3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реплика Aston Martin DB5 подробности, характеристики, фото

Шпионский Aston Martin DB5 возвращается: известны цена и тираж

Два года назад Aston Martin анонсировал переиздание знаменитой модели DB5, которая прославилась участием в фильме «Голдфингер» 1964 года с Шоном Коннери в роли агента 007 Джеймса Бонда. Причем для нового выпуска выбрана именно версия, подготовленная для съемок в фильме! Для разработки проекта автомобиля «продолженной» серии были привлечены специалисты из британской кинокомпании EON Productions, которая занимается съемками фильмов про Бонда, а теперь производитель поделился подробностями о возрожденном DB5.

Машины из новой партии нелегко отличить от киношного оригинала: помимо аналогичной окраски кузова цветом Silver Birch, в список стандартного оборудования входят элементы шпионской атрибутики вроде пулеметов, скрытых за передними поворотниками (разумеется, бутафорских), барабанов с тремя комплектами номерных знаков, выдвижных клыков в бамперах и лезвий в колесах. А в корме установлены выдвижной пуленепробиваемый экран, системы распыления дыма и масла.

В салоне DB5 установлен спрятанный в подлокотник блок управления, причем вместе с ним прилагается дополнительный пульт для дистанционной активации большинства функций, хотя у экранного Джеймса Бонда в 1964 году такого пульта не было. Также имеются радар, телефонная трубка и отсек для хранения оружия. Съемный люк в крыше над креслом пассажира предлагается за доплату. Под капотом установлена атмосферная рядная «шестерка» объемом 4,0 л с тремя карбюраторами (294 л.с.), которая работает в паре с пятиступенчатой «механикой».

Напомним, с 1963 по 1965 год был выпущен лишь 1021 автомобиль Aston Martin DB5 с кузовами купе, кабриолет и Shooting Brake, а тираж «продолженной» серии будет ограничен 25 экземплярами. На создание каждой машины у инженеров на заводе в Ньюпорт-Пагнелле уйдет по 4500 человеко-часов, стартовая цена — 2,75 млн фунтов стерлингов без налогов. Поставки первым клиентам только начались, хотя ранее ожидалось, что они стартуют в конце 2019 года.

Реплика Aston Martin DB5 подробности, характеристики, фото

Реплику легендарного Aston Martin DB5, на котором ездил Джеймс Бонд в фильме «Голдфингер» выпустят в количестве 25 экземпляров. Названы подробности, характеристики, параметры и фото. В конце статьи видео-обзор Aston Martin DB5.

Как стало известно, английский авто производитель решил восстановить выпуск легендарного спорткара Aston Martin DB5. Именно на этом автомобиле ездил Джеймс Бонд в фильме «Голдфингер», вышедший в прокат еще в далеком 1964-ом году. Производитель назвал параметры и характеристики новинки. По достоверным данным, каждый из выпущенных Aston Martin DB5, а их всего будет 25 экземпляров, оснастят точно такими гаджетами, какими секретный агент пользовался в одноименном фильме.

Данная реплика Aston Matrin DB5 поручена агентству Q, которое специализируется на выпуске реплик и особых версий автомобилей данной марки. Отдельное внимание уделят номерным знакам, которые способны вращаться, за их разработку возьмется Крис Корбауд, тот самый автор-инженер специэффектов для многих фильмов Джеймса Бонда. По словам производителя, сборку легендарного Aston Martin DB5 наладят на заводе Ньюпорт-Пагнелл, именно здесь был впервые выпущен легендарный автомобиль Бонда.

Предположительно, что под капотом легендарного Aston Martin DB5 будет установлен тот самый 6-ти цилиндровый двигатель, объемом 4 литра. На то время данный агрегат мог выдать 282 лошадки. В тандеме к двигателю была доступна 4-ох ступенчатая механика, хотя через короткое время была доступна 5-ти ст. МКПП. Доплатив определенную сумму на легендарный DB5 можно было установить автоматическую трансмиссию на 3 передачи от компании Borg-Warner. Начиная с 1964-го года был доступен более мощный двигатель, мощностью 315 лошадок. На протяжении двух лет производства Aston Martin DB5 (до 1965 года) было выпущено 1023 таких экземпляра, 123 автомобиля обзавелись откидной крышей.

В конце 2019 года первые экземпляры Aston Martin DB5 порадуют своих владельцев. Помимо 25-ти основных автомобилей, будет выпущено еще 3 специальных автомобиля. Один из трех поступит в музей компании Aston Martin, второй экземпляр оправится на стенд кинокомпании Eon Productions, а вырученные средства от продажи третьего экземпляра Aston Martin DB5 в полном объеме планируют передать на благотворительность. Производитель уже назвал цену легенды, один экземпляр обойдется 3,3 миллиона британских фунтов стерлингов, на сегодня это $40 009 678. Будут ли данные экземпляры Aston Martin DB5, самыми дорогими в истории бренда пока не уточняют.

Видео-обзор легендарного Aston Martin DB5:

Астон Мартин DB5 – сочетание мощности и стиля

Aston Martin выпускается английским концерном с 1963 года, именно на этом автомобиле известный всем агент 007 проводил свои самые опасные миссии. Разумеется, она не нашпигована пулеметом, катапультой и прочими шпионскими штучками, но своей мощью и динамикой порадует каждого владельца.

Экскурс в историю появления модели

Предприятие появилось в 1913 году и добилось ошеломительных успехов, доказательство чему данная модель авто. Аббревиатура «DB» связана с именем владельца компании – Дэвидом Брауном.

Все сотрудники знают его по вкладу, который он сделал в тяжелые времена для компании, возможно благодаря ему она и существует.

Автомобиль относится к классу GT, который характеризуется мощным двигателем и необходимым комфортом для путешествия по дорогам общего пользования.

Реализация данной модели оказалась весьма успешной, было продано 1021 автомобиля . Такая популярность объясняется появлением машины в кинокартинах, где Джеймс Бонд рассекает именно на ней.

Стоит подчеркнуть, что последующие обновления модели коснулись в основном силового агрегата, а вот интерьер и внешний стиль остались прежними.

Производителем было выпущено несколько модификаций, среди которых:

  • кабриолет, он выпускался на протяжении 2х лет. Всего было выпущено 123 автомобиля. Некоторые манипуляции с шасси позволили дать старт новой модели в будущем, которая носила название Volante. Остальные черты тоже передались будущей модели — разделённые бамперы и задние фары Triumph TR4.
  • универсал был создан специально для того же Дэвида Брауна, который увлекался охотой и собаками. Изготовитель кузовов Harold Radford взялся за модификацию купэ.
  • самая популярная версия vantage, характеризуется мощностью за счет трех двухкамерных карбюраторов Webber 45DCOE .

Особенности внешнего стиля

Дизайнеры продумали все до мелочей, им удалось соединить спортивный стиль и фирменные черты машины. С годами модель становилась эффектнее той версии, что выпускалась давно.

Кузов остался со своими округлостями, но появились и агрессивные нотки в виде сетчатой радиаторной решетки трапециевидной формы. Хромирование переднего бампера придает некую особенность модели.

Для оптики были созданы колодцеобразные посадочные места. Внимание водителей привлекают массивные крылья с эффектными вырезами и декоративными деталями по сторонам. Даже люк бензобака смотрится оригинально на задней стойке.

Фирменные колеса компании со множеством спиц подчёркивают спортивный стиль. Традиционным для модели 1964 года – обилие хрома, которое проявляется на зеркалах, бампере, ручках, дисках и т.д.

На сегодняшнем рынке цена данной модели достигает 2 235 433 долларов , многие коллекционеры мечтают заполучить эту машину.

Aston Martin принадлежащий ранее Полу Маккартни еще в 60-х годах, был продан на аукционе за 555 тысяч долларов .

А вот DB5, который мы встречали в кинокартине «Шаровая молния» был продан шесть лет тому назад за рекордные 4,2 миллиона долларо в. Хотя сейчас такую модель можно взять гораздо дешевле – всего за миллион $.

Силовой агрегат и другие технические особенности

На базовой модели установлен 4-литровый 4.0 Tadek Marek двигатель. За счет 3-х карбюраторов мощность такого агрегата достигает 286 л. с., что достигается на 5 500 оборотах.

Многие современные авто не в состоянии состязаться с такими показателями. Такие показатели позволяют разогнать машину до сотни всего за 8 сек. При этом максимально возможная скорость — 230 км/ч.

На модели Vantage установлено три 2-камерных карбюратора типа Webber 45DCOE. Их мощность значительно больше – до 325 л. с., а значит и разгон за 6,5 сек.

На выбор владельцев представлено три альтернативных варианта. Базовая модель работает в сочетании с 4-ступенчатой механической. Вскоре на смену пришла 5-ступенчатая «механика». Автоматическая коробка передач 3-ступенчатая. Традиционным для данной модели считается задний привод.

Поскольку авто рассчитано на быструю езду, то и укомплектовано независимой подвеской. Усилитель руля, продуманный тормозной механизм повышают комфорт управления авто, от него стоит ожидать четкой и быстрой реакции.

Стоит отметить, что машина относится к элитному сектору и до сих пор собирается на небольших предприятиях. Авторы таких уникальных изделий так и не узнали, что такое конвейер или разделение труда по Форду, которые снижают стоимость.

Вместе с тем уникальная фишка осталась и под капотом каждый сборщик специальным клеймом фиксирует свое имя. Популярность модели продолжает расти за счет участия марки в 24-часовых гонках в Ле-Мане.

Особенности салона

Салон сохраняет свой шарм и вместе с тем максимально функционален. За трех- спицевым рулем расположилась приборная панель. На ней располагается спидометр, тахометр, указатель давления масла, топлива, охлаждающей жидкости. К такому разнообразию показателей предстоит еще привыкнуть.

Как показывает фото, центральная консоль выполнена просто и аскетично. Тут же часы, печка, радиоприемник.

Рифленая поверхность кресел оказалась весьма комфортной. Не было ни подлокотников, ни подголовников, держаться можно было только за ручку.

Сзади не так много места, очевидно, что данное авто не семейного типа, но вот подростки размещались там легко.

Хромирование используется и внутри салона, его можно встретить на ручках, торпеде, пепельнице, печке.

Базовая комплектация могла похвастаться наличием кожаного покрытия, электропакета, шерстяных ковриков. Такая цена вполне оправдана с учетом качественных материалов и трудоемкого процесса сборки.

3D копия Aston Martin DB4

Инженер-программист из Новой Зеландии по имени Айван Стентч решил построить реплику Aston Martin DB4 1961 года.

В самой идее нет ничего нового, в мире существуют сотни подобных проектов. Нет ничего необычного и в технической части: к шасси GTS25T Nissan Skyline приваривается пространственная рама, на которую устанавливается стеклопластиковый кузов. Nissan Skyline выбран в качестве донора по нескольким причинам: он достаточно дешев (около $3 тысяч), его колесная база и колея соответствуют размерам оригинала, а мощность двигателя, выдающего 250 л.с. при давлении наддува в 0,5 бар, легко можно увеличить без всяких доработок подъемом давления до 0,7 бар.

Читать еще:  Самые популярные кроссоверы на Украине в 2018 году

А вот к процессу создания копии кузова новозеландец подошел очень оригинально, решив распечатать матрицу для его выклейки на 3D принтере. Работа началась с проектирования 3D модели в программе Autodesk 3ds max. Первоначально Айван планировал вырезать детали матрицы из пенопласта на станке с ЧПУ, но узнав его стоимость (от $10 тысяч), решил поступить иначе. Он приобрел 3D принтер за $400, разбил весь чертеж на блоки размером 4 на 4 дюйма и начал печатать фрагменты поверхности.

Готовые блоки Айван крепит на каркас из МДФ и склеивает между собой. На сегодняшний день готово около 2500 фрагментов, что составляет 72 процента от общей площади. После установки всех блоков необходимо будет тщательно отшлифовать и отполировать поверхность, а затем оклеить стеклотканью в несколько слоев. Подобным способом планируется изготовить приборную панель и детали интерьера.

Полностью завершить все работы новозеландец обещает через 4-5 лет. Ему можно верить, поскольку на счету Айвана уже есть похожий проект — ранее он создал реплику Ferrari 250 GTO, но в то время приходилось обходиться более традиционными технологиями изготовления кузова.

Шпионский автомобиль всех времен и народов: Aston Martin DB5 Джеймса Бонда

— А где мой Bentley?
— Он изжил себя.
— Но он служил мне столько лет…
— Это приказ «М»… Вы будете ездить на Aston Martin DB5. Обратите внимание переднее, боковые и задние стекла пуленепробиваемы…
Из диалога Бонда и Кью из фильма «Голдфингер»

Aston Martin DB5 очень часто называют не иначе как самым красивым авто за всю историю марки. Всего 13 минут экранного времени в фильме «Голдфингер» принесли ему славу самого узнаваемого в мире авто.

Впервые Aston Martin DB5 в качестве машины Бонда появилсяв фильме «Голдфингер» (1964) и затем в «Шаровой Молнии» (1965). И это была не просто достойная имиджа Бонда машина (судя по книгам Яна Флеминга, агент 007 был привычен к роскошному образу жизни), но также и первый автомобиль в бондиане, нашпигованный разными «шпионскими гаджетами», призванных поразить воображение зрителя – «первый фирменный» автомобиль Джеймса Бонда.

В этот раз мы не будем касаться технических характеристик Aston Martin DB5, но коснемся других аспектов. А дело в том, что именно этот автомобиль стал причиной возникновения культурного феномена машины Бонда в кино. Кроме того, считается, что именно с фильма «Голдфингер» началась эра в продакт плейсменте автомобилей, хотя на самом деле это не так.

На самом деле это не совсем так – известно, что General Motors задолго до того, как был снят первый фильм бондианы «пролоббировала» съемку авто Cadillac в ряде голливудских картин. Массу примеров мы можем увидеть в фильмах 50-х годов. Кроме того, в фильмах «Голдфингер» мы видим очень много авто модельного ряда корпорации Ford, а именно Ford Mustang, Ford Thunderbird, Ford Ranchero, Ford Country Squire и Lincoln Continental. Ведь далеко не начало, но почему-то у говорящих о продакт плейсменте всплывает в памяти именно Aston Martin!

Казалось бы, после «Шаровой Молнии» DB5 напрочь «изжил себя» как и Bentley, а на смену ему пришли другие, более современные автомобили, однако через 30 лет его вновь возвратили в фильмы про Джеймса Бонда. Начиная с «Золотого глаза» (1995), семнадцатого фильма официальной бондианы, мы можем видеть этот автомобиль в ряде фильмов про Джеймса Бонда. Машина появляется в сцене погони между Бондом и Ксенией Онатопп на Ferrari 355 GTS. Автомобиль также используется в фильмах «Завтра не умрет никогда» (1997) и «Казино Рояль» (2006), где Бонд выигрывает его за карточным столом. Нашлось место старому доброму DB5 и в самом свежем фильме о похождениях 007 «Координаты Скайфолл» (2012). А ведь нельзя дважды войти в одну и ту же воду. Впрочем, этот принцип, применительно DB5 не работает. Так в чем же секрет?

В чем же секрет Aston Martin DB5 из фильмов про Джеймса Бонда? Ответ очень прост: нужен харизматичный шпион, харизматичный автомобиль и 13 минут экранного времени. Шпион должен быть такой как Шон Коннери, 13 минут должны быть в таком фильме, как «Голдфингер». И да, в 60-е рулили гаджеты. Однако по нынешним меркам это low-teсh, но во времена «Голдфингера» и «Шаровой молнии» это интриговало.

Разгадку нужно искать именно в фильме «Голдфингер», поскольку DB5 в 60-е «выстрелил» благодаря бондиане, а также в теплых деловых отношениях продюсеров бондианы с Ford Motors Company, которая в начале 2000-х какое-то время владела Aston Martin, Jaguar и Land Rover и в этот заключила с создателями бондианы контракт, который на момент съемок фильма «Координаты Скайфолл» еще был действителен. Ведь были же слухи, что в «Скайфолле» Бонда усадят за рулем Bentley, однако еще до премьеры были представлены шпионские фото со съемок, на которых был Дэниел Крейг за рулем DB5 с номерным знаком BMT 216A как в у машины Бонда в фильме «Голдфингер».

Впрочем, еще до контракта с Ford Motors DB5 обосновался в роли личной машины Бонда, благодаря шутливой пародии на авто из «Голдфингера» в фильме «Золотой глаз». Вместо пульта управления пулеметами и прочими шпионскими гаджетами в подлокотнике у Aston Martin обнаружился холодильник для Bollinger, а вместо радара — магнитола Alpine. Цитата классики, пусть даже шутливая – всегда уместна.

В фильмах «Завтра не умрет никогда» (1997) и «И целого мира мало» (1999) DB5 появляется в лондонских эпизодах, хотя официальными машинами бонда в этих фильмах были авто от BMW. А в фильме «Умри, но не сейчас» маститого старичка чуть не отправили на покой. Ну не было его в этом фильме, несмотря на уже заключенный контракт с Ford Motors. Кажется, что в «Координатах Скайфолл» DB5 не случайно был живописно расстрелян с вертолета. Возможно это знак, что в следующий раз нас ждет обновленный Бонд, на новом автомобиле, вместо примелькавшегося, и не исключено, что кому-то поднадоевшего DB5.

• В книгах Яна Флеминга Бонд отдает предпочтение Bentley, в романе «Голдфингер» Aston Martin фигурирует как автомобиль из гаража MI 6, но это был Aston Martin DB Mark III, а не DB5 как в фильмах про Бонда.
• В съемках было задействовано два Aston Martin. Один из них был прототипом, переделанным из Aston Martin DB4 – основной автомобиль, который мы видим в большинстве сцен с Шоном Коннери. В дальнейшем появилось еще два DB5 Джеймса Бонда, которые не участвовали в съемках, но использовались в качестве промоавтомобиля, которые участвовали в рекламных турах «Шаровой молнии» по Америке.
• В фильме «Голдфингер» Aston Martin DB5 Джеймса Бонда имел номерной знак BMT 216A (на самом деле, благодаря гаджету, который позволял менять номерой знак их было три, в фильме «Золотой глаз» — ТКМ 214A, а в «Казино Рояль» — 56526.
• Во всей бондиане лишь в «Казино Рояль» мы видим Aston Martin DB5 с левым рулем.
• В фильме «Золотой глаз» DB5 оснащен магнитолой Alpine 7817R, которая одновременно является факсом и принтером, а также кулер для шампанского между сиденьями.Автомобиль появляется в пародийных фильмах и некоторых видеоиграх, а мультфильме «Тачки-2», где проявляет себя как настоящий шпионский автомобиль.
• Литеры DB в названии моделей Aston Martin — инициалы Дэвида Брауна (David Brown), который с 1947 по 1972 год владел компанией Aston Martin Lagonda.

Реплика Aston Martin DB5 подробности, характеристики, фото

Aston Martin DB5 — самый известный автомобиль компании Aston Martin. Эта модель считается квинтэссенцией марки и одним из наиболее желанных спорткаров 60-х гг. После того, как фирма ушла из автоспорта, Дэвид Браун нашёл другой, более эффективный способ обеспечить популярность своей продукции — кинематограф. В 1964 г. на экраны вышел фильм «Goldfinger», в котором Aston Martin DB5 снимался в качестве машины Джеймса Бонда. Это принесло всемирную славу не только DB5, но и британскому автопроизводителю Aston Martin.

Внешне DB5 трудно отличить от модификации Vantage предыдущей модели Aston Martin DB4. Дизайн автомобиля действительно не изменился: четырёхместный кузов фастбэк, разработанный итальянской фирмой Touring, имел утопленные в крылья передние фары, покрытые пластиковыми колпаками, решётку радиатора с горизонтальными прутьями, воздухозаборник на капоте и боковые вентиляционные отверстия. Как и раньше, корпус изготавливался по технологии Superleggera, но теперь его панели делались из сплава алюминия и магния.

Главное отличие Aston Martin DB5 от его предшественника находилось под капотом. Тадек Марек увеличил объём рядного 6-цилиндрового двигателя с 3670 до 3996 см3. Мощность этого алюминиевого мотора с двумя верхними распредвалами, оснащённого тремя карбюраторами SU, составила 282 л.с. В 1964 г. он был дополнен 5-ступенчатой механической коробкой передач ZF, а ещё через год появилась возможность устанавливать на заказ автоматическую трансмиссию Borg Warner. Подвеска на пружинах спереди и сзади осталась без изменений, как и дисковые тормоза Girling с сервоприводом.

В стандартную комплектацию автомобиля входили 15-дюймовые колёса с хромированными спицами, два бензобака, масляный радиатор, электрические стеклоподъемники и даже огнетушитель в салоне, но такие элементы, как усилитель руля и кондиционер, предусмотрены не были. Отделка интерьера включала дорогую кожу и шерстяное покрытие. Несмотря на лёгкий кузов из сплава, Aston Martin DB5 весил на 200 кг больше, чем DB4, а это снижало динамические показатели и увеличивало расход топлива. Всего с 1963 по 1965 гг. было выпущено более 1000 экземпляров DB5 всех модификаций, при этом цена базового купе превышала $12000.

Aston Martin DB5 – самая знаменитая модель легендарного бренда

1963-1965 годы выпуска

В вековой истории компании Aston Martin было немало славных моментов, но все же именно модель DB5 стала самой знаменитой, несмотря на то, что свет увидело всего 833 экземпляра. Более того, DB5 внешне очень похож на предыдущее поколение — DB4, но именно пятый DB стал не просто машиной – это символ и предмет поклонения.

Читать еще:  Автомобильный гороскоп на неделю с 10 по 16 сентября

Но все же, каков же он был – Aston Martin DB5?

DB5 стал логичным продолжение предыдущего поколения DB4. Несмотря на внешнее сходство, конструкторы изменили более двухсот деталей, основательно перестроив машину.

Разработкой дизайна занималась итальянская фирма Carrozzeria Touring Superleggera. Стремительные лаконичные черты, округлые формы, хромированная окантовка деталей, огромная решетка радиатора. Машина всегда привлекала внимание и даже неискушенный в автомобилях человек прекрасно понимал, что перед ним Aston Martin. Большие передние крылья украшают декоративные вставки-жабры, лючок бензобака расположен непривычно – на задней левой стойке. И, разумеется, ставшие уже обязательными 15-дюймовые колеса на дисках со спицами.

Задний привод, четырехместный салон. На втором ряду места не так уж много, но часто ли его использовали? Все же DB5 – машина для водителя. Большой трехспицевый руль с деревянным ободом, за ним – панель приборов. Помимо спидометра и тахометра водитель видит еще несколько указателей – уровня топлива и охлаждающей жидкости, давления масла и т.д. Посередине торпедо – большие часы, под которыми рычаги управления печки и радиоприемник.

Подголовников сидений тогда еще не было, для переднего пассажира установили ручку, за которую он держался при активной езде. А именно для такой и был создан Aston Martin DB5!

В стандартную комплектацию включены шерстяные ковры, электрические стеклоподъемники, кожаный салон и огнетушитель. Так же была возможность заказать машину с кондиционером.

Сердце Aston Martin DB5 – четырехлитровый 286-сильный мотор Tadek Marek. Именно этот двигатель опционно устанавливали на модификацию DB4 Vantage. Этот шестицилиндровый 24-клапанный мотор достигал пика крутящего момента в 390 Нм на 3850 об/мин. Максимальная скорость DB5 – 230 км/ч, а разгон до сотни занимает 8 секунд.

Изначально DB5 комплектовали 4-ступенчатой механической коробкой передач, но вскоре появилась новая пятиступенчатая ZF. Так же была возможность заказать машину с трехдиапазонным «автоматом».

Параллельно купе выпускался кабриолет. Из 123 кабриолетов только 19 имели левый руль, остальные – типичные британцы.

Особую серию Aston Martin DB5 Vantage 1964 года комплектовали форсированным мотором. Инженеры установили иные распределительные валы, три двухкамерных карбюратора Webber 45DCOE. Мощность возросла до фантастических для тех времен 325 л. с., а разгон до 100 км/ч занимал всего 6,5 сек. В серии Aston Martin DB5 Vantage 12 машин – кабриолеты.

Самой уникальный DB5 создан непосредственно для самого владельца компании Aston Martin Дэвида Брауна. Это четырехместный универсал под названием DB5 Shooting Brake. Один такой автомобиль сделали для Дэвида Брауна и еще 11 Shooting Brake создали в ателье Harold Radford & Co Limited из обычных (если подобный термин можно применить к такой машине) Aston Martin DB5.

Aston Martin неотделим от Джеймса Бонда, но DB5 – особенно. Впервые Джеймс Бонд в исполнении несравненного Шона Коннери сел за руль Aston Martin в фильме «Голдфингер». В книге Яна Флеминга супергерой ездил на спортивной версии Aston Martin DB 2/4 Mark III, но к моменту съемок эта машина уже не выпускалась. В фильме доктор Q оснастил Aston Martin DB5 выдвигающимися из подфарников пулеметами Brauning, гранатометами, лезвиями в ступицах колес. Преследователям мешала дымовая завеса из выхлопной трубы, а также выплескивающееся масло. Бонда оберегала стальная спинка сиденья и бронированные стекла, когда же ситуация становилась безвыходной, то он катапультировался. Имелся монитор слежения с радиусом 150 миль и радиотелефон. Для смены номера достаточно было нажать кнопку в салоне.

Непосредственно в съемках «Голдфингер» участвовало два DB5, а еще два использовали в рекламе фильма. Первый из этих автомобилей в 1997 году бесследно исчез из ангара владельца. Машина до сих пор не найдена. Второй в 1969 году купил некий Jerry Lee за $12 000, причем все киношные приспособления с машины демонтировали – это был стандартный DB5. Владелец восстановил опции, и в 2010 году эта машина была продана на аукционе в Лондоне за $4,6 млн.

Что касается машин, участвовавших в рекламе фильма, то одну из них в 2006 году купили на аукционе за $2,6 млн., а вторая находится в голландском музее.

Серию DB5 перестали выпускать в 1965 году, но машина не ушла из бондианы. В «Шаровой молнии» (1965 г.) Шон Коннери опять же ездит на DB5. В этот раз доктор Q вновь усовершенствовал машину, и она может летать.

Спустя двадцать лет, в 1995 году, в фильме «Золотой глаз», на смену Коннери приходит Пирс Броснан. В первых кадрах новый Джеймс Бонд сидит за рулем Aston Martin DB5. Затем DB5 появляется в картине «Завтра не умрет никогда» в 1997 году.

А в 2006 году в фильме «Казино Рояль» Дэниэл Крейг выигрывает DB5 в карты. Картина «007: Координаты Скайфолл» выходит в 2012 году – 50-летний юбилей. Вполне логично, что Aston Martin DB5 отведена немалая роль и в этом фильме.

Автомобили Aton Martin отличает высочайшее качество сборки, поэтому большинство из 833 выпущенных Aston Martin DB5 и сейчас на ходу. Каждая из этих машин – коллекционная редкость и становится предметом гордости музейной экспозиции и частной коллекции.

Aston Martin: история на продажу

Всё началось в далеком 1954 году, когда легендарный производитель тракторов и послевоенный спаситель марки Aston Martin англичанин Дэвид Браун посадил свой вертолет в небольшом городке Ньюпорт-Пагнелл в графстве Бакингемшир и подписал бумаги, согласно которым старая кузовная фабрика Tickford превратилась в завод фирмы Aston Martin. Сложно поверить, что в этом неприметном с виду небольшом здании вплоть до 2003 года располагалась штаб-квартира компании. И что именно здесь, в хрестоматийной тесноте, да не в обиде, проектировались бескомпромиссные купе, выпендрежные Лагонды и, конечно же, принималось решение о том, на каком автомобиле поедет Джеймс Бонд в исполнении Шона Коннери.

Я вообще не уверен, что фирма Aston Martin до сих пор была бы жива, если бы на нее не свалилось такое счастье, как бондиана. Продержаться на плаву несколько десятилетий, выпуская лишь по сто-двести машин в год, могут только люди, которые умеют продавать нечто большее, чем оснащенное колесами железо. Да еще при странной маркетинговой политике, если таковая вообще существовала. Был, например, случай, о котором англичане рассказывают, переминаясь с ноги на ногу. Да, дескать, приезжал к нам один боксер, имя которого лучше не называть и который откусил ухо другому известному боксеру, — хотел заказать себе машину, но мы ему отказали, поскольку его имидж никак не соответствует уровню владельцев автомобилей Aston Martin.

Вы слышали? Не понравился клиент — от ворот поворот. Конечно, Майк Тайсон потом отыгрался хуком слева: однажды он отказался покупать Aston Martin, узнав, что эти машины не отвечают американским нормам выброса вредных веществ в атмосферу. Но дело в другом. Так кочевряжиться может себе позволить Ferrari, который делает неплохой бизнес на продаже различных лимитированных серий, к которому стоит очередь за каждой новой моделью и который за последние полтора десятка лет выпустил больше автомобилей, чем Aston Martin за всю свою историю.

Понятно, что на Тайсоне свет клином не сошелся, но дыма без огня не бывает. С трудом преодолев планку в две тысячи проданных машин в 2004 году и поднявшись аж до 7393 автомобилей в 2007‑м, Aston Martin вошел в длительное пике: в последующие годы спрос упал вдвое!

В 2014 году пригласили реаниматора — бывшего ниссановца Энди Палмера, который знает толк не только в сокращении расходов и привлечении инвестиций, но и в хороших автомобилях.

Последний раз Aston Martin показывал прибыль в 2010 году; Палмер пообещал, что точка безубыточности будет пройдена в 2018‑м. В ближайшее время в свет выйдут семь новых Астонов, а перспективный план развития подразумевает, что производственные мощности будут увеличены до 14 тысяч машин в год!

Ручная работа

Через дорогу от бывшей штаб-квартиры расположены реставрационные мастерские Aston Martin Works. Это именно мастерские — с небольшими помещениями, где работают скорняки, краснодеревщики, специалисты по металлу, мотористы и прочий рабочий люд. Атмосфера — потрясающая. Этим работягам, которые с удивительным упорством подбирают кожу сообразно цветовым картам и выкатывают, вытягивают на так называемом английском колесе (это такой простейший станок для кузовных деталей) из листового металла сложнейшие формы, новый Aston Martin не купить никогда. Да и старый тоже. Но с какой любовью они предаются своему делу и с какими улыбками встречают гостей! Потому что знают: здесь всё зависит не только от менеджмента, но и от них. Это тепло их рук хранят машины, которые привозят сюда на реставрацию и обслуживание со всех концов земли — порой на специально зафрахтованных самолетах.

Размах — фантастический! На полную реставрацию кузова в сложных случаях уходит до 2500 человеко-часов. А на восстановление всей машины — вдвое больше.

Англичане называют эти мастерские старейшим в Европе автомобильным производством. Я поспорил бы, но не в этом суть. Идея-то гениальна! Ведь здесь вплоть до открытия в 2003 году нового завода в Гейдоне выпускались все Астоны. Старая оснастка, кузовные мастер-модели — всё здесь! Поэтому переход с производства на реставрацию произошел безболезненно.

Восстановленные автомобили продаются здесь же — в центре Aston Martin Heritage. От выбора глаза разбегаются. Например, Vanquish V12, выпущенный в 2004 году, оценен в 104 тысячи фунтов. Vantage 1972 года с механической коробкой — в 235 тысяч. Есть машины по миллиону, а самые дорогие переваливают за полтора! И покупают. На все восстановленные машины дается годовая гарантия. Энди Палмер, как только возглавил компанию, тоже приобрел себе раритет — Vantage V8 1980 года (такой стоит около 200 тысяч фунтов). Я, конечно, поинтересовался, часто ли он выезжает на своем любимце.

— Да-да, езжу. Он был коричневым, но мне перекрасили его в классический зеленый. Отличный автомобиль. Я еще и кассетные записи в нем слушаю!

Более того, уже запущен амбициозный проект по строительству ретрокаров с нуля. На пробу взяли одну из наиболее популярных моделей — Aston Martin DB4 GT. Почти все кузовные панели штампуют, а не выколачивают вручную. Поэтому на этапе подготовки пришлось обмерить больше десятка старых машин, ведь при тогдашнем штучном производстве размеры гуляли в широких пределах. Это будут сугубо коллекционные машины, без права выезда на дороги общего пользования. При цене около полумиллиона фунтов все запланированные к выпуску 25 купе были проданы еще на старте проекта!

Читать еще:  Вентилятор с обогревом в салоне автомобиля

На новом заводе в Гейдоне, который запустили под занавес близких отношений с концерном Ford (прямо через забор расположен завод Jaguar, тоже входивший в фордовскую империю), доля ручного труда также высока. И тут уж сложно четко объяснить, чего в этом больше — культа истории, коим больны, наверно, все англичане, или желания придать производственному процессу некий особый, сакральный смысл.

Что дает высокая доля ручного труда даже при производстве новейшего купе DB11? Где-то — замята кожа, в другом месте — чуть неровный зазорчик. Но именно это легкое несовершенство наделяет каждый автомобиль своим характером. Захлопываешь дверь — и понимаешь, что машина живая.

Думаю, что местные мастера, вне зависимости от специализации, никогда не останутся без работы. Даже когда весь мир, включая и сам Aston Martin, перейдет на электромобили, у них всегда будут заказы: около 90% выпущенных за все годы 70 тысяч Астонов до сих пор на ходу!

Вымирающее племя

Большой полигон в Милбруке, открытый полвека назад, — бывшая вотчина концерна General Motors. В лучшие годы здесь испытывали столько автомобилей, что знаменитый фотошпион немец Ганс Леман арендовал на одном из холмов домик и с помощью мощной фотоаппаратуры ловил в кадр все новые машины. Британцы засадили холмы лесом, причем быстрорастущими породами. Леман пробирался на территорию и травил деревья — чтобы не мешали работать.

Нынче это национальный британский полигон. Режимное предприятие, на котором испытывают буквально всё: от легковых машин до военной техники. Aston Martin — единственная компания, которая имеет здесь постоянное сооружение, где можно принимать гостей. И хотя дилеры, потенциальные и состоявшиеся покупатели бывают здесь чаще журналистов, а на полигоне работают несколько школ водительского мастерства, меня еще в Москве предупредили, что с фотоаппаратурой в Милбрук — ни-ни!

Сердце полигона — скоростная дорога длиной 3,2 км, или боул, как говорят англичане, «чаша». Старенькая, бетонная — но в идеальном состоянии. А какая здесь «горная дорога»! С «тещиными языками», неожиданными перегибами, на которых короткоходная подвеска мгновенно разгружается, заставляя екать сердце, если не мое, то уж инструктора — наверняка. Он меня не знает, а я стараюсь его не пугать и веду Vantage, что называется, с запасом. Тем паче что дорожка не самая широкая.

— А вот на этом повороте снимали знаменитый кувырок Джеймса Бонда на DBS V12 в фильме «Казино »Рояль”». ­Смотрел?

Я не успел ответить. В этот момент наш Vantage в очередной раз разгрузился на подскоке — и пришлось его практически ловить, сидя с неудобной для себя «пассажирской» стороны. Адаптивная подвеска — зубодробительная, причем щелкать режимы практически бесполезно: жестко всегда! Рука путается в семи ступенях коробки Graziano с весьма посредственным механизмом переключения. Коробка эта хороша только тем, что можно переключать передачи без сброса газа — электроника сама регулирует подачу газа при выжиме сцепления, причем делает это весьма умело. На жестких стыках, а их здесь немало, вибрации идут по всему кузову… Все-таки затычные виражи на грани скольжения не для этой машины. Вот в скоростной «чаше», когда спидометр показывает за двести, Vantage V12 S с радостью выкладывается на все свои 573 атмосферные силы, легко доказывая, что на сегодня это самый быстрый Aston.

Более длинный Vanquish S с тем же 600‑сильным мотором — флагман модельного ряда. Но в целом — если не вдаваться в нюансы управляемости, на что мне не хватило времени, — всё очень похоже на Vantage S. Старомодный интерьер, экстремально жесткая подвеска и эпический рык V‑образного атмосферника, который пронзает тебя сквозь плотный «ковш» с потрясающе красивой белой отстрочкой по черной коже. Это старая школа. Это вчерашний день. Это последний атмосферный Aston Martin. Не думаю, что с появлением DB11 найдется много желающих отдать 30 миллионов рублей, чтобы бороться с этим безумием бескомпромиссности. Но именно Vanquish S позволяет почувствовать себя крутым драйвером — даже если ты не являешься таковым.

Прохватил я и на DB11, о котором мы уже подробно рассказывали (ЗР, № 12, 2016). Словно сменил кирзовые сапоги на беговые кроссовки: довольно мягкая (по суперкаровским меркам) подвеска с широким диапазоном настройки, минимум вибраций на органах управления (кузов заметно жестче), менее животный, но всё еще утробный рык 600‑сильного турбомотора V12. А до чего хорош собой! И как ни жаль мне безвозвратно уходящей эпохи, будь я перед выбором, взял бы «дважды вдутый» DB11, с которым захочется не просто иногда выезжать из гаража, но ездить каждый день. А коли защемит где-то слева и нахлынут воспоминания о былом, всегда можно подъехать в Ньюпорт-Пагнелл и приобрести прекрасно сохранившийся Vantage S, а то и что-нибудь более раритетное.

Что впереди?

История развивается по спирали. Подобно тому как больше 60 лет назад Дэвид Браун прибрал к рукам небольшое производство в Ньюпорт-Пагнелле, нынче осуществляется новый «захват». Энди Палмер и его команда присмотрели в Уэльсе пустующие ангары бывшей авиабазы Королевских военно-воздушных сил. Здесь разместят новое производство мощностью 7000 машин в год, в которое инвестируют 200 миллионов фунтов.

Кроссовер DBX будет базироваться на алюминиевой платформе DB11, а внешне станет похож на одноименный концепт-кар, представленный на автосалоне в Женеве в 2015 году. С той лишь разницей, что его сделают не трех-, а пятидверным — чтобы на равных конкурировать с Porsche. Это будет совершенно новый автомобиль. Настолько новый, что с дверей наконец-то исчезнут вольвовские кнопки стеклоподъемников — последнее, что напоминает о бывшем родстве с концерном Ford, с которым англичане развелись аж в 2007 году.

DBX станет первым электрическим Астоном, причем он будет сделан по нетрадиционной схеме: машину оснастят четырьмя мотор-колесами — трансмиссия как таковая отсутствует. Но это будет еще не скоро, сначала в серию пустят более традиционный вариант с битурбомотором V8 AMG. Не исключается также возможность установки мотора V12.

Если всё пойдет по плану, DBX начнут выпускать осенью 2018 года. Предполагается ежегодно делать около 5000 кроссоверов. Еще 2000 экземпляров (если отталкиваться от мощности производства) — две машины под возрождаемым суббрендом Lagonda: кроссовер и большой седан, которые выйдут в свет в 2021 и 2022 годах. Англичане говорят, что это будут самые роскошные автомобили за всю историю марки.

Завершат пазл два купе: новый Vantage на модернизированной платформе DB11, который станет конкурировать с Porsche 911 Carrera, и совершенно новый Vanquish, который запустят в 2018 году. Нынешний Vanquish чуть моложе египетских пирамид — он был создан Яном Каллумом (нынешний шеф-дизайнер Ягуара) в эпоху модели DB9, а новое купе с битурбомотором V12, как предполагают англичане, станет конкурировать с переднемоторным Ferrari 812. Атмо­сферники окончательно вымрут.

С думой о России

На российском рынке Aston Martin колбасило похлеще, чем на прочих. Наиболее удачными были 2007–2008 годы, когда удалось реализовать без малого сто машин. А затем спрос стал резко падать, достигнув в 2015‑м почти мифических трех автомобилей. После очередной смены импортера (в конце 2015 года дело в свои руки взяла группа «Авилон») ситуация начала выправляться. До конца текущего года намерены продать с дюжину купе DB11. Лифтбек Rapide и другие двухдверки дотянут суммарные продажи до 20 машин.

Два десятка автомобилей — практически ничто даже на фоне скромных общемировых продаж: если Астоны вовсе перестанут у нас продаваться, британцы этого даже не заметят. Очевидно, что реальный всплеск интереса могут дать только кроссоверы — будущие DBX и Lagonda. И если сейчас Астоны покупают, как мне видится, преимущественно спонтанно — зачастую по принципу «лишь бы не приевшиеся Ferrari и Maserati», то с появлением полного привода ситуация может кардинально измениться. Но и тогда покупатели будут движимы сугубо прагматическими соображениями, а вовсе не любовью к знаменитому бренду. Чтобы люди целенаправленно шли «на британцев», нужны годы. Возможно, десятилетия. Россия не Англия. Нас голыми руками скорняков и красивыми легендами не возьмешь.

Галерея альбомов Aston Martin DB5

Для поклонников Aston Martin DB5 фото данной коллекции будут настоящей находкой. Они позволят оценить внешние характеристики моделей и их основные отличия.

На портале VERcity представлены качественные снимки автомобилей Aston Martin. Мы собрали для вас коллекцию ярких картинок Aston Martin DB5, которые вошли в историю мирового производства авто. И теперь они доступны для просмотра каждому посетителю сайта.

703 фотографии в 27 галереях:

Популурные галереи

  • Ford F-1000 DEMEC 1979 года
  • Nissan Bluebird Sylphy 2006 года
  • Toyota GR Supra by 3D Design 2020 года
  • Studebaker Commander Regal DeLuxe 4-Door Sedan 1947 года
  • Lexus GS F on Vossen Wheels (HF-2) 2018 года
  • Mercedes-Benz R500 2006 года
  • Geely TX5 2015 года
  • Eura Mobil Terrestra T 2010 года
  • Iveco Stralis 560 6×2 2007 года
  • Jaguar S-Type 1999 года
  • Karosa C935.1034 Recreo 1997 года

  • О проекте
  • Условия оказания услуг
  • Политика конфиденциальности
  • Вакансии
  • Реклама
  • Партнеры
  • Контакты

При использовании информации в электронном виде (интернет-сайт, электронный файл и т. п.) в каждом случае необходимо размещение активной гиперссылки на главную страницу Сайта или на страницу размещения соответствующего материала.

Все замечания и вопросы по сотрудничеству направляйте по электронной почте: auto@vercity.ru.

Обращаем ваше внимание на то, что изображения являются чьей-либо собственностью и добавлены посетителями сайта.

Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов.

Все изображения размещены в ознакомительных целях.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×