0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые интересные моменты истории бренда Jeep

Jeep — история бренда

Jeep — это марка американских автомобилей, которая является подразделением FCA US LLC (ранее Chrysler Group, LLC), дочерней компанией итальянско-американской корпорации Fiat Chrysler Automobiles . Jeep был частью Chrysler с 1987 года, когда Chrysler приобрел бренд Jeep вместе с остальными активами у компании American Motors Corporation (AMC) .

Jeep — это имя давно стало нарицательным при обозначении автомобилей повышенной проходимости. При этом далеко не каждый знает, что Jeep — это ещё и название торговой марки фирмы, свыше 60 лет производящей внедорожники.

Создателем первого автомобиля Jeep является американский инженер Карл Пробст, сконструировавший в июле 1940 года на фирме American Bantam в рамках тендера американской армии полноприводный автомобиль Bantam BRC грузоподъёмностью «четверть тонны» с открытым кузовом типа Ранебаут.


Bantam BRC 40

Данная конструкция была потом по настоянию армии доработана более крупными фирмами Willys-Overland и Ford Motor Co., в результате и получившими основные контракты на поставку Jeep Willys MB и Ford GPW армиям США и её союзников. До конца Второй мировой войны их было выпущено 361,4 и 277,9 тыс. ед., соответственно. Значительные поставки данных однотипных моделей осуществлялись в рамках программы «Ленд-лиз» и в СССР, куда было отправлено свыше 51 тыс. Willys в собранном и разобранном виде.

Неформальное прозвище Jeep было (есть мнение что данное название марка получила от автомобиля Ford GPW в частности из за фонетического сочетания первых букв аббревиатуры названия Джи Пи) запущено в широкое обращение американской журналисткой Катариной Хилльер весной 1941 года после испытаний автомобиля Bantam. Оно стало торговой маркой фирмы Willys-Overland в 1945 году.

После окончания войны Willys Overland решила приспособить своё детище к выполнению некоторых гражданских функций. Была подготовлена партия машин. Назвали их просто — CJ (аббревиатура от Civilian Jeep — «гражданский джип»). Эти прототипы послужили базой для создания серийной модели, которая поступила в продажу в августе 1945 года.

Внешне вся «гражданственность» заключалась в наличии откидываемого заднего борта, дворников и крышки бензобака на заднем крыле.

На капоте, задней дверце и раме стекла должен был быть логотип Jeep. Однако в первые годы производства, когда компания ещё вела судебные разбирательства с «Американ Бантам Кар» о праве использования названия Jeep машины приходилось изготавливать с логотипом Willys. Но уже в 1950 году компания добилась закрепления за собой этого имени, и 13 июня 1950 года Jeep был зарегистрирован в качестве торговой марки.

В 1946 году Willys стал первым в автоиндустрии, кто предложил своего рода микроавтобус для гражданского использования. Машина имела привод на задние колёса и могла вмещать в себя до семи человек. Скоростные показатели, правда, не блистали — 100 км/ч. А вот представленный в 1949 году полноприводный вариант, по сути, являлся «дедушкой» современного Jeep Grand Cherokee.

Дальнейшее развитие темы произошло в модели Station Wagon, в многоместном Jeep выпускаемом с 1951 по 1963 годы. Его основа и уже внешние черты послужили прообразом первого Wagoneer.

В 1953 году фирма Willys была куплена компанией Kaiser-Fraizer и в 1963 году переименована в Kaiser Jeep (англ.)русск.. С 1969 года марка Jeep входила в состав концерна AMC (American Motors Co.), в свою очередь попавшего в 1987 году под полный контроль концерна Chrysler. С 1998 года отделение Jeep, специализирующееся на выпуске автомобилей повышенной проходимости, входит в состав транснационального концерна DaimlerChrysler Corp.

1960-е годы были, пожалуй, наиболее важными в истории Jeep: именно в это время формировался рынок внедорожных автомобилей (SUV). Ещё в середине 1950-х фирма начала активное исследование и разработку новых проектов машин с колёсной формулой 4×4. Первые плоды программа дала осенью 1962 года, когда появился полностью новый Jeep Wagoneer (универсал), в корне отличавшийся от производившихся ранее. Модель относилась к серии J и была оснащена как полным, так и частичным приводом.

В 1954 году появилась на свет пятая по счёту версия «гражданского джипа» — CJ5. Этот полноприводной автомобиль оказался настолько удачным, что продержался на конвейере, меняя, правда, двигатели, подвеску и трансмиссию, до 1983 года.

За серией «гражданских джипов» — CJ — ещё в 1949 году закрепилось название Universal («универсальные») 2/4-дверный Wagoneer с 2,79-метровой колёсной базой был первым грузопассажирским автомобилем с автоматической КПП, дизайн и комфорт легковой машины в котором дополняли внедорожные характеристики. Сочетание полного привода с «автоматом» было использовано в индустрии впервые. В дополнение к этому двигатель Wagoneer — «Tornado» — представлял собой единственный в Америке силовой агрегат с верхним распредвалом.

В 1963 году модель Wagoneer получил новый 250-сильный двигатель V6 «Vigiliante».

В декабре 1965 года дилеры Jeep выставили у себя в салонах Super Wagoneer. Спустя два года на эту серию Jeep стали устанавливать автоматическую трансмиссию «Гидроматик».

В конце 1960-х инженеры фирмы создали очередной двигатель серии «Донтлес», теперь уже с 8 цилиндрами. Его решили поставить и на серию J, к которой принадлежали Wagoneer и Super Wagoneer.

Вступление в новую «десятилетку» ознаменовалось для Jeep очередной сменой собственника. 5 февраля 1970 года American Motor Corporation (АМС) приобрела Kaiser Jeep Corporation за $70 миллионов. Для Jeep Wagoneer АМС предложила самый большой в истории полноприводных универсалов двигатель — V6 с одним распредвалом. Опционными были, также впервые в мировой практике, V8 собственного производства.

В 1973 году Wagoneer претерпел некоторые технические доработки. Его новая трансмиссия «Quadro Track» была первой полностью автоматической постоянной системой для полноприводной машины (с самоблокирующимся дифференциалом).

В следующем году состоялось рождение нового имени — Cherokee. Новичок присоединился к J-серии в качестве 2-дверной модели. К 200-летию Америки в 1976 году Jeep выпустил седьмое поколение «гражданского джипа» — CJ7. К 1977 году компания подготовила и 4-дверную версию, сопроводив её стандартным V6. И хотя Jeep Cherokee при рождении внешне походил на более роскошный Wagoneer, в дальнейшем именно он оказался самым популярным автомобилем в истории Jeep Motors.

В 1978 году была запущена ограниченная серия Wagoneer — модификация Limited (с кожаным салоном, радио и массой хрома).

В связи с энергетическим кризисом, начавшимся в 1979 году, выпуск больших пикапов Gladiator и универсалов Wagoneer резко упал. Зато продажи гражданских Jeep серии CJ увеличились.

В 1984 году компания выпустила на рынок новые варианты 2/4-дверного Cherokee, а также 4-дверного Wagoneer, который был на 53,3 см короче, 15 см уже, 10 см ниже и на 453 кг легче своего предшественника, впервые представленного в 1963 году. Cherokee был единственным автомобилем в компактном классе, имевшим четыре двери и две системы полного привода — CommandTrac и SelectTrac.

Весной 1986 года появился на свет Wrangler. Механическая начинка у Wrangler была скорее похожа на Cherokee, чем CJ7.

5 августа 1987 года American Motor Corporation объявила о своём банкротстве. Всё имущество было распродано. Jeep приобрела корпорация Chrysler Corporation.

22 марта 1990 года был выпущен миллионный внедорожник серии «XJ» — ярко-красный Cherokee Limited. За семь лет производства Cherokee стал самой популярной моделью корпорации Chrysler в Европе.

В ознаменование 50-летия марки Jeep корпорация Chrysler выпустила новую версию Cherokee со 190-сильным 4-литровым двигателем PowerTechSix. Автомобиль получил название — Grand Cherokee.

Официальная презентация машины была 7 января 1992 года на Детройтском автосалоне. В 1996-м модельному году в Grand Cherokee были существенно доработаны: двигатель, шасси, электронные системы и интерьер. Внутри салона наиболее значительные изменения произошли с приборной панелью. Все переключатели и кнопки разместились в непосредственной близости от водителя, эргономика интерьера улучшилась.

Успешно справившись с Grand Cherokee, команда конструкторов Jeep взялась за Wrangler — потомка Willys, с которых и началась история компании. Второе поколение Jeep Wrangler было запущено в производство в 1996 году.

Jeep — одна из самых известных во всём мире марок автомобилей. В некоторых языках, как, например, в русском, название марки стало нарицательным при обозначении транспортных средств повышенной проходимости. А в английском оно и вовсе изначально было нарицательным.

Самые интересные моменты истории бренда Jeep

Мировое признание и всенародная любовь – вот о чем свидетельствует такое явление, когда имя собственное превращается в нарицательное! Сегодня большинство людей, произнося слово «джип», имеют в виду не конкретный бренд, а любой внедорожник. Это ли не безумный успех компании, подарившей миллионам водителей машину мечты?

Когда же она появилась на свет? Какие события сыграли основополагающую роль в ее популярности? Итак, история марки Jeep – американского авто, внешний вид и мощь которого говорят сами за себя.

Рожденный в войну

Во время Второй мировой войны правительство США объявило о необходимости создания легкого универсального разведывательного автомобиля для армии. Спустя короткое время компания Willys-Overland сконструировала соответствующее транспортное средство. Это был Willys МВ, который и стал прототипом будущего Jeep. С массой почти в тонну, грузоподъемностью до 300 кг, двигателем мощностью 40 л. с. и крутящим моментом 142,38 Н/м «гигант» преодолевал такие препятствия, которые были непосильны для другой техники.

Примечательно, что Willys-Overland «обогнала» 135 конкурентов, представив свой вариант вездехода. В числе прочих автоконцернов был и знаменитый Ford, который немногим позже тоже получил заказ на полторы тысячи подобных машин.

Армейский джип вместимостью четыре человека развивал скорость до 105 км/час. Для такого «монстра» это был небывалый успех, однако длился он недолго. А все потому, что окрыленные славой создатели не посчитали нужным создавать что-то принципиально новое. Они продолжали производить те же армейские модели, которые отличались от гражданских разве что цветом хаки. Однако потребитель ожидал новшеств. Таким образом, компания «Виллис» была вынуждена прекратить производство.

В 1963 г. эстафету по выпуску внедорожников подхватывает American Motors. Концерн не только обеспечивает повышенную проходимость автомобиля, но и учитывает требования комфорта для современного водителя и пассажиров. Прообразом джипов стали уже знакомые нам Willys. А вот название марки, к которому мы привыкли сегодня, дала компания Kaiser Jeep, которая стала преемницей Willys-Overland и вошла в 1970 г. в состав и историю American Motors. Последний, к слову, спустя 17 лет присоединился к Chrysler.

Трансформации трех самых популярных моделей

    1. Jeep Cherokee. Этот 5-дверный внедорожник был создан в 1983 г., и его по праву относили к новому поколению авто серии люкс. В 1992 г. на суд требовательных водителей предстал Grand Cherokee. Все в один голос подтвердили, что, по сравнению со своим предшественником, это настоящая сенсация. А на рубеже столетий создатели преподнесли клиентам подарок в виде автомобиля с V-образным 6- и 8-цилиндровым двигателем объемом 5,2 л.

Одной из последних разработок стал 5-дверный полноприводный Grand Cherokee 2001 мощностью 235 л. с., с 5-скоростной коробкой передач. Главная его «фишка» – система Quadra-Drive, которая передает тягу на остальные колеса, если одно забуксовало, и таким образом не позволяет утратить сцепление с грунтом.

    1. Wrangler. Презентация этого «железного коня» состоялась в 1986 г. на Женевском автосалоне. А в 1997 г. появился еще более комфортабельный и мощный вариант шестого поколения. На смену жестким рессорам пришла мягкая пружинная подвеска, водонепроницаемость оказалась на самом высоком уровне, а чрезмерную агрессивность внешнего облика словно дождем смыло.
    2. Commander 2. Конструкторы внедрили систему, которая совмещает работу газового оборудования и аккумуляторов. Налицо еще большее стремление к защите окружающей среды.

Сегодня производство полностью проходит на просторах США. И абсолютно все модели, будь то скромно популярные Compass и Patriot либо до умопомрачения «раскрученный» Cherokee, ассоциируются с престижем, надежностью, комфортом и мощностью.

История автомобильного бренда Jeep

Слово «Джип» сегодня стало нарицательным, и относится практически ко всем автомобилям повышенной проходимости. Однако на самом деле, изначально это было сленговое обозначение автомобилей модели MB, производимых фирмой «Willys-Overland» с 1941 года для нужд армии США. По документации они проходили с пометкой «General Purpose» (в переводе «общее назначение»), или сокращенно «GP». Как оказалось, эти автомобили смогли занять настолько огромное количество ниш в нуждах военных, что более точного направления их применения придумать было невозможно. На Willys MB перевозили оружие и другие грузы, доставляли раненых в лазарет и свежие силы на поле боя, их использовали как автомобили для офицеров, разведчиков и связистов, прокладывающих кабели, база «джипа» позволяла устанавливать на него пулемет, и даже транспортировать противотанковые орудия. За годы Второй Мировой армия Соединенных Штатов приобрела более 600 тысяч этих автомобилей, к которым уже прочно приклеилось имя «Jeep».

В 1944 году фирма выпускает первую модель, предназначеную для свободной продажи.Civilian Jeep, или просто CJ-1A, стал весьма популярным среди солдат, вернувшихся с войны и простых трудяг, нуждавшихся в недорогих, но надежным машинах. Спустя год на рынке появилась следующая модель — CJ-2A, имевшая полностью металлический кузов типа «универсал», заднюю дверь и стеклоочистители. В последующие годы «Willys-Overland» отметился сначала фаэтоном Jeepster, а затем выпустил свой первый полноприводный автомобиль, оснащенный мощным двигателем с 6 цилиндрами.

В 1950 год «Willys» решила зарегистрировать торговую марку «Jeep». Однако, продукция компании в это время стала уже не такой популярной, и в 1953 году фирму выкупает «Kaiser», которая решила вложить средства в расширение ассортимента выпускаемых автомобилей. И все же, джипы остаются главным направлением деятельности «Willys». В 1954 году свет увиделJeep CJ-5, имевший более округлые формы по сравнению со своими предшественниками. Спрос на эту модель стал настолько большим, что она подвергалась лишь небольшим модификациям время от времени, и продолжала выпускаться вплоть до 1963 года, когда ее сменил Wagoneer – первый автомобиль с полным приводом, имевший автоматическую трансмиссию. Спустя 2 года вышла модернизированная версия Super Wagoneer, оснащенная новым двигателем, имевшим мощность 250 лошадиных сил — вдвое больше, чем у предшественника. Не был забыт и Jeepster – компания выпустила Jeepster Commando, имевший несколько вариантов кузова, от родстера до фургона.

В 1970 году «Jeep» переходит в собственность концерна «AMC». Удачно выбранный лозунг, представивший машины этой марки как автомобили для приключений на бездорожье, поднял их популярность на новую высоту. Компания продолжила выпускать новые модели, не забывая оснащать их последними техническими новинками, повышающими проходимость джипов. В 1974 году был дан старт легендарной линейке Cherokee, первенец которой имел несущий кузов с двумя дверями. Спустя 2 года фирма представила также четырехдверный вариант. Также, в 1976 году вышли модели CJ-7 и CJ-8, однако до популярности «индейцев» им было далеко.

В 1983 году было представлено следующее поколение Cherokee. Автомобили уменьшились в габаритах, став за счет этого более универсальными и маневренными. Машины предлагались на выбор с двумя вариантами трансмиссии, каждый из которых позволял переключать 2/4-колесный привод на ходу. Спустя 3 года фирмой был представлен Jeep Wrangler, а также первый пикап — Comanchee.

В 1987 году концерн «AMC», а вместе с ним и «Jeep», выкуплены корпорацией «Chrysler». Новый владелец продолжил линию развития качественных внедорожников, и к 1990 году количество проданных Cherokee превысило 1 миллион штук. В 1991 году были сняты с производства модели Grand Wagoneer и Comanchee, а спустя год фирма представила на Детройтской автовыставке обновленную линейку Cherokee, которая снова снискала всеобщее признание. Эти автомобили стали флагманами мирового образца, продержавшись на пьедестале почета до 1996 года, когда им на смену пришел Jeep Wrangler. Компания прочно застолбила за собой место лидера в производстве внедорожных автомобилей, предложив покупателям надежные, удобные и красивые машины.

В 1998 году «Daimler» и «Chrysler» объединяются в глобальную корпорацию, ассортимент которой охватил практически все направления производства автомобилей. Новая версия Jeep Cherokee, выпущенная вскоре после этого, снова стала лидеров среди внедорожников мира. Она обладала не только высокой проходимостью, но и шикарным салоном, а также высокой комфортностью при передвижении по асфальтированному шоссе. Очередное поколение этих автомобилей, вышедшее спустя 3 года, снова подняло планку качества. В последующие годы фирма ограничилась доработкой Jeep Cherokee, предлагая клиентам обновленные варианты внедорожника, оснащенные передовыми достижениями автопрома. Так, в 2005 году был представлен спортивный вариант Grand Cherokee, который оснащался 4,7-литровым стандартным двигателем, а в качестве опции мог получить турбированный дизель объемом 3 литра или 5,7-литровый бензиновый мотор, в котором была применена технология отключения части цилиндров.

Читать еще:  Обзор Lincoln Aviator 2019

В 2006 году фирма выпустила 7-местный Jeep Commander, сделанный на базе Grand Cherokee. Автомобиль получил современную трансмиссию Quadra Drive II, которая позволяла перенаправлять крутящий момент при помощи электроники на любое колес. Также, были представлены переднеприводный комфортабельный Compass и новый вариант Grand Cherokee SRT8. Последняя модель имела двигатель HEMI, и стала первым джипом, способным преодолеть отметку в 100 км/ч за 5 секунд. В следующем году компания «Jeep» обновила легендарный Wrangler, который получил как 3-дверный, так и 5-дверный варианты. Также, в 2007 году материнская корпорация «Chrysler» отделилась от «Daimler», а спустя 2 года был заключен альянс с «FIAT», который позволил пережить трудное время мирового экономического кризиса без особых потерь. С 2010 года «Jeep» показывает устойчивую тенденцию роста продаж. Так, в 2012 был побит рекорд по количеству проданных автомобилей марки — более 700 тысяч штук.

Компания не остановилась на достигнутом, а продолжила выпуск новых моделей. В 2013 году совместно с компанией Mopar, производящей внедорожные аксессуары, американская марка Jeep представила серию концептов на 37-дюймовых колёсах. В июле 2014 года на базе платформы концерна Fiat началась серьезная работа по подготовке итальянского конкурента Chevrolet Tracker. Она продолжается и по сегодняшний день.

В этом же году компанией Jeep была доработана модель Grand Cherokee. Изменения затронули двигатель, мощность которого с 468 лошадиных сил увеличилась до 475, а соответственно скорость разгона до сотни уменьшилась на 0,1 секунду (до 4,9 сек). Кроме этого производитель поработал над улучшением звукоизоляции, а также оформлением экстерьера и интерьера. Не прошло и года, как компания сделала модель Grand Cherokee еще мощнее, добавив ей еще 15 лошадиных сил и снизив потребление топлива.

В 2015 году глава альянса Fiat Chrysler Automobiles Серджио Маркионне выразил свою симпатию к внедорожнику Range Rover и решил попробовать выпустить что-то подобное, только уже под брендом Jeep. Пока что модель находится в разработке, ее выход в свет планируется на 2016 год.

Откуда взялось название Jeep и что оно означает

Полезная информация для владельцев «рэнглеров» и «чероки».

Из всех красивых названий с не очень понятным смыслом «Джип» едва ли не самое популярное. Все мы с легкостью и не особо задумываясь называем так любой внедорожник или кроссовер. Естественно, в честь родоначальника полноприводных вездеходов — американского бренда Jeep.

Вообще-то логики во всем этом не слишком много. Руководствуясь тем же принципом, все легковые машины нужно тогда называть «бенцами» — в честь Benz Motorwagen, который официально считается первым автомобилем в истории. Ну да ладно, оставим этот сложный случай на растерзание лингвистам. Давай лучше разберемся, почему «Джип» стал «Джипом» и что означает это звонкое, легко запоминающееся слово?

Самая распространенная версия звучит довольно убедительно и логично. Наверное, поэтому она и самая распространенная, хотя все равно ошибочная. Якобы «джип» — это акроним слов general purpose («общее назначение»), которые указывались в названии американского военного вездехода.

Действительно, в имени одной из версий армейского внедорожника Ford («Виллис» выпускался не только собственно фирмой «Виллис», но также и «Фордом») присутствовали буквы GPW. Но означали они совершенно другое. Буква G — это не general, а government, то есть «государственный заказ». P — тоже не purpose. В заводской фордовской классификации эта буква означала «80-дюймовую колесную базу». Наконец, W — это отсылка к фирме Willys, по документации которой и изготавливался вездеход.

Версия про «дженерал перпоз» не выдерживает критики еще и потому, что словечко «джип» появилось в армейском обиходе еще до рождения фордовского внедорожника. Американские военные порой так называли новые, неопробованные виды техники. Якобы «джипами» в свое время были даже прототипы бомбардировщиков B-17. Откуда пришло такое название? Возможно, из комиксов про любителя шпината моряка Попая, у которого была забавная зверушка по кличке Юджин Джип (Eugene the Jeep).

Но если в точном значении слова Jeep еще можно сомневаться, то дата его первого официального использования задокументирована. В газете Washington Daily News от 19 февраля 1941 года, в отчете об успешных тестах «Виллиса», один из армейских испытателей, отвечая на вопрос, как называется эта машина, просто говорит: «Это джип».

11 октября 2020

Материалы по теме
  • «Дер дойче пятерка»: как немцы сделали из «Лады» внедорожник
  • Еще 10 знакомых всем вещей, чьи названия знает не каждый
  • Раньше автомобили Jaguar назывались по-другому. Имя SS изменили сразу после войны
  • Почему Т-34 считают лучшим танком Второй мировой, если его легко пробивали «Тигр» и «Пантера»
  • Ту-4: советская копипаста, которая, возможно, спасла миллионы жизней
  • Jeep
  • военная техника
  • байки из гаража

Комментарии

Интерактивная версия журнала Maximonline

Журнал Maximonline

Бумажный MAXIM с доставкой на дом

  • РЕКЛАМА В MAXIM
  • ВСЕ ОБЛОЖКИ MAXIM (ну почти)
  • КОНКУРСЫ
  • СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ
  • Условия использования материалов сайта
  • Пользовательское соглашение
  • Правила участия в конкурсах

Сетевое издание «maximonline.ru (максимонлайн.ру) — официальный сайт мужского журнала MAXIM». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78428, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 29 мая 2020 г. 18+.

Главный редактор: Маленков Александр Григорьевич

Copyright (с) ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг», 2020.

Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается.

Контактные данные для государственных органов (в том числе для Роскомнадзора):

Самые интересные моменты истории бренда Jeep: топ-10

Статья о самых интересных моментах истории автомобильного бренда Jeeep — взлеты и падения, достижения, особенности моделей. В конце статьи — интересное видео об истории Джип.

Содержание статьи:

  • Прародители легенды
  • Что в имени твоем
  • Годы фронтовые
  • Jeep становится фермером
  • Первый полноприводный
  • Самый копируемый
  • Jeep в кинематографе
  • Взаимозаменяемость
  • Кабриолет
  • Алюминиевый внедорожник
  • Видео об истории Jeep

Страшный для всего мира 1941 год стал датой рождения настоящей американской легенды. Почти 80 лет назад на свет появился первый полноприводный автомобиль – родоначальник всех последующих моделей и целого сегмента 4-дверных автомобилей класса SUV.

С первых же дней создания торговая марка стала одной из самых известных в мире, продав более 9 миллионов своих экземпляров в 120 странах. А само название Jeep стало обозначением любых внедорожников.

За свою историю надежные, универсальные машины успели поучаствовать в войне, поработать в сельскохозяйственной отрасли и даже поучаствовать в спасательных операциях национального масштаба.

Первой освоив нишу sport-utility, Jeep продолжает задавать моду и лидировать в своем сегменте.

1. Прародители легенды

История Jeep – это не история компании и ее самоотверженного отца-основателя. Это рассказ об одной – единственной, уникальной машине, которая была создана по необходимости, а стала культовой.

Американским вооруженным силам необходим был новый транспорт высокой проходимости, чтобы заменить отжившие свое мотоциклы с колясками. По итогам объявленного тендера наилучший проект оказался у Карла Проста, инженера автомобильной компании American Bantam. Его модель являла собой неприхотливую конструкцию с открытым кузовом и 250-килограммовой грузоподъемностью. Хотя руководство армии и выбрало данный проект, он затем основательно был доработан автомобильными монстрами – Ford и Willys.

Впоследствии, уже когда машина пошла в серийное производство, а солдаты на «ура» приняли маневренный и проходимый транспорт, разработчик модели Карл Прост был «вознагражден» за идею долгими судебными разбирательствами за право владения ею.

2. Что в имени твоем

Происхождение названия автомобиля имеет больше версий, чем какая-либо другая марка в мире. Наиболее популярно мнение, что оно произошло от аббревиатуры General Purpose или GP, что обозначает категорию автомобилей общего назначения.

По другим источникам, принявший участие в разработке Ford присвоил машине название GPW, что дословно можно расшифровать, как «автомобиль Willys с колесной базой до 80 дюймов по государственному заказу».

И, наконец, третья версия маловероятна, но именно она и может оказаться самой реальной. В 30-х годах был популярен герой комиксов, некто Юджин Джип, обладавший завидной смекалкой и ловкостью. Поэтому люди, знакомые с его похождениями, стали в шутку называть друг друга, а также привлекающие внимание своей неординарностью предметы прозвищем «джип». Этот период как раз пришелся на появление нового автомобиля, к которому эта кличка сразу и пришлась впору на долгие десятилетия.

Подытоживая, можно с полным правом сказать, что Jeep, как истинная легенда, «самоназвался» без влияния на то его прародителей.

3. Годы фронтовые

К началу войны Willys мог предложить армии уже более 600 тысяч своих внедорожников. Они отличались очень рациональной, продуманной до деталей конструкцией кузова, удобным подходом ко всем агрегатам для их ремонта и облуживания, а также неповторимым обаянием. Идеальная компоновка, великолепная динамика и проходимость, маневренность и приличная для такого автомобиля скорость – все это быстро снискало Jeep заслуженную славу.

Советские войска применяли его не только в качестве легкового транспорта, но даже как тягача для буксировки дивизионных и противотанковых пушек. Его компактные размеры позволяли пробираться по труднодоступным территориям, особенно по лесополосе. Хотя водители отмечали боковую неустойчивость, требовавшую сноровки и грамотного управления автомобилем, особенно на поворотах.

За все эти качества Jeep стал уникальным творением, единственной в мире машиной, получившей высшую американскую награду – орден Пурпурное сердце.

По итогам войны генерал Эйзенхауэр признал внедорожник одной из трех составляющих, которые привели к победе.

Именно поэтому все военачальники немецкой армии требовали от своих солдат при малейшей возможности захватывать чудо-автомобили для последующего использования на благо вермахта.

4. Jeep становится фермером

В довоенное время Willys-Overland специализировался по сельскохозяйственной технике, поэтому, учитывая имеющиеся объемы мощностей, логично было вернуться к истокам. Внедорожник предстояло модернизировать и каким-то образом применить к условиям гражданской жизни.

Представленная уже в 1945 году модель имела откидывающийся задний борт, перенесенное на бок запасное колесо и большие фары. Ее анонсировали как бюджетный аналог трактора, но при общей своей легкости она не справлялась с возложенными обязанностями. Однако фермеры, лесничества, охотники и даже почтовые службы с удовольствием приобретали автомобиль для своих повседневных нужд за его главное качество – проходимость.

5. Первый полноприводный

Год 1962 стал эпохальным для Jeep — он появился в виде модели Wagoneer. Этот универсал с рамной конструкцией, автоматической трансмиссией и полным приводом стал первым подобным автомобилем в мире. Он дал старт целому направлению машин, объединенных в категорию SUV, то есть спортивных и утилитарных автомобилей.

Эта премиальная разработка получала все самое лучшее:

  • верхний распредвал для двигателя, первый и единственный на тот момент в Соединенных Штатах;
  • мощнейший бензиновый 250-сильный двигатель V6, не имеющий аналогов;
  • салон получил освещение, кондиционер, усилитель руля с регулируемой по высоте колонкой;
  • новейшую разработку постоянного полного привода, имеющего самоблокирующийся дифференциал – также уникальный в своем роде во всем мире.

А его двухдверная модификация, получившая отличительные, уникальные черты и название Cherokee, стала поистине культовой.

6. Самый копируемый

Все автопроизводители «подсматривают» друг у друга интересные детали новых моделей: форму кузова, фары, дизайн салона и прочие детали. Но сама идея автомобиля Jeep стала самой копируемой среди автоконцернов всех стран и континентов. Некоторые даже не стеснялись называть свои автомобили «джипами», как, например, это сделала в свое время Toyota, за что приходилось потом отчитываться перед владельцами бренда.

Следом за получившим популярность японским внедорожником Land Cruiser и другие компании принялись перелицовывать армейский транспорт по-своему: KIA, Nissan, Mitsubishi, SsangYong. Впоследствии Willys уже стала продавать свои лицензии ведущим автопроизводителям Кореи, Японии, даже Индии и Израиля.

В Израиле, кстати, военные до сих пор с удовольствием разъезжают на модернизированной версии Wrangler – внедорожнике Storm.

7. Jeep в кинематографе

Психологи ФБР при составлении портрета преступников учитывают не только его происхождение, окружение, детские травмы и прочие важные моменты биографии, но даже то средство передвижения, которое он предпочитает. Вполне объяснимо, что Jeep с его брутальной и дерзкой внешностью доставались роли в соответствующих фильмах. В каждом из них он был не просто реквизитом, но полноценным персонажем, той «изюминкой», которая помогала довершить образ главного героя.

В фильме «Терминатор», восхищающимся и одновременно предостерегающим от высоких технологий, невозможно было обойтись без чудо-внедорожника. В первой части на нем ездит Сара Коннор, и именно он мчит ее, беременную, к мексиканской границе. А в четвертой части саги уже Джек Коннор символично передвигается по будущему постапокалиптическому миру на единственном автомобиле, оставшемся от прошлого.

В отечественном культовом блокбастере «Брат 2» братьям приходилось уходить от погони, а преследователем как раз выступал Grand Cherokee. Вот только фанаты бренда усмотрели в фильме киноляп: гнавшаяся за героями машина и та, которая затем показана расстрелянной, являются абсолютно разными моделями разных годов выпуска.

В драме «Изгой» возлюбленная героя Тома Хэнкса все то время, которое он вынужденно провел в изоляции на необитаемом острове, бережно хранила его джип.

И снова российский кинематограф привлек Jeep для съемок красочной погони, теперь для боевика «Запрещенная реальность». Правда, бюджеты наших фильмов отличаются от зарубежных, поэтому действо происходило на прямой и безлюдной дороге без чрезмерных каскадерских трюков и невинных жертв.

8. Взаимозаменяемость

В условиях военного времени автомобиль должен был быть максимально неприхотливым и практичным. Поэтому его фары легко заменялись фарами с любого другого транспорта того времени, даже от мотоцикла «Харлей-Дэвидсон». Кроме того, они специально крепились особыми гайками, позволяющими повернуть их на 180 градусов. Это было удобно в том случае, когда в ночное время требовалась подсветка для проведения ремонтных работ.

9. Кабриолет

Если грузовые и военные разработки шли у бренда активно и востребованно, то с гражданским направлением затея не удалась. Одной из редких повседневных моделей стал кабриолет Jeepster, задуманный как спортивный автомобиль для молодежи послевоенных лет. Передняя часть и плоские бока походили на формы его собратьев, зато он имел более высокий капот, что придавало ему статности.

Однако мягкая крыша, пропускающие сквозняки пластиковые окна при слабом двигателе и высокой цене отбили интерес к модели у потребителей. Автомобиль просуществовал всего 2 года, с 1948 по 1950.

10. Алюминиевый внедорожник

Некоторые владельцы обвиняют Jeep в излишней тяжести, прожорливости и даже неповоротливости. Руководство компании всегда прислушивается к мнению своих потребителей, поэтому готовит новую разработку — внедорожник с алюминиевыми дверьми, капотом и некоторыми иными частями.

Многие автопроизводители давно поддались новым веяниям, например, Ford со своей моделью F-150, имеющей облегченный алюминиевый кузов. Но все-таки джипы всегда имели особое, не гражданское предназначение, а езда по бездорожью на столь мягком материале приведет к поломке многих узлов и деталей. Станет ли новая модель этаким Франкенштейном, когда конструкторы соберут его из разных материалов разной степени прочности, веса и надежности? Результат обещали показать уже в 2018 году.

Видео об истории Jeep:

История

Jeep на гребне событий

С 23 июля 1941 года и по сегодняшний день с брендом Jeep ассоциируются по-настоящему внедорожные качества, инновационные технологии и непрерывное совершенствование. Начав с модели Willys-Overland, марка Jeep почти 70 лет назад открыла рынок полноприводных автомобилей и дала начало направлению компактных 4-дверных автомобилей класса SUV, выпустив в 1983 году свой Jeep Cherokee. Все модели Jeep, которые создаются сегодня, так или иначе являются последователями первых автомобилей марки.

Название «Jeep», зарегистрированное в 1950 году как международная торговая марка, дало начало бренду, который стал одним из самых известных у потребителей всего мира. Помимо этого слово «джип» стало нарицательным по отношению к внедорожным автомобилям. Сегодня модели Jeep предлагаются в более чем 120 странах мира, общее количество продаж автомобилей со знаменитой эмблемой Jeep превысило 9 миллионов.

За свою почти 70-летнюю историю надежные и неприхотливые универсальные полноприводные автомобили Jeep всегда был героями — и не только в условиях военного времени, а на сельскохозяйственных угодьях и в спасательных операциях во время стихийных бедствий национальных масштабов.

Читать еще:  Выбираем средства для мойки стекол автомобиля

Прошедшие десятилетия были наполнены реализацией пилотных решений, созданием автомобилей, задающих моду, начиная с модели Willys MB военного времени и заканчивая современными моделями. Впервые освоив нишу автомобилей класса sport-utility, бренд продолжает и далее лидировать в сегменте автомобилей SUV.

1941-1952

Компания Willys-Overland победила в тендере на поставку модели легкого и надежного автомобиля общего назначения для армии США, в котором также участвовали марки Ford и Bantam. В итоге предпочтение было отдано автомобилю Willys MB, в частности из-за низкой стоимости ($738,74). Таким образом, днем рождения джипа считают 23 июля 1941 года, когда был подписан контракт о производстве автомобилей Willys MB в течение Второй Мировой войны. Прозвище «джип», согласно одной из версий, ведет свое начало от GP (Genera Purpose или «общее назначение»). Так сокращенно маркировались Willys MB в интендантской документации.

Джипы оказались настолько универсальными, что для них нашлись самые неожиданные области применения. Их использовали для перевозки раненых, для установки пулеметов, в качестве разведывательных автомобилей, грузовиков, автомобилей для офицеров, перевозки оружия, прокладки линий связи и даже в качестве такси. Willys MB использовались везде — от вывоза раненых с поля боя, до доставки на линию фронта 37-миллиметровых противотанковых пушек. Выпуск за годы войны более чем 600000 джипов — весомое доказательство необычайной популярности этого автомобиля.

Разрабатывается первый Jeep «гражданского» назначения модели CJ-1A. Аббревиатура CJ означала Civilian Jeep — «Гражданский джип».

Выпущен CJ-2A — первый в отрасли автомобиль типа «универсал» с цельнометаллическим кузовом. Он стоил всего $1090, несмотря на такие атрибуты роскоши, как задняя дверь и автоматические стеклоочистители.

Создан автомобиль для досуга — двухдверный фаэтон Jeepster, оснащенный 4-цилиндровым двигателем.

Полноприводный универсал компании Willys-Overland с 6-цилиндровым двигателем обозначил великое будущее автомобилей 4х4, став предшественником автомобиля Jeep Cherokee.

Зарегистрирована международная торговая марка «Jeep»

1953 — 1969

1953
Компания Willys-Overland, заслужившая к этому времени всемирную известность, покупается корпорацией Kaiser. Новая компания, названная Willys Motors, развивается в нескольких новых направлениях, однако джипы остаются основной частью производства.
1954 — 1955
Выпущен Jeep CJ-5 отличающийся от предыдущих моделей более обтекаемыми формами кузова. Этот автомобиль был популярен в течение долгих лет, вплоть до 1963 года, подвергаясь лишь некоторой модернизации. Сохранив основные параметры своего предшественника (CJ-2A), автомобиль CJ-5 выглядел несколько «мягче», при этом его рама была расширена по сравнению с предшественником.
1962
Компания Willys Motors преобразована в корпорацию Kaiser Jeep.
1963
Представлена модель Jeep Wagoneer, первый полноприводной автомобиль с автоматической трансмиссией.
1965-1969
Разработан шестицилиндровый двигатель Dauntless («Бесстрашный»), удвоивший мощность автомобилей Jeep, а также новый восьмицилиндровый двигатель Vigilent («Бдительный») мощностью 250 л.с. Начались продажи автомобилей Super Wagoneer. Возобновлено производство модифицированного автомобиля Jeepster под именем Jeepster Commando. Этот автомобиль выпускался в нескольких вариантах: фургон, многоцелевой автомобиль, пикап и родстер.

1970 — 1986

1970
Корпорация American Motors (AMC) приобретает корпорацию Kaiser Jeep, что благоприятно сказалось на росте производства и расширении модельного ряда. Корпорация АМС провозглашает мантру 70-х годов: «Джип — автомобиль для приключений на бездорожье». Новое подразделение АМС, Jeep Corporation, выпускает ограниченную серию автомобилей Renegade II, а также полноприводную версию CJ-5, обогащенную рядом систем и устройств, повышающих потребительскую ценность автомобиля.
1972
Освоено производство системы Quadra-Trac® — первой полностью автоматической трансмиссии с постоянным полным приводом, устанавливаемой на автомобили Jeep Wagoneer 1973-го модельного года.
1974
Первенец в семействе Cherokee – полноприводный автомобиль с несущим кузовом для поклонников активного стиля вождения. До 1977 года эта модель, пользующаяся бешенной популярностью, выпускается только с двухдверным кузовом, затем появляется также и четырехдверный вариант.
1976
Начато производство CJ-7 (который по заказу оснащался съемной пластиковой крышей) и CJ-8 Scrambler (вариант пикапа с открытой кабиной).
1977
Выпущен Wagoneer Limited для водителей с наиболее изысканным вкусом. Кожаная отделка салона, кондиционер и стереофонический радиоприемник — роскошь, ранее недоступная для автомобилей многоцелевого назначения.
1983
Новый Jeep Cherokee 1984-го модельного года предлагает компактную полноприводную трансмиссию, порождая продолжающийся и поныне бум автомобилей класса «sport-utility». Габариты Cherokee значительно уменьшились, и этот автомобиль стал более универсальным в использовании по сравнению с автомобилями конкурентов. Это был единственный в мировой практике четырехдверный полноприводный автомобиль класса SUV, который оснащался по выбору либо трансмиссией CommandTrac (с переключением режимов 2-х/4-х ведущих колес «на ходу»), либо трансмиссией SelecTrac.
1985-1986
Начато производство автомобиля Jeep Comanche, ознаменовавшее рождение нового поколения джипов — пикапов.

1987 — 2005

1987
Выпущен Jeep Wrangler. В этом автомобиле открытая кабина, надежность и прекрасные качества внедорожника, характерные для CJ-7 сочетаются с великолепными ездовыми характеристиками и комфортабельностью, которыми прославился Cherokee. American Motors (AMC) покупается корпорацией Chrysler. Новый хозяин продолжает тенденцию создания автомобилей, сочетающих способность передвигаться по бездорожью с отличной управляемостью, безопасностью, скоростью и комфортабельностью на уровне американских стандартов качества. Начало новой эры в истории джипов.
1990
С конвейера сходит миллионный Jeep Cherokee. За семь лет этот автомобиль доказал свое превосходство над автомобилями-конкурентами своего класса.
1991
Начат серийный выпуск Jeep Renegade — усовершенствованной модели 70-х годов. Автомобили Grand Wagoneer и Comanche сняты с производства.
1992 — 1993
На детройтском автосалоне (North American International Auto Show) представлен Jeep Grand Cherokee. Новый внедорожник, превосходящий все существующие на то время стандарты автомобиля для активного отдыха, демонстрируется также на стеклянном подиуме европейского выставочного центра в Кобо. В городе Грац, Австрия, начат серийный выпуск автомобилей Grand Cherokee.
1996 — 1997
Представлен новый Jeep Wrangler – «икона» бренда Jeep.
1998 Слияние корпораций Daimler Benz и Chrysler. Новый концерн получает имя DaimlerChrysler.
1998 — 1999
Модель Grand Cherokee снова выводит стандарт SUV на новый уровень, достигая новых высот в стиле и роскоши. Высокий уровень технических решений, таких как переключение режимов двух и четырех ведущих колес, в очередной раз делает Grand Cherokee лидером сегмента рынка компактных автомобилей класса SUV.
2001
Выпущена новая модель Jeep Cherokee (Liberty). Этот автомобиль демонстрирует легендарную способность передвигаться по любому бездорожью, в том числе в условиях знаменитого маршрута Rubicon Trail. Новый Cherokee предназначен не только для традиционных поклонников джипов, он также ориентирован на новое поколение приверженцев автомобилей класса SUV, которые требуют от внедорожников больший комфорт при передвижении по хорошим дорогам. Дизайн нового Cherokee позволяет сразу определить, что это джип. Его превосходные динамические характеристики при движении по асфальту сочетаются с эффективным использованием пространства салона, универсальностью и многочисленным новым оборудованием.
2004
Jeep Cherokee (Liberty) проходит рестайлинг и получает новые силовые агрегаты, включая двигатель 2.8 VGT CRD.
2005
Выпущен Jeep Grand Cherokee третьего поколения. Новинка отличается спортивным внешним видом, улучшенной плавностью хода и управляемостью на дорогах с твердым покрытием, а также выдающимися внедорожными способностями, подкрепленными рядом новых функций. Помимо популярного 4.7-литрового двигателя V8 покупателям Jeep Grand Cherokee предлагается совершенно новый современный двигатель 3.0 CRD (3.0-литровый турбодизель V-6 с общей топливной рампой), а также, впервые за все времена для автомобилей Jeep, 5.7-литровый двигатель HEMI V8 с системой отключения части цилиндров MDS.

2006 — 2010

2006
Jeep представляет Jeep Commander – первый 7-местного внедорожник Jeep на платформе Grand Cherokee с новой трансмиссией Quadra-Drive II. В этой системе полного привода перераспределение крутящего момента на переднюю или заднюю ось управляется электроникой и происходит быстрее, чем в существующих аналогах. При этом на любое колесо может быть передано до 100% крутящего момента. Начат выпуск Jeep Compass, созданного на основе одноименного концепта, впервые представленного на Международном автосалоне (IAA) во Франкфурте в 2005 году. Полностью новая модель марки обладает компоновкой и функциональностью автомобиля класса SUV, сочетая эти качества с характеристиками, управляемостью, топливной экономичностью и ценой компактного автомобиля. Compass – это первый автомобиль марки Jeep, построенный на переднеприводной платформе, с независимой подвеской спереди и сзади, что обеспечивает ему плавность хода и управляемость, а водителю – удовольствие от вождения. Все версии автомобиля имеют полный привод. Презентация Grand Cherokee SRT8 с двигателем HEMI — это самый быстрый и мощный Jeep из всех ранее выпускавшихся автомобилей этой марки, разгон до 100 км/ч – менее 5 секунд. Восхищаясь энтузиазмом своих почитателей, марка Jeep всегда остается на гребне событий, предлагая неповторимые возможности для тестирования автомобилей во время различных мероприятий, проводимых в разных странах под названиями Jeep Experience Day и Jeep Camp.
2007
Jeep представляет обновленную легенду – новый Jeep Wrangler. Теперь автомобиль производится не только в 3-дверной версии, но и с пятью дверьми. Безграничные возможности и настоящая свобода ждет каждого владельца Wrangler или Wrangler Unlimited. В середине 2007 года Chrysler (бренды Chrysler, Jeep, Dodge) вновь становится автономной компанией с возродившимся логотипом «Пентастар», который является символом успеха бренда. В России образуется компания ЗАО «Крайслер РУС», являющаяся генеральным импортером автомобилей Chrysler, Jeep, Dodge.
2008
На автомобильном рынке появляется новый Jeep Cherokee, автомобиль доступен с двумя двигателями – бензиновым V6 объемом 3.7л, а также дизельным 2.8 л CRD.
2009
Создана компания Chrysler Group LLC — глобальный стратегический альянс с Fiat, в его основе лежит традиционная для Chrysler культура инноваций – начало которой положил Уолтер П. Крайслер – и современные технологии Fiat. Новый альянс обладает ресурсами, технологиями и всемирной сетью дилеров и дистрибьюторов – всем необходимым для успешной конкуренции на мировом рынке. Компания Chrysler Group LLC выпускает автомобили и автомобильные компоненты под брендами Chrysler, Jeep®, Dodge, Mopar®

Apuci › Блог › 12 исторических фактов о Jeep.

У Jeep действительно яркая и неповторимая история. Прошло уже 75 лет с тех пор, как компания American Bantam Car создала свой первый пилотный экземпляр для американской армии. Написано уже миллион разных статей про Willys, но я хотел бы остановиться лишь на 12 исторических и характерных чертах, о которых стоить знать настоящему поклоннику Jeep.

1.Место рождения
Город Батлер, штат Пенсильвания. Это именно то место, где родился первый пилотный внедорожник от компании American Bantam Car. Автомобиль был отправлен на полевые испытания в лагерь Холабёрд, Балтимор, где 23 сентября 1940 г. состоялись испытания.

2. Решетка
Ставшая привычной и отличительной чертой решетка Jeep, на самом деле заслуга Ford. Пилотная серия от компании Ford под названием GP-1 Pygmy (Пигмей от.англ) имела плоскую решетку с интегрированными фарами. На первый взгляд, особенно не опытный, Willys и GP-1 ничем не отличаются, но это не так. Скажем, Ford стал генератором дизайна. Что касается самой решетки, то первая решетка имела 13 прорезей (1940 г.), второй тип решетки имел 9 прорезей (1941 г.), и, наконец, ставшая легендарной и своего рода иконой решетка с 7 прорезями, появилась на свет в 1945 году.

3. Двигатель
Самым надежным и отобранным из 6 претендентов, стал двигатель L-134, который и после Второй Мировой Войны был неоднократно модернизирован и устанавливался на разнообразные транспортные средства. Сердце первого дедушки Jeep называли Go-Devil, что можно перевести как «Давай, дьявол…жги !»

8. Имена создателей
Далеко не секрет, что авторов у Willys было несколько. Невозможно создать уникальный автомобиль без общих идей и анализа. Вот основные «родители» : Уильям Ли ( Пехота армии США), Чарльз Гарри Пэйн (American Bantam Car), Фрэнк Фэн (президент American Bantam Car), Чарльз Пробст (инженер American Bantam Car), Гэррольд Крайст (управляющий производством), Дэлмар Руз (главный инженер Willys Overland) и многие другие специалисты.

9. Весь Willys в раздатке!

И отчасти это так. Раздаточная коробка Spicer Model 18 это уникальное и одновременно простое изобретение, позволившее Willys стать таким супер внедорожником. На протяжении всей Второй Мировой Войны «раздатка» служила верой и правдой, проложив дорогу своим потомкам, современным устройствам.

10. Музейные факты
В 1982 году музей Генри Форда продал GP-1 Pygmy, даже не подозревая, что продал один из первых автомобилей, сошедших с конвейера. В настоящее время этот экземпляр хранится в музее ветеранов города Хантсвилль, штат Алабама. А в музее Генри Форда красуется Willys-Overland MB, образца 1943 г.

11.Первый Jeep всё же FORD
Компания American Bantam представила свой опытный образец для армии США 23 Сентября 1940 года. Компания Willys Overland подготовила два опытных образца 11 Ноября 1940 года. Компания Ford тоже предложила две версии GP-1 и GP-2. Таким образом, в результате тяжелых полевых испытаний из пяти кандидатов на лучший армейский автомобиль, был отобран Ford GP-1 Pygmy. Из этого следует, что Ford первым начал поставки для армии США и является старейшим Jeep. Адептам Крайслера не стоит по этому поводу впадать в уныние, ведь примерно в то же время, Willys в полном объеме поставлял свою продукцию. А уже в 1947 году Ford окончательно потерял интерес в этой гонке. Есть факты, есть история, что уж тут поделать…

12. GP-1 родоначальник стиля и самый значимый автомобиль в истории
Как мы уже знаем, пилотная версия Ford GP-1 является самым первым Jeep. А 7 декабря 2015 года, он был добавлен в списки исторической ассоциации «Автомобильного национального регистра исторических автомобилей» и «Исторических американских инженерных достижений», также закрепившись и записью в «Библиотеке Конгресса».

Таким образом, совсем не важно кто был первым, а кто вторым. Совсем не имеет значения кто стоял у истоков и кто был важнее или круче. Важно то, что весь процесс создания уникального автомобиля стараниями огромного количества людей, вылился в ключевое звено под громким именем Jeep !

автор: Павел Лунегов
по материалам: Historic Vehicle Association и Fourwheeler
фотографии : Fourwheeler, сеть интернет

10 интересных фактов из истории джипа Чероки

Модель Jeep Cherokee, факты которых вы не знали

Мало кто знает, что концепция Jeep Cherokee имеет долгую и выдающуюся историю. Автомобиль имеет статус непревзойденного внедорожника, и после первого показа машины многие автоконцерны стремились усовершенствовать свои модели, подогнав их под технологические новшества, которыми так знаменит Чероки.

2017 стал годом возвращения знаменитого джипа на первые позиции среди аналогичных моделей. Получив усовершенствованную конструкцию, сохранив спортивные параметры езды, Cherokee всегда стоит особняком среди внедорожников. Позиция «выделиться из толпы » — характерная особенность модели.

Теперь, когда прошел дебют обновленного Jeep Cherokee, можно заглянуть в историю бренда и узнать все неизвестные факты, а может – и тайны развития.

1. Первый внедорожник Unibody

Термин Unibody прочно закрепился за Jeep Cherokee в 1984-м, когда его впервые представили публике. Казалось, что автомобиль состоит из цельного блока, совмещающего и кузов, и шасси в неделимый комплекс.

Эта концепция сразу выделила Чероки и поставила его особняком среди более крупных, но простых моделей. Имея высокие спортивные характеристики, джип не вписывался и в класс спортивных.

Нераздельная конструкция автомобиля заменила громоздкую и тяжелую платформу, на которую устанавливались все внедорожники. Концепция Unibody позволила усовершенствовать дизайн кузова, сделав его более схожим с легковыми авто.

Технические параметры машины также улучшились. Сократился расход топлива, и несмотря на вес 1500 кг, машина показывала высокие параметры сцепления с дорогой. Джип был устойчивым и хорошо преодолевал препятствия.

2. Грузовик и легковушка в одном лице

Несмотря на то, что Чероки был чуть меньше, чем аналогичные модели, и более приземистым, он полностью сохранил качества буксира. Этот параметр восхитил всех покупателей, которые искали модель типа Sport Utility Vehicle.

Во время тестов автомобиль показал, что его способность брать на буксир и стабильно тянуть 2 500 кг – это еще не предел.

Грузовое пространство имело объем 35 см. куб, и это при габаритах автомобиля, не превышающих класс седан.

3. Четыре двери – это много или мало?

Сегодня вряд ли кто-то удивится, что у джипа четыре двери. Но для своего времени это было большим новшеством.

Читать еще:  Как установить багажник на крышу автомобиля

В 1984 году Jeep Cherokee был единственным четырехдверником в лагере внедорожников. Знаменитые Chevrolet S10 Blazer и Ford Bronco II имели по две двери. Первые модели четырехдверных Шевролет появятся только через два года.

4. Настоящий драйв с высоким клиренсом

Если бы Чероки был просто подвешенным универсалом, он бы никогда не стал самым желанным автомобилем для любителей агрессивной езды.

Инженеры и разработчики концепции Unibody не видели ни одного спорного момента, когда придумывали платформу внедорожника. Установленный на прочные осевые передние мосты типа Dana 30 и используя для заднего моста тип Dana 35, 44 , или Chrysler-sourced, автомобиль превысил разумный 8,3-дюймовый дорожный просвет, но при этом имел уникальное сцепление с дорогой. Конструкцию завершали полный привод и фронтальная пружина.

Современный Grand Cherokee имеет аналогичные показатели клиренса.

5. Последний герой — двигатель AMC

Самым запоминающимся узлом в комплектации XJ Cherokee был 4-х литровый шестицилиндровый двигатель. Предполагалось, что это будет последний мотор, выпущенный компанией AMC. Вскоре компания была продана автоконцерну Chrysler. Инженеры АМС разрабатывали данный тип двигателя специально под концепцию XJ. Первые образцы имели мощность в 177 л.с. Увеличив мощность до 190, при крутящем моменте 231, двигатели Cherokee получили оценку «неуязвимые».

6. Проблемы есть у всех

Не стоит думать, что история Jeep Cherokee не имела темных пятен. В течение первых трех лет заводского производства инженеры AMC, которые занимались комплектаций моторов внедорожника, провели ряд неудачных экспериментов. Потребителю были предложены модели с 2,5 литровым двигателем мощностью в 105 «лошадей», который постоянно забивался. Были модели с двигателем V6, объемом 2,8 литра от General Motors, которые не имели мощности первого джипа, присутствовали также внедорожники с дизельным 4-х цилиндровым мотором, который нещадно раскритиковали инженеры Renault.

7. 3 миллиона – это рекорд или статистика?

Jeep Cherokee в некоторых кругах получил определение «одноразовый» внедорожник. Причина проста: если на трассе выходила из строя мелкая деталь, ее можно было легко и просто заменить за небольшие деньги. Ремонт внедорожника обходился очень дешево. Результатом стал пик продаж. С 1984 по 2001 годы было продано 2 884 172 экземпляра. Этот рекорд до сих пор не побит ни одним производителем – Jeep Cherokee считается самым популярным внедорожником в мире.

8. «Не забывайте старика»

Если углубиться в историю Jeep, можно найти автомобиль, который дал толчок к разработке современного Гранда.

Эта модель также носила имя Cherokee, но с дополнительным логотипом SJ. Производство данной концепции закончилось в 1984. Это был автомобиль больших габаритов, построенный по примеру Wagoneer, который был в производстве со времен армейского грузовика Jeep’s Kaiser, с 1969-го.

С 1974 по 1977 год это был исключительно двухдверный автомобиль, первая модель на четыре двери появилась только в 1977-м, и до момента ухода в 1984 году SJ Cherokee выпускался как полноправный «четырехдверник».

9. Возрождение легенды

Во времена широкой популярности Cherokee в Европе модель практически невозможно было увидеть в Северной Америке. Возвращение героя на родину произошло только черед двадцать лет. В 2014 автомобиль официально пришел в родной край, прихватив с собой новую платформу от Fiat.

Платформа предполагала новую коробку передач на девять ступеней, и модельный ряд для 6- и 4-цилиндровых моторов. Внешность внедорожника также претерпела изменения. Теперь у автомобиля появился узнаваемый всеми «акулий нос».

10. Перебирая отличия

Если сравнивать первые модели XJ с сегодняшним Jeep Cherokee, то можно определить главные отличия. Современный Чероки на 16 см длиннее предшественника, его грузовой отсек уменьшился в размерах на 7 см. куб. Параметры мощности не превышают аналогичные параметры пионера, хотя в современной производственной линейке можно встретить модели с объемом двигателя 2,4 при мощности 271 л.с. Это в полтора раза больше, чем мощность первого Чероки.

Вполне объяснимо, что современные машины имеют технологическое наполнение не в пример модели 1984 года. Новые модернизированные системы безопасности, мультимедийные платформы, климат контроль и прочее, прочее.… Но с точки зрения популярности современный Чероки не превзошел первую концепцию, у которой не всегда были даже подушки безопасности.

KUNST! Как появились легендарные внедорожники Jeep

Едва ли умник, однажды решивший прозвать новый армейский вездеход «Джипом», думал, что через полсотни лет эти словом будут называть все внедорожники.

Мало найдётся автомобилей, таких же знаменитых, как Jeep, и в то же время имеющих такую же запутанную историю. Сконструировали машину одни, выпускали другие, владели маркой потом третьи, четвёртые и пятые, пока бренд не оказался у нынешних хозяев, никак не участвовавших в создании оригинального Jeep.

А началось всё в 1940 году. Надо сказать, что полноприводные машины появлялись ещё на самой заре автомобильного века, но вплоть до Второй мировой войны особого интереса ни у кого не вызывали. И лишь всеобщая автомобилизация военного дела поставила, наконец, перед конструкторами вопрос о создании транспортного средства на четырёх колёсах, которому было бы не страшно бездорожье. США к тому времени ещё не были втянуты в войну, но американские военные, чтобы быть начеку, объявили конкурс на создание армейского вездехода.

Это один из первых прототипов серийного армейского
вездехода образца 1940 года.

Требования к нему были такие: максимальная скорость — 88 км/ч, скорость на бездорожье — 8 км/ч, глубина преодолеваемого брода — 29 см при скорости 5 км/ч, угол въезда — 45 градусов, угол съезда — 35 градусов, привод на четыре колеса, сухая масса — 585 кг, грузоподъёмность — 270 кг, колёсная база — 2032 мм (80 дюймов), колея — 1194 мм, дорожный просвет — 160 мм.

После испытаний полутора тысяч прототипов получился Willys MB. Именно таких «джипов» в армии было больше всего.

Эти условия оказались для конструкторов крепким орешком. Ближе всех к решению задачи удалось подойти, как ни странно, не инженерам автогигантов, а мелкой и малоизвестной компании American Bantam, которая с по 1941 год собрала около 6 тысяч машин, по американским меркам считавшихся микролитражками. 23 сентября 1940 года армии был представлен прототип будущего Jeep. Вояки остались им довольны, даже несмотря на то что его масса получилась намного выше требовавшейся — почти на 330 кг. Впрочем, поняв, что первоначальное требование было нереальным, военные пересмотрели этот пункт конкурса.

Гражданская версия носила имя Jeep уже вполне официально.

Однако крохотная производственная база Bantam вызывала сомнения в том, что фирме по зубам столь крупный военный заказ. Поэтому на подмогу были призваны ещё две компании. Одной из них был автогигант Ford, другой — хорошо известная в довоенной Америке фирма Willys-Overland. Машины марки Overland собирались с 1903 года. В эта компания перешла во владение автодилера Джона Виллиса (John Willys), который, заказав партию автомобилей и не дождавшись их, предпочёл купить всю фирму целиком, чтобы гарантировать выполнение ею своих обязательств. От уже раскрученной марки Overland он отказываться, естественно, не стал, а машины под маркой Willys появились уже значительно позже. Willys-Overland выпускала солидные, надёжные машины и в начале века занимала почётное второе место по выпуску после Ford. Лишь потом она скатилась на вторые роли, не выдержав конкуренции с такими новыми массовыми марками, как Chevrolet и Dodge.

Jeepster выглядел с претензией на солидность, но особой популярности не снискал.

И у Ford, и у Willys тоже были свои наработки по армейскому внедорожнику. Оригинальный проект от Bantam был переработан с их учётом, и военные выдали каждой из трёх фирм заказ на 1500 машин. Они назывались соответственно Ford GP, Willys MA и Bantam BRC 40.

Откуда же взялось это название — Jeep, которое поначалу было всего лишь неофициальным прозвищем? На этот счёт существует несколько объяснений, но ни одно из них нельзя назвать абсолютно удовлетворительным. Согласно наиболее распространенной легенде, словечко «jeep» — это производное от обозначения фордовской модели GP, которое произносится «» и якобы означает General Purpose («общего назначения»). Однако, согласно более авторитетным источникам, аббревиатура никогда так не расшифровывалась: по фордовской номенклатуре буква G обозначала «для правительственного использования» (government’s use), а P — колёсную базу в 80 дюймов.

Фермеры обожали полноприводные пикапы Jeep за их грузоподъёмность и проходимость.

По другой версии, во всём виноват персонаж комиксов — существо по имени Джип Юджин (Eugene the Jeep), похожее на собаку и умевшее ходить по стенам и потолкам, лазить по деревьям, летать и вообще — делать всё на свете. Якобы те солдаты, которые познакомились с проходимостью Джипов, были так потрясены, что немедленно присвоили новой машине имя этого всемогущего существа.

Наконец, считается, что в Первую мировую войну «джипами» называли новобранцев, а также новые непроверенные машины. Это словечко дожило до годов и прилипло к новому вездеходику, когда он ещё только находился на испытаниях.

Были у Jeep и такие забавные грузовички —
тоже, разумеется, с приводом на все колёса.

Как бы там ни было, название прижилось. В 1941 году после обширной программы испытаний Джипы от всех трёх производителей были сильно унифицированы и модифицированы на основе конструкции от фирмы Willys — выбор пал именно на неё, того что виллисовская конструкция оснащалась самым мощным мотором, с четырьмя цилиндрами, рабочим объёмом в 2,2 литра и мощностью в 60 л.с. Считается, что при диаметре цилиндра в 79,4 мм и ходе поршня в 111,1 мм это был самый длинноходный мотор, когда-либо выпускавшийся серийно. На малых оборотах он выдавал высокий крутящий момент, что, разумеется, особенно важно для автомобилей, рассчитанных на очень неспешную езду по бездорожью. Машина имела рамную конструкцию с открытым лёгким кузовом, подвеска была самая банальная, на продольных полуэллиптических рессорах, привод через двухскоростной демультипликатор на оба моста, причём передний мост можно было отключать. На шоссе автомобиль мог развить 104 км/ч, а его масса составляла около 1020 кг — между прочим, почти вдвое больше, чем первоначально требовали военные!

Jeep Wagoneer — пожалуй, один из первых универсалов повышенной проходимости.

Модернизированная модель под названиями Willys MB (M — «military», то есть военный, B — модель, следующая за прежней A) и Ford GPW (W — от Willys) получила новую решётку радиатора с вертикальными прорезями, ставшую классической. Ту самую решётку, которая, согласно армейскому афоризму, представляет собой «металлический лист с прорубленными в нём отверстиями» (ранние Джипы имели более сложную решётку из вертикальных металлических прутьев). Эта машина и стала тем знаменитым Джипом, на котором в годы войны ездили не только бравые американские солдаты, но и войска союзников, включая Красную армию. Интересно, что эти вездеходы получили у нас в стране известность под названием Виллис, хотя многие ленд-лизовские Джипы были не виллисовской, а фордовской продукцией. Всего за годы войны фирма Willys произвела 363 тысячи Джипов, Ford — около 280 тысяч. Из этого количества в Советский Союз по ленд-лизу было отгружено около 51 тысячи машин, причём часть из них поставлялась в виде машинокомплектов, из которых готовые автомобили собирались уже у нас. На базе Джипа Ford также строил амфибии — модель GPA (буква A как раз и означает amphibious), многие представители которой также попали на Восточный фронт.

А это — первый Cherokee.
Он появился тогда, когда SUV ещё не были популярными у горожан.

После окончания войны фирма Bantam отошла от дел, Ford не проявил заинтересованности в продолжении выпуска Джипов ( сейчас там, небось, локти кусают!), зато руководство Willys решило, что гражданский вариант — это шанс выжить в мире ожесточённой конкуренции с «большой детройтской тройкой», уже успевшей разорить большинство мелких автопроизводителей. Неофициальное название Jeep было зарегистрировано как торговая марка (запатентовали также форму радиатора с семью прорезями), фирма Willys на время вовсе отказалась от выпуска легковых автомобилей, сосредоточив все усилия на производстве гражданской версии внедорожника, получившей наименование CJ — Civilian Jeep. Самая первая серийная модель «Гражданского Джипа» — — сошла с конвейера уже в 1945 году. Между прочим, первоначально Jeep CJ предлагалось использовать… как лёгкий сельскохозяйственный трактор, однако вскоре выяснилось, что его мощности на пашне совершенно недостаточно. В придачу к Jeep CJ в -е годы выпускалась «прогулочная» версия — Jeepster, весьма спартанская по части комфорта открытая машина.

Эти концепты, кстати, зовутся Jeep Willys. На оригинал они не очень похожи, зато лишний раз напоминают о славной истории марки.

Традиционный Jeep имел устойчивый спрос. Его по достоинству оценили те, кому требовался лёгкий недорогой транспорт, способный передвигаться почти всюду, где пройдёт пеший человек — геологи, лесники, охотники, да и просто жители тех мест, куда ещё не добрались хорошие дороги. Наконец, и военные не собирались отказываться от этой машины, внёсшей существенный вклад в победу. После войны Jeep по лицензии собирался в ряде стран, а также породил немало подражателей, среди которых были такие раскрученные и престижные в наши дни модели, как Land Rover, Toyota Land Cruiser и Nissan Patrol.

Jeep Wrangler весь пошёл в папашу. Он уже не воюет, но по бездорожью ползает исправно.

Однако массовый рынок SUV ещё не был создан — в то время внедорожники не были модными, и покупали их только те, кому они были действительно нужны. Модель Jeepster не пользовалась популярностью, да и сфера применения внедорожников оставалась ограниченной. Поэтому дела у компании Willys шли неважно, и в 1953 году она была куплена другой фирмой — Kaiser-Frazer, которая пыталась пробиться на рынок легковых автомобилей в послевоенной Америке. Ничего из её усилий не вышло, и в середине пятидесятых она полностью переключилась на выпуск коммерческих и специальных машин, не последнее место среди которых занимал и Jeep, как в гражданской, так и в военной версиях.

1970 год принёс новую смену хозяев. Марку Jeep купила American Motors Corporation (AMC), ещё одна мелкая автомобильная компания, боровшаяся за выживание в качестве наследника известных в своё время фирм Hudson и Nash. У той тоже ничего не получилось — после малоудачного альянса с французским Renault она была в 1987 году куплена «с потрохами» концерном Chrysler. Так марка Jeep оказалась у своих нынешних хозяев. Любопытно, что в годы войны Chrysler не имел к выпуску Jeep никакого отношения. У этого концерна имелся собственный армейский вездеход — Dodge WC (сокращение от weapon carrier — «носитель оружия»), который в Советском Союзе был известен как «Додж три четверти», своей грузоподъёмности в 0,75 тонны. Наконец, следует упомянуть и об альянсе Chrysler c Daimler-Benz, в результате которого Jeep на некоторое время оказался в подчинении у «бывших врагов». Вряд ли кто в годы войны мог вообразить себе такой исход.

Недавно марка Jeep отметила юбилей. В честь этого дела фанаты устроили грандиозные празднования, а некоторые даже составили из своих машин американский флаг.

И всё же годы, проведённые в составе American Motors, оказались для Jeep чуть ли не самыми судьбоносными. Именно в ту пору он стал лакомым кусочком для американских автопроизводителей — не в последнюю очередь благодаря новой модели Jeep Cherokee, совмещавшей хорошую проходимость с комфортом — тем, чего так не хватало раннему SUV Jeepster. Что же касается заслуженного старичка Jeep CJ, то он продолжал производиться в разных модификациях вплоть до 1986 года, и лишь тогда, накануне краха AMC, в продажу поступило следующее поколение Джипов — Jeep Wrangler, который тем не менее является прямым наследником классического армейского вездеходика, с конструкцией и дизайном, оказавшимися поразительно «неубиваемыми». Своей долговечностью Wrangler превосходил, пожалуй, любые другие модели во всей автомобильной истории. Что же до самого слова «джип», то оно и в английском, и в русском языках из имени собственного превратилось в обозначение целого класса машин — едва ли отыщется другой автомобиль, который мог бы похвастаться тем же.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector