1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему BlaBlaCar стал в Украине платным?

Большая новость: BlaBlaCar становится платным для пассажиров в России и Украине!

Придется покупать подписку.

Придется покупать подписку.

Сегодня Travelhacks со ссылкой на vc.ru сообщил, что BlaBlaCar в России начнет брать плату за использование своих услуг. «Новая газета» уточнила, что сервис карпулинга станет платным и для Украины.

«С 10 октября 2018 года при бронировании поездок от 120 километров нужно будет оплатить доступ: стоимость подписки на день составит 149 рублей, на месяц — 199 рублей. Короткие поездки останутся бесплатными, водители также продолжат пользоваться сервисом бесплатно», — сообщает vc.ru со ссылкой на представителей компании.

«В Украине доступ к сервису будет стоить 49 гривен за один день и 59 гривен за месяц», — пишет «Новая газета».

В сообщении самой компании (на данный момент недоступно, видимо, решили переписать) подчеркивается, что все уже зарегистрированные пользователи получают трехмесячный бесплатный доступ. Правда, само текст сообщения довольно запутанный и предлагает активировать этот трехмесячный доступ любой поездкой на BlaBlaCar до 5 ноября. В общем, надо ли его активировать или он достанется всем зарегистрированным пользователям, пока непонятно, даже СМИ (в нашем случае «Новая газета» и vc.ru) пишут по-разному.

Если же пользователь зарегистрируется после 10 октября, сервис предложит ему месяц пробного бесплатного использования.

Чем это важно для путешественников?

  • Для тех направлений, где нет альтернативы в виде общественного транспорта, стоимость поездки для пассажира незначительно, но увеличится.
  • Для коротких поездок сервис по-прежнему бесплатен, это круто!
  • Требование что-то заплатить самому сервису может удивить тех, кто пользуется BlaBlaCar редко.
  • Публикация поездок остается бесплатной. Как сохранится и главная проблема сервиса: частое несоответствие автомобилей по размерам и количеству пассажиров тому, что было заявлено.


Нам нужна поддержка наших читателей.

Спасибо, что прочитали этот текст до конца, мы старались. Весь проект PRTBRT создан небольшой командой из двух человек, сейчас сайт читают 200 тысяч человек в месяц — это невероятно здорово!

Но, чтобы проект продолжал жить, нам нужна помощь наших читателей. Помочь PRTBRT можно, подписавшись на ежемесячное пожертвование (от 1 доллара) на сайте Patreon. Кстати, за пожертвования мы предлагаем бонусы! Плюс в этой колонке главного редактора мы объясняем, почему решились на такой шаг.

Ищите лучшие тексты PRTBRT по ссылке. Нас можно читать везде, но особенно удобно — в Facebook, «ВКонтакте», и Telegram канале. Плюс, у нас есть Instagram, там красиво!

СEO BlaBlaCar в Украине: сервис может стать платным до конца года

– Сколько из этих 5 млн – водители?
– 37%. При этом больше половины пассажиров имеют права. Это говорит о том, что мы оптимизируем использование автомобильного транспорта.
– Вы пробовали вводить платную подписку в конце прошлого года. Как она пошла?

– Мы регулярно проводим такие эксперименты для того, чтобы понять, какая модель была бы оптимальной для монетизации в Украине. Тесты были в ноябре, в начале апреля. Их результаты оптимистичные, как ни странно, украинцы готовы платить за онлайн-сервисы.
Запуск полноценной платной модели – это перспектива этого года. Однозначно второе полугодие. Будет ли это комиссия, месячная подписка или что-то еще, пока не могу озвучивать. Смогу разглашать детали чуть позже.

– На чем зарабатываете сейчас?

– Сейчас сервис в большинстве стран присутствия монетизирован. Во Франции, например, взимается определенный сервисный сбор при бронировании каждой поездки исходя из ее стоимости. Для водителя это все бесплатно.
– В России перевозчики подают на BlaBlacar в суд. Как обстоят дела у нас?

– Безусловно, сервис растет, и у традиционных перевозчиков могут возникать к нам вопросы. Но в Украине подобных претензий не было. Более того, в Украине спрос со стороны коммерческих перевозчиков был одним из самых высоких в мире. Мы блокировали десятки тысяч таких профайлов. Но в конце концов осознали, когда пообщались с пользователями, что многим не так уж и принципиально ехать в машине или микроавтобусе, или даже большом автобусе.
В итоге мы приняли централизованное решение, что BlaBlaCar должен стать чем-то большим, чем только лишь совместными поездками на частных автомобилях. На сервисе можно будет бронировать и поездки на автобусах.

Предлагая несколько транспортных альтернатив на одной платформе, мы увеличим количество мест отправления и прибытия, доступных временных рамок и комфорта. Такое решение позволит BlaBlaCar стать глобальным маркетплейсом для совершения междугородних поездок по автодорогам и удовлетворить более широкий спектр потребностей пассажиров. Каждый сможет найти для себя оптимальный вариант поездки (по времени и месту отправления, размеру багажа, наличию wi-fi, для поездки большой компанией и т.д.)

– Busfor, Flixbus – ваши конкуренты?
– Да, безусловно. Но напрямую в лоб мы с Busfor пока что не конкурируем. Они занимаются автобусными перевозками. Мы пока что сосредоточены на поездках peer-to-peer, а это разные пользователи
– Uber?

– Нет, абсолютно не конкурент. Мы работаем с принципиально другим типом поездок. Мы говорим про межгород. Средняя дистанция поездки на BlaBlaCar – 250 км. Я думаю, у Uber и Уклон это будет 5-10 км. Для нас ориентир – это более 75 км.

О ПРОВЕРКАХ ВОДИТЕЛЕЙ, ТРАГИЧНЫХ СЛУЧАЯХ И НЕЛЕГАЛЬНЫХ МАРШРУТКАХ

– Какие пять самых популярных направлений в Украине?
– Киев-Одесса, Киев-Львов, Львов-Краков, Киев-Харьков. Киев-Чернигов. Популярны поездки в Днепр, Черкассы, Ровно. Есть еще фактор сезонности. В летний период растет Одесса, в зимний, на Рождество – Львов. Кстати, уже около 20% поездок происходят прямо до двери. Стало больше водителей. И найти такого, который выезжает из твоего района или проезжает мимо, становится все легче.Никто до BlaBlaCar не предлагал междугородние поездки от двери до двери, и, кажется, вряд ли кто-то сможет в ближайшее время, поскольку это требует огромной ликвидности и фрагментации, которая формируется годами или огромными инвестициями.
– Есть распространенное мнение, что BlaBlaCar является помощником для нелегальных перевозчиков. Он собирает людей в маршрутки без документов.
– Это слишком громкое заявление. Конечно же, BlaBlaCar не является драйвером таких перевозок. Мы блокируем нелегальных перевозчиков довольно-таки много. У нас есть алгоритмы, которые неплохо научились идентифицировать таких парней.
Но BlaBlaCar пришел к выводу, что можно построить более широкую платформу. Мы все-таки приняли решение идти в сторону автобусов, как я упоминал раньше. В частности во Франции была анонсирована сделка с одним из крупнейших автобусных перевозчиков. С ним мы будем идти и в другие страны Европы. В Украине тоже будет возможность бронировать автобусные перевозки.
– Будете ли делать идентификацию этих перевозчиков? Чтобы они загружали документы в систему.
– Безусловно, это так и происходит. Но в Украине этот процесс еще не запущен. Сейчас мы в процессе подготовки. В России проверка документов уже идет. Могут публиковать свои маршруты коммерческие перевозчики, которые подтвердили легальность своей деятельности. Подобное будет и в Украине уже скоро.
– Были неприятные случаи, когда водители BlaBlaCar прощались с жизнью из-за опасных попутчиков. Как вы отреагировали?
– Это единичные случаи за всю историю BlaBlaCar во всех странах. И безусловно, когда происходят какие-то инциденты, мы взаимодействуем с пострадавшими и правоохранительными органами. Ведем себя максимально открыто. Нет ни одного инцидента, на который бы мы закрыли глаза.
– У вас будет какой-то секьюрити чек?

– Более эффективной проверки, чем отзывы и рейтинги, пока что не существует. Важно понимать, что человека, который задумал что-то плохое, не остановит практически никакая проверка. Но наша площадка – все же не место для таких вещей, поскольку очевидно, что остаться незамеченным не удастся.
Ты отслеживаешься на уровне IP-адреса, устройства, номера телефона и его перемещения, оставляешь много данных. Как раз наш сервис и позволяет обезопасить себя от неприятных историй, выбирая попутчиков среди надежных пользователей с рейтингами и отзывами в отличии от поездок с попутчиками из офлайна.

К тому же опция ID-чека у нас уже запущена во многих странах. В Украине есть с этим технические сложности. Например, у МВД нет открытых API, по которым можно было идентифицировать валидность паспорта и его владельца по номеру. Практически во всех странах это есть. Мы ищем локальное решение, и уже есть определенные идеи.

– Какие причины есть, когда вы отказываете в сервисе водителю или пассажиру? Блокируете аккаунт?
– Все очень банально. Например, если пассажир пожаловался на опасное вождение. Если человек регулярно бронирует поездки и не приходит, тоже блокируем. Блокируем за жалобы, если человек занимается систематической коммерческой деятельностью (извозом), а не просто подвозит людей.
– А потом они приходят под новыми аккаунтами?

– В том числе. И мы снова их блокируем. Играть постоянно в кошки-мышки нет смысла. И мы скоро предложим коммерческим перевозчикам формат взаимодействия.
ОБ ИНВЕСТИЦИЯХ, ПОПУЛЯРНЫХ МАШИНАХ И СРЕДНЕМ ЧЕКЕ

– Сколько вы инвестировали в Украину?

– Это семизначные суммы в долларах, т.е. несколько миллионов долларов.

– Сколько людей в команде?

– У нас небольшая команда – 5 человек. Это маркетинг и коммуникации. Во Франции – разработка. Служба поддержки работает из Варшавы.

– Сколько вообще совершается поездок?
– В Украине это несколько десятков тысяч в день. К примеру в период новогодних праздников водителями было предложено для бронирования порядка 1 млн мест. На Пасху – около полумиллиона. И практически все они были забронированы.
– Средняя стоимость поездки?
– 200-240 грн
– А если в общем рынок поездок оценить, который вы создали?
– Скажем так, пока что это меньше $10 млн в месяц. Июнь, июль, август – пиковые. Люди чаще ездят на юг, на дачу, на картошку.

– На каких машинах возят попутчиков блаблакарщики?

– Volkswagen – на первом месте. Также в топ вошли Reno, Opel, Daewoo, Skoda, Ford.
– Сколько у вас в системе машин из сегмента luxury?
– Около 500 Porsche, порядка 100 Tesla и даже есть 40 Maserati. Такие водители часто не берут деньги по итогу. Им интересно общение.

BlaBlaCar в Украине начинает внедрение платных опций для пассажиров

В то же время водители продолжат пользоваться сервисом бесплатно, как и раньше

С 10 октября 2018 года BlaBlaCar в Украине переходит на новый этап своего развития и запускает платные опции для пассажиров. Об этом информируют на сайте BlaBlaCar.

Читать еще:  В России могут разрешить приобретать авто на маткапитал

В сообщении указано, что более 4 миллионов украинцев присоединились к сообществу BlaBlaCar за последние несколько лет, чтобы сделать свои путешествия более комфортными, быстрыми и дешевыми.

В пресс-службе сервиса указано, чтобы пользоваться BlaBlaCar, пассажирам нужно купить доступ к сервису на 1 день (49 гривен) или 1 месяц (59 гривен). Поездки на короткие дистанции до 120 км останутся бесплатными.

В то же время водители продолжат пользоваться сервисом бесплатно, как и раньше.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите кнопку «сообщить об ошибке», чтобы сообщить об этом редакции

Сообщить об ошибке

Топ-аналитика

Наши авторы

Новости по теме

Виджет партнеров

  • О нас
  • Контакты
  • Обратная связь
  • Реклама
  • Вакансии
  • Политика конфиденциальности
  • PR
  • Лого
  • Карта сайта

Любое использование материалов c сайта или программ телеканала 112 Украина разрешается при условии гиперссылки на www.112.ua в первом абзаце новости. Руководство сайта не несет ответственности за достоверность материалов, присланных нашими читателями. Администрация сайта, публикуя статьи наших читателей, предупреждает, что их мнения могут не совпадать с мнением редакции. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство “Интерфакс-Украина” и ИА “Українські Новини”, в каком-либо виде строго запрещены.

Информация в рубрике PR размещается на правах рекламы. Ответственность за информацию несет рекламодатель.

Сервис BlaBlaCar назвал сроки перехода на полноценную платную модель

Руководитель BlaBlaCar в Украине рассказал, как компания зарабатывает в стране и чего от нее ждать нового

Украинцы готовы платить за онлайн-сервисы, а запуск полноценной платной модели BlaBlaCar состоится уже в этом году. Об этом в интервью LIGA.net рассказал генереальный директор украинского подразделения BlaBlaCar Алексей Лазаренко.

«Мы регулярно проводим эксперименты для того, чтобы понять, какая модель была бы оптимальной для монетизации в Украине. Тесты были в ноябре, в начале апреля. Запуск полноценной платной модели — это перспектива этого года. Однозначно второе полугодие», — сказал он.

Лазаренко не уточнил, каким образом будет взиматься плата. Сказав только, что сможет рассказать подробности чуть позже. Он также сказал, что BlaBlaCar должен стать чем-то большим, чем просто сервис по поиску совместных поездок на частных автомобилях.

«В Украине спрос со стороны коммерческих перевозчиков был одним из самых высоких в мире. Мы блокировали десятки тысяч таких профайлов. Но в конце концов осознали, когда пообщались с пользователями, что многим не так уж и принципиально ехать в машине или микроавтобусе, или даже большом автобусе. Таким образом на сервисе можно будет бронировать и поездки на автобусах», — рассказал руководитель компании.

По его словам, такое решение позволит BlaBlaCar стать глобальным маркетплейсом для совершения междугородних поездок по автодорогам и удовлетворить более широкий спектр потребностей пассажиров.

Но, как стало известно ранее, на украинский рынок планирует выйти один из крупнейших операторов автобусных перевозок в Европе — немецкая компания FlixBus. Сегодня, 11 июня, должна состояться пресс-конференция, где руководство перевозчика расскажет о будущей работе в Украине. Глава украинского подразделения BlaBlaCar Алексей Лазаренко пока не видит в их лице своих конкурентов.

«Да, безусловно, они наши конкуренты. Но напрямую в лоб мы с ними пока что не конкурируем. Они занимаются автобусными перевозками. Мы пока что сосредоточены на поездках peer-to-peer, а это разные пользователи», — сказал он.

Директор компании также уточнил, что самой популярной маркой автомобиля, на которых попутчики ездят чаще всего, является Volkswagen. Также в топ вошли Renault, Opel, Daewoo, Skoda и Ford. А что касается машин из сегмента luxury, то в сервисе зарегистрированы около 500 автомобилей Porsche, порядка 100 Tesla и 40 Maserati. По словам Лазаренко, такие водители часто не берут деньги по итогу, им интересно общение.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

BlaBlaCar в Украине станет полностью платным уже в этом году

  • Facebook
  • VK
  • OK
  • Telegram
  • Viber

Рубрика:

  • Главное
  • Украина

Дешевая растаможка и новые налоги. Чего добиваются от властей евробляхеры

  • 03.11.2020

Власти готовы ввести в Украине комендантский час

  • 03.11.2020

Авіакомпанія Ryanair повертається у Херсон

  • 03.11.2020

Херсон могут перевести в «красную» зону из-за стремительного увеличения количества COVID-больных

  • 03.11.2020

Легковушка врезалась в столб – в Херсоне на проблемном перекресте случилось ДТП

  • 03.11.2020

Добавить комментарий

  • 03.11.2020

В Минздраве рассказали, как получить компенсацию за лекарства от коронавируса

  • 03.11.2020

На койку в коридоре и со своим кислородом. Почему ковидные больницы в Украине стали адом для больных и.

  • 02.11.2020

Херсонка ищет очевидцев страшной аварии. Фото

  • 02.11.2020

Супрун подсказала, как вернуть «нюх» заразившимся коронавирусом

Эксперт рассказал, каким и когда будет пик заболеваемости COVID-19 в Украине

  • 01.11.2020

Сальдо вызвал Колыхаева на открытые дебаты

  • 31.10.2020

Скоро пойдет на спад: врач рассказал, почему эпидемия COVID-19 угаснет

  • 30.10.2020

Закрыть метро и школы: медик рассказала, как остановить COVID-19 в Украине

  • 29.10.2020

Телевизоры LG: рейтинг лучших моделей

  • 29.10.2020
  • По комментариям
  • По просмотрам
  • 09.10.2020

Добкин цинично унизил украинцев: не вижу «гідності»

  • 23.10.2020

«Сложилась парадоксальная ситуация». Школьники обучаются на украинском, но говорят все равно по-русски

  • 18.10.2020

Захват Херсонской области и массовая депортация: на что способна Россия для решения водной проблемы Крыма

  • 26.10.2020

Зеленский после выборов разочаровался и написал украинцам послание: «Сегодня. Завтра. Всегда. »

  • 26.10.2020

В Херсоне на участок избиратель пришел голосовать с символикой СССР (фото)

  • 18.10.2020

Землю накроет сверхмощная магнитная буря: штормить будет 10 дней подряд

  • 25.10.2020

Народные синоптики: Зимой нас ждет бабье лето и тепло на Новый год

  • 14.10.2020

В Херсоне родители школьников готовят бунт

  • 16.10.2020

Какой будет зима 2020-21 в Украине: климатолог дала тревожный прогноз

  • 09.10.2020

Втопила хворого сина: подробиці трагедії в Каланчаку

  • 03.11.2020

B нoчнoм клубe Xepcoнa пoлицию нe oбxитpили

  • 02.11.2020

В Николаеве полиция сообщила о подозрении квартирным ворам, грабивших стариков на Херсонщине и в других.

  • 02.11.2020

В Бериславе во время суда обвиняемый заявил, что его били в полиции

  • 02.11.2020

Херсонка ищет очевидцев страшной аварии. Фото

  • 02.11.2020

COVID-19 на Херсонщине: одна смерть и 117 новых инфицированных за сутки

    Facebook Vkontakte Odnoklassniki Telegram Instagram RSS
  • Главное
  • Область
  • Спорт
  • Культура
  • Криминал и ДТП
  • Видео
  • Фото
  • Украина
  • Авто
  • Недвижимость
  • Объявления
  • О нас
  • Реклама
  • О нас
  • Реклама
  • Архив
  • Контакты

© 2013-2020 Типичный Херсон. Разработка Geotlon.

Сообразить на двоих. Почему BlaBlaCar станет платным и как сервис усилит безопасность его пользователей

Фото: из личных архивов

Руководитель BlaBlaCar в Украине Алексей Лазоренко рассказал Фокусу о коммерциализации и безопасности сервиса, а также о том, какими перспективными шеринговыми проектами могли бы заняться украинские предприниматели

В мире растёт спрос на шеринговые сервисы — сайты, на которых человек может поделиться с другими частью имеющихся у него свободных ресурсов, будь то общая поездка на автомобиле, выполнение несложного поручения или продажа ненужных вещей. Кризис 2008–2009 годов, от которого так до конца и не оправилась мировая экономика, породил целое поколение «новых бедных» — достаточно образованных людей, стремящихся вести активную социальную жизнь, модно одеваться и путешествовать, но не имеющих для этого средств. Шеринговые сервисы как раз позволяют им это делать, затратив меньше денег, чем при пользовании традиционными видами услуг. К примеру, благодаря сервису совместных поездок BlaBlaCar передвигаться между городами можно дешевле, чем на поезде или автобусе.

Одна из неотъемлемых частей продвижения подобных сервисов — «евангелизация», убеждение потенциальных пользователей в том, что продукт преследует цель принести не только прибыль владельцам, но и пользу для общества, и второе якобы важнее, чем первое. Глава украинского подразделения французского сервиса совместных поездок BlaBlaCar Алексей Лазоренко идеально вписывается в роль «евангелиста шеринговой экономики» — он много и с удовольствием говорит о преимуществах новой модели потребления.

В Украине BlaBlaCar работает более двух лет. Сколько людей вам за это время удалось увлечь идеей совместных поездок?

— Украина — один из наиболее быстро развивающихся рынков среди стран, в которых работает наш сервис. Лишь за последний год в Украине зарегистрировалось более миллиона новых пользователей. Практически все эти люди уже ездили при помощи BlaBlaCar. Показательный пример: в один из летних выходных по маршруту Киев — Одесса водители сервиса предложили 4 тыс. пассажирских мест. Это 80 плацкартных вагонов. То есть мы уже весомый игрок на транспортном рынке, который влияет на пассажирскую логистику страны.

Кто ключевой клиент BlaBlaCar? Считается, что вы ориентированы в основном на хипстеров.

— Ядро аудитории — это действительно молодые люди в возрасте 25–30 лет, хотя на самом деле наша ауди­тория очень широкая. Это люди, которые знают цену деньгам и стремятся рационально распоряжаться своим бюджетом.

«Это вызов шеринговой экономике. Проблема безопасности существует, и, признаюсь, до конца не понятно, как возникновение подобных инцидентов изначально предотвратить»

о недавнем убийстве под Киевом водителя, взявшего в поездку попутчиков через BlaBlaCar

Недавно вы заявили о том, что через несколько месяцев, как и в большинстве стран, начнёте взимать комиссию с пассажиров в размере 20% от стоимости поездки, забронированной онлайн. Вы уверены, что украинцев не отпугнёт коммерциализация сервиса?

— Даже с учётом комиссии сервиса использование BlaBlaCar для пассажиров обычно более выгодно, чем традиционные виды перевозок, иногда поездка с попутчиком на его авто дешевле в несколько раз.

Экономия экономией, но как насчёт безопасности? Этим летом под Киевом убили водителя, взявшего незнакомых людей в поездку через BlaBlaCar.

— Этот случай — беспрецедентная история. BlaBlaCar уже более десяти лет работает во многих странах, но ничего подобного никогда не происходило. К сожалению, это неизбежное проявление закона больших чисел в нашей жизни — когда у тебя обширная выборка, то даже при ничтожно низкой вероятности наступления какого-либо события оно может случиться. При использовании традиционного транспорта тоже бывают трагедии.

Но безопасность — это не частная проблема BlaBlaCar, а бич любых шеринговых сервисов. Достаточно посмотреть на число скандалов с онлайн-площадкой для краткосрочной аренды частного жилья по всему миру Airвnв: сексуальные домогательства, слежки за гостями, появление в сданной квартире неадекватного хозяина после приёма наркотиков…

— Да, это вызов шеринговой экономике. Проблема безопасности существует, и, признаюсь, до конца не понятно, как возникновение подобных инцидентов изначально предотвратить.

Читать еще:  Увеличиваем клиренс автомобиля

Но я бы безопасность не назвал бичём сервисов совместного пользования ресурсами. В шеринговой экономике саморегулирование работает достаточно хорошо. Благодаря системе оценок и отзывов от предыдущих контрагентов мы имеем возможность верифицировать благона­дёжность своего потенциального визави. «Костяк» сервисов совместного использования составляют как раз люди с очень хорошей репутацией.

«В Берлине сейчас работает более десятка компаний, предоставляющих каршеринг. Часовая аренда авто стоит 5-7 евро, гораздо дешевле, чем такси. На мой взгляд, эта идея сейчас просто «горит», и украинским предпринимателям стоит воспользоваться моментом»

На эту тему провели уже множество социологических исследований. Лично мы опросили более 18 тыс. человек в Европе, кому можно более доверять — человеку с хорошей онлайн-репутацией: заполненным профилем в социальных сетях и на шеринговых сервисах, имеющему много позитивных откликов (так называемый социальный капитал), или своему соседу и коллеге по работе. Более 80% респондентов ответили, что склонны больше доверять человеку с хорошей онлайн-репутацией. Сеть действительно позволяет гораздо быстрее и лучше узнавать людей, чем в офлайне. Чтобы что-то выяснить о человеке, нужно услышать мнение о нём как минимум нескольких других людей. В том же BlaBlaCar это можно сделать за пару минут, просмотрев отзывы о водителе предыдущих его пассажиров и посмотреть на выставленные ими оценки.

Водители автобусов не борются с вами, как таксисты с Uber?

— Как-то был иск автобусного лобби в Испании. Нас обвиняли в ценовом демпинге и нечестной конкуренции. Однако суд полностью отклонил требования истцов, подтвердив, что BlaBlaCar строго соблюдает законы. Правительства тех стран, в которых мы работаем, относятся к нам достаточно позитивно. К примеру, во Франции, где родился BlaBlaCar, под наш сервис даже адаптировали законодательство — ввели юридическое определение совместной поездки и совместных затрат на поездку. Все прекрасно понимают, что шеринговые сервисы необходимы для экономики. Мы длительное время потребляли неразумно много ресурсов. Задача сокращения потребления энергоносителей и сырья стоит достаточно остро, и шеринговые сервисы помогают её решать. Поэтому глупо вставлять нам палки в колёса.

К украинским властям это тоже относится? Проблемы зарегулированности бизнеса, несовершенства фискальной политики, коррупции вас затрагивают?

— Мы успешно работаем на многих развивающихся рынках с несовершенным законодательством и высоким уровнем коррупции: в Бразилии, Мексике, Индии, Турции. Украинские чиновники далеко не самый худший вариант публичной администрации. Несмотря на проблемы, общие для всех постсоветских стран, чувствуется, что Украина меняется к лучшему.

Вы не боитесь, что в постсоветских странах с BlaBlaCar произойдёт та же история, что с Facebook и «ВКонтакте» — появится локальная копия сервиса, которая перетянет на себя существенную часть пользователей?

— Тут немного разные кейсы. Клоны BlaBlaCar регулярно появляются во всех странах, где мы работаем, и даже в тех странах, куда ещё не зашли. Но эти проекты обычно нежизнеспособны. Уникальность BlaBlaCar не в функционале сайта, который скопировать предельно просто, а в большом числе лояльных клиентов. У нас 35 млн активных пользователей.

Для привлечения такого количества посетителей на сайт, чтобы водители с высокой долей вероятности могли найти пассажира, а пассажиры водителя, нужно вкладывать в сервис большие инвестиции на протяжении длительного времени. В общей сложности в BlaBlaCar уже вложили $300 млн, и сейчас мы продолжаем реинвестировать в развитие всю прибыль.

Чтобы перехватить лидерство у BlaBlaCar, нужно или придумать какие-то небывалые инновации, которых в подобных сервисах существовать даже теоретически не может, либо выйти на рынок с космическими бюджетами, попросту говоря, перекупить наших клиентов.

Пока единственный пример успешной конкуренции с нами — это китайский сервис Didi, который работает в сегменте как внутригородских поездок, так и междугородних. Это очень сильный игрок с миллиардными бюджетами. Пытаясь бороться с Didi в своём сегменте, Uber «сжёг» миллиарды долларов, но в итоге им пришлось с Didi объединиться. Поэтому нам, вероятно, на китайский рынок выйти будет сложно.

Но я не думаю, что в СНГ возможно появление сильного конкурента. Основатель Facebook Цукерберг долгое время не уделял постсоветскому пространству достаточного внимания, поэтому у создателя «ВКонтакте» Дурова была возможность завоевать этот рынок. Мы же изначально старались покрывать своим присутствием как можно больше стран, мы работаем от Лиссабона до Владивостока.

Вы говорите, что пока реинвестируете всю полученную прибыль. Когда вы начнёте извлекать деньги из проекта?

— Глобально BlaBlaCar раскрыл свой потенциал не больше чем на 20%. Очень много стран, где нас всё ещё нет. Даже там, где мы есть, мы должны расти. К примеру, во Франции, где возник BlaBlaCar, нашим сервисом пользуются около 15% населения. Это довольно много, но даже там сообщество до сих пор растёт с ускорением. Мы понимаем, что в этой стране пользователей у нас может быть гораздо больше. Кроме междугородних есть пригородные, внутригородские поездки. Не исключено, что однажды нам будет что предложить и в этом очень конкурентном сегменте.

Кроме того, у нас большой социальный капитал — лояльная аудитория, и мы можем её использовать для запуска новых сервисов. Идей на самом деле может быть очень много. По сути шеринговыми проектами пронизана вся наша жизнь. Мы приглашаем друзей переночевать у нас дома, договариваемся о совместных поездках на машине, одалживаем деньги и инструменты… Сейчас технологии позволили расширить круг такого peer-to-peer взаимодействия от «друзья и семья» до планетарного масштаба и делать всё те же привычные вещи, только уже с миллионами людей по всему миру.

Какие шеринговые проекты, на ваш взгляд, в Украине могут оказаться интересными для локального бизнеса?

— Украина в этом плане следует мировым трендам. Здесь есть сервисы продажи ненужных вещей (OLX), поиска совместного жилья, поездок на автомобиле, использования рабочего пространства, финансовых ресурсов, своего времени, образования или талантов — проекты типа «Метнись кабанчиком», на котором можно найти исполнителя для таких несложных разовых задач, как уборка или доставка документов. Другое дело, что подобными сервисами пока охвачена небольшая аудитория и их проникновение достаточно легко углубить.

Если же говорить о конкретных проектах, которые бы мне хотелось здесь поскорее увидеть, — в Украине пока нет сервисов каршеринга, кратковременной аренды автомобилей. Если вам нужна машина на несколько часов, это очень удобно. При помощи приложения вы ищете ближайшую машину, едете на ней, куда вам необходимо, и оставляете там машину. Вам не нужно беспокоиться о парковке или возврате автомобиля на станцию проката. К примеру, в Берлине сейчас работает более десятка компаний, предоставляющих подобные услуги. Часовая аренда авто стоит 5-7 евро, гораздо дешевле, чем такси. На мой взгляд, эта идея сейчас просто «горит», и украинским предпринимателям стоит воспользоваться моментом.

онлайн-попутки | BlaBlaCar может стать платным до конца года. Интервью с CEO

Руководитель BlaBlaCar в Украине Алексей Лазаренко — о заработках и инвестициях, проверках водителей, нелегальных маршрутках и популярных маршрутах

Алексей Лазаренко — генеральный директор BlaBlaCar в Украине. Пять лет он руководил этим сервисом не только в Украине, но и в России. Затем локальный менеджмент появился в каждой из стран.

С 2010 года Алексей с друзьями — Олегом Сербиным, Виталием Островским и Андреем Бондарем — развивали локальный сервис Podorozhniki.com, альтернативу общественному транспорту. Он помогал попутчикам находить друг друга, в том числе по городу. Стартап подписал партнерство с крупными мероприятиями, такими как Казантип, Global Gathering и активно набирал клиентов.

В 2014 году французский BlaBlaCar вышел на наш рынок и купил проект ребят. По разным оценкам — от $1 млн до $3 млн.

LIGA.net поговорила с Алексем Лазаренко о показателях компании в Украине, решениях проблем с безопасностью поездок, переходе на платную модель и водителях на luxury машинах.

О ЗАРОБОТКАХ, КОНКУРЕНТАХ И ПЕРЕХОДЕ НА ПЛАТНУЮ МОДЕЛЬ

— Абсолютно разный сервис, разный масштаб, но ДНК сохранилась. У BlaBlaCar был некий стереотип, что в постсоветских странах люди более замкнуты, чем в Европе. И никто никого к себе в машину пускать не будет.

Но поколение, на которое ориентировался сервис Подорожники, формировалось в эпоху открытой информации и интернета. И как оказалось, в каком-то смысле эти люди имели намного больше общего с европейцами, чем с людьми из Советского Союза.

Для BlaBlaCar наш и российский рынки были очень интересны. Это 200 млн человек, которые активно перемещаются между городами с подходящей для сервиса географией. Выход к нам подтвердил тот факт, что сервис может расти не только в рамках европейской ментальности.

Сегодня мы готовимся праздновать в Украине 5 млн пользователей. А начинали с десятков тысяч. После успеха в нашей стране BlaBlaCar запустился в Турции, Индии, Мексике, Бразилии. В мире у нас уже более 70 млн пользователей. И Украина — один из самых быстрорастущих регионов.

— Сколько из этих 5 млн — водители?

— 37%. При этом больше половины пассажиров имеют права. Это говорит о том, что мы оптимизируем использование автомобильного транспорта.

— Вы пробовали вводить платную подписку в конце прошлого года. Как она пошла?

— Сейчас сервис в большинстве стран присутствия монетизирован. Во Франции, например, взимается определенный сервисный сбор при бронировании каждой поездки исходя из ее стоимости. Для водителя это все бесплатно.

— В России перевозчики подают на BlaBlacar в суд. Как обстоят дела у нас?

— Безусловно, сервис растет, и у традиционных перевозчиков могут возникать к нам вопросы. Но в Украине подобных претензий не было. Более того, в Украине спрос со стороны коммерческих перевозчиков был одним из самых высоких в мире.

Мы блокировали десятки тысяч таких профайлов. Но в конце концов осознали, когда пообщались с пользователями, что многим не так уж и принципиально ехать в машине или микроавтобусе, или даже большом автобусе.

Предлагая несколько транспортных альтернатив на одной платформе, мы увеличим количество мест отправления и прибытия, доступных временных рамок и комфорта. Такое решение позволит BlaBlaCar стать глобальным маркетплейсом для совершения междугородних поездок по автодорогам и удовлетворить более широкий спектр потребностей пассажиров.

Каждый сможет найти для себя оптимальный вариант поездки (по времени и месту отправления, размеру багажа, наличию wi-fi, для поездки большой компанией и т.д.)

Читать еще:  Land Rover Discovery Sport Dynamic

— Busfor, Flixbus — ваши конкуренты?

— Да, безусловно. Но напрямую в лоб мы с Busfor пока что не конкурируем. Они занимаются автобусными перевозками. Мы пока что сосредоточены на поездках peer-to-peer, а это разные пользователи

— Uber?

О ПРОВЕРКАХ ВОДИТЕЛЕЙ, ТРАГИЧНЫХ СЛУЧАЯХ И НЕЛЕГАЛЬНЫХ МАРШРУТКАХ

— Какие пять самых популярных направлений в Украине?

— Киев-Одесса, Киев-Львов, Львов-Краков, Киев-Харьков. Киев-Чернигов. Популярны поездки в Днепр, Черкассы, Ровно. Есть еще фактор сезонности. В летний период растет Одесса, в зимний, на Рождество — Львов. Кстати, уже около 20% поездок происходят прямо до двери. Стало больше водителей. И найти такого, который выезжает из твоего района или проезжает мимо, становится все легче.

Никто до BlaBlaCar не предлагал междугородние поездки от двери до двери, и, кажется, вряд ли кто-то сможет в ближайшее время, поскольку это требует огромной ликвидности и фрагментации, которая формируется годами или огромными инвестициями.

— Есть распространенное мнение, что BlaBlaCar является помощником для нелегальных перевозчиков. Он собирает людей в маршрутки без документов.

— Это слишком громкое заявление. Конечно же, BlaBlaCar не является драйвером таких перевозок. Мы блокируем нелегальных перевозчиков довольно-таки много. У нас есть алгоритмы, которые неплохо научились идентифицировать таких парней.

Но BlaBlaCar пришел к выводу, что можно построить более широкую платформу. Мы все-таки приняли решение идти в сторону автобусов, как я упоминал раньше. В частности во Франции была анонсирована сделка с одним из крупнейших автобусных перевозчиков. С ним мы будем идти и в другие страны Европы. В Украине тоже будет возможность бронировать автобусные перевозки.

— Будете ли делать идентификацию этих перевозчиков? Чтобы они загружали документы в систему.

— Безусловно, это так и происходит. Но в Украине этот процесс еще не запущен. Сейчас мы в процессе подготовки. В России проверка документов уже идет. Могут публиковать свои маршруты коммерческие перевозчики, которые подтвердили легальность своей деятельности. Подобное будет и в Украине уже скоро.

Были неприятные случаи, когда водители BlaBlaCar прощались с жизнью из-за опасных попутчиков. Как вы отреагировали?

— Это единичные случаи за всю историю BlaBlaCar во всех странах. И безусловно, когда происходят какие-то инциденты, мы взаимодействуем с пострадавшими и правоохранительными органами. Ведем себя максимально открыто. Нет ни одного инцидента, на который бы мы закрыли глаза.

— У вас будет какой-то секьюрити чек?

— Более эффективной проверки, чем отзывы и рейтинги, пока что не существует. Важно понимать, что человека, который задумал что-то плохое, не остановит практически никакая проверка. Но наша площадка — все же не место для таких вещей, поскольку очевидно, что остаться незамеченным не удастся.

К тому же опция ID-чека у нас уже запущена во многих странах.

В Украине есть с этим технические сложности. Например, у МВД нет открытых API, по которым можно было идентифицировать валидность паспорта и его владельца по номеру. Практически во всех странах это есть. Мы ищем локальное решение, и уже есть определенные идеи.

— Какие причины есть, когда вы отказываете в сервисе водителю или пассажиру? Блокируете аккаунт?

— Все очень банально. Например, если пассажир пожаловался на опасное вождение. Если человек регулярно бронирует поездки и не приходит, тоже блокируем. Блокируем за жалобы, если человек занимается систематической коммерческой деятельностью (извозом), а не просто подвозит людей.

— А потом они приходят под новыми аккаунтами?

— В том числе. И мы снова их блокируем. Играть постоянно в кошки-мышки нет смысла. И мы скоро предложим коммерческим перевозчикам формат взаимодействия.

ОБ ИНВЕСТИЦИЯХ, ПОПУЛЯРНЫХ МАШИНАХ И СРЕДНЕМ ЧЕКЕ

— Сколько вы инвестировали в Украину?

— Сколько людей в команде?

— У нас небольшая команда — 5 человек. Это маркетинг и коммуникации. Во Франции — разработка. Служба поддержки работает из Варшавы.

— Сколько вообще совершается поездок?

— В Украине это несколько десятков тысяч в день. К примеру в период новогодних праздников водителями было предложено для бронирования порядка 1 млн мест. На Пасху — около полумиллиона. И практически все они были забронированы.

— Средняя стоимость поездки?

— А если в общем рынок поездок оценить, который вы создали?

На каких машинах возят попутчиков блаблакарщики?

— Volkswagen — на первом месте. Также в топ вошли Renault, Opel, Daewoo, Skoda, Ford.

— Сколько у вас в системе машин из сегмента luxury?

Станет ли BlaBlaCar в Украине платным?

Я уже писал, на чем зарабатывает Блаблакар в Европе, и теперь хочу порассуждать о том, станет ли он платным в Украине. По крайней мере, в обозримом будущем.

Не буду томить, скажу сразу. Я считаю, что прямо сейчас не станет, разве что когда-нибудь нескоро. И есть этому несколько причин.

Первая причина – наличные расчеты. Если в Европе наличные расчеты сведены к минимуму, и пассажиры оплачивают стоимость поездки с карточки самой системе, а она потом переводит деньги на карточку водителя, то в Украине все расчеты в Блаблакаре являются наличными. Более того, не у каждого пассажира или водителя есть активная карта вообще! В принципе, не жалко отдать несколько процентов стоимости поездки, но геморройно с точки зрения самого механизма оплаты – привязывать карточку, следить за балансом и т.д.

Вторая причина – юридические препятствия ведению бизнеса в Украине. Пока сервис бесплатный, проблем с законом нет, а если ввести хотя бы минимальную плату за услуги – регистрируй ООО, плати НДС, к тому же в регистрации специально откажут, чтобы активисты райдшеринга таки занесли пачку долларов в определенный кабинет. Так что проще зарабатывать на европейцах, а в Украине держать малюсенький офис и платить им несколько тысяч евро на всех. Пока что.

И третья причина – малый объем рынка и низкая стоимость проезда. Рассмотрим популярный маршрут Киев-Днепр (475 км) в Украине, и сравним с аналогичным маршрутом Париж-Лион (470 км) во Франции. В будний день на Блаблакаре выкладывают около 40 поездок по маршруту Париж-Лион по 35 евро (1100 грн) за место, в среднем 120 пассажиров в день, и 20 поездок Киев-Харьков по 300 грн, в среднем 80 пассажиров в день. Даже если все места были бы заполнены, объем рынка французского маршрута составил бы 120*1100=132 тыс. грн, а украинского 80*300=24 тыс. грн. И это притом, что наши сажают троих на заднее сидение, а французы нет. Вот и видим разницу в 5,5 раз! Соответственно, брать комиссию с нашего рынка пока особого смысла нет – не тот объем.

Разумеется, социально-экономический прогресс никто не отменял — и сам сервис развивается быстро, и все больше платежей становится безналичными, да и народ отвыкает от советской и постсоветской «халявы». Так что наверное через несколько лет Blablacar станет платным в Украине, но не сейчас. Компания мыслит стратегически – лучше сейчас не получить доллар, но через три года получить десять, чем наоборот.

Шеф, два счетчика!

В августе сервис BlaBlaCar купил у Mail.ru Group российский сервис карпулинга BeepCar. На днях был заморожен сервис «Яндекс.Попутка», запущенный в начале года. Таким образом, рынок остался без ведущих игроков. Конечно, есть другие сервисы, такие как «ВПути» или «ДаДаЕду», но они малоизвестны.

— Это повод для расследования, — уверен председатель Союза пассажиров Кирилл Янков. — Когда на рынке остается один монополист и диктует свои правила, нужно устраивать проверку.

А правила BlaBlaCar действительно диктует, и довольно жесткие. Чтобы воспользоваться сервисом совместных поездок, пассажирам теперь придется купить доступ на день или на месяц. При выборе маршрутов более 120 километров сервис предлагает два способа бронирования. В течение дня им можно воспользоваться за 149 рублей, а в течение месяца — за 199. Поездки на меньшие расстояния остались бесплатными.

Ирина Рейдер, руководитель BlaBlaCar в России, рассказала «Российской газете», что компания придерживается алгоритма запуска монетизации в странах присутствия. На первом этапе — это запуск и популяризация сервиса. Второй этап — распространение круга пользователей на большей части территории страны. Третий — формирование у людей привычки совершать карпулинговые поездки. И, наконец, четвертый этап — монетизация.

— Сегодня мы находимся как раз на стадии монетизации. У нас более 15 миллионов пользователей в России, — отметила руководитель BlaBlaCar в России Ирина Рейдер.

Главный аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Карен Казарян считает — конкуренцию BlaBlaCar составить некому. Крупные компании попросту не смогут выйти на рынок. Пассажиры, недовольные платой за бронирование, будут искать попутчиков в других местах, например, в социальных сетях. Но скорее всего, согласятся на условия компании.

— Даже учитывая новые условия работы сервиса карпулинга, многие поездки все равно будут стоить значительно дешевле, чем в пригородных маршрутках. Поэтому нововведение не повлияет на спрос, — говорит главный аналитик РАЭК Карен Казарян.

Автобусные перевозки не такие гибкие, как поездки через сервис совместных путешествий. Автобусы часто приезжают в неудобные для пассажира места города. Интернет же способен обеспечить человеку не только комфортную поездку, но и высадку непосредственно в нужном месте. Сам карпулинг Кирилл Янков считает исключительно положительным явлением, но с оговоркой, что довольны и водитель, и пассажиры.

Критика обычно исходит от автобусных перевозчиков, для которых карпулинг представляет серьезную конкуренцию. Так, год назад это привело к тому, что Тимашевский районный суд Краснодарского края признал запрещенной к распространению в России информацию на сайте BlaBlaCar, обвинив сервис в содействии нелегальным пассажирским перевозкам. Тогда оказалось, что водители минивэнов пользуются сервисом ежедневно в целях заработка. После решения суда сервис должны были заблокировать, однако в декабре апелляционная инстанция отменила это решение.

В Комитете Госдумы по транспорту и строительству «РГ» ответили, что не рассматривают вопрос по урегулированию этого явления. Сейчас разрабатывается закон о такси, но он затронет только лицензионные перевозки. Летом минтранс создал рабочую группу, которая должна разработать единые правила карпулинга. По словам члена рабочей группы, президента Ассоциации работников транспорта и туризма Ирины Ал Зирки, пока состоялось только одно совещание.

Будущее сервиса в России предсказать сложно, по крайней мере пока не будет окончательно определен его статус.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×