0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рейтинг самых мощных автомобильных двигателей в мире

Двигатели миллионники

Двигатели современных автомобилей в большинстве своем довольно капризны. Они становятся все мощнее, экономичнее и легче своих предшественников, но часто уступают им по ресурсу. Дошло до того, что автоконцерны сегодня указывают срок службы автомобиля. Например, для переднеприводных Лад он составляет восемь лет или 120 000 км, Kia–Hyundai декларирует срок шесть лет или 180 000 км пробега. Конечно, на практике большинство моторов гораздо больше, но тенденции автомобилестроения и заточенность на прибыль отчасти объясняют любовь к старым моторам, имеющим репутацию миллионников. Такой славой пользуются порядка 15 двигателей. Разбираемся с этими легендами и составляем рейтинг самых неубиваемых двигателей.

До 2 000 000 км

Считается, что дизельные моторы надежнее. И несколько немецких и японских агрегатов это убедительно доказывают.

Один из самых известных и надежных дизельных двигателей – пятицилиндровый Mercedes-Benz OM602. Он устанавливался на модели W124, W201, W210, внедорожники G-class, микроавтобусы T1 и Sprinter с 1985 п 2002 год. Мощность моторов с топливным насосом Bosch механического типа не самая их сильная черта – 130 л.с. максимум, а вот небольшой расход и надежность – это явное преимущество. Но зато полмиллиона километров с двигателем не бывает проблем, а при надлежащем обслуживании он способен пройти более двух миллионов. Такие случаи не единичны.

К этой отметке при условии соблюдения регламентного обслуживания, контроля состояния турбины и ролика натяжения ремня навесного оборудования приближаются и моторы Volkswagen 1.9 TDI. Легендарный дизель с диапазоном мощностей от 90 до 150 лошадиных сил появился в 1991 году и в различных модификация выпускался до 2010 года. Он устанавливался на модели Поло, Гольф, Пассат, Шаран и Туран, на Ауди 80, А3, А4, А6, большинство моделей Шкода и Сеат. Минимальный ресурс, на который рассчитан мотор составляет 300 000 км.

Рядный шестицилиндровый дизель BMW M57 – еще один претендент на победу в марафоне протяженностью в 2 миллиона км. Его преимущество по сравнению с соотечественниками – мощность от 201 до 286 лошадиных сил, а недостаток – довольно частые мелкие поломки. Тем не менее, данная силовая установка была признана лучшей в категории от 2,5 до 3-х литров на конкурсе «Международный Двигатель Года». Этот мотор устанавливался на модели трехсотой, пятисотой и шестисотой серии, кроссоверы Х3, Х5 и Х6, легендарный Range Rover с 1998 года по 2008 год. И сегодня на дорогах можно встретить множество моделей БМВ, на которые установлен именно М57, разменявший пробег в миллион километров.

Единственный двигатель, который может составить конкуренцию дизельным немцам – это японский Toyota 1HD-FTE мощностью 202 лошадиные силы, который можно встретить на Land Cruiser серий 80 и 100. Опыт показывает, что у подавляющего большинства двигателей вообще не возникает проблем до 600 тыс. км пробега, а при надлежащем обслуживании он легко проходит более миллиона километров.

Cвыше 100000 км

В категорию моторов, способных отходить без капремонта 1 000 000 или более, попадают несколько бензиновых агрегатов.

Первый из них — Mitsubishi 4G63 1982 года рождения. В разное время он устанавливался на модели Lancer Evolution, Galant, L300, Pajero, Hyundai Sonata, Kia Optima до 2006 года, а сейчас выпускается по лицензии китайскими брендами Chery, Dаdi, Great-wall, BYD, Brilliance. У мотора было много модификаций и не все они одинаково долговечны и неубиваемы: наиболее надежными двигателями считаются версии без турбонаддува.

Еще один силовой агрегат, который легко разменивает отметку в миллион км — Toyota 3S-FE, выпускаемый с 1986 года. Агрегаты мощностью от 128 до 140 сил ставили на такие модели как Camry, Celica, Carina, Corona, Avensis, Toyota RAV4, Picnic, MR2, Caldina, Altezza. За счет простой конструкции при минимальном уходе этот двигатель легко переносит высокие нагрузки, остается ремонтопригодным, может пройти от пятисот тысяч до полутора миллионов километров без капитального ремонта. А вот варианты с нагнетателем менее надежны.

Третий в этой категории – тоже японец, Honda D-series. Эти моторы выпускались они с 1984 по 2005 год и имеют много разновидностей, но самыми надежными считаются варианты D15 и D16 с мощностью до 131 л.с. Ставились такие движки на Honda Civic, HR-V, Stream, Accord и Acura Integra. Эти агрегаты не капризны, ремонтопригодны и при соответствующем обслуживании проходят миллион.

До 1 000 000 км

Теперь европеец, который прославился своим умением пережить сам автомобиль, который приводил в движение, — четверка Opel 20ne. Моторы с мощностью от 114 до 130 л.с. производились на протяжении 12 лет вплоть до 1999 года и ставился на модели Kadett, Astra, Vectra, Omega, Frontera, Calibra, а также на австралийские Holden и американские Buick и Oldsmobile.

К наиболее надежным рядным шестицилиндровым двигателям следует отнести пару родственных моторов Toyota 1JZ-GE и 2JZ-GE. Японские атмосферники редко становятся на капиталку, не намотав на одометре 750 000-1 000 000 км. Выпускались данные моторы с 1990 года и приводили в движение Toyota Супра, Марк II, Краун, Чайзер, Соарер, а также Lexus Is 300 и GS 300.

Уверенно проходят миллион и баварские агрегаты BMW M30 и М50. Первый устанавливался на автомобили с 1968 года и был востребован вплоть до 1994 года. Он имел диапазон мощностей 150-220 л.с. и максимально простую конструкцию. Двигатели 50 серии имеют уровень мощности 150-192 л.с.

Миллион преодолевают и V-образные движки. Самым распространенным и надежным двигателем V8 является Small Block от Chevrolet, первое поколение которого было установлено почти на 90 000 000 транспортных средств начиная с 1955 года. Этот силовой агрегат перестали ставить на автомобили с 2005 года, однако его производство еще не прекращено и весьма востребовано на рынке автозапчастей.

Реальные истории

Вокруг двигателей, прошедших круглое количество километров без капиталки, обычно много шума. Насколько эти истории правдивы – вопрос, но любопытны – это 100%.

Многие, например, помнят историю с Лексусом LX 470 2006 года выпуска, официально проданным российским дилером. Внедорожник всю жизнь использовался в качестве корпоративного транспорта и к 2018 году накатал миллион. Обслуживался он только на дилерской СТО. В списке произведенных ремонтных работ — замена радиатора, генератора и кондиционера.

Еще один случай с ГАЗелью из Оренбурга. Микроавтобус эксплуатировался в качестве маршрутки с 2006 года, каждый день наматывая по 700 км по междугородному маршруту Оренбург — Первомайский и перевозя по 15 пассажиров. За шесть лет прошел миллион километров без капитального ремонта двигателя. Регулярное ТО хозяин чемпионской маршрутки делал каждые 10 000 км, обслуживаясь у официального дилера. Кстати, за рекордный пробег он получил в подарок новый микроавтобус.

Много историй можно почерпнуть в High Mile Club. В его списке есть, например, сразу две Honda Accord EX с пробегами 1 876 151 и 1 740 316 км, Tundra и Lexus LS400 с пробегами в 1 609 344 и 1 443 582 км.

Что отличает двигатели-миллионники?

Какие конструктивные особенности позволяют моторам преодолевать такие внушительные расстояния без капитального ремонта. Специалисты перечисляют ингредиенты успеха: простая продуманная конструкция, качественное исполнение, ремонтопригодность, отсутствие сложной электроники и усиления мощности. Большинство миллионников имеют чугунный блок с алюминиевой головкой блока цилиндров и обычный распределенный впрыск. Они не требовательны к маслу и малочувствительны к октановому числу топлива.

Конечно же, пробег мотора сильно зависит от того, как он эксплуатируется и обслуживается. Суровый климат с резкими перепадами или высокой влажностью, холодные старты, долгие простои в пробках, частое движение на экстремально высоких оборотах не способствуют сохранению ресурса. А сбалансированное вождение – напротив, продлевает срок эксплуатации и мотора, и самого автомобиля. Ведь по сути объективным параметром является вовсе не пробег, а наработка мотора – моточасы. Мотор автомобиля, стоящего в пробках, работает постоянно, пробег при этом не растет, а вот процессы износа двигателя и старения моторного масла зачастую даже выше, чем при движении, из-за повышенной температуры, плохого охлаждения и неоптимальных режимов работы с бедной смесью.

Что касается требований к обслуживанию и качеству топлива, за счет простоты и неприхотливости двигатели-миллионники в общем-то без проблем ремонтируются в гаражных условиях. Но если вы действительно хотите увидеть, как обнулится одометр, важно ответственно относиться к плановым сервисным работам и стремиться использовать только качественное топливо и технические жидкости.

Как продлить ресурс мотора?

Если вам не довелось стать обладателем авто с двигателем-миллионником, отчаиваться не стоит. Для продления срока службы ДВС необходимо соблюдать простые правила, касающиеся обслуживания ключевых систем.

Система охлаждения должна быть герметична и заправлена соответствующей охлаждающей жидкостью в достаточном объеме.

Производить замену масла в строго установленные заводом-производителем промежутки и использовать качественный лубрикант. Если автомобиль эксплуатируется в более жестких условиях, то замену масла лучше производить чаще. Для состояния системы смазки важную роль играет своевременная замена масляного фильтра. Если его своевременно не заменить, то он может пропускать масло через редукционный клапан, не производя его очистку. В этом случае могут происходить задиры на трущихся поверхностях, что приведет к значительному снижению ресурса вашего двигателя.

Состояние воздушного и топливного фильтров в системах двигателя влияют на качество воздушно-топливной смеси. Загрязненный воздушный фильтр будет приводить к переобогащению топливной смеси, которая, в свою очередь, приведет к нештатной работе двигателя и, соответственно, к падению его мощности, снижению экологичности выхлопных газов, так как они будут догорать в выпускном коллекторе. Если несвоевременно провести замену топливного фильтра, он может полностью прекратить пропуск топлива в топливно-распределительную систему и спровоцировать остановку двигателя. Чтобы топливный фильтр не выходил из строя досрочно, используйте для заправки сертифицированные заправочные пункты.

Еще один важный момент — целостность ремней или цепи двигателя, их натяжение и своевременная замена.

Читайте также рейтинги лучших средств для продления жизни автомобилей.

Самые мощные двигатели в мире

Можно долго спорить о том, какое двигатель самый мощный в мире. Поэтому существует разделение на легковые и не легковые моторы. Самый мощный двигатель в мире — Wartsila-Sulzer RTA96-C, который устанавливается на корабли. Среди легковых автомобилей есть первая десятка, которую рассмотрим, в этой статье.

История возникновения двигателя

Разработка первого двигателя внутреннего сгорания длилась почти два века, пока автомобилисты смогут узнать прототипы современных моторов. Все начиналось с газа, а не с бензина. В число людей, которые приложили свою руку к истории создания, являются — Отто, Бенц, Майбах, Форд и другие.

Но, последние научные открытия перевернули весь автомир, поскольку отцом первого прототипа считался совсем не тот человек.

Согласно историческим фактам, в XVII веке голландский ученый и физик Кристиан Хагенс разработал первый теоретический двигатель внутреннего сгорания на пороховой основе. Но, как и Леонардо был скован технологиями своего времени и воплотить свою мечту в реальность так и не смог.

Франция. 19 век. Начинается эпоха массовых механизаций и индустриализаций. В это время, как раз и можно создать, что-то невероятное. Первый, кто сумел собрать двигатель внутреннего сгорания, был француз Нисефор Ньепс, который он назвал — Пирэолофор. Он работал с братом Клодом, и они вместе до создания ДВС презентовали несколько механизмов, которые не нашли своих заказчиков.

В 1806 году в национальной французской академии прошла презентация первого мотора. Он работал на угольной пыли и имел ряд конструктивных недоработок. Несмотря на все недостатки, мотор получил положительные отзывы и рекомендации. Вследствие этого братья Ньепсе получили финансовую помощь и инвестора.

Первый двигатель продолжал развиваться. Более совершенный прототип был установлен на лодки и небольшие корабли. Но, Клоду и Нисефору этого было не достаточно, они хотели удивить весь мир, поэтому изучали разные точные науки, чтобы совершенствовать свой силовой агрегат.

Так, их старания увенчались успехами, и в 1815 году Нисефор находит труды химика Лавуазье, который пишет, что «летучие масла», которые являются частью нефтепродуктов, при взаимодействии с воздухов могут взрываться.

1858 год. Бельгийский ученый и инженер Жан Жосефа Этьен Ленуара собирает двухтактный двигатель. Отличительными элементами было то, что он имел карбюратор и первую систему зажигания. Топливом служил каменноугольный газ. Но, первый прототип работал всего несколько секунд, а потом навсегда вышел со строя.

Случилось это потому, что мотор не имел систем смазки и охлаждения. При этой неудачи Ленуар не сдался и продолжил работу над прототипом и уже в 1863 году мотор, установленный на 3-х колёсный прототип автомобиля, проехал исторические первые 50 миль.

Все эти разработки положили начало эре автомобилестроения. Первые двигатели внутреннего сгорания продолжали разрабатываться, и их создатели увековечили свои имена в истории. Среди таких были — австрийский инженер Зигфрид Маркус, Джордж Брайтон и другие.

Рейтинг самых мощных легковых моторов

Человек всегда стремиться, усовершенствоваться свои творения. Автомобильный двигатель внутреннего сгорания, тому не исключение. Поэтому на сегодняшний день существует ряд ДВС, которые уже имеют мощностные характеристики, превышающие 1000 лошадиных сил. Итак, рассмотрим рейтинг самых мощных легковых двигателей в мире.

10 место

Десятое место по праву занимает мотор с маркировкой — 9FF, который устанавливается на Porsche 9FF F97 A-Max. Движок обладает мощностью в 1400 лошадей, что составляет по 333 л.с. на каждый литр объёма.

9 место

Девятое место принадлежит Porsche Carrera GT-9 с силовым агрегатом — 9FF GT9 Vmax. Как и его предшественник, движок обладает 1400 сильным мотором, но способен разгоняться на 2 секунды быстрее.

8 место

Nissan GT-R Switzer R1K-X Red Katana, на котором установлен движок с 1470 лошадиными силами. Достаточно часто данный автомобиль встречается в Японии.

7 место

Hennessey Venom GT Spyder — это даже не спорткар, а гиперкар, который вышел в свет, в 2016 году. Под капотом данного гиганта силовой агрегат способный выдать 1470 лошадей. Максимальная скорость — 440 км/час.

6 место

Bugatti, всегда славилось своими силовыми агрегатами. И вот в модели Chiron установлен мотор с номинальной мощностью в 1500 лошадиных сил. Максимальная удельная скорость составляет 420 км/час, а разгон до сотки всего за 2,5 секунды.

5 место

Ещё один представитель GT-R серии, по праву занимает 5 место. Nissan GT-R AMS Alpha 12 обладает 1500 сильным мотором, который разгоняет транспотное средство до 100 км в час всего за 2,4 секунды.

4 место

Lamborghini Aventador Mansory Competition, на котором стоит 1600 сильный движок. Это 12 цилиндровый силовой агрегат с объёмом 6,5 литра, способный разогнаться до «сотки» за 2,1 секунду.

3 место

Mercedes-Benz SLR McLaren Brabus — яркий представитель немецкого автомобилестроения. Силовой агрегат обладает мощностью в 1600 лошадиных сил. Разгон до 100 км составляет всего 2 секунды.

2 место

Почётное второе место занимает Lamborghini Aventador Mansory Carbonado GT. Мотор 1600 лошадиными силами, но облегчённый кузов позволят разогнать транспотное средство быстрее.

1 место

Koenigsegg Regera — шведский суперкар, который считается самым мощным автомобилем в мире. Мощность мотора составляет — 1790 л.с. Максимальная скорость — 410 км/час, а разгон до 100 км/час достигается за 2,7 секунды.

Самый мощный не легковой двигатель в мире

Самым мощным двигателем в мире является дизельный силовой агрегат с маркировкой Wartsila-Sulzer RTA96-C. Этот мотор имеет внушительные размеры и устанавливается на корабли. Двухтактный турбокомрессорный дизельный двигатель Wartsila вырабатывает 110 000 лошадиных сил, которые способны двигатель значительные грузы и набирать большую скорость.

Компания выпускает самые большие сверхмощные двигатели в мире.

ОписаниеХарактеристика
ПроизводительWartsila
МодельRTA96-C
Количество цилиндровОт 6 до 14
КлапанаОдин выпускной на каждый из цилиндров
Система питанияМеханический насос (RTA96C), система common rail (RT-flex96C)
Диаметр цилиндра960 мм
Ход поршня2500 мм
Объём мотора1820-25480 литров
Мощность108 920 л.с.
Вес коленчатого вала300 тонн

Вывод

Самым мощным мотором в мире по праву считается Wartsila-Sulzer RTA96-C со своими 110 000 лошадиными силами. Среди легковых автомобилей, первенство уверенно удерживает — Koenigsegg Regera.

Объявлен список 10 лучших моторов по версии издания Ward’s

В рейтинге лучших двигателей, по версии журнала Ward’s, моторы соревнуются вне категорий и типов. Главное, чтобы автомобиль с этим агрегатом был доступен на рынке в США начиная с первого квартала 2013 года и стоил менее 55 000 долларов США.

Последние 19 лет журнал Ward’s Auto ежегодно выбирает десятку лучших двигателей года. В отличие от премии «Двигатель года» здесь нет категорий, победителей и отстающих — список моторов публикуется в алфавитном порядке, и попасть в него может любой агрегат, начиная от электромоторов и самых маленьких ДВС и заканчивая многолитровыми «монстрами». Однако этом году ни один электрический двигатель в итоговый список не вошёл, а половина финалистов — четырёхцилиндровые.

Компрессорная «шестёрка» 3.0 TFSI мощностью 333 л.с., трудящаяся под капотом купе Audi S5, — не новичок в этом хит-параде, однако списывать её со счетов ещё рано. Редакторам она приглянулась благодаря отличному поведению во всём диапазоне оборотов и экономичностью — испытатели смогли в реальных условиях добиться показателя 11,1 л/100 км.

«Турбочетвёрка» N20 от BMW на модели 328i выдаёт 245 л.с., при этом испытатели отметили его умеренный аппетит: благодаря наличию системы start/stop и восьмиступенчатому «автомату» расход не превысил показатель 7,8 л/100 км.

Рядный шестицилиндровый мотор N55 3.0 с турбонаддувом, будучи установленным на BMW 135i, может похвастать 320 силами — немало для автомобиля массой 1530 кг. Этот агрегат уже в третий раз кряду попадает в десятку лучших. В нынешнем тестировании расход топлива составил 10,2 л/100 км.

Крайслеровский мотор V6 3.6 Pentastar — с распределённым впрыском, однако это не помешало ему занять место в рейтинге третий раз подряд. Всё благодаря выдающимся, по мнению экспертов, характеристикам и лучшей в классе экономичности.

Читать еще:  На какой заправке самый качественный бензин: рейтинг заправок по качеству топлива, отзывы

Двухлитровая «четвёрка» семейства Ecoboost покорила экспертов своей универсальностью — её устанавливают почти на все модели марки Ford, начиная от Фокуса и заканчивая Эксплорером. На хот-хэтче Focus ST (252 л.с.) тестерам удалось достичь расхода топлива в 8,4 л/100 км, а седан Taurus даже с пассажирами на борту показал результат в 9,8 л на 100 километров.

Особняком в нынешней десятке стоит компрессорная «восьмёрка» объёмом 5,8 л от спорткара Ford Mustang GT500 — официально самый мощный серийный двигатель V8 в мире. Он развивает 662 л.с. и выстреливает Мустанг до 100 км/ч за ничтожные 3,5 с. Какой расход машина показала во время тестов, не уточняется, но заявленные производителем цифры лежат в диапазоне от 15,5 л/100 км по городу до 9,8 л/100 км по трассе.

«Непосредственный» четырёхцилиндровый мотор, с каждого литра объёма которого производитель снял по 136 «лошадей», — речь о двигателе 2.0, нашедшем пристанище в седане Cadillac ATS. Он пришёл на замену мотору 2.0 Ecotес, по сравнению с которым улучшена экономичность, а трение между деталями снижено на 16%.

Рядный атмосферный четырёхцилиндровый двигатель 2.4 VTEC — первым среди моторов фирмы Honda на американском рынке получил непосредственный впрыск. Перемещая по американским дорогам немаленький седан Honda Accord, он показал отличный результат — 7,1 л/100 км.

В моторе 3.5 V6 от Хонды используется распределённый впрыск, однако это не помешало ему попасть в десятку лучших в 2005, 2008 и 2009 годах. Нынешнее поколение агрегата получило ряд важных изменений, которые позволили ему быть достаточно экономичным, — 8,1 л/100 км на том же Аккорде. Всё благодаря апгрейду системы VCM, которая теперь позволяет отключать два или три цилиндра в зависимости от нагрузки и продвинутому механизму i-VTEC.

Двухлитровый «оппозитник» 2.0 совместной разработки фирм Subaru и Toyota заслужил своё место в рейтинге тем, что доказал: атмосферные моторы могут выдавать по 100 л.с. с литра объёма, при этом оставаясь экономичными и экологичными. Редакторы издания утверждают, что, не отказывая себе в желании нажать посильнее на газ, умудрились добиться показателя 8,1 л/100 км на машине с «механикой» и 8,7 л на сотню с «автоматом».

Нынешний рейтинг отлично показывает тенденции современного двигателестроения. Шесть из десяти моторов — наддувные. «Восьмёрка» всего одна. Правда, несмотря на общий «зелёный» тренд, в этом году места в финале для гибридов и электромобилей не нашлось. Редакторы журнала Ward’s объясняют это тем, что раньше «зелёные» машины были прорывом и заслуженно занимали высокие места в хит-параде, но за последнее время ничего кардинально нового в этой сфере не появилось. Может, эпоха ДВС всё ещё не закончена? Призы победителям вручат во время январского мотор-шоу в Детройте.

ТОП-10 мощных двигателей легковых автомобилей

Статья о самых мощных двигателях легковых автомобилей: модели, технические характеристики моторов. В конце статьи — видео об огромных и мощных машинах.

Содержание статьи:

  • История создания ДВС
  • Рейтинг мощных моторов легковых машин
  • Самый производительный мотор
  • Видео об огромных и мощных машинах

На протяжении всей истории автомобилестроения человечество стремилось превзойти себя и сделать автомобиль ещё более комфортным, ещё более привлекательным и, конечно же, ещё более быстрым.

Для достижения последней цели автопроизводители чаще всего шли самым простым способом – создавали ещё более мощные двигатели, в результате чего рождались настоящие «монстры». Именно о них и пойдёт речь в сегодняшней подборке «Топ-10 самых мощных двигателей легковых авто». Но прежде чем мы приступим, предлагаем немного окунуться в историю.

История создания ДВС

Если верить историческим заметкам, первые разработки двигателя, правда, только теоретические, начались ещё в 17 веке голландским учёным Кристианом Хагенсом, который разработал первый ДВС, работающий на базе пороха. Однако, как и Леонардо да Винчи, он был ограничен технологическими наработками своего времени, что так и не позволило воплотить идею в жизнь.

Первый же ДВС был создан французом Нисефором Ньепсом — презентация мотора состоялась в 1806 году. Несмотря на имеющиеся недостатки, Ньепс получил материальную помощь для последующего развития силовой установки.

Работал двигатель на каменноугольном газе, однако из-за недочётов конструкции, прототип смог проработать чуть более нескольких секунд. Несмотря на неудачу, Ленуар не опустил рук и уже в 1863 году представил обновлённую версию двигателя, которая в последующем была размещена на 3-колесном подобии автомобиля, преодолевшим внушительные по тем временам 50 миль.

Все вышеописанные наработки положили начало эпохе автомобилестроения, которая продолжается по сегодняшний день. Но вернёмся к основной теме нашей статьи и рассмотрим 10 самых мощных моторов, которые были установлены на легковых автомобилях.

Рейтинг мощных моторов легковых машин

10 место

На десятой позиции расположился двигатель с серийной маркировкой 9FF, который устанавливался на модель Porsche 9FF F97 A-Max. Его мощность составляет 1400 л.с. при 7950 об/мин, что равняется примерно 333 л.с. на каждый литр объёма силовой установки.

9 место

На девятой строчке расположился Роrsche Cаrrera GT-9, под капотом которого располагался 1400-сильный двигатель с внутризаводским индексом 9FF GT9 Vmax. Этот двигатель является практически точной копией предыдущей силовой установки кроме одного момента – с его помощью автомобиль разгоняется на 2 сек. быстрее.

8 место

На 8 строчке рейтинга расположился японский спорткар Nissan GT-R Switzer R1K-X Red Katana, который был создан специально для езды по прямой тюнинг-ателье Switzer. Под капотом автомобиля обитает 1470-сильный бензиновый мотор, с которым машина разменивает первую сотню за 2,5 сек. и может развить максимальную скорость в 400 км/час.

7 место

На 7 позиции — гиперкар Hennessey Venоm GT Spyder, дебютировавший на мировой арене в 2016 году.

Этот автомобиль приводится в движение посредством 7-литрового V8, оборудованного парой турбокомпрессоров, что позволило добиться отдачи в 1451 л.с. и головокружительные 1745 Нм вращательной тяги.

Такой симбиоз обеспечивает разгон с места до сотни за 2,4 сек. и максималку в 427,4 км/час, что позволило побить предыдущий рекорд скорости для автомобилей с открытым верхом, который принадлежал суперкару Bugatti Veyron Grand Vitesse.

6 место

Шестая позиция достаётся Bugatti Chiron, который оборудован 8-литровым бензиновым двигателем, генерирующим 1500 л.с. и просто-таки паровозный вращательный момент в 1600 Нм. С ним автомобиль разгоняется до сотни за 2,5 сек. и может преодолеть максимальную отметку в 420 км/час.

Кузов Bugatti Chiron выполнен из углеволокна, а шасси предусматривает 5 различных вариантов работы, каждый из которых рассчитан на определённую скорость передвижения.

На момент выхода минимальная стоимость авто составляла 2,6 млн. долларов, а общий тираж — всего 500 автомобилей, большая часть которых была продана ещё на этапе производства.

5 место

На почётном пятом месте располагается модель Nissan GT-R AMS Alpha 12 — детище доработок ателье AMS Alpha 12.

В случае использования специального гоночного бензина 4-литровый V6 способен выдавать впечатляющие 1500 л.с., а также разгоняться с места до 100 км/ч всего за 2,4 сек.

Максимальный вращательный момент достигает 1562 Нм, причём они доступны уже на 4000 об/минуту. Согласно предоставленной производителям информации, максимальная скорость, которую способен развить спорткар, составляет 370 км/час.

Также стоит отметить, что при использовании обычного 95-го бензина суммарная мощность силовой установки снижается до 1100 л.с..

4 место

На четвертом месте рейтинга — итальянский суперкар Lamborghini Aventador Mansory Competition, представленный компанией ещё в 2013 году.

В движение авто приводится посредством 6,5-литрового бензинового двигателя V12, генерирующего 1600 л.с., парой которому выступает 7-скоростной «робот» E-Gear с системой двойного сцепления. С ними Lamborghini разменивает первую сотню за 2,1 сек. и может разогнаться до пиковых 370 км/час.

3 место

«Бронзу» получает модель Mercedes-Benz SLR McLaren Brabus, оборудованная модифицированным двигателем М155, отличающимся от стандартного более производительной турбиной и усовершенствованными поршнями.

Объем двигателя равен 5,5-литрам, а пиковая мощность – 1600 «лошадкам», что позволяет разменивать первую сотню всего за 2 сек. Несмотря на столь внушительную мощность, средний расход топлива заявлен на 15,5 л/100 км.

2 место

Заслуженное второе место нашего рейтинга достаётся итальянскому суперкару Lamborghini Aventador Mаnsory Cаrbonado GT, который оборудован аналогичным модели Lamborghini Aventador Mаnsory Соmpetition двигателем.

Напомним, что им является 6,5-литровый турбобензиновик мощностью в 1600 л.с. В сравнении с версией Mansory Competition, автомобиль обладает меньшим весом, благодаря чему способен похвастаться лучшими динамическими характеристиками и максимальной скоростью.

1 место

Вот мы и добрались до первой строчки рейтинга, где расположился шведский суперкар с «незамысловатым» названием Koenigsegg Regera. Суперкар оснащается гибридной силовой установкой, представленной 5-литровым 1100-сильным бензиновым V8, а также 4 электродвигателями, суммарная мощность которых достигает практически 1800 л.с..

Ещё одной «фишкой» автомобиля является отсутствие КПП, во всяком случае, в привычном для всех понимании. Вращательный момент передаётся на тыльную ось практически напрямую. В результате автомобиль разменивает первую сотню за 2,8 сек., а для разгона со 150 до 250 км/ч машине требуется всего 3,2 сек.

Максимальная скорость составляет внушительные 410 км/час, причём с места до 400 км/час авто разгоняется всего за 20 сек.

Самый производительный мотор

Выше мы рассмотрели ТОП-10 мощных силовых установок, устанавливаемых на легковых транспортных средствах, в то время как самым мощным двигателем вообще является двухтактный турбокомпрессорный дизельный мотор Wаrtsilа-Sulzer RTA96-С, предназначенных для грузовых кораблей!

Этот моторчик генерирует 110 000 л.с., что позволяет транспортировать практически любые грузы и набирать достаточно внушительные скорости.

Заключение

Человечество не стоит на месте, а значит, уже завтра в мире может появиться ещё более мощный и производительный двигатель, чем те, что устанавливаются и на Koenigsegg Regera, и на грузовых кораблях!

Видео об огромных и мощных машинах:

Самый мощный двигатель в мире на автомобиле

Технические характеристики автомобиля во многом определяются силовым агрегатом, поэтому многим будет интересно узнать, какой самый мощный двигатель сегодня устанавливают производители. Основные различия касаются количества цилиндров, объема и максимальных возможностей.

Важные моменты

Определение лидера в категории «самый мощный двигатель в мире на автомобиле» характеризуется определенными особенностями. Потенциал транспортного средства зависит от «количества лошадиных», но мощность мотора не считается постоянной величиной. Она зависит от количества оборотов и крутящего момента. Стандартный двигатель в среднем демонстрирует 6 000 оборотов за минуту, а при движении по городу значение держится в пределах 3 000 об/м.

Уточнить параметры двигателя можно следующими способами:

  • изучение маркировки производителя и поиск данных о модели;
  • уточнение посредством уточнения информации о кодировке ВИН-кода;
  • обращение в МРЭО и получение отчета.

Наиболее простым способом считается обращение в МРЭО, так как без должны знаний и навыков водителям бывает сложно самостоятельно расшифровать информацию модели двигателя. Общепринятой маркировки не существует, а в каждой стране существуют свои стандарты.

Самым мощным автомобильным двигателем в мире обладают эксклюзивные модели от лучших производителей, которые выпускаются в единичном экземпляре или в ограниченном количестве. Лидеры существуют среди автомобилей, оснащенных дизельными, бензиновым и электрическими агрегатами.

На скоростные показатели автомобиля влияние оказывает вес автомобиля и технические особенности конструкции. С годами агрегат способен утрачивать первоначальные характеристики, а проверку потенциала проводят на специальных стендах. Испытания предполагают создание предельной нагрузки и выяснение значения крутящего момента и лошадиных сил.

Самый мощный дизельный двигатель в мире

Традиционным лидером автомобильного рынка считается BMW, а в линейку самых мощных двигателей в мире дизельного типа входит 3-х литровый агрегат модификаций 750Ld xDrive и 750d xDrive. Агрегат от немецкого производителя демонстрирует следующие характеристики:

  • отдача моторами 400 л/с;
  • крутящий момент 760 Нм;
  • сниженное потребление топлива.

По сравнению с предшественником самый мощный автомобильный двигатель увеличил показатели мощности на 19 л/с крутящего момента на 20 Нм. Расходы топлива снизился на 11%, а в выхлопах существенно уменьшилась концентрация вредных веществ.

Самый мощный двигатель BMW работает месте с 8-ступенчатой трансмиссией Steptronic автоматического типа. Узлы агрегата отличаются большим запасом прочности, обладают способностью одновременно выдерживать повышенные механические и термические нагрузки. Камера сгорания может выдерживать максимальное давление 210 бар. Подобные успехи были достигнуты благодаря следующим разработкам:

  • наличие четырех турбокомпрессоров;
  • многоступенчатый наддув;
  • усовершенствованная система впрыска

С самым мощным двигателем BMW 750d xDrive смог улучшить динамические показатели предыдущей версии на 0,3 с. Он способен разогнаться до 100 км/ч всего за 4,6 с.

Самый мощный серийный автомобиль

Модификация Bugatti Veyron Super Sport был назван автомобилем десятилетия. В 2010 году он продемонстрировал уникальные скоростные характеристики и был признан самым быстрым среди моделей для серийного производства.

Преемником суждено было стать Bugatti Chiron, который считается образцом использования инновационных технологий и инженерных решений. Автомобиль оснащен мощным силовым агрегатор, 7-ступенчатой роботизированной коробкой и полным приводом.

Турбированный бензиновый двигатель W16 демонстрирует следующие особенности:

  • объем 7 993 см 3;
  • мощность 1 500 л/с;
  • крутящий момент 1 600 Нм;
  • 4 турбокомпрессора;
  • 2 форсунки и 4 клапана на цилиндр;
  • впускной коллектор карбоновый;

Для возможности передачи крутящего момента была создана специальная конструкция дисков сцепления. Она стала самой большой и производительной за всю историю компании, когда-либо устанавливаемой на серийные легковые автомобили.

Модель способна разгоняться до 100 км/ч за 2,4 с, а за 6,5 с ее скорость достигает 200 км/ч. Максимальным значением считается 420 км/ч, но для его достижения водителю потребуется применить специальный ключ. Такое устройство активизирует особую функциональность и позволяет обеспечить должный уровень безопасности передвижения.

Существует возможность применения специального режима, который учитывает особенности движения в условиях гоночной трассы. Он включается вручную непосредственно водителем и заставляет автомобиль лучше удерживаться на дорожном покрытии и обеспечивать более живой отклик при нажатии на педаль акселератора.

Обладатели лучших силовых агрегатов

Поездка на мощной и скоростной машине позволяет получить невероятные впечатления, а разогнаться до 400 км/ч могут позволить себе лишь единицы. Лучшие разработчики не перестают трудиться над улучшением технических характеристик самых мощных двигателей в мире, поэтому рейтинг лидеров постоянно обновляется и меняется.

Alfa Romeo Stelvio

Кроссовер от итальянского производителя оснащен «заряженной» версией Quadrifoglio. В создании двигателя V6 объемом в 2, 9 л принимали участие инженеры Ferrari. Мощный двигатель демонстрирует следующие характеристики:

  • мощность 510 л/с;
  • крутящий момент 600 Нм;
  • разгон за 3,9 с до 100 км/ч.

Автомобиль с таким двигателем способен набирать скорость до 285 км/ч. Кроссовер получил 8-ступенчатую коробку «автомат», систему полного привода и карбон-керамическую систему тормозов.

Mercedes-AMG GLC 63

Ответом от концерна Daimler на появление Stelvio Quadrifoglio стало появление нового турбомотора V8 на 4,0 л. В версии Mercedes-AMG GLC 63 S он демонстрирует следующие характеристики:

  • мощность 510 л/с;
  • крутящий момент 700 Нм;
  • разгон за 3,9 с до 100 км/ч.

Скоростные показатели разгона до сотни стали очередным рекордом в сегменте. Кузов может быть обычным либо Coupe, а на динамические характеристики тип конструкции не влияет. Скоростной автомобиль с мощным двигателем оснащен усиленной системой тормозов, 9-ступенчатой коробкой «автомат».

Kia Stinger

Лифтбек с задним приводом считается самым быстрым корейским автомобилем. В топовой версии установлен восьмиступенчатый «автомат» и турбомотор V6 на 3,3 л, способный демонстрировать 370 л/с. На первых испытаниях автомобиль раз гонялся до 100 км/ч за 5,1 с, а немного позднее показатель был улучшен до 5 с.

Автомобиль стал самым мощным в линейке KIA Stinger, бензиновый агрегат V6 с двумя турбинами легкость ускорения и выдает внушительные показатели крутящего момента в большом диапазоне оборотов. Динамические характеристики были существенно улучшены благодаря изменениям фаз газораспределения.

Лидеры в секторе скоростных автомобилей

В последние годы разработчики мощных и скоростных машин доказывают, что электропривод и высочайшие технические характеристики совместимы. Современные суперкары отличаются высокой стоимостью и выпускаются в ограниченном количества, а производители с помощью флагманов поддерживают свой статус и подтверждают звание лидера.

Pininfarina Battista

Модель Battista от итальянской компании Automobili Pininfarina демонстрирует 1 900 л/с и за 12 с разгоняется до 220 км/ч. На развод до 100 км/ч автомобилю требуется всего 2 с, а максимальная скорость зафиксирована на отметке 350 км/ч.

Подобные характеристики Battista впечатляют, так как превосходят возможности некоторых болидов «Формулы-1». Всего десятилетие назад первый прототип компании показывал максимальную скорость всего 110 км/ч, что выступает наглядной демонстрацией, насколько быстро и пробег в 170 км прогрессируют технологии.

Rimac Concept Two

Мощный электрический суперкар был создан благодаря разработкам хорватской компании Rimac Automobili. Впервые новинка была представлена в Женеве, где специалисты отметили достойный технический потенциал автомобиля. Модель продемонстрировала следующие возможности:

  • мощность 1 914 л/с;
  • максимальная скорость 415 км/ч;
  • разгон за 1,85 с до 100 км/ч.

Первый прототип был представлен почти два года назад, а его технические и скоростные характеристики оказались впечатляющими. В текущем году руководство компании заявило о начале открытых продаж, поэтому обладатели внушительной суммы могут стать владельца автомобиля премиум-класса.

Devel Sixteen

Разработчиком гиперкара стала компания Devel Motors, осуществляющая свою деятельность на территории ОАЭ. Автомобиль способен впечатлить следующими техническими характеристиками:

  • мощность 5 000 л/с;
  • крутящий момент 4771 Нм;
  • максимальная скорость 515 км/ч;
  • разгон за 1,8 с до 100 км/ч.

Лист ожидания на арабский скоростной автомобиль расписан уже на 2 года вперед, а нижняя планка стоимости установлена на уровне 1,8 млн. долларов. Представители компании очень трепетно относятся к отбору клиентов, а обладание значительной суммы не гарантирует получение статуса потенциального покупателя.

Мощный мотор и уникальные технические характеристики обеспечивают автомобилю быстрый старт, высокую маневренность и отличную управляемость. Ведущие компании и ателье продолжают работать над улучшением технических показателей и мощности агрегатов, поэтому вскоре можно ожидать новых лидеров с уникальными скоростными характеристиками.

Рейтинг самых мощных автомобильных двигателей в мире

  1. История происхождения двигателей внутреннего сгорания
  2. От чего зависит мощность мотора
  3. Рейтинг самых мощных моделей в мире
  4. Dodge Challenger
  5. Nissan GT-R AMS Alpha 12
  6. Koenigsegg Agera RS
  7. 9FF GT9 VMax
  8. Porsche 9FF F97 A-Max
  9. Locus Plethore
  10. Lamborghini Aventador LP1600-4 Mansory Carbonado GT
  11. Hennessey Venom GT Spyder
  12. Devel Sixteen
  13. Bugatti Chiron
  14. Какому мотору отдать предпочтение
  15. Советы и рекомендации
Читать еще:  Цена на новый пикап Ford F

Самый мощный двигатель в мире, выпускаемый финской компанией Wartsila, предназначен для установки на кораблях и развивает более 135 тыс. л. с. Автомобильные поршневые силовые установки отличаются уменьшенными габаритами и имеют отдачу до 1500 л. с. Подобные моторы выпускаются мелкими партиями, обладают ограниченным ресурсом и применяются на спортивных или гоночных машинах.

История происхождения двигателей внутреннего сгорания

Первые образцы двигателей внутреннего сгорания появились в конце XVIII в. В качестве топлива изобретатели применяли мелкодисперсные горючие порошки или водород. Открытие светильного газа подтолкнуло процесс развития. В 1801 г. Филиппом Лебоном был запатентован газовый ДВС, но работы ограничились лабораторными экспериментами. В середине XIX в. началось производство моторов системы Ленуара с искровым зажиганием и кривошипно-шатунным механизмом, которые развивали до 12 л. с.

В конце 1860 г. немецкий конструктор Отто получил патент на 4-тактный рабочий цикл с использованием жидкого топлива.

Для воспламенения рабочей смеси использовалась горелка. Спустя 22 года конструкция была усовершенствована Готлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом, которые начали использовать для получения рабочей смеси карбюратор. Моторы стали устанавливаться на автомобили и мотоциклы. Дальнейшее развитие позволило постепенно увеличивать мощность и снижать расход топлива.

От чего зависит мощность мотора

Параметры, влияющие на мощность бензинового силового агрегата, следующие:

  • рабочий объем, количество цилиндров и соотношение хода поршня к диаметру;
  • быстрота и полноценность заполнения камеры сгорания рабочей смесью;
  • сопротивление потоку выхлопных газов;
  • возможность системы охлаждения поддерживать напряженный термический режим работы агрегата;
  • качество формирования топливно-воздушной смеси;
  • степень сжатия (ограничивается детонационными характеристиками бензина);

Для наращивания рабочих характеристик и повышения крутящего момента на низких оборотах используются системы наддува (с механическим приводом или за счет энергии выхлопных газов, которые раскручивают турбину). Сжатый воздух проходит через промежуточный радиатор, а затем поступает в цилиндры, позволяя нарастить объем рабочей смеси. Ряд производителей использует несколько турбин, которые включаются последовательно (в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки) и обеспечивают дополнительное повышение мощности и крутящего момента. Вот сколько стоит ремонт турбины смотрите на turboday.com.ua

Рейтинг самых мощных моделей в мире

В сводный рейтинг наиболее мощных авто, работающих на бензине, входят:

  • американский Dodge Challenger, оснащаемый мотором Hemi V8 Hellcat с механическим наддувом;
  • японский гоночный Nissan GT-R AMS Alpha 12, оборудованный форсированным агрегатом поколения VR38;
  • шведский Koenigsegg Agera RS, оснащенный одноименным двигателем собственной разработки;
  • немецкий 9FF GT9 VMax, базирующийся на силовой установке и шасси Porsche 911 GT9;
  • немецкий 9FF F97 A-Max, собранный на основе кузова и агрегатов Porsche 997;
  • канадский Locus Plethore, укомплектованный мотором GM Perfomance и трансмиссией с ручным переключением;
  • немецкий LP1600-4 Mansory Carbonado GT, построенный на основе серийного купе Lamborghini Aventado;
  • американский Hennessey Venom GT Spyder, оснащенный агрегатом от Chevrolet Corvette ZR1;
  • Devel Sixteen, разработанный компанией из ОАЭ и оснащенный 5000-сильным двигателем фирмы Steve Morris Engines;
  • серийный Bugatti Chiron, имеющий под капотом 16-цилиндровый агрегат, разработанный в сотрудничестве с концерном Volkswagen.

Dodge Challenger

Компания Dodge предлагает модификацию 2-дверного купе Challenger SRT Hellcat, оснащенную V-образным 8-цилиндровым мотором Hemi V8 Hellcat с углом развала блоков 90°.

Силовой агрегат имеет рабочий объем 6,2 л и развивает до 717 л. с. за счет использования механического роторного нагнетателя.

Производитель сохранил газораспределительный механизм со штангами и коромыслами. На каждый цилиндр установлено по 2 клапана и по 2 свечи зажигания. Для снижения расхода топлива имеется система отключения части цилиндров (при помощи компенсаторов зазоров в ГРМ).

Nissan GT-R AMS Alpha 12

На машине Nissan GT-R AMS Alpha 12, представленной в 2011 г., использован мотор поколения VR38 с V-образным 6-цилиндровым блоком и 24-клапанным механизмом газораспределения. Каждый ряд цилиндров имеет собственный турбокомпрессор.

В зависимости от давления наддува, агрегат развивает от 1250 до 1500 л. с. (при объеме 3799 см³).

Топливо подается форсунками, в системе выпуска отработавших газов сохранились каталитические нейтрализаторы. Силовая установка позволила повысить максимальную скорость машины до 370 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает 2,4 секунды.

Koenigsegg Agera RS

Шведский гиперкар Koenigsegg Agera RS оснащался 8-цилиндровым мотором собственной разработки с алюминиевым блоком и головками. Силовой агрегат построен по V-образной схеме с углом развала 90°. При рабочем объеме 5065 см³ мощность достигает 1160 л. с. На двигателе использована двойная система наддува, позволившая получить ровную полку крутящего момента на уровне 1280 Н*м при частоте вращения коленчатого вала от 2700 до 6170 об/мин. Автомобиль соответствует нормативам Евро-6 и способен развивать скорость до 456 км/ч (разгон до 100 км/ч занимает 2,5 секунды).

9FF GT9 VMax

В 2012 г. ателье 9FF представило доработанную модификацию Porsche 911 под обозначением GT9 VMax. Помимо изменения дизайна пластиковых элементов кузова, были улучшены технические параметры двигателя.

Силовой агрегат построен на базе 6-цилиндрового блока объемом 4,2 л.

За счет использования двойного наддува мощность доведена до 1381 л. с. при 7950 об/мин, а крутящий момент составляет 1160 Н*м. В ходе испытаний машину удалось разогнать на прямых до 437 км/ч, а для достижения отметок 200 км/ч и 300 км/ч потребовалось 6,8 секунды и 13,0 секунды соответственно.

Porsche 9FF F97 A-Max

В 2013 г. компания 9FF выпустила купе 9FF F97 A-Max на основе кузова Porsche 997. Стандартный 6-цилиндровый блок цилиндров расточили, что позволило нарастить объем до 4,2 л. Система наддува подает воздух под давлением 2,2 бара. Доработки позволили довести мощность до 1400 л. с., а момент принудительно ограничили на отметке 1250 Н*м (из-за риска разрушения агрегатов трансмиссии). Максимальная скорость машины не превышала 403 км/ч, а время разгона до 300 км/ч удалось довести до 12,5 секунды. Ателье собрало всего 1 экземпляр 2-дверного купе.

Locus Plethore

На купе Locus Plethore, впервые показанном в 2007 г., используется мотор GM Perfomance с 8-цилиндровым V-образным блоком объемом 8,2 л. Максимальная мощность составляет 1300 л. с. Автомобиль является единственным гиперкаром, на котором применена 6-скоростная механическая коробка. В ходе тестовых заездов купе разогналось до 385 км/ч, но до постройки серийных образцов дело не дошло.

Lamborghini Aventador LP1600-4 Mansory Carbonado GT

Купе LP1600-4 Mansory Carbonado GT построено на базе Lamborghini Aventador LP700-4 со среднемоторной компоновкой и приводом на все колеса. Внешне модернизированная модель отличается расширенными крыльями, шинами с увеличенной размерностью и дополнительными воздухозаборниками. Штатный 12-цилиндровый мотор объемом 6,5 л получит 2 турбокомпрессора и доработанную поршневую группу, что позволило довести мощность до 1600 л. с. Максимальная скорость 2-дверного купе составляет 370 км/ч, а для достижения отметки 100 км/ч необходимо 2,1 секунды.

Hennessey Venom GT Spyder

Автомобиль Hennessey Venom GT Spyder построен на базе шасси и кузова от Lotus Exige с использованием форсированного двигателя от Chevrolet Corvette ZR1. Всего было собрано 12 экземпляров с кузовами типа родстер и купе.

Мотор имеет V-образный 8-цилиндровый блок объемом 7000 см³ и 32-клапанную систему газораспределения.

Благодаря применению компрессора мощность доведена до 1451 л. с. при частоте вращения 7200 об/мин (пик крутящего момента составляет 1745 Н*м при 4200 об/мин). Максимальная скорость машины 435 км/ч, а разгон с места до 300 км/ч занимает 13,63 секунды.

Devel Sixteen

Разработанный в 2015 г. суперкар Devel Sixteen оснащен V-образным 16-цилиндровым двигателем с искровым зажиганием и 4 турбокомпрессорами, каждый из которых обслуживает по 4 смежных цилиндра. Агрегат имел самый большой рабочий объем, достигавший 12,3 л, что позволило довести планку крутящего момента до 4766 Н*м. Производитель заявлял мощность на уровне 4515 л. с. с возможностью поднятия параметра до 5000 л. с. Мотор разрабатывался американской компанией Steve Morris Engines и прошел испытания на стенде, но далее прототипов проект не продвинулся.

Bugatti Chiron

На представленном в 2016 г. спортивном купе Bugatti Chiron устанавливается 16-цилиндровый двигатель с 4 блоками, расположенными в виде литеры W. На моторе установлена система распределенного впрыска бензина с 2 форсунками на каждый цилиндр и применены 4 турбокомпрессора с регулируемой геометрией и 2-ступенчатой схемой подачи воздуха. При запуске агрегата и на низких оборотах работает 2 нагнетателя. Дополнительная пара турбин подключается при увеличении частоты вращения коленчатого вала до 3800 об/мин.

Силовой агрегат развивает мощность до 1500 л. с. (объем цилиндров — 7993 см³), а пик крутящего момента доходит до 1600 Н*м. Для изготовления блока и головок использован силумин, позволивший обеспечить жесткость деталей при одновременном снижении веса. Впускной коллектор выполнен из углепластика, а выпускные трубы сварены из титанового сплава. Силовая установка соответствует нормативам токсичности выхлопных газов Евро-5. Расход топлива в городе (бензина сорта А-98 или выше) не падает ниже 30 л на 100 км.

Какому мотору отдать предпочтение

Бензиновые автомобильные движки с огромной мощностью и крутящим моментом используются на мелкосерийных машинах премиального сегмента или на спортивных американских купе, которые не поставляются в Россию. Цена спортивных автомобилей начинается от нескольких сотен тысяч долларов США, большинство людей приобрести такую технику никогда не сможет. Стандартная техника для повседневного использования оснащается агрегатами мощностью от 80 до 250 л. с. (в зависимости от класса и типа кузова).

При подборе автомобиля по двигателю следует учитывать, какой ресурс имеют силовой агрегат и навесное оборудование. Например, существуют 2-цилиндровые моторы с наддувом, развивающие до 105 л. с. Для заправки необходимо использовать бензин с октановым числом не менее 98 единиц, а система смазки требовательна к качеству и уровню масла в поддоне. Если планируется покупка легковой машины класса B, то рекомендуется выбирать 1,4- или 1,6-литровые атмосферные моторы либо модификации с турбонаддувом.

Советы и рекомендации

К преимуществам установок с увеличенной мощностью относят хорошую динамику разгона в городском потоке и на трассе. Но одновременно с ростом параметров увеличивается объем цилиндров, усложняется конструкция и увеличивается стоимость проведения технического обслуживания. При покупке подержанного автомобиля с агрегатом мощностью более 300 л. с. следует учитывать риск дорогостоящего ремонта.

Любой крупный двигатель с искровым зажиганием отличается низкой экономичностью в режиме постоянных разгонов и остановок. Например, 286-сильный 4-литровый мотор на BMW-540 с кузовом Е34 расходует в смешанном цикле 11,4 л бензина, а модификация BMW-525 с 2,5-литровым агрегатом сжигает на 2 л меньше (при мощности 170 л. с.). По мере роста мощности увеличивается сумма налога, на которую влияют ставка и количество сил. Например, для 170-сильного мотора ставка составит 45 руб. за силу, а для 286-сильной версии параметр увеличивается до 150 руб. за 1 л. с.

Самые мощные автомобильные двигатели в мире

Современный автопром достиг таких результатов, которые лет 50 назад считались бы всего лишь несбыточными мечтами писателей-фантастов. Хотя большинство приватных авто имеют средние показатели, кажется, что производители в мире буквально соревнуются, в чьем автомобиле будет стоять самый мощный двигатель. Ежегодно авторитетные издания, специализирующиеся на теме авто, составляют свои рейтинги, основываясь на ряде критериев, а самые мощные двигатели, пожалуй, привлекают больше всего внимания. Представляем вам ТОП-10 «неубиваемых» моторов. Делайте ставки, двигатель чьего производства окажется на первом месте: Германии, Японии или может США?

Данный дизельный двигатель хоть и располагается на последнем месте рейтинга, он настолько же надежный, насколько и мощный. Каждый из представителей семейства моторов OM602 имеет 15 цилиндров и топливный насос фирмы Bosch. Практически 20 лет немецкому концерну Mercedes удавалось держать высочайшую планку качества. Эти моторы славились во всем мире соотношением надежности, мощности и вдобавок экономичности. На сегодняшний день эти двигатели уже не выпускаются, однако у них есть достойные «наследники» — OM612, а также OM647.

Еще одно семейство дизельных моторов, каждый представитель которого достоин установки в престижном автомобиле. В зависимости от модификации мощность варьировалась в пределах 200-286 лошадиных сил. Выпускались двигатели ровно 10 лет: с 1998 по 2008 год, и в то время они входили в комплектацию большинства баварских авто. Также двигатели из серии M57 повально устанавливались в Range Rover’ы.

На сегодняшний день в мире бензиновые моторы чаще устанавливают в авто, чем дизельные, поэтому и в данном рейтинге присутствует всего лишь 2 представителя последних. Пожалуй, самый надежный и неприхотливый агрегат, достойный того, чтобы оказаться на 8-м месте, это продукт концерна Toyota S-серии. Мотор имел 4 цилиндра и 16 клапанов, от 128 до 140 «лошадей». Конвейерно производился в период с 1986 по 2000 год. Среди авто, оснащенных данным агрегатом, можно выделить следующие модели Toyota: Camry, Carina, Picnic, а улучшенную версию — турбонаддувны 3S-GTE — можно встретить в таких авто, как Caldina и Altezza.

Пришло время вспомнить и о «японцах». 4G63 — ряд выдающихся 2-литровых двигателей, работающих на бензине. Мощность варьируется в пределах от 87 л. с. (8 клапанов) до 185 л. с. (16 клапанов). На некоторых моделях авто мощность увеличивали вплоть до 240 л. с. Максимальное значение зафиксировано в автомобиле для ралли Galant VR4 — 280 л. с. Их массовое производство было запущено в 1987 году, а через два года в мире начали говорить об улучшенной модификации с двумя распредвалами. Данный мотор последний раз был установлен в автомобиле Lancer Evolution IX сборки до 2006 года.

В данную группу входит более десятка модификаций двигателей объемом 1.2-1.7 л. Предельная мощность — 131 л. с., а максимальное количество рабочих оборотов — 7 тыс. Последний мотор из данной серии был выпущен в 2005 году. Как показала практика, самый «неубиваемый» из них — D16, так как до момента необходимости ремонта авто с ним «проходило» 400-500 тыс. км. Агрегаты из данного семейства можно встретить, например, на автомобиле Honda Civic или HR-V.

Достойная серия немецкого производства. Пожалуй, самый известный представитель — X20SE. Знаменит он тем, что «переживал» само авто, в которое его устанавливали. Надежность во многом обусловлена простотой конструкции: в наличии имеются 8 клапанов, несложная система впрыска, ременной привод. Как и лучшие японские представители, эти «немцы» имеют объем 2 л, а средняя мощность находилась (последний мотор сошел с конвейера в 1999 году) в пределах от 115 до 130 л. с. Найти агрегаты из данного семейства можно, например, в автомобиле Opel Kadett. Пожалуй, это самый наглядный пример. Также двигателем из данной серии могут похвастаться модели Omega, Astra, Frontera.

И снова продукт концерна BMW, однако уже гораздо ближе к лидерам данного топа. Самый главный секрет качества V-образных 8-цилиндровых агрегатов M60 с 32 клапанами — использование никель-кремниевого покрытия. Данный материал делает цилиндры практически «неубиваемыми». Как правило, за первые 500 тыс. км мотор не подает признаков того, что необходимо нанести визит ближайшей СТО. Более того, за такой солидный пробег зачастую даже поршневые кольца менять не нужно. Однако самый основной минус заключается в том, что хваленое покрытие «боится» серы, которая может содержаться в топливе. Ввиду этого автопром США, например, стал больше жаловать технологию «Alusil», даже невзирая на более «нежное» покрытие. Во многом из-за этого двигатели M60 выдерживали конкуренцию недолго (с 1992 по 1996 год), и в итоге их заменила серия M62.

Тройку лидеров открывает не целое семейство, а конкретная бензиновая «шестерка» Toyota. Объем данного агрегата составляет 3 л, мощность — 220-230 «коней» (в зависимости от настроек). Выпускалась модель серийно в 90-х годах, в то время она входила в комплектацию многих авто Toyota, получивших народную славу. К ним относятся Mark II, Supra, Soarer, а также «американцы» Lexus IS 300 и GS300.

История признанных «ветеранов» M30 началась в 1968-м, а некоторые модификации выпускались вплоть до 1994-го года! Рабочий объем мотора варьируется в зависимости от модификации в пределах 2.5-3.4 литра, а мощность составляет 150-220 «лошадей», невзирая на максимальную простоту конструкции: обычный чугунный блок, 12-клапанную головку, привод ГРМ. Надежность авто с такой комплектацией действительно выдающаяся — полмиллиона км пробега без ремонта? Не проблема!

Самым мощным двигателем в самый мире по праву считаются немецкие агрегаты. M50 — достойный «потомок» не только перечисленных в данном ТОПе серий, но и других фирменных «семейств» концерна BMW. Рабочий объем средний (от 2 до 2.5 л), мощность — 150-192 л. с. Блок цилиндров чугунный, как и у других «топовых» представителей, а головка блока имеет только 4 клапана на каждый цилиндр. Последние серии оборудованы «хитрой» системой VANOS, которая меняет позицию распредвала (или нескольких валов), регулируя фазы ГРМ. Комплектацией, в которую входит данный мотор, может похвастаться, например, BMW E34.

Это был ТОП-10 крутейших в мире двигателей. Конечно, многое зависит от условий эксплуатации, однако на перечисленные модели действительно можно положиться. Практически все из них «породили» достойных «наследников», которые точно так же имеют большой вес в мире.

Лучшие автомобильные двигатели мира

С момента появления первого двигателя внутреннего сгорания силовые агрегаты достаточно быстро эволюционировали. Благодаря глобальной популяризации моторы различных производителей с каждой новой версией становились более технологичными, производительными и мощными.

Также в значительной мере увеличилась надежность ДВС сравнительно с первыми образцами, в лучшую сторону изменялись важнейшие характеристики и т.д. При этом в истории двигателестроения на разных этапах появлялись установки, которые можно было считать не просто очередным двигателем с рядом доработок и улучшений, а настоящим прорывом.

Другими словами, такие агрегаты в большей или меньшей степени оказали влияние на автоиндустрию в целом. Далее мы поговорим о том, какие лучшие моторы в мире в разное время становились очередной отправной точкой для дальнейшего развития и эволюции ДВС.

Читать еще:  Особенности эксплуатации ремня генератора

Лучший двигатель автомобиля: наиболее выдающиеся моторы

10. Начнем с более привычных современных агрегатов, благодаря которым сегодня произошло повсеместное уменьшение рабочего объема (даунсайзинг) одновременно с увеличением мощности и крутящего момента. Не трудно догадаться, что речь идет о турбированных двигателях.

Силовой агрегат для своего времени оказался достаточно развитым в техническом плане, так как одновременно с турбонаддувом получил 5 клапанов на цилиндр, систему изменения фаз газораспределения, кованые поршни из алюминия и целый ряд других решений.

9. На девятое место в списке попал роторный двигатель (двигатель Ванкеля), который был доработан японскими инженерами из Mazda для своих спортивных моделей серии RX. С момента появления двухсекционного роторно-поршневого мотора 13В в 1975 году, этот двигатель и его модификации в дальнейшем стали самыми массовыми РПД в мире.

Благодаря целому ряду инноваций роторный мотор, который на начальном этапе имел всего лишь около 100 л.с., позже выдавал около 300 «лошадей» на форсированных стоковых версиях. Двигатель оснащался турбонаддувом, имел развитую систему управления топливного впрыска и т.д.

8. Далее речь пойдет о двигателе Chevrolet V8 из линейки Small Block. Этот двигатель встречается под капотами моделей GM и является самой массовой «восьмеркой» за все времена, так как его модификации с незначительными изменениями ставились на авто с 1955 по 2004 годы.

За это время было изготовлено около 90 миллионов таких ДВС, а первые версии создавались для легендарного спорткара «Корветт» в качестве замены слабому рядному шестицилиндровому агрегату.

В различных модификациях этот V8 не имел объема ниже 4.3 л. Также встречаются версии с впечатляющими 6.6 литра. Двигатель отличается невысоким блоком цилиндров, так как изначально он создавался для того, чтобы уместиться под капотом Шевроле Корветт.

7. На седьмое место попали моторы BMW, а именно рядная «шестерка». Благодаря стараниям немецких инженеров шесть цилиндров, расположенные в ряд, стали символом целой эпохи, а также изменили представление о том, как должен работать мощный и производительный рядный двигатель.

Первая «шестерка» БМВ появилась в 1968 году, а венцом стал легендарный гоночный атмосферный S54 2000 года на BMW М3. При сравнительно скромном объеме 3.2 литра мотор отдавал 340 л.с., что для атмосферника является выдающимся достижением.

При этом именно баварцы даже на фоне отказа других производителей от установки рядных 6-цилиндровых моторов в пользу более компактных V6 продолжали вопреки всему долго и активно использовать рядный ДВС с 6 цилиндрами на своих моделях. Благодаря этому решению автолюбители по всему миру смогли по достоинству оценить плавность работы, минимум вибраций и способность мотора быстро раскручиваться до максимальных оборотов.

6. Ближе к середине списка оказался легендарный V8 HEMI, который собирался с 1964 до 1971 года. Свое название мотор получил благодаря уникальной камере сгорания в виде полусферы. При этом не стоит путать этот мотор с теми одноименными аналогами, которые выпускаются сегодня. Версия 64-го года является настоящим спортивным V8 с рабочим объемом 7.0 л, мощность составляет около 425 л.с. Двигатель с нижним расположением распредвала, имеет два клапана на цилиндр и минимум сложных конструкторских решений.

5. На пятое место заслуженно попадает высокотехнологичный мотор W16, который был создан для возвращения на рынок суперкаров Бугатти. Этот двигатель на начальном этапе получил головокружительную мощность больше 1000 л.с., являясь витком эволюции VR-образных ДВС от Volkswagen.

Минимальный угол развала цилиндров (15 градусов) позволил ставить одну ГБЦ на два ряда цилиндров. Также мотор получил уникальную систему самодиагностики, чтобы быстро найти проблему в одном из 16 цилиндров. Что касается конструктива, кроме 4 турбонагнетателей и нескольких радиаторов охлаждения, также были использованы шатуны из титана, маслонасос из алюминия и другие крайне дорогие детали.

В результате масса W16 всего около 400 кг, а стоимость производства двигателя не имеет значения, так как основной задачей является получение огромной мощности и выносливости ДВС для достижения выдающихся показателей суперкара Bugatti Veyron и гиперкара Сhiron с головокружительными 1500 л.с.

4. Следующим двигателем, который заслуживает особого внимания, можно считать V8 от Ford, который напрямую ассоциируется с автомобилями из США и является своеобразной визитной карточкой всего американского автопрома.

Двигатель V8 от Ford появился в 1932 году, был намного массивнее аналогов из Европы, при этом зачастую стоил дешевле. Благодаря стараниям компании Генри Форда два блока цилиндров и картер отливались в виде цельной детали. Коленвал не выковывался, а изготавливался методом литья, после чего прочность достигалась, простыми словами, путем термозакаливания. Распределительный вал находился в блоке цилиндров, конструкция мотора была максимально упрощена.

В результате появился мощный, дешевый и выносливый двигатель, который быстро прижился в широких массах благодаря установке на множество популярных моделей. Также именно на базе таких моторов произошло зарождение культуры тюнинга автомобильного ДВС, так как V8 Ford можно было легко форсировать.

Так появились первые «заряженные» версии, более известные сегодня как хот-роды (hot-rod), а сами двигатели с 8-ю цилиндрами стали не просто стандартом, а фактически символом машин родом из США.

3. На третье место в нашем списке моторов, которые внесли свой вклад в историю и повлияли на общемировое двигателестроение, заслуженно попадает оппозитный двигатель. Наиболее известными производителями ДВС данного типа является Фольксваген (Порше) и японская компания Subaru со своими Boxer.

Огромную популярность и признание на начальном этапе «оппозитник» получил еще со времен пилотных партий в 1933 году на модели Volkswagen Beetle, а выпуск усовершенствованных версий закончился только в 2006 г. Двигатель изначально имел воздушное охлаждение, агрегат получился максимально простым, отличался надежностью, приемлемой мощностью и неприхотливостью.

Даже с учетом сложностей обслуживания и ремонта, оппозитные моторы Субару пользуются заслуженной популярностью благодаря целому ряду уникальных особенностей. Кстати, оппозитник эволюционирует и дальше, не так давно был представлен первый в мире оппозитный дизельный двигатель Subaru.

2. На втором месте находится так называемый двигатель-гибрид. Признанным лидеров в этой области является Toyota. Инженеры компании построили уникальный симбиоз электродвигателя и привычного ДВС, тем самым значительно сократив расход топлива и токсичные выбросы в атмосферу.

В качестве примера можно упомянуть известную модель Toyota Prius или премиальные Lexus Hybrid. В этих моделях бензиновый двигатель имеет высокую степень сжатия и настроен для работы в паре с электромотором. Трансмиссия для гибридных авто также представляет собой целую группу сложных инженерных и конструкторских решений.

В общих чертах, для старта и на малой скорости традиционный ДВС на машинах-гибридах не задействуется, за вращение колес отвечает электромотор, который питается от электрических батарей. Если же водителю нужно больше мощности, тогда после старта от электротяги на определенной скорости подключается ДВС, который вместе с электродвигателем далее эффективно разгоняет автомобиль. Параллельно во время работы бензиновой установки заряжаются и аккумуляторы.

Самый лучший мотор за все время автомобилестроения

Итак, заслуженное первое место и почетное звание «самый лучший двигатель в мире» в нашем списке получает силовой агрегат, который устанавливался на модель Ford Model Т. Этот двигатель можно считать самым распространенным мотором на планете, который заметно повлиял на развитие не только автомобилестроения, но и всей нашей цивилизации.

Дело в том, что кроме самой модели Форд Т, этот силовой агрегат стоял на грузовых авто, лодках, использовался в качестве движущей силы для электрогенераторов и т.д. Рабочий объема составлял 2900 см3, 4 цилиндра, мощность всего 20 л.с, при этом агрегат выдавал неплохой показатель крутящего момента и был крайне неприхотлив к качеству топлива. Силовая установка успешно работала на керосине и даже этаноле.

Также отсутствовала и помпа системы охлаждения, так как жидкость циркулировала благодаря принципу разности температур. Устройство БЦ представляло собой единую деталь с картером, а ГБЦ впервые была выполнена в качестве обособленного элемента.

Что в итоге

Добавим, что различные решения в целях упрощения конструкции не всегда повышали надежность и производительность моторов, однако были жизненно необходимы для быстрого производства доступных автомобилей и внедрения ДВС в массы.

В результате двигаель Ford T стал хоть и не первым агрегатом внутреннего сгорания в истории, однако именно благодаря появлению такой силовой установки начался автомобильный век.

Список самых надежных бензиновых и дизельных моторов: 4-х цилиндровые силовые агрегаты, рядные 6-ти цилиндровые ДВС и V-образные силовые установки. Рейтинг.

Какой срок службы двигателя является нормой для современных моторов. Почему не осталось двигателей «миллионников». Как увеличить ресурс современного ДВС.

Основные отличия, а также преимущества и недостатки 8-и клапанных моторов по сравнению с 16-и клапанными двигателями. Какой силовой агрегат лучше выбрать.

Подбор двигателя для авто: с каким мотором лучше выбрать новую или подержанную машину. На что нужно обратить внимание при выборе того или иного двигателя.

Сравнение бензинового и дизельного двигателя. Преимущества и недостатки дизеля, надежность дизельного мотора, особенности его обслуживания и эксплуатации.

Какие производители изготавливают лучшее моторное масло. Выбор лучшего масла для двигателя среди доступных предложений рынке. Советы и рекомендации.

Рейтинг самых надежных моторов за последние 30 лет

Автомобили, выпускавшиеся до середины «нулевых» 21 века, в свое время, отличались надежностью, а некоторые экземпляры способны были без ремонта двигателя переступить рубеж в 1 000 000 км. Легенды о двигателях, которые не ломаются, на деле является реальностью. Автовладельцы делятся на три категории, которые исповедуют японский, немецкий и американский рынок «неубиаемых» автомобилей. Я объединю в свой рейтинг моторы заокеанского, европейского и японского производства. Рейтинг начнется с дизельных агрегатов.

Дизельные моторы

Традиционно, дизеля, выпускавшиеся минимум 15 лет назад, являются эталонами надежности. Благодаря простой конструкции мотора, отсутствия новомодных систем, дизельные агрегаты способны были служить 500 000- 1 000 000 км без капитального ремонта.

Двигатель ОМ 602 Mercedes-Benz

По праву, пятицилиндровый, 10-клапанный агрегат, который питается при помощи механического ТНВД Bosch, занимает 1 место по факту пробега до капиталки, а также по выносливости в разных условиях езды. Выпуск 602 мотора производился с 1985 по 2002 год. Да, моторы не способны похвастаться мощностью (90-130 л. с.), но ситуацию поправляет надежность и экономичность. На базе ОМ 602 выпустили не менее достойные агрегаты ОМ612 и 647, которые устанавливались на Mercedes-Benz Sprinter, а также Jeep Grand Cherokee. ОМ602 двигал «Мерседесы» от C-class (W201, W124, W210), на G-Wagen и Sprinter. Благодаря своевременному обслуживанию, ресурс двигателя может составить до невозможных 1 500 000 км.

Двигатель BMW M57

Как бы не ходили разговоры о том, что баварцы не умеют делать дизельные агрегаты, то шестицилиндровый дизельный агрегат развеял все сомнения. Впечатляющие мощностные характеристики, а также надежность внесли свою лепту в имидж дизельных моторов. К примеру, BMW E46 330 это не медленная пенсионерская машина, а полноценная драйверская машина, которая набирает первую «сотню» за 7.3 секунды. К тому же, с самых низов чувствуется паровозная тяга. Мощность М57 варьируется от 200 до 285 «лошадей». Выпуск двигателей производился 10 лет, с 1998 года. Также мотор ставили не только в 7 серии BMW, и на Range Rover. Хватает у мотора мелких легкоустранимых проблем, но в остальном о капитальном ремонте можно будет задуматься лишь на отметке 500 000 км.

Двигатель Skoda 1.9 TDI AGR/AQM/ALH/AHF

Наткнувшись на недавнее видео о том, в каком состоянии дизельный двигатель 1.9 на Skoda Octavia Tour, я не обошел стороной эту линейку двигателей. Концерн VAG известен тем, что половина силовых агрегатов не проходят и 100 000 до капремонта, а вторая половина имеет заложенный ресурс свыше 500 000 км. Я прикреплю видео, где на пробеге 420000 миль, внутреннее состояние двигателя 1.9 TDI, поразило отличным состоянием. Простая конструкция, своевременное обслуживание и установка качественных деталей, и заправка оригинальным маслом, способствуют ресурсу дизельных агрегатов свыше 600 и 700 тысяч км.

Бензиновые моторы L4

Бензиновые агрегаты, пока что, значительно выигрывают в популярности на территории СНГ, ввиду следующих факторов:

бензиновый мотор менее прихотлив к качеству топлива;

бензин не замерзает зимой;

ремонт топливной системы намного дешевле;

более простая конструкция.

Двигатель3S-FEToyota

Этому японскому агрегату я отдаю почетное первое место. Это типичная компоновка классического двухлитрового четырехцилиндрового 16V мотора в 90-х годах прошлого века. Распределенный впрыск простейший, а привод ГРМ – ременной. С 1986 года мотор выпускался 14 лет. Диапазон мощности 128-140 «лошадей». На базе 3S-FE были выпущены агрегаты с турбонаддувом. Такой мотор вы можете встретить на Camry, Celica, Avensis, Carina, выпускавшиеся с 1987 по 2000 год. По опыту механиков, мотор способен выдерживать длительные повышенные нагрузки, а также руки наших «кулибинов». 500000 км до ремонта проедет каждый экземпляр 3S-FE, особенно при должном обслуживании и эксплуатации.

Двигатель 4G63 Mitsubishi/ Hyundai/ Kia

Поистине, легендарная линейка моторов, двигалающая не только Mitsubishi, но и корейские легковушки. Сконструирован двигатель в 1982 году и по сей день в усовершенствованном варианте устанавливается на авто. Первоначальный вариант мотора, это компоновка SOHC с одним распредвалом 12V. Через 5 лет появилась двухвальная система DOHC. С периодическими модернизациями двигатель устанавливался до 2006 года. К сожалению, нововведения, в виде турбонаддува, регулировка фаз, сложной системы питания, негативно сказались на надежности. Хотя среди турбомоторов 4G63 оказался самым ресурсным.

Двигатели D-серии Honda

С 1984 по 2005 год «Хонда» агрегаты 1.2-1.7 литров, заслужившие статус «миллионника». Лучшими из лучших в серии является D15 и D16. Максимальная мощность достигает отметки 130 л.с., а рабочие обороты могут достигать 7000 об/мин. Если эксплуатировать автомобиль с мотором D-серии в«боевом» режиме, то его ресурс будет варьироваться от 350 до 500 тыс. км. После капитального ремонта двигатель без проблем прослужит еще 350000 км.

Личное мнение: С20NE это лучший мотор за всю историю автомобилей Opel. Его достоинство в том, что мотор способен пережить сам автомобиль. Чаще всего встречается на Opel Omega A, Vectra A, Calibra. Владельцы модели Kadett E могут установить этот мотор с «вектровской» КПП, получив 116 л.с. и разгон 8.5-9.5 сек до 100 км/ч. Секрет успеха – один распредвал, ременной привод ГРМ и простой тип впрыска. Благодаря соотношению хода поршня и диаметра цилиндра 86х86, во всем диапазоне оборотов чувствуется уверенная тяга. Конструкция ГРМ схожа с классическим моторов ВАЗ: распредвал «сидит» в своей постели, которая легко меняется. На базе 20NE были выпущены 16 клапанные модификации C20XE (XEV). Такие моторы устанавливались на Omega B, и также не потеряли в надежности. 500000 км это только начало жизни С20NE в заботливых руках владельцев.

О бензиновых V8

Не брав в учет американские агрегаты, европейские V8 не особо отличаются ресурсом в отличие от рядных моторов. Надежных V-образных «восьмерок» не так уж много, поэтому затрону, по моему мнению, единственный «миллионник» серии V8.

M60 – первый V-образный баварский мотор, который действительно получился ресурсным. Запас прочности, двухрядная цепь и никасиловое покрытие цилиндров играют важную роль в ресурсе. Нужно отдать должное конструкторам, которые пожертвовали небольшой мощностью, разжав мотор, что значительно влияет на ресурс. О никасиловом покрытии также ходят легенды, что оно смывается быстро благодаря отечественному топливу, а капитальному ремонту такой двигатель не подлежит. Благодаря никель-кремниевому покрытию к 500 000 поршневые кольца остаются в достойном состоянии. Высокое содержание серы в топливе является причиной смывания покрытия. Агрегат устанавливался на версии E34, E32 и E38 с 1992 по 1998 год. Логическое продолжение двигателя в виде М62 стало менее надежным и боле сложным в плане конструкции. Несмотря на ресурс в полмиллиона километров, количество поломок за этот период будет колоссальным.

Рядные шестицилиндровые моторы

То, что рядные моторы L6 одни из высоко ресурсных, это факт. Наличие 6 цилиндров позволило идеально сбалансировать мотор, а значит – избавиться от вибрации.

Японская легенда 1 JZ-GE/2 JZ

Моторы 2.5 и 3 литра JZ поистине легенда. Ресурс, достигающий 1000000 км при отличных мощностных характеристиках -философия линейки JZ. Есть варианты с турбиной, которые можно «раскачать» до 1000 л.с. Такие двигатели стоят на Toyota Mark, Supra, Crownит.д. В России эти моторы невероятно популярны. Невысокая цена SWAP-комплекта, наличие турбо-кит а дляу величения мощности в 3-4 раза, невероятная надежность и простая конструкция позволяет устанавливать и эксплуатировать JZ на других автомобилях.

Безусловно, шестицилиндровые моторы от BMW— надежнейшие двигатели. М30 берет свое начало с 1968 года, и периодически модернизируясь, дожил до 1994 года. Объем 2.5-3.4 л. Мощность 150-220 «лошадей». Надежности сопутствует чугунный блок, цепь ГРМ, а также 2 клапана на цилиндр и алюминиевая ГБЦ. Нередко, при отметке 500000 км, двигатель еще не требует капитального ремонта, только при условии, если он не перегревался, а в него заливалось масло, согласно регламенту. К сожалению, пренебрежение в своевременном обслуживании значительно сказалось на ресурсе «неубиваемой шестерки».

Не менее легендарный традиционный 6 цилиндровый мотор от BMW. Два варианта объема 2.0(150 л.с) и 2.5 (192 л.с.). Блок цилиндров остался чугунным, а вот ГБЦ теперь 24 клапанная. Версия без системы Vanos первые полмиллиона километров не доставит хлопот, а дальше все зависит от владельца автомобиля.

Итого. Несмотря на заложенный ресурс мотора, его надежность и долговечность на половину зависит от стиля езды атакже от количества внимания владельца. Даже старые « неубиваемые миллионники» нуждаются в бережной эксплуатации и своевременном обслуживании, чтобы максимально продлить статус надежного агрегата.

Материал подготовлен автором проекта АвтобурУм. Эту и другие статьи можно найти в блоге автора

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×