5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подсветка днища автомобиля своими руками

Подсветка днища своими руками

Многие из Вас видели на дорогах машины с включенной подсветкой днища — выглядит эффектно и красиво! Но, не многие готовы самостоятельно выбрать и установить подсветку днища, так как не распологают технологией. Этот пост расскажет Вам основные шаги на пути реализации подсветки днища своими руками. Итак, притсупим!

Светодиодная подсветка днища — это светодиодная лента, герметизированная снаружи прозрачным слоем полимера. Светодиодные ленты различаются частотой установки светодиодов на метр. От этого зависит яркость всей ленты, в нашем случае — подсветки. У нас эти два типа ленты дают возможность создавать два вида продукта: подсветка днища и сверхяркая подсветка днища. В обычной ленте, не сверхяркой, частота расположения светодиодов идет через 1 см или 1,5 см, в сверхяркой — через 0,5 см.

Пример ленты: слева влагозащищенная лента, справа — не защищенная от влаги лента

Шаг 1. Выбираем метраж ленты

При покупке светодиодной ленты, Вам необходимо измерить длинну левого, правого порогов и ширину переднего и заднего бамперов. Если Вы собираетесь делать подсветку колесных дисков, то на каждый диск уходит 0,5 метра летны (от верхней части суппорта и до нижней, по пыльнику). Стандартная длинна светодиодной ленты для порога — 1,8 метра, для бамперов — по 1,2 метра.

Шаг 2. Проводка, крепеж проводки, пайка контактов и герметизация

К проводке необходимо подойти ответственно — изоляция провода должна быть качественной, так как морозы и вибрации могут вызвать микротрещины изоляции, что в зимнюю пору приведет к попаданию реагентов в медные жилы и плохому контакту или обрыву. Сечение провода — 0,6 мм. Проводка вся должна быть убрана в гофру и надежно прикреплена к кузову.

Пайка осущетсвляется при помощи припоя с канифолью, герметизация при помощи отрезка термоусадочной трубки, прозрачной (!) и термоклея. Пример мы приводим на основе многоцветной подсветки днища, но суть не меняется.

Можно отказаться от термоклея и использовать нейтральный герметик, или автогерметик.

Прозрачная термоусдочная трубка необходима для визуального контроля герметизации после усадки самой трубки.

Шаг 3. Крепление светодиодной ленты.

Крепление светодиодной ленты к бамперам через перемычки из перфорированной монтажной ленты с шагом 10 см. Крепление ленты к порогам осуществлять по всей длинне ленты через стяжки к перфорированной ленте с шагом 7-10 см, саму монтажную ленту закрепить при помощи шурупов с насечками под за лонжеронами и обработать антигравием.Светодиодную ленту под порогами следует закрепить таким образом, что бы сбоку ленту не было видно (расст не менее 15 см от порога в сторону центра днища автомобиля).

4. Подсветка дисков

На многих автомобилях имеются все 4 дисковых тормоза. И почти на всех таких машинах есть пыльники передних тормозных дисков и задних тормозных дисков. К ним то мы и крепимся. Рассверливаем отверстия с шагом 5 см по всей окружности пыльника и стяжками крепим подсветку. Провода удобно крепить к проводу абс стяжками. При переходе провода питания подсвеки на кузов, сделайте завиток провода, он будет сжиматься и расжиматься во время работы подвески и не даст оборваться проводке. Помним, что вся проводка должна быть в гофре!

5.Вывод центрального провода и подколючение к электрике машины.

При установке подсветки днища, мы начинаем от заднего левого колеса (порога) и идем по часовой стрелке:зад лев колесо, лев порог, перед лев колесо — отвод центрального провода с запасом 2 метра, перед бампер, прав перед колесо, прав порог, прав заднее колесо, зад бампер. Такая схема позволяет без особых трудностей соединить воедино все компоненты подсветки. Все ленты расчитаны на 12 вольт и поэтому соединяются параллельно. Места соединений пропаять и тщательно заизолировать. Поместить в гофру и прикрепить к кузову.

После окончания монтажа и соединений необходимо проверить подсветку и подать питание на центральный провод. Если все горит, то оборачиваем его в гофру и протягиваем по магистрали тормознной трубки или в другом удобном месте до акб. После подводки провода к акб, выделяем + провод и через предохранитель на 10 ампер вешаем его на + клемму акб. Отрицательный провод ведем в салон через штатный уплотнитель. Устанавливаем в любом удобном месте выключатель. К выключателю подводим отриц провод питания подсветки и массу кузова. Масса легко ищется — любая гайка м 8 прикрученная к шпильке (для доступа необходимо снять нижнюю панеель со стороны водителя).

Проверяем подсветку днища и подсветку колесных дисков.

Подсветка днища автомобиля своими руками

Не один раз, гуляя вечером по улице, вы встречали автомобиль, у которого светится низ, сразу обращаешь внимание и первая мысль, может и себе такое сделать. Первые подсветки делались из неоновых ламп, потому и получали свое первое и нынешнее название «неоновая» подсветка. Такая подсветка может превратить даже самый брутальный автомобиль в агрегат, мимо которого ночью просто нельзя пройти, не обратив на него внимания. Но увы лампы делались не очень стойкими к ударам и повреждениям. Да и стоили они не малых денег, так как сама по себе неоновая лампа не дешевое удовольствие даже для рекламного щита. Сейчас же, существует уйма способов и новых технологий, которые заменяют лампы и намного прочней к ударам. Существуют как заводские образцы, в комплект которых входит полный набор для установки, остается только прикрепить к автомобилю и подключить к электронной сети машины. Включаем с управляющего блока и наслаждаемся красотой. Все зависит только от вашего желания и финансовых возможностей. Современные заводские подсветки могут мигать, менять цвет, менять угол освещения и прочие чудеса проделывать со светом. Некоторые хозяева железных лошадок украшают не только днище, но и колесные арки, решетки радиатора, багажники и все что можно украсить и красиво могло сверкать. Но все же, есть и другие способы и дешевле, и интересней самому сделать. Украсить автомобиль можно везде, но все же, не стоит делать с него новогоднюю ёлочку и монстра в световых оттенках. Правильно спланированная и выполненная подсветка должна вызывать восхищение, не раздражать окружающих и рядом едущих водителей. На такой автомобиль должны обращать внимание сразу и при этом мгновенно выделять его с толпы едущих автомобилей. При установке и подборе нужно соблюдать правила и нормы установки.

Выбор подсветки

Перед тем как начать устанавливать подсветку, стоит определится с типом подсветки, на рынке выделяют два типа подсветки: светодиодную и неоновую. Оба вида имеют как свои плюсы, так и минусы. К примеру, светодиодная подсветка более ударопрочная, зачастую это пластиковая трубка из светодиодной лентой в середине. Широкую популярность, она получила из-за своего свойства, делится на разные размеры. Ленту можно отрезать как на маленькие куски в несколько сантиметров, так и оставить в пару метров длинной. Очень проста в установке, надёжная конструкция и конечно же ценовая политика таких световых эффектов. Обычно их стоимость в десятки раз ниже, чем неоновых ламп. Что касается недостатков, то это отсутствие возможности фокусировки света и точечного освещения с одной ленты.

Следующим видом является неоновая подсветка. Обычно это лампы, в середине которые заполнены специальным газом, все эти лампы объединены в ударопрочный корпус. Большим плюсом является то, что есть возможность фокусировки света и направления его в нужное место, при этом создавая точечный эффект освещения. Но увы, это единственные плюсы этих ламп. Большим минусом является их хрупкость и потому они часто выходят из строя, что несет за собой дополнительные денежные затраты. Так же минусом является разнообразность цветов и яркость свечения, так как свет формируется за счет определенного тока и газа. Не часто на специальных станциях возьмутся за установку таких ламп и порекомендуют вам их ставить. Во-первых, потому, что они недолго ходят при спортивном стиле езды, а во-вторых, их установка требует тщательности и бережного крепления. Поэтому цена установки и обслуживания такой подсветки в разы больше чем светодиодной.

Немало важным компонентом подсветки является блок управления. Он предназначен для того, что бы была возможность менять разные цвета на установленной подсветке, если его не ставить, то подсветка получится самой обыкновенной, но с равномерным освещением. Выбирая блок управления, обращайте ваше внимание на два основных фактора. Первый это количество предлагаемых программ для смены цвета. Второй, это управление цветом подсветки на расстоянии, то есть дистанционно. Логически, что чем больше программ будет предлагать блок управления, тем больше возможностей в реализации оттенков и цветов. Дистанционное управление позволит вам управлять подсветкой без особых усилий, просто нажимая на кнопку и выбирая цвет.

Процесс установки

Установку провести можно двумя способами, первый это стандартный, обратится в специализированную мастерскую, где вам подберут и установят, второй – это установить своими руками. При установке в мастерской, постарайтесь подобрать достойную, с хорошей репутацией, ну и главное наличие денег, так как удовольствие не с дешевых, если не сами будете ставить.

Если же любите эксперименты и заодно и осмотреть автомобиль, плюс к этому и сделать такое, какого нет не у кого, собственными руками, то это как раз то, что вам понадобится. Плюсом такой установки является даже не экономия денежных средств, а возможность провести эксперимент с выбором подсветки и полученным результатом. Так же если вам не понравится вариант вашей подсветки, то сможете снять и в любое время переделать на свой вкус.

Для того, чтоб самостоятельно установить подсветку, нам понадобится:

  1. Светодиодная лента со сменными цветами, с влагозащитным покрытием и хорошей яркостью свечения;
  2. Четырёхжильный кабель маленького сечения;
  3. Термоусадочная трубка такого же диаметра как сечение кабеля;
  4. П-образный алюминиевый профиль, в который мы будем вставлять ленту;
  5. Блок управления на ваш выбор.

При монтаже так же могут возникнуть нюансы, например это могут быть: блок управления системой подсветки лучше всего советуют прикрепить его возле мотора, там где находится большинство предохранителей и блоков управления, если же у вас отечественная машина, то старайтесь ставить так, чтоб он не мешал. Чтоб получить ровный свет по всему периметру, следует размещать симметрично светодиодную ленту по всего периметру, на равном расстоянии по днищу машины. Крепить механизмы стоит таким образом, чтоб они не висели по днищу, не перетирались об другие детали автомобиля и не мешали работы других механизмов, таким образом, вы обезопасите себя от преждевременной поломки.

Что касается монтажа неоновой подсветки, то лучше всего доверить её профессионалам, хотя самую простенькую на пару излучателей можно и самому установить. Особых эффектов, таких как мигание или смена цвета на ходу в неоновых подсветках нет, так как они имеют долгий пуск, и если часто переключать, то снижается срок службы ламп.

Нюансы во время эксплуатации

Первый вопрос, который задают автолюбители, запрещается ли законом, установка такой красоты, и что будет за такое украшение. Во многих регионах страны сотрудники ГИБДД не очень положительно относятся к такому тюнингу. Зачастую сразу считают, что такая подсветка попадает под статью 12.4 КоАП часть 1. Предусматривает штраф за подсветку дна до трех тысяч рублей, при этом конфискуются приборы для освещения и само освещение. Иногда подсветку днища относят к статье 12.5 КоАП часть 3. Она лишает прав вождения водителя сроком от шести месяцев до одного года. Поэтому вам решать какую подсветку ставить и как обращаться с ней. Советуют сделать резервный выключатель, для экстренного отключения.

Подсветка днища автомобиля своими руками

Подсветка днища автомобиля всегда привлекает внимание, расскажем о нюансах при выборе и установке, стоимость и о самостоятельном процессе установки.

Содержание статьи:

  • Разновидность освещения
  • Подбор
  • Стоимость
  • Установка
  • Нюансы использования
  • Видео

Достаточно часто, во время прогулок по городу, некоторые автомобили так и требуют своим взглядом, чтобы на них смотрели все. А это всё из-за их оригинальности. Так, например, приковывают взгляд и автомобили с подсветкой днища. И первая мысль, которая посещает разум: «А не сделать ли самому такое чудо и не разнообразить вид своего авто?».

Виды подсветки днища машины

Самая первая подсветка создавалась из неоновых ламп. Именно поэтому этот вид подсветки получил название как «неоновый». Такая подсветка способна сделать даже из самого неприметного автомобиля, заметным на улицах ночного города.

Но, увы, среди всех этих плюсов, существуют и некоторые недостатки. Например, то, что неоновая подсветка не является долгосрочной и её лампочки довольно часто ломаются, и их потом следует заменять. К тому же, неонового типа лампочки не являются стойкими к различным ударам и повреждениям. Да и цена на неоновые лампы не малая.

Читать еще:  Genesis G70 2018

На сегодняшний день, к счастью, появились совершенно другие технологии и способы покруче лампочек, которые являются более прочными к ударам различной степени. К примеру, существуют заводские образцы, комплектующие которых имеют полный набор для полной установки. Водителю только нужно прикрепить его и подключить к электронной сети автомобиля. Далее, следует просто включить подсветку днища с управляющего блока и наслаждаться сделанным.

Вообще, всё сейчас зависит от финансовых возможностей и разнообразных идей. Современная заводская подсветка может как мигать, так и менять цвет, менять угол освещения и так далее. Также много автолюбителей украшают не только днище автомобиля, но и колесные арки, багажники, решетки радиатора. В общем, всё, что только можно украсить и разнообразить.

Существуют и другие способы для выполнения подсветки днища своими руками. Но не нужно делать из авто какого светового монстра или же новогоднюю ёлочку. Для ошеломляющего эффекта и для того чтобы не мешать рядом едущим водителям, стоит заранее хорошенько спланировать, а потом уже и выполнить подсветку днища. Именно тогда автомобиль будет приковывать на себе взгляды, и вызывать восхищение, как и у других водителей, так и у прохожих. Но, для этого необходимо придерживаться некоторых правил и норм установки.

Выбор подсветки для днища автомобиля

Разумно будет задуматься перед установкой подсветки об её типе. Итак, на современном авторынке существует два вида подсветки: неоновая и светодиодная. Данные два вида имеют свои минусы и плюсы.

Неоновая подсветка представляет собой лампы, внутри которых есть специальный газ. Все лампы объединяются в ударопрочный корпус. Огромным плюсом в неоновой подсветке является то, что существует возможность фокусирования направления света в нужное место, что позволяет создавать точечный эффект освещения. Но, к сожалению, это единственный плюс неоновых ламп. Недостатком считается то, что они очень хрупкие и не ударопрочные, что сказывается на денежных затратах.

Ещё один минус проявляется в выборе цветовой «гаммы», поскольку выбор цветов и яркость свечения формируется за счёт специального газа и тока. Достаточно часто, как гласит практика, на специальных станциях техобслуживания водителю порекомендуют и возьмутся за установку неоновую подсветку днища. Первая причина, так это то, что они достаточно быстро ломаются во время быстрой езды. Во-вторых их нужно бережно устанавливать и без единой ошибки. Как всем известно, стоит такое на порядок дороже и работники СТО из-за такой работы пытаются вынудить как можно больше денег.

Если же говорить о стойкости к ударам, так это светодиодная подсветка. Обычно, она представляет собой трубку из пластика и лентой светодиодной внутри. Она стала популярной из-за своей возможности деления на разные размеры. Светодиодную ленту можно разрезать как на маленькие кусочки, так и оставить целиком длиной в несколько метров.

Её сможет установить даже ребёнок, да и цена на неё не «кусается», что является ещё парочкой преимуществ. Ну и, конечно же, не стоит забывать о надёжности конструкции в сравнении с неоновой подсветкой. Как правило, светодиодная лента стоит в десятки раз дешевле, чем неоновая подсветка с помощью ламп. Теперь о минусах. Точнее о минусе. В данном виде подсветки нету возможности рассеять свет, таким образом будет выглядеть в виде света и точек под днищем.

Теперь о том, к чему сводится подсветка, а именно о блоке управления. Главное его предназначение – это доступность управления разными цветами на установленной подсветке днища. Если его не устанавливать, то подсветка будет обычной и без всяких спецэффектов, но зато равномерной. При выборе блока управления необходимо следовать двум факторам.

Первый – обращать внимание на количество программ по смене цветов. А второй, — доступность управления на расстояния, иначе говоря, дистанционно. Если логично подумать, то станет понятно, зачем нужно большое количество программ на блоке управления. А именно, это поможет реализовать как можно больше оттенков и цветов в подсветке днища. А управление на расстоянии поможет манипулировать подсветкой как душа пожелает.

Стоимость оборудования и установки

Как уже говорили, цена на оборудование будет зависеть от вашего желания и возможности по деньгам, самый минимальный набор обойдется покупателю в 1500 руб., в набор будет входить светодиодная лента, блок управления, кнопки управления и в некоторых случаях бывает пульт дистанционного управления.

Все будет зависеть от вашего автомобиля, насколько большой он или насколько качественно вы хотите сделать подсветку. Что касается работ по установке, на случай когда сами боитесь установить, вам обойдется от 2000 р., так процесс трудоемкий и за 30 минут не управится.

Процесс монтажа подсветки днища

Существует два способа монтажа подсветки днища. Первый – поехать в специализированную станцию техобслуживания, где за владельца автомобиля всё сделают профессионалы. Второй – это попробовать установить подсветку своими умелыми ручками. При выборе СТО-шки лучше всего обращать внимание на её репутацию и отзывы знакомых. И, естественно, не стоит жалеть денег, поскольку установка подсветки это удовольствие не из дешёвых. Придётся немало выложиться, если цель намечена на СТО.

На тот случай, если есть желание экспериментировать и сотворить такое, какого нет у других, а заодно и осмотреть автомобиль, то стоит выполнять установку своими руками. Главным плюсом такой установки является не экономия финансов, как бы казалось на первый взгляд, а предоставляется возможность поэкспериментировать с выбором подсветки днища и её окончательным результатом. Когда же в монтаже «цветовой гаммы» днища что-то не придётся по вкусу, то в любой момент можно всё поменять своими руками.

Для самостоятельной установки подсветки днища понадобятся элементы:

  • Светодиодная лента с наличием сменных цветов, влагозащитным покрытием и отменной яркостью свечения;
  • Четырёхжильный кабель мелкого сечения;
  • Термоусадочная трубка одинакового размера с сечением кабеля;
  • П-образный профиль из алюминия, в который нужно будет вставлять светодиодную ленту;
  • Сам блок управления подсветкой.

Во время установки могут возникнуть некоторые вопросы. Так, например, блок управления подсветкой лучше устанавливать возле двигателя, где располагается большая часть предохранителей и блоков управления машиной. Когда же это подсветка днища устанавливается на машине отечественного автопрома, то желательно ставить так, чтобы этот блок не мешал другим элементам.

Для получения ровного освещения по всему периметру, то необходимо размещать светодиодную ленту симметрично друг другу на равном расстоянии между каждой. Фиксировать все механизмы и элементы нужно таким образом, чтобы они не висели хаотично по всему днищу и не перетирались о другие детали автомобиля. Именно это позволит уберечься от преждевременных поломок подсветки.

А вот неоновую подсветку лучше всего доверить профессионалам и не экспериментировать в домашних условиях. Но если это простая конструкция, например, на пару излучателей, то можно установить и своими руками. В неоновой подсветке не предусматриваются такие спецэффекты, как, мигание или смена цвета в процессе передвижения. Это всё из-за того, что они имеют долгий пуск, и когда их частенько переключают в период эксплуатации, то уменьшается срок службы неоновых ламп.

Некоторые моменты во время использования

Достаточно часто у автолюбителей возникает вопрос: «Запрещается ли установка подсветки автомобиля?», «Что будет, если всё-таки запрещается?» и так далее. В большинстве регионов РФ сотрудники ГИБДД считают неприемлемым такой вид тюнинга. И, обычно, считают, что подсветка днища попадает под статью 12.4 КоАП часть 1. Согласно данной статье, водителям необходимо выплачивать штраф за подсветку в размере 3000 р. или могут конфисковать (снять) подсветку.

Поэтому стоит наперёд обдумать какую подсветку ставить и стоит ли вообще, ну и естественно, как с ней обращаться. Опытные ездоки рекомендуют на всякий случай сделать кнопку экстренного отключения, дабы избежать неприятных ситуаций с последствиями.

Видео установки подсветки днища:

Подсветка днища автомобиля своими руками. (пороги, бампера, способ третий)

Доброго дня всем любителям светлого и яркого. Наконец-то у меня дошли руки написать о третьем способе подсветки днища и порогов. На наш взгляд — это самый удобный и надежный способ подсветки днища автомобиля. Основным отличительным признаком является использование в качестве основы Г-образного алюминиевого профиля, на который устанавливается светодиодный шлейф подсветки днища. Алюминий не подвергается коррозии, легкий и надежный материал, как раз то, что нам и нужно! Монтаж собранной конструкции становится быстрее и количество отверстий при установке подсветки на порядок меньше, чем в предыдущих способах. Конструкция Г-образного профиля позволяет скрыть от внешних глаз сам источник света, что, несомненно, является основным признаком качественно проделанной работы.

В этом варианте использовалась светодиодная подсветка днища автомобилия LED TECHnology ACEL

В ближайшем строительном гипермаркете были приобретены алюминиевые порожки (Г-образный профиль) длиной 150 см, 3 шт. Два из них мы будем использовать на пороги, третий — для подсветки переднего бампера. Сама технология, использования профилей очень простая и не потребует у Вас много времени на установку подсветки днища.

Установку подсветки начнем с порогов. Для крепления шлейфа выбираем широкую внутреннюю часть профиля. Сверлим в профиле отверстия диаметром 2-3мм с шагом 100мм для термостойких нейлоновых стяжек. Отверстия сверлим от края ровно на ширину светодиодного шлейфа подсветки. С помощью термостойких стяжек (100мм) закрепляем светодиодный шлейф к алюминиевому профилю.

Обрезаем не нужные концы нейлоновых стяжек.

К нижней кромке порогов с внутренней стороны с помощью саморезов закрепляем всю конструкцию подсветки.

Для того чтобы весь каркас держался, понадобится крепление саморезами как минимум в трех точках. Но для надежности мы закрепили профиль в пяти точках. Держится надежно.

В качестве основы для подсветки заднего бампера используем нами любимый строительный маячок 6мм.

В данном случае профиль подсветки заднего бампера прикручиваем саморезами к раме внедорожника.

Четырех саморезов для крепления подсветки заднего бампера было достаточно

Для того чтобы не было видно источника света, подсветка установлена выше уровня нижней части бампера.

Под передним бампером не оказалось ниш, где можно было бы незаметно установить подсветку. Нижняя часть переднего бампера переходит в защиту картера. И опять Г-образный профиль как раз кстати.

Прикручиваем к защите картера конструкцию передней подсветки

Торцы профиля подгибаем так, чтобы с боку не просматривался источник света. Можете заметить, как профиль так же скрывает источник света от посторонних взглядов с передней части автомобиля.

Хозяин автомобиля не ожидал такого результата. И был приятно удивлен, увидев итог наших трудов. Теперь машину узнают за два квартала. Яркость нашей подсветки на уровень выше, чем у гаражных самоделкиных, а качество проделанных работ подтверждается гарантийным талоном. Так же на автомобиль была установлена подсветка дисков «ACEL».

Если заметили, что яркость подсветки стала ухудшаться, то скорее всего подсветка покрылась слоем грязи и пыли. Учитывая доступность и глубину установки подсветки порогов и бамперов, до них можно легко дотянуться рукой и протереть влажной тряпкой.

Подсветка колес и днища автомобиля своими руками, какие штрафы в 2016

Желание выделяться среди общего потока автомобилей посещает практически каждого автолюбителя, да и способов для этого предостаточно.

Одним из самых вызывающих и ярких вариантов является подсветка днища автомобиля, поскольку не заметить в темное время суток транспортное средство, оборудованное подобной системой, практически невозможно.

Однако, не все автовладельцы готовы сделать подобный шаг, опасаясь, что сотрудники ГИБДД выпишут штраф или лишат прав. Именно поэтому стоит разобрать более детально, какое наказание предусмотрено в 2016 году, если авто оборудовано неоновой подсветкой и как правильно должна быть осуществлена данная установка, чтобы не нарушать закон.

  1. Подготовительные действия
  2. Монтаж оборудования
  3. Неоновая подсветка
  4. Светодиодная
  5. Оборудование колес светом
  6. Беспроводная подсветка дисков
  7. Отношение ГИБДД к дополнительному освещению авто
  8. Заключение

Подготовительные действия

Подсветка автомобиля, как и любое серьезное мероприятие, начинается с подготовительного этапа. Он включает выбор типа подсветки (неоновая или светодиодная), а также приобретение необходимых материалов и инструментов:

  • металлический профиль (использующийся в качестве маячков в строительстве или каркаса для поверхностей из гипсокартона);
  • шуруповерт;
  • саморезы;
  • рулетка;
  • паяльник;
  • герметик;
  • контроллер (желательно оснащенный пультом ДУ);
  • отвертка;
  • нож;
  • провода.

Если подсветка днища автомобиля своими руками осуществляется по типу неоновой, то следует помнить, что она более дорогостоящая, поскольку представляет собой специализированные лампы в виде трубок.

Однако, основными недостатками считаются хрупкость материала и отсутствие возможности переключения освещения.

» alt=»»>
Светодиодная в этом плане более комфортная – она представляет собой ленту различных размеров и вариантов освещения, которую можно монтировать любой длины. С помощью контроллера можно переключать режимы интенсивности света и его цветовую составляющую.

Читать еще:  Антикоррозийная обработка кузова

Штраф не зависит от вида подсветки, поскольку сами материалы не являются запрещенными, поэтому этот критерий не должен влиять на выбор оборудования. Основополагающим моментом считается простота монтажа, надежность использования и правильная установка.

Монтаж оборудования

Процесс монтажа не представляет трудностей, однако необходимо иметь определенные навыки использования электрического оборудования и соблюдать последовательный ход работ.

Неоновая подсветка

В большинстве случаев продается комплектом из длинных и коротких трубок вместе с элементами крепления. Изначально вся конструкция собирается без монтажа и подключается к проводке автомобиля.

При успешной работе происходит крепление системы под днище автомобиля и подключение к проводке. Имеется возможность миновать данный этап, осуществив выход проводов напрямую к специальному штекеру, который входит в прикуриватель.

Такое управление не требует дополнительных приспособлений, однако лишает возможности управления подсветкой, кроме включения и выключения.

Светодиодная

Данная разновидность освещения днища более востребована, потому что позволяет настроить цветовую гамму по вкусу и управлять ею по желанию.

Монтаж также не представляет сложностей, однако подразумевает конструкцию из металлического профиля по периметру днища, куда будет монтироваться светодиодная лента. Предварительно она режется на куски необходимой длины и подсоединяется последовательно.

Происходит подсоединение к проводке автомобиля и проверка на работоспособность. При положительном результате лента монтируется в каркас из профиля, а места соединения изолируются герметиком.

В салоне устанавливается контроллер, с помощью которого будет происходит регулировка яркости и смена цвета при желании.

Оборудование колес светом

Подсветка дисков автомобиля является дополнением к основному виду освещения, а иногда просто необходимым элементом. Существует два основных типа – стандартная и беспроводная подсветка дисков, причем последняя в несколько раз выигрывает перед обычной.

Стандартное оборудование колес светом подразумевает использование светодиодной ленты по принципу оборудования днища, однако с более трудоемким процессом. Для этого нужно снять, как минимум, каждое колесо.

Затем на тормозной диск крепится лента светодиода, изолируется герметичным клеем, а провода выводятся через проводку автомобиля в салон. Причем для этого желательно оборудовать дополнительный контроллер, с помощью которого можно будет управлять освещением колес отдельно от днища.

Беспроводная подсветка дисков

Самый простой вариант придания индивидуальности колесам. Продается специальным комплектом. В зависимости от стоимости и варианта поставки на каждое колесо предполагается по несколько светодиодов различных цветов.

Крепление происходит с внутренней стороны диска без его демонтажа. Питание осуществляется от встроенных солнечных батареек, а также возможна быстрая подзарядка от прикуривателя. Подсветка колес активируется автоматически при наборе определенной скорости (чаще от 30 км/ч).

Таким образом, подсветка колес авто будет способствовать не просто выделению из общего ряда автомобилей, но и определенным ориентиром для остальных автолюбителей, чтобы не попасть в ДТП.

Отношение ГИБДД к дополнительному освещению авто

Законодательством РФ не предусмотрен штраф за то, что имеется беспроводная подсветка дисков или днища транспортного средства, однако четко установлены правила на размещение световых объектов.

В первую очередь это касается передней и задней части автомобиля. Запрещено дополнительное световое освещение спереди любым оборудованием, которое излучает не белый или не желтый свет. То же самое и сзади – разрешен только красный или оранжевый.
» alt=»»>

Чтобы сотрудник ГИБДД не выписал штраф достаточно правильно и грамотно расположить освещение днища – свет не должен выступать за пределы кузова, особенно в передней и в задней частях.

Кроме этого, необходимо более тщательно подойти к выбору цвета – лучше использовать нейтральные оттенки, к примеру, синий, голубой, зеленый, чтобы не вводить в заблуждение остальных участников движения на расстоянии.

Однако, многое зависит и от самих сотрудников ДПС, одни из которых могут закрыть глаза на автомобиль с подсветкой, а другие неотступно настаивать на нарушении.

В таком случае, штраф в 2016 году за несоответствие светового освещения составит 500 рублей.

А вот если автомобиль оборудован «по всем правилам», т.е. с применением металлических профилей на днище, то это уже грозит лишением водительских прав на год, потому что являет собой незаконное оборудование транспортного средства дополнительным освещением с помощью внесения незарегистрированных изменений.

Заключение

Сделать подсветку днища авто достаточно просто, однако следует соблюдать не только правильность подключения, но и ориентироваться на конечный результат, чтобы он не стал правонарушением.

В таком случае автомобиль обязательно будет самым заметным и стильным в городе, вне зависимости от марки и модели.

Какую подсветку днища автомобиля выбрать и как установить

Подсветка днища автомобиля способна превратить обычный автомобиль в брутальное авто на которое невозможно не обратить внимание. Современные умельцы из тюнинг ателье предлагают на выбор несколько типов подсветки днища машины, всё зависит только от желания и финансовых возможностей клиента.

Возможности современной электроники позволяют выполнить подсветку:

  • мигающей;
  • разноцветной;
  • мигающей в точку;
  • меняющей световые оттенки.

При желании можно не только выполнить подсветку днища автомобиля, но сделать освещаемыми такие элементы как:

  • колесных арок;
  • багажника;
  • радиатора;
  • фар и задних фонарей.

При имеющейся возможности подсветить практически любые элементы автомобиля не нужно превращать автомобиль в Новогоднюю ёлку или светового монстра. Правильно выполненная подсветка автомобиля вызывает восхищение, но перенасыщение светом – раздражение окружающих.

При установке светового оборудования следует соблюдать требования нормативных документов, особенно на это следует обращать внимание при устройстве подсветки собственными руками. В мастерских технический персонал обычно руководствуется этими правилами и при установке обращают на это внимание клиента.

Типы подсветки днища

Перед тем как сделать подсветку днища автомобиля следует ознакомиться с предложениями в данном секторе. Современные подсветки разделяются на:

  • светодиодную;
  • и неоновую.

Оба типа световой подсветки имеют как свои преимущества, так и недостатки.

Светодиодная подсветка — это ударопрочная, обычно пластиковая трубка с размещённой в ней светодиодной лентой (фото ниже).

Широкую распространённость получила светодиодная лента позволяющая отрезать куски нужного размера в предусмотренных местах. Главным достоинством подсветки такого типа является простота и надёжность конструкции, ценовая привлекательность при покупке оборудования и монтаже изделия.

К недостаткам этого типа подсветки кузова можно отнести то, что яркий разноцветный свет невозможно сфокусировать и сделать точечное освещение.

Неоновая подсветка — это несколько газоразрядных ламп расположенных в ударопрочном корпусе (фото ниже).

Неоновая подсветка позволяет сфокусировать и направить свет в нужное место, создать точечный эффект освещения. Но на этом достоинства данного типа освещения днища автомобиля заканчиваются. Хрупкие неоновые излучатели очень часто выходят из строя и требуют дополнительных денежных затрат.

Неоновая подсветка, по сравнению со светодиодной, проигрывает в яркости и разнообразии свечения.

Сложность монтажа, а соответственно и стоимость этих работ на порядок выше, чем у светодиодных устройств.

Блок управления. Для того что бы была возможность применять на установленном оборудовании для подсветки днища автомобиля различные световые комбинации потребуется блок управления подсветкой. Без этого элемента подсветка автомобиля получится простой, с равномерным освещением. При выборе блока управления следует обратить внимание на два момента:

  • количество предлагаемых программ;
  • дистанционное управление установленного оборудования.

Чем больше программ предлагается производителем, тем больше возможностей в реализации подсветки. Дистанционное управление световым оборудованием позволит избавиться от лишних отверстий в кузове и других элементах автомобиля.

Как установить подсветку на автомобиле

Подсветку автомобиля можно выполнить двумя способами – обратиться в специализированную мастерскую или выполнить своими руками. С установкой подсветки в мастерской всё просто, главное найти достойную, а также наличие денег и времени.

Если вы любите поэкспериментировать с автомобилем и создать что-то собственными руками, то установка подсветки днища автомобиля – это работа для вас. Плюсом самостоятельной установки является даже не фактор сэкономленных средств, а возможность поэкспериментировать с выбором освещения. В случае если вам не понравится результат работы, можно будет попробовать вариант другого светового решения.

Для самостоятельной установки светодиодного освещения днища автомобиля потребуется:

  • цветная светодиодная лента, имеющая влагозащиту и хорошую яркость свечения;
  • кабель с 4-мя жилами малого сечения;
  • втулки термоусадочные подходящие под сечение жил;
  • профиль П-образный алюминиевый, в который вставляется светодиодная лента;
  • блок управления системой.

При монтаже следует обратить внимание на несколько нюансов:

  1. Блок управления системой лучше крепить в моторном отсеке, поближе к блоку предохранителей.
  2. Для получения ровного света, при размещении светодиодной ленты её следует размещать симметрично, на равном удалении от элементов автомобиля.
  3. Элементы системы крепите так, чтобы они нигде не свисали и не тёрлись об элементы автомобиля.

Видео: инструкция по установке подсветки днища.

Монтаж неоновой подсветки лучше доверить профессионалам, однако самую простую на один или два излучателя можно попробовать сделать самостоятельно. Неоновую подсветку редко выполняют мигающей, так как у газоразрядных ламп очень долгий пуск, а частые переключения значительно сокращают срок их службы.

Нюансы эксплуатации

Многих автомобилистов интересует вопрос, не запрещена ли подсветка днища автомобиля, и какое нарушение предусмотрено за это.

В ряде регионов сотрудники ГИБДД негативно относятся к подсветке днища автомобиля. Большинство инспекторов считают, что обустройство световой подсветки попадает под действие статьи 12.4 КоАП часть 1 предусматривающей штраф за подсветку днища автомобиля для физических лиц до 3000 рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Однако в соответствии со статьёй 12.5 КоАП часть 3 за управление машиной с неправильно установленной подсветкой можно лишиться права управлять автомобилем на срок от шести месяцев до одного года.

В связи с суровыми наказаниями пользоваться подсветкой автомобиля лучше в специально отведённых для автошоу площадках.

Как подсветить днище, диски или бампер и не получить штраф

Многие владельцы авто уделяют большое внимание эстетической привлекательности своего транспортного средства. Для этого некоторые из них устанавливают светодиодную подсветку под машину. Кроме того, они подсвечивают диски колес, бамперы.

Если такие усовершенствования выполняются по правилам, то у сотрудников ДПС претензий не возникает. Поэтому автолюбителям важно разобраться, как правильно украсить своего «железного коня».

Что говорит закон о подсветке

Согласно требованиям ГОСТ 8769-75, неоновые, светодиодные лампочки под днищем автомобиля не считаются внешними световыми приборами. Инспекторы ГИБДД могут придраться только из-за внесения изменений в конструкцию авто без соответствующей их регистрации.

С другой стороны, не существует каких-либо правовых документов, которые оговаривали бы возможность использования такой иллюминации. Зачастую гаишники трактуют такие изменения как незаконную установку устройства для подачи светового специализированного сигнала.

За такие действия предусматривается лишение прав на год или полтора по статье 12.5 части 4 КоАП. Часть 3 этой же статьи за установку отражающих свет приспособлений, а также огней красного цвета определяет административное наказание в виде лишения прав управления авто на срок от 6 месяцев до одного года.

Следует учитывать, что в обоих случаях вся электрическая цепь подсветки будет изъята правоохранительными органами.

Таким образом, можно выделить следующие виды световых устройств, которые запрещено устанавливать в определенных точках на автомобиле:

  • любые цветные отражатели спереди, кроме изделий белого цвета;
  • передние световые приборы, за исключением белого, оранжевого либо желтого цвета;
  • лампы освещения номерного знака, фонари заднего хода всех цветов, кроме белого;
  • задние световые устройства, если они не являются желтыми, оранжевыми или красными;
  • отражатели сзади, кроме красных.

Следует учитывать, что неоновая подсветка не имеет сертификации в соответствии с конструкцией транспортного средства, поэтому соответствующее разрешение получить практически невозможно.

Это обстоятельство «развязывает руки» гаишникам, которые, опираясь на часть 1 статьи 12.5 КоАП, могут вынести предупреждение или наложить штраф в сумме 500 рублей. Например, такое взыскание может быть назначено за незаконную неоновую подсветку колесных дисков.

Но если очень хочется

В случаях, когда у владельца авто существует непреодолимое желание установить дополнительную подсветку днища, нужно придерживаться определенных правил:

  1. Во-первых, все лампочки нужно направлять строго вниз.
  2. Кроме того, не допускается использование слишком ярких источников света, которые могли бы отвлекать других водителей.
  3. Впереди машины можно устанавливать только белые, желтые или оранжевые лампы.
  4. На задней части авто почти такие же варианты света, но только вместо белого использовать красный цвет.
  5. Неоновые лампочки разрешается использовать только для подсветки днища транспорта.
  6. При монтаже системы освещения важно следить за тем, чтобы красный свет не выступал за переднюю часть авто, а белый – за его заднюю половину.

Если следовать букве закона, то подсветка, которая не выступает за контуры автомобиля, не считается осветительными приборами. При таких обстоятельствах у инспектора ДПС не будет оснований для выписывания постановления о штрафе.

Таким образом, чтобы свести риск наложения административных санкций к минимуму, нужно придерживать требований ГОСТ при установке подсветки снизу автомобиля.

Читать еще:  Рейтинг лобовых стекол по производителям для иномарок и отечественных авто

Создание подсветки днища машины

Введение

Подсветка днища автомобиля — оригинальный способ выделить своё транспортное средство из общей массы. Немногие решаются на такую кардинальную модернизацию, ведь за создание оригинальной подсветки днища в любом сервисном центре придётся отдать как минимум 100 долларов. На самом деле, самостоятельно сделать подсветку может практически любой автовладелец. Для того чтобы машина обрела эффектный вид, понадобится пара часов свободного времени и бюджетные материалы, которые можно приобрести в любом магазине автозапчастей. Несмотря на то, что сделанная своими руками подсветка исключает удалённое управление светодиодами или неоновыми лампами посредством пульта, усовершенствование днища подарит машине приятный экстерьер.

Выбор оптимальной подсветки днища

Автовладельцы, которые сомневаются по поводу того, можно ли ставить подсветку днища автомобиля, могут своими руками без зазрения совести провести процедуру подобного вида тюнинга. Из представленного на рынке ассортимента можно приобрести мигающее, разноцветное, периодически меняющее оттенок и точечно-мигающее светотехническое освещение.

Подсветка днища может быть светодиодной или неоновой. Светодиодная подсветка днища потребует от владельца авто приобретения специальной ударопрочной трубки и непосредственно светодиодной ленты. На рынке можно найти ленту, которая при обрезании под параметры машины функционирует без ущерба для работоспособности всего осветительного приспособления. Такой тип освещения прост в установке и надёжен в эксплуатации.

Неоновая подсветка днища представляет собой такой тип освещения, который нуждается в покупке газоразрядных лампы и специальных противоударных корпусов. Неоновое освещение позволяет сфокусировать свет в одной точке.

Перечень необходимого оборудования

Прежде чем задумываться над тем, как сделать подсветку днища автомобиля, владелец транспортного средства должен учесть несколько немаловажных критериев. Сначала необходимо решить вопросы, касающиеся комфорта и качества подобной манипуляции, вместе с тем нужно подготовить авто и подумать над результатом модернизации.

Чтобы подсветка днища автомобиля выглядела эстетично, необходимо равномерно распределить источник освещения. Не во всех моделях машин есть возможность закрепить осветительные ленты или лампы без использования дополнительного оборудования. Вероятнее всего, автовладельцу нужно будет купить приспособление в виде прикреплённого ко дну кабеля, такое нехитрое устройство поспособствует надёжному закреплению всей системы освещения.

Создаваемая подсветка днища авто нуждается в выборе правильного оборудования, для машин с низкой посадкой следует приобретать менее мощное устройство, для автомобилей с высокой посадкой — наоборот, более яркое, которое сможет подчеркнуть красоту транспортного средства.

Пошаговая инструкция по созданию подсветки днища

Неоновая подсветка

Создаваемая своими руками подсветка днища должна решаться путём правильного расположения осветительного оборудования. Устанавливаемая на авто неоновая подсветка днища нуждается в разумном подходе, автовладельцу необходимо расположить лампы вне зоны прямой видимости. Неоновое освещение выглядит гораздо привлекательнее, если основной эффект передаётся посредством освещения асфальта под автомобилем. Прямой свет неоновой лампы негативно сказывается на экстерьере машины.

Неоновая подсветка днища потребует от создателя знаний в области электромонтажа. Последовательность действий:

  • приобретённый комплект неоновой подсветки следует досконально изучить;
  • работы необходимо проводить при выключенном аккумуляторе;
  • выбрать место установки комплекта (целесообразно исключать места, где присутствует огромное количество проводов, подача топлива и элементов, связанных с тормозной системой);
  • удостовериться в безопасности участка, на котором будут проводиться монтажные работы;
  • проверить целостность и функциональность неоновых труб;
  • заранее нужно определиться с местами крепления скоб, которые, чаще всего, предусмотрены в готовом комплекте;
  • в тех местах, где будут располагаться скобы, должна присутствовать тщательная обработка поверхности силиконовым герметиком (позволит предотвратить негативное появление ржавчины);
  • винты нужно плотно вогнать в созданные отверстия, при этом провода от трубок следует расположить в задней части авто;
  • рядом с аккумулятором должен располагаться преобразователь, в дальнейшем соединяемый с общей цепью освещения.

Предусмотренную по инструкции резку труб необходимо проводить посредством теплового фена-пистолета, который способствует созданию уплотнения термоусадочной трубки. Провод питания должен быть направлен к положительной стороне силового агрегата. Результирующий шаг — соединение переключателя с предохранителем под мотором.

Светодиодная подсветка

Легче всего своими руками реализуется светодиодная подсветка днища. Чтобы создать осветительную систему своими руками, необходимо запастись:

  • светодиодными лентами (цвет зависит от вкуса владельца);
  • оргстеклом;
  • пластиковыми трубками небольшого диаметра;
  • тонким двухжильным проводом из меди;
  • резистором.

Подсветку днища нужно начинать с создания специального корпуса. В этом деле нельзя будет обойтись без пластиковой трубы. Для начала необходимо разрезать трубу по длине на две одинаковые половинки, благодаря чему получатся полуцилиндры. Оклеивание фольгой внутренней части корпуса способствует улучшению световых качеств всей системы. Посредством сверла следует сделать множество отверстий.

После того как корпус будет готов, необходимо приступить к светодиодам. Автомобилисту крайне важно аккуратно запилить и отполировать торцы изделия, что поспособствует мягкому и органичному рассеиванию света. Заранее приготовленные резистор и светодиоды следует расположить в одной из половинок распиленной трубы. До того как приступить к креплению, нужно удостовериться в функционировании всех светодиодов. Половинку наполненной диодами и резистором трубы нужно дополнительно оснастить оргстеклом так, чтобы в результате у хозяина транспортного средства получился наполовину прозрачный полуцилиндр. Крепление оргстекла осуществляется с помощью оцинкованной жести, небольшие щели и дырочки нужно герметично скрыть слоем силикона. Источником питания всей конструкции является общая цепь с предохранителем и тумблером выключения, расположенным на панели.

Заключение

Создаваемая своими руками подсветка днища требует кропотливого труда, ведь красота результата будет зависеть не от скорости, а от аккуратности и оригинальности экстерьера. Не стоит торопиться, ведь для того, чтобы создать свой уникальный образ, необходимо попробовать несколько вариантов расположения осветительного оборудования, благодаря чему будет достигнут наилучший эффект. Тестирование приспособление целесообразно отложить до прихода вечера.

Подсветка днища автомобиля своими руками

Один из самых интересных и ярких элементов визуального тюнинга автомобиля по праву можно считать подсветку днища. Этот небольшой нюанс сразу выделяет машину из потока и делает ее запоминающейся и привлекательной.

  • Преимущества и недостатки подсветки днища
  • Виды подсветки – какую выбрать?
  • Принцип работы подсветки может быть одним из следующих:
  • Материалы для монтажа
  • Установка подсветки днища автомобиля
  • Нюансы во время эксплуатации
  • Меры предосторожности во время работы

Преимущества и недостатки подсветки днища

Сложно говорить о каких-то полезных преимуществах подсветки днища. Практической пользы, по сути, нет. Хотя, к примеру, если выронить ключи рядом с машиной, то найти их с подсветкой гораздо легче. Но в целом для этого давно придуман фонарик. Тем не менее автомобиль будет выглядеть эффектно.

К недостаткам можно отнести то, что помимо привлекательности в потоке автомобиль привлекает внимание сотрудников ГИБДД. Прямо как красное для быков.

Если произвести монтаж подсветки автомобиля по всем необходимым правилам, то лишения прав можно не бояться.

Прямого запрета нет, большинство претензий относятся к пункту 3.1 ПДД, который относит подсветку к специальным световым сигналам. Это может лишить вас водительских прав на 1­1,5 года.

Если подсветка не мешает другим водителям и установлена, так сказать, толерантно по отношению к последним – санкций боятся не стоит. Тем более что всегда можно настроить ее яркость, а «врубить на полную» и покрасоваться лучше на сходке находясь рядом с авто. Вы же сделали это для красоты.

По ГОСТу 8769-75 подсветка автомобиля не входит в перечень внешних световых приборов. В ПДД указаны ограничения на некоторые цветные источники света, а также их расположение. Разрешено пользоваться автомобилем, у которого:

  • в передней части установлены световые приборы и светоотражательные элементы – белого, желтого, оранжевого цвета;
  • в задней части установлена подсветка госномера или фонари заднего хода только белого цвета, а осветительные приборы оранжевого, красного и жёлтого цветов;
  • светоотражающие устройства сзади автомобиля красного цвета,
  • свет от ламп исходит чётко вниз.

Подсветка не является серьезным правонарушением, если освещает исключительно дно и не затрагивает другие внешние атрибуты автомобиля. Иными словами, вы просто подключили еще одну «лампочку».

Виды подсветки – какую выбрать?

Вариантов подсветки на сегодняшний день довольно много. Отличия визуальны и выбор зависит от вкусов автомобилиста. В целом разница заключается в принципе работы. Это может быть светодиодная (RGB) лента или неоновая лампа. Светодиодную ленту установить проще, она более практичная. Неновые лампы установить сложнее, но зато выглядят солиднее и ярче.

Но несмотря на всю «сочность» неоновой подсветки она практически не используется. Наличие ее как таковой подразумевает дополнительные защитные элементы на дне автомобиля. Кроме того, такая система может легко выйти из строя при эксплуатации авто. Иными словами – не по-русски.

Принцип работы подсветки может быть одним из следующих:

  • подключение осветительных элементов напрямую к электрической цепи авто;
  • подсветка с управлением на приборной панели или с помощью дистанционного пульта;
  • установка мигающей подсветки (благодаря специальным функциям в контроллере);
  • автономная подсветка (без подключения к автомобилю).

Все это можно комбинировать между собой, устанавливать многоцветные схемы, работающие, например, как светомузыка.

Материалы для монтажа

Так как неоновая подсветка лишена практичности, мы рассмотрим установку светодиодной ленты. Мы все-таки живем в век цифровых технологий – наша подсветка будет иметь пульт дистанционного управления. Понадобятся такие составляющие:

  • светодиодная лента, степень защиты которой не менее IP65;
  • блок управления с ДУ;
  • перфорированный строительный Г-образный профиль, алюминиевый уголок и маяк для выравнивания пола;
  • стяжки 2,5*100 мм;
  • саморезы по металлу;
  • медные многожильные провода с двойной изоляцией 0,75–1,00 мм;
  • силиконовая трубка;
  • трубка термоусадочная;
  • инструменты – дрель, паяльник и отвертки.

Установка подсветки днища автомобиля

  1. Необходимо убедиться в работоспособности будущей подсветки до ее монтажа на днище автомобиля. Лучше сделать это в гараже рядом с машиной.
  2. Подсветку можно подключить последовательно или параллельно. Первый вариант подходит для освещения всего днища. К источнику питания подводят два провода. Во втором случае все части подсветки соединяют в параллель и к ИП подводится дополнительный провод. Важно, чтобы при одностороннем питании длина ленты не превышала 5 метров.
  3. Разрезать ленту (по линии среза) на нужное количество частей. Длина составляющих должна исходить из заранее сделанных расчетов + 20 см. Здесь же нужно подготовить провода для соединения отрезков. В местах сочленения ленту лудят и, соблюдая полярность, соединяют.
  4. Подключить готовый макет к источнику питания и изолировать места спайки с помощью термоусадочных трубок. Пользоваться готовыми коннекторами не рекомендуется. Это снижает надежность системы ввиду постоянных вибраций при эксплуатации авто.
  5. Для крепления ленты к профилю будут использоваться нейлоновые стяжки. Липкая лента, скорее всего, отпадет. В местах соединения последних в профиле нужно сделать отверстия. Расстояние между стяжками 10 см.
  6. Нарезать крепежный профиль с запасом в 3–5 см. Дополнительная длина нужна для надежного крепления в местах спайки. Чтобы, так сказать, не болталось. Нельзя допускать провисания или натяжки ленты. Это может привести к разрыву последней.
  7. Продумать заранее место для крепления блока управления и RGB-котроллера в салоне авто. Здесь следуя здравому смыслу необходимо подключить подсветку к питанию.
  8. Важный элемент подсветки – предохранитель. Его необходимо предусмотреть в удобном для обслуживания месте в разрыв положительного провода.
  9. Так как в процессе работы автомобиля RGB-лента может испытывать перегрузки, не будет лишним дополнительно «обзавестись» схемой стабилизации. Это требует дополнительного описания и навыков работы с электроникой. Иными словами работать будет и без этого, но так у подсветки меньше шансов перегореть.

Завершать любые монтажные или ремонтные работы необходимо тестированием готовой системы.

Нюансы во время эксплуатации

Во время эксплуатации могут возникнуть недоразумения с сотрудниками правоохранительных органов, поскольку в ПДД есть вышеописанные нюансы, которые могут связать подсветку с нарушением. С целью предотвращения инцидентов стоит подготовиться, изучив правила. Не будет лишним установить подсветку с возможностью регулирования яркости.

Перед установкой дополнительных приспособлений лучше проконсультироваться с человеком, имеющим опыт в этом деле, или просмотреть несколько обучающих роликов в сети:

Меры предосторожности во время работы

Для того, чтобы после выполнения работ вы получили желаемый результат и не получили повреждений, необходимо придерживаться техники безопасности. Придерживаться можно следующих правил:

  1. Работы проводить с хорошим освещением из смотровой ямы или на подъемнике;
  2. Можно и нужно пользоваться перчатками и защитными очками;
  3. Перед установкой убедится, что у вас достаточно навыков и опыта работы с электроникой;
  4. Пользоваться инструментами по назначению.

При правильном выполнении всех работ и при соблюдении мер предосторожности ваш автомобиль, в прямом смысле слова, засияет новыми красками. Однако необходимо понимать, что вы устанавливаете декоративный элемент с целью получения эстетического наслаждения. Правильным будет задуматься над тем, чтобы его точно так же испытывали другие участники дорожного движения, а сотрудники ГИБДД не поддавались соблазну остановиться вас. Следуйте здравому смыслу и будьте толерантны.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×