10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

«Поможет» ли материнский капитал российскому автопрому

Маткапитал предложили тратить на автомобиль. Как это работает?

Министерство промышленности и торговли вышло с предложением разрешить семьям, имеющим право на материнский капитал, расходовать его на приобретение автомобиля. Это предложение вошло в список мер по улучшению устойчивости экономики, которые обсуждались на заседании правительственной комиссии.

На данный момент законодательство ряда субъектов страны уже позволяет использовать средства регионального материнского капитала на покупку автомобиля — правила действуют в Ростовской и Калининградской областях, Якутии, Бурятии и Ненецком автономном округе. Такая возможность для семей в ближайшее время появится также в Карелии. В остальных регионах РФ материнский капитал семьи пока могут направлять только на улучшение жилищных условий или образование детей.

После заседания правительственной комиссии под руководством вице-премьера Андрея Белоусова замглавы Минпромторга Василий Осьмаков направил в Минэкономразвития список мер, в числе которых и возможность семьям, имеющим право на маткапитал, расходовать его на приобретение автомобиля. «Использование маткапитала для покупки автомобилей поможет продать около 60 тыс. машин», — считают в Минпромторге.

Срок реализации предложения — 1 апреля 2020 года.

Последний раз возможность тратить маткапитал на покупку машины в Госдуме обсуждали в октябре прошлого года. Суть новых предложений, скорее всего, совпадает с последним документом, разработанным партией «Справедливая Россия». Депутаты посчитали, что автомобиль, приобретенный за счет материнского капитала, должен иметь не менее трех пассажирских мест, а мощность двигателя не должна превышать 125 лошадиных сил. При этом средства материнского капитала предложили тратить на покупку автомобилей стоимостью до 1 млн рублей.

«С рождением ребенка потребность в собственном средстве передвижения возрастает многократно. А так как мы предлагаем распространить закон на отечественные машины, мы не только российские семьи поддержим, но и наш автопром», — заявлял тогда председатель «Справедливой России» Сергей Миронов.

При этом предложенный документ ограничивает возможность продажи купленного автомобиля. Продать транспортное средство, купленное на материнский капитал, можно будет только спустя три года после покупки. Также парламентарии предложили разрешить выплачивать автокредиты из средств материнского капитала.

Сама программа маткапитала была продлена президентом до 2026 года. На реализацию выплат по новым правилам Минтруд в ближайшие три года планирует потратить 1,5 трлн рублей. Владимир Путин допустил расширение сфер, на которые можно тратить средства маткапитала, еще в начале марта.

Если раньше маткапитал полагался за рождение второго ребенка, то с 1 января 2020 года семьи будут получать сертификат на маткапитал в размере 466 тыс. рублей за первенцев, а при рождении второго ребенка получат на 150 тыс. рублей больше. При рождении третьего ребенка государство обязуется также погашать ипотеку на сумму 450 тыс. рублей.

Пока в большинстве регионов маткапитал можно использовать только для улучшения жилищных условий: покупки квартиры или дома, строительства своего дома, оплаты ипотеки в качестве первоначального взноса или погашения ипотечного долга, оплаты договора долевого участия или же вступительного взноса в жилищном кооперативе. Также маткапитал можно тратить на образование ребенка, адаптацию детей-инвалидов и инвестирование в будущую пенсию матери.

Впервые предложение о возможности расходования маткапитала на покупку автомобиля высказал в 2014 году Дмитрий Медведев. Тогда же он поручил Министерству труда продумать все нюансы вопроса. На тот момент размер выплат за второго ребенка в семье составлял 429 тыс. рублей, а в следующем году был повышен до 453 тыс. рублей, за которые можно было купить любую модель Lada или бюджетную иномарку в базовой версии. В 2016 году инициативу поддержала ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД).

В 2017 году «Справедливая России» уже предлагала поправки по данной тематике, но тогда они не нашли поддержки у кабинета министров, так как инициатива «не учитывала интересы ребенка, при рождении которого возникло право на дополнительные меры поддержки», потому что машина оформляется лишь на одного из родителей. Также в кабинете министров тогда посчитали, что принятие этого закона приведет к увеличению числа заявлений граждан о распоряжении материнским капиталом. В свою очередь, это «потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований».

Новости Экономика

17.03.2017

Новости , Кратко , Популярное

Архив
Автопром поддержат материнским капиталом Выплаты на поддержку семей разрешат тратить на покупку авто

В Госдуме РФ разрабатывается законопроект, который позволит тратить материнский капитал на покупку автомобилей отечественного производства. По словам депутатов, около половины семей не могут определиться, на что потратить господдержку, а инициатива могла бы оказать существенную помощь российскому автопрому.

Авторами законопроекта выступили депутаты от ЛДПР, КПРФ и «Справедливой России». Кроме того, в разработке документа участвовал Национальный автомобильный союз, пишет РБК. Как считают парламентарии, поправки помогут 47% семей, претендующим на получение маткапитала, решить, на что потратить эти деньги.

Документ предусматривает возможность направления средств материнского капитала на покупку транспортного средства отечественного производства, а также на погашение автокредита. Продать приобретенный таким образом автомобиль семья сможет только через три года.

По мнению депутатов, новая норма поможет в поддержке автомобильного рынка страны. Даже часть эти средств поспособствует росту продаж и позитивно скажется не только на состоянии автопроизводителей, но и других сегментов отечественного автопрома. Более того, народные избранники считают законопроект первым шагом к «созданию системы государственной поддержки промышленности через социальную помощь населению».

Ранее комитет Госдумы по соцполитике представил на обсуждение альтернативу материнскому капиталу. В частности, парламентарии предложили ввести пособия семьям с детьми, многодетным выделять земельные участки, а также дарить вместительные автомобили.

Добавим, в настоящее время государство выделяет так называемый материнский капитал за рождение второго ребенка, сумма выплаты составляет 453 026 рублей. На усмотрение родителей эти деньги можно потратить на улучшение жилищных условий, образование ребенка или будущую пенсию мамы. Программа поддержки была признана эффективной, так впервые за долгие годы рождаемость в России превысила смертность. Минтруд предложил продлить выплаты материнского капитала до 2023 года.

Москва, Зоя Осколкова

Москва. Другие новости 16.03.17

Еще один удар в спину: Турция заморозила экспорт зерновых из России. / Путин разрешил банкам и валютным спекулянтам ещё больше увеличить прибыль. Президент РФ высказался против понижения ключевой ставки. / «Сами виноваты»: свердловские депутаты отказались решать проблему сноса домов на «газовых» участках. Читать дальше

Эксперты: Разрешением покупать машины на маткапитал могут воспользоваться мошенники

Купить машину на средства маткапитала пока возможно лишь в некоторых регионах — Якутии , Бурятии , Ростовской и Калининградской областях, Ненецком автономном округе. Это позволяют региональные законы. Как показал опрос Общественной палаты РФ , за распространение этой практики на всю страну в первую очередь ратуют сами многодетные семьи.

На прошлой неделе к обсуждению этого предложения вернулись на заседании правительственной комиссии под руководством вице-премьера Андрея Белоусова и замглавы Минпромторга Василия Осьмакова.

— Использование маткапитала для покупки автомобилей поможет продать около 60 тыс. машин», — считают в Минпромторге.

В Госдуме уже готов соответствующий законопроект. Он оговаривает, что направить маткапитал на приобретение машины будет можно при определенных условиях:

— автомобиль должен быть произведен на территории России ;

— авто не должно ранее находится на регистрационном учете;

— цена машины не должна превышать 1 млн. руб;

— мощность двигателя не должна превышать 92 киловатт (125,08 л.с.);

— помимо места водителя, в автомобиле должно быть не менее 3 пассажирских мест.

По мнению Ирины Полежаевой, председателя Общественного совета опекунов, попечителей, приемных родителей при департаменте труда и социальной защиты Москвы , личный транспорт будет большим подспорьем для семей с детьми.

— Это очень важно. Многие люди из-за ситуации вокруг коронавируса остались без работы, у многих возникают задолженности, — говорит Полежаева . — Автомобиль может дать родителю возможность заработка в случае потери работы. Без привязки к сегодняшней ситуации личный автомобиль в семье с детьми — это огромное дело. Но вопрос, как будут тратиться эти деньги и не будет ли злоупотреблений. Мы же хотим, чтобы эти деньги пошли на семью, пенсию матери, учебу детей. Надо продумать механизм, который поможет отследить, что деньги, выделенные государством, двигались в правильном направлении и в интересах детей.

За четкий контроль над реализацией этой программы выступает и Олег Мосеев, президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» .

— Главное, чтобы не получилось так, чтобы этой возможностью воспользовались мошенники, которые будут привлекать семьи для покупки автомобиля, продавать эти машины, а потом обналичивать маткапитал, — предостерегает Мосеев . — Пока же в большинстве регионов продажа новых автомобилей остановилась. Когда продажа возобновится, инициатива в какой-то мере поддержит рынок, поможет поддержать спрос, а через него и российский автопром. Но не все семьи из тех, кому положен маткапитал, могут себе позволить купить автомобиль. Также надо понимать, что автомобиль требует потом дополнительных затрат на его содержание. Тут надо трезво оценивать свои силы и возможности.

Читайте также

Всепожирающий онлайн: торговые центры опустели, зато пункты выдачи заказов уже на каждой улице

Эксперты рассказали, удастся ли российским ТЦ выжить после второй волны

В 20 раз выгоднее: Беларусь и Россия резко снизили тарифы на роуминг

С 1 ноября минута входящего звонка в соседней стране для абонента белорусского оператора обойдется всего в 11 копеек

Доллар дороже 80 рублей впервые с марта: что происходит

Разбираемся, почему наша валюта никак не может нащупать дно

Когда пенсионеры жили лучше — при Брежневе или сейчас?

«Комсомолка» произвела расчеты и постаралась ответить на этот вопрос

Российско-белорусский роуминг опустили ниже плинтуса

Мобильные операторы двух стран в разы снизили цены на связь внутри Союзного государства

Что изменится в жизни россиян с ноября 2020 года: ДТП оформляем в телефоне, а некоторые детские выплаты продлят автоматом

Напоминаем про изменения в российских законах, которые вступят в силу в последний месяц осени

«Избавим от кредитов раз и навсегда» и другие ловушки: Как должников затягивают в еще большую кабалу

Разбираем четыре самые популярные схемы обмана

Bank of America считает акции Роснефти наиболее привлекательными для инвестиций на российском рынке

Банк изучил ситуацию на отечественном фондовом рынке, оценил вероятность дальнейшего роста налоговой нагрузки и опубликовал доклад под названием «Осторожно! Голодный бюджет»

Ставки по вкладам падают. Куда вложить деньги?

«Комсомолка» изучила рынок альтернативных финансовых инструментов

Для нанотехнологий — наноспециалисты: выпускники ЮФУ создают новую электронику и меняют настоящее

В вузе готовят специалистов по более десяткам IT- специальностям

Читать еще:  Обзор Genesis G80 2017

Роботы в автобусах, умные дороги и нью-йоркские высотки: какой станет Самара будущего?

«КП-Самара» рассказывает о самых амбициозных проектах, которые уже реализуются в родном городе

Люди годами не подозревают, что на них висят липовые кредиты

Мошенники могут повесить на человека долги на сотни тысяч рублей в городе, где он никогда не был

Продление налоговой отсрочки для малого и среднего бизнеса в России в 2020 году

Владимир Путин объявил о новых мерах поддержки предпринимателей. Рассказываем подробнее о продлении налоговой отсрочки для малого и среднего бизнеса в России в 2020 году

Доигрались: управленцы «ТНС энерго», которая принадлежит владельцу футбольного клуба ЦСКА Евгению Гинеру, обвиняются в хищении 5,5 млрд рублей

В МВД считают, что топ-менеджеры, собранные с потребителей электроэнергии деньги, вместо того чтобы расплачиваться с ее поставщиком, выводили в другие компании, в том числе в офшоры

Силуанов объяснил, почему в России подняли налоги

И пообещал провести приватизацию некоторых госкомпаний

Банк России впервые включил Совкомбанк в список системно значимых кредитных организаций

Всего в этом перечне 12 коммерческих банков

МегаФон займется освоением космоса

Мобильная компания инвестирует 6 млрд. рублей в разработку системы спутниковой передачи данных

Пенсионер десятого ранга: в Госдуме предложили новую систему начисления выплат по старости

«КП» расспросила автора идеи, депутата Госдумы Сергея Калашникова, о подробностях

Налоговый вычет можно будет получить за занятия спортом

Максимальная сумма, с которой удастся вернуть подоходный налог, составит 120 тысяч рублей в год

Топ-5 продуктов, которые больше всего подорожают на этот Новый год

Речь не об обычном праздничном ажиотаже, а о более долгосрочных тенденциях

Мы делаем бизнес в Москве

Присылайте свои бизнес-истории и получите возможность бесплатного продвижения на сайте и радио «Комсомольская правда»

Орешкин назвал неудовлетворительной экономическую политику Евросоюза и США

Об этом помощник президента заявил на пленарной сессии форума ВТБ Капитал «Россия зовет»

В России предложили ввести новую систему начисления пенсий «по рангам»

В Госдуме также предложили возобновить отчисление работников на будущую пенсию со своей зарплаты

«Как в сказке не будет»: Госдума приняла бюджет-2021 в первом чтении

В приоритете — социальные программы

«Зеленая» энергетика в ближайшее время не заменит нефть и газ

К такому выводу приходят эксперты по всему миру

Выбираем трудовую: бумажную или цифровую

С этого года россияне могут оформить электронную трудовую книжку вместо привычной бумажной. Рассказываем, как это сделать и какие особенности есть у нововведения

Верховный суд Виргинских островов приговорил экс-владельца Антипинского НПЗ Дмитрия Мазурова к 18 месяцам заключения

Бизнесмен пытался скрыть активы от российского правосудия

«Роснефть» – самая перспективная: Райффайзенбанк оценил потенциал отечественных нефтяных компаний

Объем дивидендов компании может вернуть на допандемийный уровень уже в 2022 году

Возрастная категория сайта 18+

Поддержит ли материнский капитал рынок российского автопрома?

Дмитрий Медведев по итогам совещания о мерах по поддержке производителей российских автомобилей предлагает разрешить тратить средства материнского капитала на покупку машины. Предполагается, что эта мера поможет не только российскому авторынку, но и будет полезной для многих молодых семей.

Материнский капитал – программа государственной поддержки семей, решивших родить или усыновить второго или последующего ребенка. Первые выплаты начались еще в 2007 году, а сумма постепенно увеличивалась год от года.

Средства, выплачиваемые по программе материнского капитала, не облагаются налогом на доходы физических лиц. Размер капитала зависит не от года рождения ребенка, а от года, когда семья решает воспользоваться средствами. Так, если родители уже распорядились частью средств, оставшаяся сумма увеличится с учетом инфляции. На сегодняшний день владельцы государственного сертификата на материнский (семейный) капитал имеют право направить деньги на следующие цели:

1) Улучшение жилищных условий (приобретение жилья, компенсацию строительства дома, оплата по ипотеке, участие в долевом строительстве),

2) получение образования любого из детей в семье (в т.ч. оплата проживания в общежитии, оплата обучения и содержания детей в детском саду),

3) Формирование накопительной части трудовой пенсии матери.

В 2014 году сумма материнского капитала составляет 429408,5 руб.

С 1 января 2015 года материнский капитал увеличится на 5,5% и составит 453026 рублей. Ожидается, что в связи с негативными явлениями в экономике страны, в последующие годы индексация размера выплат может замедлиться. В частности, по прогнозам Минтруда, в связи с долговременным снижением доходов в федеральный бюджет индексация материнского капитала на 2016-й и 2017-й годы запланирована в меньших объемах: всего на 4,5 и 4,3% соответственно, вследствие чего объем выплат превысит 500 000 руб. не ранее 2018 года. С учетом этого, после 2015 года покупательная способность материнского капитала будет заметно снижаться.

Однако не все поддерживают идею разрешить тратить средства материнского капитала на покупку автомобиля. Например, вице-премьер Ольга Голодец считает, что эти средства необходимо инвестировать в более надежные вложения: «Об этом нужно серьезно подумать, потому что автомобиль — дело приходящее, и это вложение, которое теряет в стоимости. Для семьи очень важно иметь что-то более надежное, а именно — квартиру. 97% семей используют маткапитал на приобретение жилья. Это существенно более важная тема для молодых семей».

Депутат Госдумы и лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков, напротив, считает, что возможность использовать маткапитал может быть полезной многим российским семьям: «Если первоочередной необходимостью для семей является покупка машины, то почему бы не дать им такое право».

При этом стоит отметить, что даже в случае разрешения тратить маткапитал на покупку автомобиля, существенного увеличения объема продаж новых машин не ожидается. И хотя семьи предпочитают использовать эти средства больше в инвестиционных целях, приобретая жилье, такая мера не может быть лишней для целей поддержки отечественного автопрома…

Материнский капитал на автомобиль: законопроект

В 2007 году была разработан и принят федеральный законопроект «О материнском капитале», а в 2016 г. он был продлен до 2018 г. Закон предусматривает выплату финансовой помощи семьям, родившим либо усыновившим второго, третьего и последующих детей. На покупку жилья, по данным Пенсионного Фонда, было потрачено примерно 94 % от суммы всех выдач.

Еще в 2015 г. на рассмотрение депутатов инициативу о рассмотрении приобретения автомобиля на средства материнского капитала вынес Дмитрий Медведев. Материнский капитал на автомобиль? Однако те, кто против такого решения, оказались в большинстве, и поэтому законопроект не приняли.

Через два года, 17 марта 2017 года, депутаты Государственной Думы вновь внесли на рассмотрение закон, который позволяет использование материнского капитала на приобретение легкового автомобильного транспорта.

Можно использовать материнский капитал на автомобиль?

Под влияние закона попадают многодетные семьи, опекуны приемных детей и семьи с детьми-инвалидами, которые имеют от двух детей и более (в некоторых регионах материнский капитал выдается семьям с рождением первого ребенка, в других – с третьим пополнением). Представители власти предложили использовать материнский капитал на выплату кредита, взятого для покупки автомобиля. Но законопроект урезает возможность совершать некоторые юридические действия с транспортом: продать легковушку можно будет только по прошествии трех лет со дня ее покупки.

Чем поможет новый закон?

Изменения, внесенные в законопроект, дадут поддержку гражданам, которые не могут точно понять, куда им лучше потратить выданные финансовые средства. Около 47 % отцов и матерей так и не обратились за получением государственной помощи.

Принятие закона сможет простимулировать рынок сбыта автотранспортных средств и поможет семьям принять правильное решение. Семьи с детьми получат возможность купить транспорт, а продавцы автомобилей – покупателей.

Были предложены и другие изменения, например, выплачивать пособие долями, дать семьям возможность купить земельный участок, но предложение отклонили.

Требования к покупке авто

Если рассмотренный законопроект вступит в силу, то будут установлены основные требования к приобретению автомобиля:

  • он должен быть новым;
  • кузов должен вмещать не более восьми пассажиров;
  • автомобиль должен производиться на территории РФ;
  • каждый член семьи получает доли;
  • родители обязуются оформить права на доли для себя и для каждого ребенка;
  • продажа транспортного средства разрешена только спустя 3 года после покупки.

Охлаждает пыл родителей то, что использовать материнский капитал на отечественный автомобиль можно, тогда как многие хотят приобрести иномарку, чего закон не предусматривает. Требования подлежат исполнению, только если будут потрачены средства с материнского капитала.

Материнский капитал на автомобиль: за и против

Чтоб определиться, стоит ли тратить материнский капитал на приобретение автотранспортного средства, нужно взвесить все «за» и «против».

Причины «за» такое решение:

  1. Семьям, у которых много детей, значительно проще перемещаться на собственном автомобиле, чем на муниципальном транспорте.
  2. Можно напрямую контролировать передвижение ребенка до образовательного учреждения.
  3. Если в семье есть ребенок-инвалид, то машина будет в приоритете.
  4. Автомобиль – помощь семьям, дети которых посещают учебные заведения, кружки и т. д., которые находятся на дальнем расстоянии от дома.
  5. Автомобиль можно использовать не только для перевозки детей. На нем можно и заработать денег.
  6. Расходование материнского капитала на покупку авто стимулирует автопром страны.
  1. Автомобиль со временем теряет в цене, а запчасти для него стоят недешево.
  2. Автомобиль приобретается в интересах родителей. Он оформляется на одного из них, и при расторжении брака останется у кого угодно, только не у ребенка.
  3. Если израсходовать деньги на приобретение машины, то женщина, которая долгое время находится в декретном отпуске, не сможет решить проблему с формированием дальнейшей пенсии.
  4. Транспорт можно будет продать только через пару лет. Что бы ни случилось, раньше попрощаться с ним не получится. Хотя доверенность никто не отменял.
  5. Материнский капитал можно будет потратить только на отечественный автомобиль.

Опыт регионов

Чтобы понять, как обстоят дела с маткапиталом в регионах, можно привести в пример некоторые из них:

  1. В Орловской области выдают материальную помощь семьям после рождения второго ребенка.
  2. Владеть маткапиталом в Калининградской и Ульяновской областях можно после рождения третьего ребенка.
  3. В Новосибирской области также после рождения третьего ребенка семья получает госпомощь.
  4. На Камчатке маткапиталом можно воспользоваться при рождении первого ребенка.

Примут ли законопроект на федеральном уровне?

Единогласного решения пока нет. Одни депутаты считают, что принятие законопроекта поможет и семьям, и экономике страны, другие же уверены, что это не пойдет никому на пользу. Материнский капитал на автомобиль пока не разрешают использовать, но рассматривают такую возможность. Те, кто против подписания закона, говорят о том, что лучше материнский капитал направить в более выгодное русло, например на покупку жилья, потому как автомобиль с каждым годом будет терять в своей стоимости, а жилье, наоборот, расти. Покупка авто не сможет значительным образом повлиять на рост объема продаж новых автомобилей.

Читать еще:  Шевроле Нива 2018

Некоторые депутаты убеждены, что не стоит узаконивать то, что можно использовать материнский капитал на автомобиль (законопроект), так как с помощью автомобиля некоторые неблагочинные семьи смогут обналичить материнский капитал путем оформления доверенности на третьи лица и передачу транспорта в их пользование, получив за это определенную сумму денег.

Другие же представители власти считают, что автомобиль для семей, имеющих более двух детей, является таким же важным приобретением, как и жилье. И если они захотят приобрести машину, то зачем им это запрещать? Люди вправе сами принимать решения, что для них важнее: жилье, автотранспорт, пенсия или образование детей.

Некоторые многодетные семье имеют свое мнение. Деньги на учебу и пенсионные накопления понадобятся позже, а личный транспорт нужен уже сегодня, т. к. детям нужно ежедневно посещать образовательные учреждения.

В заключение

Будут ли поправки в законопроекте, решать только депутатам. Им следует пересмотреть опыт регионов страны, чтобы принять правильное решение. Также важно проанализировать все плюсы и минусы этого закона.

«Поможет» ли материнский капитал российскому автопрому

Статья-рассуждение о том, сможет ли помочь «материнский капитал» развитию российского автопрома. В конце статьи — видео о том, нужна ли возможность покупки авто на «материнский капитал».

Содержание статьи:

  • Преимущества и недостатки законопроекта
  • Перспективы отечественной автомобильной промышленности
  • Вкладывать ли средства в российские автомобили
  • Выживет ли автопром России благодаря «материнскому капиталу»
  • Видео о том, нужна ли возможность покупки машины на «материнский капитал»

Госдума непрерывно ищет новые возможности поддержать отечественное автомобилестроение, особенно в условиях текущего затяжного кризиса. Так родилась идея позволить тратить материнский капитал на приобретение автомобиля для нужд семьи.

Преимущества и недостатки законопроекта

Под действие поправок в законодательство попадут только многодетные семьи, имеющие приемных или детей-инвалидов. Выбор транспортного средства будет ограничен российским автомобилем, который затем нельзя будет продать на протяжении 3 лет. Причем тратить материнский капитал можно будет и путем выплаты автокредита.

Вызвано такое неординарное решение двумя причинами:

  1. Многие семьи не могут решить, на что потратить средства материнского капитала. Для покупки квартиры или строительства дома его слишком мало, на детские сады родители способны заработать самостоятельно, а до института и пенсии еще слишком далеко. Таким образом, более 47% родителей не знают, как разумно использовать выделенные им средства.
  2. Падение продаж на авторынке надо останавливать и срочно. Если все остальные программы поддержки – лояльные кредиты, «Первый автомобиль» — себя уже исчерпали, надо искать помощь в другой сфере.

А новый законопроект одновременно окажет социальную помощь гражданам и вольет свежую кровь в отечественную промышленность. Преимуществами данной идеи можно назвать следующие моменты:

  • помощь многодетным семьям или имеющим больного ребенка в перемещении по городу, что сложно сделать на городском транспорте;
  • улучшение транспортной доступности для жителей пригородов и сельской местности с городом;
  • возможность дополнительного заработка для семьи благодаря большей мобильности и экономии времени;
  • возможность использовать субсидию без дополнительных вложений. Если в покупку квартиры или строительство дома придется вкладывать собственные средства, то автомобиль российского производства можно позволить себе на всю сумму начисленного капитала;
  • поддержка авторынка.

Существуют и вполне оправданные риски, которые могут застопорить реализацию проекта:

  • вероятность моментальной перепродажи приобретенного автомобиля;
  • риск потери транспортного средства в результате ДТП, угона или иного способа порчи имущества;
  • в контексте отечественного продукта прослеживается слишком быстрое старение машины, а, следовательно, потеря ее стоимости.

По состоянию на начало 2017 года средств материнского капитала однозначно хватит на покупку «Лада Калина», чья стоимость варьируется от 254 000 до 318 000 тыс. руб., и ряда устаревших, нефункциональных, а потому дешевых представителей «АвтоВАЗа». Например, ВАЗ-2105 за 160 тыс.руб.

Перспективы отечественной автомобильной промышленности

Нынешний кризис можно назвать самым тяжелым за последние 15 лет. Меры поддержки, оказываемые государством, позволяют лишь не отключать системы жизнеобеспечения от умирающего пациента, но не вернуть ему здоровье. Даже Беларусь с Казахстаном подвели в трудное время, закрывшись от российских поставок.

Не сбылись надежды и на локализацию сборочного производства иностранных автомобилей, для чего не хватает ни опыта, ни технологий, ни ресурсов. Один лишь «АвтоВАЗ» ярко продемонстрировал, что даже эффективные заграничные менеджеры не в силах на одном лишь голом энтузиазме вывести национальный продукт на конкурентный уровень.

Печальная статистика говорит о том, что в 2016 году автосборочные заводы в России выпустили на 28% автомобилей меньше года предыдущего. Спрос потребителей также неустанно снижается и смещается в сторону максимально бюджетных моделей. Сегмент внедорожников и кроссоверов сильно сдал позиции перед представителями В-класса, отдав им 8% объема продаж.

Хотя Дмитрий Медведев регулярно говорит о необходимости господдержки нашего автопрома, этого явно не хватает. В 2015 году на стимулирование промышленности было направлено 43 мрлд., в 2016 году – 50 млрд., в 2017 году планируются все 62 млрд. рублей, на которые рассчитывают реализовать свыше 750 тысяч автомобилей.

Помимо бездумного финансирования необходимо обновить саму стратегию и механизм дальнейшего развития отрасли, в том числе точнее прогнозировать авторынок и активнее развивать экспорт российской техники. Кроме того, следует увеличить долю приобретения машин российского производства субъектами естественных монополий и компаниями с государственным участием. В таком случае подобное вмешательство государства подействует как стабилизатор спроса на отечественную продукцию, а объем локального выпуска перестанет снижаться вместе с авторынком. Пока же в государственной помощи не прослеживается никакой конкретики и четкости, а программа обновления автопарков путем утилизации и trade in прекратится еще до окончания первого полугодия.

Вкладывать ли средства в российские автомобили

Если законопроект ограничит граждан приобретением автомобилей не просто российской сборки, а исключительно местного производства, то выбор им представится весьма ограниченный. В настоящее время наш автопром состоит из единственного легкового представителя – Лады.

Надо отдать должное Волжскому заводу — он ухитряется нести колоссальные убытки, но все равно функционировать и даже разрабатывать новые модели. Безусловно, современный продукт разительно отличается от советских «копеек» или «шестерок», но он по-прежнему весьма далек от идеала.

Выражаясь словами небезызвестного сатирика, русского человека надо хвалить уже за намерение. В 2016 году в семействе АвтоВАЗа появился настоящий кроссовер Xray. Он разошелся объемом в 20 000 моделей, и пусть та же Hyundai продает столько паркетников всего за квартал, для нас и это уже результат. Компания прислушалась к критике автовладельцев и постоянно работает над своими ошибками. Так, она, наконец, оснастила машину 122-сильным двигателем с качественной механической коробкой передач Renault. Полный привод Xray так и не получил, зато обзавелся колесами большого диаметра и даже ESP.

Представленный на Московском автосалоне стенд новинок автоконцерна оказался настолько велик, что о нем заговорили даже за границей. Произвел впечатление прототип кроссовера Lada X-Code, получивший в дизайнеры Стива Маттина. Бывший сотрудник Volvo ранее уже трудился над российскими Xray и Vesta. Пока сложно сказать, войдет ли паркетник в серийное производство, но тенденция развития Волжского завода очень радует.

Достаточно ходовая Vesta занимает 5-е место по популярности среди легковых машин на российском рынке и всего лишь 99-е на европейском.

По сравнению с «собратьями» Hyundai Solaris или KIA Rio она основательно уступает в качестве. Однако если вспомнить кустарные поделки предыдущих десятилетий, Авто ВАЗ вырос на голову, показывая, что российский автопром еще не совсем исчез с лица земли.

Выживет ли автопром благодаря «материнскому капиталу»

Идея законопроекта не нова, пару лет назад она уже вызвала шумиху в государственных рядах. Мнения чиновников разделились. Кто-то уверен, что родители с двумя или тремя детьми найдут лучшее применение деньгам, чем покупать «жестянку», в которую ежегодно придется вкладывать тысячи кровных денег на обслуживание. С другой стороны, совсем малообеспеченные семьи с удовольствием примут пусть и дешевенькую машину, но практически «в дар». Хотя скептики уверены, что таковых найдется не более 500 человек по всей стране.

Все же ключевой идеей является стремление показать всем, как государство беспокоится об отечественной промышленности, пытаясь оживить ее любыми способами. Пока все внедряемые мероприятия по спасению не вполне оправдали надежды – как раз недавно эксперты Минпромторга опять спрогнозировали уменьшение количества транспортных средств, которые будут приобретены благодаря льготному кредитованию. Каким бы «льготным» оно ни было, у большинства населения сейчас нет свободных средств для участия в столь заманчивой программе.

Даже Виктор Похмелкин, являющийся руководителем Движения автомобилистов России, признал, что одобрением этого законопроекта правительство распишется в собственной несостоятельности. Оно покажет, что все предыдущие реанимационные меры – повышенные пошлины на ввоз иномарок, миллиарды, вливаемые в поддержку «АвтоВАЗа», кредитные предложения – оказались бесполезны.

Видео о том, нужна ли возможность покупки авто на «материнский капитал»:

Минпромторг предложил разрешить тратить маткапитал на покупку автомобилей

Минпромторг предложил разрешить тратить материнский капитал на покупку автомобилей. Об этом говорится в предложениях, которые замглавы ведомства Василий Осьмаков направил в четверг, 26 марта, в Минэкономразвития. У РБК есть копия документа, ее подлинность подтвердил источник, знакомый с содержанием предложений.

В пресс-службе Минэкономразвития подтвердили РБК получение документа, отметив, что вопрос прорабатывается. РБК направил запрос в пресс-службу Минпромторга.

Минпромторг разработал меры после заседания правительственной комиссии по улучшению устойчивости экономики, пишет Осьмаков. Заседание прошло 20 марта под председательством первого вице-премьера Андрея Белоусова.

По данным ведомства, использование маткапитала для покупки автомобилей поможет продать около 60 тыс. машин. Срок реализации — 1 апреля 2020 года. Среди ответственных исполнителей по этой идее замглавы Минпромторга указал Минэкономразвития, Минтруд и Минфин.

Сейчас маткапитал можно тратить на улучшение жилищных условий: покупку квартиры или дома, строительство своего дома, оплату ипотеки (разрешается и в качестве первоначального взноса), оплату договора долевого участия или же вступительного взноса в жилищном кооперативе. Кроме того, эти средства можно тратить на образование ребенка, адаптацию детей-инвалидов, инвестирование в пенсионные накопления матери.

Читать еще:  Новый кроссовер Land Rover Range Rover Velar

В начале марта президент Владимир Путин допускал расширение сфер, на которые можно тратить средства маткапитала. Кроме того, во время послания Федеральному собранию 15 января он заявлял о расширении программы материнского капитала. Семьи будут получать сертификат за первенцев, родившихся с 1 января 2020 года, в прежнем размере (466 тыс. руб.), а при рождении второго ребенка получат на 150 тыс. руб. больше. При рождении третьего ребенка государство обязуется погашать ипотеку на сумму 450 тыс. руб.

Сама программа маткапитала была продлена до 2026 года. На реализацию выплат по новым правилам Минтруд в ближайшие три года планирует потратить 1,5 трлн руб.

Ситуация в российском автопроме

По итогам 2019 года продажи новых автомобилей в России впервые за три года упали на 2,3%, до 1,76 млн автомобилей. В 2020 году падение может составить еще около 2%, прогнозировала 14 января Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Но участники рынка в феврале предупреждали, что снижение может составить 10%.

25 марта автопроизводители сообщили о возможных простоях из-за нехватки деталей. О приостановке работы российских заводов предупреждали Volkswagen и завод «ПСМА Рус», который выпускает автомобили брендов PSA. Проблемы с поставками компонентов возникли после закрытия европейских производств из-за коронавируса.

Материнский капитал на поддержку автопрома

В Госдуму снова внесли документ, позволяющий погасить кредит за новый отечественный автомобиль, используя материнский капитал. Авторы законопроекта считают, что он поможет семьям с детьми и окажет небольшую поддержку российскому автопрому.

В Государственную думу внесен законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон „О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей“», которым предусматривается возможность использования материнского капитала на погашение кредита за автомобили отечественного производства. Как пояснил автор законопроекта депутат от «Единой России» Анатолий Иванов, идея о необходимости принятия такого законопроекта обсуждалась уже давно, и документ уже вносился в палату, однако был отозван, поскольку отсутствовало заключение правительства. «Хотя многие считают, что машина не является поддержкой детей, это не совсем так. Приходит очень много писем из сел, райцентров и деревень. Для них машина — это способ отвезти детей в поликлинику, больницу, детсад. Особенно это важно для тех, у кого жилье есть, тем более что еще два способа траты капитала — материнская пенсия и обучение ребенка — слишком далекие перспективы, которые не заинтересовали пока что родителей»,— сказал GZT.RU Иванов. По его словам, приобретать на деньги материнского капитала можно будет только отечественные автомобили, чтобы избежать покупки молодыми родителями подержанных иномарок. «Кроме того, это хоть немного, но поддержит российский автопром», — считает депутат.
Опрошенные GZT.RU аналитики разошлись во мнениях относительно того, что изменится в автопроме, если законопроект будет принят. По словам аналитика ИК «Атон» Юлия Матевосова, даже если законопроект примут, то он вряд ли сможет оказать сколько-нибудь значительную поддержку отечественному автопрому. В любом случае это мера не прямого воздействия и ее эффект просчитать напрямую очень сложно, говорит аналитик.
«Есть потенциальный негативный социальный аспект — программа может вылиться не в помощь детям, а в то, что ребенок будет использоваться для покупки автомобиля. Не хотелось бы, чтобы детей рожали ради машин»,— считает Севастьян Козицын, аналитик БКС. В беседе с GZT.TU он отметил, что, с другой стороны, инициатива не столь плоха, но для нее важна правильная раскрутка. «Однако для нашего населения автомобиль — вещь нужная. Особенно для семей, где есть двое и больше детей. В некоторых арабских странах молодоженам полагаются квартира и автомобиль, так почему у нас не могут оплатить некоторым семьям половину стоимости машины?» — убежден он. Что касается поддержки автопрома, то, по мнению аналитика, данный законопроект в случае принятия вкупе с другими стимулирующими мерами способен оказать определенную помощь отечественной автомобильной промышленности.

Капитал воспроизводит труд или труд воспроизводит капитал, то есть во что выгодно инвестировать в капитал или в труд?
Капитал воспроизводит труд или труд воспроизводит капитал, то есть во что выгодно инвестировать в.

БК для автопрома
Доброго времени суток, господа. Начал мастерить свой бортовой компьютер. Пока на стадии написания.

Серийный номер материнский платы на PHP
Как выводит серийный номер материнский платы на PHP

Материнский платы Asus p8p67 LE и Gigabyte ga-H61-ds2 rev 2.2 не запускаются с i5 3570
уважаемые форумчане, кто с таким сталкивался?!) вообщем суть проблемы: есть процессор i5 3750.

Заказываю контрольные, курсовые, дипломные и любые другие студенческие работы здесь.

Уставный капитал торговля 10.3
Доброго дня Есть Бухгалтерия 3 и торговля 10.3 между ними есть стандартный обмен Так же есть.

Коммерсант, имея стартовый капитал
Коммерсант, имея стартовый капитал k рублей, занялся торговлей, Которая ежемесячно увеличивает.

Защита MSAccess 2003 c номером Hard Disk или номером Материнский плата
Всем Привет. Ребята можно через MSAccess определить номер Hard Disk или номер Материнский плата и.

Российскому автопрому помогут материнским капиталом

По мнению экспертов, подобная мера поможет создать систему господдержки промышленности посредством соц. помощи населению.

Предложение поступило от депутатов Госдумы, которые считают, что отдельным категориям семей стоит разрешить потратить материнский капитал на покупку отечественного автомобиля. Все необходимые поправки уже внесены членами фракций ЛДПР, «Справедливая Россия» и КПРФ в Госдуму.

В число тех, кому разрешат использовать материнский капитал на приобретение авто будут многодетные семьи, а также те семьи, у которых есть приемные дети, либо дети-инвалиды. Дополнительно авторы законопроекта внесли предложение о разрешении выплачивать автокредиты за счет данного капитала. Но в этом случае будет накладываться ограничение: продажа купленного таким образом автомобиля станет возможна только через три года после осуществления покупки.

В настоящее время практически половина семей не может решить, на что потратить сумму материнского капитала, поэтому такое нововведение сможет помочь многим российским семьям.

Даже небольшая часть этих средств способна поддержать автомобильный рынок и приостановить спад продаж отечественных машин, что позитивно скажется на всем сегменте автопрома.

Параллельно будет создаваться система господдержки промышленности благодаря системе соц. помощи населению.

Глава Национального родительского комитета совместно с одним из членов комитета госдумы 13 марта предложили свой вариант замены материнского капитала. По их мнению, целесообразны бы были ежемесячные выплаты в размере до 15 тысяч рублей, либо предоставление земельных участков для многодетных семей. Но данное предложение получило отказ в правительстве.

По действующему законодательству материнский капитал, полученный за рождение второго ребенка можно потратить на улучшение жилищных условий, в том числе погашение ипотеки, либо получение образования. Также его возможно потратить на здравоохранение, либо на накопительную часть пенсии одного родителя.

Материнский капитал для покупки машины. За и против

Накануне премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил министру труда Максиму Топилину, министру промышленности Денису Мантурову и министру финансов Антону Силуанову до 12 февраля 2015 года рассмотреть вопрос о возможности потратить материнский капитал на покупку автомобиля. Отметим, что подобные предложения звучали и ранее: на рассмотрении Госдумы с лета находится соответствующий законопроект, подготовленный заксобранием Ростовской области. Сегодня, когда отечественный авторынок пребывает в глубоком кризисе (в октябре продажи новых автомобилей сократились сразу на 9,9 %), инициатива вновь обрела актуальность. Скажется ли подобное решение на динамике продаж? И разумно ли тратить маткапитал на покупку машины? С такими вопросами АиФ.ru обратился к рыночным аналитикам и общественным экспертам.

Михаил Кузьмин, финансовый аналитик агентства бизнес-аналитики «Инвесткафе»: «Это не очень правильная инициатива, на мой взгляд. Материнский капитал — ресурс для долгосрочных целей, вроде покупки квартиры или образования ребёнка. Тратить его на приобретение машины как-то некорректно. Хотя бы потому, что содержание машины ложится дополнительным грузом на многодетную семью. Тем более, это не поможет нашему авторынку: во-первых, денег всё-таки мало, чтобы купить машину, во-вторых, немногие захотят их так тратить».

По словам эксперта, государству для эффективной помощи авторынку необходимо определиться с политикой в отношении личного транспорта, которая сегодня выглядит противоречиво. «С одной стороны, мы наблюдаем стремление помочь автоиндустрии при помощи различных государственных программ, вроде программы утилизации. С другой стороны, проводится целенаправленная политика снижения привлекательности личного транспорта: введение платной эвакуации, увеличение штрафов и транспортного налога. Лучшей помощью автопрому было бы смягчение этой политики», — отметил Кузьмин.

Владимир Соколов, председатель межрегионального общественного движения «Союз пешеходов»: «Это очень хорошая инициатива, так как материнский капитал сегодня крайне ограничен по применению, и пока представится возможность его куда-то вложить, всё может сильно измениться. Например, из-за инфляции, как сейчас. То есть, это законная возможность обналичить деньги и вложить их во что-то материальное. Тем более, что машина в семье с маленькими детьми — далеко не бесполезная вещь».

Пётр Шкуматов, координатор общественного движения «Общество синих ведёрок»: «Более чем разумный шаг в условиях, когда авторынок идёт ко дну. Кризис на рынке для нас означает сокращение рабочих мест в крупных городах — Санкт-Петербурге, Калуге; везде, где собираются автомобили. Потом, машина — необходимая вещь в семье с двумя и более детьми. Думаю, и многодетные родители со мной согласятся. Реалии таковы, что люди сегодня обналичивают материнский капитал при помощи различных серых схем, чтобы купить в семью автомобиль. Если это можно будет делать законно, не теряя денег, граждане от этого только выиграют».

Аналитическое агентство «Автостат»: «Такая мера может благоприятно отразиться на российском автомобильном рынке, который испытывает падение. В нынешних условиях, особенно на фоне повышения цен на автомобили, она может быть очень действенной в плане роста покупательской активности. В первую очередь от этого выиграют, конечно же, вазовские автомобили, стоимость которых как раз укладывается в 450 тысяч рублей (таков будет размер материнского капитала в 2015 году), и некоторые бюджетные иномарки, собираемые в России».

Напомним, что программа материнского капитала существует с 2007 года. Её цель заключается в материальном обеспечении женщин, родивших или усыновивших более одного ребёнка: через три года женщина имеет право получить сертификат на определённую сумму (в 2014 году её размер составил 429 тысяч рублей). Эти деньги можно потратить для погашения ипотечных кредитов, формирования накопительной части трудовой пенсии, а также оплату образования детей.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector