0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Официальный дебют Mazda CX

Первые технические характеристики Mazda CX-4

Mazda CX-4 официально дебютирует в Китае

Mazda официально показала свой кроссовер или хэтчбек…, в общем, свою новую модель CX-4 в Китае, в преддверии официального дебюта 2016 года на автосалоне в Пекине. Эта важная новость мгновенно облетела весь мир, так как на фотографиях представлен самый долгожданный кроссовер от Mazda последнего времени.

Японские создатели кроссовера не стали делать из него великого секрета, будущая новинка постоянно была на виду. Фотографии с испытаний и рендеринг фото были частью компании по раскрутке новой модели. Единственное, что оставалось недоступно- технические детали кроссовера. Mazda исправила эту оплошность, и теперь, перед дебютом на автошоу в Пекине можно посмотреть и на них.

Линейка двигателей будет знакома любому фанату Mazda. Основными моторами в линейки станут- 2,0-литровый Skyactiv-G, который, как обещают, будет поставлять 158 лошадиных сил и 202 Нм крутящего момента и более мощный 2,5-литровый агрегат, который имеет в своем распоряжении 192 л.с. и 252 Нм. На китайском вебсайте, где была распространена первичная информация было также указано, что оба мотора доступны с системой AWD и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач в качестве опции. Однако чуть позже, уже от европейских источников информации были получены данные, что полный привод станет стандартным для 2,5-литрового двигателя.

Несмотря на то, CX-4 выглядит как хэтчбек увеличенного размера, он на самом деле довольно большой. Колесная база и общая длина аналогичны тем, что мы видели на внедорожнике CX-5. Mazda также обещает дорожный просвет до 20 сантиметров, в зависимости от выбранного размера колес. Диаметр дисков колеблется от 17 до 19 дюймов.

Интерьер знаком любому фанату Mazda. Рулевое колесо- небольшое и спортивное, а панель приборов создана в первую очередь с учетом удобства водителя. Интерьер со знакомыми линиями расположился между смелым салоном Mazda2 и роскошным интерьером Мазда CX-9. В принципе фотографии говорят сами за себя.

Что касается внешности CX-4, то он узнаваема, спортивна и традиционна для Mazda. Прижатый к земле силуэт издалека несложно спутать с Porsche Macan. Светодиодные фары и фонари намекают на технологичность кроссовера. Использованное при его проектировании сочетания рубленных и округлых форм дает экстерьеру утонченности и устремленности.

Обновлённый кроссовер Mazda CX-5 получил турбомотор

Помимо прочего, компания добавила в гамму комплектаций издание Exclusive Mode (на снимках в этой новости), отличающееся богатым оснащением и дорогими материалами (от наппы до натурального дерева).

Модель Mazda CX-5 обновилась на японском рынке. Внешних перемен фактически нет (не считая изменения окраски 17-дюймовых дисков с оттенка Dark Silver на Gray Metallic). Зато приготовлено немало обновок в интерьере и технической начинке. Главное: кроссовер обзавёлся наддувным бензиновым мотором Skyactiv-G 2.5T (230 л.с., 420 Н•м). Этот двигатель дебютировал на Мазде СХ-9 в 2015-м, а позже был распространён на семейство Mazda 6. И вот ещё один, предсказанный, шаг. Причём впервые этот новый двигатель 2.5T появился на Маздах для домашнего рынка.

Агрегат Skyactiv-G 2.5T интересен системой Dynamic Pressure Turbo, имитирующей турбину с изменяемой геометрией. Тут два тракта на входе в турбокомпрессор, один с подвижной заслонкой. Справа вверху: при низких оборотах двигателя узкий канал разгоняет выхлопные газы, увеличивая темп вращения крыльчатки и давление наддува. Внизу — при средних и высоких открыты оба канала.

Интересно, что ни один из прежних моторов с добавлением новичка 2.5T из гаммы версий CX-5 не пропал. Так что в Японии по-прежнему можно будет заказывать паркетник с «атмосферниками» Skyactiv-G 2.0 (156 л.с., 199 Н•м) и 2.5 (188 л.с., 250 Н•м), а также с дизелем Skyactiv-D 2.2 (190 л.с., 450 Н•м). Все бензиновые агрегаты на CX-5 для Японии сочетаются только с шестиступенчатым «автоматом», а с дизелем отныне модели доступны и «автомат», и шестиступенчатая «механика» на выбор.

С наддувным мотором 2.5 кроссовер потребляет в комбинированном цикле WLTP 7,93 л/100 км в переднеприводной версии и 8,2 л/100 км в полноприводной.

Одновременно компания Mazda модернизировала свою систему улучшения управляемости G-Vectoring Control, которая получила приставку Plus в названии. Если раньше более точная реакция машины на поворот руля обеспечивалась кратковременным снижением крутящего момента, которое влияло на силы в пятне контакта, то к этой функции GVC добавилась генерация стабилизирующего момента на выходе из поворота, когда водитель возвращает руль к нулевой отметке.

Компания Mazda сообщает, что дебют системы G-Vectoring Control Plus состоялся как раз на обновлённом паркетнике CX-5 (в Японии его уже можно заказывать), а далее комплекс будет распространён по модельному ряду. Оранжевая стрелка — тормозное усилие, красная — стабилизирующий момент.

В это время электроника слегка притормаживает внешние колёса автомобиля, помогая восстановить движение по прямой. Эта же функция снижает клевки и крены при резком маневрировании, например, при быстрой смене полосы движения или объезде внезапного препятствия. Японцы сообщают, что особенно заметным влияние новой функции будет на скользком покрытии. Фактически речь идёт о скрещивании обычной системы стабилизации с GVC.

При беглом взгляде салон кажется прежним, а если присмотреться: тут новые блок управления «климатом» и графика в приборке. Ещё на ряде версий отделка передних стоек заменена с резиноподобного покрытия на ткань.

Из других перемен: комплекс автоматического торможения Advanced Smart City Braking Support теперь умеет обнаруживать пешеходов ночью, на всех версиях доступен в виде опции круговой обзор (в Exclusive Mode он входит «в базу»), впервые на Маздах для японского рынка комплекс Mazda Connect стал поддерживать Apple CarPlay и Android Auto.

Новая комплектация Exclusive Mode получила обивку из кожи наппа и декоративные вставки из натурального дерева, чёрные стойки и потолок и тёмно-красную окраску нижней части салона.

В оснащение топ-версии Exclusive Mode включены диодное окружающее освещение и подсветка зоны ног на обоих рядах, семидюймовый реконфигурируемый TFT-дисплей в центре приборки, бескаркасное салонное зеркало с большим полем обзора, вентиляция передних сидений и 19-дюймовые алюминиевые диски с тёмной глянцевой окраской. Такой кроссовер японцы могут купить как с дизелем 2.2 (от 3 655 800 иен), так и с новым мотором 2.5T (от 3 650 400). Вообще, турбомотор на CX-5 «начинается» с 3 326 400 иен (комплектация L Package с передним приводом и «автоматом»), что по текущему курсу соответствует 1,97 млн рублей. Поскольку в России мы ждём турбомотор 2.5T на Мазде 6, то и на CX-5 его появление вероятно. Но представительство компании пока не комментирует ни саму эту возможность, ни сроки.

Тест-драйв Mazda CX-5 Skyactiv-D: дизельный дебют

Углубляться в описание дизайна смысла нет – внешне дизельная модификации ничем не отличается от своих стильных бензиновых «собратьев», которые уже полтора года колесят по нашей стране. На кузове нет даже шильд с обозначением типа двигателя. Только логотип технологии Skyactiv.

Японская компания представляла журналистам не столько хорошо известную машину, сколько именно сам двигатель. Это не только первый (!) официально поставляемый в Россию маздовский дизель, но и первый серийный легковой мотор на тяжёлом топливе, имеющий ту же степень сжатия, что и бензиновые «скайактивные» двигатели. Только если на 2.0- и 2.5-литровых «четверках» она феноменально высокая, то для дизеля значение 14:1 – невероятно низкий показатель.

Читать еще:  Как не нарваться на поддельные запчасти

Над каждой деталью мотора поработали как следует: снизили общую массу, применили систему регулировки клапанов и установили аж две турбины. Как результат, при очень хороших показателях мощности (175 л.с.) и тяги (аж 420 Нм) Mazda на 20% улучшили экономичность и вписались в нормы «Евро-6»… без дорогущих нейтрализаторов и гибридных технологий.

Не обошлось и без недостатков. В первую очередь это проблема пуска в холодном климате. Во вторую – очень низкая теплоотдача. Японцы о этих нюансах знают и заверяют, что проблем в эксплуатации не будет. При отрицательных температурах спасут керамические свечи накаливания, разогревающиеся до 1 200 градусов за 2 секунды, а тепло в салон надует автономный отопитель, который Mazda устанавливает штатно.

Но это всё на бумаге, а что на самом деле? Чтобы исключить возможные вопросы журналистов к запуску и прогреву, Мазда пошла на маленькую хитрость – официальная презентация дизельного CX-5 была проведена в Восточной Германии, где в конце октября стояла восхитительная золотая осень с температурой до +20° С. Не говоря уже о том, что и заправлялись машины немецкой соляркой.

Так что оценивать пришлось исключительно ездовые характеристики Mazda CX-5 Diesel. А с такими показателями мощности и крутящего момента, в способностях кроссовера я не сомневался…

И именно мои ожидания немного подпортили впечатление от поездки. Марш-бросок из Берлина в Дрезден выявил размеренность дизельного кроссовера на шоссе. Старт уверенный. Подхват ощутимый, без намёка на провал в тяге. За акселератором кроссовер всегда следовал интенсивно и напористо. Но все эти дизельные «вкусности» радуют только до 100 км/ч…

К началу второй «сотни» на спидометре треть лошадей из 175-сильного «табуна» как будто утомились, а впечатляющие на бумаге 420 Нм тяги перестали впечатлять. Самый наглядный трассовый показатель – разгон в режиме «педаль в пол» с 90-100 км/ч кроссоверу, конечно, даётся, но без энтузиазма.

Это связано с тем, что технологичный мотор проявляет «бензиновый» нрав – начинает тянуть пропорционально росту оборотов и выкручивается далеко за 5 000 об/мин. Но в том и беда: высокие обороты сказываются лишь на расходе топлива, дополнительной мощи после 3 500 оборотов дизель все равно не обеспечивает.

Японский автопроизводитель озвучил сроки дебюта «трехрядной» Mazda CX-5


Новая модификация японского кроссовера Mazda CX-5, теперь уже с семиместным кузовом, будет официально представлена поклонникам этой марки уже осенью текущего года. Презентация трехрядной модели состоится во время проведения автосалона в американском Городе Ангелов, который стартует в ближайшем ноябре.
Информация о том, что Mazda скоро закончит все инженерные работы с семиместной модификацией кроссовера CX-5 появилась на страницах интернет-издания «Motoring». Журналисты уважаемого издания, опубликовавшие эту новость, ссылаются на собственные компетентные источники. Они же не исключают вероятности того, что до ноября японцы не утерпят, и семиместный кроссовер будет продемонстрирован раньше. Первые серийные модели бестселлера японского авторынка на нем же и появятся.
Как будет именоваться новинка, пока еще никто точно не знает. Корреспонденты «Моторинга» предполагают, что это, скорей всего, будет имя Mazda CX-6 или же возрожденное наименование Mazda CX-7. Какими размерными характеристиками будет обладать «большой» японский кроссовер, пока никому, кроме японских инженеров-разработчиков, не известно.

Пятиместная Mazda CX-5

Двухрядная Mazda CX-5 второй генерации была официально представлена на прошлогоднем Лос-Анджелесском авто-шоу, ее же серийная версия, предназначенная для европейского авторынка, дебютировала в рамках минувшего Женевского мартовского автосалона. В настоящее время японский вседорожник продается на родном авторынке Страны Восходящего Солнца, его могут купить американцы и австралийцы. Европейские автодилеры получат двухрядный кроссовер Mazda CX-5 в июне-июле текущего года. Надо полагать, что и российские, пока японцы не передумали, тоже.

Моторная линейка кроссовера Mazda CX-5 зависит от страны, для авторынка которой разрабатывалась его конкретная версия. Японский вариант представлен 2,5- и двухлитровыми бензиновыми двигателями Sky Activ-G и 2,2-литровым дизельным агрегатом Sky Activ-D. В качестве трансмиссии используются как классическая механическая коробка передач, так и автоматическая. Комплектации могут быть как переднеприводными, так и внедорожными.

Пятиместная Мазда СХ5

Электронное оборудование японского кроссовера традиционно богатое. Мультимедийник с восьмидюймовым тачскрином с интегрированной навигационной системой, система круиз-контроля. Автомобиль экстренно и автоматически оттормозится в случае опасности ДТП, распознает пешехода и дорожный знак, светодиодная головная оптика адаптивная, имеется заднеобзорная камера с картинкой, воспроизводящейся на проекционном дисплее. Помимо этого, имеется много чего полезного, но интереснее всего система векторного контроля — GVC, она изменяет тягу мотора в зависимости от рулевого положения и осуществляет контроль продольных и поперечных нагрузок на шасси, симметрично распределяя нагрузку на каждое колесо.

Немногим ранее трехрядная модификация была представлена другим именитым японским автобрендом Honda, который выпустил трехрядный кроссовер CR-V, продаваемый, правда, в этом кузове пока только в Таиланде.

Официальный дебют Mazda CX-5 2019 в Японии: характеристики, параметры

Обновленный кроссовер Mazda CX-5 2019 официально представили в Японии. Представители компании назвали характеристики, параметры и комплектации нового кроссовера. В конце статьи видео-обзор Mazda CX-5 2019.

Появление обновленного кроссовера Mazda CX-5 2019 не стало новостью. До этого производитель неоднократно показывал фото и назвал технические характеристики новинки. Официальный дебют кроссовера Mazda CX-5 в Японии приоткрыл список характеристик и комплектаций. Новинка обзавелась бензиновым турбированным двигателем SkyActive-G, объемом 2,5 литра.

В сравнении с предыдущей генерацией, новый Mazda CX-5 2019 не получил кардинальных внешних изменений. Если не учитывать специальный окрас кузова и новые 17″ легкосплавные диски. Теперь же диски окрасили в серый металлик, а не в темно-серебристый, как у предыдущей генерации Mazda CX-5.

Минимальные изменения пришлись на интерьер кроссовера. Лучше всего это видно в комплектации Exclusive Mode, дизайнеры декорировали его вставками из натурального дерева и кожи Nappa. С мелких деталей появилось центральное заднее зеркало без рамки, обновленная светодиодная подсветка интерьера и стильные 19″ легкосплавные диски. В качестве опции для всех Mazda CX-5 2019 производитель предлагает установить систему кругового обзора, которая ранее была доступна только для топовой комплектации кроссовера.

Помимо малозаметных деталей интерьера Mazda CX-5 2019, кроссовер получил улучшенную систему G-Vectoring, а так же доработанную систему автоматического торможения, способную обнаружить пешеходов даже в темное время суток. Не забыли инженеры обновить развлекательную систему Mazda Connect, которая поддерживает Android Auto и Apple CarPlay. Если хорошо присмотреться, то так же сменился дизайн панели приборов и панели климат-контроля.

Теперь же главное, рассмотри технические характеристики обновленного Mazda CX-5 2019. Можно твердо сказать, что это первая модель марки, получившая обновленный турбированный двигатель для рынка Поднебесной. Ранее этот же двигатель был представлен на модели Mazda CX-9 и Мазда 6, но на местном рынке так и не поступили в продажу. Мощность агрегата составляет 230 л.с., а максимальный крутящий момент 420 Нм. По испытательным данным стандарта WLTP, смешанный цикл эксплуатации потребует 7,93 литра на 100 км пути для переднеприводной комплектации, полноприводная комплектация расходует 8,2 литра на 100 км.

Читать еще:  Обзор Bugatti Divo 2018

Помимо нового агрегата, обновленный кроссовер Mazda CX-5 2019 так же получил прежние двигателя. Атмосферный бензиновый Skyactiv-G, объемом 2,0 л (156 л.с., 199 Нм) и объемом 2,5 л (мощность 188 л.с., 250 Нм). Вместо бензинового агрегата так же предлагают установить турбированный дизельный вариант Skyactiv-D, объемом 2,2 литра (мощность 190 л.с., 450 Нм).

Изначально все двигателя идет в тандеме с 6-ти ступенчатой автоматической трансмиссией, дизельный двигатель так же можно укомплектовать 6-ти ступенчатой механикой. Старт продаж обновленного кроссовера Mazda CX-5 2019 запланирован на конец ноября 2018 года. Тогда же будет открыт полный перечень информации о кроссовере.

Видео-обзор обновленного Mazda CX-5 2019:

Дебют Mazda CX-5 в Лос-Анджелесе

Среднеразмерный японский кроссовер уже в феврале поступит в продажу

Правда, в эти сроки его смогут купить только японские покупатели. Для остального мира планируется начать продажи в течение будущего года.

Новая Mazda CX-5 стала продолжателем линии дизайна, который так восхитил всех в СХ-9. Идеи большего кроссовера прекрасно ужились и с меньшим кузовом.

Вертикально обрезанный нос получил более широкую радиаторную решетку, которую обрамляют будто вырезанные острым скальпелем фары головного света. И это визуально добавляет машине ширины.

Профиль пятерки революционных изменений не получил, если не считать хромированного обрамления боковых окон. Хотя трудно описать множество перетекающих граней, формирующих профиль машины.

По-другому теперь выглядит и более обтекаемая корма с совершенно новыми габаритными огнями.

Серьезные изменения и в салоне. Экран информационно-развлекательной системы переместился на самый верх торпедо, а на центральной консоли появились дисплей системы отопления и вентиляции.

Естественно, что отделочные материалы стали качественнее, а отделка хромом должна это качество подчеркнуть.

Очень много японцы рассказывали о новом цвете, в котором была представлена СХ-5. Краску наносят в несколько слоев, чередуя прозрачные, полупрозрачные и светоотражающие слои. Это, вместе с мельчайшей алюминиевой крошкой, меняет цвет кузова в зависимости от угла зрения и от освещенности.

Линейка двигателей уже привычна для новых моделей Mazda. Это два четырецилиндровый двигателя Skyactiv-G объемом два и два с половиной литра. На некоторые рынке попадет и 2,2-литровый дизельный агрегат.

Самое серьезное новшество в трансмиссии – появление системы контроля движения автомобиля GVC, которая уже представлена в Украине на обновленных Mazda3 и Mazda6.

Столетняя история Mazda в лимитированных выпусках Mazda6 и Mazda CX-5

20 января 2020 года компания Mazda отметила столетний юбилей. В честь этого грандиозного события производитель выпустил ограниченную серию моделей Mazda6 и Mazda CX-5 в юбилейном исполнении, которые кемеровчане могут приобрести в салоне ООО «Сибавтоцентр», официального дилера Mazda в городе Кемерово. О том, как будут выглядеть эти автомобили, и с чего начиналась Mazda, читайте в нашей статье.

Задолго до Mazda…

Компания была создана в 1920 году, но всё началось ещё задолго до этого, когда Дзюдзиро Мацуда — основатель Mazda, c детства интересовавшийся машиностроением — начал изучать мастерство инженерного дела. Чтобы отточить навык и освоить знания этого ремесла, он работал на разных предприятиях и фабриках, в том числе на судоверфи и оружейном заводе.

Первым удачным проектом Дзюдзиро стал «уникальный запатентованный насос Мацуда», созданный на основе существующих устройств, механизм которых он усовершенствовал собственными разработками. К сорока годам инженер стал уважаемым предпринимателем и запустил не один успешный продукт в области машиностроения.

В 1920 году он совместно с другими инвесторами приобрёл разорившуюся компанию Toyo Cork Kogyo, которая выпускала изделия из пробкового дерева. Дзюдзиро перепрофилировал производство на создание теплоизоляционных и противоударных панелей, что спасло компанию и вернуло ей прежнее положение.

Однако в 1925 году сильнейший пожар уничтожил фабрику и предприниматель решил воссоздать производство с нуля, снова вернувшись к своему любимому делу — машиностроению. Обновлённой компании дали новое имя — Mazda, в честь зороастрийского бога Ахура Мазда. Первым её растиражированным автомобилем стал серийный трёхколёсный микролитражный Mazda-Go Type-DA, который пользовался огромным спросом среди покупателей.

Философия Дзюдзиро Мацуда, основанная на использовании технического прорыва для совершенствования мира и облегчения жизни простых людей, до сих пор актуальна в корпорации Mazda Motor. Именно она помогает держать планку качества и из года в год создавать атомобили, которые выбирают тысячи автовладельцев по всему миру.

Эволюция автомобилей: от первого Mazda-Go Type-DA до современных Mazda6 и Mazda CX-5

История компании, воплощённая в юбилейном дизайне

Mazda существует уже целый век, за это время менялось многое: трансформировались автомобили, у клиента появлялись новые потребности, рынок переживал экономические спады и подъёмы, но компания всегда умела ответить на вызовы времени и последние десятилетия является одним из самых узнаваемых автобрендов, крепко удерживая свои позиции в индустрии.

Именно поэтому сто лет — особая дата для компании. Чтобы сделать это потрясающее событие запоминающимся, она выпустила ограниченную серию автомобилей с особым юбилейным дизайном, выполненным в чёрно-красной палитре, которая является отсылкой к историческому наследию Mazda. Специальной серией было решено отметить два флагмана от японского автобренда: Mazda6 и Mazda CX-5. Таким образом, на выбор покупателям представлены комфортабельный седан и универсальный кроссовер.

Будущие владельцы представителей лимитированной серии получат каноничный дизайн Mazda, оснащённый элегантными и лаконичными деталями, которые яркими акцентами дополняют интерьер и экстерьер автомобиля. В юбилейной стилистике выполнены:

  • Эмблема юбилейной серии на кузове;
  • Рулевое колесо;
  • Колёсные колпачки;
  • Накладки на пороги;
  • Подсветка околодверного пространства.

Официальный дебют Mazda CX-4 в Пекине: фото, характеристики

Стоит ли вновь вспоминать о том, что внешность нового японского кроссовера давно не новость? Нет? Ну ладно, не будем…

Встречаем: в Пекине официально представлен новый японский компактный кроссовер Mazda CX-4 2017 модельного года. На момент написания статьи дебют состоялся в рамках специального мероприятия перед открытием основного шоу… А уже завтра публика увидит кроссовер воочию.

О наследовании серийным кроссовером Mazda CX-4 дизайнерской идеи концепта Mazda Koeru также известно уже довольно давно — и это очень приятно учитывая каким дизайнерским провалом (на наш взгляд) стал серийный Ниссан Кикс. Здесь — всё на самом высоком уровне сходства с минимальными серийными отклонениями. Да, в итоге снова пострадала оптика и боковые зеркала — но по сравнению с Кикс у нас претензий к СХ-4 нет вообще никаких.

По габаритам Mazda CX-4 2017 — классический представитель среднеразмерного семейства кроссоверов:

  • длина — 4633 мм
  • ширина — 1840 мм
  • высота — 1535 мм
  • колесная база — 2700 мм

Если же отойти от цифр и просто сравнить — то новый СХ-4 скопировал колесную базу чуть более старшего СХ-5 — и это хорошо, ведь «пятерку» нельзя упрекнуть в зажатости коленей.

Салон… Привычный. Выделить в нём что-то выдающееся и из ряда вон выходящее сложно. Приборы и их расположение не станет неожиданностью как для «маздаводов», так и для обычного китайца. Да, пока что статистика не приятная: в России Mazda CX-4 если и появится, то не скоро, пока это однозначный эксклюзив для Поднебесной.

Моторная гамма также удивлять не приучена. Как уже было анонсировано ранее, под капотом Mazda CX-4 расположится один из двигателей фирменного семейства SkyActive: объемами 2,0 или 2,5 литра и мощностью 155 или 196 л.с. Крутящий момент моторов — 200 и 252 Нм соответственно. Трансмиссия тоже привычная: для базовой версии — «механика», для последующих модификаций — «автомат» (пока не уточняется вид и количество передач). Привод — полный, подвеска привычно-классическая: стойки MacPherson для передней оси и независимая многорычажная — для задней.

Читать еще:  Seat Ibiza 2016

Полноценное серийное производство Мазда СХ-4 в Китае начнется этим летом, чтобы уже в третьем квартале начать продажи. Основные конкуренты кроссовера — Nissan X-Trail, Toyota RAV4 и, как ни странно, старший брат Мазда СХ-5.

Предвкушаем российский дебют дизельной версии Mazda CX-5

Mazda CX-5 появилась на российском рынке сравнительно недавно, но этот обаятельный хулиган быстро примелькался на наших дорогах. Зачем же мы снова тестируем его? В Австрии нам предстояло изучить повадки дизельной версии, которая уже в августе выйдет на российский рынок.

Нетрудно заметить, с какой любовью и вниманием компания Mazda относится к своему новому кроссоверу CX-5. Компактному паркетнику — как любимому сыну в императорской семье — достались самые дорогие реликвии: полный пакет священных технологий SkyActiv, маска гепарда и набор для сакральных церемоний Каракури (так называют продуманную схему трансформации салона). И хотя с гепардами в «Мазде» немного перемудрили, во внешности CX-5 действительно есть что-то кошачье. Линии кузова вполне достойны того, чтобы назвать их изящными, и в целом дизайн автомобиля — динамичный и современный. Все эти неслучайные штрихи объединены в единую концепцию «Kodo – душа движения». Пропорции кроссовера, пожалуй, имеют только один существенный недостаток – в угоду внешности самые маленькие колесные диски имеют диаметр в 17 дюймов, а в дорогих комплектациях могут оказаться и вовсе 19-дюймовыми. Что всерьез угрожает рублем при покупке шин.


Самые дешевые версии CX-5 с бензиновым мотором — моноприводные. А вот дизельные кроссоверы все без исключения будут комплектоваться полноприводной трансмиссией.

Для тест-драйва я выбрал полноприводную машину с мотором мощностью 175 л.с. и с 6-ступенчатым автоматом. Автомобиль достался голубого цвета Sky Blue Mika (именно такой CX-5 мне наиболее симпатичен). Но если цвет — дело вкуса, то выбор агрегатов сугубо практичен: именно такой вариант будет поставляться в Россию.

Как таковой маршрутной программы не было, и каждый был волен вбивать в навигатор координаты, находящиеся в пределах границ Австрии и здравого смысла. После небольших суетных обсуждений мы с коллегами решили немного поколесить по Нижней Австрии и посетить остатки крепости Дюрштайн, где в конце XII века пел баллады Ричард Львиное Сердце (круг занятий короля в тот момент был ограничен, ибо Ричард сидел в заключении у злокозненных недругов). Путь пролегал через живописные места, открывая чудесные виды на виноградные долины и сочно-зеленые берега Дуная.


На некоторых рынках можно выбирать из двух версий одного и того же дизельного мотора. Но в Россиию менее мощная (150 л.с.) поставляться не будет.

Практически свободные от автомобилей загородные трассы дали возможность прокатиться с ветерком. И тут выяснились некоторые приятные детали: в сравнении с бензиновой версией (165 л.с.) турбодизель SkyActiv-D наделяет автомобиль более взрывным характером. Для активной езды атмосферник нужно крутить, не опускаясь ниже 4000 об/мин, а «небесный» дизель хорошо ускоряется за счет высокого крутящего момента: 420 Нм доступны уже с 2000 об/мин. Обгоны на скоростных трассах давались легко, хотя ни один, даже самый спортивный автомобиль в мире не способен ехать хотя бы на равных с сумасшедшими фургонами на словацких номерах.

Находиться за рулем CX-5 приятно. Интерьер не только смотрится солидно – он такой и на ощупь. Качественные материалы гарантируют приятные тактильные ощущения, глаза же радует тщательно продуманный дизайн внутреннего убранства. Спортивная стилистика не проходит красной нитью, но все же заметна. Например, сиденья, несмотря на достаточно прямую, вертикальную посадку, оказывают отличную боковую поддержку и хорошо фиксируют тело в крутых поворотах. Рулевое колесо выглядит простовато, но оно плотное, с удобными приливами на ободе и хорошо лежит в руках. Отрегулировать его положение под себя получилось без проблем.


В список стандартного оснащения всех дизельных CX-5 войдут электростеклоподъемники всех дверей, подогрев передних сидений и электропривод водительского, дополнительный электрообогреватель салона, двухзонный климат-контроль и магнитола с поддержкой Bluetooth.

Путешествовать было приятно, даже несмотря на то, что часть пути я провел не в самом комфортном положении. А именно в багажном отсеке автомобиля. Попал я туда добровольно – хотел сделать несколько фотографий автомобиля в движении, двигаясь на параллельном курсе, что называется car-by-car. Прекрасный повод оценить магическое Каракури! Буквально в одно движение задние сиденья складываются, образуя ровную площадку, где легко уместились три журналиста с фотоаппаратами. Когда я переместился в салон, отметил и другие особенности. Прежде всего — шумоизоляцию и превосходную аудиосистему Bose. Примечательно, что один из трюков по снижению веса инженеры Mazda проделали с аудиокомпонентами, заменив обычные динамики на сверхлегкие с магнитами из неодим-железа-бора. При этом звучит акустика очень прилично. С мультимедийной системой все в полном порядке – интерфейс 5,8-дюймового сенсорного экрана настолько удобен, что позволяет управлять навигационной системой и выбирать музыкальные альбомы с плеера или телефона, не отвлекаясь от дороги. Навигационная система TomTom не вызвала нареканий, эффективно пресекая любые приступы топографического кретинизма.


Говорим «дизельный CX-5» — подразумеваем 6-ступенчатую автоматическую КПП: других коробок не предусмотрено.

Еще один элемент «скай-активных» технологий, хитрое устройство под названием i-stop, проявило себя при проезде через небольшие городки. Двигатель глушится, когда вы останавливаетесь на светофоре, и вновь заводится, если отпустить тормоз. По задумке инженеров, водителя все это отвлекать не должно. Конечно, нельзя назвать запуск двигателя незаметным, но работает i-stop куда деликатнее многих аналогичных систем. Дело в том, что при перезапуске двигателя используется энергия горения смеси, позволяющая не задействовать стартер после каждой остановки. При заглушенном двигателе преспокойно продолжают работать мультимедийная и климатическая установки, а если толчея в пробках вдруг разрядит аккумулятор до критического состояния, то система автоматически запустит двигатель. Я быстро привык к i-stop и даже перестал обращать внимание на легкое подрагивание автомобиля во время перезапусков мотора.


Минимальная цена дизельного CX-5 — 1 миллион 389 тысяч рублей.

Фотографируя кроссовер в маленьких австрийских городках, среди виноградников и даже на заброшенной сортировочной станции, я осознал следующее: внешность CX-5 универсальна, привлекательна и проста. Этот автомобиль вполне можно назвать милым и симпатичным, но ему несколько не хватает серьезности, а это значит, что поклонницами ему обзавестись гораздо легче, чем поклонниками. Нет ничего плохого в том, чтобы выглядеть «молодежно», главное, чтобы цена соответствовала имиджу. Впрочем, бензиновый CX-5 был не самой доступной машиной в классе — тем не менее, таких кроссоверов на улицах полно. А с появлением дизельной версии станет ещё больше. Такого автомобиля на российском рынке точно не хватает!







Источник: Авто.Вести.Ru Автор: Автовести Фото: Автовести

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector