1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзоры популярных моделей Dodge

Обзоры моделей автомобилей Dodge / Додж

Узнайте истории создания и этапы развития автомобилей Dodge / Додж!

Выберите модель автомобиля Dodge:

  • Dodge 600
  • Dodge Aspen
  • Dodge Avenger
  • Dodge Caliber
  • Dodge Caravan
  • Dodge Challenger
  • Dodge Charger
  • Dodge Dakota
  • Dodge Dart
  • Dodge Daytona
  • Dodge Durango
  • Dodge Intrepid
  • Dodge Journey
  • Dodge Magnum
  • Dodge Neon
  • Dodge Nitro
  • Dodge Ram 1500
  • Dodge Stratus
  • Dodge Viper

История марки Dodge

Американцы Джон и Горейс Додж основали собственную фирму в 1914 году, на которой одними из первых начали производство автомобилей с цельнометаллическими кузовами. «Компания братьев Додж» в 1914 приступила к выпуску собственного автомобиля. Небольшая фирма, занимавшаяся ранее производством комплектующих для заводов Форда и «Олдс Мотор», впитала все технологические новинки того времени, в том числе фордовскую технологию стандартизации и поточной сборки (Генри Форд даже предъявлял братьям судебные претензии, впрочем без успеха).

Первая машина Dodge Brothers, которую позже шутливо прозвали «Старушка Бетси», покинула завод 14 ноября 1914 года — а вслед за ней до конца года Доджи произвели еще 249 точно таких же автомобилей. У каждого из них на верхнем бачке радиатора красовалась фирменная эмблема компании – земной шар, помещенный в центр звезды Давида: братья помнили свои корни.

К 1920 году компания занимала второе место по выпуску автомобилей после «Форда»), но в том же 1920 оба брата скончались, и новым главой компании стал Фред Дж. Хейнс. Состояние братьев Додж было солидным – по 20 с лишним миллионов у каждого. Кроме того, наследники братьев (а кроме вдов у них никого не осталось), получили по 50% уставного капитала. Но обе вдовы предпринимательскими талантами не владели, и компания пошла на спад. Уже в 1928 году Dodge Brothers была куплена набравшим силу Уолтером Крайслером, который в то время сколачивал свою собственную автоимперию, скупая все автозаводы без разбора. Прочные автомобили «Додж» с честью выдержали испытания Первой мировой войной, когда их использовали как штабные и санитарные автомобили.

В 1928 концерн Dodge вошел в состав корпорации «Крайслер» и автомобиль Dodge стал торговой маркой Chrysler. Сегодня, наряду с легковыми автомобилями, под маркой Dodge изготовляются также внедорожники, минивэны и пикапы. Логотип «Dodge» регулярно менялся, но чаще всего (как и в настоящее время) в эмблеме фигурировала. баранья голова. Как считают некоторые специалисты, «виной» тому одна из моделей Dodge, изогнутый выхлопной коллектор которой напоминал витые рога горного барана.

Завод Dodge в Аргентине был продан в 1980 году Volkswagen. Существовал ряд дочерних и совместных — с долевым участием Dodge — компаний, выпускавших грузовые Dodge в Великобритании, Индии, Австралии и Турции. Однако, в рамках курса на консолидацию, проводимого фирмой Chrysler эти фирмы вышли из сферы влияния этой американской корпорации.

В составе корпорации Chrysler Dodge выделяется своим спортивно-внедорожным имиджем. Легковая программа Dodge полностью копирует таковые от Chrysler и Plymouth, зато внедорожники фирмы выпускаются лишь под одной маркой. Может быть, благодаря этому факту, а также несомненной внешней привлекательности моделей Dakota, Durango и Ram, имя Dodge ассоциируется с внедорожниками и, конечно же, спортивный суперавтомобиль (родстер) Viper, выпускающийся и как спортивное купе.

Dodge Caravan, переднеприводный минивэн с поперечно расположенным двигателем, появился в модельной программе Chrysler в 1984 году и произвел настоящую революцию на автомобильном рынке. Концепт был уникальным и в то же время настолько практичным, что в короткое время завоевал большое количество поклонников. В Европу автомобиль поставляется под именем Chrysler Voyager. Наряду с Jeep Grand Cherokee модель является самым продаваемым «американцем» на европейском континенте. Dodge Caravan соответствует аналогичным моделям Chrysler Town & Country и Plymouth Voyager.

Разработка «Dodge Viper» (или «Chrysler Viper» в Европе — по имени родительской компании для «Dodge») духовного наследника Cobra, была санкционирована президентом корпорации «Chrysler» Бобом Лутцем (Bob Lutz) в 1989 году. Прототип новой модели стал звездой на международном автосалоне в Детройте в 1989 году. Окончательный вариант модели «Viper RT10» был готов в 1991 году. Выпустив спортивную модель Viper GTS, концерн Chrysler продемонстрировал свое намерение активно участвовать в автоспорте. На Детройтском автосалоне 2000 г. был показан прототип Viper GTS/R с 500-сильным мотором V10, развивающим максимальную скорость около 320 км/ч.

Концерн Chrysler, выпустив в январе 1992 года автомобили Dodge Intrepid, заставил многих изменить свое отношение к американским автомобилям. Рестайлинг пять лет спустя сделал его отличным от аналога Concord в модельном ряду Chrysler. Современные модели дополняет спортивная комплектация Intrepid FVT. В модельном же ряду Dodge — Intrepid является единственным автомобилем высокого класса.

Dodge Neon преемник Shadow, переднеприводный седан Golf-класса, впервые был представлен во Франкфурте-на-Майне в 1993. Параллельная модель марки Plymouth Neon. В Европе под маркой Chrysler. Самый дешевый автомобиль в производственной программе фирмы, быстроходный и комфортабельный (под лозунгом «для молодых»). В январе 1999 в Детройте — новая версия с измененным дизайном передней части и модифицированной подвеской.

Двухместное переднеприводное купе Dodge Avenger впервые было представлено зимой 1994, дебютировало одновременно с Chrysler Sebring и является его конструктивным аналогом.

Dodge Stratus, переднеприводный седан с поперечно расположенным двигателем (преемник модели Spirit). Впервые в качестве прототипа был представлен в Детройте и Лос-Анджелесе в январе 1994. Весь облик машины поражает цельностью и законченностью, и не зря этот автомобиль, только под маркой Chrysler, довольно успешно продается в Европе. Премьера новых моделей Stratus 2001 модельного года состоялась на автосалоне в Чикаго зимой 2000 г. С появлением новинки решено отказаться от названия Avenger.

Высокомощный и крупногабаритный многоцелевой автомобиль повышенной проходимости (внедорожник) Dodge Durango с отключаемым полным приводом (преемник модели Ramcharger) впервые был представлен в Детройте в январе 1997. Этот комфортабельный джип с мощным V-образным восьмицилиндровым мотором может составить серьезную конкуренцию популярному «Гранд Чероки».

Очень успешно продвигаются на рынке пикапы «Дакота», выпускаемые грузовым отделением, и завоевавшие титул «спортивного грузовика года» в 1996 году. С 1997 года в свет выходит второе поколение Dodge Dakota. Созданный на жесткой лонжеронной раме, автомобиль конкурирует с грандом жанра Ford F-150. Агрессивный мощный кузов с выразительными подштамповками на дверях и боковых панелях ясно говорит о характере автомобиля.

Только в США и Канаде по итогам 1999 г. было произведено 1561,4 тыс. различных моделей Dodge. Около 1080 тыс. единиц из них составили пассажирские модели Neon, Stratus, Avenger, Intrepid, Caravan, Durango и Viper.

Существенное обновление производственной программы Dodge в 2001 году. Появление новые моделей Stratus и Stratus Coupe (вместо Avenger), минивэны Caravan/Grand Caravan, а также несколько спортивных модификаций под индексом R/T. А также обновление вседорожника Durango.

На автосалоне в Чикаго дебютировал полноразмерный пикап Dodge Ram нового поколения. Ram предыдущего поколения появился в 1993 году и стал настоящим откровением в стилистике и формообразовании полноразмерных пикапов. До сих пор он носит неофициальное звание самого привлекательного и стильного легкого грузовика в США. Неоднократно модернизировавшиеся с тех пор пикапы Ford и Chevrolet так и не смогли превзойти Dodge по красоте и лаконичности дизайна.

Самые крутые автомобили Dodge за всю историю

Основаная в 1900 году братьями Додж. Этот автомобильный американский бренд на протяжении всего столетия удивлял и радовал своих верных поклонников. Безусловно, эта машина оставила свой след в истории.

Этот автомобиль, выпущенный в 1939 году, задал стиль и основное направление для многих крутых машин, которые считаются культовыми тачками из прошлого столетия. Смелый дизайн и компактность не оставили равнодушным ни одного любителя передовых технологий и личного транспорта.

Этот автомобиль выглядит словно хищник, вызывая подобные ассоциации своим стильным и несколько агрессивным дизайном. Некоторые особо суеверные персоны утверждают, что машина этой марки и именно этого года выпуска приносит своему владельцу несчастья и неудачи. Мы же думаем, что быть владельцем такой красотки – уже и есть удача.

Среди всех классических автомобилей из шестидесятых и семидесятых годов, Daytona 69-го – одна из наиболее знаковых тачек, которая отдала свою дань гоночному наследию. Этот мускул-кар никогда не выйдет из моды и не перестанет быть объектом желания, отчасти благодаря своей роли в фильме «Форсаж».

Модифицированная подвеска, новый дизайн, увеличение двигателя до 107 «лошадей», мощные тормоза, спортивные наклейки и чуткое рулевое управление подарили нам практически спортивный автомобиль.

С момента своего запуска в 1992 году этот спортивный автомобиль претерпел ряд доработок и изменений, но сохранил свой главный стиль, идею и неповторимое обаяние.

Огромный и прожорливый «американец», которого многие любят за его надежность и безопасность. В его основе – пикап Dakota (более 70% деталей), получивший титул «Грузовик 1997 года» от журнала Off-Road. По мощности двигателя и комплектации Dodge Durango конкурирует со многими полноразмерными внедорожниками, а по тщательности отделки и количеству дополнительного оборудования приближается к некоторым «люксовым» моделям.

Эта модель выпускалась недолго, с 2003 по 2005 год, но несмотря на это, автомобиль установил новые стандарты и стал признанным брендом в своем сегменте.

Charger – это американский автомобиль, выпускаемый концерном Chrysler, под брэндовым именем Dodgе. Некоторых поклонников этой марки огорчило, что разработчики представили новый четырехдверный седан вместо 2-хдверного купе, но мотор Hemi V8 объемом 5,7 л и мощностью 340 л.с. смогли смягчить сердца потенциальных покупателей.

Dodge Ram 1500 выпускается корпорацией Chrysler с 1994 года, но нас интересует серия 2009 года выпуска – шестое поколение Ram. Громоздкий агрессивный дизайн и модернизированные мощные технические характеристики по достоинству оценил каждый любитель пикапа.

Алюминиевый выпуклый капот с воздуховодом, рестайлинговые фары, новый передний сплиттер, светодиодные задние фонари, мощный двигатель и неповторимый стиль – все это воплотилось в новом подарке для ценителей бренда – в автомобиле Dodge Challenger SRT Hellcat.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Dodge

Модельный ряд автомобилей «Додж» (новые модели 2020-2021 года) цены и технические характеристики, отзывы с фотографиями.

Dodge – американский автомобильный бренд, принадлежащий концерну Fiat-Chrysler LLC. Под этой маркой выпускается широкий спектр легковых автомобилей (включая минивэны, внедорожники и спорткары). Компания активно сотрудничает с ведущими мировыми автопроизводителями – занимаясь совместной разработкой как новых моделей авто, так и отдельных узлов/агрегатов к ним. Основным рынком сбыта продукции бренда «Dodge» является Северная Америка, но в последние годы компания активно развивает свою сеть продаж в Азии и Европе.

Читать еще:  Lincoln Navigator 2018

История бренда начинается в 1900 году – когда братья Джон и Гораций Додж основали компанию по выпуску автокомплектующих (их первый крупный контракт был заключен с компанией Ford)… Свой собственный автомобиль «Dodge» выпускает в 1914 году, а уже в 1921-м с конвейера сходит Dodge Tourung Car (ставший первым в мире автомобилем с цельнометаллическим кузовом закрытого типа)… В 1928-м году, уже после смерти основателей, контрольный пакет акций компании переходит к корпорации «Chrysler». В 1930-х компания впервые предпринимает попытку выхода на европейские рынки (в целом успешно, но Вторая мировая война тогда «поставила на ней крест»)… В Россию эта марка впервые официально пришла только в 2006-м году.

Этот трёхобъёмник компактного класса справил премьеру в январе 2012 года на автошоу в Детройте, после чего вышел на рынок США. В автомобиле удачно сочетаются агрессивный американский дизайн и современная итальянская техника, позаимствованная у Alfa Romeo Giulietta.

Вседорожник среднеразмерного класса появился на свет в 2007 году, а в 2010-м пережил «очень полезное обновление». Среди особенностей «SUV-Van американца» числятся: брутальная внешность, красивый и практичный салон, а также современная техника.

Эта пятидверка поступила в серию в 2006 году, а выпускалась до 2011-го, неоднократно обновлявшись за свой «жизненный цикл». Хэтч C-класса демонстрирует монументальную внешность, типично американский салон, мощные двигатели и приличную технику.

Каталог автомобилей Dodge (Додж)

  • История
  • Фотогалереи 20 042 фото
  • Продажи
  • Производство
  • Новости

продано автомобилей Dodge

произведено автомобилей Dodge

История марки Dodge:

В 1900 году была основана американская автомобильная компания «Dodge». У руля одного из старейших автопроизводителей Соединенных Штатов.

Братья Джон и Хорэс Додж (Dodge) начинают производить комплектующие для «Oldsmobile» и «Ford»

Компания «Dodge Brothers» начинает выпускать собственные автомобили.

Первая модель «Dodge» имела 3, 5-литровый 4-цилиндровый мотор мощностью 35л.с.

Dodge начинает выпуск первых грузовиков.

“Dodge” входит в состав “Chrysler Corporation”.

Лёгкие грузовики Dodge серии WC и WF, во время войны поставлялись как в европу так и в СССР.

Dodge Charger стал первым, так называемым «масл-каром» (muscle-car) компании Dodge.

На основе модели «Charger», для гонок NASCAR, был построен «Charger Daytona».

Dodge представил спорткар » Dodge Viper RT10″ c 8-литровым мотором V10 в 400 л.с.

Dodge Ram стал смелым новатором в дизайне полноразмерных пикапов.

Возвращение культового в 60-ые автомобиля «Dodge Charger» в новом обличие.

Вслед за английским «MINI», компания «FIAT AUTO» также представила ретростильный «Fiat 500».

Модельный ряд Dodge

  • 1000
  • 1500
  • 600
  • Aries
  • Attitude
  • Avenger
  • Brisa
  • Caliber
  • Caravan
  • Challenger
  • Charger
  • Charger Daytona
  • Custom Royal
  • D/W Series
  • Dakota
  • Dart
  • Daytona
  • Diplomat
  • Durango
  • Dynasty
  • Forza
  • Intrepid
  • Journey
  • Lancer
  • Magnum
  • Mayfair
  • Monaco
  • Neon
  • Nitro
  • Omni
  • Raider
  • Ram
  • Ramcharger
  • Shadow
  • Spirit
  • Sprinter
  • Stealth
  • Stratus
  • Tomahawk
  • Viper
  • Vision
  • WC

Последние новости Dodge

Популурные галереи

  • Mazda MX-5 20th Anniversary Limited Edition 2010 года
  • Citroen Jumpy High Roof Van Long 2012 года
  • Audi RS5-R by ABT 2014 года
  • Chrysler Barracuda by Rafael Reston 2008 года
  • Citroen C5 Finale 2015 года
  • Mazda Xedos 9 2001 года
  • BMW 335i M Performance Edition 2014 года
  • AM General M915 6×4 1978 года
  • Citroen Visa GT Tonic 1983 года
  • Ford Mustang GT Yellow by Autofuture Design on Vorsteiner Wheels (V-FF 107) 2017 года
  • Aston Martin DB7 Alfred Dunhill 1998 года

Марки авто

  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • BMW
  • Bugatti
  • Buick
  • Cadillac
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Dacia
  • Daewoo
  • Daihatsu
  • Datsun
  • Dodge
  • DS
  • Ferrari
  • Fiat
  • Fisker
  • Ford
  • Geely
  • Genesis
  • GMC
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • Iveco
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia
  • Koenigsegg
  • Lamborghini
  • Lancia
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lincoln
  • Lotus
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mercury
  • MG
  • Mini
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Piaggio
  • Pontiac
  • Porsche
  • Proton
  • Ravon
  • Renault
  • Roewe
  • Rolls-Royce
  • Rover
  • Saab
  • Saturn
  • Scania
  • Scion
  • Seat
  • Skoda
  • Smart
  • SRT
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tata
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo

  • О проекте
  • Условия оказания услуг
  • Политика конфиденциальности
  • Вакансии
  • Реклама
  • Партнеры
  • Контакты

При использовании информации в электронном виде (интернет-сайт, электронный файл и т. п.) в каждом случае необходимо размещение активной гиперссылки на главную страницу Сайта или на страницу размещения соответствующего материала.

Все замечания и вопросы по сотрудничеству направляйте по электронной почте: auto@vercity.ru.

Обращаем ваше внимание на то, что изображения являются чьей-либо собственностью и добавлены посетителями сайта.

Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов.

Все изображения размещены в ознакомительных целях.

Минивэны Dodge

Одним из подразделений американской автомобилестроительной компании Chrysler является марка Dodge, а также недавно выделившаяся из нее в отдельное подразделение RAM. Стоит отметить, что на сегодняшний день все они входят в состав итальянского концерна Fiat. Тем не менее мы по привычке продолжаем называть данные авто американскими, так как их производство все-таки сосредоточено в США, штат Мичиган.

Как известно, в США, несмотря на все более растущую популярность гибридов и электрокаров, пяти- и семиместные минивэны по-прежнему считаются наиболее востребованным видом транспорта. В сегодняшней статье на нашем портале Vodi.su мы расскажем о модельной линейке минивэнов Dodge.

Dodge Grand Caravan

Данная модель выпускается с 1983 года по сей момент. Chrysler Voyager и Plymouth Voyager являются ее аналогами, которые отличаются разве, что шильдиками.

Короткая история Додж Каравана:

  • до 1995 года компания выпускала минивэн на короткой базе Dodge Caravan;
  • в 1995 году появляется удлиненная версия с приставкой Grand, обе версии выпускаются параллельно;
  • после обновления и выхода пятого поколения в 2007 году остается только Додж Гранд Караван.
  • вместо укороченной версии компания начинает производство кроссовера Dodge Journey, о котором мы напишем ниже.

Таким образом, Dodge Caravan сегодня можно купить только в виде бывшего в употреблении минивэна. Dodge Grand Caravan считается одним из наиболее удачных проектов Крайслер, аналогами которого являются Chrysler Town & Country 2016 и Chrysler Grand Voyager.

К сожалению, как сказали представителям редакции Vodi.su в салонах официальных дилеров, на сегодняшний момент данное авто отсутствует на складах и его поступления не ожидаются в будущем. Соответственно, если вы располагаете достаточными финансами, купить его можно в США, ну, или искать б/у по объявлениям в России.

Цены на новенький Grand Caravan 2018 года:

  • комплектация GRAND CARAVAN SE — 25995 американских долларов;
  • SE PLUS — 28760 у.е.;
  • Dodge Grand Caravan SXT — 31425 у.е.

Все эти авто оснащены 6-цилиндровым двигателем Pentastar объемом 3,6 литра и мощностью 283 л.с., работающим в связке с шестискоростной автоматической коробкой перемены передач. Расход бензина указан чисто в американской манере: MPG City/HWY, то есть галлонов на милю в городе и по хайвею. MPG составляет 17/25, что в переводе на более понятные для нас единицы измерения — литры на 100 км — составляет 13 литров по городу и 9 по трассе.

Данное авто вмещает до семи человек, внутри имеется три ряда сидений. Задние двери сдвигаются назад. Сидения можно легко складывать. Просторный багажник. Одним словом для большого семейства это идеальная машина. Ну, а если перевести доллары в рубли, то выложить за него придется сумму от 1,5 млн руб. и выше. Напоследок скажем, что с 2002 по 2017 год включительно в одних только США, Канаде и Мексике было продано свыше 4 миллионов минивэнов данной марки.

Ram Trucks — RAM ProMaster

RAM — это структурное подразделение Dodge, которое специализировалось до недавнего времени исключительно на пикапах и легких грузовиках. Но после того, как контрольный пакет акций перешел к итальянскому Фиату, модельный ряд было решено расширять.

За основу RAM ProMaster были взяты такие хорошо известные на российском и европейском рынках фургоны и микроавтобусы, как Fiat Doblo, Fiat Ducato и их вариации: Citroen Jumper и Peugeot Boxer.

Ram ProMaster City (Fiat Doblo) — это мини фургоны специально для города, созданные как в пассажирском, так и в грузовом вариантах:

  • Tradesman Cargo Van — товарный фургон по цене от 23495 у.е.;
  • Tradesman SLT Cargo Van — 25120 у.е.;
  • Wagon — 5-местный пассажирский фургон за 24595 долларов;
  • Wagon SLT — улучшенный вариант 5/7-местного фургона за 26220 у.е.

Эти автомобили производятся исключительно для рынков Северной Америки. Немного необычно видеть обыкновенный Фиат Добло с эмблемой RAM на решетке радиатора. Инженеры специально для американской версии установили 9-скоростной автомат для переключения передач, немного изменили экстерьер, использовали более прочные материалы для кузова. Также здесь устанавливается особый двигатель — 2,4-литровый TigerShark (тигровая акула), развивающий мощность в 177 л/с при 6125 оборотах в минуту.

Dodge Journey

Данную модель начали выпускать с 2007 года, когда отказались от укороченной версии Dodge Grand Caravan. Все справочники относят Dodge Journey к кроссоверам, хотя даже беглого взгляда достаточно, чтобы угадать в нем Гран Караван.

К сожалению, в РФ данная модель официально не продается, поэтому цены тоже придется указывать в долларах:

  • Journey SE — 22495 у.е.;
  • SXT — 25695;
  • Dodge Journey CrossRoad — 27895;
  • GT — 32495 доллара.

Первые три комплектации оснащаются на выбор 2,4-литровым 4-цилиндровым силовым агрегатом мощностью 173 л.с., либо 3,6-литровым мотором Пентастар на 283 лошадиных силы. Кросс-версия оснащена более мощной радиаторной решеткой и спортивным интерьером. GT-версия — заряженная, хотя двигатель стоит тот же, что и в других комплектациях. Единственное отличие — задний привод. Во всех же остальных модификациях идет полный подключаемый привод (FWD&AWD). Авто рассчитано на пятерых человек.

Как видим, модельный ряд минивэнов Dodge не самый широкий, но зато каждый автомобиль являет собой образец комфорта, мощности и экономии.

Вехи истории Dodge

Одна из старейших в истории американского автомобилестроения марка Dodge была основана братьями из Мичигана, Джоном и Горацием Додж

Одна из старейших в истории американского автомобилестроения марка Dodge была основана братьями из Мичигана, Джоном и Горацием Додж. В 1899 году они совместно с промышленником из Детройта Фредом Эвансом открыли фирму по конструированию и производству велосипедов. Джон и Гораций Додж тяготели к производству автомобилей. Они заключили соглашение с Генри Фордом на изготовление деталей для новой модели Ford. Вместе с архитектором Альбертом Канном братья Додж строят в пригороде Детройта собственный машиностроительный завод. В 1914 году братья Джон и Гораций Додж основали компанию Dodge Brothers Incorporated, главной целью которой было производство собственных автомобилей, а не выполнение подрядов других компаний. В том же, 1914 году, с конвейера сошел первый автомобиль Dodge — четырехдверный кабриолет Old Betsy.

Читать еще:  Самые популярные кроссоверы в мире

Old Betsy

Новость быстро облетела всех автомобильных дилеров США. Все они выразили готовность подписать контракт на реализацию Old Betsy задолго до начала официальных продаж. Ажиотаж был вполне объясним: первый Dodge имел двигатель мощностью 35 лошадиных сил, оснащался трехскоростной коробкой передач, фарами и даже электрическим стартером. Цена Old Betsy составляла $795. «Говорит сам за себя» — таким был лозунг первой рекламной компании Dodge. Дебют удался. Первое время производство не успевало за спросом, хотя в 1915 году под маркой Dodge было выпущено 45053 автомобиля. В 1916 году компания Dodge Brothers Incorporated уже могла похвастаться прочными взаимоотношениями с американской армией, снабжая ее своими автомобилями. В 1917 году Dodge Brothers Incorporated приступила к выпуску грузовиков и фургонов. Первым опытом в этом направлении стала военная санитарная машина и ее гражданская версия стоимостью $885 Продажи росли год за годом: в 1916 году компания Dodge реализовала 71,400 автомобилей, в 1917 году – более 90 тысяч, а в 1920 году количество проданных автомобилей превысило отметку в 141 000. В 1920 году братья Джон и Гораций Додж умерли с разницей в месяц. Руководящее кресло занял Фредерик Хэйнес, заслуженный работник Dodge Brothers Incorporated. Он управлял компанией сравнительно недолго — уже в 1925 году нью-йоркские банкиры купили собственность покойных братьев Dodge за 146 миллионов долларов. В 1921 году компания выпускает Dodge Tourung Car.

Tourung Car

Первый в мире автомобиль с цельнометаллическим закрытым кузовом стоит 980 долларов. Тем временем Dodge становится первой американской компанией, вышедшей на европейский рынок. В 1922 году в Лондоне основано сборочное предприятие Dodge Brothers (первый американский завод в Старом Свете). Грузовики Dodge стали продаваться в Европе под маркой Graham. В 1924 году увидел свет Dodge Roadster с двухместным кузовом и складной мягкой крышей, положивший начало спортивной славе марки. В 1928 году Dodge была продана корпорации Chrysler. Dodge по объему производства, в течение 2-х лет после покупки с 13-го места переместился на 4-е. Dodge расширяет поставки деталей и узлов в Европу для сборки на месте. Появляются новые технологии и стандарты. Dodge начинает собственное производство дизельных двигателей. В 1932 году выпускается кабриолет Dodge серии DL. Капот этого изящного автомобиля в модной стилистике ар-деко украшает фигурка барана. Согласно одной из версий, выпускной коллектор одной из моделей Dodge того времени напоминал рога этого животного, и с тех пор Ram становится эмблемой автомобилей Dodge. В 1939 году, отмечая свой 25-летний юбилей, компания Dodge провела рестайлинг всех своих моделей. Новая линия Dodge стала настолько успешной, что владельцы Dodge по праву называли свои автомобили «роскошными лайнерами». Один из представителей этого семейства – седан представительского класса D-ll Deluxe с гидравлическими стеклоподъемниками и фарами, интегрированными в передние крылья. В годы Второй Мировой войны компания Dodge производит авиационные двигатели для ВВС США. В Чикаго был построен огромный завод, площадью в 450 акров по производству 18-цилиндровых моторов «Циклон» для легендарных бомбардировщиков Boeing B-29. Во время войны грузовики Dodge, отличающиеся особой прочностью и надежностью, пользовались огромным спросом. Число экспортированных грузовиков достигло 40000 единиц. Внимания заслуживают полноприводные пикапы Fargo Powerwagons.

Fargo Powerwagons

Эта модель была настолько удачной, что выпускалась как для военного, так и гражданского назначения, оставаясь в производстве и в послевоенный период вплоть до 1970 года. Конец сороковых марка Dodge отметила выпуском еще одного легкового автомобиля. Это был 6-цилиндровый Wayfarer, выпускавшийся в версии седан и родстер.

Wayfarer

1964 год – золотой юбилей Dodge. В честь пятидесятилетия компании выпускается ограниченную серия спортивных автомобилей Dodge. Впервые было выпущено свыше полумиллиона автомобилей. В 1966 году спортивное купе Dodge Charger с двигателем V8 становится представителем фирмы в «созвездии muscle cars».

Charger

Этот автомобиль наряду с «корветом» и «мустангом» становится легендой Америки. Начат выпуск грузовика Dodge Club Cab с защищенным кузовным пространством объемом 0,96 куб. м. Спроектирована модель Hillman Hunter, известная также под названием Dodge 1500 и Dodge Polara – одна из первых «всемирных» моделей, т.е. автомобилей, производимых одновременно в нескольких странах.

Polara

На территории США Dodge, отвечая на коньюнктуру рынка, начал производство стильных пикапов. Они были способны перевозить небольшие грузы, и в то же самое время отличались особым спортивным стилем. Примером может служить серия Dodge Sweptline. Выпускается необычайно успешный переднеприводный хэтчбек Dodge Omni. В США в 1978 году пикап Dodge Lil Red Express становится самым быстрым серийным автомобилем. Выпущен первый переднеприводный пикап Dodge Rampage. В конце десятилетия, идя навстречу требованиям покупателей, дан «зеленый свет» производству автомобиля на базе концепт-кара Dodge Viper. С самого начала своего появления в качестве концептуального автомобиля в 1989 году на Североамериканском международном автосалоне в Детройте Dodge Viper завладел сердцами и мыслями любителей быстрой езды по всему миру. В концепт-каре Dodge Viper Coupe воплощен весь богатейший опыт компании Dodge по созданию «крутых» и выносливых автомобилей. В США начинает выпускаться Минивэн Dodge Caravan.

Caravan

Презентация первого пикапа-кабриолета с мягкой крышей Dodge Dakota. Для любителей пикапов выпущен Ram в спортивном исполнении, а также начато производство Quad Cab первой модели с задними дверями на петлях.

Ram

Dodge снова участвует в гонках NASCAR. Продолжается успешный выпуск Dodge Viper, который стал одним из самых удачных автомобилей в своем классе.

Viper

Бренд Dodge продолжает укреплять свои позиции на международном рынке. На осеннем автосалоне во Франкфурте в 2005 году марка помимо серийных моделей представляет еще и концептуальный автомобиль, получивший имя Dodge Hornet. В марте 2006 года в Женеве проходит европейская премьера Dodge Caliber.

Caliber

Nitro

В середине 2007 года Chrysler (бренды Chrysler, Jeep, Dodge) вновь становится автономной компанией. В России образуется компания закрытое акционерное общество «Крайслер РУС», являющаяся генеральным импортером автомобилей Chrysler, Jeep, Dodge. Осенью 2008 года Dodge представляет еще одну новинку – кроссовер Dodge Journey. Автомобиль поставляется в двух модицификациях -5- и 7-местной, и обладает огромными возможностями трансформации салона. Несмотря на массу привлекательных качеств, Journey не оправдывает возложенных на него надежд.

Journey

Создан глобальный стратегический альянс с Fiat Group. В его основе лежит традиционная для Chrysler культура инноваций – начало которой положил Уолтер П. Крайслер – и современные технологии Fiat. Новый альянс обладает ресурсами, технологиями и всемирной сетью дилеров и дистрибьюторов – всем необходимым для успешной конкуренции на мировом рынке. Компания Chrysler Group LLC выпускает автомобили и автомобильные компоненты под брендами Chrysler, Jeep, Dodge, Mopar. В этой линейке Dodge — один из наиболее прославленных и старейших американских брендов.

Внедорожники «Додж»: модельный ряд

Американские внедорожники «Додж» выпускает компания, основанная братьями в 1900 году. С 1928 года фирма входит в состав корпорации «Крайслер», в настоящее время является частью Fiat Chrysler Automobiles. На российском рынке официальная продажа стартовала в 2005 году, однако через девять лет марка практически ушла с отечественных торговых площадок в связи с низким спросом. Рассмотрим характеристики модификаций этого непростого автомобиля.

Общая информация

Внедорожники «Додж» выпускает один из самых крупнейших автомобильных концернов в мире. Фирма предлагает чрезвычайно мощные агрессивные модификации, которые оснащаются моторами большой силы, имеют высокую степень проходимости и прекрасные технические параметры.

Автомобили преимущественно рассчитаны на американского потребителя, поэтому не отличаются экономичностью в плане потребления топлива, обладают массивными размерами. Сейчас машины этой марки выпускаются под протекцией итальянского бренда «Фиат».

Модельный ряд внедорожников «Додж»

Обзор начнем с классической модели кроссовера «Калибер». Его производство началось в 2006 году. От предшественника «Неона» авто отличалось увеличенным клиренсом, пятидверным кузовом и оригинальным дизайном экстерьера. На эту линейку производители возлагали множество надежд, продавая ее как в Америке, так и Европе, Азии, России. Однако массовой популярности машина не получила.

На Dodge Caliber монтировали бензиновые четырехцилиндровые силовые агрегаты. Объем моторов составил 1,8, 2,0 и 2,4 литра. Мощность — 148, 158 и 173 лошадиные силы, соответственно. Для рынка Европы выпускалась специальная модификация с двухлитровым турбинным дизелем мощностью от 123 до 168 «лошадок». Машины оснащались механической трансмиссией либо версией с бесступенчатым вариатором. Полный привод предлагался за отдельную доплату, и только для вариантов с мотором на 2,4 литра.

«Дакота»

Этот внедорожник «Додж», фото которого приведено ниже, выпускался в трех поколениях. Первая линейка среднеразмерного пикапа вышла еще в 1987 году. Транспортное средство оборудовалось бензиновыми моторами с четырьмя цилиндрами. Предлагалось два типа двигателей: V-образные «шестерки» и «восьмерки». Мощность автомобилей варьировалась от 97 до 225 лошадиных сил. Тип кабины — однорядный двухдверный узел. В 1989 году вышла модификация в кузове кабриолет.

Выпуск второго поколения «Дакоты» стартовал в 1997 году. Через три года модельный ряд пополнился двухрядной кабиной. В базовом оснащении пикап получил четырехцилиндровый силовой агрегат на 2,5 литра, мощностью 120 «лошадей». Также предлагались версии с турбинным дизелем «Магнум» силой 250 «коней». Кроме того, имелись аналоги на несколько увеличенные показатели мощности. Они ориентировались на определенный сегмент рынка либо реализовывались по спецзаказам.

Третья серия внедорожника «Додж-Дакота» сошла с конвейера в 2005-м. Авто имело двух и четырехдверную компоновку. Первые версии оснащались мотором мощностью 230 и ли 260 лошадиных сил. В 2007 году произошел рестайлинг модели, в результате которого она получила обновленную внешность. С 2010 года указанная серия продается под отдельной торговой маркой Ram.

«Дуранго»

Этот джип создан на одной платформе с моделью «Гранд-Чероки». Выпускается автомобиль с 2010 года, ориентирован исключительно на рынок США. Машина имеет бензиновые моторы 3,6 или 3,7 литра. Среди новшеств — автоматическая коробка передач на восемь режимов и обновленная внешность в третьем поколении.

Читать еще:  Штрафы за нарушение ПДД будут выписывать без протокола?

«Джорни»

Рассматривая все модели внедорожников «Додж», следует отметить указанную версию. Она на отечественном рынке предлагалась с 2014 года в одном варианте с силовым агрегатом и шестиступенчатой коробкой передач с обоими ведущими мостами. В салоне предусмотрено пять посадочных мест, за дополнительную плату монтируют третий ряд сидений.

«Джорни» производится в Мексике с 2008 года. В 2011 году был проведен рестайлинг модификации, продажи машин начались только с мотором 2,4 литра, мощностью 173 лошадиных силы.

«Нитро»

Американский внедорожник «Додж-Нитро» относится к категории модификаций, созданных на базе «Чероки». Выразительный автомобиль начали производить в 2006 году (штат Огайо). С этой моделью рассматриваемый бренд вернулся не только на американский, но и европейский рынок.

На указанный автомобиль монтировался мотор V-6На «Нитро» объемом 3,7 литра, силой до 210 лошадиных сил. В узле трансмиссии предусмотрена коробка передач с автоматом на четыре режима либо пятиступенчатый аналог с 2,8-литровым двигателем с подключаемым полным приводом.

На российском рынке транспортное средство официально представлялось до 2009 года. В использование предоставлялись модификации только с обоими ведущими мостами типа 2,7 и 3,7 CDR с автоматическими коробками передач.

Сначала рассматриваемый джип был популярен среди любителей габаритных и внедорожных моделей, со временем продажи начали снижаться, в конце 2011 года выпуск указанных кроссоверов был завершен.

Dodge Ramcharger

Полноразмерный внедорожник «Додж» выпускался в США с 1974 до 1980 на платформе автомобиля «Плимут-Трейдастер». На этой модели монтируются восьмицилиндровые моторы объемом от 5,2 до 7,2 литра. Коробка передач этих транспортных средств представляет собой пятиступенчатую механическую систему или трехрежимный автоматический аналог.

В продаже имелись полно приводные модификации и джипы с задним ведущим мостом. Второе поколение модели было представлено в 1981 году. Автомобиль продавался в США до 1994 года, а в Канаде и Мексике — до 1996 г.

Американский внедорожник «Додж-Рейдер»

Указанный автомобиль дебютировал в 1987 году. Он представлял собой копию «Мицубиши-Паджеро-Монтеро» в первом поколении. Некоторое время, ведущие марки США и Японии плодотворно сотрудничали между собой, в результате чего появились симбиозы обеих марок, ориентированные на азиатский и американский рынок.

В отличие от своего предшественника, указанный автомобиль имел укороченную базу с трехдверным кузовом. Модификация оснащалась силовыми агрегатами на 2,6 литрА мощностью до 145 «лошадей». Для потребителей предлагались версии с пятиступенчатой механикой или автоматической трансмиссией на четыре режима.

Dodge Ramcharger

Внедорожники (все модели) «Додж, фото которых имеется здесь, имеют свои особенности. Машина «Рэмчерж» выпускалась с 1974 по 1980 год. «Братом» этого авто стал «Плимут-Трайлдастер». На этих модификациях установлены восьмицилиндровые моторы, которые имели объем от 5,9 до 7,2 литра. При этом они обладали мощностью до 250 лошадиных сил. В качестве трансмиссии выступал блок с автоматической коробкой передач на три режима или механика с пятью ступенями. В ассортименте имелись американские внедорожники «Додж» с полным или задним приводом.

Концепт-кар

В этом разделе презентован внедорожник «Додж-Кагуна». Он представляет собой концептуальную модификацию, которую показали на автосалоне в Детройте (2003 год). По факту транспортное средство — это молодежный минивэн с усиленной проходимостью. Особенность — дизайнерское исполнение в стиле ретро с отсутствием центральных усиленных стоек.

Мотоциклы Dodge

История Додж, марки, принадлежащей концерну Chrysler, началась более века назад, когда компания была основана двумя предприимчивыми братьями Доджами. Открывшись в 1900 году, она на протяжении 14 лет занималась выпуском запчастей, но в 1914 г. началось производство автомобилей под собственной маркой. С тех пор имя Dodge прославилось далеко за пределами США, и производитель до сих пор регулярно обновляет модельный ряд. Какой автомобилист не слышал о таких легендарных моделях, как Viper и RAM? И пусть сейчас компании принадлежит не самая значительная доля автомобильного рынка родной страны, всё равно машины с хромированным бараном на радиаторной решётке активно катаются и по США, и за их пределами.

Первая машина Dodge

Свою первую машину, Dodge Brothers Model 30-35, братья собрали вручную, в шутку прозвав её «Старушка Бетси». Название, впрочем, прижилось, и прототип получился удачным, вполне соответствующим своему времени, так что за первый же год выпуска компания выпустила 250 экземпляров.

Дела шли хорошо, и за каких-то пять лет фирма заняла второе в Северной Америке место по ежегодному производству автомобилей, уступив пальму первенства лишь корпорации Генри Форда. Но в 1920 г. братья Доджи скончались, и бизнес пошёл на спад, что привело к тому, что в 1928 году фирма вошла в состав Chrysler.

История мотоциклов

История Додж, как мотопроизводителя, по факту отсутствует. Компания никогда не занималась выпуском мототехники, специализируясь на автомобилях, но в 2003 г. она представила публике прототип модели Dodge Tomahawk, самого мощного мотоцикла в мире. Оснащённый 8,4-литровым V-10 двигателем от спорткара Dodge Viper, «Томагавк» теоретически способен развить скорость до 613 км/ч. Всего предполагалось продать несколько сотен экземпляров, но из-за превышающей полмиллиона долларов цены всего было произведено лишь несколько «Томагавков», которые и были проданы в частные руки.

Военная история Dodge

В военное время американцам потребовались все их производственные мощности, так что с 1942 по 1945 г. с конвейеров Dodge сходила исключительно военная техника, в основном тяжёлые армейские внедорожники WF и WC разных модификаций. Многие из них поставлялись и в СССР на условиях лендлиза, и нашли своё применение в рядах Красной Армии. После окончания Второй Мировой история марки Додж вернулась в мирное русло, и снова был налажен выпуск гражданских автомобилей.

Послевоенная история Dodge

Перевести промышленность на мирные рельсы — задача не из лёгких, поэтому в первое время после окончания войны выпускались модели довоенных лет. Но концерн окреп и добился коммерческого успеха, а самыми знаменитыми его моделями стали легендарные Challenger и Charger. Последний из-за своей невероятной мощности и вовсе заслужил себе дурную славу, когда в первый же день продаж было зафиксировано множество ДТП с участием «Чарджеров» — водители попросту не могли совладать с его чудовищной мощностью. Из всех американских масл-каров с «Чарджером» по мощности, габаритам и массе может поспорить разве что Chevrolet Chevelle. Автомобили под этими названиями выпускаются и сейчас, но практически ничего общего со своими знаменитыми предками они не имеют.

История Dodge в России

После развала СССР машины этой марки завозились к нам в страну в основном усилиями «серых» дилеров, но в 2006 г. компания официально пришла на российский рынок. Продержалась она на нём, правда, не очень долго, всего 8 лет, после чего покинула Россию окончательно, и история Dodge, как бренда, в нашей стране завершилась. Но с запчастями и обслуживанием «Доджей» проблем нет и сейчас, так как множество частных компаний и автосервисов предлагают свои услуги.

Dodge

Dodge — история марки:

Dodge практически запатентовал «мускулистый» автомобиль. Он не знал, что станет одним из ведущих автомобильных производителей Америки, и что лишь взглянув, например, на модель Charger, в частности, 66-ю и 67-ю, у людей будет падать челюсть от удивления. John Francis и Horace Dodge Elgin делали велосипеды в 1901 году, когда они решили перенести свою компанию Dodge Brothers Bicycle & Machine Factory в Детройт, штат Мичиган.

Перед тем, как несколько лет спустя Cadillac обогнал Dodge в разработке двигателей, братья поставляли запчасти автомобилей для многих производителей. Раннее вовлечение в процесс производства автомобилей привело их к открытию собственного бизнеса, «встав в очередь» за большим признанием и популярностью. Основав Dodge Brothers Motor Vehicle Company в 1914 году, они стали на шаг ближе к прилавку.

Первые автомобили Dodge заимствовали некоторые особенности Ford Model T, но опередили последних в плане зажигания и других усовершенствованиях, предназначенных для облегчения вождения. Одним из основных преимуществ, предложенных Dodge, был плавный, электрический старт, а не вяло классический. Созданные для среднего класса, автомобили быстро получили коммерческий успех, главным образом из-за умного сочетания надежной прочности, улучшений в двигателе и элементов стиля.

К 1917 году Dodge произвел достаточно автомобилей, чтобы начать расширения в других автомобильных областях. Казалось, что производство грузовиков было тем, что они могли бы успешно взять на себя, и вскоре появилось подразделение грузовиков Dodge. Эти грузовики были использованы в американской армии во время Первой мировой войны, после которой они продолжали использоваться в качестве промышленного транспорта.

Братья Dodge продали свой бизнес Dillon, Read & company за поразительно крупную сумму в 146 миллионов долларов, будучи наибольшим количеством денег в истории, выплаченным в то время. Dillon управлял компанией Dodge только в течение 3 лет, передав новое приобретение для Chrysler Corporation 31 июля 1928 года.

В связи с финансовыми завоеваниями Chrysler некоторых европейских автомобильных групп, таких как British Rootes group и French Simca, Dodge появился в Европе в 60-х годах. Легкие промышленные автомобили продавались там под другим брендом. Dodge 50 series довольно хорошо приняли в Великобритании, и он стал любимым автомобилем для военных и коммунальных операций.

1977 год принес распад европейского подразделения Chrysler и прилегающего к нему филиала Dodge. Завод Dodge, а также некоторые права на использование названия, были приобретены Renault, который возобновил производство грузовых автомобилей Dodge. Тем не менее, Renault использовал имя Dodge только до 80-х годов, когда он отказался от прав на название. Только завод остался в его владении.

Dodge в настоящее время входит в группу DaimlerChrysler и он известен своими грузовиками, а не «мускулистыми» ретро-автомобилями, которые пользовались популярностью в течение 60-ых и 70-ых годов. Так же как и любой другой американский автопроизводитель, в свое время Dodge заработал огромный успех с запуском моделей Charger и Coronet, и это лишь некоторые из многих.

Что касается текущего состояния компании, то грузовые автомобили приносят основную прибыль, что составляет 78% дохода подразделения. Все еще интенсивно внедряясь в Европу, Dodge сумел заполучить таких же клиентов, у которых пользовался успехом еще в 70-х годах, выпуская серии убого-выглядящих шумных укротителей дорог, таких как Nitro и Caliber.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector