5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Операционная система автомобиля

Операционные системы для автомобиля

Раньше, когда речь шла об операционных системах, сразу возникали ассоциации с персональными компьютерами и мобильными телефонами, а об автомобилях никаких мыслей не появлялось. Поэтому становится любопытно, почему существует достаточно сильная конкуренция на рынке между производителями автомобильных операционных систем?

Довольно известные корпорации, такие как Microsoft и Google занимаются производством целых автомобильных подразделений, с другой стороны крупнейшие популярные автомобильные концерны также не отстают, заключая контракты одновременно с несколькими разработчиками программного обеспечения. Ниже будут рассмотрены одни из самых интересных продуктов, которые созданы благодаря такой конкуренции.

Microsoft

Корпорация Microsoft уже не один год занимается продвижением своей операционной системы на автомобильном рынке, у компании имеется отдельный автомобильный отдел.

В 2006-ом году была разработана первая операционная система для автомобилей под названием Microsoft Auto. Система не имела возможности управлять полностью автомобилем, однако успешно выполняла задачи, связанные с коммуникациями автомобиля, системой безопасности и диагностикой. Также в том году была создана многофункциональная Blue&Me, система для Фиата, основанная на базе Microsoft Auto и Sync – система информационно-развлекательного типа для автомобилей Форд.

Систему Sync особо никто не продвигал, однако только в 2007-ом году было продано в США примерно 30 000 систем. Тогда же, систему начали устанавливать на 12 автомобильных моделей марок Mercury, Lincoln и Ford.

В 2008-ом году, в феврале, Мартин Толл — главный менеджер автомобильного отдела Microsoft, заявил о намерениях компании заключить контракты на поставку Microsoft Auto с американскими крупнейшими автопроизводителями. Также он заявил, что компания будет работать над продвижением автомобильной операционной системы, чтобы она стала такой же популярной, как и система для компьютеров. Но после такого громкого заявления, компания Microsoft затихла примерно на два с половиной года.

Две недели назад компанией Microsoft была представлена новая версия операционной системы для автомобилей — Windows Embedded Automotive 7.

WEA 7, в отличие от предыдущей системы, может быть единственной установленной системой в автомобиле. В основу системы могут быть добавлены служебные системы, которые осуществляют мониторинг буквально всех автомобильных узлов и системы исключительно развлекательного типа.

Создатели позиционируют данную систему, как совокупность интегрированных систем управления, коммуникаций, навигаций, а также информационных сервисов и развлекательных систем, в одной платформе. Для максимального удобства пользователей система имеет ввод данных сенсорного типа, гарнитуру Hands-free, функцию для поддержания голосовых команд и много других плюшек.

Сейчас Windows Embedded Automotive тестируется компанией Ford, где заявили, что на базе данной операционной системы будут создаваться бортовые компьютеры для будущих электромобилей.

Research In Motion Limited

Телекоммуникационная канадская компания Research In Motion Limited, которая прославилась в основном благодаря производству Blackberry, в этом году выкупила подразделение, которое занимается созданием системы QNX на базе Unix, ограничив к ее исходным кодам доступ.

С момента разработки операционной системы QNX, в 1982 году, она была встраиваемой. Данная система очень универсальна и популярна, и нашла широкое применение, как в банкоматах, так и в ядерных реакторах. Также система лицензирована для использования в производстве большинства автомобильных концернов, включая: Volkswagen, Toyota, BMW, General Motors, DaimlerChrysler, Fiat и другие.

На проходящей выставке SAE Convergence в 2010 году, компанией был представлен концепт Корвета, с успешно реализованной платформой QNX CAR.

Система продемонстрировала, как можно совместить новые мобильные приложения с автомобильными информационными и развлекательными системами. В концепте имелась настраиваемая цифровая панель, которая демонстрировала работу в двух режимах. Первый заключался в поиске ближайших АЗС и автостоянок. Второй, режим информационно-развлекательного типа, располагал геосоциальными сервисами для поиска друзей, которые находились рядом, имел прогноз погоды, интернет-радио и браузер на базе ядра Webkit.

Также представлен был режим Terminal Mode, благодаря которому обеспечивалось дублирование экрана телефона в автомобильной системе. Режим заключается в управлении смартфоном, с помощью кнопок на руле и сенсорного экрана.

Siemens+BMW

Значительный вклад в разработку автомобильных операционных систем внесла компания BMW.

Так, в 2002 году, компания выпустила BMW 745i, этот автомобиль в то время являлся самым компьютеризированным. Данная модель является практически первым серийным автомобилем, объединившим в себе всю электронную и компьютерную начинку в единую систему, которая предоставила пользователю общий программный интерфейс для пользования. Систему назвали iDrive, разработкой которой занималась Siemens, при создании за основу системы взяли Windows CE.

Достоинства системы iDrive

Система при использовании отличилась достаточно стабильной работой. Также у системы действительно вышло успешно использовать все автомобильные технические характеристики и управлять всеми техническими возможностями машины. Поговорить по телефону, отрегулировать подлокотник, выключить или включить систему динамической тяги не составляло труда, благодаря системе iDrive.

Недостатки системы iDrive

Многофункциональность системы также оказалась и ее единственным недостатком. Около 700 функций заложено в iDrive, а водителю необходимо максимум несколько десятков. Нужный пункт в меню, среди такого обширного перечня, было очень сложно найти.

Google

Компания General Motors решила не изобретать с нуля свою операционную систему и просто заключила договор с компанией Google. Поэтому возможно будущие автомобили General Motors будут работать на основе системы Android OS.

Adroid 3.0 Preview

Практически первым автомобилем с использованием возможностей мобильных телефонов на рынке, должен был стать Chevy Volt. При помощи приложения OnStar владельцы данного автомобиля могут получить информацию об эффективности использования топлива, максимальной дистанции поездки и об уровне зарядки и т.д. К тому же программа дает возможность изменить приоритет зарядки. Соответственно, есть возможность делать все это удаленно.

Также с помощью этого приложения можно получить информацию от охранных систем машины и управлять автозапуском или разблокировкой и блокировкой дверей.

У компании General Motors в планах предложить абсолютно новый уровень. В автомобильную операционную систему Android будут интегрированы многие сервисы Google, это позволит пользоваться многими полезными функциями, к примеру, GoogleMap, чтобы получить карты необходимой местности, информацию о пробках, прогнозе погоды и т.д., а также появится возможность отправлять информацию собственного состояния, на сервера Google.

6 альтернатив Яндекс.Навигатору. Выберите свою

Навигационная программа — это только программа и она работает под конкретной ОС, используя её функции для доступа к файлам, экрану, GPS. На подавляющем большинстве навигаторов и автомобильных головных устройствах сегодня операционная система Андроид, как правило, не ниже версии 4.2. Реже встречается Windows CE.

1. Навител

  • Ссылка в Play Market
  • Оценка пользователей 3.8 (195 тыс отзывов)

Это известная и хорошо зарекомендовавшая себя программа, у которой имеются версии под Андроид, Windows CE и iOS. Количество отзывов на Андроид-версию не велико, потому что бОльшая часть пользователей использует WinCE-версию.

Программа бесплатная, а вот карты (кроме общемировой) под неё платные. Можно купить карту всей России или отдельно по округам. Часто навигаторы с Навител, продающиеся в магазинах, содержат лицензию на карты всей России, Казахстана, Беларуси. Лицензия привязывается к серийному номеру устройства. Сторонних поставщиков бесплатных карт под Навител нет. Карты бесплатно обновляются 1–3 раза в год. Причем чтобы использовать новые карты, обычно требуется обновить и саму программу.

Источник карт — Роскартография (Федеральная служба геодезии и картографии России). Детализация карт средняя. Внутриквартальные проезды прорисованы частично, иногда условно. Однако есть режим 3D (то есть карта содержит информацию о высоте зданий). Карты оффлайновые — для работы навигации не требуется интернет.

Дополнительные возможности Навител

Можно загружать данные SpeedCam (это единая база дорожных предупреждений о камерах контроля скорости ГИБДД, постах ДПС, ограничениях скорости и других «опасностях» для водителя). Информация о трафике и погоде подгружаются онлайн, можно самому добавить/указать событие (ДТП, например).

Наша оценка

Прокладка маршрута, ведение к цели, оповещения — всё это работает в Навителе очень хорошо. Единственный минус в том, что не предусмотрен голосовой поиск. В целом это удобная навигация для дальних поездок, без доступа к интернету.

Интересный факт: разрабочик из Чехии, но программа заточена под Россию (вернее, постсоветское пространство).

2. iGO Primo

  • Ссылка в Play market
  • Оценка пользователей 3.2 (16 тыс отзывов)

Навигация использует карты TeleAtlas, которые обновляются раз в квартал и покрывают свыше двухсот городов России, а также более 70-ти стран. Самая хорошая детализация — Европейской зоны. Разработчик базируется в Венгрии.

Дополнительные возможности iGO Primo

У iGo Primo имеется особая версия под названием iGO Primo Truck для грузового транспорта.

Наша оценка

Прокладка маршрута, ведение к цели, оповещения — хорошо. Навигация iGo подойдет для поездок по Европе. В России пользоваться ей неудобно из-за недостаточной детализации карт.

3. Яндекс.Навигатор

  • Ссылка в Play Market
  • Оценка пользователей 4.6 (1 млн 167 тыс отзывов)

Дополнительные возможности Яндекс.Навигатора

Наша оценка

Прокладка маршрута, ведение, оповещения, трафик — все на отлично. И максимум полезной информации. Удобное приложение для мегаполиса со стабильным и быстрым интернетом.

4. 2ГИС

  • Ссылка в Play Market
  • Оценка пользователей 4.5 (904 тыс отзывов)

Дополнительные возможности 2ГИС

Найдя организацию, программа покажет, где находится нужный вам вход в здание. Карта демонстрируется не просто в 3D-формате, можно искать нужный отдел на конкретном этаже супермаркета.

Наша оценка

Навигация, трафик (для его отображения требуется доступ в интернет), скоростные ограничения — очень хорошо. Удобное приложение для крупных городов, с детальным поиском организаций. Больше подойдет не водителю, а пешеходу или, к примеру, курьеру, который много передвигается по городу в поисках конкретной организации, офиса.

5. Google Карты

  • Ссылка в Play Market
  • Оценка пользователей 4.1 (11 млн отзывов)

Наша оценка

Наиболее точен в крупных городах, но и там по части навигации уступает вышеупомянутым сервисам. Часто не имеет точных данных о недавно застроенных районах. В регионах России практически не применим.

6. MAPS.ME

  • Ссылка в Play Market
  • Оценка пользователей 4.6 (1 млн 160 тыс отзывов)

Наша оценка

Этой навигацией имеет смысл пользоваться только в поездках за границу, если планируете посещение местных достопримечательностей и вам нужен аудио-гид.

7. OsmAnd

  • Ссылка в Play Market
  • Оценка пользователей 4.7 (82 тыс отзывов)

Дополнительные возможности OsmAnd

Есть режимы навигации для общественного транспорта, машины, мотоцикла, велосипеда, пешехода, запись треков. А еще рекомендации по занимаемой полосе перед развязкой и прочие полезные навигационные подсказки. Через интернет может подгружаться геоинформация из википедии.

Наша оценка

Хорошо, что есть возможность загрузить карту любой точки мира. При этом детализация очень хорошая. Пожалуй, единственный минус в том, что нет голосового поиска. Подойдет для путешественников, причем одинаково удобна будет и для водителя, и для туриста без машины.

Интересный факт: OsmAnd очень популярен у мото- и велотуристов, поэтому в навигации часто прорисованы грунтовые дороги в полях и тропинки, о которых другие навигации и не подозревают.

Рекомендации «За рулем»

Для крупного города, с хорошим мобильным интернетом лучше всего подходят:

  • 2ГИС
  • Яндекс.Навигатор

Для поездок за город:

  • Навител
  • Яндекс.Навигатор
  • OsmAnd

Для поездок за границу:

  • Навител
  • iGo
  • OsmAnd
  • MAPS.ME

Только не забудьте позаботиться о загрузке нужной карты заранее, до поездки.

На каких ОС работают современные автомобили

По статистике житель крупного мегаполиса проводит в пробках до 11 часов в месяц. Помимо этого есть и время, затраченное на дорогу без препятствий. В итоге человек находится в салоне своего автомобиля достаточно длительный период своей жизни. С тем учетом, что пользование мобильными устройствами без применения беспроводных средств для связи за рулем в большинстве стран запрещено, разработчики крупнейших операционных систем не могли обойти стороной функционал автомобилей. Тем более, что в намерениях крупнейших компаний, придающих статус «смарт» совершенно неожиданным вещам из повседневного обихода, есть глобальная цель. Она заключается в формировании единой экосистемы, в которой человеку предстоит существовать. В перспективе такой подход будет касаться не только домов, но и автомобилей, равно как и других средств передвижения.

Читать еще:  Что может сказать о человеке стиль вождения

Уже на сегодняшний день были предприняты попытки оборудовать машины тем или иным программным обеспечением, так или иначе связанным с использованием мобильных устройств. Например, результатом сотрудничества Ford Motor и Microsoft стало ПО MyFord Touch, связывающее автомобиль с телефоном и позволяющее совершать голосовые звонки. Другие компании использовали QNX, приобретенный BlackBerry. В 2009 году возник альянс компаний, обратившихся к операционной системе Linux в своих прототипах.

После безоговорочного завоевания смартфонов и планшетов ОС Android понемногу пробирается под приборные панели. Предпосылкой к этому явилось создание альянса компаний под названием Open Automotive Alliance. К нему примкнули Audi, GM, Honda, Hyundai, Google и NVIDIA. Начиная с этого года, цель союза именитых брендов — дать распространение операционной системе на новой платформе. Компании рассматривают перспективу развития «умных» автомобилей для формирования информационно-развлекательной системы внутри салона, широкой вариативности настроек и увеличения комфорта и безопасности каждого авто в отдельности. Первые прототипы машин с Android на борту обещают быть представленными публике к концу года. Важную роль в популяризации этой операционной системы сыграла компания Tesla Motors, в автомобилях которой уже есть 17-дюймовые дисплеи, отображающие Google Maps.

Конечно, компания Apple, следующая по пятам за своим главным конкурентом, но ориентирующаяся на другой сегмент рынка, тоже заинтересовалась этим сектором рынка. На ежегодной конференции разработчиков ее представители анонсировали программу «iOS в автомобилях», воплощением которой стала система Apple Carplay. Главный акцент Apple делает на интеграцию устройств, работающих под управлением ее операционной системы, в развлекательную сферу бортового компьютера. Благодаря собственным инновациям, например, Siri, процесс взаимодействия водителя с программным оснащением будет строиться на безопасном принципе hands-free. Владельцы новых моделей от таких брендов, как Chevrolet, Honda, Mercedes-Benz, Nissan, Ferrari, Infiniti, Kia, Hyundai, Volvo, Acura, Opel и Jaguar смогут использовать iTunes, Apple Maps, iMessages, не отрываясь от вождения.

Но iOS в автомобилях не является самостоятельной операционной системой. По большому счету, это второй экран, на который транслируется интерфейс основного устройства, созданный для более глубокой интеграции, чем те системы, что существуют сегодня. Кроме того, новинка согласится синхронизироваться только с гаджетом, работающим под управлением iOS 7. При этом устройство должно быть физически «привязано» к автомобилю кабелем. Возможно, это лишь разгон компании перед тем, как представить полноценное решение для четырех колес.

Microsoft не отстает от коллег. В ответ на громкие заявления и презентации от Apple и Google компания анонсировала собственное программное обеспечение, строящееся на голосовом взаимодействии с функционалом автомобиля и преследующее важную цель — минимизировать время, на которое водитель отвлекается от дороги. Ford, Kia, BMW, Nissan уже имели опыт использования продукции Microsoft в своих авто. Именно поэтому в основе инноваций лежит интерфейс, к которому пользователи уже успели привыкнуть. В противовес Apple Microsoft хочет создать не просто возможность подключения устройства на Windows Phone к функционалу автомобиля, но создать такую бортовую систему, которой было бы по силам заменить все функции смартфона.

Что же мы получим от внедрения известнейших операционных систем в функционал машин в ближайшем будущем? В первую очередь это возможность забыть о беспроводных гарнитурах и использовать в управлении развлекательными службами голос. Во-вторых, это безопасность вождения, которая, как известно, не бывает излишней. В-третьих, это дополнительные сервисы для увеличения комфорта. Уже сейчас пользователю доступны музыкальные программы, потоковые радио, ПО, читающее новости вслух, программы, позволяющие синхронизировать навигацию нескольких автомобилей, искать свободные места для парковки и множество других.

Что интересно, некоторые производители автомобилей ориентируются сразу на два вида операционных систем, например, Honda и Hyndai. По всей видимости, они представят машины в разных ценовых категориях, ориентированные на разную аудиторию. Apple останется верной своей идее и станет предметом роскоши в случае и с новой платформой.

В любом случае, сегодня мы стоим на пороге расцвета операционных систем, интегрированных в окружающую нас действительность. Бесспорно, это событие создаст новый виток в распространении смартфонов и планшетов, а так же сделает автомобили безопасней, умнее и обеспечит непрерывный доступ к развлекательному и информационному контенту.

Android Auto — операционная система для автомобиля

Android Auto представляет собой переработанную операционную систему Android L, которая ранее была замечена на мобильных девайсах. Только теперь всё адаптировано для автомобилистов и для комфортного использования всех функций смартфона при управления машиной. При этом, Android Auto не работает без телефона, который необходимо подключить к системе через кабель. Стоит отметить то, что нет никакой необходимости устанавливать дополнительные программы для синхронизации. Разработчики решили, что использовать беспроводное соединение – это не самый оптимальный вариант, так как работа Bluetooth модуля не слишком стабильна, да и по скорости передачи данных уступает проводному подключению.

Элементы управления системой могут располагаться на руле, что позволит не отвлекаться от дороги. Пока неясно, можно ли будет использовать автомобильную систему с мобильными девайсами, работающими на других операционных системах, отличенных от зелёного робота. Такая возможность очень пригодится пользователям и позволила бы стать Android Auto универсальной разработкой. Чего нельзя сказать о Car Play от Apple, которая является аналогом решения корпорации Google и едва ли будет работать с устройствами других компаний.

Рабочий стол Android Auto состоит из блоков с уведомлениями о новой информации, имеющейся в установленных приложениях. Внизу расположились кнопки, нажав на которые можно войти в меню с музыкой или увидеть данные об автомобиле и последних звонках. Все устройства на зелёном роботе могут управляться голосом и Android Auto не стала исключением. Полученные СМС и сообщения по электронной почте могут быть прочитаны голосовым помощником. На данный момент не реализована функция принятия входящих звонков с помощью голосовой команды. Данная возможность выглядит логичной и удобной, поэтому рано или поздно, но её появление неизбежно. Из остальных минусов выделяется Google maps – приложение, чьи карты хоть и смотрятся достойно на дисплее Android Auto, но не показывают заданные пользователем объекты на пути к цели.

Даже при наличии GPS антенны в автомобиле, система будет использовать и встроенный модуль смартфона для выяснения местоположения. Это наверняка увеличит точность и скорость определения координат.

Любителей послушать музыку в машине довольно много и в компании Google это знают. Поэтому Android Auto поддерживает сразу несколько известных музыкальных сервисов. Поиграть и посмотреть видео на экране системы можно только в том случае, если автомобиль припаркован. Это правильно, ведь водитель не должен отвлекаться, а вот пассажиры явно будут скучать. Но с операционной системой Android, при желании, можно сделать всё, что захочется. Ограничения, которые существуют на данный момент, наверняка смогут обойти народные умельцы, изменяющие прошивки устройств. Поддержать разработку Google планируют 25 производителей автомобилей и думается, что это только начало. Работать Android Auto должна даже с самой дешёвой китайской техникой.

Берегись в автомобиле: от киберугроз машины защитит уникальная ОС

Российские программисты создали устройство, которое обеспечит защиту автомобиля от киберугроз. Оно основано на принципе «запрещено всё, что не разрешено» и оснащено новой отечественной операционной системой. Разработка позволит оградить машину от вмешательства извне. В будущем такими устройствами можно будет снабдить каждый автомобиль.

Программисты «Лаборатории Касперского» в коллаборации с научно-производственной компанией ИТЭЛМА и компанией «Адаптивные промышленные технологии» создали операционную систему для автомобиля, работу которой можно сравнить с иммунной системой человека.

— Мы поняли, что не хотим постоянно лезть в автомобиль и обновлять базу, как это делается в антивирусах, — объяснил старший менеджер по развитию бизнеса департамента перспективных технологий «Лаборатории Касперского» Сергей Кравченко. — Мы хотим, чтобы система, как иммунная система человека, знала, как она должна работать, а любое взаимодействие с ней, которое не нужно или не разрешено, пресекалось на корню.

Сейчас на «автомобильных компьютерах» чаще всего стоят абсолютно незащищенные Linux-подобные операционные системы. В них регулярно находят уязвимости, которые эксперты пытаются устранить по одной.

— Мы называем это заслонками, — пояснил Сергей Кравченко. — Заслонки ставят постоянно, но они очень плохо работают. Сколько дыры в решете ни латай, обязательно найдется новая: люди пишут код, в нем есть ошибки, которые обязательно будут использованы. Мы предлагаем принципиально другой подход — операционную систему с новым подходом для обеспечения работы автомобиля: запрещено всё, что не разрешено (default deny).

Каждая современная машина содержит центральный шлюз (gateway) и головное устройство (head unit) — это два главных узла автомобиля. Центральный шлюз создан для того, чтобы через него соединяться с автомобилем извне, а головное устройство отвечает за внутреннее взаимодействие и контроль всех систем. Эти узлы можно назвать «мозгами» автомобиля, которые подвержены кибератакам так же, как и любое устройство, имеющее в своем составе программное обеспечение и выход в интернет.

Сейчас доступ к главным узлам автомобиля с точки зрения профессионального подхода «кибербезопасников» находится под очень слабым контролем или даже полным отсутствием контроля каких-либо цифровых систем.

По словам Сергея Кравченко, существует множество способов подключения к главным узлам и десятки и даже сотни угроз, которым может подвергнуться автомобиль.

— Показательная атака была предпринята Чарли Миллером и Крисом Валасеком (инженеры-исследователи кибербезопасности) на Jeep Grand Cheroke в 2015 году. Они заставили головное устройство автомобиля передать сигнал на шину данных, чтобы колеса повернули на 30° влево. Это было сделано удаленно через радиомодуль. Автомобиль в это время двигался на минимальной скорости. Но ведь это значит, что настоящие злоумышленники могут сделать это и на большой скорости, — подчеркнул эксперт.

На автомобиль можно повлиять удаленно, подсоединившись через мобильный интернет, Wi-Fi, Bluetooth, сотовую связь или локальную сеть. А можно — физически подключившись через порт OBD-II напрямую или через USB.

Есть также еще одна версия устройства, в котором Kaspersky Security System взаимодействует с Linux и POSIX-совместимыми системами. Это навесная защита в отличие от встроенной в KasperskyOS, но работающая по тому же принципу default deny. Всё, что разрешено, закладывается через политику безопасности для каждого блока или компонента автомобиля.

— Мы видим устойчивый тренд на дальнейшее развитие автомобиля как интеллектуальной киберфизической системы, — рассказал генеральный директор компании НПО «Адаптивные промышленные технологии» Андрей Суворов. — Важно применять серьезные сервисы оценки защищенности существующих автосистем, на базе которых строится модель угроз и оптимальное решение. Сотрудничество с группой ИТЭЛМА дает нам возможность массового производства спроектированных решений на своих мощностях.

В настоящий момент система не имеет аналогов в мире. Но, как считает директор по послепродажному обслуживанию ГК «АвтоСпецЦентр» Евгений Гришкевич, разработчикам нужно в обязательном порядке согласовывать архитектуру и программное обеспечение защитного устройства с заводом — изготовителем автомобиля.

— Завод со своей стороны также уделяет огромное внимание защите от несанкционированного доступа к системам авто. Поэтому в данных вопросах важна согласованность действий, — пояснил Евгений Гришкевич. — Если же говорить об актуальности данной системы, то надо понимать, что намеренные и демонстрационные взломы систем автомобилей нельзя брать за основу, так как при желании и больших ресурсах можно взломать практически любую систему.

При этом эксперт добавил, что если принимать во внимание не единичные случаи показательного взлома, а возможные массовые угрозы, то, на его взгляд, в относительно ближайшем будущем для защиты авто от киберугроз подобные системы понадобятся. Правда, скорее всего, штатные, а не сторонних разработчиков.

Операционная система автомобиля

Операционная система, раньше было только в компьютере, потом появилось в телефонах, а ныне во всех гаджетах и современных авто. Расскажем о системах в автомобиле, с чего они состоят и их функции.

Читать еще:  Электрокар Chevrolet Volt 2017

Содержание статьи:

  • Что из себя представляет операционка
  • Android Auto
  • CarPlay
  • Windows
  • Automotive Grade
  • Видео обзор

В современных автомобилях все чаще и чаще можно встретить операционные системы, в отличии от мультимедийных систем они могут подстраиваться под пользователя и управлять множеством функций. Ведущие разработчики программного обеспечения как Apple, Google, Microsoft и Linux планируют массовое внедрение своих систем на серийные автомобили.

Что такое автомобильная OS

Как поговаривают эксперты автомобильной промышленности, к 2020 году более 75% машин будут иметь на борту одну или больше операционных автомобильных систем. Как таковой привычной операционной системой, автомобильная система не является. Скорей всего это приложение, которое обеспечивает водителю доступ к установленным программам вашего смартфона.

В таком случае главным устройством системы будет смартфон, а дисплей на центрально панели будет только его дополнительным экраном смартфона. Можно сказать, что без смартфона такая операционная система почти бесполезна, поэтому заранее стоит задуматься о совместимости вашего смартфона с автомобильной операционной системой.

Android Auto от Google

Самой востребованной и самой распространенной автомобильной операционной системой является Android Autо от компании Google. По предварительным данным около двадцати восьми компаний планируют внедрение данной операционной системы на свои серийные автомобили.

Как правило, смартфон подключается к этой операционной системе с помощью USB разъема. Помимо управления и подключения, система подзарядит ваш смартфон. Не исключается вариант подключения смартфона к системе с помощью Bluetooth технологии. Управление приложениями будет осуществятся с помощью сенсорного экрана на центральной панели автомобиля, голосом (при наличии в автомобиле функции голосового управления) или кнопками на рулю управления.

Благодаря этой операционной системе можно управлять:

  • звонками со смартфона;
  • чтение и озвучка смс сообщений, почты и прочего;
  • использование встроенной навигации в смартфон;
  • воспроизведение музыки на смартфоне;
  • получение информации о состоянии автомобиля;
  • использование иных функций смартфона.

Нельзя говорить, что это полный список функций, он постоянно расширяется соответственно с прогрессом смартфонов. Система предусматривает сохранение данных даже при включенном зажигании.

Операционная система CarPlay от Apple

Параллельно с предыдущей операционной системой, компания Apple ведет разработки своей системы CarPlay. В основном этой системе отдают предпочтение дорогие марки автомобилей, к примеру это Ferrari, Lexus, BMW, Mercedes-Benz, Mini, Toyota и Citroen. Хотя эти производители не исключают и хотят установить две системы параллельно CarPlay и Android Auto.

Как уже понятно, система разработана для интеграции с широко известным смартфоном Apple. К системе смартфон подключается с помощью кабеля с Lighting разъемом. Кроме того, на Apple смартфоне должна быть установлена система iOS7 и выше. Управление, функционал и другие мелочи в системе CarPlay такие же, как и в Android Auto.

Windows на автомобиле

Немного отставая от конкурентов, идет со своими разработками компания Windows. В основу этой автомобильной ОС положена уже готовая структура, которую применяют на ПК и смартфонах этой компании. Как и в предыдущих системах, основой управления служит сенсорный дисплей на передней панели. В планах внедрить собственную систему управления голосом под названием Cortana.

Функции как и прежде стандартные: сообщения, звонки, радио, навигация, информация об автомобиле и мультимедиа смартфона. Не смотря на сырость системы и несовершенный код, желание внедрить в автомобили выразили компании Ford, Nissan, Fiat и Kia, в качестве второй операционной системы.

Linux Automotive Grade

Не так известна нынче операционная система Automotive Grade от Linux, но в ней заинтересовались многие авто производители. Плюсом является открытый код операционной системы. Это позволяет корректировать AGL систему под нужны производителя. Можно менять графику, добавлять множество новых функций и просто сделать таким, как его хочет видеть покупатель. Работой этой операционной системы заинтересовались авто компании Toyota, Land Rover, Jaguar, Nissan и Hyundai.

Как заключение хочется сказать, что в будущем авто производители хотя внедрять несколько операционных систем параллельно на один автомобиль. Таким образом покупая автомобиль не нужно будет подбирать под него смартфон или же подбирать автомобиль под ваш смартфон.

Видео обзор работы автомобильных операционных систем:



Представлена операционная система для автомобилей будущего

Компания QNX Software Systems, которую в 2010 г. приобрел канадский производитель смартфонов Research In Motion, впервые показала графический интерфейс своей новой операционной системы для автомобилей, разработка которой ведется в настоящее время. Для демонстрации фирма воспользовалась специальной модификацией автомобиля Jeep Wrangler Sahara.

Новая ОС — QNX Car 2 — будет управлять не только информационно-развлекательной системой, но и приборной панелью за рулевым колесом. Панель задумана как большой экран, информация на котором будет меняться «на лету». То есть она не будет статичной.

Водитель сможет выбирать, какую информацию он хочет видеть, путем нажатия на сенсорные кнопки. В том числе можно будет выбрать и «скин» — внешний вид панели управления.

Приборная панель сможет выводить указатели навигационной программы, вписанные непосредственно в виртуальные приборы — в данном случае, спидометр.

Сенсорная консоль на торпеде будет обладать целым рядом функций, рассказал один из авторов проекта Поль Леруа (Paul Leroux). «Вы сможете подключать смартфон по Bluetooth, выводить карту, пользоваться интернет-радио, голосовым управлением, смотреть прогноз погоды, узнавать о ближайшей свободной парковке и совершать множество других действий».


Приборная панель в QNX Car 2


Другой вариант оформления приборной панели

Инженеры QNX привели в качестве примера «виртуального механика» — приложение, рассказывающее водителю о состоянии различных узлов, в данном случае, тормозной системы автомобиля.

Возможности «виртуального механика» планируется сделать гораздо более широкими, чем просто вывод информации. Программа сможет прогнозировать поломки и выводить на карте адреса ближайших сервисных станций, на которых можно произвести техническое обслуживание автомобиля.


«Виртуальный механик»

Встроенный медиаплеер позволит публиковать название текущей композиции в профиле водителя в сети Facebook. Причем если пользователь сам попросит это сделать — с помощью голосовой команды.


Меню приложений

В целом интерфейс новой системы должен быть максимально гибким, с возможность выбора предпочтительного оформления практически каждого приложения, подчеркнул Леруа.


Вариант оформления радиоприемника

В настоящее время автопроизводители оценивают возможность использования платформы QNX Car 2 в выпускаемых транспортных средствах, сообщили в пресс-службе разработчика.

Лучшие навигационные программы: рейтинг решений для GPS-навигаторов

В городских джунглях становится все сложнее и сложнее ориентироваться. На помощь растерянным автомобилистам приходят устройства, именуемые GPS-навигаторами и призванные облегчить путь до пункта назначения — указать самую короткую и удобную дорогу. Впрочем, огромный выбор различных вариантов навигационных программ тоже может стать головной болью для несведущего пользователя.

Казалось бы, выбрать GPS-навигатор и программу для него совсем несложно. На деле же процесс имеет массу нюансов, о которых редко кто задумывается на этапе покупки.

Как выбрать программу для навигации: основные правила и параметры

Главная цель навигаторов — помогать водителю ориентироваться на местности. Однако выполняют они эту задачу по-разному: GPS-навигаторы заметно разнятся по функционалу, удобству пользования и целому ряду иных параметров. Причем речь идет не только о возможностях самого устройства, но в первую очередь — о функционале навигационной программы. Как же подобрать оптимальный софт?

Стоит сразу сказать, что расширение возможностей портативных гаджетов (почти все современные мобильные устройства содержат модули приема сигналов от ГЛОНАСС- и GPS-спутников) и увеличение интереса пользователей к мобильным приложениям заставляют разработчиков ПО пересматривать традиционные подходы, адаптируя навигационный софт к распространенным операционным системам (Android, iOS, Windows Phone). Именно поэтому в последние годы набирает обороты распространение навигационного программного обеспечения через магазины приложений. Как результат — привычные всем навигаторы уходят в историю.

Несколько слов стоит сказать и о картах. Обычно производители навигаторов или навигационного ПО по умолчанию предлагают продукты от тех или иных картографических компаний (лидеры в этой области TomTom и Nokia Here). Каждый из них имеет свои особенности. Один из ключевых параметров, на который следует обратить внимание, это способ обновления карт. Наиболее удобный вариант — автоматически обновляемые карты. Однако его минусом является непредсказуемость расхода трафика, и например, за границей это может сыграть с вами злую шутку, вылившись в существенные расходы. Если вы планируете пользоваться навигационной системой за пределами нашей страны, вероятно, стоит предпочесть вариант ручного либо комбинированного обновления.

Отметим, что софт бывает как платным, так и бесплатным, да и работать может он либо в онлайн-, либо в офлайн-режиме. Остановимся на каждой категории чуть более подробно.

Главный недостаток платной системы — необходимость вносить деньги за покупку приложения, а также пакета карт. Безусловно, большинство рядовых граждан без труда могут позволить себе подобные программы для навигации — их цена редко превышает 1500 рублей. Зато достоинства такого ПО весьма существенны — расширенный функционал и масса дополнительных возможностей как в офлайн-, так и в онлайн-режиме (например, POI — отмеченные на карте заправочные станции, гостиницы, заведения общепита и т.д.).

Бесплатные навигационные продукты, как правило, работают исключительно в онлайн-режиме. Наиболее известны продукты от «Яндекса» и Google. Такой софт отлично приспособлен к стремительно меняющимся реалиям: все обновления карт происходят максимально оперативно, а широкая гамма разнообразных сервисов, например голосовой поиск или онлайн-трансляция дорожной ситуации, порадует даже самого скептически настроенного водителя. Единственный, но весомый минус у такого рода программ для GPS-навигации — в отсутствии Интернета их возможности сужаются до минимума.

Одним словом, если вы не готовы экономить на комфорте и в ваших планах — поездки в самые отдаленные уголки России или за границу, где о мобильном Интернете только мечтают или он очень дорогой, стоит обратить внимание на платные программы для навигатора. Однако для поездок по городу можно ограничиться и такими доступными во всех смыслах вариантами, как продукты от «Яндекса» или Google.

Рейтинг навигационных программ

Какая программа для навигатора самая лучшая из представленных на российском рынке? Давайте разбираться.

«Прогород»

Автомобильная навигация «Прогород» — это карты и маршрутизация по России и более чем 60-ти странам мира. Немаловажным достоинством навигационного ПО является то, что для его использования не обязателен доступ в Интернет (он понадобится лишь при желании заглянуть в сервис, отвечающий за мониторинг дорожных заторов, и для получения ежедневных обновлений карт).

Данную навигационную программу можно совместить с устройствами на следующих платформах: iOS, Android, Win Mobile, Windows CE.

За комфорт и безопасность движения отвечает в том числе интеллектуальный режим голосового сопровождения IQ Voice GuideTM. Этот сервис, помимо навигационных данных, способен заранее сообщать водителю о приближении к камере видеофиксации или, например, к опасному отрезку маршрута. Другая полезная функция — «Прогород пробки» — позволяет выбрать наиболее удобные и быстрые варианты объезда участков с плотным трафиком.

Приятным дополнением можно считать возможность бесплатной загрузки карт OpenStreetMap, которые придутся весьма кстати в заграничных автопутешествиях, функции «Антирадар» и HUD. Первая из них отвечает за предупреждение о приближении к камерам слежения за скоростным режимом, к «лежачим полицейским» и т.д., а вторая — предоставляет возможность проецировать на лобовое стекло авто информацию с монитора гаджета. В последнюю версию «Прогорода» добавлен сервис вызова в случае аварии Всероссийской оперативной службы экстренной помощи при ДТП.

Отличием программы «Прогород» от большинства аналогов являются детально прорисованные перекрестки и развязки, что, по мнению пользователей, существенно облегчает процесс передвижения в крупных городах. Что касается самой картинки на экране, то она смотрится очень сочно и реалистично.

На сегодняшний день полная версия программы «Прогород» оценивается в 1390 рублей. Стоит отметить, что недавно введенная производителем ПО программа лояльности позволяет пользователям «Прогорода» экономить за счет скидок на заправках, автосервисах, мойках, в шиномонтажных мастерских.

Читать еще:  Цена в России на новый Jaguar F
«Яндекс. Навигатор»

Бесплатный софт «Яндекс. Навигатор» владелец мобильного устройства может скачать в Google play, App Store, Windows Phone Store. Эта программа работает в России, а также на территории большинства государств постсоветского пространства. Управление можно осуществлять при помощи голосовых команд. Интересно также, что «Яндекс. Навигатор» предупреждает водителя о предстоящем платном участке дороги, предлагая альтернативные пути объезда.

Одним из главных достоинств «Яндекс. Навигатора» является продуманный интерфейс. Из недостатков стоит выделить крайне ограниченный функционал при отсутствии доступа в Интернет.

«Навител Навигатор»

Современная мультиплатформенная и мультиязычная навигация для Android, iOS, BlackBerry Q10/Z10/Z30, Windows Phone 7.5/8/8.1, Symbian, Bada, Tizen, Windows CE, Windows Mobile.

Навигационная программа «Навител» обладает весьма широким функционалом: «Навител. Пробки», «Навител. Друзья», «Навител. Погода» и другие.

Что касается карт, то они, так же как в «Яндекс. Навигаторе» и в «Прогороде», — продукт труда отечественных картографов.

Если говорить о картинке в целом, то к ней могут возникнуть обоснованные претензии из-за нагромождения всякого рода знаков и не совсем понятных обозначений. Но при этом стоит отметить, что «Навител» способна стать верным проводником практически в любой точке мира: картографическое покрытие включает в себя порядка 50-ти стран Старого Света (пакет карт «Европа» обойдется покупателю в 2800 рублей). Безусловно, можно обойтись и пакетом «Навител Навигатор. Россия» по цене в 2100 рублей. В нем детализировано 159 908 городов и населенных пунктов РФ.

Из недостатков следует указать далеко не самый удобный интерфейс карт, а также высокие требования к операционной системе и устройству.

«СитиГИД»

ПО совместимо со следующими программными платформами: iOS, Android, Symbian, Windows CE, Windows Mobile, Windows 7/Vista/XP.

Все карты для навигации предоставлены авторитетными картографическими компаниями. Радует и обновление дорожной обстановки в автоматическом режиме. Графика заслуживает однозначно положительной оценки, поскольку все объекты выполнены в 3D-формате. «СитиГИД» также наделен динамическим POI, иными словами, способен информировать водителя о том, что ждет его на маршруте: автозаправки, кафе, посты ДПС и т. д. Но у системы нет универсального поиска, как, к примеру, у «Яндекс. Навигатора», отсутствует режим ручного вращения карты, экрана обзора спутников.

Наполнение программы «СитиГИД» зависит от выбранного пакета. Их предлагается несколько. Например, можно приобрести набор «СитиГИД — Две столицы» с картами Москвы и Санкт-Петербурга (990 рублей). Для тех, кому хочется большего, есть смысл присмотреться к «СитиГИД — Россия» (1500 рублей).

iGo Primo

Программа навигации iGO Primo в свое время произвела настоящий фурор в сфере подобного софта (разработана компанией NNG в Венгрии). ПО стало доступно в 2010 году, заменив устаревшие iGO 8 и iGO Amigo. Его неоспоримое преимущество — отлично прорисованные 3D-карты, охватывающие не только большинство уголков РФ, но и пространство более 70-ти стран света. Программа оснащена голосовым помощником и системой голосового управления. На рынке доступны версии под Windows CE, Windows Mobile, iOS и Android.

Сам программный продукт основывается на картах TeleAtlas, которые проходят апгрейд каждый квартал и покрывают свыше двухсот городов России, а также более 70-ти стран зарубежья. Приверженность данному софту уже подтвердили такие производители, как Pioneer, Prestigio и Nexx. В отличие от большинства конкурентов, у iGo Primo имеется спецверсия под названием iGO Primo Truck для грузового транспорта.

Garmin

Бренд Garmin имеет на рынке устоявшиеся позиции и отличную репутацию. Ключевое преимущество навигационной «начинки» данного производителя над конкурентами заключается в том, что карты Garmin имеют, пожалуй, наиболее широкий охват территории России. Более того, если говорить собственно о самих GPS-навигаторах, в линейке компании представлены не только устройства для автолюбителей, но и, например, для мотоциклистов.

Приятным моментом в навигационном решении от Garmin является наличие функции под названием «photoReal», позволяющей выводить на экран невероятно реалистичные и точные картинки дорог и знаков, с которыми вам придется повстречаться на маршруте. Единственное, что смущает, так это «кусающийся» ценник.

Ответ на вопрос, какая навигационная программа лучше, — не может быть однозначен. Платные навигационные решения «Прогород», «Навител», «СитиГид», iGo могут похвастаться корректной работой без подключения к Интернету, что весьма удобно при поездках за город. Бесплатные онлайн-системы, типичным представителем которых является «Яндекс. Навигатор», отлично справятся со своей задачей в условиях доступа к Сети. В любом случае выбор лучшего навигационного софта — задача, решение которой зависит от потребностей пользователя.

Microsoft Windows Embedded Automotive 7 — операционная система для автомобилей

Компания Microsoft показала Windows Embedded Automotive 7, который уже доступен для установки в автомобили в качестве развлекательной системы. С новым программным обеспечением автомобиль распознаёт речевые команды, поддерживает сенсорный ввод, позволяет интегрировать Bluetooth телефоны и музыкальные плееры в единую аудиосистему, а также, предоставляет доступ к навигации и сторонним приложениям. Silverlight теперь интегрирован в систему, что позволяет партнерам создавать 2D или 3D приложения на своих настольных ПК, а потом быстро развернуть их на платформе автомобиля.

Технология Microsoft Tellme позволит пользователям получить доступ ко всем функциям информационно-развлекательной системы просто «поговорив» с ней, или ответить на смс-сообшение с помощью текста, набранного голосом — новое программное обеспечение распознает немецкий, мексиканский испанский, континентальный испанский, канадский французский, континентальный французский, корейский и английский язык, на котором говорят жители США и Великобритании.

Партнерами Microsoft Windows Embedded Automotive уже стали Ford, Kia, Fiat, Nissan (электромобиль Leaf изображен на фото), Paccar и Alpine.

  • Назад
  • Вперед

67 комментариев

А если BSOD, то машинна остановится и не поедет?

Почему не поедет? CTRL-ALT-DEL на заднем левом колесе поможет.

И где они раньше были?

Хм.
Уж больно логотип на экране медиасистемы напоминает QuickTime

после телефона — скажу: «спасибо, не надо».

Винда в машине. не дай Бог.

Процесс «Тормоза» — Не отвечает 😀
для меня винда умерла, если только они не создадут нормальную ось которая не виснет и не лагает
ИМХО

«Уж больно логотип на экране медиасистемы напоминает QuickTime»
Скорей уж немного повернутый Enlightment

Жутковато, но реально. Компьютеры уже полностью управляют автомобилями. Знакомый купил Тойоту Королу Евро3, так вот там нет прямой связи водителя с автомобилем, все через бортовой компьютер. Естественно он не на винде. Если комп решит, что вы загрязните окружающую среду когда утопите газ в пол, он просто не раскрутит двигатель.
Что касается винды, она будет стоять в мультимедиа центре и сомневаюсь, что ей дадут управлять. А то получится, что раньше надо было подложить гранату под колесо, а теперь будет достаточно поковыряться в бортовом компьютере. Доступ туда должен быть только у сервисников, и система максимально закрытая.

Эдак на 150 км/ч как заверещит что выполнила недопустимую операцию и быдет закрыта.
и пошлёт к разработчикам письма посылать, и тормоза с двигателем отключит и в перезагрузку уйдёт. О как.

паникеры вы однако. Хотя, грех не поржать 😉

Да нихрена она ничем не управляет. Это плеер-навигатор.

С «-WOLF-» согласен, читайте внимательнее: «доступен для установки в автомобили в качестве развлекательной системы». Мелкомягкие пока еще не сошли с ума, чтобы отвечать головой за некорректную работу кодеров!)

в криваоте винды виновата толька ваша кирвая рука. А остальные типо правльные осы просто отграничевают вас от полного доступа. вот и вы не можете изгдить другую ос!

WinXP
не виснт не лагает. за 3 года даже не переустанавливал.
что не так делаю ?
игры и обработка тяжелых фото. ?!
MSSQL сервера и 2008 студия.
все отлично

попробуйте включить компьютер и поработать)

grawer, Вот гады заботятся о окружающей среде. кстати не знаю как в тайоте но у меня в форде егр отключается после 3500 оборотов. Так что давить на тапку никто не мешает 😉

Кстати а точно тайота евро 3 ? очень странно в наше время евро 4 слышать про евро 3 😉

Это еще что, ждите теперь Касперского с антивирусом для Ладакалины

Для тех кто в танке, читаем первое предложение, «в качестве развлекательной системы.»
BMW уже давно на свои бортавики WinCE ставит к примеру.

kill_voice
Кэп, дайте людям поглумиться )) прикольно же

«Это еще что, ждите теперь Касперского с антивирусом для Ладакалины»
Да вы что. как только поставишь его на калину — запустится механизм самоуничтожения :)))
Наш автопром — один сплошной большой вирус ))

Даешь удаленный рабочий стол 🙂

grawer
У меня в королле (последняя кстати),без проблем крутиться двигатель до «отсечки» и расход при этом показывает 99,99л/100км,о какай заботе об окружающей среде в этот момент думает бортовой компьютер? 🙂 Ну не знаю.

Да уж, уже прям вижу — «машина выполнила недопустимый поворот и будет взорвана», «данная версия водителя не поддерживается, обратитесь к разработчику», «попробуйте выйти из машины и зайти заново», потом при ДТП (например удар сзади) «обнаружено новое устройство, идет подбор драйвера» или «эта версия дороги не является приложением Win32? проезд не возможен» . я боюсь винду вообще а машина с ней просто таки исчадие ада :о)

Очень правильное решение. Рынок автомобилей ещё впереди, вот МС к нему и примеряется. И потом сколько китайцы штампуют автомедиацентров с мобильной виндой да ещё с камерами и датчиками парковки gps и пр. Вот МС решила с производителями работать напрямую видимо. Что касается интеграции компа в машину, я только ЗА, ещё и потому что в будущем беспилотными поездками будут управлять подобные системы. Снимать и обрабатывать данные с 32 датчиков минимум, кто-то/что/то должен ведь, иначе как маршрут прокладывать?
Например на данный момент в рабочем прототипе используеться по сути дела сервак на 2-х Core 2 Quad, и то при поездке в городе процы забиты работой более чем на 50 процентов. Так что ещё не то в машинах увидим в ближайшем будущем. Это кнечно только начало в виде мультимедиацентра.

2 kill_voice — BMW один из самых продвинутых производителей в плане электроники. В своё время для повышения графической производительности встраивала даже GF GTX 295 в некоторые версии машин. Что дает 4-ре монитора в машине, с очень хорошей производительностью. Тоже интересное переплетение мира компов и машин, думаю к видяхе там же и комп встроен был, ведь ей тоже проц нужен, что бы работать. 🙂

Daniil-td
«данная версия водителя не поддерживается, обратитесь к разработчику”, “попробуйте выйти из машины и зайти заново”, потом при ДТП (например удар сзади) “обнаружено новое устройство, идет подбор драйвера” или “эта версия дороги не является приложением Win32? проезд не возможен»

)))) я рыдал, особенно понравилось про новое устройство.

Это ооооочень замечательная новость. Просто прекрасная. И вовсе не из за качества поделок мелкомягких. Просто наконец-то наметилось ощутимое движение рынка потребительских ИТ-решений к автомобильному. Раньше было доступно либо что-то оочень проперитарное (встроенные системы производителей авто), либо кул-хацкерские инсталляции компьютера в машину. Теперь этот вопрос поднят на новый уровень. Я не сомневаюсь, что если будут реальные договоренности с производителями и прототипы, то конкуренты подтянуться и наконец-то этот сектор рынка получит ускорение.

А для паникеров скажу, что мозги, управляющие самой машиной – это закрытая система реального времени и если и будет какая-нибудь связь с системой, о которой мы тут говорим, то по-любому связь односторонняя (к примеру, постоянный поток данных о работе всех систем) для реализации статистических программ и продвинутых бортовых компьютеров.

ждем MacOS для мерседесов и android для корейских машин

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector