10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Перетяжка сидений своими руками

Как заменить обивку салона своими руками + мастер-класс

Многие автомобилисты сталкиваются с традиционной проблемой: технически машина находится в прекрасном состоянии, детали работают идеально, а вот качество салона оставляет желать лучшего. Самая распространённая проблема — это сиденья, прожжённые сигаретой, и стойкий запах табака от обшивки. Но не только это может стать причиной проблем. Например, после частых поездок с маленьким ребёнком на обивке остаются невыводимые пятна и тот же характерный «аромат». Поэтому салон необходимо перетянуть. Большинство предпочитает просто обратиться в тюнинг-ателье. Удовольствие дорогое, зато можно не стесняться в пожеланиях. Кто-то давно мечтал о кожаном салоне, кому-то хочется контрастных деталей, а кто-то и вовсе декоративный камень на приборную доску просит поклеить и сделать мини-бар, как в лимузине. Но, если на излишества, да и просто на работу специалистов лишних денег нет, перетяжку можно выполнить своими руками.

Для перетяжки не понадобится много сил, умений и навыков. Инструментов тоже нужно всего несколько. Понадобятся:

  • отвёртка и набор ключей;
  • хороший клей;
  • нож и строительные ножницы для линолеума;
  • мощный фен.

Сняв чехлы, следует сделать новые выкройки «по образу и подобию», либо скачать таковые в Интернете.

Обшивка дверей происходит по несколько иной схеме. Для начала необходимо демонтировать старую, затем полностью счистить всю скопившуюся пыль и грязь, вырезать материал по контуру двери с припуском, предусмотреть отверстия для ручек, стеклоподъёмников и пепельницы. Затем аккуратно нанести клей на места, где ткань соприкасается с дверью, и соединить детали, убрав припуски внутрь. Такая же процедура может быть проделана с потолком. Сушится ткань при помощи обычного фена.

Один из автоумельцев предлагает вашему вниманию свой мастер-класс по последней работе:

Подготовительный этап.

1. С чего начинается перетяжка на дому ? Конечно со снятия сидений автомобиля. На много удобнее планировать расположение фрагментов кожи и алькантары на чехле перетяжки, когда кресла дома. Далее каждую часть штатного чехла подписываем, указываем название материала из которого будем кроить, для этого подойдет обычный маркер.

4. Каждый кусок штатного чехла прикладывается к новому материалу (например, алькантара), и прижимается к грузиками. Далее обводим по контуру гелевой ручкой. Для совмещения лоскутов размечаем короткими насечками по периметру. Алькантара, как и кожа, легко режется портняжными ножницами.

Алькантара похожа на замшу и имеет короткий ворс. Этот ворс направлен в одну сторону, поэтому важно это учитывать при в раскрое. Если направление ворса алькантары будет у каждого куска разным, то в результате будет отличие в оттенке и тоне косячной детали.

5. Перетяжка кресел не обходится без усиления кожи и алькантары поролоном (толщиной 5мм) на тканевой основе. Выкроенные детали чехлов сидений наклеиваются на поролон (со стороны поролона, а не ткани) с помощью клея.

Про клей для перетяжки сидений:

Намазывать поролон для перетяжки сидений кистью нельзя – можно легко испортить деталь. Дело в том, что клей проходит глубоко в поры и при сдавливании склеивает внутреннюю структуру поролона. Таким образом, поролон не возвратится в исходное положение.
Правильный клей для перетяжки кресел — в баллончике-спрее. Отлично подойдет немецкий клей-спрей Mah. Это высокотемпературный (до 160°С) клей сертифицирован в Германии для использования в автомобильной промышленности.

6. Наклеенные на поролон части чехла сшиваются между собой. При сшивании нужно аккуратно совмещать метки на краях деталей.

Про машины для обшивки салона автомобиля:

Мастера для обшивки сидений из тяжелых материалов чаще всего используют швейные машины HIGHLEAD GC0618-1 разных модификаций. Одноигольная промышленная швейная машина челночного стежка с комплексным (тройным) продвижением (с отклоняющейся иглой, нижним и верхним транспортером). Важно, чтобы привод давал возможность медленно продвигать материал.
Стоимость такой машинки около 30000руб.

7. Теперь нужно подклеить разведенные в стороны отвороты шва с изнаночной стороны чехлов перетяжки сидений. Для этого сначала обрезаем полоски поролона, которые остались возле отворотов, чтобы очистить отвороты алькантары и кожи для подклейки. Затем, разводим отвороты кожи и алькантары в стороны и прижимаем их к поролону. Важный момент обшивки салона автомобиля – отбивание швов алькантары и кожи на поролоне. Плющим швы обычным молотком.
8. Отвороты нужно сшить, причем использовать двойную отделочную строчку. Свободные края за ниткой строчки не обрезаются – под поролоном этого заметно не будет. Подрезать края можно своими руками по краю детали чехла.
9. Получившийся чехол выворачивается на лицевую сторону и расправляется. Одеть чехол изготовленный своими руками на сиденье автомобиля не просто. Начинаем со спинки сидений. Не забываем продеть лямки и притянуть чехол к спинке сиденья.

Про боковые подпоры сидений:

Чтобы сделать из обычного сиденья — спортивное с боковыми поддержками, можно поступить по-разному, например:

  1. нарастить с боков жестким полиуретаном (приклеить бруски поролона) и придать нужную форму.
  2. склеить пластины нужной формы из стеклопластика, смонтировать по бокам кресла и наклеить на них тонкий поролон.

Всю новую конструкцию перетянуть как единое сидение.

10. После того, как одна часть чехла одета и расправлена на спинке, переходим к «сидушке». На этом этапе особых сложностей нет, исключение составляют кресла рельефной формы (штатные кресла ВАЗ 2110 к ним не относятся). В этом случае потребуется притянуть чехол к раме. Обычно для этого используются пластиковые хомуты, которые продеваются сквозь подушку в специальные отверстия, и цепляется за спицу. Таким образом, края чехла натягиваются на раму сидения по контуру.
11. Обтяжка кожей всегда заканчивается просушкой и отпариванием перетянутых деталей. Кожаные чехлы сидений прогреваются струей горячего воздуха из фена. Тут важно не переусердствовать и не сжечь материал. Таким образом, кожа, подсыхая, натягивается как барабан. Все сидения проутюживаются паром через тряпку. После этих процедур самодельный чехол сидений натягивается и становится абсолютно гладким.

На этом перетяжка авто практически закончена, осталось лишь почистить, особенно если чехлы для сидений сделаны из кожи и алькантары и имеют светлые тона. Задача — удалить отпечатки пальцев, остатки клея и потертости.

Стоит отметить, что перетянутые сиденья алькантарой или кожей прослужат долгое время, особенно если вовремя выполнять ремонт кожаных сидений автомобиля. Источник:

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Blog-Mycar.ru

Все о ремонте, тюнинге, устройстве, эксплуатации автомобиля, советы, автоновости, автофакты

  • Blog-Mycar.ru
  • Ремонт авто своими руками
  • Самостоятельная перетяжка сидений автомобиля

Самостоятельная перетяжка сидений автомобиля

Перетяжка сидений автомобиля – отличный способ вернуть салону эстетичный внешний вид, ведь старые, потёртые чехлы в машине могут испортить весь дизайн. Особенно в этом нуждается салон светлых оттенков, обивка которого утратила свою яркость, покрылась пятнами и не подлежит чистке. Благо, сейчас существует множество материалов и инструментов, которые позволяют выполнить перетяжку самостоятельно. Это – не такая сложная процедура, как может показаться на первый взгляд, нужно лишь обладать основными техническими навыками и необходимым инструментарием.

Самостоятельная перетяжка сидений автомобиля

Перетяжка сидений автомобиля своими руками: с чего начать?

Каждый заядлый автомобилист согласится с тем, что перетяжка салона – важный элемент, без которого не обойдётся тюнинг любого автомобиля. Но, увы, данное удовольствие не каждому по карману. Для того, чтобы значительно сэкономить на услугах автосалонов, написано это руководство. Итак, перед началом работы, нужно определиться с материалом, которые применяются чаще всего:

  1. Карпет. Наиболее доступный и недорогой вариант для перетяжки кресла. Обычно его основа покрывается декоративным ворсом. Главным преимуществом данного материала есть большой спектр цветовой гаммы и простой процесс обивки сиденья автомобиля.
  2. Велюр. Начал терять свою актуальность, так как сейчас непросто приобрести ткань высокого качества. Многие производители изготавливают велюр, чехлы из которого быстро изнашиваются. Нужно тщательно осмотреть его при покупке.
  3. Алькантара. Отличается тонковолоконной основой. Автомобилисты часто выбирают её, так как алькантара – качественная и долговечная, приятная на ощупь. Кроме того, обладает специальным покрытием, что защищает чехлы от загрязнений.
  4. Кожа или кожзаменитель для обшивки. Перетяжка сидений кожей, несмотря на эффектность и долговечность, имеет некоторые недостатки, среди которых низкая эластичность сиденья и способность материала впитывать запахи.

Покупая материал для перетяжки салона, прежде всего обращайте внимание на качество товара. Часто однородность его структуры имеет большое значение при покройке. Например, при покупке неоднородной алькантары, детали сидений и кресла могут обладать разными оттенками.

Подготовка инструментов

Процедура выполнения перетяжки сидений из материалов любого типа (кожи, кожзаменителя, велюра и т.д) имеет схожий алгоритм, поэтому для этого требуется одинаковый набор следующих приспособлений:

  • Швейная машинка;
  • Материалы с шумоизоляционными свойствами (при необходимости);
  • Ключи и отвертки разных размеров;
  • Клей;
  • Поролон;
  • Фен;
  • Ножницы.

Перетяжка салона своими руками: подготовка

1. Самостоятельная перетяжка сиденья и кресел всегда начинается со снятия старых сидений машины. Демонтаж позволяет намного удобнее планировать размеры алькантары или кожзаменителя и их расположение на чехлах перетяжки. После этого можно маркером подписать каждый фрагмент на стандартном чехле.

2. С помощью фиксаторов на спинке кресла снимаем чехол.

3. Распарываем его на отдельные элементы. Так будет проще перенести их изображение на приготовленный материал.

Производим пошив новых автомобильных чехлов для салона автомобиля

4. Сначала следует плотно прижать каждый элемент и зафиксировать грузиками. После этого – обводим сам контур. Чтобы перетяжка сидений авто своими руками была более успешной и лоскуты хорошо совмещались, делаем маленькие насечки по краям. Структура каждого обивочного материала легко поддаётся портняным ножницам.

Важно! Если вы используете ворсистую алькантару, следите за тем, чтобы на всех деталях ворс был направлен в одну сторону. Если упустить этот момент – все детали будут бросаться в глазам своими отличиями.

5. Далее необходимо усилить материал. Для этого наилучшим образом подойдёт поролон с тканевой основой. К нему необходимо приклеить детали, которые мы предварительно выкроили (только не с боку ткани).

Правильная перетяжка сидений авто осуществляется с использованием клея в виде спрея, например баллончик клея Mah. Это – хороший вариант, производится в германии и лучше подходит для применения в строительстве и ремонте автомобилей. Применять же сам клей с кистью недопустимо, ведь такое средство быстро проникает в поры, деформируя структуру всей детали. После этого вернуть ей прежнее состояние будет невозможно.

6. Фрагменты чехла, приклеенные к поролону, сшиваем между собой, аккуратно совмещая отметины на краях.

7. Далее проклеиваем отвороты швов с изнанки материала.

8. Обрезаем лишние лоскуты поролона, так можно получить больше доступа к непосредственно обивочному материалу.

9. После этого отгибаем отвороты в стороны, прижимаем к поролону. Немаловажным этапом есть отбивка швов на поролоне. Для этого можно воспользоваться простым молотком.

10. Сшиваем отвороты двойным отделочным швом. При этом не нужно обрезать края, которые оказались за строчкой – они не будут заметны на лицевой стороне под поролоном.

Перетяжка салона кожей своими руками: как выполнить монтаж

11. Изготовленный чехол выворачиваем, расправляем. Нужно отметить, что непросто одеть его на кресло: продеваем лямки и притягиваем наше изделие к спинке.

12. Далее приходит очередь сиденья. Здесь всё достаточно просто, лишь иногда возникают трудности с рельефными сидениями – тогда следует прикрепить чехол к раме при помощи специальных хомутов. Их следует протянуть через отверстия подушки и зацепить за спицу. Таким способом чехол проще будет натянуть по контуру.

Завершающий этап

13. Перетяжка сидений своими руками в конце обязательно предусматривает собой сушку и отпаривание изготовленных деталей. Новые чехлы сидений необходимо прогреть феном, главное не перегнуть палку и не поплавить их. После этого поверхность подсыхает и натягивается. Каждое сидение нужно проутюжить через марлю – это позволяет нашему чехлу стать гладким и «подстроиться» под их форму.

На этом перетяжка автомобильных сидений подходит к концу: для завершения интерьера осталось только их почистить, убрать следы от пальцев, остатков клея и т.д. Для того, чтобы наглядно оценить время, которое потребуется, а так же степень сложности перетяжки подлокотника, кресел и дверей авто своими руками, можно посмотреть видео и фотографии в интернете.

greedi › Блог › перетяжка сидений авто своими руками

Перетяжкой сидений автомобиля занимается большинство тюнинговых мастерских. А сколько владельцев авто хотят попробовать обшить салон автомобиля своими руками… Ведь в этой задаче столько интересного! Любой проект тюнинга связанный с обшивкой салона автомобиля требует частичной или полной разборки. Не всегда это простая задача – хитрого крепежа в салоне автомобиля предостаточно. Но интуитивно можно догадаться, где может прятаться под обшивками салона автомобиля пистон, саморез или винт. Сидения автомобиля крепятся болтами через полозья к полу. Для того, чтобы снять сидение своими руками, достаточно открутить четыре болта и разомкнуть электрические разъемы.

Читать еще:  Какие машины берут в trade-in

01. Мы вытащили сидение из салона и поставили на стол, чтобы было удобнее планировать расположение фрагментов кожи и алькантары на чехле перетяжки сидения. Швейники разметили маркером, подписали каждую панель чехла названием материала, из которого ее будут кроить.

02. Для того, чтобы снять чехол с рамы сидения нужны сильные руки. В местах деления на фрагменты (в углах примыкания панелей кожи) на спинке и «сидушке» чехол притянут к каркасам подушек стальными кольцами. Конструкция притяжек бывает разной, но полиуретан подушки в любом случае сильно пружинит и удерживает чехол.

03. Снятый чехол перетяжки сидения переходит в руки закройщика, специалиста по обшивке салона автомобиля. Мастер распарывает чехол на отдельные панели – готовит к переносу на новые материалы.

04. Например, запланированная для перетяжки сидения деталь из алькантары раскладывается на столе и прижимается к алькантаре грузиками. Обводится гелевой ручкой по контуру и для совмещения лоскутов размечается короткими насечками по периметру. Алькантара, как и кожа, легко режется портняжными ножницами.

Есть одна очень важная задача в процессе кроя деталей обшивки салона автомобиля из алькантары. Алькантара похожа на замшу и имеет короткий ворс. Этот ворс направлен в одну сторону. Догадываетесь, что направление ворса необходимо учитывать в раскрое? Ошибка в направлении ворса будет выглядеть как отличие в оттенке и тоне косячной детали.

05. Перетяжка сидений и некоторые другие детали обшивки салона автомобиля не обходятся без усиления кожи и алькантары поролоном на тканевой основе. Выкроенные кожаные и алькантаровые детали чехлов сидений наклеиваются на поролон (со стороны поролона, а не ткани) с помощью клея в баллончике-спрее. Намазывать поролон для перетяжки сидений кистью нельзя – можно своими руками испортить деталь: клей проходит глубоко в поры и при сдавливании склеивает внутреннюю структуру поролона. Проще говоря, поролон не возвратится в исходное положение.

06. Наклеенные на поролон панели чехла для перетяжки сидений сшиваются между собой. При сшивании нужно аккуратно совмещать метки на краях деталей

07. Следующая операция подклеивание разведенных в стороны отворотов шва с изнаночной стороны чехлов перетяжки сидений. Вопрос – что к чему подклеивать? Сначала обрезаем полоски поролона, которые остались возле отворотов, чтобы очистить отвороты алькантары и кожи для подклейки. Затем, разводим отвороты кожи и алькантары в стороны и прижимаем их к поролону. Важный момент обшивки салона автомобиля – отбивание швов алькантары и кожи на поролоне. Плющим швы обычным молотком.

08. Теперь отвороты сшиваются двойной отделочной строчкой. Свободные края за ниткой строчки не обрезаются – под поролоном этого заметно не будет. Подрезать края можно своими руками по краю детали чехла.

09. Сшитый чехол перетяжки сидения выворачивается на лицевую сторону и расправляется. Натянуть и закрепить чехол на раме сидения задача не простая. Особенно чехол спинки – он имеет замкнутую форму и приходится работать в стесненных условиях.

10. Чехол «сидушки» перетяжки сидения тоже имеет свои заморочки. Сначала чехол раскладывается на подушке сидения, а затем его нужно притянуть к раме. Для притягивания чехла сидения посередине используются пластиковые хомуты. Хомуты продеваются сквозь подушку в специальные отверстия так же, как было на родной конструкции. На чехле хомут цепляется за спицу, обшитую тканью и пришитую к чехлу с изнанки. Края чехла натягиваются на раму сидения по контуру. Сзади пришитой к чехлу родной пластиковой скобой (отпоротой с родного сидения), с боков и спереди за просечки в каркасе сидения.

11. Обшивка салона автомобиля всегда заканчивается просушкой и отпариванием перетянутых деталей. Чехлы перетяжки сидений прогреваются струей горячего воздуха из фена – кожа, подсыхая, натягивается как барабан. Все сидения проутюживаются паром через тряпку. После этих процедур перетяжка сидений становится абсолютно гладкой, как будто бы сделанной из твердого материала. Думаю, эти операции под силу сделать каждому своими руками.

12. Да, отпаривание это еще не все! Обшивки салона автомобиля после перетяжки приходится чистить. Особенно кожу и алькантару светлых тонов. На наших сидениях остались отпечатки пальцев, пятнышки клея, потертости… Специальными моющими средствами мастер отмывает следы перетяжки сидений. Кстати, кожа и алькантара отлично очищаются, даже от сильных загрязнений.

13. Перед установкой в автомобиль сидения полностью собираются. Фальшпанели, ящички, крышечки, рычажки прикручиваются, вщелкиваются и цепляются к рамам сидений. На этом обшивка салона автомобиля, а именно перетяжка сидений заканчивается.

Инструкция по перетяжке сидений в автомобиле своими руками

Выбор материала

Перетяжка сидений своими руками начинается с подбора материала. Обычно для этих целей используется кожа, замша, велюр, флок и так далее Цвет и оттенок желательно подбирать в тон обивке салона. Самый простой вариант – сделать перетяжку из материала одной расцветки. Использование вставок другого цвета придаст салону вашей машины оригинальность.

Стоит учесть, что необходимо выбирать такой материал, который рассчитан на перепады температур и не подвержен выгоранию. Самым бюджетным отделочным материалом являются велюр и алькантара. Они отличаются хорошими эксплуатационными качествами и пользуются у автомобилистов популярностью.

Самый дорогостоящий материал для обивки автомобильных сидений – кожа. Сидения, обитые кожей, выглядят элегантно, но помните, что в жаркую погоду такие сидения доставляют неудобства. Проблема решается использованием в автомобиле кондиционера.

В работе по перетяжке автомобильного сидения понадобятся: иглы, прочные нитки для шитья (Exstra Strong или для обуви), клеевой флизелин (3–5 м), поролон, маркер, ножницы, машинка для шитья и клей.

Подготовка к перетяжке

Работа над перетяжкой требует усидчивости, терпения и следования рекомендациям.

Перед началом обновления сидений, необходимо провести подготовительные работы:

  • демонтировать сидения, которые зафиксированы четырьмя болтами. Перед этим отсоединить клемму аккумулятора и клеммы электропроводки.
  • снять все фрагменты старых чехлов, подписать их. Кроме того, лучше написать наименование материала, который будет замещаться в этом месте.
  • снять штатный чехол с сиденья, предварительно отогнуть со спинки металлические зажимы.
    разрезать чехол по швам, он будет использоваться для выкройки нового.
  • рассчитать материал. Сделать замер каждой части старого чехла. Сделать выкройку, оставляя по краям отступ как минимум в несколько сантиметров.

Технология перетяжки

На выбранный материал положить выкройку из старого чехла и зафиксировать. Это позволит выкройке и материалу быть неподвижными во время обрисовки и вырезании. Кроме того, не забудьте оставить отступ в 2–3 см от обведенных краев.

Если для пошива чехлов вы выбрали алькантару, стоит помнить, что этот материал ворсистый, поэтому нужно следить, чтобы ворс был в одном направлении. Усилить выбранный материал можно поролоном на тканевой основе. Сам поролон соединяется с тканью клеем, который лучше распылять баллончиком.

На следующем этапе проводится сшивание лоскутов. Края всех элементов сшиваются аккуратно при помощи швейной машинки. Затем следует обрезать все ненужные полоски поролона. Все швы необходимо проклеить друг к другу с изнаночной стороны. После того как клей высохнет, отбейте все отвороты молотком и прошейте двойной строчкой.

Перед установкой нового чехла на автомобильное сиденье необходимо продеть лямки. Затем вывернуть изделие и натянуть сначала на спинку, а потом на сидячее место. При помощи пластиковых хомутов, которые продеваются через специальные отверстия, притянуть чехол к основанию «сидушки» и зафиксировать за спицу. Края новой обшивки равномерно натянуть на сиденье.

Если в качестве обшивки использовалась кожа, после натяжки чехла на сиденье, ее необходимо прогреть потоком горячего воздуха. Для этого подойдет фен, но не переусердствуйте с температурой.

На заключительном этапе чехлы перетянутых сидений нужно пропарить утюгом (через ткань). Технология проста.

Преимущества перетяжки в ателье

Если возникла срочная необходимость апгрейдить автомобильные кресла и позволяют средства, лучше перетягивать чехлы в ателье. Основное преимущество перетяжки автокресел в швейной мастерской – выполнение услуги профессионалами с опытом.

Кроме того, в мастерской вам предложат проверенный материал, помогут определиться с выбором. Также на услугу будет предоставлена гарантия. При необходимости заказ могут выполнить в сжатые сроки.

Видео “Перетяжка салона своими руками”

Из этого видео вы узнаете о том, как правильно перетягивать салон своими руками.

Перетяжка сидений автомобиля своими руками — мифы и реальность

Общая оценка состояния автомобиля складывается из нескольких параметров. Приятное впечатление от хорошей работы мотора, ходовой части, а также от идеального кузова может испортить потрепанный салон. Повысить привлекательность машины, поможет такой тюнинг, как перетяжка сидений автомобиля.

Обновление покрытия сидений лучше всего доверить профессионалам. Однако если средства не позволяют, а перетяжка сидений не требует отлагательств, то можно попытаться выполнить ее и своими руками. Но предупреждаем сразу, что работа эта не из легких и требует навыков выкройки заготовок и умения пользоваться швейной машинкой.

В конце этой статьи вы найдете видео, на котором специалисты показывают насколько непростым и трудоемким является процесс перетяжки кресел автомобиля. А мы, в свою очередь, подробно распишем технологию, для того, чтобы вы определились, по силам вам будет выполнить эту работу своими руками или нет.

Выбор материала для перетяжки сидений

Для перетяжки сидений автомобиля обычно используют следующие материалы:

  • кожа,
  • замша,
  • алькантара,
  • велюр,
  • флок.

Цветовая гамма подбирается под обшивку салона, но предпочтения автовладельца здесь могут сыграть главную роль. Проще выполнить перетяжку автомобильных кресел материалом одного цвета. Но использование вставок из других оттенков придает солидность и индивидуальность всему салону.

Наиболее дорогим, но в то же время долговечным и роскошным материалом является кожа. Только в сильную жару на кожаном сидении находиться будет не очень комфортно и приятно.

Самым экономичным решением перетяжки кресел станет использование велюра и алькантары. Прекрасные эксплуатационные характеристики в совокупности с низкой ценой позволили этим материалам завоевать популярность у автомобилистов.

Преимущества перетяжки автомобильных сидений в ателье

Если обновить сидения необходимо в сжатые сроки и денежный вопрос не имеет решающего значения, то лучше всего обратиться в специализированное швейное ателье.

Среди основных достоинств перетяжки сидений в мастерской будут:

  • выполнение работы квалифицированными специалистами с многолетним опытом,
  • использование проверенных качественных материалов,
  • выбор предпочтительного варианта,
  • предоставление гарантии на услугу,
  • минимальные сроки выполнения перетяжки.

Но все эти плюсы проведения перетяжки в мастерской могут быть сведены к нулю из-за высокой стоимости услуги, которая может оказаться не по карману простому автолюбителю.

Технология перетяжки сидений автомобиля своими руками

Перетяжка сидений автомобиля своими руками по силам усидчивым и настойчивым людям. Так как у среднестатистического автовладельца нет навыков такой работы, то все нужно делать не спеша, следуя отработанной технологии.

Подготовка к перетяжке сидений

Перед тем, как начать обновление автомобильных кресел, сперва нужно выполнить простые подготовительные работы:

  1. Демонтаж сидений. Обычно крепление осуществляется 4 болтами, однако предварительно нужно отсоединить минусовую клемму аккумулятора, чтобы обесточить систему безопасности (подушки). Под сиденьем нужно также разъединить клеммы электрической проводки, если таковые имеются, например, от электроподогрева кресел.
  2. Каждая часть штатного чехла подписывается обычным маркером. Можно указать и название материала, который будет использован в данном месте чехла.
  3. Снятие штатного чехла с кресла. Чтобы аккуратно снять старую обшивку сиденья, нужно отжать на спинке кресла металлические зажимы.
  4. Старый чехол разрезается по швам на отдельные части, которые будут использованы в качестве лекала.
  5. Расчет материала. Теперь каждый кусок старого чехла можно обмерить и высчитать его площадь. Суммарную площадь материала необходимо увеличить на 20-40%, что зависит от точности измерений и вариантов раскроя.

Изготовление новых чехлов из кожи или алькантары

Для изготовления новых чехлов для сидений понадобятся некоторые инструменты и материалы:

  • гелевая ручка,
  • ножницы,
  • швейная машинка,
  • поролон толщиной 5 мм,
  • клей в баллончике,
  • молоток.

Последовательность действий выглядит следующим образом.

  1. Каждый кусок старого чехла укладывается на новый материал и прижимается грузиками. Гелевой ручкой выполняется разметка короткими штриховыми линиями. Ножницами вырезаются размеченные элементы нового чехла. При раскрое важно учитывать такую особенность алькантары, как направление ворса. При совмещении всех элементов должна получиться поверхность с одинаковым направлением ворса.
  2. Усиление алькантары и кожи производится при помощи поролона на тканевой основе. Соединение выкроенных деталей с поролоном выполняется при помощи клея. Наносить клеящий состав кистью или валиком на поверхность поролона нельзя. Поэтому клей равномерно распыляется из баллончика.
  3. Следующий важный этап — сшивание лоскутков. Важно следить за тем, чтобы были точно совмещены края соседних элементов. Здесь понадобятся некоторые умения пользоваться швейной машинкой.
  4. Отвороты шва, разведенные в стороны, с изнаночной стороны необходимо подклеить. Сначала обрезаются лишние полоски поролона и материала, а отвороты очищаются и обезжириваются. Осталось только нанести клей и прижать отвороты друг к другу.
  5. Важным моментом перетяжки сидений будет отбивание швов обычным молотком.
  6. Отвороты сшиваются двойной отделочной строчкой, а свободные края за строчкой не обрезаются.
Читать еще:  Как стать хорошим водителем

Монтаж чехла на автомобильное сидение

Монтаж нового чехла на автомобильное сидение производится в следующей последовательности:

  • Перед началом установки нового чехла на кресло нужно продеть лямки. Изделие выворачивается и расправляется. Чехол в первую очередь натягивается на спинку сиденья.
  • Теперь очередь «сидушки». Обычно никаких проблем данный этап не вызывает. Нужно пластиковыми хомутами, продетыми в специальные отверстия, притянуть чехол к основанию кресла и зафиксировать его за спицу. Края нового чехла натягиваются равномерно по контуру сиденья.
  • Завершать обтяжку кожей следует прогреванием материала струей горячего воздуха. Для этого используется электрический фен, главное не перестараться и не сжечь чехол. Постепенно подсыхая, материал натянется как барабан. После этого каждое кресло пропаривается с помощью утюга и влажной тряпки. Благодаря этим термическим операциям чехол кресла становится натянутым и абсолютно гладким.
  • Заключительной операцией перетяжки сидений будет очистка светлой кожи или алькантары от остатков клея, потертостей и отпечатков пальцев.

Аккуратно перетянутые сидения автомобиля будут радовать автовладельца долгое время. В процессе обновления можно изменить дизайн автокресел, а также обновить обивку дверей, потолка и панелей. Проведенный комплексный тюнинг изменит до неузнаваемости потрепанный салон, добавит автомобилю элегантности и повысит его стоимость.

Видео о технологии перетяжки сидений автомобиля

Перетяжка сидений своими руками

Чистый и ухоженный салон автомобиля всегда приятный, а особенно если у него салон перетянут и не похож на заводской салон. Расскажем о нюансах перетяжки, стоимость и разных вариантах.

Содержание статьи:

  • Подбор материалов
  • Подготовка
  • Новые чехлы
  • Перетяжка
  • Цена
  • Видео

После внешнего вида автомобиля, сразу же бросается в глаза его «внутренний мир», то есть салон. Ведь именно по внешнему виду и состоянию салона автомобиля можно смело судить о характере его хозяина. С первого взгляда можно сказать любит ли автолюбитель чистоту и порядок, или же отдает предпочтение беспорядочности и грязи.

Если же автолюбитель любит комфорт, мягкость и чистоту, то в первую очередь сиденья, его автомобильного салона занимают не последнее место для него. Зачастую, для придачи свежести сиденьям, их покрытие просто заменяют. Этот процесс лучше всего предоставить мастерам, которые знаются на этом. Но, если финансово никак, или же хочется поэкспериментировать в домашних условиях, то тогда «зелёный свет» таким планам.

Любой пошив одежды не обходится без помощи швейной машинки. Так и здесь, она понадобится. Поскольку вся работа обновления покрытия сиденья заключается в работе со швейной машинкой и в умении правильного кроения будущих тканевых или кожаных чехлов. Необходимо помнить, что перетяжка сиденья займёт достаточно много времени и усилий.

Выбор материала для перетяжки сиденья

Перед тем, как непосредственно приступать к перетяжке сиденья в салоне автомобиля своими руками, потребуется определиться с материалом для сиденья. Таким материалом могут послужить замша, кожа, велюр и т.д. С цветом и оттенками обшивки сиденья стоит подбирать непосредственно к цвету обивки салона. Но, если душа пожелает, то можно и подобрать его по желанию.

Как правило, строгие автолюбители обшивают салон своего автомобиля одним цветом, а вот экстравагантные и неординарные отдают предпочтение сочетанию нескольких цветовых гамм. Это придаёт салону и сиденьям некоторую эксклюзивность и фешенебельность. Данное правило действует и по отношению к сиденьям и их покрытию.

Во всех автомобилях элитного класса достаточно распространённым является кожаный салон, а значит и сиденья обшиты этим материалом. Но, к сожалению, в этом есть свой огромный минус такого материала. Он заключается в том, что кожа довольно сильно нагревается при высоких температурах. И именно из-за этого вождение автомобиля в летние дни может повлечь массу негативных высказываний об автомобиле и дискомфорта у водителя. В период холодов и морозов всё в обратном порядке: тогда в два раза труднее обычного хоть как-то обогреть сиденье.

Когда же финансово невозможно «смастерить» кожаные чехлы для сиденья, то на помощь всегда придут такие универсальные материалы, как алькантара или же велюр. Они популярны среди автолюбителей уже достаточно долгое время. И более того, они хороши своими качествами при их длительном использовании.

Подготовка к перетяжке сидений

Приступая к первому этапу перетяжки сиденья, необходимо помнить, что в любой ремонтной работе, которая осуществляется над автомобилем, необходимо концентрировать всё своё внимание на все детали и нив коем случае не нужно спешить, а делать всё уверенно и согласно рекомендациям. Итак, сначала понадобиться снять сиденья. Они же, в свою очередь фиксируются четырьмя болтами. Для начала нужно разъединить минусовую клемму аккумулятора, а также отсоединить клеммы электрической проводки. Это на тот случай, если они присутствуют в машине, то это только тогда, когда в автомобиле есть сиденья с подогревом.

Старые чехлы, которые были предварительно сняты с сиденья, стоит осторожно разрезать по швам. В ближайшем будущем они пригодятся как эскизы для выкройки новых заготовок для покрытия на сиденья. Потом нужно очертить эти выкройки на материале четко по краям. Но, здесь один момент: во время вырезки этих выкроек, необходимо на краях отступать приблизительно 5-7 мм.

Новые чехлы в домашних условиях

Приступая к процессу создания нового чехла для автомобильного сиденья, необходимо заранее приготовить все нужные инструменты. Понадобятся: маркер, ножницы, молоток и поролон (его толщина должна быть не больше, ни меньше 2-3 см), швейная машинка и клей в баллончике.

Теперь к делу. На материал будущего чехла для сиденья нужно положить выкройки из старого чехла и зафиксировать их сверху небольшой тяжестью. Это поможет выкройкам находиться в одном и том же положении при обрисовке и вырезке новых частей будущего чехла для сиденья автомобиля.

Далее нужно обвести старую часть покрытия сиденья маркером на новом полотне и вырезать все необходимые детали. Но, не стоит забывать, что при вырезании этих элементов нужно отступать от обведенных краёв на 2-3 см.

Существует такой материал для автомобильных чехлов для сиденья, как алькантара. Здесь нужно особое внимание, поскольку этот материал является ворсистым, и, как правило, в одну сторону. А это значит, что во время выкройки и обрисовки старых чехлов автомобильного сиденья необходимо обращать особое внимание на то, чтобы ворсистая поверхность всех частей будущего чехла для сиденья была направлена в одну сторону.

Повышение качества чехлов для сиденья автомобиля из кожи или алькантара может обеспечить поролон. Его приклеивают непосредственно к материалу. Поролон рекомендуется клеить с помощью специального баллончика с этим вязким веществом, а никак не щёточкой. Далее все выкройки будущего чехла для сиденья нужно сшить посредством швейной машинки. Все элементы должны сшиваться аккуратно и с максимальным вниманием.

Когда же чехол для автомобильного сиденья почти готов, все его отвороты швов потребуется подклеить. Первоначально все ненужные куски поролона и материала обрезаются. Потом, после обезжиривания и чистки отворотов швов, их нужно приклеить друг к дружке.

Как только всё вышеуказанное было проделано, отвороты нужно отбить молотком (это уже непосредственно по мере высыхания клея). Также их рекомендуется сшивать двойной строчкой, а все остальные лоскутки, которые выходят за их края будущего чехла для сиденья вовсе не обязательно обрезать ножницами.

Правильное «одевание» чехла

Перед тем, как надеть на сиденье новые чехлы, потребуется сделать специальные лямки. После этого его выворачивают наизнанку, и натянуть на спинку сиденья. Потом же чехол натягивают на само сидячее место. В этом нет ничего сложного. Покрытие сиденья нужно притянуть пластиковыми хомутами, которые протягивают через специальные отверстия, к основанию самого сиденья. Он фиксируется за спицу. Если края не стали по контуру сиденья, то их необходимо хорошо натянуть.

Когда кожаный чехол для сиденья после сушки будет натянут как барабан, то это укажет на его полное высыхание. Далее потребуется обработать каждый обтянутый чехол для сиденья влажной ветошью и паром от утюга. Если придерживаться всех вышеуказанных советов, то тогда кожаный чехол будет иметь отличную эластичность и выглядеть гладко на сиденье. По завершению процесса перетяжки сиденья своими руками желательно осмотреть и убрать все следы пальцев или же остатки клея из таких материалов, как алькантара или же светлая кожа.

Перетянутые сиденья в домашних условиях не только будут радовать глаз, но и станут предметом гордости за себя, а с практической точки зрения, они ещё и служить будут довольно долго, и безупречно сохраняя сиденья.

Ценовая политика перетяжки сидений

Ценовая политика перетяжки сиденья автомобиля на СТО зачастую является не фиксированной для всех автомобилей, а скорее индивидуальной. Всё зависит от количества сидений, которые поддаются обтяжке, от частей сиденья, от материала, а также от самого производства автомобиля и его марки.

Итак, перетяжка четырёх сидений на СТО для отечественного автомобиля (таких, как ВАЗ 2101..112, НИВА, Приора, Калина) из материала заказчика обойдется примерно от 160$, а если материал предоставляется станцией техобслуживания, то сумма будет стартовать от 220$ и то многое будет зависеть от выбранного материала. Когда же дело касается таких автомобилей, как ГАЗ 24-01.. 3110, 31029, 2410, 31105, то по предоставлении своего материала за перетяжку нужно будет отдать от 165$, а без материала сумма составляет от 200$.

На тот случай, если производится перетяжка четырёх сидений для автомобиля иностранного происхождения любой марки и модели с наличием своего материала, сумма к оплате будет начинаться от 220$. Без наличия своего материала цена возрастает и стартует от 280$.

Существует также перетяжка некоторых частей сиденья. К примеру, для перетяжки двух подголовников, как для отечественных, так и для иномарок, цена будет составлять от 15$ без наличия своего материала. А за установку чехлов принесённых заказчиком придется выложить от 30$ для автомобиля отечественного автопрома, и от 35$ для иномарки.

А теперь о стоимости материала и работы на чехлы. Для четырёх сидений таких автомобилей, как ВАЗ 2101..112, НИВА, Приора, Калина, автолюбителю за пошив и перетяжку любым тканевым материалом на поролоновой основе с наличием своего материала придется отдать от 160$. Если же душа желает более шикарного вида салона автомобиля, то СТО возьмут от 400$ за пошив чехлов на вышеуказанные автомобили на материале из кожи и совместно эко кожи. А за «чистую» кожу на поролоновой основе нужно будет отдать от 600$.

Для автомобиля ГАЗ 31-02, 31029, 3110, 31105 за чехлы для сиденья из кожи и эко кожи на поролоновой основе цена будет стартовать от 440$, а для чисто кожаных чехлов на поролоне нужно отдать от 640$. Это при условии само обеспечения материалом станции техобслуживания для перетяжки сиденья. Если же заказчик предоставляет материал, то сумма начинается от 200$.

Расценки на чехлы для автомобилей иностранного происхождения естественно на порядок выше. Так, на изготовление и обтяжку чехлов с наличием материала заказчика на поролоновой основе цена стартует примерно от 185$. На четыре сиденья комбинация из кожи и эко кожи на поролоне для иномарки с учетом материала будет стоить примерно от 470$, а из чистой кожи покрытие обойдётся от 660$.

На СТО всё сделают правильно и наилучше, но если есть желание пофантазировать самому, или же просто финансы не позволяют, то можно сделать чехлы для автомобильных сидений своими руками. Хоть это и займёт много времени и усилий для перетяжки сиденья, оно того стоит. А если же нету желания что-либо предпринимать самому и толщина кошелька позволяет шикануть, то можно полностью положиться на СТО просто указав желаемый цвет и материал будущего покрытия для автомобильного сиденья.

Видео о перетяжке сиденья своими руками:

Перетяжка сидений автомобиля своими руками

Потертый салон сводит на нет хорошее впечатление об автомобили, делая его неухоженным и потрепанным. Особенно заметен износ на коже светлых оттенков, которая очень быстро теряет свою привлекательность. Исправить ситуацию можно с помощью перетяжки сидений.

Необходимые инструменты и материалы

Перетяжка сидений в автомобиле – достаточно сложная процедура. Для обновления чехлов понадобятся следующие инструменты:

  • швейная машинка. Чтобы прошить толстую кожу в несколько слоев потребуется специальный прибор с «шагающей» лапкой и толстой иглой. Профессиональные машинки в несколько раз мощнее обычных, поэтому могут прострачивать плотный материал;
  • армированные нитки для прошива;
  • портновские ножницы и канцелярский нож;
  • кусачки;
  • кольца, которые будут крепить обивку;
  • маленькие плоскогубцы;
  • промышленный фен;
  • валики и шпатели;
  • мел и маркер;
  • поролон;
  • длинная линейка;
  • клей для кожи.

Обратите внимание! Клей должен быть высокотемпературным и прочным. Лучше всего подойдет продукция фирмы «МАН».

Выбор ткани

Водители перетягивают салон автомобиля по двум причинам: из-за износа или дизайна. Стандартная тканевая обивка серого или черного цвета смотрится скучно и обыденно. Выбор у автолюбителей не очень большой, но все же есть.

Читать еще:  Обзор BMW X7 2018

Натуральная кожа обладает множеством преимуществ: она мягкая и долговечная. Лучше всего кожаный салон смотрится в классических машинах. Перед тем, как идти в магазин, лучше вспомнить о минусах материала:

  • высокая стоимость;
  • восприимчивость к острым предметам;
  • сложный уход;
  • быстрый нагрев на солнце.

Чтобы кожа служила как можно дольше – к ней нужно относиться бережно: не перевозить тяжелые предметы в салоне и обрабатывать кондиционером и очистителями.

Другие виды ткани

Самым популярным материалом для перетяжки считается искусственная кожа. Она смотрится очень естественно, при этом стоит дешевле и не требуют такого бережного ухода.

Еще один возможный материал для перетяжки – искусственная замша. В отличие от натуральной, она устойчива к выцветанию, пятнам и истиранию. Не стоит забывать и об обычной ткани, которая остается популярным и дешевым материалом для салона. Чаще всего обивку сидений делают из нейлона и полиэстера.

Нитки

Нитки для обивки должны быть прочными и износостойкими. Выбирать их нужно, отталкиваясь от материала сидений:

  • для кожзама подойдут эластичные нитки из полиэстера (AMANN Synton, Gütermann);
  • для ткани лучше выбрать капроновые нити, которые обладают высокой износостойкостью и прочностью («Синяя ласточка»).

Подложка

Наполнитель для сидений должен быть удобным и мягким, чтобы обеспечивать комфорт водителю и пассажирам во время дальних поездок. Подложку обычно делают из поролона. Важно, чтобы материал был в меру жестким и не деформировался после первой поездки. Также поролон должен быть пропитан специальным составом, снижающим горючесть материала. Упругость важна для обеспечения комфорта водителя. При этом подложку не нужно делать слишком толстой – лучше выбирать ППУ толщиной 5, максимум 10 см.

Пошаговая инструкция

Самостоятельный ремонт экономит деньги. Однако во время работы часто возникают сложности, связанные с ошибками или крепежами в неожиданных местах. Этого можно избежать, заранее изучив устройство автомобиля и пошаговую инструкцию.

Демонтаж и разборка сидений

Демонтаж нужен для того, чтобы как можно точнее пошить новые чехлы. Перед началом работ лучше отсоединить аккумулятор от автомобиля, а затем открутить все электрические разъемы (если они есть). Собрать обратно детали поможет и покадровая фиксация процесса. Кроме того, по фотографиям можно будет понять, как крепится ткань. После этого можно открутить саморезы, с помощью которых кресла крепятся к полозьям.

Обратите внимание! Если на пластиковой поверхности сидений есть повреждения (сколы, трещины), то их нужно заделать с помощью грунта или клея.

Создание выкройки

От точности выкройки будет зависеть итоговый вид салона, поэтому делать ее нужно как можно более аккуратно. Если старая обшивка еще сохранила свою форму, то можно использовать ее в качестве шаблона. Стороны лучше номеровать, чтобы не забыть о том, какая часть к какой прилегает. Если старая обшивка слишком повреждена, то лучше составить шаблон на бумаге, предварительно измерив все детали. Но износившуюся ткань лучше пока не выбрасывать, поскольку она может послужить подсказкой для дальнейших действий.

Пошив чехлов

Когда детали будут готовы, можно начать пошив новых чехлов. Для начала можно поучиться на обшивке для подголовника. Если все получилось, то можно приступать к более сложным элементам. При перетяжке сидений используются определенные швы, которые влияют на внешний вид и прочность обшивки:

  • базовый – самый простой вариант, который заключается в прострочке по краю двух сложенных кусочков ткани;
  • двойной – сшиваются две части, прижатые друг к другу лицевой стороной;
  • окантовочный – прочный шов, который предотвращает распускание ткани. Для изготовления автомобильных чехлов рекомендуется использовать именно его;
  • декоративный – ничего не скрепляет, а используется исключительно для украшения.

Важно! Если для чехлов используется искусственная замша, то шить нужно по направлению ворса. Информация об этом указана на обратной стороне ткани.

Если новые чехлы изготавливаются из кожи, то лучше перед началом работы обработать их наметочным швом, чтобы они получились правильной формы. Кроме того, не стоит забывать и о запасе в 2 см, который нужно отступить от края. Чтобы не ошибиться с размерами или порядком деталей можно время от времени прикладывать чехол к сиденью и примерять его.

Одевание и сборка сидений

После этого к деталям нужно приклеить поролон. Лучше всего это делать с помощью клея в баллончике, который проникает в поры ППУ и надежно скрепляет материал. Отвороты швов также нужно проклеить высокотемпературным клеем с использованием кисти.

Для натяжки получившегося изделия требуется немало времени и усилий. Особенно это касается спинки, которая имеет замкнутую форму. Процесс обшивки салона заканчивается просушкой строительным феном и отпариванием сидений.

Ошибки при перетяжке сидений автомобиля

Далеко не всегда получается пошить новую обивку с первого раза. Часто счастливое завершение работ является результатом многочисленных ошибок. Вот некоторые из них:

  • неправильная выкройка;
  • использование обычной, а не профессиональной машинки;
  • некачественный клей;
  • работа в салоне с закрепленными сидениями;

Новые чехлы способны преобразить автомобиль и придать ему особый шарм. Для этого желательно отдать машину профессионалам, но можно попробовать перетянуть обивку самостоятельно. Главное – серьезно подойти к процессу замены чехлов и заранее приготовиться к ошибкам.

Перетяжка обивок сидений своими руками

Перетяжка обивок сидений своими руками 01.09.2015 02:48

Дорогие друзья! К нам очень часто поступают вопросы о том, как самостоятельно заменить заводские чехлы сидений, которые уже потрепались, на новые. Именно поэтому мы решили опубликовать несколько советов, с помощью которых процедура замены значительно облегчится. На самом деле, основная часть вопросов отпадает уже после снятия старого покрытия, когда вы получите визуальное понимание о том, как перетянуть обивку сидений.

1. Если у Вас нет гаража или сухого и удобного помещения для работы данного вида, обивку реально и в квартире заменить, большого количества места не понадобится, конечно если не браться за весь салон единовременно. И так, начнем с передних сидений. Снимаем сидение и разберём их на три части: сидушка, спинка и подголовник. Чтобы лучше понять принцип работы, начните с самого простого, с подголовников, снимите старую обшивку и натяните новую (см. на фото № 1)

2. После того как вы сняли старое покрытие, вы увидите что чехол (обшивка) фиксируется специальными металлическими крючками к каркасам сидений. С задней части спинки они расположены снизу. Чтобы ускорить дело и упростить его, вместо крючков можно взять пластиковые хомуты или по другому их называют нейлоновые стяжки (см. фото №2, 3 и 4)


3. Чтобы придать форму обшивке в них используются специальные металлические спицы, их нужно снять со штатного комплекта, т.к. с новыми в комплекте они не идут. (см. фото №5)

4. Еще есть момент, который нельзя оставить без внимания! Если срок службы старых сидений уже большой, скорее всего поролон под чехлами не в самом лучшем состоянии. Если не представляется возможности купить новый поролон сразу на оба передних сидения, произведите замену хотя бы водительском, ну или на крайнияк поменяйте местами с пассажирским (они взаимозаменяемы см.фото № 6), как правило, водительское изнашивается больше. Если все таки не пожелали заменить поролон, совет следующий: Когда одеваем металлическую спицу, оставьте с каждого края немного места, приблизительно 3 см. То есть, обшивка фиксируется в 3-х местах, если сделать отступ несколько см., то по краям будет крепление спица на спицу, а только с средней части через материал.

5. Вернемся снова к проблеме со старым поролоном. Если не имеете возможности заменить, советуем на сидушках не устанавливать вертикальные спицы (см. фото) демонтируйте их, отмеченные на фото.

6.Задний чехол меняем практически по такому же принципу. Уже снятые спицы со старых обивок вставляем в новый чехол и фиксируем ткань. Тип крепления будет зависеть от того какая модель автомобиля. На некоторых авто в качестве креплений могут быть резиновые шнурки или уже известные нам металлические крючки и т.п.

7. Крайне редко, но такое бывает, что после замены старых чехлов на новые, в некоторых местах могут быть не значительные и практические не видимые вмятины. Для того чтобы устранить это и сделать все идеально ровным, нужно прогладить поверхность отпаривателем (см. фото № 8)

8. Кстати, не забывайте что перетяжка сидений самое удобное время для того чтобы совместно поставить или заменить обогрев сидений, почистить от ржавчины нижние части каркасов/салазок, а еще, если сразу сняли все сидения можно и потолок почистить, так будет удобнее.

С виду кажется что этот процесс займет у Вас уйму времени и это очень сложно, но если у Вас положительный настрой то Вы справитесь с этим за пять-шесть часов работы. А какое потом приятное чувство получите от езды в обновленном салоне

Как перетянуть автомобильные сиденья своими руками

Рано или поздно перед каждым автомобилистом встает вопрос перетяжки сидений своей машины.

Такая необходимость может возникнуть из-за того, что стандартная обивка сиденья потеряла привлекательный внешний вид, испортилась или просто надоела. В такой ситуации можно вполне обойтись собственными усилиями.

Материал. Для обшивки большинства автомобильных сидений используется искусственная или натуральная кожа, искусственная замша, ткань. Кожа эластична, благодаря чему работать с ней намного проще, чем с аналогами, она отличается высокими эксплуатационными характеристиками, а замша обладает стойкостью к выцветанию. Также для перетяжки сидений следует подготовить нитки, для кожи они должны быть эластичными и изготовленными из полиэстра, для ткани следует выбрать капроновые нитки.

Натуральная кожа. Основное преимущество натуральной кожи — привлекательный внешний вид. Сиденья, перетянутые таким материалом, придают салону респектабельности и классический стиль.
Кроме того, кожа:
-Устойчива к ультрафиолетовому излучению;
-Сохраняет первоначальный вид даже при критическом перепаде температур;
-Поглощает механические повреждения и устойчива к огню;
-Не впитывает запахи.

Единственный недостаток этого материала — высокая стоимость. Это будет критично для тех, кто занимается перетяжкой сидений впервые, когда высокая вероятность допущения серьезных ошибок.
В ассортименте специализированных магазинов доступна кожа различных фактур, однако, лучше остановить выбор на перфорированном материале, так как он более мягкий и прочный.

Экокожа. Экокожа визуально напоминает натуральную кожу, но отличается от нее синтетическим составом. Ее эксплуатационные характеристики также ничем не уступают «старшему брату»: влаго- и износостойкость, невозгораемость, экологичность, простота в обслуживании и уходе. Ценник на экокожу при этом ниже в несколько раз, что дает возможность свободно работать с материалом, без значительного финансового ущерба.

Искусственная замша. Замша, в сравнении с другими материалами, обладает высокой устойчивостью к выцветанию, но также как кожа и ее аналоги эластичная. Стоимость данного материала наравне с искусственной кожей.

Ткань. Данный вид материала самый дешевый, но и самый не долговечный. Если сравнивать ткань и кожу, то первая значительно уступает в износоустойчивых качествах, легко подвержена повреждениям, не устойчива к возгораниям и химическим средствам. Так что следует помнить, что если автомобиль планируется использовать длительное время, то ткань это не самый лучший вариант.

Подложка. Материал, используемый для перетяжки сидений, должен обладать определенным уровнем жесткости и удобства, чтобы в нужной степени обеспечить пассажирам комфорт. Самый популярный материал для подложки — поролон, пропитанный огнеупорной жидкостью, толщиной 50-100 мм.

Методика перетяжки. Этот процесс достаточно трудоемкий и сложный, поэтому крайне важно придерживаться инструкции:

-С помощью канцелярского ножа срезать обивку с сиденья;
-Мерной лентой измерить параметры частей сиденья и перенести на бумагу;
-Вырезать готовые трафареты;
-Приложить к изнаночной стороне обивочного материала и обвести;
-Вырезать детали по контуру с запасом в 2-3 см;
-Сделать наметочный шов и примерить чехол на сиденье;
-Приклеить поролон к внутренним сторонам чехла, сшить детали на машинке;
-Надеть чехол, в процессе прогревая феном и разглаживая складки.

При построении выкройки и в процессе шитья следует быть предельно точным, малейшая погрешность может привезти и к тому, что чехол не подойдет по размеру.

Итог. Перетяжка автомобильных сидений своими руками позволит сэкономить от 50% стоимости, но потребует крайней внимательности и терпения взамен. Обновленные сиденья станут основой интерьера вашей машины и на 100% ее преобразят, главное — ответственно подойти к процессу.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector