11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзоры популярных моделей Dodge

Обзоры моделей автомобилей Dodge / Додж

Узнайте истории создания и этапы развития автомобилей Dodge / Додж!

Выберите модель автомобиля Dodge:

  • Dodge 600
  • Dodge Aspen
  • Dodge Avenger
  • Dodge Caliber
  • Dodge Caravan
  • Dodge Challenger
  • Dodge Charger
  • Dodge Dakota
  • Dodge Dart
  • Dodge Daytona
  • Dodge Durango
  • Dodge Intrepid
  • Dodge Journey
  • Dodge Magnum
  • Dodge Neon
  • Dodge Nitro
  • Dodge Ram 1500
  • Dodge Stratus
  • Dodge Viper

История марки Dodge

Американцы Джон и Горейс Додж основали собственную фирму в 1914 году, на которой одними из первых начали производство автомобилей с цельнометаллическими кузовами. «Компания братьев Додж» в 1914 приступила к выпуску собственного автомобиля. Небольшая фирма, занимавшаяся ранее производством комплектующих для заводов Форда и «Олдс Мотор», впитала все технологические новинки того времени, в том числе фордовскую технологию стандартизации и поточной сборки (Генри Форд даже предъявлял братьям судебные претензии, впрочем без успеха).

Первая машина Dodge Brothers, которую позже шутливо прозвали «Старушка Бетси», покинула завод 14 ноября 1914 года — а вслед за ней до конца года Доджи произвели еще 249 точно таких же автомобилей. У каждого из них на верхнем бачке радиатора красовалась фирменная эмблема компании – земной шар, помещенный в центр звезды Давида: братья помнили свои корни.

К 1920 году компания занимала второе место по выпуску автомобилей после «Форда»), но в том же 1920 оба брата скончались, и новым главой компании стал Фред Дж. Хейнс. Состояние братьев Додж было солидным – по 20 с лишним миллионов у каждого. Кроме того, наследники братьев (а кроме вдов у них никого не осталось), получили по 50% уставного капитала. Но обе вдовы предпринимательскими талантами не владели, и компания пошла на спад. Уже в 1928 году Dodge Brothers была куплена набравшим силу Уолтером Крайслером, который в то время сколачивал свою собственную автоимперию, скупая все автозаводы без разбора. Прочные автомобили «Додж» с честью выдержали испытания Первой мировой войной, когда их использовали как штабные и санитарные автомобили.

В 1928 концерн Dodge вошел в состав корпорации «Крайслер» и автомобиль Dodge стал торговой маркой Chrysler. Сегодня, наряду с легковыми автомобилями, под маркой Dodge изготовляются также внедорожники, минивэны и пикапы. Логотип «Dodge» регулярно менялся, но чаще всего (как и в настоящее время) в эмблеме фигурировала. баранья голова. Как считают некоторые специалисты, «виной» тому одна из моделей Dodge, изогнутый выхлопной коллектор которой напоминал витые рога горного барана.

Завод Dodge в Аргентине был продан в 1980 году Volkswagen. Существовал ряд дочерних и совместных — с долевым участием Dodge — компаний, выпускавших грузовые Dodge в Великобритании, Индии, Австралии и Турции. Однако, в рамках курса на консолидацию, проводимого фирмой Chrysler эти фирмы вышли из сферы влияния этой американской корпорации.

В составе корпорации Chrysler Dodge выделяется своим спортивно-внедорожным имиджем. Легковая программа Dodge полностью копирует таковые от Chrysler и Plymouth, зато внедорожники фирмы выпускаются лишь под одной маркой. Может быть, благодаря этому факту, а также несомненной внешней привлекательности моделей Dakota, Durango и Ram, имя Dodge ассоциируется с внедорожниками и, конечно же, спортивный суперавтомобиль (родстер) Viper, выпускающийся и как спортивное купе.

Dodge Caravan, переднеприводный минивэн с поперечно расположенным двигателем, появился в модельной программе Chrysler в 1984 году и произвел настоящую революцию на автомобильном рынке. Концепт был уникальным и в то же время настолько практичным, что в короткое время завоевал большое количество поклонников. В Европу автомобиль поставляется под именем Chrysler Voyager. Наряду с Jeep Grand Cherokee модель является самым продаваемым «американцем» на европейском континенте. Dodge Caravan соответствует аналогичным моделям Chrysler Town & Country и Plymouth Voyager.

Разработка «Dodge Viper» (или «Chrysler Viper» в Европе — по имени родительской компании для «Dodge») духовного наследника Cobra, была санкционирована президентом корпорации «Chrysler» Бобом Лутцем (Bob Lutz) в 1989 году. Прототип новой модели стал звездой на международном автосалоне в Детройте в 1989 году. Окончательный вариант модели «Viper RT10» был готов в 1991 году. Выпустив спортивную модель Viper GTS, концерн Chrysler продемонстрировал свое намерение активно участвовать в автоспорте. На Детройтском автосалоне 2000 г. был показан прототип Viper GTS/R с 500-сильным мотором V10, развивающим максимальную скорость около 320 км/ч.

Концерн Chrysler, выпустив в январе 1992 года автомобили Dodge Intrepid, заставил многих изменить свое отношение к американским автомобилям. Рестайлинг пять лет спустя сделал его отличным от аналога Concord в модельном ряду Chrysler. Современные модели дополняет спортивная комплектация Intrepid FVT. В модельном же ряду Dodge — Intrepid является единственным автомобилем высокого класса.

Dodge Neon преемник Shadow, переднеприводный седан Golf-класса, впервые был представлен во Франкфурте-на-Майне в 1993. Параллельная модель марки Plymouth Neon. В Европе под маркой Chrysler. Самый дешевый автомобиль в производственной программе фирмы, быстроходный и комфортабельный (под лозунгом «для молодых»). В январе 1999 в Детройте — новая версия с измененным дизайном передней части и модифицированной подвеской.

Двухместное переднеприводное купе Dodge Avenger впервые было представлено зимой 1994, дебютировало одновременно с Chrysler Sebring и является его конструктивным аналогом.

Dodge Stratus, переднеприводный седан с поперечно расположенным двигателем (преемник модели Spirit). Впервые в качестве прототипа был представлен в Детройте и Лос-Анджелесе в январе 1994. Весь облик машины поражает цельностью и законченностью, и не зря этот автомобиль, только под маркой Chrysler, довольно успешно продается в Европе. Премьера новых моделей Stratus 2001 модельного года состоялась на автосалоне в Чикаго зимой 2000 г. С появлением новинки решено отказаться от названия Avenger.

Высокомощный и крупногабаритный многоцелевой автомобиль повышенной проходимости (внедорожник) Dodge Durango с отключаемым полным приводом (преемник модели Ramcharger) впервые был представлен в Детройте в январе 1997. Этот комфортабельный джип с мощным V-образным восьмицилиндровым мотором может составить серьезную конкуренцию популярному «Гранд Чероки».

Очень успешно продвигаются на рынке пикапы «Дакота», выпускаемые грузовым отделением, и завоевавшие титул «спортивного грузовика года» в 1996 году. С 1997 года в свет выходит второе поколение Dodge Dakota. Созданный на жесткой лонжеронной раме, автомобиль конкурирует с грандом жанра Ford F-150. Агрессивный мощный кузов с выразительными подштамповками на дверях и боковых панелях ясно говорит о характере автомобиля.

Только в США и Канаде по итогам 1999 г. было произведено 1561,4 тыс. различных моделей Dodge. Около 1080 тыс. единиц из них составили пассажирские модели Neon, Stratus, Avenger, Intrepid, Caravan, Durango и Viper.

Существенное обновление производственной программы Dodge в 2001 году. Появление новые моделей Stratus и Stratus Coupe (вместо Avenger), минивэны Caravan/Grand Caravan, а также несколько спортивных модификаций под индексом R/T. А также обновление вседорожника Durango.

На автосалоне в Чикаго дебютировал полноразмерный пикап Dodge Ram нового поколения. Ram предыдущего поколения появился в 1993 году и стал настоящим откровением в стилистике и формообразовании полноразмерных пикапов. До сих пор он носит неофициальное звание самого привлекательного и стильного легкого грузовика в США. Неоднократно модернизировавшиеся с тех пор пикапы Ford и Chevrolet так и не смогли превзойти Dodge по красоте и лаконичности дизайна.

Самые крутые автомобили Dodge за всю историю

Основаная в 1900 году братьями Додж. Этот автомобильный американский бренд на протяжении всего столетия удивлял и радовал своих верных поклонников. Безусловно, эта машина оставила свой след в истории.

Этот автомобиль, выпущенный в 1939 году, задал стиль и основное направление для многих крутых машин, которые считаются культовыми тачками из прошлого столетия. Смелый дизайн и компактность не оставили равнодушным ни одного любителя передовых технологий и личного транспорта.

Этот автомобиль выглядит словно хищник, вызывая подобные ассоциации своим стильным и несколько агрессивным дизайном. Некоторые особо суеверные персоны утверждают, что машина этой марки и именно этого года выпуска приносит своему владельцу несчастья и неудачи. Мы же думаем, что быть владельцем такой красотки – уже и есть удача.

Среди всех классических автомобилей из шестидесятых и семидесятых годов, Daytona 69-го – одна из наиболее знаковых тачек, которая отдала свою дань гоночному наследию. Этот мускул-кар никогда не выйдет из моды и не перестанет быть объектом желания, отчасти благодаря своей роли в фильме «Форсаж».

Модифицированная подвеска, новый дизайн, увеличение двигателя до 107 «лошадей», мощные тормоза, спортивные наклейки и чуткое рулевое управление подарили нам практически спортивный автомобиль.

С момента своего запуска в 1992 году этот спортивный автомобиль претерпел ряд доработок и изменений, но сохранил свой главный стиль, идею и неповторимое обаяние.

Огромный и прожорливый «американец», которого многие любят за его надежность и безопасность. В его основе – пикап Dakota (более 70% деталей), получивший титул «Грузовик 1997 года» от журнала Off-Road. По мощности двигателя и комплектации Dodge Durango конкурирует со многими полноразмерными внедорожниками, а по тщательности отделки и количеству дополнительного оборудования приближается к некоторым «люксовым» моделям.

Эта модель выпускалась недолго, с 2003 по 2005 год, но несмотря на это, автомобиль установил новые стандарты и стал признанным брендом в своем сегменте.

Charger – это американский автомобиль, выпускаемый концерном Chrysler, под брэндовым именем Dodgе. Некоторых поклонников этой марки огорчило, что разработчики представили новый четырехдверный седан вместо 2-хдверного купе, но мотор Hemi V8 объемом 5,7 л и мощностью 340 л.с. смогли смягчить сердца потенциальных покупателей.

Dodge Ram 1500 выпускается корпорацией Chrysler с 1994 года, но нас интересует серия 2009 года выпуска – шестое поколение Ram. Громоздкий агрессивный дизайн и модернизированные мощные технические характеристики по достоинству оценил каждый любитель пикапа.

Алюминиевый выпуклый капот с воздуховодом, рестайлинговые фары, новый передний сплиттер, светодиодные задние фонари, мощный двигатель и неповторимый стиль – все это воплотилось в новом подарке для ценителей бренда – в автомобиле Dodge Challenger SRT Hellcat.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Dodge

Модельный ряд автомобилей «Додж» (новые модели 2020-2021 года) цены и технические характеристики, отзывы с фотографиями.

Dodge – американский автомобильный бренд, принадлежащий концерну Fiat-Chrysler LLC. Под этой маркой выпускается широкий спектр легковых автомобилей (включая минивэны, внедорожники и спорткары). Компания активно сотрудничает с ведущими мировыми автопроизводителями – занимаясь совместной разработкой как новых моделей авто, так и отдельных узлов/агрегатов к ним. Основным рынком сбыта продукции бренда «Dodge» является Северная Америка, но в последние годы компания активно развивает свою сеть продаж в Азии и Европе.

Читать еще:  Самые интересные автомобили советских знаменитостей

История бренда начинается в 1900 году – когда братья Джон и Гораций Додж основали компанию по выпуску автокомплектующих (их первый крупный контракт был заключен с компанией Ford)… Свой собственный автомобиль «Dodge» выпускает в 1914 году, а уже в 1921-м с конвейера сходит Dodge Tourung Car (ставший первым в мире автомобилем с цельнометаллическим кузовом закрытого типа)… В 1928-м году, уже после смерти основателей, контрольный пакет акций компании переходит к корпорации «Chrysler». В 1930-х компания впервые предпринимает попытку выхода на европейские рынки (в целом успешно, но Вторая мировая война тогда «поставила на ней крест»)… В Россию эта марка впервые официально пришла только в 2006-м году.

Этот трёхобъёмник компактного класса справил премьеру в январе 2012 года на автошоу в Детройте, после чего вышел на рынок США. В автомобиле удачно сочетаются агрессивный американский дизайн и современная итальянская техника, позаимствованная у Alfa Romeo Giulietta.

Вседорожник среднеразмерного класса появился на свет в 2007 году, а в 2010-м пережил «очень полезное обновление». Среди особенностей «SUV-Van американца» числятся: брутальная внешность, красивый и практичный салон, а также современная техника.

Эта пятидверка поступила в серию в 2006 году, а выпускалась до 2011-го, неоднократно обновлявшись за свой «жизненный цикл». Хэтч C-класса демонстрирует монументальную внешность, типично американский салон, мощные двигатели и приличную технику.

Каталог автомобилей Dodge (Додж)

  • История
  • Фотогалереи 20 042 фото
  • Продажи
  • Производство
  • Новости

продано автомобилей Dodge

произведено автомобилей Dodge

История марки Dodge:

В 1900 году была основана американская автомобильная компания «Dodge». У руля одного из старейших автопроизводителей Соединенных Штатов.

Братья Джон и Хорэс Додж (Dodge) начинают производить комплектующие для «Oldsmobile» и «Ford»

Компания «Dodge Brothers» начинает выпускать собственные автомобили.

Первая модель «Dodge» имела 3, 5-литровый 4-цилиндровый мотор мощностью 35л.с.

Dodge начинает выпуск первых грузовиков.

“Dodge” входит в состав “Chrysler Corporation”.

Лёгкие грузовики Dodge серии WC и WF, во время войны поставлялись как в европу так и в СССР.

Dodge Charger стал первым, так называемым «масл-каром» (muscle-car) компании Dodge.

На основе модели «Charger», для гонок NASCAR, был построен «Charger Daytona».

Dodge представил спорткар » Dodge Viper RT10″ c 8-литровым мотором V10 в 400 л.с.

Dodge Ram стал смелым новатором в дизайне полноразмерных пикапов.

Возвращение культового в 60-ые автомобиля «Dodge Charger» в новом обличие.

Вслед за английским «MINI», компания «FIAT AUTO» также представила ретростильный «Fiat 500».

Модельный ряд Dodge

  • 1000
  • 1500
  • 600
  • Aries
  • Attitude
  • Avenger
  • Brisa
  • Caliber
  • Caravan
  • Challenger
  • Charger
  • Charger Daytona
  • Custom Royal
  • D/W Series
  • Dakota
  • Dart
  • Daytona
  • Diplomat
  • Durango
  • Dynasty
  • Forza
  • Intrepid
  • Journey
  • Lancer
  • Magnum
  • Mayfair
  • Monaco
  • Neon
  • Nitro
  • Omni
  • Raider
  • Ram
  • Ramcharger
  • Shadow
  • Spirit
  • Sprinter
  • Stealth
  • Stratus
  • Tomahawk
  • Viper
  • Vision
  • WC

Последние новости Dodge

Популурные галереи

  • Mazda MX-5 20th Anniversary Limited Edition 2010 года
  • Citroen Jumpy High Roof Van Long 2012 года
  • Audi RS5-R by ABT 2014 года
  • Chrysler Barracuda by Rafael Reston 2008 года
  • Citroen C5 Finale 2015 года
  • Mazda Xedos 9 2001 года
  • BMW 335i M Performance Edition 2014 года
  • AM General M915 6×4 1978 года
  • Citroen Visa GT Tonic 1983 года
  • Ford Mustang GT Yellow by Autofuture Design on Vorsteiner Wheels (V-FF 107) 2017 года
  • Aston Martin DB7 Alfred Dunhill 1998 года

Марки авто

  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • BMW
  • Bugatti
  • Buick
  • Cadillac
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Dacia
  • Daewoo
  • Daihatsu
  • Datsun
  • Dodge
  • DS
  • Ferrari
  • Fiat
  • Fisker
  • Ford
  • Geely
  • Genesis
  • GMC
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • Iveco
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia
  • Koenigsegg
  • Lamborghini
  • Lancia
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lincoln
  • Lotus
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mercury
  • MG
  • Mini
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Piaggio
  • Pontiac
  • Porsche
  • Proton
  • Ravon
  • Renault
  • Roewe
  • Rolls-Royce
  • Rover
  • Saab
  • Saturn
  • Scania
  • Scion
  • Seat
  • Skoda
  • Smart
  • SRT
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tata
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo

  • О проекте
  • Условия оказания услуг
  • Политика конфиденциальности
  • Вакансии
  • Реклама
  • Партнеры
  • Контакты

При использовании информации в электронном виде (интернет-сайт, электронный файл и т. п.) в каждом случае необходимо размещение активной гиперссылки на главную страницу Сайта или на страницу размещения соответствующего материала.

Все замечания и вопросы по сотрудничеству направляйте по электронной почте: auto@vercity.ru.

Обращаем ваше внимание на то, что изображения являются чьей-либо собственностью и добавлены посетителями сайта.

Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов.

Все изображения размещены в ознакомительных целях.

Минивэны Dodge

Одним из подразделений американской автомобилестроительной компании Chrysler является марка Dodge, а также недавно выделившаяся из нее в отдельное подразделение RAM. Стоит отметить, что на сегодняшний день все они входят в состав итальянского концерна Fiat. Тем не менее мы по привычке продолжаем называть данные авто американскими, так как их производство все-таки сосредоточено в США, штат Мичиган.

Как известно, в США, несмотря на все более растущую популярность гибридов и электрокаров, пяти- и семиместные минивэны по-прежнему считаются наиболее востребованным видом транспорта. В сегодняшней статье на нашем портале Vodi.su мы расскажем о модельной линейке минивэнов Dodge.

Dodge Grand Caravan

Данная модель выпускается с 1983 года по сей момент. Chrysler Voyager и Plymouth Voyager являются ее аналогами, которые отличаются разве, что шильдиками.

Короткая история Додж Каравана:

  • до 1995 года компания выпускала минивэн на короткой базе Dodge Caravan;
  • в 1995 году появляется удлиненная версия с приставкой Grand, обе версии выпускаются параллельно;
  • после обновления и выхода пятого поколения в 2007 году остается только Додж Гранд Караван.
  • вместо укороченной версии компания начинает производство кроссовера Dodge Journey, о котором мы напишем ниже.

Таким образом, Dodge Caravan сегодня можно купить только в виде бывшего в употреблении минивэна. Dodge Grand Caravan считается одним из наиболее удачных проектов Крайслер, аналогами которого являются Chrysler Town & Country 2016 и Chrysler Grand Voyager.

К сожалению, как сказали представителям редакции Vodi.su в салонах официальных дилеров, на сегодняшний момент данное авто отсутствует на складах и его поступления не ожидаются в будущем. Соответственно, если вы располагаете достаточными финансами, купить его можно в США, ну, или искать б/у по объявлениям в России.

Цены на новенький Grand Caravan 2018 года:

  • комплектация GRAND CARAVAN SE — 25995 американских долларов;
  • SE PLUS — 28760 у.е.;
  • Dodge Grand Caravan SXT — 31425 у.е.

Все эти авто оснащены 6-цилиндровым двигателем Pentastar объемом 3,6 литра и мощностью 283 л.с., работающим в связке с шестискоростной автоматической коробкой перемены передач. Расход бензина указан чисто в американской манере: MPG City/HWY, то есть галлонов на милю в городе и по хайвею. MPG составляет 17/25, что в переводе на более понятные для нас единицы измерения — литры на 100 км — составляет 13 литров по городу и 9 по трассе.

Данное авто вмещает до семи человек, внутри имеется три ряда сидений. Задние двери сдвигаются назад. Сидения можно легко складывать. Просторный багажник. Одним словом для большого семейства это идеальная машина. Ну, а если перевести доллары в рубли, то выложить за него придется сумму от 1,5 млн руб. и выше. Напоследок скажем, что с 2002 по 2017 год включительно в одних только США, Канаде и Мексике было продано свыше 4 миллионов минивэнов данной марки.

Ram Trucks — RAM ProMaster

RAM — это структурное подразделение Dodge, которое специализировалось до недавнего времени исключительно на пикапах и легких грузовиках. Но после того, как контрольный пакет акций перешел к итальянскому Фиату, модельный ряд было решено расширять.

За основу RAM ProMaster были взяты такие хорошо известные на российском и европейском рынках фургоны и микроавтобусы, как Fiat Doblo, Fiat Ducato и их вариации: Citroen Jumper и Peugeot Boxer.

Ram ProMaster City (Fiat Doblo) — это мини фургоны специально для города, созданные как в пассажирском, так и в грузовом вариантах:

  • Tradesman Cargo Van — товарный фургон по цене от 23495 у.е.;
  • Tradesman SLT Cargo Van — 25120 у.е.;
  • Wagon — 5-местный пассажирский фургон за 24595 долларов;
  • Wagon SLT — улучшенный вариант 5/7-местного фургона за 26220 у.е.

Эти автомобили производятся исключительно для рынков Северной Америки. Немного необычно видеть обыкновенный Фиат Добло с эмблемой RAM на решетке радиатора. Инженеры специально для американской версии установили 9-скоростной автомат для переключения передач, немного изменили экстерьер, использовали более прочные материалы для кузова. Также здесь устанавливается особый двигатель — 2,4-литровый TigerShark (тигровая акула), развивающий мощность в 177 л/с при 6125 оборотах в минуту.

Dodge Journey

Данную модель начали выпускать с 2007 года, когда отказались от укороченной версии Dodge Grand Caravan. Все справочники относят Dodge Journey к кроссоверам, хотя даже беглого взгляда достаточно, чтобы угадать в нем Гран Караван.

К сожалению, в РФ данная модель официально не продается, поэтому цены тоже придется указывать в долларах:

  • Journey SE — 22495 у.е.;
  • SXT — 25695;
  • Dodge Journey CrossRoad — 27895;
  • GT — 32495 доллара.

Первые три комплектации оснащаются на выбор 2,4-литровым 4-цилиндровым силовым агрегатом мощностью 173 л.с., либо 3,6-литровым мотором Пентастар на 283 лошадиных силы. Кросс-версия оснащена более мощной радиаторной решеткой и спортивным интерьером. GT-версия — заряженная, хотя двигатель стоит тот же, что и в других комплектациях. Единственное отличие — задний привод. Во всех же остальных модификациях идет полный подключаемый привод (FWD&AWD). Авто рассчитано на пятерых человек.

Как видим, модельный ряд минивэнов Dodge не самый широкий, но зато каждый автомобиль являет собой образец комфорта, мощности и экономии.

Вехи истории Dodge

Одна из старейших в истории американского автомобилестроения марка Dodge была основана братьями из Мичигана, Джоном и Горацием Додж

Одна из старейших в истории американского автомобилестроения марка Dodge была основана братьями из Мичигана, Джоном и Горацием Додж. В 1899 году они совместно с промышленником из Детройта Фредом Эвансом открыли фирму по конструированию и производству велосипедов. Джон и Гораций Додж тяготели к производству автомобилей. Они заключили соглашение с Генри Фордом на изготовление деталей для новой модели Ford. Вместе с архитектором Альбертом Канном братья Додж строят в пригороде Детройта собственный машиностроительный завод. В 1914 году братья Джон и Гораций Додж основали компанию Dodge Brothers Incorporated, главной целью которой было производство собственных автомобилей, а не выполнение подрядов других компаний. В том же, 1914 году, с конвейера сошел первый автомобиль Dodge — четырехдверный кабриолет Old Betsy.

Читать еще:  Что такое турбояма и почему она возникает

Old Betsy

Новость быстро облетела всех автомобильных дилеров США. Все они выразили готовность подписать контракт на реализацию Old Betsy задолго до начала официальных продаж. Ажиотаж был вполне объясним: первый Dodge имел двигатель мощностью 35 лошадиных сил, оснащался трехскоростной коробкой передач, фарами и даже электрическим стартером. Цена Old Betsy составляла $795. «Говорит сам за себя» — таким был лозунг первой рекламной компании Dodge. Дебют удался. Первое время производство не успевало за спросом, хотя в 1915 году под маркой Dodge было выпущено 45053 автомобиля. В 1916 году компания Dodge Brothers Incorporated уже могла похвастаться прочными взаимоотношениями с американской армией, снабжая ее своими автомобилями. В 1917 году Dodge Brothers Incorporated приступила к выпуску грузовиков и фургонов. Первым опытом в этом направлении стала военная санитарная машина и ее гражданская версия стоимостью $885 Продажи росли год за годом: в 1916 году компания Dodge реализовала 71,400 автомобилей, в 1917 году – более 90 тысяч, а в 1920 году количество проданных автомобилей превысило отметку в 141 000. В 1920 году братья Джон и Гораций Додж умерли с разницей в месяц. Руководящее кресло занял Фредерик Хэйнес, заслуженный работник Dodge Brothers Incorporated. Он управлял компанией сравнительно недолго — уже в 1925 году нью-йоркские банкиры купили собственность покойных братьев Dodge за 146 миллионов долларов. В 1921 году компания выпускает Dodge Tourung Car.

Tourung Car

Первый в мире автомобиль с цельнометаллическим закрытым кузовом стоит 980 долларов. Тем временем Dodge становится первой американской компанией, вышедшей на европейский рынок. В 1922 году в Лондоне основано сборочное предприятие Dodge Brothers (первый американский завод в Старом Свете). Грузовики Dodge стали продаваться в Европе под маркой Graham. В 1924 году увидел свет Dodge Roadster с двухместным кузовом и складной мягкой крышей, положивший начало спортивной славе марки. В 1928 году Dodge была продана корпорации Chrysler. Dodge по объему производства, в течение 2-х лет после покупки с 13-го места переместился на 4-е. Dodge расширяет поставки деталей и узлов в Европу для сборки на месте. Появляются новые технологии и стандарты. Dodge начинает собственное производство дизельных двигателей. В 1932 году выпускается кабриолет Dodge серии DL. Капот этого изящного автомобиля в модной стилистике ар-деко украшает фигурка барана. Согласно одной из версий, выпускной коллектор одной из моделей Dodge того времени напоминал рога этого животного, и с тех пор Ram становится эмблемой автомобилей Dodge. В 1939 году, отмечая свой 25-летний юбилей, компания Dodge провела рестайлинг всех своих моделей. Новая линия Dodge стала настолько успешной, что владельцы Dodge по праву называли свои автомобили «роскошными лайнерами». Один из представителей этого семейства – седан представительского класса D-ll Deluxe с гидравлическими стеклоподъемниками и фарами, интегрированными в передние крылья. В годы Второй Мировой войны компания Dodge производит авиационные двигатели для ВВС США. В Чикаго был построен огромный завод, площадью в 450 акров по производству 18-цилиндровых моторов «Циклон» для легендарных бомбардировщиков Boeing B-29. Во время войны грузовики Dodge, отличающиеся особой прочностью и надежностью, пользовались огромным спросом. Число экспортированных грузовиков достигло 40000 единиц. Внимания заслуживают полноприводные пикапы Fargo Powerwagons.

Fargo Powerwagons

Эта модель была настолько удачной, что выпускалась как для военного, так и гражданского назначения, оставаясь в производстве и в послевоенный период вплоть до 1970 года. Конец сороковых марка Dodge отметила выпуском еще одного легкового автомобиля. Это был 6-цилиндровый Wayfarer, выпускавшийся в версии седан и родстер.

Wayfarer

1964 год – золотой юбилей Dodge. В честь пятидесятилетия компании выпускается ограниченную серия спортивных автомобилей Dodge. Впервые было выпущено свыше полумиллиона автомобилей. В 1966 году спортивное купе Dodge Charger с двигателем V8 становится представителем фирмы в «созвездии muscle cars».

Charger

Этот автомобиль наряду с «корветом» и «мустангом» становится легендой Америки. Начат выпуск грузовика Dodge Club Cab с защищенным кузовным пространством объемом 0,96 куб. м. Спроектирована модель Hillman Hunter, известная также под названием Dodge 1500 и Dodge Polara – одна из первых «всемирных» моделей, т.е. автомобилей, производимых одновременно в нескольких странах.

Polara

На территории США Dodge, отвечая на коньюнктуру рынка, начал производство стильных пикапов. Они были способны перевозить небольшие грузы, и в то же самое время отличались особым спортивным стилем. Примером может служить серия Dodge Sweptline. Выпускается необычайно успешный переднеприводный хэтчбек Dodge Omni. В США в 1978 году пикап Dodge Lil Red Express становится самым быстрым серийным автомобилем. Выпущен первый переднеприводный пикап Dodge Rampage. В конце десятилетия, идя навстречу требованиям покупателей, дан «зеленый свет» производству автомобиля на базе концепт-кара Dodge Viper. С самого начала своего появления в качестве концептуального автомобиля в 1989 году на Североамериканском международном автосалоне в Детройте Dodge Viper завладел сердцами и мыслями любителей быстрой езды по всему миру. В концепт-каре Dodge Viper Coupe воплощен весь богатейший опыт компании Dodge по созданию «крутых» и выносливых автомобилей. В США начинает выпускаться Минивэн Dodge Caravan.

Caravan

Презентация первого пикапа-кабриолета с мягкой крышей Dodge Dakota. Для любителей пикапов выпущен Ram в спортивном исполнении, а также начато производство Quad Cab первой модели с задними дверями на петлях.

Ram

Dodge снова участвует в гонках NASCAR. Продолжается успешный выпуск Dodge Viper, который стал одним из самых удачных автомобилей в своем классе.

Viper

Бренд Dodge продолжает укреплять свои позиции на международном рынке. На осеннем автосалоне во Франкфурте в 2005 году марка помимо серийных моделей представляет еще и концептуальный автомобиль, получивший имя Dodge Hornet. В марте 2006 года в Женеве проходит европейская премьера Dodge Caliber.

Caliber

Nitro

В середине 2007 года Chrysler (бренды Chrysler, Jeep, Dodge) вновь становится автономной компанией. В России образуется компания закрытое акционерное общество «Крайслер РУС», являющаяся генеральным импортером автомобилей Chrysler, Jeep, Dodge. Осенью 2008 года Dodge представляет еще одну новинку – кроссовер Dodge Journey. Автомобиль поставляется в двух модицификациях -5- и 7-местной, и обладает огромными возможностями трансформации салона. Несмотря на массу привлекательных качеств, Journey не оправдывает возложенных на него надежд.

Journey

Создан глобальный стратегический альянс с Fiat Group. В его основе лежит традиционная для Chrysler культура инноваций – начало которой положил Уолтер П. Крайслер – и современные технологии Fiat. Новый альянс обладает ресурсами, технологиями и всемирной сетью дилеров и дистрибьюторов – всем необходимым для успешной конкуренции на мировом рынке. Компания Chrysler Group LLC выпускает автомобили и автомобильные компоненты под брендами Chrysler, Jeep, Dodge, Mopar. В этой линейке Dodge — один из наиболее прославленных и старейших американских брендов.

Внедорожники «Додж»: модельный ряд

Американские внедорожники «Додж» выпускает компания, основанная братьями в 1900 году. С 1928 года фирма входит в состав корпорации «Крайслер», в настоящее время является частью Fiat Chrysler Automobiles. На российском рынке официальная продажа стартовала в 2005 году, однако через девять лет марка практически ушла с отечественных торговых площадок в связи с низким спросом. Рассмотрим характеристики модификаций этого непростого автомобиля.

Общая информация

Внедорожники «Додж» выпускает один из самых крупнейших автомобильных концернов в мире. Фирма предлагает чрезвычайно мощные агрессивные модификации, которые оснащаются моторами большой силы, имеют высокую степень проходимости и прекрасные технические параметры.

Автомобили преимущественно рассчитаны на американского потребителя, поэтому не отличаются экономичностью в плане потребления топлива, обладают массивными размерами. Сейчас машины этой марки выпускаются под протекцией итальянского бренда «Фиат».

Модельный ряд внедорожников «Додж»

Обзор начнем с классической модели кроссовера «Калибер». Его производство началось в 2006 году. От предшественника «Неона» авто отличалось увеличенным клиренсом, пятидверным кузовом и оригинальным дизайном экстерьера. На эту линейку производители возлагали множество надежд, продавая ее как в Америке, так и Европе, Азии, России. Однако массовой популярности машина не получила.

На Dodge Caliber монтировали бензиновые четырехцилиндровые силовые агрегаты. Объем моторов составил 1,8, 2,0 и 2,4 литра. Мощность — 148, 158 и 173 лошадиные силы, соответственно. Для рынка Европы выпускалась специальная модификация с двухлитровым турбинным дизелем мощностью от 123 до 168 «лошадок». Машины оснащались механической трансмиссией либо версией с бесступенчатым вариатором. Полный привод предлагался за отдельную доплату, и только для вариантов с мотором на 2,4 литра.

«Дакота»

Этот внедорожник «Додж», фото которого приведено ниже, выпускался в трех поколениях. Первая линейка среднеразмерного пикапа вышла еще в 1987 году. Транспортное средство оборудовалось бензиновыми моторами с четырьмя цилиндрами. Предлагалось два типа двигателей: V-образные «шестерки» и «восьмерки». Мощность автомобилей варьировалась от 97 до 225 лошадиных сил. Тип кабины — однорядный двухдверный узел. В 1989 году вышла модификация в кузове кабриолет.

Выпуск второго поколения «Дакоты» стартовал в 1997 году. Через три года модельный ряд пополнился двухрядной кабиной. В базовом оснащении пикап получил четырехцилиндровый силовой агрегат на 2,5 литра, мощностью 120 «лошадей». Также предлагались версии с турбинным дизелем «Магнум» силой 250 «коней». Кроме того, имелись аналоги на несколько увеличенные показатели мощности. Они ориентировались на определенный сегмент рынка либо реализовывались по спецзаказам.

Третья серия внедорожника «Додж-Дакота» сошла с конвейера в 2005-м. Авто имело двух и четырехдверную компоновку. Первые версии оснащались мотором мощностью 230 и ли 260 лошадиных сил. В 2007 году произошел рестайлинг модели, в результате которого она получила обновленную внешность. С 2010 года указанная серия продается под отдельной торговой маркой Ram.

«Дуранго»

Этот джип создан на одной платформе с моделью «Гранд-Чероки». Выпускается автомобиль с 2010 года, ориентирован исключительно на рынок США. Машина имеет бензиновые моторы 3,6 или 3,7 литра. Среди новшеств — автоматическая коробка передач на восемь режимов и обновленная внешность в третьем поколении.

Читать еще:  Обзор Brilliance H230 2017

«Джорни»

Рассматривая все модели внедорожников «Додж», следует отметить указанную версию. Она на отечественном рынке предлагалась с 2014 года в одном варианте с силовым агрегатом и шестиступенчатой коробкой передач с обоими ведущими мостами. В салоне предусмотрено пять посадочных мест, за дополнительную плату монтируют третий ряд сидений.

«Джорни» производится в Мексике с 2008 года. В 2011 году был проведен рестайлинг модификации, продажи машин начались только с мотором 2,4 литра, мощностью 173 лошадиных силы.

«Нитро»

Американский внедорожник «Додж-Нитро» относится к категории модификаций, созданных на базе «Чероки». Выразительный автомобиль начали производить в 2006 году (штат Огайо). С этой моделью рассматриваемый бренд вернулся не только на американский, но и европейский рынок.

На указанный автомобиль монтировался мотор V-6На «Нитро» объемом 3,7 литра, силой до 210 лошадиных сил. В узле трансмиссии предусмотрена коробка передач с автоматом на четыре режима либо пятиступенчатый аналог с 2,8-литровым двигателем с подключаемым полным приводом.

На российском рынке транспортное средство официально представлялось до 2009 года. В использование предоставлялись модификации только с обоими ведущими мостами типа 2,7 и 3,7 CDR с автоматическими коробками передач.

Сначала рассматриваемый джип был популярен среди любителей габаритных и внедорожных моделей, со временем продажи начали снижаться, в конце 2011 года выпуск указанных кроссоверов был завершен.

Dodge Ramcharger

Полноразмерный внедорожник «Додж» выпускался в США с 1974 до 1980 на платформе автомобиля «Плимут-Трейдастер». На этой модели монтируются восьмицилиндровые моторы объемом от 5,2 до 7,2 литра. Коробка передач этих транспортных средств представляет собой пятиступенчатую механическую систему или трехрежимный автоматический аналог.

В продаже имелись полно приводные модификации и джипы с задним ведущим мостом. Второе поколение модели было представлено в 1981 году. Автомобиль продавался в США до 1994 года, а в Канаде и Мексике — до 1996 г.

Американский внедорожник «Додж-Рейдер»

Указанный автомобиль дебютировал в 1987 году. Он представлял собой копию «Мицубиши-Паджеро-Монтеро» в первом поколении. Некоторое время, ведущие марки США и Японии плодотворно сотрудничали между собой, в результате чего появились симбиозы обеих марок, ориентированные на азиатский и американский рынок.

В отличие от своего предшественника, указанный автомобиль имел укороченную базу с трехдверным кузовом. Модификация оснащалась силовыми агрегатами на 2,6 литрА мощностью до 145 «лошадей». Для потребителей предлагались версии с пятиступенчатой механикой или автоматической трансмиссией на четыре режима.

Dodge Ramcharger

Внедорожники (все модели) «Додж, фото которых имеется здесь, имеют свои особенности. Машина «Рэмчерж» выпускалась с 1974 по 1980 год. «Братом» этого авто стал «Плимут-Трайлдастер». На этих модификациях установлены восьмицилиндровые моторы, которые имели объем от 5,9 до 7,2 литра. При этом они обладали мощностью до 250 лошадиных сил. В качестве трансмиссии выступал блок с автоматической коробкой передач на три режима или механика с пятью ступенями. В ассортименте имелись американские внедорожники «Додж» с полным или задним приводом.

Концепт-кар

В этом разделе презентован внедорожник «Додж-Кагуна». Он представляет собой концептуальную модификацию, которую показали на автосалоне в Детройте (2003 год). По факту транспортное средство — это молодежный минивэн с усиленной проходимостью. Особенность — дизайнерское исполнение в стиле ретро с отсутствием центральных усиленных стоек.

Мотоциклы Dodge

История Додж, марки, принадлежащей концерну Chrysler, началась более века назад, когда компания была основана двумя предприимчивыми братьями Доджами. Открывшись в 1900 году, она на протяжении 14 лет занималась выпуском запчастей, но в 1914 г. началось производство автомобилей под собственной маркой. С тех пор имя Dodge прославилось далеко за пределами США, и производитель до сих пор регулярно обновляет модельный ряд. Какой автомобилист не слышал о таких легендарных моделях, как Viper и RAM? И пусть сейчас компании принадлежит не самая значительная доля автомобильного рынка родной страны, всё равно машины с хромированным бараном на радиаторной решётке активно катаются и по США, и за их пределами.

Первая машина Dodge

Свою первую машину, Dodge Brothers Model 30-35, братья собрали вручную, в шутку прозвав её «Старушка Бетси». Название, впрочем, прижилось, и прототип получился удачным, вполне соответствующим своему времени, так что за первый же год выпуска компания выпустила 250 экземпляров.

Дела шли хорошо, и за каких-то пять лет фирма заняла второе в Северной Америке место по ежегодному производству автомобилей, уступив пальму первенства лишь корпорации Генри Форда. Но в 1920 г. братья Доджи скончались, и бизнес пошёл на спад, что привело к тому, что в 1928 году фирма вошла в состав Chrysler.

История мотоциклов

История Додж, как мотопроизводителя, по факту отсутствует. Компания никогда не занималась выпуском мототехники, специализируясь на автомобилях, но в 2003 г. она представила публике прототип модели Dodge Tomahawk, самого мощного мотоцикла в мире. Оснащённый 8,4-литровым V-10 двигателем от спорткара Dodge Viper, «Томагавк» теоретически способен развить скорость до 613 км/ч. Всего предполагалось продать несколько сотен экземпляров, но из-за превышающей полмиллиона долларов цены всего было произведено лишь несколько «Томагавков», которые и были проданы в частные руки.

Военная история Dodge

В военное время американцам потребовались все их производственные мощности, так что с 1942 по 1945 г. с конвейеров Dodge сходила исключительно военная техника, в основном тяжёлые армейские внедорожники WF и WC разных модификаций. Многие из них поставлялись и в СССР на условиях лендлиза, и нашли своё применение в рядах Красной Армии. После окончания Второй Мировой история марки Додж вернулась в мирное русло, и снова был налажен выпуск гражданских автомобилей.

Послевоенная история Dodge

Перевести промышленность на мирные рельсы — задача не из лёгких, поэтому в первое время после окончания войны выпускались модели довоенных лет. Но концерн окреп и добился коммерческого успеха, а самыми знаменитыми его моделями стали легендарные Challenger и Charger. Последний из-за своей невероятной мощности и вовсе заслужил себе дурную славу, когда в первый же день продаж было зафиксировано множество ДТП с участием «Чарджеров» — водители попросту не могли совладать с его чудовищной мощностью. Из всех американских масл-каров с «Чарджером» по мощности, габаритам и массе может поспорить разве что Chevrolet Chevelle. Автомобили под этими названиями выпускаются и сейчас, но практически ничего общего со своими знаменитыми предками они не имеют.

История Dodge в России

После развала СССР машины этой марки завозились к нам в страну в основном усилиями «серых» дилеров, но в 2006 г. компания официально пришла на российский рынок. Продержалась она на нём, правда, не очень долго, всего 8 лет, после чего покинула Россию окончательно, и история Dodge, как бренда, в нашей стране завершилась. Но с запчастями и обслуживанием «Доджей» проблем нет и сейчас, так как множество частных компаний и автосервисов предлагают свои услуги.

Dodge

Dodge — история марки:

Dodge практически запатентовал «мускулистый» автомобиль. Он не знал, что станет одним из ведущих автомобильных производителей Америки, и что лишь взглянув, например, на модель Charger, в частности, 66-ю и 67-ю, у людей будет падать челюсть от удивления. John Francis и Horace Dodge Elgin делали велосипеды в 1901 году, когда они решили перенести свою компанию Dodge Brothers Bicycle & Machine Factory в Детройт, штат Мичиган.

Перед тем, как несколько лет спустя Cadillac обогнал Dodge в разработке двигателей, братья поставляли запчасти автомобилей для многих производителей. Раннее вовлечение в процесс производства автомобилей привело их к открытию собственного бизнеса, «встав в очередь» за большим признанием и популярностью. Основав Dodge Brothers Motor Vehicle Company в 1914 году, они стали на шаг ближе к прилавку.

Первые автомобили Dodge заимствовали некоторые особенности Ford Model T, но опередили последних в плане зажигания и других усовершенствованиях, предназначенных для облегчения вождения. Одним из основных преимуществ, предложенных Dodge, был плавный, электрический старт, а не вяло классический. Созданные для среднего класса, автомобили быстро получили коммерческий успех, главным образом из-за умного сочетания надежной прочности, улучшений в двигателе и элементов стиля.

К 1917 году Dodge произвел достаточно автомобилей, чтобы начать расширения в других автомобильных областях. Казалось, что производство грузовиков было тем, что они могли бы успешно взять на себя, и вскоре появилось подразделение грузовиков Dodge. Эти грузовики были использованы в американской армии во время Первой мировой войны, после которой они продолжали использоваться в качестве промышленного транспорта.

Братья Dodge продали свой бизнес Dillon, Read & company за поразительно крупную сумму в 146 миллионов долларов, будучи наибольшим количеством денег в истории, выплаченным в то время. Dillon управлял компанией Dodge только в течение 3 лет, передав новое приобретение для Chrysler Corporation 31 июля 1928 года.

В связи с финансовыми завоеваниями Chrysler некоторых европейских автомобильных групп, таких как British Rootes group и French Simca, Dodge появился в Европе в 60-х годах. Легкие промышленные автомобили продавались там под другим брендом. Dodge 50 series довольно хорошо приняли в Великобритании, и он стал любимым автомобилем для военных и коммунальных операций.

1977 год принес распад европейского подразделения Chrysler и прилегающего к нему филиала Dodge. Завод Dodge, а также некоторые права на использование названия, были приобретены Renault, который возобновил производство грузовых автомобилей Dodge. Тем не менее, Renault использовал имя Dodge только до 80-х годов, когда он отказался от прав на название. Только завод остался в его владении.

Dodge в настоящее время входит в группу DaimlerChrysler и он известен своими грузовиками, а не «мускулистыми» ретро-автомобилями, которые пользовались популярностью в течение 60-ых и 70-ых годов. Так же как и любой другой американский автопроизводитель, в свое время Dodge заработал огромный успех с запуском моделей Charger и Coronet, и это лишь некоторые из многих.

Что касается текущего состояния компании, то грузовые автомобили приносят основную прибыль, что составляет 78% дохода подразделения. Все еще интенсивно внедряясь в Европу, Dodge сумел заполучить таких же клиентов, у которых пользовался успехом еще в 70-х годах, выпуская серии убого-выглядящих шумных укротителей дорог, таких как Nitro и Caliber.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector