17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Россияне интенсивно скупают подержанные автомобили

Поиск по меткам: автомобили с пробегом

27 октября 2020, 15:38

Какие японские автомобили с пробегом покупают в России?

Среди подержанных автомобилей россияне наибольшие предпочтения отдают японским маркам. Как выяснили эксперты агентства «АВТОСТАТ», за 9 месяцев 2020 года жители нашей страны приобрели 1 миллион 112 тысяч таких легковых машин. 40% от всех купленных «японцев» с пробегом – с правым расположением руля.

26 октября 2020, 15:04

ТОП-10 кроссоверов и внедорожников с пробегом в Санкт-Петербурге

Если у москвичей самым популярным подержанным автомобилем сегмента SUV является BMW X5, то жители Северной столицы наибольшие предпочтения в этом плане отдают Volkswagen Tiguan.

25 октября 2020, 08:00

Рынок электромобилей с пробегом в сентябре вырос более чем в 2 раза

В первый осенний месяц жители нашей страны приобрели 663 электромобиля с пробегом, что в 2,1 раза больше, чем в сентябре 2019 года. Львиная доля предпочтений (почти 93%) здесь традиционно пришлась на Nissan Leaf.

23 октября 2020, 08:03

Дилеры рассказали о дефиците на вторичном авторынке

Покупки автомобилей с пробегом растут в России третий месяц подряд, причем в сентябре их рост достиг 24%. Сегодня спрос на вторичном авторынке даже превышает предложение, если не учитывать неликвидные и «убитые» машины.

22 октября 2020, 14:41

ТОП-10 самых популярных SUV на вторичном рынке Москвы

В рамках исследования рынка автомобилей с пробегом эксперты агентства «АВТОСТАТ» решили посмотреть, какие подержанные кроссоверы и внедорожники пользовались наибольшей популярностью в российской столице по итогам 9 месяцев 2020 года. Лидером вторичного рынка SUV в Москве является BMW X5, который за этот период был перепродан в количестве 2137 экземпляров.

22 октября 2020, 08:30

Вопрос эксперту: «Ждать ли дефицита на вторичном авторынке?»

Покупки автомобилей с пробегом растут в России третий месяц подряд, причем в сентябре их рост достиг 24%. Сегодня спрос на вторичном авторынке даже превышает предложение, если не учитывать неликвидные и «убитые» машины. Насколько возникший дефицит может усугубиться в дальнейшем и как скажется на уровне цен?

18 октября 2020, 08:00

В сентябре сильнее всего выросли покупки 9-летних автомобилей

Значительный рост вторичного рынка в сентябре (+24%) отчасти связан с повышенным спросом на автомобили, возраст которых составил 9 лет. К такому выводу пришли эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ, рассмотрев возрастную структура рынка легковых машин с пробегом за первый месяц осени.

16 октября 2020, 14:37

Скачок вторичного рынка в сентябре обеспечили кроссоверы и внедорожники

Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» уже сообщали о том, что в сентябре рынок легковых автомобилей с пробегом вырос на 24%. Разбираясь в причинах столь серьезного роста, они выяснили, что больше всего рост затронул сегмент SUV.

15 октября 2020, 11:42

Россияне чаще всего покупают автомобили с пробегом японских марок

Как выяснили эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ», жители нашей страны при покупке подержанных легковых автомобилей отдают предпочтение японским маркам. Отечественные машины – на втором месте, на третьем – немецкие.

15 октября 2020, 10:58

Эксперты объяснили скачок спроса на автомобили с пробегом в сентябре

Продажи автомобилей с пробегом растут в России третий месяц подряд, причем ситуация на вторичке отличается от рынка новых машин, который показывает более умеренную динамику. Так, по данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в сентябре рынок легковых автомобилей с пробегом в России вырос на 24,2% и составил почти 565 тыс. единиц.

Avtocod › Блог › Коронавирус и обвал рубля: что будет с автомобильной вторичкой?

Новости последних месяцев — что-то вроде репортажей из Апокалипсиса, и всадники его — Истерика, Паника, Неопределенность. Отставим первых двух и попробуем разобраться с третьим.

Что произошло

Во-первых, пандемия коронавируса. Во-вторых, обвал котировок на нефть и последовавший за этим хлопок рубля. Оба фактора так или иначе влияют на все социальные и экономические процессы, но в нашем случае (авторынок) влияют неодинаково.

Так, пандемия сказалась на производстве и дальнейшей продаже новых автомобилей. Стоят автозаводы по всей Азии (Китай, Япония), закрылись европейские сборочные площадки, не работают все смежные производства (электроника, штамповка etc.), не работают закрытые на карантин дилерские центры. Кстати, мы предвидели коронавирус еще год назад. Посмотрите видеопрогноз здесь.

Очевидно, что и без обвала рубля второй и последующий кварталы на рынке новых автомобилей простыми не будут. А, вероятнее всего, будут катастрофические последствия: остановка заводов приведет к дефициту, а дефицит продукции приведет к очевидному росту цен. И этот процесс уже пошел: все крупные автопроизводители в России объявили об удорожании уже с 1 апреля.

Рост составит 2-4%, но это только начало. По-настоящему остановка производства и обвал национальной валюты отыграются где-то к июню, когда будут распроданы все дилерские стоки по прежним ценам, а новые поставки будут состоять из ничего.

А вот рынку вторичному истерика по вирусу интересна не так сильно: машины уже тут, производить их не надо, так что остановка производства — побоку. То же и с торговыми площадками: спрос на подержанные авто не пропал, львиная доля сделок до сих пор совершается «из рук в руки».

Это подтверждает и статистика avtocod.ru. Мы проанализировали запросы пользователей до и во время коронавируса и обнаружили незначительное снижение числа проверок. В декабре через сервис проверили 1 292 069 автомобилей, в январе — 1 233 649, в феврале — 1 227 229. Карантин на снижение интереса к б/у авто повлиять сможет едва ли.

Другое дело — обвал национальной валюты, которые для вторичного рынка автомобилей будет иметь решающее значение.

Евгений Логинов, руководитель компании по подбору автомобилей с пробегом, ажиотажа не видит: ни по поводу пандемии, ни по поводу скачка валюты. Теми же наблюдениями делится автоподборщик и диагност Денис Путков: с началом кризиса панического спроса на б/у-автомобили не наблюдается.

При этом никто не исключает скорейшего роста цен. Почему, когда и насколько — оценки сильно расходятся:

— Аналитики «Автостата» оптимистично предполагают, что повышение цен на second-hand догонит повышение цен на новые авто к концу года.

— «Автостатом» же опрошенные эксперты столичного рынка говорят про июнь.

— Я же предположу, что случится это уже в апреле.

Почему? А потому, что на вторичке нет четкой математики и железных закономерностей. У импортеров новых автомобилей тарифная сетка — это сложное уравнение с обилием переменных (вроде себестоимости, логистики, курсовых колебаний и многого другого), которое рассчитано на кварталы вперед.

Меняем переменные, добавляем новые вводные — получаем какой-то очевидный и понятный рост цен на те самые 2-4%.

На вторичке ценообразование более хаотическое, в нем меньше математики, больше закона джунглей. Повышать цены продавцы будут не на макроэкономические переменные, а как левая пятка велит.

На сколько процентов? Я могу дать любой прогноз (и 2, и 4, и 10%, и 20%), и он так или иначе сбудется.

Одно можно сказать: повышение будет, а уж какое, это на сколько у продавца наглости хватит. А дальше рынок сам отрегулирует.

Если думали взять новый автомобиль, уже поздно: склады опустели, скидки кончились, новые поставки будут непонятно в каком объеме, когда и за какие деньги.

Если надумали взять подержанный автомобиль, еще не слишком поздно. Между колебаниями на рынке новых и вторичных машин всегда есть определенный временной лаг. Как я уже сказал выше, оценки экспертов колеблются от апреля до декабря, то есть у вас от пары дней до многих месяцев.
И я все равно склоняюсь к дням.

Но откладывать все равно не стоит: сегодня уже дороже, чем вчера, а послезавтра и подавно будет больно. Еще и потому, что все мало-мальски приличное разберут до вас, останется хлам и рванина.
Чего делать точно не надо — панически бежать и брать хоть что-нибудь, лишь бы взять. В таком состоянии легко оступиться и взять не то, что надо, не в том состоянии и не за те деньги, которых оно на самом деле стоит.

Поэтому отставить панику! Надо выдохнуть, сесть и подумать.

— Автомобиль под вами рассыпается? Самое время менять. Зайти на доску объявлений, съездить на авторынок или к дилеру; тщательно и не спеша выбрать, осмотреть, проверить.

— Автомобиль под вами не рассыпается? Самое время привести его в порядок и ездить дальше, не поддаваясь паническим настроениям и истерическим позывам.

Пандемия кончится, экономический шторм притихнет, а со взятой впопыхах первой попавшейся машиной вам жить.

Дышите ровнее, считайте вдумчиво, не поддавайтесь ажиотации и берегите себя.
Только так переживем Апокалипсис.

Напомним, что неделю назад avtocod.ru проанализировал спрос на рынке б/у автомобилей. За основу были взяты все отчеты из базы сервиса с сентября 2019 года.

Из графика видно, что интерес к машинам с пробегом в феврале 2020 года снизился, однако это совсем не значительные показатели. Полную версию статьи читайте здесь.

Россияне интенсивно скупают подержанные автомобили

Российский рынок подержанных машин переживает вполне ожидаемый рост продаж, чего не наблюдалось в предыдущие годы. Статистика февральских продаж автомобилей с пробегом дает цифру в 370 000 подержанных машин, сменивших своих владельцев.

Содержание статьи:

  • Какие подержанные автомобили покупают чаще всего
  • Интерес дилеров
  • Покупатели «выкручиваются» по-своему

По сравнению с прошлым годом рост составил почти 11%. Если сравнивать два первых месяца 2016 года, то рост составил 2,1%. Суммарные цифры продаж машин с пробегом в России составила 679 000 единиц техники. Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат».

Статистика купли-продаж подержанных машин

Ситуация для Российской Федерации довольно новая – на фоне падения продаж новых автомобилей дилерскими центрами резко растет продажа, а практически, перепродажа подержанных автомобилей.

Лидеры определяются и для рынка подержанной техники. На вторичном рынке, как и на первичном, уверенно лидирует техника отечественного производителя, что можно объяснить низкой стоимостью машин. Больше всего продается-покупается автомобилей Лада – это чуть меньше трети всего объема продаж на вторичном рынке. Правда, у этого успеха есть один нюанс. Граждане все менее охотно покупают эту марку. Февраль показал по этой позиции падение относительно января – 0,4%. В абсолютном выражении покупки Лад с пробегом за месяц снизились до 103 100 единиц техники, за два месяца падение дало 6,4%, суммарная продажа января-февраля — 168 000 единиц. Однако до ухода с позиции бэушных лидеров моделям Лада еще не скоро. Вряд ли такое вообще произойдет. Три первых строчки рейтинга заняты Ладами 2114, 2107, 2110.

Читать еще:  Как правильно подключать прикуриватель напрямую к аккумулятору через предохранитель

Если говорить о моделях иностранных производителей, то и там сильных перемен по предпочтениям не наблюдается. Лидирует Тойота. Февральские покупки – 42 600 автомобилей с пробегом, рост составил 15%, за январь-февраль владельцы сменились у 80 000 машин этой марки, прирост в 4,2%. Наибольший февральский прирост показал Форд – 16,5%, продажи 7 600 автомобилей.

За февраль «минус» по продажам показали Лада (0,4%), Додж (8,9%), Ока и ГАЗ. Такое положение по двум последним позициям объяснить легко — эти машины практически отсутствуют на рынке новых автомобилей. То есть, этот автотранспорт выбывает из строя и не обновляется, уменьшая общее количество таких авто,. Все другие марки легковых автомобилей показывают на вторичном рынке «плюс».

Дилеры не желают упускать выгоду

Ассоциация «Российских автомобильных дилеров» лоббирует решение, согласно которому все подержанные машины должны продаваться только через их сеть, пройдя перед этим предпродажную подготовку. Фактически это означает полный запрет продажи подержанных машин из рук в руки. В ассоциации утверждают, что это продиктовано интересами покупателей подержанной техники. Машины, прошедшие предпродажную подготовку в дилерских центрах, будут гарантированно надежно работать. Плюс к этому, увеличатся поступления в государственный бюджет. До сих пор на вторичном рынке через дилерские сети продавалось около 6% автомобилей, весь остальной оборот техники с пробегом реализовывался напрямую – от прежнего владельца следующему.

Естественно, что последний путь чреват неожиданностями для новых владельцев. Пробег нередко искусственно «уменьшают», подкручивая спидометры. Повреждения маскируются. Покупателей вводят в обман, утверждая, что они покупают автомобиль, не побывавший в авариях. На этом вторичном рынке за прошлый год провернулось не менее 3 триллионов рублей. В ассоциации дилеров обещают, что система подобных продаж может быть реализована на протяжении 2-3 лет.

Забота о покупателях, желание сделать продаваемую технику надежной, обеспечить поступления в бюджет – дело благородное. Но обязательная продажа подержанной техники через дилерскую сеть убивает главное преимущество вторичного рынка – дешевизну. Именно из-за низкой стоимости подержанных машин относительно новой техники этот рынок так популярен у населения в кризисное время. Предпродажная подготовка для многих покупателей — непозволительная роскошь. В дилерский центрах она намного дороже, чем на независимых СТО или, вообще, в так называемых «гаражных СТО». Дилерская предпродажная подготовка, возможно, целесообразна для машин с небольшим пробегом. Это как раз те самые 6%, которые мы наблюдаем при стихийном перераспределении между схемой из рук в руки и через дилерские центры.

Позиция дилеров понятна, она незатейлива и не содержит оригинальных экономических решений — подмять под себя перспективный в нынешних условиях рынок подержанных автомобилей и навязать потребителю сервис по их предпродажной подготовке. Если бы дилеры были так озабочены техническим состоянием автомобилей, находящихся в обороте на вторичном рынке, то такая инициатива возникла бы и в прежние благополучные годы. Но тогда им хватало прибыли и на рынке новых автомобилей.

Хотя, сама идея продавать подержанную технику через дилерскую сеть не лишена смысла. Естественно, в том случае, если остается возможность продавать ее от владельца к владельцу без посредников. Каждый покупатель сам выберет, что ему по карману, что ему нужно получить в результате. Есть хорошие примеры центров, сделавших ставку на бэушные автомобили. Рынок подержанных машин в настоящее время более устойчивый, даже расширяющийся, по сравнению с рынком новой техники. И рентабельность для дилера может быть на нем даже выше, чем при работе с новыми автомобилями.

Подержанные машины владелец выставляет на аукцион, и их забирает тот дилер, который предложил большую цену. Таким образом учитываются интересы продавца, он не остается один на один с каким-то определенным дилером, менеджеры которого хорошо обучены осуществлять психологическое давление, снижать цену. Цена в таком случае становится вполне обоснованной. Ни один дилер не купит машину, если не будет уверен, что, вложившись в нее, сумеет продать с выгодой.

Каждому — свое

Кредит на покупку новой машины получить не так-то легко, а еще тяжелее его возвращать. Вот и растет спрос на подержанные машины. В настоящее время на покупку подержанного автомобиля нацелены около половины потенциальных покупателей машин. При этом и цены на такие автомобили значительно подросли в рублевом выражении. За прошлый год их рост составил до 50%.

Чтобы быть уверенными в качестве покупки и при необходимости уладить спорный, возникший в процессе эксплуатации вопрос, люди предпочитают покупать подержанную машину у родственников, соседей, знакомых. Ни к одному дилеру не будет такого доверия. Он не сможет заменить близких людей. Самый большой плюс при покупке уже знакомой машины – это то, что известна ее история в плане режима эксплуатации, аварийности, повреждений. Тут уже никакой «марафет» не поможет.

Люди не склонны доверять диагностике автомобиля, которую проводит дилер, ее продающий. Поэтому большинство склонны проводить независимую экспертизу. Единственная ниша, которую могут уверенно занять дилеры на вторичном рынке, это трех-пятилетние автомобили. То есть те машины, у которых недавно кончился гарантийный срок. Владельцы не желают связываться с дорогими ремонтами и потому стремятся их продать. Вот тут и может пригодиться фирменная предпродажная подготовка. Но тут покупателей будет поменьше, такие машины быстро падают в цене в процессе эксплуатации. Если автомобиль был куплен за миллион, то каждый год он теряет по 100 000 рублей при повторной продаже.

Нередко продавцы подержанной техники надеются при помощи тюнинга повысить стоимость машины – практически то же самое, что предлагают дилеры. Но покупатели очень неохотно ведутся на эту уловку, понимая, что главное — не безупречный внешний вид, а состояние механики, ресурс техники. Покупая тюнингованный автомобиль, стоит подумать о том, чтобы добавить энную сумму и купить новый автомобиль без излишних «наворотов».

Достаточно бюджетный и выгодный вариант – покупка автомобиля возрастом старше 10 лет. Дело в том, что такие машины практически перестают терять в стоимости со временем. Нет принципиальной разницы – 11 лет технике или же 13-14. Поэтому такую машину можно продать практически за ту же цену, за которую ее же покупали несколько лет тому назад. В самом невыгодном случае есть риск потерять пару десятков процентов.

Есть и просто любители возиться с ремонтом старой машины, если, конечно, не требуется вкладывать большие деньги в запчасти. Люди просто хотят сэкономить, у них много свободного времени. В основном это касается пенсионеров.

Каждый должен иметь возможность выбора. Запрещать продажу подержанных машин из рук в руки – не лучший выход.

Интересное видео о том, как научиться зарабатывать деньги на автомобилях — смотрим!

Стоит ли покупать машину во время кризиса: покупка машины как способ вложить деньги

Краткое содержание:

Стоит ли покупать машину во время кризиса в России в 2020 году? Эксперты рассказали, стоит ли покупать машину в кризис в России в 2020 году. Меняться ситуация на рыке автомобилей в РФ началась в марте текущего года, когда произошел обвал стоимости нефти в мире. Из-за этого обесценилась российская валюта, что привело к подорожанию автомобилей.

Советы по покупке авто в кризис

Как известно, весна является лучшим сезоном для приобретения автомобиля. В этот период стоимость транспортных средств на первичном и вторичном рынках традиционно снижается. Однако в 2020 году многие граждане решили отложить покупку новой машины до лучших времен, так как страна столкнулась с экономическим кризисом по причине пандемии коронавируса.

Эксперты рекомендуют в кризис покупать дорогие новые автомобили в кредит. Так как Центробанк постепенно снижает ключевую ставку, кредиты становятся для граждан выгоднее. Также из-за снижения продаж можно получить в этот период скидку у дилера.

Несмотря на пандемию, летом 2020 года рынок авто в России стабилизировался. В июле продажи транспортных средств выросли на 6,7%. До этого количество проданных машин по сравнению с предыдущим годом только снижалось. Объясняется рост тем, что в июне национальная валюта стабильно падала в стоимости. У граждан появилось ожидание роста цен. Однако в большинстве случаев торопиться с покупкой машины в кризис лучше не стоит. За январь-июль 2020 года средняя стоимость машины в России выросла на 9%.

Стоит ли покупать подержанный автомобиль в кризис

Вторичный рынок продажи автомобилей за время пандемии коронавируса пострадал не так сильно, как первичный. Россияне, хоть и меньше, но продолжают покупать подержанные транспортные средства. Причина в том, что старые автомобили куда дешевле новых.

Согласно данным «Автостата», на каждую купленную новую машину в России приходится 5 купленных подержанных авто. Соотношение продаж 1 к 5 является рекордным за всю историю современной России. Еще никогда так россияне не предпочитали бу авто новым.

До экономического кризиса 2020 года считалось, что июль-август считается идеальным временем для покупки транспортного средства на вторичном рынке. Однако в этот раз ситуация изменилась. Спрос на машины упал, но автовладельцы все еще не готовы снижать стоимость машин для покупателей. Причина кроется в финансовых трудностях продавцов. Из-за кризиса большинство не хотят уступать, так как есть нужда в деньгах.

За май-июль 2020 года средняя стоимость подержанного автомобиля в Российской Федерации выросла на 5%. Это означает, что покупать пока что машины не выгодно.

Государственная поддержка при покупке автомобиля

Чтобы поддержать отечественный рынок автомобилей, государство запустило программу льготных кредитов на машины. Всего из федерального бюджета было выделено 22 млрд рублей. Суть программы состоит в том, что некоторые граждане при покупке определенных автомобилей могут получить скидку на первый взнос. На Дальнем Востоке размер скидки составляет 25%, а во всей остальной России — 10%.

Читать еще:  Нужно ли пересмотреть налог на роскошь для дорогих машин

Есть 2 вида программ оформления льготного кредита на машину: первый автомобиль и семейный автомобиль. Среди главных требований: наличие гражданства Российской Федерации и водительских прав. Получить скидку по госпрограмме «Первый автомобиль» можно только в том случае, если у водителя никогда не было в собственности транспортного средства. Программа «Семейный автомобиль» действует для тех, у кого есть как минимум 2 детей в возрасте до 18 лет.

Максимальная стоимость автомобиля, на который можно получить скидку от государства — 1 млн рублей. Купить машину по госпрограмме можно только ту, которая была произведена в России. При этом бренд может быть иностранным. Также транспортное средство должно быть легковым — до 3,5 тонн.

Так как из-за кризиса многие машины подорожали, список разрешенных для покупки моделей по госпрограмме значительно сузился. Приобрести со скидкой можно модели Lada Granta, Lada Vesta и другие бюджетные отечественные авто.

Россияне ринулись скупать дорогие подержанные автомобили

Продажи на вторичном рынке в январе упали на 9%, остановившись на отметке в 331 500 реализованных автомобилей. Эксперты из аналитического агентства АВТОСТАТ проанализировали результаты и сообщают о значительном росте спроса на подержанные модели премиум-класса.

Россияне теперь обращают меньше внимания на бюджетные б/у иномарки. Продажи Toyota, Nissan и Chevrolet сократились на 12%, 5% и 7% соответственно. Спрос на подержанные LADA также продемонстрировал отрицательную динамику на 16%. Бестселлером АВТОВАЗа стала модель «Самара-2» (ВАЗ 2114).

А продажи подержанных автомобилей премиальных брендов — Infinity, Lexus, Land Rover и Porsche — выросли на 21%, 13%, 10% и 26,5% соответственно. Подобную тенденцию сложно назвать неожиданной. Обычно в период кризиса рынок премиальных автомобилей чаще растет, чем падает.

Можно с уверенностью сказать, что продажи дорогих подержанных автомобилей в России будут продолжать свой рост и дальше. Небывалый ажиотаж на покупку новых автомобилей в конце 2014 года и значительный рост цен в начале этого, заставляют покупателей обращать внимание на вторичный рынок. Россияне, имеющие в наличии достаточно средств на покупку нового железного коня, рассуждают просто: «Гулять, так гулять» — и выбирают вариант подороже. Вдруг потом не будет возможности купить себе дорогой экземпляр.

Автопроизводители, понимая возможные риски, ринулись развивать свои программы продаж б/у автомобилей. Учитывая пессимистичный прогноз автомобильного рынка на этот год, можно предположить, что схема покупки новых автомобилей будет выглядеть следующим образом. Клиенты будут сдавать свои машины в трейд-ин или комиссию и получать значительную скидку на приобретение нового автомобиля. Ну а те, кому подобные программы будут не по душе, купят подержанного четырехколесного друга.

Самые продаваемые б/у автомобили России 2020

Не все машины высоко котируются на вторичном авторынке. И если вы хотите купить автомобиль, который через несколько лет можно будет выгодно продать, мы поможем определиться с выбором.

Представляем вам рейтинг самых ликвидных подержанных автомобилей в России в 2020 году по данным издания Drom.ru. Для удобства он разбит на возрастные категории. Основным критерием ликвидности является среднее время продажи авто.

Самые популярные подержанные автомобили от 3 до 5 лет

5. Mazda 3

Подержанную «Мазду», в среднем, продают за 13,1 дня

Эта элегантная японская красавица – самая дорогая машина на рынке подержанных авто из всех моделей, представленных в нашем рейтинге. Из рук в руки она переходит за сумму в 848 000-1 190 000 рублей.

У нее хорошая шумоизоляция, средний расход топлива по городу составляет 9.7 литра, и, по отзывам опытных автолюбителей, в самостоятельном ремонте не сильно сложнее, чем представители ВАЗ-семейства. Однако перед покупкой подержанной Mazda 3 советуем сделать пробный заезд, чтобы убедиться в отсутствии «жора» масла, а также внимательно проверить геометрию кузова, так как эти машины часто продают битыми.

4. Renault Logan

Удается продать, в среднем, за 13,1 дня

Надежный и неприхотливый субкомпактный бюджетник полюбился российским автовладельцам за вместительность, высокий клиренс, надежную подвеску и уверенный запуск в холода даже при минус 30 градусах.

Жалуются владельцы Renault Logan на шумоизоляцию (традиционная беда бюджетных легковых авто) и нехватку мощности на шоссе, особенно с включенным кондиционером.

Уйдет «не битый не крашеный» 3-5 летний «Логан» за 298-628 тысяч рублей.

3. Lada Granta

Среднее время продажи – 13 дней

Один из самых популярных российских бюджетников недолго задерживается на досках объявлений по продаже автомобилей. Обычно он уходит за 245-475 тысяч рублей, в зависимости от возраста и технического состояния.

Эта модель отличается довольно экономичным расходом топлива – до 10 литров в городе без учета пробок, высоким клиренсом, хорошей обзорностью и внушительным объемом багажника (480 литров). А вот шумоизоляция в ней неважная, это отмечают большинство водителей.

2. Hyundai Solaris

Можно продать за 12,1 дня

Молодой кореец санкт-петербургской сборки принесет своему «старому» владельцу от 410 тысяч до 845 тысяч рублей, в зависимости от состояния и комплектации. У него симпатичная внешность, удобные кресла, в которых и водителю и пассажирам комфортно путешествовать на дальние расстояния, хорошая обзорность и экономичный расход топлива – 8-10 литров в городе.

Шумоизоляция и штатная музыка у Hyundai Solaris посредственные, но последнюю проблему легко решить установкой качественной автомагнитолы.

1. Kia Rio

Очень быстро уходит на вторичном рынке — за 11,5 дней

Первым номером в списке самых ликвидных «б/у» авто идет машина корейского бренда, но питерской сборки. Новому хозяину она обойдется в 445-850 тысяч рублей. В 2019 году Kia Rio возглавила пятерку самых продаваемых автомобилей в России до 1 миллиона рублей.

Самые ликвидные подержанные машины 6-10 лет в России

5. Hyundai Solaris

Время продажи — 10,2 дня

Всего за 339-619 тысяч рублей вы сможете стать обладателем хорошего подержанного авто отечественной сборки. При этом весь предпродажный контроль качества осуществляют корейские специалисты.

4. Lada Priora

Можно продать, в среднем, за 10,1 дня

«Приора», как много в этом слове для сердца русского автолюбителя слилось. Хорошая управляемость, недорогое обслуживание, неплохая динамика, большой багажник и теплый салон зимой – вот основные, но не единственные преимущества этой модели. На ней можно и на природу съездить и по городу покататься, везде она идет шустро, юрко и не подводит в жару и в холод.

При необходимости обслуживать этот автомобиль можно и самостоятельно, благо запчасти продаются в любом автомагазине и стоят дешево по сравнению с запчастями для иномарок.

Крепкая, и не слишком побитая жизнью 6-10-летняя «Приора» обойдется вам в 165-380 тысяч рублей.

3. Kia Rio

От момента продажи до покупки уходит, в среднем, 10 дней

И вновь в рейтинге самых продаваемых подержанных машин в России красавица Kia Rio, которую собирают в Санкт-Петербурге. Обойдется «коренная петербурженка» с корейскими корнями новому автовладельцу в 288-615 тысяч рублей.

2. ВАЗ-2114 Lada Samara

Среднее время от размещения объявления до продажи – 9, 9 дня

Купив это отечественное авто за 119-240 тысяч рублей вам не придется беспокоиться о том, где бы купить к нему запчасти в случае поломки. Они продаются в большинстве магазинов автозапчастей.

Двигатель у Lada Samara тяговитый, расход топлива небольшой (в городе – около 9 литров, в смешанном цикло – 7,6 литра), проходимость и динамика весьма хороши для столь бюджетной цены, так что на неудобства вроде плохой шумоизоляции, обзорности и не слишком элегантного дизайна салона можно закрыть глаза.

1. ВАЗ-2107

На продажу, в среднем, уходит, 9 дней

Неувядающая российская автомобильная классика расходится на вторичном рынке как горячие пирожки. Новому владельцу авто обойдется в 95-157 тысяч рублей. Такую машину часто покупают или дарят начинающим водителям.

Это не «породистый рысак», а неприхотливая железная лошадка, которая заводится в любые холода и недорога в обслуживании. Последний момент очень важен, так как в подержанном ВАЗ-2107 постоянно приходится что-то «доводить до ума». С другой стороны, эта машина легко сделает из вас автомеханика-самоучку. Или продайте ее более рукастому автовладельцу.

Самые востребованные подержанные авто в России от 11 до 15 лет

5. Lada Priora

Обычный срок продажи на вторичном рынке — 7,2 дня

Даже «Приоры» почтенного для машин возраста весьма востребованы у российских покупателей. И те, кому не хватило денег на 6-10-летнюю машину, могут купить чуть более старую за 120-220 тысяч рублей.

4. ВАЗ-2107

Это авто можно продать на вторичном рынке за неделю

Если в рейтинге наиболее продаваемых б/у авто в возрасте от 6 до 10 лет ВАЗ-2107 «Жигули» лидировал, то в подборке 11-15-леток он занимает скромное четвертое место. Но это все равно неплохо, ведь на его продажу уходит, в среднем, не более недели. Желающему приобрести такое авто понадобится сумма в 45-100 тысяч рублей.

3. Toyota Allex

Возможно продать за 6,9 дня

Эта праворульная версия старой Toyota Corolla до сих пор остается весьма популярной на Дальнем Востоке. Ее готовы купить за 380-460 тысяч рублей.

Этот комфортный в управлении, вместительный, маневренный и простой в обслуживании автомобиль идеален в городских условиях (расход бензина – 7,1 литра). Он редко ломается, имеет отличную печку, а запчасти обходятся не слишком дорого. В целом Toyota Allex – отличный вариант для тех, кому нужно комфортное и надежное, пусть и не слишком быстрое праворульное авто.

2. ВАЗ-2114 Lada Samara

Среднее время продажи — 6,7 дня

Да-да, «вашу “Ладу” и тут и там показывают», ведь мы уже поместили ее в список самых востребованных легковушек со сроком эксплуатации 6-10 лет. И 6-10-летние, и более старшего возраста машины этой марки очень котируются на вторичном автомобильном рынке России в 2020 году. Но если «молоденькую «Ладу» можно купить за 119-240 тысяч рублей, то у 11-15-летки есть все шансы уйти к новому водителю за 75-160 тысяч рублей.

1. ВАЗ-2106

Удастся продать за 6,3 дня

Этот автомобиль российской сборки, снятый с производства в 2006 году, предлагается на онлайн-досках объявлений по цене 55-85 тысяч рублей. Дешевизна, а также ряд достоинств ВАЗ-2106:

  • вместительный салон;
  • мягкая подвеска;
  • ремонтопригодность;
  • хорошая проходимость по сельским дорогам;
  • большой багажник;
  • неприхотливость в обслуживании
Читать еще:  Как защититься от кражи имущества из салона автомобиля

делают это авто предпочтительным выбором для тех, кому нужна недорогая и надежная «ласточка» для поездок на дачу и от дома до работы.

Из основных недостатков ВАЗ-2106 большинство водителей отмечают плохую посадку водителя, что затрудняет обзор, плохую шумоизоляцию и отсутствие комфорта в салоне. Плюс каждые 5-7 тысяч километров возникают различные мелкие поломки.

Цены на них продолжают расти

Ожидание роста цен в связи с падением курса рубля и дефицит новых автомобилей оказали положительное влияние на российский рынок подержанных автомобилей. Объем продаж в сентябре, по подсчетам аналитического агентства «Автостат», увеличился на 22,4% в сравнении с прошлогодними показателями. Темпы реализации на вторичном рынке поддерживает и отложенный спрос: из-за коронавируса покупатели не могли удовлетворить свои запросы на покупку автомобилей.

В сентябре спрос на автомобили с пробегом увеличился на 22,4%: «Автостат» подсчитал, что в первый осенний месяц российские потребители приобрели 565 тыс. подержанных машин. Среди покупателей особенной популярностью пользовались Lada (128 тыс.), Toyota (63 тыс.), Nissan, Hyundai и Kia (по 32 тыс.). Сентябрьские показатели отражают тенденцию на рынке, зафиксированную в середине лета,— спрос на автомобили с пробегом в июле увеличился на 11%, в августе — на 14%.

Увеличение числа клиентов, желающих приобрести подержанный автомобиль, также отмечают дистрибутеры. После отмены карантина «Авто.ру» зафиксировал рекордный спрос в июле:

  • на 58% чаще обращались по объявлениям о продаже новых авто,
  • на 17% — подержанных машин (в сравнении с прошлогодними показателями).

По данным «Авито Авто», в третьем квартале продажи подержанных автомобилей выросли на 40% по сравнению со вторым и на 18% — по сравнению с третьим кварталом 2019 года.

Рост продаж на вторичном рынке обусловлен отложенным спросом и дефицитом на новые автомобили, отмечает директор по продажам «Авилона» Антон Демкин. Карантин привел к перераспределению объемов с весны на лето, а также затронул сентябрь, что и сформировало впечатление о росте штучных показателей. Если бы не коронакризис, динамика продаж оставалась бы ровной.

На складах дилеров появятся новые автомобили, которые возьмут на себя часть клиентов. Это позволит покупателям сдавать свои машины в trade-in, что поспособствует увеличению стока подержанных автомобилей на рынке. Исполнительный директор «СберАвто» Роман Абрамов сообщает, что многие хорошие, ликвидные авто уже купили либо они резко подорожали. Поэтому сейчас на рынке довольно много автомобилей с низкой ликвидностью.

Продажи автомобилей в сентябре выросли на 3,4%

Резкое увеличение спроса обусловлено и изменением курса валют — в сентябре рубль показал резкое снижение. В «Авто.ру» подчеркивают, что во время кризисов россияне стремятся сохранить свои накопления, покупая дорогие товары часто за счет кредитных средств. Это подтверждает опрос, который компания недавно проводила среди дилеров: почти половина из них отметили, что покупатели стали чаще брать машины за счет кредитных средств. Скачок курса всегда отражается на потребительском поведении, указывает господин Абрамов.

Эксперты «Авито Авто» указывают на то, что средняя цена подержанного автомобиля по России в третьем квартале 2020 года составила 300 тыс. руб.— на 13% больше, чем в предыдущем квартале, и на 11% выше, чем год назад. Лидерами стали:

  • Москва и Московская область (средняя цена составила 495 тыс. руб.),
  • Санкт-Петербург и Ленинградская область (395 тыс. руб.),
  • Татарстан (320 тыс. руб.).

Наименьшая средняя стоимость в топ-20 автомобилей с пробегом, по подсчетам Automama, составила 756 тыс. руб.— на 46 тыс. руб. больше, чем в мае.

В среднем стоимость авто на вторичном рынке за третий квартал выросла на 10-15%. Помимо спроса, ее рост стимулировала и стоимость новых автомобилей, которая учитывается при ее формировании.

Аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов считает, что на сегодня предсказать дальнейшую ситуацию на рынке трудно — неизвестно, какие последствия принесет за собой пандемия. Однако цены постепенно стабилизируются, так как спрос покупателей будет удовлетворен. Вице-президент РОАД Олег Мосеев полагает, что цены вряд ли начнут снижаться. Средняя стоимость автомобилей с пробегом, вероятнее всего, зафиксируется на новом уровне.

Кризис – время брать машину. Подержанные авто станут не по карману большинству россиян

Отложенный спрос и пандемия коронавируса создали на авторынке нестандартную для кризиса ситуацию. Производство не справляется с потребностями покупателей, новые машины у дилеров заканчиваются быстро. И люди делают выбор в пользу подержанных авто: но неожиданный ажиотаж рискует плохо сказаться на ценах. Из-за интереса покупателей ценники на «вторичке» готовы вот-вот «взлететь».

Ценовой вопрос

Дилеры столкнулись с нехваткой новых автомобилей в салонах и говорят, что люди научились быстро принимать решения в «ковидной» экономике. Поэтому клиенты, которые не успели «выхватить» салонный автомобиль, обращаются на вторичный рынок. Среди подержанных машин их ждёт хорошая альтернатива – младше 3 лет и с небольшим пробегом.

Люди стремятся выгодно купить машину в кризис, пока деньги не обесценились. Фото: carsweek.ru.

На новые иномарки ценник ожидаемо вырос – больше чем на 10%, рассказал Autonews.ru гендиректор розничной сети машин с пробегом Automama Никита Быков. Из-за этого подорожают и б/у автомобили. В «Авто.ру» тоже заметили небывалый спрос: на 58% вырос интерес к новым машинам и на 17% – к подержанным.

В среднем на «вторичке» бюджетные автомобили теперь стоят дороже на 7%, а люксовые – на 5%, рассказал глава департамента послепродажного обслуживания ГК «Автоспеццентр» Владимир Желобов.

Однако, не смотря на спрос, стоимость подержанных авто пока сдерживают несколько факторов:

  1. Снижение доходов населения.
  2. Ухудшение кредитной истории – некоторые клиенты не смогли оформить кредитные каникулы.
  3. Политика банков: они очень осторожно относятся к автокредитам на подержанные автомобили. А совокупность трёх факторов заставляет их дольше рассматривать заявки и чаще отказывать.

Как меняются цены

В Automama заметили, что покупатели интересуются более дешёвыми б/у авто из-за роста цен на хорошие машины с пробегом. Средний чек на вторичном рынке уменьшился на 5%. Клиенту с небольшим бюджетом выгоднее купить подержанную «вечную классику» или популярную модель, чем вчерашнюю салонную новинку. Например, в лидеры вырывается Ford Focus.

Стоимость растёт…

Цена на популярные модели сильно зависит от года выпуска. Например, Skoda Octavia 2004 года подорожала почти на 30%, а 2000 – почти на столько же подешевела. Похожий пример с Volkswagen Golf: выпуск 2005 года подорожал на 25%, а 2007, напротив, подешевел на 20%.

Вместо новых автомобилей из салона можно купить машину с небольшим пробегом и не старше трёх лет. Фото: drivenn.ru.

Honda Civic 2002 года тоже подорожала примерно на 30%. Выпущенный в 2003 году Peugeot 307, BMW X3 от 2006 года, Hyundai Santa Fe 2004 и Nissan Murano 2005 прибавили в стоимости около 20%. Среди относительно новых моделей на столько же вырос ценник UAZ Hunter 2015 года, пишет РБК.

…и снижается

Кроме 20-летней «Октавии» сильно потеряли в цене Mitsubishi Pajero 2001 и Mercedes-Benz S-Class 2013 годов. Opel Astra 2002 года производства, Hyundai Sonata 2002, Ford Mondeo 2016, пятнадцатилетний Subaru Forester и Toyota Camry 2004 подешевели на 20%.

ТОП−3 популярных б/у автомобилей пока не изменился – это по-прежнему Hyundai Solaris, Kia Rio и Volkswagen Polo. Кстати, «Солярис» подешевел на 1,6%, а вот ценники «Поло» и «Рио» пока не изменились.

Стоимость как новых, так и подержанных автомобилей в ближайшие пару месяцев будет зависеть от второй волны коронавируса, считают эксперты. На машины младше 3 лет не стоит ждать падения цен. Зато прайс на транспорт в возрасте 10 лет и старше вряд ли ждут какие-то изменения.

Россияне интенсивно скупают подержанные автомобили

Тем не менее, подчеркивают эксперты, опрошенные «РГ», число автомобилей с пробегом на рынке будет и дальше расти. Всему виной экономическая ситуация, которая не позволяет менять машины так часто, как раньше.

В прошлом году, в январе-феврале цены на новые автомобили серьезно пошли вверх, напоминает исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов.

«Разница в цене между подержанным и новым авто резко выросла, покупателям свежих машин пришлось очень сильно доплачивать. Таким образом, в январе 2015 года новых машин было продано очень мало. А старые, повторюсь, были дороже. То есть, по сути, мы снова имеем дело с эффектом низкой базы этих месяцев прошлого года. Сейчас же цены немного пошли вниз, подержанных машин по адекватной стоимости стало появляться и покупаться на рынке больше», — объясняет он динамику.

Кроме этого, продолжает эксперт, «за последние годы у многих сформировалась привычка менять машину на новую через 3 года, после истечения гарантии. При этом автомобиль вполне может без особенных затрат эксплуатироваться и дальше. И сегодня в результате все большее количество людей понимает, что острой необходимости по замене у них нет. А в результате мы видим рост парка подержанных машин».

По итогам двух месяцев 2016 года объем вторичного рынка составил 678,8 тысяч единиц автотранспорта.

Лидером вторичного рынка по-прежнему остается отечественная LADA, на долю которой приходится порядка 30 процентов от общего объема, информирует агентство «Автостат» в своем специальном исследовании. Лучшей среди иномарок все также является Toyota, чей показатель в феврале достиг 42,6 тысячи экземпляров (+15 процентов). С начала 2016 года объем продаж японского бренда составил 79,9 тысяч единиц. На третьем месте по количеству подержанных авто обосновался Nissan.

Интересно, что та же LADA демонстрирует (февраль 2016 года к февралю 2015 года) падение числа подержанных машин на рынке, правда, небольшое — минус 0,4 процента. Другие рекордсмены — марки Dodge (-8,9 процента), GAZ и OKA (у обоих снижение более 16 процентов).

«Парк этих двух марок не обновляется за счет новых машин, в связи с чем их вторичный рынок сокращается сильнее всех», — делают вывод эксперты «Автостата».

А больше всего в феврале вырос рынок поддержанных Hyundai Solaris (+90,7 процента). И здесь ситуация вполне понятна — «данная модель уже несколько лет подряд является лидером первичного рынка среди иномарок и теперь массово выходит на вторичный рынок», — резюмирует «Автостат».

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector