6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка уровня масла в АКПП

Проверка уровня масла в коробке автомат

Сегодня я решил наконец разобраться и рассказать своим читателям про то, как стоит правильно заменять масло в автомобиле и поговорить о проверке уровня масла.

В статье имеются советы как правильно делать проверку, чтобы ничего не испортить и ведется разговор о выборе моторных смазок.

Я на высшем уровне в моторах разбираюсь в теме и точно смогу дать советы по теме и ответить на многие вопросы по некоторым нюансам проверки. В тексте также имеются важным обозначения на тему проверки и даны рекомендации специалистов.

Автоматическая коробка передач автомобиля так же может нуждаться в постоянном и стабильном обслуживании, при этом, в сравнении с прочими жидкостей в автомобильной системе охлаждения современного типа, автоматической коробке передач не придется уделять особенно большое количество внимания (вот к примеру, антифризу либо смазке в двигателе), и АКПП от вас требует лишь только, чтобы вы время от времени вскрывали коробку передач и чистили ее, а также постоянно проверяли количество жидкости либо, как часто говорят, проверяли смазку в системе АКПП.

Кроме того, смотрели за ее состоянием. Также, учитывая то, что уход и обслуживание автомобильной системы АКПП само по себе дело редкое на автомобиле, я рекомендую иногда делать замеры количества смеси в системе.

Большая часть рабочих поломок в системе АКПП стала следствием заниженного количества смазывающей, а также небольшого количества эксплуатационной смеси в ней в результате той же утечки либо вероятного испарения смеси.

Однако имеется ещё одна возможность не сразу заметить возникшую проблему в системе передач автомобиля — неграмотный метод измерения количества смазки в системе АКПП, что кстати нередко дает неправильные результаты после проведенного замера. И данный последний недостаток мы попробуем убрать.

Вообще, пользователи могут легко найти нужную для работы информацию про то, как стоит грамотно и быстро проверять количество смазки в системе АКПП, в той же книге по обслуживанию вашего автомобиля. В этой книге вы сможете найти то как именно проверять количество смеси (либо масла) и в ней же будут не только данные про правильность проведения измерений объема масла, но и информация о том, какая и в каком количестве смесь применяется в вашей машине.

Стоит учитывать, что смена смазки в АКПП на не рекомендованную производителем либо на некачественную может спровоцировать будущее повреждение мотора, в том числе повреждение трансмиссии с последующим после поломки трансмиссии дорогим ремонтом.

Как лучше всего проверять количество смазки по шагам?

Итак, в самом начале, вам потребуется самостоятельно найти щуп, чтобы вы могли самостоятельно проверить количество смазки в автомобиле, если вы не поняли, в каком месте находится эта отметка. Тут кстати все довольно просто — на машинах с коробкой типа «автомат» в большей части случаев щуп для проверки количества моторного масла имеет желтый оттенок, тогда как щуп, чтобы проверить количество смеси.

Далее стоит прочистить область около щупа — это стоит сделать для того, чтобы можно было избежать проникновения загрязнения в автоматическую моторную трансмиссию.
При этом количество всей трансмиссионной смазки в автомобиле практически во всех вариантах исполнения можно и нужно проверять при включенном движке. Также смотреть количество смазки стоит после прогрева коробки передач.

Учитывайте, что многие советы по выбору селекторов для коробки передач автомобиля при зажатой педали тормоза обычно не имеют эффекта — автоматическая коробка передач может нагревается лишь во время езды на автомобиле. Вот почему нам стоит в начале прокатиться на машине на среднем ходу около » 10 километров, после чего вы становитесь на равномерную поверхность и ставите свой селектор в рабочее положение парковки.

Что делать дальше?

  1. Потом вы должны дать своему мотору поработать на протяжении пары минут на среднем ходу. Можно еще дать ему поработать на холостом ходу.
  2. Далее просто берите свой масляный щуп и протрите этот щуп чистой тряпкой без ворса и всяких ниток, которые могут зацепиться за щуп.
  3. Далее просто засуньте щуп назад в трубу и подержите его в таком состоянии несколько секунд. Опять вытащите.
  4. Проверьте количество смазки на вашем щупе. Там же вы сможете заметить обозначения (обычно обозначение идет в виде нескольких ярких насечек) с соответствующими обозначениями показателя минимума и максимума.
  5. Уровень смазки в автомобильной АКПП на всунутом щупе должен быть на отметке около минимальной и рядом с максимальной отметкой в области «Hot».

Учитывайте то, что «Cold» — это не подходящее количество смазки в автомате на неразогретой АКПП, а скорее количество смазки, которое используют при замене.

Проверьте еще наличие отметок грязи либо отметок металла на всунутом щупе — это обычно говорит об износе механизма коробки передач автомобиля.

Кроме всего прочего, довольно полезным для проверяющего будет узнать цвет жидкости. Если вдруг масло изменило цвет либо охлаждающая смесь красного цвета стала темнее, это значит её перегрев, и данная смесь должна быть как можно скорее заменена на новую.

В завершение основной последовательности шагов я бы попросил вас повторить ступени с 4 по 6 ещё один раз, поскольку нередко проверка количества смазки
может дать неправильные результаты.

Особенности грамотной проверки количества смазки в системных АКПП на различных машинах

  • Audi. Большая часть существующих АКПП в автомобилях Audi идут без щупов.
  • BMW. Автоматы автомобилей BMW тоже кстати идут без щупа, следовательно проверка количества смазки проводится через подобное смотровое окно.
  • Honda — тут нюанс такой, что на некоторых моделях автомобиля этой марки количество смазки проверяется при выключенном моторе.
  • Hyundai. Рычаг для вращения селектора на АКПП стоит устанавливать не в значение «P», а скорее в значение «N».
  • Jeep. То же самое. Рычаг для вращения селектора на АКПП стоит устанавливать не в значение «P», а в значение «нейтрал».
  • Mazda. Рычаг селектора на АКПП стоит устанавливать не в значение «P», а в значение «N».
  • Volkswagen. Большая часть систем АКПП в автомобилях Фольксваген не имеют специальных, и вместо него в коробке так же стоит смотровое окно. Правда и здесь рычаг селектора на АКПП стоит устанавливать не в значение «P», а в значение «N».

О загустителях

Она формируется не только характеристиками основной смазки, но и свойствами специальных автомобильных добавок — так называемых уплотняющих загустителей. Это специальные химические полимеры, которые под особым циклическим влиянием температур способны влиять на рабочие характеристики мотора.

Важнейшая для работы автомобиля задача смазки — чистить мотор. За уровень и глубину помывки в моторе отвечают определенные добавки и химические реагенты, при этом способность автомобильной смазки не загрязнять мотор может определяться стабильностью и уровнем изготовления основной смазки.

Также принято делить высокотемпературные и слабо температурные масляные отложения. Те же высокотемпературные отложения создаются на сторонних частях мотора и на головках поршня. Такие отложения способны со временем вывести мотор из строя и являются самыми опасными для автомобиля.

Стоит учитывать, что любое чрезмерное понижение показателя вязкости масла способно сильно поднимать скорость изнашиваемости мотора, что снижает показатель экономичности мотора, а также увеличивает уровень токсичности выработавших газов масла.

Как замерить уровень масла в автоматической коробке передач?

Чтобы автоматическая трансмиссия работала без поломок, важно ее правильно эксплуатировать. Одним из факторов обеспечения надежной работы агрегата является регулярная проверка уровня масла в нем. Причем, если с «механикой» проблем обычно не возникает, то об АКПП этого сказать нельзя. В основном это связано с отличием методик замера, которые различные производители рекомендуют для своих автомобилей.

Как производится замер масла в АКПП?

Проверять уровень масла в автоматической КПП следует при прогретом обычно до 90 гр. (до рабочей температуры) моторе в позиции «Parking» рычага выбора диапазона. Напомним, что прогреть автомат можно только во время 10-15-километровой поездки в положении «Drive». Простым переключением селектора при нажатой педали тормоза этого добиться нельзя.

Опишем пошагово, как правильно проверять уровень масла в большинстве автоматических коробок:

  1. Отыщите щуп для проверки масла АКПП под капотом. В автомобилях с автоматической трансмиссией он обычно красного цвета, в то время как щуп моторного масла выполняется желтым.
  2. Зону в области щупа необходимо очистить ветошью во избежание попадания в систему трансмиссии загрязнений.
  3. Извлеките масляный щуп и досуха вытрите его чистой ветошью без ниток и ворса, которые могут при протирке остаться на щупе.
  4. Вставьте щуп в трубку, затем, подождав около 5 секунд, вытащите его снова.
  5. Для проверки уровня жидкости на щупе чаще всего делаются группы насечек для прогретой и не прогретой АКПП. Они обозначаются «Hot» и «Cold» соответственно. В нашем случае уровень масла в АКПП должен быть между отметками «Min» и «Max» для прогретой коробки.

Важно понимать, что насечки в зоне «Cold» не служат для периодического контроля уровня масла на не прогретой АКПП. Этой шкалой пользуются лишь для замены жидкости в автоматической трансмиссии.

Кроме того, не всегда для контроля уровня щуп вообще предусмотрен. В некоторых моделях для этого используется смотровое окошко.

Что еще следует контролировать во время проверки

По состоянию масла на щупе также делаются некоторые важные выводы о работе агрегата:

  • если в жидкости присутствуют следы грязи или металла, это может говорить о достаточно сильном износе механизмов коробки;
  • если, например, изначально красная трансмиссионная жидкость почернела или сильно потемнела, то ее необходимо срочно менять — изменение цвета указывает на наличие перегрева.

Также учтите, что первоначальная проверка уровня масла может дать неверный результат, поэтому для гарантии точности измерения повторите еще раз описанную процедуру.

Особенности проверки уровня трансмиссионной жидкости на различных автомобилях

Выше был описан общий случай, как проверить уровень масла в АКПП. Однако разные производители зачастую разрабатывают собственные методики контроля, которым необходимо следовать для получения точного результата. Например, положение селектора может отличаться. На некоторых автомобилях правильное положение селектора при проверке вместе с типом используемого масла указывается прямо на щупе.

Также иногда контроль производится при заглушенном двигателе, но на прогретой до рабочей температуры трансмиссии. Рассмотрим, как проверить уровень масла в вариаторе или автомате разных моделей:

  1. Трансмиссии производства Honda, Acura. Уровень масла проверяется на прогретой коробке при заглушенном моторе в положении селектора «P».
  2. В АКПП производства Mitsubishi, Proton, Hyundai, Jeep, Mazda, Dodge, а также в автомобилях VW и Audi с трехскоростными коробками проверка производится по стандартной процедуре, т. е. при работающем двигателе и прогретой трансмиссии, но в положении селектора «N».

Учтите, что данные трансмиссии могут устанавливаться на совершенно разные автомобили, не обязательно произведенные данной компанией. Так, на автомобилях Hyundai и Chrysler можно встретить переднеприводные коробки от Mitsubishi, а может быть и наоборот. Если вы владелец Mitsubishi или Chrysler, то перед проверкой следует взглянуть на коробку со стороны колеса.

Если вы увидите штампованную закрепленную десятком болтов боковую крышку, это будет свидетельствовать о том, что вы имеете дело с АКПП производства Chrysler и проверять масло в ней следует в положении селектора «P».

Если крышка отсутствует, то, соответственно, на автомобиле установлена трансмиссия Mitsubishi, и контроль масла в ней производится при установленном в положение «N» селекторе.

Точно также можно замерить уровень в Jeep Cherokee и Jeep Grand Cherokee с коробками Chrysler. Но учтите, что некоторые модели Jeep комплектуются АКПП компании Aisin Warner, уровень жидкости в которых проверяется в положении РВД уже не «N», а «P». Определить наличие такой коробки можно самому визуально. Поддон здесь используется прямоугольной формы, сзади которого находится сливная пробка. Сбоку прямо к поддону приварена щуповая труба. В коробке автомат Chrysler поддоны почти квадратные, сливная пробка на которых отсутствует. Щуповая труба же устанавливается в картере коробки.

Читать еще:  Обзор Hyundai Sonata 2018

Проверка уровня масла при помощи контрольной пробки

Некоторые «автоматы» оснащаются контрольными пробками для проверки рабочей жидкости в АКПП. Способ проверки в этом случае достаточно неудобен, так как процедуру приходится проводить на смотровой яме. Однако неоспоримое преимущество данных трансмиссий — невозможность перелива масла, что почти для всех АКПП достаточно важно.

В поддонах таких коробок в сливное отверстие устанавливается специальная трубка, высота которой соответствует регламентному уровню масла. Поэтому при выкручивании пробки вся лишняя жидкость из поддона сливается, остается лишь нужное количество.

Для проверки уровня понадобится 100-200 гр. свежего масла, которое необходимо будет залить в горловину АКПП. В ходе процесса следите за моментом начала вытекания жидкости из контрольного отверстия — как только она начнет капать, залив можно прекращать — уровень масла в коробке правильный. Учтите, что сразу после выкручивания сливной пробки из поддона может вылиться небольшое количество жидкости. Это будет не лишнее масло, а лишь то, которое во время езды попало в трубку. По его состоянию можно будет оценить степень изношенности коробки и необходимость проведения замены рабочей жидкости.

Как правило, данный способ проверки характерен для машин марки BMW, на которых стоят коробки ZF. В пятискоростных автоматических агрегатах этих автомобилей пробка одновременно используется и для залива. Контроль же в целях безопасности производится лишь при слегка прогретой жидкости.

Некоторые трансмиссии, например, устанавливаемые сегодня почти на все автомобили Mercedes, вообще не имеют средств контроля уровня масла. В них емкость для залива соединяется через перепускной клапан прямо с поддоном, и уровень жидкости в нем поддерживается клапаном автоматически. Поэтому в отличие от других трансмиссий уровень здесь не играет такой важной роли, вследствие чего и контроль за ним со стороны автовладельца просто не предусматривается.

Проверка уровня масла в АКПП

Проверка масла в АКПП — это один из важнейших вопросов сервиса автомобиля, от которого зависит не только техническое состояние самой коробки, но и расход горючего. Также большая часть поломок трансмиссии связана с отвратительным состоянием масла или же с неправильным его уровнем. Таким образом, можно избежать многочисленных проблем с КПП лишь сменив жидкость и доведя ее до нормы. Проверять жидкость рекомендуется по крайней мере раз в две недели и делается это самостоятельно.

Частым вопросом, который возникает, в том числе и у владельцев авто с солидным опытом, является как проверить уровень масла в АКПП? Весь процесс элементарен, в случае если автовладелец хорошо знает, что необходимо искать и куда смотреть. Но для новичка либо человека, который совсем недавно приобрел автомобиль, проверка уровня трансмиссионной жидкости может вызвать определенные трудности.

Как правильно проверить отметку масла в АКПП?

  • После того как автомобилист определит расположение КПП на авто, ему нужно будет определить ее тип, а именно посмотреть есть щуп или нет.
  • Делается это легко — под капотом расположены яркие ручки щупов.
  • Если ручек две (как на фото), это означает, что КПП располагает щупом, с помощью которого можно легко установить уровень жидкости. На переднеприводных автомобилях щуп, который находится справа по ходу движения показывает уровень жидкости в моторе, а щуп, который находится слева показывает в КПП.

Расположение масляных щупов

  • В случае если ручка щупа одна, это означает, что у вашей коробки отсутствует щуп и уровень жидкости в ней можно установить лишь приподняв машину на подъёмнике и выкрутив контрольную пробку. Самому эту процедуру проводить очень осторожно, так как рискуете остаться без масла вообще.
  • Первое, что необходимо сделать, чтобы проверить уровень жидкости в КПП любого типа — это поставить автомобиль на идеально ровную поверхность, а затем установить режим «Паркинг».

Все инструкции касающиеся эксплуатации авто рекомендуют проверку уровня жидкости в КПП «на горячую» — когда машина прогрета до температуры 90 градусов (на отдельных моделях даже советуется проверять на работающем двигателе).

Коробки со щупом

Масляные щупы в коробках автоматах располагают четырьмя «насечками» — Max и Min для горячей и Max и Min для холодной жидкости (данные «насечки» могут быть как на разных сторонах щупа, так и на одной).

Разновидности щупов, сверху вниз: для горячей проверки, для холодной проверки, универсальный щуп.

  • В случае если вы проверяете «на горячую», то уровень должен быть меж верхними «насечками».
  • В случае если проверяете «на холодную», то норма должна быть меж нижними.

На отдельных автомобилях масляный щуп располагает только лишь двумя насечками — Max и Min. В данном случае уровень масла должен быть выше Min и ниже Max как при «холодной», так и при «горячей» проверке.

Заметим, что на отдельных коробках, например, DP0 или AL4 норма жидкости может иногда «произвольно меняться». Данный эффект связан со значительным количеством полостей внутри КПП, которые иногда заполняются маслом, а иногда — нет.

Чтобы точно быть уверенным в уровне, проверку нужно проводить не один раз, а несколько и с достаточно длинными промежутками по времени, например, через один-два дня. Если в течение трех-четырех проверок уровень масла перебывает меж отметками Min — Max как при «горячей», так и при «холодной» проверке, это означает, что жидкости в коробке ровно столько, сколько нужно.

Проверка уровня жидкости щупом

Коробки без щупа

Проверка масла в КПП, в которых щуп отсутствует, может занять больше времени. В сущности попросту «определить уровень» в коробке такого типа нельзя, его можно лишь «выставить».

АКПП без щупа располагает особой «системой перелива», которая состоит из:

  • трубки, находящейся в специальном сливном отверстии;
  • пробки, закрывающей отверстие.

Схема коробки передач без щупа

Высота трубки определяет норму трансмиссионной жидкости в АКПП. Если контрольную пробку выкрутить, то потечет избыточное масло, которое находилось выше уровня верхнего отверстия. Эта система была изобретена для предохранения от вероятного перелива жидкости во время его замены (что исключительно вредно для коробки передач). Однако создаёт много проблем для хозяина авто, который не имеет возможности «традиционным способом» определить уровень загрязнения жидкости.

Чтобы осуществить проверку, нужно загнать машину на яму либо «поднять» ее с помощью домкратов (положение автомобиля должно оставаться горизонтальным). При этом она должна быть прогрета.

Размещение пробки коробки переключения передач

Во время откручивания сливной пробки необходимо приготовиться к тому, что из неё потечет незначительное количество жидкости, которая попала в трубку при работе КПП. Вытекшее масло можно собрать в емкость, чтобы определить его загрязненность во всей коробке, а также и потребность в его замене.

Вытекание жидкости после снятия пробки

Далее, нужно долить до нормы 100-200 г масла в заливную горловину коробки передач и наблюдать за его вытеканием из сливного отверстия. Если масло стало капать, это означает, что уровень правильный, если нет — необходимо добавлять пока не станет капать.

Вследствие подобных осложнений почти все обладатели автомобилей с коробками, в которых не предусмотрен щуп выставляют нужный уровень масла в коробках автоматах в сервисе вовремя систематически производящейся смены — к примеру, раз в год. Подобный подход, делает использование авто дороже, но избавляет обладателя от излишней «возни» с АКПП.

Что делать при повышенном уровне масла в АКПП?

Перелив — это высокий уровень масла в КПП, который может повлечь фактически те же негативные следствия, что и недостача. Разница заключается только в том, что если жидкость перелить, то она будет вспениваться только вращающимися элементами коробки и не на холостом ходу, как при низком уровне, а на высоких скоростях. Вспенившаяся жидкость, значительно возрастает в объёме и ей уже недостаточно места в КПП, она начинает вытекать посредством вентиляционной системы. После того как часть сольется, его настоящий уровень, понижается. Как следствие: повторение ситуации с низким уровнем.

Чем грозит пониженный уровень масла в АКПП?

Недолив или же нехватка жидкости опасна (в особенности если АКПП DP0 или AL4), что насос начинает захватывать воздух. При этом создается своеобразная воздушно-масляная смесь, которая отличается низкой теплоёмкостью, и легкой сжимаемостью, в результате чего утрачивает рабочие особенности. Результат — перегрев коробки и быстрый износ деталей.

Оптимальное количество масла в АКПП: рекомендации

На любой автоматической коробоке норма — это отметка FULL на щупе. Правильно проводить замер только при выключенном двигателе, то есть на «холодную».

Если авто эксплуатировался продолжительное время на высоких скоростях или в жару, то приступать к проверке уровня масла в коробке можно через 25-40 минут после остановки автомобиля. Именно столько нужно времени, чтобы автомобиль успел остыть.

Оптимальный уровень жидкости на щупе

Систематическая проверка уровня масла в АКПП, необходима по нескольким причинам:

  • при постоянных проверках владелец автомобиля может вовремя заметить и предупредить утечку масла, по причине которой достаточно часто выходит из строя КПП, которая стоит очень дорого;
  • во время проверки заметна степень загрязнения масла, которая частично считается «показателем правильности» работы коробки передач. Если вдруг выявляется, что спустя несколько месяцев после замены масло оказалось грязным, это может означать что в коробке что-то функционирует не так и её работу нужно диагностировать.

Уровень масла в АКПП — как проверить? Без щупа, методы, инструкция.

Проверка уровня масла в АКПП

Рабочая жидкость, заливаемая в АКПП, на самом деле является маслом лишь отчасти, хотя и производится на основе именно масел. В составе этой жидкости присутствуют добавки, о которых мы в этой статье не будем говорить.

Автоматическая коробка передач является очень надежным устройством и ежедневного обслуживания к себе не требует. Моторесурс этого элемента машины просто огромный. Тем не менее, как проверить уровень масла в автомате, знать нужно и периодически это делать, не смотря на имеющуюся в современных автомобилях сигнализацию уровня масла в коробке.

Статистика показывает, что большинство неисправностей в автоматических коробках случаются именно по вине недостаточного количества масла в них. Уровень масла падает не только по причине утечек, но также и вследствие испарения. Печально и то, что измерить уровень масла в коробке можно с очень большой погрешностью, что в итоге повлечет за собой дорогостоящие неприятности. О том, как проверить уровень масла в коробке автомат правильно, мы здесь и поговорим.

Порядок проверки уровня масла в акпп

Прежде чем начать описание порядка проверки уровня масла в акпп, напомним, что доливать рабочую жидкость в коробку передач можно только ту, которую указал производитель вашего автомобиля.ъ

Для того, чтобы подобрать нужное масло в АКПП — воспользуйтесь нашим сайтом.

Каким щупом проверять уровень?

Многие неопытные автомобилисты, пытаясь проверить уровень масла в акпп, на самом деле проверяют его уровень в картере двигателя. Причина ошибки состоит в том, что многие забывают о том, что ручка щупа для проверки количества масла в картере двигателя имеет желтый цвет, а ручка щупа для проверки масла в коробке красный (хотя есть коробки, в которых масл. щуп вовсе отсутствует).

Итак, с этим мы с вами разобрались. Прежде чем вытаскивать красный щуп, нужно обязательно тщательно вытереть металл вокруг него. Знайте, попадание ничтожно маленькой пылинки, не говоря уже о песчинке, может сильно навредить коробке.

Запомните, как правильно проверить уровень масла в акпп и не пренебрегайте этим правилом никогда.

Уровень рабочей жидкости в автомате проверяется только при работающем двигателе и прогретой автоматической коробке передач. Прогреться же она может только после езды.

Бытует ошибочное мнение, что прогревать коробку перед проверкой уровня масла в ней не обязательно. Дескать, для получения аналогичного эффекта достаточно просто несколько раз нажать на тормозную педаль. Скажем сразу, что это в корне неверное суждение.

Итак, как правильно проверить уровень масла в автомате?

  • Прежде чем приступить к замеру, вы должны проехать на своем автомобиле в режиме «Drive» не менее 5-ти км. Только после этого коробка прогреется до оптимальной для замера температуры. После этого вы должны заехать на ровную площадку и установить ручку коробки в положение «Parking». Двигатель при этом не выключайте, пусть он проработает на малых оборотах две или три минуты. После этого можно приступить к измерению.
  • Теперь следует вытащить красный щуп и вытереть его насухо плотной тканью без ворсинок. Удостоверьтесь, что щуп стал абсолютно чистым, вставьте его опять на место. Через 5 секунд достаньте его снова и проверьте уровень масла на нем.
  • Обычно на поверхности щупа нанесены мерные риски для горячего («Hot») и холодного («Cold») способа проверки уровня масла. Для каждого из них сделаны насечки максимального и минимального уровня. Он должен находиться между минимальной и максимальной насечкой в режиме «Hot».
Читать еще:  Как правильно обкатывать новый автомобиль

  • Что касается режима «Cold», то он используется только при полной замене рабочей жидкости в акпп. То есть им пользуются механики на СТО при выставлении уровня на «Холодную».

Как проверить уровень масла в АКПП если нет щупа

В автомобилях «Ауди» или «БМВ», как и во многих других современных автомобилях — вместо щупа предусмотрена сливная, она же уровневая пробка. Либо же отдельно сливная и заливная. Проверить уровень масла в этих машинах можно только на подъемниках.

  1. Прогрейте масло до 30-40* (желательно воспользоваться оборудованием для проверки уровня масла в АКПП, но можно просто переключать несколько раз с P на R и на D, в течении 2-3 минут масло прогреется до нужного показателя);
  2. Открутите сливную пробку;
  3. Если после откручивания пробки масло потекло — значит уровень масла в автоматической коробке в норме;
  4. Если ATF не потекла, значит требуется залить необходимый объем, пока не будет выставлен положенный уровень.

Большинство коробок передач уникальны, и у всех своя температура при проверке, но данная инструкция применима к АКПП от ZF, Aisin.

Проверка без щупа (уровневая пробка)

В тех же моделях, где щуп имеется, проверку нужно делать при положении ручки АКПП в режиме «N», как и а автоматах Hyundai, Mazda, Mitsubishi и Jeep.

На части автомобилей Honda контроль уровня масла в АКПП проверяется только при неработающем двигателе. Об этом всегда указывается в техническом описании автомобиля.

Важные советы

Теперь вы знаете, как проверить уровень масла в коробке акпп, но один полезный совет вам не помешает. Всегда осматривайте смоченный в масле щуп самым внимательным образом. Присутствие на нем какой-то механической частицы свидетельствует о загрязнении масла. В такой ситуации лучше его заменить.

Как проверить уровень масла в АКПП — видео

Также обратите внимание и на цвет рабочей жидкости в автомате. К примеру, если красная жидкость немного стала темнее, то это явный сигнал к необходимости как можно скорее заменить масло. В случае, если она вообще почернела, то вам следует немедленно обратиться в автосервис, потому что коробка явно перегревается.

Как правильно проверить уровень масла в АКПП

При эксплуатации автомобиля правильно проверить уровень масла в АКПП обязан уметь каждый владелец. Проверка уровня масла в автоматической коробке является обязательным элементом, который обеспечивает нормальную эксплуатацию узла. Слишком низкий или слишком высокий уровень масла автоматической коробке может привести к серьезным неисправностям. Как проверить уровень масла в АКПП, рассмотрим в данной статье.

Необходимость проверки уровня смазки в АКПП

Если меняется уровень количества масла в АКПП, то это может привести к негативным последствиям. Недостаток масляного раствора может привести к следующим последствиям:

  1. Повышенный износ трущихся поверхностей деталей и их быстрый выход их строя.
  2. Высокая рабочая температура деталей коробки передач.
  3. Повышение температуры масляного раствора и потеря маслом своих технических характеристик.
  4. Возможность попадания воздуха в масляный раствор, в результате чего он превратиться в воздушно-масляную смесь. Это снизит качество смазывания узлов и агрегатов и приведет к их перегреву.
  5. Запоздалое переключение передач и общее снижение ресурса АКПП.

Если замер масляного раствора показал, что его выше нормы, то это также может повлечь неприятное последствие. Оно может проявиться в следующем:

  1. Вспенивание масляного раствора и повышение внутреннего давления внутри коробки передач.
  2. Из-за повышения внутреннего давления в коробке, возможен выброс масляной жидкости через сапун или разрушение сальников и уплотнительных элементов.
  3. Повышенный расход и потеря масляным раствором своих эксплуатационных характеристик.

На избытке масляной жидкости в коробке передач, ее необходимо слить до установленного уровня. В случае, когда раствора недостаточно, нужно долить необходимое количество. После завершения работ, рекомендуется заново проверить уровень количества масла в АКПП.

Способы проверки уровня смазки

Существует два варианта, как правильно проверить уровень количества масла в АКПП. Правильно провести измерение уровня можно с использование щупа или без него. Эти способы различаются между собой. По этому, пошагово измерим уровень масла в каждом из способов.

Определение количества смазки с использованием щупа

Для выполнения работ необходимо:

  1. Выбрать ровную площадку, на которую установить автомобиль. Прогреть автомобиль в течение 10-15 минут до температуры не ниже 80°С. При желании, можно проехать на автомобиле около 5-10 километров и довести температуру масла до рабочего состояния. После обкатки, автомобиль необходимо установить на ровной площадке.
  2. При холостом ходе, снижение оборотов двигателя на тахометре будет дополнительной подсказкой того, что масло нагрето.
  3. При работающем двигателе, автомобиль установить на ручной тормоз и выжать педаль тормоза.
  4. Рукояткой переключения передач пройти все положения кулисы. При этом, заполнятся все полости, которые имеет коробка передач. Если перед тем, как замеривать масляную жидкость, автомобиль был в движении, то эту процедуру можно не выполнять.
  5. Не выключая двигателя и не снимая автомобиль с ручного тормоза, рукоятка кулисы должна быть установлена в N – нейтральное положение. После этого необходимо подождать 2-3 минуты, чтобы жидкость приняла естественное положение, и можно перемещаться к капоту.
  6. Открыть капот, протереть площадку вокруг заправочной горловины коробки передач.
  7. Изъять измерительный щуп из штатного места, протереть его чистой ветошью и снова установить на штатное место.
  8. Вновь изъять измерительный стержень и осмотреть контрольные метки. Измеряться величина раствора может по надписям HOT (горячий) и COL (холодный). Каждая надпись имеет верхнюю и нижнюю отметки. Правильный показатель уровня жидкости при прогретом двигателе должен располагаться между верхней и нижней отметками надписи HOT.
  9. Проверять количество масляной жидкости при холодном двигателе не рекомендуется, так как высока погрешность в проверке.

Долив раствора проводится в отверстие, в которое вставляется измерительный стержень. Для этого используется обыкновенная воронка с фильтром и чистая ветошь. Откачка лишней жидкости выполняется при помощи шприца, к которому подсоединяется трубка от капельницы.

Определение количества смазки без щупа

Как можно проверить масло в АКПП, если измерительный стержень отсутствует или не предусмотрен конструкцией? Такие коробки оборудованы системой перелива, которые позволяют мерить величину масла. Впервые такая система была введена на автомобилях Форд. Она включает контрольную пробку и сливную (или дренажную) трубку. Высота вставленной в контрольное отверстие трубки позволяет понять, до какого уровня наполнен внутренний объем коробки передач. Если масла много, то оно начнет течь сквозь трубку. Если недостаточно, то течи не будет. Старые модели автомобилей с автоматической коробкой могут эффективно проверяться на наличии масляной жидкости, но это создает некоторый дискомфорт во время обслуживания автомобиля.

Измерять объем масла в таких транспортных средствах необходимо в следующей последовательности:

  1. Прогреть автомобиль в течение 10-15 минут до температуры не ниже 80°С. При желании, можно проехать на автомобиле около 5-10 километров и довести температуру смазки до рабочего состояния. После обкатки или прогрева, автомобиль необходимо установить на эстакаду или над смотровой ямой.
  2. Рукоятку кулисы установить в положение Р – паркинг.
  3. Открыть контрольную гайку и вставить в отверстие дренажную трубку.
  4. Открутить заправочную горловину на коробке передач и вставить в нее заправочный шланг.
  5. Если течи раствора через дренажную трубку не было, нужно долить смазку через заправочную горловину до тех пор, пока она не польется через сливную трубку.
  6. При наличии течи масла через трубку, нужно остановить долив, закрыть контрольное отверстие и включить двигатель на 1 минуту. После этого, выключить двигатель.
  7. Открыть контрольное отверстие, проверить наличие течи масла. Если течи нет – снова долить жидкость через заправочную горловину.
  8. Закрыть контрольное отверстие. Рукояткой переключения передач пройти все положения кулисы. Это позволит заполнить все полости коробки передач.
  9. Вновь открыть контрольное отверстие, проверить наличие течи масляного раствора. Если течи нет – снова долить раствор через заправочную горловину.
  10. Изъять заправочный шланг, закрыть заправочное отверстие.
  11. Демонтировать сливную трубку, установить контрольную пробку.

Проверка качества смазки в коробке

Определить качество масла можно при помощи цветового анализа и на ощупь. Наличие измерительного стержня не может дать нормального представления о качестве цвета жидкости внутри коробки передач. Чтобы это понять необходимо, используя шприц и капельницу, извлечь 30-50 мл смазки через заправочную горловину.

Нормальный цвет масляной жидкости для автоматической коробки передач – ярко-красный вишневый. Чем темнее цвет извлеченной раствора, тем острее необходимость его замены. Темный цвет свидетельствует о загрязнении смазки продуктами износа и окислении. Это ведет к повышенному расходу топлива, рывкам при переключении передач, износу и выходу коробки из строя.

Но ощупь в масле не должны прощупываться лишние элементы и частицы. Если таковые имеются, то с трущихся и соприкасающихся деталей происходит выработка частиц. Это может привести к их досрочному выходу из эксплуатации.

Кроме этого, масляный раствор можно понюхать. Запах горечи и горения может стать показателем того, что он потерял свои рабочие характеристики. Любое отклонение проверяемой смазки от первоначального состояния может стать поводом для ее немедленной замены. Своевременная замена жидкости и выполнение рекомендаций производителя значительно влияют на рабочий ресурс автоматической коробки передач.

Заключение

Определение уровня смазки в автоматической коробке передач обязательно не только в указанные производителем сроки. Ее можно проводить самостоятельно при отклонениях смазки от нормы или нарушениях в работе коробки передач. Если самостоятельно выполнить такие работы нет желания или возможности, воспользуйтесь услугами специализированных предприятий.

Как правильно проверить уровень масла в АКПП

  • Уровень масла в АКПП – залог правильной и долговременной работы автоматической коробки передач. Но, несмотря на это, часто автовладелец забывает о нем, т.к. замена масла в акпп требуется не чаще чем раз в 50 000км, а иногда и вообще не требуется производителем.
    Вспоминают об уровне масла, когда уже что-то случилось.

    1. Пробуксовка передач в АКПП
    2. Антифриз превратился в жижу, а моторное масло на месте.

    Пробуксовка передач в АКПП при переключении – верный признак низкого уровня масла и сигнал о том что нужно его срочно проверить.
    Казалось бы, что тут сложного, открыл капот, достал щуп и посмотрел.

    Уровень масла в АКПП проверяется не так, как у двигателя. Уровень следует проверять при рабочем двигателе. И пусть Вас не смущает надпись COLD на щупе, эта отметка действительна тоже при работающем, но непрогретом двигателе. При проверке уровня при прогретом двигателе ориентироваться стоит на отметку HOT, именно в этой отметке показатель уровня масла считается наиболее точным.

    ИТОГО
    Проверять масло нужно при рабочем двигателе и лучше всего на прогретом, ориентируясь на отметку HOT.

    Если вы попытаетесь проверить уровень масла при заглушенном двигателе, то он будет существенно выше нормы.

    Если уровень масла в АКПП низкий?
    Не спешите доливать! Нужно отъехать в специализированное СТО по ремонту и диагностике и для начала определить причину низкого уровня масла. После того, как причина будет понятна и устранена, масло лучше заменить, а не доливать.

    Очень важно точное соответствие трансмиссионного масла регламенту вашего авто. В АКПП недопустимы компромиссы, как в моторном масле.

    Ну и бонусом, полезное видео о проверке уровня масла в АКПП

    Читать еще:  Самые качественные «французы» в России

    Как правильно проверить масло в АКПП без щупа?

    Как правильно проверить масло в АКПП

    Рассмотрим тему Как проверить масло в АКПП и соответственно Как правильно проверить уровень масла АКПП.

    Как правило, измеряют уровень, при работающем двигателе и на малых оборотах. Положение селектора, переключателя режимов, должно быть в «Р», а масло прогрето до 90 гр.С. Как узнать температуру? Просто проехать километров 15.

    Как проверить масло в АКПП

    Прогрели, нашли ровный участок дороги. Найдите где на автомобиле щуп, если он вообще предусмотрен в вашей модели, и вытащите его (есть коробки без щупа, но об этом ниже). Протрите чистой тряпочкой, сновапогрузите на место и снова вытащите для контроля уровня.

    На щупе будет видно где уровень и в пределах ли метки с надписью «HOT». Бывают нижние метки, они показывают уровень, когда масло холодное. Но имейте в виду, это только для приблизительного залива при заменемасла. Точный замер всегда на прогретом масле.

    На японских автомобилях Acura и Honda уровень проверяется при прогретом и заглушенном двигателе.
    А на переднеприводных авто Hyundai, Mitsubishi, проверка уровня в положении селектора «N».

    Обращаю ваше внимание, что АКПП от Mitsubishi может быть установлена на Chrysler и наоборот, где замеры в положении «Р».

    Так что перед проверкой выясните какой у вас автомат и в каком положении вам нужно проверять уровень масла, в «N» или «P».

    Главное не попутать. На АКПП той же фирмы Chrysler — Jeep Grand Cherokee и Jeep Cherokee, замеряется при «N».

    На автомобилях Volkswagen и Audi с 3-х скоростными АКПП в «N».

    Во многих коробках вообще нет щупа, их заменяет пробка. И как проверить уровень масла в акпп?

    Масло наливается до уровня отверстия. Это отверстие, как вы догадались, используется для залива, которое и будет правильным уровнем.

    Это конечно неудобно, придется автомобиль приподнимать или заезжать на яму. Но это сделано не спроста, а для того, чтобы не перелить, последствия перелива всегда плачевные.

    Пробки делают в основном европейцы, американские автомобили все со щупами на АКПП, кроме одной коробки – 4Т40Е.

    Но есть и вообще без щупа и отверстий для контроля уровня масла. Это популярная мерседесовская 5-ти ступенчатая автоматическая коробка, маркируется она — 722.6.

    Как проверить масло в АКПП такого типа? А не надо проверять. Потому что немцы придумали отделить емкость с маслом и рабочим поддоном. Между ними установлен перепускной клапан, поддерживающий нужный уровень автоматически.

    Как правильно проверить уровень масла в акпп и чем опасен перелив и недолив?

    Низкий уровень, чем он опасен. Насос прихватывает воздух и начинает образовываться масло-воздушная эмульсия, вспененное масло.

    Такая суспензия имеет свойство сжиматься, что приводит к снижению давления в системе управления передачами. Плюсом к тому, снижается отвод тепла, коробка начинает греться.

    Ухудшается смазывающая роль такой смеси. Коробке приходит «кердык».

    Засада в еще в том, что водитель, заметив неладное, сможет догадаться замерить уровень, а уровень не покажет недостаток, жидкость вспенена.

    Как проверить уровень масла в акпп в таких условиях? Нужно заглушить мотор и дать время маслу успокоится и выпустить воздух, уровень наверняка станет ниже нормы. Долив обязателен, иначе АКПП прикажет долго жить и потребует раскошелиться.

    Перелив масла в АКПП. Оно тоже вспенивается, но в отличие от недолива, не сразу после заводки двигателя, а в процессе работы, особенно на высоких оборотах.

    Тоже увеличивается объем жидкости, которая ищет выхода из ограниченного пространства картера через сапуны.

    Под машину будет страшно заглянуть. Всё будет в масле.

    Следите за уровнем масла в АКПП и будет вам счастье!

    ten-da › Блог › Как проверять уровень масла в АКПП

    Вот что удалось собрать на просторах интернета и после бесед с компетентными людьми. Осуждаем, критикуем, поправляем.

    Позиция 1. Уровень масла выше отметки HOT. Такой уровень при холодной, НЕ заведённой машине. Когда пришли утром и решили заглянуть под капот.

    Позиция 2. Уровень масла в интервале отметок COLD. Такой уровень при холодной, заведённой машине. Когда утром посмотрели что под капотом всё ОК. Завели и пошли опять поглядеть что там с маслом в коробке.

    Позиция 3. Уровень масла в интервале отметок HOT. Такой уровень при прогретой, заведённой машине. Когда вы погоняли на вольваке не менее 20 км по трассе со скоростью 80-90 км/ч и снова решили посмотреть уровень масла.

    Принципиальная вещь, при проверке уровня масла, двигатель должен быть заведён и работать на ХХ.
    Рекомендуется контролировать уровень масла только методом из позиции 3. Это будет точнее всего.
    Кстати, таким методом контролируется уровень во многих автоматических коробках. Про тойотовские такая же инфа попадалась.

    Как правильно долить нужное количество масла в коробку?

    Самый простой способ: точно определить (до 0,1 л.) количество слитого масла и долить столько же. Или взять две одинаковые тары. В одну налить только что слитое масло. А другую наполнить таким же количеством нового масла. И вылить этот объём в коробку. Этот метод работает только если вы уверенны, что изначально в коробке было налито нужное количество.

    Я при своей первой частичной замене масла не стал заморачиваться и решил что выставлю уровень сам как надо. С одной стороны это было ошибочное решение:) Потому что на тот момент я не знал как правильно проверять уровень масла в АКПП. Но с другой стороны, преодолев весь этот тернистый путь, я знаю как это должно быть.

    Когда я выехал из гаража после замены масла, я понял что накосячил. Коробка легонько пиналась после прогрева масла. Эти пинки были не значительны. И можно было бы не обращать на них внимание. Но это не наш метод…
    Начался долгий цикл долива и откачки масла шприцом из коробки. Благо мне не надо ездить на машине каждый день и я имел возможность экспериментировать. Я не могу сказать сколько раз я откачивал и заливал обратно масло шприцом, но в какой то момент коробка поехала как до замены. Никаких пинков, подтупливаний коробки и рывков при разгоне. Тогда я решил оставить уровень как есть.

    Вдоволь накачавшись масло 20 кубовым шприцом трансмиссионного масла, отправил злобную жабу куда подальше (которая жмотила сначала 3 т.р. а потом уже 6 т.р. на китайский дайс), заказал с ебея DICE. Проверка уровня с точным определением температуры масла показала, что мой жопный датчик оказался прав. И я экспериментально выставил правильный уровень.

    Резюмируя всё вышесказанное. Ребята, обращайте внимание на поведение машины после любых манипуляций с масло в коробке. Не важно каким способом вы заменили масло (на компрессоре, полной заменой с вытеснением или частичной заменой). В сервисе было поменяно или нет. Для коробки важен точный уровень. Так как уровень выше требуемого не менее губителен, так же как и ниже требуемого. И возможно причиной плохого поведения коробки после замены является не само масло (оригинал, мобил, тойота тип 4, ликвимоли, идемицу), а количество, которое стало в коробке.

    Как провести проверку уровня масла в АКПП ?

    Современные автоматические коробки передач представляют собой конструктивно сложный узел, который состоит из многочисленных составных компонентов. Внутри коробки находятся многочисленные подвижные шестеренки и валы, работа которых требует постоянного смазывания и охлаждения. Именно поэтому качеству используемого масла и его наличию в коробке необходимо уделить должное внимание. Расскажем вам поподробнее как правильно проверить в коробке автомат уровень масла.

    Проверяем масло в АКПП при помощи щупа

    Большинство используемых сегодня автоматических коробок передач имеют небольшой щуп, который позволяет автовладельцу самостоятельно на эстакаде и смотровой яме проверять уровень масла в трансмиссии. Расскажем вам подробнее как правильно выполнить данную работу.

    Для начала необходимо прогреть до рабочей температуры масло в коробке, для чего следует поездить на автомобиле около 20 километров. После чего устанавливают автомобиль на горизонтальной ровной площадке. При этом у вас должен быть доступ к нижней части автомобиля. Лучше всего машину загонять на горизонтальную эстакаду или яму гаража.

    Переводят селектор автоматической коробки передач в положение P. Глушить машину во время такой проверки не требуется. Далее вытаскивают щуп из коробки передач, вытирают его насухо, после чего вновь вставляют в отверстие, достают и проверяют по рискам минимума и максимума необходимый уровень масла. Также на щупе вы можете найти две отметки для горячего и холодного двигателя. Соответственно, при предварительном прогреве мотора необходимо ориентироваться на уровень с отметкой Hot.

    У отдельных модификаций коробок передач имеется лишь одна риска с уровнем для холодного двигателя Cold. В данном случае подобную проверку масла следует выполнять на холодной машине. Также обязательно следует заглушить двигатель, и лишь после этого проводить контроль уровня масла в автомобиле.

    Отдельные модели автомобилей бизнес-класса оснащаются автоматическим щупом масла в коробке передач. В данном случае АКПП не будет иметь каких-либо технологических отверстий для проверки уровня смазки. Автовладельцу необходимо лишь будет полагаться на показания такого электронного щупа, данные которого будут выведены в соответствующем меню на дисплее монитора или же на центральной приборной панели.

    В отдельных случаях могут возникать определенные сложности с тем, чтобы правильно определить в каком положении селектора коробки передач выполнять подобный замер масла. У автомобилей марки Proton , Hyundai и Mitsubishi данную работу выполняют при нахождении селектора в положение Нейтраль. Это объясняется соответствующей конструкцией коробки передач, которая позволяет проверить уровень масла лишь при данном положении селектора трансмиссии.

    Чем грозит низкий уровень масла в АКПП?

    При низком уровне масла на подвижные элементы и всю коробку передач приходится повышенная нагрузка, отмечается ее быстрый износ, а, в конечном счёте, автовладельца будет ждать дорогостоящий сложный ремонт. При недостаточном уровне масла в коробке передач неизменно нарушается температурный режим этого узла, ухудшается качество масла, так как насос втягивает воздух, создавая воздушно-масляную эмульсию.

    Определить недостаточный уровень масла в АКПП можно и по косвенным признакам, наблюдая за поведением коробки передач. Автомат при включении ступеней может выполнять такую работу с заметной задержкой или же появятся заметные дергания и пинки. Как только коробка стала так «пинаться», необходимо незамедлительно проверить уровень масла или же выполнить соответствующую диагностику данного узла с его квалифицированным ремонтом.

    Помните о том, что эксплуатация коробок передач с недостаточным уровнем масла не допускается, так как подобное быстро приводит к выходу из строя этого дорогостоящего узла.

    Чем грозит избыточное количество масла в коробке?

    При избыточном давлении масла в коробке передач смазка будет попадать на приводные валы, которые будут взбивать ее в пену, существенно ухудшается качество смазки подвижных элементов двигателя. Вспенивание масла неизменно приводит к его увеличению объёма, и, в скором времени, смазка начнёт выбрасываться через сапун коробки передач. В итоге можно будет увидеть заметные подтёки смазки на коробке передач и близлежащих узлах.

    Специалисты не рекомендуют эксплуатировать коробки передач при наличии подобных проблем, так как при избыточном давлении масла автоматическая трансмиссия будет работать с заметными задержками, а на этот узел будет приходить повышенная нагрузка. Как результат, автовладелец столкнется с необходимостью выполнения сложного дорогостоящего ремонта, вплоть до полной замены этого узла.

    Заключение

    Проверка уровня масла в автоматической коробке передач не представляет особой сложности. С выполнением такой работы справится каждый автовладелец, необходимо лишь прогреть автомобиль, после чего выполняются замеры на ровной горизонтальной площадке. В том случае, если вы определили нехватку или избыточное количество масла, то необходимо удалить смазку через соответствующие отверстия или же при помощи шприца удалить лишнюю смазку из АКПП. Все это станет гарантией беспроблемной эксплуатации этого узла, и вы сможете сократить ваши расходы на обслуживание машины.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×