0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые интересные факты о китайских автомобилях

Самые интересные факты о китайских автомобилях

2. Первый легковой автомобиль китайского производства — шестиметровый лимузин “Hongqi” CA72, выпущенный специально для перевозки высокопоставленных чиновников и их гостей.

3. Китайцы в принципе любят длинные машины. Многие европейские концерны адаптируют свои модели, удлиняя колесную базу. Иногда получается удачно, и «длиннота» просачивается и за пределы Китая: прототипом для Skoda Superb послужил адаптированный Volkswagen Passat, а Citroen C4 Sedan, по слухам, вообще создан на платформе, предназначавшейся для китайского рынка.

4. Все автомобили европейских марок, которые продаются в Китае, в Китае же и собираются. На ввоз готовых авто установлен очень высокий налог, что подталкивает зарубежных инвесторов к строительству своих заводов на китайской территории.

5. Хоть первые китайский авто и начали выпускаться еще в 50-х, большая часть автомобильных брендов Китая появилась лишь в конце 90-х или начале 2000-х. Заимствуя опыт зарубежных коллег и приглашая на работу известных инженеров, китайские автомобили очень скоро начали экспортироваться. Так что, учитывая временной фактор, можно сказать, что китайский автопром — самый прогрессирующий из когда-либо существовавших.

6. Сами китайцы довольно редко ездят на «родных» машинах, отдавая предпочтение таким маркам, как BMW, Chevrolet, Volkswagen. Более-менее популярными на своей родине можно назвать Geely Emgrand и Great Wall Hover H6: http://www.expocar.biz/cars/great_wall/great_wall_hover_h6.html

7. Когда в 2001 году появилась первый экспортный китайский автомобиль (это был Brilliance BS6), на краш-тесте EuroNCAP он собрал лишь одну звезду из пяти. В начале 2000-х китайцы вообще практически постоянно проваливали все краш-тесты. Однако, с 2008 года ситуация начала меняться, и в 2013-м самым безопасным автомобилем был признан. седан Qoros 3, результат сотрудничества израильтян и крупнейшего китайского производителя авто Чери .

8. Китайский автопром — самый крупный в мире. Если взять за пример 2012 год, в Китае в общем и целом было куплено 19 миллионов автомобилей. Для сравнения, в США в том же году купили 14 миллионов (на 5 миллионов меньше. ), в России и Германии — по 3 миллиона.

MaxCW › Блог › Китайские аналоги автомобилей — умелые подделки успешных мировых моделей!

Среди предложений китайских автомобилей постоянно встречаются подделки и плагиаты мировых лидирующих брендов. Если чаще речь идет именно о плагиате определенных черт, то присутствуют на рынке и вполне официальные и легальные китайские копии машин, с которыми юридически правообладатели ничего не могут сделать. Такие авто вызывают особый интерес, ведь визуально они оказываются весьма дорогостоящими, пусть по своим характеристикам и цене очень далеки от идеал

Dadi Shuttle – неудачная копия Toyota LC Prado прошлого поколения

Автомобиль, который визуально практически не отличается от японского легендарного внедорожника, вызвал настоящий фурор, ведь стоимость этого авто на рынке оказалась невероятно низкой. Сегодня на вторичном рынке сложно найти версию Dadi Shuttle дороже 350000 рублей. Если сделать фото с правильного ракурса, автомобиль полностью повторяет контуры Prado, но есть в нем определенные минусы, не давшие модели стать успешной:
откровенно слишком низкое качество интерьера авто;
ужасные двигатели, из-за которых большая часть машин не дожила до сегодняшнего дня;
китайская копия не предоставляла никакого комфорта поездки;
интерьер был настолько некачественным, что гремел уже на первых километрах пробега.

Chery QQ – практически идентичный Daewoo Matiz

Когда корпорация Chery представила свой компактный хэтчбек QQ в A-классе, весь мир был уверен, что авто выпущено по лицензии Daewoo. Но оказалось, что машина QQ имеет авторский патент на дизайн из-за немного измененных задних фонарей. Китайский Матиз несколько лет присутствовал на рынках стран СНГ и вполне успешно продавался. Есть несколько интересных фактов о машине:
техника и качество китайского автомобиля оказались не намного хуже Matiz;
за 350000 рублей можно было купить комплектацию, которая превзошла бы любого конкурента в классе;
дизайн салона QQ был достоин более дорого авто;
китайские конструкторы внедрили в разработку неплохие материалы.

Laibao SRV – практически идеальный клон японской Honda CR-V

Даже название у этого авто демонстрирует ресурс черпания идей для дизайна. Машина, которая в Китае стоит дешевле 350000 рублей по нынешнему курсу, в большей степени повторяет контуры кузова прошлого поколения CR-V, но на этом сходства в машинах заканчиваются. Даже скопировать и сделать качественную подделку авто на этот раз китайским мастерам не удалось. Аналог японского автомобиля имеет следующие проблемы:
клон несколько изменил внешний вид в самых неприятных моментах, чтобы не попасть под юридический запрет выпуска;
авто оказалось настолько некачественной подделкой, что зазоры между деталями кузова выдают сразу, что мы имеем дело с китайской машиной;
автомобиль обладает двигателем, который даже с места сдвинуть копию Хонды толком не может;
внутренний мир рисовался точно не с японского авто – он ужасен во всех отношениях.

Hongqi HQD – практически полный визуальный аналог Rolls Royce Phantom

На презентации этого весьма странного автомобиля на одном из локальных китайских автошоу представитель компании Hongqi заявил, что внешний вид автомобиля HQD превосходит оригинал. Авто действительно похоже на легендарный Phantom, но машине из Поднебесной придется преодолеть массу патентных запретов, чтобы продать хоть один экземпляр даже в Китае. Судя по фото, машина имеет следующие проблемы:
копия похожа на Фантом только внешне, фото экстерьера помогают сравнить кузов китайца с Rolls Royce;
салон оказался некачественным, пусть он также несколько напоминает премиальные английские машины;
авто даже на официальных фото компании далеко от идеала качества – это видно невооруженным взглядом;
такие подделки европейских автомобилей просто не имеют будущего.

Shuanghuan Sceo — это BMW X5 по китайски

Shuanghuan Sceo имеет весьма странные габариты кузова и обладает удивительно отталкивающим салоном. Единственной деталью кузова, которая не напоминает БМВ, стала передняя часть – решетка радиатора и оптика в весьма странной форме.
В остальных параметрах авто идентично баварскому прототипу:

задняя оптика полностью повторяет формы Х5;
китайские ручки дверей ужасно выглядят и лишают желания открывать дверь;
ребра жесткости на кузове выстроены в точности, как у немецкого прототипа;
в салоне царит полный хаос, эргономика машины не прорабатывалась;
интерьер взят с разных премиальных автомобилей, но скомпонован не слишком грамотно;
некоторые моменты внутреннего мира китайского джипа выглядят сильно устаревшими.

Lifan 320 — да это же брат Mini Cooper

Новые автомобили MINI в связи с обесцениванием многих валют в мире, стали очень дорогими. Но если вы мечтаете о таких автомобилях, но вам не хватает денег, то вы можете приобрести замечательную копию — модель Lifan 320.

Dongfeng Crazy Soldier — аналог Hummer H1

Компания Dongfeng также не решилась инвестировать огромные средства для разработки собственного автомобиля. Инженеры и дизайнеры решили все сделать проще. Просто скопировать легендарный Американский внедорожник Hummer H1. Чтобы привлечь покупателей к этому клону, Китайские маркетологи придумали необычное название модели «Crazy Soldier», что в переводе на русский язык означает «Сумасшедший солдат»

BYD S8 — смесь Mercedes CLK и Renault Megane CC

Спереди «китаец» мимикрировал под престижный Mercedes-Benz CLK Cabrio десятилетней давности, а сзади напоминает Renault Megan CC. Китайские товарищи говорят, что этой машиной они хотели показать, что им под силам скопировать даже сложную конструкцию раскладного верха. И стоил S8 в разы дешевле Мегана.

Hawtai B35 — брат Porsche Cayenne

Китайский Porsche Cayenne называется Hawtai B35. У нас он не продается, а на местном рынке за него просят от $19600. Под капотом у B35 может быть бензиновый мотор 1.8 (158 л.с.) либо турбодизель 2.0 (148 л.с.), механика или четырехступенчатый «автомат». Полный привод идет за доплату. Вот такой Кайенн по-китайски.

Chery Tiggo — копия Toyota RAV4

Популярность японского кроссовера Toyota RAV4 признана не только автолюбителями всего мира, но и автопроизводителями, принявшимися копировать ранние RAV4. Самые известные у нас подделки — это китайские Chery Tiggo и Lifan X60. Оба оснащаются моторами 1.8 (133 л.с.), передним приводом и «механикой», а с недавних пор появился и «автомат». Chery Tiggo вдвое дешевле Тойоты (от 200 тыс. грн), а вот Lifan X60 пропал с «прилавков».

Сегодня большинство аналогов из китайских конвейеров остаются внутри страны. Автомобиль должен обладать индивидуальностью и собственными характеристиками. Только такие особенности могут сделать его действительно популярным.

Какие китайские автомобили признаны в 2020 году самыми надежными в России

Долгое время автомобилисты косо смотрели на первые ласточки китайского автопрома, считая их откровенно некачественными. И действительно, дебютные модели часто ломались и не выдерживали суровых испытаний бездорожьем, они больше походили на дешевые реплики дорогих иномарок немецкого и японского производства с явным душком в стиле «Абибас».

Правда, это не заставило китайцев свернуть с пути. Мало того, проявив упорство и вложив максимум усилий в усовершенствование модельного ряда, компаниям из КНР все-таки удалось занять определенную нишу на рынке, доказав, что они могут выпускать качественную продукцию.

Важные факты о китайских автомобилях

Времена, когда китайские автомобили считались барахлом, давно позади, о чем говорят стремительно растущие продажи и устойчивый спрос на эту продукцию в разных странах, включая СНГ. Оживление рынка связано не только с расширением ассортимента, но и с устранением предыдущих недоработок, поскольку автоконцерны КНР пристально отслеживают реакцию своих потребителей, не оставляя без внимания их жалобы и пожелания.

Слабая ходовая? Разработчики прилагают все усилия для того, чтобы качественно изменить ситуацию. Не самое лучшее трансмиссионное решение? Следующее поколение подвергается комплексной доработке, не оставляющей от былой проблемы и следа. А если добавить сюда стильный дизайн, которым китайцы привлекали внимание изначально, то стремительно растущая популярность представителей этого автопрома становится вполне обоснованной.

В итоге сегодня ни одно другое государство не сравнится в объемах автомобильного производства с КНР, ежегодно производящей более 20 млн легковых авто разных модификаций. Для сравнения стоит привести другого мирового гиганта – США, на счету которого около 10 млн автомобилей.

Этот успех были вынуждены признать и ведущие европейские и японские производители, которые уже давно сотрудничают с китайскими концернами, создавая новые модельные ряды и силовые агрегаты. В качестве примера можно привести совместные проекты Brilliance (КНР) с BMW (Германия) и DongFeng (КНР) с Nissan (Япония).

И если так пойдет дальше, то не за горами сосредоточение производственных мощностей известных мировых брендов на китайской территории с перспективой удешевления выпускаемой продукции по российскому примеру, хотя поначалу этой новости обрадуются не все, поскольку еще осталось предубеждение о потенциально низком ее качестве.

А ведь если разобраться, то автопром в КНР – еще тот «ветеран», ведущий свои истоки с 1862 года, когда был основан первый китайский автобренд Changan.

Вишенкой на торте особенностей китайского авторынка является относительная доступность выпускаемой продукции, если сравнивать ее с моделями многих других мировых компаний.

Автопром КНР уже достаточно известен и не нуждается в усиленной рекламе и продвижении.

Самые надежные автомобили китайского производства

Поскольку на китайском рынке чуть ли не ежегодно появляются новые марки, мести их под одну гребенку не имеет смысла. И как в любой другой стране с развитой индустрией автомобилестроения, какие-то бренды считаются лучшими, тогда как другие сильно уступают им, причем не только по дизайну и комплектации, но и по такому важнейшему показателю, как надежность.

Читать еще:  Как покрасить автомобиль под капотом

Критерии надежности

Чтобы выбрать автомобиль, который прослужит верой и правдой не одну пятилетку и не заставит своего хозяина слишком часто заглядывать под капот, настоятельно рекомендуется ознакомиться с рейтингом самых износостойких и выносливых авто, составленным на базе статистических данных.

Стоит отметить, что для расчета критерия надежности принимаются ко вниманию определенные физические и технические параметры авто. И прежде всего речь идет об анализе последствий, спровоцированных разными типами ударов, среди которых передний, боковой (препятствие или автомобиль), а также столкновение с транспортным средством в задней его части.

Qoros 3

Пальму первенства в топе самых надежных авто вполне заслуженно получил седан Qoros третьего поколения, умудрившийся набрать 5 баллов из 5 возможных по результатам тестирования Euro NCAP.

Такого результата автомобилю удалось достичь благодаря получению высокой оценки при проведении crush-теста (95) и в общем зачете (88), с учетом того, что не дотянуть до сотни модели помешало превышение допустимой нагрузки в области грудной клетки манекена непосредственно во время удара.

Также стоит отметить габариты седана, составившие 4,65×1,85 м по длине и ширине соответственно и двойную конфигурацию мотора, представленного в виде обычного бензинового двигателя с объемом в 1,6 л (126 л. с.) и турбированной установки (156 л. с.).

Неплохие результаты продемонстрировал Qoros и в вопросах детской безопасности, что также является ключевым показателем в определении надежности авто.

Hongqi H5

Почетное второе место занимает этот представительский седан, который позиционируется производителем как продукт премиум-класса. И действительно, эффектный внешний вид авто дополняется мощным 1,8-литровым турбомотором, потенциал которого эквивалентен 186 л. с.

Порадует потенциальных покупателей и качественная отделка салона, включая обивку сидений. Приборная панель H5 и вовсе напоминает бортовое оснащение космолета, радуя водителей не только информативным TFT-дисплеем, но и богатой функциональной составляющей.

Также здесь есть поддержка режима «умной» езды, и все это чуть больше чем за 1,2 млн рублей.

Baojun 730

Но не стоит думать, что высокое качество и уровень надежности способны демонстрировать только модели бизнес-класса. К примеру, очень удобным и безопасным в использовании считается компактный бюджетный минивэн Baojun 730 с поддержкой опции «Защита для всех», при конструировании которого использовалась высококачественная сталь.

DongFeng H30 Cross

Для тех, кто хочет обзавестись недорогим, но от этого не менее качественным и надежным паркетником, стоит присмотреться к этой модели, стоимость которой не выходит за пределы диапазона в 650-710 тыс. рублей. При этом мощность авто с 1,5-литровым двигателем не превысила 117 л.с, что самым благоприятным образом сказалось на расходе.

Zotye T500

По некоторым данным, абсолютным лидером по безопасности на китайском рынке является именно эта модель, что было подтверждено независимым агентством НСАР. Дополняет это несомненное преимущество эффектный дизайн, шесть подушек безопасности, а также мощный бензиновый ДВС на 156 лошадок.

Каждое из перечисленных авто однозначно заслуживает внимания, другое дело, что не все они поступают в продажу на мировой рынок, некоторые производятся исключительно для китайских автомобилистов.

Самые продаваемые в России авто, сделанные в Китае

Однако недоступность некоторых позиций не должна стать поводом для расстройства, ведь и в России вполне реально найти достойное авто. При этом есть возможность приобретения как бюджетных марок, так и автомобилей подороже, с учетом того, что сегодня они могут смело конкурировать с сопоставимой продукцией американских, европейских и японских производителей.

Geely Atlas

Это один из самых популярных кроссоверов класса К1 в странах СНГ, которому уж точно не страшно наше бездорожье, ведь недаром производитель дает гарантию на первые 5 лет эксплуатации или пройденные 150 тыс. км. А полный привод, 6-ступенчатая механическая или автоматическая трансмиссия и несколько конфигураций ДВС только дополняют эту и без того привлекательную картину.

Chery Tiggo 3

Еще большей популярностью в России пользуется этот полногабаритный внедорожник с 5-ступенчатой КПП, атмосферным двигателем на 1,5 л и мощностью в 106 л. с. Довершает общую картину более чем приемлемый ценник, ведь у какого еще бренда джип стоит от 673 тыс. рублей?

Lifan X60

На паркетники Lifan также наблюдается высокий спрос, поскольку стоят они от 630 до 820 тыс. рублей. И невзирая на столь низкий ценник, автомобили этого бренда получили вполне приятный дизайн и отличные динамические характеристики.

Haval H6

Если выбирать между SUV C или D-класса, то Haval H6, бесспорно, является оптимальным вариантом. И действительно, несколько конфигураций, мощные силовые установки в каждой из них, отличная подвеска и презентабельный дизайн – о чем еще можно мечтать?

DongFeng AX7

Этот компактный паркетник привлекает внимание своим кокетливым дизайном и отличной вместительностью. Довольно приятным оказался и интерьер салона, тогда как в качестве силовой установки использовался мощный европейский двигатель PSA.

Коробка японская (компания Aisin), с 6 передачами. Такое же количество подушек получила система безопасности, поэтому авто однозначно может похвастаться высокой надежностью.

На этом достойные варианты отнюдь не заканчиваются, а их ценовая доступность позволяет приобретать автомобили в салонах, а не на вторичном рынке. А если учитывать тот момент, что речь идет о китайской продукции, то это единственно верный вариант для удачной покупки.

Недорогие марки и модели на 2020 год

Если же и ценник в 700-800 тыс. рублей кажется неподъемным, то это вовсе не повод для того, чтобы приобретать вторичку с неизвестной судьбой. Вместо этого стоит присмотреться к более доступному по цене «китайцу», благо, сегодня это вообще не проблема.

Chery

Когда речь заходит о китайском автопроме, первая ассоциация, которая возникает у абсолютного большинства наших автолюбителей, это Chery. Объясняется такая тенденция довольно просто, этот бренд появился на нашем рынке одним из первых.

Сегодня популярность этого продукта не только не падает, но и продолжает расти, балуя покупателей постоянно расширяющимся модельным рядом.

Бюджетный седан Chery Tiggo 5, представительский Arrizo 7, внедорожник Tiggo 3x, известный в наших краях как Tiggo 2 – вариантов, действительно, очень много, и все они по-своему хороши.

Geely Emgrand X7

Популярнее Chery, пожалуй, только Geely с его универсальным внедорожником Emgrand X7. И действительно, у этой модели есть все необходимое, начиная с выносливой подвески и антиблокировочной системы торможения и заканчивая 1,8-литровым двигателем с мощностью в 125 л. с., что снижает средний расход до 8,1 литра (невиданный показатель для полноразмерного кроссовера).

Довершает общую картину эффектный дизайн автомобиля, хотя его внутреннее убранство оказалось более скромным (ведь нужно было на чем-то сэкономить).

Changan CS35

Не самый бюджетный вариант из всех предлагаемых «китайцев», поскольку базовая комплектация с 1,6-литровым мотором и мощностью в 113 л. с. обойдется покупателям почти в 800 тыс., зато стильный и надежный.

Если не хватает на Emgrand, стоимость которого составляет около 1,4 млн, то лучше CS35 действительно не найти.

Отзывы специалистов

Если же приобретение китайской машины по-прежнему кажется сомнительной перспективой, то стоит ознакомиться с отзывами независимых экспертов и реальных автолюбителей. И вот некоторые из них:

  1. Руслан, 37 лет: «Уже два года езжу на Арризо, чему безумно рад. До этого был американский автомобиль, ремонт которого очень больно бил по карману (я уже молчу про расход, сжиравший четвертую часть зарплаты). К этому авто пока нет особых нареканий, несмотря на мелкие поломки, устранение которых стоит копейки, как и расходники».
  2. Марк, 42 года: «Пять лет за рулем Грейт Вол, полет нормальный. Правда, еще и поломок особых не было, поскольку ТО прохожу исправно, да и водитель я аккуратный, никто не жалуется. Другое дело, что даже если бы я захотел погонять, то у меня вряд ли бы это получилось, поскольку машина не самая мощная, что обязательно следует учитывать перед покупкой».
  3. Антон, 27 лет: «Работаю в официальном дилерском салоне Geely, поэтому могу смело утверждать, что за Китаем будущее. По крайней мере, за последние два года продажи показывают устойчивую динамику роста, поскольку на дорогие бренды у среднего покупателя денег нет, а вторичный рынок еще тот кот в мешке. Да и качество машин заметно улучшилось, поскольку производитель тщательно мониторит этот вопрос».

Покупать китайский премиум-класс или европейский бюджетник за эту же цену со всеми его недочетами – личное дело каждого автомобилиста. Но если учитывать тенденции последних лет, то не исключено, что совсем скоро потребители будут более охотно отдавать предпочтение именно первому варианту.

Вы наверняка не слышали об этих моделях. Топ-5 китайских авто, за которые не стыдно

Не поверите, но до сих пор есть люди, которые уверены, что все китайские автомобили — это дешевые копии немецких, британских или японских моделей. Наверно, эти же люди думают, что Nokia — лучший телефон. За последние 3—4 года китайские автопроизводители выросли из штанишек и продолжают активно развиваться. Причем в отличие от корейских компаний, которые во время своего подъема были нацелены в первую очередь на экспортный потенциал, в Китае автомобильные бренды работают в основном на удовлетворение растущего спроса на бездонном внутреннем рынке. Сегодня мы вместе с шоу «Автопанорама» на VOKA познакомимся с пятеркой впечатляющих машин, созданных в КНР. В рейтинг попали модели, которые пока неизвестны на нашем рынке.

Aiways U5

Стартап Aiways был основан в Шанхае в 2017 году и планирует заниматься выпуском исключительно электромобилей. Мировые СМИ заинтересовались компанией еще до премьеры первого концепта. Всех удивило, что за производство машин никому не известного бренда будет отвечать Роланд Гумперт — хорошо себя зарекомендовавший инженер Audi. Кто-то даже назвал Aiways «немецко-китайским» производителем. Глава компании — предприниматель Фу Цяна — заявил, что автомобили марки будут продаваться не только в Китае, но также в США и ЕС.

В апреле 2018-го был показан предсерийный концепт U5 ION, а уже спустя год эта машина приобрела товарный вид. Сегодня кроссовер U5 можно купить в Китае, а в Европе заказы начнут принимать до конца апреля (если, конечно, пандемия не станет преградой для старта продаж). Производство модели налажено на заводе в Шанжао. Китайцы используют модную нынче схему прямых продаж, когда у компании нет дилерской сети, а автомобили заказывают онлайн. Обслуживание будет осуществляться на сервисах-партнерах производителя. Такие уже имеются в Германии, Франции, Нидерландах, Норвегии и Швейцарии. До конца года китайцы обещают расширить список стран.

В основе U5 лежит созданная Aiways архитектура MAC (More Adaptible Structure), которая может «растягиваться» в любую сторону, что позволит компании использовать одну платформу для всего модельного ряда. На подходе — купеобразный SUV U6 и более крупный кроссовер U7. Габаритная длина U5 — 4680 мм, ширина — 1880 мм, высота — 1680 мм. Колесная база составляет 2800 мм. В движение машину приводит один электромотор, расположенный на передней оси. Он развивает 200 л. с. и 315 Н·м. Заявленная емкость тяговой батареи — 63 кВт·ч. Этого хватит на 400+ км.

Стоит ли покупать китайские автомобили

Содержание

  • Почему можно покупать китайские автомобили
  • Почему нельзя покупать китайские автомобили
  • Покупать или нет
Читать еще:  Обзор Lifan X70 2018

Покупка нового китайского автомобиля — лотерея, если не сказать русская рулетка. Подержанные китайские машины, как это ни странно, более понятны: с ними на 100% что-то не так. Или кузов гниет, или датчики не работают, или общее состояние автомобиля пришло в упадок. Иногда все болячки встречаются одновременно. Но русский человек любит риск, поэтому покупает эти машины. А еще потому, что модели китайской автомобильной промышленности стоят дешево.

Русские водители поделились на два враждующих лагеря. Одни верят в трудолюбивых соседей и прощают автомобилям недостатки за невысокую цену. Представители второго лагеря считают первых сумасшедшими.

Почему можно покупать китайские автомобили

Китайцы мастерски копируют дизайн. Если хотелось Evoque, BMW или другой хороший автомобиль, но денег хватает только на «Ладу», китайцы встают перед нашим взором и гордо демонстрируют обширную линейку своих авто. Возможно, китайское авто внешне даже будет напоминать нормальную машину родом из Европы или Японии.

Конкурентная цена. Chery и Lifan бьют все рекорды популярности как на рынке новых авто, так и на «вторичке» не из-за своего дизайна, привлекательности или драйверских способностей. Они дешевые. Китайцы предлагают нам то, что так любит российский водитель: больше машины за меньшие деньги. Так, «Чери Тигго I» отдается в среднем за 646 тысяч, а «Лифан Х60» — за 677 тысяч рублей.

Автомобили из Поднебесной продают гениальные маркетологи. Они предлагают нам за скромные деньги «полный фарш». За цену базовой версии европейского авто можно купить китайскую машину в топовой комплектации. Например, вместо Volkswagen Passat B8 за 1 млн рублей можно взять бизнес-седан Geely Emgrand GT того же года. Но в «китайце» будут и современные датчики, и раздельный климат-контроль, и кожаная обивка сидений и руля.

Большая дилерская сеть. Все популярные в России китайские автопроизводители имеют по много дилерских центров в каждом городе-миллионнике в нашей стране. Поэтому не так уж и страшно покупать б/у китайские авто. Где-то рядом обязательно окажется дилер с гарантийным и/или постгарантийным обслуживанием.

Запчасти. В народе говорят, что для китайского автомобиля все запчасти оригинальные. Расходники найти будет нетрудно. Они продаются на любом рынке и даже на «Алиэкспрессе».

Почему нельзя покупать китайские автомобили

Как бы автожурналисты и блогеры ни пели проплаченные дифирамбы китайскому автопрому, ни рассказывали о том, что он встает с колен, в Поднебесной все еще не научились делать автомобили качественно. Их клепают массово, быстро, дешево, и о качестве речь не идет.

Почти ни один китайский автопроизводитель пока еще не научился создавать прочный кузов и класть хороший слой ЛКП. Возможно, исключением из правил станет бренд Haval, который на старте продаж обещал толстый слой краски. Но пока еще прошло недостаточно времени с момента прихода бренда на наш рынок, чтобы сделать вывод о качестве. Покупать подержанный автомобиль, чтобы вести соревнование на скорость с коррозией, — то еще удовольствие.

Отсутствие какой бы то ни было эргономики — визитная карточка авто из Китая. Все регулировки находятся черт знает где, но точно не под рукой и не на том месте, где ожидаешь их найти.

Отсутствие нормальной шумоизоляции — еще одна типичная проблема. Но надо сделать поправку: этим страдают не только машины из Поднебесной, но и все бюджетные модели, в том числе корейские и русские.

Двигатель и коробка редко согласованно работают друг с другом. Производители не задумываются об удачных тандемах, а просто «спаривают» любые моторы и КПП. А для покупателя на вторичке это чревато крупной копеечкой. Ремонтировать быстро изнашивающиеся детали придется за свой счет, потому что предыдущий владелец весь ресурс уже израсходовал.

Электроника у «китайцев» еще хуже, чем у Land Rover в самые неудачные годы. Водители, которые нахваливают свои авто из Китая, просто стыдятся признаться в том, что электрика начала сыпаться сразу после выезда из салона.

Безопасность — это тоже не про машины из Китая. Железо тонкое, на подушках безопасности экономят, датчики экстренного торможения в любой момент могут подвести.

Покупать или нет

Не так страшен черт, как его малюют. Если автомобиль вы покупаете не для эстетики, удовольствия от вождения и личного кайфа от нахождения за рулем, то ничего страшного в покупке подержанного представителя китайпрома нет. Lifan, Geely, Changan, Chery, Faw, Brilliance, Zotye, Dongfeng и др. — это автомобили для того, чтобы передвигаться из точки A в пункт B. Низкий ценник и богатые комплектации перевешивают многие минусы. Китайские заводы платят мало своим рабочим. Это дает возможность продавать машины дешевле. К тому же при создании авто используются самые дешевые виды пластика, обивки, железа и т. п. Для скромного бюджета это вполне приемлемо.

Для перевозки детей небезопасные машины мы не рекомендуем, но покупать б/у машины из Китая смело могут новички за рулем, перевозчики и те, кто выбирает коммерческий транспорт или автомобиль для дела.

Не советуем приобретать совсем уж раритетные модели, остановите свой выбор на машинах не старше 3-5 лет. В таком случае они будут еще современны и не так сильно потерты временем.

Не бойтесь, если вам нужен максимально простой и дешевый автомобиль без изысков. Проверка avtocod.ru поможет выбрать максимально надежный вариант. Например, этот «Чери Бонус» 2011 года, отдающийся всего за 130 тысяч рублей, станет неудачной покупкой:

Проверка показывает, что у авто есть ограничения ГИБДД:

Новый собственник не сможет переоформить машину на себя, пока ограничения не будут сняты.

Автор: Екатерина Липатова

А как вы относитесь к китайским авто? Был ли у вас опыт владения китайской машиной? Расскажите нам о нем в комментариях под статьей.

10 интересных фактов о китайском автопроизводителе и автомобилях Haval

2019 стал знаковым для некоторых китайских автопроизводителей в России, позволил им увеличить свои продажи в 3-4 раза. О «китайцах» заговорили, причем не только, а вернее, не столько с позиции критики, сколько с позиции оценки неплохих характеристик за приемлемый ценник.

Одной из таких компаний стала китайская — Haval, о которой сегодня и пойдет речь. Для этого автопроизводителя год ознаменовался не только ростом продаж, но и открытием завода в России (под Тулой). Однако что это за компания? Кое-какая картина сложится после знакомства с некоторыми интересными фактами.

Итак, поехали.

1. Название Haval происходит от жизнеутверждающей фразы «I Have All», что в переводе означает – у меня все есть. Марка создавалась как более премиальное подразделение материнской компании — Great Wall. На русском название компании звучит как Хавейл, а не Хавал.

2. Сам бренд возник только в 2013 году, однако, его начало было положено в 2012 году, когда кроссовер Haval Dakar (Haval H8) принял участие в Ралли «Дакар» где занял 6-е место.

3. В первый год продаж автопроизводитель Хавейл, который, к слову, специализируется только на кроссоверах, реализовал 279 тысяч машин, по итогу 2019-го года —769 тысяч машин. Общие продажи Great Wall за прошлый год превышают 1 миллион авто. Всего за 7 лет было продано около 5.8 млн кроссоверов под брендом Haval.

4. Кроссоверы компании продаются в 40 странах мира, в том числе и пространстве ЕС. Хотя львиная доля продаж приходится, естественно, на родной рынок.

5. Самая популярная модель марки – Haval H6 построена на базе Honda CR-V. Ежегодно автомобиль расходится тиражом в 400-500 тысяч экземпляров (хотя в 2019 продажи несколько упали), что позволяет модели занимать место в топ 10 SUV мира. Так, по итогу 2018 года H6 занял 7-ю позицию в мировом рейтинге, незначительно уступив кроссоверу KIA Sportage и опередив по продажам японскую — Mazda CX-5 и Nissan X-Trail (Rogue).

6. На SUV компании система полного привода реализована через муфту NexTrac от американской компании Borg Warner. Система работает с «преднатягом» и постоянно передает на заднюю ось как минимум 10% момента. Основным мотором компании является GW4G15B на 1.5 литра, по распространенной в интернете информации — это клон мотора Toyota 1NZ-FE, который устанавливался на Toyota Corolla Axio, Toyota Succeed, Toyota Auris и другие автомобили компании.

7. В 2018 году автопроизводитель вошёл в Global 500 — топ самых дорогих брендов мира (в топе не только автопроизводители, а все бренды разных отраслей). Компания заняла 249-ю строчку.

8. Материнская компания Great Wall Motor имеет 6 технических центров, где ведет свои разработки: они расположены в Китае, США, Японии, Индии, США, Южной Корее. В 2018-ом открылся 7-й центр в Австрии, его основное направление – разработка автомобилей, работающих на альтернативных источниках энергии. В Китае уже представлен электромобиль Haval HB-0, концепт электрического беспилотника Vision 2025.

9. Помимо кроссоверов с несущим кузовом, компания выпускает рамные внедорожники. Так, на российском рынке представлен достаточно крупный, дорогостоящий Haval H9, который с недавних пор собирают в РФ, в 2020 году должен появиться бюджетный рамник – Haval H5.

10. Большая часть элементов кузова китайских SUV имеют гальваническую оцинковку. Процесс сборки авто достаточно автоматизирован: так, на расположенном под Тулой заводе сварка и окраска автомобиля осуществляется восемью десятками роботизированных систем.

Атака клонов. Путеводитель по китайскому автопрому

Хотя доля китайских машин на нашем рынке по-прежнему невысока, всего 2,4%, они становятся всё более популярными. Объяснение есть. И сами новые автомобили, и их дальнейшее обслуживание дешевле, чем у конкурентов. Только по одной причине китайцы не захватили наш рынок окончательно и не выгнали с него всех остальных — качество по-прежнему оставляет желать лучшего. К сборке и надежности моделей из Поднебесной у владельцев возникает столько вопросов, что зачастую этим машинам справедливо предпочитают продукцию отечественного автопрома. Вдобавок покупателей отпугивает отсутствие подробной информации и туманное будущее. Ведь китайские марки имеют обыкновение исчезать с рынка так же незаметно, как и появляться. Посмотрим, какие же автомобили нашего азиатского соседа продаются в России.

Если вы все-таки решили стать владельцем китайской машины, то доверять стоит только одному из четырёх ведущих брендов. Все остальные продают автомобили едва ли не поштучно и находятся на пути к отступлению. Так, после 2015 года с российского рынка сбежали BYD и FAW, которые за год не смогли уговорить на покупку ни одного покупателя.

Lifan

На сегодняшний день лидер среди китайских марок в России. Компания показала рост +65% в январе-мае. В России «Лифан» продает шесть моделей: седаны Cebrium, Solano и Celliya, хетчбэк Smily, кроссоверы X50 и X60. Последние только названиями подражают BMW, качество сборки и уровень оснащения не дотягивает даже до бюджетных иномарок корейского и тем более европейского происхождения. Ещё бы! Ведь стоят «китайцы» в районе полумиллиона рублей.

Внешность скопирована с самых разных успешных моделей, получивших мировое признание. Для тех, кто ностальгирует по ушедшему из России Opel Mokka, есть X50, а X60 — ни дать ни взять предыдущий Toyota RAV4. Даже самые богатые модификации могут похвастать лишь стандартными по нынешним меркам функциями. Здесь хотя бы есть базовые системы безопасности вроде ABS и ESP и необходимые для любого современного автомобиля опции вроде кондиционера.

Читать еще:  Пикап Nissan Titan и Titan XD 2017

Отдельно стоит упомянуть хетчбэк Smily. Просто взгляните на фото этой модели и Mini Cooper. Сходство поразительное, но оно обманчиво, как в случае со всеми остальными китайскими автомобилями. Да и не может аналог знаменитого стильного хетчбэка стоить 365 тысяч рублей. Разгоняется до 100 км/ч 88-сильный «китаец» аж за 14,5 секунд — за это время Mini с любым двигателем объедет свой клон три раза.

Geely

На втором месте среди китайцев находится Geely, продающая в России кроссовер Emgrand X7, седаны Emgrand 7, GC6 и EC7. Последний также идёт в кузове хетчбэк. Компания владеет концерном Volvo, однако это не значит, что их автомобили отличаются шведским качеством. Правда, по сравнению с другими «китайцами» Geely преуспела в области пассивной безопасности. Например, Emgrand 7 получила четыре звезды по системе EuroNCAP — неслыханный прорыв для местного автопрома. Оснащение тоже поинтереснее. Можно получить машину с бесключевым доступом, камерой заднего вида, обогревом лобового стекла и круиз-контролем. Стоит, правда, такой «китаец» уже почти по-европейски — больше 700 тысяч рублей.

На автомобили Geely в Россию дают гарантию целых пять лет или 150 тысяч пробега. Их можно встретить даже в таксопарках. Но назвать дизайн этих моделей самобытным все равно нельзя. Своего стиля у компании нет. Например, седан GC6 подозрительно напоминает японский бестселлер Toyota Camry. Как видно, китайцы копируют не абы что, а очень популярные во всем мире автомобили.

Chery

Замыкает тройку крупнейших китайских игроков российского рынка Chery. У компании самый обширный модельный ряд: седаны Bonus, Bonus 3, Arrizo 7, M11, хетчбэки Very, IndiS и все тот же M11 и кроссоверы Tiggo FL и Tiggo 5. Дилерам впору давать скидку клиентам, которые отличат все модели друг от друга. Разброс цен довольно большой — от 390 тысяч за простенький «Бонус» до 800 тысяч рублей за «Тигго». Но если бюджетные легковые «Чери», где даже наличие подголовников считается плюсом для безопасности пассажиров, во всех отношениях слабы, то на кроссоверы можно обратить внимание.

За моделями Tiggo приходят покупатели, которым во что бы то ни стало необходим кроссовер и обязательно новый. Тем более Chery сейчас также даёт пятилетнюю гарантию на весь модельный ряд. Качество сборки более-менее приличное, оснащение — тоже. Системы помощи старта на подъеме, контроля тяги и распределения тормозных усилий делают управление «китайцем» относительно комфортным. Да и двигатели в сочетании с коробками не так слабы, как у иных соотечественников.

Great Wall/Haval

Некогда самый популярный в России китайский автопроизводитель — Great Wall — в кризисный год отгрузил клиентам чуть более 3 тысяч машин в год. Из-за проблем с дистрибьютором «Ирито» продажи компании рухнули в прошлом году почти на 80%. Сейчас будущее Great Wall туманно, и для многих автолюбителей это печально. Ведь их внедорожники неплохо зарекомендовали себя как по надёжности, так и по проходимости в российских условиях. В своё время достаточно много людей выбрало китайский Great Wall вместо нашего УАЗа «Патриот». Пожалуй, лучше автомобиля по соотношению цена/качество из Поднебесной мы не видели.

Зато продолжает попытки покорить Россию премиальное подразделение Great Wall под названием Haval. Компания продаёт у нас модели H2, H6, H8 и H9. Возможно, именно ей удастся изменить отношение россиян к «китайцам». Хотя назвать эти автомобили премиальными сложно — сравнение, скажем, с европейским премиумом будет выглядеть неприлично. Но если рассматривать Haval как обычный автомобиль, то он вполне достоен внимания. Ни отвратительного запаха, свойственного китайской продукции, ни скрипучего дешёвого пластика. Например, флагманская модель H9 — настоящий рамный внедорожник, каких сегодня очень мало, с неплохим оснащением. Датчики дождя, света, круиз-контроль, многофункциональная мультимедийная система, различные помощники при движении, несколько режимов работы для бездорожья — список оснащения будто не от китайского автомобиля. Мотор далеко не самый слабый — двухлитровый с турбонаддувом мощностью 218 сил. Впрочем, стоит такой внедорожник тоже неслабо — от 2,3 млн рублей. Нужно быть смелым человеком, чтобы выбрать «китайца» вместо корейского, европейского или японского автомобиля, давно и хорошо себя зарекомендовавшего. И пока неясно, что у Haval с надёжностью — эти машины совсем недавно пришли на российский рынок.

Что касается остальных компаний, то к ним пока нет доверия у наших покупателей, причём вполне заслуженно. На данный момент в России продают автомобили ещё семь китайских марок: Dongfeng, Brilliance, Changan, Haima, JAC, Foton и Hawtai. Ни качество, ни техническая начинка не дотягивают до уровня той цены, за которую они продаются.

Десять надежных машин из Китая

Какие машины со знаком «сделано в Китае» можно приобретать с полной уверенностью в их отменном качестве? Сегодня китайские автопроизводители выпускают автомобили, у которых наблюдается довольно неплохой рейтинг, и в этом обзоре мы рассмотрим самые популярные и надежные авто из Поднебесной.

Марки автомашин Китая

Интересные факты

Для начала мы хотим ознакомить вас с интересными фактами про машины, сделанные на китайских конвейерах, и о достижениях автомобильной промышленности этой страны в целом.

Видео об автопроме Поднебесной:

  • Факт первый: авторынок Китая – самый крупный во всем мире. Если в среднем по России и Германии за год приобретается около 3 млн автомобилей, а в США — 14 млн, то жители Поднебесной возглавляют всемирный рейтинг по величине продаж автотранспортных средств, покупая порядка 19 млн машин в год.
  • Факт второй: раньше производители автомобилей стремились открыть производство в Северной Америке, а теперь их внимание нацелено именно на Китай — причина указана в предыдущем пункте.
  • Факт третий: среди китайцев повышенным спросом пользуются автомобили известных европейских марок, собранных на совместных предприятиях. В стране есть четыре крупных автостроительных концерна — Dongfeng, SAIC, FAW и Chang’an, которые сотрудничают с зарубежными производителями. На местном рынке можно встретить адаптированные модели Ford, Volkswagen, BMW и других марок. Ввоз иномарок в страну запрещен, как и вывоз из нее продукции, произведенной на совместных предприятиях.

Седан Dongfeng Aeolus

Седан Great Wall Voleex C30

Машина Chery QQ6

Теперь, когда мы обрисовали основные тенденции автомобильной промышленности Китая, перейдем непосредственно к обзору автомобилей и рассмотрим их с точки зрения комфортности и надежности.

Горячая десятка

В наш рейтинг вошли различные автомобили — как те, что производятся в Китае, так и те, что собираются в России. Он составлен по результатам краш-тестов, которые проводились независимой компанией Euro NCAP в 2013 году. Надежность автомобилей проверяется серией из четырех ударов:

  • фронтальный;
  • боковой — столкновение с другой машиной;
  • удар о столб сбоку;
  • удар сзади.

Во время тестирования машины учитывается степень защиты от опасности водителя, пассажиров, детей и пешеходов.

    Первое место заслуженно получил автомобиль Qoros 3, которому судьи отдали все 5 звезд из 5 возможных. Его результат в общем зачете составил 88 баллов из 100 — великолепный показатель для малоизвестной в широких автомобильных кругах модели. Во время краш-теста на защиту передних сидений, где располагаются водитель и пассажир, седан Qoros 3 получил 95 баллов из 100, потеряв 5 баллов из-за небольшого превышения допустимой нагрузки в районе грудной клетки. Тест на удар сбоку и защиту детей, сидящих на задних сиденьях, также дал неплохие результаты, которые и позволили этой модели подтвердить свою надежность и возглавить рейтинг. Машина обладает следующими параметрами: длина — 4,65 м, ширина — 1,85 м, объем мотора — 1,6 л, мощность — 126 л.с. Турбированный вариант двигателя выдает до 156 л.с.

Qoros 3 — одна из самых надежных машин

Geely Emgrand EC7 — очень качественный автомобиль

MG6 — безопасная китайская машина

Vortex Tingo FL — качественное авто

Китайский внедорожник Great Wall Hover H5

Красивый седан FAW Besturn B50

Chery IndiS — кроссовер с высокой степенью надежности

Geely MK Cross — качественный автомобиль

Внешний вид Lifan Solano

Great Wall Wingle 3 — один из безопасных автомобилей

Модели, представленные в нашем обзоре, поставляются на авторынок России и сочетают в себе вполне доступные цены и достойное качество. Ваш выбор зависит только от ваших предпочтений и финансовых возможностей.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

7 китайских автомобилей, которые пользуются в России высоким спросом и признанием

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Qoros 3

Компактный седан, который производится израильско-китайской компанией с января 2014 года. Машина поступает на российский и европейский рынок. Один из немногих китайских автомобилей, который смог на тестах EuroNCAP получить все пять звезд. Система пассивной безопасности в машине на таком высоком уровне, что ей позавидуют даже самые крутые авто с Запада.

2. FAW Besturn B70

Среднеразмерный седан, который выпускается в Поднебесной с 2006 года. В 2009 году авто пережило серьезный рестайлинг. Любопытно, что за основу автомобиля была взята база Mazda6. Двигатель также иностранного производства. Несмотря на то, что агрегат дает только 103 л.с, на дороге седан ведет себя достаточно бодро и резво.

3. Great Wall Hover 5

Компактный внедорожник, который для отечественных автомобилистов не нуждается в лишних представлениях. За последние несколько лет Great Wall Hover смог заработать не один «пункт популярности». А все благодаря общей надежности и неплохой производительности. Кроме того, у авто высокие показатели безопасности по оценке EuroNCAP. Сегодня машина продается по всему миру.
Интересный факт: Great Wall Hover – это первый китайский автомобиль, который страна начала экспортировать в Европу в 2005 году.

4. Chery Tiggo 5

Данный автомобиль является плодом сотрудничества с такими видными европейскими брендами, как BMW и Saab. Традиционно, немцы и шведы проявляют к Китаю особый деловой интерес. Впрочем, единственное, что действительно важно, так это то, что Tiggo 5 может легко потягаться с видными представителями европейского рынка, в том числе в битве и за российский.

5. Lifan Solano

В Китае большое внимание уделяют проектировке хороших седанов и существование Lifan Solano лучшее подтверждение данного утверждения. Машины выпускает с 2007 года и уже смогла собрать армию поклонников в самых разных странах. Впрочем, больше всего Solano можно увидеть именно в Китае, России, Бразилии и Вьетнаме.

6. Brilliance V5

Данный автомобиль можно назвать «китайским аналогом BMW X1». На российском рынке пятиместный кроссовер появился еще в далеком 2014 году. С тех самых пор машина пережила не один рестайлинг. Кстати, первоначально автомобиль создавался на немецкой базе от BMW 3-й серии на которое ставился китайский усилитель руля и шасси.

7. DongFeng H30 Cross

Многие свежие авто марки DongFeng от 2019 года все еще «не доехали» до России. Тем не менее, плоды инженерного творчества данной марки неплохо известны на отечественных просторах. Модель H30 Cross на сегодняшний день можно считать лучшим выбором. Саму компанию-производитель можно считать на рынке авто новичком, однако она уже сделала несколько серьезных и интересных моделей.

Хочется узнать еще больше интересного о машинах? Как насчет того, чтобы прочесть советы опытного механика по обслуживанию старого автомобиля , которые точно пригодятся каждому.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector