0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые интересные моменты истории бренда Ferrari

10 малоизвестных фактов о Ferrari — автомобиле, о котором мечтают миллионы

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Огромное спасибо Alfa Romeo

В далеком 1929 году Энцо Феррари создал гоночную команду Scuderia Ferrari. Спустя несколько лет, в 1933 году, команда Alfa Romeo столкнулась с серьезными финансовыми трудностями. Тогда, компания передала гоночные «обязанности» Scuderia Ferrari, которые выступали преимущественно на машинах Alfa Romeo. В 1938 году, когда команда Ferrari приобрела невиданную популярность (во многом благодаря Alfa Romeo), было решение о слитии гаражей. Однако в 1939 гонщики Энцо начали выступать отдельно.

2. Гарцующая лошадка

Логотип Ferrari – гарцующая черна лошадь на желтом щите, появился в 1932 году. Создан он был дизайнером Франческо Бараккой. Предположительно, логотип был придуман еще в 1929 году, однако не использовался на машинах, так как гонщики команды Ferrari выступали на автомобилях Alfa Romeo. Есть также легенда о том, что изображение со щитом и конем было на военном самолете Франческо, когда он был боевым летчиком в годы Первой мировой войны.

3. Потому что красный

Никогда не задумывались над тем, почему каждая культовая марка автомобилей имеет свой характерный цвет? Все дело в национальной принадлежности гоночных команд. В начале XX века за Великобританией был закреплен зеленый цвет, за Францией – синий, за Германией – серебряный, а за Италией – красный. Гоночные авто Alfa Romeo, на которых в последствии выступала команда Ferrari были красными. Вот так цвет и привязался.

4. Великий мечтатель

Энцо Феррари был гениальным человеком и не только в области строительства автомобилей. Сложно поверить, однако ему принадлежит огромное количество всевозможных ошибочных теорий относительно автомобилей, дизайна и гонщиков. Эти «теории» в свое время поссорили Энцо со многими видными фигурами гоночного мира и автопрома. Так, например, Феррари утверждал, что «аэродинамика» нужна только для тех, кто не умеет делать двигатели.

5. «Дружеская» рука

Энцо Феррари был далеко не всегда самым вежливым и дипломатичным человеком, особенно когда речь заходила о его любимых автомобилях. В начале 60-х Энцо посетил Ферруччо Ламборгини по ряду деловых вопросов связанных с производством тракторов. Тогда компания Lamborghini занималась именно этим. Энцо Феррари встретил гостя не лучшим образом, заявив, что его куда больше заботят машины, нежели трактора. Гость в свою очередь настолько оскорбился, что очень скоро Lamborghini открыли свою линейку спорткаров.

6. И ты, GT40

Грубость Энцо Феррари помогла не только Ферруччо Ламборгини. В 1963 представители американской Ford хотели купить гоночное подразделение Ferrari. В самый последний момент Энцо отказался от сделки. В результате этого неожиданного разрыва отношений, компании пришлось выпустить Ford GT40, который впоследствии стал настоящей легендой гоночного мира.

7. Самый дорогой

Самым дорогим автомобилем компании считается Ferrari 250 GTO, созданный в далеком 1963 году. За все время было создано 39 таких машин. Стоимость такого авто составляло 8 миллионов долларов, во многом благодаря первоклассной по тем временам начинке. В 2013 году одну такую машину продали с аукциона уже за 52 млн долларов.

8. Гонщики наше все

Компания Ferrari никогда не стеснялась тратиться на гонщиков. Под гербом производителя выступали многие именитые личности. Майкл Джордан, Тайгер Вудс и Флойд Мэйвезер – вот далеко не полный список этих спортсменов. Под стягом Ferrari в период с 2000-2004 год выступал Михаэль Шумахер.

9. Первый чистокровный

Первый полностью уникальный автомобиль Ferrari был создан только в 1940 году и назывался Avio Construzioni 815. К сожалению, машину списали раньше того, как она смогла стать популярной. Именно тогда в мире разгоралась Вторая Мировая война, и дорогие спорткары меньше всего интересовали итальянское руководство.

10. Чем меньше, тем лучше

Именно компания Ferrari считается одним из первых автопроизводителей, отказавшихся от массового серийного выпуска отдельных моделей своей продукции. Такая нехитрая маркетинговая политика позволяет Ferrari поддерживать интерес, спрос и цены на свои наиболее качественные автомобили.

Специально для любителей дорогих автомобилей мы собрали 25 малоизвестных фактов об автомобилях класса «люкс» . Теперь о люксовых машинах вы знаете всё.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Ferrari

Зарождение легенды

История одной из легенд автомобильного мира – Ferrari берет свое начало еще в начале прошлого столетия. Автомобильный бренд – воплощение мечты одного маленького мальчика. Попав однажды на гоночные соревнования, участником которых был его отец, Энцо Феррари стал фанатом этого вида спорта. После первой мировой войны он сам стал успешным гонщиком-испытателем Alfa-Romeo, все ближе и ближе продвигаясь к воплощению своих фантазий.

В 20-х годах, выступая очередной раз на автогонках, Энцо познакомился с известным, на тот момент, летчиком. Именно эта встреча подарила бренду известного коня, ставшего на дыбы, а желтый цвет фона – это символ города Модена, где все началось.

Первые шаги

Итальянская автомобильная промышленность быстро набирала обороты в послевоенный период. Поэтому Энцо решает реализовать первую из своих задумок – создает гоночную команду. И уже в 1929 году в свет выпускается Scuderia Ferrari (Scuderia — конюшня, итал.). В реализации этого плана Энцо получил поддержку от своих партнеров Alfa-Romeo. Этот автомобиль выступал на гонках как представитель Alfa Romeo около 10-летия, с 30-х до 40-х годов.

Пауза в самом начале

После множества успешных выступлений под эгидой марки Alfa Romeo, Энцо наконец решает организовать собственное производство Scuderia. Однако война приостанавливает амбициозные планы и какое-то время компания трудится на благо Итальянского автопрома. Но уже сразу после завершения военных действий Ferrari возобновляет работу над своими идеями и уже в 1946 году миру продемонстрировали первый образец от итальянских мастеров – Ferrari 125.

Эффектный старт

Ferrari 125 — это был один из первых автомобилей, сочетавших в себе характеристики гоночного болида и городского автомобиля. Годом позднее модель дорабатывают и основывают компанию по производству исключительно спортивных авто — Auto Avio Costruzione Ferrari. Автомобили этой группы успешно выступают на всех гоночных трассах и производят фурор не только на зрителей, но и конкурентов. В этот период появляются такие известные бренды как Porsche, Lotus, Maserati, Lamborghini. Иногда новички буквально вырывали победу уже на самом финише, однако преимущественное лидерство оставалось неизменно за Ferrari.

Минорная нота

Нельзя не отметить, что история Ferrari не была солнечной и лучезарной на протяжении всего существования. В одних из соревнований Энцо потерял своего 24-летнего сына, который продолжил традицию династии и был довольно успешным гонщиком. Пилот, принесший мировую известность Scuderia также погиб в 50-х годах.

Лошадиная сила

Энцо Феррари был одним из выдающихся руководителей своей марки. Он ушел из жизни в 1988 году в возрасте 90 лет. Его последователи до сих пор удерживают достойные позиции компании. 2000-2004 год, известный гонщик Михаэль Шумахер одерживал победы на мировых чемпионатах именно на автомобилях марки Ferrari. В 2003 году Европе представили Ferrari Enzo – воплощение всего самого лучшего в бренде.

Из года в год Ferrari продолжают радовать и удивлять публику своими мощными новинками, создавая эксклюзивные, уникальные модели.

10 лучших моделей Ferrari за всю историю

Несмотря на то что Энцо Феррари основал свою компанию в 1939 году, первый автомобиль со значком Ferrari был выпущен только 8 лет спустя. Сегодня Ferrari один из самых узнаваемых и популярных автомобильных брендов в мире, а если верить компании Brand Finance, компания Феррари является № 1! Феномен компании в том, что она одинаково успешно занимается выпуском, как уличных, так и гоночных автомобилей, постоянно участвуя в Формуле-1 и других соревнованиях гонщиков. Ferrari являются рекордсменами по числу побед в самой престижной гонке современности и среди пилотов (15 титулов) и в Кубке конструкторов (16 титулов). Некоторые из лучших моделей Ferrari являются объектом мечтаний для многих автолюбителей.

Популярность Феррари сложно переоценить, нет сомнений, для многих именно этот автомобиль является эталоном и пределом мечтаний. Сегодня сложно представить, что сын обыкновенного мастера смог основать и развить такой бренд. На протяжении десятилетий компания выпустила десятки автомобилей, которые приобрели статус культовых благодаря своим техническим характеристикам, высокой скорости и непревзойдённому дизайну. Если описывать все модели Ferrari у нас не хватит и недели, поэтому мы представили свой рейтинг из 10 лучших автомобилей итальянского автогиганта.

Список лучших моделей Ferrari за всю историю:

1957 Ferrari 250 GT California

На фото: 1957 Ferrari 250 California. Автор: NAParish from Oakland, CA.

Эта модель культового Феррари 250 была выпущена в 1957 года специально для поставок в США. Автомобиль сразу стал «маст-хэв» среди американской элиты, представители которой хотели наслаждаться солнечной погодой и дуновением ветра в лицо во время автомобильных прогулок по городу. Дизайн 250 GT California просто идеален, что касается «внутренностей» — под капотом скрывался двигатель V12 с мощностью в 280 лошадиных сил.

Эта модель Ferrari была хороша, как в городе, так и на трассе, позволяя ощущать комфорт даже на максимальной скорости. По прошествии более чем полувека Ferrari 250 «Калифорния» стал настоящим раритетом, которых хотят видеть в своём гараже многие коллекционеры. Сегодня кабриолет можно приобрести только на аукционе, последний раз он выставлялся на торгах в Париже в 2015 году и был продан за более чем $16 млн.

1957 Ferrari 250 TR

Ещё одна модель Феррари 250, Testa Rossa 1957 года выпуска. Её название говорит само за себя, «Красная Голова» стала символом своего поколения, и сегодня будоража умы фанатов спортивных автомобилей по всему миру. Testa Rossa настолько опережала конкурентов, что стала победителем трёх заездов гонок в Ле-Мане на рубеже 50-х 60-х годов. Модель была лично спроектирована Скальетти, лучшим дизайнером Ferrari того времени, который участвовал в разработках кузовов автомобилей для королевских особ.

Отличительной чертой дизайна дорожной версии 250 TR являются крылья, отделённые от капота. В результате получился автомобиль с внешним видом болида Формулы-1, но использующийся для поездок на работу и с работы. Эта модификация 250-го Феррари и сегодня является привлекательной для коллекционеров. Последний экземпляр был продан в 2011 году на аукционе, цена автомобиля составила $16,4 млн.

1962 Ferrari 250 GTO

Большинство людей, следящих за модельным рядом Ferrari, наверняка, знакомы с 250 GTO. Эта линейка выпускалась с 1962 по 1964 годы, за это время свет увидело всего 39 экземпляров, что делает их одними из редчайших моделей Феррари, за которыми гоняются коллекционеры всего мира. Производительность автомобиля была настолько высока, что он выиграл три гонки FIA категории GT3 подряд.

Кроме качественного «железа» Ferrari 250 GTO может похвастать безупречным дизайном, разработанным компанией Pininfarina под руководством самого Скальетти. Экземпляр этой линейки Феррари в буквальном смысле невозможно найти. Ходят слухи, что одна машина ушла с молотка на закрытом аукционе за умопомрачительную сумму в $31 млн.

1967 Ferrari 275 GTB

Модель Ferrari 275 GTB была усовершенствованной версией серии Феррари GT от Berlinetta, дизайн которой разрабатывался компанией Пинифарина. Как и большинство знаковых моделей Ferrari, кузов 275 GTB проектировался вручную дизайнером Скальетти. Этот автомобиль быстро завоевал популярность среди автолюбителей, по праву получив звание культового суперкара.

Примечательно, что Ferrari 275 GTB стал первой моделью дорожного автомобиля, оснащённой независимой задней подвеской, а также с установленной по схеме Transaxle трансмиссией. Дизайн кузова опередил своё время и стал прообразом Berlinetta, который мы видим сегодня.

Эта модель находится в списке самых красивых автомобилей в мире по версии most-beauty.ru.

1984 Ferrari 288 GTO

Среднемоторный суперкар 288 GTO увидел свет спустя 22 года после появления первой модели Gran Turismo Omologato (250 GTO). И хотя сейчас у моделей GTO значительно снижена мощность, тогда они работали на полную катушку. 288 GTO включала в себя детали, изготовленные на основе композитных материалов, что позволило усилить ходовую часть при сохранении минимального веса.

В результате этого производительность модели была на высочайшем уровне, автомобиль работал и выглядел намного лучше его стоимости. Несмотря на относительно большое количество произведённых автомобилей (только дорожных версий выпустили в количестве 272 штук), 288 GTO высоко ценится и в наши дни. На аукционе 2015 года, модель 1984 года выпуска была продана за $2,75 млн.

1987 Ferrari F40

Феррари F40 пришла на смену вышеупомянутой Ferrari 288 GTO. Именно F40 является последней моделью, разработанной и выпущенной при жизни великого Энцо Феррари, но не только по этой причине она остаётся одним из самых востребованных суперкаров итальянского производителя. Понимая, что это его последнее детище, Энцо Феррари вложил в него все свои умения и таланты, желая получить на выходе лучший автомобиль на планете.

В какой-то мере его желания сбылись. Взяв от 288 GTO впечатляющую мощность и потрясающую скорость, F40 получил обновлённый дизайн, отличительной чертой которого был высокий спойлер, хоть он и не подходил гладкому кузову автомобиля, но должен был препятствовать взлёту Ferrari, так как автомобиль развивал действительно сумасшедшую скорость в 315 км/ч.

2002 Ferrari Enzo

Названная в честь отца-основателя, 2002 Enzo Ferrari была одной из самых знаковых моделей итальянского автоконцерна с точки зрения подхода к разработке. Автомобиль был оснащён современной технологией F1. Здесь было продумано всё, начиная от трансмиссии, продолжая гоночным кузовом из карбонового волокна и заканчивая углеродно-керамическими композитными дисковыми тормозами.

Читать еще:  Обзор Aston Martin DB11 2018

Автомобиль также был оснащён стимулирующей аэродинамической системой, которая вручную активировала заднее крыло для увеличения прижимной силы при развитии скорости до 300 км/ч. 2002 Enzo была изготовлена в сенсационном дизайне. Передняя часть напоминала болиды Формулы-1, двери имели конструкцию «крыльев бабочки». Такой кузов сводил с ума любого мужчину, заставляя испытывать детский восторг. Автомобиль сохранил ошеломляющую скорость и остался востребован даже в наши дни.

2009 Ferrari 599 GTB Fiorano

Модель 599 GTB выпускалась в исключительном дизайне, и обладала мощью, способной посрамить любого конкурента. Впервые автомобиль был представлен на Мотор Шоу в Женеве в 2006 году, собрав множество положительных отзывов в прессе и среди автолюбителей.

Вытянутый капот — дань уважения Ferrari Daytona 1967 года, а рельефные изгибы особая разработка дизайнеров, ставшая визитной карточкой 599 GTB. Модель получила 6-литровый двигатель V12, позаимствованный у Enzo, что делает его самым мощным серийным каром в мире. Такая «начинка» помогла Fiorano достичь 620 л.с. В нашем виртуальном «гараже мечты most-beauty.ru» где-то между Jaguar E-Type и Lotus Elise Sport 2006 стоит именно эта модель Феррари.

2011 Ferrari 458 Italia

Это один из самых ценных автомобилей в мире с точки зрения идеального баланса между точно спроектированной аэродинамикой и привлекательным дизайном. Идея разработчиков заключалась в том, чтобы создать красивый автомобиль, который имел бы меньший вес и лучшие аэродинамические показатели, чем предыдущий Ferrari F430, не оправдавший ожиданий экспертов.

Добавим, что 458 Italia гораздо экономичнее своего предшественника в плане расхода топлива. Дизайн этой модели несколько напоминает Ferrari Enzo, что говорит о его значимости для компании, в то время как 4,5-литровый двигатель V8 уступает в мощности. Примечательно, что автомобиль похвалил даже знаменитый ведущий Top Gear Джереми Кларксон, назвав Феррари 458 единственным ожидаемым им автомобилем 2010 года.

2013 Ferrari F12 Berlinetta

Berlinetta заменила теряющую популярность модель 599 GTB, и ворвалась в мир суперкаров с дизайном, напоминающим модели 275 и 250 GT. Как и 458, F12 Berlinetta сочетает в себе элегантный стиль с безупречными аэродинамическими пропорциями, о чём свидетельствуют скрупулёзно продуманные вентиляционные отверстия, направляющие потоки воздуха таким образом, чтобы увеличивать прижимную силу.

Очертания автомобиля создают иллюзию движения, даже когда машина стоит на парковке. Производители гордо заявляют, что эта модель Ferrari является самой быстрой среди «серийников» после 599 GTO. В дополнение к впечатляющим характеристикам, скрытым под великолепным кузовом, автомобиль может преодолевать большие расстояния на средней скорости с максимальным уровнем комфорта. Кстати, именно эту модель за свой внешний вид раскритиковали многие автолюбители. О ней мы писали в статье про самые уродливые автомобили, хотя конечно так не считаем.

В заключение

Под брендом Феррари было произведено более 120 различных моделей. Среди них были и неудачные автомобили, а также те, что произвели фурор на авторынке. Сложно выделить лучших среди множества достойных автомобилей, каждый из которых обладает своими достоинствами.

Редакция most-beauty ждёт от вас обратной связи. Напишите в комментариях какая модель этой итальянской марки вам нравится больше всего и почему.

Ниже мы разместили ещё несколько фотографий автомобилей Ferrari:

Ferrari — история бренда

Ferrari S.p.A. — итальянская компания, выпускающая спортивные автомобили, базирующаяся в Маранелло. Основана в 1929 году Энцо Феррари как Scuderia Ferrari, компания спонсировала гонщиков и производила гоночные машины до 1947 года. С 1947 года начала выпуск «дорожных» (англ. street-legal) спортивных автомобилей под маркой «Ferrari S.p.A.». На протяжении всей своей истории, компания участвует в различных гонках, особенно в Формуле-1, где она имеет наибольший успех. Эмблема Ferrari — вставший на дыбы жеребец на жёлтом фоне. Традиционный цвет автомобилей — красный, но компания выпускает автомобили и других цветов.

Компания (первоначальное название её было Auto Avio Costruzioni) была основана в 1929 году гонщиком, конструктором и испытателем автомобилей «Альфа-Ромео» Энцо Феррари. Первоначально она производила различное оборудование для автомобилей. Сделанные компанией автомобили выпускались под маркой «Альфа-Ромео». С этой компанией у Феррари был договор. Первый автомобиль, носящий уже собственно имя Ferrari появился в 1946. Это была модель Ferrari 125, с мощным 12-цилиндровым алюминиевым двигателем, призванная воплотить в жизнь мечту её создателя: придать обыкновенному дорожному автомобилю свойства гоночного без ущемления комфортабельности. В качестве торговой марки фирмы Энцо Феррари избрал скачущего жеребца на жёлтом фоне.

К концу 1947 существовали уже две модификации двигателя Ferrari, а его рабочий объём вырос у модели 166 до 1995 см . В следующем году собственная команда Ferrari впервые одержала победу в гонках Милле-Милья и Тарга-Флорио. 1949 год принес команде и новый триумф в тех же соревнованиях, а чуть позже победу в гонке «24 часа Ле-Мана».

В 1951 появляется этапная модель 340 America с двигателем, первоначально разработанным для Ferrari GT с рабочим объёмом 4,1 литра. В 1953 году эта же машина оснащается двигателем объёмом 4,5 литра и получает новое имя — 375 America. В том же году Ferrari представляет 250 Europa, с трехлитровым двигателем.

Всего к началу 1954 Энцо Феррари выпустил около 200 своих машин в эксклюзивно-дорожном варианте и 250 гоночных моделей. Создавая свои дорожные автомобили, Феррари обращался к разным дизайнерским компаниям, делая свои модели непохожими друг на друга. Но модель 250 GT 1954 года положила начало многолетнему и плодотворнейшему сотрудничеству с компанией «Пининфарина», как нельзя лучше подстроившей свои кузова к новым короткобазным шасси, у которых ведущая задняя ось была подвешена на пружинах.

Уже модель 250 GT выпустили не только как купе, но и кабриолет, а появившаяся в 1959 году 250GT California, производившаяся на заказ, — яркий образец открытой модели 250 GT спортивного типа. В 1958 «Пининфарина» создала для модели 250 GT кузова специфически угловатой формы: эти автомобили, оснащенные 12-цилиндровым двигателем, и внешне производили впечатление огромной мощи, идеально послушной любым желаниям своих владельцев.

Модели 375 America и сменившая её в 1956 410 Super America (их было выпущено всего 14) предназначались для «сильных мира сего»: их дизайн навевал ощущение силы и уверенности в себе.

С 1957 по 1962 год выпускался видоизмененный «Ferrari 250 GT California» с хищно заостренным профилем и съемной крышей. Свою первую победу эта машина одержала в гонках Tourist Trophy 1960 года на трассе Гудвуд.

Ferrari принадлежат самые запоминающиеся машины 60-х годов нашего века: 250GT в 1960 был преобразован в фастбек 250GTE с кузовом «2+2», элегантный и пользующийся популярностью, на базе которого в 1964 был создан 330GT «2+2» с четырёхлитровым мотором и оригинальными «косящими» фарами. С 1962 по 1964 на базе 250GT был построен один из самых значимых автомобилей в истории — 250GTO («Gran Turismo Omologata»). Всего было выпущено 39 автомобилей, обладающими 3-х литром двигателем V12 мощностью 300 л. с., имеющая 5-скоростную коробку передач. Вес автомобиля составлял 1100 кг, колесная база — 2400 мм, а максимальная скорость более 283 км/ч.

Впоследствии в 2013 году Ferrari 250 GTO 1963 года был продан за рекордные 52 миллиона долларов и стал самым дорогим автомобилем в мире.

Непревзойденной осталась женственно-изящная, стремительная Berlinetta Lusso 1962 года, развивающая скорость свыше 225 км/ч. На смену 330GT «2+2» в 1967 пришла 365GT «2+2» с самобалансирующейся задней подвеской и усилителем рулевого управления. В 1971 её сменила более строгая в соответствии с духом времени 365GT4.

В 1966 фирма разработала новый V-образный двигатель, ведущий своё начало от гоночных моторов: 12-цилиндровый, четырёхкулачковый, с двумя распределительными валами в каждой головке цилиндров, системой смазки с сухим картером, обеспечивший высокий крутящий момент и гибкость, имевший мощность 300 л.с.

В 1968 Ferrari выпустила легендарную Daytona, или 365GTB/4, с передним расположением 4,4-литрового V-образного 12-цилиндрового двигателя, мощностью 352 л.с., развивающего сверхскорость — 282 км/ч. Эта модель, внешне сдержанная и функциональная.

В начале 1970-х годов появилась модель «Dino», названная в честь умершего сына Коммендаторе, с центрально расположенным двигателем производства ФИАТ— V-образным 6-цилиндровым; модель выпускалась и в 8-цилиндровом варианте, но 6-цилиндровая модель считается классической. Одно время «Dino» была фактически отдельной маркой. Автомобиль «Dino-206GТ» выпускался с 1967 года с двигателем V6 (1987 см3 180 л. с. при 8000 об/мин; с 1969 года — «246 GT»-2418 см3, 195 л. с. при 7600 об/мин). Точно такие же, нетрадиционные для «Ferrari» моторы стояли на спортивном «Fiat Dino».

Модель 365GT4, или Berlinetta Boxer, 1971 года выпуска, имела много черт гоночных автомобилей «Ferrari: её двигатель рабочим объёмом 4,4 литра мог развивать скорость 275 км/ч; расположен он был горизонтально посредине кузова, а коробка передач для более рационального использования внутреннего объёма кузова располагалась под мотором. Шасси также использовало опыт гоночных машин: пространственная трубчатая рама и стальные панели кузова. На базе Ferrari 308GT4 делались элегантные модели с кузовами «Пининфарина»; оснащенные V-образными 8-цилиндровыми двигателями, они привлекали внимание покупателей до начала 80-х годов.

Установив горизонтальный 12-цилиндровый мотор Boxer гоночной модели 512BB на Testarossa, компания создала массивную тяжелую машину, отвечающую самым взыскательным требованиям как спортсменов-гонщиков так и «звездных» клиентов. Яркий броский дизайн «Пининфарин» нес в себе квинтэссенцию рекламного духа, причем его создатель добивался не только внешнего эффекта: ребристые боковые воздухоприемники, нашедшие множество подражателей, служили для подачи воздуха в боковые радиаторы, заменившие передний радиатор 512BB. Технические показатели модели также были безупречны: пятилитровый двигатель Testarossa, с четырьмя клапанами на цилиндр, достигал мощности 390 л.с., а его максимальная скорость — 274 км/ч.

В 1987 сам основатель компании Энцо Феррари возглавил коллектив конструкторов, подготовивших модель F40, обозначенную как «сумма усилий компании за годы её существования». Своё начало F40 ведет от GTO 1984 года и, на первый взгляд, имеет много общего с Ferrari 308GTB, однако имеет существенные технические нововведения: турбонаддув, V-образный 8-цилиндровый двигатель продольного (а не поперечного) расположения, установленный на трубчатой раме, усиленной несущими панелями из кевлара, супермощность 478 л.с. — все говорит о том, что прежней осталась только конфигурация. Кузов этой супермодели выполнен из углеволокна и кевлара, а её тесный салон вполне отвечает спортивной сущности машины: в ней нет даже механизма для регулировки сидений. Поразительные технические характеристики и никакого комфорта — вот девиз 1118-килограммовой Ferrari F40: жесткая подвеска не поглощала дорожных неровностей, руль откликался на каждую выбоину, а великолепный мотор демонстрировал бесконечную мощь. Требовательный, неудержимо энергичный и привлекательный — таким стало последнее детище основателя фирмы.

Автомобили компании Ferrari, с 1969 контролировавшейся ФИАТом, а с 1989 окончательно отошедшей к корпорации, имеют репутацию самых дорогих в мире. Каждый из них — это легенда.

Энцо Феррари умер на 90-м году жизни, 14 августа 1988 года.

Осенью 1992 года в Париже вышло в свет высокомощное заднеприводное спортивное купе классической компоновки 456 GT/GTA. Дизайн — Pininfarina. GTA — март 1996 (Женева). ASR, модернизированные кузов, подвеска и салон (4 места) — март 1998, Женева.

В мае 1994 года вышел F355, спортивный автомобиль преемник 348 GTB/GTS. Самая дешевая и популярная модель фирмы. Дизайн — Pininfarina. Весной 1995 года появился Spider — кабриолет. Berlinetta — купе, GTS — купе со съемной жесткой крышей, F1 -управление трансмиссией по типу гоночного автомобиля. Прекращение производства Berlinetta/Targa — лето 1997.

550 Maranello преемник Testarossa/512 производится на базе 456GT. Дизайн — Pininfarina. Дебют — 20 июля 1996.

Модель 360 Modena — преемник F355 Berlinetta. Дизайн — Pininfarina. Премьера состоялась в марте 1999 года в Женеве. Начало продаж — лето 1999.

На автосалоне в Париже, итальянская фирма Ferrari показала самую мощную в Европе серийную машину. Речь идет о специальной модели Ferrari Enzo. Появление специальной модели в честь знаменитого конструктора призвано напомнить автомобильному миру о передовой конструкторской школе Ferrari, которая убедительно подтверждается выдающимися успехами в Формуле-1. Двухместный спортивный автомобиль оснащён 12-цилиндровым двигателем объёмом 6 литров и мощность 660 л. с. Время разгона до 100 км/ч составляет всего 3,65 секунды, максимальная скорость Ferrari Enzo — 350 км/ч. Дизайн автомобиля разработало известное кузовное ателье Pininfarina. Модель Ferrari Enzo несет в себе черты болидов Формулы-1 — обтекаемый корпус и узкий салон. Двери открываются вверх. Все важнейшие функции управления, включая переключение передач, вынесены на руль. Автомобиль оснащен 6-ступенчатой коробкой, смена передач осуществляется с помощью специальных клавиш на руле. Выпущено всего 399 автомобилей. Фирма предлагала их своим наиболее верным и известным клиентам по предварительным заявкам. Цена автомобиля составляла минимум 500 тысяч евро.

tonny1982 › Блог › Интересные факты про Ferrari, которые вы могли не знать.

Суперкары манят к себе людей, как пламя манит мотыльков. Будучи детьми, многие из нас заглядывались на постеры с красивыми суперкарами или же листали журналы в поисках таких красивых автомобилей на развороте, как Countach, Esprit, GT-R и Testarossa. Если вы по-настоящему увлекались редкими и дорогостоящими суперкарами, вам уже известно какие особенности характерны для автомобилей того или иного производителя. Вы могли выбрать 10-цилиндровый или 12-цилиндровый двигатель определённой компании из целого ряда автомобилей исключительно на слух и знали сильные и слабые стороны лучших брендов. Какой бы ни была ваша связь с миром суперкаров, вас определённо затягивает назад в этот мир смесь ностальгии, эксклюзивности, силы, скорости и красоты.

Читать еще:  Важные особенности ремонта дизельного двигателя

В мире автоспорта есть совсем немного производителей или имён, которые известны лучше, чем Ferrari. Эта итальянская компания-производитель суперкаров, выпускает автомобили спортивного типа уже почти 60 лет. В то время как многие ассоциируют команду «Scuderia Ferrari» с современной гонкой Формулы Один, гоночный гараж существовал с 1920-ых годов, зарабатывая себе репутацию задолго до того, как первый автомобиль Ferrari был выпущен с завода. Основатель компании по имени Энцо Феррари (Enzo Ferrari), изначально собрал свою команду в городе Модена (Modena), Италия, прежде чем перевезти всю компанию в соседний город Маранелло (Maranello), где она остаётся и по сей день. На сегодняшний день, как, впрочем, и всегда, Ferrari остаётся символом духа соперничества, статуса и скорости. Этот автомобиль просто невозможно не заметить, когда он проезжает по улице. Если же вы его не увидите, то двигатель Ferrari, как правило, заявит о своём присутствии всем, кто находится на достаточном расстоянии, чтобы его услышать. Несмотря на популярность этого бренда, существуют много интересных фактов об этом легендарном автомобилестроителе, которые известны лишь самым горячим энтузиастам.
15. Большое спасибо Alfa Romeo

«Феррари»: история бренда. Модельный ряд

История «Феррари» началась свыше 70 лет назад. Эти итальянские спортивные автомобили прочно обосновались в гаражах самых популярных и богатых людей мира. Каждая единица заслуживает отдельного внимания, поскольку является эксклюзивом без ложной скромности.

История создания «Феррари»

Все началось с производства запасных частей для автомобилей. Гонщик и испытатель Энцо Феррари создал собственную линию под эгидой «Альфа-Ромео». Специализация небольшого предприятия — запасные детали для двигателей внутреннего сгорания. Амбиции начали расти, когда вышла первая машина под маркой «Феррари 125». Новинка оптимально сочетала в себе комфорт и скорость по стандартам того времени.

Через несколько месяцев появились новые модификации уникального мотора с увеличенным рабочим объемом (1995 куб. см). В следующем году гоночные автомобили этой марки сумели одержать победу в соревнованиях Targa Florio и Mille Miglia. С этого момента эмблема фирмы в виде вздыбленного коня появлялась на всех престижных гонках. В начале 60-х годов минувшего столетия начался выпуск знаменитой «американской» серии.

Интересные факты современности

Следующий виток в истории «Феррари» произошел в 1989 году, когда бренд приобрела компания «Фиат». Новые разработки и прототипы не переставали удивлять своей мощью, красотой и комфортом. Все модели быстро находят состоятельных владельцев, что возносит «до небес» репутацию компании, которая и не пытается останавливаться на достигнутом уровне.

В истории «Феррари» некоторые экземпляры бренда стоили миллионы долларов, не считая тех, что создавались по индивидуальным заказам. Несколько известных фактов способны ошеломить рядового пользователя. Например:

  • модель «Тесторосса» 1957-го года оценили в 12 миллионов долларов;
  • GTO-250 – в 15,7 миллионов;
  • средняя цена серийных модификаций – от 10 миллионов рублей.

Рассмотрим подробнее характеристики некоторых версий этих легендарных автомобилей.

«Ferrari F430»

Премьера одного из лучших авто в истории марки «Феррари» состоялась осенью 2004 года на Парижском автосалоне. В создании легендарной машины применялись способы и технологии, актуальные для разработок болидов «Формулы-1», адаптированных под перемещение по дорогам общего сообщения. В Европе модификации начали продаваться в 2005 году. В качестве основы выбрана модифицированная платформа конфигурации «Ferrari 360». В таком же виде транспортное средство проектировалось для американского рынка (партнер кузовного оформления – студия Pininfarina).

Обновленная версия стала шире и с более обтекаемыми формами. Объемные заборники воздуха напоминали гоночные аналоги от этого же производителя версии 60-х.

Другие особенности автомобиля:

  • система тормозов разработана под началом специалистов фирмы Brembo;
  • шины — Goodyear Eagle F1 GSD3;
  • множество специальных опций.

Моторное шоу 2006-го года в Лос-Анджелесе запомнилось презентацией модификации «F430 Pista». От штатного оригинала автомобиль отличался добавочным аэродинамическим обвесом и сниженным весом. На тот момент указанная машина считалась самой быстрой в своем классе.

В истории модельного ряда «Феррари» данный экземпляр оснащался верхом с электрическим приводом, который складывался за 20 секунд. В качестве мотора выступал двигатель на бензине с 32 клапанами, V-образная «восьмерка». Объем – 4,3 литра, мощность – 490 л. с.

«458 Italia»

Премьера среднемоторного автомобиля состоялась осенью 2009 года на выставке во Франкфурте. Внешнее оформление машины – дело рук профессионалов из ателье Pininfarina. Они смогли не только сохранить характерные черты марки, но и придать модели агрессивность и мускулистость.

При этом 458-я версия оборудуется восьмицилиндровым двигателем на бензине. Рабочий объем в 4,5 литра позволяет развивать силу в 570 л. с. Силовой агрегат взаимодействует с роботизированной коробкой на семь диапазонов. Крутящий момент составляет 540 Н*м. Предельная скорость – 325 км/ч. Особенности компоновки позволяют довести расход горючего до 13,7 литров на 100 километров. При этом оптимальная развесовка по осям гарантирует прекрасную управляемость автомобиля. Положительным моментом также является независимая подвеска с рычагами спереди и многорычажный узел сзади.

Рассматриваемая машина оборудовалась системой, позволяющей изменять параметры двигателя, тормозов и подвески. Среди опций – конфигурация для повседневной езды или гоночных раундов. Во втором случае подготовить авто к старту позволяет механизм контроля температуры, перешедший из формульных болидов. Появилась возможность приподнимать фронтальную часть транспортного средства на 40 миллиметров, что обеспечивало преодоление разного вида неровностей и выбоин. Опционально предлагалась навигационная и спутниковая система безопасности против угона.

«488 GTB»

В история марки «Феррари» было немало прекрасных автомобилей. Коллекция пополнилась еще одним выдающимся экземпляром в 2015 году. Краткие характеристики модификации «Ferrari 488 GTB»:

  • разновидность – двухместное купе;
  • габариты – 4,56/1,95/1,21 м;
  • база колес – 2,65 м;
  • масса – 1,37 т;
  • соотношение по осям в пользу кормы – 46,5/53,5.

Кузовная часть машины тщательно проработана в плане улучшения аэродинамики. Коэффициент лобового сопротивления составляет 1,67. Прижимная сила улучшилась вдвое по сравнению с предшественником. «Сердцем» транспортного средства стал V-образный турбированный мотор на бензине с мощностью 670 лошадиных сил (крутящий момент – 760 Н*м). Подобные характеристики обусловили разгон машины до «сотни» за 3 секунды, а максимальный скоростной порог составил 330 км/ч. Расход горючего – 11,4 литра в комбинированном режиме.

«Феррари Писта»

В истории автомобилей «Феррари» данная модель дебютировала в начале весны 2018 года. Авто представляет собой модифицированную версию гоночного болида. Среди особенностей – агрессивный экстерьер и максимально улучшенная техническая «начинка». Специалисты отмечают появление стильных горизонтальных полос на кузове и полностью переформатированную фронтальную часть. Спереди машину оснастили (не первый раз в истории «Феррари») небольшими блочными световыми элементами с фокусирующими и светодиодными огнями. Кроме того, следует отметить выросший сплиттер и воздухозаборники.

Задняя плоскость также подверглась модернизации. Сразу становятся заметными вздернутый спойлер и объемные воздуховоды. Дополняет общую картину массивный диффузор с хромированными выпускными трубами.

Особенности машины «Феррари 488 Pista»:

  • разновидность – двухместное купе;
  • габариты – 4,56/1,95/1,2 м;
  • колесная база – 2,65 м;
  • масса – 1,28 т.

В комбинации с компоновкой среднего расположения мотора данное транспортное средство обладает прекрасной развесовкой и низким центром тяжести, что благоприятно сказывается на управляемости и устойчивости, включая агрессивный способ вождения. Независимая подвеска оборудуется многорычажной системой и поперечными стабилизаторами. За безопасность торможения отвечают карбоновые керамические тормоза, монтируемые на всех указанных модификациях.

«Маранелло»: история марки «Феррари»

История создания указанной модели началась еще в 2002 году. Двухместный спорткар получил бензиновый двигатель объемом 5,7 литра, мощностью 515 «лошадей». Среди прочих видимых изменений были:

  • незначительная доработка экстерьера;
  • спроектированный заново интерьер;
  • замена кресел стандартного образца на ковшеобразные версии;
  • большие тормоза дискового типа;
  • уменьшенный клиренс.

В начале 2005-го машина была представлена в кузове «кабриолет». Кроме прозрачной жесткой крыши, авто получило мотор с увеличенным параметром мощности до 540 «лошадей». В 2006-м на смену рассматриваемой модели пришла вариация 599 GTB Fiorano.

«Scaglietti 612»

Автомобиль серии 375MM запомнился пользователям как одно из самых мощных творений. История бренда «Феррари» продолжилась версией, напичканной всевозможными технологическими и конструкционными нюансами. Имя обновленного спорткара придумано в честь известного кузовщика С. Скальетти. Транспортное средство является воплощением всего возможного наполнения, что обусловило его продажу без изменений до наших дней.

  • окраска – черный и серый цвета;
  • глушитель – хромированный;
  • колеса – 19-дюймовые элементы с улучшенной резиной;
  • крыша из электрического хрома;
  • встроенная камера заднего вида.

Силовой агрегат указанной модели оснащен 12 цилиндрами, разгоняется до 100 километров за 4,2 секунды, вмещает в себя 5,7 литров топлива. Предельный порог скорости – 315 км/час.

«Superfast»

В истории автомобиля «Феррари» данная версия появилась в 2017 году. Купе в этом исполнении причисляется к гибридным вариациям, которые выпускались ограниченным тиражом. Новинка очень похожа на «F12 Berlinetta», без наличия идентичных кузовных элементов. Среди особенностей отмечают длинный капот, который прячет в себе мощнейший силовой агрегат. На фронтальном бампере предусмотрен большой воздухозаборник, который придает автомобилю агрессивный и стремительный облик.

Элемент, прикрытый черной сеткой из пластика, способен пропускать значительные потоки воздуха для охлаждения такого мощного силового агрегата. Эксклюзивная модель оснащается роботизированной коробкой переключения передач на семь диапазонов. Вкупе указанные материалы дают возможность получить истинное удовольствие от драйва и управления.

В качестве силового агрегата служит атмосферный бензиновый V-образный мотор на 6,5 литров с размещением пиковой мощности 12 цилиндров. По сравнению с предшественником, у данной модели имеется несколько явных преимуществ:

  • отсутствие турбинной ямы;
  • наличие турбокомпрессоров;
  • инертность и нарастание мощности;
  • актуальная реакция на нажатие педали акселератора;
  • предсказуемое поведение транспортного средства.

«GTC4 LUSSO»

В историю компании «Феррари» модель GTC4 Lusso вошла весной 2016 года. Транспортное средство относится к приемникам серии FF. Среди особенностей отмечают вытянутые головные фары, экстравагантный передний бампер с вытянутой ребристой решеткой радиатора. В комплекте идет диффузор с хромированными патрубками и хищные жабры на крыльях. Все эти изменения внесли свою толику, однако не лишили автомобиля фирменной стилистики.

«FERRARI LAFERRARI»

Эта модель презентовалась на автосалоне в Париже (2016 год). Серия выпуска была ограниченной. В истории машины «Феррари» этой серии выделяют иной тип кузова, крупные воздухозаборники, заостренную переднюю часть. Головные световые элементы выходят далеко за крылья, оснащаются светодиодами и придают своеобразность машине наряду с множеством рельефных выштамповок.

Автомобили «Феррари» являются своего рода визитной картой определенного слоя населения. Эти машины никак не относятся к бюджетной категории. Они априори свидетельствуют о статусе и доходах владельца. При этом итальянские «железные кони» успешно конкурируют с многими другими европейскими и американскими моделями.

Интересных фактов о Ferrari (6 фото + 6 видео)

1. Энцо Феррари родился 18 февраля 1898 года неподалеку от Модены. Его дед торговал овощами, а отец Альфредо работал рихтовщиком в местной железнодорожной мастерской.

2. Свою первую гонку Энцо увидел в 10 лет, а в 13 он уже умел водить. Во время Первой Мировой Войны он был уволен в запас по инвалидности. Его отец и брат погибли на войне.

3. В 1920 году он был принят гонщиком в команду Alfa Romeo и в тот же год пришел вторым на Targa Florio. В 1929 году он перестал выступать, став управляющим гоночной команды Alfa.

4. Одним из самых странных проектов Феррари для Альфы был Bimotore — одноместный болид с двумя двигателями спереди и сзади. Она была очень быстрой, но практически неуправляемой.

5. В 1940 году частная компания Енцо Auto Avio Construzione построила гоночный автомобиль на базе Фиата. В Mille Miglia этого года на нем выступал Альберто Аскари, который лидировал в гонке до тех пор, пока не взорвался двигатель. Феррари заявил, что виной тому были детали от Фиата…

6. Первой настоящей машиной Ferrari была Tipo 125, появившаяся в 1947 году. Двигатель V12 был спроектирован Джаочино Колумбо, а машина собрана на фабрике в Маранелло, которую отчасти финансировал Муссолини с тем, чтобы на ней также выпускалась военная техника.

7. Свою первую гоночную победу марка Ferrari взяла в незначительном состязании на треке Caracalla в Риме. За рулем Ferrari был Франко Кортесе.

8. Свою первую победу на Гран-При Ferrari праздновала в 1949 году в Швейцарии, где Альберто Аскари выступал на компрессорной Ferrari 125.

9. Феррари сам создавал ареол загадочности вокруг своей персоны — в середине 50-х он начал постоянно носить солнечные очки на людях и продолжал так до самой смерти, даже в помещении.

10. Логотип гарцующей лошади был подарен Феррари баронессой Баракка. Ее погибший сын был летчиком-асом Первой Мировой Войн, он использовал эту лошадь на белом фоне в качестве своей лётной эмблемы.

11. Мать Энцо Адальгиза и его жена Лаура ненавидели друг друга. Однако это не помешало Энцо купить большую виллу в Модене и поделить ее между ними. Адальгиза Феррари умерла в 1965 году, подавившись вареным яйцом.

Читать еще:  Автомобили для настоящих мужчин

12. Одной из самый уродливых Ferrari является одна из версий 166 — единственная Ferrari, кузов для которой разрабатывали в Британии.

13. При всех его достоинствах, Энцо Феррари был очень вспыльчив и придирчив. Его главный инженер Мауро Форгьери как-то сказал: «Как бизнесмен — он превосходен, но как человек — он полное ничтожество».

14. Название Testa Rossa («красная голова» по-итальянски) было впервые использовано в 1958 году. Так называли двигатель 3.5 литра V12, чьи клапанные крышки были выкрашены в ярко-красный цвет. Об этом названии снова вспомнили в 1984 году, дав его среднемоторному суперкару.

15. Ford пытался купить Ferrari в 1963 году за 18 миллионов долларов, но Энцо не согласился по причине отказа американцев дать ему полный контроль над гоночным подразделением. В ответ Форд создал GT40.

16. Тракторный магнат Ферруччио Ламборгини решил построить собственный суперкар исключительно назло Феррари после того, как его жалобы касательно качества сборки нескольких Ferrari, которыми он владел, были встречены с полным безразличием со стороны Энцо.

17. Выпущенная в 1968 году Daytona — или официально Ferrari 365GTB/4 — стала для многих неожиданностью, так как это была переднемоторная модель во время повальной моды на среднемоторную компоновку. Тем не менее, на свое время она была самой быстрой машиной в мире, развивая максимальную скорость в 278 км/ч.

18. В 1969 году Fiat купил Ferrari, став владельцем 40% акций, увеличив в дальнейшем свой пакет до 90%. При этом Энцо остался главой и полновластным руководителем гоночного подразделения, в то время как Fiat стал заведовать дорожными машинами марки.

19. Начиная с середины 1950-х практически все дорожные Ferrari были продуктом ателье Pininfarina. В определенный момент Серджио Пининфарина даже владел 1% акций компании. Единственная модель, созданная Bertone — это 308GT4 1973 года.

20. 400GT 1976 года — первая Ferrari с автоматической КПП.

21. В 1980 году планировался выпуск четырёхдверного седана Ferrari. Концепт-седан ‘Pinin’ от Pininfarina пришелся по душе публике, но Энцо наложил запрет на этот проект.

22. Выпущенная в 1987 году юбилейная модель F40 была самой дорогой машиной, продаваемой в Великобритании. Заявленная цена составляла 193 299 фунтов стерлингов.

23. Ранним утром 14 августа 1988 года Энцо Феррари мирно умер во сне. Ему было 90 лет.

24. В 1989 году Ferrari представила первую полуавтоматическую коробку для Формулы 1 в Tipo 640, установив на рулевой колонке лепестки для переключения передач. В первой же гонке с такой коробкой Найджел Мэнселл выиграл Гран-При Бразилии.

25. К 50-летнему юбилею Ferrari выпустила F50 — всего 349 машин с розничным ценником в 680 000 долларов. Максимальная скорость этой модели составляет 323 км/ч, разгон до сотни — 3.7 сек.

26. Ferrari в одном время использовали в своих брошюрах иллюстрации из мануалов Lamborghini.

27. С 1997 по 2005 год Maserati находилась под управлением Ferrari, но затем Fiat перевел эту марку в подразделение Alfa Romeo.

28. Система наименований моделей Ferrari имеет свою логику и историю. Первая модель 125 называлась так, потому что объем одного цилиндра ее мотора был равен 125 куб.см. Однако, начиная с Dino, вся линейка «маленьких» Ferrari пошла своим путем — 246 Dino означало 2.4 литра 6 цилиндров, подобным же образом названы модели 308, 328 и 348. А F355 означает 3.5 литра и 5 клапанов на цилиндр.

29. Самой дорогой оригинальной новой запчастью в каталоге Ferrari на сегодняшний день является двигатель для 599GTB Fiorano — около 70 000 долларов.

30. Команда Ferrari не имеет себе равных в достижениях в Формуле 1. У нее больше всего кубков конструкторов, кубков пилотов, выигранных поулов, и выигранных заездов.

Ferrari: Интересные факты

Для многих слово «Ferrari» означает что-то большее, чем просто дорогой спортивный автомобиль. Это бренд, который создал очень смелый человек! Уже более 50-ти лет автомобили Ferrari являются ведущими среди всех автомобилей спортивной марки.

  • История этой марки началась с детства маленького мальчика, Энцо Феррари, который часто ходил с папой на соревнования. С тех пор Энцо решил заниматься спортивными автомобилями. Когда ему исполняется двадцать лет, он идёт на работу в компанию CMN в качестве гонщика-испытателя. Там он работал два года, а потом уволился и пошёл работать в компанию Alfa- Romeo.

  • После войны (первой мировой) в Италии автомобильная промышленность развивалась стремительно. Поэтому для Энцо появилась большая возможность создать свою гоночную команду. И в 1929 году ему это удалось: он создал свою команду с помощью друзей и коллег фирмы Alfa- Romeo. Команда называлась Scuderia Ferrari.
  • «Scuderia» переводится с итальянского как «конюшня», и Феррари выбрал соответствующий логотип. Это был конь на жёлтом фоне.
  • После создания команда Scuderia Ferrari ещё тридцать лет была представителем Alfa-Romeo. Но совсем скоро создала своё отдельное производство авто.
  • Во время Второй Мировой Войны Энцо был вынужден приостановить своё производство и трудиться заказами для военной техники. Но как только война закончилась, Феррари продолжил свой путь к заветной цели.

  • И совсем скоро, уже в 1946 году компания представил свою первую машину Ferrari 125. Машина имела 12-тцилиндровый двигатель, сделанный из алюминия. Такой автомобиль мог также участвовать в гонках. Через год выпускают улучшенный двигатель для транспортного средства. И в этом же году создаётся компания Auto Avia Construzione Ferrari. Её цель – продажа гоночных автомобилей.
  • Машины, созданные Энцо Феррари, становятся всё более популярными, и побеждают не всевозможных гонках. В 50-х годах становится популярным гоночное соревнование – Формула 1, и знаменитый гонщик Альберто Аскари одержал победу Scuderia Ferrari, созданным Феррари. Это сделало его машины ещё более популярными и известными.

  • Уже в середине 50-х годов Ferrari было создано более 250 гоночных автомобилей и 200 дорожных. В это же время начали появляться конкуренты компании – знаменитые Lamborgini, Mazeratti и т.д. Они иногда были лучше суперкаров Феррари, и одерживали победу в гонках. Но всё же лучшими всегда оставались авто первопроходцев, не смотря на то, что их создатель никогда не рекламировал свои шедевры.

  • Машины Энцо участвовали во многих гонках, и, конечно же, не обходилось без трагедий, которые омрачили этот бренд. Альберто Аскари, который завоевал для бренда мировую популярность, погиб на гонке. Следом за ним та же участь ожидала и сына Феррари – Дино Феррари, который погиб в возрасте 24-х лет. Затем случилось ещё несколько трагических смертей, что плохо повлияло на компанию.
  • Но, не смотря на это, Феррари и по сегодняшний день считается лучшим в изготовлении спорткаров. За те годы, которые Энцо владел своей компанией, она победила более чем в 5 тысячах гонках, и завоевала 25 мировых кубков. Феррари умер в 1988 году, в возрасте девяноста лет. После его смерти, компания перешла во владение корпорации FIAT.

  • До наших дней автомобили марки Ferrari остаются самыми дорогими и самыми быстрыми суперкарами. С 2000 года гонщик Михаэль Шумахер четыре года одерживал победу с помощью автомобилей этого бренда.
  • Не смотря на невероятную мощность автомобилей, их продолжают совершенствовать и создавать всё новые и новые суперкары. Так, в 2003 году в Париже была представлена новаый авто Ferrari Enzo. Её признали самой мощной из всех машин Феррари на то время. Машина годно «носит» имя своего великого конструктора!

Интересных фактов о Ferrari

Интересных фактов о Ferrari.

1. Энцо Феррари родился 18 февраля 1898 года неподалеку от Модены. Его дед торговал овощами, а отец Альфредо работал рихтовщиком в местной железнодорожной мастерской.

2. Свою первую гонку Энцо увидел в 10 лет, а в 13 он уже умел водить. Во время Первой Мировой Войны он был уволен в запас по инвалидности. Его отец и брат погибли на войне.

5. В 1940 году частная компания Енцо Auto Avio Construzione построила гоночный автомобиль на базе Фиата. В Mille Miglia этого года на нем выступал Альберто Аскари, который лидировал в гонке до тех пор, пока не взорвался двигатель. Феррари заявил, что виной тому были детали от Фиата…

6. Первой настоящей машиной Ferrari была Tipo 125, появившаяся в 1947 году. Двигатель V12 был спроектирован Джаочино Колумбо, а машина собрана на фабрике в Маранелло, которую отчасти финансировал Муссолини с тем, чтобы на ней также выпускалась военная техника.

7. Свою первую гоночную победу марка Ferrari взяла в незначительном состязании на треке Caracalla в Риме. За рулем Ferrari был Франко Кортесе.

8. Свою первую победу на Гран-При Ferrari праздновала в 1949 году в Швейцарии, где Альберто Аскари выступал на компрессорной Ferrari 125.

9. Феррари сам создавал ареол загадочности вокруг своей персоны — в середине 50-х он начал постоянно носить солнечные очки на людях и продолжал так до самой смерти, даже в помещении.

10. Логотип гарцующей лошади был подарен Феррари баронессой Баракка. Ее погибший сын был летчиком-асом Первой Мировой Войн, он использовал эту лошадь на белом фоне в качестве своей лётной эмблемы.

11. Мать Энцо Адальгиза и его жена Лаура ненавидели друг друга. Однако это не помешало Энцо купить большую виллу в Модене и поделить ее между ними. Адальгиза Феррари умерла в 1965 году, подавившись вареным яйцом.

12. Одной из самый уродливых Ferrari является одна из версий 166 — единственная Ferrari, кузов для которой разрабатывали в Британии.

13. При всех его достоинствах, Энцо Феррари был очень вспыльчив и придирчив. Его главный инженер Мауро Форгьери как-то сказал: «Как бизнесмен — он превосходен, но как человек — он полное ничтожество».

14. Название Testa Rossa («красная голова» по-итальянски) было впервые использовано в 1958 году. Так называли двигатель 3.5 литра V12, чьи клапанные крышки были выкрашены в ярко-красный цвет. Об этом названии снова вспомнили в 1984 году, дав его среднемоторному суперкару.

15. Ford пытался купить Ferrari в 1963 году за 18 миллионов долларов, но Энцо не согласился по причине отказа американцев дать ему полный контроль над гоночным подразделением. В ответ Форд создал GT40.

16. Тракторный магнат Ферруччио Ламборгини решил построить собственный суперкар исключительно назло Феррари после того, как его жалобы касательно качества сборки нескольких Ferrari, которыми он владел, были встречены с полным безразличием со стороны Энцо.

17. Выпущенная в 1968 году Daytona — или официально Ferrari 365GTB/4 — стала для многих неожиданностью, так как это была переднемоторная модель во время повальной моды на среднемоторную компоновку. Тем не менее, на свое время она была самой быстрой машиной в мире, развивая максимальную скорость в 278 км/ч.

18. В 1969 году Fiat купил Ferrari, став владельцем 40% акций, увеличив в дальнейшем свой пакет до 90%. При этом Энцо остался главой и полновластным руководителем гоночного подразделения, в то время как Fiat стал заведовать дорожными машинами марки.

19. Начиная с середины 1950-х практически все дорожные Ferrari были продуктом ателье Pininfarina. В определенный момент Серджио Пининфарина даже владел 1% акций компании. Единственная модель, созданная Bertone — это 308GT4 1973 года.

20. 400GT 1976 года — первая Ferrari с автоматической КПП.

21. В 1980 году планировался выпуск четырёхдверного седана Ferrari. Концепт-седан ‘Pinin’ от Pininfarina пришелся по душе публике, но Энцо наложил запрет на этот проект.

22. Выпущенная в 1987 году юбилейная модель F40 была самой дорогой машиной, продаваемой в Великобритании. Заявленная цена составляла 193 299 фунтов стерлингов.

23. Ранним утром 14 августа 1988 года Энцо Феррари мирно умер во сне. Ему было 90 лет.

24. В 1989 году Ferrari представила первую полуавтоматическую коробку для Формулы 1 в Tipo 640, установив на рулевой колонке лепестки для переключения передач. В первой же гонке с такой коробкой Найджел Мэнселл выиграл Гран-При Бразилии.

25. К 50-летнему юбилею Ferrari выпустила F50 — всего 349 машин с розничным ценником в 680 000 долларов. Максимальная скорость этой модели составляет 323 км/ч, разгон до сотни — 3.7 сек.

26. Ferrari в одном время использовали в своих брошюрах иллюстрации из мануалов Lamborghini.

27. С 1997 по 2005 год Maserati находилась под управлением Ferrari, но затем Fiat перевел эту марку в подразделение Alfa Romeo.

28. Система наименований моделей Ferrari имеет свою логику и историю. Первая модель 125 называлась так, потому что объем одного цилиндра ее мотора был равен 125 куб.см. Однако, начиная с Dino, вся линейка «маленьких» Ferrari пошла своим путем — 246 Dino означало 2.4 литра 6 цилиндров, подобным же образом названы модели 308, 328 и 348. А F355 означает 3.5 литра и 5 клапанов на цилиндр.

29. Самой дорогой оригинальной новой запчастью в каталоге Ferrari на сегодняшний день является двигатель для 599GTB Fiorano — около 70 000 долларов.

30. Команда Ferrari не имеет себе равных в достижениях в Формуле 1. У нее больше всего кубков конструкторов, кубков пилотов, выигранных поулов, и выигранных заездов.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×