0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые дорогие дороги в мире

Дорогие дороги мира — топ 5.

Глядя на цены некоторых дорог, можно подумать, что делают их из золота. Качество покрытия, труднопроходимость маршрута трассы, стоимость материалов — все это влияет на окончательную цену магистрали.
Сколько же платят за дороги государства различных стран и в какой стране самая дорогая дорога в мире?

5 место — Швейцария $54,2 млн. за километр трассы.

Швейария — 54.2 млн за километр

Жители данной страны всегда умели хранить деньги, именно за это и ценятся швейцарские банки. Но при прокладке автотуннеля, имеющего всего одну полосу реверсного движения они потратили 40 млн. евро за 1 километр выдолбленной дороге, что, если перевести в доллары равняется 54.2 миллионам. Порода горы — гранит, а также плохие подъезды к маршруту сделали стройку неподъемной финансово даже для благополучной Швейцарии, поэтому государству пришлось взять кредит.

4 место — Китай — $71,16 млн.

Changde-Jishou Expressway самая дорогая дорога в Китае

Дорога Changde-Jishou Expressway, проложенная по холмистой местности и включающая в себя длинный мост, на который и пришлась основная часть бюджета, соединяет два торговых города Китая — Чандже и Джишоу. Из-за большого товарооборота государство выделило баснословную сумму на данный проект, ведь средняя цена на километр дороги в Китае составляет всего $11 млн. Последние два года в этой стране проводятся масштабные стройки, обновляются практически все транспортные сети.

3 место — США — $117,5 млн.

В статистике стоимости дорог в Америке часто указывается лишь одна полоса движения, но эта страна все же славится своими дешевыми и качественными автодорогами. Но взявшись за участок дороги в Бостоне, строители составили смету с огромной для правительства суммой в сто семнадцать миллионов. Это было вызвано тем, что при постройке требовалось построить в два раза больше эстакад, туннелей и мостов, чем планировалось в смете ранее. Для сравнения километр самой обычной дороги в США стоит «всего» два миллиона.

Еще 3 дорогие дороги в США

2 место — Россия — $140 млн.

Объездная дорога в Сочи, о которой уже упоминали во всех СМИ, в связи с высокой стоимостью является второй в мире по стоимости.

Авторитетное издание вычислило, что если бы дорогу укладывали дорогими изделиями, то вот чтобы вышло:

НазваниеСтоимостьТолщина (на 48 километров)
Устрицы120 р. шт.6,37 см
Черная икра1 290 р. 30 гр.1,1 см
Сумки Louis Vuitton47901 р. шт.9 см
Фуа-гра3060 р. кг21,90 см
Доллары США (100$)3000 р. шт.0,028 см
Меховые шубы150 000 р. шт.4,7 см
Трюфели42 777 р. кг6 см
Коньяк «Хеннесси»3 400 р. литр13,85 см

1 место — Россия — Четвертое транспортное кольцо в Москве — 578 миллионов долларов.

Четвертое транспортное кольцо, Москва.

Самая дорогая дорога в мире находится также у нас в России. К слову, мы занимаем лишь 125 место по качеству и состоянию дорог среди 139 стран мира. Плюс, можно принять во внимание факт, что Финляндия, которая занимает 13 место в рейтинге, платит за обслуживание километра 356 511 рублей в год. Как и Россия.

Самые дорогие дороги: в мире, Европе, России

Если в США первые «турнпайки» (местное название платных дорог) существуют уже практически 80 лет, в России массовый характер данное явление стало приобретать только после 2010 г., а первые участки были открыты немногим ранее — в конце XX столетия. Тем не менее, дороги России на сегодняшний день успели войти в число самых дорогих в мире.

Причем таковыми они стали даже не после открытия новых участков дорог. Еще несколько лет назад в различных СМИ приводились сравнения расценок в разных странах мира. Статистика 2013 г.: если средний тариф в США составлял (в пересчете) 1-2,2 рубля, то на российских федеральных дорогах — 1,4-2,8 рублей (сравнивались тарифы в мире для легкового транспорта).

Платные дороги в мире

На нашей планете существует более 140 тыс. км платных дорог, но в каждой стране мира концепция их развития отличается. Если во Франции, Южной Корее и Аргентине доля таких дорог доходит до 30% (максимальный процент в мире), то ЮАР, Испания и Италия, в свою очередь, выделяются тем, что все платные дороги на их территориях являются частными. В Германии же решили взимать плату лишь с грузовиков и автобусов. Еще один пример: в Великобритании и Норвегии платными объектами являются лишь небольшие участки дорог, преимущественно мосты и туннели.

Впервые оплата за проезд на трассах Тамбов — Воронеж и М4 «Дон» была введена в 1998 г. На сегодняшний день тарифы существуют для отдельных участков на трассах M1 «Беларусь», М4 «Дон», М11 «Москва — Санкт-Петербург», «Западном скоростном диаметре» и ряде объектов Псковской области.

Самая дорогая дорога в США

Сеть автобанов здесь охватывает большую территорию, чем ж/д дороги. Как следствие — для перевозок в основном задействуют именно грузовики. Плата в среднем невысока: $18,2 за 427-километровый отрезок во Флориде или $29,35 за маршрут в 579 км в Пенсильвании (легковые авто), но есть и такие «турнпайки», как «Аллея аллигаторов» ($2,50 за 136 км) или шоссе в аэропорт Майами ($1,25 за 6,65 км). Следует отметить, что цены значительно разнятся между штатами, а самыми затратными для водителей являются мосты и туннели, которых даже больше, чем платных дорог. Например, чтобы преодолеть мост «Золотые Ворота», необходимо заплатить $6. Самый дорогой с точки зрения тарифа за 1 км (из тех, что мы нашли) — 27-километровый отрезок 17 Mile Drive (34 цента за 1 км).

Самые дорогие дороги в России (и в мире)

1. Москва — Санкт-Петербург (М11, 15-58 км)

Действующие на данном участке дороги тарифы получили широкое обсуждение в СМИ. 10 км по качественной, но весьма затратной для водителей дороге (маршрут от МКАД до «Шереметьево») на 3-осном грузовике днем стоят 500 руб. Т.е. 1 км — 50 руб. Полная оплата (43 км) составляет 800 руб. (18,6 руб. за 1 км) от столицы России до Солнечногорска и еще дороже обратно (950 руб.).

Самая дорогая дорога в Японии

Из-за недостатка земельных ресурсов стоимость проезда здесь весьма высока. Даже по относительно недорогой трассе из Токио в Нагою (325,5 км) тариф составляет 7 100 йен, или €64,6. В 2 500 йен оценен маршрут из Токио до аэропорта Нарита. В целом же по платным дорогам, воспользовавшись буквально несколькими маршрутами, можно пересечь всю территорию Японии. Платные дороги располагаются и в самом Токио, где цена проезда по небольшим отрезкам начинается с 500 йен.

2. Трасса М1 «Беларусь»

Тариф за проезд в обход Одинцова для «трехосников» днем на участке дороги 10,5-13,4 км (внутренний участок между двумя съездами) составляет 150 руб. (51,7 руб. за 1 км). В среднем на 19,5-киломентровом платном отрезке данная цифра пусть и незначительно, но ниже — 48,7 руб.

Дороги Китая

Цены за проезд, как и везде, дифференцированы. Если вы решитесь совершить путешествие длиной 1 898 км (дорога из Пекина в Фучжоу) на автомобиле, это вам будет стоить 960 юаней. В районе Пекина расценки около 0,4 юаня (самые дорогие дороги — до 2 юаней за 1 км). При этом цены для грузовиков сопоставимы с немецкими сборами. На первом месте, исходя из тарифа за 1 км, называется трасса Пекин — Шэньян. Протяженность дороги — 658 км, цена за 100 км — €12,65, проехать весь маршрут будет стоить €83,25.

3. «Западный скоростной диаметр» (ЗСД)

Интересно, что две уже упомянутые дороги не являются самыми дорогими исходя из инвестиций. По имеющимся данным, самой дорогостоящей не только в России, но и в Европе, станет центральная часть «Западного скоростного диаметра» (ЗСД) (трасса длиной 11,7 км в Санкт-Петербурге). Преимущественно данное расстояние будет включать мосты и тоннель. Проект оценивают в более чем 120 млрд руб. (каждый километр дороги — 10,25 млрд руб.), а в открытие южного и северного отрезков уже было затрачено 83 млрд руб. Тарифы для действующих участков (комтранспорт 3 класса) таковы: 14,4 и 8,3 руб. за км.

Дороги Европы

Во Франции плата взимается за проезд по большинству магистралей. Средняя цена проезда — 0,05-0,1 евро за км. Самая дорогая дорога за счет протяженности — Menton — Paris — 175,30 евро для комтранспорта с 3 осями. В Италии (один из лидеров в Европе по расценкам) самая дорогая дорога по аналогичному критерию — Milan south — Naples north — 46,10 евро. Отметим, что стоимость дорог в Европе зависит и от экологичности грузовика (за тягач Евро-5 с вас возьмут в 2 раза меньше, чем в случае с Евро-2).

Как видим, затраты на строительство дороги и размер тарифов не всегда напрямую взаимосвязаны. Основными становятся такие факторы, как расположение дороги, кто является инвестором и тип соглашения (концессионного или операторского). Платные участки М11 и М1, являющиеся дорогостоящими проектами, были на 60% профинансированы частными инвесторами, получившими право определить тарифную политику.

Отметим, что недавно в число самых дорогих дорог России (а как мы уже выяснили, и самых дорогих в мире) входил участок Остров — Вышгородок — до границы с Латвией (его длина — 62,3 км). Сегодня здесь установлена оплата: на грузовики грузоподъемностью 3,5 — 8,5 т в размере 10,4 руб. за км, более 8,5 т — 18,1 руб.

Читать еще:  Как выбрать бортовой компьютер для автомобиля

ТОП-10 самых дорогих дорог мира

Статья о самых дорогих дорогах мира: топ-10 дорог разных стран, стоимость строительства, фото. В конце статьи — видео о дорогих трассах.

Содержание статьи:

  • Лердальский тоннель
  • Трасса в городе Эверетт
  • Автомагистрали Германии
  • Объездная дорога в Сочи
  • Готардский автотоннель
  • КАД в Санкт-Петербурге
  • Трасса Чандже — Джишоу
  • Бостонская автомагистраль
  • Трасса Адлер — Красная Поляна
  • Московская кольцевая автодорога
  • Видео о дорогих дорогах

Грамотная эксплуатация и выделение достаточных средств на содержание дорожной инфраструктуры обеспечивает непрерывное, а, главное, безопасное движение автомобилей и пешеходов.

Автодорога – это не только дорожное полотно, но и освещение, заградительные барьеры, светофоры, инженерные коммуникации и прочие элементы, требующие капиталовложений.
О самых дорогих трассах мира – в нашем обзоре

10. Лердальский тоннель (Норвегия) – 7 млн. долл./км

Норвежский автомобильный туннель стал самым длинным в мире, соединив несколько муниципалитетов, а также столицу с Бергеном.

Сооружение длиной в 24,5 км прорезает 1600-метровые горы, заставляя водителей нервничать от многотонных камней над своей головой. Поэтому туннель по всей его длине оснастили уникальной подсветкой, непрерывно меняющей цвета, избавляя таким способом автомобилистов от чувства тревожности в замкнутом пространстве.

В качестве мер безопасности каждые 125 метров закреплены огнетушители, а через каждые 250 метров можно увидеть телефоны для связи с аварийными службами.

Строительство грандиозного сооружения заняло 5 лет и потребовало 113 миллионов евро вложений

9. Трасса в городе Эверетт (США) – 8,85 млн. долл./км

Американские автотрассы служат образцом для подражания для многих стран, являясь одновременно скоростными и безопасными.

На девятом месте нашего рейтинга расположилась трехполосная 27-километровая трасса в штате Вашингтон, которая одновременно одна из самых длинных и широких дорог в мире. Ее задача – объединить ряд отдаленных районов, промышленных и сельскохозяйственных, обеспечив бесперебойные пассажирские и грузовые перевозки.

Однако масштабное строительство потребовало немалых вложений – каждый километр обошелся налогоплательщикам почти в 9 миллионов долларов.

8. Автомагистрали Германии – 20 млн. долл./км

Практически все немецкие автомобильные дороги, независимо от их направлений, загрузки, ландшафта имеют качественное покрытие и высокие эксплуатационные характеристики.

В Европе к строительству дорог подходят очень серьезно и комплексно, соблюдая технологические и экологические нормы.

Например, на одной из немецких улиц обратили внимание на дорожный шум, а потому на протяжении 2,5 км дороги строители сняли верхний слой и заменили его 7-сантиметровым шумопоглащающим покрытием.

Государство не жалеет средств на поддержание дорожной инфраструктуры на должном уровне, поэтому каждое строительство обходится в баснословные деньги. Зато все немецкие дороги не только соответствуют всем мыслимым стандартам, но еще и избавляют немецких водителей от заторов.

7. Объездная дорога в Сочи (Россия) – 26-30 млн. долл./км

Проект этой дороги родился еще в далеком 1988 году. Неспешное строительство было заморожено, чтобы возобновиться лишь в 1998 году. Поэтому первый 4,5-километровый участок дороги был открыт для эксплуатации лишь в 2001 году, а следующий, 4,27-километровый — в 2008 году.

Проходящая через Хостинский и Лазаревский районы автодорога позволяет водителям сэкономить немалое количество времени, не толкаясь по центру Сочи. Третий участок был сдан в 2009 году, продлив дорогу до 18 км, но в планах проектировщиков — дальнейшее строительство.

6. Готардский автотоннель (Швейцария) – 54,2 млн. долл./км

Один из наиболее длинных в мире, в своей стране этот тоннель стал самым дорогостоящим сооружением. Его дороговизна оправдывается тем, что инженерам пришлось сражаться со сложным рельефом и горной породой Лепонтинских Альп.

Гранит — очень прочный камень, для работы с которым потребовалось специальное и крайне дорогостоящее оборудование.

Так как тоннель имеет всего по одной стороне в каждом направлении, скорость в нем ограничена 80 км/ч для поддержания безопасности движения.

5. КАД в Санкт-Петербурге (Россия) – 55,24 млн. долл./км

Петербургская кольцевая автомобильная дорога занимает «бронзовый» пьедестал в рейтинге самых дорогих российских дорог. Ее 142 километра обвивают город и соединяют все ключевые автодороги. Глобальное строительство велось на средства федерального бюджета и не единожды замораживалось из-за недостатка финансирования.

Цена строительства каждого участка разнилась в зависимости от специфики рельефа.

4. Трасса Чандже — Джишоу (Китай) – 71 млн. долл./км

Китайские власти считают автомобильную инфраструктуру важным элементом, укрепляющим государственность. Поэтому строительству, реконструкции и последующей эксплуатации трасс уделяется большое внимание.

Китайский рельеф настолько многообразен, что прокладка каждой автодороги обходится казне в немалые деньги, варьируясь от 1, 99 миллиона долларов за километр до 71,16 миллиона долларов за трассу Чандже – Джишоу.

Уникальность этой удивительной трассы, соединяющей два торговых города, заключается в том, что большая ее часть пролегает над огромным ущельем. Это чудо китайской инженерии представляет собой сложную конструкцию из закрепленных на отвесных участках колонн, держащих красивейший автомобильный мост.

Джишоу и Чандже имеют большое значение для экономики Китая, а потому быстрая коммуникация между ними была стратегически необходима. Поэтому пусть даже строительство потребовало колоссальных вложений, это путь стал не только важным событием в жизни страны, но и местной достопримечательностью.

3. Бостонская автомагистраль (США) – 117,5 млн. долл./км

Столица Массачусетса Бостон является одним из богатейших и наиболее плотно заселенных городов Америки. Требовались меры для разгрузки центральных дорог, однако застройка не позволяла ни расширить их, ни устроить развязки или эстакады.

Поэтому потребовались фантастические средства для того, чтобы капитально перестроить весь центр города для прокладки мостов, туннелей и новых трасс.

Большой бостонский тоннель, ставший самым дорогостоящим проектом в американской истории, при возведении которого 150 кранов ежедневно вывозили тонны грунта, получил 8 полос движения, существенно улучшил экологическую обстановку в городе, стал главной транспортной артерией и не повредил ни одному зданию.

2. Трасса Адлер — Красная Поляна (Россия) – 140 млн. долл./км

Парадоксально, но при том, что российские трассы неоднократно попадали в рейтинг стран с худшими дорогами, на их строительство и содержание выделяются немалые суммы.

Введенная в эксплуатацию в 2013 году трасса, проложенная по Адлерскому району, была спроектирована к олимпийским соревнованиям и оперативной доставке участников на спортивные объекты.

На строительство 48 километров потребовалось 227 миллиардов рублей, что обусловлено сложной гористой местностью, близостью реки Мзымты и сейсмической нестабильностью региона.

1. Московская кольцевая автодорога (Россия) – 578 млн. долл./км

Фантастическую дороговизну российских дорог автомобилисты объясняют коррупцией и отмыванием денег, так как далеко не каждая дорога по качеству и функциональности оправдывает вложенные средства.

В процессе прокладки 4-го транспортного кольца стало понятно, что строительство требует слишком больших вложений. Тогда чиновники и инженеры решили провести реконструкцию части развязок, после чего объединить их в кольцо. Так родилась идея МКАД — сооружения, строительство которого стартовало в 1956 году, а уже через 6 лет дорога была сдана в эксплуатацию.

В 1995-1998 годах трасса пережила глобальную реконструкцию. Следующая была запланирована на 2011 год с перестройкой развязок, строительством новых транспортно-пересадочных узлов, прокладкой дорог-дублёров. Но планы воплотились лишь частично в связи с недофинансированием проекта.

МКАД ни разу не пересекает прочие магистрали ни на одном своем уровне, а также имеет 5 полос, что увеличивает пропускную способность дороги.

Заключение

Важна не только прокладка новых дорог, туннелей, мостов и развязок, но и дальнейшее их содержание, поддержка в надлежащем эксплуатационном состоянии. Из года в год интенсивность движения всё возрастает, дороги испытывают огромные перегрузки, а потому требуют постоянного ухода и отслеживания технического состояния. И чем безопаснее, современнее и совершеннее в инженерно-техническом смысле эти дороги, тем в более внушительных вложениях они нуждаются.

Видео о дорогих дорогах:

В какой стране самые дорогие дороги

Какой водитель не любит промчаться по сверхскоростному автобану? А задумывались ли вы, во сколько обходится строительство километра такого удовольствия? Нет? Тогда вам будет интересно узнать, в какой стране самые дорогие дороги.

  • Германия
  • Швейцария
  • Китай
  • США
  • Россия

Германия

О качестве немецких дорог ходят легенды. Даже к самым отдалённым деревням проложен качественный асфальт, не говоря уж об улицах внутри населённых пунктов. Отдельного внимания заслуживают пресловутые немецкие автобаны, составляющие примерно 30% протяжённости всех дорог Германии. На них спокойно может приземляться Боинг 747, весом более 300 тонн. Средний срок эксплуатации до капитального ремонта — 30-40 лет.

Стоимость километра скоростного автобана составляет 19-20 млн евро. Это далеко не самые дорогие дороги в мире, но за эти деньги немцы получают не просто хорошее дорожное покрытие (это само собой), а безопасность и комфорт. Точнейшая разметка, исчерпывающие дорожные знаки и указатели, электронные табло, информирующие водителей о происходящем впереди, — всё продумано до мелочей, с немецкой педантичностью. Постоянный мониторинг и усовершенствование технологий способствуют уменьшению количества аварий, несмотря на то, что на многих участках автобанов вообще отсутствуют ограничения скорости.

Швейцария

Швейцарцы славятся не меньшей педантичностью, чем немцы. В этой стране тоже идеальные дороги, однако обходятся они несколько дороже, чем в Германии. В среднем, километр стоит около 40 млн евро. Виной тому гористая местность, высота и труднодоступность многих участков. Больше всего увеличивает стоимость дорог строительство тоннелей. Обслуживание тоже «влетает в копеечку», ведь практически все дороги находятся под круглосуточным видеонаблюдением.

Китай

Пару десятков лет назад даже не предполагалось, что в такой стране, как Китай, будут строить самые дорогие дороги. Средняя стоимость километра здесь составляет примерно 11 млн долларов, но она постоянно растёт за счёт того, что китайское правительство берётся за всё более сложные и масштабные проекты. Один из последних примеров — скоростной автобан между городами Джишоу и Чандже. Сложный рельеф и конструктивные особенности длинного моста повысили стоимость до 71 млн долларов за 1 км.

Читать еще:  DongFeng A9 2016

В отличие от прагматичных европейцев, американцы не привыкли «экономить на спичках». Проложить шикарную (по нашим меркам) трассу к какой-нибудь полузаброшенной деревне, где живет 10 индейцев, — для них в порядке вещей. Стоимость километра дороги здесь нередко превышает 100 млн долларов. Рекордным стало строительство изобилующего мостами и тоннелями участка в Бостоне, который обошёлся в 117 млн долларов за 1 км.

Россия

А в какой стране самые дорогие дороги? Правильно, в России. Вы, наверное, догадываетесь, что причиной тому не высочайшее качество, а откаты на всех уровнях. Вспомнить только нашумевшие 48 километров по дороге в Сочи, построенные к Олимпиаде-2014, которые обошлись в 7 млрд долларов (140 млн за 1 км). Журнал Esquire подсчитал, что за эту сумму можно было покрыть этот участок двойным слоем стодолларовых банкнот.

Но это ещё не рекорд. Вот где Россия действительно утёрла нос всему миру, так это при строительстве четвёртого транспортного кольца, в Москве. Проект ещё не реализован, и непонятно, достроят ли его вообще, но всего один участок, протяженностью 3,8 км, обошёлся Белокаменной в 2,27 млрд долларов (почти 600 млн долларов за 1 км). Если проект всё-таки будет реализован, то он рискует войти в Книгу рекордов Гиннесса, как самое дорогостоящее инженерное сооружение планеты.

К слову, по качеству дорог Россия занимает 125-е место в мире. Как видите, важно не столько в какой стране самые дорогие дороги, сколько умение с умом использовать деньги для их строительства.

Самые дорогие дороги в мире

11 сен 2018 12:59

Большинство людей передвигается по асфальтовым дорогам. Качество покрытия может быть очень высоким, что поднимает цену дорог.

Самые дорогие дороги должны соответствовать нормам безопасности, быть идеально ровными и пригодными для нормального передвижения транспорта днем, ночью, летом, зимой, в шторм, в снег и дождь.

4 место — США

В США огромное количество дорог, но это не мешает государству делать их почти бесшумными и невероятно ровными, долговечными. Один километр полотна обходится правительству США в 1 миллион долларов.

В Бостоне есть супермагистраль, которая имеет невероятное количество ответвлений и тоннелей. Цена одного километра такой дороги равна 70 миллионам долларов. Стоит отметить, что многие дороги в США сделаны так, чтобы противостоять торнадо, которые на восточном побережье бывают очень часто.

3 место — Китай

В Китае средняя стоимость одного километра дороги составляет 2 миллиона долларов. Самый дорогой участок дороги в этой стране обошелся властям в 70 000 000 за километр. Речь идет об одном из самых красивых и величайших мостов в истории, который является частью современной скоростной магистрали Чандэ-Джишу.

Это дорога наивысшего качества, которая пока что не имеет аналогов в бурно развивающемся Китае. Ехать по ней — это не просто удовольствие, а самая настоящая награда для искушенного водителя.

2 место — Германия

В Германии почти все необходимые дороги уже построены. Там нет никакого смысла расширять сеть автобанов, поэтому основные средства уходят на поддержание работоспособности дорог. Тем не менее стоимость одного километра оценивается аж в 19 000 000 долларов.

В этой стране всё делается для людей, поэтому инженеры постоянно внедряют какие-то новые технологии. Например, сравнительно недавно они придумали, как можно уменьшить шум автотранспорта вблизи городов и деревень. Для этого они сделали верхний слой дорожного полотна не из обычного асфальта, а из специальной звукопоглощающей смеси. Германия — рай для людей, которые любят ездить быстро и с комфортом. На некоторых участках дорог полностью отсутствует ограничение скорости.

1 место — Швейцария

Это страна с гористой местностью. Альпы пронизывают Швейцарию, что вызывает у инженеров появление больших трудностей при прокладывании дорог. В этой стране километр дороги в среднем стоит около 40 миллионов долларов, потому что приходится рыть тоннели прямо через скалы, что требует больших вложений.

Несомненно, эти деньги окупаются, потому что в противном случае приходилось бы строить объездные трассы, тратя драгоценное место, которого в стране не так уж и много. В долгосрочной перспективе такое решение стало бы крайне убыточным.

Дороги в России

Дороги в нашей стране, мягко говоря, оставляют желать лучшего. Несмотря на это, есть несколько мест, в которых один километр дороги стоил невероятных денег.

Во-первых, речь идет об объездной дороге в Сочи. Там километр магистрали стоил аж 140 миллионов долларов. Протяженность пути — 48 километров. Нехитрыми вычислениями можно установить, что строительство обошлось в 6 миллиардов 720 миллионов долларов.

Самая дорогая дорога в мире обошлась России в умопомрачительные 570 миллионов долларов за километр. Это четвертое транспортное кольцо в Москве. Столица живет на широкую ногу, ведь на строительство уже ушло больше 2 миллиардов «зеленых». Почти 4 километра дороги могут стать самыми дорогими в мире. По средней стоимости полотна наша страна все равно не побьет европейские страны и даже США с Китаем, но этот небольшой участок дороги станет настоящим «золотым полотном».

Самая дорогая железная дорога в мире

В Японии строят железную дорогу, которая должна будет стать самой быстрой железной дорогой за всю историю. Дело в том, что это не обычные рельсы, а рельсы для поездов на магнитной подушке. Это технология бесшумных поездов, которые передвигаются в прямом смысле слова левитируя над дорогой. Из скорость будет достигать 500 километров в час.

Стоимость такой дороги по самым скромным оценкам превысит 80 миллиардов долларов. Без сомнений, это не только самая дорогая железная дорога, но и самая дорогая дорога в целом.

Ждем ваших комментариев и не забывайте нажимать и

Рейтинг самых дорогих дорог в мире

Судить об уровне жизни в той или иной стране можно по качеству ее дорог. Не секрет, что за каких-то сто лет человечество пережило огромные изменения в привычном укладе жизни с появлением автомобилей. По мере того, как автомобили становились все более массовыми, возрастали и требования к дорогам. Появились первые магистрали, соединяющие столичные города Европы и России, а затем сеть асфальтированных шоссе окутала практически весь мир.

Однако, в одних странах дорожное полотно ровное, без ям и трещин, а в других — сплошные кочки и выбоины. Люди, которые часто ездят в Европу, могут буквально почувствовать, что они заехали в Германию, или наоборот вернулись в Россию. Конечно, наши дорожные службы стремятся приводить все дороги в порядок, но одних стремлений мало и по качеству дорог Россия не входит не то, что в первую двадцатку — ей еще далеко и до первой сотни.

С другой стороны, если посмотреть на рейтинг стран, в которых есть самые дорогие дороги, то за Россию прямо гордость берет.

Рейтинг самых дорогих дорог мира

Пятое место в рейтинге занимает Китай, в котором средняя стоимость дорожного строительства составляет 11 миллионов долларов. Быстроразвивающаяся экономика требует вложений в дорожное строительство, и как видим власти стараются на этом не экономить. Если посмотреть на те дороги, которые были построены в последние несколько лет, то километр таких трасс обходился примерно в 2 миллиона у.е. Но есть здесь и действительно дорогостоящие проекты, например магистраль Чандэ-Джишу, в каждый километр которой было вложено более семидесяти миллионов долларов.

Четвертое место по дороговизне дорог занимает Германия. В последнее время в Германии все меньше денег тратиться на строительство новых дорог, а все основные затраты приходятся на поддержании и без того развитой дорожной сетки.

Знаменитые восьмиполосные автобаны обходятся в среднем в 19 миллионов долларов за километр.

Дорожные службы на обслуживание в среднем тратят по 450 тыс в год.

Кроме того, в Германии большое внимание уделяется использованию самых последних достижений науки и техники. Чтобы снизить звуковую нагрузку в одном из городов, инженеры на отрезке трассы в два с половиной километра использовали восьмисантиметровый слой звукопоглощающего покрытия вместо асфальта. Строительство одного километра такого новаторского путепровода обошлось городским службам в 2,5-2,8 млн евро.

Третье место занимает гигант мировой экономики США. Американца сложно представить без автомобиля, поэтому и к дорогам здесь такое отношение. Качество дорожного покрытия зависит от многих факторов, и не секрет, что США часто страдают от различных природных катастроф — торнадо, ураганы и тайфуны, катастрофические снегопады и наводнения, которые сменяются страшными засухами. Дорогам от всего этого приходится нелегко.

Самая дорогая дорога в США находится в Бостоне — это магистраль с большим количеством туннелей и развязок стоимостью свыше 70 млн за километр.

В среднем же строительство обходится в пределах 1 млн.

Второе местоШвейцария. В горных регионах этой страны приходится вкладывать огромные средства в прокладку туннелей.

Один из туннелей обошелся строителям в 40 млн за километр.

Ну, и самые дорогие дороги, это конечно же в России. При подготовке к Сочи-2014 в федеральную трассу Адлер — Альпика сервис вгрохали 140 млн долларов за километр. А общая ее длина около 48 км.

Есть у нас и абсолютный лидер по дороговизне — отрезок длиною в 4 км на 4-ом транспортном кольце столицы. Один километр его строительства обошелся в 578 млн у.е. Слова излишни.

При всем при этом в среднем по России на поддержание дорог тратится 8 тысяч евро на километр. Правда, остается извечный вопрос — куда деваются эти деньги? В той же Финляндии тратится примерно столько же, но разница на лицо.

Читать еще:  Сколько осталось жить двигателям внутреннего сгорания

5 самых дорогих дорог в мире

За прошедшее столетие мир полностью изменился — на смену конным повозкам и экипажам пришли автомобили, чья конструкция и принцип действия совершенствуется до сих пор, а вместе с ними улучшаются и дороги, по которым эти самые автомобили ездят. Сегодня нам уже тяжело представить себе жизнь без машин, существенно её упростивших и нивелировавших соотношение «расстояние-время», приблизив города и страны друг к другу — если раньше для того, чтобы добраться в соседний город, надо было скакать верхом сутки напролёт, то сегодня можно проехать то же самое расстояние намного быстрее и комфортнее. Хотя есть одно «но» — поездка вряд ли станет комфортной, если под колёсами не окажется хорошей дороги =) В этой небольшой подборке мы объездим земной шар в поисках 5 самых дорогих дорог в мире, сравним их качество и узнаем, в каких странах они находятся.

Автомобильные дороги, а особенно — важные магистрали — давно уже перестали быть одним лишь слоем асфальта, уложенным на подготовленный грунт. Сегодня это многослойное покрытие, способное противостоять погодным и временным воздействиям, но даже самое качественное дорожное полотно требует постоянного ухода, обслуживания и ремонта для поддержания его в первоначальном состоянии.

К этому вопросу серьёзно подходят в Китае, где дороги являются символическим инструментом укрепления государственности. Эта страна находится на 5 месте в нашем списке самых дорогих дорог.

Минимальная стоимость километра китайской магистрали составляет $2 млн (часть шоссе на северо-западе Китая), максимальная — более $71 млн (скоростная магистраль Чандэ-Джишу), в среднем Китай тратит на строительство километра дороги $11 миллионов.

Более дорогие дороги проложены в Германии — стране автобанов. Немцы всегда скрупулёзно относились к качеству своих дорог и никогда на этом не экономили. Причём речь идёт не только о магистралях и шоссе — даже обычные улицы городов и деревень поражают своим внешним видом.

В качестве примера можно привести 2,4-километровый участок одной из немецких улиц, верхний слой которого был экспериментально заменён 7-сантиметровым слоем шумопоглощающего асфальта. Средняя стоимость 1 км этой восьмиполосной дороги составила ?2,75 млн, а стоимость ремонта одной полосы в случае надобности составит чуть менее полумиллиона. Средняя же стоимость километра автомагистрали в Германии составляет ?19 миллионов.

Сравнительно более дорогими можно назвать автомобильные дороги в США, хотя это достаточно сложное сравнение — стоимость дороги сильно зависит от местности, где она строится, её предназначения и многих других обстоятельств, поэтому на территории Штатов можно найти как достаточно дешёвые, так и очень дорогие дороги. По средней цене Соединённые Штаты занимают третье место в рейтинге самых дорогих дорог в мире.

В американской статистике стоимости дорог всегда указывается цена километра одной полосы дорожного покрытия, и колеблется она в последнее время между $1,2 млн (за 1 км самой обычной автострады) и $117,5 млн (участок шоссе в Бостоне со множеством тоннелей и эстакад). США — одна из самых «быстрых» стран в вопросах строительства дорог, при этом скорость никак не сказывается на качестве конечного продукта.

Самыми дорогими европейскими дорогами может похвастать Швейцария, магистрали и обычные автодороги которой так же безупречны, как и вся швейцарская промышленность и продукция.

Долгое время рекордсменом по стоимости был любой швейцарский тоннель — на строительство 1 км такой дороги уходило в среднем около ?40 миллионов, но недавно рекорд был побит…

О новом рекордсмене речь уже шла в статье Самая дорогая дорога в мире, но мы всё-таки упомянём эту автостраду ещё раз — федеральная дорога Адлер — Альпика-Сервис, средняя стоимость километра которой составила $140 миллионов. До этого момента одной из самых дорогих российских дорог считалась трасса Москва — Санкт-Петербург, на строительство каждого километра которой уходит почти ?20 миллионов. Но это ещё вполне адекватная цифра, если сравнивать, к примеру, с аналогичными магистралями Германии (около ?19 млн за 1км) и Швеции (?26 миллионов за километр).

Странно то, что при уровне затрат на содержание 1 километра трассы в России (более ?8 000), находящемся на одной ступени с Финляндией, занимающей 13е место в списке стран мира по состоянию дорог, мы пока «топчемся» по тому же критерию во второй сотне этого списка, в котором Россия год назад заняла лишь 125е место из 139 стран…

Предлагаем также ознакомиться с интересной подборкой Самые красивые дороги мира.

25 лучших автодорог в мире

В поисках лучшей дороги во всем мире.

Все мы с вами слышали о бесконечных дискуссиях на такие темы: «Какой автопроизводитель делает самые лучшие машины в мире?», «Кто варит самое вкусное пиво?», или, «Какая компания производит и выпускает самые лучшие смартфоны?». Мы почти уверенны, что эти три вопроса наверняка хотя-бы раз обсуждались вами со своими коллегами или с друзьями. Но вы уважаемые друзья когда-нибудь задумывались о том или обсуждали например, следующую тему: -«Какая самая лучшая автомобильная дорога в мире с точки зрения самого маршрута и окружающего его пейзажа?» Как вы считаете, где может находиться самая лучшая автомобильная трасса? Не знаете, или об этом не задумывались? Предлагаем нашим читателям ознакомиться с первым научным исследованием по этому вопросу.

Подобное научное исследование провела компания «Avis». Она занимается сдачей в прокат автомобилей по всему миру. Для того чтобы выяснить, какая же автодорога самая лучшая в мире, они пригласили экспертов из различных областей познания. А чтобы выбрать лучшую автотрассу на планете компания «Avis» пригласила для такого исследования Марка Хэдли, который является по специальности квантовым физиком. Также в качестве экспертов с их стороны были привлечены дизайнер треков и ипподромов гражданин Герман Тильке и инженер проектировщик «Американских горок», Джон Уорли.

Экспертами совместно была разработана формула, которая включает в себя оценки по различным параметрам, по каждой предварительно отобранной трассе. Так, к примеру, формула включает в себя четыре главных показателя, а именно: красота пейзажа, количество кривых (повороты на трассе), возможность ускорения по прямой и удобство торможения.

За каждый критерий эксперты ставили свои оценки. Далее показатели суммировались. В итоге каждая трасса получала конечный балл (оценку). Эту формулу эксперты применили к 25 самым известным и самым красивым автомобильным дорогам в мире. В итоге абсолютным победителем стала автомобильная дорога, которая находится в Португалии, она получила у специалистов и экспертов высшую оценку. Длина этой трассы составляет 27 километров. Данный участок дороги имеет 93 поворота.

Дорога проходит вдоль реки Дору, с видом на окружающие холмы и виноградники. Эта автодорога просто идеальна для туристического посещения.

Самые дорогие дороги в мире

И магистрали представляют собой комплекс сооружений, где все предусмотрено все для безопасного движения и автомобилей, и пешеходов. Несомненно, дороги показывают статусность города и всей страны. Хорошие дороги – это лицо государства.

Хоть сейчас развиваются разные виды транспорта – морской, авиационный, железнодорожный – самым распространенным и доступным является все-таки автомобильный. И, несмотря на то, что некоторые автотранспортные средства не нуждаются в каких-то специальных условиях на дороге, большинство все-таки лучше всего использовать только на оборудованных дорогах. Сохранность машины и ее долговечность зачастую зависит от качества построенных магистралей. Ведь ровные и прямые дороги – залог отсутствия вмятин и наличия целых деталей.

Качественные автодороги в стране могут много рассказать о менталитете нации, отношению жителей к своему имуществу, а так же экономическом благосостоянии всего государства.

Не секрет, что состояние дорог в России, да и в ряде других стран, таких как Украина, Белорусь, Узбекистан, Казахстан и других, оставляет желать лучшего. Впрочем, исключения встречаются, и довольно часто. Но все-таки на Западе большинство автомобильных путей, даже несмотря на огромную нагрузку, находятся в более приличном состоянии. А откуда такая разница?

Большое, если не первостепенное значение для долговечности и качества дорожного полотна имеют использованные материалы и технология постройки. В разных странах к этим факторам строительные организации развитых стран относятся серьезно. И это приводит к огромной стоимости дорог.

И, как ни странно, самая дорогая автомобильная дорога в мире находится в России. Представляем ТОП дорогущих магистралей страны.

578 миллионов долларов за километр

140 миллионов долларов за километр

20-55 миллионов долларов за километр

26 миллионов долларов

Еще одна дорога выделяется из общей массы по стоимости. Это объездная дорога в городе Сочи. Ее показатели – 26 миллионов долларов за один километр дорожного полотна.

Как заявляют эксперты, заявленная цена российский дорог может в несколько раз превышать стоимость трасс в других странах. Например, средние затраты на строительство одного километра двухполосной дороги в Америке равняются 270 тысячам долларов.

А вот известные на весь мир восьмиполосные автобаны в Германии, на которых не стоят ограничения по скорости, стоят около 12 миллионов евро за один километров. И это стоимость с учетом всех подготовительных работ и специальных технологий, которые помогают выдержать предельные нагрузки.

Если рассматривать рейтинг под названием «Самые дорогие дороги в мире», то можно с уверенностью заявить, что таковые находятся исключительно в России. Представляем список стран, где на строительство, содержание и обслуживание дорог уходят баснословные деньги.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×