13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые интересные автомобили из Индии

Новая Mahindra Thar, или Недорогой Wrangler по-индийски

История автомобильного подразделения индийского концерна Mahindra началась в 1949 году с лицензионного производства армейских внедорожников Willys. Эти простые и недорогие машины сыграли огромную роль в автомобилизации страны, причем местную разновидность модели Willys CJ-3B образца 1953 года Mahindra выпускала вплоть до прошлого года! Последняя итерация под названием Mahindra Thar, которая появилась в 2010-м, унаследовала от Виллиса раму, шасси и конструкцию кузова. Но теперь представлен Thar второго поколения, причем, желая подчеркнуть важность модели для компании и всей страны, Mahindra приурочила дебют ко Дню независимости Индии.

Mahindra Thar первого поколения

Конструктивное родство с Виллисом осталось в прошлом: новый Thar почти не имеет общих деталей с предшественником. Но отказываться от фамильного дизайна и хорошо знакомой концепции разработчики не стали — даже несмотря на иск, поданный концерном FCA после того, как на американский рынок вышел вездеход Mahindra Roxor, также имеющий виллисовские корни. Mahindra Thar второго поколения не просто похожа на нынешний Jeep Wrangler, но даже троллит его аналогичными сюрпризами-пасхалками вроде маленьких изображений вездехода, раскиданных по кузову и салону.

Впрочем, копировать решетку радиатора Джипа индийские дизайнеры не решились и предложили свой вариант. Она по-прежнему имеет семь вертикальных ламелей, но теперь они не просто «прорублены» в панели передка, а сделаны в виде отдельной детали, которая устанавливается в большой проем воздухозаборника.

Новый Thar представлен только в виде короткобазной трехдверки, хотя позже не исключено появление удлиненной версии. Вездеход стал заметно крупнее субтильного предшественника, но до Рэнглера все-таки недотягивает: длина — 3985 мм против 4334 мм, а ширина — 1820 мм против 1894 мм. Хотя колесная база у них почти одинаковая: 2450 мм у индийской машины и 2459 мм у американской. Thar имеет съемные двери, на выбор — мягкий верх или съемная жесткая крыша.

Рамная конструкция сохранилась, но сама рама теперь унифицирована с внедорожником Mahindra Scorpio. Общая у двух моделей и конструкция шасси с пружинной подвеской «по кругу»: спереди — независимая двухрычажка, сзади — неразрезной мост. Жестко подключаемый полный привод — с понижающей передачей и стандартной блокировкой заднего дифференциала, но вдобавок есть электронные системы: ESP, помощники спуска с горы и удержания машины на уклоне.

На внедорожнике дебютировали новые двигатели с алюминиевыми блоками цилиндров, которые позже появятся не только на других моделях Махиндры, но и на автомобилях Ford в рамках сотрудничества двух концернов. Бензиновая турбочетверка серии mStallion объемом 2,0 л имеет непосредственный впрыск и отдачу 152 л.с. и 320 Нм. Турбодизель mHawk 2.2 выдает 132 л.с. и 300 Нм, хотя в гамме будут и более мощные варианты.

Mahindra Thar предложена в двух модификациях. Базовая AX, фотографии которой пока не обнародованы, адресована суровым покорителям бездорожья: у нее 16-дюймовые стальные колеса, шестиместный салон (сзади, как и прежде, вдоль бортов установлены двухместные «лавочки»), обычный кондиционер, только мягкий верх и только механическая коробка передач. Хотя даже такая версия имеет две подушки безопасности.

Более дорогой Thar LX — это четырехместный салон с «обычным» задним рядом сидений, медиасистема с семидюймовым экраном, климат-контроль и 18-дюймовые легкосплавные колеса. Для такой машины можно заказать жесткий верх и — впервые! — шестиступенчатый «автомат» Aisin. Интересно, что дорогой Thar имеет чуть более выигрышную внедорожную геометрию: дорожный просвет — 226 мм против 219 мм у версии AX, угол въезда — 41,8 против 41,2 градуса, угол съезда — 36,8 против 36 градусов. Глубина преодолеваемого брода в обоих случаях — 650 мм.

Новая Mahindra Thar вот-вот встанет на конвейер, старт продаж в родной Индии запланирован на октябрь. Об экспортных перспективах компания пока не заявляла, но если прежний Thar было невозможно поставлять на другие рынки из-за его древности, то у нового есть все шансы. Самый интересный вопрос — цена, и он пока открыт. Индийские СМИ предполагают, что Mahindra Thar будет стоить 1,2—1,5 млн рупий, то есть 16—20 тысяч долларов. Короткобазный Jeep Wrangler в Индии не продается, а пятидверный вариант дороже вчетверо: минимум 6,4 млн рупий. Хотели бы такой «Wrangler для бедных»?

Почему в Индии делают самые интересные автомобили

Индийские автомобили являются эталоном практичного автомобиля? Давайте разберемся.

Я знаю, что с моей стороны было очень смело придумать такой заголовок для статьи, но я действительно так считаю. Сразу оговорюсь, что «интересный» не значит «лучший». Автомобили в Индии не самые быстрые, не самые продвинутые, не самые удобные, в общем можете поставить любое другое слово, кроме, пожалуй, «дешевые». В Индии на самом деле одни из самых дешевых автомобилей. Однако некоторые машины, которые создают в Индии местные люди являются примером любопытных автомобильных решений проблем, которые свойственны только Индии.

Если вложить в машину достаточно средств, то, конечно, она будет и очень быстрой, и красивой, и удобной. Автомобильные компании занимаются этим каждый день. Однако тут нужен талант, чтобы создать машину, которая справиться с ужасными дорогами, будет потреблять мало топлива, выдержит на себе членов всей семьи плюс дополнительный груз и будет стоить при этом не более 5 тысяч долларов. На самом деле, сегодня такие аналоги послевоенных легендарных автомобилей, как Mini, Citroën 2CV, Volkswagen Beetle и (ранее) Ford Model T, производятся в Индии.

На прошлой неделе я посетил автосалон в Лос-Анджелесе и увидел огромное количество элегантных, быстрых, невероятно комфортных продвинутых автомобилей и задумался, что я слишком многое стал воспринимать как само собой разумеющееся. Я уже и не представляю себе новый автомобиль без цветного LCD экрана и материала салона, который будет приятен на ощупь.

Чем больше я размышлял на эту тему, тем большим безумием мне это казалось. Ну кто я такой, чтобы пользоваться всеми этими изысками? Босс наставника отца самого Господа Бога? Нет, я идиот, который по несколько дней может не принимать душ. Мне, как и многим другим, нравятся мощные, быстрые, шикарные машины. Но честное слово, недавно две машины привлекли мое внимание и заинтересовали меня больше, чем что-либо еще. Это Tata Magic Iris и Mahindra Maxximo.

Обе машины доступны в варианте вэн (и пикап), я уже много раз открыто признавался в любви к этим двум типам кузовов. По американским стандартам такие машины очень дешевые и с мощностью у них проблемы. Многие американцы и машинами их не считают. Да и сами производители не знают, как назвать эту «машину», часто называя ее «четырехколесником». Так они пытаются противопоставить машину опасным трехколесным авторикшам, на смену которым она и пришла.

Я бы не был столь скромен, потому что это действительно автомобиль в полном смысле этого слова.

Давайте сначала поговорим о машине с необычным названием Tata Magic Iris. Этот крошечный вэн был представлен в прошлом году. Он основан на Tata Nano с двигателем задней установки и заднеприводной платформой. Если Nano грубо можно назвать аналогом оригинального VW Beetle, то эта машина аналог микробуса VW Type 2.

Как я уже сказал, машина создавалась, чтобы заменить открытые, опасные и неудобные трехколесные авторикши. Вот почему маркетологи так сильно привлекают внимание к таким вещам, как «закрытый кузов», «стальная крыша» и «четыре колеса». Без всего этого, для нас и машина — не машина. Да, забыл упомянуть «ножной тормоз, педаль газа и механизм сцепления». По сравнению с авторикшей, это же просто Майбах какой-то! Но по сравнению со всем остальным, все не так радужно.

В машине прекрасно использовано пространство. Очень симпатичная коробка на коротком шасси. Компоновка почти как в старом микробусе с водительским сиденьем прямо над передним колесом и двигателем сзади. Чтобы машина была комфортная, но недорогая, боковые окна сделаны из брезента и прозрачной пленки и закрываются на молнию. В целом, дизайн авто вполне современный и привлекательный, но без претензий.

Одноцилиндровый двигатель 661сс и четырехактный двигатель дают машине поразительную мощность 11 лошадиных сил и крутящий момент 23 фунт-футов. Это немного, но достаточно, чтобы разогнать вэн весом 680 кг до 35 миль в час или около того. И это на самом деле неплохая скорость, когда вам нужно пробираться по сельским дорогам или двигаться в городской пробке. У машины независимая подвеска, потребление топлива 2-3 литра на 100 километров.

Меня эта машина заинтересовала с точки зрения ее практичности в реальных ситуациях, с которыми мы сталкиваемся на дороге и в жизни. Она воплощает в себе абсолютный минимум того, что нужно машине, чтобы ей можно было пользоваться. Мне это очень напоминает самые первые Citroën2CV — зонтик на четырех колесах. Если подумать, то ситуация в послевоенной Франции и современной, развивающейся Индии, не так уже и отличается с точки зрения того, какой в этой ситуации нужен автомобиль. Очень дешевый, долговечный, легкий в ремонте, потребляющий немного топлива, способный ездить по плохим дорогам. Эти характеристики свойственные обеим машинам.

Большинство людей уверены, что это чудо техники никогда не появится на дорогах США. Наверное, они правы. Наверное, на такой машине вы не сможете выехать на трассу. Но давайте рассудим так: стоимость Magic Iris примерно $4 024, а новый скутер Vespa стоит примерно $5 999. Теперь эта идея не кажется такой уж бредовой, правда? Если вам нужен супер базовый транспорт, то маленький вэн Tata будет намного практичней, чем Vespa. И я уверен, что не менее безопасный. Вряд ли я вас уговорю приобрести такую машину, но вы можете хотя бы заглянуть внутрь нее.

Mahindra Maxximo (думаю, что лишняя буква x осталась здесь от Xtreme, которые мы направляли в Индию в конце 90-х) очень похожа на Tata, но больше и мощнее. Эту машину уже не назовешь чисто индийским проектом, некоторые элементы машины могут привлечь автолюбителей в разных странах.

Читать еще:  Подогрев сидений — достоинства и недостатки

Это тоже мини-вэн с окнами из брезента. Кстати, этот элемент может прижиться в США на старых кроссоверах и паркетниках. Представьте, брезентовые окна на Субару универсал, мне кажется, это будет круто смотреться.

У Maxximo также немного другая компоновка: двигатель находится посередине, как у Toyota Previa, а водительское сидение — на движке. Maxximo может похвастаться двухцилиндровым дизельным двигателем 909cc и мощностью 25 лошадиных сил. С технической точки зрения, двигатель можно назвать вполне продвинутым с двумя верхними распределительными валами, четырьмя клапанами на цилиндр, прямым впрыском и «педальной системой отсечки подачи топлива». Не самая революционная технология, но многое из этого впервые применено именно на двухцилиндровом дизельном двигателе. К тому же, все эти функции довольно впечатляют, учитывая, что стоимость машины менее $6 500. Также доступна версия с СПГ-двигателем и в перспективе — создание электромобиля.

Внутри автомобиля продуманная планировка: три ряда сидений, задние сидения повернуты друг к другу. Это удобное и на удивление новое использование пространства внутри автомобиля.

Мне бы хотелось испытать обе машины. В их дизайне есть что-то чистое и честное. Я не могу применить к ним такие описания, как красиво или элегантно, или привлекательно, но само решение настолько хорошо, настолько адаптировано к ситуации в Индии, что я не могу не восхищаться этим продуктом.

Обычно мы редко пишем об индийских автомобилях, но я предполагаю, что на Западе скоро будет больше машин из Индии. Я очень надеюсь, что эти автомобили смогут занять свою нишу на рынке и сохранить свои уникальные качества, не став дешевой версией Hyundai Accent или чего-то другого. В Индии действительно внедряется инновационное проектирование. Ведь, по сути, индийские компании могли просто взять за основу очередной дешевый хетчбэк (что они и делали раньше) и дать ему красивое название. Как хорошо, что компании поняли, что это не самое лучшее решение и, что необходимо разрабатывать принципиально новый дизайн, удовлетворяющий потребностям именно этой страны.

Автомобильные марки Индии и их эмблемы

Автомобильная промышленность Индии является одной из крупнейших в мире и одной из самых быстрорастущих в мире. Производство легковых и коммерческих автомобилей в Индии является шестым по величине в мире.

Начиная с 90-х годов прошлого столетия, автомобили Индии прочно вошли в жизнь многочисленного населения всего Индокитая. И если жители нашего Дальнего Востока уже вплотную познакомились с результатами автомобильной промышленности Поднебесной, то Индия по-прежнему остаётся для нас родиной слонов и малярии.

Между тем, в Индии именно машина, а не слон является средством передвижения. Правда, индийские авто пока не могут похвастаться ни радикальным дизайном, ни неземным набором функций, ни выдающимся качеством. Однако, ведущая индийская автостроительная фирма Tata Engineering and Locomotive Company (TELCO) не отчаивается и предпринимает все попытки для продвижения своей продукции на мировом рынке.

Так, на международных показах регулярно появляется линейка Тata из машин, которые, по уверениям разработчиков, должны стать народными автомобилями сначала в Индии, а затем и во всём регионе.

Линейка Тata представляет собой набор хэчбэков Indica, седанов Indigo и универсалов Indigo SW. Технические характеристики следующие: бензиновый двигатель объёмом 1,4 литра и мощностью 85 лошадиных сил. Аналогично для дизельных моторов.

Индийские авто не ограничиваются понятием «легковой автомобиль». Всё та же Tata производит лёгкие и тяжёлые грузовики. Словом, весь спектр услуг, ассортимент широкий, целевая аудитория не ограничена.

Хотя мировое сообщество не разделяет столь оптимистичных взглядов. Во многом это связано с пресловутым соотношением «цена – качество». Так, после планомерного снижения цен вследствие низкого спроса на продукцию в Великобритании индийский автомобиль стоит в районе 20 000 фунтов стерлингов.

Индийские авто нельзя назвать дешёвыми и для российского рынка. При условии, что линейка внедорожников будет собираться в России, ориентировочная цена среднего джипа будет в районе 16 000 долларов.

Читайте также:

Такая немалая стоимость индийского авто объясняется оригинальной разработкой. В отличие от соседей Индия не пошла по пути бесцеремонного копирования чужих идей и решила честно оплатить их. В результате один только пятиместный хэтчбек Tata Mint стал индийским автомобилем только по стране происхождения, ибо к его созданию приложили руку и французы (двигатель разработан компанией La Moteur Moderne), и итальянцы (дизайн выполнен ателье I.De.A).

И так практически с каждой моделью, отчего идея создания народного индийского автомобиля представляется если и исполнимой, то не в этом веке.

Как итог — в мировом автопроме Индия хоть и не стоит на месте, но и назвать распространенными автомобили из Индии тоже нельзя. Однако богатство региона (как и китайского) делает своё дело: индийские автоконцерны с каждым всё более существенно представлены на мировом авторынке — пусть и не в виде своих автомобилей. Они просто покупают именитые американские, европейские и азиатские бренды, становясь таким образом в тени славы своих подопечных.

Голые цифры: еще в 1999 году вся автопромышленность Индии произвела менее 1 млн автомобилей (если точнее — 818 тысяч), а уже в 2011-м цифра произведенных автомобилей достигла почти 4 млн (3,9, если точнее).

Индийские автомобильные компании

Как и в случае с Великобританией, Германией или Австралией, автопромышленность Индии знавала как времена взлетов, так и падений. Подобно Икару, не все взлетевшие смогли удачно приземлиться, а не все приземлившиеся — продолжить движение.

Совсем «родных» автопроизводителей в Индии не много, зато за счет очень и очень большого потенциала рынка, там производится или собирается довольно именитые модели. К примеру, собственное производство налажено немцами (BMW India, Volkswagen Group Sales India, Mercedes-Benz India), итальянцами (Fiat India), американцами (Ford India, GM India), японцами (Honda India, Nissan India, Toyota Kirloskar) и многими другими (не указаны все из уже названных стран, не приведены некоторые европейские и азиатские производители).

Итак, какие все же есть совсем индийские автопроизводители? Как узнать автомобиль из Индии по эмблеме?

Разделение морской специализируется на производстве волоконно-армированного пластика мульти-корпуса (катамараны и тримараны) гидроциклов.

Разделение авиации делает GFP планеры и моторные планеры, Gyrocopters и сверхлегкие летающие средства.

Автобусы малой и средней вместимости изготовляются на базе грузовика Т1.

Tempo Excel Commuter — в зависимости от исполнения, городские или междугородные малые автобусы, длиной 6,7 метров, с количеством сидячих мест от 18 до 32. Двигатель турбодизельный 4-цилиндровый (2,6 л.) 76 л.с.

Citiline School Bus — школьный автобус с 24 сиденьями.

Hindustan Ambassador «Амбассадор» – единственный автомобиль, производимый автозаводом Hindustan Motors. Его производство было начато в 1957 году, и с незначительными изменениями и улучшениями продолжалось до 2014 года. Модель основана на базе английского Morris Oxford III, производившегося компанией Morris Motors Limited с 1956 по 1959 годы. Несмотря на свое британское происхождение, «Амбассадор» считается полностью индийским автомобилем, и с нежностью называется «королем дорог Индии». В разные годы подернизировался, приобретал разные приставки (Mark-I, Mark-II, Mark-III, Mark-IV, Ambassador Novaи прочее), но оставался практически неизменным внешне и внутренне.

*MUV — Minivan Universal Vehicle

ICML известно для изготовления MUVs хорошо подходит для удовлетворения потребностей индейцев, а также глобальных клиентов. «Extreme» является внедорожником с вместимостью от 6 до 9 мест, «Oyster» имеет двойную кабину, и «Windy» является 1,2 тонны кабина одноместный коммерческий автомобиль, который был представлен во время 11-го Auto Expo в 2012 году в Нью-Дели.

Компания была организована в 1945 году как Mahindra & Mohammed, позднее, после разделения Индии, Гулам Мухаммад вернулся в Пакистан и стал его первым министром финансов, с этого момента компанию переименовали в Mahindra & Mahindra в 1948 году.

Индийский дешевый малыш Bajaj Qute

Bajaj – индийская компания, которая существует на самом деле с 1845 года, успешно занимаясь производством недорогих мотоциклов. В 2010 году производитель решил создать для внутреннего рынка дешевый автомобиль, сотрудничая с альянсом Renault-Nissan.

Индия – страна небогатая, поэтому для нее в 2012 году появляется Bajaj Qute, получивший титул самого дешевого автомобиля мира. Добиться им этого удалось очень просто – убрать все привычное для многих. По мере обзора вы поймете о чем речь и удивитесь оригинальности инженеров. Сейчас модель активно используется Москвой для доставки еды.

Содержание:

Кузов

По документам автомобиль относится к квадрициклу, потому что мощность двигателя и вес ТС по российским законам приравнивает его к этой категории. Сюда нужны права категории B1, но получить их невозможно, поэтому можно ездить с B.

Мы привыкли что автомобили сделаны из метала, а навесное может быть пластиковым, здесь ситуацию перевернули. Железо использовано на стойках, крыльях, полу и крыше. Все остальное сделано из пластика, даже капот. Поэтому машина получилась такой легкой, правда с безопасностью появилось много проблем.

Пластик и немного металла соединены где-то сваркой, а где-то огромными заклепками, которые видны снаружи.

Привыкли к боковым стеклам? Забудьте, здесь установлен клеенчатый материал на застежках. Жесть! Из-за этого не стали ставить дверные замки, вскрыть машину проблемой не будет. Опционально компания ставит окна из оргстекла со сдвижным механиком как в маршрутках.

Снаружи еще видим обычные галогенные фонари, но рекомендуем посмотреть на диски. Заметили необычную форму? В технических характеристиках Bajaj Qute поймете еще одну гениальную идею удешевления.

Габариты автомобиля:

  • длина – 2752 мм;
  • ширина – 1312 мм;
  • высота – 1652 мм;
  • колесная база – 1925 мм;
  • клиренс – 180 мм;
  • снаряженная масса – 399 кг;
  • максимальная масса – 674 кг.

Четыре места внутри

Обычно мы начинаем рассказ про салон с материалов обшивки. Давайте попробуем не изменять своим традициям. Здесь кресла обшиты ужасным кожзаменителем и использован максимально дешевый пластик на дверных картах и панели торпедо. Кстати, на дверных картах есть даже карманы. А дальше? А дальше царство голого, окрашенного металла, вот так вот.

Читать еще:  Bentley Bentayga Mulliner 2018

Кресла устанавливаются на трубочный каркас, соответственно под ними много места под всякое барахло. Вертикальные седушки без подголовников, только водительское регулируется продольно. Сзади Кьюта такие же два кресла, кажется что назад сесть невозможно, но здесь просторно из-за вертикальной посадки.

Кресла просто есть, это все что хочется о них сказать!

В руках водителя большой 2-спицевый руль. Под левой рукой механический ручник, удивительно что он есть. Приборная панель смещена в центр торпедо, там большой аналоговый спидометр и ниже прямоугольный дисплей бортового компьютера. Под спидометром вставлен рычаг коробки передач, а еще ниже расположена магнитола. В такую маленькую магнитолу индусы умудрились внедрить дисплей и USB порт. Правее расположили прикуриватель, порт которого можно использовать для зарядки телефона.

Музыка подается через 2 динамика, о качестве которых следует умолчать.

Перед пассажирами находятся бардачки, запираемые на ключ. Печки в машине нет, внутри очень холодно, но опционально внизу между сиденьями Bajaj Qute вставится жидкостный отопить как в автобусах. Справляет аппарат слабо, зимой теплее сильно не становится, а стоит это чудо 9 тысяч рублей.

В комплекте идет запасное колесо и домкрат, но инженеры решили установить его в самое необычное место – в салоне перед правым пассажиром, прикрутив к металлической обшивке. Здесь даже съемная крыша, можно получить маленький кабриолет, открутив 18 саморезов.

За задними сиденьями находится 44 литра полезного объема, но привычной крышки багажника нет, груз нужно класть через задние двери. Если сложить два задних кресла получится 850 литров, а классический багажник находится спереди, там всего 77 литров.

Технические характеристики

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Бензин0.2 л13 л.с.190 H*m70 км/ч1

Подробнее

Второй аспект, из-за которого машина относится к квадрициклу – двигатель. По закону мощность ДВС квадрицикла не должна превышать 20 лошадиных сил, здесь 13,5 лошадей. Сюда устанавливается мотор, похожий на мотоциклетный KTM Duke на 216 кубов, 1 цилиндр с 4 клапанами. Отличается он наличием трех свечей вместо двух.

В пару двигателю идет роботизированная 5-ступенчатая коробка похоже тоже от мотоцикла. У нее секвентальный стиль работы, нужно постоянно проходить всю линейку передач. К такому стилю работы рычагом придется привыкать. Передачи короткие, поэтому двигатель всегда на высоких оборотах, а тахометра нет. Для правильного переключения есть наклейка на потолке с инструкцией как ориентировать по передачам в зависимости от скорости.

Привод Bajaj Qute задний, ведь двигатель установлен сзади. Максимум хэтчбек набирает скорость 70 км/ч (ограничитель), а если его снять, максималка будет находиться на 90 км/ч. Если честно страшно разгоняться даже до ограничителя. Расходует он в смешанном цикле 2,8 литра АИ-92 из 8-литрового бака. Бак если честно маловат, ведь расход будет больше из-за постоянно высоких оборотов.

Мощности хватает для обычного передвижения, но не больше.

Подвеска вкруг независимая на пружинах и к ней претензий нет. Конечно на неровностях ее пробивает с легкостью, но здесь всему виной масса кузова. Из-за низкого веса в городе при выезде на сильные ветра кузов сносится с курса. Рулем работать вообще не хочется, машина по прямой хоть как-то держит дорогу, но неудачный поворот баранки – опасно. Машину легко поставить на два колеса или просто положить набок.

Вначале мы говорили об интересном аспекте с дисками Баджадж Кьюта. Так вот, чтобы было меньше деталей и производство обошлось дешевле, барабанные тормоза внедрили в 12-дюймовый диск. Барабан 18-миллиметровый и идея интересная, правда когда придется менять барабан, придется менять диск полностью.

АБС тут нет, но на удивление гидравлической тормозной системы хватает.

Проблемы и безопасность

Владельцы или водители, работающие доставщиками в первую очередь жалуются на плохую неустойчивость – страшно все-таки. Со временем говорят начинает «тупить» роботизированная коробка. Еще есть информация о слабом аккумуляторе, которого не хватает всему электронному функционалу.

Bajaj Qute машина вообще не безопасная, что сразу понятно по материалам кузова и внешнему виду салона. Внутри есть ремни безопасности, но они без инерционных катушек, то есть под свое тело нужно настраивать ремень, а этого никто не делает.

Компания EuroNCAP проводила тест этого хэтчбека, наградив его одной звездой безопасности. Это кажется очень низким результатом, но Chery Amulet, которых много в городе получил 0 звезд от этой компании. Матиз правда безопаснее по тестам EuroNCAP.

Изначально автомобиль восприняли как замену Матизу, но по факту это оказалось не так. Индус в России стоит дороже чем у себя на родине. У нас базовая комплектация продается за 337 000 рублей, а отдав за опциональные стекла и печку в общем 27 000 рублей получится интересная сумма. По сути стоит добавить еще немного и взять машину уже другого калибра, тот же Матиз лучше во многих аспектах.

В итоге получается, что хэтчбек по всем аспектам проигрывает своим более удобным конкурентам. Зачем тогда его покупать по такой цене? Понятное дело, что для доставок еды – это крутая машина, не требующая вложений.

По факту цена Bajaj Qute получилась такой, что успеха не получит. В других 50 странах автомобиль кстати хорошо продается, компания сделала завод, мощностью 400 000 экземпляров в год. Одна машина собирается за 25 минут.

Видео

5 самых дешевых для России кроссоверов индийского автосалона-2020

Автосалон в Дели носит статус международного, потому там выставляются такие гранды автоиндустрии, как Volkswagen, Skoda, Hyundai и Renault. Ряд концептов, а также серийных моделей достойны внимания, потому как их могут начать продавать в России. Нам ведь подавай больше разных кроссоверов, да подешевле. А подобных машин на индийском моторшоу было достаточно.

Skoda Vision IN

Главным шоу-стоппером стенда Skoda стал концепт компактного кроссовера Skoda Vision IN, о котором портал «АвтоВзгляд» уже писал. Ожидается, что его серийная версия увидит свет в 2021 году и будет меньше и дешевле уже известного российским покупателям Karoq. Серийный Vision IN должен стать самым компактным SUV в модельном ряду бренда. Ожидается, что его продажи начнутся в первом квартале 2021 года.

Volkswagen Taigun

Этот компактный кроссовер сделали на платформе MQB A0 IN, которую разработали специально для развивающихся рынков. Длина автомобиля — 4,2 м, а колесная база равна 2,65 м. Интересно, что дорожный просвет Taigun равен 205 мм. Для наших дорог — просто подарок!

Про немецкий SUV мы уже подробно писали. В том числе упоминали и про малообъемные силовые агрегаты, которые вряд ли приедут в Россию. Потому, предположим, что если Taigun начнут продавать у нас, то под его капотом будут хорошо известные моторы мощностью 110 и 150 л. с.

Renault Triber

Этот семиместный минивен в случае появления в России может составить конкуренцию LADA Largus Cross. Его дорожный просвет — приличные 182 мм. Правда, он компактнее «Кросса» — в длину всего 3990 мм. Этому есть объяснение. В Индии для автомобилей, чья длина не превышает четырех метров, действуют пониженные налоговые ставки. А вот колесная база равна 2636 мм и это очень неплохо для компакта, ведь именно ее величина влияет на размер салона.

KIA Sonet

Корейский концепт, если у него будет серийное будущее, станет самым компактным кроссовером в модельном ряду марки. А значит и самым дешевым. В линейку силовых агрегатов войдут два бензиновых мотора — 1,2-литровый мощностью 83 л. с. и литровый двигатель с наддувом в 120 сил.

KIA Sonet выведут на рынок во второй половине 2020 года. Как рассказали порталу «АвтоВзгляд» официальные представители бренда, «Сонет» положен только индийским потребителям. Однако, предположим, что если ситуация на российском авторынке не станет лучше, а доходы населения выше, мы можем таки увидеть «антикризисный» автомобиль.

Экзотические «проходимцы»

Индийские внедорожники, которые могли бы прижиться в России

Самые актуальные автомобили для нашей страны — это, конечно, кроссоверы и внедорожники. Потребность в них чувствуется в любое время года, а состояние дорог эту зависимость лишь поощряет. Настоящие полноприводные «проходимцы» стоят дорого, но есть их более дешевые аналоги. Вот только их выбор широк не в России, а в Индии.

Maruti Gypsy

Эта машина — реинкарнация «японца» Suzuki SJ410 (благодаря эволюции он потом стал знаменитым Jimny), которого производят на совместном предприятии Maruti-Suzuki.

Современный, искушенный «японцами» и «немцами» водитель при виде этого автомобиля придет либо в ужас, либо в восторг. В ужас, если любит комфорт и ценит безопасность. В восторг — если на комфорт плевать, и автомобилист во главу угла ставит хардкор и олдскул.

Дело в том, что Gypsy внешне похож на «Джимни», только его дизайн более архаичен, а колесная база немного больше. Под капотом старенькая бензиновая «четверка», работающая в паре с «механикой». Интересно, что мосты в автомобиле «висят» на рессорах, а не на пружинах.

Салон — это «привет» из послевоенных времен, то есть 50-х годов прошлого столетия. Если присмотреться, можно даже узнать легендарный советский ГАЗ-69: впереди два кресла, а сзади… две лавочки вдоль боковушек кузова (либо с жестким верхом, либо с матерчатым). В принципе, «индус» может увезти 8 человек, но учитывая размеры автомобиля, они должны быть субтильного телосложения. Ни о какой безопасности, понятно, и речи нет.

Ценник на машину, в переводе на наши деньги, начинается от 600 тысяч рублей. Но надо понимать: кроме полноценного полного привода с 2-ступенчатой «раздаткой», в этом автомобиле нет ничего. Даже наружное зеркало заднего вида одно — со стороны водителя.

Mahindra Thar

Этот внедорожник всем своим видом показывает, что пришел из тех времен, когда солнце светило ярче, а трава была зеленей. В принципе, так и есть, поскольку автомобиль сходит с конвейера фирмы Mahindra & Mahindra около 60 лет. Тогда индусы стали производить по лицензии американский «Виллис», и настолько увлеклись, что производят его до сих пор. Только немного подретушировали и дали индийское имя.

Спереди два кресла, сзади — опять же лавочки (только на них поместятся по паре пассажиров). А вот мотор — безнаддувный дизель, способный выжать аж 60 лошадиных сил.

В «базе» — по нашим деньгам примерно 550−570 тысяч рублей — у автомобиля лишь задний привод и весьма скромный клиренс. К тому же отсутствует какой-либо усилитель руля, поэтому покорять бездорожье на нем проблематично.

«Прокаченная» версия с ГУРом, полным приводом и прочими «плюшками» (но без кондиционера) стоит 650 тысяч рублей.

Mahindra Bolero

Внешне «Болеро» выглядит лучше своих конкурентов. А наружные дверные петли и «особые» стекла делают его немного похожим и на брутальный G-класс, и на суровый допотопный Pajero. Зато внутри много сходства с родоначальником всех современных Discovery. Тут и два ряда кресел, и даже пара откидных табуреточек-боковушек.

В минимальной комплектации автомобиль стоит примерно 700 тысяч наших рублей. И в нем, традиционно для Индии, нет ничего, кроме полного привода. Разве что, есть отопитель салона. Правда, не очень понятно, зачем он вообще нужен.

«Максималка» стоит дороже примерно на 100 тысяч. В этой комплектации автомобиль может похвастать кондиционером, ГУРом, электростеклоподъемниками, магнитолой и даже бортовым компьютером.

Tata Sumo

Компания Tata, под крылом которой находятся Land Rover и Jaguar, считается главным конкурентом Mahindra на внутреннем рынке. Ее основная ударная сила в сегменте внедорожников — утилитарный Sumo с рублеными формами.

Пусть внешность авто неказиста, зато под капотом находится хороший 2,2-литровый дизельный мотор с мощностью 120 «лошадок». Да и тормоза у Sumo, в отличие от «коллег», везде стоят дисковые.

Салон прост как две копейки, и практически ничем не отличается от интерьера остальных индийских внедорожников. Спереди традиционные кресла, сзади — лавочки. При желании «Сумоист» может перевезти 9 человек.

Комплектации — как у всех: либо пусто, либо густо. А цены «гуляют» от 700 тысяч рублей до 800 с прицепом.

Force Gurkha

Это детище самого юного из индийских автомобильных брендов. На свет автомобиль появился благодаря «ребрендингу» широко известной в узких кругах фирмы Bajaj Tempo.

Интересно, что эта компания в основном занимается крупной техникой, — как коммерческой, так и сельскохозяйственной. Но для увеличения прибыли ее руководство решило наладить еще и выпуск внедорожника.

Автомобиль 2-дверный, компактный, внешне напоминающий Defender. Для улучшения внедорожных способностей его оснастили шноркелем, всевозможными защитами, а главное — блокировками межколесных дифференциалов. Но при этом «накосячили» с передней подвеской — она независимая двухрычажная с торсионами. Почему не традиционный мост? Ответа нет.

Стоимость этого «проходимца» сопоставима с Sumo. Только в Gurkha изначально есть ГУР и матерчатый верх. А топовая версия с полностью металлическим кузовом и креслами (не лавками) стоит уже существенно дороже — свыше миллиона при пересчете на наши рубли.

Добавляйте «Свободную Прессу» в список ваших источников Google.News и Яндекс.Новости. Смотрите рейтинг наших статей в новостном агрегаторе MediaMetrics

5 типичных поступков автомобилистов из России, от которых на Западе хватаются за голову

Машины, которые дают больше шансов выжить в ДТП

4 способа не нарваться на неприятности при покупке машины с пробегом

AZIK-2141 › Блог › В Россию поступит самый дешёвый автомобиль из Индии

По информации «Российской Газеты», российский дистрибьютор индийской компании Bajaj Auto уже получил 350 предзаказов на «самый дешёвый автомобиль в мире», модель Qute с 13-сильным двигателем. Ожидается, что первые автомобили поступят в нашу страну уже осенью текущего года.

Отметим, что Bajaj Qute не в полной мере можно отнести к автомобилям. Сверхкомпактный размер, непрочный кузов, плёнка в оконных проёмах вместо традиционного стекла, а главное — мотоциклетный моторчик позволяют причислить это транспортное средство скорее к категории квадрициклов. По сути это маркетинговое обозначение мотоколяски, — транспортного средства, которое уже переросло мотоцикл с люлькой, но не достигло уровня полноценной машины.

В индии Bajaj Qute продаётся по цене 2000 долларов. В России же, по предварительным данным, цена этой экзотической самоходной повозки должна составить порядка 300 000 рублей. Для сравнения, самый дешёвый полноценный автомобиль отечественного рынка, Ravon Matiz, можно купить за 314 000 рублей.

Впрочем, Qute изначально позиционируется как B2B-транспорт и ориентирован на коммерческую эксплуатацию службами доставки, курьерами, прокатными компаниями, такси. Частных автовладельцев это транспортное средство едва ли может заинтересовать из-за ограниченной функциональности и весьма посредственного уровня комфорта. Однако купить Bajaj Qute, по заверениям дилера, сможет любой желающий.

Технически Qute ничем особо не примечателен. Модель оснащается четырёхтактным одноцилиндровым бензиновым мотором объёмом 217 кубических сантиметров с жидкостным охлаждением. При этом движок прячется в заднем отсеке, привод также задний. Двигатель агрегатируется с 5-ступенчатой мотоциклетной коробкой передач. Этого арсенала хватает, чтобы разгонять 400-килограммовый квадрицикл до 70 км/ч. Тормоза барабанные с гидроприводом. Топливный бак рассчитан на 8 литров 92-го бензина. Расход топлива составляет порядка 3 литров на сотню км пробега.

Индийские легковые автомобили

Все индийские легковые автомобили, список марки и модели, включая новые 2019-2020 года и с пробегом. Обзорные статьи, характеристики, фотографии и видео, стоимость и отзывы владельцев.

Индийские легковые автомобили практически не известны в России и Европе. Местные компании выпускают в основном бюджетные машины для местного рынка и стран Азии. Но последний десяток лет индийский автопром развивается семимильными шагами. Чего только стоит покупка индийским автомобильным гигантом Tata Motors в 2008 году двух британских компаний Jaguar и Land Rover. К слову, компания Mahindra & Mahindra Limited владеет южно-корейской маркой SsangYong Motor Company. Так что, владельцы британских автомобилей премиум-класса Jaguar и Land Rover, вы ездите на индийских машинах. То же касается и автолюбителей, остановивших свой выбор на SsangYong. Это, разумеется, была шутка.

А если серьезно, то индийский рынок поглощает ежегодно от 4 до 4,5 млн. легковых автомобилей. И практически все они местного производства. Лидер продаж СП Maruti Suzuki в 2018 году продал более 1,7 млн. авто индийских авто. На втором месте Tata с результатом, чуть более 685 тыс. машин. Тройку лидеров замыкает Hyundai местного производства с 550 тыс. экземпляров. А Mahindra удалось реализовать в 2018 году чуть менее полумиллиона автомобилей.

Tata Harrier 2020: индийский кроссовер тотально улучшен

Кроссовер Tata Harrier вышел на автомобильный рынок Индии в январе 2019 года. Местные автолюбители по достоинству оценили стильный кроссовер, купив за первый год более 15 тыс. .

Maruti Gypsy: 5-дверный Suzuki Jimny засветился в Индии

Новый внедорожник Maruti Gypsy замечен на дорогах Индии. Вот только, по сути, перед нами условная новинка. На самом же деле это 5-дверный Suzuki Jimny, специально разработанный для .

Nissan Magnite: новый субкомпактный кроссовер для Индии

Японская компания Ниссан в начале 2020 года анонсировала новую модель для индийского рынка. При этом производитель опубликовал лишь одно изображение новинки. И не раскрыл .

Tata Motors представила обновленные Nexon, Tiago и Tigor

В обзоре — бюджетные индийские автомобили кроссовер Tata Nexon, хэтчбек Tata Tiago и седан Tata Tigor. Фото, цены, комплектации и характеристики Недорогие машины индийской компании .

Индийский хэтчбек Tata Altroz 2020

Индийские автомобили в России — настоящая экзотика. Однако российские автолюбители интересуется всеми авто новинками, в том числе и индийских компаний. В нашем обзоре .

Названы бестселлеры на авторынке Индии

Рынок новых автомобилей в Индии — четвертый по величине в мире — 21-й год подряд сохраняет положительную динамику продаж.

За первые семь месяцев этого года в Индии купили более 1 771 000 новых машин, что на 12% больше, чем за такой же период прошлого года. В июле в стране продали почти 260 000 автомобилей, продемонстрировав рост продаж в 16,7%, сообщает агентство Focus2move со ссылкой на Общество индийских автопроизводителей (SIAM).

Ведущим брендом на индийском рынке остается Maruti. Автомобили марки разошлись тиражом в 125 764 штуки за озвученный период (+13,9%). Доля бренда на домашнем рынке составляет внушительные 48,4%. Семь из десяти бестселлеров в Индии носит шальдик Maruti.

в июле и за январь-июль 2016-го

№ Июль№ 2016МодельПродажи июльПродажи январь-июльИзменение июльИзменение 2016
11Maruti Alto19 844136 900-10,70%-15,00%
22Maruti Dzire19 229117 806-16,70%-14,30%
33Maruti Wagon R15 20797 253-2,10%-0,20%
44Maruti Swift13 93495 039-25,80%-25,30%
55Hyundai Grand i1011 96174 91037,60%19,20%
614Maruti Vitara10 23237 493
76Hyundai i2010 03171 0930,00%-6,80%
87Renault Kwid9 89758 043
98Maruti Baleno9 12056 475
1011Maruti Omni8 56449 67015,20%7,90%

Три самых популярных автомобиля в Индии — компактный хэтч Maruti Alto (136 900 продаж за январь-июль), бюджетный седан Maruti Dzire (117 806) и компактвэн Maruti Wagon R (97 253). На четвертой позиции в рейтинге расположен субкомпактный автомобиль Swift (95 039), который тоже является частью модельного ряда Maruti.

Maruti Swift Dzire 2015-го модельного года

Пришлись по нраву населению Индии и новинки на местном рынке — компактный кросс Maruti Vitara (37 493 продажи), мини-кросс Renault Kwid (58 043) и хэтчбек Maruti Baleno (56 475). Эти модели расположились на шестой, восьмой и девятой позициях в десятке бестселлеров соответственно.

В целом, наибольшим спросом в Индии пользуются компактные бюджетные автомобили местных брендов.

Напомним, на прошлой неделе выяснились самые популярные автомобили в Бразилии — авторынок этой страны тоже входит в десятку крупнейших в мире. В России, тем времени, в июле зафиксировано снижение производства новых автомобилей.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector