2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правильный уход за колесами автомобиля

Как правильно ухаживать за шинами?

Покрышки выступают главным звеном, связующим автомобиль и дорогу. Поддержание шин в отличной форме — задача каждого автомобилиста. А начинается уход с правильной эксплуатации.

Если проверка состояния шин может осуществляться владельцем авто, то монтаж и демонтаж покрышек лучше доверить специалистам с надлежащим оборудованием. Проведенная неправильно операция способна спровоцировать повреждение шины или даже несчастный случай.

Внутреннее давление

Чтобы обеспечить безопасное движение необходимо соблюдать нормы по внутреннему давлению покрышки. Если оно на недостаточном уровне, это может привести к тому, что шина перегреется.

Производитель рекомендуют определенные параметры давления. Эксплуатация авто с покрышками, в которых внутреннее давление ниже нормы, способна вызвать повреждение шин. Такие изъяны необратимы и могут повлечь за собой деструкцию и резкую потерю давления.

Негативные последствия слабого внутреннего давления могут дать о себе знать не сразу. Следует регулярно, желательно раз в 2 недели, устраивать проверку внутреннего давления, не забывая о запасном колесе.

Осмотр

Проверка состояния колес и шин должна быть регулярной. Особо пристальное внимание следует уделять:

  • протектору (уровень износа, возможные порезы, локальные повреждения и наличие посторонних предметов — частей гравия и пр.);
  • боковые части (вероятность наличия растрескиваний, износ и прочие разрушения).

Наличие каких-либо деформаций требует обращения к профессионалу для определения возможности или необходимости ремонта. До начала ремонта желательно провести осмотр ее внутренней части на предмет отсутствия посторонних предметов или повреждений.

В регулярной проверке нуждается и глубина рисунка протектора. Покрышки обладают индикаторами, указывающими хозяину авто на уровень износа протектора. Высокая степень износа увеличивает угрозу проскальзывания на мокром дорожном покрытии.

Чтобы обеспечить безопасность желательно пользоваться для новой камерной покрышки новой камерой и новым вентилем, монтируя новую бескамерную шину.

Уход за шинами автомобиля — хранение

Покрышки с легкостью утрачивают свои качества при хранении в неблагоприятных условиях или при неправильном обращении. Это способно привести не только к сокращению их срока службы, а и к полной непригодности к дальнейшей эксплуатации.

Помещение, в котором хранятся шины и камеры, обязано должно быть сухим, хорошо вентилируемым, прохладным и темным. Нельзя хранить шины на открытом воздухе. Всевозможную химию — растворители, бензин, смазки необходимо хранить в другом месте, так как они ни в коем случае не должны контактировать с покрышками.

Шины не должны находиться под прессом или внешним давлением, иначе трещины неизбежны.

Температура хранения

Обычную комнатную температуру превышать не рекомендовано. Если помещение отапливается, важна изоляция шин от источника тепла. Покрышки необходимо защищать от прямых лучей солнца и воздушных потоков. Особенно вредным является озон.

При хранении шин вместе с дисками не следует хранить их в положении стоя. Лучше сложить их стопкой и перекладывать каждые несколько недель или же подвесить.

Что касается хранения покрышек раздельно от дисков, совет противоположный: храните их стоя, каждые три-четыре недели поворачивая. Противопоказано подвешивать их или складывать в стопку.

Соблюдение этих несложных правил является гарантией того, что шины будут служить вам верой и правдой долгое время.

Уход за шинами автомобиля — химия

Современный рынок может предложить специальные средства автокосметики для регулярного ухода за покрышками. Средство для ухода за шинами автомобиля способно продлить сроки их эксплуатации и восстановить привлекательность внешнего вида резины.

Перед тем, как наносить средство, необходимо очистить шину от грязи. Это легко сделать при помощи щетки и щелочного очистителя. Процедуру чистки надо повторять пока пена не перестанет окрашиваться. Затем обильно ополоснуть их водой и высушить.

Основным качеством автохимии является повышение защитной функции резины от влияния разных погодных условий и растрескивания. Составляющие подобных составов глубоко проникают в структуру покрышки. Это позволяет защитить шину от возможной деформации и микротрещинок, образующихся под воздействием ультрафиолета.

Метод использования прост. Небольшое количество состава выдавливаете на аппликатор или на губку, затем наносите на поверхность шины уход средство по направлению движения и в обратную сторону. Это позволяет приподнять и пропитать каждое из резиновых волокон. Повторять эту процедуру необходимо пока видимая часть шины полностью не покроется средством. После чего протираем колесный диск от попавших на него излишков средства и сушим.

Силиконовые компоненты образуют на поверхности покрышки специфическую пленку, заполняющую мелкие трещины и предохраняющую от преждевременного состаривания. Уменьшается влияние вредных внешних химических и физических факторов. Шины защищены от перепадов температуры и обесцвечивания.

Как правильно ухаживать за колесами автомобиля?

В процессе эксплуатации автомобиля его колеса и диски подвергаются повышенным нагрузкам, соответственно автовладельцу необходимо будет правильно ухаживать за колесами, что позволит сохранить их первоначальный привлекательный внешний вид и продлит срок службы покрышек и дисков.

Регулярно осматриваем колёса

Автовладельцу необходимо на регулярной основе осматривать колеса автомобиля, на предмет выявления следующих проблем:

1. Повреждение защитного покрытия дисков.

2. Обнаружение посторонних предметов в протекторе.

3. Загрязнение дисков.

4. Наличие механических повреждений.

При необходимости регулярного мытья дисков и колес используйте специальную автохимию, что позволит поддержать чистоту вашего авто, но и вы сможете заметить первые признаки проблем с покрышками и дисками, которые можно будет с легкостью устранить.

Проверяем давление в шинах

Давление в шинах необходимо проверять на регулярной основе. низкое давление в покрышках может привести к следующим проблемам в эксплуатации автомобиля:

1. Увеличенный расход топлива.

2. Повышенное сопротивление качению.

3. Преждевременный износ покрышек.

Также опасно повышенное давление в шинах, что приводит к увеличению нагрузки на подвеску, преждевременному износу протектора в средней части покрышек, ухудшению комфорта использования автомобиля.

Вам необходимо будет ознакомиться с рекомендуемым автопроизводителем давление для шин вашего автомобиля, и выполнять такую проверку давления в покрышках не реже раза в месяц, при необходимости подкачивая или спуская колеса.

Регулярная меняем местами шины

Протектор колес в процессе эксплуатации будет истираться, причём такое изнашивание покрышек происходит неравномерно. Чтобы продлить жизнь ваших колес и обеспечить необходимую безопасность эксплуатации автомобиля необходимо каждые 10 000 километров пробега менять покрышки местами.

Автовладелец может практиковать, как боковую перестановку колес, когда меняется передние и задние покрышки, так и скрещенную, когда левое заднее колесо меняется на правое переднее и в обратной последовательности. Добиться равномерного износа покрышек можно, чередуя эти способы перестановки колёс.

Правильный уход за колесными дисками

В первую очередь автовладельцу необходимо будет регулярно и правильно чистить диски. Песок, соль, снежная каша и налипшая грязь может привести к повреждению защитного слоя у литых и кованых дисков, что приведет к быстрому выходу из строя дорогостоящих колёс. Мыть диски можно как самостоятельно при помощи соответствующей автохимии, так и в специализированных мойках.

Следует проводить осмотр дисков на предмет выявления имеющихся повреждений. Такие выявленные дефекты необходимо как можно скорее устранять, обращаясь в соответствующие профильные мастерские. Если же оставить на диске следы коррозии и другие повреждения защитного слоя, это приведет к тому, что буквально через несколько лет эксплуатации таких покрышек придется приобретать новые дорогостоящие диски.

В процессе эксплуатации автомобиля может отмечаться нарушение геометрии дисков, что приводит к заметному биению колёс, преждевременному износу покрышек, увеличению расхода топлива и другим проблемам. Необходимо восстанавливать геометрию дисков при помощи специального оборудования на станциях шиномонтажа. В то же время отметим, что в каждом конкретном случае возможности по ремонту дисков будут зависеть от степени повреждения колеса. При существенных ударах и нарушении геометрии восстановить одной лишь раскаткой дисков их первоначальные формы будет невозможно.

Также на штампованных, литых или кованых колесах могут появляться следы коррозии. В плане безопасности такая коррозия не влияет на показатели эксплуатации автомобиля, но с эстетической точки зрения внешний вид дисков и всего авто существенно ухудшается. В том случае, если вы заметили первые следы коррозии, необходимо зачистить такие проблемные места, обработать их специальными составами, что и позволит полностью решить проблемы с ржавчиной на дисках.

При неаккуратной эксплуатации могут отмечаться повреждения защитного покрытия. В том случае, если вы заметили, что с вашего диска стала отслаиваться краска, то следует как можно скорее покрасить диски, причём делать это необходимо в специализированной мастерской.

На штампованных колёсах могут отмечаться небольшие вмятины, которые возникают при наезде на бордюр. Убрать такие повреждения можно на специальном станке в шиномонтаже.

А вот трещины часто всего встречается на кованых колесных дисках. Устранить их можно как при помощи сварки, так и заменой поврежденных элементов колеса.

Как правильно ухаживать за резиной?

В первую очередь автовладельцу необходимо будет обеспечить правильное хранение летней и зимней резины. Необходимо будет защитить покрышки от повышенной влажности, воздействия ультрафиолета и отрицательных температуры.

Шины рекомендуется регулярно обрабатывать специальными защитными средствами, которые предупреждают разрушение резины. Приобрести такую специализированную автохимию можно в большинстве автомобильных магазинов. Также правильно мойте ваши покрышки с использованием специальных очистителей. А вот мыть покрышки при помощи различных бытовых очистителей не следует, так как активные компоненты и хлорка могут быстро разъедать резину, существенно сокращая срок службы колес.

Заключение

Правильный уход за колесами не только позволит обеспечить беспроблемность эксплуатации автомобиля, но и сократит ваши расходы на покупку новых колесных дисков и покрышек. В этой статье мы рассказали о простейших правилах ухода за колёсами, следуя которым вы сможете продлить срок службы ваших колес и дисков, которые длительное время будут сохранять свой первоначальный внешний вид.

Правила ухода за шинами: требуется ли шинам уход, почему

Во время движения, колёса находятся в агрессивной среде. Внешние факторы ускоряют старение и износ резины. Правильный уход за шинами, способен продлить их ресурс. А это, в свою очередь, позволит отсрочить покупку новой резины, которая стоит недёшево. Кроме того, ухоженные покрышки долго сохраняют технические характеристики. Как следствие, автомобиль обладает хорошей курсовой устойчивостью, отзывчив на управление и безопасен.

Каким воздействиям подвержена автомобильная шина

Казалось бы, что может повлиять на колесо, кроме прокола? Оно вращается однообразно, и на первый взгляд, это совсем незамысловатая функция. Но от того, какие факторы оказывают влияние на покрышку, зависит её долговечность.

Среди самых обстоятельных причин быстрого старения и истирания резины, следует назвать следующие:

  • Давление в шинах. Неправильно накачанные баллоны, гарантированно ведут к ускоренному износу покрышек. Кроме того, резина теряет свойства сопротивления качению, что влечёт плохую управляемость автомобилем и повышенный расход топлива. На практике, не докаченные шины приводят к скорому износу внешней части протектора, а перекаченные — к внутренней. Кроме того, деформируется корд колеса, а это чревато появлению грыж. Следует учитывать фактор давления и следить за воздухом в баллонах, учитывая сезон эксплуатации (зимний, летний).
  • Нагрузка. Колеса на автомобиле должны соответствовать эксплуатационным характеристикам. Даже небольшой перегруз на 10% от допустимой нормы, увеличивает износ шины на 20 %. Самые перенагруженные части, это боковые части протектора и каркас. Есть небольшой нюанс, как избежать износа в непредвиденной ситуации. Достаточно накачать шины, чуть более стандартного давления. Это обеспечит равномерную нагрузку на протектор.
  • Температура окружающей среды. В тёплое время года асфальт сильно нагревается под солнечными лучами. Для покрышек это не самое лучший сезон, так как изнашиваемость резины на горячем покрытии существенно повышается. В некоторых регионах страны, температура дорожного полотна достигает 120°С. Это критично, потому, как даже 100°С, снижает прочность покрышки в 2 раза. Оптимальный температурный режим, до 70°С. Для зимних колёс, критичной является температура ниже — 40°С. При таких обстоятельствах резина начинает разрушаться, тем более, если двигаться на высокой скорости.
  • Стиль вождения. Этот фактор износа, целиком зависит от водителя. Быстрые разгоны, пробуксовки и частые торможения — ускоряют истирание протектора. Более длительный срок эксплуатации покрышек у автовладельцев, придерживающихся спокойному стилю вождения.
  • Дорожные условия. Некачественное дорожное покрытие, с острыми краями ямам в асфальте, является основной причиной появления грыжи или разрыва колеса. Грязевые колеи и канавы, оказывают на покрышки абразивное воздействие, что также негативно отражается на состоянии каучука и дополнительных материалов в конструкции шины. Пагубное влияние оказывают реагенты. Содержащаяся в них соль, постепенно разрушает структуру каучука.
  • Техническое состояние подвески. Запущенная подвеска и разбитые узлы рулевого механизма, быстро приводят к истиранию боковые части протектора. Также, на быстрое изнашивание влияет неправильные углы колёс (сход/развал).
Читать еще:  Автомобильный прикуриватель: схема работы и что делать когда не работает

Правила ухода за шинами

После того, как резине изрядно доставалось в период эксплуатации, следует уделять ей регулярные осмотры и уход. Процедуры обслуживания совсем несложные, с ними способен справиться любой автовладелец.

Мойка – чем мыть, нужно ли, как часто

В первую очередь, колеса достаточно просто мыть. Можно из шланга, а можно из ведра, при помощи губки или щётки. Помывка осуществляется отдельно от кузова. В воду необходимо добавить мыло или автомобильный шампунь. Они смывают не только грязный налёт, но и жир. Кроме того, в продаже есть специальные составы для мытья шин, российского и зарубежного производства. Многие из них аэрозольные. Мойку резины, рекомендуется проводить после каждой комплексной помывки автомобиля.

Чернение

После мытья, возможно защитить резину и диски, нанеся на них специальные аэрозольные полироли. К этому, производители автохимии предлагают чернители шин, которые борются с образование трещин в резине и наделяют колесо новым обликом. Задача ухаживающих препаратов — защитить покрышку от влияния внешних агрессивных факторов. Некоторые составы действительно помогают, например, дорогой Hi-Gear HG5330, США (450 руб). А некоторые (дешёвые) — пустая трата денежных средств.

Рекомендации по эксплуатации

Продлить эксплуатационный период покрышкам, поможет регулярное обслуживание. Следует не реже, чем 1 раз в неделю обращать внимание на состояние протектора всех колёс. Если обнаружится неравномерное истирание, то следует пройти диагностику подвески. Не реже 1-го раза в 2 недели, рекомендуется проверять давление в баллонах. Если комплект покрышек отправляется на сезонное хранение, то следует помыть колёса и складировать их в проветриваемом помещении. Хранение на открытом воздухе (балкон) возможно, но не рекомендуется более 1-го месяца и только в укрытом, от солнечных лучей, состоянии.

Автовладельцам рекомендуется взять за заметку правила ухода за автомобильными шинами. Это не только продлит эксплуатационный период резины, но позволит отложить покупку новых колёс. А отсрочка — это экономия личного бюджета, так необходимая в текущей экономической ситуации по стране в целом.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Как выбрать автомобильные шины: на что смотреть

Когда пора менять шины на новые — признаки износа

Сборные диски — что это? Как устроены? Особенности. Как подобрать?

Правильный уход за колесами автомобиля

Статья о том, как ухаживать за колесами автомобиля — за шинами и дисками. Важные тонкости работы. В конце статьи — видео об уходе за колесными дисками.

Содержание статьи:

  • Основные принципы ухода за колесами автомобиля
  • Уход за колесными дисками
  • Видео

Регулярный уход за колесами автомобиля помогает не только сохранить привлекательный вид авто, но и сэкономить значительную сумму денег, продлив срок их службы. Все, что для этого требуется — бережная эксплуатация и проведение нескольких процедур по уходу.

Основные принципы ухода за колесами автомобиля

Внимательное отношение в ходе эксплуатации к авто в целом и колесам в частности — залог безопасности и долголетия машины. Постоянный контроль состояния — уже половина успеха, вторая половина — своевременное устранение обнаруженных повреждений.

Регулярно осматривайте колеса

Чрезмерные загрязнения, посторонние предметы и т.п. способны нанести вред автомобильному колесу если не сразу, то со временем. Устранять любую проблему проще всего на начальном этапе, поэтому следует постоянно осматривать диски и шины на наличие:

  • механических повреждений (сколов, трещин, вмятин и пр.);
  • загрязнений дисков;
  • посторонних предметов в рисунке протектора;
  • повреждения защитного покрытия.

Следите за давлением в шинах

Регулярное использование манометра и выполнение предписаний производителя относительно давления способны избавить автовладельца от многих проблем.

Низкое давление в шинах провоцирует:

  • интенсивный износ всей поверхности покрышки и особенно ее плечевой части;
  • появление деформации из-за повышения температуры;
  • повышение сопротивления качению;
  • увеличение расхода топлива.

Слишком высокое давление провоцирует:

  • повышенную чувствительность к внешним механическим воздействиям (удары о бордюры, попадание в выбоины, наезд на камни и т.д.);
  • интенсивный износ середины протектора;
  • увеличение нагрузки на элементы подвески.

Проверять давление рекомендуется раз в 2 недели, при необходимости чаще.

Меняйте покрышки местами

В ходе эксплуатации резина подвергается различной степени нагрузкам и, соответственно, изнашивается неравномерно. Чтобы продлить жизнь покрышек и уравнять степень истираемости, следует менять их местами каждые 8 — 12 тысяч км пробега.

Перестановка колес бывает двух видов — боковая (меняются передние на задние) и скрещенная (левое заднее на правое переднее и наоборот). Иногда эти два способа комбинируются.

При этом важно учитывать тип рисунка протектора.

Если же рисунок ненаправленного типа, то замена осуществляется как односторонне, так и крестообразно. В этом случае нужно учитывать тип привода.

Для переднеприводных применяют:

  • крестообразная схема; левое переднее на заднее правое, заднее левое на переднее правое;
  • смешанная схема; заднее левое вперед на правую сторону, переднее правое назад на левую сторону, затем правое переднее переходит на правую сторону задней оси, а левое — на левую.

Для заднеприводных применяют:

  • крестообразную схему (как описано выше);
  • комбинированную; переднее левое на заднее правое (так же по диагонали и другую пару), затем передние колеса уходят назад, а задние вперед.

Для полноприводных автомобилей используется крестообразная схема.

Уход за колесными дисками

Очистка

Налипшая грязь, снежная каша, соль, песок и прочие атрибуты любой дороги не только приводят к нарушению защитного слоя, но и влияют на управляемость автомобилем.

Мыть диски лучше всего в специализированной мойке, подача воды должна осуществляться под давлением, чтобы поверхность очистилась основательно. Однако не следует доводить до фанатизма, слишком большой напор способен не только убрать грязь, но и повредить внешнее покрытие. Поэтому подача воды должна осуществляться на некотором расстоянии от объекта.

Своевременное выявление и устранение дефектов

Кроме обычного визуального осмотра, диски следует тщательно проверять во время сезонной замены резины. В первую очередь внимание следует уделять серьезным повреждениям:

Нарушение геометрии

Проверка производится на балансировочном станке и с использованием контрольной линейки. Сильную деформацию можно определить визуально.

Деформированные диски можно восстановить (на специальном оборудовании в мастерской), если повреждения не слишком сильные. В противном случае их придется сменить; использование по назначению в этом случае недопустимо.

Повреждение ржавчиной

Это не так страшно в плане безопасности, скорее неприятно с эстетической точки зрения. Места поражения необходимо зачистить и обработать специальным составом.

Следует также помнить, что длительное воздействие ржавчины наносит ощутимый вред металлическим элементам и делает конструкцию уязвимой. Поэтому если вас мало интересует внешний вид авто, то антикоррозийную обработку все равно следует проводить регулярно.

Повреждение защитного покрытия

Проверьте состояние финишной обработки, возможно диски следует заново покрасить. Покрытие литых и кованых дисков следует обновлять регулярно.

Вмятины

Этот «недуг» характерен для штампованных изделий. Убрать повреждения можно на специальном станке, который имеется в мастерских.

Трещины

Их наличие характерно для кованых и литых изделий. Трещины устраняются также с участием профессионального оборудования, при помощи нагрева изделия в печи (для кованых) и сварки.

Косметический уход

Полированные и хромированные диски следует после чистки обрабатывать воском. Важно подобрать продукт, который не содержит никаких агрессивных веществ, так как эта категория дисков очень чувствительна к любому воздействию. О подручных средствах сомнительного качества и речи быть не может.

Уход за дисками с серебристым покрытием аналогичен уходу за кузовом автомобиля.

Уход за резиной

Регулярная защитная обработка для резины важна так же, как и для металлических деталей колеса.

При нанесении защитного состава следует соблюдать несколько нюансов.

Правильно подбирайте средство

Многие составы, которыми изобилуют прилавки магазинов, наносят покрышкам больше вреда, чем приносят пользы.

Средства за уходом резины колес должны соответствовать следующим требованиям:

  • обеспечивать защиту от ультрафиолетового излучения;
  • производить консервацию поверхности;
  • защищать от погодных воздействий;
  • придавать материалу привлекательный вид.

К сожалению, многие средства соответствуют лишь последнему требованию — обладают косметическими свойствами в ущерб защитным. Более того, некоторые составы сушат верхний слой покрышки, сокращая тем самым срок ее службы.

Выбирая средство для обработки шин, следует тщательно изучить его ингредиенты.

Существует два типа защитных смесей:

На основе растворителя

Относятся к категории «вредных». Они не только не обладают защитными свойствами, но и провоцируют преждевременное разрушение резины — она утрачивает эластичность, «цветет» (приобретает оттенки отличные от первоначального окраса), становится ломкой.

На водной основе

В составе этих средств нет растворителя, зато имеются натуральные масла и полимеры, улучшающие свойства резины и продлевающие срок ее службы.

Проведите тщательную очистку

При помощи специального очистителя, а не подручных средств, которые могут навредить покрытию. Повторите процедуру столько раз, сколько понадобится, пока пена не перестанет окрашиваться (это говорит о том, что поверхность чистая).

Дайте покрышкам высохнуть.

Наносите защитный состав правильно

Сначала по направлению движения, потом против. Это позволит покрыть ровным слоем полностью всю поверхность.

Не стоит наносить слишком много раствора, количество должно быть умеренным, а нанесение равномерным.

Излишки смеси следует убрать и дать покрышкам высохнуть.

Заключение

Осуществлять уход за колесами необходимо, соблюдая одно важное правило — никаких сомнительных «бабушкиных» методов. Бытовые чистящие средства, металлические щетки, химия, действие которой непредсказуемо, в лучшем случае не дадут требуемого эффекта, в худшем — нанесут непоправимый вред. В итоге подобная экономия может спровоцировать немалые финансовые затраты.

Видео об уходе за колесными дисками:

Советы по уходу за автомобильными покрышками

Уход за шинами – немаловажный момент в эксплуатации автомобиля. Трудно недооценить эту тему (как делают многие владельцы транспортных средств), потому что от состояния резины может зависеть безопасность на дороге. Каждый, у кого есть автомобиль, должен в обязательном порядке, выполнять комплекс простых мероприятий по уходу за шинами.

Читать еще:  Где и как получить международные права

Если вы представляете торговую точку по продаже шин и дисков для автомобилей, то вы также должны учитывать правила хранения шин на складе. Для организации качественного и большого ассортимента в своем автомобильном магазине, вам поможет оптовая поставка шин в Красноярске на лучших условиях, что позволит предлагать вашим клиентам широкий выбор качественной резины.

Уход за покрышками

1. Надо каждую неделю производить замер давления в шинах. Когда необходимо, доводить его до нужного уровня. Перед тем, как намечена поездка на дальнее расстояние, это, более чем, актуально. Не все знают, какой уровень считается необходимым.

Информацию об этом можно найти в книжке по эксплуатации авто. Знакомых автомобилистов лучше не слушать. Сразу после поездки проверять давление в шинах не надо. Показатель не будет правильным. Замер надо произвести гораздо позже, на «холодных колёсах». Этот фактор важен, так как, если низкое давление в покрышках, они длительное время служить не смогут. Когда авто подвергается сильной нагрузке, давление надо увеличить в шинах.

2. Внешний вид не следует оставлять без внимания. Надо каждый день осматривать колёса с целью обнаружения на них трещин, порезов или каких-то, торчащих из них, предметов. Бывает, из протектора торчат мелкие предметы, камни. В этом случае, их нужно удалить.

Если на боковой части шины появилось вздутие, отслоение или повреждения — колесо подлежит замене. Надо помнить, что все колёса должны быть идентичными. Это связано с тем, что, если покрышки не одинаковые, существует угроза заноса авто (в зимний период, особенно).

3. Надо следить за степенью изношенности покрышек. Если процент износа составляет более 70, возрастает риск проколов и нарушения управляемости авто. Надеяться на «чудо» не стоит. Такие шины надо заменить!

4. Во время движения, водитель должен прислушиваться к разным звукам, похожим на свист. Если такой звук есть, надо отправляться на СТО.

5. Шины любят чистоту. При мытье применять большой напор воды не рекомендуют. Очистку от грязи, лучше произвести с помощью мягкой щётки и мыльного раствора. Воду брать из ведра.

6. Так как шины обладают свойством износа, причём каждое колесо по-разному, их нужно менять местами.

7. При покупке резины с шипами, надо, без особых манёвров, проехать километров 200-300. Эта обкатка поможет продлить срок службы автомобиля.

Чтобы ухаживать за колёсами, существует много средств и способов очищения.

Как правильно хранить и ухаживать за автомобильной резиной?

Как гласит народная пословица — «Автомобиль может быть отечественный, а резина на нем должна быть импортной». Не хочу унизить достоинств отечественных шин, просто это сложившийся факт. И это совершенно не значит, что поставив на автомобиль импортную резину, можно спать спокойно, думая, что она прослужит вам много лет. За ней, так же как и за отечественной покрышкой нужен должный уход.

Как хранить резину?

Требования к хранению автомобильной резины не сложные и под силу выполнить любому автолюбителю. Однако, многие пренебрегают основными правилами и после смены резины, бросают второй комплект в дальний угол гаража, чтоб не мешался. Это в корне не правильно. Начнем с того, что смена резины возникает в период осени или весны, а в это время года чаще всего случается грязь. После посещения шиномонтажа, следует вымыть резину и постараться очистить протекторы от камней и прочих скоплений. Ибо грязь и инородные предметы ускоряют процесс старения покрышек. Обязательно нужно проследить, чтобы в мастерской пометили покрышки, дабы потом поставить их в таком же порядке. Высушиваем шины и наносим на них средства для консервации.

Далее следует сам способ хранения. Самый простой вариант — отдать на хранение специализированным компаниям или оставить в шиномонтаже, если они оказывают такую услугу. Крупные шинные центры для своих клиентов делают это бесплатно. Однако, если у вас есть помещение, то необходимо будет знать следующие нюансы. Если ваши шины без дисков, то не стоит их складывать стопкой, ибо нижняя покрышка деформируется под тяжестью верхних и потеряет свои свойства. Бездисковую резину лучше подвешивать на трубе или ставить в рамку, подобную стеллажам в магазинах, которые продают резину. Можно подвесить на цепь или трос, но обязательно место контакта троса с покрышкой обмотать ветошью, дабы увеличить площадь контакта, чтобы не возникло деформации внутренней кромки. Место хранения должно быть сухим и проветриваемым. Что касается резины с дисками, то ее хранить можно как угодно, при условии того, что в них рабочее давление воздуха.

Как ухаживать за шинами?

Прежде всего нам необходимо понять, что шина — это связующее звено между автомобилем и дорогой и поэтому одним из первых, о чем нам необходимо позаботится это пятно контакта. То есть место постоянного соприкосновения покрышки с дорожным полотном. Пятно контакта между шиной и дорогой не больше площади ладони среднестатистического мужчины и водителю необходимо всячески поддерживать эту площадь в заводских параметрах. Первым делом необходимо соблюдать уровень давления в колесе. Оно должно быть оптимальным, перекаченные шины на высокой скорости при попадании в небольшую яму может разорвать, недокаченные приведут с поломке колесного диска, пробитию шины, а как в следствии потери управления и там как повезет. Оптимальное давление в шинах, так же как неизношенный протектор позволяет быстро выводить через каналы рисунка резины влагу от пятна контакта, что уменьшает вероятность аквапланирования. Поэтому наряду с давлением, необходимо проверять глубину износа протектора, остаток должен оставлять 1,6 мм. У некоторых производителей есть специальный индикатор на внутренней части протектора, который указывает на уровень предельного износа.

Необходимо периодически следить за балансировкой колес, дабы избежать неравномерного износа и вибрации. Вибрации, в свою очередь, ведут к поломкам связанных узлов подвески автомобиля. Вместе с дисбалансом на износ влияет неправильная или сбившаяся регулировка углов постановки колес. В первую очередь это сказывается на управлении автомобилем, далее на сроке службы покрышки. Но беда не только в том, что покрышки быстрее износятся, а в том, что происходит это не равномерно и в случае возникновения водяного препятствия колеса могут себя повести непредсказуемо. Так как колесам свойственно двигаться в сторону наименьшего сопротивления, то их может неожиданно увести в сторону наибольшего износа протектора и закончится потерей управления.

Отдельно хочется отметить колпачки и вентили. На них редко кто обращает внимание, но они могут сыграть немаловажную роль. Каждый раз при смене резины, меняйте и вентили, так как они тоже резиновые и им свойственно изнашиваться и рассыхаться. На старый вентиль, при движении, действует центробежная сила и он изгибается, выпуская с противоположной стороны воздух из шины. Колпачки играют роль первичного клапана и кожуха, защищающего от грязи. Так что не ленитесь проверять их герметичность и в случае утери приобретайте новые (стоят они копейки).

Ну и наконец частичная замена резины на разных осях. Все мы знаем, что ПДД запрещает использование резины с разным рисунком на одной оси, поэтому если собрались менять резину, то сразу два колеса не меньше. И свежую резину всегда ставить на заднюю ось. Это делает максимально эффективным торможение, улучшает контроль над управлением авто и повышает устойчивость в сложных ситуациях. При экстренном торможении вес машины переносится на переднюю ось, приподнимая заднюю. Поэтому если задние колеса лысые, то это сравнимо с тем, что сзади вообще тормозов нет.

DevilDemon › Blog › 10 СОВЕТОВ ПО УХОДУ ЗА ШИНАМИ

Можно забыть, что шины являются единственной точкой контакта между автомобилем и дорогой. Поэтому крайне важно поддерживать качество и характеристики шин для обеспечения безопасности и мобильности. Для достижения этой цели необходимо следовать следующим рекомендациям.

1. Пятно контакта

БОЛЬШАЯ РАБОТА ДЛЯ МАЛЕНЬКОЙ ПОВЕРХНОСТИ

Шина соприкасается с дорогой поверхностью, которая не превышает размера ладони. Безопасность, комфорт и топливная экономичность зависят от этой крайне небольшой поверхности. Поэтому важно не только правильно выбрать шины, но и регулярно поддерживать их в хорошем состоянии для обеспечения оптимальных характеристик. Это важно потому, что шины:

— являются единственным связующим звеном между автомобилем и дорогой;

— выдерживают всю массу автомобиля, или массу, которая в 50 раз превышает их собственную массу;

— переносят на дорожное полотно управляющие воздействия водителя, такие как руление, разгон и торможение;

— поглощают неровности дорожного полотна.

2. Износ шин и глубина протектора

БЫСТРАЯ И ПРОСТАЯ МЕРА ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Регулярно проверяйте глубину протектора шин и меняйте их по мере износа. Благодаря этому обеспечивается необходимая тяга и сцепление, что предотвращает развитие нежелательных ситуаций. Меняйте шины до того, как глубина протектора сократиться до 1,6 мм. Чтобы облегчить определение степени износа, шины MICHELIN оснащаются индикаторами износа на дне основных канавок протектора, а их высота составляет примерно 1,6 мм. Безопасность и мобильность зависят от достаточной глубины протектора, так как:

— через канавки протектора отводится вода из пятна контакта шин с дорогой, что позволяет сохранить контроль над автомобилем;

— чем больше глубина протектора, тем больше воды отводится их пятна контакта, следовательно, уменьшается вероятность аквапланирования;

— правильное давление воздуха в шинах, а также регулярное техническое обслуживание автомобиля гарантируют поддержание оптимальных характеристик шин на протяжении максимально возможного отрезка времени;

— сцепление с дорогой обеспечивается протектором, а от этого зависит тормозной путь.

3. Давление воздуха в шинах

ЕЖЕМЕСЯЧНО ПРОВЕРЯЙТЕ ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА В ШИНАХ

Правильное давление воздуха в шинах сокращает вероятность потери контроля над автомобилем. Это также предотвращает преждевременный износ и неремонтируемые повреждения внутренней структуры шин. Давление воздуха в шинах может падать в результате появления небольших отверстий, естественного выхода воздуха через резину или даже понижения температуры окружающего воздуха. Проверяйте давление воздуха в шинах, включая шину запасного колеса, каждый месяц и перед дальними поездками. Делать это необходимо на холодных шинах (не ранее чем через два часа после поездки или после поездки на расстояние не более двух миль на небольшой скорости). При проверке давления в горячем состоянии необходимо прибавить 4,35 фунт/кв. дюйм к рекомендованному давлению. Проверять давление воздуха в шинах каждый месяц важно потому, что:

— низкое давление воздуха в шинах повышает вероятность повреждения шин;

— повышенное на 20% давление может сократить ресурс шин примерно на 6200 миль;

— правильное давление воздуха в шинах позволяет экономить топливо.

Значение давления воздуха в шине, указанное на боковине, не является рекомендованным. Это максимально допустимое давление воздуха в шине. Рекомендованное давление воздуха указано:

Читать еще:  FAW Oley 2017

— в Руководстве по эксплуатации автомобиля;

— на наклейке, расположенной в районе дверного проема рядом с сиденьем водителя;

— в вещевом ящике рядом с сиденьем водителя;

— на внутренней стороне лючка заливной горловины топливного бака.

4. Балансировка

СЛЕДИТЕ ЗА БАЛАНСИРОВКОЙ ДЛЯ ПРОДЛЕНИЯ СРОКА ЭКСПЛУАТАЦИИ ШИН

Правильная балансировка предотвращает преждевременный износ и устраняет вибрацию. Это также предохраняет подвеску, систему рулевого управления и подшипники колес автомобиля. Балансировку необходимо выполнять при замене колес, смещении и потере балансировочных грузов или покупке новых шин. На неправильную балансировку указывает один более тяжелый участок шины по сравнению с другими.

Это приводит к:

— неравномерному и быстрому износу протектора;

— повышенным нагрузкам на детали передней части;

— преждевременный износ деталей передней части.

5. Регулировка углов установки колес

ПРАВИЛЬНАЯ РЕГУЛИРОВКА УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС ПОВЫШАЕТ УРОВЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ

По характеру движения автомобиля сложно определить, правильно ли отрегулированы углы установки колес. Но неправильные геометрические параметры подвески ухудшают управляемость, что снижает уровень безопасности. При ударе шиной о твердый предмет, например, бордюр или край ямы, или неравномерном износе шин, следует обратиться в магазин для тщательной проверки. От правильной регулировки углов установки колес зависит:

— управляемость автомобиля;

— защита шин от неравномерного и/или быстрого износа;

— экономия топлива.

6. Задние шины

ДЛЯ ПОЛНОГО КОНТРОЛЯ НАД АВТОМОБИЛЕМ УСТАНАВЛИВАЙТЕ НОВЫЕ ШИНЫ НА ЗАДНЮЮ ОСЬ

Задние колеса не связаны с рулевым управлением, в результате чего крайне сложно определить их сцепление с дорогой. Регулярно проверяйте давление воздуха в шинах и их состояние, особенно при перестановке колес. Обратите внимание, что на многих автомобилях предписанное давление в передних и задних колесах различается. В целях собственной безопасности устанавливайте новые или менее изношенные шины на заднюю ось. Это обеспечивает:

— лучший контроль при экстренном торможении или движении в крутых поворотах;

— меньшую вероятность потери контроля над автомобилем, особенно на мокрой дороге;

— лучшую курсовую устойчивость, особенно в сложных ситуациях, вне зависимости от того, является автомобиль переднеприводным или заднеприводным.

7. Вентили шин

ВЕНТИЛИ И ИХ КОЛПАЧКИ ЗАЩИЩАЮТ ШИНЫ И ПОВЫШАЮТ ВАШУ БЕЗОПАСНОСТЬ

Вентили и их детали обычно изготавливаются из резины, поэтому с течением времени они изнашиваются. Замена вентилей при монтаже новых шин — это недорогой способ защитить шины, автомобиль и себя. На высокой скорости треснутые и поврежденные резиновые вентили могут изогнуться под действием центробежной силы и допустить утечку воздуха. Не менее важную роль играют колпачки вентилей. Они являются первичными уплотнителями, а также предотвращают проникновение в вентили пыли и грязи. Проверка состояния вентилей и их колпачков проводится в следующих целях:

— обеспечение герметичности;

— поддержание необходимого давления воздуха в шинах;

— обеспечение долгого срока эксплуатации шин.

8. Обращение и хранение

БЕРЕГИТЕ ШИНЫ ОТ ПОВРЕЖДЕНИЙ

Даже если шины не эксплуатируются, они могут подвергаться опасности. Следует избегать хранения демонтированных и ненакачанных шин в штабелях в течение длительного промежутка времени. Также не следует их хранить под другими предметами. В целях безопасности также важно хранить шины вдали от пламени, раскаленных предметов, а также источников образования искр и/или электрических разрядов (генераторов). При обращении с шинами рекомендуется надевать защитные перчатки. Условия хранения шин:

— вентилируемое, сухое помещение с поддерживаемой температурой, защищенное от прямых солнечных лучей и осадков;

— отсутствие химических веществ, растворителей и углеводородов, которые могут изменить структуру резины;

— отсутствие предметов, которые могут проникнуть в резину (острые металлические и деревянные изделия и пр.).

9. Ремонт шин

ПЕРВЫЙ ЭТАП РЕМОНТА? ОБРАТИТЬСЯ К СПЕЦИАЛИСТУ.

При необходимости ремонта шины следует обратиться к специалисту официального дилера, чтобы он демонтировал шину с диска и проверить ее изнутри. Внутренние повреждения невозможно выявить без демонтажа шины с диска. Специалист выполняет следующие операции:

— точно следует инструкциям по монтажу, демонтажу, балансировке и накачке шин, а также систематической замене вентилей;

— осматривает внутреннюю поверхность шин, чтобы выявить повреждения, невидимые снаружи;

— правильно монтирует шину на диск для обеспечения оптимальной управляемости и комфорта.

Выбирает шины в соответствии с законодательными требованиями и рекомендациями производителя:

— структура, размер, индекс скорости, индекс нагрузки, категория для легковых автомобилей или микроавтобусов;

— доводит давление воздуха в шинах до значения, рекомендованного производителем автомобиля, производителем шин или соответствующего условиям эксплуатации;

— следует рекомендациям по монтажу и предупреждениям на боковине шины (направление вращения или монтажа);

— принимает во внимание характеристики шин (низкопрофильные шины, самонесущие шины, самовосстанавливающиеся шины и пр.);

— обеспечивает безопасность клиентов.

10. Срок эксплуатации

ЗНАЙТЕ, КОГДА НЕОБХОДИМО МЕНЯТЬ ШИНЫ

Сроки эксплуатации шин настолько сильно отличаются, что предсказать, сколько прослужит конкретная шина, не представляется возможным. Шина производится с использованием различных материалов и ингредиентов резиновой смеси, которые влияют на характеристики шины. Срок эксплуатации зависит от множества факторов: погодные условия, условия хранения и условия эксплуатации. Это лишь некоторые из тех факторов, которые воздействуют на шину в процессе ее эксплуатации. Именно поэтому мы настоятельно рекомендуем водителям следить за внешним состоянием шин, отслеживать давление воздуха в шинах и наблюдать за появлением нехарактерных эффектов (вибрация, шум, увод автомобиля в сторону). Все это может указывать на необходимость технического обслуживания шин.

Водителям следует:

— каждый год предоставлять на проверку специалисту шины, находящиеся в эксплуатации пять и более лет;

— следовать рекомендациям производителя автомобиля по замене шин;

— менять шины, находящиеся в эксплуатации десять и более лет с даты производства, даже если их состояние представляется хорошим или износ не достиг допустимого минимума.

Смоленск 2.0

Как правильно мыть колеса автомобиля и зачем это надо

Добавил tanechka 616 дней назад в категорию Pазное

Водители зачастую задаются вопросом, как мыть колеса. Это необходимо делать правильно. В такой ситуации, автолюбитель избежит сложностей в эксплуатации транспортного средства. Минимум, будет снижен риск возникновения очагов коррозии, детали служат значительно дольше. Разберем, каким образом следует мыть колеса, не добавляя дополнительных проблем.

Если хотите купить шины и диски, то обращайтесь в проверенные компании — ПИН-АВТО официальный диллер многих мировых брендов с качественным сервисом.

Каким загрязнениям подвержены колеса автомобиля

На дороге множество самых разных веществ, отрицательно влияющих на автомобиль. Колеса встречаются с ними первыми. Перечислим наиболее опасные для колесных дисков вещества.

• Реагенты. Наиболее опасные вещества, способные быстро вызвать коррозию, другие неприятные последствия. Особенно много на колесах реагентов оседает в зимнее время, когда на дорогах высыпают активные вещества в больших количествах.

• Масло. Агрессивное вещество, в первую очередь опасное для автошин. Современные смазки отрицательно воздействуют на резиновые смеси, лучше удалять масла с колес.

• Сажа. Водители недооценивают опасность данного продукта работы тормозов. Сажа, появляющаяся при работе тормозных колодок не только химически активна, она сильный абразив.

• Песок. В первую очередь имеет сильный абразивный эффект. Скапливаясь на диске приводит к проблемам с балансировкой, косвенно вызывая повышенный износ покрышек.

Веществ, от которых требуется чистить колеса достаточно много. Перечислим проблемы, появляющиеся вследствие недостаточного ухода за колесами.

• Дисбаланс — грязь вызывает нарушение баланса. Следствием становится неправильная работа подвески. Могут повреждаться шины, элементы ходовой.

• Коррозия — фактически «гниение» колес. Приводит к быстрому выходу из строя дисков. Аналогичный процесс происходит и с покрышками.

• Прикипание — косвенная проблема. Загрязненные колеса снять с автомобиля при необходимости сложно.

Как мыть колеса

Как мыть колесные диски

Первое правило — сначала моем диски. Причем ведро, тряпка должны быть отдельными. Многие автолюбители допускают ошибку, используя губку для всего транспортного средства. Так получается эффективно распределить грязь с колес по всему автомобилю. Не повторяйте подобных ошибок.

Колесный диск можно мыть со шланга, например, при бесконтактной мойке. Оптимально использовать мягкую щетку. С помощью подобного инструмента, гарантированно удалите все загрязнения без остатка. Оттереть можно засохшую грязь. Мягкая щетина не повредить покрытие колеса.

Следите за деталями. Особенно нужно учитывать такие нюансы, как потребность в использовании различных моющих средств. Для колеса нужно использовать собственный шампунь. Он более сильный, позволяет надежно удалять загрязнения любого характера.

Если имеется возможность, после мойки колеса подсушиваются струей сжатого воздуха. Для зимнего времени подобная процедура фактически является обязательной.

Как мыть шины

Шины также следует мыть. Они требуют более сложного подхода. Так как автошина сделана из резины, необходимо применять специализированные моющие средства, гарантирующие сохранность автопокрышки. Применять их следует строго в соответствии с рекомендациями производителя.

Покрышка после помывки протирается насухо. Это обязательно. В противном случае смысла работы не останется. Для протирки применяют любую мягкую ткань. Резина полируется, используют любую подходящую полироль для резиновых изделий. В продаже можно найти специализированный воск.

Зная ответ на вопрос, надо ли мыть колеса можно решить, когда производить работу. Уделяйте внимание покрышкам во время каждой помывки транспортного средства. Подобный подход продлит срок службы шин, дисков.

Россиянам рассказали, как правильно ухаживать за машиной в зимнее время

Автоэксперт также дал советы по поведению на дорогах.

Зимнее время — самое сложное для автовладельцев из-за низких температур, короткого светового дня, снега и гололёда. Поэтому эксперт журнала «За рулём» Алексей Ревин дал несколько советов по езде и уходу за машиной в этот период.

В первую очередь необходимо вовремя менять резину на зимнюю, даже если погода радует плюсовыми температурами, и регулярно следить за давлением в шинах, включая запасное колесо, так как оно может понадобиться внезапно.

В зимнее время важно обращать внимание на состояние аккумуляторной батареи перед тем, как поставить машину на длительную стоянку, а напряжение проверять перед поездкой: если при неработающем двигателе оно составляет 12В — значит, батарея разряжена.

Перед тем как сесть за руль, необходимо проверить состояние щёток стеклоочистителей и избавиться от инея и снега. В бачке стеклоомывателя обязательно должна быть незамерзающая жидкость, а в багажнике лежать канистра с «омывайкой». Кроме того, нужно позаботиться, чтобы в машине зимой всегда были провода для «прикуривания», трос, снеговая лопата, щётка для сметания снега и скребок для льда.

Чтобы не повредить двери автомобиля, если они примёрзнут, эксперт советует наносить на уплотнитель или ручки силиконовую смазку. Даже если машина обычно разблокируется с помощью брелока, не стоит забывать смазывать в морозы замки — если за время стоянки сядет аккумулятор, открыть автомобиль получится только механическим ключом.

При движении нужно внимательно следить за ситуацией на дороге, в частности за пешеходами, которые могут неожиданно выйти на проезжую часть, а о резких манёврах на скользкой трассе лучше забыть.

Автоэксперт рекомендует соблюдать увеличенную дистанцию и боковой интервал, не нарушать скоростной режим и держаться подальше от неочищенных от снега машин: из-за плохого обзора они могут создавать опасные ситуации.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector