5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Россияне больше не хотят сдавать на права

60% россиян не сдают экзамен на права с первого раза только по вине ГИБДД

Дело в том, что в подавляющем числе гаишных экзаменационных подразделений теоретический экзамен на «права» проводится с нарушением установленных самой же ГАИ требований. И это несмотря на то, что «теория» принимается сегодня исключительно в автоматизированном режиме и только на компьютерах — с помощью федеральной информационной системы ФИС ГИБДД-М.

Но беда в том, что программа эта не только имеет многочисленные дыры и уязвимости и потому частенько зависает на несколько дней из-за разных хакерских атак, но и обновляется из рук вон плохо. А в случае с экзаменационной своей частью — откровенно вводит пользователей (то есть граждан, сдающих экзамены) в заблуждение! И вот, как это происходит.
Всем известно, что время от времени в Правила дорожного движения вносятся поправки. В соответствии с ними изменяются и в экзаменационные билеты. С июля прошлого года такие изменения происходили трижды.

Но вся фишка в том, что в ФИС эти новации попадают с большим опозданием, что, впрочем, не удивительно если учесть, насколько непрофессиональны российские придорожные полицейские в целом, и заведующие экзаменационной работой в частности (достаточно напомнить, что своим свежим Административным регламентом они, по сути, допустили к сдаче на «права» слепоглухонемых людей).

В итоге граждане, приходящие сдавать теоретический экзамен, отвечая на всем вопросы билета правильно, получают оценку «не сдал». И такая ситуация может длиться месяцами, пока подчиненные упоминавшегося выше г-на Гилякова не соизволят обновить программу. Любопытно, что по сведениям портала «АвтоВзгляд» из источников в ведомстве, об этой беде отлично знает руководство ГУ ОБДД МВД РФ, которое кулуарно обсуждает технические проблемы ФИС и пути их решения, но официально ничего не делает, чтобы помочь попавшим впросак по его вине гражданам.

И официально заявляя, что процент сдачи теории с первого раза падает, умалчивает, по чьей вине это происходит. И тут хочешь не хочешь, а закрадывается предположение о злонамеренности подобного лицемерия: ГИБДД, похоже, выгодно, чтоб люди сдавали хуже. Тогда можно будет договориться подороже. Тут, кстати, уместно будет вспомнить и о других вопиющих ляпах гаишной экзаменационной деятельности.

Россияне больше не хотят сдавать на права

Статья о том, почему в этом году меньше россиян стали соискателями на получение прав. Нововведения при получении ВУ. В конце статьи — видео о новых правилах получения водительских прав.

Содержание статьи:

  • Перечень необходимых документов
  • Правила экзамена на получение прав
  • Новые требования к отдельным категориям ВУ
  • Почему водительский стаж не помогает получить права
  • Видео о новых правилах сдачи на права

Что стало причиной отказа многих автолюбителей от получения водительских прав? Ответом на этот вопрос являются нововведения ГИБДД, которые вступили в силу 1 сентября 2016 года. А вместе с ними и начались проблемы у потенциальных автомобилистов, желающих быстрее сесть за руль.

В результате по сравнению с прошлым годом обладателями водительских удостоверений стало рекордно низкое число автолюбителей. Оно и не удивительное – новые ПДД оказались намного жестче предыдущих. В частности, усложнилась теоретическая, а также практическая часть экзаменов. Вместо привычных 3 упражнений добавились еще 2.

Количество вопросов увеличилось, а время уменьшилось. И еще одной поправкой стало то, что теперь от времени подачи заявления до самого экзамена у претендента на звание «полноправного водителя» есть всего 30 дней.

Перечень необходимых документов

МВД России решило идти в ногу со временем, поэтому и прием документов немного изменен. Вот что необходимо для того, чтобы получить водительские права:

    Собственно, само заявление. В настоящий момент оно подается как в письменной, так и в печатной, электронной формах. Для подачи последнего необходимо воспользоваться соответствующими ресурсами в интернете. Это сайт МВД России, а также Единый портал. Примечательно, что теперь соискателю водительского удостоверения нет никакой нужды лично посещать экзаменационное подразделение для подачи документов.

Паспорт либо иной документ, который удостоверяет личность потенциального водителя. Для россиян – паспорт гражданина РФ, для иностранцев – загранпаспорт и справка с места регистрации.

Заключение, выданное медицинским учреждением о возможности управлять транспортным средством.

  • Матовое фото. На выбор предоставляется черно-белый или цветной вариант. 35мм. на 45мм.
  • Тем не менее, комиссия может отказать потенциальному водителю в праве получения водительского удостоверения (ВУ) по следующим причинам, которые прописаны в 24 пункте нового Административного регламента:

    • предоставлен неполный пакет документов;
    • есть медицинское освидетельствование о неспособности управлять тем или иным транспортным средством;
    • не прошел обучение вождению;
    • лишен водительских прав;
    • существует судимость;
    • не сдал экзамен;
    • отказался оплачивать государственную пошлину;
    • есть сведения об административном наказании;
    • не достиг возраста, требуемого для получения ВУ.

    Впрочем, условия более-менее лояльные. Единственное, что усложняет жизнь соискателям ВУ, так это небольшой срок, в течение которого необходимо сдать экзамен. Всего 30 минут.

    Правила экзамена на получение прав

    Как и раньше, экзамен будет состоять из двух основных частей: теоретической, а также практической. Теория предусматривает перечень экзаменационных билетов, которые соответствуют транспортному средству, указанному в поданном заявлении.

    И все-таки, какие же новые каверзные черты приобрели новые билеты:

    • 20 вопросов, которые объединены в 4 группы. При этом есть 40 тематических блоков, каждый из которых содержит 5 вопросов;
    • на выбор к каждому вопросу предлагаются от 2 до 5 ответов;
    • время на выполнение задания – 20 минут;
    • 1 неправильный ответ чреват 5 дополнительными вопросами, 2 неточных выполнения – еще 5;
    • допускать ошибки в дополнительных заданиях нельзя.

    Вот и получается, что всего допустить можно 2 ошибки, за каждую из которых добавляется 10 вопросов и аналогичное время в минутах для выполнения.

    Если все прошло успешно, можно приступать ко второму этапу, который определит навыки управления транспортным средством на новом, усовершенствованном автодроме. На каждого претендента отводится не более 20 минут.

    Не стоит пытаться схитрить. Вся практическая часть записывается на видео и аудионосители.

    Далее желающих сесть за руль ожидает еще одно испытание – вождение, которое условно приближено к управлению автомобилем в городских условиях. Причем экзаменатор будет сидеть рядом с соискателем ВУ. Последнему по команде первого придется совершать некоторые маневры и проезжать такие объекты, как:

    • перекресток, который регулируется;
    • пересечение равнозначных дорог;
    • железнодорожные переезды;
    • пешеходные переходы.

    Также соискателю водительских прав потребуется:

    • совершить обгон;
    • сориентироваться в сложной обстановке на дороге;
    • выбрать правильный вид торможения, который зависит от предлагаемой экзаменатором скорости.

    Классификация результатов в данном задании совершенна идентична той, которую предусматривают предыдущие задания.

    Новые требования к отдельным категориям ВУ

    Оценим новшества требований к отдельным категориям. Начнем по порядку.

    «А»: управление мотоциклами. Категория «А1» — легкие мотоциклы. «М» — мопеды. Теория та же, а практика немного отличается от общих требований.

    У каждого кандидата обязательно должны быть шлем, перчатки. Одежда – плотные куртка и брюки. Ботинки должны быть не ниже уровня голенища. Экзамен на специальной площадке предусматривает:

    • способность ориентироваться и управлять транспортным средством в ограниченном пространстве;
    • остановку (обычную и экстренную);
    • высадку и посадку пассажиров;
    • парковку.

    Порядок сдачи одинаковый, оценка способностей остается такой же.

    Сложнее будет получить долгожданную категорию, которая позволяет сесть за руль легковых автомобилей. В данном случае речь идет о категории «В». Чтобы получить право на управление легковой машиной, потенциальному водителю придется осуществить:

    • подъем (учитывается начало движения и правильная остановка);
    • парковку (предельно четкое размещение автомобиля в пределы парковочного места и выезд с него);
    • посадку-высадку всех пассажиров;
    • управление машиной при помощи лишь одного заднего хода (используется специализированный бокс);
    • правильное пересечение перекрестка;
    • повороты, развороты и другие испытания, уже описанные в самих правилах сдачи на права.

    Следующими идут трициклы — категория «В1», которая проверяется аналогичными заданиями, как и для легковых авто.

    А вот для грузовиков предусмотрена категория «С». Эти задания подходят и для легких грузовиков, которые предполагают категорию «С1». Теория остается прежней, а вот практика, согласно новым правилам, подверглась следующим корректировкам:

    • движение на ограниченной площади, проезд задним ходом;
    • стандартная парковка. Цель: погрузка и последующая разгрузка. Процесс происходит на созданной эстакаде;
    • посадка и высадка пассажиров;
    • заезд, используя задний ход, в оборудованный бокс;
    • пересечение перекрестка;
    • проверка поворотов;
    • развороты;
    • переезд с полосы на полосу;
    • пересечение железнодорожных путей;
    • обгон;
    • управление транспортом на «зебрах» и оборудованных остановках;
    • торможение.

    Категории «D» — автобусы, «D1» — небольшие автобусы, проходят те же задания и ту же процедуру теоретического этапа, что и обычные легковушки.

    Казалось бы, для опытного водителя такие упражнения выполнимы. Ведь сталкиваясь с ними каждый день, он должен без проблем сдать все теоретические и практические этапы. Но по полученным ГИБДД данным это, к сожалению, не так.

    Почему водительский стаж не помогает получить заветное удостоверение

    Проблема касается регламента? А вот и нет. Все дело в новом непривычном выполнении норм закона — сократилось время экзамена до 30 минут. Еще пугают и дополнительные вопросы, возникающие вследствие неправильных ответов.

    Безусловно, авторы новых правил не ставили перед собой цель уменьшить число водителей на дорогах. Их основная задача – улучшить качество вождения и оградить других автолюбителей от плохо подготовленных участников дорожного движения. Что в итоге должно привести к сокращению как мелких ДТП, так и более страшных автокатастроф.

    3 тыс. специализированных автошкол с 2016 г. могут принимать экзамены по новым правилам вождения. Для улучшения качества приема экзаменов были проведены специальные семинары по повышению квалификации экзаменаторов с последующим интенсивным тестированием.

    Если раньше многим соискателям ВУ удавалось просто договориться с экзаменатором и получит права, то теперь такая лазейка отсутствует, так как весь процесс сдачи теории и практики записывается на специальные устройства с последующим их хранением.

    Кстати, по результатам проверок, которые были проведены после нововведений, число аварий сократилось на 41%. Так что внесенные корректировки оказались действенными. Главное, чтобы подобная тенденция сохранилась и в дальнейшем.

    Видео о новых правилах сдачи на права:

    За руль в 16. Все «за» и «против» раннего допуска к вождению

    Депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов выступил с предложением снизить возрастной порог для допуска к вождению. Выдавать права и, соответственно, разрешать управлять автомобилем депутат предложил с 16 лет. Многие общественные деятели поддержали законодателя, выразив уверенность, что такая схема лишь узаконит уже действующие порядки — в ряде регионов страны молодые люди и так садятся за руль раньше 18 лет и ездят без прав. Однако сомнения в целесообразности таких мер из-за высокой аварийности молодых водителей высказали в Российском союзе страховщиков.

    Власов предложил разрешить молодым людям учиться на права категории «B» уже с 15 с половиной лет. По его словам, 16-летние люди уже могут работать и жить отдельно от родителей. А возможность управлять автомобилем и желание купить машину позволит вовлечь их в экономический процесс. Письмо о снижении возрастного ценза для допуска к вождению Власов направил в ГИБДД. Мы связались с депутатом и узнали подробности его предложения.

    В беседе с корреспондентом Autonews.ru Василий Власов напомнил о том, что подобная инициатива уже предлагалась несколько лет назад, и в ГИБДД обещали проработать вопрос. «В некоторых странах Европы, а также в некоторых штатах США есть возможность управлять автомобилем с 16 лет. Если мы посмотрим на территорию России, то в крупных городах есть общественный транспорт. А вот в поселках он ходит очень плохо. Большая часть юношей и девушек в возрасте 16-17 лет уже работали бы и были бы более мобильны, но у них такой возможности нет, потому что автобус ходит раз в день. А автомобилем управлять они могут. Я встречался с молодежью, мне задали такой вопрос, и я решил узнать, почему человек с 16 лет, который юридически уже отвечает за свои действия, не может водить машину. Если он сдаст экзамен и получит, например, юношеские права, то почему бы не дать ему возможность ездить», — считает Власов.

    Читать еще:  Какие чехлы выбрать для автомобиля?

    Он уверен, что решение, один будет ездить водитель 16 лет или в сопровождении пассажира со стажем вождения более трех лет, должны принимать в ГИБДД. «Молодежи это интересно, они также сдадут экзамены и будут управлять автомобилем, как и 30-летние и 40-летние люди. Пройдут такую же подготовку и будут также ездить. И пусть уже ГИБДД решит, один будет ездить водитель в 16 или в сопровождении. Что касается реакции в экстренных случаях, то никаких исследований о том, что 16-летний человек в психологическом смысле отличается от 30-летнего, 60-летнего или 100-летнего нет. Если человек прошел обучение и сдал экзамены, почему мы должны ему отказывать в вождении», — объяснил депутат.

    По его словам, некоторые представительницы слабого пола во время вождения переживают больше, чем 16-летние ребята. Власов считает, что нельзя делить людей по возрасту, исходя из каких-то психологических особенностей. Депутат напоминает, что в Советском Союзе были юношеские права с допуском к управлению транспортным средством и настаивает на том, что молодежь не должна уезжала из села: важно дать ей возможность работать и ездить в крупные города на машине. По его словам, статистика аварийности из-за более раннего допуска к вождению не изменится.

    «Если у 16-летнего более аварийное вождение, то что, у 96-летнего будет вообще безаварийное вождение? Давайте разберемся, почему у 18-летнего высокая аварийность. Потому что он только получил права. Конечно, у 40-летнего будет меньше аварийности, потому что он получил права в 18 и стаж у него уже больше 20 лет. Стоимость страховки будет одинаковая для всех с небольшим стажем вождения — это главный момент, от возраста тут мало что зависит. Эта сумма и в 16 и в 18 будет одинаковая. Проще заплатить за страховку автомобиля, чем постоянно ездить на автобусе, который еще ездит один раз в день. Я говорю именно про тех, кто живет на селе, а не про золотую молодежь — эти и так ездили без прав», — пояснил Власов.

    Обязательная автомобильная страховка для 16-летних водителей в случае их допуска к автомобилю станет серьезным финансовым препятствием к вождению. В этом уверен исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. По его словам, если предложение будет принято, ОСАГО для таких водителей будут считать по максимальным тарифам.

    «Статистика, которая есть у страховых компаний показывает, что с уменьшением стажа и возраста кривая частотности страховых случаев существенно растет. Даже те коэффициенты для молодых водителей, которые есть сейчас, не спасают от такой частотности аварийности. А так как впереди нас ждет дальнейшая либерализация тарифов, нужно четко понимать разницу между опытным и молодым водителем. Показатели по самым молодым водителям и самым опытным водителям отличаются в десять раз», — объяснил страховой эксперт.

    Если решение о снижении возрастного ценза примут, страховые компании будут вынуждены страховать, а Центробанк рассчитает все тарифы. Но страховка будет серьезным аргументом и тарифы будут очень высокими. «На сегодня водители в возрасте 18 лет по статистике самые аварийные, а если появится категория 16 лет, я думаю, они будут точно не менее аварийными, а то и более. Аварийность — это не только, когда человек виноват в ДТП, это также ситуации, когда человек неопытно водит и создает затруднения на дороге. Депутатам для оценки вопроса можно было бы запросить статистику у страховщиков, и мы бы ее дали. Более молодой сегмент по статистике создаст больше аварий и больше проблем на дороге для других водителей», — сообщил Уфимцев.

    Как показывает российская и зарубежная статистика, чем меньше стаж вождения и возраст водителя, тем выше его аварийность, и это, по словам эксперта, хорошо видно на всех графиках.

    Многие общественные деятели отнеслись к идее Власова позитивно. Например, председатель группы «За права автомобилистов» Общероссийского народного фронта Петр Шкуматов напомнил, что зачастую и в 18 лет люди без прав в армии садятся за руль тяжелых грузовиков, а в стране есть большой пласт молодых людей, которые в 16 лет уже готовы водить и делают это без прав. По словам Шкуматова, надо дать самостоятельным подросткам возможность получить права.

    «Возможно стоит сделать какой-то специальный знак или ограничить в страховке, но так или иначе разрешить надо. Это увеличивает самостоятельность людей. Чем раньше человек будет становиться самостоятельным и ответственным, тем лучше. Сверх опека не доводит до хорошего. Надо пробовать и давать молодежи возможность развиваться. Надо разрешить и потом проводить исследование, получается или нет, пару лет посмотреть, к чему это приведет. Может быть, создать группу подростков и поставить им телематику в обмен на оплату страховки и изучить, как они ездят, что с аварийностью. К этому нужно подходить не только с точки зрения Госдумы. Молодое поколение надо вовлекать во взрослую жизнь пораньше, с точки зрения трудовых отношений в том числе. Идея правильная, здравая, но ее нужно доработать с ГИБДД и со страховыми компаниями», — считает представитель автомобилистов.

    Внимание! С 1 апреля 2021 года вводятся новые правила сдачи экзаменов на права.

    Что изменится?

    Новшества коснутся как теоретической, так и практической части и, по мнению экспертов, усложнят успешную сдачу экзамена.

    Теория

    Изменения вступят в силу только осенью, но уже сейчас можно сказать, что готовиться придется дольше и усерднее:

    • будет значительно расширена тематика экзаменационных вопросов, связанных с безопасным поведением на дороге.
    • количество вопросов будет увеличено с 20 до 50 — более чем в 2 раза.

    Смены формата проведения теоретической части или ввода дополнительных тестов не планируется – в отличие от «практики», которая претерпит серьезные структурные изменения.

    Практика

    После успешной сдачи теории, кандидаты в водители сразу приступят к сдаче практического экзамена в городе, который будет длиться 30 минут. «Площадку» убирают – все упражнения будут сдаваться в «боевых» городских условиях.

    Для проверки первоначальных навыков управления автомобилем будут использоваться:

    • участки дорог с малой интенсивностью движения.
    • тупиковые участки, преимущественно за пределами жилой застройки.
    • заменой «автодрому» также могут выступить стоянки крупных торговых центров, которые позволяют проверить навыки параллельной парковки и заезда в бокс задним ходом.

    Но это еще не все. Важнейшими изменениями будут переход с балльной на «более прогрессивную», по мнению законодателей, систему оценок, а также новый порядок пересдачи.

    Сдать на права станет сложнее

    Изменения пока не опробованы на практике. Тем не менее, их эффект очевиден: получить права будет гораздо сложнее.

    С чем это связано?

    • Сдать «теорию» будет непросто: количество и вариативность вопросов в билетах и тестах вырастут на порядок;
    • Увеличение времени практической части до 30 минут повлечет за собой больше маневров на дороге , а значит число ошибок и спорных ситуаций увеличится;
    • «Выучить» экзаменационный маршрут не получится. Инспектор будет сам выбирать, по какой улице кандидат должен ехать;
    • «Площадочные» маневры придется выполнять в городских условиях – для неопытных водителей это высокий риск дополнительных ошибок. Не будет на экзамене и фишек для фиксации неправильного выполнения элементов.
    • Вместо баллов за ошибки будет внедрена новая методика оценки навыков кандидата. Проще говоря, инспектор на свое усмотрение будет решать – правильно или нет кандидат выполнил тот или иной элемент. Стоит ли говорить, что эти оценки часто могут отличаться от мнения того же инструктора?
    • Сейчас при успехе на «площадке» и неудаче в «городе», нужно пересдавать только городской этап. По новым правилам нужно будет заново сдавать весь экзамен целиком.

    Как изменится обучение в автошколах?

    Полный курс обучения в автошколе занимает от 3 до 5 месяцев. Из этого следует, что если вы начнете занятия после 1 июня 2020 года, то сдавать на права придется уже по новым правилам, то есть уже после 1 октября.

    Формально программа обучения остается прежней: начальные навыки отрабатываются на учебной площадке и сдаются на внутреннем экзамене в автошколе. Но надо понимать, что выхода неподготовленных к новым требованиям экзамена в ГИБДД учеников никто не допустит. Поэтому отработка навыков по новым правилам начнется заранее.

    Можно ли успеть получить права по «старым» правилам?

    Да, но важно успеть до массового наплыва желающих сдать экзамен в ГИБДД по «легким» правилам. Последние месяцы приема экзамена в прежнем формате — июль, август и сентябрь, экзаменационных мест на которые просто не будет.

    Чтобы не создавать себе лишних проблем и гарантированно получить права по «старым» правилам, приступите к обучению как можно раньше – в январе или феврале 2020 года.

    Почему мы больше не хотим садиться за руль?

    Стабильность двухтысячных дала трещину в 2014 году. Случившийся кризис на статистике получения водительских удостоверений тогда не отразился — видимо, сработала инерция, но уже в 2015‑м ситуация изменилась, причем кардинально: число желающих обзавестись заветной карточкой начало таять на глазах. К 2017 году общее количество получивших удостоверение достигло минимума — 1,33 миллиона человек. Существенное падение за два года — на треть! И тому есть несколько важных причин.

    Демография

    В истории нашей страны бывали удачные годы, когда население страны существенно прирастало, и неудачные — когда смертность превышала рождаемость. Это нашло свое отражение в диаграмме, на которой видно, людей какого возраста в России сейчас меньше. Имеющемуся раскладу есть вполне логичное объяснение. Так, люди в возрасте 70–76 лет — это дети войны, от 45 лет до 51 года — дети детей войны, а те, кому от 16 лет до 21 года, родились в сложное время перестройки.

    Статистика, предоставленная Национальным союзом ассоциации автошкол, показывает, что одной из причин дефицита обучающихся могла стать «перестроечная» демографическая яма. Ведь около половины учащихся автошкол — молодежь в возрасте от 18 до 24 лет, а именно по этой возрастной группе ударил перестроечный спад. Однако это не единственная причина столь значительного падения количества сдающих на права.

    Есть еще один любопытный момент: к 2017 году изменился возраст тех, кто садится за парту изучать шоферское дело. Если раньше почти половину составляли вчерашние школьники, то сейчас доминируют люди в возрасте от 25 до 34 лет.

    Цена обучения

    Оставшиеся тогда же, в 2014‑м, подняли цены. Связано это было с увеличением объема как теоретической, так и практической подготовки, на что, естественно, потребовались дополнительные средства. Если до 2014 года средняя стоимость курса для сдачи на категорию В составляла 25–30 тысяч рублей, то после реформы она поднялась до 30–35 тысяч.

    Некоторые школы экономили на всем, на чем можно и даже нельзя. Так, стоимость часа работы преподавателей снизилась с 300 до 150–200 рублей. Каким-то автошколам удалось всеми правдами и неправдами удержать цену курсов практически на прежнем уровне, но приток учащихся всё равно ожидаемо снизился. И даже при таком раскладе образовательная деятельность остается прибыльной, поскольку с 2015 года количество автошкол в России увеличилось с 6988 до 7788.

    Читать еще:  Как подобрать аккумуляторы по марке машины

    Важно, что в среде учеников произошли качественные изменения. Раньше среди них было много тех, кто обзаводился водительским удостоверением впрок — дескать, можно поучиться, а со временем и машина появится (водительский стаж идет, поэтому в будущем страховка обойдется дешевле). Сейчас в автошколу идут учиться, чтобы сразу сесть за руль. Кризис заставил оптимизировать семейные расходы, у многих попросту нет лишних средств.

    Лишние категории

    С каждым годом снижается число тех, кто открывает дополнительную категорию. Если кто-то устраивается работать дальнобойщиком, то откроет категорию Е к уже существующей С. И количество «рабочих» категорий остается примерно неизменным. Но заметно уменьшилось количество желающих стать обладателем категории М (мотоциклы): в пять раз для получающих права впервые и в десять — среди тех, кто получает категорию M дополнительно к уже открытым категориям.

    Выходит, и здесь сказывается оптимизация расходов. Люди не готовы получать права по принципу «а вдруг пригодится»: число обратившихся за дополнительным обучением с 2015 года снизилось почти на 100 тысяч человек (- 35%).

    Изменение ориентиров

    В какой-то степени желанию получить права способствует развитие каршеринга в столице. Даже у «безлошадных» появилась перспектива сесть за руль — пусть и прокатной машины. Правда, в каршеринге есть ограничения по возрасту и стажу, так что сразу пошоферить не получится. Но уже через пару-тройку лет появится реальная возможность самому управлять каршеринговым автомобилем и благодаря этому почувствовать вкус свободы. Утверждение, что «новое поколение предпочитает самокат либо гироскутер», не соответствует действительности.

    Подсчитанному верить?

    Судя по всему, в Госавтоинспекции вообще не анализировали причины снижения числа получающих права. Причем и статистика есть, но она, похоже, ни у кого не вызывает практического интереса.

    Некоторые эксперты высказывают предположение, что официальные данные могут быть недостоверными. В 2017 году переходили на единую информационную базу, и в процессе слияния данные могли исказиться. Возможно, что чины и чиновники сами понимают, что публикуют неверные цифры, и именно по этой причине не стремятся их анализировать.

    Если внимательно изучить статистику Госавтоинспекции, то больше всего сомнений вызывает информация, относящаяся к 2016 году. Тогда все автошколы отмечали значительный общий спад, однако данные ГИБДД говорят об обратном — якобы на 5% увеличилось количество получивших права по сравнению с 2015 годом. Вероятнее всего, в 2016‑м должно было быть падение и выдали примерно на 400 тысяч водительских удостоверений меньше.

    Это документы строгой отчетности, их расход строго контролируют — дебет должен сойтись с кредитом. И потому официальная статистика за 2016 год становится даже не странной, а подозрительной.

    Причин сокращения количества желающих получить водительские права достаточно много, но основная — банальная нехватка денег ­у населения.

    Однако есть луч света в конце туннеля: уже целый год растут продажи новых авто­мобилей. Глядишь, и в автошколы народ ­потянется.

    Сдать на права станет сложнее

    С 5 ноября вступает в силу постановление правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 года № 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами». Постановление ужесточает требования к автошколам, теперь не все из них смогут осуществлять образовательную деятельность по подготовке водителей транспортных средств.

    Для россиян сдать экзамены по вождению можно в любых подразделениях Госавтоинспекции по месту обращения. Иностранцы сдать такой экзамен смогут только по месту регистрации (временного проживания, пребывания). Кроме того, для иностранцев определен порядок обмена иностранных национальных и международных водительских удостоверений на российские национальные и международные. Такой обмен предусмотрен по итогам сдачи соответствующих экзаменов. При этом иностранное водительское удостоверение подлежит возврату его владельцу.

    Постановление запрещает сдачу экзаменов после самостоятельной подготовки. Теперь право сдать экзамен получат только те, кто прошел соответствующее профессиональное обучение. Для допуска к экзаменам несовершеннолетних (в возрасте от 16 до 18 лет) теперь будут требовать соответствующее письменное согласие их родителей.

    Те, кто сдал экзамены на автомобиле с автоматической коробкой передач, в дальнейшем при получении прав смогут управлять только «автоматом» (об этом будет сделана отметка в выдаваемом водительском удостоверении). Тем же, кто сдал экзамен на автомобиле с механической коробкой передач, по-прежнему будет предоставлено право управлять автомобилями с любым видом трансмиссии.

    Также увеличены сроки назначения повторного экзамена. Для тех, кто не сдал один из экзаменов с третьего и более третьего раза, повторный экзамен будет назначаться не ранее чем через месяц. Положительная оценка, полученная на теоретическом экзамене, будет считаться действительной в течение 6 месяцев.

    Кроме того, исключена процедура выдачи временных разрешений на право управления транспортными средствами. В случае обращения граждан по факту утраты (хищения) водительского удостоверения им будет выдаваться новое водительское удостоверение.

    Новые правила ужесточают требования не только к автошколам, но и к экзаменаторам. Так,

    возраст экзаменатора повышается с 23 до 25 лет. Увеличивается образовательный ценз экзаменатора до высшего образования (ранее допускалось наличие только среднего образования). Экзаменатор будет обязан иметь водительское удостоверение на право управления транспортными средствами тех категорий или подкатегорий, по которым будут проводиться практические экзамены (в настоящее время для приема экзаменов по категории «D» достаточно было иметь водительское удостоверение с разрешающей отметкой в графе «С»). Повышаются требования к водительскому стажу управления транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий – с 3 до 5 лет.

    С подробностями нового постановления можно ознакомиться здесь.

    Для тех, кто хочет узнать, где можно официально обучиться вождению Госавтоинспекция запустила новый информационно-справочный ресурс, посвященный автошколам.

    На официальном сайте Госавтоинспекции опубликованы сведения об автошколах, которые прошли в региональных подразделениях Госавтоинспекции согласования программ подготовки водителей автомототранспортных средств, трамваев и троллейбусов и получили заключения о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям.

    Справочный ресурс содержит информацию о названии образовательной организации, ее регистрационных данных, фактическом адресе, официальном сайте и рабочих программах, по которым осуществляется обучение.

    Ознакомиться с работой нового справочного ресурса можно на официальном сайте Госавтоинспекции www.gibdd.ru. Для этого необходимо перейти в соответствующий раздел, который доступен с главной страницы сайта. В зависимости от того, в каком регионе посетитель зашел на сайт Госавтоинспекции, в данном справочном ресурсе будет отображаться список автошкол именно этого региона. Здесь можно найти прошедших согласовательные процедуры в Госавтоинспекции. Со списком автошкол Смоленской области можно ознакомиться здесь.

    Сотрудники региональных подразделений Госавтоинспекции постоянно дополняют информационный ресурс. Сведения об автошколе, получившей право обучения водителей, публикуют в срок не позднее трех рабочих дней со дня выдачи заключения о соответствии учебно-материальной базы образовательного учреждения установленным требованиям.

    Важно, что образовательная деятельность автошкол, набравших учебные группы после 12 августа 2014 года, будет являться грубым нарушениям лицензионных требований и условий – при отсутствии согласованных с Госавтоинспекцией программ, а также соответствующего заключения. Документы о прохождении обучения, выданные водителям такими организациями, являются нелегитимными.

    Треть кандидатов не сдаёт на права с первого раза. Почему?

    В правилах сдачи на права появились нововведения, которые уже начали действовать во многих регионах России.

    Но инструктора автомобильных школ советуют кандидатам в водители все же отталкиваться от трех пунктов при сдаче на водительское удостоверение, которые все же, имеют важный смысл. Речь идет о теории, площадке и сдаче в городе. Даже при учете того, что площадку сейчас решено отменить, кандидаты в водители все равно на ней катаются, потому что выпускать неопытного будущего водителя в город инструкторы не имеют права, это просто опасно.

    Теория. Для того, чтобы попасть на практическую часть экзамена, нужно сдать теоретическую. Теоретическая часть сдается в ГИБДД под видеонаблюдением. Во время сдачи экзамена кандидату нужно ответить на 20 вопросов, которые напрямую касаются вождения и должны были изучаться во время теоретических занятий в автомобильной школе.

    На двадцать вопросов, разделённых на четыре блока, нужно ответить за 20 минут. Ошибиться можно только дважды, и только в разных тематических секциях. За каждый промах добавляется пять вопросов и пять дополнительных минут и тут права на ошибку уже нет. Это правило рассчитано на то, что кандидат в водители изначально нажал на неправильный ответ только из-за своей растерянности или волнения, но при этом в теме разбирается и знает ее на отлично.

    Практика. Практическая часть проводится на автомобиле. Как правило, это тот же учебный автомобиль, на котором кандидат в водители катался с инструктором. Именно поэтому проблем быть не должно, ведь он заранее знает машину и должен понимать, как вести себя за рулем. Экзамен также фиксируется видеонаблюдением.

    В случае выявления серьезных нарушений, кандидату выписываются штрафные баллы, при большом количестве штрафных баллов можно сказать о том, что водитель не сдал. Иногда сотрудник правоохранительных органов, который находится в автомобиле вместе с инструктором и кандидатом в водители, может сказать, что экзамен окончен не доезжая до конечной точки.

    Треть кандидатов не могут сдать практику с первого раза. Как показывает опыт, треть кандидатов, которые уверены, что могут сдать на права с первого раза, не делают этого, по ряду причин. В большинстве случаев негативным моментом становится волнение, которое не позволяет сосредоточиться. Еще одним негативным моментом становится самоуверенность, которая появляется у начинающих водителей и подталкивает их к совершению нарушений.

    На городском этапе практики отсекается порядка 80 процентов учеников. К слову, учебный автомобиль оборудован камерами видео фиксаций, так что все ошибки налицо. Договориться с представителем ГИБДД под камерами невозможно. Многие уверены, что им специально не дают сдать на права, но это тоже не правда. Ведь все записывается в режиме реального времени, поэтому у сотрудников правоохранительных органов нет возможности «завалить» кандидата в водители даже при возникновении личной неприязни.

    Итог. Практика показывает, что большинство водителей, которые хотят получить права, в итоге получают их. Но нужно понимать, что только ответственное отношение к обучению, в том числе и к практической части, позволит стать водителем, получив заветное удостоверение.

    Непроходимый экзамен: почему я сдавала на права 12 раз , но так и не сдала

    С 2014 года я отучилась в двух авто­школах. Теорию и автодром дважды сдавала с первого раза. Этап вождения в городе пыталась «победить» 12 раз. Перед моим последним выходом на экзамен я уже вполне уверенно чувствовала себя на дороге для новичка , но так и не сдала.

    Дороги я больше не боюсь. А чего боюсь , так это самого экзамена. У меня есть стойкое ощущение , что люди , его принимающие , заинтересованы в том , чтобы успешный результат был у как можно меньшего количества учеников.

    Вот вам цифры человека , сдающего экзамен уже четыре года. По моим наблюдениям , из 25−30 учащихся в Барнауле «город» сдают четверо-пятеро , автодром — тоже очень немногие , в среднем где-то половина группы. Однажды я была свидетельницей такой ситуации: из десяти человек автодром сдала только одна девушка. Причем трое из этих десяти пришли на экзамен уже во второй раз.

    Разговоры о покупке прав среди учеников автошкол — вещь обыденная. Эту тему обсуждают перед занятиями и экзаменами. Некоторые откровенно говорят: «Не сдам со второго раза , точно куплю. У меня есть знакомые , которые помогут». Говорят на эту тему и инструкторы — за четыре года у меня их было много. Ценник все называют стабильно один.

    Как говорили многие , чтобы сдать «город», нужно заплатить 10 тыс. рублей , и якобы некоторые инструкторы «подталкивают» не экономить на своем спокойствии. Но даже в этом случае «тебе никто ничего не гарантирует».

    Читать еще:  Самые крутые машины американских президентов

    В силу самой структуры экзамена в городе , он проходит у всех очень индивидуально. Ты можешь попасть на сложный маршрут с нюансами или на простой участок. Экзаменатор может не заметить крупных ошибок , но записывать все мелкие. Или наоборот. Обвинить потом кого-либо в чем-то сложно. Виноват всегда ученик — он не идеален.

    Например , на одном из экзаменов я видела , как девушка развернулась со средней полосы , а потом вышла довольная и сказала всем , что сдала. Почему так произошло — неизвестно. Может , этот момент инспектор просто не заметил.

    Я обсуждала свою проблему со многими знакомыми. Большинство уверяли меня , что сдали сами. Но спустя время говорили: «Ты все без прав? Если что , у меня есть кое-кто , может помочь…»

    Мое вождение далеко от совершенства — это правда. Но кто ездит совсем без ошибок? Некоторые сдавшие экзамен пишут в соцсетях посты о том , что первое время после получения прав выбирали маршруты без поворотов налево и колец — боялись по ним ездить. Так что есть вопросы и к качеству обучения в автошколах. Многие инструкторы просто «отсиживают» свое время и не натаскивают так , чтобы чувствовать себя на дороге в безопасности или хотя бы честно сдать экзамен.

    И здесь тем более резонен вопрос: как ученики все же сдают практические экзамены? У своих инструкторов я , естественно , спрашивала: неужели я езжу настолько хуже , чем все остальные? Они , конечно же , отвечали: «Нет , просто экзамен так принимают».

    Желание водить машину у меня осталось. Более того , когда действительно стало получаться и чрезмерный страх ушел , я почувствовала удовольствие от процесса. Но от воспоминаний обо всем , что мне пришлось пережить в автошколах и на бесконечных экзаменах , которые заканчивались ничем , меня до сих пор бросает в дрожь. Идти туда снова я пока что не готова. И не знаю , буду ли готова когда-нибудь.

    есть ли такие кто так и не смог сдать на права?

    Просто плюнули на это?

    На второй раз сдала

    Заплати и всё будет. Все так делают.

    таких нет. вы же не бревно. собралась, пошла и сдала.

    ну и не надо. и так уже от пробок некуда деться

    Автор. Чё за паника. Возьми себя в руки.

    Заплати и всё будет. Все так делают.

    По себе не судите. Никто так не делает, только откровенные ту/пицы.

    Я не сдала. Занималась с двумя разными инструкторами, теорию сдала с первого раза. Но ездить могу только за городом по трассе. У нас, действительно, все платили за экзамен. Права получила, но не вожу, так как понимаю, что это совершенно не мое, я очень невнимательна на дороге, могу причинить вред себе или другим участникам ДД. Нафига я их вообще получала, неизвестно, пустая трата времени и денег.

    Заплати и всё будет. Все так делают.

    а вам самим не стыдно?
    учите, потом сдавайте

    Заплати и всё будет. Все так делают.

    У меня в окружении все так сделали. После этого страшно из дома выходить, как понимаю что за люди в основной массе за рулём

    Ага,харкaнула на это гибкое дело. Ахахахахха.

    Получила права (В/У).
    Такая же почти ситуация как у девушки из п.7
    Зачем они нужны если машины у меня нет, невнимательна; на дорогах полно неaдекватов,пробки, дорого содержать машину?
    Хотя, нет, пусть будут, а вдруг пригодятся, лежат себе и пусть лежат.
    Я довольна что сдала, хоть и не с 1го раза (город).

    Ну опять-таки,в чем причина вашей несдачи? Учите ПДД,разбирайте все ситуации дорожные, знаки,разметки.
    Как по мне: меньше знаете,больше боитесь.

    У нас с мужем есть машина, но я хочу сама разобраться и научиться , а то я даже правил не знаю

    Гос.экзамен. так ли страшен? Есть такие, кто не смог сдать?

    Имею ли я моральное право рисовать человека без его согласия?

    Скажите, трудно ли сдать на права?

    Не могу сдать на права на мкп, можно ли сдавать на акп ?

    Реально ли сдвть на права?

    А я с ума сошла на этих машинах,как поездила за рулем.Поэтому из-за руля не вылезаю))

    у меня знакомая такая))) не ее это)) зато она оч.хорошо готовит и ей это нравится))
    зато я сдала с первого раза, но через 2 года чуть не убила себя в аварии

    У меня в окружении все так сделали. После этого страшно из дома выходить, как понимаю что за люди в основной массе за рулём

    Мне почему-то не страшно. Уже 10 лет вожу. За теорию я не платила. Там реально всё выучить.

    Я не сдала. Теорию и площадку сдала с первого раза. А вот город пробовала 3 раза и не получилось. Больше не стала. Не нашла я того инструктора, который бы меня научил ездить. То орут, то такое впечатление, что сами за рулем, а не я. В общем, надоело деньги тратить в пустоту. Оставила это дело. Но не исключаю, что возможна будет вторая попытка, когда надоест спокойная жизнь без нервотрепок.

    В марте месяце этого года получила права, сдавала сама с 4 раза! Могу сказать что мне тяжело давалось, потому что город большой и строгие инспектора попадались, но могу сказать что сейчас езжу и сразу видно кто купил права а кто учился. Это кошмар поворотники не выключают, перестраиваются перед самым носом, прижимают , не с той полосы едут право или влево, кароче лучше сами сдавайте, зато будете эти «шишки» уже ездить лучше чем другие

    Гость 16, а вы уверены, что все кто так ездит покупали права. Я бы не была в этом так уверена. В моём поколении не было особо принято платить за получение прав, большинство из нас получало права больше 20 лет назад и в те времена преимущественно сдавали сами. Так вот полно моих ровесников делают всё то, что вы описали. Нет необходимости учить правила для того, чтобы понимать, что поворотники НАДО включать и что поворасивать направо со второй и третьей полосы опасно. Это логически совершенно очевидно. Просто люди не думаю ни о себе, ни о других, им надо, а все подождут. Я получала права не так давно , 10 лет назад, и платила, как и большинство (в нашей группе платили все), но я езжу по правилам, так как хочу жить сама и предпочиаю не становиться убийцей других.

    Гость 16, а вы уверены, что все кто так ездит покупали права. Я бы не была в этом так уверена. В моём поколении не было особо принято платить за получение прав, большинство из нас получало права больше 20 лет назад и в те времена преимущественно сдавали сами. Так вот полно моих ровесников делают всё то, что вы описали. Нет необходимости учить правила для того, чтобы понимать, что поворотники НАДО включать и что поворасивать направо со второй и третьей полосы опасно. Это логически совершенно очевидно. Просто люди не думаю ни о себе, ни о других, им надо, а все подождут. Я получала права не так давно , 10 лет назад, и платила, как и большинство (в нашей группе платили все), но я езжу по правилам, так как хочу жить сама и предпочиаю не становиться убийцей других.

    Я не говорю что все кто поголовно нарушают купили права, но большенство даже парковаться не умеют никак, а ездит тем более, и многие из них не занимались с инструктором грамотным, так бы хоть что-то отложилось в голове.. нарушать-все нарушают, даже мелкие ПДД, лишь бы это до ДТП не привело

    В марте месяце этого года получила права, сдавала сама с 4 раза! Могу сказать что мне тяжело давалось, потому что город большой и строгие инспектора попадались, но могу сказать что сейчас езжу и сразу видно кто купил права а кто учился. Это кошмар поворотники не выключают, перестраиваются перед самым носом, прижимают , не с той полосы едут право или влево, кароче лучше сами сдавайте, зато будете эти «шишки» уже ездить лучше чем другие

    Одна ты и/диот/ка идеально ездишь со своей четвертой попыткой, аж пер*дак от гордости рвет))

    Одна ты и/диот/ка идеально ездишь со своей четвертой попыткой, аж пер*дак от гордости рвет))

    *** ты, купил права «с первого раза», а ездить не умеешь, таких оленей как ты на дороге сторонится надо, чайник

    *** ты, купил права «с первого раза», а ездить не умеешь, таких оленей как ты на дороге сторонится надо, чайник

    милая, тебе лучше *** во рту держать, чем говорить)) используй свое ротовое отверстие по назначению и не позорься

    милая, тебе лучше *** во рту держать, чем говорить)) используй свое ротовое отверстие по назначению и не позорься

    Видно малолетнего озабоченого .

    Я не сдала. Теорию и площадку сдала с первого раза. А вот город пробовала 3 раза и не получилось. Больше не стала. Не нашла я того инструктора, который бы меня научил ездить. То орут, то такое впечатление, что сами за рулем, а не я. В общем, надоело деньги тратить в пустоту. Оставила это дело. Но не исключаю, что возможна будет вторая попытка, когда надоест спокойная жизнь без нервотрепок.

    И я не сдала. Опять. Сегодня. Больше не пойду. Точно не мое. Жаль денег, времени и нервов потраченных

    Пропала фотка с аватарки

    Какие обязательные предметы на ОГЭ и ЕГЭ будут с 2021?

    Есть здесь работники полиции или юристы?

    Хочу съехать от своей семьи

    Вы за кого? Я за Трампа

    Как пары проходят испытание метеоризмом друг друга?

    А точно это женский сайт?

    У меня днюююха )

    Где дешевле отдохнуть в Крыму или на Кубани?

    Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы, частично или полностью опубликованные с помощью сервиса Woman.ru. Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.

    Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование владельцами сайта Woman.ru. Все материалы сайта Woman.ru, независимо от формы и даты размещения на сайте, могут быть использованы только с согласия владельцев сайта.

    Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс. Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

    Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.) на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

    Copyright (с) 2016-2020 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

    Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

    Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

    Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

    Главный редактор: Воронова Ю. В.

    Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector