2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Откуда берется масло на воздушном фильтре

Причины появления масла в воздушном фильтре. Как это исправить?

Наверное, многие автовладельцы сталкивались с такой проблемой, как наличие масла в воздушном фильтре автомобиля. Попадание масла в воздушный фильтр может привести к серьёзной поломке вашего авто, но паниковать не следует. Всё может быть не так фатально. Сегодня мы будем рассматривать основные причины попадания масла в фильтр и пути решения данной проблемы.

Диагностика неисправностей

Одна из возможных причин попадания масла в фильтр — слишком сильное давление картерных газов внутри патрубка по которому они перемещаются. Если отсоединив его от системы вы заметили маслянистое вещество внутри, значит есть большой шанс попадания масла из шланга непосредственно в воздушный фильтр. В этом случае отсоедините его полностью и промойте водой.

Далее обязательно следует проверить дроссельную заслонку. Особенно, если обороты двигателя резко упали, тем более если машина заглохла. Когда вы снимете дроссель, то скорее всего заметите забитый сажей канал малой ветви. В этом случае обычно повышается давление в газоотводной системе, что приводит к выдавливанию смазочных компонентов через сальники. Помимо полной очистки дросселя можно поставить под клапанную крышку ещё один маслоотражатель. В результате этих действий обороты двигателя на холостом ходу приходят в равновесие, мотор успокаивается, и конечно, исчезает вышеописанная проблема.

Ещё одна причина выгона масла в фильтр — нагар на главном маслоотражателе. Специалисты советуют проверить эту деталь автомобиля и в случае загрязнений как следует прочистить, а возможно даже сменить. Сам воздушный фильтр желательно тоже как следует прочистить или поменять.

После всех вышеизложенных процедур необходимо пройти около 400 — 500 км. После чего обязательно повторите диагностику.

Если есть проблемы посерьёзнее

При наличии масла в патрубке воздушного фильтра желательно проверить давление в цилиндрах двигателя. Если компрессия разная и достигает более, чем одной атмосферы, то увы, ваш двигатель отработал свой потенциал. Хотя, возможно, дело в износе малосъёмных колец, что тоже является довольно серьёзной проблемой.

Так же проверки потребуют клапаны, так как их неправильная работа может спровоцировать выброс масла в фильтр. Не забудьте посмотреть сальники картера двигателя. При их сильном износе маслосодержащие материалы тоже могут попадать в патрубок воздушного фильтра.

Что можно сделать самому

Небольшие проблемы можно легко устранить, но когда масло продолжает попадать в фильтр, тут без капитального ремонта силового элемента вашего авто ну никак не обойтись. В первую очередь подлежат замене сальники и малосъёмные кольца, чтобы предотвратить утечку масла через трещины, когда они сильно изношены. Иногда замене подлежат поршни и клапаны мотора, что очень существенно бьёт по карману. Заменяются так же воздушный фильтр и маслоочиститель.

Капитальный ремонт двигателя требует немалых затрат, но существует способ отсрочки этого процесса. Если вы готовы заняться работой по восстановлению двигателя, то вот что необходимо будет сделать:

— отсоединить шланг подачи картерных газов

— закрыть штуцер таким образом, чтобы можно было избежать прорыва масла и газов через его отверстие

— вентилировать картер путём пропускания удлинённого шланга под давлением

Желательно заниматься такой практикой избегая зимний период. Еще одним важным моментом является обязательная замена масла после процедуры.

Что ещё можно сделать

Конечно, проделав все данные действия можно существенно поправить ситуацию, но когда причина в износе двигателя вариант остаётся один — капитальный ремонт. Всё это потребует немалых средств и времени, к чему, мы очень надеемся, вы будете готовы. Самое главное — доверьтесь профессионалу и вперёд, в светлое будущее с капитально отремонтированным мотором!

Откуда берется масло на воздушном фильтре

Масло на воздушном фильтре, это первый показатель, что в двигателе начались неполадки. Постараемся подробно рассказать, где зарыта проблема и как стоит решать подобные ситуации, так как для каждого автомобиля она индивидуальна.

Содержание статьи:

  • Причины появления масла на фильтре
  • Определяем причину
  • Временный ремонт
  • Устранение причины поломки
  • Стоимость ремонта
  • Видео

Воздушный фильтр двигателя автомобиля, это не маловажная деталь, как правило, её стоит чистить и через время менять. Если же вы часто ездите по проселочной дороге, то чистка и замена проводится в разы чаще, чем это положено. Главным предназначение фильтра является очистка воздуха перед тем, как он попадет в двигатель.

При появлении масла на фильтре, некоторые водители начинают грешить на то, что фильтр забит, другие – неполадки двигателя. По правилам, воздушный фильтр нужно менять через каждые 10-15 тысяч пробега километров или же по мере загрязнения, особенно когда масло на воздушном фильтре.

Если выяснили, что воздушный фильтр двигателя в масле, то его замена на новый фильтр, не исправит ситуацию и через время проблема повторится. Водители с опытом сразу скажут, что при появлении масла на воздушном фильтре стоит ставить автомобиль на ремонт, не откладывая на потом. Для того, чтоб понять откуда берется масло на воздушном фильтре рассмотрим возможные варианты и ситуации на инжекторном и карбюраторном двигателе.

Причины масла на воздушном фильтре

Причин, по которым масло попадает в воздушный фильтр, может быть много. От самой простой, когда забиты шланги для отвода картерных газов и до капитального ремонта двигателя, когда неправильное обращение привело к перегреву.

Первая и самая частая причина, это засорение шлангов, которые отводят из дросселя отработанные картерные газы. Для инжекторных двигателей стоит смотреть дроссельный узел, так как устройство системы отличается от карбюраторного двигателя. Чем сильней забиты шланги, тем больше масла с отработанными газами будет попадать в фильтр очистки воздуха. Стоит ожидать, что масло в воздушном фильтре может быть как в виде пятна или налета, так и в обычном жидком виде. Чем больший концентрат масла на фильтре, тем хуже причина этому явлению.

Вторая причинная появления масла в воздушном фильтре – это засоренный воздушный фильтр. Как уже говорили выше, замена воздушного фильтра двигателя нужно производить каждые 10-15 тысяч километров, допускается и больший километраж, если аккуратно ездите. Но если водитель не заглядывал туда с момента покупки, то первым делом стоит заменить воздушный фильтр и проехать несколько километров, чтоб убедится в причине.

Третья частая причина масла в воздушном фильтре — это грязный сток маслоотражателя, тогда аналогично загрязненным шлангам, в фильтр будет попадать масло.

Четвертая и самая худшая причина это залегание поршневых колец, их износ или повреждение (трещина). Тогда масло в воздушном фильтре будет течь везде и простой заменой фильтра или чисткой шлангов не обойтись.

Поэтому обнаружив неприятность, нужно первым делом задаться вопросом: почему кидает масло в воздушный фильтр. И только тогда начинать делать выводы о поломке, если вы бережете двигатель и вовремя проходите техосмотр, то причина появления масла в воздушном фильтре может быть совсем простая и ехать на СТО вовсе не нужно будет.

Определяем причину масла в воздушном фильтре

Первым и самым простым способом считается замена грязного воздушного фильтра на новый. Такое стоит делать в том случае, если вы только купили автомобиль, и не знаете, когда процедура производилась последний раз. Так же если вы часто ездите по проселочной погоде, где много пыли, тогда фильтр нужно будет менять через пару тысяч километров пути. Заменив воздушный фильтр на новый, стоит проехать хотя бы 10 км по чистой дороге и снова проверить на наличие в нем масла.

Если же масло в воздушном фильтре снова проявилось, то теперь стоит пересмотреть шланги, которые выводят отработанные картерные газы. В первую очередь осматриваем их на целостность, они могут перетереться или пересохнуть из-за высокой температуры. Когда повреждения не найдены, откручиваем шланг, идущий от картера двигателя, и осматриваем его на наличие загрязнений (зачастую это жижа масла или что-то подобное). Так же осматриваем шланг который выходит из дросселя. Если есть малейшее засорение, то стоит хорошо промыть шланги с помощью бензина или специальной промывок, а так же прочистить дроссельную заслонку. Зачастую в таком случае забивается канал малой ветки вентиляции.

Бывает и такое, что шланг отвода газов оказался чистым и новым, а масло в воздушном фильтре почему-то становится больше. Тогда стоит обратить внимание уже под крышку клапанов, как правило, там может выйти из строя или забиться маслоотражатель. Промыв загрязнения собираем обратно, при этом стоит осмотреть прокладку крышки клапанов, так как при снятии она может повредиться.

Последняя причина, почему масло в воздушном фильтре, легко определяемая, но самая неприятная и дорогостоящая причина. Добравшись до воздушного фильтра двигателя, вы находите там не пятно, не просто грязный в масле, а целую лужу масла, с воздушного фильтра оно попросту течет, то – это первый признак необходимости капремонта двигателя. Характерным признаком такого масла в воздушном фильтре еще будет сиреневый или сизый цвет дыма с выхлопной трубы. Как правило, вслед за маслом в воздушном фильтре так же будет сочиться из-под прокладок ГБЦ, крышки цилиндров и друг маслопроводящих каналов.

Ремонт воздушного фильтра на время

Как правило, в большинстве случаев о попадании масла в воздушный фильтр узнают в дороге или же когда срочно нужно ехать. Тогда и задумываются можно ли решить проблему ремонтом на небольшой срок времени. Однозначно ответить на такой вопрос нельзя, так как в зависимости от выше наведенных причин, будет зависеть результат ремонта.

Если проблема заключается в самом фильтре, или треснувшем шланге, то на краткое время проблема весьма решаема. Фильтр будет достаточно хорошо прочистить, выбив его или промыть и высушить (вариант промывки на самый крайний случай) и установить на место. Пробитый шланг можно герметизировать. Но при первой возможности заменить на новый.

Чаще всего можно встретить вариант решение, это вывод шланга от сапуна, тогда масло в воздушный фильтр поступать не будет. Водители снимают и удлиняют шланг, далее опускают шланг ниже двигателя, тем самым минуя воздушный фильтр двигателя. При таком решении проехать можно не одну сотню километров, но все же лучше не затягивать на потом. Такое решение продлит жизнь фильтру, а шланг отвода картерных газов не забьется и не замерзнет зимой.

Последний вариант – это когда выбрасывает масло в воздушный фильтр. Можно сказать самый худший вариант и практически не ремонтируемый на время, в таком варианте стоит неотложно начать капитальный ремонт двигателя. Так как затягивание с ремонтом может вытянуть немалую сумму с кармана.

Вывод, когда выкинуло масло в воздушный фильтр, то стоит неотложно определить причину и устранить, так как откладывание на потом, может привести к необратимым последствиям.

Устранение причины масла в воздушном фильтре

Рассказывать, как заменить воздушный фильтр автомобиля, смысла нет, для каждой марки и модели свой способ и процедура, но сложного в этом нечего нет. Как правило, замена масла и воздушного проходит в один момент, так же меняют масляный фильтр.

Перед началом ремонта заранее нужно приготовить:

  • новый воздушный фильтр;
  • необходимый инструмент;
  • промывочное средство или бензин;
  • желательно новое масло для двигателя;
  • чистое сухое помещение (не стоит проводить ремонт в дождливую или влажную погоду).

Первый варианта, почему масло в воздушном фильтре, рассмотрим на карбюраторном двигателе. Если причина поломки заключается в шланге, то нужно готовится к массовой промывке шланга и сопутствующих деталей к самому воздушному фильтру. Для этого начинаем снимать необходимые шланги, которые отвечают за вывод отработанных картерных газов. Чтоб избежать дальнейшего повторения причины попадания масла в воздушный фильтр, стоит пересмотреть каждый шланг на наличие повреждений.

Читать еще:  Обзоры популярных моделей Ravon

Теперь переходим к дроссельной заслонке, сняв её, стоит осмотреть канал малой ветки вентиляции, зачастую именно он забивается масляным налетом или сажей. Для начала нужно проткнуть обычной иглой и промыть бензином. Далее продуваем воздухом под давлением и повторяем процедуру очистки. В 99% случаев, именно из-за такого засора под крышкой головки блока цилиндров создается избыточное давление, которое потом и способствует попаданию масла в воздушный фильтр через сапун.

Бывалые водители для устранения выброса масла в воздушный фильтр, снимают ГБЦ и устанавливают дополнительный маслоотражатель. В качестве дополнительного маслоотражателя используют хозяйственную металлическую мочалку. Промыв все детали, и проверив на наличие повреждений, собираем детали в обратном порядке. Не будет лишним проехать пару километров и заглянуть есть ли масло в воздушном фильтре.

Рассмотрим вариант, когда появилось масло в воздушном фильтре инжектора. Отличием инжекторного двигателя от карбюраторного считается, как минимум система подачи воздуха в двигатель. Первым делом стоит проверить гофру, идет от инжектора до воздухана. Именно она чаще всего выходит из строя и масло в гофре воздушного фильтра приведет к его замене.

В идеальном варианте чистится или меняется гофра, а так же патрубок от ГБЦ к гофре. Как вариант можно заделать отверстие в гофре, а на выпуск отработанных картерных газов вывести длинный шланг, опустив его вниз. Именно через этот патрубок от ГБЦ и попадает в гофру, а затем масло попадает в воздушный фильтр.

Самый неприятный вариант ремонта при попадании масла в воздушный фильтр – это когда залегают поршневые кольца. Появление большого количества масла за пределами двигателя, сизый дым выхлопной системы это признаки, но завершающим этапом считается замер компрессии в цилиндрах. По стандарту показатель компрессии при замере должен быть от 9 до 12 атмосфер, отклонения между цилиндрами допустимо в 1 атмосферу. Если же компрессия не соответствует параметрам, а отклонения больше нормы, то это показатель плохой поршневой. Двигатель будет не то, что бросать масло в воздушный фильтр, а попросту его заливать.

Для этого нужно будет проводить ремонт ГБЦ, снимать поршни и проверять их. Сняв поршни, первым делом проверяют их на наличие трещин, далее на залегание поршневых колец. Если кольцо не прокручивается, то это первый признак, что где то в нем есть трещина, а двигатель подвергался сильному перегреву.

Описывать процесс разборки и ремонта поршневой стоит отдельно, тем более для каждого автомобиля он свой. Какой бы причина попадания масла в воздушный фильтр не была, это несет денежные затраты, а так же время для ремонта, но и затягивать с таким не стоит.

Цена устранения выброса масла в воздушный фильтр

В зависимости от ситуации, почему масло попадает в воздушный фильтр, будет зависеть стоимость ремонта. Так же чем быстрей выяснить и начать ремонт, тем меньше затрат уйдет на запчасти. Новый воздушный фильтр для автомобиля обойдется от 100 рублей и выше, в зависимости от марки и модели машины. Естественно, что на иномарку цена фильтра сразу вырастет в разы. Как пример, на BMW X5 E53 воздушный фильтр обойдется от 500 рублей.

Мелкий ремонт по выводу шланга от сапуна за пределы двигателя можно сделать и самому, но на СТО, такую кустарную работу сделают за 600-1000 рублей. Если говорить о капитальном ремонте двигателя, то сумма сразу стартует минимум от 2000 рублей. Водители с опытом советуют не откладывать ремонт на долгий срок.

В любом из вариантов ремонта, вам нужно купить:

  1. Новый воздушный фильтр;
  2. Масло в двигатель;
  3. Желательно новый масляный фильтр;
  4. Прокладку крышки клапанов (если будете снимать крышку);
  5. В случае капитального ремонта двигателя минимальный набор (прокладка ГБЦ, кольца для цилиндров).

Обычно с таким ремонтом производят замену масла в двигателе и ставят новый воздушный фильтр. Выводя шланг от сапуна, помните, что причина не исчезнет сама по себе.

Видео о причине масла в воздушном фильтре автомобиля ВАЗ:

Откуда появляется масло в воздушном фильтре и как с этим бороться

Всем доброго времени суток, уважаемые читатели блога! На тему периодичности замены моторного масла, проверки его уровня и особенностей эксплуатации в зимнее время мы уже вели речь на страницах предыдущих заметок. Одним из необходимых элементов для создания рабочей смеси в цилиндрах является воздушный фильтрующий элемент. Он задерживает частицы пыли и дорожной грязи, препятствуя ее попаданию в цилиндры. О чем может говорить масло в воздушном фильтре, и каков должен быть порядок действий? Побеседуем об этом подробнее.

Почему гонит смазку в воздушный фильтр

Периодически приходится проверять, в каком состоянии пребывает в данный момент воздушный фильтр автомобиля. Для этого мы откручиваем несколько металлических болтов с крышки и достаем оттуда сам фильтрующий элемент. Обнаруженные следы смазки могут вызвать недоумение у автолюбителей — как и откуда оно туда попадает? Казалось, бы система смазки и подачи воздуха никак не пересекаются.

Виновником могут выступать картерные газы, чей маршрут следования может совпасть с маршрутом движения воздуха. Появляются они вследствие сгорания в рабочих цилиндрах топлива. По идее, впоследствии они должны полностью выводиться из системы наружу. Иногда этого не происходит по причине залегания колец или повышенного износа двигателя. Возникает избыточное давление, разрушающее резиновые сальники. Из-под них начинает проступать масло.

Заранее извиняюсь за рисунок с оппозитным двигателем, но он самый наглядный из тех, что удалось найти.

Ключевые причины негативного явления

Итак, основных причин, почему масло попадает через воздушный фильтр, может быть несколько:

  1. Критический износ либо залегание поршневых колец, из-за чего собирается лишняя смазка, попадающая в картер из цилиндров. Избыточное давление выталкивает эти излишки через вентиляционный клапан и маслоотражатель.
  2. Может забиваться сток центрального маслоотражателя, и поэтому масло будет уходить вместе с картерными газами.
  3. Забиваются пути, которые служат для отведения картерных газов, в результате чего выкидывает масло в воздушный фильтр.
  4. Засоренный фильтрующий элемент. Из-за этого мотор начинает затягивать воздух из других источников, в том числе, и из картера.

С чего начать устранение

Если причина определена, то необходимо приступить к ее устранению. О проблеме с кольцами или поршневой группой свидетельствует появление едкого дыма, который может быть сизоватым или черным. Другим признаком может служить необходимость постоянного обновления уровня масла. Для начала можно замерить компрессию в цилиндрах. Если ее значение окажется в норме, значит, масло в фильтрующем элементе появилось из-за того, что он забился.

Как вариант — засоренными могут оказаться шланги или каналы, через которые проходят картерные газы. Решить такую проблему поможет их полная прочистка.

Чтобы проверить, идет ли масло в воздушный фильтр, или это просто необоснованное подозрение, можно перекрыть воздушную вентиляцию картера, то есть, сделать ее такой, чтобы она проходила ниже двигателя. Теперь проверим состояние фильтрующего элемента — если он чистый, значит, причину следует искать в вентиляции картера.

Дроссель, маслоотражатель и замена фильтрующего элемента

Следующим этапом станет проверка состояния дроссельной заслонки. Если при визуальном осмотре мы видим большой объем маслянистых отложений, это приведет к повышению давления в системе отвода отработанных газов. Смазка будет выдавливаться через сальники, в итоге масло окажется в патрубке воздушного фильтра. Дроссельную заслонку можно почистить и своими силами, но для этого должен быть определенный навык выполнения таких работ. Для этого подойдет специальный чистящий спрей, при его отсутствии можно попробовать уайт-спирит или бензин.

Еще следует обращать внимание на то, в каком состоянии находится маслоотражатель, и нет ли на нем явных продуктов сгорания. Достаточно извлечь эту деталь и осмотреть ее с разных сторон. Маслоотражатель должен быть достаточно мягким на ощупь, но, в то же время, быть способным впитывать и задерживать влагу. Забитый маслоотражатель лучше всего заменить новым.

Ну а, наконец, сам по себе воздушный фильтр тоже придется выбросить и купить новый, если он уже достаточно грязный. Как только автомобиль прошел примерно 500 км после такой процедуры, можно провести повторную диагностику его состояния. Если следы смазки снова заметны на нем, то придется заняться изучением проблемы еще глубже.

Не забывайте, что любое появление следов смазки в воздушном фильтре говорит о наличии неисправностей. Что делать в этом случае? Ни в коем случае, не пускать решение проблемы на самотек. Иначе, Вы рискуете навлечь на себя капитальный ремонт со значительными финансовыми вложениями. Не зря говорят, что профилактика обойдется дешевле ремонта, вот почему периодически осматривать состояние всех узлов. Это же самое относится к воздушному фильтрующему элементу. Старайтесь беречь не только себя, но и свой автомобиль. Спасибо всем за внимание, и до новых встреч!

Попадание масла в воздушный фильтр — причины и решение проблемы

Воздушный фильтр предназначен для эффективной защиты двигателя от попаданий в него грязевой смеси, пыли, различного рода других мелких загрязнителей. Большинство водителей редко проверяют его на предмет загрязнения раньше положенного срока, однако, если при замене, вместо обычных загрязнителей, на фильтре обнаруживаются следы масла, стоит немедленно выяснить причину, почему это происходит и незамедлительно принять соответствующие меры.

Основные причины появления масла в воздушном фильтре:

  1. Забитый путь, выводящий газы из картера за пределы дросселя.
  2. Неисправный клапан вентиляции картера.
  3. Критически изношенные поршневые кольца.

Клапан картера

Один из факторов, почему воздушный фильтр в масле – выход из строя клапана вентиляции картера. Суть в том, что клапан картера соединен с воздухозаборной трубкой посредством резинового шланга, использующего естественный вакуум двигателя для предотвращения чрезмерного повышения давления. Клапан подлежит замене при каждом прохождении технического обслуживания автомобиля, но не все соблюдают это правило и обращают внимания на него только после того, как двигатель начинает откровенно «барахлить». Эта неисправность позволяет маслу проходить через клапан, тем самым загрязняя патрубки и, непосредственно, фильтр.

В большинстве сборок силовых агрегатов, клапан вентиляции картера можно снять своими силами. После демонтажа следует его встряхнуть, если не будет слышно характерного треска обратного клапана — значит именно он может быть виновникам утечки масла. После замены клапана PSV следует проверить работоспособность всей системы, обычно это делается в течении 500-1000 км пробега.

Забитый шланг или газовыводящий канал

Очень часто, из-за несвоевременной замены масла, оно становится чрезмерно вязким и не способно выполнять функции, возложенные на него. Как следствие – есть возможность обнаружить масло в патрубке воздушного фильтра. Если своевременно не позаботиться о замене масла, в канале или шланге образуются отложения, препятствующие свободному движению смазывающего материала с верхней части головки цилиндров вниз, к картеру, что создает повышенное давление, способное проталкивать масло сквозь клапан вентиляции.

Если кидает масло в воздушный фильтр из-за закоксованности шланга – следует как можно скорее удалить изношенное масло, промыть двигатель специальным средством и залить новое. В отдельных случаях может понадобиться дополнительная промывка или смена шлангаканала.

Физический износ поршневых колец

Самая неприятная для автовладельца причина, почему воздушный фильтр в масле, — износ поршневых колец. Каждый поршень имеет уплотнительное кольцо, предохраняющее от попадания масла в камеру сгорания при движении вверхвниз. Если кольцо деформировалось, масло непременно попадет внутрь камеры, где происходит процесс воспламенения и сгорания топлива.

Классический признак изношенности поршневых уплотнительных колец – облако синего или черного дыма при запуске и работе двигателя.

Изношенные поршневые кольца могут быть обнаружены путем испытания на сжатие каждого цилиндра. Производится это путем снятия предохранителя топливного насоса и провода от зажигания к распределителю. Затем устанавливается тестер компрессии в каждый фитинг свечи зажигания. После установки, точное считывание будет достигнуто после того, как двигатель сработает не менее шести раз. Процесс повторяется для каждого цилиндра. Если какой-либо из них показывает низкий уровень впрыска, добавляется небольшое количество масла в соответствующее отверстие свечи зажигания и снова выполняется тест. Если сжатие повышается после нанесения масла, то поршневое кольцо этого цилиндра критически изношено и это есть первоисточник того, что в воздушный фильтр попадает масло.

Читать еще:  Лишение водительских прав

Для устранения данной проблемы, необходимо произвести замену изживших себя поршневых колец, что само по себе очень затруднительно и потребует демонтажа и разборки двигателя. Данная работа достаточно трудоемкая и может быть качественно выполнена только высококвалифицированными специалистами.

Если нет возможности сразу выполнить ремонт, имеет смысл ведение постоянного контроля того, есть ли масло в воздушном фильтре и, при загрязнении, сменить его немедленно. Это даст возможность сохранить работоспособность двигателя до момента проведения ремонтных работ и предотвратит его дальнейшее повреждение.

Прочие причины

Стоит добавить, что забитые стоки центрального маслоотражателя и засоренный воздушный фильтр, могут являться причинами просачивания масла. Простейшие манипуляции – замена воздушного фильтра раз на 10000-15000 км, своевременная смена отработанных смазочных материалов, позволят эффективно защитить двигатель от этих проблем.

Выводы

У неопытного автолюбителя масло в воздушном фильтре, может вызвать недоумение. Но, необходимо понимать, что это может быть, как легко решаемой проблемой, так и чрезмерно трудной и затратной ремонтной работой в специализированной станции технического обслуживания. В любом случае следует незамедлительно предпринять меры для поиска причины.

Для недопущения подобных проблем, способных привести к критическим поломкам двигателя нужно придерживаться простейших правил, а именно: своевременно производить замену масла, проверять состояние воздушного фильтра и вовремя проходить техническое обследование автомобиля.

Простейшие меры позволят уберечься от поломок, приводящих к появлению масла в воздушном фильтре. Если это все же случилось, первое, что стоит проверить – это компрессия двигателя. При отрицательном тесте, моментально отпадает самая неприятная проблема – критический износ поршневых колец.

Все остальные факторы, такие как масло в патрубке воздушного фильтра, износ клапана вентиляции картера или забитыйзасоренный сток маслоотражателя, решаются не особо сложными и методами, которые не потребуют больших финансовых вложений.

Масло в воздушном фильтре: причины появления и способы устранения

Как поступить автовладельцу, если в воздушный фильтр попало масло? На самом деле, ситуация нередкая, а решить её можно сравнительно просто, но потребуется время и сноровка. Если у водителя нет опыта в этом деле, то он должен обязательно познакомиться с теоретической частью работы и хотя бы бегло изучить предоставленные советы.

В первую очередь, снимите испорченный фильтр, тщательно протрите всё сухой тряпкой и установите новый фильтр. Если подобный, самый элементарный и действенный метод, не помог, то вероятно, забился сапун, поэтому проверьте его состояние. Проверьте уровень масла в двигателе и измерьте компрессию. Узнайте, попадает ли всё ещё масло в фильтр?

Почему масло попадает в фильтр?

Чтобы эффективно устранить проблему в сжатые сроки, необходимо определить её первоисточник. Масло может оказаться в фильтре по патрубкам, подходящим к нему. Обычно это вызвано повышенным давлением картерных газов.

При нарушении вентиляции аккуратно снимите крышку маслоналивной горловины. Это вернёт воздуху нормальную циркуляцию. Производите эту операцию, предварительно выключив двигатель.

Затем выключите мотор, захлопните крышку. Выкрутите свечу зажигания из первого цилиндра, это даст доступ к воздуху. Если воздух двигается в сторону карбюратора, то причина дефекта — нарушенная деятельность впускных и направляющих клапанов. Воздух идёт к глушителю? Значит, дело в выпускных клапанах. Настоятельно рекомендуем проверить компрессию.

Подытожим несколько основных причин, по которым масло может попасть в фильтр:

  • Проблемы с сапуном;
  • Неисправности впускных и выпускных клапанов;
  • Высокое газовое давление в картере;
  • Проблемы с компрессией.

Избавляемся от масла в фильтре

Для того, чтобы точно убедиться, что попадание масла в фильтр имеет место быть (или такой вариант исключён), рекомендуем провести эксперимент: вывод воздушной вентиляции картера необходимо удлинить, чтобы он проходил ниже мотора. Если через некоторое время фильтр чист, то проблема заключается в самой вентиляционной системе, поэтому медлить с определением неисправности и её починкой нельзя.

Одной из распространённых практик среди водителей при устранении масла в фильтре является аккуратный съём трубки с сапуна. Шланг подвешивается и выводится под днище. Несмотря на эффективность этого способа, следует помнить о том, что его использование на порядок удлиняет процесс прогревание дроссельного узла в морозную погоду.

Также решить подобную проблему можно путём установки под крышку ГБЦ ещё один маслоотражатель. В его качестве может выступить мочалка для прочистки дроссельной заслонки, сделанная из металла. Приобрести этот простой инструмент можно практически в каждом хозяйственном магазине. После этой несложной процедуры обороты холостого хода станут более ровными, и проблема отпадёт сама собой.

Самой опасной причиной появления масла в фильтре являются трудности с компрессией, все остальные случаи менее серьёзны. Однако это не значит, что можно относиться к ним спустя рукава и не оттягивать устранение неполадок. Халатное отношение к такой неисправности способно полностью «убить» двигатель. Тогда водителю придётся солидно раскошелиться на капитальный авторемонт.

Если вы хотите максимально обезопасить себя от негативного влияния масла в фильтре, то регулярно проводите профилактические работы, которые не занимают много времени и просты. Осматривайте и оцениваете узлы своего авто, чтобы суметь определить проблему на ранней стадии и быстро справиться с ней.

Например, если при очередном осмотре фильтра вы обнаружили повреждения механического характера или в картридже имеются прорывы, то немедленно замените фильтр. Подбирать фильтр следует в индивидуальном порядке, в соответствии с характеристиками двигателя вашего авто.

В заключении добавим, что своевременная замена фильтров спасёт вас от неисправностей различного рода и сэкономит немало финансовых средств и сил, необходимые для авторемонтных работ. Помните, что досрочная замена фильтра может быть такой же губительной, как и запоздалая, особенно, если речь идёт о «мокром» фильтре.

Почему масло попадает в воздушный фильтр

Водители нечасто проверяют, в порядке ли воздухофильтр, хотя периодически это нужно делать, даже если сбоев в работе двигателя пока нет. И при плановой замене, вынув очиститель, удивляются – как оказалось масло в воздушном фильтре, ведь механизм смазки не связан с системой воздухоподачи. Но такая связь может возникнуть, она появляется по мере износа силового агрегата.

Почему масло попадает в воздушный фильтр

Существует 4 самых распространенных причины, из-за которых кидает масло в воздушный фильтр:

  1. Сильно изношенные и закоксованные поршневые кольца. Из-за этого лишний смазочный материал плохо удаляется со стенок цилиндра, и часть его попадает в картер.
  2. Забитый грязью дроссельный шланг вывода картерных газов.
  3. Засоренный сток маслоотражателя. Остатки жидкости не могут стечь по нему обратно в картер, и смешанное с газами масло заливает воздушный фильтр.
  4. Критическое загрязнение фильтрующего элемента, из-за чего он теряет свои качества и не пропускает воздушную массу внутрь двигателя в достаточном объеме. Чтобы компенсировать нехватку воздуха, мотор начинает подсасывать его из картера.

Результат всегда один и тот же – воздушный фильтр закидывает маслом. Как же быть, если в очистителе обнаружена моторная смазка?

Что делать, если масло попало

Если гонит масло в воздушный фильтр, это чаще всего свидетельствует о сбоях в работе ДВС. Недостатки нужно как можно быстрее устранить, пока двигатель не вышел из строя. Определить причину, по которой воздушный фильтр оказался в масле, можно следующим образом:

  • проверить компрессию во всех цилиндрах по отдельности. Нормальным показателем считаются 9-12 атм. При этом значения компрессии в разных цилиндрах должны быть максимально близки – с разницей не более 1 атм. Если полученные результаты ниже минимума, это говорит о серьезных неполадках в двигателе;
  • оценить цвет выхлопных газов. Если выхлоп черный или синий – изношены детали цилиндро-поршневой группы.

Если компрессия нормальная, а дым из выхлопной трубы имеет обычный цвет, проблема может быть не в двигателе. Возможно, масло заливает воздушный фильтр из-за непроходимости шлангов для отвода картерных газов. В этом случае трубопроводы достаточно прочистить или заменить. Если ничего не изменилось, нужно тщательно проверить ДВС и связанные с ним системы.

Если вы обнаружили, что воздушный фильтр двигателя в масле, но поездку откладывать нельзя, можно временно устранить проблему, а после возвращения произвести полноценный ремонт. Для этого необходимо:

  • снять с фильтрового штуцера шланг подачи картерных газов;
  • перекрыть штуцер;
  • подсоединить к картерной вентиляции шланг большей длины с таким расчетом, чтобы нижний срез трубки был расположен ниже уровня силового агрегата.

Такое решение позволит некоторое время пользоваться авто без опасений, что мотор внезапно выйдет из строя. После завершения поездки откладывать устранение неисправностей нельзя – капитальный ремонт двигателя потом обойдется очень дорого и отнимет массу времени.

Решение проблемы на примере ВАЗа

Рассмотрим конкретный случай – обнаружено масло в воздушном фильтре ВАЗ-2109. Неисправность всегда устраняется с учетом особенностей машины. Принципиальной разницы по сравнению с другими авто здесь нет – сначала нужно проверить уровень компрессии и посмотреть цвет дыма. Порядок действий при работе с карбюраторным и инжекторным двигателем одинаковый

Что нужно делать, найдя следы масла в воздушном фильтре ВАЗ, смотрите на этом видео: https://youtu.be/r2A_ojPEAFI

Любые запчасти на автомобили Волжского автозавода дефицитом не являются, стоят недорого. Поэтому, если гонит масло в воздушный фильтр ВАЗ, провести диагностику и заменить очиститель или трубопроводы гораздо дешевле и быстрее, чем потом заниматься капитальным ремонтом силового агрегата.

Как избежать проблемы (предупреждение, профилактика)

Приведем основные профилактические правила, которые помогут избежать ситуации, когда появление масла в воздушном фильтре связано с неисправностью элементов цилиндро-поршневой группы:

  • не срывайте сроки замены ГСМ. Если производитель рекомендует менять моторное масло каждые 15 000 км, лучше произвести замену еще раньше, через 10 000 – 12 000 км. Это поможет избежать рисков, связанных с режимом эксплуатации транспортного средства, сезонностью, а также качеством смазочного материала;
  • всегда одновременно со смазкой меняйте не только масляный очиститель, но и воздушный;
  • заливайте в топливный бак только качественное горючее от проверенных производителей;
  • покупайте только сертифицированную смазку для двигателя.

Соблюдая эти несложные требования, вы сможете не только улучшить качество работы ДВС, но и увеличить его эксплуатационный ресурс. Дополнительно на трубопровод подачи картерных газов можно установить универсальный маслоуловитель. Эта деталь стоит недорого, но сможет обеспечить гарантированную защиту от попадания смазки в фильтрующий элемент.

Выводы

Мы разобрались, почему воздушный фильтр может оказаться в масле и что нужно делать в этом случае. Важно помнить, что если кидает масло в воздушный фильтр – в большинстве случаев проблема кроется в состоянии двигателя, и откладывать устранение неполадок нельзя. Рекомендуется также почаще осматривать очиститель воздуха – эта процедура займет несколько минут, зато вы своевременно сможете заметить неисправность и принять нужные меры.

Откуда и почему масло попадает в воздушный фильтр автомобиля?

Многие автолюбители вспоминают о существовании воздухоочистительного элемента лишь во время выполнения процедур по техническому обслуживанию. Хорошо, когда машина новая, но если пробег превышает 200 000 километров, то состоянию расходных элементов силового агрегата необходимо уделять более пристальное внимание. Это важно, поскольку наличие следов смазки в фильтрующем устройстве для воздуха может быть следствием неполадок двигателя.

Читать еще:  Интересные моменты истории бренда Hyundai

Вопрос №1: почему воздушный фильтр автомобиля в масле и причины этого явления

Этот вопрос возникает у некоторых автолюбителей во время очередной замены воздухофильтра, мало того, сей факт у многих вызывает недоумение. Согласно их мнению между системами смазки и фильтрации воздуха ДВС не может быть никакой связи. Однако даже минимальные знания принципов работы силового агрегата позволяют опровергнуть эту концепцию.

На самом деле ответ на загадку, почему воздушный фильтр в масле прост – через фильтрующий элемент помимо основного потока воздуха проходят еще и картерные газы. Причем их концентрация прямо пропорциональна износу двигателя. Серьезные неполадки цилиндро-поршневой группы ведут к проникновению смазывающей жидкости в картер и к появлению избыточного давления, которое разрушает сальники. Все эти факторы способствуют нежелательному проникновению смазки в воздухофильтр.

Опираясь на опыт практикующих мастеров, можно очертить круг самых распространенных причин, по которым масло оказывается в фильтровальном элементе:

  • Высокий уровень износа и закоксовывание поршневых колец, что не позволяет эффективно удалять излишки смазки со стенок цилиндра, и вещество проникает в картер.
  • Засорился сток маслоотражателя и остатки смазки не могут возвратиться в картер, поэтому воздушный фильтр закидывает маслом, поступающим с картерными газами.
  • Засорение выводящего шланга дросселя картерных газов.
  • Потеря фильтрующим элементом своих эксплуатационных характеристик, проще говоря – загрязнение воздухофильтра пылью. По причине недостаточного объема поступающего воздуха, двигатель начинает компенсировать этот параметр путем подсоса из картера.

Выясняем причины, почему моторное масло попадает в воздушный фильтр авто?

В первую очередь нужно уяснить, обнаружение даже минимальных следов смазывающей жидкости в устройстве очистки воздуха свидетельствует о неполадках в работе силового агрегата. Подобный факт нельзя оставлять без внимания, потому что в итоге такая безответственность заканчивается дорогостоящим ремонтом. Опытные автолюбители рекомендуют сразу выполнить нескольких несложных операций, позволяющих определить причины попадания смазки в воздухофильтр:

  1. Проверить уровень компрессии в каждом цилиндре. Показатели, которые находятся в промежутке от 9 до 12 атмосфер, считаются нормой. Отклонения в цифрах между цилиндрами должно быть не более 1 атмосферы. Если компрессия не соответствует минимальным параметрам, то это прямое свидетельство о проблемах с двигателем.
  2. Оценить цвет дыма из выхлопной трубы. Черный или синий оттенок говорит об износе элементов цилиндро-поршневой группы.

Если показатели компрессии в норме и цвет дыма не вызывает подозрений, то можно немного расслабиться – неприятности имеют не столь серьезный характер. Наиболее вероятные причины, почему масло попадает в воздушный фильтр – это его засорение или непроходимость шлангов с каналами, по которым выводятся картерные газы.

Решение проблемы не представляет особой сложности – достаточно заменить фильтрующий элемент, прочистить или заменить шланги. Для сложных случаев возможно также временное разрешение вопроса, которое все же не отменяет серьезного ремонта.

Если воздушный фильтр автомобиля закидывает маслом: быстрый выход из положения

Подобный выход из ситуации, конечно, не устранит полностью попадание смазывающей жидкости в воздухофильтр, но предоставляет возможность некоторое время эксплуатировать авто. Для этого нужно выполнить следующие операции:

  • отсоединить шланг, который подает картерные газы, от фильтрового штуцера;
  • перекрыть штуцер;
  • подключить к вентиляции картера более длинный шланг, чтобы его нижний срез располагался ниже уровня двигателя.

Важно понять, что смазка в фильтрующем элементе – это неисправность, которую нельзя игнорировать, иначе вы рискуете вывести мотор из строя. Как показывает практика, профилактические действия всегда обходятся дешевле ремонта, поэтому стоит почаще контролировать узлы авто и устранять поломки на самой ранней стадии их проявления.

Коротко о профилактике ДВС

В заключение рассмотрим некоторые аспекты профилактических мероприятий, предназначенных предотвратить момент, когда воздушный фильтр автомобиля закидывает маслом из-за дефектов цилиндро-поршневой группы. Их суть заключается в следующих пунктах:

  • Чаще менять смазывающую жидкость, если производитель рекомендует, например, менять ее через 15 000 км пробега, то не нужно выдерживать именно этот промежуток – лучше поменять через 10 000 км. Дело в том, что сроки зависят от многих параметров, здесь и сезонность, и режим эксплуатации, и качество ГСМ.
  • Приобретать только сертифицированные смазочные материалы.
  • Обязательно совмещать замену масла с установкой нового воздушного и масляного фильтров.
  • Использовать только качественное топливо проверенных брендов.

Эти несложные правила улучшат эксплуатационные характеристики мотора, а также увеличат срок его службы. Не будет лишней и установка на трубку подачи картерных газов универсального маслоуловителя. Цена его невелика, но эффект от его применения не заставит себя ждать – фильтровальный элемент будет надежно защищен от проникновения смазки.

Воздушный фильтр покрылся маслом — насколько это опасно и что делать?

Все автомобилисты знают, что воздушные фильтры подлежат своевременной замене, иначе весь накапливающийся на них осадок и выработка будут оставаться внутри, делая полноценную эксплуатацию системы невозможной.

И особенно бдительными следует быть тем водителям, которые часто ездят по проселочным дорогам, поскольку вся поднимаемая их колесами пыль интенсифицирует процесс загрязнения фильтрующих элементов.

Откуда берется масло в воздушном фильтре

Если во время очередного осмотра владелец заметил, что на фильтре остался густой масляный налет, то впору бить тревогу, поскольку это верный признак технической неисправности.

И чаще всего такой осадок образуется вследствие засорения проходов воздушных шлангов, предусмотренных в общей конструкции для выведения вредной картерной отработки из дроссельного узла.

В этом случае осадок может выглядеть не только, как тонкий налет, но и иметь форму одиночного или многочисленных пятен, хотя случается и такое, что масло сохраняет свое жидкое состояние.

Еще один фактор, который приводит к подобным проблемам, заключается в засорении самого фильтра, подлежащего замене через каждые 10-15 тыс. км в условиях интенсивной езды. Кроме того, причина отложений может заключаться в загрязнении маслоотражательного стока.

Но еще хуже, если всему виной станут утратившие свою целостность поршневые кольца, износ и повреждение которых априори предполагает более серьезный ремонт, чем прочистка или смена засорившихся узлов.

Важно помнить, что чем больше осадка останется на этой части распределительной системы, тем более сложной и запущенной является проблема.

Что же касается ее решения, то как показывает практика, гораздо легче прочистить/поменять выхлопные шланги или фильтр, чем искать моторную неполадку, спровоцировавшую подобные отложения, поэтому затягивать с ним уж точно не стоит.

Определяем и устраняем причину

Если работа двигателя не вызывает нареканий, не демонстрируя посторонних шумов и повышенный расход ГСМ, то стоит произвести внеплановую замену фильтра, которую рекомендуется сразу же делать при покупке автомобиля на вторичном рынке.

Проехав на новом фильтре хотя бы километров 10, имеет смысл прибегнуть к повторному контролю и если на этом элементе вновь остались масляные пятна или смазка в жидком виде, то впору проверить шланги вывода картерных газов, включая прямой выход из дросселя.

И если дело в их засорении, то обычно тщательная промывка системных элементов и очистка дроссельной заслонки дают положительный эффект, другое дело, что для этих целей необходимо использовать качественный бензин, специальные очистительные смеси, но никак не воду, даже дистиллированную.

Отсутствие результата является прямым поводом для того, чтобы проверить маслоотражатель на предмет его засорения, для чего придется заглянуть под клапанную крышку.

Если же речь идет не о пятнах или налете, а об очень большом количестве масла, постоянно собирающемся на фильтре, образуя целые лужи и давая течь, то это верный признак того, что двигатель автомобиля нуждается в комплексной диагностике и ремонте.

В этом случае сочиться может и с других элементов, среди которых:

  • прокладки головок центрального блока;
  • цилиндровые крышки;
  • маслопроводящие канальные дуги.

Если же водитель вдруг заметил, что из его выхлопной трубы идет дым непривычного сизого или даже фиолетового цвета, то у него должны отпасть последние сомнения в неисправности мотора.

Меры профилактики ДВС

Существует только один способ предотвратить попадание масла в другие рабочие системы и агрегаты, и заключается он в обеспечении надлежащего ухода за своим автомобилем.

Использование хороших масел и качественного бензина, а также своевременная замена фильтров, шлангов и других сменных элементов – секрет здоровья собственной машинки.

И как показывает практика, выигрывает тот, кто никогда не откладывает замену, проводя ее на 5 тыс. км раньше положенного срока, и не прибегает к смешиванию разных масел в целях экономии, чего вообще нельзя делать. Если же пытаться выиграть на таких мелочах, то в конечном итоге проигрыш очень больно ударит по бюджету автомобилиста, которому, как в пословице, придется заплатить дважды.

Откуда в воздушном фильтре берется масло

Зачастую автолюбители интересуются состоянием воздушного фильтра только после того, как начинают замечать какие-то явные признаки неполадок: «барахлит» мотор, странный звук или запах, дым. Но ухаживать за фильтром необходимо регулярно. Таким образом можно избежать большинства признаков и последствий его неисправности. Проще предотвратить поломку, чем заниматься дорогостоящей починкой. К сожалению, не все прислушиваются к этому правилу.

Причины появления масла

Вот основные проблемы, которые отрицательно сказываются на состоянии воздушного фильтра и приводят к тому, что внутри него скапливается машинное масло:

  • Забит сток маслоотражателя. Из-за этого, зачастую масло не может вернуться в картер. Таким образом, вместе газами остатки масла попадают прямо на воздушный фильтр.
  • Плохое состояние поршневых колец. Очень часто появление моторного масла на фильтре свидетельствует о залегании поршневых колец, их частичном или полном износе. Кольца не способны должным образом собирать остатки масла, и его частицы попадают в картер и вместе с газами попадают прямиком на воздушный фильтр. Остатки масла скапливаются в большом количестве и выдавливаются через маслоотражатель.
  • Частичная или полная неисправность шлангов, которые используются для вывода из картерных газов. Очень часто именно это приводит к тому, что на воздушном фильтре образуется тонкий слой моторного масла. Оно частично выходит вместе с газами.
  • Конечно, халатное отношение к своему автомобилю – это основная причина возникновения масла в воздушном фильтре. Загрязнения на фильтре препятствуют попаданию нужного объема воздуха к двигателю. В таком положении мотор будет вытягивать воздух из всех возможных мест, в том числе и из картера. Вместе с воздухом двигатель поднимает небольшое количество масла, которое оседает на фильтре.

Важно! Воздушный фильтр требует тщательного ухода. Недостаток необходимого воздуха для двигателя в автомобиле ведет к его скорому износу, перегреванию и большой опасности на дороге.

Как определить причину загрязнения маслом?

Для начала специалисты рекомендуют проверить компрессию двигателя. Обращать внимание нужно на расход масла. Его резкое увеличение часто свидетельствует о неполадках с поршневой группой и поршневыми кольцами. Если из выхлопной трубы в последнее время начала идти темно-синий или совсем черный дым, то скорее всего так и есть.

Если с компрессией в принципе все хорошо, и ее показатели находятся в норме, то другие неполадки исправить будет гораздо проще. Первым делом нужно определить состояние воздушного фильтра. По возможности нужно заменить его. картерные шланги тоже имеют свойство забиваться отходами, поэтому их нужно чистить или полностью заменить на новые.

Если водитель подозревает проблемы, связанные с картерной вентиляцией, то ее на некоторое время можно закрыть и сравнить состояние фильтров. Моторное масло в двигателе автомобиля может появляться по разным причинам. Но почти любой поломки можно избежать, уделяя уходу за транспортным средством достаточно времени и сил.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector