0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему в России растет спрос на грузовики

Почему в России растет спрос на грузовики

Статья-рассуждение о главных причинах того, почему в России растет спрос на грузовые автомобили. В конце статьи — интересное видео о том, как российские грузовики ездят по бездорожью!

Содержание статьи:

  • Статистка реализации грузовиков в России
  • Рейтинг продаж грузовых автомобилей
  • Почему растут продажи
  • Основные заказчики грузовиков
  • Закономерная тенденция
  • Конкуренты не дремлют
  • Полный «ГАЗ»
  • Видео о том, как российские грузовики ездят по бездорожью

Кризис кризисом, но жить и работать надо. Иначе как объяснить такой феномен, что в период нестабильной экономической ситуации в РФ, когда финансовые сложности испытывают как физические, так и юридические лица, продажи грузовых автомобилей демонстрируют завидный рост?

Впрочем, поводов для оптимизма мало. Возможно, ключевую роль в наметившейся тенденции сыграл отложенный спрос, и в скором времени произойдет откат назад. Проще говоря, продажи грузовиков снова рухнут. Но это самый пессимистичный сценарий. Не исключено, что рынок грузовых автомобилей, наконец, стабилизируется и с каждым годом будет демонстрировать пусть и небольшой, но все же рост.

Впечатляющая статистика

По итогам августа текущего года совокупный объем отечественного рынка новых грузовых автомобилей достиг 4,7 тыс. единиц. Примечательно, что по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. этот показатель в 2016 г. возрос на 21,1%. Вместе с тем аналитики из агентства «Автостат» подчеркивают, что спрос на грузовые машины увеличивается планомерно, месяц за месяцем. То есть, резких скачков не наблюдается. При этом начало нынешнего года не предвещало для производителей грузовиков ничего хорошего. Дело в том, что в период с января по август 2016 г. было реализовано лишь 31,3 тыс. единиц грузовой техники, что на 3,4% меньше, чем за 8 месяцев 2015 г.

Почетное второе место досталось другому отечественному бренду – «ГАЗ». С начала текущего года он реализовал 678 грузовых машин, продемонстрировав впечатляющую динамику. По сравнению с 2015 г. продажи этого производителя выросли на рекордные 49,7%.

На третьем месте разместился белорусский завод «МАЗ». С начала 2016 г. производитель из РБ реализовал на российском рынке 334 единиц грузовой техники. Это на 38% больше, чем в 2015 г. Что же касается четвертого и пятого места, то его заняли «ISUZU» и «MERCEDES» соответственно. Последний автоконцерн увеличил продажи на 3,9%, а первый – на 13,4%.

Места в рейтинге хватило всем

Правда кроется в деталях

Генеральный директор «КамАЗа» Сергей Когогин высказывает осторожный оптимизм по поводу сложившейся ситуации. Оно и не удивительно, ведь объяснить происходящее с помощью логических доводов не представляется возможным. В любой момент может начаться обратный процесс.

Тем не менее, цифры говорят сами за себя. По словам Сергея Когогина, в первом полугодии 2016 г. вверенное ему предприятие выпускало до 180 машин в сутки. Во втором же удалось выйти на более высокий показатель – 200 единиц техники.

Подобный рост можно объяснить тем, что в августе завод уходил на корпоративный отпуск сроком 2 недели. Вот в преддверии относительно большого простоя и было принято решение заранее выпустить определенное количество грузовиков, чтобы предвосхитить ожидаемый спрос. Выбранная тактика полностью себя оправдала. Вся произведенная грузовая техника была раскуплена.

Составление прогнозов – занятие неблагодарное. Но, наверное, эту прописную истину забыли те эксперты, которые в марте текущего года в один голос заявляли, что наметившийся спрос на грузовые автомобили не будет долгосрочным. Как показало время, они глубоко ошибались. Также ими был сделан еще один прогноз, согласно которому инвестиции в рынок грузовой техники резко сократятся. Однако и этого не произошло.

Основные заказчики

Своим выросшим выручкам производители грузовых автомобилей обязаны в первую очередь различным строительным организациям и предприятиям, которые нуждаются в новой спецтехнике. Немалую роль в увеличении спроса сыграли и транспортные компании. Как здесь не вспомнить появление на рынке такой единицы спецтехники, как новенький магистральный тягач от «КамАЗа».

Он был вызван тем, что на протяжении последних нескольких лет редкие предприятия и компании занимались обновлением собственного автопарка. Проще говоря, практически все пользовались старой спецтехникой. И вот, когда она массово начала выходить из строя и требовать дорогостоящего ремонта, возрос спрос на новые грузовики.

Закономерная тенденция

По мнению Владимира Беспалова, на коммерческом рынке происходят более интенсивные процессы, чем в легковом секторе. По этой причине закупка новой спецтехники – скорее острая необходимость, чем прихоть. Тем более, в настоящее время сложились благоприятные условия для обновления автопарка. Существует много стимулирующих государственных программ. К тому же, по наблюдениям Владимира Беспалова, стоимость отечественных автомобилей на данном этапе выгодно отличается от цен на импортные аналоги.

Сергей Когогин во многом согласен с Владимиром Беспаловым. Также он отмечает, что отечественные производители спецтехники, в частности грузовых автомобилей, обязаны щедрой господдержке. Без нее, как считает генеральный директор «КамАЗа», повышенного спроса на грузовики не было бы.

Вместе с тем ряд аналитиков и экспертов уверены, что наибольшее влияние на рост продаж грузовой техники оказывает девальвация отечественной валюты. Пускай, в последнее время рубль укрепился и уже не срывается в пике, как было раньше, но тенденция остается прежней.

Конкуренты не дремлют

Если весной текущего года рост продаж демонстрировал, как правило, «КамАЗ», то сейчас вырисовывается несколько иная картина. Увеличили свою выручку и зарубежные компании. Правда, им пока далеко до российского автогиганта, но процесс, как говорится, пошел.

Например, хорошие результаты показала компания «Volvo Group Trucks Russia», которая имеет собственный завод в России. По итогам 1-го полугодия 2016 г. она реализовала почти столько же грузовиков, как и за аналогичный период 2015 г. Ожидается, что 2-ое полугодие станет для нее более результативным.

Именно поэтому «КамАЗ» планирует до конца 2016 г. произвести не менее 20 тыс. грузовых машин. Если все пойдет по плану, по итогам текущего года завод из Набережных Челнов выпустит около 35 тыс. единиц техники. Даже если не удастся реализовать все машины, распродать остатки можно и в 2017 г.

Однако некоторые эксперты высказывают опасения, что «КамАЗу» не удастся реализовать свои планы. Может случиться так, что под воздействием как внешних, так и внутренних факторов спрос на отечественную спецтехнику резко упадет. И тогда склады российского автогиганта окажутся переполнены никому ненужной спецтехникой. Исключать подобного никак нельзя. Учитывая возможные риски, эксперты советуют руководству «КамАЗа» быть более последовательными. Но, похоже, никто не собирается сворачивать с намеченного пути.

Полный «ГАЗ»

Не склонен драматизировать не столь далекое будущее и президент группы «ГАЗ» Вадим Сорокин. Он заявляет, что никто не будет корректировать уже созданные бизнес-планы. Взят окончательный и безоговорочный курс на наращивание производственных мощностей. Однако у него нет никаких иллюзий по поводу того, что второе полугодие 2016 г. окажется более благоприятным, чем первое. По крайней мере, Вадим Сорокин не видит никаких предпосылок для дальнейшего роста рынка грузовиков, так как инвестиционная активность потребителей пока еще не достигла своего пика. Но несмотря на это, сокращать или удерживать производство грузовиков в сложившейся ситуации, по его глубокому убеждению – неблагоразумно.

Сергей Удалов, исполнительный директор «Автостата», заявляет, что беспокоиться отечественным производителям грузовой техники не стоит, пока все складывается в их пользу. Но и расслабляться не нужно. Они всегда должны быть готовы к тому, что государственная поддержка может быть урезана, и в таком случае им придется очень несладко.

Более того, многие строительные организации, транспортные компании уже заканчивают обновление своего автопарка. А это значит, что вскоре они перестанут покупать новую спецтехнику. Закупленных машин им хватит как минимум на лет 5-6, а то и более. В этот период ими будет приобретаться лишь та спецтехника, которой нет аналогов. Проще говоря, отечественные производители уже сейчас должны заняться модернизацией существующих моделей. В противном случае образовавшуюся на рынке нишу займут зарубежные бренды.

Благо, у российских автоконцернов сейчас есть все условия и возможности, чтобы заработать большие деньги. Накопленных финансовых ресурсов должно с лихвой хватить на то, чтобы разработать новые грузовики, которые будут оснащены по последнему слову техники.

Видео о том, как российские грузовики ездят по бездорожью:

Рынок грузовиков и малотоннажников: итоги полугодия

Слухи о смерти грузового рынка из-за пандемии оказались сильно преувеличены: по данным агентства Автостат, за полгода продажи полноразмерных грузовиков сократились всего на 11,4%, а малотоннажных автомобилей — на 13,7%. А если исходить из имеющихся данных, можно предположить, что за год будет реализовано примерно 64000 грузовых автомобилей и 86000 малотоннажников — против (округленно) 81000 грузовиков и 112000 малотоннажников в 2019-м.

Сильнее всего ситуация затронула «большую семерку» европейских производителей: продажи машин марки Scania сократились на 29,7%, DAF — на 27,2%, MAN — на 20,6%, Mercedes и Volvo — примерно на 17%. При этом в десятку наиболее продаваемых грузовиков вошли только Volvo FH, Mercedes Actros, MAN TGS и Volvo FM.

Кстати, на заводе совместного предприятия Daimler КАМАЗ Рус в Набережных Челнах, где собирают Мерседесы, начался выпуск новых Актросов в исполнении Евро-6 (на снимке) — точно таких же, как в Германии, по заказу с видеоэкранами вместо зеркал и планшетами. Теперь международные перевозчики, которые ходят в Европу, будут получать эти машины из Челнов.

Сам КАМАЗ, как всегда, на лихом коне во главе десятки лидеров, хотя и у него продажи сократились. Тем не менее на первой строчке рейтинга моделей остается вездеход КАМАЗ-43118, востребованный у нефтяников и т.д., на третьей (уступив серебро Газону Next) — самосвал 65115, за ним идет тягач 5490 с кабиной Mercedes Axor, хотя его продажи уменьшились почти на 32%. Впрочем, упомянутый Mercedes Actros продается еще хуже: почти минус 36%. Ну а реализация новой модели КАМАЗ-54901 с актросовской кабиной только началась, и о конкретных цифрах говорить пока рано.

Белорусский МАЗ — на предпоследней строчке рейтинга, и падение здесь примерно такое же, как у иномарок, почти 23%. Десятку лидеров рынка разбавляет Isuzu с небольшими грузовиками, сделанными в Ульяновске, а еще одна марка, которая закончила полугодие в плюсе, — автозавод Урал, который из-за санкций, наложенных на Олега Дерипаску, обрел новых владельцев: в России зарегистрировано почти 1800 гражданских экземпляров, не считая военной и экспортной продукции.

Что касается малотоннажников, то на долю Газели Next приходится почти четверть рынка: за полгода продано более десяти тысяч машин. Разнообразных версий Ford Transit зарегистрировано в два раза меньше (хотя их сбыт увеличился на 8%), третью позицию уверенно держит классическая бортовая Газель (около 4400 штук). А вот УАЗ Профи, несмотря на обилие модификаций, так и не стал «убийцей Газели»: он занимает восьмую строчку в таблице, и продано всего 1093 экземпляра против 1803 за тот же период прошлого года. Это фиаско.

Да и Mercedes, который когда-то рвал рынок, после ухода дешевой модели Sprinter Classic нижегородской сборки (это произошло из-за санкций) реализовал за полгода немногим больше — 1261 экземпляр. Дела Фольксвагена куда лучше: 1927 машин, хотя провал в процентах почти такой же, как у конкурента со звездой. Если же говорить о марках, то десятку замыкает Fiat: за полгода стабильно продается порядка четырехсот таких фургончиков.

Несмотря на рост цен на 17% в первом полугодии

Несмотря на падение спроса на новые грузовики и легкие коммерческие автомобили, вторичный рынок вышел в плюс. Спрос на тяжелую технику вырос на 2%, на небольшие грузовики — на 26%. При этом подержанная техника продолжает дорожать — средняя цена на нее в РФ выросла на 17%, достигнув 1,05 млн руб. в сегменте грузовиков, и на 6% до 566,9 тыс. руб. в сегменте LCV. Ниже этой планки коммерческую технику с пробегом можно купить из крупных городов только в Барнауле, Волгограде, Ульяновске, Омске и Тольятти.

Число предложений о продаже грузовиков в январе—июне выросло на 4%, до более чем 200 тыс. объявлений, спрос на них — на 2%, следует из исследования Avito. Эксперты проанализировали более 200 тыс. предложений о покупке грузовых автомобилей. Ажиотаж на рынке грузовиков среди 23 крупнейших российских городов (в их числе — 15 городов-миллионников, а также Барнаул, Ижевск, Саратов, Иркутск, Тольятти, Тюмень, Краснодар и Ульяновск) зафиксирован в Тольятти: за шесть месяцев там на 17% выросло число предложений, спрос — на 13%.

Читать еще:  Peugeot 308 SW 2018

Также спрос на грузовики в январе-июне увеличился в Красноярске (на 10%), Омске (на 8%) и Волгограде (на 7%). При этом наиболее активно предложения о покупке грузовиков появлялись помимо Тольятти в Нижнем Новгороде (рост на 4%) и Казани (на 2%).

Спрос на такую технику рос, несмотря на увеличение ее стоимости. За полгода цена на грузовики выросла на 17%, до в среднем 1,05 млн руб. Причем аналогичная динамика зафиксирована во всех 23 городах. Минимальное удорожание составило 15% в Санкт-Петербурге, максимальное (45%) в Барнауле. Впрочем, в последнем такую технику можно все еще приобрести в среднем выгоднее, чем в других городах: за 981,9 тыс. руб. Также в топ-5 городов с самыми доступными ценами вошли Волгоград со средней ценой в 971,2 тыс. руб., Ульяновск (857 тыс. руб.), Тольятти (802,4 тыс. руб.) и Омск (713,2 тыс. руб.). Дороже всего грузовики продаются в Казани (1,6 млн руб.), Санкт-Петербурге (1,61 млн руб.) и Москве (1,7 млн руб.).

Наиболее активно их покупают в Новосибирске (рост спроса на 47%). При этом число предложений растет медленнее: в среднем по РФ оно увеличилось только на 4%. Цена на такие автомобили увеличилась на 6%, до 566,9 тыс. руб. Дешевле всего небольшие грузовики продавались в Омске (398 тыс. руб.), дороже всего — в Москве (859,4 тыс. руб.).

25 лет «Газели» — объекту шуток, который на самом деле спас ГАЗ и помог многим заработать

Рынок новых грузовиков, по данным «Автостата», в январе—мае сократился на 5,1%, до 29,5 тыс. штук. В мае продажи упали на 17,8%, до 5 тыс. машин. Лидер сегмента КамАЗ снизил реализацию на 22,2%, до 1,5 тыс. штук, ГАЗ — на 14,4%, до 540 автомобилей, Volvo — на 18,8%, до 441 штук, белорусский МАЗ, напротив, нарастил продажи на 5%, до 295 штук. Самое большое снижение на 42,8%, до 289 штук показывает Scania. В минусе по итогам пяти месяцев остается и сегмент LCV, показывая падение на 7,8%, до 41,1 тыс. штук. В мае падение продаж легких коммерческих автомобилей составило 20,6%, до 7,6 тыс. единиц. Сократил реализацию и лидер рынка ГАЗ — на 16,5%, до 3,5 тыс. автомобилей, УАЗ снизил реализацию на 7,5%, до 1,2 тыс. штук, Lada — на 19,4%, до 732 штук, Ford — на 12,5%, до 717 машин, Volkswagen — на 22,5%, до 375 штук.

Почему автопроизводители прогнозируют падение продаж по итогам года

Крупнейшие российские автопроизводители и ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) пересмотрели прогнозы по продажам на 2019 год в сторону пессимистичных, вплоть до двукратного падения. Они просят у правительства возобновить программы поддержки спроса на фоне падения рынка в последние месяцы. Но действовавшие программы, например, в легковом сегменте, из-за ограничений по стоимости приобретаемого автомобиля направлены в основном на АвтоВАЗ, продажи которого стабильны и без субсидирования спроса.

Ханс Тарделль, «Скания-Русь»: рынок растет и будет демонстрировать рост

Российский грузовой рынок иномарок в последние годы давал мало поводов для оптимизма. Но «нижняя» точка пройдена, – считает наш собеседник. Что заставит расти спрос на грузовики, и почему так сложно продавать в России машины с заводским газовым оборудованием? На вопросы Kolesa.ru отвечает гендиректор российского офиса Scania Ханс Тарделль.

К.: Как «Скания-Русь» заканчивает 2016 год? Каков общий объем продаж и, если это не секрет, объем по моделям?

Х. Т.: Первое, что важно отметить: в этом году российский рынок наконец-то преодолел нижний порог кризиса и начал уверенное, хоть и пока медленное восстановление. Рынок техники грузоподъемностью свыше 16 тонн растет, начиная с мая 2016 года, и по итогам ноября рост рынка техники грузоподъемностью свыше 16 тонн по сравнению с аналогичным периодом 2015-го составил 12,5%, а рост европейских производителей – 12,6%. По итогам прошедших 11 месяцев мы получили 2 802 заказа на грузовые автомобили различных сегментов, что почти на 42% превышает аналогичный показатель 2015 года (1 622). Это позволяет нам оптимистично смотреть на следующий год.

По отдельным сегментам наши показатели также достаточно высоки. Например, мы продолжаем демонстрировать очень хорошие результаты по реализации Scania для клиентов лесной промышленности. По итогам продаж с января по ноябрь 2016 года мы занимаем первое место среди «европейской семерки» (Scania, Mercedes-Benz, MAN, DAF, Iveco, Volvo, Renault – прим. ред.) с долей в 34%. Среди всех марок в целом мы уступаем только отечественным производителям с долей в 12,7%.

На фото: Scania R-Series ‘2016–н.в.

Вообще, расстановка сил на российском рынке сегодня во многом определяется макроэкономическими показателями в стране, поэтому отечественные производители занимают большую часть рынка.

Например, рынок автобусов стабильно растет, но происходит это за счет отечественного производителя, доля которого в 2016 году составила 95%. В этом плане нам помогают наши проекты локализации производства, например, сотрудничество с Группой ГАЗ, на предприятиях которой с использованием агрегатной базы Scania производятся междугородние автобусы ЛиАЗ «Вояж» и туристические автобусы ЛиАЗ «Круиз».

В этом году мы преодолели очередной рубеж локализации производства и начали распространение этих моделей автобусов через дилерскую сеть Scania. Если подсчитать совокупные продажи автобусов Scania и автобусов ЛиАЗ на шасси Scania через дилерские сети Scania и Группы ГАЗ, то они составляют 28% доли рынка «европейской семерки».

На фото: Scania R 730 6×2 Highline ‘2016–н.в.

К.: Каковы ваши оптимистичный, средневзвешенный и пессимистичный сценарии по грузовому рынку России в 2017 году? Хотя бы в одном из них допускается рост спроса?

Х. Т.: Россия – очень изменчивый и достаточно непредсказуемый рынок, но как мы видим из показателей этого года, ситуация понемногу стабилизируется. Рынок растет и с большой долей вероятности продолжит демонстрировать рост в 2017 году. Как я уже отметил, тут большую роль играет реализация отложенного спроса у покупателей. Как мы помним, рынок буквально замер, когда сильно вырос курс евро. Клиенты перестали обновлять свои парки. Но на самом деле, очень долго так продолжаться не может.

В определенный момент эксплуатация старой техники начинает приносить убытки, несопоставимые с себестоимостью новой. Нам кажется, что этот момент настал, поэтому рост будет. Для нас вопрос лишь в том, насколько он будет сильным, но мы смотрим на свои возможности оптимистично.

Мы видим, что в ситуации общей стабилизации рынка клиенты снова позволяют себе долгосрочное планирование, а это очень важный для нас показатель. Scania всегда позиционировала себя на рынке как компания, предлагающая широкий набор сервисных услуг и техники исключительного качества. Думаю, в будущем году показатели эффективности снова будут цениться больше, чем мимолетная выгода от приобретения более дешевой техники.

На фото: Scania R 500 6×4 Highline Timber Truck ‘2016–н.в.

К.: Как вы преодолеваете трудный экономический период, находите ли новые для себя бизнес-направления? Может быть, постгарантийный сервис или трейд-ин?

Х. Т.: На самом деле, мы постоянно, не только в периоды кризиса, работаем над разработкой продуктов и предложений для наших клиентов, наиболее выгодных с точки зрения стоимости эксплуатации техники. Например, в этом (2016-м, — прим. ред.) году мы запустили новую программу Service Exchange (вторая жизнь для запчастей), рассчитанную на снижение расходов на ремонт техники. Мы понимаем, что некоторые агрегаты (турбины, редукторы, коробки передач, двигатели и другие запчасти) достаточно дорогие. Поэтому, чтобы оградить своих клиентов от соблазна на самостоятельный, а это всегда значительно уступающий в качестве, ремонт, мы предлагаем широкий ассортимент запчастей из нашего обменного фонда.

Все запчасти, представленные в этом фонде, восстановлены в заводских условиях Scania за рубежом, поэтому не уступают новым в качестве, но при этом гораздо дешевле. Мы также предлагаем нашим клиентам уникальное сервисное решение «Scania Драйв», позволяющее заметно повысить эффективность бизнеса. В состав программы помимо лизингового финансирования транспортных средств входят также сервисный контракт, продленная до 4-х лет гарантия на силовую линию, страхование, система мониторинга автопарка Scania и сертификат на обучение двух водителей. По нашим подсчетам экономическая выгода от приобретения «Scania Драйв» достигает 5% от общей стоимости транспортного средства и комплекса услуг.

В следующем году (2017-м, прим. ред.) мы планируем запуск новой программы периодического обслуживания Scania Maintenance. Это схема обслуживания, при которой дата и состав ТО будут определяться состоянием транспортного средства, тогда как сейчас наиболее распространен принцип с фиксированным интервалом между ТО и стандартным набором оказываемых услуг. Такая система обеспечит гарантированную выгоду нашим партнерам – за счет сокращения визитов на сервисные станции Scania и замены только тех компонентов, которые требуются конкретной машине на момент ТО. Пока мы прорабатываем все детали, но позже обязательно расскажем об этой программе подробнее.

К.: Продолжает ли развиваться дилерская сеть марки в России? Появляются ли новые дилеры или же, наоборот, некоторым приходится уйти из бизнеса?

Х. Т.: Число официальных дилеров Scania в России на сегодняшний день составляет 60. Мы активно инвестируем средства в развитие дилерской сети в России. В сентябре 2016 года была открыта новая станция сервисного обслуживания дочернего дилера Scania ООО «Скания Сервис» в Московской области, г. Голицыно.

К.: Чувствуете ли вы повышение спроса на зерновозы и другую грузовую технику для сельского хозяйства, иными словами – помогает ли вам импортозамещение?

Х. Т.: Сегмент агротехники продолжает демонстрировать стабильные результаты. По итогам 11 месяцев 2016 года доля европейских производителей составила 17% с 654 единицами отгруженной техники. Scania входит в тройку лидеров среди «европейской семерки», наша доля составляет 17,3%. При этом в сегменте специализированного транспорта по перевозкам зерновых и масляничных культур мы являемся безусловными лидерами, уступая только локальным производителям.

На фото: Scania R 500 6×2 Highline ‘2016–н.в.

К.: Вы одни из немногих производителей, кто уделяет большое внимание газомоторному топливу, продавая машины с заводским газовым оборудованием. Сколько машин передано клиентам за последние годы? С какими сложностями они сталкиваются? Что нужно сделать, чтобы газовые грузовики стали популярнее?

Х. Т.: Да, действительно, Scania уделяет отдельное внимание по развитию этого направления, в том числе и в России. Наших клиентов привлекает возможность максимально экологичного, эффективного и экономичного транспорта. Последнее, пожалуй, наиболее актуально в кризисный период.

В непростые кризисные условия все без исключения клиенты – и малый бизнес, и большие предприятия – столкнулись с необходимостью пересмотреть подходы к управлению бюджетом, и природный газ, в силу невысокой себестоимости в России, стал отличным вариантом решения проблемы. В России розничная цена одного кубометра природного газа – это чуть меньше литра обычного дизельного топлива – составляет 12 рублей. К тому же ГМТ практически полностью сгорает при использовании, не оставляет нагара и сажи на двигателе и не смывает масляную пленку с деталей, увеличивая срок службы двигателя приблизительно на 40%. Мы проводили мониторинг работы первого газового автомобиля Scania в России и подсчитали: при пробеге 190 000 км экономия составит около 900 000 рублей. Согласитесь, выгода ощутимая.

Сейчас в России мы реализуем газомоторные седельные тягачи с колесной формулой 4х2 и шасси под различные надстройки с колесными формулами 4х2 и 6х2, в этом году было реализовано 13 единиц такой техники.

Однако реализация подобной техники на российском рынке имеет свои специфические особенности. Как я уже упоминал, внедрение техники на ГМТ в России происходит при значительной поддержке государства. Это для нас одновременно хороший момент и не очень. С одной стороны, Scania под программы господдержки не попадает как иностранный производитель, поэтому с точки зрения цен нам сложно конкурировать с отечественными компаниями. Газомоторная техника сама по себе стоит чуть дороже, но добавьте к этому стоимость газобаллонного оборудования и таможенную пошлину, которая для тягачей составляет пусть всего 5%, но для грузовых шасси – уже 15%, и разница получается существенная.

Читать еще:  Обзор Hyundai Accent 2018

На фото: Scania R440 Streamline 6×2 tractor Normal cab ‘2013–н.в.

Поэтому мы понимаем, что клиент несколько раз подумает, прежде чем отказываться от помощи государства и возможности немного сэкономить. Однако плюсы от подобных инициатив мы тоже видим. Дело в том, что помимо непосредственно внедрения ГМТ техники в российские автопарки, наличие подобных программ поддержки оказывает влияние на развитие газозаправочной инфраструктуры в стране. Проще говоря, спрос рождает предложение. Если владельцы автопарков будут рассматривать приобретение – пусть даже пока с учетом субсидий – газомоторной техники, тогда и компании, занимающиеся развитием газозаправочной инфраструктуры, будут видеть смысл в создании новых станций. Все-таки на данный момент недостаточный уровень развития инфраструктуры – главное препятствие для повсеместного внедрения ГМТ техники в России.

Нам в свою очередь это выгодно потому, что доступность топлива вероятнее всего подтолкнет пользователей газомоторной техники на приобретение её вне зависимости от субсидий, а с учетом показателей качества и экономической эффективности. Здесь наша экспертиза и многолетний опыт – наш главный козырь, и мы высоко оцениваем свою конкурентную способность. Это же касается и мер, необходимых для популяризации ГМТ техники. На мой взгляд, та работа, которая уже ведется по этому направлению в России государством, заслуживает похвалы. Нам, как производителю такой техники, остается только проводить дополнительную разъяснительную работу с конечными пользователями о выгоде использования газового топлива по сравнению с дизельным.

Рынок лизинга грузовиков: итоги и прогнозы

Не секрет, что лизинг сейчас является одним из наиболее удобных инструментов финансирования при приобретении грузового транспорта. По итогам аналитики рейтингового агентства «Эксперт РА» объем рынка грузового транспорта составляет по результатам 9 месяцев 2014 года 17,3% рынка лизинга. В прошлом году доля этого сегмента была всего 12,3%. Мы решили узнать информацию из первых рук и попросили прокомментировать ситуацию начальника отдела лизинга автотранспорта компании «Балтийский лизинг» Вячеслава Луковского.

— Вячеслав, насколько популярен сейчас лизинг грузовых автомобилей? Падает или растет спрос на лизинг в этом сегменте?

— В настоящее время лизинг грузовых автомобилей не менее популярен, чем лизинг легкового автотранспорта, т.к. это — один из немногих финансовых инструментов, благодаря которому автотранспортное предприятие имеет возможность в кратчайшие сроки обновить и расширить собственный автопарк. Из года в год спрос на лизинг в данном сегменте продолжает расти.

— Какие компании, в основном, берут в лизинг грузовые автомобили?

— Чаще всего это компании-перевозчики (пищевых продуктов, строительных материалов и пр.) Нельзя сказать, что лизингом грузового автотранспорта пользуются какие-то определенные компании. Это универсальный инструмент, который доступен как компаниям, относящимся к малому бизнесу, так и крупным корпоративным клиентам.

— Какие грузовики и каких производителей пользуются наибольшим спросом?

— Наибольшим спросом пользуются магистральные тягачи и самосвалы ведущих европейских производителей, таких как MAN, Scania, Volvo, DAF, а также отечественных производителей грузовой техники марки КамАЗ и ГАЗ.

— Если говорить про автопарки крупных автомобильных перевозчиков, то, по вашим оценкам, больше автомобилей находится в лизинге или в собственности? Будет ли как-то меняться ситуация?

— По нашим оценкам, ситуация у каждого отдельного перевозчика абсолютно разная и зависит в основном от степени «агрессивности» поведения компании на рынке. Некоторые перевозчики, увеличивают собственный автопарк, приобретая в лизинг крупные партии техники. Они делают ставку на количество, тем самым пытаясь захватить большую долю рынка перевозок. Другие используют в основном технику, находящуюся в собственности компании. Оптимальным соотношением собственного и лизингового транспорта в автопарке перевозчика, на мой взгляд, является 70/30. Так, за счет работы собственного автотранспорта перевозчик всегда сможет «заработать» на содержание лизингового автопарка, тем самым сохранить стабильность компании.

— Будет ли расти спрос на лизинг грузовых автомобилей в будущем? От чего это зависит?

— Спрос на лизинг грузовых автомобилей конечно же будет расти параллельно с экономическим ростом в целом. Будет расти товарооборот — будет спрос на услуги перевозчика. Будут расти инвестиции в строительной сфере — потребуются новые самосвалы и спецтехника.

Транспортный взлет: на Дальнем Востоке растет спрос на перевозки грузов

Россия и Китай продолжают укреплять сотрудничество, невзирая на пандемию, сообщает ИА DEITA.RU.

Государства наращивают объемы поставок продукции, растет объем контейнерных перевозок по международным транспортным коридорам «Приморье-1» и «Приморье-2». Чтобы удовлетворить потребности граждан, уже в ближайшее время пункты пропуска могут перевести на семидневный круглосуточный режим работы. Об этом сообщает пресс-служба полпредства ДФО по итогам третьего заседания Российско-Китайской комиссии по сотрудничеству и развитию Дальнего Востока и Байкальского региона РФ и Северо-Востока КНР.

По данным транспортных компаний, спрос на доставку товаров из Дальнего Востока стабильно растет. Особой популярностью у заказчиков пользуются средства индивидуальной защиты и автозапчасти из Китая. Наращивают объемы производств и, соответственно, объемы поставок товаров, производители. При этом цены на доставку остаются высокими из-за удаленности Дальнего Востока от других регионов России. Чтобы снизить издержки, многие предприятия изначально закладывают стоимость перевозки в цену продукта либо предлагают потребителю самостоятельно платить за доставку.

В связи с отраслевой спецификой региона, львиную долю грузов, доставляемых к терминалам, занимают автозапчасти и оборудование, товары китайских производителей. Чтобы поддержать бизнес Дальнего Востока и потребителей, некоторые транспортные компании начали стимулировать спрос в регионе, снижая стоимость на перевозку грузов. Так, например, группа компаний «Деловые Линии» снизила цену на доставку из Владивостока в более чем сотню городов Дальнего Востока и Сибири сразу на 65%. В частности, стоимость перевозки 40 килограмм груза из Владивостока в Новосибирск теперь стоит 440 рублей вместо 800.

При этом скидка на доставку в некоторые удаленные города, где нет терминалов компании, может достигать 100%. Потребитель оплачивает только перевозку груза до ближайшего терминала, а дальше перевозчик везет груз за свой счет.

«Более чем в 70 городах Дальнего Востока адресная доставка сегодня осуществляется со скидкой до 100%. Это связано с большим потенциалом развития внутрирегиональных направлений. Именно небольшие города сегодня активно стимулируют спрос в регионе», — рассказали в пресс-службе группы компаний.

Аналитики перевозчика прогнозируют дальнейший рост спроса на доставки запчастей и средств индивидуальной защиты в регионе в связи с приближением холодов и ростом заболеваемости COVID-19. А это значит, что количество приоритетных направлений для доставки тоже будет расти.

«Надежды уже нет». Цены на машины с пробегом рванули вверх (таблица)

Автомобильные компании в сентябре переписали цены на новые машины. Из-за стремительного падения рубля стоимость автомобилей, скорее всего, будет проиндексирована еще несколько раз до конца года. Об этом корреспонденту Autonews.ru заявили сразу в нескольких дилерских сетях.

За ростом цен на рынке новых автомобилей неминуемо последует и индексация на вторичке. И произойдет это гораздо быстрее, чем было ранее, предупреждают представители бизнеса.

Как объяснил Autonews.ru директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков, в начале сентября вторичка уже подорожала. Причем произошел существенный рост стоимости, и больше всего он сказался на сегменте первой перепродажи, то есть на самых свежих машинах.

«Это модели возрастом от 1 до 5 лет. Все, что хорошее и свежее, все это выросло в цене на 15-20% по многим моделям и ценник движется дальше. Причин несколько. Первое — нехватка автомобилей. Второе — цены на новые машины идут вверх. Надо признать, что на вторичке приличный дефицит, все хорошее уже давно выгребли. Все, что выходит на вторичку сейчас — уже дороже. Поэтому люди либо повышают цены, либо снимают с продажи. Посмотрите, что происходит с рублем», — разъяснил Целиков.

По его словам, большой объем относительно свежих и дешевых автомобилей производства 2013-2014 годов практически распродан. Следующая категория машин — это 2015-2016 год выпуска, а эти машины новыми продавались гораздо дороже. А пополнение вторичного рынка сейчас идет именно из них. И владельцы не хотят дешево расставаться с собственностью.

«Стремительный рост цен во всех сегментах рынка автомобилей связан с обесцениванием рубля. Нет никаких симптомов к снижению. Сейчас пошел даже более активный рост. Пока по всем признакам нет никакой надежды к стабилизации. Со стороны экономики идут очень тревожные симптомы, поэтому нет и причин на замедление роста цен», — резюмировал эксперт.

О том, что в сентябре на вторичном рынке произошел ощутимый скачок цен корреспонденту Autonews.ru подтвердили и представители автомобильного агрегатора «Дром.ру». По словам аналитика компании Игоря Олейникова, средняя цена на машину выросла на 8,4% по сравнению с августом и составила 543 тысячи рублей.

«Ситуация сейчас беспрецедентная. Первый фактор — отложенный спрос после «коронакризиса». Второй — отсутствие новых машин у официалов, что влечет дефицит и на рынке б/у, так как люди продолжают ездить на старом автомобиле. В итоге спрос превышает предложение. Обычно в первые семь дней после подачи объявлений продается 25% автомобилей, а с августа эта цифра превысила 30%. И третий фактор — неизвестность, связанная со второй волной пандемии коронавируса. Если коронавирус не вернет нас снова по домам, то ситуация нормализуется, когда дилеры закроют спрос. А это, на мой взгляд, состоится не раньше января. Будут ли дальше расти цены сказать сложно. Стоимость автомобилей уже ощутимо выросла и приближается к порогу платежеспособности покупателя», — считает Олейников.

Сильную зависимость цен на вторичном рынке от колебаний рубля нам подтвердили и аналитики из «Авто.ру». По их данным, примерно в середине месяца началось повышение цен, пик которого пришелся на 25 сентября. «В России традиционно падение рубля сопровождается всплеском спроса на дорогие товары, как следствие, растет и цена на них. Например, в марте, когда обрушились цены на нефть, в дилерских салонах выстроились очереди из желающих купить машину. К тому же, как правило, свою машину выставляют на продажу те, кто планирует купить новую. А цены на новые с понижением рубля растут. В ситуации, когда нужно заплатить больше, продавец стремится продать свою машину подороже», — объяснила представитель компании Валентина Ананьева.

В первую очередь дорожают автомобили с пробегом иностранных брендов зарубежной сборки, так как себестоимость этих машин полностью в иностранной валюте. Меньше растут цены на автомобили с пробегом иностранных брендов российской сборки, так как часть себестоимости формируется уже в рублевой зоне. Минимальный рост цен на автомобили отечественных брендов, так как себестоимость и маржа формируется преимущественно в рублях. Об этом корреспонденту Autonews.ru рассказал генеральный директор розничной сети автомобилей с пробегом Automama Никита Быков.

«Топ-20 самых популярных марок-моделей автомобилей с пробегом в России возрастом до 10 лет выросли с момента девальвации весной 2020 года в пределах 5%. Соответственно, при сохранении текущего курса рублях к доллару и евро цены к концу года вырастут еще на 5%. В сегменте премиальных автомобилей рост цен значительно выше», — пояснил Быков.

По данным компании «Авто.ру», ощутимее всего в сентябре подорожали GAZ 31029 (+38%), Toyota Tundra, (+16%), на 12% подорожали Kia Сarnival и Volvo XC90 и по 9% к цене прибавили Mercedes G-Class AMG, Mitsubishi Mirage, Audi TT и Cadillac Escalade. Однако средняя цена за сентябрь выросла незначительно, что объясняется дефицитом хороших машин.

«Ликвидные автомобили появляются в продаже очень редко и моментально продаются. На рынке остались преимущественно машины похуже и подешевле. Сейчас сложно делать какие-либо прогнозы. Если в ближайшем будущем дилеры получат новые машины, то ситуация с ценами на вторичном рынке стабилизируется», — считает представитель компании Валентина Ананьева.

Совсем другие данные и цифры нам предоставила компания «Дром». Согласно их исследованию, максимальный скачок цен в сентябре зафиксирован на автомобили бизнес-класса и среднего ценового сегмента. Mazda CX-5, Ford Mondeo, BMW X5, Hyundai Santa Fe, BMW 5-Series прибавили в цене от 12 до 13%.

«Стоимость на популярные и ликвидные модели иностранного производства тоже заметно выросла, например, на Ford Focus прибавил 8,1%, а Kia Rio 6,8%, Hyundai Solaris подорожал на 6,2%. А вот Mazda3 и Toyota Avensis подорожали в сентябре не более чем на 1%. Если дилер из-за роста себестоимости вынужден поднять цену на 10%, это не значит, что на те же 10% поднимется и цена б/у машины этой модели. Сначала она может вообще не поменяться. Обычно изменения происходят с задержкой в пару месяцев, и, конечно, цена вырастет, но рост не обязательно будет пропорциональным. На вторичном рынке важнее не цена нового автомобиля, а такие факторы, как ликвидность, сезонность и уровень доходов населения», — объяснил аналитик компании Игорь Олейников.

Читать еще:  Правила перевозки животных в автомобиле

Avtocod › Блог › Коронавирус и обвал рубля: что будет с автомобильной вторичкой?

Новости последних месяцев — что-то вроде репортажей из Апокалипсиса, и всадники его — Истерика, Паника, Неопределенность. Отставим первых двух и попробуем разобраться с третьим.

Что произошло

Во-первых, пандемия коронавируса. Во-вторых, обвал котировок на нефть и последовавший за этим хлопок рубля. Оба фактора так или иначе влияют на все социальные и экономические процессы, но в нашем случае (авторынок) влияют неодинаково.

Так, пандемия сказалась на производстве и дальнейшей продаже новых автомобилей. Стоят автозаводы по всей Азии (Китай, Япония), закрылись европейские сборочные площадки, не работают все смежные производства (электроника, штамповка etc.), не работают закрытые на карантин дилерские центры. Кстати, мы предвидели коронавирус еще год назад. Посмотрите видеопрогноз здесь.

Очевидно, что и без обвала рубля второй и последующий кварталы на рынке новых автомобилей простыми не будут. А, вероятнее всего, будут катастрофические последствия: остановка заводов приведет к дефициту, а дефицит продукции приведет к очевидному росту цен. И этот процесс уже пошел: все крупные автопроизводители в России объявили об удорожании уже с 1 апреля.

Рост составит 2-4%, но это только начало. По-настоящему остановка производства и обвал национальной валюты отыграются где-то к июню, когда будут распроданы все дилерские стоки по прежним ценам, а новые поставки будут состоять из ничего.

А вот рынку вторичному истерика по вирусу интересна не так сильно: машины уже тут, производить их не надо, так что остановка производства — побоку. То же и с торговыми площадками: спрос на подержанные авто не пропал, львиная доля сделок до сих пор совершается «из рук в руки».

Это подтверждает и статистика avtocod.ru. Мы проанализировали запросы пользователей до и во время коронавируса и обнаружили незначительное снижение числа проверок. В декабре через сервис проверили 1 292 069 автомобилей, в январе — 1 233 649, в феврале — 1 227 229. Карантин на снижение интереса к б/у авто повлиять сможет едва ли.

Другое дело — обвал национальной валюты, которые для вторичного рынка автомобилей будет иметь решающее значение.

Евгений Логинов, руководитель компании по подбору автомобилей с пробегом, ажиотажа не видит: ни по поводу пандемии, ни по поводу скачка валюты. Теми же наблюдениями делится автоподборщик и диагност Денис Путков: с началом кризиса панического спроса на б/у-автомобили не наблюдается.

При этом никто не исключает скорейшего роста цен. Почему, когда и насколько — оценки сильно расходятся:

— Аналитики «Автостата» оптимистично предполагают, что повышение цен на second-hand догонит повышение цен на новые авто к концу года.

— «Автостатом» же опрошенные эксперты столичного рынка говорят про июнь.

— Я же предположу, что случится это уже в апреле.

Почему? А потому, что на вторичке нет четкой математики и железных закономерностей. У импортеров новых автомобилей тарифная сетка — это сложное уравнение с обилием переменных (вроде себестоимости, логистики, курсовых колебаний и многого другого), которое рассчитано на кварталы вперед.

Меняем переменные, добавляем новые вводные — получаем какой-то очевидный и понятный рост цен на те самые 2-4%.

На вторичке ценообразование более хаотическое, в нем меньше математики, больше закона джунглей. Повышать цены продавцы будут не на макроэкономические переменные, а как левая пятка велит.

На сколько процентов? Я могу дать любой прогноз (и 2, и 4, и 10%, и 20%), и он так или иначе сбудется.

Одно можно сказать: повышение будет, а уж какое, это на сколько у продавца наглости хватит. А дальше рынок сам отрегулирует.

Если думали взять новый автомобиль, уже поздно: склады опустели, скидки кончились, новые поставки будут непонятно в каком объеме, когда и за какие деньги.

Если надумали взять подержанный автомобиль, еще не слишком поздно. Между колебаниями на рынке новых и вторичных машин всегда есть определенный временной лаг. Как я уже сказал выше, оценки экспертов колеблются от апреля до декабря, то есть у вас от пары дней до многих месяцев.
И я все равно склоняюсь к дням.

Но откладывать все равно не стоит: сегодня уже дороже, чем вчера, а послезавтра и подавно будет больно. Еще и потому, что все мало-мальски приличное разберут до вас, останется хлам и рванина.
Чего делать точно не надо — панически бежать и брать хоть что-нибудь, лишь бы взять. В таком состоянии легко оступиться и взять не то, что надо, не в том состоянии и не за те деньги, которых оно на самом деле стоит.

Поэтому отставить панику! Надо выдохнуть, сесть и подумать.

— Автомобиль под вами рассыпается? Самое время менять. Зайти на доску объявлений, съездить на авторынок или к дилеру; тщательно и не спеша выбрать, осмотреть, проверить.

— Автомобиль под вами не рассыпается? Самое время привести его в порядок и ездить дальше, не поддаваясь паническим настроениям и истерическим позывам.

Пандемия кончится, экономический шторм притихнет, а со взятой впопыхах первой попавшейся машиной вам жить.

Дышите ровнее, считайте вдумчиво, не поддавайтесь ажиотации и берегите себя.
Только так переживем Апокалипсис.

Напомним, что неделю назад avtocod.ru проанализировал спрос на рынке б/у автомобилей. За основу были взяты все отчеты из базы сервиса с сентября 2019 года.

Из графика видно, что интерес к машинам с пробегом в феврале 2020 года снизился, однако это совсем не значительные показатели. Полную версию статьи читайте здесь.

Продажи грузовиков в сентябре выросли на 15%

Объем продаж новых тяжелых грузовых автомобилей на российском рынке в сентябре 2020 г., по данным аналитического агентства «Автостат», составил 7000 единиц, что на 15% больше, чем в сентябре 2019 г. Это первая положительная динамика на рынке с марта, уточняют специалисты агентства. Некоторые производители даже могут говорить о буме продаж – например, Scania в сентябре в России продала почти вдвое больше грузовиков, чем в аналогичный период прошлого года.

В сегменте легких коммерческих моделей в сентябре также наметилось восстановление – продажи выросли на 12% до 10 100 единиц. Почти все марки, кроме лидера сегмента «Газель Next», показали рост: продажи Ford Transit выросли на 60%, «буханки» УАЗ-3909 – на 20%, фургона «Соболь» и «Газели Бизнес» – на 50 и 30% соответственно.

При этом снизились продажи УАЗ «Профи». Как утверждают производители, на текущую динамику кроме объективных факторов – противоэпидемических ограничений, снижения спроса в период самоизоляции, ограничений по выходу персонала – повлияла переналадка производств в преддверии выхода новых моделей. «УАЗ рассчитывает нарастить объемы продаж LCV, в том числе благодаря льготному кредитованию опережающих поставок автомобилей для нужд государственных ведомств и программам господдержки, связанным с корпоративным сектором и субъектами МСП», – сообщил представитель автозавода.

Транспортные компании не заметили карантина

«По оценке наших аналитиков, на рынке грузоперевозок сформировался отложенный с апреля – мая спрос и перераспределение рынка в пользу перевозчиков, которые сохранили стабильность графика отправки грузов», – сообщил «Ведомостям» заместитель директора одного из крупнейших перевозчиков сборных грузов – ПЭК – Вадим Филатов. Уже с мая ситуация стабилизировалась и перевозки компании сейчас превышают показатели за аналогичный период 2019 г. на 5–15% в зависимости от месяца, уточнил он. Одним из факторов роста стал повышенный спрос на экспресс-доставку для e-commerce – объем этого сегмента в пандемию увеличился почти в 3 раза. Изменилась и структура грузоперевозок: из-за запрета на международное пассажирское авиасообщение (около 50% воздушного груза перевозится в грузовых отсеках пассажирских самолетов) часть объемов как раз перешла на автотранспорт или железную дорогу. Сейчас китайскую границу до сих пор могут пересекать только 20 российских автомобилей в сутки, добавляет Филатов.
Резкого снижения спроса на логистику доставщики сборных грузов не заметили, подтверждает источник в другом крупном грузоперевозчике. «В период январь – сентябрь 2020 г. наблюдаем рост перевозок по сравнению с прошлым годом. Во многом этот спрос поддержала электронная коммерция и увеличение объемов доставки по городу. По итогам года ожидаем прирост тоннажа», – сообщил собеседник. По его словам, доля авиаперевозок выросла за счет того, что пассажирские авиакомпании в пандемию переориентировались на грузоперевозки и в результате спроса на экспресс-доставку, в том числе медицинских товаров. «Реновация парка автомобилей идет в этом году по плану», – добавляет он.
Во внутрироссийской доставке возникали сложности из-за введения в некоторых регионах разноуровневого пропускного режима. Например, власти Краснодарского края вводили три типа пропусков для транспорта: красные – для передвижения по субъекту Федерации, синие – для транзитного транспорта и желто-черные – для поездок по Краснодару.

«Рынок восстанавливается быстрее, чем ожидалось», – говорит представитель «Вольво восток». Компания отмечает повышенный интерес к обновлению парков, несмотря на сложности кризисного периода. А японская Isuzu даже фиксирует рост продаж в целом за девять месяцев 2020 г. «Мы приняли решение в марте и апреле не пересматривать цены на популярные модели легких и среднетоннажных шасси Isuzu, несмотря на волатильность российской валюты. Кроме того, мы заранее сформировали запас шасси у себя и наших дилеров, что позволило удовлетворить возросший после периода карантина спрос», – сообщил гендиректор «Исузу рус» Фабрис Горлье.

Рост продаж в сентябре мог спровоцировать тот факт, что дилеры еще не успели повысить цены на грузовики иностранных брендов после очередного скачка евро, что сформировало привлекательную цену автомобилей, считает эксперт НАПТА Тарас Коваль. «Отчасти сыграл на руку также отложенный спрос и кредитование», – добавляет он.

Однако в целом за девять месяцев продажи тяжелых грузовиков снижаются на 7–10%. «Снижение продаж грузовиков можно считать некритичным – с учетом тех обстоятельств, в которых рынок оказался в нынешнем году», – считают аналитики «Автостата».

По итогам трех кварталов года в России было реализовано 51 047 среднетоннажных и тяжелых грузовиков, самыми продаваемыми марками среди которых остаются «Камазы» – полноприводник 43118, самосвалы и магистральный тягач 5490. На долю моделей Камского автомобильного завода приходится 40% продаж машин этого сегмента. Пандемия не помешала «Камазу» вывести на рынок в этом году премиальную модель тягача новой линейки K5, компания также презентовала новое поколение электробусов, электрошасси для спецтехники и тягачи на СПГ. Среди иномарок в сегменте пока лидирует Volvo c проданными 3090 тягачами, следом идет Scania – 2985 грузовиков.

Сегмент LCV потерял 9% по итогам девяти месяцев, сжавшись до 71 100 экземпляров. Сильнее всего пострадали микроавтобусы, сообщил представитель группы ГАЗ. «Весной и в первые месяцы лета компании-пассажироперевозчики остановили закупку техники из-за резкого снижения объемов перевозок, но и сейчас не выходят на прошлогодние объемы из-за сложного финансового положения. На поддержку спроса в коммерческом транспорте работала госпрограмма льготного лизинга, но в октябре она закончилась. Ее продление на ноябрь – декабрь крайне необходимо, чтобы снизить динамику падения в конце года», – сообщает представитель ГАЗа.

Рынок автобусов в сентябре просел на 18%, всего за три квартала в России было продано 8882 новых автобуса (-9% к аналогичному периоду прошлого года). Хотя в июне, когда все сегменты рынка падали, автобусы, наоборот, оказались в плюсе, причем весьма значительно (+56%). Российский автобусный сегмент напрямую зависит не от карантинных ограничений, а от выделенных на обновление парка бюджетных средств и от сроков их распределения, отмечает Коваль.

«Пока сложно говорить, как будет развиваться рынок в оставшиеся месяцы, но уже можно сказать, что его падение сохранится и для грузовиков, и для автобусов, причем, скорее всего, оно будет двузначным – в диапазоне от -10 до -20%», – прогнозируют аналитики «Автостата».

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×