2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности тюнинга внедорожников

Качественный тюнинг внедорожников — залог успеха

Тюнинг внедорожников – вполне заслуживающее внимания решение, способное превратить ваше средство передвижения в совершенство — позволит буквально создать элегантного но грозного монстра, комфортного и функционального одновременно. Однако стоит отметить, внедорожник отличается рядом особенностей и свойств, которые актуально принимать во внимание владельцу при выполнении тюнинга как в ателье, так и своими усилиями.

Что нужно учитывать, проводя тюнинг данному классу авто

Изначально важно отдать должное вопросу ходовой части, проведению ряда операций, способных повысить ее возможности. Стоит учесть, ходовая должна обеспечивать великолепное управление, чтобы водитель мог своевременно реагировать даже на самые незначительные изменения обстановки при пересечении различных неровностей, либо же в условиях ралли. Отдельного внимания заслуживает установка жестких пружин в подвеску, что способствует значительному упрощению вождения автомобиля.

Достаточно современным и практичным вариантом станет монтаж в конструкцию двухсекционных узлов. Особенность агрегата заключается в наличии двух типов пружин, первой из которых является нижняя, выполненная мягкой. Надежно установлена верхняя пружина, которая выполнена в полной противоположности — повышенной жесткости.

Что даст возможность использование подобного узла? Подобное решение позволит значительно улучшить контакт колес автомобиля с дорожным покрытием, по которому он передвигается, что также исключит процесс зависания колес над самой поверхностью.

При этом, подвергаясь воздействию нижней пружины, авто будет резко прижиматься к поверхности.

Можно дать некоторую рекомендацию, а именно: подобрать комплект пружин, взятых с более старших моделей в семействе, что, следовательно, сократит стоимость выполнения подобных операций, оптимально позволит провести тюнинг на принципиально новом уровне.

Совершенствуем кузов

Предусматривает тюнинг джипов и операции, выполненные над кузовом. Сегодня на рынке представлен огромный ассортимент дополнительного оборудования, аксессуаров, специально ориентированных именно на включение в состав транспортных средств класса «внедорожники». Изначально следует выделить возможность установки новых типов бамперов, среди которых почетное место занимает классический «кенгурятник».

Среди наиболее актуальных решений можно выделить следующее:

  • Установка багажника, в котором можно запросто хранить различные материалы, агрегаты, оборудование. С ними можно практично отправиться в увлекательную поездку и получить максимально высокий уровень удобства и комфорта. Выбрать можно модель багажника Туле, который не вызовет разрушения конструкции крыши.
  • Монтаж новой радиаторной решетки, более современной и практичной, способной максимально упростить эксплуатацию транспортного средства, это наиболее актуальное решение в сложных климатических условиях. Представлено огромное множество вариантов решеток, каждая из которых отличается ярким стилем и при этом достаточно прочна и надежна, чтобы использоваться длительное время без необходимости выполнить скорую замену оборудования.
  • Установка накладок на пороги, что позволит запросто обеспечивать просто невероятный уровень комфорта во время движения транспортного средства, создание максимально возможных условий для качественной езды. Стоит отметить, монтаж накладок может быть выполнен даже своими усилиями, на это уйдет лишь незначительная часть времени, материальных затрат, что, следовательно, и позволит выполнять все операции максимально выгодно для самого себя.
  • Оклейка антигравийной пленкой, что выполняется специально для обеспечения уникальной дополнительной защиты от воздействия различных проявлений окружающей среды, таких как камни, гравий, которые в процессе движения могут принести вред поверхности кузова, вызвать необходимость перекрашивать ее, покрывать новым слоем грунтовки.

Тюнинг другого оборудования

Наиболее часто можно услышать рекомендации провести автомобилю качественный современный тюнинг двигателя.

Предусматривает тюнинг двигателя процесс корректировки и настройки рабочих параметров, в результате чего можно рассчитывать на увеличение производительности, контроль различных факторов работы и другие дополнительные опции. Устанавливается новый комплект датчиков, измерительной аппаратуры, на основании которой выполняется общий анализ работоспособности оборудования двигателя, различных систем и агрегатов.

Некоторые виды тюнинга можно выполнить своими руками, например, нанесение рисунка на авто через трафарет. Если же вас интересует качественная аэрография или более серьёзные способы тюнинга — лучше обратиться в автосалон.

Первоначальные вопросы варьируются в зависимости от комплектации варианта тюнинга и могут быть доступными для каждого, кто решит обратиться в сервис с данным средством передвижения. Джип приобретёт новый облик, выделяясь на дороге.

Тюнинг паркетников и внедорожников: особенности

В процессе разработки новых внедорожников инженеры уделяют закладывают в модель определенный ресурс проходимости. Но это не значит, что машина легко справится с любым бездорожьем. Благо, на помощь приходит тюнинг. Возникает вторая проблема: не все владельцы понимают, что именно надо тюнинговать в первую очередь. В конечном итоге получается так, что деталь, приобретенная в тюнинг-магазине, на практике оказывается бесполезной. Совершенствование автомобилей – однозначно дорогое занятие, поэтому к нему нужно подходить с умом.

Самые востребованные детали

Предлагаем ознакомиться с перечнем реально полезных деталей, с помощью которых можно усовершенствовать свой автомобиль.

  1. Кунг. Основная его задача – прикрыть открытый грузовой отсек пикапа, параллельно сделав его внешний вид завершенным. Найти кунги и рейлинги к ним можно вот по этой ссылке: https://uatuning.com.ua/fordranger/categories-kungi. После их установки внутри борта не будет скапливаться влага.
  2. Подвеска. Сюда следует отнести стойки, амортизационные пружины и комплекты втулок вместе с сайлентблоками. Основная задача – увеличить клиренс автомобиля, параллельно усилив его подвеску.
  3. Шины и диски. На бездорожье крайне важно сохранять сцепление с покрытием. Покрышек стандартного типоразмера явно будет недостаточно, поэтому необходимо приобрести комплект шин с увеличенной шириной и более глубоким протектором.
  4. Установка тюнингованного выхлопа. Естественно, лишь единичные экземпляры внедорожников готовят к переправам через реку вброд. Дабы безопасно проехать, нужно ограничить выхлопную систему от попадания воды. Для этого выхлопную трассу выводят через капот или переднее крыло, задрав вверх. Для каждой модели автомобиля разработаны индивидуальные комплекты выхлопа, спроектированные с учетом схемы расположения выпускной системы.
  5. Лебедка. Крайне полезный девайс, способный помочь, если клиренса и широких «злых» покрышек оказалось явно недостаточно. Лебедка быстро вытащит автомобиль – достаточно привязать трос к дереву и включить скручивание.

Перед совершением покупки необходимо внимательно изучить доступность рассматриваемых тюнинг-деталей, определить их совместимость с конкретным транспортным средством. Еще лучше – проконсультироваться с человеком, досконально разбирающимся в специфике использования тюнинга на внедорожниках. Лучше, чтобы это был мастер или консультант профильного магазина.

Самые популярные виды тюнинга внедорожников

Тюнинг автомобиля не только является его ярким стилем и дизайном, но и защитой от столкновения с любого рода объектом. Статус обыденных аксессуаров современности приобрели обвесы на автомобили внедорожной модели. На сегодня во всем мире функционирует большое число предприятий и организаций, осуществляющих апгрейд автомобилей. Например, на сайте DusterAuto.ru представлены все возможные (и невозможные тоже) варианты тюнинга http://www.dusterauto.ru/category/tyuning для популярного внедорожника Renault Duster.

Наибольшего распространения среди автомобильных аксессуаров получили так называемые обвесы. Они, как ничто иное, выполняют функцию защиты вашей машины и придают оригинальность внешнему виду.

Выделяют два типа тюнинга: силового характера и аэродинамического. Первый тип способствует улучшению безопасности и аварийной устойчивости машины. Второй же наряду с облагораживанием автомобиля и приданием стиля его внешнему виду, позволяет улучшить скоростные и прижимные свойства, позволяя автомобилю, таким образом, выполнять более быстрый разгон.

На современном этапе организации, занимающиеся производством автомобилей, стали выпускать большое количество дополнений с целью усовершенствования оформления машины, представленные аксессуарами. Они представлены разнообразными уникальными приборными панелями, большим ассортиментом стерео-устройств, дизайнерскими сидениями, обивкой для фурнитуры и много прочего. Для преобразования внешнего облика автомобиля применяются различные боковые юбки, навороченные бамперы, капоты, воздухозаборники и спойлеры. Кроме того, предоставляется услуга монтажа защитной системы на бак с топливом и стекла, с целью повышения уровня безопасности машины.

Аксессуары для тюнинга джипа и внедорожника

Вид такого оборудования представлен бамперной защитой, угловыми трубами, устанавливающимися сзади, кенгурятником. Ряд этих изделий производится с применением стали нержавеющего типа, в виде заготовочной формы трубы различных диаметров. При помощи специализированного оборудования осуществляется сгибание трубы в соответствии с формами, что заданы, и приваривание кронштейнов, посредством которых оборудование будет устанавливаться на конкретный автомобиль. После этого устройство подвергается механическому шлифовнаию поверхности, что обеспечивает получение гладкого и блестящего обвеса для внедорожного автомобиля. На современном этапе действуют ограничения по применению кенгурятника, ввиду этого популярности приобрела бамперная защита при помощи трубы, одной или двух, который огибают бампер.

Довольно нередко большого значения начинают приобретать при эксплуатации авто пороги для внедорожной машины. Они обеспечивают защиту боковых сторон кузова от внезапных повреждений, позволяют уменьшить попадание грязевых кусков на кузов. Зачастую, устанавливают пороги на авто в штатном месте.

Несколько нюансов о тюнинге внедорожника

В качестве дополнительных товаров представлен широкий ассортимент различных аксессуаров для осуществления тюнинга внедорожника. В качестве дополнения на внедорожник могут быть установлены элементы:

  • фаркоп,
  • дефлектор окон,
  • дефлектор капота,
  • рейлинги,
  • багажник крыши,
  • защита картера.

Кроме того, на рынке предлагаются разнообразные накладки, для производства которых применяется нержавеющая сталь. Осуществление тюнинга автомобиля внедорожного класса является довольно простой задачей, главное решить для себя что вы хотите изменить в собственном авто.

  • Оклейка автомобиля пленкой и ее виды
  • Преимущества накладок на пороги из нержавейки для Форда
  • Самые свежие статьи про авто

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Особенности тюнинга внедорожников

Статья о главных особенностях тюнинга внедорожных автомобилей. Важные нюансы тюнинга внедорожников. В конце статьи — интересное видео о 5 самых безумных внедорожниках!

Содержание статьи:

  • Для чего нужен тюнинг внедорожнику
  • Важные нюансы
  • Тюнинг кузова
  • Тюнинг двигателя
  • Силовой тюнинг
  • Декоративный тюнинг
  • Видео о 5 самых безумных внедорожниках

Слово «тюнинг» является англоязычным (tuning) и буквально на русский язык переводится как «настройка». Однако в отношении автомобилей у этого термина более широкая семантика.

Тюнинг автомобиля – это своеобразная доработка автомашины, выходящая за инженерные нормативы заводов-изготовителей. Иначе говоря, любая реконструкция автомобиля, включающая изменение дизайна, комфортности, характеристик двигателя, изменяющая внутренние качества и внешний вид машины – все это является тюнингом.

Относительно разновидности можно говорить о трех категориях автомобильного тюнинга:

  • внутренний;
  • внешний;
  • технический.

Все эти три вида применимы к любому автомобилю, но мы сегодня будем говорить об особенностях тюнинга для внедорожников.

Однако если вы решили провести тюнинг своего внедорожника, вам нужно принять во внимание некоторые нюансы, которые необходимо знать каждому автолюбителю, столкнувшемуся с подобной проблемой.

Для чего нужен тюнинг внедорожнику

Самая главная причина проведения тюнинга у внедорожников среди автолюбителей весьма очевидна: каждый водитель стремится повысить проходимость своего вездехода, ибо чем она выше, тем комфортнее осуществлять движение в самых неприглядных условиях дороги.

Разумеется, любой внедорожник, судя по названию, и без того способен преодолевать трудные участки дорог, но, как известно многим опытным водителям, во время путешествия всегда можно оказаться в таком месте, куда не стоит заезжать без определенной модернизации внедорожника.

Помимо всего, многие водители заинтересованы не только в улучшении внутренних рабочих характеристик внедорожника, но также стремятся придать своему автомобилю неординарный внешний вид, чтобы было приятно самому, и чтобы не менее приятно было шокировать знакомых и просто встречных водителей на дорогах.

Важные нюансы тюнинга

Если вы решили изменить жизнь вашего внедорожника к лучшему, начните, пожалуй, с ходовой части, в отношении которой имеется ряд определенных операций, которые бы многократно увеличили ее возможности.

При этом имейте в виду, что ходовая часть должна иметь достаточно совершенное управление, которое бы позволяло водителю оперативно и качественно реагировать на малейшие изменения в пути, особенно в условиях бездорожья или ралли. Одно из главных условий, облегчающих вождение внедорожника в нестандартных ситуациях – жесткие пружины, которые необходимо установить в подвеску.

В таких узлах имеются две пружины, одна из которой слишком жесткая, другая – помягче. Эта конструкция играет важную роль на крутых виражах: там, где по законам физики колесо должно приподняться над трассой, создавая опасное положение для автомобиля, под действием жесткой пружины оно, наоборот, прижимается к дороге, осуществляя прочный контакт колеса с дорожной поверхностью.

Полезный совет: если хотите сэкономить деньги и при этом не оказаться в проигрышной ситуации, поищите в ассортименте такой комплект пружин для подвески, который предназначался для более ранних моделей этой серии автомобилей. Качество операции от этого не пострадает, но детали и сам процесс будут менее затратными.

Тюнинг кузова

Современный рынок предоставляет в большом количестве самые разнообразные аксессуары и оборудование, специально предназначенные для совершенствования именно внедорожников.

Из всего предлагаемого ассортимента в первую очередь следует обратить внимание на возможную установку новых типов бамперов, лидером из которых является бугель или так называемый «кенгурятник». Такая конструкция на бампере является довольно модной и внушительной по своему внешнему виду.

Из наиболее популярных решений в тюнинге внедорожника стоит отметить следующие:

  1. Возможность установки наружного багажника специальной конструкции, который поможет перевозить нестандартные грузы, как то: стройматериалы, электрические агрегаты, механическое оборудование, рыболовные снасти и т.д. Такой багажник пригодится в поездке любого назначения, предоставляя водителю и пассажирам соответствующие удобства и комфорт.
  2. Новая радиаторная решетка всегда будет современной и практичной. Установив ее, вы в значительной степени облегчите себе эксплуатацию автомашины, особенно в условиях сложного климата. В продаже вы обнаружите в огромном количестве самые разные варианты радиаторных решеток, причем неповторимых в своем исполнении. Каждая из них обладает ярким дизайнерским решением и при этом имеет высокую степень прочности, а, значит, надежности и долговечности.
  3. Накладки на пороги. Эти приспособления не только будут предохранять лакокрасочное покрытие вашего автомобиля от механических повреждений, но также украсят дизайн, придав машине стильный и дорогой внешний вид. Установить накладки можно своими руками – это не составит большого труда и не займет много времени.
  4. Антигравийная пленка.Это достаточно прочное прозрачное покрытие для металлических поверхностей автомобиля. Устанавливаться может на капот, крылья, пороги, бампер, и другие части кузова для защиты лакокрасочного покрытия от царапин, сколов, ударов и других возможных воздействий окружающей среды. Кроме того, антигравийная пленка защищает аэрографические рисунки.
Читать еще:  Известная модель Infiniti QX30 уже в России

Тюнинг двигателя

Тюнинг двигателя предполагает настройку и корректирование рабочих параметров. Эти операции рассчитаны на повышение производительности работы двигателя, а также на осуществление контроля за различными факторами функционирования двигателя в процессе эксплуатации и много других дополнительных опций.

Кроме того, можно произвести монтаж новых по назначению датчиков и другой контрольно-измерительной аппаратуры, которой до этого не было. Этим вы обеспечите анализ работы всего оборудования мотора, а также других агрегатов и систем.

Силовой тюнинг

Такого рода тюнинг весьма популярен в России благодаря известным качествам дорог, а потому пользуется повышенным спросом. Силовой тюнинг осуществляется в целях совершенствования общих характеристик транспортного средства.

Для этого устанавливаются какие-либо новые детали, либо ликвидируются дефекты, которые могут отравить водителю радость очередной поездки. Как правило, такую операцию доверяют профессиональным специалистам, которые в процессе работы добиваются следующих результатов:

  • гарантированная защита трансмиссии;
  • надежная защита днища внедорожника от возможных столкновений с посторонними предметами на дороге;
  • максимальное повышение проходимости автомобиля.

При этом напоминаем, что перед тем, как сдать машину в автосервис, вам обязательно нужно определиться с теми проблемами, которые вам хотелось бы решить в первую очередь.

В качестве дополнения к силовому тюнингу можем порекомендовать приобрести и установить специальную лебедку, которая поможет вам вызволить застрявший автомобиль на непроходимом участке пути следования. В условия нашего бездорожья такая вещь просто необходима. Такие лебедки могут быть либо электрическими, либо гидравлическими. Гидравлические дешевле, но надежнее.

Электрические лебедки удобны для использования, но и, соответственно, дороже. В принципе, обе разновидности лебедок достаточно эффективны, поэтому ваш выбор может опираться только на финансовые возможности.

Декоративный тюнинг

Для выполнения декоративного тюнинга существуют специальные сервисы, обращаясь в которые автолюбитель должен заранее знать, какими услугами он желает воспользоваться.

При этом стоит заметить, что в последнее время большинство автолюбителей беспокоит внешний вид личного автомобиля. Именно поэтому многие предпочитают декоративную модернизацию транспортного средства. Дело это не простое, и поэтому подобная операция может включать следующие функции:

  • работа с виниловыми наклейками для декоративного оснащения кузова машины;
  • нанесение рисунка при помощи аэрографа. Рисунок водитель выбирает на свое усмотрение;
  • установка новых дисков с так называемыми обвесами.

Опытные автолюбители, как правило, знают, что квалифицированный мастер способен осуществить довольно качественный декоративный тюнинг как кузова, так и салона внедорожника.

Заключение

В конце хотим напомнить, что увлекаясь тюнингом вашего внедорожника, не стоит забывать о том, чтобы произведенные изменения в автомобиле не расходились с нормативами службы ГИБДД. Как известно, именно внедорожники больше всего «страдают» от неожиданных ревизий автоинспекции. Кроме того, будьте осторожны за рулем, и счастливого вам пути!

Видео о 5 самых безумных внедорожниках:

Тюнингуем внедорожник: Евгений ПОЗОЛОТИН: «Для отделки салона внедорожника используются новые технологии сварки тонколистового алюминия»

Владельцы внедорожников очень разные. И цели, для которых они приобретают полноприводные автомобили, — тоже. Но наличие внедорожника — это не всегда решение всех возникающих запросов, поскольку даже самые надежные на первый взгляд машины колесной формулы 4х4 требует серьезной доработки.

Об особенностях тюнинга таких автомобилей рассказал Евгений Позолотин, директор компании «Внедорожник 43».

— Евгений Валерьевич, какой внедорожный автомобиль лучше выбрать для езды по российским дорогам?

— Выбор внедорожника во многом определяют цели, для которых вы планируется приобрести такой автомобиль. Правда, следует иметь в виду, что выбор машин колесной формулы 4х4 в нашей стране не так невелик: из новых – это автомобили марки «Нива» и УАЗ. Если брать иностранные автомобили, здесь ситуация несколько хуже, поскольку завезти в РФ, в силу таможенных ограничений, внедорожный автомобиль практически невозможно. Новые внедорожники сейчас, как правило, не производятся, а если и производятся, то это редкие марки автомобилей, к тому же очень дорогие. Поэтому выбор ограничивается вторичным рынком: Mitsubishi Pajero, Suzuki, Nissan Patrol, Toyota Land Cruiser, пикапы всех марок и джипы. Есть еще редкие марки вроде Land Rover, но это, как правило, достаточно дорогостоящие автомобили. Но какой бы внедорожник вы ни выбрали, он требует серьезной доработки и тюнинга.

— С чего следует начать при подготовке внедорожника к езде по бездорожью? Что можно усовершенствовать в своем автомобиле для улучшения ходовых качеств, повышения надежности, комфорта и безопасности автомобиля?

— При подготовке автомобиля к бездорожью есть смысл исходить из нескольких аспектов. Первое — это диаметр колеса: чем оно больше и «зубастее», тем, соответственно, проходимость будет выше.

Второй момент — наличие определенных средств спасения автомобиля. Как правило, для этой цели служит электрическая лебедка.

Третий момент исходит из самой конструкции автомобиля. Так как все автомобили перемещаются по асфальту, то в конструкции ходовой части предусмотрены дифференциалы. Недостатком их работы является всем известная проблема: при отсутствии контакта одного из колес, при котором автомобиль неспособен двигаться. В этом случае понадобится такое устройство, как блокировка, которая устанавливается в передний или задний мост.

— Как можно увеличить проходимость внедорожника?

— Нужно установить на автомобиль увеличенные колеса. Правда, это сопряжено с таким моментом, как габариты колесной арки. Современные модели автомобилей предусмотрены для установки колес небольшого размера, хотя по-прежнему выпускаются автомобили, у которых заводская арка увеличена (например, у пикапов). На такие машины можно устанавливать колеса без переделки колесных арок и без подъема автомобиля на подвески. Но, как правило, этого все равно бывает недостаточно. Поэтому колесная арка требует доработки. На отечественных подержанных автомобилях марки «Нива» и УАЗ она, как правило, вырезается. На иномарках с этим сложнее, поскольку эти автомобили стоят дороже. В этом случае производится подъем кузова на подвески, устанавливаются удлиненные пружины и амортизаторы. Автомобиль приобретает некоторое улучшение потребительских качеств. В Кировской области это хорошо заметно, поскольку асфальтовых дорог у нас мало. Автомобили такого качества позволяют двигаться с достаточно высокой скоростью — без ущерба для подвески.

Как правило, лифт подвески ограничивается величиной 50 мм, хотя есть и большие величины. Но, как правило, такие комплекты дороже и компонентов в них больше, к тому же работа по настройке такой подвески сложнее, так как требуется, помимо проходимости, достаточно безопасная и комфортная устойчивость автомобиля на дорогах общего пользования на большой скорости. Чем выше центр тяжести и больше колеса, тем автомобиль, по законам физики, должен хуже управляться. Но в силу того, что производитель этих тюнинговых комплектов закладывает в эти детали увеличенный ресурс, то, как правило, происходит улучшение и управляемости, и потребительских качеств автомобиля.

Есть еще такой комплект для подъема автомобиля как бодилифт, который устанавливается между кузовом и рамой. Он применим, как правило, для автомобилей марки УАЗ. Это весьма недорогой комплект, который позволяет очень простым способом установить большие колеса. На иномарках это несколько сложнее – в силу конструкции: усложненной рамы и кузова.

— На что обратить внимание при выборе лебедки? Как ее правильно установить?

— На сегодня рынок наполнен некачественными лебедками, которые можно свободно приобрести в интернете. Правда, в дальнейшем это может вызвать массу проблем – в силу отсутствия запчастей или по причине поломки лебедки после первого же использования. Чтобы такой ситуации не происходило, есть смысл проконсультироваться со специалистами по поводу марок лебедок и определиться с бюджетом. Хотя вопрос цены здесь зачастую вторичен: за небольшие деньги — около 13 — 15 тыс. рублей – можно приобрести сегодня качественное изделие с тяговым усилием 4 тонны, которое прослужит вам долгие годы и будет сопоставимо со сроком службы автомобиля.

Для внедорожников используется, как правило, электрическая лебедка. На автомобили внедорожного класса (пикапы, Nissan Patrol, Toyota Land Cruiser) лебедку можно установить на переднюю часть машины двумя способами. Во-первых, установив ее под штатный бампер, где ее будет совершенно незаметно. Воспользоваться ею можно будет, открутив государственный регистрационный номер, под которым будут приемные устройства – так называемые «ролики» и крюк, с помощью которых можно будет зацепиться за дерево и с помощью лебедки вытащить бампер.

Если кому-то этого недостаточно, можно установить силовой бампер. Он позволяет, во-первых, достаточно безболезненно передвигаться по лесным массивам и поднимать автомобиль за бампер – для смены колес, для подкладывания под колеса всевозможных «средств спасения».

— Какие моменты следует учесть при установке блокировки на внедорожник?

— На российском рынке с каждым годом предложение от производителей в этом вопросе увеличивается. В основном производители в РФ ориентированы на автомобили марки «Нива» и УАЗ, размеров и видов которых становится все больше. Это очень выгодно для потребителей, поскольку их конструкция и качество постоянно улучшаются, как и качество деталей. Если вспомнить ситуацию 5-летней давности, установка блокировки для автомобилей УАЗ могла сопровождаться в последующем достаточно серьезными проблемами с мостом, на котором ее установили, поскольку качество этой блокировки оставляло желать лучшего. Сейчас такой ситуации не возникает.

Второй момент – если обратиться к авторизованному представителю, вы получите, помимо гарантии качества на изделие, еще и уверенность в том, что оно прослужит вам долгие годы, а вы будете уверены в том, что потратили деньги не зря. Блокировки устанавливаются, как правило, либо в один мост (передний или задний), либо в оба. Блокировки бывают либо самоблокирующиеся, которые работают при пробуксовке одного колеса относительно другого и блокируются самостоятельно, либо принудительно – когда мы, нажимая кнопку в салоне, блокируем колеса в нужный нам момент.

— Какое дополнительное силовое оборудование можно установить на внедорожник?

— Помимо указанных трех параметров: увеличенные колеса, наличие некоторых средств спасения автомобиля и дифференциалов, — это багажник. Он необходим для крепления дополнительного света на крыше — для использования фар вне дорог, в лесу, на охоте, при движении в затрудненных условиях.

Второй момент – багажник позволяет перевозить дополнительно вещи, которые не помещаются в салон автомобиля.

Еще одно дополнительное приспособление – это реечный домкрат, позволяющий приподнимать и опускать автомобиль в условиях бездорожья, причем достаточно быстро и удобно. Это приспособление поможет, если вы где-то застряли и помощи ждать неоткуда. Данное устройство приобретают, как правило, те, кто только начинает передвигаться по бездорожью, то есть у них нет ни лебедки, ни больших колес, либо для их автомобиля им просто не нужно это оборудование. На джиперском жаргоне название у него – «хайджек». Они есть разных производителей: китайские или оригинальные.

Есть также оригинальный домкрат, который получил свое название от фирмы-производителя – «хай лифт». Это полноценное изделие, которое прослужит всю жизнь, если его специально не ломать.

— Как обеспечить дополнительное освещение для внедорожника?

— На сегодня на рынке появился новый тип дополнительного освещения – светодиодные фары. Они позволяют экономить электроэнергию в бортовой сети автомобиля и при этом давать намного больше света. Светодиодные фары на сегодня наиболее распространены, причем они достаточно приемлемы по цене. Кроме того, можно установить дополнительные фары на передний бампер, которые будут служить как дальний свет или противотуманки. При этом они будут ярче обычных галогеновых фар, в которых мощность примерно 55 Ватт, а у светодиодных – 27 Ватт, хотя по светоотдаче они будут примерно одинаковы.

— Как доработать салон внедороджника для условий бездорожья?

— Прежде всего следует ориентироваться на назначение автомобиля – для чего конкретно планируется использовать данный автомобиль. Например, для охотников важен такой момент, как удобное крепление ружей и безопасная их перевозка. Второй важный момент, особенно на автомобилях иностранного производства, — размещение добычи. В этом плане требуется доработка багажного отделения – отделка его алюминием, чтобы тканевые обшивки, которые используются сегодня для автомобилей, не пострадали при перевозке трофеев, поскольку их замена – достаточно дорогое удовольствие. Отделка салона алюминием позволяет легко мыть салон внедорожника, а также улучшает внешний вид и звукоизоляционные характеристики автомобиля.

— При контакте разных металлов (стали и алюминия) может возникнуть электротехническая коррозия, при которой автомобиль может очень быстро заржаветь под данным покрытием. Как достичь максимальной герметичности стыков алюминиевых листов?

— Чтобы этого не происходило, нужно производить отделку салона рифленым алюминием профессионально и учитывать несколько моментов. На сегодня используются новые технологии сварки тонколистового алюминия толщиной около полутора миллиметров. Использовать листы большей толщины не имеет смысла, поскольку автомобиль становится значительно тяжелее. Проваренные стыки и швы позволят обеспечить герметичность и предотвратить возможные протечки. Способ крепления листов также немаловажен. Обычный способ крепления на заклепки в данном случае неприменим, поскольку они не защищают от проникновения влаги, а соответственно, и от коррозии. Более правильно применять для крепления листов специализированные герметики и различные резьбовые вставки, которые позволяют исключить контакт стали с алюминием.

Читать еще:  Объем багажника VDA и SAE

— Как оборудовать внедорожник, в котором планируется переночевать?

— Для этой цели разработаны и производятся целые комплекты для установки, допустим, в багажное отделение автомобиля. С помощью них можно достаточно эргономично использовать багажник и организовать полноценное спальное место на двух человек. Для тех, кто любит путешествия с семьей на дальние расстояния, следует уделить внимание отделке салона внедорожника. Для его обшивки могут применяться либо качественные кожзаменители, либо натуральная кожа.

При движении по бездорожью автомобиль наиболее подвержен механическим повреждениям, что приводит к появлению царапин на кузове. На сегодня появились современные материалы, позволяющие покрывать кузов автомобиля достаточно красивыми и долговечными материалами. На сегодня на рынке представлены разные типы покрытий — от бюджетных до очень дорогих. Все эти покрытия основаны на различных военных технологиях, применяемых за рубежом.

Чем подчеркнуть превосходство? Полноприводный тюнинг для взрослых

Выходцы из бездорожья, для которого изначально и были созданы, кроссоверы быстро завоевали лидирующие позиции в городской черте, став настоящими «королями дорог». На офф-роуде им нет равных, а «где-то там, внизу» их обсуждают почтительно, чуть ли не шепотом… Мир принадлежит им, а те, кто помельче – подвинутся!

Неудержимо рвущееся вперед сердце спорткара, подгоняющее массивное тело кроссовера – можно ли представить себе более удачный симбиоз? Оказывается можно, если ваши амбиции заставляют вас забыть о компромиссах.

Представляем вам тюнинг кроссоверов, значительно изменивший их к лучшему – как и настрой их хозяев.

Jeep Wrangler. Ремейк классики – это всегда интересно.

Представьте себе, что обыкновенный Jeep Wrangler можно превратить в Super Jeep! С подвеской ICON поступь автомобиля заметно изменилась. Для начала, его отлифтовали. ICON Stage приподняла авто над уровнем дороги на 150 мм. Длинные регулируемые поперечные тяги, длинные рычаги, койловеры не только увеличили раза в полтора ходы подвесок, но и дали возможность спокойнее воспринимать неизбежные скручивания. Для защиты подвески от пробивания, если водителя «занесет», были добавлены гидроотбойники.

Далее, Джип «переобули» суровой резиной Nitto Mud Grappler (размерность 40 дюймов – практически метр!), надетую на диски XD Series в 22 дюйма. А чтобы такие «боты» (шириной ни много ни мало 15,5 дюйма) пришлись впору, колесные арки были увеличены. Чтобы не резать «по живому», на корпус были установлены прочные стальные (7 мм) крылья Smittybilt. Они значительно шире «родных» и дают большее пространство для массивных шасси.

Что-то явно забыли… Для полного ощущения собственного превосходства владельцы Wrangler’а избавились от «родного» пластикового тента, заменив его несравненным Wildboar. Для теплого времени года они оставили оригинальный мягкий тент, который легко можно спрятать в багажнике.

Чтобы автомобиль эффектно смотрелся в темноте, его оснастили светодиодными фарами Trucklite и оптикой Rigid. Получилось блестяще!

Осталось добавить внешнему виду автомобиля еще большей суровости. Для этой цели прекрасно подошли силовые бамперы Fab Fours. Передний оснащен кенгурятником, интегрированной оптикой и лебедкой. Come Up 9,5 способен вытащить Jeep из любой переделки. Ну, разве что кроме финансовых затруднений его хозяина! Задний же бампер оснастили мощной калиткой, легко несущей огромную «сороковую» запаску.

Осталось немного: для комфортной посадки на борт, автомобилю «подарили» электропороги AMP-Research. Всходишь как на борт звездолета. Чтобы ни в коем случае не поцарапать свое детище, владельцы приняли разумное решение обработать его защитным покрытием LINE-X. Ну, и небольшая косметическая процедура: салон обшили натуральной кожей, прошив ее белой строчкой.

В итоге, получился этакий «Jeep для потехи своего эго». Или он приобрел собственное?

Nissan Navara D40: прекрасный проходимец!

Пикап дорабатывали с целью ежедневных променадов по городу, а иногда – и для выездов на умеренно-сложные участки бездорожья умеренной сложности, и для скоростной гонки по рейдерам, и для перегонов по асфальту.

Кроме того, тюнинг внедорожников должен подчеркнуть особенности характера владельца, выразить его эмоции. А они далеко не всегда требуют тяжеловесности и брутальности, с учетом того, что за внешней простотой зачастую скрывается емкая начинка, а за чистыми линиями форм – детальная проработка. После тюнинга, автомобиль не привлекал внимание зевак излишними изысками – но он выделялся явной самодостаточностью!

Первым делом, в Nissan Navara была заменена подвеска: владелец выбрал Old Man Emu, улучшающую управляемость авто в сочетании с лифтом, достаточным для серьезной внедорожной «обувки».

Амортизаторы Nitrocharger Sport и пружины Old Man Emu показали себя на трассе просто чудесно, уверенно «проглатывая» неровности и за ее пределами. Подвеска даже позволила автомобилю прыгать с невысоких трамплинов. Непередаваемое ощущение: тяжеловесный авто, жестко отрываясь от грунта, приземляется по-кошачьи мягко! На асфальте авто тоже показал себя с лучшей стороны, напоминая не брутальный пикап, а собранный спорткар.

Автомобиль снабдили всесезонными шасси ATZ 285/75 R16 от Mickey Thompson. Это немного больше, чем позволял лифт подвески. Она была отлифтована на пару дюймов, недостающая высота была компенсирована двухдюймовым боди-лифтом. Так владелец обошелся без резки арок шасси и избежал нарушения углов работы приводов.

Предвкушая уверенные гонки по суровому офф-роуду, владелец установил на переднем мосту AirLocker от ARB с пневматическим приводом. Задняя блокировка у авто была уже в заводской сборке. В итоге, помимо блокировки, у Nissan’а появился компрессор производительностью в 75 л/мин. Учитывая вышеупомянутые шасси – самое то.

Наконец, для того же офф-роуда владелец вывел шноркель (устройство при помощи которого двигатель может работать под водой) наверх – для преодоления бродов, и в целях защиты движка от пыли. В силу того, что все решения взвешивались очень тщательно, а установка устройств была продуманной, «на выходе» получился прекрасно сбалансированный кроссовер без видимых недостатков.

Cadillac Escalade: если меняться – то изнутри!

Тюнингованный Escalade, на первый взгляд, ничем на отличается от обычного: те же мощные фары, диодная подсветка ручек дверей, блестящий алюминиевый капот и активные шторки. Но первый взгляд часто бывает обманчивым!

После тюнинга, Cadillac Escalade 2014 года стал гораздо мощнее и комфортнее. Вместо привычного движка мощностью в 420 л. с. был установлен 6-литровый с мощностью в 560 л. с. Параллельно был проработан крутящий момент, который составил «на выходе» 740 Нм. На автомобиль установили дефектозащищенный карданный вал нового поколения, передающий крутящий момент безо всяких потерь.

Дополнительные улучшения в Cadillac Escalade коснулись блока управления, который обзавелся новыми настройками. Достойное место в тюнингованном кроссовере заняли также мощный интеркулер и особый механический нагнетатель.

В оригинале были доработаны и аэродинамические характеристики: автомобиль теперь рассекает воздух, словно заточенный топор. Тюнингованное авто разменивает сотню всего за 6,5 секунды. Предельная скорость доработанного Escalade составляет 210 км/ч.

В итоге, тюнинг кроссовера Cadillac Escalade подарил любителям мощных, больших автомобилей в американском стиле очередную игрушку.

Mazda BT-50: мечта тракториста

Тюнинг начинается с мечты, а мечта – со стремления. Стремления владельца подогнать авто «под себя». Mazda BT-50 – автомобиль на любителя. Кроме того, ее двигатель на 2.4 литра откровенно слабоват для самоотверженных гонок, и конструкция подвески оставляет желать лучшего. Владелец рассматриваемого авто вовсе не рвался превратить гадкого утенка в прекрасного лебедя — он просто улучшил характеристики любимого автомобиля «под себя».

Первым делом пикап был отлифтован, причем подвеску не лифтовали. Подъема кузова над рамой на 50 мм оказалось вполне достаточно, чтобы шасси диаметром в 31 дюйм вошли в арки. В размерности шасси и заключались особые нюансы тюнинга.

Диаметр шасси в полноприводном авто – постоянная величина, и размер передних и задних шасси должен быть одинаковым. И тут владелец решился на смелый эксперимент: впереди установили шасси 31х10 R15 (диски 15х8, вылет — 25 мм), сзади же — 31х12.5 R15 (диски 15х10, вылет — минус 40 мм). Задние шасси оказались шире передних практически на 2,5 дюйма, выдаваясь в стороны по бокам на 100 мм.

С учетом того, что Mazda не длиннобазный автомобиль, владелец путем вышеупомянутых махинаций улучшил управляемость своего авто, повысив его устойчивость. Получилась особая конфигурация, больше напоминающая устройство кольцевых гоночных авто, нежели кроссоверов.

В итоге владелец получил то, что хотел: автомобиль для постоянных дальних трассовых «прохватов» и поездок по хорошей грунтовке.

Это определило дальнейшие решения по тюнингу Mazda BT-50. В пикапе появился 140-литровый топливный бак, что заметно увеличило дальность его автономного пробега. Багажная платформа на крыше из алюминия и силовые пороги тоже пришлись как нельзя кстати – чисто в практических целях. А вот передний силовой бампер с кенгурятником (и дополнительным светом) появился для экстерьерной гармонии.

Заводской задний бампер был также заменен – поскольку «родные» у пикапов вообще не считаются бамперами. Тест тюнингованного авто на бездорожье показал, что особая колесная конфигурация, по крайней мере не ухудшила показатели проходимости. На асфальте же и мокрой дороге кроссовер стал гораздо послушнее.

Lexus LX L60S: чудесное превращение

Превращение люксового японского Lexus LX 570 в спортивный кроссовер, на первый взгляд, кажется безумием. А кому-то кажется, что слишком представительский «Лексус» нелепо смотрится в одном ряду со скоростными автомобилями! Оказалось, что это легко поправимо.

Для этого, LX 570 был вооружен компрессором, доработанным выхлопным трактом и новейшим электронным контроллером. Мощность двигателя в результате подскочила до 600 л. с. (вместо «стоковых» 383 л.с!), и 2,7 тонный авто берет разгон до сотни за 6 секунд.

Но весомых аргументов иногда недостаточно для убедительности – важна соответствующая внешность. Своим массивным подбородком LX L60S обязан тюнингованному бамперу Invader Technologies с яркой светодиодной иллюминацией. Сзади, владелец решил подкорректировать выделяющийся сдвоенный хромированный выхлоп, срезав его.

Но что заслуживает отдельных аплодисментов – так это диски шасси R22, сквозь которые просматриваются многопоршневые тормозные саппорты.

Изменения коснулись и интерьера, отданного на откуп карбону и натуральной коже.

Jeep Grand Cherokee SRT-8 WK2 TYRANNOS: хищник в бетонных джунглях

С момента своего появления, Grand Cherokee SRT-8, этакий симбиоз Наоми Кэмпбелл и скоростного локомотива, обзавелся прозвищем «страшный». Нет, не в смысле уродливый, наоборот – красавчик: тяжелый, черный, рычащий! Чтобы описать поведение этого автомобиля, стоит вспомнить о том, что грубо отвечать нужно на немецком. Вот именно такой «акцент» у SRT-8.

Шло время, и Grand Cherokee SRT-8 медленно, но верно «переходил на темную сторону силы». Начал со скромных стоковых 420 лошадей – и понеслась: 530, 650, 750, 988! И все для того, чтобы стать тем, чем он сегодня и является – полноценным Turbo SRT8!

Оказалось, что можно еще больше «усугубить ситуацию». По-крайней мере, внешне. Обвес от Tyrannos – один из самых часто заказываемых видов тюнинга среди владельцев Jeep SRT8. Прямо тренд какой-то… Боди-китом предусматриваются тюнингованный бампер, расширение кузова и другие «навороты».

Строгий, интересный, агрессивный обвес Tyrannos, особенно в сочетании с коваными дисками Renen R22 придает автомобилю изысканности, одновременно превращая его в настоящего хищника, уверенно подминающего под себя асфальтовое полотно большого города. Новый образ заметно выделяет SRT8 из общего потока автомобилей.

BMW X6M: двойная обработка

Тюнингованный внедорожник BMW X6M – результат трудов безумных гениев из компании Cam Shaft и мастерской PP-Performance знаменитых своим особым подходом к послепродажной настройке автомобилей.

Основные работы по модернизации и персонализации начинки авто были проведены в PP-Performance. В альянсе с Vorsteiner, дизайнеры PP-Performance «завернули» BMW X6M в новенький боди-кит, включающий в себя сплиттер переднего бампера, тяжеловесный диффузор заднего бампера и легчайший спойлер на краешке пятой дверцы.

Помимо карбоновых элементов обвеса мощный кроссовер был оснащен альтернативным капотом с прорезями и украшен широкими боковыми полосками с символикой дизайн-студии.

Тут же, 4,4-литровый восьмицилиндровый двигатель внедорожника «возмужал» с помощью пакета Stage 3: была полностью заменена система выпуска. Кроссоверу «перепрошили электронный мозг», увеличив отдачу до 720 лошадей. В итоге, производительность выросла на 165 лошадей.

Далее, кроссовер попал за дверь Cam Shaft, где приобрел характерный внешний «лоск» благодаря матовой пленке, красным тормозным саппортам и дискам «под карбон».

Кто-то может считать тюнинг джипов игрой в «у кого больше» — особенно, если это касается «городских» кроссоверов. Но мир изменился, теперь это не трактора, созданные для замешивания болотной грязи. Это статусные, элегантные автомобили, разменивающие сотню за каких-нибудь несколько секунд. Так почему бы не изменить роскошное стальное создание под себя, и хотя бы раз в жизни не дать себе возможность прикоснуться к Идеалу?

А от нас маленький бонус — видео с оригинальным тюнингом кузова BMW X6M (покрытие специальной пленкой). Выглядит впечатляюще!

Читать еще:  Можно ли заложить машину в ломбард

Тюнинг машины для охоты и рыбалки

Собираясь охотиться или рыбачить в диких местах, нужно добавить монтаж силовых элементов — бамперов и порогов, лебедки. Если впереди ждут реки и ручьи, потребуется вывести выше сапуны, установить защиту от воды. Создание настоящего вездехода нуждается в существенных затратах.

Тюнинг авто для бездорожья требуется каждому охотнику и рыбаку, который любит выезжать подальше от цивилизации и ближе к природе.

Зачем нужен тюнинг внедорожника

Тюнинг машины для охоты и рыбалки призван усовершенствовать технические характеристики и подготовиться к более суровым условиям, чем городские улицы и дороги общего пользования. Чтобы автомобиль не пасовал перед трудными участками, где нет никакого намека на дорожное покрытие, требуется провести определенную доработку.

Переоборудование касается как конструкционных элементов, так и установки дополнительного оборудования. В дороге могут пригодиться:

  • мощная рация;
  • бедлоки и тайерлоки;
  • навигация;
  • блокировка межколесных редукторов.

Оснастив внедорожник с умом, можно отправляться покорять природу, ощущая себя в мире постапокалипсиса, где дороги теряют всякое значение.

С чего начать тюнинг внедорожника

Чтобы разобраться, каким должен быть тюнинг авто для рыбалки и охоты, требуется определиться с тем, как и где машина будет эксплуатироваться. Второй вопрос — сколько на это потратить.

Бюджетный вариант включает:

  • установку новых колес для увеличения клиренса;
  • комплект новых амортизаторов;
  • доработку подвески, чтобы не потерять в управляемости;
  • дополнительную систему освещения;
  • защиту двигателя.

Какие шины выбрать

Выбирая резину, нужно помнить, что слишком большие колеса потребуют и коррекции конструкции. Для тюнинга машины для рыбалки обычно достаточно небольших изменений, то есть шин, помещающихся с минимальными доработками. Подходящий диаметр для большинства моделей — не больше 32 дюймов.

Универсальным типом шин для российских реалий является МТ, грязевым — ХТ и более. Установка подобной резины сделает путешествие по обычной дороге менее комфортным, однако по бездорожью проходимость во много раз увеличится.

Правильный подбор шин — комфорт на бездорожье

МТ шумят на асфальтовом покрытии, но прекрасно показывают себя при съезде на бездорожье. Класс АТ удобнее на трассе, но потребуют от водителя четкого расчета траектории в более сложных условиях. С ними придется попотеть.

Какие диски выбрать для внедорожника

Штатные диски справляются с увеличенной нагрузкой, однако при тюнинге машин для бездорожья можно:

  • для летних шин выбирать стальные диски;
  • для зимних — оригинальные литые или сталь.

Если планируется путешествие по жесткому бездорожью, штатное литье допускается менять на неоригинальное. Преимущества стальных в небольшой стоимости и ремонтопригодности.

Лифт подвески

Колеса большего диаметра увеличивают клиренс. Чтобы они не задевали за арки кузова и элементы подвески, нужно провести дополнительную работу. Лифтинг подвески осуществляется за счет установки усиленных амортизаторов и пружин. Ход увеличивается, а более мощные колеса удерживаются прочнее. Метод подходит и для рамных моделей, и для кроссоверов.

Увеличить просвет помогает и монтаж портальных мостов, но процесс сложный и требует значительных изменений конструкции.

Установка блокировки

Автомобили оснащаются свободными дифференциалами, благодаря которым тяга распределяется на оба колеса при входе в поворот. Если двигаться по влажному грунту или грязи, возникает необходимость установки автоматических или ручных блокировок. Их роль играют дифференциалы повышенного трения, обгонные муфты, самоблоки.

Устройства переключают крутящий момент на колесо, находящееся на крепком грунте и способное вытянуть авто из грязи.

Лифт кузова

Автомобильный боди-лифт — подъем кузова над рамой — осуществляется с помощью проставок, высота которых от 3 до 10 см. Способ подходит для рамных внедорожников. Компоненты для лифта изготавливаются из:

  • фторопласта;
  • металла;
  • капролона.

Установка лебедки в штатный бампер

Лебедка помогает вытащить авто, если оно застряло, даже когда поблизости нет других автолюбителей. Наиболее эффективны гидравлическая и электрическая, но поможет и механическая, оснащенная надежным тросом.

Установка шноркеля

Преодолеть водные преграды помогает шноркель, выводящийся вверх. Это воздухозаборник силового агрегата, препятствующий попаданию воды внутрь. Гидроудар способен разрушить двигатель, потому и требуются подобные изменения.

Вверх выводятся сапуны трансмиссии, чтобы вода не попала в агрегаты и не повредила редукторы. Понадобится дополнительно гидроизолировать проводку, чтобы сохранить электронику от коротких замыканий.

Установка защиты рулевых тяг

Чтобы защититься от столкновения с камнями и пнями, уберечь машину от неровностей рельефа, монтируется защита рулевых тяг и поддона силового агрегата. Конструкции помогают остаться без повреждений, если внедорожнику придется сесть на брюхо в лесной чаще или в поле.

Установка пневмосистемы и воздушного компрессора

Отдельные участки бездорожья приходится проходить, снизив давление в колесах. Воздушный компрессор поможет восстановить его и продолжить движение.

Охотничий люк

Размещение люка на крыше нужно для:

  • улучшения вентиляции;
  • увеличения количества попадающего в салон света;
  • обеспечения дополнительного аварийного выхода.

Охотникам нравится такая доработка, потому что получится встать в полный рост и осмотреть местность прямо из машины.

Охотничий люк — удобная доработка

Люк помешает установке экспедиционного багажника или потребует его доработки. Недостаточная герметичность может спровоцировать протечку во время ливня, намерзание льда. Если машина опрокинется на крышу, вероятность получить травмы выше.

Внешний тюнинг

Декоративный автотюнинг призван изменить дизайн машины на более привлекательный или отражающий взгляды владельца. Тюнинг машины для охоты и рыбалки включает и внешние элементы, но они практичны и полезны. Установка багажной системы на крыше позволит разместить запасы горючего, воды и крупный груз. Дополнительная система освещения не только стильно смотрится, но и поможет сориентироваться в сумерках.

Защита от веток

Чтобы защититься от веток и кустов, применяется силовой бампер. Он способен свалить дерево, если то встало на пути автомобиля.

Силовой порог пригождается во время маневрирования в стесненных условиях — он спасет боковины кузова.

Защита фар

Помимо установки дополнительного света при тюнинге автомобилей для охоты необходимой становится и защита элементов освещения. Она поможет избежать потери фары при штурме природных препятствий.

Замена штатных сидений

Обычная или продвинутая палатка на крышу не спасают от ночных холодов. Чтобы комфортно спать в салоне, нужно поменять штатные сиденья на спальник. Самоделка поможет организовать дополнительное место для хранения припасов и запасных частей, необходимого в дороге инструмента, сменной одежды.

Доработка включает стационарную часть и багажный отсек, разбитый на ящики. Задние сиденья или складываются, или демонтируются совсем.

Панель приборов

Тюнинг авто для бездорожья подразумевает и определенную работу в салоне над панелью приборов и электропроводкой. Путешествие в необжитые природные зоны потребует установки ряда устройств:

  • рации;
  • навигатора;
  • антирадара.

Потребуется как минимум разветвитель прикуривателя или стационарный блок с дополнительной проводкой и предохранителями, где можно будет заряжать смартфон. Инвертор на 220 В пригодится, если брать в дорогу ноутбук или пользоваться электроинструментом.

Автономный отопитель

Чтобы в салоне было комфортно даже в зимнюю ночь, нужен автономный отопитель, для которого устанавливается специальный бак. Дополнительно может потребоваться предпусковой подогрев для двигателя и обогрев для топливной магистрали. С таким запасом получится штурмовать и Заполярье.

Тюнинг авто для бездорожья можно выполнить как самостоятельно, так и обратившись в тюнинговые мастерские. Определившись с объемом финансовых вложений, легко подобрать нужный комплект оборудования.

Некоторые виды доработок нуждаются в узаконивании. Желательно изучить существующий Технический регламент и предварительно обратиться в органы ГИБДД, чтобы получить направление на экспертизу. Она покажет, какие изменения можно внести.

Проведя автотюнинг, нужно прийти на окончательную экспертизу. После — в ГИБДД и МРЭО, чтобы поставить внедорожник на учет и получить соответствующие отметки в документации.

Особенности тюнинга внедорожников

Такое транспортное средство, как внедорожный автомобиль, его владельцу порой хочется сделать оригинальным и не похожим на все остальные модели. Стоит отметить, что сегодня существует достаточно разнообразных направлений и стилей, позволяющих осуществить практически любую идею, касающуюся тюнинга внедорожника.

Очень часто основой для тюнинга может стать ремонт автомобиля. Особое внимание нужно будет обратить на кузовной ремонт, потому что от него зависит долговечность автомобиля и привлекательный внешний вид. Всеми работами должны заниматься только профессионалы своего дела.

В последние годы на отечественных дорогах стало появляться все больше, так называемых, паркетников – внедорожников, созданных, как для перемещения в условиях города, так и для загородных поездок. Самый распространенный материал для тюнинга подобных автомобилей – пластик, тем более его характеристики позволяют осуществить практически любую идею автовладельца.

В случае если тюнингуется новый внедорожник, более стилизованным его сделают оригинальные обвесы. В последнее время большую популярность получили обвесы с труб. Зачастую для преодоления каких-либо снежных заносов или сугробов на паркетники устанавливают большие широкие колеса. Данный стиль тюнинга довольно-таки популярен в Соединенных Штатах Америки, где его называют Big Foot.

Оригинально на внедорожниках смотрятся большие хромированные диски и опущенные подвески – так автомобилю придается более спортивный вид. Некоторые владельцы внедорожников ярко раскрашивают свои автомобили или делают качественную аэрографию. Все чаще на отечественных дорогах можно встретить бронированные внедорожники, которые, как правило, выкрашены в однотонные матовые цвета.

Производя операции по тюнингу внедорожника, необходимо помнить про одну немаловажную деталь, которая скрыта от посторонних глаз – пороги автомобиля. Стоит помнить, что именно они позволяют сделать конструкцию машины еще более прочной, а значит и увеличивают ее долговечность.

Сообщества › DRIVE2 Offroad › Блог › Суммируем свои выводы, что главное в тюнинге внедорожника

Команда PRIDE DESIGN уже полгода приобщается к джиперской культуре, и за это время, побывав на покатушках и встречах, пообщавшись с опытными людьми, и изучив их мнение, мы успели прийти к своему видению «пирамиды потребностей» даже не на примере Nissan Safari, а в более широком смысле.

Глядя на то, какие результаты показывают внедорожники, или даже кроссоверы, оснащенные теми или иными опциями, доработками и функциями, мы видим несколько основных трендов.

И именно эти наблюдения и выводы мы хотели бы вынести на суд опытных людей в Drive2 offroad, и конечно же, узнать Ваше мнение.

Комментарии 203

Не далее как третьего дня, терпеливо
слушал разъяснения за офф-роуд и
соответствующий тюнинг от юнита, ни-
когда никуда не выезжавшего и никог-
да не занимавшегося тюнингом.
А тут целых пол-года. Профэссор, ни-
как не менее.

Ох, а в комментах какая дремучесть!

Интересные вы ребята — уже полгода приобщаетесь к джиперской культуре, и за это время стали прямо настоящими спецами в этой области. Я вот уже шестой год пытаюсь эту тему для себя раскрыть и познать, но до сих пор понимаю, что ничего не понимаю)))

Предложу на ваш суд свое видение «моих потребностей»
1. Ходы подвески в идеале не меньше 600 мм. Что это такое можно посмотреть по ссылке
www.off-road-drive.ru/arc…e/81/Top_10__Hod_podveski
Если ходы подвески меньше, то тогда джиперам приходится компенсировать этот недостаток дополнительными блокировками. Если ходы подвески в норме, то блокировки нафиг не нужны, по крайней мере при эксплуатации по обычной пересеченной местности как на видео у автора поста.

2. Наличие межосевой блокировки — это обязательный минимум! Никакая многодисковая муфта, которая у современных паркетников подключает задние колеса во время пробуксовки передних, не сравнится с механической(!), жесткой, 100% блокировкой!
Блокировки межколесные в мостах — это вопрос спорный. С хорошими ходами подвески они на мой взгляд не нужны. За пять лет я так и не понял, где и когда они мне смогли бы пригодиться. Если машина намертво села на пузо с двумя вращающимися колесами, то в 100% случаев там сядет и машина с тремя вращающимися колесами.

3. Резина. Вы совершенно правы, все зависит от дорожного покрытия. Но можно представить себе в теории некую универсальную формулу пригодную для любых дорожных ситуаций: крупные шашки протектора, большая глубина протектора, много ламелей(помогут в гололед), наличие шипов(тоже не помешают), высокий профиль и никакого литья! Только штампы!

4. Двигатель… Эээ…
А точно ли мощный и тяговитый двигатель нужен машине? Тут очень важно соотношение между массой автомобиля и лошадями под капотом. Другими словами говоря — сколько килограммов веса приходится на каждую лошадиную силу мотора. Если вашего сафаря нагрузить по максимуму, то этому трехтонному якорю и 3 литрового дизеля с 200 лошадями мало будет в определенных ситуациях. А если внедорожник весит меньше тонны, то ему вполне хватит с лихвой полуторалитровой бензозажигалки.
Лишний вес — это ЗЛО!
Внедорожник должен быть ЛЕГКИМ!

5. Лифт, короткие свесы, лопата и лебедка в багажнике — это само собой разумеется.

6. Броды — это вообще понятие филосовское. У каждого из нас психологическая планка вседозволенности в голове на разном уровне. Пока машина не плывет, то всякие там специальные ухищрения не нужны — машина просто едет и все! А если машинка уже поплыла по волнам по течению, то уже не помогут ни шноркель, ни сапуны под капот, ни иконка почитаемого святого.
На фото едет обычная стоковая машинка. И это еще не самое глубокое место. Через пару метров нырнет по лобовое стекло.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×