0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые интересные моменты истории бренда Renault

Renault

Законодатель технической моды

Автомобильная марка Renault является крупнейшим французским производителем автомобилей разных классов, а также автобусов и грузовиков. Основателем будущего гиганта стал Луи Рено. Молодой человек с самого детства увлекался разными устройствами и механизмами. При этом его не интересовало обучение в классическом понимании этого слова. Рено был отпрыском состоятельных родителей, поэтому быстро обзавелся собственной мастерской и занялся в ней конструированием. Хотя мастерской строение похожее на сарай назвать было сложно.

Результатом деятельности Рено стало появление первой самоходной повозки в 1898 году. В движение ее приводил агрегат мощностью всего 0,75 л. с. После этого к Луи присоединился его старший брат и они организовали совместное предприятие. Через год новая компания выпустила уже 15 автомобилей. На них устанавливались коробки передач собственной разработки Луи Рено. Их компоновка и принцип технического устройства используются по сей день.

Изначально братья ориентировались на выпуск автомобилей для участия в гонках. Но в 1900 году направление производства кардинально меняется, теперь компания Renault начала выпускать большие, роскошные по тем временам, автомобили с закрытой кабиной.

К 1906 году компания значительно расширяет сферу своих интересов. Она занялась производством автобусов и двигателей для самолетов. Годом ранее был представлен автомобиль, предназначенный для применения в качестве такси.

Традиционно для подобных предприятий, компания Renault в годы Первой мировой войны перешла на производство военной продукции. В частности, занималась выпуском легких танков FT-17. Их компоновка стала классической для мирового танкостроения и применяется до сих пор.

Послевоенные годы и новая война

После окончания мирового конфликта компания продолжила выпуск легковых автомобилей. Этот период ознаменовался чередой побед в различных гоночных соревнованиях. Кроме того, активно велись перспективные разработки, которые хоть и были успешными, но значительно опередили свое время вследствие чего не получили признания.

В целом период между мировыми войнами стал спокойным и размеренным для компании Renault. Но начало нового конфликта ознаменовало тяжелые времена для автомобильной марки и трагический финал для ее создателя. В конце войны производственные мощности были разрушены бомбардировками, Луи Рено попал в тюрьму по обвинению в сотрудничестве с нацистами, там он через некоторое время умирает так и не успев оправдаться. Его детище – автомобильная компания перешла в собственность к государству.

Новая жизнь марки

Историю бренда Renault условно можно разделить на 2 периода до и после смерти ее создателя. Сразу после окончания Второй мировой войны компания восстанавливает благодаря государственному капиталу свою производственную базу и уже в 1946 году с конвейера сходит модель 4CV.

В конце 40 годов начинается модернизация производства, в результате была значительно увеличена его мощность. Такой шаг был предпринят, чтобы обойти ближайшего конкурента — компанию Citroen.

В 1958 году выходит французский аналог «Жука» под обозначением 4. Он побил рекорд продаж и производства. Всего было выпущено около 8 млн. экземпляров. Следующей знаковой моделью стал автомобиль под индексом 16. Благодаря ей появилась разновидность кузова универсал. В середине 60 годов к французскому гиганту присоединяются Volvo и Peugeot в части технических разработок.

Следующее десятилетие ознаменовалось выпуском новых моделей под обозначениями 5 и 12. Они впоследствии получат звание самых продаваемых в мире. В это же время у марки происходит расширение, и запускаются новые автомобильные заводы. В конце десятилетия бренд начинает завоевывать североамериканский рынок.

Уже в начале 80 годов в США начинает продаваться Renault 9 и сразу же становится автомобилем года. Это тот случай, когда «первый блин» не стал комом. Но успех продлился недолго, уже через несколько лет североамериканский актив был продан корпорации Chrysler. Также Renault теряет контроль над компанией Mack Trucks, которая специализируется на выпуске грузовых автомобилей.

Новейшая история ознаменовалась невероятной продуктивностью французского бренда. Были выпущены Clio, Scenic, Laguna, Megane и представлено множество концептуальных проектов. Стартовала совместная работа с маркой Nissan.

Это интересно знать

Автомобильная марка Renault до сих пор является государственной компанией.

До Первой мировой войны автомобили Renault поставлялись в Российскую империю. Специально для императора Николая II был разработан лимузин. После революции сотрудничество компания продолжила уже с большевистским правительством.

overhaulind › Блог › История Renault

Сегодня компания Renault — одна из самых крупных и узнаваемых автомобильных марок в мире. В год с ее конвееров сходит свыше 2,5 миллионов автомобилей, которые продаются в 165 странах мира. Давайте вспомним с чего начиналась история этой французской компании.

В первую очередь история Renault это история человека — Луи Рено — смелого, трудолюбивого и следующего своей интуиции.

Луи Рено родился в 1877 году в Париже, в довольно богатой семье — его отец Альфред был удачливым бизнесменом, а мать Луиза, любившая развлечения и искусство, — наследницей богатой семьи.
Не трудно догадаться, что Луи, как и два его старших брата, были избалованными детьми.

С 13 лет Луи, не отличавшийся тягой к учебе, проявлял большой интерес к технике, его трудолюбие было замечено строителем паровых автомобилей Леоном Серполле, который стал настоящим наставником для молодого Луи.

Первую свою мастерскую Рено соорудил в сарае своих родителе, в Бийанкур, недалеко от Парижа, где доработал свой трехколесный Де Дион-Ботон.
Изобретение молодого Рено не ограничилось добавлением 4го колеса: новый автомобиль получил революционное на тот момент изобретение — прямую передачу с карданным валом — по сути первую в мире коробку передач, которая во всем превосходила используемые до этого шестерни и цепи передач.
В конце 1898 года на рождественской вечеринке Луи похвастался друзьям своим новым изобретением и уверенный в своем успехе заключил пари, что одолеет улицу Ру Лепик на Монмартре с уклоном 13 градусов.
Конечно, друзья его засмеяли, но молодой француз не просто одолел эту улицу, а сделал это так, что о нем заговорили все автопроизводители, и на следующий день получил 12 новых заказов на автомобили.

Спустя месяц Рено зарегистрировал патент на коробку передач, которая была принята всеми заводами того времени. А схема работы карданного вала до сих пор остается неизменной у автомобилей с задним приводом.

Официальным днем рождения компании Renault считается 1 октября 1898 года, когда при поддержке опытных братьев и богатой семьи была основана компания «Renault Freres» (Братья Рено). Так Луи уже в 21 год стал настоящим автопроизводителем.

Первой машиной, выпущенной новой компанией Братьев Рено, стала Voiturette (в переводе с французского повозка или тележка). Во времена, когда все автопроизводители пытались увеличить мощность своих автомобилей, «тележка» получила мотор мощностью всего 3/4 л.с.
Братья Рено считали, что вес имеет куда большее значение нежели мощность и оказались правы — легкий и маневренный Voiturette легко опередил более мощных и тяжелых соперников на множестве местных соревнований, в том числе в гонке Париж — Бордо, после которой компания получила заказ на 350 автомобилей.

В 1900, пытаясь угодить требованиям рынка, компания начала выпускать более крупные и мощные автомобили типа AG-1 с разнообразными кузовами, а спустя всего год модельная линейка пополнилась двумя новыми моделями D и Е. Постепенно Рено перестала справляться с объемами и заключила договор с заводом в Бельгии, который начал собирать французские автомобили.

В 1902 году Рено начали разрабатывать свой собственный 4х цилиндровый двигатель объемом 3750 куб.см., мощностью 30л.с., специально для гонки Париж-Вена, в которой одержали победу.

Однако после смерти старшего брата Марселя в гонке Париж — Мадрид Луи объявил, что покидает большой автоспорт. Возвращение не заставило себя долго ждать — спустя несколько лет Луи возобновил строительство гоночных машин и начал сам выступать на них.

Уже к 1904 году машины «Братья Рено» продавались в 120 салонах Франции и за рубежом, а производство приблизилось к 1000.

В 1905 году автомобили стали набирать популярность как такси, компания быстро среагировала на потребность рынка и одной из первых начала выпускать автомобили-такси с кузовом типа «Ландоле» — Renault Taxi La Marne. Модель прославилась тем, что во время Первой Мировой Войны 600 таких автомобилей в кратчайшие сроки перебросили 5000 солдат к реке Марна. За этот подвиг Taxi La Marne даже был установлен памятник.
Во время Первой мировой Рено не ограничилась поставкой такси — для нужд французской армии производились суда, авиационные двигатели и даже был сконструирован танк.

А в 1906 году компания представила свой первый автобус.

Еще во времена Российской Империи «Братья Рено» поставляли в Россию автомобили, специально создали для императора лимузин, а для наследника империи легкий в управлении Рено-Бебе.

Сотрудничество продолжилось и после смены власти, таксомоторы Рено продолжили закупать для Москвы, а технологии и оборудование поставлялись на завод АЗЛК.

Уже к 1910 году на заводах Рено работало 3200 человек, а через 3 года — 5200. Кол-во выпускаемых машин перевалило за 10000, в их числе 40CV Type DT и 25CV Type BM.

В 1919 году Луи Рено становится первым промышленником Франции, на всех заводах стояло самое современное оборудование, позволяющее производить не только надежные, но и дешевые для конечного покупателя автомобили. Главной стратегией компании была доступность для простых граждан.

В 1925 году мир впервые увидел логотип в форме алмазного символа Renault, который установили на модели 40CV, победителе гонки в Монте-Карло и обладателе ряда рекордов по экономичности дальности хода.

В 1926 году тормоза на всех 4 х колесах стали стандартом для Рено.

Уже 1929 году марка Рено была представлена в 49 странах.

Вторая мировая война нанесла существенный удар по компании. Несколько заводов были разрушены бомбардировками союзников, а сам Луи Рено был обвинен в сотрудничестве в немцами, арестован и скончался с позором в тюрьме…

Но на этом история марки Рено не закончилась: во время войны заводы продолжали производить военную технику, оборудование и даже был получен патент на раскладные сидения. После окончания войны, в 1945 году компания была национализирована и стала государственным предприятием, сменив название на Renault.

После войны началась реконструкция заводов, которая длилась до 1949 года. Параллельно с реконструкцией шло производство модели Juvaquatres, а сразу после завершения реконструкции запущенна новая модель — 4CV с гидравлическими тормозами и амортизаторами, которая добилась огромного успеха — за 5 лет было продано полмиллиона таких автомобилей.

В 1954 году компания отпраздновала сразу два юбилея — 1 000 000-й автомобиль, выпущенный после национализации Renault и 2 000 000-й с ее основания. Добившись такого успеха и укрепив свои позиции в Европе, компания начала осваивать самый привлекательный автомобильный рынок — США.

Благодаря выходу на американский рынок, в 1959 году Рено стал шестым автомобильным производителем в мире по объему производства.

В 1965 году Renault 16 становится первым «хетчбеком», таким, как мы привыкли видеть их сегодня — комфортабельным автомобилем с вместительным багажником и мягкой подвеской.

В 1966 году Renault начало сотрудничество с Peugeot и Volvo, а через год заводы Renault были на всех континентах: 5 в Европе, 1 в Канаде, 9 в Южной Америке, 5 в Африке, 1 Азии и даже в Австралии.

В 70ые компания начала резко расти — модели 5 и 12 стали самыми продаваемыми французскими автомобилями в мире.

А в конце 70ых компания Renault продолжила усиливать свои позиции на рынке США и заключила договор с American Motors о взаимной помощи, обязуюсь продвигать американские автомобили в Европе.

Спустя всего 3 года Renault Alliance, во многом благодаря фильмам о Джеймсе Бонде, стал автомобилем года в США.

В 86-88 годах компания запустила две новые модели — 19 и 21, которые производились до 1995 года.

90ые запомнились компании не только увеличением продаж, но и мировым признанием — сразу несколько наград получили разные подразделения компании: Clio стал автомобилем года в 1991, Renault Ligne — AE «грузовиком года», Renault FR1 — «автобсуом года, », а сам президент компании Раймонд Леви был удостоен титула «Президент года».

В 1996 компания начинает производство новых моделей с поперечным расположением двигателей, все модели увеличиваются в размерах, но не забывают и о малышах — свое столетие компания отмечает выпуском второго поколения Clio в 1998 — маленький, быстрый и экономичны автомобиль быстро становится популярным.

В 1999 году компания начала свое сотрудничество с Nissan, которое впоследствии привело к слиянию концернов в 2002 году.

В этом же году французы представили Renault Avantime, минивен представительского класса опережал свое время не прижился и производство вскоре было прекращено.

В 2001 году Renault Laguna 2 стал первым автомобилем в мире, получившим 5 звезд из 5ти за безопасности независимой организации Euro NCAP, проводившей краш-тест.

Подразделение Renault Trucks было продано шведской Volvo, но компания сохранила свое название и грузовики Renault производятся до сих пор.

Спустя 2 года Renault Megane II стал автомобилем года и повторил успех Lagunа в краш-тесте Euro NCAP, а через год стал самым продаваемым автомобилем в Европе.

Патрик ле Каман — дизайнер Renault благодаря Мегану получает престижную награду «Дизайнер Года».

Не забыли в Рено и об автоспорте. В 2005-2006 году Фернандо Алонсо стал чемпионом формулы 1 за рулем болида команды Renault.

Через несколько лет после скандала с подстроенной гонкой, организованной Флафио Бриаторе, компания покинула чемпионат как заводская команда, но осталась в качестве поставщика моторов и завоевала 8 титулов (4 в личном зачете — Себястьян Феттель и 4 кубка Конструкторов) подряд в 2010-2013 годах вместе с командой Red Bull Racing.

В 2005 году компания выпустила популярный во всеми мире дешевый и простой Logan.

Сегодня совместный альянс Renault-Nissan занимает четвертое место в мире по производству автомобилей и ряда коммерческого транспорта, а также обладает 67% акций Российского АвтоВАЗ-а.

Самые интересные моменты истории бренда Renault: ТОП-10

Статья об интересных моментах истории автопроизводителя Renault — взлеты и падения компании, слагаемые успеха. В конце статьи — интересное видео об истории Рено.

Содержание статьи:

  • Гений или лентяй
  • Спаситель нации
  • Спортивная карьера
  • Ставка на турбомоторы
  • Renault и Nissan
  • Кому принадлежит Renault
  • Renault в России (видео)
  • Рено в кинематографе
  • История логотипа
  • «Французский спрут»
  • Видео об истории Renault

Бренд Renault за вековую историю своего существования стал одним из наиболее крупных, значимых и узнаваемых автомобилестроителей в мире. В отличие от целеустремленных трудоголиков – японцев или педантичных идеалистов немцев, — эту компанию создал избалованный, жизнерадостный французский прожигатель жизни Луи Рено. Что получилось у этого отчаянного молодого человека, посмотрим в следующем обзоре.

1. Гений или лентяй

Луи Рено – яркое воплощение мнения о том, что отличники и «хорошие парни» не достигают славы и богатства. Если правильные люди живут по написанным кем-то правилам, то гении и хулиганы пишут свои и заставляют других следовать за собой.

Луи родился в очень обеспеченной семье и с детства был окружен любовью, вниманием, заботой прислуги и гиперопекой родителей. Естественно, это делало его избалованным сорванцом, не желавшим учиться, но все равно самым любимым из пятерых детей. Зато мальчик очень увлекался техникой, что заметил его отец и предоставил сыну для экспериментов свой сарай.

Луи самостоятельно изучал электричество, разнообразные конструкции, в том числе устройство двигателя. Уже в 11 лет, ленясь подниматься с постели для включения света в комнате, он сделал гальваническую батарею. Теперь ему требовалось просто дернуть за веревочку, чтобы пластины погрузились в кислоту и отдали взамен электричество. Мальчик даже убегал на некоторое время из дома, но не хулиганства ради, а чтобы проехаться на локомотиве и изучить принцип его работы.

В 1899 году совместно со старшими братьями он начал свое настоящее дело и буквально с первых дней начал ежегодно выпускать по сотне автомобилей за безумную по тем временам стоимость в 3 тысячи франков. Луи творил самозабвенно, не зная отдыха: барабанный тормоз, гидравлический амортизатор, быстросъемные свечи, пневматический стартер, система питания с турбонагнетателем – удивительные изобретения от двоечника, не сумевшего поступить в техникум.

2. Спаситель нации

Дальше – больше. Рено выпускает свой первый автобус, затем разрабатывает такси с кузовом ландоле, позволившее во время Первой мировой войны оперативно перебросить солдат-резервистов на фронт и одержать первую победу над захватчиками. Отличился он и в авиаконструировании, создав для армии 15 тысяч двигателей. И, наконец, санитарный транспорт под брендом Рено помог спасти сотни жизней раненных солдат, а своему создателю присвоил звание спасителя нации.

Читать еще:  Geely Emgrand X7

В период Второй мировой войны Луи отказался работать на фашистов, поэтому его собственность попросту отняли. По ухудшающемуся здоровью уже не молодого конструктора был нанесен страшный моральный удар, когда авиация разбомбила 80% его заводов.

Луи Рено прожил фантастическую жизнь – от безоблачного детства к гениальной юности и величайшей славе, перенес тяготы войны и потери своих родных, любил, воспитал сына и погиб, униженный и всеми забытый.

3. Спортивная карьера

После успеха 1898 года первого самодельного экземпляра автомобили Рено активно начали участвовать в гонках и одерживать убедительные победы. Renault TYPE K, имеющий под капотом разработанный Луи мотор, показал себя в гонке от Парижа до Вены в 1902 году. Впечатляющий Renault 40CV поставил сразу несколько рекордов во время ралли Монте-Карло в 1925 году, из которой вышел победителем.

После прихода в компанию итальянского конструктора Амадея Гордини в 1958 году новый виток развития получило подразделение автоспорта. Renault 8 GORDINI стал настоящей легендой, самым популярным автомобилем и символом успеха для нескольких поколений пилотов, стимулом к появлению Кубка Renault 8 GORDINI в 1966 году.

Подразделение Renault Sport создается в 1976 году и вплотную принимается за конструирование болидов для «Формулы-2» и Sport Le Mans. До 1983 года достижения французов нельзя назвать впечатляющими: лишь одна победа в Формуле -1 и серебро в Кубке конструкторов. Зато начиная с 1989 года – сразу 6 подряд побед в Кубке конструкторов и выгодное сотрудничество с командой Benneton.

Второй виток славы пришелся на 2000-е годы, когда Фернандо Алонсо принес победу в чемпионатах мира 2005 и 2006 года. Кроме того, команда снова выиграла несколько кубков конструкторов, а Себастьяна Феттеля внесли в книгу рекордов в качестве самого молодого 4-кратного чемпиона мира в истории «Формулы-1».

4. Ставка на турбомоторы

Команда производителя даже без своего идейного вдохновителя по-прежнему продолжает генерировать инновационные идеи, задавая тон в автомобилестроении. Например, именно Renault дал миру турбирование, построив двигатель V6 с турбокомпрессором.

В 1978 году пилоты Renault выиграли 24-часовую гонку на автомобиле с подобным двигателем, тогда как конкуренты продолжали пользоваться атмосферными. А уже в следующем году пилот команды одерживает первую победу в «Формуле-1» на Гран-при Франции. В итоге ставка на турбированные двигатели уже в 80-х годах принесла Renault целых 15 Гран-При.

В конце 2017 года Renault презентовала совместную с Daimler разработку – турбированный 1,3-литровый мотор на 115, 140 и 160 «лошадей». Он поражает сниженным расходом топлива и вредных выбросов, приемистостью и высокой тягой на низких оборотах, плазменным напылением цилиндров, особой конструкцией камеры сгорания.

Новинку предполагается устанавливать на Renault Scenic, Grand Scenic, Mercedes-Benz A-Class, а также, возможно, на российскую Лада Веста.

5. Renault и Nissan

Далеко не все автовладельцы популярного японского бренда знают, что еще с 1990-х годов едва ли не половина его акций принадлежит французскому автоконтруктору.

Сейчас совместная работа Renault-Nissan позволяет выпускать ежегодно более 8 миллионов автомобилей, ставя альянс на 4-е место среди мировых автопроизводителей. На протяжении долгих лет компаниям удавалось сохранять уникальность и независимость при глубоком уважении друг к другу, взаимопомощи и обмене опытом, а заодно и пережить вместе глобальный экономический кризис.

Хотя некоторые автовладельцы отмечают принципиальное отличие продуктов совместного творчество компании, считая, что новые автомобили типа Nissan Quashqai или Nissan Juke стали более топорными и менее технологичными. Поэтому истинные фанаты бренда предпочитают заказывать машины из Японии, праворульные и азиатской сборки, а не французские «заменители».

6. Кому принадлежит Renault

После помещения под стражу отца-основателя компании Луи Рено его заводы без суда и компенсаций владельцам были национализированы государством, что стало единственным подобным случаем в мировой истории.

В итоге на сегодняшний момент 8 внуков Рено пытаются добиться компенсации от государства на незаконную национализацию производства. Всего 15% акций предприятия остались в руках государства, давление которого из года в год все слабеет, еще 15% принадлежит Nissan, остальное находится в руках акционеров.

7. Renault в России

Император Николай II имел собственную яхту и несколько поездов, но крайне скептически относился к автомобилям. Мало того, что он сам не перемещался на них, так в Крыму и вовсе запретил использовать данный вид транспорта.

Но однажды Россию посетил Великий Герцог Гессенский, который заставил русского царя прокатиться вместе с собой. Николай II был настолько впечатлен простотой и комфортом автомобиля, что быстро создал свой гараж и заполнил его десятками разнообразных машин.

Октябрьская революция разрушила планы по производству в России французского автопрома, и первое официальное представительство Renault появилось лишь в 60-х годах ХХ века.

8. Renault в кинематографе

Автопроизводитель, можно сказать, стоит у истоков кинематографа, ведь именно его автомобиль был запечатлен в одном из первых фильмов братьев Люмьер в 1899 году. После первого удачного опыта режиссеры с удовольствием снимают в своих фильмах модели Renault, иногда даже в главных ролях, как это случилось с фильмом «Нежданный принц». Акцент в нем по мере развития сюжета явно смещается с любовной истории к неожиданно доставшемуся главному герою электромобилю Renault ZOE.

Помимо предоставления своих машин для съемок, Renault является постоянным спонсором кинофестивалей, в том числе Каннского, а также Академии кинематографических искусств. За вековую историю своего существования автомобили Renault доставили к красной ковровой дорожке несколько десятков кинозвезд различного уровня популярности.

9. История логотипа

Логотип компании менялся не единожды, отражая стратегию, философию и идеалы руководства в каждый конкретный момент развития. Первый логотип автопроизводитель приобрел в 1900 году, сплетя в овале инициалы своих создателей.

Первым знаком, украсившим морду Renault, стала простая одноименная надпись в овале, символизирующем радиаторную решетку. Всем известный ромб впервые появился только в 1925 году и с тех пор становился то объемнее, то тоньше, то получал надпись «Renault», то терял ее, но в целом оставался неизменным по нынешнее время.

10. “Французский спрут”

Сфера влияния Renault так велика, что корпорацию в полной мере можно назвать промышленным спрутом.

В самых длительных «отношениях» компания состоит с Nissan – более 15 лет, следующим по стабильности партнером является Mercedes, чей союз также насчитывает уже десятилетие. Результатом этого партнерства стала серия Smart, кроссовер Mercedes, ставший симбиозом Renault и Nissan и совместный выпуск Infiniti . Скептики уже предвкушают тот момент, когда Mercedes полностью превратится в Renault.

И, наконец, не так давно контрольный пакет акций Mitsubishi Motors был выкуплен Renault, после чего внезапно исчез с рынка японский электромобиль i-MiEV, взамен которого был выпущен Renault Twizy. Совпадение или монополия?

Роль французского автопроизводителя трудно переоценить в контексте развития автомобильного мира. Некоторые его автомобили признаны бестселлерами, гоночная команда считается одной из лучших в мире, технические изобретения в корне изменили производственный процесс. Renault ярко и надежно вписал себя в летопись автомобильного конструирования, став одним их самых надежных и уж точно – самым народным брендом.

Видео об истории Renault:

Интересные факты Renault

1 факт) Впервые в автомобилестроение крутящий момент начал передавался к задним колесам не цепной передачей, а карданным валом, случилось это на одном из первых автомобилей Рено;

2 факт) Основатель компании является Луи Рено, в честь него и была названа на тот момент небольшая фирма;

3 факт) Грубо говоря, в 1999 году Рено выкупает Ниссан, в руках у французов около 45 процентов акций, это хоть и не контрольный пакет, но управленческие решения принимаются именно во французской компании;

4 факт)Также в 1999 году Renault приобретает компанию Dacia. Сейчас Dacia Logan выходит под брендом Рено;

5 факт) Первую гонку Гран-При выиграла компания Renault это произошло в 1906 году;

6 факт) В среднем за год компания продает около 3 млн авто;

7 факт) Лидерство среди продажи электромобилей на территории Европы принадлежит именно это компании;

8 факт) Во время первой мировой войны Рено производит в том числе и танки FT – 17;

9 факт) Во Франции живет девочка с фамилией Рено и именем Меган;

10 факт) После второй мировой войны все заводы компании были национализированы;

11 факт) Логотип Рено обозначает стилизованный бриллиант

Самые интересные моменты истории бренда Renault

Компания братьев Рено

В 1899 году Марсель, Луи и Фернан Рено основали новую компанию, которая впоследствии будет выпускать компактные, недорогие и качественные автомобили. Первая мировая война не остановила производство. Предприятие братьев Рено активно росло и расширяло выпуск автомобилей и другого транспорта. Первый конвейер заработал в 1921 году в Булонь-Бийанкуре, а накануне Второй мировой войны «Анонимное общество заводов Renault» стало полноценной корпорацией. Новые предприятия открылись во Франции, Великобритании, Бельгии. Луи Рено стал единоличным владельцем всей компании.

Renault после войны

После смерти Луи Рено в октябре 1944 года, Renault ждало крупное изменение: концерн был преобразован в государственное предприятие. Национализация не повлияла на главный принцип, которому следовали братья Рено: постоянно модернизировать производство и выпускать доступные и качественные легковые автомобили.

Маленький народный автомобиль

Популярный среди клиентов того времени Renault 4CV получил свое название – «маленький народный автомобиль». Небольшой автомобиль выпускали в течение 15 лет, а получить мировое признание французской компании помогла модель DAUPHINE. Успех вдохновил компанию на создание новых моделей: в 1965 году с конвейера сошел первый в мире хэтчбек Renault 16. Именно в те годы благодаря Renault в обиход вошло выражение voiture à vivre – автомобиль для жизни.

Корпорация Renault активно росла и развивалась. Открывались новые заводы во Франции, а в странах Европы, Азии, Латинской Америки появлялись предприятия по сборке автомобилей. В конце 1970-х компания Renault лидирует на автомобильном рынке Франции и становится ведущим экспортером автомобилей в Европе.

Компания Renault не перестает искать новые решения. В 1980-х концерн выводит на рынок целый ряд моделей, которые мгновенно находят популярность. Одним из ярких примеров может служить Renault ESPACE – первый европейский минивен.

Следующее десятилетие принесло концерну важные изменения: в июле 1990 года предприятие стало акционерным обществом, а в 1996 году завершился процесс приватизации.

Новые стандарты производства

Renault внедряет новые, более прогрессивные стандарты автомобилестроения. Вопросы экологии и уменьшения количества вредных отходов производства теперь становятся объектом пристального внимания компании. В тот же период концерн начинает выпуск знаменитой модели Renault CLIO, впоследствии названной автомобилем 2006 года в Европе.

В конце 1990 – начале 2000 Renault ждало значительное расширение. Компания создает альянс с японским автопроизводителем Nissan, приобретает румынское предприятие Dacia и южнокорейское Samsung Motors. Так корпорация получает доступ к рынкам Азии Восточной Европы и США. Одновременно с этими событиями Renault выпускает популярнейшие Renault MEGANE и LAGUNA, а затем и LOGAN – автомобиль, с которым компания Renault покорила новые рынки.

Вопросы экологии и альтернативного топлива подстегнули компанию на разработку собственных доступных моделей. В 2011–2013 Renault представила на рынке первые собственные электрокары. Также Renault открывает новые производства в Северной Африке – под фирменным логотипом открываются предприятия в Марокко и Алжире.

Сегодня инженерно-технический центр Renault занимается адаптацией технологий концерна. Автомобили Renault создаются с учетом климатических условий каждой страны и специально подготовлены для эксплуатации в конкретных странах.

История автомобильного бренда Renault

В 1898 году была основана французская компания «Renault», специализирующаяся на производстве автомобилей. У истоков марки стояли братья Луи и Марсель Рено, каждый из которых взял на себя определенные функции в развитии фирмы. Так, Луи был директором и главным инженером, отвечающим за создание автомобилей, а Марсель взял на себя функции по работе с финансами и рекламой.

В том же году была представлена первая модель марки – Voiturette, оснащенная силовым агрегатом мощностью 0,75 лошадиных сил. В 1901 году были представлены сразу две новые модели компании, одной из них стала Renault AG-1. Кроме того, были инвестированы серьезные средства в модернизацию бельгийского автостроительного предприятия, ставшего сначала партнером французской марки, а затем вошедшего в состав «Рено». К 1904 году ежегодное производство автомобилей компании превысило тысячу экземпляров в год. Спустя год правительство Франции заказало у братьев Рено 250 автомобилей такси, что позволило провести первые испытания конвейерного цеха компании. Далее последовали аналогичные заказы из Соединенных Штатов Америки, Канады и Аргентины. В 1906 году свет увидел первый автобус компании «Рено».

В 1910 году марка выпустила еще две новые модели, которые успели поступить в продажу до начала Первой Мировой Войны, но их производство было свернуто в 1914 году, а компания переключилась на производство грузовых автомобилей и легких танков. В первое послевоенное время, инженеры «Рено» занимаются доработкой своих ранних моделей, которые принимают участие в ряде гоночных соревнований, венцом которых стала победа на ралли Монте-Карло.

К 1928 году производство французской марки было расширено, а свет увидела новая модель компании, получившая новый 7-литровый силовой агрегат. Всего через год насчитывалось более 300 представительств фирмы «Рено» в 50 странах мира, что позволило Луи Рено наконец почувствовать крупный успех. Несмотря на начинающийся экономический кризис, продажи автомобилей «Рено» продолжают стабильно расти. Однако спустя еще 9 лет, основным источником дохода французской компании стали именно компактные малолитражные автомобили, пользовавшиеся большим спросом среди покупателей из Европы и Соединенных Штатов Америки.

В 1939 году Луи Рено приступил к работе над новой модель, которая обещала стать настоящей революцией в автомобилестроении, но началась Вторая Мировая Война и компания «Рено» вновь переключилась на выпуск военной техники для нужд армии Франции и Бельгии. Печальным результатом немецкой оккупации Франции стало то, что под контроль правительства Германии перешли все заводы «Рено». Основатели компании были сосланы в небольшое шато на юге Франции, а затем в одну из тюрем, где в 1944 году и скончался Луи. В том же году контроль над фирмой «Рено» получило французское правительство, которое национализировало все предприятия и наработки марки.

В 1946 году был представлен компактный четырехдверный седан Renault 4CV с силовым агрегатом, расположенным в задней части автомобиля. Всего за 15 лет было продано более 1 миллиона экземпляров данной модели, что позволило восстановить влияние марки на европейский автомобильный рынок.

В 1965 году был представлен первый в мире автомобиль с кузовом хэтчбек, который разработали инженеры компании «Рено» и оснастили переднеприводной трансмиссией, ставшей первой в истории марки. В 1972 году модель была обновлена и получила название Рено 5. Именно благодаря этой модели начинается массовое наступление французской марки на автомобильный рынок Латинской Америки. Кроме того, именно благодаря Рено 5 руководство компании приняло решение создать собственное гоночное подразделение и тюнинг-ателье. Так были представлены фирмы «Renault Sport» и «Alpine».

С 1966 года был заключен союз с главным конкурентом «Рено» на автомобильном рынке Франции – концерном «Пежо», который стал технологическим партнером марки на долгое время. В результате этого сотрудничества были подписаны несколько крупных контрактов, а в 1971 году к партнерству двух французских компаний присоединилась шведская фирма «Вольво», ставшая технологическим партнером «Рено» в области создания коммерческого и грузового транспорта.

К 1990 году, компания «Renault» стала успешным продавцом своих автомобилей на автомобильном рынке Соединенных Штатов Америки, захватив немалую долю в 2% от общего числа проданных автомобилей. Одной из причин успеха стал выпуск минивэна Эспас, который был специально разработан для продажи в США и Канаде, что позволило точнее определить предпочтения покупателей. В 1990 году был представлен субкомпактный хэтчбек Рено Клио, завоевавший в 1991 году звание лучшего автомобиля.

В 1992 году начинаются работы над созданием городского автомобиля с низким расходом топлива и небольшими габаритами, что позволило бы повысить долю компании на автомобильном рынке Западной Европы. Так свет увидела модель Твигго, получившая 1 литровый силовой агрегат от японской фирмы Ниссан.

Читать еще:  Замена тормозного барабана

В 1996 году, после смены руководства, компания «Рено» была приватизирована, а акции размещены на всех крупных мировых биржах. Благодаря быстрому росту цен на бумаги марки, а так же заключению ряда стратегических договоров, «Рено» выступила в роли одного из спасителей марки «Ниссан», которая оказалась на грани банкротства в 1997 году. Был приобретен пакет акций в 37% «Ниссан», а японская фирма получила 15% акций «Рено».

В том же году «Рено» выкупила разорившуюся румынскую марку «Dacia», получив в свое распоряжение ее производственные мощности. В 1998 году концерн «Рено-Ниссан» приступил к выпуску универсальных платформ, которые могли бы быть использованы при создании автомобилей каждого из брендов, без необходимости дополнительно тратить деньги на разработку моделей с нуля.

Следующей громкой покупкой стало приобретение подразделения по выпуску грузовых автомобилей фирмы «Вольво», что позволило «Рено» войти в число крупнейших производителей тяжелой грузовой техники. В то же время, у руля «Ниссан» становится Карлос Гон, определивший развитие всего концерна в последующие десятилетия.

В 2002 году компания возвращается в гонки Формула-1, став одной из постоянных участников. Так были одержаны великолепные победы в чемпионате пилотов и автопроизводителей в 2005 и 2006 годах. Однако к 2010 году, присутствие компании ограничилось лишь поставками силовых агрегатов для ряда команд, включая будущих чемпионов из «Ред Булл», ставших технологическими партнерами компании «Ниссан» в создании спортивных автомобилей.

В 2006 году французским концерном был выкуплен еще один автопроизводитель, на этот раз южнокорейский «Самсунг Моторс», ставший официальным поставщиком автомобилей «Рено» и «Ниссан» в Южной Корее и Китае. Кроме того, было создано совместное предприятие с «Самсунг Электроникс», которое приступило к созданию компьютеров для будущих моделей французской марки.

В 2007 году был представлен самый популярный автомобиль марки «Рено» в первом десятилетии 21 века – Renault Logan/Sandero, построенный на единой платформе Рено-Ниссан B. В дальнейшем автомобиль лег в основу целого модельного ряда компании, который позиционируется как бюджетный.

В том же году компания «Рено» взяла курс на создание кроссоверов и полноприводных автомобилей под собственным брендом, но проект был быстро свернут, а за разработку единой полноприводной платформы взялась марка «Ниссан». Кроме того, благодаря успешным продажам автомобилей люксового подразделения концерна – «Инфинити», было расширено присутствие концерна «Renault-Nissan» на автомобильном рынке Соединенных Штатов Америки и Китая.

В 2010 году в Китае было открыто несколько совместных предприятий «Рено» с местными марками, что позволило приступить к строительству новых заводов по производству силовых агрегатов. Через год было основано китайское подразделение компании «Renault». Планируется, что к 2016 году оно приступит к выпуску полноприводных кроссоверов Колеос и компактных седанов Флюенс.

В 2012 году началось масштабное обновление модельного ряда компании, а так же были представлены концепты автомобилей Рено, которые поступят в продажу после 2015 года.

История успеха Луи Рено, создателя бренда Renault

Вряд ли кто-то из бизнесменов нашего времени смог бы пожертвовать собственной жизнью ради спасения компании. Именно такой ценой сберег свое детище 67-летний Луи Рено. Преданность увлечению детства позволило крошечной мастерской Renault вырасти в огромную корпорацию.

Увлечение детства

Изобретатель, спортсмен и бизнесмен – таким был Луи Рено, сын обычных парижских буржуа. Его отец – успешный бизнесмен, а мать – дочь зажиточных владельцев магазина. С ранних лет мальчик проявлял интерес к механическим предметам и приспособлениям, включая моторы и электричество.

Семья Рено владела домом в Биланкуре, недалеко от Парижа. В саду этого дома был сарай, в котором молодой Луи обустроил свою первую мастерскую. Несмотря на отсутствие выдающихся успехов в учебе, молчаливый подросток обладал двумя чрезвычайно важными качествами: интуицией и трудолюбием.

В 20 лет Луи начал воплощать в жизнь свои инженерные задумки. Первой была капитальная трансформация примитивного трехколесного транспортного средства De Dion-Bouton. Луи переделал свою трехколесную повозку в небольшой четырехколесный автомобиль, в конструкцию которого добавил собственное изобретение.

Это была первая в мире коробка скоростей, в которой крутящий момент на задние колеса должны были передавать не цепи, а вал, оснащенный карданными шарнирами. Такая схема главной передачи сохранилась неизменной до настоящего времени у автомобилей с задним приводом. Получившаяся в итоге конструкция оказалась настолько удачной, что ее можно было даже продавать, тем более что покупатели нашлись быстро.

Буквально через год, в 1989 г. Луи собрал свой первый автомобиль – легкую вуатюретку (от франц. voiturette – повозочка, тележка), обладавший мощностью всего 0,75 л. с. Именно это событие послужило началом истории компании Renault.

Cледующая машина, известная как «модель A» с двигателем «Де Дион» мощностью в 1,75 л. с. на трубчатой раме, стала результатом совместного труда Луи и двух его старших братьев и получилась очень удачной. Именно на этой машине Луи в 1898 году выиграл пари – он проехал вверх по крутой улице Ру Лепик на Монмартре в Париже, имевшей уклон в 13 градусов, и получил первые 12 заказов на изготовление авто.

Успех позволил организовать компанию «Братья Рено» (Renault Freres), полностью ее название выглядело так: Société Renault Frères in Boulogne-Billancourt, и оборудовать в предместье Парижа небольшую мастерскую. За 1899 г. Луи собрал и продал 15 автомобилей, зарегистрировал патент на коробку передач. Вскоре изобретение Рено стали использовать все автомобильные заводы того времени.

Скоростная реклама

Братья Рено увлекались автогонками и поэтому больше внимания уделяли сборке спортивных и гоночных моделей. Они не разделяли бытующего тогда мнения, что настоящая гоночная машина обязана быть многолитражным монстром мощностью в семьдесят лошадиных сил. По их мнению, легкий и маневренный автомобиль с относительно небольшим двигателем должен иметь скорость выше, чем тяжелые неуклюжие конструкции.

Доказательством их мнения стали победы в различных автогонках на протяжении трех лет. Это была отличная реклама их мастерской. Например, победа в гонке Париж-Бордо принесла 350 заказов. Компания продолжала расти вместе с победами на авто-ралли: Париж-Берлин, Париж-Вена. Автомобили Renault добиваются блестящих результатов в автоспорте.

Сам Луи Рено перестал участвовать в гонках после смерти своего брата Марселя в автокатастрофе в 1903 г., но компания продолжала успешно участвовать в многочисленных гонках. До сих пор Renault занимает одно из лидирующих мест в автоспорте, с ней сотрудничают и побеждают выдающиеся автогонщики наших дней – Найджел Мэнселл, Ален Прост, Михаэль Шумахер.

Новые горизонты

В 1901 г. кампания начинает выпуск более мощных автомобилей модели AG1, с элегантными и удобными кузовами «капуцин», «дубль-фаэтон», «ландо», а также редких тогда закрытых лимузинов. Позже Renault расширяет модельный ряд, осваивая модели D и E, заключает международный лицензионный контракт со сборочным заводом в Бельгии.

В 1904 г. Renault развивает свою коммерческую сеть, которая теперь насчитывает 120 дилеров во Франции и за рубежом. Производство достигает 948 автомобилей в год. В этом же году Renault Freres становится самой прибыльной европейской автомобильной компанией, а ее владельцы – миллионерами.

Луи расширяет производство: помимо гоночных и серийных моделей, начинают выпускаться автобусы, грузовики и даже сельскохозяйственная техника. Количество рабочих на заводах компании исчисляется уже тысячами человек.

В 1905 г. «Братья Рено» одними из первых выпустила автомобили-такси с кузовом «ландоле». Эти машины, прозванные «браунингами» из-за черного цвета и дизайна кузова, прославились во время Первой мировой войны, когда 600 парижских такси Renault в кратчайшие сроки были мобилизованы для переброски 5 тыс. солдат к реке Марна. Этому автомобилю даже поставлен памятник.

Для нужд французской армии компания поставляла и другую технику: суда, авиационные двигатели (первый самолетный двигатель собран в 1908 г.). Луи Рено сконструировал даже довольно удачные для того времени танки.

На авто выставке 1906 г. в Берлине братья представляют свой первый автобус. В 1908 г. на международной автомобильной выставке в Москве компании Renault была присуждена золотая медаль за лучшие шасси для городских автомобилей. К 1913 г. на предприятиях Renault работают 5200 сотрудников, выпускающих около 10 тыс. авто в год.

Опережая время

В 1919 г. Луи Рено становится первым промышленником Франции, на его заводе установлено самое современное оборудование, постоянно изыскиваются возможности снижения себестоимости продукции, а главная стратегия компании – доступный по цене товар.

1925 г. алмазный символ становится логотипом Renault, и впервые устанавливается на 40CV, который приносит ряд рекордов по дальности пробега, экономии горючего и побеждает в гонке Монте-Карло.

Именно Рено принадлежит идея устанавливать тормоза на всех четырех колесах. Тестировалось это изобретение на модели Renault NN. Именно она была выбрана Джорджом Естиенном для путешествия через пустыню Сахара в январе 1927 г. Поездка протяженностью в почти 17 тыс. км прошла без каких-либо механических неисправностей.

Позже, в середине 30-х годов очередным новым словом в конструировании стала модель Жюва 4 с независимым передним приводом. Также, Рено принадлежит изобретение и патент на приспособление для размещения багажа, а также изобретение раскладных кресел.

Крах и возрождение

Во время Второй мировой войны компания, насчитывающая более 45 тыс. работников, оказалась в руках немецких оккупантов. Чтобы уберечь свои заводы, Луи Рено идет на сговор с оккупантами. Производство находилось под управлением немцев и выпускало военную продукцию.

Это менеджерское решение, казалось бы во благо компании, в дальнейшем слишком дорого ему обойдется. Заводы в Бийанкуре были разрушены бомбардировками союзников, сам Луи Рено был обвинен в сотрудничестве с нацистскими оккупантами и умер, опозоренный, в тюрьме. Позже заводы Renault были национализированы, и остаются такими и по сей день.

Новое имя компании зазвучало так Regie Nationale des Usines Renault, а большинство разработок проводилось совместно с Citroёn – автомобили выпускались на одинаковых платформах. В 1946 г. появляется массовая модель 4CV, вместе со знаменитым Citroen 2CV, «вернувшие колеса Франции».

К 1949 г. французское правительство реконструировало разрушенные заводы, и к 1954 г. с конвейера сошло более 500 тыс. Renault 4CV, это была массовая модель, которая должна была удовлетворить спрос на недорогие и неприхотливые автомобили.

В 1960-х годах было возобновлено сотрудничество с Россией, точнее с СССР. В 1970 г. компания продала часть своих разработок, и примерно 25% автомобилей в Советском Союзе выпускались по французским технологиям. С целью развития производства в 1966 г. компания подписала договор о совместном использовании технических мощностей с производителями Volvo и Peugeot.

В 1979 г. начинается завоевание быстро растущего и перспективного рынка в Америке. Тогда было заключено соглашение с American Motors Corporation, согласно которому стороны обязывались продвигать свои автомобили на внутренних рынках. Так, в 1982 году в США начинаются продажи «Рено 9» (там модель носила название Alliance), получившего премию «Автомобиль года».

Заслуженное признание

В 1991 г. Renault получает общемировое признание – модели Clio присуждается звание «Автомобиль года», Renault Ligne – «Грузовик года», Renault FR1 – «Автобус Года». Тогда же, в 90-х был презентован ряд абсолютно новых моделей, олицетворявших французское автомобилестроение. Renault Sport Spider, Renault Safrane, Renault Laguna и Renault Kangoo возглавили список наиболее рейтинговых разработок компании.

Последующие годы приносят компании мировую славу. В 1995 г. Renault одним из первых выпускает гибридный автомобиль. Им стал концепт-кар Renault Next, бензиновый двигатель которого работал в паре с электродвигателем.

После заключения договора о сотрудничестве с Nissan увидела свет модель Avantime на базе Renault Espace. С этим автомобилем французы действительно опередили время (а именно так переводится название автомобиля), решив из минивэна сделать машину представительского класса.

В начале XXI века Renault Laguna II становится первой в мире машиной, безопасность которой была удостоена высшей оценки по результатам краш-тестов EuroNCAP2003.

Сегодня Renault – это государственная компания, производящая автомобили и другую технику, крупнейший автопроизводитель Франции. Группа Renault объединяет три торговые марки: Renault, Dacia (с 1999 г.) и Renault Samsung Motors (с 2000 г.). Также Renault является обладателем почти половины акций Nissan и четверти акций АвтоВАЗ.

Представительства Renault работают в 118 странах, численность персонала превышает 125 тыс. человек. Все 39 заводов компании имеют экологический сертификат ISO 14001.

Renault — история бренда

«Рено» (Renault, Regie nationale des usines Renault), французская государственная автомобильная компания, крупнейшая в стране. Выпускает легковые и грузовые автомобили, спортивные автомобили. Штаб-квартира находится в Булонь-Бийанкур (маленький городок вблизи Парижа).

История компании началась с первого автомобиля, собранного Louis Renault (Луи Рено) в 1898, легкой вуатюретки (от франц. voiturette — повозочка, тележка), мощностью всего лишь 0,75 л.с. Следующая машина, известная как «модель A» с двигателем Де Дион мощностью в 1,75 л.с. на трубчатой раме получилась очень удачной, и Луи вместе со старшими братьями организовал компанию «Братья Рено» (Renault Freres), уже в 1899 сделавшую и продавшую 15 «моделей A». Для своего автомобиля Луи сконструировал коробку передач, в которой крутящий момент на задние колеса передавали не цепи, а вал с карданными шарнирами. Эта схема главной передачи осталась неизменной до настоящего времени у заднеприводных автомобилей. Братья увлекались автомобильными гонками и немаловажное место в их раннем бизнесе заняли гоночные и спортивные модели.

С 1900 года фирма переходит на выпуск крупных и мощных машин. Это модели AG1 с элегантными и удобными разнообразными кузовами «капуцин», «дубль-фаэтон», «ландо», редкие по тому времени закрытые лимузины.

В 1906 на автомобильном Салоне в Берлине компания представляет свой первый автобус. Одними из первых, в 1905, «Братья Рено» выпускают автомобили-такси с кузовом «ландоле». Эти машины, прозванные «браунингами» из-за своего черного цвета и своей формы, прославились во время Первой мировой войны, когда 600 парижских такси-рено было мобилизовано в кратчайшие сроки для переброски 5 тысяч солдат к реке Марна. По имени знаменитой битвы такси и получили прозвище «марнские». Этому автомобилю даже поставлен памятник. Для нужд французской армии компания поставляла и другую технику, суда, авиационные двигатели (первый самолетный двигатель собран в 1908). Луи Рено сконструировал даже довольно удачные для того времени танки.

«Братья Рено» в предвоенные годы активно сотрудничали с Россией. Для императора был сделан автомобиль лимузин-ландоле на шасси Рено, для наследника престола был приобретен «рено-бебе», легкий автомобильчик, крайне простой в управлении и эксплуатации. Конфискованные у «эксплуататоров» «рено», как известно, возили и В. И. Ленина. Закуплены были таксомоторы «рено» и для новой социалистической Москвы, оборудование и технологии Renault стали основой завода КИМ, известного нам как АЗЛК.

В 1930-е годы появились оригинальные автобусы с открытой платформой. Блестящие спортивные результаты непрерывно сопутствуют фирме. Сам Луи Рено после гибели своего брата уже больше не садился за руль, но автомобили компании неизменно украшают своим присутствием многочисленные гонки.

Отметим замечательное достижение 1923 года — первый переезд через пустыню Сахару шестиколесного прототипа. Модель Жюва 4 с независимым передним приводом, появившаяся в 1935, стала новым словом в конструировании, не оцененным в свое время.

Вторая мировая война принесла компании существенный ущерб. Заводы в Бийанкуре были разрушены бомбардировками союзников, сам Луи Рено был обвинен в сотрудничестве с нацистскими оккупантами и умер, опозоренный, в тюрьме.

В 1945 компания была национализирована и стала государственным предприятием, получившим современное название.

В 1946 появляется массовая модель 4CV, вместе со знаменитым Citroen 2CV, «поставившая французов на колеса».

К 1949 заканчивается реконструкция заводов и к 1954 выпускается 500 тысяч 4CV.

В 1958 входит в строй новый завод по производству двигателей «Рено» в г. Клеоне (Нормандия). Renault 4 с передним приводом становится популярным «маленьким народным автомобилем» (выпуск этой модели составил свыше 8 миллионов штук). Renault 16, переднеприводная, с полуторалитровым двигателем, в 1965 стала пионером внедрения в производство кузова «хэтчбек», такого, каким мы видим его сегодня. Этот автомобиль с универсальным и комфортабельным салоном, характерной французской мягкой подвеской колес стал элегантным и практичным автомобилем для французского среднего класса.

Читать еще:  Самые продаваемые кроссоверы в России за 2016 год

В 1966 году Renault подписывает соглашение с Peugeot и Volvo об объединении технических ресурсов.

В 1970-е годы у компании начинается период бурного роста: появляются новые заводы на севере Франции, совместные предприятия Renault и Peugeot. Модели Renault 5 и Renault 12 становятся самыми продаваемыми в мире французскими машинами.

В 1979 компания начинает продвижение на престижный американский рынок, заключив соглашение с «Америкен Моторс Корпорейшн» Renault, в свою очередь, обязуется продвигать автомобили «Америкен Моторс Корпорейшн» на европейском рынке.

В 1982 Renault 9 производится в США под названием Alliance и избирается там автомобилем года (этот автомобиль стал верным соратником Джеймса Бонда в одном из потрясающих фильмов этой серии).

Мини-вэн Renault Espace впервые был представлен в Брюсселе летом 1984. В 1988 продемонстрировано полноприводное исполнение Quadra. В 1996 появилось новое поколение модели с поперечно расположенными двигателями, увеличились размеры кузова. Осенью 1997 выпущен Grand с удлиненной базой. С 1998 автомобиль оборудуется новыми двигателями.

В 1987 «Америкен Моторс Корпорейшн» уступлена корпорации Chrysler.

В гамме продукции Renault важное место занимают грузовики: в состав компании влился также отдел тяжелых грузовиков компании Citroen, автомобили M. Berliet, Saviem.

В 1974-83 «Рено» контролировала известную компанию по выпуску грузовиков Mack Trucks Inc.

Премьера Renault 25 в ноябре 1983 года прошла триумфально. В июне 1988 года внешний вид Renault 25 модернизирован. В апреле 1992 года модельный ряд Renault 25 заменила новая модель высшего класса — Renault Safrane.

В марте 1986 года появилось очередное поколение Renault под индексом 21 (заводской индекс кузова седана L48, универсала — К48). Универсал, который появился через полгода под собственным именем Nevada, имел удлиненный на 150 мм кузов. В Европе Renault 21/ Nevada производили до 1995 года, когда ее вытеснила модель Laguna.

Летом 1988 года концерн Renault упрочил свое положение в самом популярном европейском классе С компактных автомобилей, представив хэтчбек Renault 19. В 1991-м появился ставший сразу одним из самых популярных в классе открытых автомобилей Renault 19 Cabriolet. С 1996 года Renault 19 в исполнении Europa с кузовами седан стал одним из бестселлеров отечественного рынка новых импортных легковушек.

В 1990 начало производства модели Clio, которая на протяжении многих лет является одной из самых продаваемых моделей во Франции. Второе поколение Clio появилось в 1998 г. и немедленно завоевало популярность. Специально для рынков так называемых третьих стран, в частности для России, производится версия Clio Symbol. Осенью 1999 выпущена модификация Clio Sport с двигателем 2,0/16.

На Парижском автосалоне показывается концептуальная модель Laguna roadstar.

1991 — титулованный год: Clio присуждается звание «автомобиль Года», Renault Ligne — AE «Грузовик Года», Renault FR1 — «Автобус Года» и Раймонда Леви награждают титулом «Президент Года».

В этом же году во Франкфурте показывается концептуальная модель Scenic.

31 марта 1992 рождается Renault Twingo и выходит модель Renault Safrane. На автосалоне в Париже представлена модель Zoom.

В ноябре 1993 продемонстрировано высокомощное исполнение Biturbo с двигателем 268 л. с. с двумя турбонагнетателями и полным приводом. В сентябре 1996 обновлен дизайн модели и установлены новые двигатели. С 1999 автомобиль оборудуется двигателем 3,0-V6.

В 1993 на автосалоне в Женеве показывается перспективный автомобиль новой концепции Racoon.

В декабре 1993 представлен автомобиль среднего класса Renault Laguna. Летом 1995 выпущен универсал Nevada. На парижском автосалоне 2000 продемонстрировано второе поколение модели Laguna II.

В 1994 концептуальная модель Argos демонстрируется в Женеве.

В сентябре 1995 состоялся первый показ модели Megane (преемник модели Renault 19). Автомобиль имеет несколько модификаций — Classic, Cabriolet, Coupe и Estate. Весной 1999 выпущена модификация с кузовом универсал.

Презентация прототипа «Renault Sport Spider» на автосалоне в Женеве.

1996 Презентация минивэна Renault Scenic, созданного на базе модели Megane. Весной 1999 обновлен дизайн модели. В Женеве показывают перспективный Fiftie. Выпускается алюминиевый спортивный Spaider.

1997 Выпуск нового грузового автофургона Renault Kangoo. В 1998 выпущена модификация Pampa с увеличенным дорожным просветом и усиленной подвеской.

Также в 1997 году демонстрируются новые концептуальные модели Definitive и Lahure.

В 1998 столетие Renault отмечается выходом нового Clio 2. В Женеве показывают проект Zo, с первым в Европе бензиновым двигателем прямого впрыскивания и проект Vel Satis

1999 Заключение договора о сотрудничестве с фирмой «Nissan». Первый показ модели Avantime на базе Renault Espace. С этим автомобилем французы действительно опередили время, а именно так переводится название автомобиля, решив из минивэна сделать машину представительского класса.

2000 В Женеве показан вездеход Koleos

Автомобили Renault вписали яркие страницы в историю мирового автомобильного спорта. Команда «Рено» неоднократно побеждает в Формуле в гонках «24 часа Ле-Мана», ралли Париж-Дакар и других престижных соревнованиях. С «Рено» сотрудничают выдающиеся автогонщики наших дней — Найджел Мэнселл, Ален Прост, Михаэль Шумахер.

История логотипа

Первый логотип, использовавшийся на продукции компании, состоял из инициалов трех братьев Рено: Луиса, Фердинанда и Марселя. Во время Первой Мировой, Рено производил легкие танки для армии Союзников. В 1925 году появился ромбовидный логотип, который в 1972 был доработан и в таком виде, с незначительными изменениями, сохранился по сей день. Отдельно стоит заметить цветовое решение: цветом Рено является желтый, довольно редкий цвет для автомобильного бренда.

Renault: История марки

История Renault, это, прежде всего, история человека с необычной судьбой. Все началось 24 декабря 1898 года, когда Луи Рено принял вызов проехать на своем Voiturette А-класса вверх по крутой улице Ру Лепик на Монмартре в Париже

История Renault, это, прежде всего, история человека с необычной судьбой.
Все началось 24 декабря 1898 года, когда Луи Рено принял вызов проехать на своем Voiturette А-класса вверх по крутой улице Ру Лепик на Монмартре в Париже. Благодаря этому подвигу он получил свои первые 12 заказов. Компания продолжала расти, когда Рено начал завоевывать победы на авто-ралли: Париж-Берлин, Париж-Вена…

Луи Рено родился в семье типичных парижских буржуа в феврале 1877 года. Он был младшим ребенком в семье, кроме него в доме подрастали два брата и две сестры. Его отец Альфред был удачливым бизнесменом, а мать Луиза была дочерью зажиточных владельцев магазина, любила развлечения и искусство. Луи был избалованным ребенком.

С ранних лет мальчик проявлял интерес ко всякого рода механическим предметам и приспособлениям, включая моторы и электричество. Семья Рено владела домом в Биланкуре, недалеко от Парижа. В саду этого дома был сарай, в котором молодой Луи устроил свою первую мастерскую. Учеба не была его любимым занятием, и он был более чем доволен, закончив бакалавриат. Однако, несмотря на отсутствие выдающихся успехов в учебе, молчаливый подросток обладал двумя чрезвычайно важными качествами для того, чтобы преуспеть в жизни – интуицией и трудолюбием.

В возрасте 20 лет Рено блистательно вошел в только формирующийся автомобильный мир. Он преобразовал свой трехколесный Де Дион-Ботон в небольшой четырехколесный автомобиль, в конструкцию которого Рено добавил одно из своих изобретений — оно должно было вскоре выдвинуть автомобиль на другой качественный уровень и ознаменовать начало новой автомобильной эпохи. Этим изобретением была «прямая передача» — первая коробка скоростей, которая мгновенно обесценила используемые до этого шестеренки и цепи передач.

24 декабря 1898 года Луи праздновал вместе с друзьями Рождество. Уверенный в успехе своего изобретения, он предложил пари, заявив, что его новая машина сможет одолеть улицу Ру Лепик на Монмартре, которая имела уклон в 13 градусов. Его друзья, вначале отнесшиеся к этой затее с недоверием, вскоре вынуждены были поверить своим собственным глазам. Осуществив этот в своем роде подвиг, Луи не только выиграл пари, но и получил свои первые 12 заказов вместе с денежным задатком. Это событие стало началом его головокружительной карьеры. Пару месяцев спустя он зарегистрировал патент на коробку передач, и вскоре изобретение Рено было принято всеми автомобильными заводами того времени.

Cледующая машина братьев, известная как «модель A» с двигателем «Де Дион» мощностью в 1,75 л.с. на трубчатой раме получилась очень удачной, и Луи вместе со старшими братьями организовал компанию «Братья Рено» (Renault Freres).

Уже в 1899 году они сделали и продали 15 «моделей A». Для своего автомобиля Луи сконструировал коробку передач, в которой крутящий момент на задние колеса передавали не цепи, а вал с карданными шарнирами. Эта схема главной передачи осталась неизменной до настоящего времени у заднеприводных автомобилей. Братья увлекались автомобильными гонками, и немаловажное место в их раннем бизнесе заняли гоночные и спортивные модели.

С 1900 года фирма перешла на выпуск крупных и мощных машин. Это — модели AG1 с элегантными и удобными разнообразными кузовами «капуцин», «дубль-фаэтон», «ландо», редкие по тому времени закрытые лимузины. Произведено 179 машин.

1901 В этом году Renault расширяет модельный ряд, осваивая модели D и E. заключает международный лицензированный контракт, со сборочным заводом в Бельгии.

1902 Впервые строится двигатель 3750 куб/см с 4 цилиндрами, 20-30 л.с. для участия в автогонке Париж — Вена, в которой Renault вышел победителем. Renault получает патент за разработку системы супер-зарядного устройства.

1904 Renault развивает свою коммерческую сеть, которая теперь составляет 120 дилеров во Франции и за рубежом. Производство достигает 948 транспортных средств.

В 1905 «Братья Рено» одними из первых выпустила автомобили-такси с кузовом «ландоле». Эти машины, прозванные «браунингами» из-за своего черного цвета и своей формы, прославились во время Первой мировой войны, когда 600 парижских такси-Рено было мобилизовано в кратчайшие сроки для переброски 5 тысяч солдат к реке Марна. По имени знаменитой битвы такси и получили название «марнские». Этому автомобилю даже поставлен памятник. Для нужд французской армии компания поставляла и другую технику, суда, авиационные двигатели (первый самолетный двигатель собран в 1908). Луи Рено сконструировал даже довольно удачные для того времени танки.

В 1906 на автомобильном Салоне в Берлине компания представила свой первый автобус.

«Братья Рено» в предвоенные годы активно сотрудничали с Россией. Для Императора был создан автомобиль «лимузин-ландоле» на шасси Рено. Для наследника престола был приобретен «Рено-бебе», легкий автомобильчик, крайне простой в управлении и эксплуатации.

Закупались таксомоторы «Рено» и для новой социалистической Москвы, оборудование и технологии Renault стали основой завода КИМ, известного нам как АЗЛК.

Необходимо отметить и замечательное достижение 1923 года — первый переезд через пустыню Сахару шестиколесного прототипа. Модель «Жюва 4» с независимым передним приводом.

1910 На заводе Renault работает 3200 человек, в том числе и над моделью 25CV type BM.

1913 5200 сотрудников работает над автомобилями Renault, и повышают их общее производство до 10.000, включая 40CV Type DT.

1919 Луи Рено признается первым промышленником Франции, на его заводе устанавливается современное оборудование, постоянно изыскиваются возможности снижения себестоимости продукции, главная стратегия — доступный по цене товар.

1925 Алмазный символ становится логотипом Renault, и впервые устанавливается на 40CV, который приносит ряд рекордов по дальности пробега, экономии горючего и побеждает в гонке Монте-Карло.

1926 С этого года тормоза на всех четырех колесах были стандартны для всех автомобилей Renault. Представлена модель Renault NN , надежный и крепкий автомобиль. Джордж Естиенн выбрал Renault NN, для своего путешествия через пустыню Сахара, в январе 1927г. Поездка Естиенна — почти 17000 км (10000 миль) — была завершена без каких-либо механических неисправностей. Получен патент на приспособление для размещения багажа (багажник).

1929 Вступает в эксплуатацию первая сборочная линия на новом строящемся заводе. Марка Renault представлена в 49 странах.

В 1930-е годы появились оригинальные автобусы Рено с открытой платформой.

Вторая мировая война принесла компании существенный ущерб. Заводы в Бийанкуре были разрушены бомбардировками союзников, сам Луи Рено был обвинен в сотрудничестве с нацистскими оккупантами и умер, опозоренный, в тюрьме.

1936 Получен патент на изобретение раскладных сидений.

В 1945 компания была национализирована и стала государственным предприятием, получившим современное название.

1946 Год начала производства частных автомобилей послевоенного периода. Завод произвел 8500 автомобилей, большинство Juvaquatres, и их версии с измененным салоном. Они были оборудованы гидравлическими тормозами и гидравлическими амортизаторами. Модель выпускалась до 1949, а ее версии до 1959.

К 1949 заканчивается реконструкция заводов и к 1954 выпускается 500 тысяч 4CV.

1954 Море шампанского выпито по случаю праздника, выпуска 1 миллиона транспортных средств после

1959 102.000 Dauphines и 15.000 4CVs были проданы в США. 41.000 в Германии и 19.000 в Италии. В конце этого года Renault стал 6-ым самым большим автомобильным изготовителем в мире. В США начат выпуск автомобиля Floride под наименованием Caravelle.

В 1966 году Renault подписывает соглашение с Peugeot и Volvo об объединении технических ресурсов. В этом году Renault поставил 738.000 автомобилей, из них 333.000 продано за границей.

1967 Заводы Renault имелись на каждом континенте. 5 сборочных заводов в Европе, исключая Францию, один в Канаде, девять в Латинской Америке, пять в Африке, один в Австралии, один в Азии, и готовились к открытию в Румынии и Малайзии.

1969 Более 1 миллиона транспортных средств смонтировано и больше чем 500.000, экспортировано. Проект 117 Renault 12 демонстрируется на Парижском автосалоне: идея проекта состояла в том, чтобы автомобиль был экономичным, просторным, имел большой багажник. В Румынии R12 назывался Dacia, а в Бразилии Corcel. Создание отделения Рено в Турции.

В 1979 компания начинает продвижение на перспективный американский рынок, заключив соглашение с «Америкен Моторс Корпорейшн» Renault, в свою очередь, обязуется продвигать автомобили «Америкен Моторс Корпорейшн» на европейском рынке.

1982 Renault 9 производится в США под названием Alliance и становиться там автомобилем года (этот автомобиль стал верным соратником Джеймса Бонда в одном из фильмов этой серии).

Мини-вэн Renault Espace впервые был представлен в Брюсселе летом 1984. В 1988 продемонстрировано полноприводное исполнение Quadra.

В марте 1986 года появилось очередное поколение Renault под индексом 21 (заводской индекс кузова седана L48, универсала —

К48). Универсал, который появился через полгода под собственным именем Nevada, имел удлиненный на 150 мм кузов. В Европе Renault 21/ Nevada производили до 1995 года, когда ее вытеснила модель Laguna.

Летом 1988 года концерн Renault упрочил свое положение в самом популярном европейском классе «С» компактных автомобилей, представив хэтчбек Renault 19.

В 1990 начало производства модели Clio, которая на протяжении

1991 — титулованный год: Clio присуждается звание «автомобиль Года», Renault Ligne — AE «Грузовик Года», Renault FR1 — «Автобус Года» и Раймонда Леви награждают титулом «Президент Года». В

31 марта 1992 рождается Renault Twingo и выходит модель Renault Safrane. На автосалоне в Париже представлена модель Zoom.

В ноябре 1993 продемонстрировано высокомощное исполнение Biturbo с двигателем 268 л. с. с двумя турбонагнетателями и полным приводом.

В сентябре 1995 состоялся первый показ модели Megane (преемник модели Renault 19). Автомобиль имеет несколько модификаций — Classic, Cabriolet, Coupe и Estate. Весной 1999 выпущена модификация с кузовом универсал.
С 1996 года Renault 19 в исполнении Europa с кузовами седан стал одним из бестселлеров отечественного рынка новых импортных легковушек.

В 1996 появилось новое поколение модели с поперечно расположенными двигателями, увеличились размеры кузова.

Oсенью 1997 выпущен Grand с удлиненной базой. С 1998 автомобиль оборудуется новыми двигателями. Выпускается новый грузовой автофургон Renault Kangoo.

В 1998 столетие Renault отмечается выходом нового Clio В Женеве показывают проект Zo, с первым в Европе бензиновым двигателем прямого впрыскивания и проект Vel Satis.

1999 Заключение договора о сотрудничестве с фирмой «Nissan». Первый показ модели Avantime на базе Renault Espace. С этим автомобилем французы действительно опередили время, а именно так переводится название автомобиля, решив из минивэна сделать машину представительского класса.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×