3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые бесполезные опции в автомобиле

Список самых бесполезных функций в автомобиле

Покупая машину, мы обращаем внимание не только на модель и технические характеристики, но и на комплектацию авто. Большинство таких опций повышают комфорт на борту или же отвечают за показатели надёжности машины. Однако отдельные системы попросту являются бесполезными, тогда как за их наличие приходится переплачивать при выборе авто. Какие опции будут бесполезны для водителя, и от каких из них можно отказаться, уменьшив стоимость автомобиля.

Механические часы в автомобиле

Если ещё двадцать-тридцать лет назад такая опция была актуальна и действительно полезна, то сегодня многочисленные электронные гаджеты, планшеты и смартфоны делают такие часы попросту бесполезными. Тем более, что некоторые автопроизводители устанавливают на центральной панели своего автомобиля дорогие часы с золотой оправой или сверхточным швейцарским механизмом. Стоит ли удивляться тому, что стоимость такой опции составит не один десяток тысяч рублей.

Большинство автовладельцев при возможности попросту отказываются от такой опции механических часов, используя деньги на другие системы в автомобиле. Тем более, что многие современные автомобили имеют на приборной панели цифровой дисплей, где можно выбрать отображение текущего времени. Это позволит сэкономить вам на такой бесполезной опции.

Светодиодная подсветка салона

В списке опций автомобилей премиум-класса можно найти светодиодную подсветку салона, причём водителю предлагается возможность выбора по своему желанию различного оттенка и цвета ламп. Выглядит это эффектно, однако стоимость такой опции может неприятно удивить. Тем более, что все автомобили, так или иначе, будут иметь штатную подсветку.

А вот переплачивать ли вам порядка пятидесяти тысяч рублей за возможность выбора цвета подсветки или за наличие дополнительных лампочек в дверных ручках и порогах дверей – решать исключительно вам. Отметим лишь, что большинство автовладельцев все же отказываются от таких эффектных, но дорогих и абсолютно бесполезных опций.

Наличие автоматизированных систем управления

Если раньше большинство автомобилей имели многочисленные механические кнопки и тумблеры, которые отвечали за активацию тех или иных систем, то сегодня в дорогих машинах можно в качестве опции подобрать полностью автоматические системы управления. Тому пример система iDrive у БМВ. Действительно, наличие такого кругляша на центральной панели позволило избавиться от многочисленных кнопок на торпедо. Однако в реальности использование таких систем управления лишь усложнило эксплуатацию автомобиля.

Например, для того, чтобы активировать работу климата необходимо несколько раз повернуть шайбу управления iDrive, после чего зайти в соответствующее меню, выбрать нужную вам опцию и лишь после этого включить климат. Тогда как ранее, у автомобилей, которые не оснащены такой системой, все, что нужно было сделать автовладельцу – это нажать на кнопку на панели приборов и переключателем установить желаемую мощность работы кондиционера.

Многие автовладельцы, которые имели опыт использования таких автоматических систем, при выборе нового автомобиля попросту отказываются от электронного управления, что повышает удобство использования транспорта и экономит им деньги на ненужных опциях. К сожалению, отдельные автопроизводители сегодня уже в базовой комплектации оснащают свои машины такими системами, изначально увеличивая цену машины. В итоге как-либо отказаться от такой, по сути, ненужной системы будет невозможно.

Система распознавания голоса

Это ещё одна полностью бесполезная система, которая работает некорректно, и предназначена в большей степени для англоговорящих водителей. Как бы не настраивали такое определение голоса, всё же автоматика будет работать некачественно, в лучшем случае не понимать водителя, а в худшем будут выполнять совершенно не те команды, которые нам необходимы в настоящий момент. При этом цена такой системы распознавания голоса и управления функциями автомобиля будет чрезвычайно высока, что приводит к существенному увеличению стоимости машины.

Бесключевой доступ

Бесключевой доступ трудно назвать бесполезной и мало используемой системой. Принцип действия такой функции чрезвычайно прост. В ключе имеется специальный ретранслятор, который передает на блок управления автомобилем соответствующие сигналы. И как только мы прикасаемся к дверной ручке закрытого автомобиля, машина самостоятельно открывает двери. По сути, нам не нужно прикасаться к ключу, двери автомобиля сами разблокируются, и нам лишь потребуется нажать кнопку, которая заводит двигатель.

Проблема в том, что такой бесключевой доступ существенно снижает безопасность автомобиля. Ничто не мешает злоумышленникам при помощи специального оборудования передавать сигналы с чипа непосредственно на блок управления автомобилем. То есть, около автовладельца, в кармане которого находится такой брелок, будет находиться преступник со специальным ретранслятором. Этот ретранслятор передаёт усиленный сигнал, машину открывает второй грабитель и спокойно заводит ее кнопкой, похищая автомобиль. Не удивительно, что многие автовладельцы отказываются от бесключевого доступа, исходя из вопросов безопасности.

Датчик дождя

В лобовое стекло встраиваются специальные датчики, которые определяют начало дождя и самостоятельно включают дворники. К сожалению, такая система не всегда работает адекватно, что приводит к тому, что стеклоочистители начинают активно работать даже после нескольких капель дождя. Стоит ли переплачивать за такую сомнительную в своем функционале систему, причем ее стоимость может составить несколько десятков тысяч рублей.

Самозатемняющиеся задние зеркала

Самозатемняющиеся зеркала позволяют предупредить ослепление водителя автомобилем, который подъезжает к вам сзади и у которого включен дальний свет. К сожалению, такая система не отличается надежностью, часто выходит из строя, а ремонт и замена фотохромного зеркала обойдётся автовладельцам в 50 000 рублей минимум.

Электронный стояночный тормоз

Предназначение такого электронного стояночного тормоза попросту непонятно. Автомобили с автоматической коробкой передач будут иметь режим паркинга, который деактивируется автоматически, стоит нам выключить сцепление. У машины с механикой имеется полноценный ручник, поэтому такой электронный тормоз попросту не требуется.

Активный руль

Активный руль с переменным числом оборотов устанавливался первоначально компанией BMW, а в последующем стал предлагаться и другими автопроизводителями. Смысл такой системы в том, что на стоянке и при малой скорости руль из одного крайнего положения в другое делает больше оборотов, чем на высокой скорости автомобиля. На практике это должно повысить безопасность управления. Однако в действительности водителю сложно привыкнуть к такому непонятному рулевому управлению, алгоритмы работы которого постоянно изменяются.

5 бесполезных опций автомобиля, которые не нужны автовладельцам

Производители автомобилей стремятся сделать вождение максимально комфортным и надежным. Но некоторые новшества вызывают у автолюбителей недоумение: функции оказываются совершенно бесполезными!

  1. Старт/стоп
  2. Бесключевой доступ
  3. Низкопрофильные шины
  4. Панорамная крыша
  5. Светодиоды

Старт/стоп

Разработка обещала автовладельцам существенную экономию и вклад в заботу об экологии. Изначально функция действительно казалась полезной: при остановке на светофоре мотор заглушается, при отпускании педали тормоза мгновенно заводится. Бензин не расходуется впустую – прямая экономия финансов.

На деле оказалось, что стартостоповые машины теряют до полутора секунд времени, что непростительно для мегаполисов. Ухудшение динамики чревато попаданием в аварию: в то время как остальные машины начали движение, ТС с функцией «Старт/Стоп» еще стоит на месте.

Важно! Специалисты развеяли миф о существенной выгоде: на самом деле экономия составляет менее 1%.

Бесключевой доступ

Изначально опция выглядела прекрасно: владельцу требовалось просто иметь при себе метку, по которой автомобиль распознавал хозяина. При подходе к машине не нужно было больше опускать покупки на землю и доставать ключи, открывать дверцы. Теперь транспорт открывался сам.

В итоге функция оказалось не просто бесполезной, но и по-настоящему опасной. Мошенники со специальными ретрансляторами запросто перехватывают сигнал, и как только настоящий владелец пропадает из виду, автомобиль запросто угоняется.

Обратите внимание! Пока не существует средств против такой мошеннической схемы. Единственный выход для владельцев авто с функцией бесключевого доступа – отключить ее в автосалоне.

Низкопрофильные шины

Тонкая резина делает колеса жесткими и придает машине агрессивный вид – по крайней мере, так думают любители низкопрофильной резины. Колесо в подобной окантовке действительно лучше катится, но на этом плюсы заканчиваются.

Из недостатков главным является дискомфорт: теперь каждый камешек на дороге будет отлично чувствоваться пассажирами, как будто они едут в телеге. Вместе с тем любая ямка на поверхности асфальта может «убить» колесо.

Случайный заезд на выбоину сулит:

  • грыжу;
  • треснувший диск;
  • необходимость экстренной замены колеса.

Эта опция – не единственная в области дизайна авто.

Панорамная крыша

Эффектный внешний вид машины будет быстро омрачен птичьим пометом. Второй недостаток опции – мгновенное нагревание салона в жару.

Получается, что эстетическая составляющая сильно проигрывает, ведь недостатки очень серьезные.

Светодиоды

Хотя опция действительно украшает автомобиль и дает владельцу прекрасный шанс самовыразиться, она все же бесполезна:

  • у светодиодных огней низкая ремонтопригодность;
  • яркие лампочки слепят остальных водителей;
  • сам владелец авто не может полюбоваться на тюнинг – он просто не видит лампочек во время движения.

Получается, что минусов больше, чем плюсов.

Некоторые сверхмодные и ультрасовременные опции – не более чем развод на деньги от производителей автомобилей.

Десять самых бесполезных опций новых автомобилей

Топ-10 самых ненужных технологий в современных автомобилях.

Мир меняется. Каждый год в автопромышленности появляются новые технологии и разработки. Да, современные машины становятся инновационными и безопасными. Кроме того новые модели автомобилей становятся высокотехнологичней и надежней. Можно долго спорить о том что современные транспортные средства потеряли свою прелесть, которую имели старые классические машины. Но, тем не менее, новые автомобили в любом случае стали лучше. Особенно если речь идет о расходе топлива. Разве можно было предположить, что автомобили мощностью 450 л.с. будут потреблять всего 8л/100км (Corvette)? Но вместе с новыми эффективными технологиями на авторынке появляется множество не нужных и бесполезных опций и технологий. Предлагаем вам узнать Топ-10 самых не нужных автомобильных технологий.

10. Подсветка порогов автомобиля

Эта опция носит только развлекательный характер, чтобы владелец мог подчеркнуть перед окружающими статус своего автомобиля. Как правило, такая опция стоит достаточно дорого. А имеет ли смысл выкладывать приличную сумму за такое сомнительное удовольствие светящихся порогов автомобиля с помощью светодиодов? Ведь, как правило, пороги быстро пачкаются грязью от ботинок.

9. Система распознавания голоса

Эта функция была бы ценным помощником любому автомобилисту, если бы она идеально работала. В настоящий момент в мире не существует ни один автомобиль, который был бы оснащен совершенной функцией распознавания голоса. Все системы голосового управления в автомобилях работают ужасно и чаще раздражают водителей. Поэтому, если при покупке нового автомобиля, вам в автосалоне навязывают машину с голосовым управлением, откажитесь от нее, поскольку вы просто выбросите деньги за эту опцию, так как пользоваться ей без раздражения не сможете.

8. Контрольная лампа на приборной панели Eco-режима

На многих современных автомобилях есть режим экономии топлива (Eco) при включение которого на приборной панели загорается контрольная лампа, которая сообщает водителю о активировании режима экономичности автомобиля. Как правило, эта функция с помощью контрольного значка на приборной панели, сообщает водителю, начиная мигать, что нужно изменить стиль управления автомобилем, чтобы снизить потребление топлива. К примеру, если при включенном режиме экономии резко нажать педаль газа или резко затормозить, то контрольная лампа начинает мигать, предупреждая водителя, что при таком стиле управления транспортным средством не достигается максимальная экономия.

Это очень раздражает и отвлекает. На самом деле сигнальная лампа практически не помогает водителю достигать максимальной экономичности, поскольку предупреждение системы экономии топлива срабатывает постфактум. Поэтому частое мигание контрольной лампочки только отвлекает, поскольку все водители привыкли подсознательно, что любая мигающая лампочка на приборной панели это предупреждение о поломке или ошибки в электронике. Как пишут многие водители в сети привыкнуть к этому значку на приборной панели невозможно. Даже спустя годы водители продолжают сильно отвлекаться на этот сигнал на панели.

Читать еще:  Дать взятку сотруднику ГИБДД в 2017 году будет сложнее

На много эффективней контролировать свой расход топлива с помощью среднего показателя потребления бензина или дизельного топлива, который можно посмотреть на современных автомобилях. Выйдя за необходимые параметры, необходимо просто изменить стиль вождения, чтобы добиться существенной экономии топлива.

7. Динамическое рулевое управление

Автопроизводителям пора уже понять что большинство водителей не хотят чтобы рулевое управление было «искусственным» которое работает с помощью электроники и электроусилителя. Большинство из нас (особенно любители спортивного стиля управления машиной) не хотят, чтобы передаточные числа рулевого управления менялись постоянно в системе управления. Не проще сделать одну нормальную и оптимизированную настройку?

6. Подрулевые «лепестки» переключения передач вариатора

Изначально подрулевые «лепестки» (рычаги) переключения автоматической коробки передач предназначались для более быстрого и удобного переключения скоростей коробки (к примеру, очень помогает при спорт-режиме). Но зачем ставить подобные функции в автомобили, которые оснащаются бесступенчатым вариатором, который по своей природе не может предоставить водителю истинного спортивного драйва?

5. Кнопка стоп/старт и кнопка коробки передач

Зачем изобретать велосипед, который уже долгое время зарекомендовал себя надежным? Многие автопроизводители последние годы стали оснащать свои автомобили кнопкой запуска двигателя (стоп/старт). Но время не стоит на месте. Некоторые производители пошли еще дальше и стали оснащать машины кнопкой переключения передач, который менее удобна чем классическая ручка трансмиссии. Также на многих новых машинах традиционная кнопка стоп-старт стала сенсорной, что причиняет множество неудобств владельцам.

4. Система предупреждения контроля полосы

Если вы считаете, что эта функция нужна в автомобиле, когда вы идете по шоссе, то вероятнее всего вам не следует ехать по трассе, поскольку вы, наверное, еще не готовы для вождения автомобиля по автостраде.

3. Технология ночного видения в автомобиле

Технология ночного видения в автомобиле, это очень серьезная и нужная концепция. Но все современные решения и технологии бесполезны. Если бы изображение с прибора ночного видения проецировалась бы на лобовое стекло с помощью технологии Hud, то тогда это было потрясающе. Но, к сожалению, в некоторых дорогих автомобилях изображение с улицы с помощью прибора ночного видения передается только на экран на центральной консоли. Смотреть на него во время движения очень неудобно. К тому же это очень сильно отвлекает внимание и влияет на безопасность.

2. Интеграция социальных медиа с автомобилем

Нет. Нет. И еще раз нет. Вы не должны, находясь за рулем, пользоваться социальными сетями, отправлять сообщение в Twitter, Facebook, Вконтакте. Если вы думаете что это крайне необходимо в машине, то лучше никогда не садитесь за руль.

1. Навигация/ Информационно-развлекательные системы

Зачем тратить с трудом заработанные деньги на покупку навигаторов, информационно-развлекательных систем в качестве опций, когда есть решение гораздо проще — ваш смартфон, стоимость многих которых в настоящий момент просто смешная по сравнению с дорогим навигационным оборудованием.

В наши дни смартфон может заменить полностью навигацию в машине. Также мы очень надеемся, что новые информационно-развлекательные системы Apple CarPlay и Android Auto внесут свой вклад в интеграцию смартфонов с автомобилем. Напомним, что в ближайшем будущем эти системы начнут появляться на многих новых автомобилях.

Самые бесполезные функции, которыми напичканы автомобили

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. АМ-радио

В то время, когда весь мир уже давно перешел на FM-диапазон в радиовещании, автопроизводители зачем-то упорно продолжают оставлять возможность прослушивания станций на АМ-волне, на которой, кроме шума, нечего ловить. Причем касается это практически всех классов авто.

2. Система автоматической парковки

Автомобильный мир сегодня семимильными шагами идет к созданию беспилотных автомобилей. Одной из первых «беспилотных» ласточек стала функция автоматической парковки. Сначала автопроизводители научили свои машины перпендикулярной парковке, а затем и более сложной – параллельной. Проблема этой функции в том, что по-настоящему запарковать машину в сложных городских условиях она пока не может, и работает только при идеальных условиях. И даже в таком случае паркуется машина с огромным запасом по пространству. Иными словами, такая система может «отказать» в парковке, если посчитает, что пространства недостаточно, хотя его там может быть с головой. Конечно, парковка – это настоящая проблема, особенно для новичков за рулем. Однако стоит один раз научиться парковаться – и это будет на всю жизнь. Тут как с велосипедом.

Возможно в будущем такая система станет намного эффективнее, но пока что – это просто игрушка, с которой разок-другой поигрался и забыл о ее существовании. Поэтому эксперты сайта Novate.ru не рекомендуют переплачивать за такую систему.

3. Голосовое управление

Еще одна функция из разряда разовых игрушек. Голосовое управление стало появляться в машинах довольно давно. Годы шли, а голосовое управление в автомобиле продолжало получать кучу нареканий. Практически все водители, с которыми нам довелось пообщаться, утверждают, что система голосового управления их автомобиля не понимает практически ничего. Дело в том, что корректность работы этой системы зависит от огромного количества факторов. Во-первых, люди из разных уголков даже одной страны могут говорить совершенно непохоже, с разными акцентами. А потому, чтобы максимально корректно настроить систему, ее необходимо калибровать под каждый регион каждой страны, в которой автомобиль продается. Это не говоря про то, что обычно голосовое управление понимает только английский язык. А он у разных народов также звучит отнюдь неодинаково.

Во-вторых, не все люди имеют идеальное произношение. В-третьих, микрофон в этой системе – это маленькое устройство, которое физически не может корректно воспринять и распознать речь, особенно если вспомнить про шум от дороги во время езды. Выходит, условия, в которых эта система способна сработать, настолько узкие, что, в общем-то, непонятно: а зачем она нужна.

4. Система «Старт-стоп»

Когда эта система только начала появляться, она выглядела как простое и гениальное решение. На деле же оказалось, что польза от нее весьма сомнительная. Экономии топлива она практически не дает, при этом подвергает высокой нагрузке аккумуляторную батарею, ускоряя ее разряд. Заметный эффект система «Старт-стоп» имеет разве что на экологические показатели машины. Ведь именно на холостых оборотах в атмосферу попадает наибольшее количество вредных веществ.

Все же в условиях нашего дерганного и нервного городского трафика ждать от этой системы чего-то, кроме раздражения, не стоит. По статистике, больше 80% процентов водителей эту функцию просто отключают, что неудивительно.

5. Интернет и социальные сети

Наличие интернета и возможности выхода в интернет с головного мультимедийного комплекса в автомобиле выглядит, пожалуй, наиболее глупо среди современных автомобильных функций. Конечно, сегодня в интернет можно выйти даже с утюга, и логично видеть такую возможность в своем автомобиле. Но вот незадача, сегодня у каждого человека есть смартфон, который имеет намного больший функционал и качество работы, чем мультимедиа даже самых премиальных и очень дорогих автомобилей.

Наличие же интернета в машине реализуется путем использования покрытия 3G/4G, а это значить, что у нас эта система будет работать только крупных городах. Ну и в конце концов – использование интернета во время вождения попросту небезопасно. Все вышеперечисленное приводит к мысли, что интернет в автомобиле — это лишь одна из опций «ради галочки».

Если наличие вышеперечисленных функций в автомобиле вызывает вопросы, то наличие 6 вещей, без которых любой водитель как без рук просто необходимо.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Эксперты назвали самые бесполезные опции в современных автомобилях

Сегодня автопроизводители готовы предложить покупателям море дополнительных опций, но все ли они действительно окажутся полезными — разбирались эксперты.

Специалисты отмечают, что сегодня большинство допоснащения представляет собой лишь попытку дилера или производителя получить больше денег с рядового покупателя. Какие же дополнительные функции оказались самыми бесполезными и ненужными смотрите далее.

  • Индикация «Экорежима». По задумке данная опция обязана радовать взор и карман автолюбителя, ведь она весьма наглядно показывает объем экономии топлива. Однако по факту становится лишь отвлекающим фактором на приборной доске. Осуществлять постоянный мониторинг данного «эконометра», особенно в условиях активной эксплуатации авто, станут единицы
  • Подрулевые «лепестки» КПП. Первоначально «лепестки» под рулем применялись исключительно в автогонках и на специально подготовленных авто, где значимой являлась каждая секунда, ушедшая на переключение передач. Удивления бы не вызвало предложение такой опции для дорожных спортивных авто. Но ее наличие у обычных городских машин просто не имеет смысла.

  • Голосовое управление. Такая опция сегодня корректно функционирует, мягко говоря, не на всех моделях. Наличие в движущемся авто посторонних звуков и несовершенство самого алгоритма в итоге обуславливают то, что система попросту не идентифицирует команды водителя.
  • «Спортивные» пакеты. Они являются мощным ходом маркетологов. По сути, своеобразный заводской тюнинг вовсе не делает машину уникальной. Скорее наоборот, покупатель получает авто в «спортивном» внешнем обвесе, который никак не коррелирует с техническими характеристиками машины.
  • Функция «ночного видения». Вроде бы полезная вещь, на первый взгляд, которая должна обезопасить езду в ночное время. Однако по факту автолюбители сталкиваются с несовершенством функционирования системы и сомнительным ее исполнением. Частенько картинка с «ночной перспективой» выводится на центральной консоли в виде дисплея. Это вынуждает водителя отвлекаться от дороги, что никак не повышает безопасность езды. Как отмечает большинство обладателей машин с такой опцией, пользуются они ею крайне редко, да и то, скорее для развлечения.

Эксперты заключают, что приобретать описанные выше опции вместе с ТС или нет — это исключительно выбор автолюбителя. Однако при этом следует помнить, что большинство из них увеличат ценник авто на круглую сумму.

Десять самых бесполезных опций в современных авто

Кризис и скачок цен — отличный повод, чтобы избавить себя от лишних трат при покупке нового авто. Как вы уже поняли, для этого достаточно более пристально взглянуть на список предложенных опций. Под ласковое «журчание» менеджера, рассказывающего об «исключительной премиальности», «непревзойденном уровне индивидуализации», «высочайшей персонализации» и придании вашему автомобилю «спортивного характера», изначальный ценник может с легкостью «потяжелеть» на 50-70 процентов. В особо тяжелых случаях, он вырастет вдвое. Мало того, купившись на рассказы об абсолютной необходимости спортпакета, можно упустить действительно важные и полезные функции. Но, давайте, посмотрим на типичный перечень наиболее бесполезной ерунды, которую жаждет впарить клиенту менеджер в автосалоне.

Пороги с подсветкой

Одна из наиболее любимых опций всех премиальных производителей. Чаще всего ее характеризуют как деталь, «подчеркивающую» эту самую «премиальность», но по факту окружающим на это плевать. О какой пользе тут вообще может идти речь, если сам владелец будет наблюдать эту «красоту» не больше двух-трех секунд в день? Открывая и закрывая дверь, да отряхивая ботинки от снега. Смысл переплачивать?

Распознавание голоса

Наверное, это система была бы неплоха если бы нормально работала. По факту, стоящая немалых денег, она справляется со своими обязанностями хуже чем сырой и глючный «яблочный» Siri.

Читать еще:  От чего зависит цена на бензин в России

Индикация работы гибридной трансмиссии

Это та штука, показывающая на дисплее красочный «мультфильм» о том, как ДВС заряжает батарею, батарея питает электромотор и как работает система рекуперации энергии при торможении. Детям поначалу нравится, но на самом деле, это абсолютно бесполезная и даже опасная функция.

Вполне сопоставим по степени вреда и индикатор экологичности вождения (пресловутые деревья, «растущие» на приборных панелях машин типа Nissan LEAF, Toyota Prius или Chevrolet Volt). Любое движение или загорание лампочки на приборной панели фиксируется глазом автоматически и отвлекает внимание. Это последнее, что нужно когда вы управляете автомобилем. Мигать и сигналить автомобиль должен только тогда, когда у него что-то неисправно!

Рулевое управление Dynamic Steering

Усилитель рулевого управления с переменным передаточным числом — крайне сомнительная по пользе опция. Большинство автомобилистов удовлетворится просто хорошо настроенным ГУР/ЭУР. Кроме того, она крайне дорога как при покупке, так и при последующем обслуживании.

Подрулевые лепестки у автомобиля с вариатором

Сама идея симулировать переключение того, что вариатор не имеет в принципе — то есть передач — выглядит откровенным бредом. Главное преимущество такого типа трансмиссий — непревзойденная плавность передачи крутящего момента, ног ни в коем случае не динамика. Если вам нужны ощущения и интересен сам процесс, купите машину с гидромеханической АКП, а лучше — на «механике».

Система слежения за разметкой и контроль положения на полосе

Разнообразные устройства типа Lane Departure Warning на деле представляют собой средства, предназначенные «полевых» испытаний элементов будущего автопилота. Например в медицине людям, на которых проверяют действие новых препаратов чаще всего доплачивают (либо бесплатно лечат), тут же мы имеем обратную ситуацию — «хомяк» платит за то, чтобы стать испытателем. Вам не кажется это несколько нелогичным и даже глупым? В конце концов, если вы действительно считаете, что вам необходима эта опция, может стоит себе признаться и в том, что вы просто не умеете водить и не способны концентрироваться на дороге?

Ночное видение

Большинство систем ночного видения попросту откровенно плохи и не стоят тех денег, что за них просят. Даже суперсовременные устройства NVG, которые использует американский спецназ (ценой в 65 000 долларов за комплект), обеспечивают меньший угол обзора, чем человеческий глаз. Главная же проблема всех этих систем – они не передают перспективы, что искажает восприятие пространства и дистанции. В случае же с автомобильными «ночниками» стоит учитывать и то, что большинство из них транслирует картинку на дисплей, заставляя водителя отрывать глаза от дороги, нарушая тем самым еще и координацию.

Интеграция в социальные медиа

Любимая «фишка» маркетологов MINI фактически является одним из столпов позиционирования этих авто для молодежной аудитории. Но на деле мы опять же говорим о крайне опасной и бесполезной игрушке. Какого-либо логического объяснения тому, зачем водителю предложена возможность постить сообщения в Twitter, Facebook, или куда еще, сидя за рулем и двигаясь в потоке, нет и быть не может. Мало того, не будем забывать, что в некоторых странах ПДД предполагают полный запрет на использование мобильных телефонов во время движения, поскольку они отвлекают водителя от дороги и вдвое увеличивают время реакции даже в паре с hands-free.

Штатная «навигация» и информационно-развлекательные системы

Стараниями дизайнеров автомобильных интерьеров сегодня мы лишены возможности заменить не самого лучшего качества и функционала штатную магнитолу на приобретенную в магазине электроники. Хорошо если у вас Jaguar с аудиосистемой объемного звучания Bowers & Wilkins, а если Chevrolet Cruze или Datsun On-Do?

Что же до штатных навигационных систем, то в подавляющем большинстве случаев их с успехом заменит ваш смартфон за 150 долларов, который окажется более функциональным и надежным. Да и обойдется на порядок дешевле.

Спортивный пакет

Разнообразные пакеты S-Line, M Performance и прочий штатный внешний тюнинг в 99% случаев представляет собой бесполезное украшательство никак не влияющее на ходовые характеристики. Без «силового кита» power-kit, меняющего характеристики двигателя и трансмиссии и без спортивной подвески, внешний тюнинг всего лишь наглядное свидетельство наличия у владельца определенных комплексов.

Самые бесполезные функции в автомобилях, которые казались гениальными («Autonews»)

Инженеры создали много полезных технологий для автомобилей. Но часть этих функций оказалась хороша только на словах. Разбираемся, какие разрекламированные изобретения разочаровали водителей.

Эту новинку производители представили как полезную инновацию в борьбе за сохранение окружающей среды и экономию топлива. Полная остановка двигателя на светофоре и в пробках, по мнению разработчиков, позволяет снизить уровень загрязнения окружающей среды в городах и уменьшить расход бензина. Что получилось на самом деле?

В обычной ситуации исправный двигатель, работая на холостых оборотах, потребляет минимум топлива и выделяет незначительное количество вредных веществ. Каждый новый запуск двигателя, напротив, приводит к резкому выбросу токсинов. Еще один минус в том, что функция Start/Stop ведет к преждевременному износу стартера и мотора. Что требует либо дорогостоящего ремонта, либо покупки новой машины. Система имела бы смысл, если бы экономия бензина окупала сокращение срока службы автомобиля, но этого пока не произошло. Выходит, что на данный момент технология не принесла пользы ни покупателям, ни экологии, о которой собирались позаботиться.

Eco light

Еще одна «экологическая» новинка, которая впоследствии вызвала раздражение водителей. Огни на приборной доске прежде всего привлекают внимание к возможной поломке в машине. Загоревшаяся зеленая лампочка ECO сообщает только, что вы не слишком экономично расходуете топливо. Фактически она просто призывает вас вести автомобиль как настоящий защитник окружающей среды, не влияя ни на что больше. И отвлекает внимание от дороги и показаний приборов.

Автоматизированные ремни безопасности

Эта разработка 1980-х годов сначала была воспринята как шаг к машинам будущего. Но вскоре выяснилось, что новинка бесполезна: ремни двигались так медленно, что оказались бессмысленны в использовании. Кроме того, часть из них просто не могли попасть в нужную точку. Сейчас такие ремни можно увидеть разве что в комедийных сценах в кино, когда персонаж опаздывает или гонится за кем-то, но вынужден ждать, пока пристегнется ремень, чтобы тронуться с места.

Блокировка ремней безопасности

Попытки усовершенствовать ремни безопасности пока что терпят неудачу за неудачей. Функция блокировки, созданная в 1970-е годы с благими намерениями приучить водителей к безопасному поведению, тоже оказалась невостребованной.

Изобретение предусматривало невозможность тронуться с места до тех пор, пока водитель не пристегнут. В США даже были приняты законы об обязательном использовании таких ремней. Но забота о безопасности со стороны законодателей не встретила понимания у автомобилистов. Они сначала пристегивали ремни, а потом просто устраивались поверх них на сиденье. Законы пришлось отменить, а разработка потихоньку исчезла с рынка.

Голосовое управление

Почти обязательный атрибут машины в фантастической книге или фильме. И система была бы прекрасна, если бы работала. К сожалению, получается это редко. Попытки договориться с помощником, который не распознает простых команд и не способен определять акценты, доводят владельцев автомобилей до бешенства. В результате впечатление от дорогой, высокотехнологичной машины оказывается испорчено неработающей «технологией будущего».

Парковочный автопилот

Эта система автоматически ищет свободное парковочное место и выполняет параллельную или перпендикулярную парковку. Казалось бы, одна из самых полезных функций, которые можно придумать для современного автомобиля. Сколько водителей мечтают вздохнуть с облегчением и переложить ответственность на автопилот. Но в действительности получилось не так удобно. Автоматическая система излишне перестраховывается и отказывается парковать автомобиль там, где это без труда удалось бы в ручном режиме. Кроме того, часто автопилот выбирает траекторию парковки, которая совсем не устраивает водителя. Хорошая изначально идея не оправдала себя на практике для 95% автовладельцев, а вот цену машины она повышает.

Электронный стояночный тормоз

Еще одно разрекламированное и спорное нововведение. С одной стороны, он завершает автоматизацию процесса парковки. С другой — в тех машинах, где есть автопилот, это входит в его функции. А в машинах с ручным управлением парковочный режим включается при помощи традиционного «ручника». Кроме того, в экстренной ситуации воспользоваться электронным тормозом гораздо сложнее, чем ручным. Кнопка часто небольшого размера или находится среди множества других похожих кнопок, поэтому есть обоснованный риск ее не сразу найти. В этом случае традиционный ручной тормоз оказывается надежнее.

Интеграция соцсетей в информационно-развлекательные системы автомобиля

Компания Mercedes применила эту технологию, чтобы привлечь внимание молодых водителей. Однако оказалось, что молодежь против такой идеи. Большинство водителей справедливо считают, что отвлекаться во время движения опасно, а посты в Twitter и Facebook вполне подождут до остановки машины, когда можно выйти в Сеть с обычного смартфона.

Подрулевые лепестки переключения передач

Изначально подрулевые лепестки установила «Феррари» на гоночных автомобилях своей команды Формулы-1. Их задачей было обеспечить гонщику возможность переключать передачи, не отрывая рук от руля и не снижая скорости. Прекрасная идея, позволяющая, например, при обгоне на высокой скорости сбросить передачу и не отвлекаться от дороги. Кроме того, даже обычная машина, оснащенная лепестками, выглядит как гоночный болид или космический корабль.

Разработку решили использовать в массовом автопроме — как альтернативу привычному рычагу трансмиссии в машинах с механической коробкой и как возможность для водителя использовать ручное управление в автомобилях с коробкой «автомат».

Проблема с серийными автомобилями с «автоматом» оказалась в том, что если водитель пропускает наиболее подходящий момент для переключения передачи, то дальше машина просто игнорирует его действия и переключает передачу сама. Кроме того, идея АКП в целом подразумевает нежелание водителя задумываться о смене передачи. Что касается любителей ручной трансмиссии, то им такой вариант никак не заменяет привычной ручки переключения передач. Красивая история, которая на практике оказалась бесполезной.

Прибор ночного видения

Отличная идея, которая до сих пор оценивается различными автомобильными изданиями как нужная функция. Если бы не тот факт, что в нынешнем виде она не работает. В настоящее время дисплей ночного видения расположен на приборной панели, поэтому приходится либо следить за дорогой, либо смотреть на экран прибора. Пока это изобретение может пригодиться разве что в случае, если вы спецагент и выслеживаете кого-то под покровом ночи.

Самые бесполезные навороты и опции для автомобилиста

Автопроизводители постоянно радуют любителей авто новыми моделями, оснащая их самыми продвинутыми опциями. Есть действительно полезные фишки, но есть абсолютно бесполезные, особо не помогающие водителю. Это вполне понятно. Ведь задача продавца – привлечь, заинтересовать покупателя чем-то особенным. Большинство из нас предпочитает приобрести себе «игрушку», напичканную множеством возможностей.

Итак, без чего на самом деле может обойтись автомобилист.

Система беспроводного интернета в авто

Данная опция достаточно дорогая. К тому же беспроводным интернетом пользуется незначительная часть автомобилистов. Функция скорей всего подойдет молодым девушкам или тем, кто активно пользуется соцсетями. Возможно она станет полезно при дальних поездках. В любом случае это не стоит своих денег.

Мало того, что придется заплатить за покупку, так еще ежемесячные расходы никто не отменял. Учитывая частоту дальних путешествий, которые ведь нужны не каждый день. Поэтому становятся очевидными такие затраты при каждом пользовании всемирной паутиной.

Подсветка порогов

Наверное, одна из распространенных наворотов большинства производителей. Ее можно охарактеризовать, как элемент, придающий некой премиальности. Если разобраться, пассажирам и остальным окружающим все равно. Наблюдая ежедневно по две-три секунды такую светящуюся красоту, водителю от нее никакой пользы абсолютно. Зачем тогда переплачивать?

Читать еще:  Обзор Chevrolet Corvette Stingray 2014

Мойка фар омывателем

По сути неплохая идея, облегчающая человеческий труд. На практике, судя по многочисленным отзывам автолюбителей, устройство подходит для состоятельных лентяев. Система таких омывателей реализована двумя форсунками, подающими струю воды. Вот она как раз и должна отмывать все загрязнения, образовавшиеся по пути следования. Если хотя бы раз доводилось отмывать фары своими силами, кроме воды часто используются специальные щетки и автошампуни.

Беря во внимание этот факт, не трудно догадаться, что отмоет омыватель фар. Фишка рассчитана в большей степени на тех, кто мечтает о машине, выполняющей все сама. Думаю, легче протереть вручную элементы салфетками.

Передний чудо-парктроник

Данная опция предусмотрена для водителей, доверяющих технической пищалке, нежели собственному зрению. Особенно эта примочка нравится новичкам. Только по истечении некоторого времени она им надоедает. В зимний период передний парктроник совсем теряется в обнаружении препятствий из-за снега и нечищеных дорог.

Волшебная фишка будет пищать, не умолкая, сообщая владельцу автомобиля о том, что существует критическая дистанция к препятствию. Поэтому некоторые страдают только от такой опции, думая о ее молчании.

Нужен ли датчик дождя

Задумка хорошая, есть незначительные неточности и недоработки. При этом такой наворот обойдется не дешево. Пользы ждать также не стоит. Если только реагирование датчика на большое скопление воды на лобовом стекле во время дождя и мгновенное ускорение движения дворников.

Также, может помочь во время обгона другой машины на трассе во время ливня. Из-под колес которой часто летит огромный поток воды к вам на стекло. Как поступает большинство водителей в этой ситуации? Они попросту отвлекаются, чтобы включить интенсивную работу дворников, не обращая внимания на встречный транспорт. Это чревато потерей управления. Вот здесь польза от датчика действительно будет. В остальных случаях фишкой мало кто пользуется.

Гибридная трансмиссия с индикацией

Штуковина демонстрирует с выводом на дисплей яркую картину о зарядке ДВС батарее, отображается питание электромотора. Также показывает работу система энергетической при тормозе машины. Все это напоминает короткий мультфильм, поклонниками которого становятся дети. На самом деле функция бесполезная, если не сказать – опасная.

В один ряд по уровню вреда можно поставить индикатор экологичности вождения. Это знаменитые деревья, вырастающие на панели приборов многих известных марок. Каждое движение, активация загорающейся лампочки на панели управления невольно фиксируется глазом, отвлекая внимание. Такое точно не нужно во время вождения. Мигания нужны лишь в случае неисправностей, не более.

Наличие кнопки, помогающей при спуске в горах

Данная функция нужно лишь тем, кто живет в скалистой местности. Для городского передвижения не представляет смысла. За очередной маркетинговый ход придется заплатить.

Та или иная опция может показаться полезной для одних и быть ненужной для других. При выборе автомобиля стоит руководствоваться не такими наворотами, а обращать внимание на производителя, объем движка и расход горючего. Играют роль конечно еще некоторые моменты, касающиеся безопасности. После этого можно уже определяться с полезными опциями, без которых сложно обходится в повседневной жизни.

5 самых бесполезных автомобильных опций

Реклама, согласно Джорджу Оруэллу, — это громыхание палкой внутри помойного ведра. Поэтому, чтобы заставить покупателя приобрести новую машину, производитель вовсе не обязан придавать ей качественно новые черты — порой достаточно красиво их описать и громко заявить о «новинке». Под рекламный грохот клиент легче уверует в то, что его жизнь после покупки очередной пустышки заметно улучшится.

Некоторые порождения подобного грохота приведены ниже.

1. Старт/стоп

Теоретически стоимость неистраченного бензина постоянно оседает у вас в кармане. А сознание заботы об экологии невольно возвышает вас над недостойными особями, портящими воздух своими поршнями. При этом умная система постоянно следит за напряжением бортсети, при необходимости возвращая движок с генератором к жизни. В общем, продумано всё.

Или не всё? Вот выдержка с бээмвэшного форума:

«Нужно тут было с перекрестка побыстрей убраться — так меня чуть в бок не стукнули из-за стоп-старта этого. Может, опция и нормальная на спокойной машине, но не на БМВ. Вот доберусь до дилера и отключу уже наконец. (gonzalis)»

Действительно, вопросы к Старт/стопам стали появляться давно. Несколько лет назад журналисты немецкого AutoBild взяли на тест 15 автомобилей с системой Start/Stop и решили померить задержку старта со светофора. Получилось, что многие стартстопные тачки откровенно «спят» на перекрестках, теряя до полутора секунд, а то и больше. Конечно, можно не обращать на это никакого внимания — мол, пораньше сниму ногу с тормоза, но загвоздка в том, что владельцев новомодной опции никто о подобном ухудшении динамики не предупреждал.

Впрочем, это все пустяки. Гораздо интереснее, экономит ли «Старт/стоп» наши деньги. Производители часто намекают аж на 10% выигрыша, однако реальные замеры на Volkswagen Passat 2.0 TDI разница составила… 0,1 л/100 км! Тех, кто не верит, приглашаю пройтись по ссылке. Сопоставьте эту «экономию» с условиями вялоползущего города — насчитаете менее процента. Расчеты простейшие — предположим, для ровного счета, что часовой расход топлива автомобиля составляет 1 л/ч. Переводим это в рубли и секунды — при цене бензина в 45 руб. за литр получаем 45 руб./ч, или 75 коп./мин., или 1,25 коп./с. Удобнее считать в минутах: постоял на красный минуту — сэкономил 75 копеек. За 10 минут имеем 7.50 чистой прибыли. Стоит ли такая игра свеч?

Конечно, копейки — тоже деньги. Но самое обидное заключается в том, что движение в вялоползущей пробке из экономических расчетов придется убрать. Стартер начнет конвульсивно дергаться, не понимая, что от него хотят. Та же реакция будет у батареи: при увеличении числа пусков раз эдак в 20 (а то и в 100!) по сравнению с «былыми временами» им придется очень плохо. А генератору постоянно придется подзаряжать батарею, забирая энергию всё из того же бензобака — откуда же еще? Отдельный разговор про нейтрализатор, который по определению должен постоянно быть горячим. Именно поэтому сиюминутные копеечные выигрыши обязаны будут сполна отыграться на вашем кармане: сотни пусков в час даром пройти не могут.

В общем, стоит ли удивляться тому, что владельцы стараются отключать вредный «Старт/стоп»? Но в стоимость купленной машины он уже вошел…

2. Бесключевой доступ

Удобно, спору нет. Но так и хочется спросить: а не начнет ли ваша машинка вилять хвостом перед кем-то еще?

Увы — начнет! Если для угона (или кражи из салона) обычной машины жулику необходима определенная квалификация (отмычки, код-грабберы и прочие премудрости), то вскрытие «бесключевой» машины можно проводить, задействуя «мальчиков на побегушках». Как это делается, рассказывали практически все СМИ, причем «За рулем» был в зачинщиках. В двух словах напоминаю алгоритм: наивный владелец, приехавший в гипермаркет, отправляется за покупками, а за ним в паре метров топает угонщик с ретранслятором в сумке. Метка, грубо говоря, сдуру принимает его за автомобиль… Как только они удаляются на почтительное расстояние от машины, угонщик подает сигнал своему коллеге. Тот в одно движение открывает автомобиль с помощью второго блока ретранслятора, закамуфлированного, например, под обычную рацию, пускает мотор и уезжает. Связь с настоящей меткой больше не нужна — машина, потеряв ее, уже не заглохнет.

Реального противоядия против такого угона нет. Владельцам советуют прятать свои метки в металлизированные чехольчики, устанавливать дополнительные противоугонки и прочие премудрости, убивающие на корню саму идею бесключевого доступа. А Васька слушает, да ест… простите, опция живет и здравствует.

3. Низкопрофильные шины

Спору нет: жесткое колесо лучше катится, не тратя энергию на деформацию тоненькой шины, оно позволяет осуществлять так называемые переставки, не подламываясь вбок — в общем, ведет себя по-спортивному. Но это далеко не вся правда.

Про комфортную езду забудьте сразу: фактически вы приблизили автомобиль к телеге, а потому будете ощущать всем своим существом каждую соринку на дороге. При этом каждая выбоина на дороге может стать последней в жизни колеса — грыжа, треснувший диск и прочие прелести. Подвеска перейдет в состояние нескончаемого стресса, на который она изначально не была рассчитана. Повысится и шумность езды: жесткое колесо просто обязано шуметь сильнее мягкого. Причем все перечисленные минусы относятся именно к асфальту и прочим ровным покрытиям: на бездорожье с такими колесами лучше не соваться вообще.

4. Панорамная крыша

А теперь спустимся обратно на Землю… И тут же выяснится, что упомянутые птички не только парят, но и, простите, гадят. И чаще всего как раз на крышу. Но одно дело, когда, сидя в машине, ты этого не замечаешь — и совсем другое, когда продукты жизнедеятельности загораживают тебе Южный Крест и все остальное. А если люк был открыт, то может получиться совсем уж конфузная ситуация…

От птичек — к солнцу. На жаре салон, превращенный в парник, разогреется так, что сразу захочется воспользоваться общественным транспортом. Системы климат-контроля тоже не любят «панораму»: зимой такая крыша всегда ледяная, а летом — наоборот: кондей будет работать на пределе. К тому же находиться на солнцепеке занятие не из приятных: металлическая крыша покажется раем. Но даже в прохладную погоду не каждому захочется постоянно сидеть в эдаком «аквариуме», в который на тебя поглядывают сверху водители автобусов и всяческих большегрузов.

5. Светодиоды

Некоторые производители предлагают задние LED-фонари как опцию, а частенько владельцы сами затевают «тюнинг», заменяя лампы накаливания полупроводниками. Цель угадывается легко: современно, круто, надежно — да и загораются такие фонари чуть быстрее, чем лампы накаливания. О деньгах в таких случаях обычно не думают. А есть ли у таких фонарей иные минусы, кроме их цены?

Первый минус можно назвать несерьезным: владелец машины практически никогда не увидит, как горят его огоньки. Поэтому можно сказать, что он фактически потратил деньги «на чужого дядю»… Однако и «дядя» будет недоволен: ведь на практике задняя LED-оптика многим кажется излишне яркой, ослепляющей. А самый главный минус такой оптики — низкая ремонтопригодность. Мало того, что светодиоды, как правило, не меняются поодиночке — они при этом подключаются к бортсети не напрямую, а через электронный блок, который также может занедужить. И если раньше ремонт заднего фонаря чаще всего сводился к примитивной замене лампочки, то теперь номер не пройдет: куда проще будет заменить фонарь в сборе. Если быстро отыщете его в продаже, конечно.

Стиль жизни

Подобных примеров можно привести множество. Тут и тупые штатные навигаторы, неспособные видеть дальше Москвы, и голосовое управление режимами, которым даже манагеры не рекомендуют пользоваться всерьез, и многое другое. К сожалению, отказаться от многих опций порой бывает невозможно. Прекрасно помню, как при выборе комплектации новой машины из 70 имевшихся автомобилей подходящих оказалось всего два… Но пожелание остается: не хватайте все подряд — старайтесь выбирать!

Не таите зла на производителей и продавцов. Ведь любой маркетинг — это продажа клиенту стандарта жизни. Как говорится, ничего личного — только бизнес.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×