0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт системы выпуска отработанных газов

Ремонт выхлопных систем

Основная цель выхлопной системы — отвод продуктов, образующихся в результате сгорания топливной смеси, за пределы автомобиля и исключение попадания их в салон.

Благодаря этом уезда на автомобиле становится комфортной и безопасной. Помимо этого, вывод газов позволяет снизить температуру двигателя, шум от работы мотора.

Негативное влияние на износ выхлопной системы оказывает высокая температура и агрессивная среда. Если автомобиль используется для коротких поездок, то этот процесс ускоряется. Дело в том, что в системе не успевает испаряться влага и в сочетании с выхлопными газами образуется кислота, разъедающая глушитель изнутри.

  • естественный износ;
  • коррозия;
  • механические повреждения (при ударах камнями, при ДТП);
  • топливо не высокого качества;
  • скопление влаги;
  • окисление.

Что должно насторожить водителя:

  • двигатель стал работать громче обычного, слышится рёв из-под капота автомобиля;
  • ощущается запах газа и гари в салоне авто;
  • снизилась мощность двигателя;
  • вибрация и др.

Выхлопная система — это сложная система, состоящая из множества разных элементов. Выйти из строя может абсолютно любой из них.

Основные нарушения в выхлопной системе:

  • неисправность глушителя;
  • неисправность катализатора;
  • неисправность датчика кислорода (лямбда зонда);
  • неисправность гофры;
  • неисправность выпускного коллектора;
  • неисправность резонатора и др.

Самостоятельно выявить «болячку» и «вылечить» ее не всегда возможно. Дабы не нанести еще больший вред автомобилю, лучше доверить эту работу профессионалам.

Если Вы затрудняетесь в вопросе определения неисправности, то лучшим способом решения проблемы будет обращение в техцентр «Никольский».
Высококлассные специалисты проконсультируют Вас по всем вопросам, проведут качественную диагностику и ремонтные работы любой сложности.

Стоимость услуг

Система выпуска отработанных газов

*-стоимость работ зависит от модели автомобиля (типа двигателя)
**-без демонтажа элементов оборудования автомобиля
***-стоимость работ зависит от системы сигнализации (с автозапуском и т.д.)
1 класс: Ока, Daewoo Matiz, Smart. Пежо 107. 2 класс: Седаны и универсалы малого объёма, не превышающие по габаритам Toyota Camry,Honda Accord.
3 класс: Кроссоверы:Q-5,X-3, Lexus LS,RX, Suzuki Vitara,Rav-4,Nissan Qashqai, X-trail,Infiniti M, Mazda CX-5, CX-7, Honda CR-V, БМВ-7 , Мерседес S ,Ауди А8,
4 класс: Внедорожники и авто большого объема: BMW-Х5,Audi-Q7,Infiniti. Touareg, Cayen,Toyota Prado,Ford Explorer,Mitsubishi Pagero,Range Rover Sport
5 класс: Автомобили и Микроавтобусы класса MersedesGL,Vito,Viano,WV Transporter,Hyundai H-1,Chevrolet Tachoe,Cadillac,

Выхлопные системы — диагностика и ремонт

Обсудим неисправности выхлопной системы и способы их устранения. Стоит ли ее ремонтировать или лучше заменить, а если стоит, то как? Заодно расскажем страшилки о каталитическом нейтрализаторе.

«Козлевич открыл глушитель, и машина выпустила шлейф синего дыма, от которого зачихали бежавшие за автомобилем собаки».

И. Ильф и Е. Петров

Кстати, не задумывались, почему героям наших классиков приходилось открывать глушитель? А дело в том, что глушитель создавал достаточно большое сопротивление отработавшим газам, и чтобы кратковременно повысить параметры маломощных двигателей того времени, приходилось, открыв специальную заслонку, выпускать газы, минуя глушитель.

Решаемые задачи

Очевидно, что вначале система выпуска отработавших газов выполняла всего две функции: отводила газы подальше от водителя и пассажиров автомобиля, а также снижала уровень шума. Современным системам приходится выполнять еще и функцию обезвреживания вредных компонентов выхлопных газов. Рассмотрим, какие меры предусмотрены на современных автомобилях для обеспечения всех требований к системе.

Система выпуска отработавших газов тянется от двигателя, расположенного на подавляющем большинстве автомобилей спереди, до заднего бампера машины.

Сами выхлопные газы достаточно агрессивны, в сочетании с водяным паром они образуют кислоты, которые разрушают выхлопную систему изнутри. При коротких поездках вода не успевает испариться, что ведет к сквозной коррозии элементов в нижних точках, где и застаивается влага. Газовую коррозию в условиях высоких температур также нельзя сбрасывать со счетов.

Элементы системы работают при очень высокой температуре: попытки защитить их лакокрасочными покрытиями или антикоррозионными мастиками обречены на провал. После первого же пуска двигателя такие покрытия сгорают. Снаружи на детали воздействуют влага и реагенты, которыми дорожники поливают улицы и шоссе. При этом грязная вода вызывает большие скачки температуры — тепловые удары, которые долговечность явно не увеличивают.

Конструкционные материалы

Рассмотрим конструктивные меры для повышения долговечности системы и материалы, из которых выполняют компоненты выпуска отработавших газов:

  1. Нержавеющая сталь. Материал дорогой, а потому мало распространенный на автомобилях массового производства. Можно изготовить элементы на заказ. Срок службы — не менее 10–15 лет (кроме металлокомпенсатора).
  2. Алюминизированная (покрытая алюминием) сталь. Компоненты системы выпуска отработавших газов из этого материала наиболее распространены у отечественных и зарубежных производителей. Срок службы таких глушителей составляет обычно 4–7 лет.
  3. Обычная конструкционная сталь без покрытия или покрашенная обычной краской. Иногда такие материалы используются для изготовления запасных частей для отечественных автомобилей. Срок службы невелик и составляет от полугода до трех лет.

Экономная и ремонтопригодная школы

Современная система выпуска отработавших газов может быть выполнена по-разному, но всегда включает в себя выпускной коллектор, каталитический нейтрализатор, а также элемент, позволяющий «развязать» колебания силового агрегата и системы выпуска. Обязательно присутствуют резонатор (дополнительный глушитель) и основной глушитель шума. При этом, например, на автомобилях Renault применяется цельносварная конструкция системы выпуска отработавших газов. Единственное соединение, которое можно разобрать без болгарки, это стык выпускного коллектора и всей остальной системы.

Такая система наиболее проста, дешева и, пока не повреждена коррозией или аварией, кажется абсолютно оптимальной. Но вот заменить, допустим, прогоревший глушитель довольно проблематично. Производитель предусмотрел места, по которым систему можно разрезать, но, например, на всей трубе Дастера, длиной под четыре метра, таких мест лишь два.

Зато каталитический нейтрализатор на автомобилях Renault расположен так, что неприятности от его разрушения, о чем расскажем ниже, не грозят повреждением двигателя.

Конструкцию системы выпуска отработавших газов, гораздо более удобную в ремонте, покажем на примерах автомобилей немецкой и корейской разработок. Так, у седана Volkswagen Polo система состоит из трех крупных частей. При этом трубы дополнительного и основного глушителей соединяются специальной муфтой, похожей по конструкции на ремонтную муфту фирмы Рено.

А вот корейские производители не гнушаются поделить систему на четыре части, что, конечно же, облегчает ремонт. Ведь во всех современных автомобилях довольно малоресурсным элементом является металлокомпенсатор, а здесь он выделен в независимый узел.

Пожалуй, идеальную точность позиционирования элементов системы выпуска отработавших газов обеспечивает все-таки корейский автопром. Все элементы соединяются на фланцах, имеющих высокую точность позиционирования. И на фоне этого очень расстраивает то, что на флагмане отечественного автопрома — Ладе Весте — применены соединения труб системы выпуска, идущие еще с первой «восьмерки», представленной публике в далеком 1984 году. Схема с двумя полухомутами и центрирующим кольцом на самом деле ничего не центрирует, соединение откровенно слабое и неточное, а диаметр труб очень мал, о чем мы уже писали.

На современном этапе ремонт элементов системы выпуска отработавших газов осуществляется в большинстве случаев заменой отдельных элементов. Наиболее часто выходят из строя металлокомпенсаторы, затем обычно следуют глушители.

Причины поломки металлокомпенсатора:

  • повышенные давление и температура газов, возникающие из-за забитого каталитического нейтрализатора (если нейтрализатор расположен за металлокомпенсатором);
  • повреждение стенок гофры под воздействием увеличенной вибрации силового агрегата;
  • механическое повреждение от дороги.

Металлокомпенсатор заменяют новым, причем при сварке важно выдержать не только длину, но и угловое положение ввариваемого элемента.

Глушители есть смысл ремонтировать сваркой, только если речь идет о механической пробоине от дорожного покрытия. Покрытый ржавчиной глушитель ремонту не подлежит. Мастерские могут подобрать универсальный глушитель за разумные деньги, в то время как оригинал для подержанного автомобиля порой обойдется в четверть цены вашего транспортного средства.

Бомба замедленного действия

Теперь поговорим о самом сложном, дорогом и коварном элементе системы выпуска отработавших газов — каталитическом нейтрализаторе. Это устройство начали применять еще в прошлом веке для снижения токсичности отработавших газов автомобильного двигателя с искровым зажиганием. Внутри катализатора расположен пористый несущий материал — керамический блок с сотовой структурой. На поверхности керамического блока нанесен промежуточный слой активаторов, а поверх него — каталитически активный слой из благородных металлов (платины, палладия и родия). На нем-то и происходят химические реакции, при которых ядовитые вещества отработавших газов — оксид углерода и оксиды азота — превращаются в диоксид углерода и элементарный азот, а углеводороды — в диоксид углерода и водяной пар. Степень очистки отработавших газов в исправном нейтрализаторе достигает 98%. У большинства современных автомобилей с нормами токсичности Евро-4 и Евро-5 каталитические нейтрализаторы располагают максимально близко к выпускным отверстиям двигателя и крепят шпильками через прокладку к головке блока цилиндров.

Столь тесное соседство массивного и горячего каталитического нейтрализатора с двигателем затрудняет компоновку моторного отсека и приводит к повышению температуры в подкапотном пространстве. Но зато прогрев активной зоны катколлектора после пуска двигателя происходит быстрее. Ведь только прогретый катализатор способен эффективно очищать отработавшие газы.

Для правильной работы системы перед каталитическим блоком и сразу за ним устанавливают кислородные датчики (лямбда-зонды). Стоящий до нейтрализатора датчик называют управляющим, а установленный после — диагностическим.

Каталитический нейтрализатор производители считают надежным узлом и не предусматривают регламента по его замене. То есть срок службы катколлектора должен быть равен сроку службы всего автомобиля. Тем не менее практика показала, что каталитические нейтрализаторы далеко не всегда служат безупречно. Использование некачественного бензина, пропуски зажигания, льющие форсунки, бесконтрольное использование присадок к топливу — все это повреждает начинку нейтрализатора.

Вариантов развития событий всего два:

  • оплавление сот с уменьшением сечения вплоть до полной непроходимости выпускного тракта;
  • выкрашивание мелких частиц керамики и занос их обратными потоками в цилиндры, что приводит поршневую группу двигателя в негодность.

Каталитический нейтрализатор, вышедший из строя, по-хорошему должен быть заменен новым, но цена такого ремонта очень высока. Поэтому менее сознательные автовладельцы ставят вместо него пламягаситель. Это элемент, никоим образом не снижающий токсичность отработавших газов и требующий либо перепрошивки блока управления двигателем, либо установки «обманки». Более правильным, но и дорогим способом является установка ремонтного каталитического блока в ваш же корпус либо вварка в трубопровод каталитического нейтрализатора в своем, новом корпусе.

Замена данной детали также требует большого опыта, ведь это очень деликатная работа. Если вы уже делали подобное раньше, то знаете, что для этого нужно иметь «твердые руки»: ведь неумелое обращение с нужным для ремонта оборудованием может нанести вред автомобилю или другим деталям.

В комментариях поделитесь, какова долговечность выхлопных систем ваших автомобилей. Рекорды и антирекорды долговечности. Как приходилось чинить в дороге?

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Ремонт выхлопной системы

Ремонт выхлопной системы

Ремонт выхлопной системы в DA VINCI — для тихой работы авто

Чем отличается хорошо отрегулированный автомобиль? В первую очередь тихой и незаметной работой. Если машина пыхтит и дымит как керогаз, а ревёт как реактивный лайнер, то ей давно пора в автосервис для ремонта выхлопной системы. Удаление выхлопных газов, начинавшее свой путь эволюции с банальной коптящей и тарахтящей трубы, сейчас превратилось в совершенный механизм, дающий на выходе почти чистый воздух. А любой сложный агрегат рано или поздно нуждается в квалифицированной помощи, тем более на долю данной системы выпадает немало трудностей: от антигололёдных реагентов Москвы, до ухабов глубинки. Отремонтировать любые повреждения по конкурентоспособной цены, Вы можете в мастерской DA VINCI.

Наш сервис успешно работает с далёкого 1999 года по адресу: Москва, ул. Академика Опарина, д. 5. Это район Коньково в ЮЗАО, неподалёку от метро Беляево, Ленинского проспекта и улицы Профсоюзная.

Процесс ремонта системы выхлопа авто в мастерской DA VINCI

Преимущества автотехцентра DA VINCI

Реальные цены
Отличное оборудование
Зона комфорта клиентов
Все плюсы сервиса DA VINCI
Чтоб машина не дымила как дырявый керогаз, ремонтируй выхлопную лучше в сервисе у нас!
Подробности

Все особенности ремонта автомобильной выхлопной системы

Ремонт автомобильной выхлопной системы

Читать еще:  Почему не заводится автомобиль — главные причины

В сложном устройстве автомобиля каждая его система имеет определённую функцию и важна в составе всего механизма. Выполняя свою роль, части и узлы авто подвержены износу и испытывают негативное воздействие окружающей среды. Во время эксплуатации на машину действует не только естественные факторы износа, но и особенности местного дорожного движения. Состояние дорожного покрытия, агрессивные зимние реагенты, которыми обрабатывают дороги в Москве, а также недобросовестная работа некоторых автомастерских могут привести к поломкам отдельных агрегатов. Выхлопная система является уязвимым местом транспортного средства, которое подвержено как внешним повреждениям из-за плохих дорог, так и внутреннему активному износу.

Ремонт выхлопной системы может потребоваться в любой момент, который каждый автомобилист узнает без промедления. Ведь как правило неполадки системы выпуска отработанных газов можно услышать сразу же, как только они образовались. Изменение звука при движении, исходящие из-под днища авто, довольно характерны. Это позволяет определить без сомнений – с выхлопной системой проблема. Чтобы лучше понимать, как вовремя выявить поломку и вообще понять, что пора в автосервис, давайте рассмотрим устройство данной системы.

Кратко об устройстве выхлопной системы авто

Система выхлопа состоит из нескольких элементов. В частности, это:
  • Каталитический конвертер, который сравнительно недавно начали использовать в автомобилестроении. Его ещё называют нейтрализатор. Этот элемент предназначен для дожигания угарного газа и минимизации токсичности выхлопа. Этот фильтр может быть восстанавливающим или окислительным. Его ремонт довольно сложный, поэтому чаще всего речь идёт о замене.
  • Выпускающий коллектор является частью навесного механизма авто и располагается на выходе из двигателя. Он собирает продукты сгорания в одной трубке. Сделан коллектор из теплостойкого сплава и приспособлен для работы с высокими температурами.
  • Глушитель выполняет роль снижения уровня шума при выхлопе газов. Является очень важным элементом системы.
  • Резонатор оказывает влияние на технические характеристики мотора. Он имеет вид продолговатой цистерны и снижает инерцию движения продуктов сгорания газов.

Повышенный шум и резкие хлопки являются не единственными проявлениями неисправности выхлопной системы. Ремонт понадобится не только, чтобы автомобиль утром не будил соседей, но и для предотвращения более серьёзных поломок, задевающих другие системы автомобиля. При неисправности системы выхлопа снижается мощность работы двигателя, в салон машины попадает удушающий выхлопной газ, наблюдается нестабильность оборотов ДВС, над глушителем образуется копоть.

Наиболее частые причины, почему выхлопная система выходит из строя – это механическое разрушение и формирование экстремальных условий для работы глушителя. В результате этих воздействий может возникнуть прогорание швов системы, а также скопление реагентов, солей и некоторых других химически активных соединений. В совокупности с резкими перепадами температуры, всё это приводит к агрессивному воздействию на систему и приводит к её поломкам.

Как проходит ремонт системы выпуска отработанных газов?

Специфический шум является первичным сигналом о том, что с выхлопной непорядок. Для подтверждения подозрений необходимо произвести визуальный осмотр, который поможет более точно определить источник неполадок. Осмотр обычно производят или на смотровой яме, или на подъёмнике. Автомастер может после проведения диагностики предложить ремонт выхлопной системы, либо её полную или частичную замену.

Помимо визуального осмотра автослесарь проводит механическую проверку. Опять же на эстакаде или подъёмнике все элементы системы выхлопа детально осматриваются с помощью специального оборудования и инструментов. Конечно, не всегда требуется проводить сложную диагностику, так как часто даже обычный осмотр позволяет выявить неисправность и увидеть её причину. Самые распространённые – изъяны в глушителе, трубе, которые устраняются либо герметиком, либо латками из стеклоткани, либо с помощью сварки, если дефекты достаточно большие. С особой внимательностью следует относиться к замене нейтрализатора. В случае его поломки обычно меняют на аналоговый, наиболее подходящий данной модели автомобиля. Если ошибиться и установить похожую, но не ту запчасть, то это может привести к негативным последствиям. В итоге вполне вероятно ухудшение работы системы, преждевременному износу и снижению эффективности работы отдельных узлов двигателя автомобиля.

Производить ремонт выхлопной системы должен опытный автомеханик, обладающий не только определёнными навыками работы и знаниями, как и что делать. Для эффективных ремонтных работ может понадобиться специальное оборудование, качественные расходные материалы, в частности герметики, качество которых различно. Мастер из гаража в соседнем кооперативе вряд ли способен выполнить тот минимум условий, которые обеспечат качественную работу. Хотя цена ремонта будет достаточно низкой, но часто в итоге приходится платить ещё раз и не так дёшево за вторичный ремонт у более ответственного специалиста на сертифицированной СТО.

Автосервис DA VINCI – лучший выбор для качественного ремонта в Москве

Если нет желания дважды посещать техцентр для ремонта и исправления плохой работы безответственного мастера, выбирайте качество и гарантии сертифицированного сервиса DA VINCI. Мы имеем как документальное подтверждение квалификации мастеров и профессионального оборудования нашей автомастерской, так и доказательство нашей качественной работы в виде множества положительных отзывов клиентов. Наша репутация среди автомобилистов Москвы говорит сама за себя. Мы предлагаем всё необходимое для результативной работы:

  • только качественные расходные материалы и запчасти. Мы не закупаем всё самое дешёвое, ведь качество тоже имеет свою цену. В то же время благодаря сотрудничеству с оптовыми поставщиками, наш автосервис имеет возможность покупать всё необходимое для ремонта по выгодным ценам. Это естественным образом отражается на конечной стоимости ремонта;
  • чтобы выполнить профессиональный ремонт любой сложности, мы имеем высокотехнологичное оборудование и инструменты;
  • рабочее пространство оснащено всем необходимым для труда, содержится в чистоте и порядке, что способствует более эффективной работе;
  • в автотехцентре DA VINCI трудятся квалифицированные опытные мастера, обладающие всеми необходимыми знаниями и навыками работы с различными автомобилями, как современными, так и более старыми моделями.

Наш автосервис осуществляет ремонт выхлопной системы любой сложности. Мы выполним диагностику, отремонтируем или заменим всё быстро и качественно. Обещать хорошую работу могут многие СТО Москвы, но не многие гарантируют результат и несут ответственность за него. Наша цель – это не гнаться за прибылью здесь и сейчас, а нарабатывать хорошую репутацию и соответствовать ей на деле.

Ремонт системы выпуска отработанных газов

Перед тем, как приступать к ремонту системы, необходимо позволить ей остыть, так она греется при рабочем двигателе.

Далее предлагается открыть гаражные ворота перед запуском двигателя, что объясняется нахождением ядовитых выхлопных газов в системе автомобиля. Дополнительное надевание респиратора или аналогичного приспособления поможет избежать незаметного отравления парами.

Необходимо заниматься периодической проверкой систем выпусков прошедших отработку газов. Если при работе системы выпуска отчетливо слышен повышенный шум, то необходимо проверить, герметична ли она.

Для этого предлагается осуществить запуск двигателя, после чего требуется осмотр всей системы выпуска отработанных газов. Нужно провести рукой над местом, которое может являться источником утечки, при этом не нужно соприкасаться со всевозможными узлами, так как утечка газов будет заметна моментально. Если возникнет необходимость, то желательно осуществить замену каждого прогоревшего и проржавевшего узла.

Большинство автомобилей имеют между приёмными трубами и резонаторами установленные производителями каталитические нейтрализаторы отработавших газов. Использование нейтрализаторов максимально снижает выброс в атмосферный слой углеводорода, окисей углерода, а также азотных частиц.

После того, как отработавшие газы проходят сквозь нейтрализаторы, большинство углеводородных частиц становится паром, окиси углерода превращаются в углекислые газы, а азотные окиси непосредственно в азот. Для того, чтобы нейтрализатор работал эффективно, необходимо точно рассчитать отношение воздуха к топливу, ведь они подаются в цилиндры двигателей, что объясняет установку нейтрализаторов на те модели автомобилей, которые имеют на борту топливную систему впрыска.

Каталитические нейтрализаторы представлены двумя керамическими блоками, имеющими катализаторы в микроканалах. При этом блоки устанавливают в неразбираемых металлических корпусах.

  • Читайте про снятие приемной трубы глушителя.

Мы ремонтировали автомобиль марки ВАЗ 2110. Другие модели имеют похожий процесс выполнения снятия и ремонта деталей системы выпуска газов.

1. Замена подушек подвески системы выпуска

Рекомендации:

    Замена резонаторных подушек подвески производится в том же порядке, что и замена передних подушек подвесок глушителей.

  • Необходимо осуществить смену порванных, потрескавшихся или утративших гибкость подушек подвесок систем выпусков.
  • Процесс выполнения:

    1. Перед заменой задних подушек подвесок глушителей необходимо отогнуть двое усиков кронштейна, закреплённого на кузове.

    2. После того, как глушитель будет приподнят, необходимо приступить к выведению кронштейна из подвесной подушки глушителя. Далее необходимо приступить к выниманию подушки из кузовного кронштейна. После этого нужно приступить к установке новой подушки в противоположном снятию порядке. Для того, чтобы установки задних подушек проходили без хлопот, можно смазывать кронштейны глушителей мылящимися жидкостями.

    3. Для того, чтобы осуществить замену передних подушек подвесок глушителей, необходимо отгибать усики кронштейнов.

    4. После чего придётся выводить кронштейны глушителей из передних подушек. Далее предлагается перейти к снятию старой подушки с кронштейна, расположенного на кузове. Установка подушки проходит в противоположном снятию порядке.

    2. Замена глушителя в автомобиле

    Процесс снятия глушителя имеет следующие шаги:

    1. Необходимо заняться отворачиванием двух гаек, необходимых для закрепления хомутов труб глушителей к трубкам резонаторов, после чего можно приступить к снятию хомута.

    2. Далее необходимо разъединить трубы, после чего вынуть кольцо уплотнения.

    3. Необходимо выводить кронштейн глушителя после его приподнимания из района, где находятся задние подушки подвески глушителей.

    4. После данной процедуры необходимо перейти к отгибанию усика кронштейна, расположенного на передней подвеске глушителя, после чего вывести кронштейн глушителя из района передней подушки, далее вынув сам глушитель из-под корпуса автомобиля.

    5. Установка нового глушителя производится абсолютно противоположным способом снятия. Для того, чтобы установка задней подушки прошла без проблем, можно смазывать кронштейны глушителей мылящимися жидкостями.

    Видео про замену глушителя на Mitsubishi своими руками:

    На Chevrolet Niva:

    На SKODA Octavia:

    3. Замена резонатора ВАЗ 2110

    Руководство предоставляет к рассмотрению систему выпуска, имеющую каталитический нейтрализатор. Модели, не имеющие на борту нейтрализатор, имеют резонаторы с более длинными трубами, крепящиеся к приёмным трубам.

    1. Необходимо приступить к откручиванию 2х гаек, помогающих крепить хомуты трубы глушителя к трубе резонатора. Далее приступают к снятию хомута.

    2. Чтобы достать уплотнительное кольцо — разъедините руками трубы.

    3. После проведения данной процедуры нужно приступить к ослаблению 2х гаек крепления труб резонаторов к нейтрализаторам. Варианты моделей, не оборудованных нейтрализаторами, предлагают отвернуть обе гайки креплений труб резонаторов к приёмным трубкам.

    4. После приподнимания резонатора следует снять с его кронштейна заднюю подушку подвески.

    5. Подобно предыдущей процедуре — снимите переднюю подушку подвески.

    6. Во время поддержания резонатора нужно полностью отвернуть обе гайки креплений труб резонаторов к нейтрализаторам, после чего приступить к снятию пружинных шайб и доставанию болтов (если модель не оборудована нейтрализатором, то болт достаётся с пружиной). Далее нужно осуществить снятие резонатора.

    7. Установка резонатора на автомобиле производится в противоположном порядке снятия.

    Видео про замену резонатора и глушителя на ВАЗ:

    Замена резонатора и установка гофры глушителя на Mercedes Benz C203:

    4. Замена каталитического нейтрализатора

    Важно знать:

      Во время работы катализаторы разогреваются до запредельных температур (более 600 градусов тепла), что предполагает долгое его остывание в сравнении с другими узлами систем выпусков.

    Нейтрализатор может сломаться, если автомобиль будет эксплуатироваться с использованием этилированного бензина, а также будут наблюдаться перепады при работе систем зажигания.

    Читать еще:  Alfa Romeo Giulia 2016
  • Неисправный нейтрализатор может резко увеличить содержание CO в отработанных газах.
    Более точные проверки нейтрализаторов осуществляют специализированные мастерские.
  • Процесс по снятию каталитического нейтрализатора:

      Необходимо открутить 2 гайки, позволяющие крепить трубы резонаторов к нейтрализаторам, после чего приступить к снятию пружинных шайб и доставанию болтов.

    После отвинчивания двух болтов креплений нейтрализаторов к приёмным трубам необходимо придерживая нейтрализатор, вынуть каждый болт с пружиной. Далее достают сами нейтрализатор.

  • Установка нового нейтрализатора на автомобиле ВАЗ 2110 проходит в противоположном порядке снятию. Во время этого необходимо осуществить замену разбитых или осевших пружин.
  • Видео: снятие катализатора и замена гофры на Volswagen Passat:

    Ремонт выхлопных систем

    Выхлопная система автомобиля представляет собой ряд сложных узлов, которые в совокупности обеспечивают отвод продуктов горения, стабильную работу силового агрегата, снижают уровень шума выхода угарных газов. Перед тем как подробно разобрать процедуру ремонта рассмотрим, как устроена выхлопная система автомобиля.

    Что нужно знать для ремонта выхлопной системы

    • Выпускной коллектор размещается на выходе из силового агрегата. Он приспособлен для работы с высокими температурами. Для плотного контакта с мотором предусмотрены специальные прокладки, выполненные из огнестойких материалов.

    Катализатор выполняет функцию фильтра. Он понижает токсичность отработанных газов методом дожигания. Данные устройства разделяются на два типа: окислительные и восстанавливающие. Ремонт такого устройства самостоятельно представляет сложную процедуру. Как правило, при поломках его заменяют новым аналогом.

    Резонатор представляет собой специальный элемент, выполненный в виде продолговатой цистерны. Он подавляет шумы и уменьшает инерцию движения продуктов горения. По мнению специалистов, этот элемент влияет на технические характеристики силового агрегата.

    Глушитель — это один из важнейших элементов, который максимально понижает уровень шумов. Его работа регулируется техническими нормами и требованиями.

    Диагностика поломки выхлопных систем

    Определить необходимость выполнения ремонтных работ или достаточно просто. Как правило, поломки выхлопной системы сопровождаются характерными изменениями звуков при работе двигателя, наличием дополнительных шумов и появлением характерных хлопков. Выявить саму причину поломки куда сложней.

    Диагностика системы отвода продуктов горения делится на два этапа: визуальная и механическая проверка. Для первой требуется загнать автомобиль на эстакаду, яму или подъёмник. Это позволит осмотреть все участки и элементы системы. Вторая проверка гораздо сложнее, она предусматривает детальный осмотр с помощью инструментов и оборудования, а также при необходимости полный демонтаж и разбор системы. Такая операция проводится, если видимых причин неполадки не было обнаружено.

    Причин выхода из строя выхлопной системы может быть две: механическое повреждение или разрушение конструкции вследствие воздействия агрессивных химических реагентов. В последнем случае, поломка является побочным эффектом постоянного контакта с продуктами горения и высокими перепадами температур. Что характерно для любых автомобилей, имеющих двигатель внутреннего сгорания и выхлопную систему. Выполнить ремонт выхлопной системы автомобиля можно двумя способами: самостоятельно и в сервисном центре. Специализированный сервис потребует хороших финансовых затрат, при этом гарантировать 100% качество будет каждый, но хороший результат дадут только квалифицированные мастера. Более экономный и надёжный способ, при условии наличия определённых навыков и знаний, это самостоятельный ремонт выхлопной системы.

    Ремонт — устранение внешних дефектов выхлопной системы

    Перед началом косметического ремонта нужно снять глушитель и тщательно очистить всю поверхность. Это позволит выявить малейшие дефекты, скрытые под слоем грязи и ржавчины.

    Для устранения внешних дефектов незначительного размера применяется ряд специальных герметиков, обладающих высокой адгезией с металлом и стойкостью к агрессивным средам. Рекомендовать конкретные смеси сложно, так как на рынке ежемесячно появляются новые наименование, отличия между ними незначительные. Единственный совет — покупайте продукцию не ниже средней ценовой категории. При нанесении герметиков необходимо строго соблюдать инструкцию, которая прилагается в обязательном порядке к любому сертифицированному средству.

    Изъяны достаточно больших размеров устраняются при помощи латок, выполненных из стеклоткани пропитанной эпоксидной смолой. Данный материал отличается хорошей стойкостью и является современной альтернативой металлу. После нанесения латки нужно запустить двигатель и дать ему поработать около 30 минут на холостом ходу, это позволит ускорить процесс затвердевания полимеров. Дыры также можно заварить стальными латками, но для выполнения такой процедуры потребуется сварочный аппарат. Если он есть — этот вариант будет более экономичным.

    Ремонт участка, на котором средняя труба соединяется с резонатором, лучше всего чинить посредством сварочного аппарата и металлических латок. Требования к подготовительным работам остаются прежними, полностью отчистить поверхность до блеска. В завершение нужно выполнит проверку целостности системы, для этого конструкцию можно наполнить водой, предварительно закрыв заглушкой выходную трубу. После этого элемент необходимо тщательно высушить и установить на место. Обработка выпускного коллектора выполняется по идентичной процедуре.

    Ремонт резонатора

    Если в процессе диагностики глушителя не было обнаружено дефектов, причина поломки и ухудшения качества работы заключается во внутреннем резонаторе. Как правило, при значительных повреждениях его ремонт не выполняется, а проводится замена выхлопной системы. Для заваривания дыр требуется сварочный аппарат. Старая деталь демонтируется, на её место устанавливается новая. Косметическая реконструкция выполняется по такому же принципу, как и обработка глушителя.

    Рекомендации

    Перед тем как выполнить ремонт выхлопных систем, необходимо учесть некоторые нюансы, пренебрежение которыми может привести к ухудшению характеристик автомобиля. В общей сложности, замена выхлопной системы — это кропотливый процесс, требующий особой внимательности к новым деталям. Использование в конструкции каталитического нейтрализатора не соответствующего модели автомобиля влечёт снижение мощности, неустойчивый холостой ход, ухудшает точность управления силовым агрегатом, что в итоге может привести к полной замене выхлопной системы. Даже применение максимально похожих запчастей, приведёт ухудшению работы, падению эффективности и ускорению процесса изнашивания сегментов.

    Видео — Как своими руками сделать ремонт выхлопной системы

    Ремонт выхлопной системы

    Выхлопная система выводит из двигателя газы и друге продукты горения. Выход из строя ее узлов влечет за собой:
    — потерю мощности;
    — увеличение выброса вредных веществ;
    — попадание газов в салон автомобиля;
    — повышенная шумность при движении.

    Сложность ремонта заключается в необходимости специального инструмента, глубоких знаний и опыта. Качественный ремонт выхлопной системы автомобиля в Москве (ВАО) смогут провести профессиональные мастера нашего специализированного сервисного центра.

    В вопросах замены катализаторов наш сервис впереди планеты всей, в Москве точно. У нас огромный опыт в этом, так как выхлопные системы — это основной профиль сервиса. Мы способны выполнять грамотную и качественную работу на всех популярных автомобилях. Ремонт катализатора практически всегда означает замену, при чем значимой части выхлопной системы, электронно связанной с настройками двигателя.

    Установка пламегасителя требуется тем автовладельцам, которые хотят заменить вышедший из строя катализатор, но не желают выкладывать большие деньги за новый. Действительно, цена катализатора в 7-9 раз выше. Но зачем выкладывать такие деньги, если пламегаситель прекрасно выполнит такую же функцию с меньшими вложениями.

    В такой замене также есть и дополнительные плюсы, например, небольшое повышение мощности двигателя, за счет меньшего препятствованию потоку отработанных газов. Также возможность использования бензина с октановым числом 92, если ранее заливали 95 из-за дорогостоящего фильтра в выпускной системе. Проделав эту работу Вам так же нужно будет обратиться к нашим специалистам для программного удаления лямбда-зонда, либо установки обманки чтобы добиться стабильной работы ДВС и удалить «check engine». В противном случае будет увеличен расход топлива, мотор может подтраивать или вовсе не запустится из-за ошибок электронного блока управления. Наши мастера помогут Вам справиться со всеми проблемами в кратчайшие сроки.

    Ремонт штатных частей глушителя включает в себя замену или устранение неполадок сразу нескольких запчастей, таких как: гофра, катализатор, пламягаситель и резонатор.

    Удаление сажевого фильтра нужно тем, кто не хочет менять отработанный фильтр на новый, ведь это довольно — таки дорогостоящая деталь в автомобиле.

    Электронный эмулятор является дополнительным электронным блоком, который аналогично лямбда зонду генерирует сигналы для электронной системы управления двигателем. Он представляет собой сложную систему, разобраться с подключением которой под силу только опытным мастерам. Эмулятором преобразовывается сигнал, поступающий от лямбда зонда в ЭБУ, вследствие чего гасятся ошибки, которые очень часто выдаются на некоторых моделях автомобилей. Специалисты, работающие в нашем сервисном центре готовы оперативно и на самом высоком уровне установить электронный эмулятор.

    Выпускной коллектор является первой секцией выхлопной системы автомобилей, соединенной с блоком цилиндров. Он выполняет функцию отвода продуктов сгорания из камеры цилиндров в выхлопную трубу. Именно эта деталь поддается регулярным механическим и температурным нагрузкам. Постоянно подвергается сильному нагреву при работе двигателя, что является причиной ее быстрого износа, что и приводит к необходимости замены или ремонта выпускного коллектора.

    Лямбда зонд, который многие водители называют кислородным датчиком, предназначен для контроля качества топливно-воздушной смеси. Он находится в выпускном коллекторе. Если в камеру сгорания поступает богатая или бедная смесь, лямбда зонд сигнализирует об этом компьютеру, которым корректируется ее состав.

    Выхлопная трасса выполняет ряд нескольких функций, способствующих наиболее комфортной эксплуатации вашего средства за счет подавления звука работы двигателя, способствованию вывода отработанных газов из двигателя, экономного расхода топлива и сохранения оптимальной мощности двигателя.

    Замена гофры глушителя производится в случае выхода старого элемента из строя. Чаще всего данная поломка происходит из-за банального повреждения детали о различные препятствия на дорожном полотне, такие как камни, кочки, так же из-за изношенных подушек двигателя или забитого катализатора выхлопных газов гофра подвергается большим нагрузкам.

    Ремонт систем выхлопа в МО

    Автосервис CityGlush реализует полный комплекс работ по выявлению неисправностей в системе выхлопа автомобилей, оперативному ремонту и замене вышедших из строя узлов. Выполняем ремонт катализаторов, пламегасителей, резонаторов на авто всех производителей, моделей и выпусков.
    Работаем с 2-х и 3-х слойной гофрой, выполняем тюнинг, включая замену катализатора на пламегаситель. Установка пламегасителя решает две задачи – снижает температуру выхлопных газов и уменьшает резонаторный звуковой эффект. Пламегаситель устанавливается на приемной трубе, магистрали или в блоке выпускного коллектора. Тип и форма подбираются под конкретный автомобиль.
    Устанавливаем все виды насадок на глушитель, работаем с различными запчастями – помогаем с монтажом и отладкой. Предлагаем оригинальные запчасти и детали под заказ от широко спектра производителей. Мастера сервиса работают в том числе с прямоточными спортивными глушителями и предлагают решения для нетипичных ситуаций – правый руль, микроавтобус, «американка».

    Работы, при ремонте системы выхлопа:

    • Выявление неисправности катализатора, восстановление работоспособности и замена узла. Катализатор устанавливается на выходной коллектор, это важная деталь, необходимая для фильтра оксидов отработанных газов.
    • Монтаж пламегасителя, диагностика и восстановление функционала узла. Пламегаситель экономически выгоднее катализатора, позволяет заправляться топливом низкого качества, повышает мощность двигателя за счет прямоточной конструкции.
    • Работа с глушителем. Выполняем замену собственно глушителя, а также всех крепежных элементов системы, включая хомуты и подвесы. Также реализуем сварочные работы – завариваем дыры и трещины.
    • Отдельная услуга – очистка или замена сажевого фильтра. Этот элемент необходим для очистки выхлопных газов, можем выявить проблему и устранить ее, либо полностью удалить узел (электроника автомобиля не будет выдавать ошибку).
    • Выполняем замену гофры – в среднем не более часа, зависит от конфигурации системы. Устанавливаем и ремонтируем трехслойные гофры типов interlock и innerbraid.
    • Удаляем датчики остаточного кислорода – лямбда-зонды. Вместо датчика можем поставить специальную «обманку», благодаря которой электроника авто не будет выдавать предупреждения и коды ошибок.
    • Комплексный и целевой тюнинг. Улучшаем функционал всех элементов системы выхлопа, включая установку насадок различной формы и любые эстетические работы.

    Автосервис CityGlush выполняет трубогиб – применяем простые и надежные станки последнего поколения, наши механики могут гнуть трубчатые элементы выхлопных систем под любыми углами для решения различных задач – от компоновки узлов до создания специфических визуальных эффектов.
    Цены на услуги варьируются в зависимости от конструктивной сложности задачи, но вы гарантированно не переплачиваете – прайс-лист фиксирован на полный перечень работ. Это значит, что цена не изменится в процессе работы или после ее завершения.

    Читать еще:  Электромеханический стояночный тормоз

    Почему ремонт выхлопной системы выгодно заказывать в CityGlush

    Сеть технических центров CityGlush существует более 12 лет, минимальный опыт механиков составляет 8 лет. Все специалисты сертифицированы, имеют профильное образование, владеют эффективными отработанными алгоритмами. Наши конкурентные преимущества:

    • используем детали и расходники от проверенных поставщиков с гарантией;
    • оборудование новейшего поколения, сертифицированное ПО;
    • учитываем все указания клиента, предлагаем оптимальные варианты;
    • даем бесплатные консультации по любым вопросам;
    • никого не нанимаем, ничего не арендуем – работаем сами, напрямую с клиентом.

    Автосервис CityGlush исключил все наценки и переплаты, никаких «подводных камней» и скрытых платежей, цены фиксированы. Гарантия составляет 2 года, предлагаем минимальные сроки выполнения любых работ.
    Наши сервисы расположены в СЗАО, ЗАО, ЮАО. Для заказа нужной услуги – позвоните по контактному номеру, закажите обратный звонок или приходите в любой из наших техцентров. Работаем каждый день, даем бесплатные консультации.

    Для записи на ремонт позвоните нашим мастерам

    Ярославское шоссе
    Олег Мишин
    Опыт 8 лет
    +7 (495) 151-08-22

    Ленинский проспект
    Андрей Лобастов
    Опыт 11 лет
    +7 (495) 032-15-55

    Хорошевское шоссе
    Алексей Хмелевский
    Опыт 10 лет
    +7 (495) 151-83-08

    ул. Пяловская
    Артур Новиков
    Опыт 8 лет
    + 7 (495) 132-01-58

    Техническое обслуживание и ремонт выпуска выхлопных газов

    Система предназначена, для выброса в атмосферу отработавших газов, частичного отвода тепла от двигателя, а также для снижения шума при работе двигателя.

    Она состоит из двух выпускных коллекторов, двух приемных труб, гибкого металлического рукава, глушителя.

    Каждый выпускной коллектор обслуживает один ряд цилиндров и крепится к блоку цилиндров тремя болтами. Коллекторы соединены с головками цилиндров патрубками. Разъемное выполнение соединения коллектор-патрубок-головка позволяет компенсировать тепловые деформации, возникающие при работе двигателя.

    Приемные трубы объединены тройником и соединены с глушителем гибким металлическим рукавом, который компенсирует погрешности сборки и температурные деформации деталей системы. В каждой приемной трубе установлена заслонка вспомогательного тормоза.

    На автомобиле установлен комбинированный активно-реактивный глушитель. Активный глушитель работает по принципу преобразования звуковой энергии в тепловую, что осуществляется установкой на пути газов перфорированных перегородок, в отверстиях которых поток газов дробится и пульсация затухает. В реактивном глушителе используется принцип акустической фильтрации звука. Этот глушитель представляет собой ряд акустических камер, соединенных последовательно.

    Отсос газов из картера двигателя осуществляется через сапун и газоотводящую трубку. Сапун установлен на двигателе. Удаление газов, проникающих в картер двигателя, происходит за счет разности давлений в картере двигателя и атмосферного.

    Система выпуска отработавших газов предназначена для отвода в атмосферу отработавших газов, снижения шума их выпуска, частичного отвода тепла от двигателя и отсоса пыли из воздушного фильтра. Для уменьшения противодавления на выпуске, из цилиндров двигателя отработавшие газы отводятся вначале раздельно из каждого цилиндра с последующим соединением их в один поток.

    Система выпуска отработавших газов автомобилей КамАЗ-5320 и КамАЗ-4310 включает в себя два выпускных коллектора, две приемные трубы, гибкий металлический рукав и глушитель.

    Выпускной коллектор обслуживает один ряд цилиндров. Он изготавливается из серого чугуна и состоит из четырех выпускных патрубков и коллектора. Выпускные патрубки соединяют коллектор с выпускными отверстиями головок цилиндров. Патрубки крепятся с наружных сторон головок блока тремя болтами к каждой головке, коллекторы — тремя болтами к блоку. Разъемное выполнение соединения коллектор — патрубок — головка позволяет компенсировать тепловые деформации, возникающие при работе двигателя» и повышает герметичность стыков. Уплотнение прилегающих фланцев выпускных патрубков к головкам блока обеспечивается устанавливаемыми между ними металлоасбестовыми прокладками.

    Приемные трубы изготовлены из специальной стали, стойкой против коррозии, от воздействия высоких температур и химических агрессивных веществ, содержащихся в отработавших газах. С одной стороны они через уплотнительные прокладки соединяются с фланцами коллекторов, с другой стороны объединены тройником и через гибкий металлический рукав соединены с глушителем. В каждой выпускной трубе установлены заслонки моторного тормоза.

    Гибкий металлический рукав компенсирует температурные деформации деталей системы и погрешности сборки вследствие нарушения соосности деталей.

    Глушитель активно-реактивный предназначен для уменьшения шума выпуска отработавших газов и отвода их в направлении, наименее мешающем водителю, транспортным средствам, и пешеходам. Он изготовлен из листовой стали и подвешен эластично снизу к раме автомобиля. Конструкция глушителя неразборная. Внутри корпуса глушителя размещены перегородки и перфорированная труба. Активная часть глушителя работает по принципу преобразования звуковой энергии в тепловую за счет установки на пути газов перфорированной трубы, в отверстиях которой происходит дробление: потока газов и затухание его пульсации. В реактивной части глушителя используется принцип акустической фильтрации звука в ряде последовательно соединенных акустических камер, образованных. перепородками.

    Газы, выходящие из глушителя через эжектор, создают разрежение в трубопроводе, соединенном с полостью первой ступени очистки воздушного фильтра- посредством патрубка отбора, пыли.

    Система выпуска отработавших газов автомобиля Урал-4320 имеет конструктивные отличия, связанные с установкой узлов вспомогательной тормозной системы, газоотборника заслонки отключения эжектора и клапана для преодоления глубоких бродов.

    Глушитель прикреплен хомутами к раме. Приемные трубопроводы глушителя: фланцами через, прокладки соединены с выпускными коллекторами и кронштейном прикреплены к коробка передач. Возможные смещения приемных труб воспринимаются компенсаторами. Эжектор трубой соединен с патрубком отсоса шли из воздушного фильтра. В трубе смонтирована заслонка отключения эжектора. На приемных трубах глушителя установлены заслонки вспомогательной тормозной системы с пневматическими цилиндрами управления ими. Подробнее конструкция и работа вспомогательной тормозной системы рассмотрены в главе «Тормозные системы». В левую приемную трубу вварен газоотборник, используемый для дезактивации и дегазации автомобиля. При преодолении брода на конце выпускной трубы установлен клапан с заслонкой. Шарнир заслонки при установке клапана должен находиться сверху. В процессе движения усилиями выхлопных газов заслонка клапана открывается, обеспечивая их выход. В случае внезапной остановки двигателя заслонка закрывается и предохраняет систему выпуска газов от попадания воды.

    При работе двигателя и открытой заслонке эжектора в трубопроводе и полости воздушного фильтра создается разрежение, обеспечивающее отсос пыли в выпускную трубу глушителя. В случаях преодоления брода или использования комплекта специальной обработки автомобиля для предохранения фильтрующего элемента воздушного фильтра заслонка эжектора закрывается, рычаг заслонки эжектора при этом устанавливается перпендикулярно к продольной оси трубопровода. При переводе рычага заслонки эжектора через среднее положение заслонка эжектора под действием пружины закрывает отверстие. После преодоления брода или отключения газоотборника заслонка эжектора должна быть открыта, при этом рычаг заслонки эжектора должен быть установлен вдоль трубопровода;.

    1. Понятие и характеристики контактной зоны взаимодействия с клиентом

    Контактная зона (КЗ) — место предоставления услуг, где работник взаимодействует с клиентами. КЗ в разных видах сервиса разная.

    В ходе обслуживания производитель, обслуживающий конкрет­ного потребителя, и сам потребитель взаимодействуют в рамках определенной контактной зоны,которая в разных видах сервиса и на разных предприятиях неодинаково организована, имеет разные масштабы, действует в различной обстановке. Так, во многих слу­чаях работник контактной зоны и потребитель сидят в помещении офиса фирмы по разные стороны служебного стола. Существуют виды услуг, в рамках которых контактная зона ограничена про­странством служебного помещения. В этом случае работник стоит перед потребителями или двигается между ними, предлагая свои услуги: преподаватель в аудитории, стюардесса в салоне авиалай­нера и др. Во всех этих случаях расстояние между производителем и потребителем услуги в среднем должно варьироваться в диапа­зоне от 1 м до 70 см. Главные требования к работнику сервиса в этом случае сводят­ся к следующему: не причинять потребителю услуги неудобства без крайней необходимости, не допускать возникновения у него болезненных или неприятных ощущений, быть обходительным, любезным. Работнику контактной зоны необходимо при любой реакции потребителя (пациента, клиента) сохранять, с одной сто­роны, доброжелательность, радушие, с другой — тактичность, сдержанность. В видах сервиса с ограниченным пространством кон­тактной зоны многие поведенческие стереотипы персонала и про­цедуры обслуживания нормированы особенно жестко и детально.

    Ремонт системы отработанных газов

    Система отработанных газов представляет собой совокупность элементов глушителя, соединенных с выпускным коллектором. В разрыв приемной трубы и резонатора возможна установка катализатора отработавших газов. Система отработанных газов предназначена для удаления и очистки выбросов, уменьшения шумов выхлопных газов.

    Выхлопная система автомобиля связана с работой газораспределительного механизма, а именно с выпускными клапанами и выпускным коллектором. В её состав входят:

    • Приемная труба, которая представляет собой изогнутую, под определенную установку трубу с приваренной подошвой для присоединения к выпускному коллектору или выходу турбонагнетателя. «Штаны» изготавливаются из огнестойкого металла, реже из нержавейки. У двигателей автомобилей повышенной мощности могут применяться несколько приемных труб.
    • Резонатор представляет собой «банку» глушителя, где происходит первый этап разделения потока выхлопных газов, а так же уменьшения скорости выхлопа. Изготавливается так же из огнеупорного металла.
    • Катализатор, устройство очистки выхлопных газов. Выполнен в виде емкости из металла с внутренним огнеупорным слоем. Внутри емкости находится «тело» катализатора, которое можно разделить на две категории – керамическое или металлическое.

    Керамический катализатор это трехкомпонентный нейтрализатор выхлопа. Первый элемент — проволочная сетка из нержавеющей стали, которая покрывает подушку из керамического материала (второй элемент), обычно это силикат алюминия с частицами слюды. Третий элемент – теплоизоляция (термоустойчивый корпус с двойными стенками).

    Металлический катализатор состоит из гофрированной фольги покрытой активным слоем, обычно это палладий или платина, но в целом его конструкция совпадает с керамическим катализатором.

    • Датчик (лямбда-зонд) – это чувствительный кислородный элемент, устанавливаемый на резьбовое соединение, чувствительным элементом должен соприкасаться с выхлопными газами.
    • Глушитель, это емкость из металла (банка), у которой имеется внутри несколько перегородок, предназначенных для изменения направления потока выхлопных газов и, как следствие, уменьшение уровня шума.

    Принцип работы выхлопной системы

    Принцип работы системы следующий: при открывании выпускного клапана, отработанные газы попадают в выпускной коллектор. В бензиновых двигателях они продвигаются дальше по приемной трубе. В дизельных вариантах отработанные газы приводят в действие крыльчатку турбокомпрессора, и только затем попадают в приемную трубу. Далее газы попадают в катализатор. В катализаторе происходит оседание на поверхность активного элемента вредных примесей. Надо отметить, что катализатор работает только при высокой температуре (от 250 градусов). Контролирует состав отработанных газов датчик лямбда-зонд. Существуют системы выхлопа с двумя датчиками, на входе катализатора и выходе, они более точно отражают соотношение топлива и воздуха в смеси. Управляющий сигнал с датчиков подается на систему управления впрыска и в зависимости от содержания вредных примесей регулируется подача воздуха или топлива в цилиндры. После прохождения катализатора выхлоп «гасится» в резонаторе и далее поступает в глушитель. В глушителе резко меняется направление движения выхлопных газов и уменьшается их шум. После выхлопные газы улетучиваются в атмосферу. Следует отметить, что эффективность отвода выхлопа зависит от диаметра труб, чистоты катализатора и глушителя. В противном случае отработанные газы могут скапливаться в цилиндрах, что приведет к снижению мощности двигателя и в некоторых случаях выходу из строя топливной системы

    Наиболее часто встречающейся проблемой в системе выпуска отработавших газов, является так называемый износ «гофры», Гибкой части выхлопной системы, как правило расположенной в резонаторе.

    Резонатор в сборе с гофрой не всегда получается быстро приобрести, и не всегда их нужно менять вместе. Гофры продаются отдельно и специалисты нашего Автосервиса ИП Полозюк в г. Миллерово быстро и качественно с помощью сварочных работ произведут ее замену.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector