Самые интересные моменты истории бренда Daewoo
Daewoo
Daewoo исторически стал первым автопроизводителем в Южной Корее, но история его существования в итоге практически ни к чему не привела. Несмотря на это, компания не была ординарной и развивалась по уникальному пути.
Истоки Daewoo
Прародителем Daewoo стала учреждённая в 1937 году в городе Инчхон фирма National Motor, которая через 25 лет получила название Saenara Motor. Это был первый автопроизводитель Южной Кореи, и оснащалась фабрика самыми современными конвейерами и станками благодаря государственной программе модернизации автопромышленности.
В 1965 году Shinjin Industrial поглотил Saenara Motor и стал называться Shinjin Motors. Эта компания изначально кооперировала с Toyota, однако вслед за разрывом отношений в 1972 году Shinjin Motors вместе с General Motors основал акционерное общество, которое через четыре года получило название Saehan Motor. И только в 1982 году Daewoo Group стало собственником этого предприятия и переименовало его в Daewoo Motor Co.
Начало полноценного развития
Daewoo Group в конце XX столетия был вторым по размеру финансово-промышленным агломератом в Южной Корее, уступая только Hyundai Group. Корпорация функционировала во множестве отраслей от судостроения до рынка страхования. Благодаря наличию такой мощной материнской компании преемник Saehan Motor получил доступ к серьёзным финансовым ресурсам и самым новым технологиям.
Однако создание новых моделей с нуля заняло долгих 4 года и только Daewoo LeMans считается первым истинным Daewoo. Сотрудничество с GM при этом не прекращалось и новая модель базировалась на платформе европейского Opel Kadett E. Дебютная модель Daewoo в итоге стала одной из самых успешных и выпускалась 11 лет, а на рынке США присутствовала под наименованием Pontiac LeMans.
В 1990 году с модели Espero началась активное привлечение итальянских дизайнеров для создания экстерьера автомобилей Daewoo. Впоследствии почти все последующие Daewoo имели дизайн от Джорджетто Джуджаро. Знаковым событием стала ликвидация общего предприятия с GM в 1992 году и только в тот момент Daewoo стал полностью самостоятельным.
Бурный рост компании
90-е стали для компании периодом постоянного поиска новых рынков и перспективных объектов для покупки. Первой ласточкой стало образование в 1992 году общего с узбекистанским правительством предприятия UzDaewooAuto. Через 2 года был поглощён румынский Automobile Craiova, а еще через год польский Fabryka Samochodów Osobowych.
1998 год ознаменовался сразу двумя сделками: образованием совместного с украинским АвтоЗАЗ предприятия AvtoZAZ-Daewoo и покупка контрольного пакета акций чешского автопроизводителя Avia. На следующий год из-за финансового кризиса Daewoo поглотил испытывавший трудности корейский SsangYong Motor.
Одновременно с расширением компания разрабатывала полностью собственные модели: Lanos в 1996 году, Nubira и Leganza — 1997, Matiz — 1998, Magnus — 1999. Будущее казалось абсолютно перспективным.
Бесславный конец
Кризис на азиатских биржах 1998 года оголил множественные проблемы всей Daewoo Group, уже на следующий год она огласила банкротство и Daewoo Motor Co. был продан GM. Новый собственник некоторое время продолжал выпускать старые модели Daewoo, компактная машина Matiz даже 3 года подряд признавалась автомобилем года в Италии.
Но в 2005 году GM принял решение уничтожить бренд Daewoo, заменив его на Chevrolet. Такое решение трактовалось негативным окрасом в западном обществе, который имело название Daewoo — маркетологи считали, что оно неизменно вызывает ассоциации с банкротством. На сегодняшний момент времени марка Daewoo присутствует только на рынках Узбекистана, Украины, Румынии, Польши, Египта и Вьетнама.
Самые интересные моменты истории бренда Daewoo
Статья о самых интересных и захватывающих моментах истории Daewoo — взлеты и падения бренда. В конце статьи — видео про автомобили Дэу.
Содержание статьи:
- Бизнесмен или мошенник
- «Сын полка»
- Daewoo, SsangYong и Mercedes
- Дэу, Дженерал Моторс и Шевроле
- Daewoo и Ravon
- Видео об автомобилях Дэу
История огромного концерна Daewoo – это захватывающая смесь скандалов, мошенничеств, банкротств, рискованных авантюр, и при этом стойкости и непотопляемости. Компания, которая являлась гордость своей страны, впоследствии вогнала Южную Корею в миллиардные долги, а тыс..и людей лишила рабочих мест. Однако несмотря на хищения, судебные тяжбы, аресты всего руководящего состава Daewoo, хорошо ли, плохо ли, но существует вот уже 40 лет.
Бизнесмен или мошенник
Ким Ву Чонг родился в крайне бедной семье, и ему уже с детства приходилось зарабатывать на пропитание продажей газет. Затем трудолюбивый молодой человек основал фирму по торговле текстилем, которую высокопарно назвал «Большая Вселенная» – Daewoo.
Через несколько лет продажи компании составляли по 25 млрд. долларов в год, а Ким прославился своими организаторскими способностями. Не без помощи правительства он скупал разорившиеся предприятия и довольно быстро делал их высокодоходными. Помимо родной страны, Ким вкладывал средства в автомобильное производство Узбекистана, Индии, Польши, создавая там совместные предприятия.
Беда подкралась в 1997 году, когда чудо-предприниматель оглушительно обанкротился и вынужден был скрываться от органов правопорядка. Оказалось, что вся его компания с многолетней безупречной репутацией, одна из четверки крупнейших во всей Южной Корее, погрязла в многомиллиардных долгах. Руководство регулярно фальсифицировало бухгалтерские документы, показывая непрерывный рост активов.
Ким Ву Чонг выбрал тактику повышения задолженности вместо сокращения производства, что особенно потрясло государство, которое предоставляло дешевые кредиты крупным компаниями с тщательно продуманным планом развития. В итоге Daewoo оказалась на грани полного уничтожения, сотрудников автомобильного завода сокращали тыс..ами. Тогда государству пришлось обращаться в МВФ за кредитом в 58 млрд. долларов, чтобы спасти все тонущие организации, находившиеся под опекой Daewoo.
«Сын полка»
Самой известной и популярной моделью автопроизводителя Daewoo является компактный Matiz. Несмотря на изобилие шуток в его адрес о том, что он — импортная версия «Запорожца», что его багажник составляет 27 кубиков «Галина Бланка», история этого автомобиля интересна и неординарна.
Если его предшественника Tico практически полностью скопировали с японского Suzuki Alto, то этого малыша на протяжении 29 месяцев создавали с нуля, потратив 180 млн. долларов. Причем создавали в полном смысле слова всем миром: своим дизайном он обязан итальянскому маэстро Фабрицио Джурджаро, в технической части приняли участие американские, японские, европейские инженеры и конструкторы. Разработка ходовой системы выпала британскому техническому центру, а двигатель прямым ходом приехал из Германии.
Симпатичная машинка с тремя вариантами комплектации привлекла внимание посетителей Франкфуртского автомобильного салона. Вложенные миллионы не пропали даром: сначала Matiz покоряет отечественный, затем итальянский рынок, оттуда в праворульной версии добирается до Англии, откуда распространяется по всей Европе.
Выпуск малюток за год достигает 400 тыс. экземпляров, а при цене в среднем в 10-12 тыс.. долларов не сложно посчитать, за какой период первая собственная разработка Daewoo окупила себя полностью.
Daewoo, SsangYong и Mercedes
В эпоху засилья корейского авторынка типичными седанами машиностроительная компания SsangYong решила всерьез занять нишу внедорожников. Традиционно начав свой путь с копирования армейских Willis, постепенно за 10 лет развития инженеры набрались мастерства для разработки собственных моделей.
В этот момент несколько процентов акций SsangYong очень своевременно приобрел Daimler Benz. Таким образом новоиспеченные образцы, помимо отличного дизайна, доступной цены и высокого уровня комфорта дополнительно приобрели силовые агрегаты от лучшего немецкого производителя.
Daimler Benz охотно поделился своими наработками и помог в создании таких моделей, как Korando и Musso. Дела корейцев пошли в гору, и они замахнулись на легковые автомобили бизнес-класса, для которых также была взята платформа Mercedes. Машина получилась интересной, не уступающей по дизайну Lexus, только существенно более дешевой. Однако перед самым стартом продаж случилось непредвиденное.
Хотя бизнес у SsangYong процветал, продажи шли в гору, внезапно 52% акций компании приобрел соотечественник Daewoo. Следуя своей агрессивной политике, «захватчик» сразу же начал штамповать на выпускаемых автомобилях свою эмблему. Кроме того, между партнерами SsangYong и Daimler Benz был определенный договор – новая модель Chairman, являющаяся прямым конкурентом немецкой продукции, не должна экспортироваться на рынки сбыта Daimler. Но Daewoo не интересовали чужие обязательства, лицензионные платежи и тем более взаимовежливость в плане экспорта. Daimler серьезно обиделся, а Daewoo, как ни в чем не бывало, в два раза нарастила объем производства, хотя конфликтный автомобиль пообещало переименовать.
Собственный кризис Daewoo спас его еще и от судебных тяжб с немецким автогигантом, который, по-прежнему владея 3% акций SsangYong, не собирался терять вложенные средства, а вдобавок и свою репутацию. В начале «нулевых» Daewoo продала контрольный пакет акций, вплотную занялась своими проблемами, а перспективный корейский автопроизводитель перешел под надежное крыло индийского машиностроителя.
Daewoo, General Motors и Chevrolet
От самых истоков компании Daewoo за ее спиной маячила тень стратегического партнера — General Motors. Выгодный союз корейцы получили вместе с купленным автопроизводителем Shinjin Motors. Первым совместный продуктом стал Opel Kadett E, лицензию на который американские партнеры щедро отдали корейцам.
Типичный для того времени седан производился на итальянском заводе и имел на выбор бензиновый или дизельный двигатель. В разных странах модель знали под разными «именами»: в Австралии и Америке — Pontiac LeMans, в Бразилии она значилась как Chevrolet Kadett, в Англии — как Vauxhall Astra, а в ЮАР — как Opel Monza.
После того, как корейский конгломерат объявил себя банкротом, на него накинулись кредиторы и соперники, так как правительство отказалось далее финансировать или национализировать это предприятие. Владеть брендом желали и Fiat, и Ford, и General Motors был бы не против стать полноправным хозяином.
Итальянцы на тот момент испытывали собственные финансовые трудности, Ford посчитал приобретение нерентабельным, поэтому кредиторам досталось 33% акций — львиную долю по бросовой цене выкупил все тот же GM, еще 15% досталось Suzuki. Однако компания была слишком скомпрометирована своими долгами и скандалами, поэтому ее неблагонадежная репутация негативно влияла и на нынешних владельцев, и на интерес к бренду.
С 2004 года автопроизводитель под названием Daewoo Motors перестал существовать, превратившись в Chevrolet, а имеющиеся модели обрели новые наименования: Chevrolet Lanos вместо одноименной корейской машины, Aveo вместо Daewoo Kalos и
Lacetti вместо Nibura.
Daewoo и Ravon
Много бед и хлопот доставили корейские горе-бизнесмены всем своим многочисленным подразделениям и дочерним компаниям. Попал под влияние всеобщей шумихи и узбекский автосборочный завод, который носил название Uz-Daewoo. Предприятие также находилось в совместном владении корейцев и американцев и изготавливало микроавтобусы и легковые автомобили, в том числе Chevrolet Spark, Chevrolet Matiz, Daewoo Gentra.
Новое предприятие, в 2015 году получившее название Ravon, продолжило тесное сотрудничество с американскими инженерами, что благоприятно сказалось на российских автомобилистах. В то время GM официально прекратило выпуск своей продукции на заводах России, что привело к значительному спаду на нашем авторынке. Но продукция узбекского завода уже более 20 лет была хорошо известна автовладельцам, а потому неизменно востребована. Теперь они могли получить те же модели в первозданном виде, только с шильдиком Ravon на передней части автомобиля.
Удивительно, но после череды корпоративных банкротств, выплаты 30 млрд. долларов на помощь всем дочерним подразделениями кредиторам Daewoo, которые в ответ принесли всего лишь 7,7 млрд. за продажу акций, компания до сих пор существует. Быстроразвившаяся суперкорпорация, которой правительство оказывало всеобъемлющую помощь, которая подобно спруту раскинула свои щупальца по всему миру, выстояла после 40 лет борьбы и оглушительного падения.
Сейчас существует несколько основных направлений деятельности Daewoo: сталелитейное и химическое производство, строительство, бытовая техника и электрооборудование. Снова восстала из пепла и Daewoo Motors — правда, теперь она реализует свою продукцию исключительно в Корее и Вьетнаме.
Видео об автомобилях Daewoo:
Сайт Михаила Кожаева
Одна жизнь — тысяча возможностей
История Daewoo
Помнится, на заре «Автоответчика», когда я только разрабатывал структуру блога, сформулировал основные мужские темы – авто и виски. И если солодовые напитки осваиваются опытным путём, то с автомобилями выходила неувязочка. Из иномарок я ездил только на Audi, а статей понаписал и про Mercedes, и про BMW, и про Volkswagen, и ещё про Rolls-Royse планирую. Хотя вру, на БМВ я пару раз разъезжал. Но суть не в этом.
Все эти Кайманы и Майбахи – слишком уж далеки они от народа. Надо что-то попроще, жизненное. Вот я и подумал: а чем так плохи машины, на которых я ездил, чтобы не посвятить им отдельные статьи? И решил привести краткую историю тех автобрендов и машин, на которых я ездил много лет. Тем более что за последний год мой гараж претерпел изменения от народной «Нексии» до вазовский классики, в том числе внедорожной, – к легендарному ГАЗ, который венчает сегмент отечественных представительских машин. Впрочем, обо всём по порядку.
Дэу. Народный автомобиль
Какие самые массовые автомобили в России вы можете назвать? Да, конечно, это «Калина» и «Гранта», а ещё? Разумеется, на память сразу же приходят Рено-Логан и Дэу-Нексия. Всё правильно, из эконом-сегмента это самые распространённые автомобили в нашей стране. VW Polo и Hyundai Solaris всё-таки подороже. А вот молодым людям, и не очень молодым, да и просто людям с обычными заработками, потребностями и запросами – «Нексия» подойдёт как нельзя кстати. Да, сейчас она уже выпускается под брендом Ravon, но это уже совсем другая история. Впрочем, одними «Нексиями» отнюдь не ограничивается модельный ряд южнокорейского бренда.
Концерн Daewoo был основан 22 марта 1967 года Ким Уджуном. Интересно, что ещё в XX веке компания была ликвидирована. Однако после упразднения в Южной Корее Daewoo продолжила существование в модусе обособленных предприятий. В частности, в Узбекистане автомобили Дэу производили с 1992 по 2015 годы. Производят и сейчас, но уже под вывеской Ravon. Тем не менее преемственность сохраняется в названии моделей, пусть современная Ravon Nexia и похожа как две капли воды на Chevrolet.
Истоки
Название “Daewoo” переводится с корейского как «великая вселенная». Именно такой её стремился сделать основатель концерна Ким Уджун (в другом произношении – Ким Ву Чун). Он родился в 1936 году. В 1960-м устроился на работу в фирму Hansung Industrial и всего за 5 лет стал её директором. Однако этого ему показалось мало, и Ким Уджун зарегистрировал собственную компанию – ткацкую. Которую и назвал Daewoo. В начале деятельности у них даже не было ткацких станков. Однако это не помешало спустя год открыть филиалы в Франкфурте и Сиднее.
Успехи в текстильной отрасли сподвигли Ким Уджуна построить полноценную промышленную империю. Поначалу кореец нацелился на производство бытовой электротехники, оружия, судоверфей и, наконец, в 1977 году – автомобилей. Первой моделью Daewoo стал клон Opel Rekord, получивший имя Maepsy. В дальнейшем производитель стремился составить полноценную конкуренцию Kia и Hyundai. И всего за 5 лет Daewoo наращивает производство собственных автомобилей с 15 до 150 тысяч в год.
Первая Nexia
Наконец-то мы добрались до столь родной русскому сердцу «Нексии». Она появилась в Корее в 1986 году (правда, под именем Daewoo Racer), а до России добралась в 1993-м. В её основе лежала конструкция старого-доброго Opel Kadette. От него в «Нексию» перекочевал 1,5-литровый двигатель мощностью 75 лошадиных сил. После рестайлинга Nexia стала производиться и в самой России, а также в Узбекистане и Румынии. Интересно, что модель вывели также на немецкий и американский рынки. На последнем «Нексия» гордо именовалась Pontiac Le Mans.
Tico и Espero
Помимо Nexia, на рубеже 80-х и 90-х завод Daewoo выпускал полноприводный хэтчбек Tico (1988) и седаны Prince, Brougham и Espero (1993). Вместе с моделями расширялась и линейка двигателей – 1,5, 1,8 и 2 литра мощностью 90, 95 и 105 л.с. соответственно.
Середина 1990-х годов стала временем расцвета Daewoo. Ким Уджун стремился воплотить в жизнь идею «великой вселенной», его целью было мировое доминирование марки. Благодаря открытию заводов на слаборазвитых, но перспективных рынках объём производства ко второй половине 90-х вырос до 729 тысяч автомобилей в год. Руководитель концерна планировал повысить эту планку до 2 миллионов машин Daewoo в год, но компания… скоропостижно скончалась.
Кризис и гибель Daewoo
В 1998 году компания Daewoo столкнулась глубоким азиатским финансовым кризисом. На ситуацию повлияла также политика и коррупционные скандалы середины 90-х. Несмотря на то, что Ким Уджин был оправдан судом, отношения с корейским правительством стали стремительно ухудшаться. Кроме того, руководство концерна не смогло приспособиться к обновившимся экономическим условиям. Вместо сокращения и оптимизации Daewoo рос и прибавлял в филиалах. В итоге всего за год, к 1999-му, долги компании выросли на 40% и составили 80 миллиардов долларов. Концерн Daewoo обанкротился.
Ким Уджун бежал во Франции, где пребывал до 2005 года. По возвращении в Корею он был арестован и осуждён за мошенничество более чем на 40 млрд долларов, незаконном заимствовании 10 млрд долларов и контрабанде ещё 3,2 млрд долларов. Ему инкриминировали также незаконную продажу оружия бирманской хунте и незаконные операции с бирманской нефтью. Уджуна осудили на 10 лет, но вскоре освободили по амнистии.
Daewoo, как южнокорейский производитель автомобилей, перестал существовать. Однако некоторые дочерние компании, например, в электротехнической сфере, продолжили свою деятельность в Южной Корее. А машины Daewoo ещё полтора десятилетия выпускали в том же Узбекистане. Лишь 8 октября 2015 года Daewoo переименовали здесь в ставший уже популярным Ravon.
Между прочим, кризис 1998 году поставил крест и на российских планах производства машин Daewoo у себя. Ещё в 1995 году начались переговоры о сборке автомобилей на заводе «Красный Аксай» в Ростове-на-Дону. Пока стороны договаривались, наладили оригинальную схему сборки: готовые автомобили из Узбекистана разбирались и завозились на территорию РФ как машинокомплекты, после чего собирались вторично. Таким способом было «произведено» порядка 20 тысяч авто.
Популярность Daewoo в России оказалась настолько высока, что корейские авто решили производить на таганрогском заводе. Были даже придуманы собственные названия для бренда – «Донинвест» и моделей: «Ассоль» (Lanos), «Орион» (Nubira) и «Кондор» (Leganza). Но кризис августа 1998-го поставил крест на этих планах.
Lanos, Nubira и Leganza
Скоротечная гибель концерна Daewoo оказалась тем печальнее, что непосредственно перед кризисом, в 1997 году, южнокорейский завод выпустил сразу 3 новых модели. Lanos стал первой самостоятельной разработкой Daewoo. Вообще-то его позиционировали как полноценную замену Nexia, но этого не произошло, и Lanos просто собрал дополнительную аудиторию автолюбителей. Выпуск «Ланоса» был прекращён в 2004 году, но после этого модель ещё выпускали на Украине (ZAZ Chance) и во Вьетнаме (Chevrolet Lanos).
Daewoo Nubira разработали по спецзаказу в Англии. Будучи автомобилем гольф-класса, модель сочетала относительную дешевизну с высоким качеством сборки. В 2002 году Nubira реинкарнировалась в Chevrolet Lacetti.
Первым автомобилем бизнес-класса от концерна Daewoo стала Leganza. В неё впервые установили двигатель объёмом 2 литра мощностью 136 л.с. А над дизайном модели работал не кто иной, как Джорджетто Джуджаро, который, между прочим, изначально разрабатывал этот концепт для Jaguar. Среди поклонников южнокорейского бренда Leganza считалась наиболее комфортабельной. Выпуск модели был прекращён в 2003 году.
Daewoo Matiz
За всеми «мужскими» автомобилями корейского концерна не нужно забывать и о женском сегменте. А он представлен наиболее компактной и привлекательной моделью бренда – знаменитым «Матизом». Daewoo Matiz презентовали на женевском автосалоне в 1998 году. Двигатель объёмом 0,8 литра, 5-ступенчатая механика, максимальная скорость в 144 км/ч – ну что ещё нужно милой девушке для передвижения по городу! Ах, да: компактность, маневренность, удобство, дружелюбный интерьер и привлекательная внешность. До сих пор за рулём «Матиза» можно встретить красивых девушек, у которых модель пользуется заслуженной популярностью. Вот и я своей любимой супруге, когда она получит права, думаю приобрести именно Matiz!
Личное
Обычно в статьях блога я придерживаюсь объективного стиля изложения. Но в данном случае попросту не могу воздержаться от оценок, поскольку не один год проездил на старой-доброй Daewoo Nexia. Свою «Нексию» песочно-золотистого цвета я купил у друга в январе 2014 года. Фактически она оказалась подарком себе на день рождения. Я проездил на ней больше трёх лет и могу со всей определённость заявить: это отличная машина для жизни! Что бы ни говорили про вкус и цвет, по мне она очень привлекательная. А ещё — практичная, экономичная и динамичная. Понятно, что «Нексию» создавали не для гонок по городу с перестраиванием из ряда в ряд, но далеко не всех это интересует. Куда важнее — вместимость, возможность перевезти вещи с дачи и трата менее 6 литров топлива при движении по трассе со скоростью 90-110 км/ч.
Лично у меня родная Nexia ассоциируется только с приятными моментами жизни. На ней я совершил безумный вояж протяжённостью 5 тысяч километров в Тюмень и обратно, а также исколесил все соседние с Тулой города. Именно на этой машине я ездил в другой город к своей любимой, именно на «Нексии» забирал её из роддома с нашим первенцем. «Нексия» верой и правдой служила мне 3 года и 3 месяца (так уж получилось, никакой притянутости за уши). И всё бы ничего, если не возраст и потребность в более новом, безопасном и надёжном автомобиле. Напоследок я могу только сказать спасибо этому замечательному автомобилю и пожелать приятного пользования её новому владельцу! Спасибо, Nexia!
Daewoo — всё правильно сделал!
К другим статьям рубрики Автобренды:
История автомобильного бренда Daewoo
Южнокорейская компания с непростой историей и большим именем развилась из скромного предприятия по ремонту моторов автомобилей. Мастерская Shinjin Motors, специализировавшаяся на ремонте двигателей General Motors постепенно наращивала свои мощности и к 1970-ым годам доросла до статуса завода. Изменилось и название, и цель бренда. Концерн Daewoo отныне был призван выпускать южнокорейские автомобили.
В 1972 году было подписано соглашение о стратегическом партнерстве с GM. Название же произошло от корпорации Daewoo, являвшейся одним из крупнейших корабельных гигантов, который производил бытовую технику, электронику, оборудование для судов и многое другое. Именно он выкупил долю акций Shinjin Motors и стал партнером GM.
В середине 1980-х годов компания активно заглядывалась на европейский и азиатский рынок, считая, что производства в Восточной Европе помогут им найти свою нишу и прочно ее занять. Очевидно, что именно такая позиция лежала в основе создания многочисленных союзных предприятий с национальными автоконцернами и холдингами.
Тем не менее, в 1986-ом году на свет появилась первая машина, выпущенная под маркой Daewoo. Это был Opel Kadett E, лицензию на который с легкой руки GM получила корейская компания. Различные названия этого автомобиля ходили по США и Европе. В Новом Свете автомобиль назывался Pontiac Le Mans, а в Европе — Daewoo Racer. Именно эта модель послужила основой для выпуска Daewoo Nexia в 1994 году. В настоящее время она выпускается на заводе в Узбекистане под именем Nexia II.
В 1988 году модельный ряд компании также пополнился автомобилем Tico, который обладал миниатюрным двигателем на 0,8 литра и пятидверным кузовом. Дешевый и неприхотливый к условиям эксплуатации автомобиль быстро завоевал популярность в Южной Корее, но на экспорте продавался весьма плохо. Не восприняв небольшую модель, привыкшие к большей роскоши европейцы не хотели брать этот автомобиль.
В 1994 году, помимо модели Nexia, Daewoo выпускает очередную новинку – автомобиль с броским названием Espero. Примечательно, что дизайн новинки был предложен одним из самых известных в автомобильном мире дизайн-ателье Bertone. Новинка произвела впечатление на автолюбителей и породила целую волну фанатов и поклонников.
Тем не менее, южнокорейский кризис, начавшийся в середине 1990-х годов не позволил компании развернуться на полную мощность. В отсутствии национального рынка сбыта, Daewoo принимает решение о сотрудничестве с модным тюнинг-ателье ItalDesign. Вместе с его специалистами с конвейеров компании выходят 4 новые модели автомобилей — Matiz, Lanos, Nubira и Leganza. Ни были призваны покорить европейский рынок, не испытывающий серьезного кризиса. Автомобили были представлены в классах от A до D и ориентированы на все категории населения. К сожалению, продажи этих автомобилей находились на более низких уровнях, чем ожидались по прогнозам аналитиков.
Компания вложила средства в покупку корейского бренда SsangYong, чтобы выйти со своими машинами на рынок внедорожников, популярный в Европе с конца 1990-х годов. Несмотря на внушительную прибыль, большая часть авто реализуется на отечественном рынке, а экспортные варианты автомобилей раскупаются плохо из-за сильной конкуренции других производителей. Разрабатывала компания и большие автомобили на основе заимствованных платформ.
Тем временем план быстрого овладения рынками Запада терпел крах Компания обратила свой взор на восточную Европу с ее богатыми производственными мощностями и потенциальными рынками сбыта достаточно дешевых автомобилей. В результате были запущены целые серии совместных предприятий с заводами Узбекистана, Украины, Румынии, Китая и Польши. Большой объем новых автомобилей полился в отстающие страны. Как и следовало ожидать, их качество оказалось много ниже оригинала, а тенденция недоверия к отечественному автопрому в странах бывшего СССР еще больше снизила возможные продажи автомобилей корейского бренда.
В конце концов компания была вынуждена объявить себя банкротам. Кредиторы, не отстававшие от Daewoo на всем пути ее существования, «отхватили» себе 33% акций. 42,1% получила компания GM, еще 14,9% удалось купить японской компании Suzuki, под брендом которой автомобили Daewoo поставлялись в Японию. Около 10% акций концерна принадлежит компании Shanghai Automotive из Китая.
В настоящее время производство автомобилей под маркой Daewoo полностью остановлено – слишком сильно бренд дискредитировал себя за последние несколько лет экономического кризиса. В Европе и Америке фирма поставляется под именем Chevrolet, а в азиатском регионе под брендом Suzuki. Произошли изменения и в названия моделей. Появились такие автомобили, как Aveo и Lacetti, которые стали преемниками более ранних версий автомобилей компании Daewoo – Kalos и Nibura II. Компания продолжает владеть большими производственными площадями по всему миру и активно осваивает новые рынки под новым именем.
Появление, яркие моменты истории бренда Daewoo.
В десятках стран мира хорошо знают Daewoo Electronics, создающую функциональное оборудование, существенно облегчающее выполнение домашней работы. Не менее знаменито подразделение, занимавшееся выпуском машин.
Корейские производители сумели занять достаточно прочные позиции в сегментах производства бытовой техники и автомобильного транспорта. В десятках стран мира хорошо знают Daewoo Electronics, создающую функциональное оборудование, существенно облегчающее выполнение домашней работы. Не менее знаменито подразделение, занимавшееся выпуском машин. Еще в 1972 году Shinjin одна из немногих получила право заниматься выпуском автотранспорта. Вскоре компания получила имя Daewoo Motor и стала успешно сотрудничать с концерном GM. Корейская корпорация стремилась осваивать все доступные рынки. Ярким примером может служить UZ Daewoo Ташкент, до сих пор успешно выпускающая востребованную потребителями технику.
Интересные модели
Досадно, что разразившийся в конце 90-х годов мощный кризис не пощадил эту замечательную, активно развивающуюся компанию. Недальновидная, слишком смелая финансовая политика привела к ее банкротству. Но есть подразделения, которые до сих пор «остались на плаву», продолжая выпуск надежной, неприхотливой модельной линейки. Более того, регулярно представляя новые модели UZ Daewoo доказывает наличие превосходной технической школы. Перечислим некоторые образцы концерна, которые стали особо удачными:
- Еще в конце 80-х в продажу пошел Tico. Миниатюрная машинка позволяла легко парковаться на тесных городских улочках. Топливная экономичность, низкие затраты на покупку, содержание, способствовали стабильным продажам;
- Настоящей находкой для взыскательных покупателей стал Espero, увидевший свет в 1994 году. Элегантная машина была разработана талантливыми итальянскими дизайнерами Bertone;
- Все в те же 90-е годы увеличивает выпуск авто UZ Daewoo, сумевший наладить сборку безупречного качества. Концерн составляет амбициозные планы по завоеванию европейского рынка в разных классах автомобилей и вступает в плотное сотрудничество с ItalDesign. Корейцы не супились на оплату труда известных специалистов, разработавших внешний облик известных моделей. Это уютный Matiz, и не требующий значительных вложений Lanos, просторная динамичная Nubira и стильная, крупная Leganza.
Сборка была налажена в нескольких странах мира. UZ daewoo оказалось одним из самых перспективных предприятий, сумевших выстоять в жестокий кризис. Завод регулярно представляет новые авто Daewoo, пользующиеся неизменным спросом. Если говорить об успехе производителя в Узбекистане, то вполне достаточно поверхностного анализа для того, чтобы выявить явного фаворита. Им стала Nexia, удачно сочетающая просторный салон и незначительные затраты на ремонт. Невзирая на банкротство корейского концерна, созданные талантливыми инженерами и дизайнерами авто Daewoo долгое время будут радовать потребителей.
Перевод иностранных слов: Daewoo — Дэу, Nexia — Нексиа, UZ — УЗ, Tico — Тико, Lanos — Ланос, Nubira — Нубира, ItalDesign — ИталДизайн, Espero — Эсперо, Leganza — Леганза, Bertone — Бертон
Новое имя: продукция Daewoo будет выпускаться под торговой маркой Winia
Daewoo и Winia Group объединили мощности и будут производить товары под торговой маркой Winia. Период использований торговой марки Daewoo подошел к концу и Winia Group сосредоточит усилия на развитии бренда Winia по всему миру. В результате потребитель получит расширенную продуктовую линейку, усовершенствованные технологии, отличный дизайн и отменное качество. В России марка Winia официально выходит на рынок этой осенью.
Согласно планам концерна доля продукции под маркой WINIA в Российской Федерации в 2021 году должна составить 5%, а через три года, в 2024-м — не менее 10%.
«Подготовку к объединению Daewoo и Winia Group по всему миру мы начали еще в прошлом году. Процесс затронул всю производственную цепочку — от интеграции научно-исследовательских и сервисных центров до трансформации атрибутов бренда», — заявил генеральный директор компании Джо Гонг Гын.
Сейчас, когда процесс слияния завершился, Россия стала одной из первых стран, на рынок которой выходит линейка продукции марки Winia.
Winia входит на российский рынок с лозунгом «С нами просто». Технологии компании направлены на то, чтобы использование продукции было простым, понятным и удобным, а потребление энергии и воды – наиболее эффективными. Это забота об экологии и качестве жизни потребителей. Уже сегодня техника этой марки доступна для предзаказа в крупнейших сетевых магазинах России, включая «М.Видео», «Эльдорадо», DNS, «Ситилинк», «Юлмарт», OZON, HOLODILNIK, “Онлайн Трейд» и других.
Самые интересные моменты истории бренда Daewoo
Статья о самых интересных и захватывающих моментах истории Daewoo — взлеты и падения бренда. В конце статьи — видео про автомобили Дэу.
Читайте также:
Длительное время популяция львов в африканских странах постоянно.
Флагманский седан Toyota на японском рынке один из самых дорогих.
В исследовании пациентов с COVID-19 легкой и умеренной степени.
Компания Samsung, судя по всему, в данный момент времени может.
Запроектировать и построить современный суперкар не очень трудно. Это.
В селе Жулдыз Западно-Казахстанской области дети вынуждены учиться в.
Компания AMD начала раскрывать информацию об особенностях работы.
Казахстанский «Барыс» обыграл рижское «Динамо» в матче регулярного.
Популярные новости
- В мэрии рассказали, когда в домах одесситов.
- В ЖК «Альтаир» произошел пожар на 25-м этаже: в.
- На 10-й станции Фонтана автомобиль врезался в.
- Рано утром в Одессе произошел пожар в 5-этажке.
- Каждое второе заведение нарушает карантин.
Больше новостей
Россия способна помочь Аргентине в реализации проектов в сфере.
Производитель зарядных устройств Aukey протестировал самые популярные.
Коронавирус вновь ударил по Европе. На данный момент о жестких карантинных мерах заявили уже около десяти стран ЕС.
Курс рубля во вторник ощутимо растет вверх против доллара и евро после вчерашнего обвала до многомесячного минимума.
Процессоры AMD серии Ryzen 5000 на базе Zen 3 продолжают удивлять.
Владельцы коммерческой недвижимости несут убытки. С рынка уходят даже.
Доходность инвестирования средств пенсионных накоплений за девять.
Новый тренд — отверстия в экранах для селфи-камер станут все меньше и меньше пока не исчезнут совсем Слухи о скором.
Раньше семья Попп из Верхней Франконии, округа земли Баварии в.
Финансовые и банковские эксперты рассказали о привлекательности.
Компания Huawei анонсировала в Китае невое необычное устройство —.
Минивэн Renault Trafic в этом году отмечает свой 40-летний юбилей. В.
Самый близкий объект к нашей планете – Луна, похож на младшего брата.
Если вы не первый день знакомы с технической индустрией, то вероятней.
Главный государственный врач Карагандинской области внес изменения в.
Ученые Университет Джонса Хопкинса в США выяснили
В Эфиопии, в регионе Оромия, который находится в западной части.
Техника Daewoo: история бренда, ассортимент, новинки
Техника Daewoo – традиции, качество, стиль
Начав с небольшого ткацкого производства, в 1967 г. основатель всемирно известной сегодня компании Daewoo Group Ким Ву Чун зарегистрировал компанию Daewoo Industrial.
Корейский концерн Daewoo полностью подтверждает свое название, которое в переводе означает «Вселенная». Всего за несколько десятилетий бренд стал популярен на всех континентах и убедительно заявил о себе во многих отраслях промышленности, строительства и торговли. Поэтому среди инструкций по эксплуатации техники Daewoo можно найти руководства по использованию не только обычной домашней техники, но также автомобилей, сложного заводского оборудования и даже нефтяных танкеров.
Ассортимент техники Daewoo
Бытовая электроника компании Daewoo включает в себя большое разнообразие техники:
- музыкальные устройства;
- теле- и видеоаппаратуру;
- климатическое оборудование;
- холодильники и морозильные камеры;
- пылесосы, стиральные машины и др.
Домашняя техника этой торговой марки характеризуется неплохим соотношением качества и цены, удобной автоматикой и простым управлением. Как правило, для того чтобы разобраться с любой, даже самой многофункциональной моделью, например, пылесоса Daewoo , достаточно внимательного прочтения ее инструкции.
Холодильник Daewoo FR-091A – компактное решение для маленькой кухни
Согласно инструкции для холодильника Daewoo FR-091A , он относится к классу «А» и обеспечивает соответствующую производительность. При этом, обладая очень небольшими габаритами, это холодильное оборудование неплохо подойдет для немногочисленной семьи и поместится даже на самой маленькой кухне. Большим плюсом модели является плоская задняя стенка, позволяющая устанавливать холодильник практически вплотную к стене.
Несмотря на свои скромные размеры, холодильник вполне способен вместить запас продуктов на несколько дней. А расположенная в верхней части основного отделения морозильная камера позволяет достаточно долго хранить любые заготовки.
Функциональность и удобство в эксплуатации – характерные черты бытовой техники Daewoo!
Марка WINIA стала новым именем продукции, выпускавшейся под брендом DAEWOO
Марка WINIA стала новым именем продукции, ранее выпускавшейся под брендом DAEWOO. Этой осенью она официально появляется на российском рынке. Марка входит на рынок с лозунгом «С нами просто». Корейский производитель предлагает потребителям бытовую технику отличного дизайна и отменного качества.
В 2020 году завершилась консолидация двух корейских компаний с богатой историей — Daewoo Electronics и WINIA GROUP. На их объединенных производственных мощностях теперь выпускается техника WINIA.
Концерн Daewoo Electronics был создан еще в 1974 году. Сначала он выпускал аудио- и видео-электронику, а затем превратился в производителя широкого ассортимента бытовой техники. Торговая марка WINIA, принадлежащая компании WINIA GROUP, появилась в 1962 году и развивалась параллельно. Продукция под этим брендом стала популярной благодаря доступным ценам и качественному техническому исполнению увлажнителей, моек и очистителей воздуха.
Сейчас, когда процесс слияния завершился, Россия стала одной из первых стран, на рынок которой выходит линейка продукции марки WINIA.
Российским потребителям WINIA готова предложить широкий ассортимент бытовой техники, включая вместительные двухкамерные холодильники модели side-by-side серии X22, микроволновые печи серии KOR-66 с внутренней камерой в 20 литров, а также инновационные стиральные машины серии PISA и MINI.
«На российском рынке останутся все товарные категории, которые ранее попадали к нам под маркой DAEWOO. Но теперь они выпускаются как WINIA. Более того, ассортимент расширился. Он представлен в крупнейших торговых сетях. Несмотря на масштабную интеграцию, мы продолжим осуществлять сервисную поддержку техники, ранее поставленной нашей компанией в Российскую Федерацию согласно гарантийным обязательствам», — отметил представитель компании.
В планах нового бренда разработка и выпуск конкурентоспособных и уникальных продуктов. Неизменными останутся отличное качество и приемлемая цена.