0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзоры популярных моделей Maserati

Шесть самых быстрых моделей Maserati

14 декабря компании Officine Alfieri Maserati, основанной Альфьери Мазерати, исполяется 99 лет. Компания производит эксклюзивные автомобили спортивного и бизнес-класса. Эмблема компании представляет собой трезубец — это элемент фонтана Нептуна в Болонье. На данный момент компанией владеет итальянская группа «FIAT». Мы решили вспомнить самые быстрые серийные модели в истории компании.

1. MC12 Corsa Выпуск гоночной версии осуществлялся лимитированной серией с середины 2006 года. Всего было произведено 15 экземпляров, из которых 12 были проданы. Автомобиль был создан из гоночной модели Maserati MC12 GT1, получившей в 2005 году Кубок Автопроизводителей FIA GT в классе GT1. Задумана модель как приватный коллекционный автомобиль без допуска для шосейных дорог. Стоимость машины составила €1160000 евро. До «сотни» автомобиль разгоняется за 2,9 секунды и это самый быстрый Maserati в истории.

2. Birdcage 75th Pininfarina Concept На разгон до 100 км/ч модели требуется 3,5 секунды. Корпус автомобиля был создан ателье Pininfarina с целью отпраздновать 75-летие компании. Экстерьер создан из углепластика с задними диффузорами и двумя спойлерами, автоматически поднимающимися на скорости. Лобовое стекло, выполненное из плексигласа, проходит от передней до задней части машины, что необходимо по причине низкой посадки водителя и отсутствия боковых зеркал заднего вида.

3. MC12 Автомобиль представляет собой двухместный спорткар, разгоняющийся за 3,8 секунды до «сотни». Создана модель для состязаний в FIA GT Championship. В производство машина была отправлена в 2004 году (всего выпущено 30 автомобилей, из которых 5 не предназначались для продажи). Через год было выпущено еще 25 автомобилей, что в сумме дало 50 автомобилей для продажи. Спроектирован автомобиль на базе Ferrari Enzo. При этом MC12 значительно длиннее, шире и выше последнего.

4. GranTurismo MC Stradale На разгон до «сотни» автомобилю достаточно 4,6 секунды. Модель впервые была представлена в рамках Парижского автосалона в октябре 2010 года. На сегодняшний день это самый легкий и динамичный автомобиль под данным брендом. Внешне спорткар напоминает кубковый болид Trofeo Maserati, однако у него более мощные бамперы, стильный спойлер и оригинальные прорези в передних крыльях. Оснащается модель 8-цилиндровым двигателем мощностью в 450 л.с., максимальная скорость составляет 301 км/ч.

5. GranTurismo Sport До 100 км/ч разгоняется за 4,7 секунды. Это заднеприводное купе класса «G2», представленное в ходе Женевского автосалона в марте прошлого года. Основана модель на базе GranTurismo S, подвергнутой технической и стилистической модернизации. Чтобы спорткар выглядел еще более агрессивно, был перепроектирован передний бампер, улучшены охлаждающие передние тормозные диски, а также доработаны задние фары и изменено оформление 20-дюймовых колесных дисков. Работает модель на 4,7-литровым бензиновом двигателе мощностью в 460 л.с.

6. Quattroporte GTS Разгонный показатель этой модели — те же 4,7 секунды. Автомобиль являет собой заднеприводный седан класса «F1», представленный в рамках автосалона в Детройте в начале текущего года. Дизайном модели занимались специалисты итальянской компании во главе с Лоренцо Рамачиотти. Оснащен автомобиль 3,8-литровым бензиновым двигателем V8 мощностью в 530 л. с. Максимальная скорость составляет 307 км/час. Работает силовой агрегат вкупе с 8-ступенчатым «автоматом».

Ветреная личность. Тест-драйв кроссовера Maserati Levante

«Леванте» или «левантинец» — ветер, дующий с востока или северо-востока над Средиземноморьем. Обычно он приносит дождь и пасмурную погоду. Но для Maserati — это ветер перемен. Над своим первым кроссовером итальянская марка работала долгие 13 лет.

Кому-то покажется, что новый кроссовер Maserati Levante напоминает Infiniti QX70 (бывший FX), но из общего у них только изгиб длинного капота и не менее выразительно изогнутая крыша. Даже если отклеить от кузова многочисленные трезубцы, замазать выстроившиеся в линию воздухозаборники, утонченный итальянский шарм все равно узнаваем. И у какого кроссовера в классе есть безрамочные двери?

Грузный, с широкой кормой и мощными бедрами Levante убедителен, как Марлон Брандо в «Крестном отце». Актер и автомобиль играют итальянцев, хотя корни у них скорее немецко-американские. Предок Брандо был немецким иммигрантом Брандау, поселившемся в Нью-Йорке. У мотора Levante блок бензинового мотора отлит в США, а «автомат» ZF лицензионной американской сборки.

Платформа Mercedes-Benz E-Class W211 сначала попала в США, где легла в основу крайслеровского седана 300C. А потом, с покупкой Chrysler, досталась «Фиату». На ее основе были созданы все новые модели Maserati: флагман Quattroporte, седан поменьше Ghibli и, наконец, Levante. Итальянцы творчески переработали немецкое наследие, оставив нетронутой только электрику: здесь новые подвески и своя система полного привода.

Первоначально кроссовер, носивший имя Kubang, планировали строить на базе Jeep Grand Cherokee — тоже с мерседесовской родословной. Так что в любом случае выбирали из наследия неудавшегося альянса Daimler-Chrysler. Итальянцы остановились на самом «легковом» варианте — первый кроссовер Maserati должен обладать лучшей управляемостью в классе, развесовкой строго поровну между осями и максимально низким центром тяжести.

В длину Levante вытянулся на пять с лишним метров: он крупнее BMW X6 и Porsche Cayenne, но короче Audi Q7. Величина колесной базы у него одна из самых внушительных в классе — 3004 мм, больше только у гигантов вроде Infiniti QX80, удлиненных Cadillac Escalade и Range Rover. Но внутри Maserati не ощущается просторным — низкая крыша, широченный центральный тоннель, массивные сиденья с толстенными спинками. Места на заднем ряду не так уж много, а объем багажника по меркам класса и вовсе средний — 580 литров.

Роскошь здесь уютная, дружелюбная, без нарочитой технократии или блистающего хромом ретро: кожа, кожа и еще раз кожа. Она окружает живым теплом, в ее складках тонут часы на передней панели, узкие деревянные планки, замки ремней безопасности и немногочисленные клавиши. Интерьер лишен небрежности, которую всегда объясняли ручной работой: швы ровные, кожа практически не морщит, панели прилегают ровно и не скрипят. Простой пластик можно обнаружить только вокруг мультимедийного экрана, а самая удивительная деталь интерьера — полоска из шпона по всему периметру рулевого колеса — попробуй найди на ней стыки.

Еще более увлекательное занятие — поиск нужной ручки или клавиши. Например, кнопка запуска двигателя притаилась на панели слева, но это еще можно объяснить автоспортивным прошлым марки. «Аварийку» разместили на центральном тоннеле между шайбой управления мультимедийной системой и клавишей уровня пневмоподвески. На рычажок регулировки педального узла можно наткнуться только случайно — его спрятали под подушкой кресла спереди. Эргономика Levante причудливо сочетает единственный многофункциональный подрулевой рычажок — наследие мерседесовской платформы — с нефиксируемым джойстиком в стиле BMW и джиповскими клавишами аудиосистемы на тыльной стороне рулевых спиц. И все это не избежало творческого подхода итальянцев.

На некоторых машинах за рулем расположили еще и лепестки переключения передач, крупные, приятно холодящие пальцы металлом. Но из-за них одинаково неудобно управлять стеклоочистителями, поворотниками и аудиосистемой. Не иначе, у водителя такой машины должны быть длинные тонкие пальцы, чтобы до всего этого дотянуться. С переключением передач тоже сложности: попробуй попади с первого раза в нужный режим из четырех — отдельной кнопки Parking, как на баварских машинах, здесь нет.

Когда-то Maserati Quattroporte удивил меня отсутствием Bluetooth и переводом с ошибками — спортрежим амортизаторов с громким названием Sky Hook («Небесный крюк») назывался «Спортподвешивание». Все это в прошлом — Levante разговаривает на хорошем русском, мультимедийная система предлагает различные приложения и поддерживает Android Auto. Только при соединении со смартфоном остальные функции сенсорного экрана оказываются недоступны — даже обогрев руля не включить. Высокотехнологичные опции — не самая сильная сторона Maserati. Круговой обзор, адаптивный круиз-контроль, система слежения за разметкой — это необходимый минимум современного автомобиля. И ничего сверх — все, наоборот, максимально традиционно.

Когда-то компания пыталась экспериментировать с адаптивными сиденьями, которые подстраивали профиль под седока. Но особого успеха не добилась. Водительское Levante простое, из дополнительных удобств здесь только регулировка поясничного подпора, и на удивление удобное. Посадка высокая не только по факту, но и по статусу. Совершенно не удивлюсь, если охранник вместо того, чтобы взять квиток, припадет к моей руке. Водитель черной «пятерки», заболтавшийся по телефону и подрезавший Levante, догонит меня с криками: «Синьор, простите. Произошла досадная ошибка».

На самом деле, я пересмотрел итальянских фильмов, а окружающие реагируют спокойно. Длинноногие блондинки — исключение. Одна, выпорхнув из книжного, замерла, растеряв разноцветные ежедневники. Пару раз в пробке замечал, как люди доставали смартфоны и начинали искать, что же за автомобиль едет с ними рядом. Водители с Levante предпочитают не связываться — слишком внушительно выглядит. Да и вряд ли предоставит шанс упереться себе в корму и поморгать дальним.

Maserati и «дизель» все еще непривычно сочетаются. Трехлитровый V6 от WM Motori — его также ставят на Jeep Grand Cherokee — впервые появился на седане Ghibli, потом настала очередь Quattroporte. Для Levante он должен быть более естественен, но от особенной машины ждешь особенных характеристик, а здесь они вполне обычные: 275 л.с. и 600 ньютон-метров. Мощный подхват не удивляет, а 6,9 с до «сотни» — это быстрее Porsche Cayenne Diesel и Range Rover Sport с трехлитровыми V6, но медленнее, чем любой дизельный BMW X5. С современного дизеля можно снять больше, особенно, если приходится разгонять двухтонный автомобиль c легендарным трезубцем на носу.

«Ничего личного, только бизнес», — сипит Levante голосом Вито Корлеоне. Бизнес вполне выгодный: расход по бортовому компьютеру не превышает 11 л на 100 километров. Это предложение, от которого не смогут отказаться в Европе, достаточно приставить заправочный пистолет к топливному баку. Да и в России у Maserati на солярке есть перспективы, во всяком случае дизелизация в сегменте премиальных кроссоверов и внедорожников достаточно высока.

Бензиновый трехлитровый мотор — это уже не бизнес, а вендетта. Даже в самой простой версии он развивает 350 л.с. и 500 Нм момента. А есть еще Levante S с тем же мотором, форсированным до 430 л.с., и в перспективе, возможно, появится версия с мотором V8.

Самый простой бензиновый Levante быстрее дизельного менее чем на секунду, но как он звучит в спортивном режиме! Грубо, громко, страстно. Это, конечно, не опера в Ла Скала, но все равно впечатляет. Билет на такой концерт дороговат — ниже 20 л расход этой машины не опускается, а включение экономичного/снежного режима I.C.E. большой скидки не дает. Стоит ли того переплата? С одной стороны, в вечных московских пробках и под прицелом камер ему не показать характер, но с другой, бензиновый мотор наилучшим образом соответствует этому самому характеру. К тому же с ним восьмиступенчатый «автомат» работает плавнее, чем с дизелем.

Читать еще:  Как правильно подключить (подсоединить) и установить активную антенну к магнитоле в машине

В Maserati утверждают, что создали кроссовер c лучшей управляемостью в классе. Конечно, итальянцы любят прихвастнуть, да и конкуренты вряд ли уделяют такое внимание ездовым нюансам. Но факт налицо: за рулем Levante понимаешь, почему итальянская фирма все еще существует и что она умеет делать лучше всего. Отклики на руль со старомодным гидроусилителем мгновенны, а обратная связь настроена очень тонко. Легкая система полного привода моментально перекинет тягу на передние колеса, но все же позволяет азартно поскользить задней осью.

Едет Levante мягко и с минимальными кренами даже на 20-дюймовых колесах — это самый комфортный Maserati из существующих. Спортрежим амортизаторов здесь нужен разве что для дополнительных острых ощущений. Регулируемые пневмостойки позволяют ему одинаково хорошо исполнить роли спорткара и внедорожника. На высоких скоростях он может приседать на 25-35 мм, а на бездорожье клиренс можно увеличить на 40 мм от нормальных 207 миллиметров. У полноприводной трансмиссии есть даже внедорожный режим, но вряд ли его кнопкой будут пользоваться часто.

Levante расположился в модельном ряду марки между Ghibli и Quattroporte — он крупнее и дороже большинства одноклассников. За дизельную и бензиновую машины просят 5,5-5,6 млн рублей. Ценник на версию с приставкой S более серьезный и превышает 7 миллионов. С одной стороны, это экзотика, но с другой, как это ни парадоксально звучит, кроссовер Levante делает марку Maserati менее экзотичной.

В истории Maserati случалось разное: и противоестественный брак с Citroen, и банкротство вместе c империей Де Томасо, и попытки выпускать Ferrari на каждый день. Но, похоже, сейчас курс проложен верно — ветер «Леванте» надувает паруса компании. И если несет дождь, то денежный.

Maserati Levante DieselMaserati Levante
ТипКроссоверКроссовер
Размеры:
длина/ширина/высота, мм
5003 / 2158 / 16795003 / 2158 / 1679
Колесная база, мм30043004
Дорожный просвет, мм207-247207-247
Объем багажника, л580508
Снаряженная масса, кг22052109
Полная масса, кгНет данныхНет данных
Тип двигателяДизель с турбонаддувомБензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см.29872979
Макс. мощность, л.с. (при об/мин)275 / 4000350 / 5750
Макс. крут. момент, Нм (при об/мин)600 / 2000-2600500 / 4500-5000
Тип привода, трансмиссияПолный, АКП8Полный, АКП8
Макс. скорость, км/ч230251
Разгон от 0 до 100 км/ч, с6,96
Расход топлива, л/100 км7,210,7
Цена от, руб.5 450 0005 630 000

Редакция выражает благодарность компании Villagio Estate и администрации коттеджного поселка «Гринфилд» за помощь в организации съемки, а также компании «Авилон» за предоставленный автомобиль.

10 необычных Maserati

Maserati Tipo 63 Birdcage (1961). В 1959 году началось мелкосерийное производство гоночного прототипа Maserati Tipo 61. На её основе инженер Джулио Альфьери построил 5 необычных гоночных вариаций серии Birdcage («птичья клетка»), исследуя различные версии компоновки и типа двигателя. Tipo 63 стал первым гоночным автомобилем Maserati — и вообще очень ранним в истории спорткаров — со среднемоторной компоновкой. Данег на программу было выделено крайне мало, и модели Tipo 63, Tipo 64 и Tipo 65 регулярно «обмениливались» частями: все три одновременно функционировать не могли.

Maserati Simun (1968). Модель, разработанная ателье Ghia по заказу Maserati для исследований функциональности четырёхместного спорткара. Автомобиль был показан на Туринском автосалоне и не предназначался для серийного производства.

Maserati Boomerang (1972). Фантастический концепт-кар работы Джорджетто Джуджаро. Интересно, что он был представлен как независимая разработка Italdesign в 1971 году в качестве нефункционального макета, а годом позже обрёл двигатель и стал полноценной машиной. Boomerang заложил основы дизайна Джуджаро на много лет вперёд — его черты несли в себе VW Golf 1 и Lancia Delta, Lotus Esprit и De Lorean DMC-12.

Maserati Medici II (1976). Два схожих концепт-кара, известных как Medici I и Medici II, были разработаны Italdesign в качестве прототипа роскошного четырёхместного автомобиля с чертами спорткара — но уже несущего представительскую функцию. Второй экземпляр прямо на автосалоне в Турине купил себе 35-й и последний шах Ирана Мохаммед Реза Пехлеви.

Тест-драйв обновленного Maserati Levante. Трезубец в спину конкурентов

По частоте обновлений Maserati может соперничать с Apple. Что ни год, то что-то новое. И ведь дело не ограничивается лишь новыми цветами. На примере Levante смотрим, что на этот раз изменилось у носителей трезубца Нептуна.

Для Maserati Levante, независимо от выбранного силового агрегата, можно заказать один из двух стайлинг-пакетов — GranSport и GranLusso. Между собой они различаются бамперами, колесными дисками и исполнением интерьера. Если этого мало, то к выбранному пакету можно официально добавить оформление от Larte Design, как на фотографиях, со вставкой в длину всего капота, обвесом и накладками на арках из углепластика. Палитра цветов расширилась до одиннадцати. Два новых — это Rosso Potente и Blu Nobile. Ассортимент легкосплавных дисков теперь состоит из четырнадцати вариантов диаметром от 18 до 22 дюймов.

Уже в «базе» кроссовер доступен с кожаной обивкой салона и рулевого колеса и декоративной отделкой Black Piano. Прерогатива роскошной комплектации GranLusso — декоративная отделка из разных сортов дерева на выбор, кресла с особым рисунком, комбинированные из кожи и шелка Ermenegildo Zegna. У GranSport вместо вставок из дерева — углепластик, спортивные передние кресла с четырьмя вариантами обивки кожей на выбор, спортивное рулевое колесо, алюминиевые лепестки переключения передач и спортивные педали Inox с регулировкой педального блока.

По части гаджетов в салоне Levante все еще уступает немецким конкурентам. Хотя за аналоговую приборную панель скорее хочется сказать «спасибо». Мультимедийный комплекс MTC+ с 8,4‑дюймовым тачскрином обновили: улучшили графику и эргономику управления климат-контролем. Стало немного лучше, но до новых комплексов Porsche или Audi еще очень далеко по многим параметрам.

Одно из важнейших изменений — новый нефиксируемый селектор 8‑ступенчатой коробки передач. «Паркинг» выведен на отдельную клавишу. Между R, N и D селектор скачет четко и быстро. Больше никаких проблем с попаданием в необходимую передачу, как раньше. Ручной режим остался: селектор на себя, и можно самостоятельно отщелкивать передачи большими алюминиевыми лепестками.

Новые адаптивные полностью светодиодные матричные фары Full Matrix LED освещают дорогу, по заявлению производителя, на 195 метров. С системой дальнего света Glare-free High Beam они создают световые «туннели», позволяя использовать дальний свет, не ослепляя водителей встречных автомобилей.

С начала 2018 года все модели Maserati перешли с гидроусилителя рулевого колеса на электрический аналог. На ощущения от вождения нововведение не повлияло: что Levante, что Quattroporte, что Ghibli по-прежнему классно управляются. Зато переход позволил итальянцам опционально оснащать все Maserati системами полуавтономного вождения второго уровня.

Levante оснащается бензиновыми 3‑литровыми «турбошестерками» мощностью 350 и 430 сил, дизельным V6 отдачей 275 л. с. и 600 Нм, а также двумя V8 3.8 — 550 сил для GTS и 590 сил для Trofeo. Увы, последние две недоступны в Европе. Даже стандартная версия радует слух рыком спортивной выпускной системы и динамикой. Но, проехавшись по ADM Raceway на 350‑сильной и дизельной, отдаю предпочтение второй за 600 Нм уже с 2000 оборотов. А звучать эмоционально научили и ее.

Технические характеристики Maserati Levante

Вождение

Управляемость — по-прежнему сильная сторона. Но, выбирая между начальными версиями Levante, я бы отдал предпочтение дизельной: 600 Нм, доступные уже с 2000 мин -1 , уносят ее вперед под восторженный возглас пассажиров. О звуковом сопровождении можно не волноваться: сочно постреливать патрубками выхлопной системы научили и ее.

  • 9

Салон

Выглядит дорого, все элементы подогнаны тщательно и аккуратно. Отличное качество кожи и прострочки. И только общие с «Крайслером» дешевые на вид клавиши стеклоподъемников, запуска двигателя и управления светом немного портят впечатление.

  • 8

Комфорт

Удобная посадка, просторно спереди и сзади как в ногах, так и над головой. Кресла большие, удобные, с выраженной боковой поддержкой. В обычном режиме работы управляющей электроники кроссовер мягкий и тихий.

  • 8

Безопасность

Есть современные системы помощи водителю. Levante ни Euro NCAP, ни IIHS еще не били. Но у соплатформенного Ghibli высшие оценки.

  • 10

Цена

На уровне главного конкурента. Вот только оснащение не на том же уровне.

  • 7

Обзоры моделей автомобилей Maserati / Мазерати

Узнайте истории создания и этапы развития автомобилей Maserati / Мазерати!

Выберите модель автомобиля Maserati:

  • Maserati 3200GT
  • Maserati 3500
  • Maserati 5000GT
  • Maserati Biturbo
  • Maserati Bora
  • Maserati Coupe
  • Maserati Ghibli
  • Maserati GranCabrio
  • Maserati GranTurismo
  • Maserati MC 12
  • Maserati Quattroporte
  • Maserati Spyder

История марки Maserati

Каждый из братьев Maserati — Карло, Биндо, Альфьери, Марио, Этторе и Эрнесто — в той или иной мере, внес свой вклад в развитие компании, которая до сих пор носит их имя.

Карло, старший из братьев, первым в семье начал заниматься автомобилями. Именно он и создал первый автомобиль Maserati, оснащенный одноцилиндровым двигатель и очень простым шасси. Но болезнь и последовавшая за ней смерть 29-летнего Карло Мазерати прервали работу.

14 декабря 1914 года Альфьери Мазерати основал компанию Officine Alfieri Maserati. Основными направлениями деятельности нового предприятия были разработка и выпуск автомобилей, двигателей и свечей зажигания. Компания располагалась в Болонье, где на главной городской площади установлена скульптура Нептуна, работы Джиамболоньи. Воодушевленный этим произведением, Марио Мазерати разработал фирменный знак компании — трезубец, который и послужил предзнаменованием будущего фирмы братьев Мазерати.

В 1925 году Альфьери, Эрнесто и Биндо, по заказу крупного итальянского фабриканта и автопроизводителя Диатто создали двухлитровый двигатель, которым оснастили довольно успешный гоночный автомобиль Гран При.

Но рождение Maserati, как фирмы и торговой марки известной всему миру, произошло 25 апреля 1926 года, на старте гонок Тарга Флорио. На этих соревнованиях, третий из братьев Мазерати — Альфьери, представил и пилотировал первый серийный автомобиль Maserati Gran Prix 1500, несший на своем капоте знак трезубца.

В 1927 году Эрнесто на Tipo 26 становится чемпионом Италии. После нескольких громких побед о фирме узнала вся Европа. И с этого момента братья решили специализироваться на производстве исключительно гоночных автомобилей. Коллективный гений братьев Мазерати был сосредоточен на создании сверхмощных моторов. В 1929 году гонщик Баконин Борзаччини на Tipo V4 установил новый рекорд скорости на дистанции 10 км — 246 км/ч.

Читать еще:  Ремонт системы выпуска отработанных газов

С 1932 по 1939 годы, после смерти Альфьери, все автомобили создавались младшим Мазерати — Эрнесто. В этот период он сам проектировал все двигатели и сам же несколько раз приводил свои автомобили к победе на гонках. В 1933 году Эрнесто Мазерати первым в Европе начал применять гидроусилитель тормозов на гоночных автомобилях.

В 1938 — 1939 годах Maserati вошла в состав компании Orsi Gruppo. В 1939 году семейство Орси перенесло предприятие из Болоньи в Моденугде и находится по сей день.

В 1939 и 1940 годах, американец Вильбур Шоу на Maserati 8CTF( под именем Boyle Specials), одержав победу на Indianapolis 500, помог Masеrati войти в историю легендарных американских гонок. Maserati 8CTF, оснащенные великолепными 8-цилиндровым моторами 8CTF, стали единственными итальянскими автомобилями одержавшими победу в этих гонках за всю их историю.

После войны, оставшиеся братья Мазерати покинули фирму, которой оставили свое имя и организовали собственное предприятие OSCA (Officina Specializzata Costruzione Automobili Fratelli Maserati) в родной Болонье. Новая фирма занялась выпуском гоночных автомобиле, однако прежнего успеха и популярности ее автомобили не имели.

В 1947 году состоялась презентация первого автомобиля класса GT — А6 1500 с кузовом дизайна Pininfarina. Гоночная версия A6GCS под управлением Альберто Аскари несколько раз побеждала на гонках в Модене и представляла собой силу с которой считались на гонках Милле Милиа и Тарга Флорио.

Дорожная версия этого автомобиля выпускалась небольшими сериями и оснащалась почти гоночным шасси и облегченным 6-цилиндровым двигателем объемом 2 литра, имевшим, вначале 1 распредвал и по 1 свече на цилиндр, а затем 2 распредвала и 2 свечи на цилиндр.

Все эти автомобили были, так сказать, авторскими работами «hand made», выпускались очень маленькими сериями и практически среди них не было двух похожих моделей.

В 1954 году одноместный Maserati 250F стал победителем гонок Formula 1 в Аргентине. В 1957 году, оснащенный мощным и надежным 6-цилиндровым мотором, 250F помог знаменитому Фанджио завоевать его пятый титул чемпиона мира и последний титул для Maserati. В этом же году фирма Maserati официально объявила о своем уходе из гонок и перенесла гоночные технологии на серийные дорожные автомобили.

Тогда же в 1957 году был представлен бестселлер фирмы — Maserati 3500GT — первая серийная дорожная модель. Он был оснащен 6 цилиндровым двигателем системы twin cam (2 верхнерасположенных распредвала) с рабочим объемом 3.5 литра. Кузов был создан миланской фирмой Touring. В том числе в серии «3500» была и своя «изюминка» – купе Spyder от кузовного ателье Vignale. По мнению дизайнеров и автомобильных историков, эта модель, выпущенная тиражом всего 242 экземпляра, самая изящная среди автомобилей Maserati. В 1961 году произошло оснащение автомобиля системой механического впрыска топлива Lucas , что позволило фирме добавить к названию 3500 буквы GTI. Таким образом 3500GT стал первым итальянским автомобилем оснащенным системой впрыска топлива. Производство 3500GT было прекращено в 1964 году, после того как было выпущено около 2000 автомобилей.

На рубеже 50 – 60-х годов началось производство Maserati 5000 GT – автомобиля, возродившего роскошную довоенную традицию: строить авто «на заказ». Maserati поставляла двигатель и ходовую часть, а кузова машины «шили» в ателье Allemano, Michelotti, Bertone.

В 1963 году, на чертежных досках фирмы Vignale родился очередной проект, призванный заменить устаревший к тому времени кузов дизайна Touring. Новый автомобиль названный Sebring, в честь побед Maserati в североамериканских гонках, имел отлаженный и надежный двигатель в современном и агрессивном кузове. Выпуск его 2 основных версий с 6-цилиндровым двигателем объемом 3.7 л. и 4.0 л. продолжался вплоть до 1969 года.

В 1963 году в истории Maserati произошел еще один поворот, выделивший марку среди остальных автопроизводителей. Миру были представлены дорогие скоростные седаны Mistral и Quattroporte. В Великобритании новый Quattroporte (в переводе с итальянского означает «четырехдверный»), обладавший не только роскошным салоном, но и отличной динамикой и управляемостью, стоил дороже, чем Rolls Royce. Quattroporte стал первой представительской моделью фирмы. Он был оснащен 4.2 литровой версией двигателя V8, которым впервые был установлена на 5000 GT. Для тех, кто хотел роскоши Quattroporte, но в более спортивном кузове, Maserati выпустил модель Mexico.

1966 год ознаменовался для фирмы выпуском купе Ghibli, кузов для которого создавался в ателье молодого Джорджетто Джуджаро, в то время еще работавшего в Ghia. Этот автомобиль стал настоящей сенсацией своего времени и служил визитной карточкой Maserati в неспокойные 60-е годы.

В 1968 году контрольный пакет акций Maserati скупил французский Citroen. Самым заметным результатом партнерства французов и итальянцев стала модель Indy (было выпущено 1104 экземпляра), более альянс двух автомобильных компаний, продлившийся до 1975 года, ничем себя не проявил.

Несмотря на уход Maserati из гонок, его двигатели и машины продолжали побеждать на гонках. Оснащенный двигателем Maserati V-12 300 Cooper одержал победу в 2 чемпионатах мира подряд — в Мексике 1966 года и Южной Африке 1967.

В 1968 году у Maserati появился французский партнер — Citroen, (партнером его можно назвать с большой натяжкой, поскольку французы скупили контрольный пакет акций, попавшей в тяжелое положение итальянской компании). Тогда же состоялась премьера модели Indy 2+2 и началось производство нового мотора V6.

В 1971 на свет появилась модель Bora – первый автомобиль фирмы класса GT со среднерасположенным двигателем. С этого автомобиля начала зарождаться новая концепция моделей Maserati. Отныне фирма начинает делать не просто сверхбыстрые автомобили. Она наделяет свои дорожные модели еще комфортом и роскошью.

На следующий год состоялась премьера Maserati Merak, который итальянцы наделили двигателем V6, разработанным для Citroen SM. Merak стал достойным конкурентом своим одноклассникам Ferrari 308 GT4 и Lamborghini Uracco. В 1976 году появился Merak SS, оборудованный новой модифицированной 3-литровой версией V6 и более элегантной приборной доской от Bora.

В конце ситроеновской эры в истории Maserati, на смену Ghibli в 1973 году вышла новая модель — Khamsin, оснащенная кузовом созданным Bertone. Автомобиль имел 4.9 литровый двигатель V8 с передним расположением и обладал замечательным дизайном.

Недолгий союз с Citroen распался в 1975 году и Maserati взял под свою опеку знаменитый Алехандро Де Томазо, который, решив освежить модельный ряд Maserati, создал проект Kyalami. Автомобиль выпускался в 2 версиях — 4.2 л. с механической КПП и 4.9 л. с автоматом.

В 1976 году Maserati обновляет маркетинговую стратегию и решается освоить новую нишу. Для этого компания вступает в конкурентную борьбу с Mercedes и BMW и выпускает первый в своей истории автомобиль представительского класса – Quattroporte III с кузовом от Джуджаро.

в 1981 году Де Томазо меняет стратегию. Решением стал Biturbo — двухдверный седан, оснащенный новым 6-цилиндровым двигателем объемом 2 литра с 2 турбинами, мощностью 180 л.с. Все это было упаковано в небольшом, но роскошном кузове. Ставший настоящим хитом в Италии, в 1986 году Biturbo вышел на мировую арену. Экспортные версии оснащали модифицированным V6 объемом 2.5 литра.

В 1989 году увидел свет Shamal, последний представитель эры Де Томазо в судьбе Maserati, оснащенный новым 8-цилиндровым двигателем Biturbo объемом 3200 см3, который дал этому монстру мощность в 325 л.с.

Вскоре вышел Karif — настоящий спортивный автомобиль. Установив на шасси Biturbo надежный 2.8 V6 они получили самый быстрый автомобиль в серии Biturbo. А убрав крышу в версии Spyder инженеры Maserati превратили его в настоящую ракету.

С 1993 по 1995 год итальянский гигант Fiat Auto SpA скупил 90% акций Maserati и в 1996 году уже под его опекой состоялась премьера нового Quattroporte IV Evoluzione — Maserati нашего времени.

В 1995 году под патронажем Fiat была проведена серия гонок на Открытый кубок Ghibli. К этому событию и был приурочен выпуск дорожной версии известной как Ghibli Cup. Эти автомобили имеющие всего лишь 2 -литровый двигатель обладают захватывающей дух мощностью в 330 л.с. — такой отдачи на 1 литр топлива не имеет ни один серийный автомобиль, включая и Mclaren F1.

В 1997 году произошло объединение Maserati с Ferrari (фактически же управление компанией перешло к Ferrari). С ноября 1997, для повышения качества и надежности модельного ряда Maserati, на заводах в Модене на год был приостановлен выпуск Ghibli и Quattroporte. Модернизация сборочного производства, стоившая почти 11.5 миллионов долларов была успешно завершена осенью 1998 года выпуском нового Maserati 3200 GT.

Новая модель Spyder GT вышла в 2002 году.

Нынешняя маркетинговая стратегия Maserati намечает переход на выпуск комфортабельных спортивных автомобилей с эффектной внешностью и высокими скоростными характеристиками.

Maserati

Maserati — история марки:

Как большинство итальянских автомобилестроителей, Maserati был семейным бизнесом, родившимся из чистой страсти к автомобилям и вождению. Братья Мазерати, которые объединили свои силы для создания компании — Alfieri, Bindo, Carlo, Eltore, Ernesto и Mario, были все в некотором роде связаны с гонками и автомобилями.

1 декабря 1914 Maserati был установлен в городе Болонье, Италия и вскоре начали строить свои гоночные автомобили. Трое из братьев Мазерати построили гоночные автомобили для Diatto, но в 1926 производство было приостановлено, и они решили сделать их собственных модели.

Автомобили Maserati быстро прибавляли в мощности от 4 цилиндров до 6, затем 8 и в конечном итоге 16 (два 8 цилиндрических двигателей, установленных параллельно).

Когда в 1932 году умер Alfieri Maserati , другие братья продолжали общее дело и строили все новые и новые автомобили. Пять лет спустя, в 1937, они продали свои акции компании Adolfo Orsi, но продолжали хранить верность оставшись работать в фирме. Одно из наиболее важных изменений, которое внес Adolfo Orsi – это переезд фирмы в Modena, Италия, где это все еще работает и по сей день.

В 1939 году Maserati выигрывает гонку в Индианаполиса 500 и в последующих двух годах тоже. Их усилия были прерваны войной, во время которой их планом было построить таун кар V16 для Benito Mussolini который был бы быстрее чем Porsche сделанный для Гитлера.

Читать еще:  Обзор Volvo XC40 2018

После войны производство возобновилось моделью A6, которая была предназначена для кольцевых гонок. Следующим шагом для компании было формирование команды для создания конкуренции в кольцевых гонках Ferrari and Alfa Romeo. Чтобы достигнуть этой цели необходимы были новые двигатели и шасси. В конечном итоге сформировалась команда, создавшая самый успешный автомобиль Maserati A6GCM.

Вместе с Juan-Miguel Fangio и другими водителями, Maserati удалось выиграть чемпионат мира в 1957. Однако из-за несчастного случая с Guidizzolo, Maserati больше не принимала участия в кольцевых гонках, однако продолжала строить автомобили для любителей погонять. Параллельно компания решила заняться машинами для города.

Первая модель из этого класса была купе Maserati 3500, которой был установлен алюминиевый корпус и шасси взятые с Мазерати 5000. В 60-х было выпущено несколько новых моделей: Vignale в 1962, Mistral Coupe в 1963, Spider в 1964 и Ghibli купе в 1967.

Наступил 1968, компания собиралась перейти к другому владельцу все снова и снова, на сей раз это было француз Ситроен. В целом, это была хорошая сделка, потому что Ситроен взял от Maserati технологию двигателя, а Maserati гидравлику от Citroen. В 70-х вышли с конвейера , Merak и Khamsin.

Когда в середине 70-х наступил топливный кризис Citroen банкротился. Maserati был принят в новую команду Peugeot Citroen PSA, которая объявила итальянскую компанию банкротом. Только благодаря помощи правительства компания сумела выжить.

В 1975 компания была приведена в чувство бывшим гонщиком Alessandro de Tomaso, который управлял группой компаний Бенелли.

Однако только в 1993 году благодаря компании Fiat, Maserati вернула свою былую славу. Fiat купил компанию в 1993, и сделал очень большие инвестиции. В 1999 году появился на свет 3200 GT, двухдверный автомобиль-купе, приведенный в действие 3.2 двойным турбинным двигателем класса L. Коробка передач была разработана и произведена компанией Ferrari, которой принадлежало 50% Maserati (несмотря на то, что самим Ferrari управлял Fiat). Ferrari решил сделать машины Maserati люксовым брендом.

В 2005 Fiat выкупил Maserati от Ferrari, после того, как производитель из Модены сделал огромные инвестиции в совершенно новый завод, являющийся и по сей день самым технологически продвинутым.

10 самых красивых, быстрых и дорогих Maserati

Maserati 5000 GT Coupé Indianapolis (1961 год) — 1,5 млн евро

Открывает список элегантная двухдверка 5000 GT Coupe Indianapolis 1961 года, которую ещё называют «Auto dei Re» (в переводе с итальянского — «автомобиль королей») за повышенный интерес к ней у богачей и аристократов, по заказам которых было построено в общей сложности 34 таких Maserati.

В 2016 году этот автомобиль ушёл с молотка в США за сумму, эквивалентную 1,5 миллионам евро. Речь о первой машине с кузовом Allemano и 340-сильным двигателем 5.0 V8, представленной на автосалоне в Турине в 1961 году и сохранившейся в исключительном состоянии.

Maserati Tipo 61 «Birdcage» (1960 год) — 1,8 млн евро

На строчку выше мы видим первую гоночную машину с трезубцем — легендарную Maserati Tipo 61. Белый автомобиль американской команды Camoradi, проданный в 2013 году за 1,8 млн евро, под управлением Стирлинга Мосса и Дэна Генри победил в гонке 1000 км Нюрбургринга в 1960-м. Это один из всего 22 построенных Type 61, оснащённый 250-сильным 2,9-литровым мотором. Машина весит 600 кг и разгоняется до 280 км/ч. Настоящая легенда автоспорта, которая также выигрывала в Ле-Мане.

Maserati 250S (1957 год) — 2,5 млн евро

Следующим Maserati в шорт-листе стал гоночный 250S 1957 года, оснащённый 2,5-литровым двигателем мощностью 235 сил. Этот автомобиль ушёл с молотка в 2013 году за 2,5 миллиона евро. Высокая стоимость обусловлена в том числе успешной автоспортивной карьерой машины в США, в которой звучали такие имена как Джим Холл (из Chaparral) и Кэрролл Шелби.

Maserati 150 GT Spider (1957 год) — 2,7 млн евро

А этот дорогущий Maserati 150 GT Spider 1957 года на самом деле прототип, под кузовом которого, сделанным Medardo Fantuzzi, скрывается начинка от гоночной модели A6GCS. В 2013 году автомобиль сменил хозяина за 2,7 миллиона евро. Открытая модель приводится в движение 190-сильным четырёхцилиндровым мотором 2.0.

Maserati MC12 (2004 год) — 3 млн евро

Перескочив почти на 50 лет в истории Maserati, мы видим спортивную двухдверку 2004 года MC12. Впечатляющий гиперкар, брат знаменитого Ferrari Enzo, ушёл с молотка в 2016 году за 3 миллиона евро.

Речь об одном из 50 построенных и проданных автомобилей с пробегом менее 6000 км. Машина оснащена 630-сильным шестилитровым двигателем V12, шестиступенчатой коробкой передач и способна достигать максимальной скорости 330 км/ч.

Maserati Boomerang (1972 год) — 3,3 млн евро

Ещё одним прототипом Maserati, сменившем владельца за баснословные деньги, стал Boomerang 1972 года, ушедший в 2015-м за 3,3 миллиона евро. Концепт-кар, спроектированный и построенный самим Джорджетто Джуджаро, а также одобренный для эксплуатации на дорогах общего пользования, дебютировал на автосалонах в Женеве и в Турине в 1971 году. Он оснащён 310-сильным двигателем 4,7 V8, размещённым в пределах колёсной базы.

Maserati A6G/2000 Berlinetta Zagato (1956 год) — 4 млн евро

Один только впечатляющий кузов от Zagato оправдывает ошеломительные 4 миллиона евро, отданные за этот Maserati A6G/2000 Berlinetta 1956 года пару лет назад на аукционе в Монтерее.

Но если этого вам недостаточно, то имейте в виду, что таких машин было сделано только 20 штук. Причем все они немного отличаются друг от друга. А ещё проданный экземпляр со 160-сильным шестицилиндровым мотором 2.0 под капотом был полностью отреставрирован за два года.

Maserati 250F (1956 год) — 4,1 млн евро

На третьей строчке рейтинга оказался Maserati 250F 1956 года – модель, которая за пару лет до выхода этого экземпляра помогла Фанхио победить в чемпионате пилотов Формулы-1. На данном конкретном автомобиле с шасси под номером 2525 с 270-сильной рядной «шестёркой» 2.5 Стирлинг Мосс выигрывал в итальянском Гран-При 1956 года. Впоследствии машина попала в США, где в 2014 году была продана с молотка за 4,1 миллиона евро.

Maserati A6GCS/53 Spider (1955 год) — 4,6 млн евро

Вторым в списке самых крутых Maserati стал A6GCS / 53 Spider 1955 года. Пару лет назад он ушёл с молотка за 4,6 миллиона евро.

Это один из всего лишь трёх таких автомобилей, построенных Carrozzeria Frua, — он неоднократно побеждал на специализированных выставках классики по всему миру. Машина приводится в движение двухлитровой рядной «шестёркой» мощностью 170 сил.

Maserati 300S (1955 год) — 4,7 млн евро

Самым же дорогим из спортсменов с трезубцем за всю историю Maserati стал бескомпромиссный гоночный 300S 1955 года, проданный за рекордные 4,7 миллиона евро в 2013 году. Этот автомобиль с кузовом от Fantuzzi и 260-сильным трёхлитровым мотором, способный разгоняться до 290 км/ч, засветился в важнейших гонках в истории.

Maserati

Все модели «Мазерати» появились благодаря стремлению братьев Maserati создать качественные и оригинальные автомобили. В Болонье шесть бравых ребят решили основать семейный бизнес и самостоятельно разрабатывать системы зажигания и мощные по тем временам двигатели. Однако наступили военные времена, и на производстве началось изготовление военных агрегатов.

Модели Maserati — лидеры спортивных соревнований

После завершения боевых действий амбициозные братья решили продолжить воплощение мечты. Первый дебют состоялся накануне сицилийского состязания Тарга Флорио. Модель Maserati Gran Prix 1500 победила в соревнованиях и стала сенсационным открытием мира автомобильного спорта.

К 1937 году произошли ошеломляющие изменения. Производство стало собственностью семьи Орси. При этом братья остались трудиться над созданием новых представителей модельного ряда «Мазерати», но уже в качестве инженеров. С ними подписали десятилетний контракт, однако во время Второй мировой войны производство ощутило серьезный спад.

Итальянская компания вновь начала выпускать все модели «Мазерати» только в 50-е годы. Основным направлением деятельности являлось изготовление спортивных болидов. Самым известным стал Maserati 250F, который первым пришел в чемпионате мира по автогонкам в классе Формула-1. Успешными современными моделями являются:

  • Maserati Ghibli,
  • Granturismo,
  • Guattroporte (Quattroporte). Технические характеристики этих автомобилей существенно выделяют их среди прочих иномарок.

Компания несколько изменила свою концепцию после несчастного случая на гонках Mille Miglia. Итальянский бренд прекратил специализированный выпуск автомобилей для спортивных соревнований. Начался новый этап — производство гоночных авто для дорог общего пользования.

Для всех поклонников Maserati технические характеристики наиболее популярных моделей представлены на нашем сайте. Узнать полезную информацию и новости в мире спорта можно на популярном портале «Автоблог».

Модельный ряд Maserati

Новая Эра Maserati

Концепт-кары и будущие модели

Настоящим Я, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» даю свое согласие лично, своей волей и в своем интересе на обработку (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение, передачу (включая трансграничную передачу), обезличивание, блокирование и уничтожение) моих персональных данных, в т.ч. с использованием средств автоматизации.

Согласие предоставляется в отношении следующих персональных данных: Фамилия, имя, отчество, Год, месяц, дата рождения; Пол; Контактные телефоны; Контактный адрес; Контактный email; адрес; Сведения о профессиональной деятельности; Модель приобретенного; обслуживаемого автомобиля; Название дилерского центра, где приобретен / обслуживался / ремонтировался а/м; Дата выдачи автомобиля при покупке / из сервиса; Государственный номерной знак автомобиля; VIN –номер автомобиля; Пробег автомобиля; Перечень работ, проведенных с автомобилем; Перечень замененных деталей.

Согласие предоставляется в целях определения потребностей в производственной мощности, мониторинга исполнения сервисными центрами гарантийной политики; ведения истории обращения в сервисные центры; проведения маркетинговых исследований в области продаж, сервиса и послепродажного обслуживания; для рекламных, исследовательских, информационных, а также иных целей.

Предоставляя свои персональные данные, я даю согласие на направление мне рекламной информации и участие в маркетинговых опросах.

  • АО «Авилон АГ», адрес: 109316, г. Москва, Волгоградский пр., д.43, корп.3

Я выражаю согласие на передачу моих персональных данных:

  • АО «АкитА», адрес: 109316, г. Москва, просп. Волгоградский, д. 43, корп. 3

Согласие действует 75 лет и может быть отозвано в любой момент на основании письменного заявления.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector