0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые интересные моменты истории бренда Chrysler

История марки Chrysler

Chrysler — марка автомобилей, выпускаемых американской компанией Chrysler Group LLC, которая с 2014 года входит в состав итальянского концерна Fiat. Вместе с Ford и General Motors образовывает так называемую Большую детройтскую тройку.

Основателем компании является Уолтер Крайслер, для которого механика была страстным увлечением с детства. В 17 лет он стал помощником машиниста, в 24 — мастером-механиком, в 33 — суперинтендантом на Западной железной дороге в Чикаго, в 35 — менеджером Американской компании локомотивов. Возможно, он и дальше бы продолжал карьеру в сфере железнодорожного транспорта, однако в 1910 году он покупает автомобиль, и его жизнь меняется навсегда.

По некоторым данным, конструкция машины настолько увлекла Крайслера, что прежде чем научиться водить машину, он его полностью разобрал, а затем собрал. Стремясь полностью изучить технологии, он разбирал автомобиль 25 раз.

В 1912 году Крайслер устроился работать в Buick, а спустя пять лет стал президентом этого подразделения в General Motors. В 1919-м он занял должность вице-президента по производству, однако вскоре поссорился с президентом концерна Вильямом Дюраном, что привело к увольнению в 1920 году.

Имея огромный опыт и заработав себе репутацию специалиста, он становится консультантом, которого компания Willy-Overland приглашает помочь выбраться из финансовой пропасти. Затем эти же услуги потребовались фирме Maxwell Motor Car. Чтобы реанимировать компанию, Уолтер Крайслер предлагает по-настоящему действенное средство — новый автомобиль, который должен выйти на рынок под его именем.

В 1924 году появляется Chrysler Six, отличающийся рядом нововведений: гидравлическими тормозами на всех четырех колесах, недорогим, но мощным мотором, циркулярной системой подачи масла, масляным фильтром, датчиком температуры на приборной панели, которая подсвечивалась изнутри.

Крайслер хотел выставить свое детище на автосалоне в Нью-Йорке, однако организаторы отказали, по причине того, что автомобиль не производился серийно. Тогда инженер поставил машину в фойе отеля Commodore, где ежедневно бывало множество инвесторов и журналистов. СМИ сразу же окрестили Chrysler Six сенсацией. В первый же год было продано 32 000 экземпляров модели. Это позволило в 1925 году создать автомобилестроительную фирму, ставшую наследницей Maxwell Motor.


Chrysler Six (1924)

Крайслер работал над стремительным развитием компании. В 1925 году появляется Chrysler Four serial 58, который развивал максимальную скорость в 58 миль, или 93 км в час, бившей рекорды в своем классе. За год компания вышла с 57-го на 5-е место по производству автомобилей в США. Ее машины продавали около 4 000 дилеров по всей стране.

В 1927 году выходит кабриолет Imperial 80 с шестицилиндровым двигателем мощностью 112 л.с. Через год компания покупает Dodge Brothers Inc., который, во-первых, был в пять раз больше Chrysler, а во-вторых, уже заработал себе имидж производителя высоконадежных автомобилей. Уже в 1929 году компания входит в состав «большой тройки» американских автопроизводителей.

В период Великой депрессии компания Chrysler пострадала, как вся промышленность. Однако даже в эти годы она продолжала вести научные разработки, что здорово помогло ей выбраться из стагнации одной из первых в отрасли. Уже в 1933 году ее продажи превышали результаты 1929 года.

Окончательно закрепили успех модели Airflow с изогнутым ветровым стеклом и автоматической коробкой передач. Этот автомобиль разрабатывался с постоянными испытаниями в аэродинамической трубе, что позволило создать передовой для того времени обтекаемый кузов.


Chrysler Airflow (1934–1937)

Во время Второй мировой войны компания выпускала танки, авиадвигатели, военные грузовики, пушки для самолетов и другую продукцию для армии. Война помогла Chrysler заработать 3,4 млрд долларов, которые были потрачены на покупку 11 новых заводов.

В 50-х годах марка сосредоточила свое внимание на качестве и инновациях. В 1951 году выходит первый в мире автомобиль с усилителем руля, который облегчил управление на 80%. Немного позднее появляются дисковые тормоза, дебютировавшие на модели Crown Imperial.

Выходит мотор Hemi V8 с полусферическими камерами сгорания. Он был довольно дорогим и послужил основой для следующей разработки — легендарного двигателя 426 Hemi, который выдавал более 400 л.с. и до сих пор считается одним из лучших моторов.

В 1955 году выходит модель C-300, оснащенная двигателем Hemi мощностью 300 л.с. На тот момент это был самый мощный седан в мире. Из 40 гонок NASCAR C-300 выиграл 20. Организаторы соревнования исключили автомобиль, поскольку решили, что он побеждает благодаря сверхмощному двигателю. Лучшей рекламы нельзя было придумать: в 1956 году продажи модели били рекорды.


Chrysler C-300 (1955–1965)

Во второй половине 60-х компания проводит эксперименты с турбинным двигателем. Всего было выпущено около 50 прототипов машин с таким мотором, и проект был свернут, хотя разработки продолжали вестись уже в Министерстве обороны.

В течение десятилетия марка хотя и продолжала удерживать лидирующие позиции, однако теряла в весе из-за необдуманных шагов руководства. Дизайн автомобилей был немного не в духе времени: при моде на обтекаемые формы Chrysler выпускал двигающиеся прямоугольники. В 60-х годах марка производит маленькие модели, хотя в тренде были огромные лайнеры. К 70-м годам, в разгар топливного кризиса, политика фирмы вдруг меняется и начинают производиться автомобили с низкой топливной экономичностью. В результате компания оказалась на грани финансового краха, предотвратить который пригласили авторитетного управленца Ли Якокку.

Он провел ряд выступлений, в которых красноречиво разъяснил общественности и правительству, что случится с американской экономикой, если Chrysler обанкротится. В результате в 1979 году компания получила от властей кредит в размере 1,5 млрд долларов. Преобразования, проведенные Якоккой, включали частичное увольнение сотрудников, перепрофилирование на выпуск только переднеприводных авто и увеличение топливной экономичности вдвое.

В 1981 году появляются компактные К-автомобили с унифицированной платформой, позволяющей реализовывать разные концепты за минимальный промежуток времени. Кроме того, что они были напичканы такими инновационными новинками, как климат-контроль, бортовой компьютер, турбонаддув, электронная система впрыска топлива, их можно было вернуть в течение 30 дней.

В 1983 году рождается новое поколение моделей — минивэн Voyager, который заставил тысячи американских семей взглянуть на автомобиль по-новому.


Chrysler Voyager (1983)

Успех политики, проводимой Ли Якоккой, позволил компании досрочно расплатиться с правительством и совершить ряд выгодных сделок. Так, в 1987 году Chrysler покупает Lamborghini, затем American Motors, владеющую правами на Eagle и Jeep. С конца 80-х на автомобили марки давалась 7-летняя гарантия. Компания первой начала предлагать подушки безопасности в стандартном оснащении.

В начале 1990-х Chrysler терпел убытки из-за спада в экономике, однако, несмотря на это, начал строительство Большого технологического центра, а также нового завода в Детройте. Кроме того, он выходит на европейский рынок, создавая автомобильное производство в Австрии.

В 1994 году компания снова стала получать огромные прибыли и выпустила ряд новых моделей, среди которых был Cirrus, названный «Автомобилем года изданием» Motor Trend, среднеразмерный седан Concorde, огромный LHS, 300M, роскошной спортивное купе Sebring и его версия с откидным верхом.

В 1998 году произошло слияние Chrysler и Daimler-Benz AG. В 2000 году появляется PT Cruiser, стилизованный под ретро. Первоначально он был выпущен в кузове пятидверного хэтчбека, к которому в 2005 году прибавился двухдверный кабриолет. Версия с открытым верхом оснащалась системой «спортзащиты», которая позволяла потоку воздуха проходить над задними сиденьями, что помогало уменьшить сквозняк для задних пассажиров.


Chrysler PT Cruiser (2000–2010)

В 2001 году выходит четвертое поколение Voyager и Grand Voyager с новым 2,5-литровым двигателем. Спустя три года появляется концепт-кар Crossfire, который получил экспрессивный дизайн и пакет инновационных технологий DaimlerChrysler. Он был тепло принят публикой и обозначил основное направление, в котором марка будет развиваться в будущем.

В 2004-м появляется модель 300C с инновационным дизайном, включающим длинный капот, короткую крышку багажника и драматический профиль с мощными 18-дюймовыми колесами. Изюминка модели — легендарный двигатель HEMI с восемью цилиндрами и 5,7 литрами объема. В качестве базы была использована платформа Chrysler LX с некоторыми компонентами Mercedes-Benz W210. Эта модель была названа «Лучшим люксовым автомобилем» в Канаде в 2005 году.


Chrysler 300 C (2004)

Осенью того же года линейку пополняет 300C Touring с кузовом универсал, в котором доступен дополнительный полный привод.

В России автомобили Chrysler начали продаваться официально в 1998 году. В 2009 году образована компания ЗАО «Крайслер РУС», которая является генеральным импортером автомобилей марки на территории России. С 2006-го по 2009-й самым популярным автомобилем марки на отечественном рынке был PT Cruiser. Теперь россияне могут купить Grand Voyager Limited с 3,6-литровым мотором. Несмотря на то что Chrysler в России относится скорее к нишевым автомобильным брендам, он пользуется устойчивым спросом, который обеспечивают ценители истинно американских традиций в автомобилестроении.

История автомобильного бренда Chrysler

В 1925 году была основана одна из крупнейших американских автомобильных компаний – «Chrysler». У истоков марка, которая со временем переросла в настоящий конгломерат, стоял Уолтер Крайслер, который не планировал связывать свою жизнь с автомобилестроением. Его карьера началась с должности помощника машиниста в 17 лет, а к 35 годам он уже был менеджером Американской компании локомотивов. В том же 1910 году он приобрел свой первый автомобиль марки Бьюик. Уолтер заинтересовался конструкцией машины и в течение последующих пяти лет занимается в свободное от работы время изучением процессов машиностроения.

В 1915 году Уолтер Крайслер увольняется со своей работы и переходит на должность агента по продажам в Бьюик, а уже в 1917 году занял должности президента и генерального директора «Бьюика», внутри концерна «Дженерал Моторс». К 1919 году он занял должность управляющего вице-президента «General Motors», но спустя всего 10 месяцев он увольняется. Таким образом, Крайслер посчитал, что способен собственноручно вести разработку автомобилей. Первоначально он занял должность кризисного менеджера в умирающей фирме «Виллис», а годом позже занял аналогичную должность в концерне «Максвелл». Первой моделью, направленной на спасение «Максвелл», стала компактная Крайслер 6, которую, с помощью трех инженеров компании, разработал лично Уолтер Крайслер. В первый год продаж было реализовано 32 тысячи экземпляров данной модели, что послужило лучшим признанием для самого Уолтера.

Так в 1925 году появилась компания «Chrysler», основанная на базе «Максвелл Моторс». Во главе компании встал Уолтер Крайслер, наметив выход сразу нескольких моделей. В 1925 году была представлена Крайслер 4-58, максимальная скорость, которой составляла 58 миль в час, была одной из самых высоких на рынке. Таким образом, будущий концерн сумел занять пятое место в рейтинге американских производителей гражданских автомобилей. Следом за 4-58 была представлена новая модификация, которая развивала уже скорость, равную 88 милям в час.

Коммерческий успех молодой компании привел к тому, что в 1928 году была выкупленакомпания «Додж». Продажи новых моделей марки Додж обеспечивают присутствие «Chrysler» на рынке бюджетных автомобилей, что особенно важно, учитывая начавшуюся Великую Депрессию, когда экономика страны резко упала. В 1929 году компания вошла в тройку крупнейших автомобильных концернов США, составив конкуренцию «Форду» и «Дженерал Моторс». Тем не менее, финансовые трудности постигли и автогигантов.

Добившись серьезного снижения затрат на производство автомобилей, «Chrysler» смогла к 1933 году превзойти по продажам всех основных конкурентов, таким образом, став крупнейшим автопроизводителем в мире. А в 1934 году была представлена модель Эйралоу, которая получила первое в мире изогнутое лобовое стекло и автоматическую коробку переключения передач.

Благодаря тому, что Уолтер Крайслер всегда стремился инвестировать в науку, к 1939 году компания смогла быстро переключиться на производство военной техники, став крупнейшим поставщиком для армий США и Великобритании. «Chrysler» выпускал не только двигатели для авиационной техники, но и военные грузовики, легкие бронированные танки Шерман М4,оснащение для штурмовиков В-29 и тяжелое вооружение для бомбардировщиков и истребителей. Чистая прибыль, полученная с военной техники, исчислялась миллиардами долларов. Ввиду финансового благополучия, в 1945-1947 годах компания «Chrysler» выкупила 11 новых заводов по всей стране. Однако основатель концерна не увидел успеха своего детища – Уолтер Крайслер умер в 1940 году, через год после начала Второй Мировой Войны.

Тем не менее, стремясь выпускать наиболее технологичные автомобили, «Chrysler» не успевала поддерживать высокие темпы производства, уступив пальму первенства «Дженерал Моторс». В 1951 году был представлен первый автомобиль Крайслер, получивший гидроусилитель руля, а все модели компании в обязательном порядке стали комплектоваться ключом зажигания. В том же году был разработан силовой агрегат Крайслер Хэми V8, однако двигатель был использован лишь для создания следующего поколения спортивных моторов. Силовой агрегат под маркой Chrysler 426 Hemi, мощностью 400 лошадиных сил, принес победу болидам «Chrysler» на многих международных соревнованиях, а в 1963 году он был установлен на Крайслер Турбина. Как видно из названия, главной особенностью автомобиля был турбированный двигатель, который развивал уже более 500 лошадиных сил. Однако разработки привлекли внимание правительства США, все работы над мотором были свернуты и переданы правительству, которое засекретило все дальнейшие изыскания.

Шестидесятые годы двадцатого века ознаменовали появление первых кризисных предпосылок внутри компании «Chrysler», которые были вызваны просчетами в руководстве. Постепенно кризис распространился и на технологическую составляющую производства, что негативно отразилось на качестве и надежности всех выпускаемых автомобилей. Тем не менее, это не помешало компании вновь стать лидером продаж в 1972 и 1973 годах.

Очередное кризисное время настало в 1979 году, когда выпуск новых моделей существенно снизился, а компания понесла серьезные убытки. В результате чего нависла угроза банкротства «Chrysler», но на сторону автопроизводителя встало правительство США, которое предоставило существенные субсидии главному поставщику армии. В 1983 году в содружестве с японской «Мицубиси» были представлены первые микроавтобусы Крайслер. Экономическое положение концерна постепенно выправилось, и в 1987 году была совершена громкая сделка по приобретению итальянской компании «Ламборгиини», которая специализируется на создании спортивных автомобилей. В том же году были выкуплены акции «Американ Моторс», под контроль «Chrysler» перешли такие известные марки, как «Игл» и «Джип».

Однако спустя два года в 1989 году очередной кризис вновь оставил «Chrysler» у разбитого корыта, доля на рынке снизилась до рекордного минимума, а компания понесла огромные убытки. Не помогли и попытки улучшить сервис по обслуживания автомобилей, с 1990 года все автомобили концерна получали семилетнюю гарантию.

Читать еще:  Самые быстрые внедорожники

Закончившееся строительство нового технологического центра, который был открыт в 1992 году, позволило компании резко повысить конкурентоспособность своих автомобилей. Однако спустя пять лет, после колоссальных убытков «Chrysler», было объявлено о слиянии американской компании с немецким «Даймлером». Годы сотрудничества с немецким автогигантом принесло большие дивиденды. Были представлены такие модели, как Джип Чероки и Додж Вайпер, Крайслер 300. Компания стала наращивать свое присутствие в автогоночных соревнованиях. Тем не менее, союз с «Даймлером» быстро распался, а в 2008 году компания объявила себя банкротом. Акции «Chrysler» были выкуплены правительством США, Канады и итальянским концерном «ФИАТ», которые сохранили автопроизводителя. В 2011 году «Chrysler» начал заново наращивать свое производство и теперь на равных держится с двумя другими американскими гигантами — «Фордом» и «Дженерал Моторс».

С 2011 по 2014 год компания активно выпускала автомобиль Chrysler 200 Сonvertible – модель с откидным верхом. Это авто мощностью 173 лошадиные силы (в зависимости от модификации она может работать в паре с четырех- или шестиступенчатой автоматической коробкой передач), а также 283-сильным 3,6-литровым шестицилиндровым агрегатом семейства Pentastar.

В 2014 году на рынок вышла модель Chrysler 200 — седан класса «D». Крайслер 200 стал длиннее, шире и выше своего предшественника, хотя расстояние между осями сократилось. Все это существенным образом повлияло на аэродинамику.

В 2015 году выпускается автомобиль Chrysler 300 — седан класса «Е» с задним или полным приводом – усовершенствованная версия своего предшественника. Полностью пересмотрена панель приборов с крупным центральным дисплеем. Модель характеризуется новым дизайном руля и переоформленным блоком климат-контроля.

Самые интересные моменты истории бренда Chrysler: ТОП-7

Статья о самых интересных моментах истории автомобильного бренда Chrysler. В конце статьи — видео про Уолтера Крайслера.

Содержание статьи:

  • История одного карьериста
  • Изобретатель полусфер
  • Война – дело прибыльное
  • Новаторы, вперед!
  • Космические технологии
  • Деньги есть – ума не надо
  • Символ Нью-Йорка
  • Послесловие
  • Видео про Уолтера Крайслера

Один из Большой тройки американских автопроизводителей, разработчик необычных, культовых моделей – это всё Chrysler. О становлении, феерическом взлете и интересных фактах из истории одного из наиболее популярных брендов Америки – в следующем обзоре.

История одного карьериста

Автоэксперты и просто фанаты этих моделей считают, что успех компании связан не с уникальностью дизайна, не с технической начинкой, не с прогрессивными разработками, а исключительно с личностью отца-основателя – Уолтера Крайслера.

При том, что он не был гениальным инженером или изобретателем, Крайслер умел видеть профессионалов и подбирать по-настоящему талантливых людей для своей команды. Работая в Buick, всего за 4 года Крайслер поднял объем производства компании с 20 штук в сутки до более полусотни.

Достигнуто это было путем подбора грамотных специалистов и небольшой реорганизации деятельности, что заставило Уильяма Дюранта – владельца GM – увидеть в талантливом руководителе прямого конкурента.

После того, как Крайслер спас от финансового краха Maxwell Motor, собственноручно с помощью всего трех инженеров разработав бюджетную, комфортную, продаваемую и яркую модель, он фактически стал президентом компании. Объединив наследие Maxwell Motor и еще некоторых компаний, Уолтер Крайслер создал молодое энергичное производство, которому суждено было войти в историю.

Изобретатель полусфер

Одно из распространенных заблуждений касается линейки двигателей Hemi, чьё создание приписывается компании Chrysler. На самом деле первые моторы в виде полусфер применялись еще за столетие до их массового распространения в Америке.

Однако именно Уолтеру Крайслеру агрегаты обязаны своей нежданной популярностью, начавшейся с боевых истребителей Thunderbolt, а затем перешедшей к использованию на автомобилях.

Если на обычных серийных автомобилях особой разницы не было заметно, то оснащение Hemi гоночных автомобиль, в том числе участников Nascar, произвело настоящий фурор.

Модель Chrysler 300, не единожды одерживала победы на всевозможных кольцевых гонках, попутно установив рекорд скорость в 230 км/ч. Еще более фантастические успехи ожидали гоночную команду в гонках Nascar, Ле-Ман, Индианаполис и Нюрбургринг, так что руководство соревнований вынуждено было запретить эти двигатели из-за феноменальных возможностей.

Война – дело прибыльное

Многие автопроизводители лишались своих производств или банкротились во время военных действий, Chrysler же сумел не только пережить трудные годы, но и заработать едва ли не больше, чем в мирные — больше 3 миллиардов долларов.

Переоборудовав свои цеха и конвейеры на военные рельсы, компания начала производить необходимый для армии транспорт, оружие и оборудование:

  • Рамзес II – египетский танк, представляющий собой американское «прочтение» советских танков Т-54 и Т-55;
  • средние танки М 3 Ли и М 4 Шерман, названные в честь американских военачальников;
  • тактическая управляемая ракета типа «воздух—поверхность» под названием «гадюка» — Viper;
  • тяжелый противотанковый ракетный комплекс BGM-71 TOW, эксплуатируемый по настоящее время в американской армии.

Производила компания также двигатели для самолетов, грузовики и внедорожники военного типа, оружие для танков и самолетов, пушки.

Новаторы, вперед!

Не только модернизацией и продвижением двигателей Hemi может гордиться команда Chrysler, в их «копилке» немало интересных разработок.

Трансмиссия с муфтой на гидравлическом приводе, примененная на модели New Yorker, перевернула сферу автомобилестроения. Полуавтоматическая трансмиссия почти не требовала ручного переключения передач, а самосмазывающиеся подшипники и наличие специального покрытия Superfinish в совокупности в разы снижали износ металлических деталей, даже постоянно контактирующих друг с другом.

Революционной стала и аэродинамическая труба, которая была создана благодаря дружбе с пионерами авиации – братьями Райт. Модель Airflow с помощью этой конструкции приобрела настолько высокие аэродинамические качества и несущий кузов, что превзошла все прочие типы кузовов. Кроме того, автомобиль получил необычно низкие дверные порожки, автоматическую коробку с понижающей передачей, расположившиеся в крыльях фары, мизерный расход топлива.

Хотя американские потребители оказались не готовы к такому автомобилю «будущего», что наглядно показывали низкие продажи, прочие мировые автопроизводители с удовольствием подхватили идею и начали копировать как внешний вид, так и техническую начинку модели.

А 1960 год ознаменовался конструированием первой в мире передней панели с подушкой безопасности, а заодно и созданием подвески с торсионными балками и руля с гидроусилителем.

Космические технологии

Первое сотрудничество с NASA у автопроизводителя состоялось в 1952 году, когда по итогам конкурса именно ракеты Chrysler получили право отправить на орбиту подопытных обезьян.

Продолжилась совместная деятельность в 1961 году в процессе конструирования автогигантом серии ракет «Редстоун» и «Аполлон», а также при планировании легендарной стыковки «Союз-Аполлон».

Популяризация использования гибридных и электрических двигателей как нельзя лучше стимулировало к такому рода партнерству, позволяющему развить высокие технологии и экологичные композитные материалы.

Деньги есть – ума не надо

После Уолтера Крайслера автоконцерну патологически не везло на руководство, которое то совершало безрассудные поступки, едва не доводя до банкротства, то так же стремительно выводило компанию из пике.

Так, после вырученных на военных заказах средств руководство приобрело сразу 11 новых заводов с целью увеличить объемы производства. При этом остальные производители удивляли потребителей новыми моделями и разработками, Chrysler же пожертвовал качеством в ущерб количеству. Такое решение привело к тому, что компания с лидирующей позиции скатилась лишь на третье место.

Затем в 60-х годах Chrysler стал активно приобретать небольшие европейские автокомпании: 40% испанской Barreiros Diesel, 30% британской Rootes Group, 80% французской Simca, полностью британский Singer. Парадоксально, что некоторые эти заводы существовали десятилетиями, но после «аннексии» Chrysler стремительно пришли к упадку и перестали существовать.

Аналогично обстояла ситуация и с прочими направлениями деятельности. Двигатели Hemi отнявшие много времени, сил и средств, получились мощными, интересными, но настолько дорогими, что не пошли в массовое производство. Тогда руководство затеяло разработку газотурбинного двигателя и даже довело его до промышленной партии, но опять-таки потратило слишком много ресурсов на оказавшийся тупиковым эксперимент.

В 1980 году только авторитет гениального президента Ford Ли Якокки вытащил Chrysler из ямы, походатайствовав за корпорацию перед американским Конгрессом. Автогигант получил кредит, обновил инженерно-конструкторскую команду, наспех, но весьма качественно создал линейку компактных переднеприводных автомобилей и выкарабкался из долговых обязательств.

Символ Нью-Йорка

Имея 30 метров высоты, это здание целый год считалось самым высоким в мире. Оно является эталоном архитектурного периода арт-деко – одного из наикрасивейших в Америке. По общественному признанию – лучшее творение эпохи 1920-х годов. И, наконец, многолетняя визитная карточка города Нью-Йорк – это всё Крайслер-билдинг.

Когда один из самых значимых городов Америки только начал «щетиниться» высочайшими небоскребами, сенатор Рейнольдс задумал строительство этого необычного здания. За проект взялся Уолтер Крайслер, желая сделать его не только музейным экспонатом, но и собственной штаб-квартирой. Он даже внес в проект коррективы, украсив фасад теми самыми орлами, которые украшали производимые им машины.

Строительство шло фантастическими по тем временам темпами – по 4 этажа в неделю, а потому заняло всего 2 года. В процессе работ архитектору настолько хотелось выделиться, что он «от себя» добавил 2 лишних фута, чтобы превзойти соседнее Трамп-билдинг и стать пусть ненадолго величайшим зданием мира.

Послесловие

Что такое Chrysler? Это один из величайших американских автопроизводителей, с уникальным стилем, с интересными техническими решениями, с дерзкой внешностью и характером победителя.

Chrysler – это талантливая команда инженеров, конструкторов, дизайнеров и просто больших умов, которые в равной степени добивались достижений как в военной отрасли, так и в освоении космоса.

Chrysler – это символ Америки, который вместе со своим основателей, своими моделями, своим зданием вошел в историю автомобильную и мировую, в литературу и кинематограф, запечатлен в журналах и открытках.

Chrysler – это легендарный бренд, который несмотря на все свои соглашения и слияния с другими компаниями остается передовым и самобытным.

Видео про Уолтера Крайслера:

Интересные факты о Chrysler

Одна из наиболее известных компаний по производству машин, Chrysler, была создана человеком, прозвищем которого стало «творец чудес».

Уолтер Крайслер вполне заслуженно носит звание гения в постройке автомобилей. Ему удалось привести к успеху такие известные компании, как General Motors, Willys, Maxwell Motors Corporation.

В истории производства данных автомобилей имеются достаточно интересные факты, о которых и пойдет речь ниже.

Гидроусилитель. Первый же автомобиль, выпущенный этим производителем, которым стал Chrysler Six 1924 года выпуска, был оборудован системой гидравлического торможения на каждом колесе. Выглядело это как особое устройство, совмещенное с системой торможения и контролирующее поведение автомобиля в случае работы в экстремальных условиях. То есть, основным назначением данного устройства становится обеспечение эффективности торможения в том случае, кода необходима высокая степень воздействия на педаль. Для сравнения, модель Audi 100 подобной системой была оборудована только в середине 80-х гг.

Кроме этой особенности, в конструкции автомобиля имеются такие новинки, как поршни, выполненные из алюминия, возможность установки сменных фильтров для воздуха и масла, передние оси и амортизаторы трубчатой структуры. Это дало возможность в первый же год производства достичь уровня реализации в 30 тысяч штук.

Эпоха muscle cars. Первым в данном классе автомобилей стал Chrysler 300, мощность которого — 375 л.с. После своего появления, он вызвал производство ряда подражаний.

Эта модель представляет собой производительный автомобиль, с начала своего производства в 1950 году неоднократно становившийся лучшим в гонках по кольцевой трассе. При этом был установлен новый рекорд скорости для того времени, который составил 230 км/ч.

Получением возможности достижения такой скорости он обязан установкой лучших на то время силовых установок марки Hemi. Такие автомобили были редкостью даже в свое время.

Новые технологии. Машины данного автопроизводителя всегда отличались передовым внедрением всех новых технологий. Именно на них была опробована инновация в виде технологии Floating Power, суть которой состояла в установке изоляции кузова от вибраций из резины для моторных опор.

Еще одним новшеством стали карбюраторы, где использовался нисходящий поток воздуха, фильтры для масла были изменены на заменяемые версии, а изогнутое лобовое стекло стало единым полотном.

В число запатентованных нововведений входит также созданный еще в 1949 году стартер и ключ для зажигания, после чего в 1950 году сделаны стеклоподъемники, в 1951 году — рулевой усилитель, в 1958 — круиз-контроль, а в 1968 году — объединена автоматическая система полноприводной трансмиссии.

Современное производство. Три года назад компания смогла совершить революционный переворот в автомобилестроении. Это стало возможным благодаря большому размеру вложений.

В качестве силовой установки в новой модели автомобиля была сделана комбинация из бензинового двигателя объемом 3,6 литра типа V6 и двух электродвигателей. В совокупности, это дало возможность обеспечить экономию топлива в размере 3 литра на каждые 100 км пути.

На одной зарядке батареи гибридный автомобиль имеет возможность проехать до 33 миль. При применении всей силовой установки, максимально возможное расстояние составит 566 миль. Зарядить Li-Ion батарею, которая расположена под вторым рядом сидений, можно от розетки с напряжением 240V.

Итог. История данного бренда представляет собой путь, который состоял из взлетов и падений. Все машины либо получали статус легендарных, либо совершенно не воспринимались сообществом автолюбителей. Несмотря на смену владельца, компания смогла сохранить собственное лицо и стиль.

История автомобилей Chrysler / Крайслер

«Крайслер» (Chrysler Corporation), американская автомобильная компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей марок «Крайслер», «Додж», «Плимут», «Игл»и др., грузовиков “Додж”, пикапов, а также разнообразных комплектующих. Существуют финансовое и технологическое отделения корпорации; выпускается электронная и авиакосмическая продукция. Штаб-квартира находится в Оберн-Хиллз (штат Мичиган). С 1998 компания объединена с корпорацией “Даймлер-Бенц” в единый концерн “Даймлер-Крайслер”.

Компания основана в 1924 известным инженером и бизнесменом Уолтером Крайслером в результате реорганизации компании «Максвелл Мотор» (поглотившей в свою очередь «Чалмерс Мотор», основанную в 1908) и «Виллис-Оверленд».

В 1924 же вышел первый легковой автомобиль марки «Крайслер 70» с 6-цилиндровым двигателем с высокой по тем временам степенью сжатия, который имел гидравлические тормоза на всех четырех колесах. Этот автомобиль имел бешенный успех в США. В первый же год их было продано более 32.000 штук.

Читать еще:  Объем багажника VDA и SAE

В 1926 году был выпущен более комфортный вариант Chrysler Foyr, а потом уже и Chrysler Imperial Six.

Крайне удачным приобретением стала покупка в 1928 г компании «Додж», сразу же выведшая «Крайслер» в число важнейших автомобильных компаний Америки. В этом же году были запущены марки Plymouth («Плимут») и DeSoto («Де Сото»).

Мощный рывок делает «Крайслер» в конце 40-50-х годов. В 1949 появляется удобное новшество — запуск автомобиля с помощью ключа зажигания. Целый ряд мощных моделей выводит компанию вперед в деле создания все более мощных двигателей.

В 1955 «Крайслер-Империал» выделяется в отдельную линию «Империал». Компания делает сильный рывок и начинает скупать акции европейских предприятий: в 1963 покупает 40% акций испанской компании Barreiros Diesel («Баррейрос Дизель»), в 1964 30% акций британского автомобильного консорциума Rootes Group («Рутс Груп»), в 1966-67 около 80% акций французской фирмы «Симка». Эти фирмы именуются соответственно «Крайслер Эспанья», «Крайслер Юнайтед Кингдом», «Крайслер Франс» и объединяются впоследствии в «Крайслер Европа».

В 1970 «Мицубиси Моторс» выпускает под маркой «Крайслер» малолитражные автомобили для продажи в США. Но 70-е годы становятся для компании убыточными: сказался и энергетический кризис, и непродуманная производственная политика.

В 1978 руководство отделением «Крайслер Европа» передается концерну «Пежо—Ситроен» (Peugeot—Citroen), но все равно «Крайслер» оказывается на грани банкротства. Для спасения компании был приглашен известный менеджер Ли Якокка, которому удалось получить крупный заем от федерального правительства, доказав, что закрытие заводов такой гигантской корпорации как «Крайслер» было бы национальной трагедией Америки. Якокка удалось вывести компанию в ряд прибыльных к 1983.

К «Крайслеру» присоединяются «Ламборгини» (1987), «Америкен Моторс Корпорейшн» со своим знаменитым отделением «Джип».

Минивэн Chrysler Voyager/Town&Country впервые в качестве прототипа был представлен в Детройте в январе 1983. Осенью 1990 была осуществлена модернизация. В январе 1995 появилась новая модификация. В январе 2000 в Детройте было представлено новое поколение моделей Voyager предназначен для европейского рынка. Chrysler Town&Country сочетает в себе автомобиль повышенной комфортности и фургон.

В 1985-89 «Крайслер» разрабатывает небольшие экономичные автомобили в содружестве с «Мицубиси Моторс» и «Рено».

Появившийся в 1986 году Le Baron удержался на америкнском рынке только шесть лет. Chrysler Stratus/Cirrus, преемник модели LeBaron, впервые был представлен в Детройте и Лос-Анджелесе в январе 1994.

С 1988 выходит серия грузовиков и пикапов «Игл».

Chrysler Concorde впервые был представлен в январе 1992. Concord является родоначальником автомобилей, которые представлены в программе Chrysler как отдельные модели — LHS и 300M. Автомобили созданы на единой платформе и практически не изменились в 2000 г.

«Люксовая модель» LHS со стартовой ценой 28,5 тыс. долларов отличается более богатым оснащением и мощным 3,5-литровым двигателем в 257 л.с. Это удлиненная модификация Chrysler Concorde (в США — NewYorker). Появилась в январе 1997.

Быстроходный 300М, входящий в ту же ценовую группу, мало отличается от LHS, но характеризуется как спортивный седан «люкс»-класса. Впервые был представлен в Детройте в январе 1998.

Chrysler Viper/GTS, популярное супермощное и высокоскоростное спортивное купе класса «гран-туризмо» исполнения «люкс» на базе родстера RT/10. Впервые представлено в качестве прототипа в Детройте в январе 1993, как серийная модель — летом 1996. Прототипом модели послужила знаменитая Cobra 1960-х гг.

Осенью 1993 года вышел компактный переднеприводный автомобиль Chrysler Neon, компактный переднеприводный автомобиль с поперечено расположенным двигателем.

Chrysler Cirrus, экспортное название Stratus, (преемник модели LeBaron). Впервые был представлен в Детройте и Лос-Анджелесе в январе 1994. Известна как Dodge Stratus и Plymouth Breeze. Одна из лучших моделей фирмы, отличается хорошей динамикой, управляемостью, насыщенной стандартной комплектацией.

Chrysler Sebring, двухдверный переднеприводный автомобиль(выпускается с двумя вариантами кузовов — купе и кабриолет). Премьера — осень 1994.

В 1998 состоялось объединение с корпорацией «Даймлер-Бенц». Образованная путем слияний двух гигантов компания получила название «Даймлер-Крайслер».

В 2000 выпущен новый автомобиль Chrysler PT Cruiser, предназначенный для европейского рынка. На американских предприятиях прозводство было приостановлено в 2000 для переориентации на новые рынки из-за насыщенности американского.

Представительство в России: www.chryslerjeep.ru



AERO34RUS › Блог › История компании Крайслер

— 1963 — 40% акций испанской компании Barreiros Diesel

— 1964 — 30% акций британского авто-консорциума Rootes Group

— 1966-67 — около 80% акций французской компании «Симка».

Какое-то время эти фирмы носят названия соответственно «Крайслер Эспанья», «Крайслер Юнайтед Кингдом», «Крайслер Франс», а спустя некоторое врямя все они будут объединены в одно предприятие «Крайслер Европа».
После успешного сотрудничества с правительством во многих проектах корпорация заработала 1,1 биллиона долларов. На долгие годы запомнились автолюбителям два специально разработанных двигателя Крайслера. Во-первых, в 1951 году был разработан Hemi V8, обладавший уникальными свойствами. К сожалению, двигатель получился несколько дороговатым — его цена равнялась трети общей стоимости машины. Эта платформа послужила точкой опоры для создания легендарного 426 Hemi. Этот двигатель мощностью более чем 400 л. с. производился специально для спортивных машин. Всего их было произведено 11 тысяч, и некоторые ценители считают, что Hemi до сих пор остается одним из лучших. 426-й побеждал на различных соревнованиях, а в 1963 году на рынке появилась машина Турбина. Турбинный двигатель в автомобиле — это было что-то новенькое. Принцип его работы был очень похож на современные реактивные двигатели. Для предварительных испытаний было выпущено 50 машин, однако вскоре проект был закрыт и новым двигателем заинтересовались в Министерстве обороны, где и была произведена дальнейшая разработка. Вот только мы о ней пока ничего не знаем…

В 60-х годах Крайслер прочно держался на плаву, но сильно страдал от непродуманного руководства. Просчеты были допущены еще много лет назад. В начале 50-х Крайслер производил машины, похожие на комбинацию разнокалиберных прямоугольных коробок, представляя прямоугольный стиль, а все остальные компании производили модели с обтекаемыми формами. В начале 60-х компания запустила в производство маленькие машины, в то время как потребитель нуждался в роскоши и необъятном пространстве. Казалось бы, все ничего — ведь мы знаем, что скоро наступит нефтяной кризис и спрос на маленькие машины поднимется. Однако как раз перед началом кризиса Крайслер начал предлагать большие машины с малой топливной экономичностью. В результате, несмотря на то что в 1972 и в 1973 годах были поставлены рекорды по продажам, последствия кризиса все-таки сказались. Рынок был захвачен японскими производителями, которые смогли быстро перестроиться согласно новым запросам потребителей. Крайслер оказался на краю пропасти — потери были очень большими. В конце концов, для спасения компании был приглашен мистер Якокка с 32-летним опытом работы на компанию Форд.

В 1996 году был построен главный офис Крайслера. В этом громадном здании, которое примыкает к Технологическому центру Крайслера, можно принимать важнейшие решения, разрабатывать дизайн, тестировать, строить и развивать производственные линии, выпускать сами машины. Под одной крышей было сосредоточено все автомобильное производство. Удобство здания и сокращение расходов на транспортировку привели к тому, что Крайслер достиг минимальных затрат среди производителей, что дало возможность получать максимальный доход с единицы продукции. Однако процветание не может продолжаться долго. Это доказала забастовка 1977 года, в результате которой были потеряны 450 миллионов долларов. Забастовка была самой длинной за тридцатилетнюю историю завода, она продолжалась месяц, и в ней приняло участие 1 800 рабочих. Корпорация продолжала свое международное сотрудничество с различными фирмами. Вскоре был заключен небольшой договор с компанией Даймлер-Бенц на производство микроавтобусов. Видимо, сотрудничество оказалось весьма плодотворным, потому что в 1998 году произо-шло слияние этих крупнейших компаний. Сложно сказать, какая судьба ждет Крайслер сегодня. С одной стороны, произошло укрупнение производства, что позволит нарастить мощности и завоевать более выгодное место на рынке. Но с другой, как мне кажется, новая корпорация, хотя и называется Даймлер-Крайслер, скорее все-таки Даймлер, чем Крайслер. Идет германизация корпорации, чем весьма недовольны американские рабочие. Тем не менее какие бы процессы ни проходили в сфере большого бизнеса, как бы ни сливались различные компании, все равно автомобили Крайслера останутся такими же популярными, как раньше. Эта корпорация подарила нам знаменитыe джипы Cherokee и Grand Cherokee, она разработала Dodge Viper, Chrysler 300M и многие другие.

Chrysler: история брэнда и интересные факты о нем.

К сожалению, бренд Крайслер не самый популярный у нас в стране. Между тем это один из самых известных брендов Америки. История о том с чего он начинался и чем знаменит, здесь.

Компания «Крайслер» своим появлением обязана Уолтеру Крайслеру, человеку, прошедшему путь от уборщика в железнодорожной мастерской до одного из крупнейших американских промышленников.

К моменту создания компании Крайслер уже имел немалый опыт управленческой работы, полученный им в General Motors. Уволившись из GM по причине разногласий с президентом компании, Крайслер некоторое время занимался консалтинговой деятельностью. Оказывая помощь фирме «Максвелл Мотор Кар», он предложил ей в качестве решения финансовых проблем выпуск новой машины.

Этот автомобиль получил название Chrysler Six, и за короткое время обрел небывалую популярность. В течение первого года было продано 32 тысячи авто этой модели. На базе компании «Максвелл» и нескольких других убыточных фирм Крайслер в 1925 году и создал собственное предприятие.

Проект Крайслера быстро набирал обороты, и через какой-то год компания уже занимала пятое место среди автомобилестроителей США. А в 1929 году фирма вошла в Большую Детройтскую Тройку, встав, тем самым, на одну ногу с такими гигантами, как Ford и General Motors .

Несмотря на Великую Депрессию, в компании продолжались научные разработки, потому она смогла пережить этот период и выйти из кризиса в числе первых, и не только не уменьшить, но и умножить объемы производства и продаж.

Во Вторую Мировую войну концерну пришлось взяться за выпуск военной продукции – танков, военных грузовиков, двигателей и пушек для авиации, и т.д. Это принесло ему дополнительный доход и позволило расширить свое производство одиннадцатью новыми заводами.

Пятидесятые годы были золотым веком компании. Именно тогда ею был внедрен ряд инноваций автомобильного производства, таких, как, например, усилитель руля.

В шестидесятые годы лучшие времена C hr ysler остались позади. Несмотря на то, что концерн какое-то время продолжал занимать лидирующие позиции в американском автомобилестроении, производство перестало идти в ногу со временем и учитывать основные тренды. В те времена спрос имели крупногабаритные кабриолеты и седаны, однако компания выпускала преимущественно небольшие авто. При возрастающей моде на обтекаемый кузов, «Крайслер» производил автомобили угловатой формы. Когда в семидесятые годы начался топливный кризис, концерн внезапно перешел на выпуск машин, потребляющих много горючего. Все это привело компанию на грань банкротства.

Вывести «Крайслер» из сложившейся ситуации смогла эффективная деятельность менеджера Ли Якокки, который добился от государства выдачи компании большого кредита, сократил штат, ограничил продукцию только экономичными авто с передним приводом. Грамотная политика Якокки привела не только к досрочному погашению правительственного кредита, но и к приобретению таких компаний, как Lamborghini и American Motors (которая владела брендами Eagle и «Джип»).

В восьмидесятых годах основным профилем C h rysler был выпуск малогабаритных экономичных авто в сотрудничестве с Mitsubishi и “Рено».

В первой половине девяностых C h rysler пережил очередной подъем. Были созданы такие успешные модели, как

Cirrus , признанный машиной года;

· Среднегабаритный седан «Конкорд»;

· Большой C h rysler LHS 300 M ;

· Спортивное купе Sebring.

В 1998 году Chrysler объединился с Daimler-Benz, однако вместо изначально планируемого равноправного сотрудничества произошло поглощение «Крайслера» немецкой корпорацией. Внутренние конфликты в среде руководства, проблемы отношений с поставщиками и падение эффективности производства, в конечном счете, привели Chrysler к банкротству и продаже его фонду Cerberus . Позже часть акций компании приобрел концерн Fiat, который и по сей день является полным владельцем бренда.

Интересные факты о Crysler

Автомобиль C h rysler Four serial 58, выпущенный в 1925 году считался самым скоростным автомобилем среди аналогов. Его скорость составляла 93 км/час, что было очень много в те времена.

Своем выходом из кризиса в начале тридцатых годов компания «Крайслер» во многом обязана модели Airflow, которая была первой в мире машиной с обтекаемой формой кузова. При разработке ее использовалась аэродинамическая труба. Кроме того, Airflow был одним из первых серийных авто с автоматической трансмиссией.

Компании «Крайслер» принадлежат такие инновации, как усилитель руля и дисковые тормоза (впервые примененные на моделях Imperial).

Восьмицилиндровый V -образный двигатель Hemi, камеры сгорания которого имели форму полусфер, первоначально компания C h rysler разрабатывала для самолетов. Однако впоследствии он стал устанавливаться на мощных версиях авто. Наиболее удачным решением стал мотор 426 Hemi, который даже в наше время считается одним из лучших.

C h rysler C 300, выпущенный в 50-х годах, считался самым мощным седаном своего времени. Он стал победителем двадцати из сорока соревнований NAS CAR , однако впоследствии был отстранен от участия в гонках из-за признанной чрезмерной мощности мотора Hemi. Это компании только сыграло на руку – продажи машины превзошли все рекорды.

Автомобили «Крайслер», появившиеся в восьмидесятые годы, были первыми в мире машинами с такими новшествами, как климатический контроль и бортовой компьютер. Кроме того, в них стал применяться турбонаддув и электронный впрыск топлива.

Компания C h rysler первой стала комплектовать авто подушками безопасности.

История легендарной компании Chrysler: случай со «страшным разменом»

История легендарной компании Chrysler связана в первую очередь не с инновационными технологическими решениями, высоким качеством и уникальным сервисом, а с ее основателем и руководителем. Уолтер Крайслер не только подарил компании свое имя, но и вдохнул в нее жизнь. Когда Крайслера спросили, в чем таится его успех, он к таким стандартным качествам как энергичность и трудолюбие прибавил ключевую составляющую настоящего успеха — энтузиазм.

Начало жизненного пути Уолтера Крайслера

В 1875 году в Канзасе на свет появился Уолтер Перси Крайслер. Мальчик был рожден в небогатой семье инженера. Работа отца и предопределила в дальнейшем увлечение Уолтера техникой. До 35 лет профессии Крайслера были исключительно связаны с железной дорогой, но в 1910 году он купил свое первое авто. Эта покупка кардинально поменяла его мировоззрение. Молодой человек был настолько впечатлен автомобилем, что еще до того, как научился водить, несколько раз разобрал и собрал его. Уже через 2 года Уолтер перешел работать в подразделение GM Buick, где его назначили руководителем производства. Проработав на этой должности четыре года, трудолюбивый и целеустремленный Крайслер продвигается по карьерной лестнице до президента подразделения. В 1919 году благодаря Уолтеру марка Buick выходит в число лидеров американской автопромышленности. Разногласия с руководством General Motors вынуждают Крайслера в 1920 году покинуть концерн. Но отличные административные способности, проявленные им во время руководства Buick, помогли Уолтеру заработать репутацию великолепного кризис-менеджера, которому под силу реанимировать любую компанию. И Крайслер оправдывает свою репутацию лучшего менеджера автопромышленности в Америке, помогая твердо встать на ноги таким компаниям как Willys-Overland и Maxwell Motor Corporation.

Читать еще:  Замена троса привода ручного (стояночного) тормоза

Рождение марки Chrysler и ее первые успехи

В первой половине 1920-х годов Уолтер совместно с еще тремя конструкторами разрабатывает инновационное авто, которое и определит будущие особенности автомобилей марки Chrysler — роскошных машин, доступных рядовым американским автолюбителям. В 1924 году появляется революционная модель Chrysler Six. За этот автомобиль, выделяющийся запоминающимся дизайном, комфортабельностью и применяемыми впервые в мировой автоиндустрии гидравлическими тормозами на все колеса, просили достаточно приемлемую по тем временам цену в 1565 долл. Под капотом Chrysler Six разработчики установили легковесный, но довольно мощный 6-цилиндровый бензиновый двигатель высокого сжатия. Для оснащения серийной вариации модели также использовались поршни из алюминия, качественная подсветка и передний мост трубчатого типа.

После полученного Maxwell кредита в 5 млн. долл. компания смогла всего за один год своего существования реализовать 32000 экземпляров Chrysler Six. В дальнейшем Уолтер переименовывает компанию в Chrysler Corporation и становится ее президентом. В этом же 1925 году производится «Крайслер 4 Серия 58», разгоняющийся до сумасшедшей по тем временам скорости в 93 км/ч, а число дилеров компании возрастает до 4 тысяч. Всего за год Chrysler удается подняться с пятьдесят седьмого на пятое место в американской автопромышленности. После того, как его «детище» немного окрепло, Крайслер, так же как General Motors и Ford, приступает к строительству собственной автоимперии. Но он не просто приобретал мелкие компании, а распределял их строго по рыночным сегментам и старался максимально стандартизировать выпускаемую ими продукцию. В 1928 году бизнесмен приобретает находящуюся на грани банкротства компанию Dodge, производящую в то время легковые автомобили и грузовики и создает подразделения Plimouth и De Soto.

Всего за десять лет своей деятельности концерну присвоили негласное звание «главной детройтской инженерной компании». Все это благодаря революционным технологиям, в числе которых: сменные масляные фильтры, установка двигателя на резиновые опоры, которые препятствовали передаче вибраций от мотора к кузову, карбюраторы с нисходящим направлением воздушных потоков, цельное обтекаемое ветровое стекло, способствовавшее улучшению аэродинамики авто и мн. др. Выпуск модели Imperial стал очередной технологической революцией компании. Кузова серийных вариаций Imperial под заказ производились фирмами Briggs и LeBaron. Роскошная новинка обладала колесной базой в 3,683 м, ультрасовременным дизайном, а отдача установленного на ней мотора составляла 125 «лошадок». Все эти параметры ставили Imperial в один ряд с Duesenber, но при этом цена автомобиля марки «Крайслер» была в три раза меньше.

В 1934 году компания строит аэродинамическую трубу, используемую в последующем для испытания концепт-каров и улучшения аэродинамики своих машин. Благодаря этому новшеству, впервые примененному в автопромышленности, создается модель Airflow. От стандартных легковых моделей 30-х годов новинку отличал не только несущий кузов, созданный впервые по всем правилам аэродинамики, но также встроенные в крылья огни, входивший в базовое оснащение рядный LDC с восьмью цилиндрами, разгонявший авто до 145 км/ч, низкие дверные пороги и АКПП с повышающей передачей. Благодаря установленному ближе к передней оси мотору и пониженному карданному валу, пол получился ровным и низким, а свободного полезного пространства в салоне Airflow получилось предостаточно. Если приплюсовать к вышеперечисленному независимую подвеску, то новинка по праву могла считаться наиболее комфортной на американском рынке и одной из самых доступных в своем классе (ее цена составляла 1345 долл.). Помимо этого, Airflow выделялась экономичностью (в среднем на 100 км пути авто потребляло 6,83 л топлива).

В 1938 году роль флагмана марки стала занимать модель New Yorker, которая производилась практически 60 лет и стала рекордсменом по продолжительности «жизни» в американской автопромышленности. Одним из наиболее существенных вкладов концерна в мировое автопроизводство можно считать коробку передач с муфтой на гидравлическом приводе. Благодаря этой «практически автоматической» коробке передач водителю почти не требовалось вручную переключать передачи.

В 1940 году компания потеряла своего основателя — Уолтер Крайслер умер. В этом же году Chrysler представляет рассчитанный на двоих человек концепт-кар Thunderbolt со складывающимся верхом из стали и просторным салоном, а также модель Newport Phaeton. Через год выходит серийный седан Town&Country, для отделки салона, которого разработчики использовали роскошные боковые панели оттенка «пепла и красного дерева».

Военный и послевоенный период Chrysler

Во время Второй Мировой Войны компания приостановила выпуск гражданских авто и переключилась на военную продукцию. Это позволило Chrysler неплохо заработать — к началу 1945 года концерн произвел армейской продукции на 3,4 миллиарда долларов. На вырученные деньги автопроизводитель приобрел одиннадцать новых заводов.

Новым этапом в истории автопромышленности США стала созданная Chrysler в 1951 г. вариация легендарного агрегата V8, моментально получившая признание у общественности. Следующим значимым техническим прорывом стала автоматическая трансмиссия Powerflite.

Революция в дизайне моделей Chrysler

В 1949 году на должность главного дизайнера концерна приходит Вирджил Экснер. С подачи Экснера Chrysler совместно с Carrozzeria Ghia начинает работать над так называемыми «машинами-идеями». В их число вошли выпущенные в 1951 году K-310, в 1952 году Chrysler С-200 и вышедший в 1953 году D`Elegance. Помимо этого, в начале 50-х компания использует для оснащения своих новых авто усилитель руля, ключ зажигания, а также доработанную систему подвески.

В период 60-х годов американские машины стали постепенно уменьшаться в размерах. На смену вычурным формам пришли плавные и элегантные силуэты европейского стиля. В середине 60-х рост продаж автомобилей марки превысил 65 процентов, что позволило Chrysler занять девятое место среди американских автопроизводителей. Авто компании позиционировались как «доступная роскошь» и начали продвигаться в нише более дорогостоящих и люксовых моделей (в число последних входят New Yorker и Chrysler 300 с V8 объемом 7,212 л).

Финансовые сложности и последующее возрождение компании

С начала 70-х на компанию начал оказывать существенное влияние «нефтяной кризис». В 1971 году Chrysler был вынужден упразднить свою наиболее престижную серию Imperial. Кардинально измененные приоритеты привели к тому, что модные ранее крупные и неэкономичные автомобили резко перестали пользоваться популярностью. Chrysler, так же, как и его соперники, постепенно начинает перестраиваться на создание более экономичного автотранспорта. Так появляется экономичный спорткар с кузовом «купе» Cordoba, оснащенный моторами с отдачей в 90 и 120 «лошадок» объемом 3,7 и 5,2 л соответственно. Эти агрегаты отличались низким уровнем выбросов СО2. Для Cordoba компания впервые применила электроприводной люк.

Невероятные усилия соответствовать сложившимся рыночным условиям привели к невероятным финансовым потерям и к тому, что Chrysler оказался на грани полного краха. Удержаться на плаву помогли госсубсидии и продажа почти всех зарубежных филиалов.

Вход из финансового тупика был найден в 1981 году, когда концерн приступает к производству компактного K-Car с системой переднего привода. Через несколько лет Chrysler создает свой первый минивэн, а также кабриолет LeBaron, который будет пользоваться популярностью следующие 9 лет. Твердо встав на ноги, концерн вновь начинает расширяться. В конце 80-х Chrysler приобретает такие бренды как Lamborghini и American Motors. В это же время компания, заботясь о своих покупателях, значительно улучшает качество своей продукции. На двигатели, узлы и кузов автомобилей марки распространялась семилетняя гарантия. В 1988 году марка первая включает в стандартное оснащение своих авто подушки безопасности. Представленные в конце 80-х прототипы были смесью дизайнов европейских и японских машин.

Возникший в 1991 году экономический спад сказался и на Chrysler. Компания потеряла приблизительно 800 миллионов долл. В начале 90-х концерн тем не менее вкладывает средства в строительство новых производственных мощностей и технологического центра. Финансовый подъем начался с 1993 года, когда компания выпускает среднеразмерный седан Concorde, а после небольшой седан Cirrus. В 1996 году Chrysler презентует публике моментально ставший популярным кабриолет Sebring, а еще через 2 года полноразмерную модель Chrysler 300M.

В конце весны 1998 года Daimler-Benz AG объединяется с Chrysler Corporation под одним общим названием DaimlerChrysler. Новая корпорация сразу вошла в тройку лидеров мирового автопрома. За следующие 9 лет выходит модель PT Cruiser, объединяющая в себе технические инновации с традициями марки, а также Chrysler 300C, Sebring, PT Cruser Cabrio, Crossfire и пр.

В середине 2007 года DaimlerChrysler за 7,4 миллиарда долларов продает подразделение Chrysler фонду Cerebrus. В следующем году компания выпускает Grand Voyager с невероятными возможностями трансформации салона.

В середине весны 2009 года Chrysler сообщает о своем техническом банкротстве. После того, как были уплачены накопившиеся долги, часть акций компании выкупает концерн Fiat. С потерей независимости Chrysler удалось тем ни менее сохранить свою индивидуальность и продолжить выпускать все более совершенные авто.

Читайте также другие наши интересные статьи:

— Удивительная история успеха Блаватника: путь от банкротства до $20 млрд

— 3 удивительных факта о новой криптовалюте Zcash

— ТОП-7 самых богатых IT-бизнесменов мира: кто они?

— Самые удивительные ограбления: как грабят очень богатых «бедняков»

— $180 млрд. убытков или как за 1 день лопнул WorldCom

Самые интересные моменты истории бренда Chrysler

Сегодня Крайслер занимает почетное место в «Большой тройке» автоконцернов, наряду с Ford и General Motors. Машины таких марок как Chrysler, Dodge, Jeep давно завоевали любовь и популярность у автолюбителей. Но каким образом появился столь знаменитый производитель транспортных средств?

История автоконцерна очень интересная. Ведь, если бы не GM, мы бы сейчас не говорили о существовании Крайслера. А началось все в 1912 году, когда Уолтер Крайслер устроился в одно из отделений GM, в Buick. Так как Уолтер отличался хорошими способностями в области менеджемента, в 1917 году он стал президентом и генеральным директором отделения Buick.

Затем, через два года Крйслер стал вице-президентом по производству в GM. Но, как известно, два человека с мощными административными способностями тяжело уживаются. Поэтому между президентом GM Уильямом Дюрэнтом и Уолтером Крайслером постоянно возникали разногласия. В 1920 году, из-за постоянных конфликтов, последний решает уволиться.

Но талантливые люди редко сидят без дела. Поэтому, Крайслеру почти сразу пришло приглашение от Maxwell Motor Car на своеобразную должность «восстановителя компании». И компания была реанимирована с помощью действенного средства — Chrysler 6. Машина была разработана самим Уолтером и еще тремя инженерами. Машина была недорогой и отличалась комфортом и уникальным дизайном.

Наконец, к 1925 году родилась корпорация Chrysler, ставшая наследником Mexwell Motor.

Видимо, руководитель компании времени не терял,так как, уже к 1928 году Chrysler расширился, открыв еще два отделения — De Soto и Plymouth. В том же году Крайслер приобрел компанию братьев Dodge. Все эти приобретения были очень удачными. Ведь цены на машины De Soto и Plymouth были доступны даже для потребителей с небольшим доходом, а с приобретением Dodge, концерн Chrysler приобрела репутацию производителя очень надежных автомобилей.

Уже к 1929 году Chrysler стал членом «Большой тройки». Правда последствия Великой депрессии сильно отразились на концерне. Но стоит отметить, что, несмотря на все трудности и снижение расходов на производство, затраты на науку и исследования нисколько не уменьшились. Этот факт здорово помог компании. В 1939 году Chrysler впервые обошёл Ford по объёмам продаж.

Во времена Второй мировой войны, компания выпускала знаменитые танки Sherman M4, военные грузовики, а также моторы для самолетов B-29. После войны концерн решил закрепить успех, прорвавшись в космос. Крайслеровские ракеты «Jupiter» победили в конкурсе NASA, и получили почетное право поднять в воздух двух подопытных обезьянок. Во времена корейской войны, Chrysler также работал на оборонную промышленность.

В эпоху «масл-каров» концерн прославился тем, что выпустил легендарный Hemi 426. Именно этот двигатель ставился на большинство гоночных машин, и становился гарантией победы на многих соревнованиях.

Сильный удар по компании нанес кризис 1973 года. После него менеджменту пришлось в корне пересмотреть свои взгляды на производство автомобилей. Предпринимались попытки открыть новые сектора рынков. Таким образом, в 1983 годы на рынок поступил новый минивэн Chrysler. Эта новая модель буквально произвела революцию, и навсегда изменила жизнь многих американских семей. По сей день минивэны Chrysler доминируют на американском рынке и занимают примерно 20% европейского. В 1987-м была приобретена знаменитая компания Lamborghini. Затем был куплен концерн American Motors. Вместе с ним к Chrysler перешли права на такие автомобили как Eagle и Jeep.

К концу 80-х Chrysler улучшил свой сервис. Корпорация давала 7-летнюю гарантию на свои машины. Гарантия касалась как самих компонентов двигателя, так и кузова машины. Специалисты Chrysler утверждали, что через 100 000 миль на кузове не должно появиться ржавчины. Заботясь о безопасности, в 1988-м Chrysler первым поставил подушки безопасности на все свои автомобили, сделав их стандартным оборудованием.

Несмотря на все успехи, в 1997 году произошла крупнейшая забастовка. Эта забастовка продолжалась месяц и принесла убыток в 450 миллионов долларов. Из-за этой забастовки корпорации пришлось расширить свое международное сотрудничесво. Таким образом, в 1998 году произошло слияние Chrysler c Daimler-Benz.

О будущем компании Chrysler трудно говорить. Ведь многие американские рабочие недовольны, что происходит активная германизация корпорации. Но, тем не менее, автомобили данной марки и по сей день остаются очень популярными во всем мире.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector