0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основные ошибки использования кондиционера

Как не сломать кондиционер в авто? Главные ошибки при пользовании

Среди всех удобств в автомобиле кондиционер является одним из главных факторов комфортного передвижения. Сегодня сложно представить себе авто без кондиционера, который так выручает в пробках на палящем солнце и помогает комфортно преодолеть путь по междугородней трассе в жаркий летний день. Но многие автомобилисты, получая во владение авто с таким удобным приспособлением, начинают активно перенагружать климатическое оборудование, просто не понимая, как именно им лучше пользоваться. Важно понимать, что это довольно сложный и необычный механизм, который нуждается в качественной работе, оптимальном обслуживании, соблюдении определенных рекомендаций по эксплуатации и ремонту. Важно использовать именно подходящие варианты включения, оптимально управлять температурой и не перегружать систему в сложных климатических условиях. А также при любых неисправностях стоит обратиться на сервис и выполнить качественное восстановление системы кондиционирования воздуха в салоне.

Сразу дадим простую рекомендацию, как проверить работоспособность данного узла. Включите кондиционер, дайте ему поработать несколько минут. Убедитесь в том, что из дефлекторов воздуховода идет холодный воздух. Затем откройте капот и найдите магистральную трубку (обычно она выполнена из алюминия), которая выходит из моторного щита. Необходимо потрогать эту трубку и убедиться в том, что она очень холодная. Если ее температура просто прохладная, это уже говорит о начавшихся неисправностях системы кондиционирования. Поэтому крайне важно выполнять проверку регулярно, особенно после длительного простоя системы кондиционирования. Если вы заметили низкую эффективность охлаждения салона, это уже проблемы, которые нужно устранять срочно.

Важно следить за состоянием трубок системы кондиционирования

Расположение трубок системы кондиционирования может быть разным. Один производитель старается спрятать эти системы в укромных местах, чтобы на них не попадала грязь при движении авто. В бюджетных же машинах системы климата монтируются не очень аккуратно и часто получают различные неприятные воздействия, которые стоит учитывать при эксплуатации. Стоит разобраться, где именно располагаются трубки системы кондиционирования на вашем авто и регулярно проводить проверку.

Также важно помнить о состоянии радиатора и конденсатора:

  • проблемы систем кондиционирования часто связаны с тем, что радиатор забивается и не пропускает через себя достаточное количество охлаждающей жидкости, из-за чего система плохо работает;
  • такая проблема может вызвать и закипание двигателя, так как радиатор кондиционера может не пускать антифриз в основной радиатор охлаждения, чем спровоцирует серьезные проблемы;
  • засоренный конденсатор также становится частой причиной плохой работы системы кондиционирования, его нужно чистить не реже чем 1 раз в два года, и это очень важно делать качественно;
  • внешняя часть радиатора кондиционера забивается пылью, листьями, мелкими камнями, что вызывает неисправности и плохой теплообмен, нужно проводить регулярную чистку устройства;
  • большинство деталей лучше промывать у специалистов на сервисе, так как в домашних условиях нужно будет очень постараться, чтобы восстановить нормальную работу данного оборудования.

Как любая автомобильная системы, кондиционер требует постоянного внимания и обслуживания. Если долго не уделять должное внимание системам кондиционирования, возникнут неприятные последствия, такие как полный выход из строя дорогостоящего компрессора или закупорка и низкая эффективность работы системы. В этих случаях стоит полностью провести профилактику оборудования и выяснить, какие причины привели к таким неприятностям в работе климатического оснащения.

Дозаправка у непроверенных специалистов — враг кондиционера

Проблема в том, что пунктов, которые занимаются заправкой систем кондиционирования, множество. Но большинство из них «просто добавляют фреон», то есть не проводят комплексное исследование причин утечки, не проверяют уровень масла для нормальной работы компрессора, не делают ничего, что могло бы продлить жизнь вашей системе кондиционирования. В остальном все достаточно просто — проблемы кондиционера раскрываются после неправильной заправки очень ярко.

Стоит обратить внимание на такие факторы:

  • какой фреон заправляют в вашу систему кондиционирования на сервисе — это может быть некачественный токсичный материал или дорогой, но безопасный фреон R134A, который и нужно применять;
  • проводится ли диагностика — без проверки взять и долить хладагент в систему до нужного давления просто нельзя, это вызовет настоящие проблемы в эксплуатации системы кондиционирования;
  • как работает компрессор — важно проверить, хватает ли масла компрессору для нормальной работы, иначе заправка системы может стать фатальной для дальнейшей работы кондиционера;
  • в каких условиях выполняется работа — без хорошего оборудования на СТО будет крайне сложно выполнить заправку и обслуживание системы кондиционирования правильно и качественно;
  • познания мастера — опыт человека в этом деле играет решающую роль, ведь мало просто купить установку для заправки автокондиционеров, нужно что-то понимать и знать в этой отрасли.

К сожалению, большинство сервисов в нашей стране не слишком задумываются о возможных последствиях некачественного ремонта и обслуживания систем кондиционирования. Это приводит к тому, что банальное обслуживание заканчивается настоящими проблемами и неприятностями для владельца автомобиля. Вскоре после простой «заправки фреоном» придется серьезно вложиться в диагностику и ремонт системы кондиционирования. Так что лучше за этим оборудованием регулярно ухаживать и не забывать отвозить на профилактику.

Бактерии и влага в салонном фильтре — враги кондиционера

Система вентиляции и климатическое оборудование — оптимальные места для размножение колоний бактерий в автомобиле. При включении обдува эти колонии попадают в салон и начинают влиять на здоровье человека. Также они снижают эффективность попадания воздуха в салон. Если вы используете некачественный салонный фильтр воздуха, то и думать о хорошем кондиционировании стоит перестать. Забитый фильтр сильно снижает эффективность работы климатической установки.

Стоит предпринимать такие действия:

  • ежегодно после зимнего периода, когда появляется необходимость включать кондиционер каждый день, стоит проводить антибактериальную чистку (можно выполнить самому с помощью качественной химии);
  • салонный фильтр меняется 1 раз в год, а при поездке по пыльной местности, 1 раз в 5 000 км пробега, лучше чаще менять этот очиститель, чтобы не было проблем с попадающим в салон воздухом;
  • важно обращать внимание на наличие неприятных запахов в салоне авто, и не стоит глушить эти запахи ароматизаторами, нужно обязательно понять их причину и устранить ее как можно скорее;
  • необходимо периодически прочищать радиатор кондиционера, который располагается в салоне, сделать это можно с помощью специальной аэрозольной пены от ведущих производителей автомобильной химии;
  • воздуховоды в салоне авто (которые располагаются под передней панелью салона) также нуждаются в чистке, для этого достаточно заказать соответствующую услугу на автомойке или на сервисе кондиционеров.

Как видите, в эксплуатации данного оборудования есть свои особенности, которые нужно помнить и соблюдать. Владельцы автомобилей регулярно сталкиваются с десятками неисправностей системы кондиционирования, которых можно было бы избежать, если бы вовремя проводилось обслуживание. Правильный сервис без проблем отсрочит дорогостоящий и сложный ремонт климатической установки. Так что не стоит забывать о сервисных требованиях к данному узлу оснащения вашего автомобиля.

Включение кондиционера зимой — нужно ли?

Большинство владельцев автомобилей с обычными механическими кондиционерами сталкиваются с неприятностями и поломками после зимы. При первом включении устройства весной, когда уже потеплело, может сразу же потечь масло из-под уплотнителей, может понизиться давление в системе из-за разгерметизации важных соединителей, а также может вытекать фреон. Это происходит из-за того, что лишь немногие водители знают о том, что нужно иногда включать кондиционер зимой.

Делать это нужно, исходя из таких рекомендаций:

  • не стоит пытаться включить систему кондиционирования, когда на улице значительный мороз, да и автоматика в комплекте автокондиционера этого сделать не даст, так что рисков никаких нет;
  • в период оттепели или при стоянке на крытом паркинге следует на 2-3 минуты включить систему кондиционирования, чтобы она поработала и подала холодный воздух в воздуховоды салона;
  • можно использовать кондиционирование для осушения воздуха в салоне, чтобы не потели окна в сырую погоду, это одновременно смажет детали компрессора и избавит вас от ряда неприятностей;
  • компрессорное масло при долгом отсутствии работы устройства стекает вниз и не смазывает уплотнители, которые высыхают и деформируются, на их месте появляются негерметичные места;
  • если всю осень и зиму система кондиционирования не включалась, проблем это вызовет немало, так как первый запуск весной покажет ряд течей и сниженное давление с пониженной эффективностью охлаждения.

Именно поэтому в инструкциях к пользованию автомобилем раньше писали о том, что необходимо периодически (не менее 1 раза в 3-4 недели) включать систему кондиционирования зимой. Это поможет продлить службу оборудования и значительно улучшить эффективность работы мелких деталей, который часто выходят из строя. Не стоит бояться, что вы сломаете что-то при включении устройства в зимние морозы. Даже на простеньком оборудовании установлена защитная автоматика, которая не даст включить технику в минусовую температуру.

Предлагаем посмотреть видео по теме автокондиционера:

Подводим итоги

Современные автомобили всегда оснащены системой климатического контроля или, как минимум, обычным кондиционером с механическим управлением. Вы можете использовать качественные возможности охлаждения внутреннего пространства и наслаждаться оптимальной поездкой на авто, если на улице жара и палящее солнце. Но эта система нуждается в постоянном внимании. Если вы не уследили за утечками и поломками в комплексе кондиционера, ремонт будет обходиться достаточно дорого. В таком случае придется менять в комплексе дорогостоящие детали, такие как компрессор или комплект радиаторов.

Намного лучше использовать возможности регулярного сервиса и вообще помнить о том, что данный узел нуждается во внимании. Комплекс действий для обслуживания оборудования системы кондиционера простой: ежегодно нужно проводит профилактику, раз в 2 года заезжать на обслуживание и замеры к мастеру, а также иногда включать устройство зимой для хорошей смазки основных элементов. Так что в этом нет ничего страшного, просто нужно помнить определенные правила поведения, если у вас машина с кондиционером. Материалы для сервиса стоят недорого, можно найти мастера, который также будет выполнять работы по демократичной цене. А как вы сохраняете работу устройства кондиционирования воздуха в автомобиле?

Три ошибки при использовании автомобильного кондиционера

Владельцы машин, которым еще не доводилось сталкиваться с ремонтом автомобильного кондиционера, могут и не представлять себе, насколько дорогой может быть данная процедура.

Именно поэтому лучше уделить внимание своевременному обслуживанию кондиционера, чем позже выполнять дорогостоящий ремонт. Цена обслуживания кондиционера в машине на специализированной станции техобслуживания будет зависеть от требуемого объема дозаправки, а также от марки и модели автомобиля. Ремонтные работы же обойдутся на порядок дороже. В него чаще всего входит замена компрессора, осушителя, а также радиатора-конденсора, если толщина трубок в нем равна человеческому волосу и промыть их не представляется возможным. Кроме того, в стоимость работ будет входить полная промывка всей системы, и заправка свежим маслом и хладагентом.

Основными ошибками, которые совершают автовладельцы при использовании автомобильного кондиционера, становятся следующие.

Ошибка 1. Отсутствие проведения процедуры технического обслуживания, которое должно проводиться каждый год. Это является ошибкой по той причине, что для всех типов шлангов предусматривается допуск на потери фреона по утечке до 10%, по причине их пористой структуры. Нетрудно подсчитать ежегодные затраты в связи с такими потерями. На каждом автомобиле с наличием кондиционера в подкапотном пространстве имеется табличка, на которой указан вид фреона и его количество в системе кондиционирования. Уменьшение же его количества ввиду утечки опасно, так как при этом снижается эффективность его работы, увеличивается нагрузка на систему по причине недостаточного количества циркулирующей в ней смазки.

Ошибка 2. Неиспользование кондиционера в целях профилактики в зимнее время года. Это действие необходимо выполнять по той причине, что во время его работы производится смазка всех его деталей. Это позволяет предотвратить пересыхание шлангов, уплотнителей из резины, что дает возможность сохранения герметичности всей системы, снизить до минимума потери хладагента, а также предотвратить появление признаков коррозии на внутренних деталях устройства. Осуществлять включение кондиционера в зимнее время года лучше всего в теплом помещении, так как при отрицательной температуре это не сработает. Это могут быть станции технического обслуживания, помещения автомойки, крытые парковки. На проведение всей операции достаточно временного отрезка в 15 минут. Оптимальная частота проведения подобной операции — раз в две недели.

Ошибка 3. Необеспечение требуемого качества обслуживания системы кондиционирования. То есть, оно проводится по принципу более близкого расположения и недорогой цены, а не на официальных специализированных СТО. Их преимущество состоит в наличии специального оборудования, в которое входят станции для заправки и анализаторы газа для определения качества фреона. При проведении ТО вне официальной станции техобслуживания, может быть допущено большое количество нарушений, к примеру, заправка фреона низкого качества, в состав которого входят несколько его разновидностей. Несмотря на то, что по требованиям к температуре эта смесь может соответствовать им, но может не подойти для применяемого в системе масла. Результатом станет ухудшение смазывания, что может привести к ускоренному выходу компрессора из строя.

Читать еще:  Замена топливного бака

Итог. Выполнение всех работ по обслуживанию кондиционера лучше проводить на официальных СТО. Это даст определенную степень гарантии того, что спустя некоторое время владельцу не придется нести новые затраты на ремонтные работы, проведение которых становится необходимым по причине некачественного обслуживания.

Основные ошибки использования кондиционера: ТОП-6

Названы самые частые проблемы при пользовании автомобильным кондиционером. Так же наведены примеры, какие бывают последствия и как избежать подобных ситуаций. В конце статьи видео-обзор самостоятельной чистки кондиционера.

Представить современный автомобиль без кондиционеры или климат-контроля практически невозможно, хотя некоторые бренды все же экономят и на этом. По достоверным данным исследователей компании SEAT, управление автомобилем без кондиционера значительно понижает внимательность водителя, нежели при комфортной температуре в 25 градусов Цельсия. Некоторые специалисты сравнивают состояние с алкогольным опьянением, что со временем только ухудшает здоровье водителя и пассажиров.

Не менее важный момент правильного использования кондиционера, так как это влияет не только за здоровье водителя и пассажиров, а так же на саму систему кондиционирования. Самая частая и самая распространенная ошибка пользования кондиционером с открытыми окнами и дверьми. Причина тому проста, многие думают, что открыв окно, в салон поступит больше свежего воздуха или же тем самым создадут комфортную температуру. Как бы банально не звучало, но специалисты SEAT нашли множество таких водителей, которые даже понятия не имеют, что можно регулировать температуру, не открывая окон или дверей.

Последствия такой ситуации самые банальные, во-первых, заболеть простудой можно за пару минут, во-вторых, экономии топлива вовсе нет, так как компрессор кондиционера постоянно в работе, а это рано или поздно приведет к приходу в негодность. Таким образом, стоит разобраться в принципе работы автомобильного кондиционера, и какие факторы влияют на его работу.

Вторая частая ошибка при использовании – включение кондиционера на полностью мощность после посадки в горячий автомобиль. По словам инженеров компании SEAT, включая в таком состоянии кондиционер, желаемого эффекта вы не получите, так как попросту он будет гонять горячий воздух по салону. К тому же нагрузка на испаритель кондиционера максимальная.

В таком случае рекомендуют открыть все двери или стекла на несколько минут, чтоб впустить прохладный воздух (в самую жаркую погоду, воздух в стоячем закрытом автомобиле горячее, чем на улице). Только после этого закрывать все стекла, двери и включать кондиционер на охлаждение.

Отключение рециркуляции воздуха в салоне автомобиля, в данном рейтинге ей отведено третье место. Ситуация достаточно двуликая, так как есть автомобили с кондиционером, где есть функция авто. В таком случае система самостоятельно будет решать насколько закрыть или открыть заслонку для поддержания определенной температуры в салоне.

В случае ручного управления, рекомендуют включить заслонку, чтоб снаружи поступало минимальное количество воздуха. Как результат, не будут запотевать стекла, а небольшие трещины на стеклах не будут увеличиваться.

Еще одну ошибку водители делают во время прохладной погоды. Бывают ситуации, когда внешняя температура ниже, нежели температура в салоне. В таком случае водителю проще включить кондиционер, хотя правильней будет приоткрыть окно. Таким способом вы не только сэкономите топливо, но и будет меньше нагрузка на сам двигатель автомобиля.

Не только новички совершают ошибки с кондиционерами, опытные водители так же делаю подобные ошибки. Пример тому 5-ая ошибка, когда включив кондиционер, поток воздуха направляют на лицо пассажиров. Заболеть в такой ситуации очень легко, в особенности, если до этого находились на солнце.

Для лучшей циркуляции воздуха и быстрого охлаждения салона, рекомендуют направить холодный поток воздуха от кондиционера вверх. По правилам физики, холодный воздух будет опускаться вниз, тем самым перемешиваясь с теплым воздухом и быстрей, регулярно охлаждая салон.

Последняя ошибка, которую чаще всего совершают владельцы автомобилей с кондиционерами – несвоевременное обслуживание системы и замена фильтров. По правилам замена фильтров кондиционера производится каждые 15-20 тысяч километров пройденного пути. Аналогично не стоит оставлять в стороне ситуацию, когда кондиционер стал плохо холодить или вовсе не дает холодный воздух.

Стоит помнить, что разгерметизация системы кондиционера автомобиля может привести к существенным поломкам, в особенности в случае повышенной влажности окружающей среды. Чаще всего выходит из строя компрессор, а цена нового зачастую стартует от 300-400 евро. Не нужно лениться поехать на проверку кондиционера в сервис, тем самым избавив себя от последующих проблем и финансовых растрат.

Видео-обзор самостоятельно чистки автомобильного кондиционера:

Основные неисправности кондиционера и пути их устранения

Любой кондиционер – это сложное электронное устройство, которое состоит из множества взаимосвязанных между собой деталей. Современные холодильные машины создаются по новейшим технологиям, но это не предотвращает выхода из строя той или иной важной составляющей, из-за чего дальнейшая работа становится невозможной.

Своевременный сервис и ремонт кондиционеров помогает устранить многие неисправности до того момента, как прибор окончательно выйдет из строя. Как правило, владелец такого оборудования должен время от времени заказывать профессиональную чистку и диагностику системы, после которой климатехник сообщает пользователю о всех возможных и существующих проблемах.

Ремонт кондиционера можно проводить как на месте, так и в условиях сервиса. Все зависит от сложности поломки, а также от готовности владельца оплатить демонтаж и последующий монтаж техники.

Поломки вентилятора, компрессора и платы управления кондиционера

Условно все поломки можно разделить на неисправности компонентов холодильного контура и сбои в электронике или отказ электрических компонентов системы. Чаще всего пользователи тех же сплит-систем сталкиваются с поломками платы, вентилятора, компрессора или протечкой теплообменника наружного блока. Это связано с тем, что основная нагрузка идет именно на данные детали, поэтому их износ, особенно при несоблюдении условий эксплуатации, неизбежен.

Вентилятор

Что может случиться с вентилятором кондиционера и какой ремонт производят в тех или иных ситуациях?

О некоторых неисправностях свидетельствуют коды ошибок, высвечивающиеся на индикаторной панели внутреннего блока. Если «полетел» вентилятор, то скорее всего система будет включаться на несколько секунд, а потом снова отключаться. Здесь есть несколько причин:

  • неисправны лопасти вентилятора;
  • неисправен мотор вентилятора;
  • неисправен конденсатор электродвигателя вентилятора.

Во всех трех случаях решением проблемы станет замена вышедшей из строя детали.

Сервисный работник в первую очередь проверяет тестером сопротивление обмоток, которые различны для разных моделей холодильных машин и даны в мануалах. Если подозрение подтвердилось, то приступают к ремонту вентилятора кондиционера.

Замена крыльчатки вентилятора:

  • Снимают переднюю защитную решетку;
  • Откручивают гайку крепления вентилятора (левая резьба);
  • Снимают крыльчатку со шкива электродвигателя;
  • Надевают новую крыльчатку на шкив;
  • Проводят сбор деталей в обратном порядке.

Замена мотора вентилятора:

  • Систему обесточивают и снимают защитную переднюю решетку;
  • Откручивают и снимают гайку крепления вентилятора (левая резьба);
  • Отключают все электрические соединения электродвигателя вентилятора;
  • Откручивают сам мотор от корпуса и снимают его;
  • Надевают новую запчасть;
  • Проводят сбор и закрепление деталей в обратном порядке.

Замена пускового конденсатора электродвигателя вентилятора:

  • Полностью обесточивают систему;
  • Разбирают корпус наружного блока;
  • Откручивают фиксирующую скобу конденсатора;
  • Отключают от него все провода;
  • Заменяют новым пусковым конденсатором;
  • Проводят сбор и закрепление деталей в обратном порядке.

Обычно ремонт вентилятора кондиционера занимает не более часа по времени. Сколько стоит такой ремонт, зависит от срочности выполнения работ, их объема, мощности кондиционера, количества используемых материалов и запчастей.

Компрессор

Чаще всего о поломке компрессора свидетельствует некорректная работа прибора, а именно:

  • он вообще не включается или происходит задержка включения на несколько минут;
  • он не включается и при этом издает соответствующее гудение;
  • частая смена циклов старта и стопа.

Причинами могут быть неправильное включение фаз, неисправность пускового конденсатора, заливание картера компрессора жидким фреоном, отказ ТРВ-клапана или четырехходового клапана. Это не полный список проблем. Но большинство из них не требуют замены самого компрессора. Достаточно устранить причину и прибор функционирует нормально.

Если произошел перекос фаз, то скорее всего нагрузка в сети распределена неправильно. Кондиционер с трехфазным подключением не может быть посажен на однофазную сеть и наоборот. Проверяют обычно токоизмерительными клещами ток на каждой фазе и перераспределяют нагрузку. Возможно, понадобится переборка электрического щитка.

Если жидкий хладагент заливает картер, то необходимо прежде всего стравить имеющийся фреон, отвакуумировать систему, после чего производят заправку контура, так как именно недостаток хладагента вызывает такие проблемы. Возможно, понадобится перенастроить работу регулятора давления конденсации.

Если проблема в работе четырехходового клапана, то стоит помнить, что его замена обойдется ненамного дешевле, чем ремонт компрессора кондиционера, поэтому для начала проверяют исправность электрической схемы и хватает ли фреона в контуре. Когда проблема не исчезает (дует теплым воздухом в любом режиме), то можно выпаять данную деталь, но это делается только при отсутствии необходимости в последующем обогреве.

Возможно, придется заменить масло на более качественное или попробовать подавать питание в течение непродолжительного времени на четырехходовый клапан. В крайнем случае производят его замену.

Когда требуется полная замена компрессора, делают это в такой последовательности:

  1. Собирают фреон из системы манометрической станцией.
  2. Обесточивают прибор.
  3. Демонтируют внешний блок.
  4. Разбирают его корпус.
  5. Отсоединяют трубки и электрические провода от компрессора.
  6. Снимают компрессор с виброгасителей.
  7. Устанавливают новый на виброгасители.
  8. Закрепляют и припаивают все трубки обратно.
  9. Подсоединяют провода.
  10. Собирают корпус и монтируют блок обратно.
  11. Подключают трубки и провода.
  12. Вакуумируют контур и заправляют его заново.
  13. Включают прибор для проверки.

При ремонте компрессора кондиционера пайку труб производят с помощью азота.

Электронная плата управления

Если на внутреннем блоке мигают все светодиоды, и сплит-система при этом не включается, то скорее всего произошел сбой в программных установках платы управления. Устраняется это путем ее перепрограммирования в сервисном центре по кодам, информация о которых доступна только работникам данного центра.

Плата управления могла перегореть при скачках напряжения (к этому чувствительны инверторные системы) или при коротком замыкании, поэтому в данном случае потребуется ее ремонт – поломанные микросхемы выпаивают и припаивают новые, заменяют симисторы на более мощные, проверяют буферную микросхему.

Производители оснащают платы управления твердотелыми коммутаторами, которые отвечают за вращение вентилятора, поэтому сбои в его работе могут свидетельствовать о неисправности данного элемента. Прежде чем приступить к ремонту, необходимо замерить сопротивление детали. Если оно ближе к нулю, то сломанную микросхему выпаивают.

Сбои в работе компрессора, датчиков температуры и движения также могут быть признаками неисправности платы управления.

Когда сгоревшую микросхему видно невооруженным глазом, снимать замеры сопротивления нет необходимости. Здесь сразу же приступают к ремонту платы управления кондиционера – замене симистора.

Иногда при монтаже установщики допускают ошибки в межблочных подключениях, что тоже приводит к сбою или выгоранию платы. Чаще всего в первую очередь сгорают диодные мосты, трансформатор или стабилизатор напряжения. В таких случаях целесообразнее заменить вышедшую из строя деталь. Невозможен ремонт платы кондиционера, если она выгорела полностью, тогда производят ее замену.

Замена платы управления:

  • Отключают питание;
  • Разбирают корпус или снимают верхнюю крышку блока;
  • Вытаскивают плату с пазов, открутив фиксирующие винты и отсоединив все провода и разъемы;
  • Заменяют на новую и собирают блок в обратной последовательности.

Лучше обратиться сразу же в сервисный центр, так как ремонт платы у системы кондиционирования – это недешевый процесс, а при неаккуратном обращении с элементами прибора могут возникнуть дополнительные растраты.

Неисправность теплообменника наружного блока кондиционера

Есть два пути устранения течи через теплообменник внешнего блока:

  1. Пайка. Горелкой нагревают место утечки на радиаторной трубке и припоем запаивают ее. Делают это предельно аккуратно, так как трубки очень тонкие и легко плавятся.
  2. Замена. Отключают внешний блок и разбирают его корпус. Вырезают труборезом или выпаивают старый теплообменник и заменяют его на новый, припаяв азотом. Собирают модуль обратно, подключают электрические соединения, трубки и вакуумируют систему. Заново заправляют и запускают для проверки работоспособности.

При замене конденсаторного теплообменника ремонт систем кондиционирования может проходить на месте и без дополнительных демонтажных работ.

От чего зависит стоимость ремонта кондиционера и примерная смета

Сколько стоит ремонт кондиционера и от чего зависит ценообразование?

Здесь влияние оказывают несколько факторов:

  1. Сложность работы. Гораздо проще, например, отремонтировать крыльчатку вентилятора, чем компрессор.
  2. Наличие нормального доступа к прибору.
  3. Стоимость расходных материалов и запчастей. Если мастеру придется менять теплообменник, а не паять его, то произойдет удорожание оказываемой услуги.
  4. Срочность. При нежелании ждать, когда специалист освободится, можно заказать срочный ремонт кондиционера, но это увеличивает стоимость в два раза.
  5. Вызов в ночное время. На некоторых объектах нельзя проводить ремонтные работы в дневное время, а ночной тариф, как правило, имеет другие расценки.

Чтобы определиться с окончательной стоимостью ремонта системы кондиционирования, мастер составляет смету с указанием оказанных услуг и количеством израсходованных материалов. Там могут быть указаны дополнительные услуги, которые были оказаны в ходе выполнения ремонта.

Для наглядности дана примерная смета ремонта кондиционера ниже.

Читать еще:  Когда появится новая Skoda Octavia в России
УслугаИспользуемые материалы и оборудованиеКоличествоЦена
Выезд мастера1500 р
Диагностика настенной сплит-системы 2,5 кВт11000 р
Пайка трассы (исправление дефектов)Припой1800 р
Заправка контура фреономФреон R-410a600 г2000 р
Устранение неисправностей крепления кронштейнов1500 р

Всего: 4 тысячи 800 рублей 00 копеек.

Все цены в смете на ремонт и сервисное обслуживание кондиционера приведены условно. Они могут значительно отличаться в разных компаниях.

«ИНТЕХ» — инжиниринговая компания. На нашем ресурсе air-ventilation.ru Вы можете узнать необходимую информацию и получить коммерческое предложение.

Отзывы о компании ООО «ИНТЕХ»:

Информация, размещенная на сайте, носит ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

© 2003-2020 ИНТЕХ — Вентиляция и кондиционирование. Контакты

Ошибки при использовании кондиционера в автомобиле

    195 51 219k
    16 2 24k

Многие автолюбители на самом деле не знают, как пользоваться кондиционером в автомобиле правильно, и допускают при этом ошибки, которые приводят как к дискомфорту так и могут нанести вред здоровью.

Среди самых распространенных из них является включение кондиционера до проветривания салона, неправильное направление потоков воздуха, злоупотребление использования, несвоевременное и просто неправильное обслуживание системы кондиционирования.

Суть ошибкиПоследствияКак не допустить
Ошибки при эксплуатации
Не выполняется проветриваниеВ дыхательную систему попадают пыль и бензолы с пластиковых деталей салонаПеред запуском кондиционера 3. 5 минут проветривать салон
Резкое снижение температуры в жаруЗапотевание стекол снаружиСнижать температуру воздуха в салоне постепенно
Направление воздуха на себяВозникновение простудных заболеванийВоздух из дефлекторов нужно направлять вверх либо на лобовое стекло
Низкая температура воздуха из кондиционераВозникновение простудных и сердечно-сосудистых заболеванийПерепад между температурой воздуха и поступающего из кондиционера должен составлять 5. 7 градусов
Ошибки при обслуживании
Игнорирование проверки хладагентаСнижение эффективности системы, работа ее на износРегулярно проверять давление и состояние фреона в системе
Не использование кондиционера зимойЗасорение системы, загустевание масла в компрессореРаз в месяц включать кондиционер зимой при положительной температуре воздуха
Использование неподходящего фреонаСнижение характеристик хладагента, снижение эффективности системы кондиционированияПри замене заливать рекомендуемую автопроизводителем марку фреона
Нерегулярная чистка системыПоявление в воздуховодах вредных бактерий, пыли, неприятных запаховВыполнение чистки системы кондиционирования два раза в год
Использование антимоскитной сетки перед радиатором кондиционераСнижение эффективности системы, компрессор работает на износНе использовать сетку, вместо этого регулярно чистить радиатор от пыли
Переизбыток фреона в системеРабота системы на износ, снижение ее эффективностиВыполнять замену фреона в соответствующих автосервисах
Частая мойка радиатора кондиционераПоявление коррозии на его корпусеМыть радиатор регулярно, но не часто, примерно 2 раза в год
Несвоевременная замена салонного фильтраПоявление неприятных запахов, пыли и болезнетворных микроорганизмовЗамена салонного фильтра по регламенту

Основные ошибки использования автокондиционера

Несмотря на то, что в большинстве современных машин устанавливаются кондиционеры, далеко не многие автолюбители знают, как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле. Это приводит к дискомфорту при поездках, особенно дальних, а также возникновению простудных и легочных заболеваний. Всего существует четыре основные ошибки.

  1. Проветривание. Делается это для удаления вредных веществ, образующихся при испарении пластиковых деталей салона.
  2. Использование исключительно в жару. Чтобы окна не запотевали снаружи нужно включать “кондей” предварительно, до наступления зноя и постепенно снижая температуру его воздуха.
  3. Поток воздуха на себя. Холодный поток воздуха, направленный в район груди может привести к простудным и сердечно-сосудистым заболеваниям.
  4. Слишком низкая температура воздуха. Резкий перепад внешнего воздуха и воздуха в салоне может привести к простудным заболеваниям.

Однако кроме того что нужно знать как пользоваться кондиционером в машине летом, необходимо знать правила эксплуатации и обслуживания. Допуская ошибки автокондиционер не только будет хуже работать, но и вовсе может выйти из строя.

Ошибки при обслуживании кондиционера в машине

Специалисты выделяют восемь основных ошибок, которые зачастую допускают автовладельцы при выполнении самостоятельного обслуживания системы кондиционирования.

  • Нерегулярно проверяется давление хладагента в системе. Считается, что каждый год из системы улетучивается до 10% фреона.
  • Не делают профилактического включения кондиционера в зимнее время. Включать кондиционер зимой необходимо для того, чтобы в холодное время года также происходила смазка резиновых уплотнений и шлангов системы, а также для того, чтобы предотвратить появление коррозии на металлических поверхностях. Включать кондиционер нужно только тогда, когда машина находиться в теплом помещении (боксе, гараже) либо во время оттепели (при температуре от +2°С…+3°С и выше). Включать кондиционер необходимо не реже одного раза в три-четыре недели.
  • Используют неподходящий фреон для дозаправки своими руками. Перед тем как дозаправить либо заменить фреон в системе необходимо точно знать, какой его тип рекомендует использовать производитель системы кондиционирования. В противном случае может произойти ситуация, когда фреон не будет соответствовать маслу в компрессоре, что может привести к быстрому выходу компрессора из строя, а также малой эффективности работы всей системы.

Дезинфекция и чистка системы кондиционирования

  • Не делают антибактериальную обработку радиатора-испарителя. Ее нужно проводить два раза в год — весной и осенью. Систему кондиционирования в автомобиле нужно регулярно чистить один-два раза в год (обычно весной и осенью). Сделать это можно самостоятельно с помощью очистителей кондиционеров.
  • Нерегулярно чистят радиатор кондиционера от мусора. Это приводит к снижению эффективности работы системы и создает дополнительную нагрузку на компрессор. Аналогичные проблемы возникают и в случае, когда перед радиатором устанавливают москитную сетки, предназначенную для фильтрации пыли и мусора.
  • Заправляют фреон в систему с переизбытком. Это характерно при самостоятельной дозаправке фреона из баллончика. Это приводит к снижению эффективности в работе системы на износ при избыточном давлении. Поэтому самостоятельно дозаправкой лучше не заниматься, а вместо этого обратиться за помощью в соответствующий автосервис.
  • Часто моют радиатор. Радиатор и всю систему необходимо периодически чистить, но не стоит злоупотреблять этим. Частая мойка может привести к появлению коррозии на металлической поверхности радиатора, особенно если это делать с использованием активной пены.
  • Пренебрегают регулярной заменой салонного фильтра. Его нужно менять в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. Однако в среднем периодичность замены салонного фильтра составляет около 10…20 тысяч километров пробега. Использование грязного салонного фильтра приводит к появлению в воздухе салона пыли и вредных микробов, а также неприятных запахов.

Как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле

Правильная эксплуатация автомобильного кондиционера подразумевает следующие правила:

  • Проветривать салон перед включением кондиционера в течение 3. 5 минут.
  • Не направлять холодный поток воздуха в область груди водителя и/или переднего пассажира. Холодный воздух должен идти на лобовое либо боковые стекла или вверх.
  • Перепад температур наружного воздуха и воздуха из кондиционера должен быть в пределах 5. 7 градусов по Цельсию.
  • После включения в жару выставлять умеренную температуру. После этого ее можно постепенно снижать.
  • При долгих поездках со включенным кондиционером салон нужно проветривать каждые полчаса-час.
  • Не стоит злоупотреблять кондиционером в жаркую погоду.
  • Включать зимой для профилактики системы при положительной температуре.

Как пользоваться кондиционером в машине с ребенком

Многих автолюбителей, особенно женщин-матерей, интересует вопрос — как пользоваться кондиционером в машине с ребенком. Некоторые из них вообще не включают его, боясь, что их чадо заболеет. Однако нужно понимать, что если ребенка с ранних лет приучить к кондиционеру, то это наоборот выработает у него иммунитет к соответствующим болезням в дальнейшем. Главное, знать принцип регулировки температуры и потоков воздуха в салоне машины.

При перевозке ребенка в салоне машины с включенным кондиционером необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Не допускается резкий перепад температур. Разница значений температур на улице и в салоне в соответствующих условиях не должна превышать 5…7 градусов по Цельсию.
  2. Снижать температуру в салоне нужно плавно. Приблизительный алгоритм — на один-два градуса каждые 20 минут при дальних поездках.
  3. Перед поездкой салон машины нужно обязательно проветривать по указанным выше алгоритмам.
  4. Нормальная влажность воздуха в салоне должна находиться в пределах 40%. 70%. Если она ниже — салон нужно проветрить, но не допускать быстрого перегревания воздуха. Параллельно с этим можно принудительно увлажнять слизистую оболочку носа ребенку при помощи специальных солевых растворов, которые реализуются в аптеках. Делать это нужно через каждые 30 минут.
  5. Поток охлажденного воздуха рефлекторами лучше всего направить на потолок либо на лобовое стекло. Можно в ноги водителю или переднему пассажиру (если ребенок сидит сзади).
  6. Скорость воздушного потока нужно устанавливать на малое или среднее ее значение
  7. Если в машине с кондиционером регулярно ездит ребенок, то вопрос о его чистке и профилактике состояния стоит еще более остро. Поэтому соответствующим вопросам нужно уделить должное внимание.

Соблюдение этих несложных правил позволит возить ребенка в автомобиле с кондиционером, не боясь за его здоровье.

Советы по правильной эксплуатации автокондиционера

Существует еще несколько советов, касающихся как эксплуатации и обслуживания автомобильных кондиционеров, так и использования системы вентиляции в целом.

Сушить испаритель

Перед парковкой автомобиля рекомендуется подсушивать испаритель кондиционера с помощью вентиляции. Однако сам кондиционер нужно предварительно выключить, чтобы испаритель принял нормальную температуру. Это делается для того, чтобы, во-первых, на испаритель не оседала пыль и микробы, а во-вторых, это убережет его преждевременного выхода из строя.

Не злоупотреблять кондиционером

К функциям автомобильного кондиционера относится не только охлаждения воздуха в салоне автомобиля, но и его осушение от влаги. К слову, во многих автомобилях «кондей» включается принудительно во время влажной погоды или дождя, когда воздух в салоне становится слишком влажным и влага начинает конденсироваться на стеклах.

Так, при дальних поездках необходимо периодически (приблизительно раз в полчаса-час) отключать кондиционер и открывать двери или окна машины с тем, чтобы в салон попал свежий воздух с оптимальной влажностью. Однако делать это нужно не очень долго, чтобы воздух в салоне не слишком нагрелся.

Использовать режим рециркуляции

В режиме рециркуляции воздух для системы кондиционирования не подается извне, а «перекачивается» циклично по этой самой системе. Это сделано в первую очередь для того, чтобы быстрее охладить воздух в салоне. Также рекомендуется включать режим рециркуляции в случае, если температура воздуха на улице превышает значение +25°С. У большинства современных автомобилей режим рециркуляции включается автоматически при активации кондиционера.

Резюме

При покупке автомобиля или при установке автокондиционера дополнительно не поленитесь прочитать правила эксплуатации кондиционера в машине. Особенно о режимах его работы и периодичности обслуживания. Это позволит не только использовать его с комфортом, но и сохранить собственное здоровье и здоровье людей, находящихся в одной машине с вами.

Типичные ошибки при монтаже кондиционера

Эффективность работы климатического оборудования, а также срок его эксплуатации во многом зависят от качества монтажа. Ошибки, допущенные при установке кондиционера, помешают создать благоприятный климат в помещении и приведут к поломкам.

Правильно установленный кондиционер обеспечивает комфорт, а установленный с нарушениями – проблемы

В этой статье мы расскажем о распространенных ошибках при монтаже кондиционеров и их последствиях.

Некачественная вальцовка

После установки наружных и внутренних блоков системы к ним подсоединяют магистрали, по которым будет циркулировать хладагент. Для этого проводят вальцевание фреонопровода и объединяют трубы в единую систему.

Некачественное вальцевание – самая распространенная и критическая ошибка. Она приводит к утечке фреона, и кондиционер перестает охлаждать воздух. Если это вовремя не заметить, из строя выйдет компрессор устройства. Его замена – очень трудоемкое и дорогостоящее мероприятие.

Плохо выполненное вальцевание становится причиной утечки хладагента и поломки компрессора

Залом трубопровода

Во время вальцевания некоторые монтажники сгибают металлические трубы фреонопровода без трубогиба. От этого возникают заломы, уменьшается диаметр трубы и затрудняется циркуляция хладагента.

Это чревато появлением трещин и разгерметизацией контура. Последствия для техники могут быть плачевными, причем в самый короткий срок. Компетенции заказчика часто недостаточно, чтобы обнаружить проблему, да и решить ее может только специалист с помощью профессионального инструмента.

Деформированная медная труба фреонопровода на стыке со стеной

При монтаже не стали вакуумировать систему

Вакуумирование кондиционера осуществляется в процессе проведения пусконаладочных работ. Вакуумным насосом из системы удаляют неконденсируемые вещества, влагу и воздух. Насос подключают через сервисные порты, вакуумирование ведется одновременно на газовой и жидкостной линиях.

Изменение давления монтажники отслеживают по манометру. Процедура длится около 15 минут, затем насос отключают, и еще 20 минут специалисты отслеживают, не изменится ли давление в системе. Если стрелка манометра отклоняется, значит, есть подсос воздуха, нужно найти и устранить негерметичность.

Читать еще:  Полис ОСАГО — резкий рост не за горами!

Иногда монтажники не делают вакуумирование трассы, а стравливают немного хладагента, чтобы он вытеснил воздух. Это неправильно, потому что воздух может остаться в трубах и вызвать неполадки в работе системы. Решение проблемы – полная эвакуация фреона и заправка нового.

Если в трассе останется влага, ситуация будет еще хуже: вода может замерзнуть и закупорить капилляры. Это выведет из строя компрессор, а его ремонт обходится дороже покупки нового кондиционера.

Пренебрежение процедурой вакуумирования – нарушение правил монтажа

Экономия на материалах

Правильная установка кондиционера не может стоить дешево. Не стремитесь сильно сбить цену, иначе монтажники будут экономить на материалах. Ведь стоимость монтажа включает оплату работы и расходников. Свою зарплату установщики уменьшат в последнюю очередь, значит, будут выкручиваться и использовать низкосортные материалы.

Очень тонкие медные трубы или не медные, а окрашенные под медь, дренажные шланги, которые рассыпаются на открытом воздухе уже через год, негерметично обработанные стыки – частые причины поломки кондиционеров.

Экономия на материалах при монтаже нередко становится причиной переплаты за ремонт

Неправильное расстояние и перепад высоты между внутренним и наружным блоками

Производители кондиционеров и опытные монтажники рекомендуют делать протяженность фреоновой магистрали не менее трех метров.

При короткой трассе хладагент в испарителе не успеет полностью перейти в газообразное состояние. Попадание в компрессор жидкого фреона приводит к гидравлическому удару – ломаются клапаны. Кроме того, вибрация от наружного блока может передаваться к внутреннему и будет раздаваться шум в виде бульканья жидкого хладагента.

Предельно допустимая продолжительность магистрали указана в паспорте устройства и зависит от производительности по холоду: чем она выше, тем длиннее трасса. Но в идеале нужно обеспечить оптимальную длину, при которой производительность будет максимальной.

В слишком длинной магистрали снижается давление в газовом и жидкостном трубопроводах. Оба явления нежелательны, так как компрессор может перегреться и сломаться.

Что касается перепада высот, то для современных бытовых кондиционеров допустимо значение 5–10 м, для полупромышленных – 15–20 м, промышленных – до 90 м.

При монтаже кондиционера важно следовать рекомендациям производителя по максимальной длине магистрали

Несоблюдение требований к сохранности фасада здания

Разнокалиберные блоки кондиционеров не украшают внешний вид строений. Однако далеко не в каждом регионе России есть законодательные акты, определяющие правила размещения климатических систем.

В Москве с 2011 года кондиционеры на фасадах зданий монтируют без согласования, за исключением объектов культурного наследия.

В Санкт-Петербурге нужно получить разрешение в Комитете по градостроительству и архитектуре. При этом законодательно запрещена установка кондиционеров не только на зданиях, представляющих культурную или историческую ценность, но и на всех фасадах домов, стенах с декоративной обработкой. А над дорожками для пешеходов, в оконных и дверных проемах кондиционеры устанавливают только с декоративным ограждением.

Требования по размещению кондиционеров в новых домах часто прописывают в договорах долевого участия. Для климатического оборудования могут выделяться декоративные кожухи на фасаде под или над окнами квартиры или специальные вентиляционные решетки в ограждении балконов.

Установку кондиционеров на вентилируемый фасад лучше доверить профессионалам, так как неграмотные монтажники могут не только испортить внешний вид здания, но и нарушить утепление фасада.

Следует соблюдать и общие требования по безопасной установке и эксплуатации наружного блока кондиционера:

  • Стены должны быть прочными и выдерживать вес устройства, вибрацию от его работы.
  • Расстояние от стены до блока не менее 10–15 см.
  • Блок защищают специальным козырьком от осадков, сосулек и механических повреждений.
  • Для блока на первом или цокольном этаже устанавливают антивандальное защитное ограждение.

Наружный блок кондиционера нужно защитить, чтобы продлить жизненный цикл оборудования

В целях экономии некоторые покупатели хотят самостоятельно установить кондиционер, следуя советам из интернета. Но, во-первых, понадобится набор инструментов, стоят которые недешево, а во-вторых, можно лишиться гарантии. Дело в том, что в гарантийном талоне на бытовую сплит-систему указывают, кто ее монтировал и запускал. Эти данные закрепляются печатью, чтобы в случае поломки в течение гарантийного срока устранить ее бесплатно.

Поэтому доверять монтаж системы нужно специалистам компании, которая не один год работает на рынке и имеет хорошую репутацию. Так вы сохраните гарантию на оборудование и дополнительно получите гарантию на монтаж (обычно от 12 до 36 месяцев).

Как пользоваться кондиционером

За последние годы климатические устройства становятся наиболее популярными бытовыми приборами, но нужный и приятный аппарат может стать источником проблем, если пренебрегать простыми правилами при его применении.

Как правильно пользоваться кондиционером, чтобы с ним было комфортно жить дома и на работе – такой вопрос часто возникает у пользователей. В этой статье будут рассмотрены рекомендации, которых желательно придерживаться во время эксплуатации сплит-системы.

Общие нормы пользования климатическим оборудованием

Правильная эксплуатация кондиционера напрямую влияет на благоприятные условия работы в офисе или отдыха в доме. При этом существуют как общепринятые рекомендации, так и «индивидуальные».

Рассмотрим несколько общих правил, которые не обусловлены типом помещения:

  1. Постоянно помнить и координировать в настройках погодные условия с параметрами и возможностями самого прибора.
  2. В жаркое время уменьшать температуру нужно постепенно, по два-три градуса через каждый час, чтобы прибор работал в щадящем режиме.
  3. В случае если у сплит-системы не рассчитан подмес наружного воздуха, то комнату необходимо иногда проветривать.
  4. Профилактическое обслуживание должно быть регулярным, независимо от срока эксплуатации.

А также немаловажно соблюдать влажность в комнате. Кондиционер сушит воздух, в связи с этим нужно увлажнять в помещении домашними средствами (развешивать мокрые полотенца).

Как правильно использовать кондиционер

Настройка режимов сплит-системы также может быть правильной и неграмотной, и чтобы избежать нежелательных последствий, нужно соблюдать правила пользования кондиционером:

1.Выполнять нормальное соотношение производительности прибора с погодными условиями. В регионах с жарким климатом необходимо покупать сплит-системы повышенной мощности с соответствующими режимами охлаждения.

2.При первоначальном монтаже сплит-системы нужно правильно установить внутренний блок, учитывая потребности всех членов семьи.

3.Климатический прибор нужно регулярно досматривать и при необходимости менять или чистить воздушные фильтры.

Основное правило, которое нужно соблюдать неукоснительно – производительность прибора должна соответствовать физическим параметрам помещения. При этом главный показатель это – объем комнаты, и только тогда кондиционирование будет эффективно. В связи с этим двери и окна во время работы кондиционера должны быть закрыты во избежание утечек холодного и притока теплого воздуха.

Как использовать прибор без вреда для здоровья

Для того чтобы от работающего кондиционера была польза для здоровья, надо придерживаться определенных правил:

  • Не направлять струю холодного воздушного потока определенно на человека.
  • Если в доме есть дети, то не позволять им играть в комнате с работающим кондиционером. Нужно сначала проветрить помещение, а только затем их впустить в комнату.
  • Делать перерывы в работе, по возможности включать вентилятор.

Сплит-системы не только поддерживают заданную температуру в помещении, но и улучшают качество воздуха и облегчают состояние людей с приступами астмы и подверженным аллергическим заболеваниям.

Мифы о кондиционерах

После того как кондиционеры стали неизменной частью бытовой техники, применяемой для своих нужд, появились разные мнения по их использованию.

Рассмотрим самые распространенные мифы:

Миф № 1. Кондиционер – как источник простудных заболеваний. Причиной недугов является неправильно подобранный температурный режим.

Миф № 2. Сплит-система – как распространитель бактерий. Их образование возможно внутри фильтров, если элементы своевременно не очищаются.

Миф № 3. Кондиционер – как разносчик зараженных микробов (легионеллеза). Для образования этих микробов нужна влажная среда с температурой около +35˚С, а в кондиционере накопление конденсата происходит при 0˚С. Получается, что приборы не могут в принципе формировать эти микробы. И все-таки для профилактики необходимо не реже одного раза в полгода обрабатывать аппарат специальным раствором, и ежемесячно менять фильтры.

Заключение

Резюмируя вышесказанное, можно сделать вывод, что кондиционер приносит несомненное удобство и ничуть не вреден для здоровья. Для этого нужно лишь неукоснительно соблюдать рекомендации по эксплуатации, особенно это касается режима «на холод», который более рискован, чем на «тепло».

5 наиболее распространенных ошибок при использовании кондиционера

5 самых распространенных ошибок при использовании кондиционера, а также несколько советов, как сделать его работу эффективнее.

1) Садясь в машину, которая долгое время стояла на жаре, автолюбитель первым делом стремится включить кондиционер на максимальную мощность. И это неправильно! Если салон нагрелся до 60 градусов по Цельсию, температура гораздо быстрее снизится до комфортного уровня (+ 25 градусов), если сначала открыть все двери и окна и в течение минуты проветрить салон. Таким образом вы охладите машину. Как только автомобиль проветрится, можно сесть за руль, закрыть окна и включить кондиционер.

2) Активирована функция рециркуляции воздуха в салоне. Это еще одна ошибка, которую делают люди, и приводит это к запотеванию стекол. Вместо этого лучше ездить с включенным режимом Auto, который есть в большинстве автомобильных систем кондиционирования (климат-контроле). Он позволяет самостоятельно регулировать температуру в салоне.

3) Многие не включают кондиционер утром, т.к. на улице и так достаточно прохладно. Но не помешало бы активировать кондиционирование автомобиля даже в этом случае, включив подачу теплого воздуха, тем самым вы подсушите воздух в салоне и предотвратите запотевание стекол.

4) В большинстве случаев люди стараются направить кондиционер на лицо, полагая, что так салон охладится быстрее. «Пусть кондиционер дует на меня, мне очень жарко», — просят пассажиры летом. Но салон охладится быстрее, если воздушный поток будет равномерно циркулировать по салону и, таким образом, достигнет каждого человека в салоне. В этом случае сопла системы охлаждения должны быть направлены вверх, а не на лица людей.

5) Еще одна ошибка — многие думают, что кондиционер не нужно обслуживать. Это ошибочное мнение. Каждые 15 000 или 20 000 километров рекомендуется менять фильтры, чтобы предотвратить снижение скорости потока воздуха и интенсивности охлаждения. Кроме того, если систему охлаждения время от времени не чистить, она превратится в рассадник бактерий, способствующих развитию простудных заболеваний.

Специалисты отмечают, что люди недооценивают риски высоких температур при езде летом. Комфортной считается температура в 25 градусов Цельсия, повышение ее до 35 градусов снижает реакцию человека на 20%.

Умеете ли вы пользоваться кондиционером? Основные ошибки

Пять наиболее распространенных ошибок при пользовании кондиционером, а также несколько советов, как сделать его работу эффективнее, дает портал thenewsmarket.com совместно со специалистами СЕАТа.

Совет первый

Садясь в машину, долгое время находившуюся на жаре, автолюбитель первым делом стремится включить кондиционер на полную катушку. И это неправильно! Если салон нагрелся до 60 градусов по Цельсию, температура гораздо быстрее снизится до комфортного уровня (+ 25 градусов), если сначала открыть все двери и окна и в течение минуты проветрить салон. Так вы естественным образом охладите машину. Как только автомобиль проветрится, можно сесть за руль, закрыть окна и включить кондиционер.

Совет второй

Активирована функция рециркуляции воздуха в салоне. Это еще одна ошибка, которую делают люди, и приводит это к запотеванию стекол. Вместо этого рекомендуется ездить с включенным режимом Auto, который есть в большинстве автомобильных систем кондиционирования (климат-контроле) и позволяет самостоятельно регулировать температуру в салоне.

Совет третий

Многие не включают кондиционер утром, так как на улице и так достаточно прохладно. Но неплохо активировать кондиционирование автомобиля даже в этом случае, включив подачу теплого воздуха. Таким образом вы подсушите воздух в салоне и предотвратите запотевание стекол.

Совет четвертый

Многие стараются направить кондиционер на лицо, полагая, что так охлаждение наступит быстрее. «Пусть кондиционер дует на меня, мне очень жарко», — просят пассажиры летом. Но салон охладится быстрее, если возду шный поток будет равномерно циркулировать по салону и, таким образом, достигнет каждого человека в салоне. В этом случае сопла системы охлаждения должны быть направлены вверх, а не на лица людей.

Совет пятый

Еще одна ошибка — многие думают, что кондиционер не нужно обслуживать, но это не так. Каждые 15 000 или 20 000 километров рекомендуется менять фильтры, чтобы предотвратить снижение скорости потока воздуха и интенсивности охлаждения. Кроме того, если климатическую систему время от времени не чистить, она превратится в рассадник бактерий, которые способствуют развитию простудных заболеваний.

Специалисты отмечают, что люди недооценивают риски высоких температур при езде летом. Так, комфортной считается температура в 25 градусов Цельсия, повышение ее до 35 градусов снижает реакцию человека на 20%.

  • О том, как восстанавливают поврежденные трубки и шланги системы кондиционирования автомобиля, рассказывают технические специалисты «За рулем».
  • Удастся ли сэкономить топливо, если выключить кондиционер и ехать с открытыми окнами? В этом разбирался наш автор.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×