В следующем, 1994 году общее количество выпущенных в Японии автомобилей достигло 10 миллионов.

В 1995 году вышли новые модели – субкомпактный легковой автомобиль Baleno, X-90, построенный на шасси Vitara, а также велосипед с электроприводом LOVE. В США начались продажи модели Metro под маркой Geo.

1997 год – появление модели Wagon R Wide (Wagon R+) – однолитрового субкомпактного автомобиля, продававшегося количеством около 250000 единиц в год. В Европе начало продаж Metro под маркой Chevrolet.

Презентация модели Gran Vitara, оснащенной двигателями 1,6-2,5 л и мощностью 107-160 л. с состоялось в 1997 г.

1998 год – модели Kei и Grand Vitara (для зарубежных рынков), 1999 год – 7-местный Every+. Общее количество выпущенных к 1999 году мотоциклов достигло 40 миллионов. В том же 1999 году было подписано деловое соглашение с Fuji Heavy Industries.

К 2000 году Suzuki достигла 12-го места среди автопроизводителей мира с величиной продаж около 1,8 миллиона единиц в год. Отметив свою 80-ую годовщину, компания сменила президента (им стал Масао Тода), основала фонд образования и культуры, выпустила на рынок новые модели – Wagon R Solio и Grand Escudo.

А в 2001 году на американский рынок вышла новая модель – 7-местный внедорожник XL-7, самый большой по размерам автомобиль Suzuki. В Японии же были представлены легковой Aerio с двигателем 1,5 л, Aerio Sedan, 7-местный Every Landy с двигателем 1,3 л, а также мини-кар MR Wagon. Компания отказалась от использования свинца при окраске автомобилей и мотоциклов. Кроме автомобильной продукции, были выпущены новые модели мотоциклов – большой 1,2-литровый GS1200SS, 400-кубовый Intruder Classic в американском стиле, GSX1400 и другие. Был анонсирован продукт совместной работы Suzuki и General Motors – Chevrolet Cruze, а также достигнуты соглашения с Kawasaki и Nissan.

2002 год – появление модели Jimny Sierra, мини-кара Alto Lapin, начало экспорта Chevrolet Cruze.

Из маленькой группы талантливых инженеров, разрабатывающих ткацкие станки, Suzuki выросла во всемирную компанию численностью почти 15 000 человек, которые создают и распространяют изделия более чем в 170 странах.

Представительство в России: www.suzuki-motor.ru



МОЙ МОТОЦИКЛ

Ну что же продолжим историю о компании «Сузуки» :

В 1967 году они выпустили модель «Титан Т500». Мотоцикл имел двигатель с рабочим объемом 492 см/куб. и мощностью 46 л.с., что позволяло мотоциклу весом 174 кг развивать скорость до 190 км/ч.. Поначалу новинка встречалась недоверчиво, поскольку считал, что двухтактный двигатель такого рабочего объема да и ещё с воздушным охлаждением будет перегреваться.

Но инженеры «Сузуки» доказали свой профессионализм, что они знают как справится с проблемами двухтактников и скептицизм сразу же поменялся на восторженный отклик о мотоцикле. Мотоциклетные журналы мира рекомендовали своим читателям этот байк как «лучшую покупку».

Еще фирма в конце 50-х годов начала также выпускать легковые автомобили и легкие грузовички. И в 60-е годы выпуск автомобилей не уступал мотоциклам.

С выпуском, в 1971 году, целого семейства мотоциклов с трехцилиндровыми двухтактными двигателями с рабочим объемом 380, 550, и 750 см/куб. Самый мощный , 750-кубовый, байк имел жидкостное охлаждение и его 67 л.с. позволяли машине с весом 240 кг., развивать скорость 190 км/ч. , причем разгон до 100 был менее чем за 6 секунд. Мотоциклы были исключительно надежными, но вскоре стало ясно, что мотолюбители США — а этот рынок являлся важнейшим для многих мотоциклетных фирм — не очень то склонны были видеть в качестве супермотоцикла машину с двухтактным движком.

Фирма хотела поразить своих покупателей чем-то необычным. И таким должен был стать мотоцикл с роторным двигателем.

Несомненно, если бы появившийся в 1973 году 63-сильный «Сузуки РЕ 5» имел успех, то фирма начала бы выпуск целой гаммы мотоциклов с роторным мотором. Но новинка не приглянулась и её не стали больше выпускать. Через два года фирма начала выпуск мотоциклов, подобных бестселлерам других японских концернов — с рядными двух- и четырехцилиндровыми четырехтактными двигателями. Начав с двух моделей двухцилиндровой «ГС 400» и четырехцилиндровой «ГС 750», через пять лет она она основывала свою программу уже главным образом на мотоциклах с четырехтактными двигателями — от одноцилиндрового «ГС 125» до четырехцилиндрового «ГС 1000».

Читать еще:  Рублевая цена нового Mercedes

В начале 80-х годов обострилась конкуренция на мировом рынке мотоциклов. Японские производители стали искать новые возможности для сбыта своей техники, руководствуясь маркетинговым принципом: «Присмотритесь к тому, чего хочет покупатель». Так с 1981 года в программе «Сузуки» появились мотороллеры, они завоевали необыкновенную популярность.

В Самой Японии они почти полностью вытеснили мопеды и минимокики. А в 1982 году «Сузуки» удивила всех выпустив на рынок необычную новинку: четырехколесный мотоцикл.

Впервые мотовездеходы на широких шинах появились еще в начале 70-х годов. Но они имели три колеса, что их делало не всегда устойчивыми. Взвесив плюсы и минусы, инженеры «Сузуки» решили вместо телескопической вилки и одного колеса установить спереди передний мост автомобильного типа с двумя колесами. И первой была модель — «Сузуки ЛТ 125»- она имела одноцилиндровый четырехтактный двигатель мощностью всего 8,3 л. с. и шины размером 7,00-8″ спереди и 11,00-8″ сзади. Вскоре появились многочисленные вариации на эту тему — от малентких детских до 300-кубовых «трудяг» с приводом на все 4 колеса и спортивных машин. Вскоре фирма доказала свою правоту — в конце 80-х годов трехколесные вездеходы были запрещены в США как слишком опасные.

В 1980 году появилась целая серия четырехцилиндровых мотоциклов «Катана», выделявшаяся необычным дизайном.

Позже этот стиль получил признание и его назвали «японским». Но интересный факт,что его автором был немецкий дизайнер Ганс А. Мут. А в 1985 году — еще один подарок от » Сузуки » любителям сверхмощной техники — мотоцикл «Сузуки ГСИкс-Р 750». Это был новый стандарт для супермотоциклов . Он развивал мощность 100 л. с. , четырехцилиндровый 750-кубовый двигатель, при сухой массе мотоцикла 180 кг. Чтоб снизить массу были применены сварная алюминиевая рама, двигатель имел воздушно-масляное охлаждение. Благодаря этому мотоцикл развивал скорость 230 км/ч. , а до 100 разгонялся за 4 секунды.

В нынешнее время Сузуки Мотор – японская компания, специализирующаяся на производстве автомобилей и мотоциклов. В мотоциклетной линейке Сузуки – 50 моделей мотоциклов и 5 моделей скутеров. Suzuki делает мотоциклы самых разных классов, среди них байки для мотокросса, внедорожники, эндуро, круизеры, стритфайтеры, мотоциклы класса суперспорт и серии Sport Enduro Tourer. Кроме того, Suzuki производит квадроциклы (6 моделей утилитарных ATV, три модели спортивных квадроциклов и две модели детских). В арсенале Suzuki также серия подвесных моторов для водной техники – компания производит как 2-тактные, так и 4-тактные двигатели, есть как карбюраторные, так и инжекторные модели. Помимо вышеуказанной продукции, компания делает также моторизованные кресла-коляски и производит промышленное оборудование. Головной офис компании располагается в Хамамацу, префектура Сидзуока. По состоянию на середину 2008 года число сотрудников головной компании составляет 16 850 человек.

Сузуки – третий по величине производитель мотоциклов в Японии. Сейчас у Сузуки шесть заводов в Японии, а всего во всем мире – 35 производственных площадок в 23 странах. В 2010г. планировалось открыть завод в России в Санкт-Петербурге, но эти планы, весьма вероятно, могут быть пересмотрены из-за финансового кризиса в мире.

На этой ноте я заканчиваю рассказ о фирме «Сузуки». Оставайтесь с нами. Удачи на дорогах.

История автомобильного бренда Suzuki

В 1909 году молодой предприниматель по имени Мичио Сузуки, основал небольшую компанию по производству ткацких станков, дав ей свое имя. Благодаря решительному подходу, за 30 лет фирма «Сузуки» становится одним из лидеров в своей области, оставив далеко позади конкурентов из Великобритании и Голландии, продажи продукции японской фирмы осуществляются в 22 странах по всему миру, а благосостояние ее основателя увеличивается в разы с каждым годом.

Однако Мичио Сузуки грезил идеей создать собственный автомобиль, что побудило его предпринять первые попытки в 1937 году. Инженеры компании «Даймлер», специально приглашенные из дружественной Германии, даже успели подготовить несколько опытных образцов, планируя наладить производство первых автомобилей в ближайшие 3 года. Но переход Японии на военную экономику в 1938 году, вынудил Мичио Сузуки свернуть проект по созданию первого автомобиля, и вновь переключиться на выпуск ткацких станков.

После Второй Мировой Войны, которая, как известно, закончилась поражением Германии и Японии, бедствующая экономика страны остро нуждалась в недорогом транспортном средстве, которое бы могли позволить широкие слои населения. Так, Мичио Сузуки сумел ухватить второй шанс. Пока шло восстановление предприятия, Мичио вместе с несколькими инженерами приступил к работе над проектом народного японского транспортного средства, получив первые плоды в 1950 году. Годом позже свет увидел моторизованный велосипед Suzuki Power Free, пользовавшийся большой популярностью среди небогатого населения Японии, а первый опыт не прошел для небольшой компании даром, что послужило началом создания целого модельного ряда дешевых мотоциклов.

В 1954 году были представлены двухтактные легкие мотоциклы марки, которые стали самыми популярными на рынке Японии, Китая, Таиланда и Малайзии. А сверхприбыль, полученная с продажи мотоциклов, пошла на создание еще более грандиозного проекта. В 1955 году на токийской транспортной выставке у стенда «Сузуки» собралось большое количество посетителей – все ждали появления самого Мичио, который бы представил новое поколение мотоциклов. Вместо этого перед стендом остановился автомобиль, из которого и появился Мичио Сузуки, объявив новую эру в истории своей компании. Модель Suzuki Suzulight, была построена на шасси с независимой подвеской, а так же оснащалась революционной в Японии переднеприводной трансмиссией и гидроусилителем руля. В том же году было открыто американское подразделение «Сузуки».

В период с 1955 по 1965 год происходит значительное расширение сфер деятельности компании, Мичио Сузуки открывает подразделение компании по производству силовых агрегатов для моторных лодок, начинает строиться завод по производству автомобильных и мотоциклетных двигателей, а актуальный модельный ряд компании постоянно пополняется новыми моделями мотоциклов. В 1967 году была представлена новая модель легкого автомобиля Suzuki Forte, а через год в продажу поступил первый грузовой автомобиль компании. В 1968 году на автомобильном рынке Соединенных Штатов Америки появляется субкомпактный внедорожный автомобиль Sizuki Jimny, который стал первым полноприводным авто в модельном ряду компании.

В 1973 году американское представительство «Сузуки» открывает свой второй офис в канадском городе Торонто, ставший в последствие официальным представительством японской марки на автомобильном рынке Канады. В 1974 году открывается предприятие по производству запасных деталей для мотоциклов марки «Сузуки» в Индонезии, а годом позже открывается завод по производству мотоциклов марки на Филиппинах.

В 1981 году компания «Сузуки» входит в альянс с американским концерном «Дженерал Моторс», став полноправным технологическим партнером таких марок, как «Шевроле», «Понтиак» и «Бьюик». На волне успеха компактных и экономичных автомобилей, инженеры японской компании, при технической поддержке концерна «Дженерал Моторс» приступают к созданию нового автомобиля, которым стал в 1988 году компактный внедорожник Сузуки Витара.

К 2000 году, японская компания «Сузуки» занимает 12-ое место в мире по объемам производства легковых автомобилей и 5-ое по производству мотоциклов. Благосостояние марки непрерывно растет, за последующие 8 лет свет увидел целый ряд новых автомобилей, которые успешно продаются в 150 странах мира. К началу всемирного финансового кризиса, компания разрывает контракт с концерном «Дженерал Моторс», спасшись, таким образом, от потенциальных убытков. В 2009 году актуальный модельный ряд японской фирмы проходит полную модернизацию, а так же начинается строительство нескольких заводов на территории Китая, который становится основным рынком сбыта для компании «Сузуки». В 2012 году была зафиксирована рекордная прибыль, а руководство компании поспешило объявить о том, что к 2016 году будет выпущено более 30 новых моделей марки «Сузуки», созданных как самостоятельно, так и при активном участии других крупных автопроизводителей.

В 2013 году компания выпустила автомобиль Suzuki Swift — переднеприводный хэтчбек класса «В». Это модернзированная модель, но рестайлингу подвергся лишь передний бампер, решетка радиатора и колесные диски. В базовую комплектацию Свифт включены такие опции как круиз-контроль с управлением на рулевом колесе, светодиодные фары, передние противотуманные фары и электропривод угла наклона фар. С 2014 года компания начала выпускать Suzuki Celerio – это переднеприводный хэтчбек класса «А». В движение Suzuki Celerio приводит литровый 3-цилиндровый бензиновый двигатель с многоточечным впрыском. Работает двигатель в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач, либо с «автоматом». В 2015 году Японский автогигант Suzuki, принявший участие в ежегодном показе автопремьер в Париже, представил публике новый кроссовер. Речь идет об автомобиле Сузуки Витара 2015-2016 года – это компактный кроссовер класса «В». Модель получилась удачной и конкурентоспособной в своем классе, внешний дизайн кузова и интерьера салона соответствует требованиям нынешнего рынка автомобилей.

Suzuki: история марки

«Сузуки» (Suzuki Motor Co. Ltd.), японская компания, специализирующаяся на производстве малолитражных и компактных автомобилей повышенной проходимости.

«Сузуки» (Suzuki Motor Co. Ltd.), японская компания, специализирующаяся на производстве малолитражных и компактных автомобилей повышенной проходимости. Штаб-квартира находится в Хамамацу. К 2001 году треть акций принадлежит концерну «Дженерал Моторс».

Компания Suzuki была основана японцем Michio Suzuki (Мачио Сузуки) в деревушке Хамамутсу в 1920 и первые 20 лет своей деятельности занималась производством ткацких станков. Производство и разработка новых моделей оказались настолько успешными, что Сузуки был удостоен правительственной награды. Однако останавливаться на достигнутом Мачио не собирался и решил занять также и другими видами деятельности.

В 1939 было выпущено несколько экспериментальных компактных автомобилей. Проект был приостановлен в связи с началом Второй Мировой войны и возобновился уже по ее окончанию. В результате был создан моторизованный велосипед, названный Power Free. Он был оснащен двухтактным двигателем объемом 36 куб. см. Его особенность была в системе механизма Two-sprocket, которая позволяла человеку с помощью педалей помогать двигателю, или разъединить педали и передвигаться только с помощью двигателя. На развитие этого изобретения правительство предоставило Мачио финансовую субсидию. В скором времени «Power Free» получил коробку передач с двумя скоростями и 60-кубический двигатель. Это был самый мощный велосипедный двигатель на тот момент. Инженеры Сузуки не останавливаются на достигнутом и выпускают первый полноценный мотоцикл — Suzuki Kolleda с четырехтактным 90-кубовый двигателем объемом в четыре лошадиные силы. Плавность его работы обеспечивал тяжелый маховик, выполненный в виде магнитного ротора системы зажигания. На модели, впервые в Японии, был установлен спидометр.

Параллельно с Kolleda СО был разработан Kolleda ST с двухтактным двигателем. Он оказался дешевле в производстве, и это сыграло решающую роль для покупателей. Этот мотоцикл выпускался в течение шести лет, пять раз модернизировался и объем его продаж превысил 100000 штук. К 1954 Сузуки производил 6000 мотоциклов в месяц и изменил название компании на Suzuki Motor Co., Ltd.

После успеха первых мотоциклов, Suzuki создал свой первый автомобиль — Suzulight. Для 1955 года автомобиль включал радикальные новшества, такие как передний и полный привод, независимую подвеску и рулевой механизм типа шестерня-рейка. Четырьмя десятилетиями позже эти особенности стали стандартом на автомобилях во всем мире.

В 1967 было представлено новое поколение переднеприводных моделей Fronte-360. Автомобили оснащались 2-цилинровым двигателем мощностью 30 л. с.

Конец 70-х гг. ознаменовался появлением оригинального полноприводного микроавтомобиля Jimny, оснащенного 3-цилиндровыми моторами объемом 539 и 797 куб. см. Усовершенствованный вариант Jimny серии «SJ410» представлен в 1981. Автомобиль на протяжении ряда лет экспортировался во многие страны.

В 1977 Suzuki взялся за изготовление двигателей для моторных лодок. К 1980-ым Suzuki продавал полную линию двухтактных двигателей мощностью от 2 до 225 л. с. А также представил новое технологическое достижение: компьютерное управление двигателем. Suzuki — первая компания, которая дала трехлетнюю ограниченную гарантию — самую длинную когда-либо предлагаемую для морских двигателей.

В 1981 была выпущена первая модель Alto. Для европейского рынка машина была оснащена однолитровым 4-цилиндровым двигателем мощностью 54 л.с. На заказ машина производится с пятиступенчатой коробкой передач или с трехступенчатой автоматической. С осени 1994 эта модель делается в Индии. Чтобы привлечь покупательский спрос 5-дверный хэтчбек продается по цене 3-дверного.

В 1982 году Сузуки основала новый рынок — мотовездеходов (all-terrain vehicles — ATV), выпустив первую ATV — QuadRunner LT125. Эта модель родила слоган Сузуки в области ATV: «Первая на четырех колесах». За выпуском LT125 последовала целая серия моделей Quads. Вскоре и конкурирующие фирмы стали выпускать собственные мотовездеходы.

В этом же году освоено производство нового поколения микроавтомобилей Fronte/Alto/Cervo с 2-, 3- и 5-дверными кузовами и 3-цилиндровыми моторами мощностью 29-40 л. с.

Читать еще:  Замена подушек двигателя

В 1983 году на рынок выпускается легковой автомобиль Cultus (Swift) с литровым двигателем. Машины модели Swift выпускаются для европейского рынка в Венгрии на предприятии Suzuki. Выпуск Swift заметно сокращен и теперь производятся только 3- и 5-дверные хэтчбеки в вариантах GLS и GC с экономичным 1,0-литровым мотором мощностью 53л.с.

В 1985, Suzuki заявил о себе на американском рынке полноприводным Suzuki Samurai. Этот маленький автомобиль имел небывалый успех и распродавался сотнями тысяч.

В 1986 году Сузуки выпустила в массовое производство супер байк GSX-R750. Никогда до этого мотоцикл с такими гоночными характеристиками не предлагался широкой публике. Первая версия модели GSX-R отличалась полным обтекателем, алюминиевой рамой квадратного сечения и особенностями конструкции, которые делали эту модель Сузуки одной из самой легкой в своем классе.

За моделью GSX-R 750 последовали другие — 1100, а затем 600. В 1996 году Сузуки выпустила совершенно новую модель 750 с двигателем жидкостного охлаждения и двойной алюминиевой рамой. Будучи легче конкурентов на 18,5кг, новая модель GSX-R «правила» гонками Supersport.

В 1988 году появилась такая известная модель Suzuki, как Escudo (Vitara), оснащавшаяся 1,6-литровым двигателем мощностью 95 л.с. и полным приводом. Модель Vitara отличается многообразием названий и исполнений. В США машина известна как Geo Tracker, в Японии — как Escudo. Автомобиль выпускается с трех- или пятидверными кузовами, с мягким или жестким верхом. Производится также длиннобазный пятидверный «универсал» Vitara Long, который оснащается типом двигателя по желанию клиента.

1990-е годы начались с изменения названия компании на Suzuki Motor Corporation. Модельный ряд обновился и расширился: в 1991 году начался выпуск маленького 2-местного автомобиля Cappuccino.

В 1993 появление модели Wagon R, начало производства и продаж в Египте, подписание контракта об открытии совместного предприятия в Китае, открытие завода в Венгрии. В следующем, 1994 году общее количество выпущенных в Японии автомобилей достигло 10 миллионов.

В 1995 году вышли новые модели – субкомпактный легковой автомобиль Baleno, X-90, построенный на шасси Vitara, а также велосипед с электроприводом LOVE. В США начались продажи модели Metro под маркой Geo.

1997 год – появление модели Wagon R Wide (Wagon R+) – однолитрового субкомпактного автомобиля, продававшегося количеством около 250000 единиц в год. В Европе начало продаж Metro под маркой Chevrolet.

В этом же году состоялась презентация модели Grand Vitara, оснащенной двигателями 1,6-2,5 л и мощностью 107-160 л. С.

В 1998 году Сузуки впервые выпустила четырехтактный подвесной мотор с электронным впрыском топлива с мощностью 60-70лс. Это были первые моторы, которые сочетали в себе чистоту, низкий уровень шума и эффективную четырехтактную технологию с применением цифрового последовательного электронного впрыска топлива. Моторы Сузуки получили награду IMTEC (International Marine Trades Exposition and Convention) за инновационные технологии.

К 1999 году общее количество выпущенных мотоциклов достигло 40 миллионов. В том же году было подписано деловое соглашение с Fuji Heavy Industries. И одновременно Сузуки представила первый четырехтактный подвесной мотор с системой EFI мощностью 40-50лс. Компания опять получила престижную награду IMTEC за преимущества, которые отсутствуют в других моторах этого класса, включая четыре клапана на цилиндр, цифровой электронный впрыск топлива и впускной коллектор переменной длины. Все эти достижения сделали Сузуки мировым лидером в технологии четырехтактных подвесных моторов с EFI.

К 2000 году Suzuki достигла 12-го места среди автопроизводителей мира с величиной продаж около 1,8 миллиона единиц в год. Отметив свою 80-ую годовщину, компания сменила президента (им стал Масао Тода), основала фонд образования и культуры, выпустила на рынок новые модели – Wagon R Solio и Grand Escudo.

А в 2001 году на американский рынок вышла новая модель – 7-местный внедорожник XL-7, самый большой по размерам автомобиль Suzuki. В Японии же были представлены легковой Aerio с двигателем 1,5 л, Aerio Sedan, 7-местный Every Landy с двигателем 1,3 л, а также мини-кар MR Wagon.

Кроме автомобильной продукции, были выпущены новые модели мотоциклов – уникальный мотоцикл GSX-R1000, с наибольшим значением мощности для своего класса и весом в 375 фунтов (169,9 кг), большой 1,2-литровый GS1200SS, 400-кубовый Intruder Classic в американском стиле, GSX1400 и другие. Был анонсирован продукт совместной работы Suzuki и General Motors – Chevrolet Cruze, а также достигнуты соглашения с Kawasaki и Nissan.

В 2001 году, Сузуки расширила диапазон своих четырехтактных подвесных моторов, представив две новые модели — DF90 и ВА115. Эти моторы обладают усовершенствованными чертами четырехтактной технологии впрыска топлива, улучшенными характеристиками и повышенной надежностью.

2002 год – появление модели Jimny Sierra, мини-кара Alto Lapin, начало экспорта Chevrolet Cruze.

2005 год ознаменовался выпуском Suzuki Grand Vitara в новом кузове.

2006 год – свет увидел автомобиль нового поколения – SX4, на автосалоне в Париже был представлен концепт-кар – Suzuki Splash и новая версия Suzuki Swift Sport. Корпорация Suzuki создала инвалидное кресло на топливных элементах.

За 80 лет группа разработчиков ткацких станков выросла во всемирную компанию численностью почти 15 000 человек, которые создают и распространяют изделия более чем в 190 странах. По всему миру Сузуки продает примерно 1,8 миллионов ТС ежегодно, опережая такие известные марки, как BMW, Mercedes и Saab. Мотоциклы Сузуки выбирают более 2 миллионов водителей каждый год. А глобальные продажи подвесных лодочных моторов продолжают расти.

Самые интересные моменты истории бренда Suzuki

Статья об интересных вехах истории японского бренда Suzuki. Взлеты и падения компании. В конце статьи — интересное видео об истории Сузуки.

Содержание статьи:

  • Хонда, Тойода и Судзуки
  • На грани банкротства
  • Лень – двигатель прогресса
  • Покорение водной стихии
  • Suzuki и экология
  • Сузуки и спорт
  • Видео об истории бренда

Жизненный путь бренда Suzuki Motor, которая сейчас имеет по 30 миллиардов выручки в год, в самом своем начале удивительным образом повторяет историю Toyota. История о том, как еще одной крупной японской корпорации мировое имя сделали ткацкие станки.

Хонда, Тойода и Судзуки

Как в древнегреческих легендах, судьба переплела нити этих трех легендарных личностей. Хонда и Судзуки с разницей в 19 лет родились в одной и той же префектуре Сидзуока в семьях простых рабочих – кузнеца и хлопкороба соответственно.

Точно так же, как и Тойода, Мичио Судзуки видел свое будущее в промышленности. Точно так же самостоятельно сконструировал свой первый ткацкий станок. И точно так же, как Тойода и Хонда, лишь на седьмом десятке своей жизни переключил внимание на двигатели и те перспективы, которые они открывают для бизнеса.

На грани банкротства

Из всех мировых брендов только Toyota удалось не испытать опасного риска полного банкротства на собственной «шкуре». Преданные поклонники Suzuki могли бы никогда не опробовать комфорт этого японского автомобиля, если бы не экономический кризис 30-х годов.

Крайне надежные, как все японское, ткацкие станки быстро приобрели популярность, поэтому небольшой бизнес Мичио Судзуки с каждым днем набирал все большие обороты. Помимо хлопковых тканей, Судзуки разработал оборудование и для шелка, что еще активнее усилило поток заказов.

Имеющегося помещения перестало хватать, а на фоне стремительно развивающейся экономики страны — и собственного капитала тоже. Так, экспериментальный семейный бизнес вынужден был стать официально зарегистрированным на Токийской фондовой бирже предприятием Suzuki Jidosha Kogyo.

Однако едва компании удалось стать одним из самых больших производителей текстильного оборудования, чья продукция экспортировалась в Индию и Азию, вытеснив даже британцев и голландцев, как рынок перенасытился. Почти столь же стремительными темпами, как бизнес взлетел на вершину, он начал катиться к упадку. Клиенты уходили, заказы иссякали, производство не окупалось.

Затем началась война, когда все ресурсы страны были направлены на поддержание армии. А послевоенные годы ознаменовались волной тотальных забастовок рабочих, к которым присоединились и сотрудники Мичио Судзуки.

Компания попробовала выпускать непривычную для себя продукцию — музыкальные инструменты, столярное и слесарное оборудование. Заключение договорных отношений с Соединёнными Штатами на экспорт в Страну восходящего солнца хлопка со своих плантаций подарило лучик надежды Судзуки, что ткацкие станки снова станут востребованными. Но через несколько лет японская хлопковая промышленность рухнула окончательно и безвозвратно.

И тогда Мичио, спасая свое детище от гибели, подумал про наиболее перспективное и прибыльное направление деятельности – производство двигателей, а затем и самих автомобилей.

Лень – двигатель прогресса

Однажды сын Мичио возвращался с рыбалки домой. Путь был не близким, день шел к завершению и парень крутил педали из последних сил. Утомленный вошел он в дом и спросил отца, а не создать ли ему какой-нибудь мотор для велосипеда, чтобы облегчить езду. А чтобы доходчивее объяснить свою идею, даже набросал эскиз некоего транспорта, который сейчас можно с полным правом назвать мопедом.

Безусловно, данную идею нельзя считать экстраординарной, многие другие японские предприятия ломали головы над максимально производительными двигателями для двух- и трехколесного транспорта. Пока Судзуки довел до ума свой первый настоящий мопед, Хонда, с которым снова переплела жизненные нити судьба, уже обеспечивал 70% товарооборота страны. Каким же образом новичку удалось потеснить столь мощного конкурента?

После первых не самых удачных экспериментов уже совместно с сыном Мичио выпустил вполне динамичную версию, названную «PowerFree» со всего одной «лошадью» в моторе. Сын Судзуки Шунзо сменил отца на посту лидера корпорации и продолжил модернизацию своего детского увлечения. Получив уникальную трансмиссию, на доработку которой правительство выделило немалые средства, мопед стал абсолютным бестселлером на японском рынке.

Законодательство, позволяющее не получать водительского удостоверения для вождения 2-тактных мотоциклом с 60 кубовыми двигателями или 4-тактных с 90-кубовыми, навело Шунзо на новые идеи. Он решил увеличить объем продаж за счет 2-скоростного 60-кубового мопеда, получившего имя «DiamondFree»

Эта модель произвела фурор не только среди любителей двухколесного транспорта, но и в спортивной среде. В национальных мотогонках 1953 года по запутанным тропам Фудзиямы гонщик на «DiamondFree» финишировал первым, обеспечив компании-производителю самую лучшую рекламу из всех возможных.

Покорение водной стихии

После того, как Suzuki подчинила себе дорожное полотно, ее взоры устремились на водные просторы. Уже имеющиеся навыки по производству 2-тактных моторов инженеры компании решили использовать для разработки лодочных подвесных двигателей. Для этих целей было создано отдельное подразделение корпорации, получившее приставку Marine. За исключительную надежность, экономичность и бесшумность модели новоиспеченной компании не единожды получали награды и мировое признание. А национальная ассоциация производителей морской техники особо отметила Suzuki Marine за инновационные разработки.

Лидирующую позицию в мире Suzuki заняла благодаря ставшему легендарным строжайшему японскому качеству, контролю производства, сборки, тестирования. Двигатели до мельчайших своих деталей собираются исключительно на фирменном заводе, давая многолетнюю гарантию на каждое свое изделие. При бережном и правильном использовании, своевременной профилактике и обслуживанию в сервисных центрах Suzuki моторы будут служить дольше самих водных средств, на которых они установлены.

Suzuki и экология

Редкий автопроизводитель настолько озабочен влиянием своей продукции на окружающую среду. Инженеры компании одновременно стараются повысить топливную экономичность своих моделей и снизить их массу, усовершенствовать двигатель внутреннего сгорания и повысить его КПД. Работая над автомобилем Alto, специалисты вплотную подошли к оптимизации динамических характеристик, чем уменьшили выброс CO2 чуть ли не в два раза по сравнению с предыдущими моделями.

Сейчас компания активно разрабатывает электрические и гибридные автомобили, понимая потребность в них населения. А заодно пытается таким образом интегрировать платформы и двигатели, чтобы экономить ресурсы, снизить производственные затраты и поднять привлекательность автомобилей путем более низкой цены при высокой экологической безопасности.

Suzuki и спорт

Несмотря на феноменальные успехи мотоциклов Suzuki на всех возможных мировых и национальных чемпионатах, их четырехколесным собратьям в равной степени трудно пробиться по спортивной линии.

С 2009 года японская команда на неопределенное время прекратила участие в WRC (Мировом чемпионате по ралли), объяснив это общим экономическим спадом и контролем за своими расходами. И это при том, что только в 2008 году компания впервые пришла на данное соревнование, получив лишь 5 место в кубке конструкторов. Все предыдущие годы команде не удалось выбиться дальше молодежной версии того же чемпионата — J-WRC, где она дважды одерживала победу.

Участие в обоих чемпионатах благотворно сказалось на рейтинге корпорации и помогло сформировать спортивный имидж. От этого тем обиднее было фанатам бренда от его ухода с мировой спортивной арены в самый разгар нового интереса к автомобилям компании.

Поэтому все, что остается руководству Suzuki — это быть спонсорами спортивных мероприятий. Например, крупнейшего азиатского соревнования — чемпионата АСЕАН по футболу, проходящего раз в два года. Также компания многие годы является почетным гостем и поставщиком моторов для водного транспорта, осуществляющего сопровождение проводимых в Лондоне Олимпийской и Паралимпийской парусных регат. И даже сотрудники Suzuki лично принимали участие в обеих олимпиадах в легкоатлетических соревнованиях.

Видео об истории Сузуки:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×