Подогрев сидений — достоинства и недостатки
Выбираем подогрев сидений от прикуривателя и бортовой сети автомобиля
Зимняя пора года привносит в жизнь автолюбителей свои коррективы. И дело здесь не только в необходимости приобретения соответствующей резины или необходимости периодической подзарядки аккумулятора. Садиться поутру в холодное кресло своего авто, согласитесь, удовольствие, которое по количеству выделяемого адреналина, подойдет больше экстремалам.
Большинство из нас к таковым не относятся, но в то же время не все являются обладателями моделей с полным пакетом опций. Отсюда и возникает вопрос, как выбрать подогрев сидений для авто и грамотно подключить оборудование. Правильный выбор позволит намного комфортнее чувствовать себя за рулем, что не замедлит сказаться на безопасности и здоровье водителя и его пассажиров.
Классификация обогревательных комплектов для автомобильных кресел
- Наружные – изготовлены в виде чехлов и накидок, крепятся при помощи ремней и подключаются в гнездо прикуривателя.
- Встраиваемые – монтируются под обшивку кресла и подключаются к бортовой сети автомобиля.
Каждый из вариантов имеет все шансы на приобретение, вопрос стоит только в финансовых возможностях владельца и его технических навыках. Кроме этого, стоит подробнее остановиться на конструктивных особенностях каждого вида обогревательных систем, их достоинствах и недостатках, а также рассмотреть популярные образцы этих аксессуаров.
Особенности наружных комплектов подогрева автомобильных сидений от прикуривателя: плюсы и минусы системы
Устройство чехлов и накидок для обогрева кресел практически одинаково для всех моделей, разница состоит в функциональности и технологичности моделей. Внутри тканевой основы находится нагревательный элемент, который может быть нескольких типов:
- углеволоконный;
- нихромовая спираль в оболочке из ПВХ;
- провод с тефлоновым покрытием;
- тепловолокно Fiber Thermetics (разработка компании «Термософт»).
Мощность большинства изделий находится в пределах 40-100 Вт, а ток потребления 4-8 Ампер. Чаще всего работает такой подогрев сидений от прикуривателя и имеет в комплекте термодатчик. Управление процессом нагрева осуществляется с помощью кнопок сенсорного или механического типа, которые расположены непосредственно на разъеме питания. Некоторые модели оснащены пультом управления с возможностью выбора режимов обогрева и термостатом, который в теории помогает избежать перегрева.
При выборе накидки следует уделить особое внимание способу ее крепления на кресло. У недорогих экземпляров могут отсутствовать ремни для фиксации к подушке кресла. Однако некоторые производители компенсируют это специальным материалом с обратной стороны, который препятствует скольжению полотна по плоскости сиденья. К спинке обогреватель крепится в основном эластичными лямками, чего вполне достаточно.
Важно! Обратите внимание на ширину изделия. Любителей свободной посадки «в развалочку» может ожидать неприятный сюрприз, когда наружная сторона бедер останется без тепла.
Ознакомившись с конструктивными особенностями, нельзя не отметить недостатки наружной системы обогрева кресел, которые определены практикой их эксплуатации и отзывами владельцев:
- низкая пожаробезопасность недорогих моделей;
- неудобный способ подключения – провод некоторых экземпляров выведен прямо посередине и находится между ног, что доставляет определенный дискомфорт;
- возможность подключения только в гнездо прикуривателя, откуда сегодня запитываются многие аксессуары (GPS-навигатор, видеорегистратор и т.п.); применение «тройника» не спасает – предохранители могут не выдержать нагрузки;
- нарушение в большинстве случаев общей концепции интерьера;
- отсутствие возможности оборудования обогревом заднего дивана.
Те, кто интересуется, как выбрать правильно подогрев сидений для своего авто, должны иметь в виду, что, к сожалению, достоинства наружного способа обогревания кресел вмещаются в пару фраз, среди которых:
- Простота установки и подключения .
- Легкий доступ для обслуживания.
Ко всему вышесказанному стоит добавить значение внешней отделки, поскольку от ее качества зависит долговечность и надежность изделия. Хорошо зарекомендовал себя в качестве материала искусственный нубук, который абсолютно не поддерживает процесс горения. Осталось рассмотреть несколько популярных моделей среди отечественных автомобилистов.
Популярные модели для наружного обогрева кресел авто
- Термософт – в основе лежит тепловолоконная технология, в которой использовано специальное полимерное волокно Fiber Thermetics собственной разработки. Главная особенность – это способность выдержать любую деформацию, производитель заявляет, что компоненты сохраняют работоспособность после 150 000 циклов изгиба под углом 180°. Внешняя оболочка накидки сделана из автовелюра, крепление осуществляется при помощи резинок.
- Waeco – продукция этой компании производит климатическое оборудование для BMW и Mercedes-Benz, что уже говорит о высоком статусе. Нагревающим элементами выступает провод с тефлоновым покрытием. Накидка укомплектована термостатом, который отключит прибор при повышении температуры. Изделие для удобства оснащено ортопедическими подушками.
- Емеля 2 – накидка с использованием нагревателя из углеродного волокна, которое по свойствам опережает термоэлементы из металла. Термоизоляционный экран способствует равномерному распределению нагрева по всей плоскости. Этот подогрев сидений работает от прикуривателя в 4-х режимах, выбор которых осуществляется кнопкой на штекере питания. Среди недостатков можно отметить ненадежное крепление – эластичные лямки фиксируют только спинку полотна.
- Ачеп 2 – продукт ООО «Автотерм» на основе углеродного волокна. Аппарат оснащен пультом управления и имеет 4 ступени нагрева со светодиодной индикацией, предусмотрен турборежим. Внешняя отделка выполнена из искусственного нубука, который отличается своей пожаробезопасностью. Среди недостатков – небольшие габаритные размеры и неудачное решение с креплением.
Встраиваемые комплекты и как выбрать такой подогрев сидений для своего авто?
Стационарные нагревательные комплекты монтируются в пространство между обшивкой и поролоновой подушкой кресла. При их изготовлении применяются маты, изготовленные по тем же технологиям, что и для аналогов наружного применения: углеволоконное полотно или армированные провода. Особенности этих нагревательных элементов выражаются следующими свойствами:
- Продукция на основе нихромовой спирали в оболочке из ПВХ, продольных или поперечных нитей из металла реализуется по доступной цене. Однако такие полотна могут иметь определенные ограничения при монтаже – их приходится подгонять, чтобы в некоторых конструкциях кресел элемент не пересекался с арматурой. Хотя эти проблемы можно решить при помощи двухстороннего скотча.
- Маты с использованием углеволокна или тепловолокна в плане установки не имеют ограничений – их можно прорезать в нужном месте для крепления фурнитуры и разместить на плоскости. Стоимость таких моделей довольно высока, но их надежность сполна компенсирует этот недостаток.
Для тех, кто еще неуверен, как правильно выбрать встраиваемый комплект подогрева сидений для авто, важно обратить внимание на варианты режимов управления прибором. Они бывают двух типов:
- Традиционные переключатели.
- С электронным управлением.
Первый вариант без электроники способен работать только в двух режимах – «включено» и «выключено», управление полностью ручное. Переключатели с электронным блоком имеют несколько режимов обогрева и способны самостоятельно отключиться через полчаса непрерывной работы. В комплекте желательно наличие термодатчика, который готов отключить систему в целях предотвращения перегрева. Присутствие склеивающего материала на полотне значительно облегчает монтаж, поэтому весьма приветствуется.
Таким образом, можно сформулировать основные преимущества стационарного обогрева сидений автомобиля:
- возможность скрытого монтажа компонентов системы и проводов подключения;
- подключение питания непосредственно к бортовой сети автомобиля, гнездо подключения прикуривателя остается свободным;
- возможность оборудования не только передних посадочных мест, но и заднего дивана;
- после монтажа интерьер салона остается в изначальном состоянии.
К недостаткам можно отнести некоторые сложности с установкой оборудования и его подключением. Однако с этот вопрос носит избирательный характер. После изучения технологии монтажного процесса обогревателей встраиваемого типа, тем более что практически все изделия комплектуются подробной инструкцией установки, инсталляция своими силами станет доступна даже начинающим автолюбителям. Единственно, по сравнению с подогревом автомобильных сидений от прикуривателя, придется потратить определенное количество времени. Как показывает практика, это где-то 3-4 часа работы на одно кресло.
Популярные модели встраиваемого типа
- Waeco MagicComfort MSH-300 – оснащен углеродистым элементом, электронным блоком управления и тремя режимами. В комплекте идут монтажные провода, датчики и компактные кнопки.
- Емеля УК2 – нагревательное полотно с проволочным нагревателем, уложенным «змейкой», блоки управления поворотного типа на 8 режимов нагрева, защита от КЗ и искрения.
- Емеля УК – бюджетный вариант с двухпозиционной кнопкой управления и термодатчиком.
- Трон – в основе использовано запатентованное ООО «Термософт» тепловолокно c 5-летней гарантией, тканевый каркас уже оснащен клеевым слоем, что упрощает монтаж.
Не забываем: какой подогрев сидений выбрать для детского кресла и не прогадать?
В холодное время года нельзя забывать о нашей детворе, если взрослые испытываю дискомфорт от застывшего кресла, то что говорить о малышах. И ладно, если бы все это заканчивалось только дискомфортом – для неокрепшего организма все может закончиться как минимум простудой. Поэтому хороший обогрев маленького сиденья весьма важен.
Особых конструктивных отличий с «взрослыми» аналогами здесь нет, только меньшие размеры и мощности. При покупке важно обратить внимание на материал накидки, он должен быть воздухопроницаемым и легким в обслуживании, например, хлопок/полиэстер. Обязательно наличие автоматического выключения, надежные провода подключения и защита от перегрева.
В основном подогрев сидений для детского кресла выпускается в виде накидок наружного применения, среди которых наиболее популярны следующие модели:
- Емелька – накидка размером 720х320 мм с микропроцессорным регулятором и функцией автоматического отключения. Трехзонный регулятор обогрева и двойная защита от повышенной температуры. Шнур питания длиной 235 см.
- Teplokid – размер накидки 550х270 мм, после достижения температуры нагревания 40°С аппарат отключается, следующее включение при понижении до 20°С.
Вопрос вопросов: вреден ли электрический подогрев сидений в автомобиле или нет?
Вопрос этот появился не спонтанно, проблему поднял немецкий врач-уролог Херберт Шперлинг. Он заявил, что кресла, оборудованные обогревом, имеют отрицательное влияние на половые функции мужчин. Здесь нужно уточнить – оптимальная температура мужских половых органов находится в пределах 34-36°С.
Если продолжительное время находиться в разогретом кресле, то температура может повыситься на 4-7 градусов, что сказывается на подвижности сперматозоидов. Таким образом, перегрев желез никак не влияет на потенцию, но оказывает пагубное действие на детородную функцию. Систематическое повторение этого процесса приводит к мужскому бесплодию, которое часто наблюдается у профессиональных шоферов.
Еще одна сторона вопроса – при выходе из разогретой машины на холодный воздух происходит резкое охлаждение организма. Это может как минимум вылиться в простудное заболевание, а как максимум – проблемам с позвоночником или мочевыделительной системой. Таким образом, ответом на вопрос вреден ли подогрев сидений в автомобиле, будет традиционное – «можно, но осторожно». Плюс ко всему стоит прислушаться к полезным советам:
- Перед поездкой в холодную погоду обязательно прогрейте кресло, переохлаждение внутренних органов также чревато – возможно возникновение цистита у женщин или простатита у мужчин.
- После прогрева, систему лучше отключить и перейти на штатное отопление салона или поставить на минимум.
- Не нужно находиться в автомобиле с обогревом кресел в теплой одежде – это всегда приводит к перегреву.
- Не выходите из авто раздетым.
Итоги
На основании опыта и практики эксплуатации обогревательных систем для автокресел, можно выделить следующие критерии их выбора:
- Прибор должен быть изготовлен из качественных материалов, которые обеспечивают должный уровень пожаробезопасности.
- Система должна предусматривать наличие в комплекте термодатчиков, исключающих перегрев элементов.
- Крайне желательно наличие регуляторов температуры нагрева, чем больше режимов, тем лучше.
В целях сохранения своего здоровья устройство лучше включать только во время прогрева мотора, после чего пользоваться штатной системой обогрева салона.
Встраиваемый подогрев сидений
Очень удобный автомобильный аксессуар для сидений — это подогрев. Для российского климата в зимнее время он необходим. Без подогрева минут 10 приходится сидеть на холодном сидении, пока само тело не согреет кресло. Это не полезно для здоровья. Но, и с включенным подогревателем сидений нельзя долго сидеть. Это может быть еще вреднее. Рассмотрим подогревы, какие бывают, как устанавливают, что лучше и т.д.
Виды подогревы сидений
Есть 2 способа нагревать сидения:
- накидной, съемный (может быть в чехле, может быть отдельным);
- встраиваемый.
Накидные или съемные подогреватели могут продаваться вместе с чехлами, то подогревательные элементы приклеены к месту сидения и спинке. Также, могут быть съемные подогреватели, которые просто накидываются на кресло и подключаются к прикуривателю или через специально установленную кнопку.
Что касается встроенного подогрева, то он устанавливается в обивку сидения и не зависит от чехла. Наиболее популярный вид — это встраиваемый подогреватель.
Принцип работы подогрева сидений
Встроенные подогреватели могут быть штатными, устанавливаться на заводе, а можно сделать своими руками. Устанавливать надо между обшивкой и поролоновым слоем. В качестве материалов для изготовления подогоревателей используют углеволоконное полотно или армированная проводка. Они продаются сразу в матах. Можно еще использовать отдельную спираль. У этих материалов свои плюсы и минусы.Применяемая нихромовая спираль имеет преимущество — не высокая цена. При монтаже такой спирали нужно следить, чтобы нагревательный элемент не задевал арматуру. Но, с помощью двухстороннего скотча это можно легко сделать.
Маты из углеволокна или армированных проводов не имеют ограничений, можно просто хорошо уложить и все. Стоят они дороже, чем просто спираль, но надежнее.
Плюсы и минусы подогревателей
Преимуществ у встраиваемого подогоревателя автомобильных кресел несколько. Это:
- Снаружи не заметно, что есть подогреватель. Если использовать накидной подогрев, то дизайн интерьера может быть не нарушен.
- Источником питания служит спец блок. Это дает преимущество — гнездо прикуривателя остается свободным.
- Термореле управляет температурой, следит за степенью нагрева спирали, чтобы не превышала допустимую температуру нагрева не воспламенила сидение.
- Место для блока управления можно выбрать любое.
- Установить можно на любые сидения в салоне.
Недостаток встроенного подогрева — это стоимость. Цена встроенного выше накидного. Но, все равно, лучше купить встраиваемый подогреватель сидений, он надежнее.
Управление подогревом
Нагреватель подключается к компьютерному блоку машины. Можно выбирать режимы работы, максимально быстро нагреть, или со средней температурой. Водитель может задать температуру, при нагреве до которой, подогрев отключается автоматически. Некоторые модификации таких нагревателей имеют функцию таймера, который будет включать и выключать устройство по указанным параметрам.
Во встраиваемых подогревах есть опция ускоренного нагрева, а после переключаться в режим ожидания. Если нужен такой подогрев, то надо брать с двумя нагревательными элементами.
В зависимости от моделей подогревателей авто кресел, есть разные режимы работы, в некоторых даже есть до 8 режимов.
Хорошие подогревы сидений
Как и в случае с другими устройствами, есть популярные, есть не очень. Приведу список 4-х лучших подогревателей сидений:
- Waeco MagicComfort MSH-300 (Ваеко Маджик Комфорт). Состоит из углеродистого элемента, электронного блока управления (ЭБУ). Имеет три режима температуры нагрева. В комплекте также идут провода и кнопки.
- Емеля УК-2. Состоит из полотна (уложенная змейкой специальная электропровдка), блока управления поворотного типа. Имеется 8 режимов нагрева. Имеет защиту от короткого замыкания (КЗ) и образования искр.
- Емеля УК. Недорогой, по сравнению с другими, вариант. Имеет кнопка управления на два режима и встроенный датчик.
- Трон. Нагревательный элемент у него — тепловолокно. Тканевый каркас имеет слоя клея для того, чтобы можно было легко сделать монтаж.
Подогрев Waeco по отзывам лучший среди встраиваемых моделей. Ваеко изготавливается в Германии. Проста и надежна, но цена выше, чем у конкурентов. Подходит для всех марок и моделей автомобилей.
Из аналого средней ценовой категории можно выбрать автотовары российских производителей. Среди отечественных подогревателей наиболее популярна марка ЕМЕЛЯ производства компании Теплодом. В один комплект входят две штуки. На задние сидения надо покупать отдельно.
Встраиваемые подогревы или чехлы с подогревом
В отличие от накидных нагревателей, встраиваемые не смещаются, их не надо каждый раз поправлять. При установке на задние сидения, кнопки включения можно вывести водителю, можно расположить рядом с ручником.
Кожа чувствительнее к нагреву, поэтому следует учесть этот момент, чтобы кожаные сидения не испортились. Тканевые лучше выдерживают нагрев. Натуральная кожа выделяет влагу при нагреве, потом может высохнуть и испортиться.
Правила техники безопасности
Хоть и написано в инструкциях устройств, что они надежны и защищены от образования искр и возгорания, все равно следует соблюдать осторожность при эксплуатации:
- не класть на сидения предметы, которые могут испортить обшивку сидения, например, что-то острое;
- если сидение мокрое, например проводилась полная мойка салона, то запрещается включать подогреватель;
- когда подогрев включен, нельзя класть на сидения одеяла, пакеты и т.д.;
- можно самому установить Waeco, но, если не уверены, что сделаете правильно, лучше посмотреть видео, изучить все тонкости или обратиться в сервис.
Альтернативы накидным подогревателям
Из-за относительно не высокого качества материалов накидных подогоревов, чехлов сидений, бывали случаи, когда чехол возгорался. Подогревы-накидки могут нагревать до 40 градусов, но это очень не рекомендуемо.
Внимание! Не включайте подогрев на высокую температуру, нагрев паховой зоны у мужчин может повлиять на мужское здоровье, может нарушиться репродуктивная функция.
При выборе накидного варианта, чтобы подключать и другие сидения, нужно купить переходник на прикуриватель.
Вывод
По реальным отзывам и рекомендациям можно выстроить систему, по каким параметрам выбирать:
- нагревательный элемент должен быть надежным и безопасным, например Ваеко;
- обязательно при покупке спрашивать, если в данном подогреве термодатчик, защищающий от перегрева;
- также лучше, если есть разные режимы нагрева.
Подогрев сидений может принести как пользу, так и вред. Не сидите долго в креслах с включенным нагревателем.
Видео
Как установить подогрев сидений на BMW X5 (Бмв Х5).
Как монтировать подогреватель сидений.
Подогрев сидений с Алиэкспресс.
О подогреве Емеля 3.
10 правил выбора накидки для сидения с подогревом
При сильных морозах салон автомобиля нуждается в качественном обогреве. Особенно это актуально после длительной стоянки. Наиболее популярным способом решения этой проблемы является подогрев сидений. При таком варианте водитель с началом холодов не испытает никакого дискомфорта.
На современном рынке автомобильных аксессуаров предлагается достаточно много вариантов специальных накидок для подогрева сидений. Каждая из них имеет свои достоинства и недостатки. Важно иметь четкое представление о том, как правильно выбрать лучший вариант для конкретного авто.
Устройство, виды и установка накидок с подогревом
Эти приспособления покрывают лицевую часть автомобильного кресла своей рабочей частью. С задней стороны они крепятся специальными стяжками и ремнями. Накидка работает по принципу простой электрической цепи.
При нажатии на кнопку реле в системе включает электрическое питание. Уже через несколько секунд после этого тепло распространяется по всей поверхности. Через некоторое время обогрев можно отключать. Зачастую приспособление работает от прикуривателя.
Иногда некоторые народные умельцы подключают устройство непосредственно в цепь электропроводки. При этом кнопку включения обогрева размещают на панели приборов.
Большинство чехлов имеют довольно простое устройство:
- Их верхний слой изготавливается из полиэстера, который обеспечивает надежную защиту от влаги.
- Следующий слой представляет собой тонкий поролон с нагревательным элементом.
- В электрической цепи присутствует термический предохранитель.
- Кроме того, в некоторых моделях предусмотрен дополнительный индикатор перегрева. Это гарантирует безопасность, предотвращает возможные замыкания, воспламенения из-за перегрева.
На рынке автомобильных аксессуаров представлено несколько разновидностей накидок с подогревом, которые изготавливаются разными производителями:
- Устройство Vitol представлено двумя разновидностями Vitol H 19002 GY/BK и Vitol H 19002 BK, которые идентичны по своим характеристикам.
Они покрывают всю поверхность за счет высокой спинки, большой площади рабочей поверхности. В их конструкцию входит регулятор нагрева, предохранитель 10 А. При стандартном нагреве накидки потребляют 35 Вт.

Кроме того, данные изделия отличаются экономичностью. Они максимально потребляют не больше 35 Вт.
Все накидки отличаются практичностью, неприхотливостью, доступностью. Они легко снимаются и устанавливаются, поэтому неизменно пользуются популярностью среди многих владельцев авто.
Встраиваемый подогрев сидений, в чем польза и вред для водителя?
Каждый водитель стремится создать в салоне своего автомобиля максимально комфортные для себя условия. Это касается любого времени года, но особенно актуально становится, когда на улице холодает. Так ездить долго в холодной машине очень неприятно. Именно для повышения комфорта многие производители автомобилей всё чаще оснащают свои машины не только печками, но внутренним подогревом сидений.
Наличие подобной системы обогрева не только обеспечивает дополнительный комфорт, но и ускоряет прогрев салона, а также позволяет водителю и пассажирам не мерзнуть, а сразу садиться в уже нагретые теплые сидения.
Если в заводской комплектации подобной опции нет, то любой водитель может купить встраиваемый подогрев сидений и оборудовать им свою машину. Это довольно простая процедура, хотя и требующая определенных знаний. В частности надо разбираться в электрике, так как подогрев будет напрямую подключаться к бортовой электросети. Если не уверены, что самостоятельно справитесь, то лучше доверить это профессионалам.
Давайте рассмотрим особенности встроенных подогревов, их плюсы и минусы, а также влияние на здоровье человека.
Особенности конструкции встроенного подогрева сидений
Конструктивно каждый подогрев сидений включает в себя следующие элементы:
- нагревательный элемент;
- термостат;
- механизм включения и управления;
- датчик для контроля температуры;
- защитная система.
В качестве нагревательного элемента в подогревах могут использоваться самые разные материалы. Выделяют два основных типа нагревательных элементов:
Проволочные — уже из названия видно, что они представляют собой некую конструкцию из проволоки, она обычно располагается по спирали, размер полотна с встроенной проволокой обычно имеет размеры, чтобы обеспечить подогрев всей поверхности сидения.
Углеволоконные — имеют вид готовой гибкой пластины, внутри нее протягивается специальная нить нагревательного элемента, изготовленная из полимерного углерода. Они считаются более надежными и имеют множество преимуществ, по сравнению с проволочными вариантами.
Основные преимущества углеволоконных подогревов:
- повышенный показатель теплоотдачи;
- быстро нагреваются;
- имеют хорошую пластичность, что делает эксплуатацию подобных конструкций более долгой;
- хорошие показатели прочности при измерении нагрузки на разрыв.
Достоинства и недостатки системы подогрева сидений
Не зависимо от того, используете вы штатный подогрев или устанавливали его своими силами, все внутренние подогревающие системы имеют определенные достоинства и недостатки. Именно о них мы подробнее и поговорим.
Достоинства
Итак, среди плюсов использования автомобильных подогревов можно выделить такие:
- находятся внутри сидения и полностью повторяют форму кресла, поэтому даже в длительной поездке ничего не будет мешать или съезжать, вы даже не почувствуете их наличия, кроме эффекта нагрева;
- имеют специальные терморегуляторы, которые позволяют настраивать температуру с учетом личных предпочтений или погодных условий;
- максимально простая система включения;
- подключаются напрямую к бортовой электросети, и имеют все необходимые защитные системы: предохранители, термостат, реле регуляторы;
- разъем прикуривателя остается свободным и доступным для подключения другого электрического оборудования;
- не изменяют внешний вид салона автомобиля.
Недостатки
Если говорить о недостатках, то такие тоже имеются:
- если подогрев перестал работать, найти неисправность сложно, скорее всего придется разбирать сидение, чтобы добраться до компонентов системы подогрева;
- небольшая ремонтопригодность;
- боятся попадания жидкости, если на сидения разлить напиток, то может произойти короткое замыкание;
- стоят дороже накидок с подогревом.
Кроме того, если вы хотите, чтобы подогрев служил долго надо аккуратно с ним обращаться и соблюдать правила электробезопасности. В частности, нельзя:
- ставить на сиденье тяжёлые предметы, которые могут деформировать поверхность и какие-то элементы нагревательной системы;
- накрывать автомобильное сиденье с подогревом плотной тканью, если система включена, это может привести к перегреву.
Однако при соблюдении всех правил эксплуатации подобные системы работают долго и отлично выполняют свои функции, потому что они отличаются высоким показателем надёжности.
Как подогрев влияет на здоровье водителя и пассажиров?
Кроме эксплуатационных особенностей, подогрев сидений также оказывает и определенное влияние на здоровье человека и не всегда это воздействие только положительное. Это надо знать, чтобы не допускать серьезных ошибок при использовании встроенного подогрева автомобильных сидений.
Потенциальный вред
- Длительное сидение в кресле, которое очень сильно нагрето, до 38°С, негативно сказывает на способности мужчин к оплодотворению, то есть может привести к проблемам с зачатием. Оптимальной для органов мошонки считается температура на уровне 34–35,5°С.
- Перегрев также противопоказан людям с онкологическими заболеваниями, причем это касаются любой локализации опухоли и даже для людей, которые только лишь имеют подозрение на онкологию.
- Не рекомендуется ездить на сильно перегретых сидениях и детям до 3 лет, так как они подвержены тепловым ударам. То есть пользоваться подогревом, если вы планируете перевозить в машине маленького пассажира, надо крайне осторожно.
- При выходе из нагретого салона на улицу, где очень низкая температура, вы рискуете получить очень неприятные последствия: от обычной простуды, до приступа радикулита или нефрита.
- Категорически нельзя ездить на перегретых сидениях беременным, особенно опасно это на ранних сроках, в первые 7-8 недель, Если температура тела женщины будет выше 38,9°С, то резко увеличивается риск выкидыша или появления аномалий развития плода.
Однако тут следует сделать оговорку, что все эти негативные последствия могут возникнуть лишь тогда, если человек намеренно очень сильно нагревает сидения. Большинство современных моделей подогревов имеют встроенную систему, которая контролирует степень нагрева, поэтому сильного перегрева в них никогда не происходит. Самостоятельно увеличивать температуру до максимальных показателей категорически не рекомендуется.
Оптимальной будет ситуация, когда вы заранее завели мотор и включили подогрев и прогрели салон машины. А после прогрева, прежде чем сесть на уже теплое сидение, подогрев рекомендуется отключить, или поставить на минимум.
Польза от использования автомобильного подогрева
- Не придется садиться на ледяное сидение, что делает поездки в машине в любую погоду максимально комфортными.
- Позволяет избежать такой неприятности, как переохлаждение ягодичных мышц, предстательной железы и органов мошонки у мужчин, а также придатков у женщин. Эти органы нельзя переохлаждать, так как могут начаться серьезные проблемы со здоровьем: простатит, миозит, цистит, пиелонефрит, неврит и т.д.
- Подогрев благоприятно влияет и оказывает положительный эффект, похожий на некоторые физиологические процедуры, при некоторых заболеваниях, например: радикулите, межреберной невралгии, артрозе, растяжениях связок и других.
Если вы еще не оборудовали свою машину такой системой, но хотите подготовиться к зиме, то в нашем интернет-магазине 130.com.ua вы можете прямо сейчас купить встраиваемый подогрев сидений в Киеве, Одессе или Харькове по очень выгодной цене с доставкой по Украине.
Лучшие подогревы сидений в авто
Ищете качественный и самый лучший подогрев сидений в авто? Данный рейтинг подогревов сидений в авто составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.
Авточехол с подогревом HEYNER WarmComfort Pro 505600
Чехол для сидения Milex Arctic Blue
Встраиваемый подогрев сидений Mitsumi M-1-0
Материалы по теме
Купить подогрев двигателя (систему предпускового подогрева) — правильное решение, позволяющее сэкономить топливо, время и ресурс двигателя.
Для комфортного пребывания в салоне автомобиля в зимнее время нужно обеспечить сиденье устройством для подогрева. Данное приспособление защитит от переохлаждения таза и спины во время езды
Подогревы сидений — необходимая вещь для водителя, поскольку зимой они оберегает от болезней, обеспечивают комфортные условия для поездок. Далеко не каждый автомобиль оснащается этой опцией, поэтому придется покупать изделие отдельно.
Сейчас подогрев сиденья есть в большинстве премиальных автомобилей. Остальным же приходится довольствоваться минимальными удобствами. Выбрать подогрев сидений автомобиля можно трех типов: встраиваемый, накидка с подогревом или чехол с подогревом. О преимуществах и недостатках этих устройств читайте в данной статье.
Обзор утеплителя двигателя StP — лучше ли он более привычных утеплителей, таких как шумоизоляция капота и автоодеяло?
С помощью мастера подбора можно с легкостью выбрать подогрев сидений по основным критериям, таким как тип подогрева, тип нагревательного элемента и наличие регулятора нагрева.
Почему вреден подогрев сидений в авто
Почему вреден подогрев сидений в авто? Польза или вред подогрева сидений определяет тем, правильно или нет вы используете эту опцию в автомобиле.
В период зимних морозов особенно важно постоянно находиться в тепле, не так ли? А быть может куда важнее соблюдать комфортные условия для своего организма?
И не всегда же тепло — это есть хорошо. Тем более если этого самого тепла слишком много.
К примеру, наверняка несложно представить себе ситуацию, при которой вы садитесь вместе со своим мужем (или женой) в автомобиль в верхней одежде.
Помимо этого там уже работает климат контроль, который включает внутренний подогрев машины. Да еще и подогрев сидений при всем этом работает…
После всего этого не стоит удивляться, что выходя на улицу в сильный январский мороз из своей машины, вы начинаете чувствовать дискомфорт.
А спустя некоторое время вполне можете и заболеть простудой, что случается по причине резкого контраста между микроклиматом автомобиля и климатом внешнего мира.
Одним словом, дополнительный подогрев сидений автомобиля и прочие средства комфорта нужно использовать с умом, о чем и поговорим ниже.
О том, почему подогрев сидений в автомобиле может оказаться вредным для здоровья можно говорить долго. В этих рассуждениях мы можем зайти в безудержный омут размышлений по поводу снижения детородной функции как у женщин, так и у мужчин, но не все так просто.
Ведь холодные сидения, особенно если они кожаные, вполне могут стать причиной обострения простатита у мужчин и цистита у представительниц слабого пола.
Так что вообще не пользоваться подогревом тоже чревато серьезными проблемами со здоровьем.
Ввиду того, что нормальная температура мошонки взрослого мужчины колеблется около отметки в 35 градусов, логично предположить, что дополнительный подогрев ее с помощью искусственных факторов повлечет за собой снижение активности сперматозоидов.
Со временем это вполне может стать причиной потери репродуктивной функции мужчинами.
Дабы избежать вышеописанных проблем, неплохо было бы включать подогрев сидений заблаговременно. А вот во время непосредственно занимания своего посадочного места в авто, нужно отключать его.
Это убережет вас от простатита из-за переохлаждения и в то же время даст возможность избежать перегрева детородных органов.
В случае с женщинами ситуация во многом схожа. Единственное, если ваша дама сидит в салоне без верхней одежды, то ей совсем не обязательно полностью отключать подогрев сидения во время езды. Достаточно просто снизить обороны искусственного подогрева.
Это мужчине длительное сидение на горячем сидении наносит вред. Доказано даже, что если сидеть более четырех часов на сидении с включенным подогревом, то риск потерять активность сперматозоидов вырастает по максимуму!
Мифом является утверждение, что очень сильный перегрев яичек ведет к импотенции. По крайней мере никакой связи между высокой температурой и возможностями детородного органа мужчины не установлено.
Но зачем вам эти возможности если затем нельзя будет иметь детей? Разве что ради самого удовольствия от секса — сомнительное преимущество…
Микроклимат в салоне автомобиля очень важно держать стабильным. Даже если ваша «ласточка» давно никуда не выезжала, не будет лишним время от времени прогреть как двигатель, так и салон.
В том числе нужно время от времени включать подогрев сидений даже если выезжать в город вы в ближайшее время не собираетесь.
Помните о том, что подогрев сидений может быть вреден. Как и со всеми похожими вспомогательными функциями новейших технологий и изобретений, вред прежде всего связан со злоупотреблением этими самими средствами.
Так что соблюдайте меру и слушайте советы опытных специалистов в вопросах сохранения своего здоровья!
Мобильный обогрев – достоинства и недостатки
Среди самых популярных дополнений в автомобилях, особенно зимой, есть подогрев сидений. Во многих автомобилях высокого класса он является частью стандартного оборудования. Помимо него можно также выбрать и обогрев лобового стекла.
Штатный обогрев
Как правило, обогрев сидений регулируется отдельно для водителя и пассажира. Он нагревает холодное сиденье практически моментально, благодаря чему нет необходимости ждать, пока прогреется полностью салон машины. Это также полезно для тех, кто страдает от болей в спине, особенно в длительных поездках.
Если обогрев сидений не установлен на заводе, установка этой опции невозможна или очень затруднительна. Требуются новые сиденья, в которых размещены контрольные кабели. В большинстве случаев усилия не стоят того.
На помощь приходит мобильный обогрев сидений, который можно установить независимо от типа автомобиля. На сиденье надевается коврик или чехол, который можно снять и использовать в другом автомобиле.
Мобильный обогрев – достоинства
В автомагазинах можно найти много моделей данного оборудования. Они отличаются размером коврика, количеством точек обогрева (есть те, которые предназначены только для сиденья, а есть и полностью для всего кресла). Некоторые из моделей позволяют выбрать степень нагрева. Размер коврика подбирается в зависимости от размера сиденья.
Подогрев сидений переносной и запитывается от прикуривателя. Некоторые модели подключаются напрямую к бортовой электронике. Это сложнее, и сами коврики нельзя легко использовать в другой машине.
Установка ковриков – детская игра. Он просто помещается на сиденье и подключается к электрической системе. Затем он включается и выбирается соответствующая температура. Он нагревается за считанные секунды.
Мобильный обогрев сидений стоит своих денег, а некоторые модели стоят от 20 евро. Поскольку коврик всегда покрывает сиденье, кожа и обивка сиденья защищены. В этом смысле эффект от инвестиций является двойным.
В качестве альтернативы доступны чехлы с подогревом, которые натягиваются на сиденье. Они не так просты в использовании и их замена немного усложнена.
Мобильный обогрев — недостатки
Для каждого мата требуется отдельный источник питания. Для этого потребуется тройник, который можно найти в любом магазине. Но такая конструкция часто портит интерьер машины.
Штатный обогрев сидений лучше тем, что его провода можно спрятать, но такая модель будет дорого стоить, а подключение может потребовать навыков в работе с электросистемами.
Мобильный обогрев дешевле, легко устанавливается и может использоваться в различных автомобилях. Недостаток в кабелях, расположенных на виду и постоянно занятом прикуривателя автомобиля.
Что лучше: с подогревом или без? О плюсах и минусах подогрева сидений
Комфорт и удобство наших авто давно перестали нас удивлять и воспринимаются как что-то абсолютно обыденное. Каждая новая опция повышает качество езды, а также комфорт или безопасность если речь о системах безопасности.
Такая старая, по сравнению с новыми фишками, опция как подогрев сидений вообще, как бы сейчас воспринимается «по умолчанию», она есть у всех, а у кого нет, тот без особого труда может себе ее интегрировать. Это как руль в авто или фары, то есть обычное дело, к наворотам подогрев уже сложно отнести.
Все мы знаем положительных сторонах этой популярной и весьма полезной функции под названием подогрев сидений и лишь немногие догадываются, что не все так гладко как кажется на первый взгляд. Как выяснилось, кроме положительных свойств, имеет подогрев и негативные качества. Более того, он показан не всем, а многим строго не рекомендуется врачами. Неожиданно? Далее боле подробно о том, что на самом деле собой представляет подогрев сидений и какие недостатки у него имеются. Поехали!
Итак, для начала о плюсах, перечислим по порядку!
Подогрев сидений положительные свойства
- Комфорт. Садиться в теплое сидение — это намного приятнее нежели приземлить свою пятую точку на холодное кресло. А если у вас еще и кожаные сидение так это и вовсе кошмар, особенно зимой.
- Тактильные ощущения. Этот пункт можно было бы совместить с предыдущим, однако на мой взгляд приятные ощущения от пребывания в тепле пусть даже локально, следует выделить отдельным абзацем.
- Забота о здоровье. Посадка в холодное сидение для многих заканчивается лечением. Все я думаю еще с детства знаете о том, что на холодное нельзя садиться. То же самое и с сидениями, особенно это критично если вы разгорячились (из тепла, или после длительной активности). Причем садиться на холодное вредно как для мужчин, так и для женщин. Для тех, кто страдает болезнями опорно-двигательного аппарата, а также кому врачом рекомендованы выгревания, подогрев сидений будет как мобильная лечебница. Передвигаетесь и в то же время выгреваете свои суставы, связки, мышцы, в общем у кого, что болит.
- Казалось бы, одни плюсы и сплошная польза, однако, как говорится, всегда есть две стороны медали. Как я уже говорил, ученые выяснили, что подогрев сидений не такой уж безобидный и обладает рядом недостатков и противопоказаний.
Как оказалось, длительный локальный подогрев определенных участков нашего тела может негативно влиять на состояние нашего здоровья. Выяснилось, что мужчинам подогрев сидений противопоказан, речь идет о делительном и регулярном использовании данной опции. Последствия для мужчины могут быть очень серьезные от простатита и цистита до полного бесплодия. Кроме того, подогрев может вызывать простудные заболевания в результате резкого перепада температур. Например, когда вы из теплой машины выходите на улицу где температура в несколько раз ниже.
Подогрев сидений отрицательные качества
- Вред для мужского здоровья, при постоянном использовании существует риск бесплодия и заболевания половых органов.
- При резком перепаде температур подогрев сидений может стать причиной простудных заболеваний, а также заболеваний мочеполовых путей как у мужчин, так и у женщин.
- Негативное влияние, подогрев сидений может оказывать также на здоровье детей, у которых процесс терморегуляции еще плохо развит, а половые органы находятся на стадии формирования.
- Подогрев сидений может вызывать сонливость и приводить к ДТП. Чрезмерный нагрев пятой точки может привести к тому что водитель просто уснет за рулем.
- Пересушивание воздуха салона. Как и любой другой нагревательный прибор, электроподогрев сидений пересушивает воздух в салоне. От этого возможно появление головных болей, а также затруднения дыхания и раздражение слизистой дыхательных путей сухим воздухом.
Подведем итоги
Как видите, не все так однозначно, и то что на первый взгляд имеет исключительно положительные стороны обладает рядом существенных недостатков. Однако не стоит воспринимать, подогрев как тотальное зло, которое нельзя ни в коем случае использовать. Нет, нужно всего лишь соблюдать определенные правила, которые позволят вам избежать проблем со здоровьем.
- Используйте, подогрев исключительно в холодное время, когда в нем есть реальная необходимость.
- Включите, подогрев сидений до посадки в салон и выключите после того, как вы сядете на теплое сидение. Важно сесть в теплое кресло, а дальше о тепле и комфорте вашей «пятой точки» позаботится ваше тело.
- Не включайте подогрев на максимум, сидение должно быть всего лишь не холодным, а не горячим как батарея.
- Не используйте подогрев сидений, когда салон прогрет, в нем нет необходимости.
Подогрев сидений — достоинства и недостатки
Статья о подогреваемых автомобильных сидениях — их достоинства и недостатки, правила выбора, установка. В конце статьи — видео о выборе подогрева сидений.
Содержание статьи:
- Виды подогрева для сидений
- Достоинства сидений с подогревом
- Недостатки подогрева сидений
- Правила безопасной эксплуатации
- Как выбрать качественные обогревательные системы
- Монтаж своими руками
- Видео о выборе подогрева сидений
Автомобиль с опцией подогрева сидений уже давно перестал быть роскошью. Большинство брендов выпускаемых транспортных средств стремятся сделать комплектацию машины настолько удобной и комфортабельной, чтобы водитель лояльно относился к данной модели.
Наличие таких казалось бы простых функций часто склоняет чашу весов в пользу выбора того или иного транспортного средства.
Однако существуют и так называемые не встраиваемые обогреватели, которыми пользуются владельцы более старых моделей автомобилей. В этой статье рассмотрим, в чем разница между обогревателями для кресел, как они устроены, а также их плюсы и минусы.
Виды подогрева для сидений
Первой и самой распространенной является группа встраиваемых подогревателей для сидений. Они устанавливаются как дополнительная опция или являются частью комплектации транспортного средства от завода-производителя. Они надежные, влагонепроницаемые, однако их монтаж затруднен необходимостью полного разбора посадочных автомобильных кресел, а оборудование стоит довольно дорого.
Вторая группа – не встраиваемых обогревателей — представлена специальными накидками-чехлами на кресла. Они недороги, просто монтируются и снимаются, но слабо защищены от попадания влаги, и в целом не отличаются надежностью по электрической части. Часто данные чехлы не слишком эстетичны, а за счет их подключения в салоне на виду находятся пучки электропроводки. Включаются такие устройства в основном через прикуриватель отдельным штекером.
Любой из указанных обогревателей можно доукомплектовать термостатом для плавной или многоступенчатой регулировки уровня нагрева с автоматическим отключением. Также подогреватели можно разделить по типу конструктивных элементов, которые лежат в основе их изготовления:
- Проволочные подогревательные элементы. Они располагаются по принципу спирали в переносной электрической плите или теплом полу. Проходят под всей поверхностью чехла сидения: тонкие, плоские, незаметные. Поверх проволоки – изоляционный тефлоновый слой, безопасный с точки зрения электрического нагрева, одно снижающий теплоотдачу на порядок.
Такие нагревательные элементы стоят недорого, однако они ломки и быстро выходят из строя.
Достоинства сидений с подогревом
Для чего, собственно, нужен подогрев подушек? Не зависимо от типа нагревательного элемента и его конструкции, основная цель – это обеспечение максимального комфорта при эксплуатации автомобильного транспорта в условиях пониженных температур окружающей среды.
Начиная с осени и заканчивая глубокой весной при нахождении транспортного средства на парковке салон автомобиля остывает. Чем дольше машина простаивает, тем сложнее быстро прогреть салон. На холодное кресло садиться, как минимум, неприятно. Кроме того, это может привести к серьезным последствиям для здоровья как у водителей, так и у пассажиров, независимо от пола и возраста. Поэтому основной плюс – улучшение комфортабельности транспортного средства.
Одним из достоинств подогрева сидений также является определенный терапевтический эффект, который показан людям пожилого возраста и лицам с хроническими заболеваниями: артрит, радикулит, деформация связок, сухожилий и изменений в соединительных тканях костей и позвонков, межреберной невралгии.
При посадке на непрогретое сидение в холодном салоне чаще всего можно получить такой неприятный эффект, как застуженные органы репродуктивной системы, простудное заболевание из-за резкого перепада температур, цистит, обострение остеохондроза, простатит, и другие не менее серьезные заболевания почек, мочевого пузыря, и организма в целом.
Однако при всех достоинствах, у этой опции есть и некоторые недостатки. В чем заключается потенциальная опасность наличия данной функции в транспортном средстве?
Недостатки подогрева сидений
Для здорового организма слегка повышенная температура кресла вреда как таковая не несет. Несмотря на все достоинства, постоянно работающий обогреватель подушек способен привести к:
- усталости;
- головной боли;
- невралгии;
- защемлению межпозвоночных нервов или седалищного нерва;
- снижению репродуктивной функции;
- простудным заболеваниям;
- усугублению воспалительных процессов;
- росту доброкачественных и злокачественных образований;
- нарушению температурного баланса в организме.
Всему этому способствует этому ряд факторов, совокупность условий и комплекс причин. Разберемся детально, как это работает.
Для того, чтобы получить хотя бы одно из вышеперечисленных заболеваний, необходимо находиться в сидячем положении не менее 4-6 часов ежедневно: само по себе длительное нахождение в такой позе и малоподвижный образ жизни способствуют развитию различных невралгических заболеваний, защемлений, возникновению усталости.
Головные боли и усталость могут возникнуть по причине духоты, сухого воздуха и недостатка кислорода, однако для достижения этих эффектов с начала обогрева салона и кресел должно пройти значительное количество времени.
Репродуктивная функция также способна пострадать из-за комплекса факторов: нахождения за рулем ежедневно более 5 часов, постоянно работающего подогрева посадочного места, «парникового эффекта», возникающего в результате ношения в таких условиях плохо дышащей, тесной, неудобной одежды, и снижения циркуляции крови в органах малого таза за счет совокупности этих условий. Повторимся, что для большинства людей, пользующихся личным транспортом, это опасности не несет.
Наличие воспалительных заболеваний, опухолей, доброкачественных или злокачественных образований само по себе является противопоказанием для исключения любых видов воздействия на ослабленный организм повышенных температур.
Соблюдая простые правила использования подогрева сидений, можно избежать большинства неприятных последствий даже тем, кому по роду профессиональной деятельности приходится находиться за рулем более продолжительное время.
Правила безопасной эксплуатации
Чтобы с равной вероятностью избежать перегрева и переохлаждения, существуют простые меры, позволяющие достичь «золотой середины». Особенно важно их соблюдать тем водителям, кто проводит за рулем более 5 часов в день непрерывно. Кроме того, данные правила позволят увеличить срок эксплуатации оборудования и продлить его работоспособность.
- Использовать опцию непродолжительное время. Оптимальным будет включение подогрева на короткий срок (до 10-15 минут) одновременно с прогревом двигателя машины. После прогрева – выключить функцию и ехать.
По возможности, следует исключить из гардероба теплую, тесную, неудобную и синтетическую одежду, которая способствует созданию «парникового эффекта» и связанных с ним тяжелых недугов.
При наличии возможности контроля уровня нагрева следует использовать его на минимальной мощности.
По возможности следует избегать попадания влаги на кресла.
Рассмотрим далее, как выбрать качественные обогревательные системы для авто, если они не являются базовой опцией в автомобиле.
Как выбрать качественные обогревательные системы
Автомобильные магазины сегодня предоставляют широкий ассортимент систем для подогрева сидений. Независимо от того, импортные это или отечественные производители, выбрать комплект можно на любой вкус и кошелек — от вполне бюджетных чехлов до элитных встраиваемых подогревательных элементов не только для передних водительского и пассажирского мест, но и для задних посадочных подушек, что особенно актуально для автолюбителей с детьми.
Основные критерии выбора обогревательных систем:
- безопасность эксплуатации;
- качество материала, швов;
- качество электрической проводки, переключателей, механизмов регулировки и управления;
- быстрота прогрева;
- подогрев спинки и посадочного места;
- способ установки и надежность креплений;
- эстетика внешнего вида.
После того, как выбор встроенного или невстроенного обогревателя сделан, необходимо его правильно установить. Для тех, кто не желает переплачивать за услуги автосервиса, есть простая инструкция по установке своими руками.
Монтаж своими руками
Комплект подогревателей типа «чехол» или «накидка» смонтировать несложно. В целом, действия следующие:
- Покупка системы обогрева.
- Визуальная оценка на предмет исправности электрической части и внешней части.
- Установка на кресло, фиксация при помощи крепежных элементов.
- Прокладка проводки – по возможности, с защитой от механических повреждений.
- Подключение штекера к прикуривателю.
Если в комплект входят регуляторы, размещать их следует таким образом, чтобы обеспечить удобный доступ и возможность регулировки температуры.
Сложная установка требует наличия специальных знаний в области электрики и электроники, поэтому лучше доверить установку встроенных систем подогрева специалистам. Важным плюсом в этом случае станет гарантия на произведенные работы.
Если принято решение произвести установку собственными силами, то порядок работ будет следующим:
- Выбрать и купить систему подогрева. В комплект могут входить: нагревательные элементы, кнопки подогрева, штекеры, блок управления. Преимущество систем с блоками заключается в наличии защитных реле, предотвращающих короткое замыкание, перегрев, несколько режимов управления, автоматическое отключение.
Далее необходимо демонтировать кресла и извлечь их из салона.
Снять обивку сидений и спинки: ряд моделей предполагает съемные чехлы, на других необходимо распороть материал по шву.
С нагревательного элемента снимается защитный слой. Подогреватель осторожно приклеивается к поролону кресла.
В заранее подготовленное отверстие вытягиваются провода.
Чехлы обшивки устанавливаются на место, кресло монтируется в салон.
Кнопки управления монтируются в подготовленное в пластике отверстие в кресле, торпеде, двери или консоли.
Согласно инструкции, подключается блок управления, кнопки и электрические цепи.
Монтаж завершен, можно наслаждаться теплом в салоне!
Заключение
Обычно для тех, кто самостоятельно занимается ремонтом и обслуживанием автомобиля, установка подогрева труда не составляет. В ином случае лучше воспользоваться помощью компетентных специалистов автосервиса. Важно помнить, что от правильной эксплуатации напрямую зависит безопасное для здоровья, долговечное и комфортное использование подогревательных элементов сидений в холодное время года!
Видео о выборе подогрева сидений:
6 лучших подогревов сидений
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Автомобили ниже ТОПовой комплектации часто не обладают подогревом сидений. А ведь он очень пригождается зимой, когда на улице мороз и салон от печки прогревается только спустя 20-30 минут (сперва все тепло антифриза направляется на двигатель, чтобы вывести его на рабочую температуру, поэтому ОЖ циркулирует по малому кругу). Чтобы решить проблему, придумали встраиваемый подогрев сидений. Он подключается к бортовой сети, а сами нагревательные элементы располагаются на поролоне под обшивкой или под чехлами. Давайте разберемся, как правильно выбрать такое устройство и каким моделям доверяют больше всего покупатели.
Как выбрать подогрев сидений
Вот основные параметры выбора системы для подогрева автомобильных сидений:
- Тип нагревательного элемента. Бывает углеволокно или проволока. Первый вариант прослужит дольше, поскольку отлично переносит деформации и давление. Но товар с углеволокном будет строить дороже. Цена систем с проволочными ТЭНами доступнее, но их срок службы короче.
- Способ установки. Есть модели, монтируемые под обивку сидений на поролон. Это позволяет сделать систему подогрева полностью незаметной и сохранить заводской интерьер. Но этот способ монтажа довольно сложный, ведь придется расшивать чехлы. Более простой вариант — накидка на сиденье, но тогда потребуется подобрать цвет, чтобы она смотрелась гармонично.
- Размер греющего участка. Может быть от 37х29 см до 49х100 см. Есть как детские варианты, так и взрослые. Замерьте Ваше кресло в машине, чтобы понять, какая накладка подойдет. Слишком больше будут свисать, а короткие выбиваться из интерьера.
- Качество чехлов. Приспособления для подогрева в виде накладок-чехлов могут быть из текстиля, полиэстера или искусственной кожи. Обращайте внимание на цвет, чтобы он не был марким, и прочность материалов.
- Способ подключения. Одни модели подсоединяются к бортовой сети автомобиля скрытым способом через фишки-контакты. Наружу выводится кнопка термостата, а прикуриватель остается свободным под другие нужды. Такой монтаж сложнее, и может понадобиться помощь специалиста. Другой способ — подключение в прикуриватель через штекер. Вы сможете это сделать сами, но если в машине используется видеорегистратор или понадобится одновременно зарядить телефон, возникнут неудобства.
- Мощность. Варьируется от 32 до 70 Вт на одно сиденье. Чем больше показатель, тем быстрее начнет чувствоваться тепло и выше температуру сможет воспроизвести устройство.
- Комплектность. Системы для подогрева автомобильных кресел продаются парно (для передних двух сидений) или по-отдельности.
- Расположение выхода провода и его длина. Чаще всего сетевой кабель выходит справа, что рассчитано на установку прямо на водительское место, чтобы проложить кабель вдоль тоннеля. Но на месте пассажира такой выход провода будет направлен на двери и придется разворачивать кабель на 180º. Тогда учитывайте его длину, чтобы размера хватило до прикуривателя.
- Количество режимов. Чем их больше, тем точнее можно настроить температуру для комфортного пребывания, в зависимости от погоды на улице и микроклимата в салоне. Число ступеней регулировки может быть от 2 до 8.
Рейтинг лучших подогревов сидений
При составлении ТОП-6 лучших подогревов, мы ориентировались на вышеописанные характеристики, отбирая товары с самыми оптимальными показателями. Еще мы учли опыт тех, кто эксплуатирует подобные устройства в автомобилях и оставил о них отзывы. Такой подход помог выделить лучшие модели для обогрева сидений, которые Вам точно подойдут.
Номинация | место | наименование товара | цена |
Рейтинг лучших подогревов сидений | 1 | Емеля УК-2 | 3 650 ₽ |
2 | DOMETIC MagicComfort MH-40S | 2 250 ₽ | |
3 | Skyway S02201016 | 1 800 ₽ | |
4 | AIRLINE AHC-SF-03 | 2 150 ₽ | |
5 | Emelya Emelka | 1 700 ₽ | |
6 | AVS HC-180 | 1 300 ₽ |
Емеля УК-2
На первом месте продукт от бренда «Емеля» с моделью «УК-2». Подогрев изготавливается в виде 4-х пластин, которые монтируются под обивку сидений. Если в машине есть чехлы, то можно панели разместить под ними, что упрощает установку. Общая потребляемая мощность системы составляет 140 Вт (по 70 Вт на сиденье), а это помогает быстро ощутить тепло даже через плотную зимнюю одежду. В качестве греющего элемента применяется углеволокно, поэтому оборудование служит исправно долгие годы, несмотря на вес пользователя и частое загибание. Подогрев запрограммирован на автоматическое выключение через 30 минут после запуска, чего вполне достаточно, чтобы салон прогрелся от печки. Вам не понадобится помнить о включенном режиме, а бортовая сеть не будет напрасно расходовать электроэнергию.
Согласно отзывам, подогрев нравится владельцам из-за возможности плавной регулировки мощности при помощи поворотного переключателя. Всего предусмотрено восемь режимов, а изменение параметров легко контролировать по цветовой индикации (от зеленого к красному) и цифрам.
Достоинства
- защита от искр и короткого замыкания;
- информирование о поломках;
- автоматически выключается спустя 30 минут;
- восемь режимов работы подогрева.
Недостатки
- если отключить зажигание спустя 15 минут, то при повторном запуске мотора подогрев не включается автоматически;
- на 4-ке греет всего 4 минуты и отключается.
DOMETIC MagicComfort MH-40S
А вот подогрев для сиденья, который выпускается в виде готовой накладки. Она фиксируется к автомобильному креслу посредством четырех резинок. Габариты устройства составляют 100х45 см. Подключается оно через штекер к прикуривателю, а на проводе предусмотрен переключатель с двумя режимами. На первом подогрев потребляет 20 Вт, а на втором 45 Вт. Штекер оснащен блокировкой и не выпадает от вибрации во время езды. Если произойдет скачок напряжения или замыкание, то встроенный предохранитель защитит сеть и приспособление.
Этот подогрев примечателен наличием поясничной опоры, которая снимает нагрузку с позвоночника и облегчает дальние поездки. Такое действие возможно за счет поролоновых вставок разделенного типа, расположенных поперек и вдоль спинки сиденья. Обратите внимание на товар те, у кого «родные» сиденья автомобиля уже утратили первоначальную форму или не имели поясничной поддержки с завода.
Достоинства
- простая установка;
- легкое подключение к электросети автомобиля;
- есть небольшая боковая поддержка;
- встроенный предохранитель.
Недостатки
- сложно очистить, если испачкается;
- высокая стоимость;
- потребуется купить сразу два;
- занимает бортовую розетку (для регистратора нужен двойник).
Skyway S02201016
А вот еще один подогрев в виде накладки на сиденье. Габариты мягкой панели составляют 950х470 мм. Она достаточно тонкая и просто кладется поверх сиденья, фиксируясь резинками и ремнями. Потребляет устройство 3 А и работает от прикуривателя. Выход провода расположен справа, поэтому от водительского кресла он как-раз удобно прокладывается вдоль тоннеля с кулисой КПП. А вот от пассажирского места кабель придется развернуть на 180 градусов. Темно-серый цвет отлично смотрится на черных и серых сиденьях автомобиля. Сам греющий элемент внутри изготовлен из углеродного материала и отличается поразительной гибкостью. Длина сетевого провода 125 см оптимальна, чтобы проложить коммуникации скрытым способом.
Нам система подогрева для сидений понравилась противоскользящей внутренней частью. Она не портит велюровую обивку, но надежно фиксируется на поверхности, а также не сползает по мере регулярных посадок и вставаний пользователя.
Достоинства
- прострочена по отделам, чтобы не сбивался наполнитель;
- красивый темно-серый цвет;
- есть терморегулятор;
- греющий элемент из углеродного материала.
Недостатки
- выход провода справа — у переднего пассажира он будет направлен на дверь и его придется разворачивать;
- если использовать две накидки и видеорегистратор, то понадобится тройник.
AIRLINE AHC-SF-03
Подогрев для автомобильного сиденья от производителя AIRLINE имеет размеры 100х49 см. Это накидка анатомической формы, прикрепляемая к креслу при помощи ремней. Внутри используется нагревательный элемент из углеволокна, хорошо переносящий нагрузку. От подогрева отходит провод с регулятором, устанавливающим работу на 30 или 45 Вт, что позволяет настраивать работу прибора по погоде. Световой индикатор показывает, включен обогрев или нет. Сетевой провод 135 см удобен для организации скрытой прокладки. Снаружи приспособление обшито текстилем, приятным на ощупь. Для придания жесткости конструкции внутри применяется полиэстер. Все составляющие экологически чистые и износоустойчивые. Отзывы показывают, что при установке подогрева в салоне отсутствует неприятный запах от материалов, хотя это не редкость среди товаров из низкого ценового сегмента.
Экспертам товар понравился увеличенной шириной 49 см, которая подходит для крупных автомобилей С-класса предыдущих поколений, где не устанавливался штатный подогрев. Более узкие накладки будут выглядеть на таких креслах не естественно.
Достоинства
- вилка с фиксатором против выпадения;
- простой монтаж;
- работает на двух режимах;
- есть удобный переключатель.
Недостатки
- производитель не рекомендует держать подогрев включенным свыше 30 минут, а автоматического отключения здесь нет.
Emelya Emelka
Эта модель может понадобиться даже владельцам самых современных автомобилей в ТОПовой комплектации, у которых предусмотрен электрический подогрев на двух рядах сидений. Дело в том, что установив детское кресло сзади, Вы не сможете передать ему тепло от ТЭНов под обшивкой, поэтому понадобится дополнительное узкое устройство-подстилка. Это позволит класть ребенка на теплое местечко и не ждать, пока салон автомобиля прогреется. Мощность нагрева составляет 60 Вт с возможностью регулировки. Подключение здесь простое и осуществляется в прикуриватель авто.
Пользователи в отзывах рекомендуют эту модель для подогрева детских автомобильных сидений встраиваемого типа. У нее оптимальные габариты 60х31 см, которые сужаются к спинке до 25 см. Благодаря такой продуманной форме накладка легко помещается в любые детские кресла и не топорщится по бокам. Снизу предусмотрен вырез под межножный ремень безопасности, поэтому использование такого подогрева не мешает надежно зафиксировать ребенка в машине.
Достоинства
- обладает сертификатом РСТ;
- можно регулировать температуру;
- компактные габариты 60х31 см;
- вырезы под ремень-фиксатор между ногами.
Недостатки
- для прикуривателя понадобится докупить двойник.
AVS HC-180
Завершает обзор одна из самых доступных по цене моделей для прогрева сидений AVS HC-180. Пользователи рекомендуют ее в отзывах как качественную, с ней не возникает проблем и служит накладка долго, поэтому мы добавили ее в обзор. Приспособление выпускается черно-серого цвета и гармонично вписывается в большинство интерьеров салона авто. Устройство обладает размерами 99х48 см и мощностью 36 Вт, что обеспечивает низкое энергопотребление. Подогрев имеет три режима работы и функцию автоотключения. Максимальная температура нагрева составляет 65 градусов.
Особенностью этой накидки служит продуманный крой, в котором боковые части обшиты искусственной кожей. В большинстве товаров конкурентов на этом месте текстиль. Но во время посадки такая зона подвергается повышенному трению и именно здесь появляются первые потертости и дыры. Благодаря комбинированному использованию материалов накидка с подогревом прослужит дольше.