Самые быстрые семейные универсалы
Самые быстрые универсалы в мире
LiveCars.Ru попытался определить топ самых быстрых универсалов планеты, и предлагает вашему вниманию рейтинг из восьми практичных автомобилей, которые способны в мгновение око перевести вас и ваш багаж из пункта А в пункт В
Итак, LiveCars.Ru предлагает вашему вниманию рейтинг, в который вошло 8 чудовищно быстрых универсалов от мировых производителей и автомобильных ателье, специализирующихся на доработке стоковых машин.
По нашему скромному мнению, что все перечисленные ниже автомобили смогут перевезти рассаду и тещу на дачу быстрее остальных машин, поскольку они — самые быстрые универсалы в мире, допущенные на дороги общего пользования.
Mercedes-AMG E63 S 4Matic+ Estate
Напомним, что мировая премьера этого «сарая» состоялась в Женеве. «Заряженный» универсал Mercedes-AMG E63 S 4Matic+ Estate укомплектован двигателем V8, который с лёгкостью выдаёт 612 сил и 850 Нм крутящего момента.
Спринт с нуля до первой сотни автомобиль делает всего за 3,5 секунды. При этом его максимальная скорость достигает 290 километров в час. А вы просто представьте себе, на что способен этот универсал, если «удалить электронный ошейник»!
Jaguar XFR-S Sportbrake
«Заряженный британец» Jaguar XFR-S Sportbrake, серийный выпуск которого продолжался всего полтора года (в период с 2014 по 2016 годы), готов по праву побороться за титул самый быстрый серийный универсал в мире. Автомобиль способен выстреливать с 0 до 100 км/ч за четыре секунды.
В моторном отсеке «сарая» Jaguar XFR-S Sportbrake расположен пятилитровый компрессорный агрегат V8, развивающий 550 л.с. и 680 Нм крутящего момента. Редкий «кот» отличается множественными элементами из карбонового волокна, а также уникальной окраской кузова. Максимальная скорость — 300 километров в час.
Audi RS6 Avant Performance
В рейтинг самых быстрых универсалов в мире просто не мог не попасть «сарай» Audi RS6 Avant в версии Performance. Причём стоит сказать, что это один из самых скоростных, самых массовых и самых распространенных автомобилей нашего рейтинга.
«Супер-сарай» Audi RS6 Avant Performance оснащается силовым агрегатом 4.0 V8 с двойным наддувом, отдачу которого увеличили до 605 л.с. и 700 Нм. Благодаря наличию такого мотора, а также системы полного привода quattro, универсал способен ускоряться до первой сотни за 3,7 секунды. Максимальная скорость — 305 километров в час.
Bentley Continental Flying Star
Да, многие автолюбители, наверное, даже и не слышали о модели Bentley Continental Flying Star. Ко всему прочему, перед нами универсал 3-дверный. По идее, этот автомобиль мог бы поспорить даже с такой машиной, как Ferrari GTC4Lusso (больше похожая на хэтчбек), которая едет 335 километров в час. Но, мы уверены, что редчайший Bentley всё-таки можно считать универсалом.
Тираж универсала Bentley Continental Flying Star составляет всего 20 единиц. Автомобиль построен итальянской студией Touring. За основу взят кабриолет Continental GTC. Итало-британский «сарай», оснащённый 560-сильным двигателем W12, набирает первую сотню за 5,1 секунды, и способен разгоняться до 314 километров в час.
Alpina B5 Biturbo Touring
Умельцы из компании Alpina доводят до ума машины известной баварской марки, и универсал B5 Biturbo Touring является тому подтверждением. Ушедшая на покой модель В5 (F11) являлась самым быстрым серийным универсалом в мире, развивая максимальную скорость в 323 км/ч.
Новый BMW Alpina B5 Biturbo (G30/31) также оснащён форсированным восьмицилиндровым двигателем объемом 4,4 литра с наддувом, мощностью 608 л.с. и 800 Нм. Заявленная максимальная скорость — 322 км/ч. При этом, максимальный объём багажного отделения этого автомобиля составляет 1 700 литров.
Brabus CLS63 AMG 4Matic 850
Универсал Brabus CLS63 AMG 4Matic 850 — это модернизированный автомобиль Mercedes CLS63 S AMG. Мало того, это быстрейший на сегодняшний день универсал от немецкой фирмы Brabus, который, как можно понять из названия, оснащён 850-сильным мотором.
Крутящий момент доработанного шестилитрового двигателя V8 составляет …. 1420 Нм. Причём его пришлось ограничивать электроникой на отметке 1000 Нм. Спринт с 0 до 100 км/ч — 3,1 секунды. Максимальная скорость — 350 километров в час.
G-Power Hurricane RR Touring
Ещё одно произведение умельцев автомобильных ателье — универсал G-Power Hurricane RR Touring. За основу этого фантастического проекта взят «заряженный» универсал BMW M5 Touring E61. Эта машина способна разгоняться до максимальной скорости в 362 км/ч! Представьте, но у этого «сарая» имеется электронный ограничитель скорости!
«Горячим сердцем» универсала G-Power Hurricane RR Touring является 5,0-литровый мотор V10, с которого удалось снять 820 сил. Разгон с нуля до 100 км/ч занимает 4,4 секунды. Но здесь важен тот показатель, о котором было упомянуто выше.
Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid Sport Turismo
Наконец, чумовой гибридный «сарай» Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid Sport Turismo. Ещё до мировой премьеры этой модели было понятно, что немцы готовят что-то особенное. И, как всегда, им удалось поистине удивить всю мировую общественность.
Гибридная силовая установка универсала Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid Sport Turismo генерирует, внимание, 680 лошадиных сил. При этом крутящий момент составляет 850 Ньютон метров. Разгон с 0 до 100 километров в час у этого автомобиля происходит за 3,4 секунды, а его максимальная скорость достигает 310 километров в час.
10 самых быстрых «сараев»
Автомобили в кузове универсал не считаются спортивными, тем не менее, сейчас речь пойдёт о машинах, от которых шарахаются в стороны даже скоростные седаны и купе
Автомобили в кузове универсал приняли на себя ярлык «автомобиль для семьи», а у населения нашей синеокой вообще имеют сомнительную славу бензовозов, к примеру Volkswagen Passat. Но мы сейчас будем говорить не о обычных универсалах, в которые очень удобно загружать картофель и так далее. Речь идёт о машинах, когда даже в нетрадиционном для скоростных машин кузовах, они могут удивить своими характеристиками.
10. Место. Holden HSV Clubsport R8 Tourer.
Этот сарай может разогнаться до 100 км/ч за 5,8 секунды и продолжает это делать до 257 км/ч. В нем установлен могучий наддувный двигатель LS3 от General Motors мощностью 425 л. с. В этой машине меньше мишуры и больше брутальности, чем, скажем, у немецких универсалов. Фантастический заднеприводный Holden с МКП, V8 и распределением веса 50:50. И да: это должен был быть Pontiac.
9. место. Cadillac CTS-V Sport Wagon
Он достигает 100 км/ч за 4 секунды и успокаивается только на отметке 288 км/ч. Вам недостаточно? Тогда звоните Джону Хеннесси. Он поможет сделать эту машину еще менее топливоэффективной. После обследования в «лазарете» Hennessey эта «кувалда» способна выдать 658 л. с. и 896 Нм, но это далеко не предел. Если произнести волшебное слово «пожалуйста», то вам обеспечены 850 л. с. и 1152 Нм. Такая машина легко съедает на завтрак Audi R8, а немецкие владельцы M-серий и AMG до сих пор не знают, что за дикий квадратный брусок регулярно проносится мимо них по автобану. Знали бы они, насколько этот брусок дешевле их высокотехнологичных карет.
8 место. Audi RS6 Avant
Если вы увидели в зеркале заднего вида Audi RS6 Avant, срочно капитулируйте. 3,7 секунды до 100 км/ч и максимальная скорость 306 км/ч. Любая гонка будет окончена в мгновение ока. Есть возможность поднять мощность до 700 л. с., и тогда этот бюргер будет способен на 340 км/ч. На мокром покрытии догнать его не представляется возможным.
7 место. Chevelle Wagon
Это были прекрасные машины, но с серийными экземплярами пора завязывать. Углубимся немного в историю. Как насчет масл-каров? Не стоит обходить их вниманием. Если их производили до вашего рождения, это еще не значит, что их не существовало. Самым ярким, пожалуй был Chevelle Wagon. Он оснащался 7,4-литровым двигателем 454, мощность которого могла доходить до 450 л. с. По тем временам это было очень достойно.
6 место. Maserati Quattroporte Touring Bellagio Fastback
Как правило, актуальные быстрые и дорогие универсалы имеют немецкое происхождение. В основном, это полноприводные и «немного бездушные» автомобили, как выразились бы любители итальянских марок. Если вам по душе необычные «вагоны», у которых есть порох в пороховницах, то взгляните на эту очень интересную выполненную на заказ модель. Она базируется на Maserati Quattroporte 2009 года и носит гордое имя Touring Bellagio Fastback (работа ателье Touring Superleggera). Машина была изначально построена для бывшего президента Ducati Карло Бономи. В мире таких Maserati всего четыре. Автомобиль оснащен 4,2-литровым 395-сильным V8, который «мурлычет» как котенок. Кроме того, в машине есть задний барьер для собаки, отделение для оружия и холодильник для охлаждения шампанского. Да, у богатых свои причуды.
5 место Saab 9-3 SportCombi
Saab 9-3 SportCombi с 8,4-литровым V10 от Viper сможет потягаться с сильными мира сего в соревнованиях по исчезновению за горизонтом. Вообще, если быть точным, то это скорее кузов Saab 9-3, претерпевший тысячи изменений, чтобы адаптироваться к шасси и силовому агрегату Viper. Так или иначе, кого это волнует. Главное, что итог получился превосходным. Разгон менее 4 секунд и максимальная скорость за 300 км/ч. Разве это того не стоило?
4 место. MG ZT-T
Легендарные соляные озера Бонневилля. И MG ZT-T с двигателем, за который со всей ответственностью взялась компания Roush Performance. Хотите верьте, хотите нет, но этот автомобиль, известный в простонародье как Rover 75, сумел разогнаться до умопомрачительных 361 км/ч. Боже, храни королеву.
3 место. Mercedes-Benz 300D Estate
Давайте будем более конкретными: какая скорость вас интересует? Стандартная или поперечная? Теему Пелтола всерьез над этим задумался. Этот финский парень любит дрифт, и у него неплохо получается. Сначала он хотел вложить всю душу в Supra, но не стал этого делать, поскольку почти все дрифтеры используют японские автомобили, которые сравнительно легко дорабатываются. Пелтола — фанат Mercedes, и он очень хотел иметь дрифт-кар на базе универсала w123. Когда он наткнулся на скромный Mercedes-Benz 300D Estate, игра для него началась. Турбина от грузовика Scania и еще несколько важных апгрейдов ориентировочно довели показатели до 450 л. с. и 750 Нм. Но у финна есть планы добавить еще одну турбину, что позволит достичь 500 л. с. и 850 Нм. Если вам интересно, добро пожаловать на YouTube, где можно воочию убедиться, насколько люто этот чадящий паровоз облизывает повороты.
2 место. Volvo Amazon Kombi
А сейчас речь пойдет о Volvo Amazon Kombi 1969 года, далеком предке Polestar. Эта машина произвела фурор на автошоу SEMA в Лас-Вегасе в 2006 году. Затем она удивила всех еще больше, разделавшись с парочкой Ferrari. Автомобиль создан Маттиасом Вексом — просвещенным автомобильным энтузиастом из Швеции, которому случалось работать на Koenigsegg. Стильная Amazon Kombi начала свой путь как обычная модель, но Векс быстро превратил ее в зверя или (как он сам ее называет) «самую крутую Volvo в Швеции». Машина приводится в действие серьезно модифицированным 2,8-литровым рядным шестицилиндровым двигателем Volvo. В 2006 году он выдавал 600 л. с., но дальнейшее совершенствование подняло эту планку до 799 л. с. (крутящий момент равен 980 Нм), если ехать на биоэтаноле. Как вы понимаете, Векс сделал много изменений в классическом Volvo. Помимо превращения ее из пятидверного универсала в трехдверный, он также добавил новую шестиступенчатую трансмиссию Getrag, новый задний дифференциал, тормоза от Koenigsegg CC8S, регулируемую переднюю и заднюю подвеску и многочисленные другие обновления. Кстати, весной 2012 года это сокровище продавалось на немецком автомобильном сайте по цене 89 300 евро с уместным торгом.
1 место. Wagonmaster
Ну и наконец, лидер нашего рейтинга — Wagonmaster Томми Айво. 4 двигателя Buick вращают все 4 колеса. Это «непонятно что» еще легче, чем RS6 Avant, а крутящий момент равен примерно 4750 Нм. Техническое безумие! Великолепный аппарат с доступом через крышу. Гуру универсалов, если его можно так назвать.
Самые быстрые семейные универсалы: ТОП-10
Статья о 10 самых быстрых семейных универсалов в мире, их особенности и характеристики. В конце статьи — интересное видео о том, как выбрать семейный автомобиль.
Содержание статьи:
- Рейтинг быстрых семейных универсалов мира
- Mercedes-Benz C63 AMG Wagon
- Jaguar XFR-S Sportbrake
- BMW M5 Touring
- Cadillac CTS-V Wagon
- Audi RS4
- Maserati Quattroporte Touring Bellagio Fastback
- Skoda Octavia RS
- Subaru Legacy Touring Wagon GT-B
- Opel Insignia OPC
- Volvo V60 R-Design
- Видео о том, как выбрать семейный автомобиль
Практичный кузов и вместительный салон для большинства автомобилистов ассоциируются, прежде всего, с семейным автомобилем, для которого основным приоритетом является комфорт и безопасность. Но есть категория автолюбителей, для которых этих качеств мало — им нужна машина, позволяющая реализовать свои спортивные амбиции и получать удовольствие от вождения. Именно для них выпускаются заряженные универсалы, сочетающие в себе уникальные свойства. Рассмотрим десять самых ярких представителей этого семейства.
Рейтинг быстрых семейных универсалов
1. Mercedes-Benz C63 AMG Wagon
Не мог остаться в стороне от тренда создания автомобилей для людей, ведущих активный образ жизни, и Mercedes-Benz. В отличие от конкурентов, чья внешность не слишком отличается выразительностью и максимально приближена к базовой модели, C63 AMG Wagon уже одним своим дизайном демонстрирует всем окружающим, что перед ними не простой универсал.
Главным штрихом, завершающим сложившийся образ, стал капот с дефлекторами вентиляции. Это вполне оправданное решение с учётом мощности двигателя в 507 л.с. и максимальной скорости, ограниченной электроникой на отметке 280 км/ч.
2. Jaguar XFR-S Sportbrake
В сегменте заряженных автомобилей Jaguar просто физически не мог представить что-то заурядное, даже если речь идёт об универсале. И 542 л.с., обеспечивающие разгон до 100 км/ч за 4,6 секунды, полностью подтверждают этот факт. Максимальная скорость в 297 км/ч позволяет быть на голову выше конкурентов с их придушенными электроникой моторами.
Они в большинстве случаев адресованы тем, кто ведёт активную жизнь, увлекается спортом или уже обзавёлся семьёй. Многие из них представляют собой слегка более мощную гражданскую версию, а некоторые – настоящие суперкары. В любом случае спрос рождает предложение, и в классе быстрых универсалов число представителей будет только расти.
3. BMW M5 Touring
Если уж вести речь о динамичных автомобилях, то немецкий концерн BMW просто обязан был войти в наш ТОП. Агрессивный дизайн получился несколько умеренным и не очень хорошо согласуется с V-образным десятицилиндровым мотором мощностью 500 л.с., состыкованным с семиступенчатой коробкой передач. Отточенная управляемость в совокупности с практически идеальной развесовкой по осям, достигнутой комбинированием стали и алюминия при создании кузова, позволяют в полной мере реализовать весь скоростной потенциал модели.
4. Cadillac CTS-V Wagon
Если рассматривать автомобили из страны, где зародились маскл-кары, то в современной модельной линейке наиболее ярким представителем класса динамичных универсалов является Cadillac CTS-V Wagon. Восьмицилиндровый двигатель рабочим объёмом 6,2 литра, выдающий 556 л.с., позволяет впечатлить даже профессионального гонщика.
На выбор предлагаются механическая или автоматическая шестиступенчатые коробки передач, позволяющие реализовать огромный крутящий момент, даже с учётом заднего привода. Это в совокупности с бескомпромиссным дизайном делает автомобиль по-настоящему спортивным.
5. Audi RS4
Текущее поколение модели увидело свет в 2012 году, но благодаря регулярным рестайлингам не утратило актуальность и по сей день. Заряженная версия гражданского универсала A4 всегда отличалась куда более агрессивными настройками, которые в некоторых режимах были даже избыточны.
Мощность восьмицилиндрового двигателя составляет 450 л.с., что в совокупности с постоянным полным приводом позволяет набирать за 4,7 секунды скорость в 100 км/ч. Максимальная скорость на отметке 250 км/ч ограничена электроникой. Всё это делает автомобиль бескомпромиссным гоночным болидом с вместительным салоном и багажником.
Отличительной особенностью этого универсала является постоянная работа конструкторов, направленная на уменьшение его массы, что с учётом дорожного просвета в 120 мм ставит под сомнение практичность автомобиля.
6. Maserati Quattroporte Touring Bellagio Fastback
Не смотря на наименование «фастбэк» в названии модели, это полноценный универсал — просто маркетологам показалось, что такой тип кузова может негативно сказаться на имидже всей марки, поэтому он был завуалирован неоднозначной припиской. Автомобиль не совсем серийный и далеко не доступный, а наличие желающих ждать его изготовление на заказ только подтверждает перспективность этого направления.
На этом фоне максимальная скорость в 270 л.с. и разгон до сотни за 5,6 секунды несколько исправляют положение. Что же касается дизайна, то он, как и подобает итальянцу, отличается выверенными плавными линиями и эффектными обводами.
7. Skoda Octavia RS
Автомобили этой марки всегда воспринимались как доступная вариация моделей Volkswagen, но времена изменились, и сейчас Skoda в среднем ценовом диапазоне конкурирует с головным брендом.
Это проявляется ещё и в том, что производитель начал самостоятельно формировать свою модельную линейку, и ярким подтверждением этого стала заряженная Skoda Octavia RS. Двухлитровый турбированный мотор с отдачей 220 л.с. с облегчённой подвеской и более жесткими настройками амортизаторов вкупе с уменьшенным на 15 мм клиренсом позволяет ускоряться за 6,9 секунд до 100 км/ч.
Аналогичный по объёму дизель выдаёт 184 л.с. и разгоняет вместительный универсал до первой сотни за 8,2 секунды.
Автомобиль предлагается как с фирменной трансмиссией DSG, так и с механической коробкой передач, идеально подходящей для спортивной езды.
В целом, модель получилась весьма сбалансированной, не смотря на попытки совместить такие разные качества как вместительность, просторный салон и напористая динамика.
8. Subaru Legacy Touring Wagon GT-B
Не отстают и японские автопроизводители, хотя для Subaru, чьи даже базовые модели отличаются динамикой, управляемостью и фирменным полным приводом, создание заряженного универсала было логичным шагом, дополняющим линейку автомобилей.
Legacy Touring Wagon GT-B оснащается двухлитровым оппозитным турбированным двигателем, который обеспечивает низкий центр тяжести, позволяющий проходить повороты практически без кренов.
Мощность в 276 л.с. и механическая коробка передач позволяют удовлетворить потребность самых искушённых автолюбителей. Заряженная версия отличалась более эффективной тормозной системой, крупными колёсами с низкопрофильной резиной и амортизаторами Bilstein.
9. Opel Insignia OPC
Не отстают от ведущих концернов и традиционные производители автомобилей средней ценовой категории. Так, респектабельная Insignia, оснащённая шестицилиндровым турбированным двигателем рабочим объёмом 2,8 литра и мощностью 321 л.с. может потягаться с более именитыми соперниками. А если учесть оснащение модели системой постоянного полного привода Haldex, а также шестиступенчатыми механической или автоматической коробками передач, то под капот напрашивается и более мощный агрегат.
10. Volvo V60 R-Design
Шведский концерн был одним из первых, кто освоил новый рыночный сегмент и предложил не просто вместительный и комфортный автомобиль, а заряженный универсал с широчайшим перечнем оснащения ещё в середине 80-х.
В продолжение легендарной R-серии был выпущен V60 R-Design, оснащённый шестицилиндровым турбированным двигателем мощностью 304 л.с., системой полного привода и спортивной подвеской. Динамика получилась весьма впечатляющей — так, за 6,2 секунды автомобиль ускоряется до первой сотни, а максимальная скорость ограничена показателем 250 км/ч.
Отличительной особенностью модели стала адаптивная подвеска, позволяющая переключать настройки между комфортным и спортивным режимами, что делает автомобиль по-настоящему универсальным.
Видео — как выбрать семейный автомобиль:
Десять самых быстрых автомобилей в кузове универсал
Самые быстрые универсалы.
Многие водители за последние годы отказались от автомобилей в кузове универсал. На смену некогда популярных автомобилей пришли кроссоверы и минивэны.
Но некоторые из нас все еще видят в таких автомашинах какие-то достоинства и преимущества. По большому счету универсалы в некотором роде выглядят гораздо лучше, чем кроссоверы в стилистическом плане. Большой объем багажника (во многих марках в этом кузове размер пространства для багажа намного больше, чем в популярных внедорожниках).
Но, к сожалению, постепенно спрос на этот вид автомобилей падает. Мы решили собрать для Вас десять самых быстрых автомобилей в кузове универсал, которые рано еще списывать со счетов.
1) Volvo 850 BTCC
Разгон с 0 до 100 км/час: 6,5 секунд
Максимальная скорость: 255 км/час
Это наименее мощный универсал из нашей десятки, но по сравнению с другими автомобилями в топе, эта Вольво самая легкая, что позволяет этой автомашине покорить отметку 250 км/час.
По мнению многих автомобильных экспертов, эта машина самая сумасшедшая, когда-либо произведенная в кузове универсал.
2) Bentley Continental Supersports Flying Star
Разгон с 0 до 100 км/час: 3,9 секунды
Максимальная скорость: 330 км/час
Итальянское тюнинг ателье Touring Superleggera сделала всего 19 шт. трехдверных автомобилей Bentley Continental в кузове универсал. Автомобиль оснащается 6,0 литровым W12 двигателем, благодаря которому этот супер-кар ничем не уступает Aston Martin Vantage или универсалу Maserati Quattroporte.
3) BMW M5 Touring
Разгон с 0 до 100 км/час: 4,5 секунды
Максимальная скорость: 330 км/час
К сожалению, компания БМВ произвело всего 1025 шт. автомобилей М5 в кузове универсал (Е60). Автомобиль производился с 2007 по 2011 год. В связи с низким спросом, руководство компании решило отказаться от выпуска этого мощного автомобиля.
4) Alpina B5 Biturbo Touring
Разгон с 0 до 100 км/час: 4,3 секунды
Максимальная скорость: 330 км/час
Не смотря на эксклюзивность Alpina, автомобили этой марки, никогда не были предназначены, чтобы быть быстрее БМВ. Производство этих автомашин на основе BMW больше позиционируются, как автомобили роскоши и изысканности. Тем не менее, с того момента, как Баварская компания отказалась выпускать модификацию М5 в кузове универсал, эта Alpina B5 Biturbo остаётся отличной заменой мощного автомобиля в этой модификации.
5) Audi RS6 Avant
Разгон с 0 до 100 км/час: 3,7 секунды
Максимальная скорость: 305 км/час
Прародитель этого автомобиля RS2 Avant, который выпускался в 90-х годах. Новый мощный Audi RS6 Avant превосходно ведет себя на дороге. Ему нет равных на мокрой дороге. Этот автомобиль является самым мощным в серии А6 и S6 компании Audi. Мощность этой автомашины 596 л.с., которые достигаются за счет 4,0 литрового турбированного мотора.
6) Mercedes-Benz E63 AMG Wagon
Разгон с 0 до 100 км/час: 3,5 секунды
Максимальная скорость: 300 км/час
Сначала был 1988 Mercedes-Benz AMG Mallet 300TE 6.L V8 M117 Wagon, потом Mercedes Benz AMG S73 T W140 с 12-ти цилиндровым мотором (19 автомашин купил султан Брунея). Тот же двигатель был использован в модели Мерседес E V12T от Brabus.
В отличие от компании БМВ, которая отказалась от выпуска супер мощных универсалов, компания Мерседес-Бенц продолжают свою традицию выпуска мощных автомобилей. В том числе на основе нового Е-класса Брабус готовит новую модель 850.
7) Ferrari 456 GT Venice
Разгон с 0 до 100 км/час: 5,1 секунда
Максимальная скорость: 300 км/час
Это не самый быстрый универсал на сегодняшний день и не совсем серийный автомобиль, но тем не менее его присутствие в списке уместно, так он полностью создан на заказ Итальянской компанией Pininfarina, занимающиеся производством кузовов и авто дизайном. Заказ на создание уникального универсала поступил от султана Брунея. Это самый удивительный универсал произведенный, когда либо.
8) Cadillac CTS-V Sport Wagon
Разгон с 0 до 100 км/час: 4,0 секунды
Максимальная скорость: 290 км/час
Мощность этого универсала 556 л.с., которые достигаются за счет 8-ми цилиндрового 6,2 литрового турбированного мотора. Максимальный крутящий момент 772 Н.м. Двигатель работает с 6-ти ступенчатой трансмиссией.
9) Dodge Magnum SRT8
Разгон 0 до 100 км/час: 5,1 секунда
Максимальная скорость: 270 км/час
Тюнинговый отдел компании Dodge создал отличный универсал, мощностью 425 л.с. Двигатель 6,1 литр V8.
10) Holden HSV Clubsport R8 Tourer
Разгон с 0 до 100 км/час: 5,8 секунд
Максимальная скорость: 257 км/час
Этот автомобиль выпускается для авторынка Австралии. Турбированный спортивный универсал представляет собой тот же Cadillac CTS-V Wagon, но только менее мощный и по дизайну не такой агрессивный, как мощный Американец.
10 крутейших универсалов на земле
На одни мы будем копить, по другим — скучать.
В этой подборке мы зафиксировали, как обстоят дела на февраль 2017 года.
BMW и Mercedes-Benz одновременно представили свои универсалы: пятидверку пятой серии и инфернальный E 63 от AMG. По этому случаю мы решили сделать подборку самых крутых универсалов планеты — и обнаружили, что их пора заносить в красную книгу.
Список самых мощных или самых быстрых универсалов на земле за последние пять лет выглядел бы ужасно скучно: первые шесть мест разделят между собой четыре модели Mercedes-Benz и две Audi. Кажется, в современном мире универсалам не место. Они постепенно сдаются под натиском кроссоверов и седанов. Но те, что остались, порой едят суперкары без кетчупа.
1. Гран-при крутизны. Mercedes-AMG E 63 S 4Matic+ Estate
Начнем с главного. В Аффальтербахе выковали, кажется, самый быстрый универсал в истории. Прикрываясь этим «кажется», мы всё-таки уверены: ты не найдешь на планете серийного «вагона», равного ему по динамике. Под капотом 4,0-литровый V8 с двумя турбокомпрессорами. Он развивает 612 л.с. и работает в паре с 9-ступенчатым автоматом. С места до 100 км/ч адский сарай катапультируется за 3,5 с. Это быстрее, чем Ferrari California T или Mercedes-AMG GT R. Мало того, умную полноприводную трансмиссию и электронику, которая все время мешает тебе заглянуть в глаза смерти, можно переключить в режим дрифта. Придержи челюсть: обгонять суперкары и ездить боком (пусть даже и с холодильником в багажнике) тебе предлагает заводской универсал Mercedes!
2. Самый крутой из продающихся сегодня. Mercedes-AMG CLS 63 S 4Matic Shooting Brake
Если ты еще не догадался, с «Мерседесами» хорошо работает правило: чем длиннее название, тем круче модель. Вот и CLS 63 с километром прочих индексов технически идентичен Е-Классу предыдущего поколения, а тот, на минуточку, тоже был быстрейшим в мире универсалом. За потемнение у тебя в глазах здесь отвечают 5,5-литровый V8 мощностью 585 л.с. с двойным турбонаддувом и постоянный полный привод. До 100 км/ч этот элегантный сарай разгоняется за 3,7 с, а это, между прочим, на уровне Ferrari FF и Bentley Continental GT3-R, и даже быстрее, чем Lamborghini Murcielago. И в отличие от только что представленной «ешки», CLS ты можешь купить прямо сейчас. Теоретически.
3. Самый крутой не из Штутгарта. Audi RS6 Avant performance
Под конец жизненного цикла и без того мощному полноприводному универсалу Audi RS6 Avant добавили ярости: 4,0-литровый V8 битурбо форсировали с 560 до 605 л.с. При этом электронный ограничитель скорости сдвинули с 250 км/ч на запредельную отметку в 305 км/ч. И пока не начались продажи Мерседеса E 63, это самый мощный серийный универсал в мире. И пусть самым быстрым он так и не стал (те же 3,7 с до «сотни», что и у CLS), это потрясающий экземпляр — и для езды каждый день, и для коллекции (а вдруг ты уже дорос до коллекции автомобилей).
4. Самый быстрый без полного привода. Mercedes-AMG C 63 S Estate
И снова Mercedes! У пятидверного С-Класса тот же V8 4.0, что и у «ешки» (правда, выдает он всего 510 л.с.), но нет полного привода, а иначе бы он был еще быстрее. Хотя и 4,1 с до «сотни» — неплохое время. Да что там «неплохое»! Ещё недавно оно считалось нормой для суперкаров. Например, 12-цилиндровая Ferrari 612 Scaglietti даже медленнее…
5. Приз дизельных симпатий. Баварская сборная
BMW тоже любит универсалы, пусть и не так сильно, как Audi. Настоящие «эмки» с пятидверным кузовом появлялись лишь пару раз.
Последний M5 Touring выпустили в 2010-м. До 100 км/ч это 10-цилиндровое чудовище разгонялось за 4,8 с. Не так уж быстро в сегодняшних реалиях.
На днях представили универсал пятой серии новейшего поколения G31. Увы, про «эмки» опять ни слова. Впрочем, этот «сарай» себя еще покажет. Ведь пока даже о самых мощных модификациях 540i и 550i ничего не рассказали.
Так что награду с твоего позволения вручим уходящей «пятерке» поколения F11. Топовый универсал 550i набирает «сотню» всего за 4,7 с, но есть кое-что поинтереснее — полноприводный M550d xDrive touring.
Его трехлитровый дизель с тремя (!) турбинами выдает 381 л.с., развивает чудовищную тягу в 740 Нм уже с 2000 об/мин и ест «по паспорту» всего 6,3 л солярки на 100 км. Как ты уже догадался, даже с относительно скромным показателем 4,9 секунды разгона до 100 км/ч, это самый быстрый дизельный универсал в мире.И все-таки вся баварская сборная не удержалась бы даже на пятом месте, если бы мы не приняли в нее неистовую Alpina B5 Bi-Turbo Touring, построенную на базе универсала BMW M550i F11. В городке со смешным названием Бухлоэ 4,4-литровый V8 с двумя турбинами форсируют с 450 до 600 л.с. После чего баварский «турингет» способен набрать 328 км/ч, разменивая первую «сотню» за 4,2 секунды.
Что-что? Как в списке оказалась тюнинговая машина? Вообще-то Alpina считается автопроизводителем, а не тюнинговой конторой — имеем право! Но ты, пожалуйста, не шуми, пока Mercedes не призвал на помощь Brabus. У этих ребят нет ничего святого, а 800-900 сил под капотом — обычное дело.
6. Призер юношеских игр. Mercedes-AMG CLA 45 Shooting Brake
Впрочем, как ни крути, на следующей строчке снова Mercedes. Самый маленький и самый доступный в нашем списке. Если за CLS 63 придется заплатить более 7 млн рублей, то младший AMG-вагончик обойдется всего в 3,4 миллиона. Размер и цена — не единственные его рекорды. Например, весь табун в 381 л.с. снимают всего с двух литров рабочего объема (не без помощи турбонаддува, конечно). Это официально самый мощный в мире 4-цилиндровый мотор. Снисходительное выражение лица прибереги на другой случай: этот малыш разгоняется до 100 км/ч за 4,3 с. Он быстрее большинства многолитровых монстров, которые недобро выглядывают из нижней части списка…
7. Кадиллак среди универсалов. Cadillac CTS-V Sport Wagon
Но только не этого. Сadillac CTS-V Sport Wagon был по-настоящему безумным автомобилем. И не только потому, что его 6,2-литровый V8 с приводным нагнетателем выдавал 564 л.с. — этот космический утюг можно было заказать с механической коробкой передач! Cadillac, универсал, «ручка» — всё это звучит, как билет в Кащенко. Сомнения в адекватности создателей CTS-V Sport Wagon вызывает буквально всё — даже заводские данные разгона до «сотни» разнятся в официальных источниках. Мы считаем наиболее достоверным показатель в 4,2 с для модификации с ручной коробкой (что-то подсказывает, что тебе это знание может не пригодиться). Модель 2012 года уже пару лет не выпускается, и в наш лист попала на правах уперка: при смене поколений Cadillac CTS остался без кузова универсал.
8. Последний из англичан. Jaguar XFR-S Sportbrake
Продолжаем грустить о выбывших. Быстрейший британский сарай Jaguar XFR-S Sportbrake с 550-сильным компрессорным V8 не получил продолжения при смене поколений модели XF. Царь-универсал продавался только с задним приводом и 8-ступенчатым автоматом. Дури в нем было достаточно, чтобы набрать 100 км/ч за 4,6 с и продолжить разгон до 300 км/ч. И мы его потеряли. То есть не мы, конечно, но все равно жаль.
9. Синхронисты. Chrysler 300C SRT8 Touring и Dodge Magnum SRT8
Эти двое тоже попрощались с нами навсегда. Новые Chrysler 300 и Dodge Charger отныне — только седаны. Видимо, никто не ценил возможность возить комод на спорткаре с 6,1-литровым V8 мощностью 431 л.с. На разгоне до 100 км/ч эти кирпичи, по выражению стритрейсеров, «выезжали из пяти секунд». Примитивный салон, отделанный кирзовыми сапогами, простоватое оснащение и все остальные недостатки двое из адского ларца компенсировали брутальностью и харизмой. Точно как ты.
10. Неизвестный. Holden Commodore
Предыдущие истории показались тебе немного грустными? Это зря. Вот по-настоящему грустная история. Если ты никогда не слышал о Commodore SS из страны кенгуру, не беда — шансы увидеть такую машину за пределами Австралии и окрестностей ничтожны. Марка Holden — местное отделение GM, и с ее эмблемами в Австралии продаются модели Opel и Chevrolet. А также несколько местных, весьма экзотических машин. Увы, скоро они уйдут в историю, как и собственный завод Holden, который доживает последние месяцы. Исчезнет и самый крутой из австралийских универсалов. После знакомства с остальными суперсараями у тебя небольшая передозировка лошадиных сил и секунд, так что 6,2-литровый V8 мощностью 413 л.с. тебя едва ли впечатлит.
Данных о разгоне и вовсе не публикуют. С правым рулем и ручной коробкой этот универсал, словно произведение искусства — совершенно бесполезен в быту. Но мы бы предпочли, чтобы он продолжил жить, пусть и на другой стороне земли.
Чтобы не заканчивать на печальной ноте, обратим твоё внимание: ты только что осилил километр текста об универсалах. И в нем не было ни единого слова о размерах багажников, транспортном налоге, детских креслах и ГУОБДД МВД РФ.
Материалы по теме
- Лучшие автомобильные материалы 2017 года
- Все, что ты хотел знать о роторных двигателях, но стеснялся спросить у этих… ну, с гаечными ключами
- Собираешься купить подержанную машину? Распечатай эту таблицу, и тебя никто не сможет обмануть
- авто
- BMW
- Audi
- Mercedes-Benz
- Jaguar
- автомобили
- Cadillac
- универсалы
Комментарии
- Топ
- Все комментарии
Интерактивная версия журнала Maximonline
Журнал Maximonline
Бумажный MAXIM с доставкой на дом
- РЕКЛАМА В MAXIM
- ВСЕ ОБЛОЖКИ MAXIM (ну почти)
- КОНКУРСЫ
- СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ
- Условия использования материалов сайта
- Пользовательское соглашение
- Правила участия в конкурсах
Сетевое издание «maximonline.ru (максимонлайн.ру) — официальный сайт мужского журнала MAXIM». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78428, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 29 мая 2020 г. 18+.
Главный редактор: Маленков Александр Григорьевич
Copyright (с) ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг», 2020.
Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается.
Контактные данные для государственных органов (в том числе для Роскомнадзора):
Семейные универсалы
Перечень среднеразмерных моделей универсалов всех производителей (новые модели 2020-2021 года): цены, характеристики и фото, отзывы.
Практичный и элегантный универсал D-класса французы явили миру на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2015 года, а его продажи в Европе стартовали весной 2016-го. Среди прочих особенностей «Estate’чного сарайчика» – вместительный салон и широкий перечень современного оборудования.
Третье «издание» универсального флагмана из Чехии дебютировало в сентябре 2015-го (во Франкфурте), а до РФ он добрался в 2016 году. Вариант «комби» практически в точности повторяет исходный лифтбек, за исключением, конечно же, компоновки задней части кузова.
Грузопассажирская модель 7-го поколения (индекс «G21») дебютировала 12 июня 2019 года (в ходе онлайн-презентации). Этот автомобиль отличается выразительным дизайном, современным и практичным салоном, а также производительной технической «начинкой».
«Экстремальная» премиум-пятидверка (под индексом «B9») справила премьеру осенью 2017 года во Франкфурте, а в мае 2018-го добралась до России. Она «щеголяет» сногсшибательной внешностью, высокопроизводительной техникой и «ураганной» динамикой.
«Эко-сарай» второй генерации впервые был представлен 21 февраля 2018 года (в Стокгольме). Визуально и конструктивно он практически не отличается от стандартного «собрата», но при этом оснащается двумя вариантами бензоэлектрического привода.
На российском рынке «универсальное исполнение шестёрки» в третьем поколении не представлено. Кратко охарактеризовать этот «Wagon» можно так: изящный и динамичный экстерьер, стильный и хорошо исполненный интерьер, а так же грамотно организованное багажное отделение.
Грузопассажирская модель второй генерации дебютировала 21 февраля 2018 года (на специальном мероприятии в Стокгольме). Она может похвастать: изящным дизайном, качественным салоном, современной техникой, производительными моторами и богатым оснащением.
Грузопассажирская модель 4-го поколения справила дебют осенью 2014 года, а весной 2018-го пережила модернизацию. Среди её особенностей числятся: высокий уровень практичности, привлекательный дизайн, производительная техника и богатое оснащение.
«Разогретая» пятидверка пятой генерации (индекс «B9») дебютировала в сентябре 2015 года на мотор-шоу во Франкфурте. Среди её особенностей числятся: подтянутая внешность, современный и практичный салон, 354-сильный мотор V6 и отличный «ездовой» потенциал.
Третье воплощение «среднеклассника» продержалось на конвейере с 2008 года по 2018-й – став «финальной версией» модели. Как седан, так и универсал были наделены современной внешностью «в фирменном стиле», качественным интерьером и широкой моторной линейкой.
Рейтинг лучших автомобилей для семьи
Согласно статистике, около трети автолюбителей ищут машину, в которой с комфортом разместиться вся семья. При этом она должна быть удобна в длительных путешествиях, безопасна и достаточно экономична.
Найти лучший для себя семейный автомобиль на рынке достаточно сложно, поскольку выбор во всех ценовых категорий очень велик, а удачным сочетанием всех характеристик может похвастаться далеко не каждая модель. Среди классов авто, наилучшим сочетанием качеств, подходящих для большой семьи, специалисты выделяют:
- универсалы;
- минивэны;
- кроссоверы.
В каждом из этих классов можно найти наибольшее количество моделей, отвечающих заявленным характеристикам. И это несмотря на то, что и сегодня популярность седанов остается на высоком уровне, но по вместительности салона и практичности они все же уступают перечисленным выше категориям авто.
Первая десятка рейтинга
При выборе семейного автомобиля требуется получить сбалансированные характеристики по привлекательной цене. Именно такое сочетание лучших характеристик с адекватной ценой мы учли в своем рейтинге.
1 Audi A4 Avant
Один из лучших универсалов D-класса Audi A4 Avant занимает лидирующие позиции на рынке семейных автомобилей. При стильном и динамичном экстерьере он обладает большим просторным салоном и багажником объемом около 500 л, который при разложенных сидениях можно увеличить в три раза. Классический интерьер с фирменной мультимедийной системой, сделан из добротных долговечных материалов.
Адаптивная пятирычажная подвеска может работать в нескольких режимах от комфортного до спортивного. Автомобиль оснащается фирменным приводом Quattro, обеспечивающим наилучшее сцепление с дорого или обычным передним приводом.
Для Audi A4 Avant предложена широкая линейка силовых агрегатов, от экономичных бензиновых 1.4 TFSI на 150 сил, до серьезных двухлитровых бензинового и дизельного силового агрегата, соответственно, на 245 и 190 лошадиных сил. При этом их аппетит остается очень умеренным бензиновый мотор потребляет около 7 л, а дизель 5,5 л горючего на 100 км.
2 KIA Ceed SW
Построенный на одной базе с хэтчбеком универсал KIA Ceed SW сочетает в себе лучшие характеристики семейного авто с адекватной ценой. Салон обеспечивает комфортное размещение пяти человек, в нем предусмотрены фиксаторы для крепления детских кресел.
Багажник – один из самых больших в своем классе объемом 625 л, а при сложенных сидениях он составляет 1624 л. Это делает его отличным вариантом для дальних путешествий, поездок в магазин и на дачу. Корейский универсал имеет современный пакет систем безопасности, включающий системы контроля движения, подушки и т.д.
В наиболее популярной версии автомобиль оснащается бензиновым мотором 1.6 мощностью 128 сил, который потребляет чуть больше 7 л на 100 км. Передний привод автомобиля оснащается шестиступенчатой механикой или автоматом H-matic на такое же количество передач.
Машина исключительно комфортна в управлении, отлично держит дорогу, единственный относительный недостаток – довольно маленький дорожный просвет в 140 мм.
3 Mercedes-Benz E-Class T-Modell
Еще один универсал, идеально подходящий для большой семьи — Mercedes-Benz E-Class T-Modell. Модель относится к Е-классу и сочетается в себе элегантность, комфорт и динамичность. Просторный салон сделан таким образом, чтобы придать чувство дополнительного пространства, для пяти человек в нем будет вполне достаточно места для длительного путешествия.
Дорогие материалы приятны на ощупь и устойчивы к износу. Багажник объемом 640 л позволит даже большой семье загрузить все, что требуется для длительного путешествия.
Уже в базе машина оснащается эксклюзивной задней пневматической подвеской Air Body Control, высота которой автоматически адаптируется к режиму движения. Эту же систему в качестве опции можно установить и на переднюю подвеску.
Универсал Mercedes-Benz E-Class T-Modell оснащается линейкой из нескольких бензиновых и дизельных двигателей. У наших автомобилистов наибольшей популярностью пользуется бензиновый 2.0 мощностью 211 лошадиных сил, потребляющий 6,6 л на 100 километров пути.
4 Chevrolet Orlando
Минивэны традиционно считаются прекрасным вариантом семейного автомобиля. Один из лучших вариантов – семиместная модификация Chevrolet Orlando.
Просторный салон с добротной отделкой, множеством кармашков и полочек, с комфортом вмещает 7 человек, правда с такой трансформацией на багажник остается всего 89 литров. Но при сложенном третьем ряде сидений уже образуется большая платформа. А после складывания и второго ряда, что очень важно, вровень с полом, образуется огромное пространство в 1584 л.
Кузов, кроме оригинальных привлекательных очертаний, обладает повышенной прочностью, а пластиковые накладки защищаю его снизу и придавая машине схожесть с кроссовером.
Нужно отметить, что версия с бензиновым мотором 1.8 на 140 сил недостаточно динамична для автомобиля, масса которого превышает 1,5 т.
А вот вариант с дизелем 2.0 на 163 лошадиных силы едет очень даже бодро, потребляя в среднем около 7 л на 100 км.
5 Opel Zafira Tourer
Невозможно представить модельный ряд современных компактвэнов без Opel Zafira Tourer – самого сбалансированного по своим характеристикам представителя этого класса. Именно поэтому он долгие годы остается на конвейере, предлагая надежность и хорошее качество по привлекательной цене.
Для большой семьи больше подойдет вариант с 7 местами в салоне, а для поездок на дачу – пятиместный вариант с объемистым багажником на 710 л. Каждое из трех кресел второго ряда может складываться, что позволяет множество трансформаций для размещения различных грузов.
Машина отличается прочной подвеской и надежной механической пятиступенчатой трансмиссией или шестиступенчатой АКПП.
Поскольку от автомобиля не требуется выдающихся динамических характеристик, ему вполне хватает бензинового мотора 1.8 на 140 лошадиных сил, который благодаря удачным настройкам и аэродинамическим решениям потребляет 7,3 л на 100 километров.
6 Citroen Grand C4 Picasso
Очень интересный вариант предлагают французский производитель с моделью Citroen Grand C4 Picasso. Красивый и практичный минивэн с панорамной крышей просто создан для путешествий с семьей.
Просторный салон из добротных материалов, большой багажник на 645 литров, адаптивный круиз-контроль, современная система мультимедиа, мониторинг слепых зон и другие электронные помощники делают езду приятной и комфортной.
Удачная модульная платформа EMP2 позволила создать жесткий, прочный и легкий кузов с исключительно надежной ходовой частью. Машина комплектуется шестиступенчатым автоматом, менее популярны версии с пятисупенчатой механикой.
Среди всей линейки наибольшей популярностью пользуется турбированный бензиновый 1.6 THP развивающий 165 лошадиных сил, который потребляет всего 5,8 л на 100 км.
7 Renault Duster
Один из лучших кроссоверов, который можно по праву назвать семейным автомобилем – это недорогой, надежный и вместительный Renault Duster. По части комфорта лучше себя проявило второе поколение этого внедорожника с доработанными сидениями и более качественными материалами отделки салона, в котором без проблем разместится 5 человек.
Эта машина подойдет семьям, ценящим активный отдых – поездки на пикники, рыбалку, туристические кемпинги. К удобному салону прилагается багажник объемом 475 л и складываемыми сидениями, увеличивающими его объем.
Машина не перегружена электроникой, тем не менее, у нее имеется надежный пакет безопасности.
Прочная и надежная ходовая часть с дорожным просветом 205 мм обеспечивает приличные внедорожные качества. В наиболее популярной версии машина оборудована бензиновым мотором 2.0 на 143 лошадиных силы с шестиступенчатой механикой и подключаемым полным приводом, при этом средний расход топлива не превышает 8 л на сотню.
8 Hyundai Santa Fe
Еще один кроссовер, успешно совмещающий характеристики, делающие его отличным семейным авто — Hyundai Santa Fe. Динамичные формы и расширенные возможности делают этот автомобиль более привлекательным для молодых семей, ведущих активный образ жизни. Тем не менее, он имеет исключительно комфортный салон с качественными отделочными материалами.
На рынке предлагается 5-ти и 7-ми местная версия салона, со стандартным багажником при сложенном третьем ряде сидений объемом 585 л.
Для улучшения проходимости передняя подвеска McPherson сделана с прочным подрамником, а задняя имеет многорычажную конструкцию с усиленными сайлент-блоками. В полноприводной версии установлена муфта Dynamax, использующая электрогидравлическую технологию. Полноприводная авто оснащается бензиновым 2.4i GDI на 188 сил, потребляющим 9,4 л бензина на 100 км.
9 Kia Sportage
Пользующийся популярностью на нашем рынке Kia Sportage – кроссовер, заслуживший право называться семейным автомобилем, несмотря на молодежную внешность. Узнаваемая спортивная внешность, светодиодная оптика привлекают внимание окружающих.
Современный дизайн салона с мультимедийной системой, поддерживающей современные технологии Apple и Аndroid, тем не менее отличается солидностью и высоким качеством материалов. При этом объем багажника составляет внушительные 466 литра.
Подушки безопасности, датчики дождя, электронные помощники движения устанавливаются уже в базовой комплектации.
В самой привлекательной по цене версии устанавливается бензиновый 1.6 GDI на 132 силы, с расходом всего 6,7 л на сто километров пробега, есть и более динамичные варианты, например, 1,6 T-GDi с наддувом, выдающий 177 сил, но они стоят подороже . Машина может комплектоваться шестиступенчатой механикой или семиступенчатым автоматом.
10 Lada Granta
Рейтинг семейных авто для отечественных любителей будет неполным без Lada Granta – одного из самых популярных решений на нашем авторынке. Главной особенностью этой машины, позволившей ей попасть в наш рейтинг, является кузов лифт-бек, существенно расширяющий ее возможности.
Широкий просвет для загрузки, объем багажника в 435 литров увеличивается с опущенным задним диваном до 750 литров. Это делает Лада Гранта великолепным вариантом для дачников и других автолюбителей среднего и старшего возраста.
Машина может комплектоваться классическим надежным 8-клапанным двигателем 1.6 на 87 сил или модернизированными вариантами того же объема на 98 и 106 сил. Чаще всего отечественные автолюбители выбирают пятиступенчатую механику, хотя ВАЗ предлагает варианты с четырехступенчатым автоматом или роботом.
Расход топлива во всех модификация находится в районе 7 л на 100 км.
Заключение
Очевидно, что решение проблемы по покупке оптимального семейного автомобиля не может быть простым. Существует огромное количество вариантов на различные вкусы, потребности и финансовые возможности.
Специалисты советуют изначально определиться с суммой, которую будущий автовладелец готов потратить на покупку, и только потом составлять остальные приоритеты:
- предпочтительный бренд и марка;
- универсализм;
- надежность;
- эксплуатационные затраты;
- пробег;
- год выпуска.
Правильный подход к решению проблемы позволит приобрести отличный семейный автомобиль, который прослужит долгие годы, не обременяя бюджет излишними расходами на свое содержание.
Ищем хороший универсал на вторичке: что выбрать в пределах 500 000 рублей
В последние годы все больше россиян пересаживаются с седанов на кроссоверы, считая такие машины более практичными. Впрочем, в большинстве своем последние представляют собой обычные хэтчбеки со слегка увеличенным клиренсом, при этом их объем багажника и вместимость салона оставляют желать лучшего.
Другое дело универсалы, которые хоть и непопулярны в нашей стране, однако они как нельзя лучше подходят для дальних поездок всей семьей или в компании друзей. К сожалению, новые «сараи» стоят достаточно дорого, однако на вторичном рынке вполне можно найти соответствующую модель по вполне приятной цене. К каким подержанным универсалам в пределах полумиллиона рублей стоит присмотреться в первую очередь?
Chevrolet Cruze SW (2013-2015 г.в.)
В свое время универсал Chevrolet Cruze SW сменил в модельном ряду трудягу Лачетти. На момент начала продаж главными козырями универсала Круз были невысокая цена и привлекательный дизайн экстерьера. Линейка силовых агрегатов модели представлена модернизированными двигателями семейства D4, которые отличаются достаточно высокой надежностью, хотя и требуют постоянного ухода.
Конкретно в России машина предлагалась с двумя атмосферными бензиновыми моторами: 1,6-литровым двигателем F16D4 и 1,8-литровым F18D4. Первый из них работает исключительно с механикой, а второй — как с МКПП, так и с АКПП. Проблемными данных движков являются механизм ГРМ с роликом натяжения, клапан системы EGR, лямбда-зонд и термостат.
В свою очередь для механической коробки свойственны проблемы с подшипниками, сальниками и сцеплением, в то время как предложенные для модели автоматы (GM 6T30/6T40) практически не ломаются в первые 100 000 км.
При этом позже у них начинаются неприятности с гидроблоком и программной настройкой. Также коробки нуждаются в регулярном уходе: замену масла нужно производить как минимум каждые 50 тысяч км пробега.
Что касается подвески, то ее детали имеют ресурс 50 000 км, хотя, если постоянно грузить машину «под крышу», проблемы могут начаться заметно раньше. А вот родные тормоза при покупке поддержанного универсала лучше сразу заменить.
Что касается салона, то он здесь достаточно практичный и просторный, однако качество материалов отделки вызывает определенные вопросы: на б/у машинах может поскрипывать пластик. На сегодняшний день Шевроле Круз SW можно приобрести менее чем за 500 000 рублей. За такие деньги на вторичке в основном встречаются машины с пробегом от 80 до 150 тысяч км.
Opel Astra Caravan H и J (2010-2014 г.в.)
Примерно за полмиллиона рублей на российской вторичке можно приобрести универсал Opel Astra Caravan. Интересно, что в продаже встречаются машины сразу двух поколений, причем одних и тех же годов выпуска.
Связано это с тем, что с выходом четвертой генерации модели (кузов J) немцы решили не снимать с конвейера предшественника (кузов H). Чтобы избежать путаницы, к названию автомобиля третьего поколения была добавлена приставка «Family».
Друг от друга универсалы Opel Astra и Opel Astra Family отличаются внешностью и оформлением салона, в то время как техническая «начинка» у них практически идентична. В качестве базового мотора обеих моделей используется 1,6-литровый двигатель серии A16XER.
Старшие же агрегаты на Astra H и Astra J отличаются. На модели третьего поколения установлен 1,8-литровый мотор на 140 л.с., а на четвертом — 1,4-литровый турбированный движок агалогичной мощности.
На дорестайлинговых авто имеются нарекания к атмосферникам Ecotec, однако к 2010 году данные агрегаты были модернизированы, и машины более свежих годов выпуска комплектовались более надежными агрегатами.
Из известных недостатков стоит отметить разве что постукивающие фазовозвращатели и протекающие теплообменники. Кроме того, на данных моделях блок управления двигателем расположен не особо удачно: на него попадает влага и грязь.
При выборе поддержанного универсала лучше всего поискать 1,4-литровый вариант Astra J. Этот силовой агрегат считается самым беспроблемным. Его турбина KKK имеет ресурс в районе 150 000 км, а значит волноваться за нее точно не придется.
Впрочем, даже эти машины не безгрешны, и на форумах автовладельцев встречаются посты о преждевременных протечках помпы и неполадках электронных блоков. Возможен и прогар поршней, но с данной проблемой в основном сталкиваются не самые бережливые водители.
Если же говорить о коробках передач, то наиболее надежна механика M32, которая установлена на машинах с турбомотором 1.4, в то время как МКПП с индексом F17 «славится» слабыми подшипниками и ненадежным дифференциалом, при этом агрессивная езда или хорошая загрузка также могут привести к скоропостижной кончине сцепления.
Автоматические коробки на третьем и четвертом поколении Опель Астра универсал установлены от концерна GM. Речь идет о серии 6T30/6T40. Они достаточно надежны, но «грешат» быстрым загрязнением масла и повышенными температурными нагрузками, что негативно отражается на ресурсе гидроблока и электрооборудовании автомата.
За указанную сумму денег на российской вторичке в основном встречаются Астры с пробегом от 80 до 200 тысяч км. Заметим, что «сараи» третьего поколения заметно проще технически, а значит и их обслуживание обходится дешевле, однако автомобили в кузове J все же будут по-интереснее.
Ford Focus III Wagon (2012-2015 г.в.)
В свое время универсал Ford Focus второго поколения стал настоящим бестселлером, однако его преемник оказался достаточно спорным во многих отношениях. Разрабатывая третью генерацию модели, американцы сделали автомобиль ярким внешне и серьезно улучшили его оснащение.
В результате, Форд Фокус 3 универсал оказался заметно дороже своего предшественника, однако несмотря на это в России все равно было продано немало экземпляров, так что выбор машин на вторичке достаточно широк.
За 500 000 рублей вполне можно приобрести ухоженный вариант с пробегом от 75 000 до 200 000 км. Наиболее распространены предложения с атмосферными бензиновыми двигателями, а именно 1,6-литровым мотором мощностью 105 и 125 л.с. и 2,0-литровым, развивающим уже 150 сил.
От приобретения машины со 105-сильным движком лучше всего отказаться, так как его производительности для сарая банально не хватает. К тому же постоянно работая на пределе данный мотор быстрее изнашивается, а значит подержанный автомобиль вскоре может стать причиной больших проблем. Более мощная версия мотора 1.6 выглядит предпочтительней, но у таких машин нужно следить за состоянием генератора, датчиком изменения фаз газораспределения, прокладкой клапанной крышки и стартером.
Плюс нужен глаз да глаз за помпой системы охлаждения и прокладкой клапанной крышки. У этого движка также необходимо регулярно проводить регулировку клапанов, при этом проблемы с троением и холодным пуском устраняются перепрошивкой блока управления.
Что касается двухлитрового агрегата, то для него характерно появление отложений на клапанах и быстрое засорение топливных форсунок, что при больших пробегах чревато вибрациями, из-за которых страдают подушки мотора.
Из коробок лучше всего присмотреться к машинам с МКПП, у которых достаточно следить только за состоянием сальников. А вот роботизированная трансмиссия PowerShift надежностью не отличается, так что от покупки таких машин лучше воздержаться. Исключением являются экземпляры с небольшим пробегом, находившихся в руках заботливых владельцев.
Из прочих особенностей третьего поколения Ford Focus SW стоит отметить сбалансированную независимую подвеску. В российских реалиях она, конечно, ходит меньше обычного, но в целом претензий к ней обычно не возникает.
Заметим, что в свое время американские сараи были на хорошем счету среди таксистов, а значит при покупке подержанной машины нужно быть внимательным, тщательно проверив историю понравившегося экземпляра.
KIA Ceed II SW (2012-2014 г.в.)
Универсал Киа Сид СВ достаточно широко представлен на российской вторичке. Дешевле 500 000 рублей в основном продаются автомобили первого поколения (2006-2012 г.в.), однако если тщательно мониторить популярные интернет-доски объявлений, то можно наткнуться и на подержанные машины второй генерации.
К сожалению, среди последних под указанную сумму попадаются либо битые авто, либо экземпляры с достаточно большими пробегами (120 000 — 300 000 км), которые, вероятно, использовались в качестве такси, поэтому найти ухоженный универсал во всем этом автохламе будет крайне непросто.
Подавляющее количество машин в пределах 500 000 руб оснащены моторами объемом 1,4 и 1,6 литра. Оба движка трудятся в связке с механикой, развивая 100 и 130 л.с. соответственно. Покупая такой универсал нужно держать в уме, что автомобиль вряд ли находится в хорошем техническом состоянии, а значит потребуется определенная сумма, чтобы хотя бы заменить все основные расходники.
Что касается самих движков, то они практически идентичны и отличаются друг от друга только ходом поршня. Из наиболее известных «болячек» стоит отметить растягивающуюся к 100-120 тысячам км цепь в приводе ГРМ. Особенно этим грешит более загруженный мотор меньшего объема.
Также на данных двигателях не самые долговечные свечи и катушки зажигания, а также неудачная конструкция катализатора, который после 100 000 км пробега начинает разрушаться, при этом его части могут попадать в цилиндры, а это уже чревато серьезными последствиями для мотора.
Из «особенностей» механической коробки упоминания заслуживают разве что текущие сальники, которые и становятся главной причиной большинства проблем с МКПП. Автоматическая трансмиссия южнокорейского универсала также достаточно надежна, но весьма неспешна. Кроме того, она трубет регулярного обновления ПО и внимания к соответствующим датчикам.
Подвеска Киа Сид универсал полностью независимая, однако к ее настройкам немало вопросов. Впрочем, на это вполне можно «закрыть глаза», так как она отличается выносливостью и долговечностью.
Впервые подвеска может дать знать о себе только после 100 000 км пробега, хотя стойки стабилизатора и рулевые наконечники все же имеют меньший ресурс. Прямой противоположностью подвески является рулевая рейка, у которой часто разбивается пластиковая втулка.
Если вы твердо нацелились на приобретение именно данной модели, то лучше не поскупиться и докинуть еще 100 000 руб, тем самым расширив ассортимент доступных на вторичке авто. Покупать лучше всего «сарай» с пробегом менее 100 тысяч км. В этом случае можно быть уверенным, что автомобиль прослужит еще немало.
К чему еще можно присмотреться ?
Изучая вторичку на предмет подержанных универсалов, можно натолкнуться на объявления о продаже Renault Megane Estate. Официально в России данный авто не продавался, при этом главным достоинством модели является беспроблемный 1,5-литровый дизельный двигатель мощностью 110 л.с.
К слову, если модель вам сильно понравилась, но подходящего вашим требованиям экземпляра в России нет, то можно глянуть объявления в соседней Беларуси, где данных машин заметно больше, а значит и выбор разнообразней.
Плюс не стоит списывать со счетов Peugeot 308 SW. Данный «француз» у нас продавался и весьма неплохо, однако на вторичке такие машины являются большой редкостью. Лучше всего присматриваться к экземплярам 2011 года выпуска и младше (это рестайлинг). Они более надежны и лишены ряда «детских болячек», хотя двигатель EP6 и восьмиступенчатый автомат AL4 все же имеют свои нюансы.
Заканчивая обзор лучших подержанных универсалов нельзя не упомянуть Skoda Octavia Combi. В основной топ-5 данная модель не попала из-за своей цены, которая несколько выше заявленных полумиллиона рублей, хотя на вторичке все же встречаются доступные экземпляры поколения А5 с базовым 1,6-литровым мотором. Все бы ничего, да вот только пробег у них в основном за 200 000 км, поэтому если «чех» вам приглянулся, то лучше всего немного подкопить и взять более новую машину.
Самые быстрые универсалы планеты
Популярность автомобилей в кузове универсал понемногу спадает, особенно в Старом Свете. Все больше покупателей обращают свое внимание на кроссоверы, что вполне понятно. Однако что делать тем, кто хочет одновременно комфортный, быстрый и вместительный автомобиль? Для этих «отщепенцев» существует целый класс. Встречайте – быстрейшие «сараи» современности!
Мне быстрые универсалы нравились всегда из-за их концепции и гибкости. Деловая встреча? – Не вопрос! Поездка на море или дачу с семьей? – Легко! Нужно «наказать» вон того зажравшегося парня на «девятьсот одиннадцатом»? – Изи! Ну не сказка ли? Как Вы наверное уже догадались, сегодня мы взглянем на самых быстрых представителей класса «заряженных» универсалов. Но не простых, а способных без проблем разменивать третью сотню километров в час. Готовы? Тогда поехали!
Cadillac CTS-V Sport Wagon
Автомобиль сочетает в себе спортивный характер вместе с высокой производительностью и практичностью универсала. Под капотом универсала Cadillac CTS-V Sport Wagon разместился 6,2-литровый турбированный V8 мощностью 556 лошадиных сил, развивающий максимальный крутящий момент в 772 Нм. Автомобиль ускоряется с места до сотни за 4,0 секунды. Максимальная скорость – 290 км/ч.
Ferrari 456 GT Venice
Ferrari 456 GT Venice – не самый быстрый универсал на сегодняшний день (и не совсем серийный), но тем не менее без него список был бы не полным. Автомобиль собран под заказ для султана Брунея в количестве шести штук итальянской компанией Pininfarina. Под капотом универсала установлен 442-сильный атмосферный V12, ускоряющий автомобиль до 300 километров в час. До первых 100 км/ч разгон занимает 5,1 секунды. Во сколько на сегодняшний день обойдется аналогичный универсал не известно, но существует информация, что за каждый автомобиль в свое время принц брунейский выложил по 1,5 миллионов долларов.
Jaguar XFR-S Sportbrake
Серийный выпуск Jaguar XFR-S Sportbrake продолжался всего полтора года (в период с 2014 по 2016 года). Но это ему не помешало побороться за свое место среди самых быстрых универсалов в мире. До первых ста километров автомобиль ускоряется за 4,8 секунды. В движение Jaguar XFR-S Sportbrake приводит компрессорный агрегат V8, развивающий 550 л.с. и 680 Нм крутящего момента. Максимальная скорость – 300 км/ч.
Audi RS6 Avant Performance
Не включить данный автомобиль в рейтинг самых быстрых универсалов просто грех. Стоит отметить, что это один из самых быстрых, самых массовых и самых распространенных автомобилей данного типа кузова. Ему нет равных на мокрой дороге. Этот «сарай» является самым мощным в серии А6 и S6 компании из Ингольштадта. Audi RS6 Avant Performance оснащен 4,0-литровым силовым агрегатом V8 с двойным наддувом мощностью 605 л.с. и 700 Нм крутящего момента. Благодаря такому двигателю и системе полного привода Quattro, ускорение универсала до первой «сотни» занимает 3,7 секунды. Максимальная скорость равна 305 километров в час.
Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid Sport Turismo
В текущем году компания Porsche представила универсал Panamera Turbo S E-Hybrid Sport Turismo – самую мощную модификацию в линейке модели. И он по праву занимают свою ступень в нашем рейтинге, поскольку гибридная установка автомобиля генерирует 680 лошадиных сил и 850 Нм крутящего момента. Спринт с 0 до 100 километров в час занимает 3,4 секунды. Максимальная скорость достигает 310 километров в час. Цена за такие характеристики не малая – 188 593 евро на автомобильном рынке Германии.
Bentley Continental Flying Star
Возможно, что некоторые автолюбители могли даже и не слышать о модели Bentley Continental Flying Star. Но все же такова существует. Всего было произведено Bentley Continental Flying Star в кузове универсал 20 единиц. Автомобиль построен итальянским тюнинг ателье Touring Superleggera. За основу был взят кабриолет Continental GTC. Автомобиль оборудован 560-сильным мотором W12, ускоряющийся до первых 100 км/ч за 5,1 секунду. Максимальная скорость – 314 километров в час.
Alpina B5 Biturbo Touring
Специалисты из компании Alpina частенько «шаманят» над машинами известной баварской марки и универсал B5 Biturbo Touring яркое тому подтверждение. Канувшая в лету модель В5 (F11) была самым быстрым универсалом в мире, ускоряясь до 323 км/ч. Новое поколение Alpina B5 Biturbo Touring (G30/31) оборудовано форсированным V8 мотором объемом 4,4 литра с наддувом мощностью 608 л.с. и 800 Нм крутящего момента. Заявленная максималка – 322 км/ч. До первой «сотни» полноприводный универсал ускоряется за 3,7 секунды.
Brabus CLS63 AMG 4Matic 850
Brabus CLS63 AMG 4Matic 850 – это существенно модернизированный Mercedes CLS63 S AMG. Кроме того, данный универсал самый быстрый автомобиль в своем классе от немецкой фирмы Brabus. Как понятно из названия, авто оборудовано 850-сильным силовым агрегатом V8, крутящий момент составляет 1420 Нм. Однако, его принудительно ограничили электроникой на отметке 1000 Нм. Спринт с 0 до 100 км/ч – 3,1 секунды. Максимальная скорость равна – 350 км/ч. В Германии ценник на этот автомобиль равен 254 080 евро.
G-Power M5 Hurricane RR Touring
Универсал G-Power M5 Hurricane RR Touring – очередной шедевр специалистов автомобильных тюнинг ателье. За основу данного проекта взяли «заряженный» универсал BMW M5 Touring E61. G-Power M5 Hurricane RR Touring оборудован 5,0-литровым компрессорным двигателем V10 мощностью 850 лошадиных сил. Кроме того, эта «махина» имеет электронный ограничитель скорости. До ста километров в час этот универсал (по сравнению с иными участниками данного рейтинга), разгоняется довольно медленно – 4,4 секунды. Однако максимальная скорость поражает воображение – 362 километра в час.
В данном рейтинге представлены автомобили в кузове универсал, которые могут развивать скорость «300+». А какие универсалы являются вашими фаворитами?