Одеяло для водителя
Сертификаты:
Что такое автоодеяло «Автотепло»:
Автоодеяло «Автотепло» — это специальный огнеупорный утеплитель двигателя, предназначенный для использования при минусовых температурах. Автоодеяло «Автотепло» представляет собой так называемое «одеяло для двигателя», которым следует накрыть двигатель автомобиля для улучшения его работы в холодное время эксплуатации.
Что вы покупаете купив автоодеяло «Автотепло»:
1. Быстрый прогрев двигателя. Автоодеяло поможет мотору быстро прогреться даже в самые сильные морозы.
2. Экономия топлива. «Автотепло» способно удерживать температуру двигателя в течение нескольких часов, обеспечивая его медленное остывание и быстрый прогрев, тем самым экономя топливо.
3. Комфортная температура в салоне. Утеплитель обеспечивает быстрый прогрев и медленное остывание двигателя, благодаря чему салон отапливается быстрее и дольше остается теплым даже после остановки двигателя.
4. Звукоизоляция. Автоодеяло обеспечит дополнительную шумоизоляцию двигателя.
5. Уменьшение износа двигателя. Утеплитель предотвращает переохлаждение и перегрев двигателя и сглаживает резкие перепады температуры, тем самым продлевая его срок службы.
6. Экологичность. «Автотепло» не выделяет вредных веществ при нагревании в процессе эксплуатации и абсолютно безопасно для здоровья человека и состояния окружающей среды.
7. Пожаробезопасность. Утеплитель для двигателя жаропрочен, обладает устойчивостью к возгораниям и высоким температурам (максимальная температура при эксплуатации +1200С).
8. Химическая нейтральность. «Автотепло» устойчиво к кислотам и щелочам, а также другим агрессивным химическим веществам, которые могут попасть на утеплитель в моторном отсеке.
9. Прочность и долговечность. Фирменные утеплители «Автотепло» изготавливают из инновационных материалов: муллитокремнеземной ваты, кремнеземной ткани и стекловолокнистых нитей, которые обеспечивают длительный срок службы изделия.
10. Простота установки и эксплуатации. Чтобы начать использовать автомобильное одеяло, следует открыть крышку моторного отсека, разложить утеплитель на двигателе таким образом, чтобы он не мешал закрытию капота, и закрыть крышку. При необходимости края утеплителя можно подвернуть. При повышении температуры окружающей среды (более +5С) утеплитель следует убрать из капотного пространства, чтобы избежать перегрева двигателя.
Почему автоодеяла «Автотепло» лучше купить в нашем официальном интернет-магазине:
Интернет-магазин «МосАВТОТЕПЛО» – это официальный центральный оптово-розничный дистрибьютор компании «АВТОТЕПЛО» в Москве и Московской области.
Мы осуществляем оптовые поставки автоодеял «Автотепло» от производителя, а также совершаем розничные продажи по самым низким ценам в Москве и Московской области. Минимальная оптовая партия – от 30 штук.
Быстрая доставка в Балашихе.
Вы можете быть уверены, что у нас вы купите только 100% сертифицированную фирменную продукцию компании «АВТОТЕПЛО»: в каждом пакете Вы найдете патент и сертификат качества, а также руководство по эксплуатации автоодеяла.
Гарантия от производителя — 1 год при условии правильной эксплуатации.
Сделайте онлайн-заказ в нашем интернет-магазине или звоните по телефонам:
Citroen C4 › Бортжурнал › Автоодеяло — больше пользы или вреда?
В последние годы в зимний сезон активно рекламируется и продается гаджет под названием «автоодеяло» (далее в тексте используется и просто «одеяло»).
Есть он и у меня последние лет 5-6, уже на 3-ей по счете машине. А каков от него эффект?
Субъективно кажется что при поездках в городе в морозы (ниже -20) при коротких остановках или просто на холостом ходу малолитражный двигатель выстужается меньше.
Потому как при положении печки условно «вторая скорость» стрелка показометра температуры во время работы на холостом ходу уходит влево пока двигатель и подкапотное полностью не прогреются.
На нынешней машине у меня и показометра ТОЖ нет, зато есть ELM. Попробую более-менее объективно «на цифирьках» проверить эффект от одеяла.
Настроил в Torque запись лога следующим образом: интервал раз в 5 секунд (минимально возможный), запись температуры антифриза (далее ТОЖ) и температуры на впуске.
Температура на впуске важна и сама по себе и будет индикатором температуры подкапотного пространства, так как воздухозаборник в моем случае расположен за левой фарой на средней высоте.
Климат-контроль на «1 скорости» положения «Авто», настройка температуры 21 градус.
Результаты измерений
Итак, поехали.
Режим 1. Городская поездка утром на работу.
Маршут один, длина
7 км. В случае с одеялом температура воздуха была -10, без одеяла (на следующее утро) -12. Разница в метеоусловиях есть, но думаю непринципиальная.
После запуска двигателя сразу включался ELM и запускался на телефоне Torque. Режим прогрева — пару минут на месте (примерно до +10 ТОЖ), затем в движении.
Почему-то в первый день температура на впуске на старте уже была на 5 градусов выше окружающей, а антифриз и вовсе на 9. Возможно, не сразу включился wifi на ELM.
Во второй день все было ровно, температуры и того и другого сопоставимы с температурой окружающей среды.
Для уравнивания шансов отсчет для графиков начну не с момента начала записи лога, а с момента достижения ТОЖ = 0 градусов.
Длительность поездки в первом случае составила 32 минуты, во втором 35 минут.
Графики сравнения набора ТОЖ и температуры впуска ниже.
Выводы по тесту город.
Все-таки городские поездки точно не воспроизвести. Прогрева в максимально равных условиях достичь не удалось. Тем не менее время первого открытия термостата (1 пика ТОЖ после которого началось падение температуры) произошло с одеялом через 18 минут, без одеяла — через 22 минуты.
Субъективно, по «географическим» ориентирам во время поездоки — темп набора ТОЖ без одеяла был немного ниже после набора первых
60 — т.е. «окончательный догрев» если можно так сказать происходит немного по-разному.
До того — субъективной разницы не ощущалось.
Тем не менее я не могу признать это объективным результатом, возможно дело просто в немного разном режиме движения.
Фактически подтвержденным фактом можно считать более высокую ТОЖ к окончанию поездки — с одеялом последние 5 минут ТОЖ была в диапазоне 87-90 градусов, в то время как без оного — 84-87.Последние 5 минут — это «калиновский мост», режим «отжига» там исключен, так что влияние стиля езды тут минимально. С одеялом двигатель вышел на более высокую ТОЖ.
Теперь что касается температуры на впуске. С одеялом она объективно растет быстрее. В частности превышение температуры окружающей среды на 10 градусов с одеялом наступило через 5 минуты, без одеяла — через 11. На 20 градусов — через 15 и 20 минут соответственно. На графиках видно, что наклон кривой набора температуры впуска с одеялом «круче».
В итоге к концу поездки с одеялом температура воздуха на впуске достигла +40 градусов, без одеяла — +27. Т.е. итоговая разница с температурой окружающей среды достигла 50 и 39 градусов соответственно.
Ну как бы вывод очевиден — подкапотное пространство с дополнительным теплоизолятором прогревается быстрее и до более высокой температуры.
Режим 2. Загородная поездка.
Короткое расстояние, невысокая скорость (70-90 км/ч), но стабильное движение. Температура воздуха -12.
Условия для сравнения более корректные — сначала проехал «туда», потом в пункте назначения стоянка 15-20 минут для похода в магазин и поездка «обратно», но уже со снятым одеялом по тому же маршруту.
Графики температур привожу с момента когда они застабилизировались (выезд из города исключен).
Наличие одеяла никак не сказалась на ТОЖ после её стабилизации в режиме «трасса». В обоих случаях она в среднем составила 83 градуса с колебаниями в диапазоне 78-87 градусов.
А вот разница в температуре на впуске есть. При наличии одеяла средняя температура составила +29 градусов, без одеяла +19 градусов (минимально достигнутые значения +24 и +14 соответственно).
Графики ТОЖ и Воздуха на впуске с одеялом и без
Комментарии к тесту «трасса».
Двигатель вышедший на штатный тепловой режим справляется с дополнительным слоем «теплоизоляции» и на ТОЖ наличие одеяла никак не сказывается.
Но температура под капотом стабилизируется на отметке примерно на 10 градусов выше чем без одеяла, увеличивается температура воздуха на впуске в двигатель, и как следствие:
1) повышается склонности к детонации;
2) незначительно снижается мощность.
Так что на трассе последствия скорее отрицательные, чем положительные.
Итоги опуса
Выводы касаются определенного диапазона температуры окружающего воздуха (-10…-15). Возможно, при температурах ниже -25.30 градусов одеяло поможет выйти на рабочую температуру двигателю, который без дополнительного утепления он не доберет. А утепление работает, ведь на трассе температура подкапотного пространства получилась выше на 10 градусов. Кроме того выводы я делаю для бензинового атмосферника )).
Плюсы
— наличие автоодеяла (возможно) позволяет немного ускорить прогрев двигателя до рабочей температуры;
— теплозолятор работает а значит при коротких частых поездках двигатель чуть медленнее остывает и быстрее восстанавливает рабочую температуру (подкапотное пространство дольше сохраняет тепло). Не проверялось в рамках данного теста.
Минусы
— при длительных поездках по городу после прогрева двигателя до рабочей температуры быстрее и до больших значений повышается температура подкапотного пространства и воздуха на впуске.
— при поездках по трассе повышенная температура подкапотного и воздуха на впуске
Ну а последствия повышенной температуры воздуха на впуске:
1. Повышается склонность к детонации, следовательно более позднее зажигание и повышенный расход топлива;
2. Снижается мощность двигателя.
Одеяло для водителя – особенности и преимущества
Статья о том, как водителю выбрать одеяло, чем руководствоваться при выборе. Советы и рекомендации. В конце статьи — интересное видео топ 10 лучших зимних лайфхаков!
Содержание статьи:
- Нужно ли водителю одеяло
- Критерии выбора
- Подойдет ли водителю классическое пуховое одеяло
- Изделия из шелка — то, что потребуется в любой поездке
- Шерстяные одеяла
- Секреты популярности ватных одеял
- Синтетические постельные принадлежности
- Бамбуковые изделия
- Видео — топ 10 лучших зимних лайфхаков
Комфортное пребывание водителя за рулем собственного транспортного средства во многом зависит от температурных показателей внутри салона машины. В связи с этим очень важно уделить внимание вопросу защиты от неблагоприятных погодных условий, особенно если за окном установились сильные морозы.
Нужно ли водителю одеяло в автомобиль
Далеко не каждый владелец автомобиля задумывается о необходимости подобной постельной принадлежности при перемещении на те или иные расстояния. Вместе с тем, она обычно выполняет целый ряд функций:
- Более удобная организация ночлега в салоне транспортного средства. Иногда случается, что до ближайшего мотеля приходится ехать достаточно долго, а затрудненная видимость, обильные снегопады или усталость самого водителя делают такой переезд небезопасным.
- Снижение расходов на отопление внутреннего пространства машины. С наступлением похолодания приходится задумываться о поддержании нормальной температуры и минимизации собственных дискомфортных ощущений при управлении автомобилем.
- Возможность отказа от постоянного использования верхней одежды. Ее регулярное ношение не только серьезно сковывает движение, но и увеличивает потоотделение, особенно если изделие изготовлено из синтетического материала невысокого качества.
Следовательно, водительское одеяло часто просто незаменимо, и вопрос его приобретения должен решаться положительно.
Критерии выбора одеяла в автомобиль
При выборе одеяла для водителя важно учитывать сразу несколько дополнительных факторов:
- Происхождение материала. Настоятельно рекомендуется отказаться от искусственных материалов для одеял, поскольку они нередко оказываются бесполезными даже при умеренно отрицательных температурах. Кроме того, отсутствие теплообменных характеристик в еще большей степени снижает их полезность для водителя.
- Неяркая и не слишком богатая расцветка. Это требование обуславливается характером использования одеяла в салоне автомобиля, что может значительно ухудшить внешний вид изделия.
- Размеры. Владельцам компакт-каров не следует останавливать свой выбор на объемных предметах, так как их непосредственное применение будет не слишком удобным вследствие ограниченности пространства. Что касается минивэнов и других массивных транспортных средств, то в этом случае все будет определяться предпочтениями самого водителя.
Не стоит обходить вниманием и вопрос хранения одеяла, особенно если приходится совершать частые поездки на дальние расстояния. Для этих целей желательно купить специальный чехол, а при отсутствии такой возможности – обычный большой пакет.
Подойдет ли водителю классическое пуховое одеяло
Такие изделия отличаются большим числом преимуществ, которые не останутся незамеченными владельцем автомобиля. Среди них выделяются:
- мягкость;
- легковесность, что оказывается важным с точки зрения комфортности применения;
- упругость;
- долговечность.
Возможность удерживания тепла, а также обеспечение стабильной циркуляции воздушных масс позволяют рассматривать пуховые варианты одеяла в качестве универсальных. Зимой под ними не станет ощущаться холод, тогда как летом не будет слишком жарко.
Тем не менее, постельные принадлежности подобного типа не лишены некоторых недостатков. Так, например, при впитывании влаги они довольно быстро отсыревают, в связи с чем дождливая погода оказывается малоподходящим временем для эксплуатации такого одеяла.
Кроме того, здесь периодически появляются пылевые клещи, отходы жизнедеятельности которых негативно влияют на человеческое здоровье. Особую опасность они несут страдающим аллергией людям, даже если соответствующие симптомы отличаются умеренным выражением.
Следовательно, пуховые одеяла можно рекомендовать далеко не всем и не всегда. Их лучше рассматривать как альтернативные кратковременные решения для сухой погоды.
Изделия из шелка — то, что потребуется в любой поездке в автомобиле
Шелковые изделия обеспечивают те же самые преимущества, что и качественный пух. Легкость, мягкость и комфортность дополняются многими достоинствами, которые отсутствуют у большинства других материалов. Среди них отмечаются:
- Удобство использования как зимой, так и летом. Несмотря на то что шелковое одеяло зачастую рассматривается в качестве отличного варианта для теплого сезона, оно будет отлично согревать хозяина при холодной погоде.
- Возможность применения даже теми водителями, которые страдают от аллергии на пылевых клещей, а также на продукцию из пуха. Шелк подходит и для профилактики этих заболеваний, поскольку ему удается противостоять жизнедеятельности подобных насекомых, равно как и иных сапрофитов. Такое преимущество достигается за счет химического состава материала. Специальный белок под названием серицин, или шелковый клей, становится мощным барьером для патогенных микроорганизмов. Наконец, очищенные волокна изделия сами по себе являются гипоаллергенными.
- Прекрасное качество ткани. Особенно ценятся экземпляры ручного исполнения, которые практически по всем параметрам превосходят машинные варианты. При покупке одеяла очень важно уделить внимание такому вопросу, как плотность материала и покрой. Следует отметить, что действительно надежные и функциональные образцы данной продукции не требуют простегивания.
Наконец, шелковое одеяло не будет задерживать влагу, благодаря чему оно оказывается действительно универсальным. Эта продукция не потребует частого ухода и регулярных стирок, что отметит практически каждый водитель.
Шерстяные одеяла для автомобиля
Одним из основных плюсов одеял из шерсти можно считать их умеренную стоимость в сочетании с натуральным происхождением материала. Кроме того, многообразие предлагаемых разновидностей обеспечит простоту определения именно того изделия, которое будет соответствовать главным требованиям покупателя и особенностям эксплуатации. В случае приобретения того или иного варианта желательно учитывать ряд факторов:
- Тип материала. Сегодня в продаже имеются жаккардовые, верблюжьи и овечьи постельные принадлежности, что позволяет выбрать самое удачное предложение из нескольких доступных альтернатив.
- Размер. Полуторные и двуспальные экземпляры подойдут не только водителям, но и их пассажирам.
- Вес. В летнюю пору классические зимние шерстяные одеяла можно заменить более легкими аналогами на теплую погоду.
Высокая популярность материала обуславливается несколькими важными свойствами:
- Впитывание влаги. Этот процесс сопровождается достаточно быстрым ее испарением, благодаря чему изделие не станет намокать. Под ним водитель не будет просыпаться в поту, что важно при длительных переездах.
- Практически полное расслабление. Шерсть очень хорошо снимает напряжение мышц, чего нельзя сказать о бамбуковых и тканых аналогах.
- Оздоровительный эффект. Как отмечают некоторые ученые, шерсть оказывает положительное воздействие на процессы обмена веществ и кровообращения, а также борется с повышением температуры человеческого тела.
- Экологическая безопасность. Подобное одеяло является абсолютно безвредным практически для любых его пользователей.
Что касается недостатков, то среди них отмечаются:
- Аллергия на конкретный тип шерсти. Несмотря на то что таких примеров отмечается немного и они носят индивидуальный характер, рассматривать материал как полностью гипоаллергенный нельзя.
- Необходимость периодической стирки. Она обуславливается постоянным впитыванием пота и появлением с течением времени характерного неприятного запаха. В редких случаях может потребоваться реставрация, которая может стоить немалых денег.
- Появление моли или клещей, что представляет опасность для аллергиков. Для предупреждения таких явлений рекомендуется заранее приобретать отпугивающие средства.
Что касается шерстяных изделий, то на первый план здесь выходит вопрос обязательного ухода. Во всем остальном такие варианты постельных принадлежностей будут удачными и полезными приобретениями.
Секреты популярности у водителей ватных одеял
Эксплуатационные достоинства изделий из ваты проявлялись на протяжении многих десятилетий. Даже сегодня они не теряют своих позиций на отечественном рынке. Среди преимуществ ватного одеяла отмечают:
- Натуральность происхождения и экологическая безопасность. Практически полное отсутствие химической обработки этих одеял позволяет не беспокоиться по поводу их влияния на здоровье человека.
- Гипоаллергенность. Ватный наполнитель оказывается лучше пуха и даже шерсти, которые можно порекомендовать не всем пользователям.
- Долговременное сохранение тепла, а также способность поглощать влагу. Все это обеспечивает комфортный сон и хорошее самочувствие независимо от внешних условий.
- Отсутствие комков и долговременность эксплуатации. Естественная структура материала и его надежность обращают на себя внимание большинства владельцев ватных одеял.
- Невысокая стоимость. В сочетании с перечисленными выше факторами это особенно привлекательно для покупателя.
Недостатком ватных одеял, как и у шерстяных, становится необходимость постоянного ухода. Ситуация осложняется тем, что объем изделия не позволит использовать для таких целей стиральную машину. Далеко не всегда спасительным вариантом может стать химчистка. Следовательно, весь процесс придется проводить вручную. Процедура несложная, но проводить ее желательно летом.
Синтетические постельные принадлежности для автомобиля
У таких одеял также имеются очевидные преимущества, которые при этом не в состоянии скрыть явные недостатки. Наиболее ярким достоинством оказывается умеренная стоимость, что и привлекает внимание многих покупателей. Кроме того, они отмечают и другие особенности синтетических одеял:
- легковесность;
- существенные эксплуатационные сроки;
- гипоаллергенность, которая характерна для синтепона.
Уход за подобными одеялами осуществляется посредством обычной стиральной машины. Синтетические материалы не сваливаются и не подвергаются комкообразованию, благодаря чему их выбирают для дома и дачи.
Что касается водителей, то им лучше остановить свой выбор на натуральных аналогах, поскольку плохое впитывание влаги и затрудненный теплообмен сослужат плохую службу в сложных погодных условиях.
Бамбуковые изделия в автомобиль
Одеяла из бамбука стали доступны отечественному потребителю совсем недавно, однако они уже успели зарекомендовать себя с наилучшей стороны у многих покупателей. Вот их важные преимущества:
- Относительно небольшая масса, что не слишком характерно для ватных и шерстяных одеял.
- Гипоаллергенность. Это качество отсутствует у ватных и синтетических одеял, что вновь заставляет обратить внимание на бамбуковый наполнитель.
- Гигроскопичность. Материал отлично впитывает влагу, благодаря чему удается исключить такие неприятные явления, как повышенное потоотделение и отсыревание изделия.
- Стабильность теплообмена с внешней средой. Это помогает обеспечить желаемый уровень комфорта при постоянной эксплуатации продукции.
- Природный аромат и устойчивость к аккумулированию запахов. По этому признаку бамбук превосходит остальные варианты одеял.
Привыкание к такому одеялу также может занять определенное время. Необычная легковесность создает дискомфортное ощущение того, что человек лежит полностью раскрытым.
Заключение о выборе постельных принадлежностей
На основании перечисленных выше особенностей и преимуществ конкретных постельных принадлежностей следует выделить ватные, шелковые и бамбуковые варианты как максимально соответствующие требованиям современных водителей. Что касается пуховых, шерстяных и синтетических решений, то их выбор лучше совершать на основе индивидуальных предпочтений и допустимости использования.
Видео — топ 10 лучших зимних лайфхаков:
Рейтинг автоодеял для двигателя и как правильно выбрать
Одеяло для двигателя автомобиля предназначено для более быстрого прогрева и сохранения тепла в моторном отсеке в осенне — зимний период. Кроме того, в некоторых моделях предусмотрен автотаймер, благодаря которому изделие будет автоматически прогревать мотор к заданному времени. Для достижения нужного эффекта, термоодеало необходимо выбирать правильно: с учетом размеров подкапотного пространства и основных характеристик использованных материалов.
Зачем нужно автоодеяло?
Применение автоодеяла способствует сохранению тепла в подкапотном пространстве в течение 5 часов после завершения эксплуатации автомобиля. Также использование такого изделия позволяет запустить двигатель в 2 раза быстрее и создать комфортную температуру в салоне в течение 5-10 минут при температуре окружающей среды -20.
Использование термоодеяла для бензиновых или дизельных автомобилей актуально при температуре от -5 градусов и ниже.
Термоодеяло для двигателя выполняет свои функции и сохраняет свойства в двух режимах эксплуатации:
- Городской. При первичном пуске мотора и его функционировании без остановок в режиме прогрева время обогрева двигателя составляет 10-15 минут. Если использовать одеяло, данный показатель уменьшается до 7-10 минут.
- Трасса. При езде вне города со скоростью около 100 км/ч разница в прогреве двигателя будет незначительной и составит 5-10 градусов.
Плюсы
Основные преимущества использования таких изделий:
- Защита от попадания вредных веществ в салон автомобиля. Благодаря правильной установке можно предотвратить выход теплого воздушного потока из моторного отсека.
- Снижение количество стартов в течение ночи с 4-5 до 2-3 в автомобилях, оснащенных противоугонной системой с автозапуском по температуре.
- Сохранение подкапотного пространства в чистом и сухом состоянии. Так как крышка моторного отсека не прогревается, таяние снега с последующим образованием льда не происходит.
- Шумоизоляция силового агрегата увеличивается на 25% благодаря плотности используемой ткани.
- Уменьшение расхода горючего на 20% (в среднем 2-3 л на 100 км) благодаря своевременному прогреву мотора.
- Снижение износа мотора. Холодный пуск забирает 30-40% ресурса двигателя.
- Безопасность. Отсутствие вредоносных веществ исключает вероятность отравления владельцев авто и пассажиров. Кроме того при создании изделий используются материалы, которые не горят, не плавятся и не тлеют.
- Простота монтажа. Установить автоодеяло можно самостоятельно в течение 10 минут при помощи специальных фиксаторов.
- Более эффективное функционирование системы отопления.
- Универсальность: автоодеялами могут утепляться грузовые транспортные средства, эксплуатирующиеся на Крайнем Севере, и легковые авто.
- Теплостойкость. Автоодеяла способны выдержать температуры до 1200 градусов, что позволяет защитить двигатель в случае пожара.
- Непроводимость тока. В случае замыкания под капотом, изделие служит диэлектриком.
- Устойчивость к химическому воздействию агентов, которые неизбежно попадают под капот с дорожного полотна.
Минусы
Недостатки термоодеял для авто:
- Перегрев двигателя при использовании автоодеяла при температуре воздуха выше -5 градусов. Это обусловлено тем, что при установке изделия воздухозаборник накрывается плотной тканью, из-за чего воздушный поток концентрируется в определенной точке и не может выйти из-под капота. Данная проблема может стать причиной падения величины компрессии, образованию задиров на цилиндрах двигателя и быстрому расходу моторной жидкости.
- Небольшой срок службы (в среднем 2-3 зимы). Это связано с тем, что изделие быстро загрязняется, рвется, начинает неприятно пахнуть из-за впитывания влаги.
- Опасность самовозгорания. Эта проблема характерна при использовании самодельных одеял, изготовленных из неспециализированных материалов или подделок.
Критерии выбора
При покупке термоодеяла для машины пользователь должен учитывать следующие критерии:
- В комплект поставки должен входить сертификат качества, подтверждающий соответствие изделия нормам ГОСТ.
- Термоодеяло должно быть изготовлено из термостойких и огнеупорных материалов.
- Теплопроводность изделия должна быть минимальной, это позволит теплу долго сохраняться под капотом автомобиля.
- Одеяло должно быть устойчиво к воздействию агрессивных веществ, включая автомобильные расходные материалы.
- Основу состава любого подобного изделия должны исключать экологические опасные вещества. Реакция таких элементов с высокой температурой приведет к попаданию вредоносных компонентов в салон транспортного средства.
- При производстве термоодеяла не должны применяться электропроводные материалы, иначе пользователь может столкнуться с проблемой замыкания.
- Перед приобретением необходимо обратить внимание на размер изделия. Термоодеяла, предназначенные для легковых машин, будут менее эффективными на кроссоверах и грузовых авто.
Таблица: разновидности автоодеял
Название | Описание |
---|---|
По виду материалов | |
Стекловолокно | Теплошумоизолирующий материал, выполненный из минеральных волокон. Такие изделия практически не подвержены износу и возгоранию при постоянном использовании в условиях повышенных температур. Стекловолоконные одеяла могут эффективно хранить тепло в течение 4 часов. |
Войлок | Из-за особенности материала войлок подвергается пропитыванию моторной жидкостью и топливом, что делает его легковоспламеняемым. Кроме того, он не настолько устойчив к износу, как стекловолокно. |
Синтетика | Синтетический вариант является универсальным и представляет собой подложку, обшитую фольгой. Подобные изделия не подвержены воспламенению и обладают высокой износостойкостью. Но, по сравнению с войлоком, синтетика не так качественно удерживает тепло. |
По способам монтажа | |
Съемные | Любое современное термоодеяло является съемным и крепится на уголках металлической рамы подкапотного отсека. В зависимости от фирмы — производителя, стоимости и категории изделия, способы его фиксации могут отличаться. |
Дополнительные виды одеял для мотора | |
С подогревом | В качестве источника напряжения применяется автомобильная штатная батарея либо внешний аккумулятор. Пользователь может подсоединиться напрямую к источнику питания или через прикуриватель, используя специальный переходник. |
Самодельные | Такие термоодеяла изготавливаются из подручных материалов. На практике они менее эффективны, чем оригиналы и могут представлять опасность для двигателя авто и его владельца. |
Как подобрать размер одеяла?
Размеры термоодеяла выбираются индивидуально для каждой модели авто с учетом его габаритов и контуров подкапотного отсека.
Возможные размеры одеял в сантиметрах (верхняя длина, ширина, нижняя длина):
- 160х76х160;
- 142х88х95;
- 150х93х110;
- 142х80х88;
- 173х110;
- 133х85х75;
- 165х90х160;
- 145х88х145;
- 128х70х50;
- 142х80х122;
- 155х90х101;
- 130х93х83;
- 138х85х68;
- 160х90.
ТОП 5 автомобильных одеял для двигателя
Место в ТОПе | Название | Цена (руб.) |
---|---|---|
1 | Автотепло | 1900-2700 |
2 | TOP AUTO | 1650-2000 |
3 | Skyway | 600-1000 |
4 | STP Heat Shield | 1450-1750 |
5 | Torso | 600-1000 |
Автотепло
Термоодеяла от компании Автотепло производятся из экологически чистых материалов с применением новейших технологий.
Изготовитель не рекомендует утеплять двигатель автомобиля при температуре воздуха выше + 5 градусов.
Фотогалерея
Фото термоодеял Автотепло:
Таблица с характеристиками
Плюсы и минусы
Достоинства по отзывам | Недостатки по отзывам |
---|---|
Повышенная теплозвукоизоляционная и электроизоляционная эффективность | Если установить термоодеяло летом или забыть его снять после холодов, возможен перегрев мотора |
Использование изделия позволяет сохранить необходимую температуру в салоне машины | Высокая стоимость по сравнению с другими термоодеялами |
Высокая огнестойкость |
Видео: недостатки использования автоодеял «Автотепло»
Опубликовано на канале «DiagnosT».
Отзывы
Отзывы о термоодеяле:
- Василий. Хорошая вещь для тех автолюбителей, которые зимой сталкиваются с сильными морозами. Пока жил на юге, ни разу не сталкивался с такой проблемой, но после переезда в Новосибирск одеяло меня буквально спасает по утрам. При сильных морозах рекомендую включать несколько раз за ночь.
- Артем. Термоодеялом нужно пользоваться с умом, ранней весной и осенью его вообще надо снимать. У знакомого так мотор перегрелся, в результате чего одеяло было забрызгано тосолом.
TOP AUTO
Термоодеяла TOP AUTO обладают повышенной устойчивостью к возгоранию и неограниченным эксплуатационным ресурсом.
Фотогалерея
Таблица с характеристиками
Плюсы и минусы
Достоинства по отзывам | Недостатки по отзывам |
---|---|
Правильное применение термоодеяла позволяет сэкономить горючее | Высокая цена |
При изготовлении одеял используются экологически чистые элементы и качественные ткани, позволяющие предотвратить быстрый износ | |
Автоодеяла ТОП АВТО обладают дополнительным слоем для шумоизоляция моторного отсека | |
Простота монтажа | |
Утеплительные элементы, которыми оснащено одеяло, могут подгибаться в соответствии с размером моторного отсека |
Видео: тестирование термоодеяла TOP AUTO
Опубликовано на канале «Denis МЕХАНИК».
Skyway
Продукт отечественного производства, безопасный и устойчивый к воздействию агрессивных элементов.
Одеяла Skyway обладают электроизоляционными характеристиками.
Фотогалерея
Фотографии изделия Skyway:
Таблица с характеристиками
Плюсы и минусы
Достоинства по отзывам | Недостатки по отзывам |
---|---|
Длительное сохранение тепла в моторном отсеке зимой | Термоодеяло подвержено возгоранию при перегреве двигателя или неправильном использовании |
Наличие звукоизоляционных свойств | |
Невысокая цена |
Видео: отзыв покупателя об изделии Skyway
Опубликовано на официальном канале Ивана Перевощикова.
Отзывы
Отзывы об одеяле Skyway:
- Максим. Категорически не рекомендую покупать одеяла Скайвей. Я купил его в ноябре, уже в конце декабря одеяло загорелось (катался весь день практически без остановок при температуре воздуха -5 градусов). Производитель на мои требования не отвечает, возмещать ущерб никто не собирается. Получил официальный ответ от Скайвей, где сказали, что возгорание произошло по моей ошибке, якобы я неправильно пользовался одеялом.
- Алексей. Решил купить автоодеяло этой фирмы из-за сравнительно невысокой стоимости, но был разочарован. Производитель уверяет, что автомобиль будет меньше кушать бензина, но этого преимущества я не заметил. Зимой одеялу нужно несколько часов, чтобы прогреть мотор, который потом быстро охлаждается. Если по какой-то причине (например, неисправность реле), оно вовремя не включится, то есть риск утром сесть за руль авто с непрогретым мотором.
STP Heat Shield
Одеяла STP Heat Shield производятся из экологически безопасных материалов и отличаются повышенной износоустойчивостью. На рынке они представлены только в черном цвете.
По официальным данным, после установки термоодеяла STP Heat Shield шумность при работе двигателя снижается в 1,5 раза.
Фотогалерея
Фото термоодеял STP Heat Shield:
Таблица с характеристиками
- Ford Focus 3;
- Opel Astra H, Corsa;
- Nissan Teana;
- SsangYong Actyon;
- Volkswagen Polo;
- Hyundai Solaris;
- Ford Fusion;
- Lada Granta, Largus;
- Renault Logan, Sandero, Megane;
- ВАЗ 2101-2107, 2108-2115;
- Toyota Corolla;
- BMW X3;
- Audi A6.
Модель ХL предназначена для использования на:
Плюсы и минусы
Достоинства по отзывам | Недостатки по отзывам |
---|---|
Длительный срок службы | Одеяла от производителя STP подходят не для всех машин |
Эффективное сохранение тепла в моторном отсеке | |
Качественное подавление шума |
Видео о тестировании термоодеяла STP Heat Shield на огнестойкость
Взято с канала «База Автозвука».
Отзывы
Отзывы о продукте STP:
- Василий. В целом нормальное одеяло, покупкой доволен. Пользуюсь несколько лет, не постоянно, но в сильный мороз: от -10 до -20 градусов. В отзывах много людей жалуются на воспламенение, но у меня такой проблемы ни разу не было. Перед использованием рекомендую помыть мотор, а то одеяло быстро загрязнится.
- Вадим. Проживаю в Мурманске, поэтому без одеяла или другого электрообогревателя мотора у нас зимой никак. В -35 реле срабатывает, двигатель прогревается. За несколько часов мотор не остынет, поэтому можно включать 1 раз за ночь, ближе к утру. Одеяло создано, чтобы помогать двигателю быстро прогреваться и долго не остывать, считаю, с задачей оно справляется.
Torso
Автоодеяло Torso производится с использованием высокопрочных материалов и характеризуется повышенным сроком службы.
Какое автоодеяло выбрать и как его использовать
О том, как тяжело бывает запустить двигатель зимой, знает каждый водитель в наших широтах. Чтобы сохранить тепло в моторном отсеке и быстро прогревать мотор на морозе, многие автолюбители используют специальное автоодеяло.
Однако, моделей термоодеял на рынке много. Они отличаются по конструкции, материалам и дополнительным возможностям, некоторые из них даже оснащены автотаймером автоматического прогрева мотора. Какое одеяло выбрать? Можно ли ограничиться моделью попроще или самодельными утеплителями??
Для чего нужно термоодеяло?
Автоодеяло используется для сохранения тепла в подкапотном пространстве. После отключения мотора, оно сохраняется в течение 5 часов, что упрощает последующий запуск силового агрегата, ускоряет его, как минимум, вдвое, а также позволяет прогреть салон авто до комфортной температуры за 10 минут при -20С.
Важно! Применение термоодеяла для защиты ДВС целесообразно при температуре воздуха ниже -5C.
Термоодеяло может эксплуатироваться в 2-х режимах:
- Город — для «холодного» пуска и прогрева ДВС за 10 минут.
- Трасса — при движении авто на 100 км/ч, мотор разогревается на 5-10 градусов сильнее.
Основные преимущества автоодеяла
- снижает теплопотери моторного отсека на 10-20%;
- быстрее запускает двигатель ночью и в мороз (2-3 пуска вместо 4-5);
- предотвращает проникновения летучих канцерогенов в салон;
- препятствует образованию наледи на капоте и сохраняет подкапотное пространство в чистоте;
- на четверть увеличивает шумоизоляцию мотора;
- снижает расход топлива примерно на 20%;
- уменьшает износ двигателя (холодный пуск съедает до 30-40% ресурса мотора);
- экологически безопасно, химически устойчиво, не содержит токсинов, не горит (до +1200℃), не тлеет;
- увеличивает эффективность системы отопления салона;
- быстро и легко устанавливается на капот авто.
Виды и модели автоодеял
По типу материала
Производится на основе минеральных волокон. Износоустойчиво, не подвержено огню, выдерживает высокие температуры. Сохраняют тепло в течение 4-х часов.
Универсальный вариант в виде подложки, обшитой фольгой. Отличается высокой износостойкостью, не воспламеняется.
Из-за впитывающей способности материала такое термоодеяло может легко воспламеняться. Менее устойчиво к износу по сравнению со стекловолокном.
По способу монтажа
Все термоодеяла съемные. Крепление изделий производится за уголки металлической рамы подкапотного пространства. Способы фиксации отличаются в зависимости от стоимости, категории, фирмы-производителя.
Дополнительные виды термоодеял для двигателя
Питается от штатного аккумулятора авто, может подключаться напрямую на клеммы, или через прикуриватель со специальным адаптером.
Изготавливаются подручных материалов, менее эффективны и более пожароопасны.
Когда следует утеплять двигатель автомобиля
При резком понижении температуры воздуха извне, проблемы с запуском автомобиля практически неизбежны. При температурах ниже -30-35С, начинает замерзать антифриз, густеет моторное масло, после чего двигатель глохнет даже на ходу, и машину нужно спасать.
Температурный предел большинства автодвигателей колеблется в диапазоне -35+35С. При кратковременном превышении этих показателей, ДВС справляется, но постоянная эксплуатация уже при -15С вызывает перегрузки и ускоренный износ узлов силовой установки (масло не успевает восстанавливаться при прогреве).
Если на улице — до -25С, вам потребуется не менее 10 минут на предварительный прогрев движка и последующие малые нагрузки до полного прогрева в течение еще 20 минут. В таких условиях термоодеяло — незаменимая защита двигателя.
Автоодеяло для радиатора
Теплозащита радиатора — привычка автолюбителей, оставшаяся со времен эксплуатации старых советских моделей авто. В современных иномарках система охлаждения радиатора усовершенствована, и не требует термоодеяла, но многие автовладельцы предпочитают закрывать на зиму радиатор, чтобы подольше сохранить горячий воздух в моторе и подкапотном пространстве, а значит, упростить холодный запуск мотора, быстрее прогревать салон и снизить расход топлива.
Чем закрыть радиатор авто на зиму? Лучше всего специальным термоодеялом для решетки радиатора, которое можно приобрести в автомагазинах, либо куском картона, обернутым специальной тканью. Ткань должна быть прочной, чтобы не рваться под сильным встречным потоком воздуха, и воздухонепроницаемой.
В автомобиля с дистанционным пуском ДВС, прогрев мотора и салона можно запускать заранее, чтобы не терять времени. Но есть один недостаток: при неправильной установке системы, автомобиль не только сам заведется на прогрев, но и может тронуться с места. Последствия — непредсказуемы.
Утеплители под капот автомобиля
Популярным вариантом самостоятельного и недорогого утепления мотора является укладка специального материала на мотор под капотом. В качестве такого импровизированного «автоодеяла» может быть использован:
- Фольгоизолон (вспененный пенополиэтилен) — пожаробезопасный и термоустойчивый (-60+105°С) материал, устойчивый к влаге, маслам, техническим жидкостям, горючему. топливу.
- Пенофол (разновидность вспененного полиэтилена) с односторонним (А), двусторонним (В) фольгированием, и комбинацией фольги и самоклеющейся основы (С).
Важно! Фольга — хороший электропроводник, поэтому постарайтесь, чтобы он не контактировал с клеммами аккумулятора при укладке под капот.
Чем толще будет утеплитель, тем качественней будет теплоизоляция и шумопоглощение мотора. Крепите утеплитель или самоклеющимися поверхностями, скобками, капроновыми стяжками.
Существенный минус самодельного утеплителя по сравнению с автоодеялом заводского производства — наличие воздушной прослойки между тканью и поверхностями двигателя, что существенно снижает эффективность утепления.
Остаются и вопросы безопасности самодельных утеплителей, которые исключительно важны. Представляем вашему вниманию таблицу уровня безопасности разных утепляющих материалов:
Идея недели — одеяло для авто
С недавних пор улицы зимнего Якутска выглядят не совсем обычно. Повсюду стоят машины, укрытые космического вида серебристыми покрывалами! Это разработка местных новаторов — теплосберегающий тент, который не даёт машине быстро остывать.
Суть изобретения — в многослойной структуре. Снаружи — серебристый, не выпускающий тепло “оксфорд” (износостойкая ткань из полиэстера или нейлона). Внутри — натуральный утеплитель и подкладка. В итоге, как показали испытания, оставленная на 50-градусном морозе машина за ночь охлаждается всего до минус 10-12 в моторном отсеке — что позволяет легко завестись утром. В Якутии это очень актуально — покупка тента (хотя он стоит от 16 тысяч рублей) позволяет теперь многим сэкономить на аренде тёплого гаража. Как говорят местные чиновники, влияние новации оказалось так велико, что даже движение в Якутске зимой оживилось — стало меньше людей, которые перестают пользоваться машиной в холодное время года. Раньше пробок в зимний период почти не было, а теперь есть!
И, конечно, чудо-покрывала стали воровать! В итоге владельцы теперь подписывают свои тенты краской из баллончиков, а производители вшивают в края стальной тросик, который продевается по всей длине и крепится к колёсам.
Сам тент, кстати, не очень тяжёлый (от 8 килограммов, есть размеры для разных моделей машин), с ним, как мне рассказали местные жители, справляются даже хрупкие девушки. Но для облегчения процесса многие стали крепить покрывало на багажник на крыше — и возят его там весь день, раскрывая только на ночь. Ну или можно хранить традиционным способом.
Пользователям так понравилась идея, что заказы поступают теперь не только со всей Якутии — они идут и из других холодных регионов России и даже из-за границы — Монголии, Норвегии, Канады. И из своего материала компания начала делать не только тенты для машин! Если пришить внутреннюю подкладку из такого же недышащего “оксфорда”, то можно изготавливать теплосберегающие палатки и шатры. А если взять мягкий шёлк, то из ткани получаются супертёплые варежки или сокуй — накидка для водителей снегоходов по мотивам традиционной якутской одежды.
Проблема на пути новаторов, пожалуй, только одна — конкуренты не спят, да и вообще термоизолирующие материалы можно изобретать бесконечно, патентом здесь особо не защититься. Свои автоодеяла производят и в других регионах, хотя, пожалуй, никому ещё не удалось добиться такой популярности, как нашим героям из Якутии. Мы желаем им удачи, ведь они не только сберегают деньги автовладельцам, но и делают воздух чище — оставлять машину заведённой на ночь, как нередко поступают на Севере, становится теперь не нужно!
Благодарим за помощь в подготовке сюжета:
- Департамент информационной политики и массовых коммуникаций Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия)
- Руководителя компании “Хоту тент” Афанасия Спиридоновича Махатырова и его заместителя Петра Варламова
- Анатолия Семёнова, министра цифрового развития и инфокоммуникационных технологий республики Саха (Якутия)
- Технопарк Якутия
Полный выпуск «Чуда техники с Сергеем Малозёмовым» от 16 февраля доступен по ссылке.
Все полные выпуски программы «Чудо техники» находятся здесь
avtoexperts.ru
Чисто теоретически система охлаждения и обогрева в автомобиле должна быть эффективна при огромном диапазоне температур – от плюс 50° до минус 40°. Но любой автовладелец знает, что в большие холода на прогрев и отопление салона уходит много времени и топлива. Неудивительно, ведь двигатель расположен, считай, на открытом воздухе, в него изо всех сторон поддувает, а никаких грелок не предусмотрено (за редким исключением). В голову приходит логичная идея – чем-то укрыть мотор, попробовать его изолировать от мороза, чтобы он лучше набирал и сохранял тепло. Если есть спрос, будет и предложение – в последние годы очень активно расцвел рынок автоодеял, специальных изделий, которыми можно укрыть подкапотное пространство. Но стоит ли это делать? Постараемся ответить.
Из чего делают Автоодеяло
Сразу оговоримся, что эта статья посвящена промышленным образцам. Просто куча тряпья, накиданная на капот, это и малоэффективно, и небезопасно. Не беря вопрос цвета и дизайна, которые могут быть какими угодно, автоодеяла делятся на три вида в зависимости от материала изготовления.
1. Войлочные. Самый классический материал. Дешево стоит, отлично удерживает тепло, неприхотлив. Проблема только в том, что он не отличается высокой устойчивостью к возгоранию. Вернее как, заставить войлок прямо гореть, задача трудная, но он начинает дымить уже при 300°С. Кроме того, войлок активно впитывает влагу, после чего начинает плохо пахнуть. Войлочных одеял редко хватает более чем на сезон.
2. Стекловолоконные. Более современный материал, куда лучше сопротивляется температуре, он загорается примерно при 700-800 градусах, что уже можно назвать безопасным значением. «Греет» не лучше войлока, но вот стоит уже заметно дороже – за безопасность нужно платить.
3. Муллитокремнеземистые. Тут вообще начинается крутая химия. В ткань производители умудрились превратить волокна оксида кремния и алюминия. Эта штука если и загорается, то при температуре сильно выше 1000°С. С точки зрения безопасности самый хороший вариант, но вот цена еще выше, чем даже у изделий их стекловолокна.
Какой материал лучше? Нам кажется, что оптимальным вариантом будут стекловолоконные одеяла, они безопаснее войлочных, но дешевле чем муллитокремнеземистые. Помимо материала, при выборе автоодеяла нужно обратить внимание на размер. Наиболее полно эффект от одеяла будет проявляться только если полностью закрыть подкапотное пространство, для этого размер одеяла должен быть не меньше, чем капот. Оптимальный вариант – покупка одеяла под конкретную модель авто, но это возможно только для популярных и распространенных марок, в противном случае придется подбирать, чтобы размера хватало с запасом.
В зависимости от материала и размеров стоимость автоодеяла может колебаться от 1,5 до 4 тысяч рублей.
Плюсы
Реклама на упаковках автоодеял обещает многое – и более быстрый прогрев, и экономию топлива, и хорошую работу печки, и многое другое. Но по факту далеко не все эти пункты реально работают, хотя и записывать все в обман было бы несправедливо.
Главным достоинством автоодеял преподносится более быстрый прогрев двигателя. Неоднократно разными исследователями проводились замеры времени прогрева с одеялом и без него, поэтому в этом вопросе можно говорить прямо – да, время прогрева сокращается, но очень незначительно, от силы процентов на 10. Такую разницу можно и не заметить. А раз нет существенного уменьшения времени прогрева, то и об экономии топлива говорить не приходится. Не заметно и улучшение работы печки – если мотор хорошо прогревается, то печка одинаково дует, что с одеялом, что без него.
Эти расчеты актуальны для обычных атмосферных моторов, но вот для некоторых малообъемных турбомоторов расклады иные. Они, порой, выделяют так мало тепла, что не могут прогреться на холостом ходу. Для них автоодеяло – более оправданно. Есть в автомобильном одеяле смысл и для дизельных двигателей – они тоже обычно «холодные». Чуда и в таком случае ждать не надо, но сокращение времени прогрева будет более заметно, чем в случае с бензиновыми «атмосферниками».
Но самый большой плюс от использования одеял – увеличение время остывания двигателя. Вот тут прибавка более чем заметна. Скажем, если неукрытый двигатель может в мороз полностью остыть за 1,5-2 часа, с одеялом этот срок увеличивается как минимум вдвое. Полезно ли это? Зависит от режима эксплуатации.
Скажем, если вы на авто только ездите на работу и обратно, то не очень. Хоть с одеялом, хоть без него двигатель полностью остынет за рабочий день или ночевку, однако если вам приходится часто ездить в течение дня, то автоодеяло придется кстати – в моторе будет сохраняться тепло, можно ехать не прогревая, да и из печки сразу будет дуть теплый воздух. Самый очевидный профит от одеяла таксистам – во время ожидания клиентов они могут заглушить мотор и не бояться, что он сильно остынет, но и другим категориям водителей такая способность автоодеял может пригодиться.
Также автоодеяло будет очень кстати для водителей, использующих автозапуск по температуре или таймеру в большие морозы. Давно замечено и подсчитано, что с одеялом автомобиль на прогрев в морозную ночь заводится в два раза реже. Причина та же – тепло в моторе дольше сохраняется.
При этом для тех, кто ездит на «дальняк», пользы от одеяла практически нет. Замеры на трассе показывают, что температура двигателя остается одинаковой как с утеплением, так и без него. Если мотор на трассе остывает, то нужно разбираться с системой охлаждения, а не пытаться вылечить проблему утеплением.
Дополнительным, можно сказать побочным, плюсом автоодеял является улучшение шумоизоляции – все-таки между двигателем и водителем появляется еще одна прослойка, в которой гаснут звуки и вибрация.
Минусы
Самой серьезной опасностью при использовании автоодеял считается вероятность пожара. Вроде бы они имеют высокую температуру возгорания, но для автомобиля, у которого под капотом пары бензина, раскаленный антифриз и открытые клеммы аккумулятора – совсем иные риски. Чем проще и дешевле одеяла, тем более опасными они являются. Впрочем, современные изделия среднего и верхнего ценовых уровней можно признать достаточно безопасными. Если их грамотно уложить, то проблем быть не должно.
Иногда в Интернете можно встретить опасение, что автоодеяла ухудшают охлаждение мотора и могут привести к перегреву, однако это миф. Для охлаждения необходимо, чтобы радиатор мог обдуваться набегающим потоком воздуха или вентилятором, если его при установке автоодеяла ненароком не закрыть, то проблем не будет. Конечно, мы говорим про эксплуатацию зимой, а не в +30°С.
Чисто теоретически автоодеяло может привести к небольшому снижению мощности мотора, ведь оно греет воздух во всех местах капота, в том числе и у воздухозаборника, а чем теплее воздух попадает в двигатель, тем меньше отдача. Однако в реальной эксплуатации этот эффект если и будет, то такой малый, что его без специального измерительного оборудования и не заметишь.
Так что, пожалуй, самой большой проблемой автомобильного одеяла нам видится не очень большой срок службы. Если активно эксплуатировать авто, то даже дорогие изделия редко переживают две-три зимы, а некоторых едва на сезон хватает. Они рвутся, пачкаются, впитывают влагу и грязь, начинают плохо пахнуть. Стоят оделяла не так уж и дешево, чтобы покупать каждый год новое. Особенно если польза от него едва заметна.
Покупать или не покупать
Попробуем детально ответить на вопрос, который мы поставили в начале материала – стоит ли покупать автоодеяло. Аргументы получаются неоднозначные. Реальная польза от него есть, но не такая большая, как обещает реклама, цена вроде бы тоже не заоблачная, но и не такая низкая, чтобы ею пренебречь. Это вынуждает воздерживаться от однозначных рекомендаций и заставляет обращать внимание на тип автомобиля, условия эксплуатации и климат региона.
В целом, если вас устраивает работа печки, вы не мерзнете в машине в морозы, у вас нет частых поездок с недлинными остановками, то смысла в покупке автоодеяла нет. Разницу от его появления можно и не заметить, да и зачем что-то покупать, когда все устраивает? Иное дело, если вам постоянно не хватает в машине тепла (и это не связано с неисправностью) – или регион очень морозный, или мотор плохо прогревается, или режим использования предполагает остановки на час-два, то покупка автомобильного одеяла будет оправдана. Только, конечно, не нужно выбирать самое дешевое. Экономия экономией, но и о безопасности не стоит забывать.
Автоодеяло: зимняя забота о двигателе
Чтобы пользоваться автомобилем в холодное время года автолюбителям всегда приходилось придумывать какие-то решения кроме длительного предварительного прогревания мотора, во время которого приходилось подолгу мерзнуть.
В качестве способа сохранения тепла «народные умельцы» использовали листы войлока, шерстяные или ватные одеяла, картон и прочие материалы, которые время от времени загорались и, по правде говоря, не были такими эффективными, как это хотелось владельцам машин.
В последнее время появились различные высокотехнологичные решения проблемы предварительного разогрева: системы дистанционного или автоматического включения двигателя, электрические или автономные подогреватели и пр.
Вместе с этими продвинутыми и дорогими средствами были разработаны новые материалы, которые можно эффективно и безопасно использовать в качестве простого метода сохранения тепла в двигателе внутреннего сгорания в виде специального подкапотного утеплителя — автомобильного одеяла.
Что такое автоодеяло и зачем его использовать ?
Автоодеяло является утеплителем, который накрывает двигатель (точнее — моторный отсек вместе с радиатором, аккумулятором и другими узлами и механизмами в подкапотном пространстве) сверху для того, чтобы воспрепятствовать его быстрому охлаждению в холодное время года.
Двигатель внутреннего сгорания — это, пожалуй, самый чувствительный агрегат по отношению к изменениям внешних условий: температуры, влажности и т.п., что отражается на режимах его работы. Большинство же других агрегатов и механизмов во многом зависят от работы мотора. Поэтому создание оптимальных условий для его эксплуатации является важным фактором по продлению срока службы большинства конструктивных элементов машины.
Для изготовления двигателя применяются материалы, коэффициент температурного расширения которых различается и лежит в довольно широком диапазоне. При расчете всех узлов двигателя учитывается температура рабочего режима (80-95 градусов Цельсия). Пока двигатель разогревается, износ всех его узлов и деталей серьезно увеличивается. Естественно, чем ниже температура, при которой запускается двигатель, тем сильнее будут изнашиваться все его детали.
При этом алюминиевые узлы будут оплавляться, в минеральных моторных маслах — образовываться шлаки, а на поверхностях — лаковые отложения, нагары и шламы. В отработавших газах содержание оксида азота будет намного большим, а на стенках деталей блока цилиндров и поршнях процессы коррозионного износа будут интенсифицироваться из-за конденсата воды и различных кислот.
Поэтому при возможности необходимо избегать запуска двигателя внутреннего сгорания при низких температурах и пользоваться различными вспомогательными средствами, одними из которых являются автоодеяла.
Виды автоодеял
В основе любого такого изделия находятся тепоизоляционные материалы с низким значением теплопроводности. В настоящее время используются следующие утеплители:
— Войлок (хорошо держит тепло, но в плане пожарной безопасности к нему могут быть вопросы);
— Стекловолокно (недорогой материал, который неплохо сохраняет тепло);
— Муллитокремнеземистые материалы (современные волокна из алюминия и оксида кремния, отличаются химической и температурной стойкостью).
Теплоизоляционные материалы размещаются во внешнее покрытие из тканей, которые отличаются особой стойкостью к температуре и огню. Нередко на их оболочку наносится зеркальная пленка, которая отражает тепло. Для прошивки применяются специальные синтетические особо прочные нити.
При разработке этих, на первый взгляд, довольно простых изделий, учитывается возможность нештатных ситуаций, при которых температура может значительно увеличиваться. Хотя при работе двигателя температура в моторном отсеке редко поднимается выше + 100 градусов Цельсия
Материалы, из которых изготавливаются автоодеяла, рассчитаны на гораздо больший нагрев. Так, например, войлочные изделия с пропиткой выдерживают + 300 градусов Цельсия, автоодеяла из стекловаты можно эксплуатировать при температуре в + 700-800 градусов Цельсия, а продвинутые муллитокремнеземные выдерживают + 1200-1300 градусов цельсия.
Основные достоинства автоодеял
Автоодеяло проблему сохранения тепла решает частично за счет теплоизоляции капота и металлических деталей кузова, технологических отверстий и щелей. Существует целый ряд достоинств этих изделий, которые обуславливают их высокую популярность:
— С помощью автоодеяла экономится до 20% топлива в месяц в холодное время года;
— При использовании автоодеяла время на прогрев мотора сокращается в два раза;
— При морозе до – 20 градусов Цельсия автоодеяло может сохранять двигатель теплым до пяти часов;
— При холодных пусках уменьшается износ двигателя;
— Моторный отсек приобретает дополнительную шумоизоляцию;
— Печка в холодное время года работает более эффективно;
— На капоте не образуется наледь, что увеличивает срок службы лакокрасочного покрытия;
— Для изготовления автоодеял используются негорючие и безопасные материалы;
— Автоодеяло устанавливается за несколько минут;
— Материалы, из которых автоодеяла изготавливаются химически устойчивы к кислотам, щелочам, маслам и углеводородам;
— Автоодеяла не выделяют токсичных веществ и являются полностью безвредными даже при нагреве;
— Срок службы автоодеял практически ничем не ограничен.
Из недостатков можно отметить, пожалуй, меньшую эффективность этого метода сохранения тепла в подкапотном пространстве и отсутствие обогрева салона и кабины автомобиля по сравнению с другими, гораздо более дорогими и сложными, устройствами и системами.
Правила выбора и пользования автоодеялом
Для того, чтобы автоодеяло было действительно эффективным, его нужно подбирать для данной конкретной модели. В таком изделии будут учтены все размеры и конфигурация моторного отсека автомобиля, что позволит ему максимально качественно сохранять тепло.
Сам процесс установки автоодеяла ограничивается его тщательным и равномерным размещением на двигателе при открытом капоте. Оно должно укрывать все подкапотное пространство сверху с минимальными щелями и неплотностями. Укладывать его необходимо при снижении температуры до + 5 градусов Цельсия, а снимать можно при наступлении тепла.
Если автоодеяло уложено правильно, то прогреваться будет все подкапотное пространство, что положительно отразится на всех узлах и механизмах автомобиля.
Утеплитель для двигателя
Хит продаж на Крайнем Севере! Используется полярникам, военными и МЧС.
Автомобиль не остынет, пока вы ходите
по магазинам
Экономия топлива на
2—4 тыс.
При 3 поездках в день прогрев сокращается на 22 часа за зиму (данные для Audi A3с автопрогревом в Москве
в 2015 году)
В салоне тепло
за 15 секунд
За счёт сокращения времени прогрева двигателя
Машина остывает
на 3 часа медленнее
Без автотепла — 3 часа, с Автотеплом — 6 часов (данные для Audi A3 при -16` С)
Нет наледи на капоте
Только снег, который легко убрать простой щёткой
Меньше слышно
шум мотора
Автотепло поглащает часть звука двигателя
Если зимой у вас регулярны морозы от -10’C, то автотепло окупится в первый же год. Все благодаря экономии топлива за счет сокращения времени прогрева после стоянки и более редкому включению автопрогрева.
Выберите свой автомобиль
- Все
- TOP
Выбор утеплителя зависит от марки и модели вашего автомобиля.
Если вашей машины нет в списке, измерьте подкапотное пространство автомобиля
и воспользуйтесь подбором по размерам.
Что такое Автотепло
Автоодеяло «Автотепло» — утеплитель для двигателя
автомобиля,
уникальная разработка отечественных инженеров, поможет сохранить тепло двигателя Вашего автомобиля даже в сильный мороз!
Состав утеплителя:
1. Муллитокремнеземная вата;
2. Кремнеземная ткань;
3. Стекловолокнистые нити.
Такой состав утеплителя для двигателя позволяет сохранять тепло двигателя на более длительный срок, улучшить шумоизоляцию моторного отсека и выдерживать температуру до 1200 градусов.
Основные свойства утеплителя «Автотепло»: 1. Сокращает время прогрева двигателя;
2. Сохраняет двигатель тёплым на долгое время;
3. Выдерживает температуру до +1200ºС, не горит.
Утеплитель двигателя «Автотепло» позволяет сохранить тепло и не дает двигателю автомобиля промерзнуть
при отрицательных температурах. На поверхности капота не образуется наледь от растаявшего снега.
Не подлежит стирке.
Каждый утеплитель имеет маркировку, нанесенную на пакет или этикетку (ярлык), вкладываемый внутрь прозрачного пакета. Маркировка должна быть четкой, легко читаемой.
Маркировка содержит следующие сведения: 1. наименование предприятия-изготовителя;
2. наименование и обозначение изделия;
3. штамп отдела технического контроля;
4. обозначение технических условий.
Комплектность:
утеплитель;
руководство по эксплуатации;
упаковка.