0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полис ОСАГО — резкий рост не за горами!

Новости Транспорт

14.05.2018

Новости , Кратко , Популярное

Архив
Рост цен ОСАГО не за горами: названы сроки подорожания полисов

Тарифы обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) могут вырасти в России с 31 августа. Именно эта дата значится в проекте Центробанка РФ об изменении базовых тарифов полисов ОСАГО и коэффициентов к ним, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на проект документа. На увеличении тарифов настаивают страховые компании. Размер новых тарифов и коэффициентов ЦБ еще предстоит определить.

В настоящее время базовый тариф ОСАГО варьируется от 3431 до 4119 рубля. Коэффициенты рассчитываются в зависимости от региона, где зарегистрирован автомобиль, от мощности двигателя машины, возраста его собственника и стажа вождения.

Кроме этого, предусмотрено снижение тарифа за безаварийную езду и его роста – при попадании в ДТП.

Стоит отметить, законом об ОСАГО Банку России предоставлено право изменять тарифы на этот вид страхования, но это разрешено делать не чаще одного раза в год. ЦБ уже дважды воспользовался этим правом – в обоих случаях тарифы выросли. Последний раз увеличение произошло в апреле 2015 года.

Как сообщал «Новый День», в России участились случаи, когда автомобилисты отказываются покупать полисы ОСАГО. В полиции при этом отметили резкий рост числа штрафов за отсутствие страховки. По оценке Российского союза автостраховщиков (РСА), около 3 млн водителей ездят без полиса или с фальшивым документом. Так, по данным РСА, в 2013 году было заключено 42,7 млн договоров ОСАГО, в 2017-м – 39,2 млн. Эксперты заявляют, что таких отказников значительно больше. По их словам, автовладельцы отказывают от страховки из-за ее высокой стоимости. За последние несколько лет средняя цена полиса взлетела более чем в два раза. При этом качество самой страховой услуги снижается, в частности, были ограничены выплаты наличными деньгами при наступлении страхового случая. Кроме того, не редки случаи, когда водители добросовестно покупают фальшивые полисы, становясь жертвами мошенников.

Москва, служба информации РИА «Новый День»

Москва. Другие новости 13.05.18

В Керчи открыли движение по путепроводу к Крымскому мосту. / Быстро и бесплатно: челябинцам предлагают надземное метро. / Под Санкт-Петербургом упал самодельный самолет, есть пострадавшие. Читать дальше

ОСАГО сильно изменится: что нужно знать о новой страховке

Министерство финансов представило очередные поправки к закону об ОСАГО, которые дополнят недавно предложенные Центробанком изменения. Если регулятор занимался перерасчетом коридором базовых ставок, немного корректировал коэффициенты стажа и возраста, а также пересмотрел систему расчета коэффициента бонус-малус, то проект Минфина предлагает ряд других нововведений, включая очень радикальные.

Все предложенные изменения должны приблизить систему ОСАГО к либеральным тарифам, полный переход на которые предполагают осуществить не раньше 2025 года.

Коэффициенты региона и мощности отменят

Минфин предлагает отменить территориальный и коэффициент мощности автомобиля. В ведомстве полагают, что место регистрации автомобиля и собственника не влияет на риск ДТП, особенно в условиях, когда поставить автомобиль на учет можно в любом регионе. Отмена региональных коэффициентов снизит нагрузку на жителей наиболее автомобилизированных областей, однако жителям мелких населенных пунктов придется платить больше.

Также чиновники Минфина неоднократно заявляли о том, что по статистике МВД, нет связи между аварийностью и мощностью автомобиля. Упразднение коэффициентов мощности повлечет снижение стоимости страховки для мощных автомобилей, но приведет к подорожанию полисов для маломощных автомобилей.

Стоимость полиса будет зависеть от стиля вождения

Появится новый коэффициент, размер которого будет зависеть от стиля вождения. Спокойная езда позволит снизить стоимость страховки, а резкие маневры, интенсивные торможения, частые перестроения, а также слишком долгая езда без перерывов снизят рейтинг водителя и установят повышающий коэффициент.

Отследить стиль вождения можно при помощи установленного на автомобиль трекера, но об обязательном оснащении телематическими устройствами речь пока не идет. Судя по всему, этот вариант станет опциональным по аналогии с умным страхованием каско, которое тоже использует телематические устройства.

Стоимость полиса будет зависеть от соблюдения ПДД

Еще одно предложение Минфина заключается в контроле за грубыми нарушениями ПДД. К таковым относятся превышение скорости более чем на 60 км/ч, выезд на встречную полосу, езда в нетрезвом состоянии, нарушения на железнодорожных переездах и т.д. Планируют учитывать только нарушения, зафиксированные инспекторами ГИБДД, а не камерами. Нарушения правил парковки в список не попадут.

Ранее в Российском союзе автостраховщиков уже обсуждалась идея введения сетки повышающих коэффициентов для нарушителей. Предполагалось, что при четырех нарушениях в год стоимость ОСАГО не изменится, к водителям, допустившим от пяти до девяти нарушений ПДД, будет применяться коэффициент 1,86, а самым злостным нарушителям придется умножать стоимость полиса на 3,04. Такой же коэффициент применят к тем, кто ранее получил уголовное наказание за действия, связанные с нарушением ПДД.

ОСАГО покроет ущерб до 2 млн

Помимо полисов со стандартным лимитом 400 тыс. руб. за вред имуществу и 500 тыс. руб. за вред жизни и здоровью, Минфин обещает также ввести полисы с увеличенным покрытием. Такие полисы будут иметь лимит в 1 либо 2 млн руб. и по имуществу, и по здоровью, но окажутся дороже. Регулировать стоимость расширенных полисов государство не будет, как и не обяжет страховщиков вообще иметь такой продукт. Предполагается, что страховая компания будет самостоятельно устанавливать тариф на расширенный полис, как это раньше происходило с добровольным расширением стандартного полиса ОСАГО.

Появятся долгосрочные полисы

Минфин вновь вернулся к вопросу о введении долгосрочных полисов ОСАГО. Помимо годовых полисов страховщики должны будут продавать договоры на два и три года. Но в этом случае речь идет о сравнительно новых автомобилях, которым не требуется проводить технический осмотр раньше трех лет (для новых) или чаще, чем раз в два года (для свежих машин).

Оплату за полис можно будет произвести в рассрочку, однако страховые компании получат право перерассчитывать стоимость полиса ежегодно в зависимости от аварийности и статистики нарушений ПДД. Актуальные данные по каждому автовладельцу будут храниться в базе данных РСА.

Страховых посредников станет меньше

В перспективе Банк России намерен ввести обязательную аттестацию страховых агентов, продающих полисы ОСАГО, а пока регулятор собирается ограничить работу компаний-посредников. Центробанк разослал страховщикам письма с рекомендацией о продаже электронных полисов только собственникам транспортных средств или их водителям, которые будут вписаны в полис, то есть людям, имеющим имущественный интерес в заключении договора страхования.

Рекомендация Центробанка связана с практикой страховых мошенничеств, когда компания-посредник оформляет электронный полис с недостоверными данными, получая более низкую страховую сумму, а клиенту передает исправленную вручную выписку за полную стоимость. Таким образом, клиент получает полис с зарегистрированным номером, который будет признан недействительным в случае реального ДТП.

Тарифный коридор расширят

Расширение тарифного коридора базовых ставок произойдет в начале осени, а не в августе, как планировалась ранее. Как заявили в Центробанке, сроки пришлось сдвинуть по техническим причинам. Однако в цифрах изменений уже не будет. Как и планировалась, тарифный коридор будет расширен в обе стороны, а средняя стоимость полиса, по оценкам участников рынка, может увеличиться на 20%.

Если сейчас базовая ставка для легковых автомобилей составляет от 3432 до 4118 руб., то осенью коридор будет расширен до значений от 2746 до 4942 рублей. Представители регулятора полагают, что средняя стоимость полиса вырастет с нынешних 5800 до 7000 рублей.

А вот полисы для водителей двухколесной техники и легковых автомобилей юридических лиц точно станут дешевле. Нижняя граница тарифа для них также понижена на 20%, а вот верхняя не увеличивается, а снижается: для мотоциклов и мотороллеров – на 10,9%, до 1407 руб., для автомобилей юрлиц – на 5,7%, до 2911 рублей.

Полисы будут проверять камеры

С сентября камеры видеофиксации нарушений начнут занимаются проверкой полисов ОСАГО. Система запущена и работает уже с весны, но вместо штрафов нарушителям пока высылаются предупреждения с рекомендацией обратиться в страховую компанию. «Льготный» период нужен для обкатки системы и отлова всех ошибочных записей. Нововведение опробуют в Москве, Казани и других крупных городах, после чего внедрят по всей стране.

Для того, чтобы штрафы не получали владельцы только что купленных машин, которым дается 10-дневный срок на покупку, система будет осуществлять проверку через 10 дней после фиксации автомобиля. Штраф за езду без полиса ОСАГО в России составляет 800 руб. или 500 руб., если автомобиль используется в период, когда полис не действует.

С 24 августа вводятся персональные тарифы. Главные изменения в ОСАГО

Фото © ТАСС / Рюмин Александр

» src=»https://static.life.ru/publications/2020/7/21/695082927236.3616.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:cover»/>

С 24 августа 2020 года вступают в силу серьёзные изменения в закон об ОСАГО. Каждого водителя ждёт персональный тариф. Для кого полис подорожает, а кто будет платить меньше?

Как следует из поправок к закону об ОСАГО, теперь страховщики будут назначать тариф по «автогражданке» персонально каждому водителю. Зависеть это будет от целого ряда факторов. В частности, от количества грубых нарушений Правил дорожного движения.

Среди них — проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика, превышение скорости более чем на 60 км/ч, а также выезд на полосу встречного движения. Впрочем, тут есть нюанс. Все эти нарушения должны были выявлены непосредственно инспектором ДПС на дороге, а не камерами автоматической фотовидеофиксации. Максимальный тариф грозит тем водителям, которых раньше лишали прав.

Одновременно с поправками к закону вступает в силу указание Центробанка. В нём определяется тарифный коридор, в пределах которого страховые компании могут устанавливать стоимость полиса. Для владельцев легковых машин — физических лиц он расширяется на 10%. Если раньше базовый тариф для них составлял от 2746 до 4942 рублей, то станет — от 2476 до 5492.

Если машина принадлежит юридическому лицу, то тарифный коридор расширится на 20%. Причём как вверх, так и вниз. То же самое касается и владельцев грузовиков.

Особая дата. Пенсионеры получат доплаты к праздникам

Меньше всего меняется тарифный коридор для владельцев автобусов, троллейбусов и трамваев — нижняя планка опустится на 5%. Верхняя остаётся прежней. Больше всего коридор расширяется для владельцев такси. На 30% вверх и вниз.

Меняется и коэффициент возраст-стаж. Например, он вырастет для водителей в возрасте от 22 до 24 лет, у которых стаж три-четыре года. Он повышается с 1,04 до 1,08. При этом для пожилых водителей коэффициент, наоборот, снижается. Это касается людей старше 59 лет со стажем управления более трёх лет. Например, если пожилой человек за рулём более 14 лет, то коэффициент для него составит 0,90. Раньше был 0,93.

Читать еще:  Кто и как ремонтирует региональные дороги в Украине

— С новыми поправками, которые вступят в силу 24 августа, рынок ОСАГО перейдёт в ещё более зрелую форму, — считает ведущий юрист компании «Объединённый юридический центр «Парфенон» Павел Уткин. — У страховщиков появится больше гибкости в определении стоимости тарифов. Это смогут оценить водители предпенсионного возраста и старше, для которых ОСАГО при прочих равных условиях станет обходиться дешевле.

Уловки банков и хитрости магазинов. Все проблемы карт с кешбэком

Также будут смягчены региональные коэффициенты. По словам Павла Уткина, все эти новшества в совокупности позволят водителю получить более корректные оценки своих рисков, что в теории приведёт к более справедливой цене полиса. В частности, в расчёт могут попасть такие индивидуальные факторы, как лишение прав, езда на красный сигнал светофора, выезд на встречную полосу, превышение скорости.

— Выявление подобных нарушений ПДД приведёт к более высокой стоимости ОСАГО для лихачей. В результате при наличии серьёзной конкуренции между страховщиками будут созданы предпосылки для уменьшения стоимости полиса для аккуратных и добросовестных водителей. Предполагается, что для четырёх из пяти водителей полис ОСАГО подешевеет, а для одного из пяти, кто в меньшей степени соблюдает правила дорожного движения и несёт в себе больший риск на дороге, стоимость, наоборот, возрастёт, — заключил Павел Уткин.

Штраф за езду без ОСАГО захотели поднять до 5400 рублей. Идею назвали карательной мерой

Анна Старицкая, Ксения Чернухина

По данным РСА, пишут «Известия», сейчас около трех-четырех миллионов российских водителей ездят без страховки либо с поддельными документами. Если они становятся виновниками аварий, возникает проблема с возмещением ущерба пострадавшей стороне. В Госдуме предложили задействовать для выплат компенсационный фонд Российского союза автостраховщиков (РСА). Против выступил Центробанк, заявив, что это снизит стимул к покупке страховки и увеличит число недобросовестных водителей. А перекладывание ответственности на РСА приведет к росту страховых выплат и, как следствие, удорожанию полисов.

Рост штрафов

Участники обсуждения сочли, что увеличение штрафов за езду без страховки стимулирует водителей на покупку полиса. Сейчас, объяснил «360» депутат Алексей Изотов, вопрос только обсуждается. Все может проясниться 18 ноября на парламентских слушаниях по либерализации ОСАГО. Сам парламентарий считает, что штраф нужно приравнять к средней стоимости страховки. То есть поднять в семь раз — с 800 до 5,4 тысячи рублей. В РСА позицию о сопоставимости штрафа с ценой ОСАГО разделяют.

При отсутствии ОСАГО у виновника аварии вопрос возмещения ущерба передается в суд. Проблема в том, что часто у таких людей не бывает средств для компенсации пострадавшему, говорит Изотов. Повышение штрафов можно сделать мерой не карательной, но предупредительной, как в случае с 50% оплатой штрафов в первые две недели.

«Если останавливают сотрудники ГИБДД и фиксируют нарушение, можно сделать «неделю охлаждения». Оформляешь в это время ОСАГО и не платишь штраф. А вот для злостных нарушителей, которые не собираются покупать полис, штраф будет по максимальной», — пояснил он.

Стимул не для всех

Специалист по автострахованию Дмитрий Руденков пояснил «360», что относится к идее увеличения штрафов двояко. С одной стороны, это снимет проблемы с авариями из-за водителей без страховки. С другой — некоторые водители попросту не могут купить полисы. Не все страховые работают с неопытными водителями или автолюбителями некоторых регионов.

«Повышение штрафов может грозить водителям дополнительными расходами не по их вине. Но если в регионах решат проблему с доступностью полисов, то инициатива положительная», — сказал страховщик.

Руденков не уверен, что даже существенный рост штрафов полностью решит проблемы с отсутствием страховки. Кого-то, конечно, подхлестнет. Но найдутся и те, кто принципиально ездит без полисов в надежде, что не поймают.

Расцвет липы

Руководитель Общества защиты прав автолюбителей Дмитрий Капустин также уверен, что повышение штрафов проблему не снимет. Водители просто чаще начнут обращаться на подпольный рынок за фальшивыми страховками. Хотя, в принципе, считает инициативу парламентариев правильной.

Национальный автомобильный союз: электронный ОСАГО облегчит жизнь владельцам автомобилей

Но с другой стороны, РСА сам создал условия, при которых цена страховки постоянно растет, а качество услуг, наоборот, падает. В частности, не работают принятые в 2014 году поправки о натуральном возмещении по ОСАГО. По словам Капустина, страховые часто отказываются ремонтировать старые авто, выплачивая водителям маленькую компенсацию с учетом износа машин.

«Люди понимают, что этот полис ОСАГО не отрабатывает ничего. Они попадают в ДТП, а им выплачивают деньги, которых не хватает на ремонт. Поднятие штрафов — мера карательная. Люди разочаровались в полисах, а их заставят не мытьем, так катанием этот полис купить», — добавил Капустин.

Фото- и видеофиксация

Тест системы автоматической проверки наличия ОСАГО у водителей стартовал в Москве

Другой обсуждаемый вариант, отмечает газета, заключается в использовании городских систем фото- и видеофиксации для выявления таких нарушений. Сейчас эксперимент проводится в Москве. Пока столичные водители получают не штраф, а уведомление о езде без страховки. За первые месяцы теста, говорят в РСА, система уже выявила тысячи нарушителей.

Если распространить опыт по всей стране, считает депутат Вячеслав Лысаков, мера будет действеннее повышения штрафа. Ведь если водитель хотя бы раз в день получит штраф 800 рублей, то суммарный размер штрафов в месяц составит 24 тысячи рублей. И это станет хорошим стимулом для покупки полиса.

Но в то же время задействование комплекса фото- и видеофиксации, заявил депутат Изотов, не работает даже в Москве. А на распространение системы по всей России необходимо затратить огромные средства и время.

Полис ОСАГО — резкий рост не за горами!

Статья о цене на полис ОСАГО: подорожает он или нет, есть ли предпосылки для роста цены. В конце статьи — видео о том, как рассчитать стоимость ОСАГО самостоятельно.

Содержание статьи:

  • Предыстория
  • Текущая ситуация
  • Кому будут выгодны грядущие перемены
  • Коэффициент бонус-малус
  • Более отдалённые планы
  • Что планируют учитывать при расчёте стоимости страхового полиса
  • Так подорожает или нет
  • Кто заинтересован
  • Видео о том, как рассчитать стоимость ОСАГО самостоятельно

Министерство финансов РФ направило в правительство проект закона об изменении стоимости полиса ОСАГО. Согласно предложению Минфина, страховым компаниям будет разрешено при установке цен на полис пользоваться так называемым ценовым коридором: плюс-минус 30% от базового тарифа Центробанка с сентября 2019 по сентябрь 2020 года, и плюс-минус 40% – с 1 сентября 2020 года.

Предыстория

Страховые компании уже долгое время настаивали на идее либерализации ценового коридора. Изначально прозвучало предложение расширить его на 20% с сентября 2018 года. Общественная реакция на это предложение заставило Центробанк, и Минфин организовать в сентябре этого года открытые слушания в парламенте по данному вопросу. В результате изменения тарифного коридора отложили минимум на год, до осени 2019 года, и договорились о том, что изменения будут вводиться поэтапно.

Текущая ситуация

В своём нынешнем виде система страхования ОСАГО не нравится практически никому. Водители за пределами крупных мегаполисов жалуются, что процесс приобретения полиса очень затруднительный, и в результате растёт количество штрафов за вождение без страхового полиса. Страховые компании, в свою очередь, жалуются на то, что в минувшем году они понесли убытки в объёме 15 млрд. рублей.

С осени текущего года введено полсотни категорий полисов, которые зависят от возраста водителя и его стажа за рулём. Самым дорогим полис стал для начинающих автомобилистов: у них к базовой стоимости страхового документа прибавляется коэффициент 1,87. А вот коэффициент меньше единицы удешевит цену для тех, кому за тридцать и кто при этом имеет стаж вождения более 10 лет.

В настоящий момент базовая стоимость страхового полиса на легковой автомобиль (без коэффициентов) варьируется от 3400 до 4100 рублей. Выбор цены в данном коридоре остаётся за страховой компанией, и это даёт им возможность конкурировать друг с другом.

С сентября 2019 года границы базовой цены расширятся, и коридор составит приблизительно 2700 – 4900 руб. Выбор конкретного значения из данного коридора, опять-таки, остаётся за страховщиками.

Кому будут выгодны грядущие перемены

Аналитики и эксперты-экономисты утверждают, что подобное расширение ценового коридора не обязательно должно привести к однозначному повышению цены.

Как выразился заместитель председателя Центробанка Владимир Чистюхин, где-то страховка поднимется в цене, а где-то – подешевеет. Финансист разъяснил свою точку зрения. По его мнению, существует две категории автовладельцев, которые выиграют от предложенных изменений:

  • владельцы мотоциклов;
  • жители тех регионов, где компании ОСАГО не являются убыточными.

Звучит это по меньшей мере удручающе. Ведь если следовать этой логике, жители регионов Волгограда, Краснодара, Ростова-на-Дону получат рост базовой цены страхового соглашения, поскольку специалисты ОСАГО не скрывают, что данные регионы для них являются убыточными.

Выходит, что регионы, где уровень доходов населения выше, чем в среднем по стране (Москва, Санкт-Петербург), не столкнутся с повышением цены, а для большинства остальных регионов перспектива – резкий рост расходов на страхование.

Коэффициент бонус-малус

К хорошим новостям для автолюбителей можно, пожалуй, отнести тот факт, что поимо последовательного расширения коридора базовой стоимости Минфин также предложил внести изменения в процедуру учёта так называемого коэффициента бонус-малус – снижения стоимости страхового полиса за езду без аварий. На сегодняшний момент безаварийная езда в течение года снижает стоимость ОСАГО для автовладельца на 5%. Если же автомобиль попадает в ДТП, следующий полис обходится его владельцу дороже предыдущего.

К сожалению, данная вроде бы логичная и стройная система на текущий момент работает не совсем корректно. Ошибки и накладки случаются по той причине, что страховая история компаниями ОСАГО закрепляется не за водителем, а за самим полисом, куда вписан не он один. Поэтому как только машина попадает в дорожно-транспортное происшествие, штрафной коэффициент начинают применять не только к водителю, который находился на момент ДТП за рулём, но и ко всем, кто на тот момент был вписан в страховой полис ОСАГО.

Данная ситуация представляется совершенно нелогичной и, безусловно, требует корректировки: расплачиваться рублём за ошибки на дорогах должен тот, кто находится в данный момент за рулём, и никто другой.

Более отдалённые планы

Помимо поэтапного расширения коридора допустимой стоимости страхового полиса Центробанк планирует и другие изменения. Во-первых, Центробанк планирует заставить страховые компании заключать индивидуальный договор с каждым водителем, на усмотрение страховой компании, безо всякой базы.

Читать еще:  Советы по вождению в экстремальных погодных условиях

Во-вторых, есть ещё один достаточно туманный план – ввод мер контроля по отношению к страховым компаниям. Получается, что подозрения о том, что цена на полисы вырастет, и вырастет существенно, куда серьёзней, чем сегодня пытаются представить специалисты Минфина, Центробанка и страховых компаний. Если Центробанк думает, как он будет наказывать задирающих цены страховщиков, значит, он предполагает, что они однозначно будут это делать.

Что планируют учитывать при расчёте стоимости страхового полиса

На сегодняшний день полис рассчитывается от базового тарифа, с учётом возраста водителя, стажа вождения, мощности двигателя авто и региона, где было зарегистрировано транспортное средство.

Что будет в ближайшем будущем включаться в расчёты? По этим пунктам ещё нет окончательной ясности. Идёт обсуждение факторов, которые планируют включать в расчёт стоимости полиса:

  • количество выписанных автомобилисту штрафов (чем больше штрафов за период действия полиса, тем дороже следующий полис);
  • марка автомобиля (здесь вообще пока нет ясности, декларируется только факт зависимости цены ОСАГО от марки машины);
  • внедрение принципа телематики, сейчас применяющегося некоторыми компаниями-страховщиками КАСКО (резкий старт, превышение скорости, необоснованное маневрирование повышает стоимость полиса).

Так подорожает или нет

Вопрос, пожалуй, риторический. Подорожает, однозначно. Если страховые компании жалуются на убытки, вряд ли они не воспользуются законным поводом повысить цены на полисы. Все остальные успокоительные речи призваны просто снизить градус недовольства среди водителей.

Ещё одно доказательство того факта, что в грядущем подорожании никто не сомневается – обнародованные данные прогноза, которые предоставил Центробанк:

  • в среднем автомобилист будет вынужден платить 7 000 рублей (при сегодняшней средней цене в 5 800);
  • водитель из «проблемного» (убыточного для ОСАГО) региона с автомобилем мощностью более 150 л.с. заплатит 31 000 рублей (при сегодняшней средней цене в 25 000 рублей);
  • водитель-пенсионер на маломощном (до 50 л.с.) авто заплатит 1 500 рублей (на 200 рублей меньше действующей ставки).

Приведённые цифры достаточно красноречивы. Очевидно, страховщики вряд ли откажутся от такого лакомого куска и будут стоически удерживать средние цены. Если можно получить больше, зачем получать меньше?

Кто заинтересован

Ещё один риторический вопрос. По мнению президента Ассоциации по защите прав автострахователей М. Ханжина, очевидно, что в предлагаемых Минфином и Центробанком изменениях интерес имеют в первую очередь страховые компании. Не решён целый ряд основных проблем системы страхования. Поэтому логичнее будет сначала решить проблемы фундаментального плана, а потом думать о либерализации коридора цен.

Самое скверное в этой ситуации – то, что автовладельцы вряд ли смогут на неё повлиять. Игнорировать необходимость покупки ОСАГО – тоже не выход, поскольку это идёт в разрез с требованиями закона. Так что, скорее всего, придётся снова раскошелиться.

Видео о том, как рассчитать стоимость ОСАГО самостоятельно:

Эксперты прокомментировали подорожание полисов ОСАГО в Москве

Фото: ТАСС/Алексей Смышляев/Интерпресс

Исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев рассказал Москве 24, что о повышении стоимости полисов ОСАГО в Москве пока говорить рано.

По его словам, базовая ставка, которую подняли несколько крупных страховых компаний, не является показателем для повышения средней стоимости полисов по региону.

«Базовая ставка – это не совсем верный показатель. И нельзя сразу сказать, что стоимость ОСАГО поднимется. РСА осуществляет мониторинг не в целом, а как среднюю премию по каждому региону. Когда мы будем видеть, что есть средний рост премии ОСАГО, то тогда будет повод делать выводы», – пояснил эксперт.

Он добавил, что рынок страхования в столичном регионе очень конкурентный, поэтому каждый автовладелец может выбрать подходящую компанию.

В свою очередь, председатель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев уверен, что повышение стоимости полисов ОСАГО не за горами.

«Для страховых компаний было важно показать в начале года, что они снижают стоимость. Но если есть тарифный коридор, то страховые компании в ближайшие годы будут периодически поднимать базовую ставку. Снижение возможно только для тех автомобилистов, у кого безаварийный стаж большой», – сказал автоэксперт.

При этом он добавил, что вслед за крупными страховыми компаниями необязательно поднимут ставку и другие игроки.

«Есть два пула основных компаний: первый – «Росгосстрах», «Ингосстрах» и подобные, а другой пул – «РЕСО», «Согласие» и «ВСК». Если и вторые поднимут базовую ставку, то остальные их поддержат», – отметил Канаев.

Ранее в СМИ появилась информация о том, что крупные страховые компании резко увеличили стоимость полиса ОСАГО для столичных автомобилистов. На прошлой неделе «АльфаСтрахование» и «Ингосстрах» повысили базовые ставки на 14 процентов. Также в Москве после майских праздников поднял ставку по ОСАГО и «Росгосстрах» – на 11 процентов.

Таким образом, размер базовой ставки для владельцев легковых автомобилей (и легковых автомобилей с прицепом) этих трех компаний достиг 4 118 рублей. При этом итоговая цена полиса рассчитывается на основе базовой ставки для каждого автомобилиста индивидуально: в расчет берутся возраст, стаж водителя, аварийность езды и прочие коэффициенты.

С 9 января в России вступили в силу новые тарифы по ОСАГО. Согласно указанию ЦБ РФ о расширении тарифного коридора, диапазон ставок базового тарифа для легковых автомобилей физлиц составляет 2 746 – 4 942 рубля

© 2012 – 2020

  • Вакансии
  • Обратная связь
  • Контакты
  • Размещение рекламы
  • Facebook
  • Vkontakte
  • Twitter
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Instagram
  • Telegram
  • Viber

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».

Учредитель и редакция — АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 127137, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 2. Тел.: +7 (495) 728-73-81. Почта: m24@m24.ru.

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Источник и правообладатель информации о курсах валют — ПАО «Московская биржа». По условиям распространения информации обращаться на ПАО «Московская биржа». Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

ОСАГО по новым правилам: что изменилось с 1 сентября 2020

С 1 сентября 2020 года стоимость полисов обязательного страхования в России начали оформляться по новым правилам. Страховщики будут учитывать много личной информации автовладельца, принимая во внимание даже пол водителя.

С начала осени на территории Российской Федерации действуют новые правила определения итоговой стоимость полиса ОСАГО. Представители Центробанка рассказали, что изменения были внесены с целью сделать стоимость полисов более справедливой. С этого момента она будет определять риск попадания в ДТП каждого отдельно взятого автомобиля.

Влияние цвета автомобиля и пола водителя на стоимость полиса ОСАГО

Согласно новому закону стоимость обязательного автострахования будет рассчитываться индивидуально для каждого автовладельца. Сотрудники страховых компаний будут учитывать множество дополнительных факторов, так или иначе влияющих на безопасность вождения. В конечный список попали: пол водителя, его семейное положение, а также цвет автомобиля.

Российское законодательство обязало всех автомобилистов ежегодно приобретать полис ОСАГО. Но на протяжении всех лет действия закона мало кто из автомобилистов знал о факторах, влияющих на стоимость страховки. Страховая система достаточно запутанная, в ней использовано несколько таблиц со специальными коэффициентами:

  • место регистрации автомобиля;
  • мощность мотора;
  • водительский стаж и возраст автовладельца;
  • сведения о всех ДТП с участием водителя.

С 1 сентября страховые компании обязали использовать дополнительные сведения при определении итоговой стоимости страховки. В частности, теперь страховые специалисты будут интересоваться семейным положением водителя, наличием у него детей. Также будут учитываться пол автовладельца и цвет транспортного средства.

Представитель руководства РСА Евгений Уфимцев рассказал, что факторы оценки тарифов будут сильно отличаться. На это будет оказывать большое влияние статистика каждого конкретного страховщика. Например, стоимость полиса ОСАГО для владельца красного спортивного автомобиля будет несколько выше, так как известно, что такие машины передвигаются с большей скоростью. И, наоборот, люди, имеющие детей, управляют автомобилей с большей осторожностью и не превышают скорость.

Влияние на стоимость полиса ОСАГО пола автовладельца

Центробанк дал страховщиках больше свободы при определении цен на страховку, но одновременно с этим они должны выполнять некоторые условия:

  • минимальный и максимальный размер тарифа определен государством;
  • при расчете стоимости пола запрещено использовать дискриминационные факторы, например, политические и религиозные взгляды.

Некоторые эксперты посчитали необходимым включить в список и пол автовладельца, так как несправедливо будет заставлять дам платить большую сумму за страховку. Но страховые компании не согласились с этим предложением так, как и в спорте есть разделение на женские и мужские категории. При этом никто не считает такое положение вещей дискриминацией.

Отрицать разницу женского и мужского стиля вождения нелепо. Практически каждый автомобилист с точность до 90% угадает, кто находится за рулем, при этом верные ответы отмечаются в пользу женщин.

Также представители ЦБ рассказали, что женщины за рулем проводят гораздо меньше времени нежели мужчины. По этой причине крайне важно учитывать пол автовладельца при расчете стоимость полиса ОСАГО.

Согласно статистическим данным представительницы прекрасного пола гораздо чаще попадают в аварии, но, как правило, они не значительны: неудачная парковка или несвоевременная остановка в пробке.

Мужчины попадают в аварии намного реже, но последствия оказываются более плачевными, так как среди них немало лихачей.

Влияние количества штрафов на итоговую цену страховки

До сентября 2020 года при расчете стоимости страховки специалисты брали во внимание только количество аварий. Это правило приводило к тому, что водитель, соблюдающий все ПДД, и злостный нарушитель отдавали за полис ОСАГО одно и то же количество денег. Теперь все изменится.

Страховые агенты при расчете стоимости полиса ОСАГО будут учитывать количество штрафов, полученных водителем за последний год. Особое внимание будет обращено на превышение скорости, проезд на красный свет светофора и выезд на встречную полосу движения. Именно эти правонарушения по мнению страховых компаний могут создать опасную ситуацию на дороге.

Неизменным останется одно: автовладельцы будут получать на руки расчет стоимости. Они смогут самостоятельно выбрать подходящий им тариф и страховую компанию, которая, по их мнению, более надежная.

Читать еще:  Замена жидкости в вариаторе Ниссан Кашкай

Новые правила оформления ОСАГО: учтут детей, кредиты и даже цвет авто

Список предлогов, под которыми страховщики смогут поднять цены на полисы автогражданки, значительно расширен.

С 24 августа вступают в силу новые правила оформления ОСАГО. Страховщики теперь будут назначать тариф по автогражданке персонально каждому водителю. При этом они будут учитывать дополнительные факторы – в том числе, сколько нарушений ПДД совершил водитель.

Как будут рассчитывать теперь стоимость полиса, выяснял Sobesednik.ru.

Какие нарушения ПДД приведут к росту стоимости полиса ОСАГО?

Тарифный коридор для легковых автомобилей физических лиц будет расширен на 10% вниз и вверх, чтобы страховые компании имели возможность устанавливать для дисциплинированных автомобилистов более низкий тариф, а для нарушителей – повышенный.

Сейчас минимальное значение базовой ставки для этой категории водителей – 2746 руб., а максимальное – 4942 руб. По новым правилам, минимальная ставка будет установлена на уровне 2471 руб., а максимальная – 5436 руб.

На тариф может повлиять дисциплинированность водителя на дороге. Если же в его «багаже» грубые нарушения, то для него рассчитают по максиму.

Все такие нарушения четко прописаны в законе (вождение в состоянии алкогольного опьянения, отказ от медосвидетельствования и т. п.).

– Могут ли еще за какие-то нарушения повысить тариф? – интересуюсь у исполнительного директора РСА, вице-президента Всероссийского союза страховщиков Евгения Уфимцева.

– Хочу обратить ваше внимание, что в законе прописаны две нормы. Одна касается злостных неоднократных нарушений ПДД (и в законе перечислены именно эти нарушения, этот список закрытый). Другая норма – страховым компаниям позволено использовать иные факторы, кроме упомянутого списка, и рассчитывать базовую ставку, учитывая те или иные особенности управления транспортным средством. А вот эти факторы уже могут быть самыми различными.

Почему владельцам красных автомобилей автогражданка обойдется дороже, а владельцам белых – дешевле?

– Например? Какие факторы, кроме нарушения ПДД, могут учитывать страховщики?

– Возраст или цвет автомобиля, наличие детей, кредитная история. То есть страховщик может использовать любые факторы, которые не запрещены указанием Банка России, – объясняет Евгений Уфимцев.

– А как может повлиять наличие детей или цвет машины на аккуратность вождения? И чем будет руководствоваться страховщик, выставляя водителю столь странные персональные условия?

– Он будет руководствоваться статистикой.

Например, по каждому цвету у страховщиков есть конкретная статистика. Известно, что красные машины чаще попадают в ДТП, чем, скажем, белые.

Другой пример. Мы сравниваем частотность попадания каждой марки в аварии. И у всех она разная. Предположим, у человека минивэн. Это семейный автомобиль, такие обычно покупают для того, чтобы ездить с семьей, с детьми. А значит – аккуратно. Или взять спортивное авто. Условно говоря, владельцу красного спортивного автомобиля вполне могут поставить базовый тариф в 5 тыс руб., а владельцу белого минивэна – в 3 тыс.

В зависимости от таких параметров страховщики и будут рассчитывать для каждого водителя индивидуальный тариф в рамках установленных законом границ тарифного коридора. Это сейчас будет разрешено страховщикам.

И потом этот тариф умножат на коэффициент по злостным нарушениям ПДД, неоднократным, тяжелым – он отдельный.

– Была информация, что страховщики могут учитывать и многократные легкие нарушения. Это что? К примеру, чаще всего превышают скорость. Сколько раз в год можно получить за это штраф, не боясь повышения тарифа?

– Это не прописано в законе, поэтому страховщик может использовать такой параметр, а может и не использовать – на собственное его усмотрение. Как и коэффициент за возраст машины.

По КАСКО – да, чем старше авто, тем дороже полис. Но у страховки по ОСАГО другая специфика, тут страхуется не ваш автомобиль, а вред, причиненный другому автомобилю. А вот попадете вы в ДТП в старую машину или в новую – неизвестно.

Хотя не могу отрицать: некоторые возрастные данные по машине все-таки играют роль: бывает трудно найти запасные части к старым автомобилям (по закону ремонт можно производить только новыми), есть еще сроки доставки. Предположим, у вас старая Тойота. Если запчастей нет на складе дилера, их могут заказать из Японии. Но сколько их будут везти? А в законе четко определен срок ремонта – не больше 1 месяца. Значит, их надо искать на рынке, где они могут быть значительно дороже. То есть существуют некоторые нюансы, которые могут повлиять на удорожание страховки.

полезно знать

Закон дает возможность страховщикам при определении цены ОСАГО использовать свои собственные факторы. Фактор – это то, что влияет на степень риска как в сторону понижения, так и в сторону повышения. Например, возраст машины – это фактор. А коэффициент – это то, как именно влияет этот фактор.

Условно: машины до 3 лет получают коэффициент 0,5 (скидка), а машины старше 3 лет получают коэффициент 1,5 (повышение цены). Страховщики обязаны опубликовать на сайте именно факторы, которые они используют. А значения коэффициентов – не обязаны.

Найти выгодный вариант ОСАГО поможет тарифный калькулятор

Страховщики, повторимся, обязаны опубликовать факторы, которые они используют для установления тарифа на основе своей статистики, и тарифный калькулятор. ЦБ будет это контролировать.

Есть и перечень запретов: ряд пунктов, которые ни один страховщик не имеет права учитывать. Это национальность, раса, языковая принадлежность, вероисповедание, должность.

– По закону страховщик обязан размещать на сайте тарифный калькулятор (с указанием всех факторов, которые будет использовать при назначении тарифа). С его помощью водитель сможет рассчитать примерную стоимость полиса, указав требуемые данные, сравнить предложения разных компаний и выбрать наиболее подходящие для него условия, – уточняет еще один важный момент экономист Главного управления Банка России по ЦФО Илья Шаров.

В Центробанке не ожидают повышения средней стоимости полиса ОСАГО после нововведений.

– Как показывает практика, страховые компании заинтересованы в аккуратных водителях и борются за них, предлагая им более привлекательные тарифы. Ведь когда тарифный коридор был расширен в начале 2019-го на 20% вниз и вверх, то средняя стоимость полиса ОСАГО по итогам года снизилась на 4,8%, – уверяет Илья Шаров.

что еще

Для такси предусмотрено расширение коридора на 30% вниз и вверх.

Для легковых и грузовых автомобилей юрлиц тариф расширяется в обе стороны на 20%.

По автобусам, трамваям и троллейбусам на 5% изменится граница вниз.

За плохое поведение на дороге придется доплатить

Госдума приняла в четверг в первом чтении поправки к закону об ОСАГО, позволяющие страховщикам увеличивать цену полиса для грубых нарушителей правил дорожного движения (ПДД). Впрочем, страховщики смогут выставлять надбавки только за нарушения, оформленные сотрудниками ГИБДД, притом что 85% штрафов выписываются с использованием камер. Положение нарушителей, оформленных «вручную», будет ухудшено еще и тем, что страховщики переложат на них потери от девальвации рубля при оплате автозапчастей для ремонта по полису ОСАГО.

Депутаты Госдумы приняли в первом чтении законопроект, который продолжает реформу по индивидуализации тарифа ОСАГО. Изначально этот этап реформы задумывался Минфином как весьма масштабный — с увеличением лимита выплат по ущербу жизни и здоровью в четыре раза, отказом от коэффициентов мощности и территории и введением коэффициента нарушений ПДД. Однако депутаты из-за опасения роста тарифов заморозили эти изменения и внесли свою версию поправок, в которых есть лишь коэффициент нарушений. Эта версия и была принята в четверг.

Как следует из поправок, страховщики в рамках тарифного коридора, установленного ЦБ (сейчас это 2746–4942 руб.), вправе повышать стоимость полиса для водителей, которые неоднократно в течение года привлекались к административной ответственности за четыре вида грубых нарушений ПДД:

  • проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика,
  • превышение скорости более чем на 60 км/ч,
  • выезд на встречную полосу,
  • управление автомобилем в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.

Эти нарушения могут учитываться страховщиками при расчете цены полиса только в случае, если они были оформлены «вручную» инспектором ГИБДД. Нарушения, зафиксированные камерами, на цену полиса не повлияют. Максимальная же цена страховки не может превышать трехкратного максимального значения базовой ставки тарифа, умноженного на коэффициенты территории, возраста-стажа, аварийности и так далее.

Соавтор проекта депутат Алексей Изотов в четверг был вынужден отвечать на вопросы о том, не пойдет ли он на пользу исключительно страховщикам. Депутат заверил, что индивидуализация тарифа выгодна для «благонадежных» водителей, но ударит по нарушителям. По его словам, с января 2019 года, старта первого этапа либерализации тарифов ОСАГО, средняя стоимость полиса в стране снизилась на 5,3% по всем автомобилям, на 3,7% — для владельцев легкового транспорта.

«С нашей точки зрения, наиболее значимым моментом реформы является индивидуализация тарифа, и его ключевым условием будет право страховой компании назначать тариф в пределах коридора. Фактор соблюдения автовладельцем ПДД будет учитываться каждым страховщиком самостоятельно»,— сказали там.

ГИБДД не публикует сведений, сколько нарушений из числа попавших в законопроект фиксируется камерами, сколько — инспекторами. В 2019 году из 142,1 млн штрафов без участия камер было вынесено около 20 млн постановлений (примерно 15%). Если грубое нарушение зафиксировано инспектором, то материалы, как правило, направляются в суд. За пьяное вождение в 2019 году было передано в суды более 260 тыс. дел. За выезд на встречную полосу суды ежегодно наказывают 150–200 тыс. водителей, за превышение скорости на 60 км/ч — 2,5–3 тыс. (данные судебного департамента Верховного суда). Как говорит координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов, повышение стоимости ОСАГО коснется 5–10% водителей, при условии что они попадутся на нарушении инспектору ГИБДД.

За что и как штрафовали водителей в 2019 году

Президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс не ожидает существенного влияния поправок на общий показатель сборов страховщиков по ОСАГО (213,9 млрд руб. в 2019 году). «Страховые премии по договорам перераспределятся,— говорит он,— убыточные клиенты должны платить больше, а аккуратные водители — меньше. А вот резкое изменение курса доллара к рублю наверняка скажется на выплатах».

По оценке Петра Шкуматова, в ситуации, когда большая часть автокомпонентов приобретается за валюту, страховщики столкнутся с ростом выплат и искушением установить тарифы по верхней границе коридора. «Но в условиях конкуренции на неубыточных территориях, таких как Москва, компании предпочтут за счет прибыли сдерживать цены для аккуратных водителей,— считает он.— Грубым же нарушителям ПДД, что называется, «прилетит с двух сторон»: за поведение на дороге и за падение рубля».

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector