6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзоры популярных моделей Citroen

Обзоры моделей автомобилей Citroen / Ситроен

Узнайте истории создания и этапы развития автомобилей Citroen / Ситроен!

Выберите модель автомобиля Citroen:

  • Citroen 2CV
  • Citroen Axel
  • Citroen Berlingo
  • Citroen BX
  • Citroen C-Crosser
  • Citroen C-Elysee
  • Citroen C-Zero
  • Citroen C1
  • Citroen C2
  • Citroen C3
  • Citroen C3 Picasso
  • Citroen C3 Pluriel
  • Citroen C4
  • Citroen C4 Aircross
  • Citroen C4 Grand Picasso
  • Citroen C4 Picasso
  • Citroen C5
  • Citroen C6
  • Citroen C8
  • Citroen CX
  • Citroen DS3
  • Citroen DS4
  • Citroen DS5
  • Citroen Evasion
  • Citroen Saxo
  • Citroen Xantia
  • Citroen XM
  • Citroen Xsara
  • Citroen Xsara Picasso
  • Citroen ZX

История марки Citroen

Основана в 1919 Андре Ситроеном как «Акционерное общество Ситроен» (Societe anonyme Andre Citroen) с целью массового производства недорогих автомобилей.

Фактически первый «Citroen» стал одновременно и первым серийно производимым автомобилем в Европе. Модель «А», известная также под названием «10 PS 8/10», имела четырехцилиндровый однорядный двигатель объемом 1327 куб.см., мощностью 18 л.с. при 2100 об/мин, отличалась легкостью, удобством управления. У нее была прекрасная мягкая подвеска, что впоследствии стало типичным для всех «Citroen». Двигатель и сцепление были объединены в одном блоке. Все это создало «Citroen» репутацию очень простой и легкой в управлении машины и немало способствовало успеху среди публики.

Вслед за первой моделью 10 CV появляется 5 CV, 4-цилиндровая малолитражка без передних тормозов, с четвертьэллиптическими рессорами спереди и сзади, лишенная претензий и способная ездить по неважным сельским дорогам. В выпуске автомобилей компания использовала метод Генри Форда. Первые таксомоторы «Ситроен» появляются в 1921, а к 1933 90% парижских такси были этой марки.

В 1921 году модель «А» была заменена на «В 2» с объемом двигателя 1452 куб.см., которая имела лишь поверхностное сходство со своей предшественницей. В 1923 году изготовлено незначительное количество спортивных автомобилей «300 В 2 Кадди». Эта элегантная трехместная модель пользовалась и пользуется большим успехом как у водителей тех лет, так и сегодняшних любителей автомобильной старины.

Весной 1922 года началось производство популярного двухместного «Родстера С» с объемом двигателя 856куб.см. Из-за ярко-желтой окраски его ласково называли «лимончиком». Производилась и его модификация с кузовом «Кабриолет».

Уже к июню 1924 года «Citroen» производил более 250 автомобилей в день. Завод «Жавель» разросся и занял всю территорию 15-го округа Парижа. Кроме того, у компании были филиалы в Бельгии, Англии, Италии, Голландии, Дании и Швейцарии. «Citroen» первым в Европе и одним из первых в мире стал использовать стальные кузова вместо деревянных.

Так появились модели «В 12» и «В 14», которые благодаря прекрасной приборной панели и регулируемым сиденьям стали самыми комфортабельными серийными машинами. Всего за два года было изготовлено 132483 машины «В 14». «АС 4» и «АС 6» (буквы означали инициалы изготовителя, а цифры количество цилиндров) были созданы на базе «В 14» . В 1931 году появился «CGL» («Ситроен Гран Люкс»), основой для которого стал «С 6 F». У машины был двигатель мощностью 53 л.с. (2650 куб.см.) и первоклассный кузов с богатой внутренней отделкой.

Во время знаменитого автопробега по Азии, закончившегося в Гималаях, «АС 4» и «АС 6» проявили себя с лучшей стороны. В 1932 году компания выпустила модель «С 4 ІХ» — спартанскую версию «С 4» с двигателем мощностью 30 л.с. (1628 куб.см.), но публика восприняла ее довольно прохладно

На парижском автосалоне 1933 года «Citroen» представил всю гамму производимой им продукции: модели «8», «10», «15» и облегченные варианты моделей «10» и «15».

В апреле 1934 года была создана принципиально новая модель «7», известная под названием «Траксьон Аван», созданная при решающем участии Ки Жавеля. Непропорционально большие для периода «Великой депрессии» финансовые затраты на продвижение этой удачной, продававшейся до 1957 в различных модификациях модели (переднеприводной, что было крайне редко для того времени), привели Андре Ситроена к утрате контроля над собственным предприятием. Компания попадает под контроль группы «Мишлен». Так началась эпоха переднеприводных автомобилей.

В 1955 на Парижском автосалоне представлен исторический автомобиль DS. Эта машина, достаточно вместительная, чтобы возить поколение беби-бумеров, недорогая и безопасная, пользовалась успехом и у широчайших слоев населения и у генерала де Голля. На этом народном автомобиле ездил и Фантомас и инспектор Жюв.

В 1966 «Ситроен» и немецкая фирма NSU совместно разрабатывают автомобиль с двигателем Ванкеля, но созданная компания «Комотор» (Comotor) протянула недолго. В 1965 в «Ситроен» вливается «ПанарЛевассор», а с 1976 «Ситроен» входит в концерн «Пежо» на правах самостоятельного отделения, сохраняющего свою марку легковых автомобилей (а «Панар—Левассор» постоянно подтверждает свою репутацию крупнейшего в мире производителя бронированных автомобилей). Инженеры компании вносят большой вклад в развитие автомобиля. В частности, в 1989 впервые представлена гидрактивная подвеска третьего поколения, которая автоматически адаптируется в зависимости от дорожного покрытия и стиля вождения.

Первый показ Citroen Xantia состоялся в ноябре 1992. Модель была запущена в производство в 1993 году как замена Citroen BX. Дизайн модели Xantia с 1993 года определил дальнейшее развитие стиля фирмы Citroen.

Минивэн Evasion(совместное производство Peugeot/Citroen — Fiat/Lancia) впервые был представлен в марте 1994 в Женеве.

Компактный Citroen Saxo впервые был представлен в декабре 1995. Летом 1996 выпущена пятидверная модификация с автоматической коробкой передач и дизельным двигателем. На франкфуртском автосалоне 1999 была представлена обновленная версия Citroen Saxo с улучшенным дизайном.

Легкий автофургон для активного отдыха Citroen Berlingo впервые был представлен в 1996 году. С января 1999 автомобиль выпускается с бензиновым двигателем объемом 1.8 л или дизельным 1.9 D, а также с полным приводом.

Семейство Xsara появилось в 1997 г. Рестайлинг, который автомобиль претерпел в 2000 г., сильно изменил внешний вид этого автомобиля, и на сегодняшний день Xsara — самый популярный в семействе Citroen.

Еще один бестселлер концерна Citroёn — модель Citroёn Xsara Picasso — появилась на автомобильном рынке в 2000 году

Вершиной модельного ряда Citroёn является модель c5, которая была представлена в октябре 2000 на автосалоне в Париже. Седан С5, по-видимому, заменит модель Xantia.

Citroen Pluriel Concept, многоцелевой трансформируемый автомобиль, не принадлежащий ни к одному из известных ныне автомобильных «семейств», представлен в 2000 году во Франкфурте.

Сборка автомобилей «ОрионМ» из машинокомплектов Citroen Berlingo началась в 2000 на Таганрогском автомобильном заводе. Сотрудничество с Россией — давняя традиция компании, некогда изготовлявшей специальные автомобили для царского двора.

В сегменте компактных седанов, в котором в Европе идет самая жесточайшая конкуренция автопроизводителей, в 2002 году Citroën в дополнение к прошедшему рестайлинг Saxo, предложил новейшую модель – Citroёn C3.

Среди сотен автомобильных компаний, предлагающих сегодня тысячи различных автомобилей, Citroen всегда занимал и занимает достойное место. Видимо, об этом и мечтал знаменитый теперь инженер Андрэ Ситроен, по сути, в 1919 году заложивший основы французской автомобильной промышленности.

Обзоры популярных моделей Citroen

Конструкция Citroen 5HP Torpedo была настолько надежной, что в 1925 г. этот автомобиль своим ходом из Франции приехал в Пекин. Причем, дважды. Один из участников того пробега Париж-Пекин сегодня находится в экспозиции автомобильного музея Пекина.

Еще одним серьезным ралли-рейдом Citroen 5HP Torpedo считается его 5-месячный пробег по Австралии. «Маленький Лимон» прошел тогда 17000 миль. Да-да – это тот самый автомобиль, который за легкость управления полюбили французские женщины. Он пользовался таким спросом, что всего за 3 года было реализовано свыше 80 тыс. единиц Citroen 5HP Torpedo в разных кузовах.

Для своего времени Citroen Traction Avant был технически продвинутым. Он имел гидравлические тормоза на четырех колесах, независимую подвеску с торсионом, двигатель на упругом креплении, которое уменьшало вибрации и гидравлическую подвеску (с 1954 г). С двигателем мощностью 46 л.с. и 3-скоростной коробкой передач, автомобиль развивал скорость до 106 км/ч.

Citroen Traction Avant был спроектирован Андре Лефевром и Фламинио Бертони. К слову, Citroёn 2CV и «Богиня» DS 19 — тоже их творения.

Эту модель разрабатывали еще до Второй мировой войны и планировали показать на Парижском автосалоне в октябре 1939 г. Но он, по понятным причинам, не состоялся. А вот после войны, когда были нужны эффективные и бюджетные решения, тогдашний директор Citroen Пьер Буланже возродил довоенный проект.

Премьера Citroen 2CV все же состоялась на автосалоне в Париже, но в 1948 г. Шедевром дизайна его назвать сложно, но президент Франции, присутствовавший тогда на презентации Citroen 2CV назвал его внешность романтичной. И он был прав. Автомобиль, получивший прозвище «Гадкий Утенок» впоследствии стал всеобщим любимцем и символом Парижа. А после завершения его производства, для соблюдения европейских экологических норм Citroen 2CV стали переделывать в электромобили, на которых сегодня по Парижу катают туристов.

На самом деле, лучше всего о романтике написано в технических характеристиках 2CV. В частности там говориться: «Автомобиль, рассчитанный на перевозку четырех человек и 50 кг картофеля, развивающий скорость до 60 км/ч, с расходом 3 литра бензина на 100 км, который должен обеспечивать комфортабельную езду».

Кроме того, бюджетненько в данном случае, – совсем не значит халтурно. Это был надежный автомобиль. Уникальная подвеска обеспечивала комфорт даже при поездке по вспаханному полю. А в 1970 году для владельцев Citroen 2CV был организован раллийный автопробег Париж-Кабул-Париж. Не говоря уже о Rally Afrique, в котором 50 «утят» проехало через пустыню, преодолев 8000 км.

Надежность 2CV подтверждает еще и то, что многие «утята» дожили до сегодняшних дней. И, как это ни странно, пользуются популярностью в Германии – а немцы знают толк в практичности. В Германии до сих пор можно встретить 2CV в отличном состоянии. И сегодня многие мировые автомузеи считают не зазорным, а престижным выставить у себя в экспозиции Citroen 2CV. «Гадкий Утенок», почти, как в сказке, стал знаменитым на весь мир.

H Van имел сдвижную боковую дверь, задняя дверь состояла из 3-х частей, где верхняя служила козырьком, а нижние — распахивались. Водительская дверь открывалась против хода движения – так удобнее было вылезать из кабины, расположенной на колесе. Стёкла в дверях H Van не опускались, а сдвигались, как форточки. А масло в мотор можно было доливать прямо из салона, куда выходила часть двигателя.

Производство Семейства фургонов Н было прекращено в 1981 году. Но эти авто можно до сих пор увидеть во многих городах Европы, где их используют в качестве уличных кафе. Ведь H Van, и правда, — эталон утилитарности и практичности. И этих фургонов было выпущено почти полмиллиона.

В течение часа после презентации на Парижском автосалоне, на покупку Citroen DS19 подали почти 800 заявок. А к концу дня было оформлено уже 12 тыс. заказов. До закрытия автосалона в Париже, владельцами Citroen DS19 пожелали стать 80 тыс. человек! Чтобы удовлетворить огромный спрос Citroen впоследствии наладил производство DS19 в Великобритании и Бельгии.

Конечно, в первую очередь потенциальных покупателей привлекал незаурядный и ни на что не похожий дизайн кузова, созданного Фламинио Бертони. Невероятно, что Citroen DS19 создал тот же дизайнер, который нарисовал «Гадкого Утенка». Но оба автомобиля (каждый по своему) отражают основной принцип творчества Бертони: форма должна соответствовать содержанию, а совершенство достигается единством скорости и безопасности, а также комфорта и простоты.

Но не только дизайн был исключительным у Citroen DS19. Автомобиль имел гидропневматическую подвеску, аналогов которой в мире не существовало. Поэтому, Citroen DS19 отличала непревзойденная плавность хода, а дорожный просвет (с 1956 г) можно было увеличивать и уменьшать нажатием клавиш на приборной панели. И седан, при необходимости, превращался в кроссовер.

Рулевое управление и тормоза также имели гидроусилитель. А еще Citroen DS19 мог похвастать наличием ABS и 4-ступенчатой полуавтоматической коробкой передач. Силовым агрегатом стал мотор от Traction Avant с увеличенным до 2 л объемом мощностью 69 л.с.

Citroen DS19 был героем почти всех французских фильмов того времени. В том числе – и приключенческого сериала о супер злодее Фантомасе. Его Citroen DS19 был оснащен не хуже автомобиля Джеймса Бонда и даже летал.

Но Citroen DS19 был героем и в реальной жизни. Можно сказать, что он спас жизнь президенту Франции Шарлю де Голлю. Благодаря гидропневматической подвеске, во время покушения на президента, автомобиль с пробитыми шинами ехал на трех колесах и ушел от преследователей.

Сегодня DS уже традиционно является официальным автомобилей президентов Франции. А также, с легкой руки Citroen DS19, в мире появилась новая премиальная автомобильная марка — DS.

В 1971-м Citroen SM впервые принял участие в ралли Марокко и сразу стал победителем. Причем, это была почти стандартная серийная модель. Поэтому, рекламная кампания смело использовала победный результат в качестве слогана: «SM: первое появление — первая победа».

То, что Citroen SM был воплощением не только скорости, но и безопасности, комфорта и стиля в 1972 году подтвердил влиятельный американский (не французский!) журнал Motor Trend. Он наградил Citroen SM титулом «Автомобиль года».

SM – один из самых престижных «Ситроенов». Когда в 1972 году во Францию приезжала британская королева Елизавета, специально для нее Генри Шапрон построил кабриолет на базе Citroen SM. Он называется Citroen SM Presidentiele.

Самые надежные автомобили Citroen: ТОП-5

Статья об автомобилях Citroen — самые надежные модели, их особенности и некоторые важные характеристики. В конце статьи — видео о том, стоит ли покупать французский автомобиль.

Содержание статьи:

  • Надежность Citroen
  • ТОП-5 самых надежных моделей Ситроен
  • Видео о том, стоит ли покупать французский автомобиль

Какой автомобиль можно назвать абсолютно надежным? Какой не имеет хоть бы одной «хронической болячки»? Аудиторы немецкого бюро технического контроля TUV проанализировали более двух сотен моделей различных производителей и сделали шокирующий вывод – средний процент поломок ежегодно возрастает примерно на 1,5 – 2%. А каково мнение экспертов и потребителей об автомобилях Citroen?

Надежность Citroen

В первую очередь, и специалисты, и владельцы восхваляют коррозийную стойкость французского автопрома – металл надежно защищен гальваникой и прочным слоем, избегая ржавчины, воздействия осадков и дорожных реагентов.

Проблемным называют предмет совместного «творчества» с BMW — турбодвигатель, отличающийся рывками на холостом ходу, скачкообразным разгоном, а в некоторых случаях – потерей мощности. При этом в целом баварский агрегат можно назвать очень динамичным, экономичным и неприхотливым к топливу.

Статистика автомобильных поломок Citroen выглядит следующим образом:

  • 16,6% среди двухлеток и трехлеток;
  • 25,5% среди пятилетних;
  • 28,4% у автомобилей от 5 до 7 лет.

Некоторые недостатки считают «наследственными», которые, несмотря на все старания инженеров автокомпании, все равно переходят от модели к модели, от поколения к поколению. Это и выходящие из строя после 20 000 км шаровые опоры, это слабые стойки стабилизатора и наконечники, это и ненадежная автоматическая трансмиссия, и регулярные проблемы с электрикой

Учитывая все вышесказанное, какие же модели можно назвать наиболее надежными у Citroen?

Топ 5 самых надежных моделей Citroen

1. DS4

Производимый с 2011 года, хэтчбек имеет необычную 2-цветную окраску кузова, предоставляемую опционально, интересную систему интеграции световых и ксеноновых модулей со светодиодными указателями поворота, что позволяет не только обеспечивать лучшее освещение, но и существенно снижать энергопотребление.

В стандартное оснащение входят регулируемая рулевая колонка, обитой кожей руль с ключевыми кнопками управления, подогреваемые и регулируемые передние сиденья с поясничной опорой, электрические стеклоподъемники, 2-зонный климат-контроль, бортовой компьютер, акустическая система с шестью динамиками, навигационная система и сигнализация.

Хэтчбек имеет неплохие силовые установки с 6-ступенчатым «автоматом»:

  • 1,6-литровый 150-сильный бензиновый, преодолевающий 100 км за 10,8 секунды и расходующий 7,7 литра топлива;
  • 1,6 литровый 120-сильный дизельный, разгоняющийся до сотни за 11,4 секунды, тратя при этом 3,9 л;
  • только версия Crossback оснащена 2-литровым 180-сильным дизельным мотором.

Ходовая часть традиционна, проста, а потому надежна: передняя независимая подвеска типа McPherson, имеющая стабилизатор, и полузависимая пружинная задняя.

Модель имеет усиленную жесткость подвески, дорожный просвет в 170 мм, дисковые тормоза, электрический стояночный тормоз и электрический же гидроусилитель руля.

Читать еще:  Автоконцерн Chery вытеснит конкурентов из Украины

Ассортимент электронных помощников представлен системами ESP и ABS, помощником при экстренном торможении, а также ограничителем скорости, индикатором контроля давления в шинах, датчиками дождя и света, системой отслеживания «слепых» зон.

DS4 не единожды успешно проходил европейские краш-тесты Euro NCAP. При весьма достойных характеристиках, управляемости, относительной экономичности, ремонтопригодности владельцы отмечают одни и те же недостатки: узость задней двери по сравнению с передней, что затрудняет посадку в салон на задние сиденья, и некомфортную жесткость подвески.

Мягкий металл кузова способствует частому появлению вмятин и сколов, а двигатели чувствительны к качеству топлива. Кроме того, модель плохо ликвидна на вторичном рынке, поэтому перепродать ее будет очень трудно.

2. C-Crosser

Название модели является производной от английского глагола «скрещивать», что говорит о необычности этого автомобиля. Он являет собой симбиоз японской базы от Mitsubishi Outlander с французским обликом Citroen и новейшей передней частью, специально разработанной для данной модели.

В Россию машина поставляется с бензиновыми двигателями:

  • 2-литровым 147-сильным, который при предельном крутящем моменте 199 Нм при 4200 об/мин на скорости в 184 км/ч разгоняет немаленький кроссовер за 10,8 секунды на «механике» и за 12,2 секунды на вариаторе. Расход топлива при этом составляет 8,1 л и 8,3 л на механике и вариаторе соответственно;
  • 2,4 – литровым 170-сильным, устанавливаемым на полноприводную вариацию, имеющим предельный крутящий момент 232 Нм при 4100 об/мин и способным разогнаться за 10,4 секунды со скоростью в 200 км/ч на «механике» и за такое же время со скоростью в 195 км/ч на вариаторе. Двигатели при этом потратят 9,4 л и 9,3 л соответственно.

Оба комплектуются 5-ступенчатой механической трансмиссией и вариатором с режимом ручного переключения 6 передач.

Полноприводная модель оснащена режимом блокировки 4WD Lock, который справляется с трудностями сцепления покрышек с дорожным покрытием путем блокировки электронноуправляемой муфты, направляющей крутящий момент к задней оси.

Системы ABS, EBD, ESP, круиз-контроль, 6 подушек безопасности, усиленный стальной кузов позволили модели получить при прохождении краш-тестах EuroNCAP Citroen C-Crosser 6 звезд из 5 возможных за безопасность взрослых пассажиров, 4 звезды — за безопасность пешеходов и лишь 3 – за пассажиров-детей.

Первым бросающимся в глаза недостатком является ужасное качество лакокрасочного покрытия, которое облезает от малейшего прикосновения. Твердый пластик салона, по отзывам владельцев, на большой скорости своими звуками заглушает даже музыку. К слову, к акустике также есть ряд нареканий.

Универсал семейного бизнес-класса имеет повышенную функциональность и управляемость. Благодаря общей платформе с C6 и колесной базе в 2815 мм, автомобиль получил большое внутренне пространство.

Также модель имеет многослойные стекла, как ветровое, так и боковые, повышенную шумоизоляцию моторного отсека, опоры задней оси из гидроэластичного материала и даже дополнительные уплотнители дверей.

Российские автолюбители могут приобрести экземпляры со следующими силовыми установками:

  • 1,6-литровым турбированным 150-сильным бензиновым с 6-ступенчатой трансмиссией, автоматической или механической;
  • 2-литровый 4-цилиндровый 140-сильный турбодизель;
  • 2,2-литровый 200-сильный;
  • 3-литровый 241-сильный.

Все дизельные двигатели работают в паре с 5-ступенчатой автоматической коробкой, расходуя от 8,2 до 10,2 литра по городу и от 4,9 до 5,8 по трассе. Бензиновый мотор потребует от 8,3 до 11,1 литра во время поездок по городу и от 5 до 5,8 литра – по трассе.

Переднеприводный универсал оснащен независимой, многорычажной подвеской, имеющей стабилизатор, или классической пружинной, а также подвеской Hydractive 3+ с гидропневматикой, способной регулировать дорожный просвет, ориентируясь на состояние дорожного полотна и скорость движения.

Основными недостатками считают повышенные требования к обслуживанию и весьма низкую ликвидность. Есть претензии к подвеске, причем не столько к конструкции, сколько к гидравлике, которая плохо переносит российские дороги. Но самым большой проблемой называют обивку салона, которую необходимо менять целиком уже через год эксплуатации.

4. C-Elysee

Этот автомобиль как две капли воды похож на Peugeot 301 и реализуется на восточноевропейский и североафриканский авторынки. Среди россиян он пользуется популярностью потому, что адаптирован к местным условиям. Так, этот переднеприводный седан получил двойное уплотнение дверей, обогрев лобового стекла, усиленную конструкцию кузова и специальную защиту двигателя.

Российский потребитель имеет возможность приобрести модель с бензиновыми моторами:

  • экономичным 1,2-литровым 3-цилиндровым 72-сильным, который потребляет всего 5,2 литра, развивает максимальную скорость в 160 км/ч, а первую сотню километров делает за 14,2 секунды на «механике» или за 16,3 секунды на роботизированной трансмиссии;
  • 4-цилиндровым 1,6-литровым 115-сильным, расходующим от 6,5 до 7,3 литра, развивающим максимальную скорость в 188 км/ч, преодолевая сотню километров за 9,4 секунды с использованием механической коробки или 10,8 секунды – на «роботе».

При солидных габаритах автомобиль может похвастать очень плавным ходом, а за счет 142-миллиметрового дорожного просвета обладает неплохой проходимостью. Электроусилитель руля, передняя независимая подвеска McPherson и полузависимая задняя, сбалансированное шасси, вентилируемые дисковые передние тормоза и барабанные задние обеспечили идеальное сочетание комфорта с управляемостью.

Несмотря на звание «народного автомобиля» за сочетание цены с качеством, в краш-тестах модель получила лишь три звезды из пяти. Он неплохая альтернатива Hyundai Solaris, Kia Rio или Peugeot 408, так как имеет интересный внешний вид, просторный салон и багажник, возможность выбора коробки передач.

Однако при этом C-Elysee имеет не слишком мощные двигатели, слабую шумоизоляцию, медленный отклик автоматической трансмиссии, а также этот седан плохо реализуем на вторичном рынке.

5. C4 Picasso

Неплохо оснащенный минивен предлагается в следующих модификациях:

  • с бензиновым 1,6-литровым 150-сильным турбодвигателем, разгоняющимся до сотни за 9 секунд и тратящий при этом 8,9 литра по городу и около 5 литров по трассе;
  • с дизельным турбированным 120-сильным двигателем, который берет разгон за 11,2 секунды, расходуя при этом мизерные 4,4 литра топлива в городском режиме и 3,7 литра по трассе.

Имеющие 6-ступенчатую автоматическую трансмиссию, они способствуют отличной динамике автомобиля и ощутимой экономии топлива. Независимая передняя и полузависимая задняя подвески, уменьшенные свесы, более широкая колея гарантируют автомобилю устойчивость, маневренность и управляемость.

Помогают владельцу в поездках системы ABS, EBD, BAS, ESP, круиз-контроль, электрический стояночный тормоз, помощник при движении в гору. За высокий уровень безопасности и показатели во время краш-тестов по меркам Euro NCAP Picasso заслужил пять звезд из пяти.

К недостаткам относят небольшой дорожный просвет, что снижает степень проходимости и повышенную жесткость ходовой. Владельцы также недовольны тем, что при достаточно слабом двигателе он не в меру прожорлив, причем как к топливу, так и к маслу. Отмечались перебои в электрике, которые возможно исправить только в сервисных центрах.

Подытоживая, приходится признать, что из года в год все больше французских моделей покидают лидирующие места в разного рода автомобильных рейтингах надежности. Заслуженно или нет, но их стабильно вытесняют японские, корейские и даже китайские автомобили.

Несмотря на элегантный, лаконичный дизайн, маневренность и управляемость, творения французских инженеров нередко «страдают» недоработками, оснащаются не апробированными технологиями. В итоге вместо славы технологичных и надежных машин они приобретают обратную – недолговечных, теряющих более половины стоимости уже через 3 года эксплуатации и требующих чересчур дорогого ремонта.

Видео о том, стоит ли покупать французский автомобиль:

СИТРОЕН в России

Другие модели citroen

Архив моделей citroen

Новые тест-драйвы Ситроен

Новости Ситроен

Citroen увеличит производство C4 Cactus

Не вполне ожидаемый успех C4 Cactus привел к решению Citroen увеличить производство этого автомобиля и расширить рынки сбыта

Концепты Ситроен

Citroen является одним из трёх крупнейших французских автопроизводителей и входит в число самых творческих компаний отрасли. Её инженеры ставят в себе заслугу многочисленные инновации, оказавшие огромное влияние на автомобильный мир.

первый ситроен

Всё началось в 1919-м, когда французский предприниматель и инженер Андре Гюстав Ситроен решил основать собственную автомобильную компанию и произвёл свой первый Citroen Type A.

Родившийся в Париже в еврейской семье голландских и польских иммигрантов, Ситроен окончил Политехническую школу в 1900 году и приступил к своей инженерной карьере. Во время визита в Польшу молодой предприниматель приобрёл патент на инновационные шестерёнки и развил их в колёса с шевронными зубьями. Именно эти колёса вдохновили его на создание логотипа в виде двойного шеврона для своих автомобилей, который является одной из самых старых и распознаваемых эмблем в автомобильной промышленности. Текущая 3D эмблема, введённая в 2009 к празднованию 90-й годовщины компании демонстрирует сглаженные серебряные шевроны, которые потеряли свою остроконечную форму.

После окончания Первой мировой войны Ситроен создал собственную автомобильную компанию, присвоив ей своё имя, и вскоре превратил её в одного из ведущих мировых автопроизводителей.

В 1920 году Citroen начала серийное производство автомобилей с простых конструкций, невероятно хорошо выполняющих свои функции на растущем автомобильном рынке. Всего за один год на рынке компании удалось продать более 10000 автомобилей. В 1921-м Citroen выпустила свою вторую модель В2 — более мощная версия Type A.

сборка первых ситроен

Два года спустя Citroen удалось увеличить свои производственные мощности до 50000 единиц и в 1927-м (всего 8 лет с момента своего создания) стал 4-м крупнейшим производителем автомобилей в мире. В 1924 году компания произвела Citroen Type B10, первый автомобиль с цельнометаллическим кузовом в Европе. В 1931-м компания начала производство коммерческих автомобилей и представила Citroen C4F, а три года спустя Citroen представила первый в мире переднеприводный автомобиль Traction Avant:

первый переднеприводный автомобиль

К концу 30-х годов состоялся дебют прототипа одного из самых успешных автомобилей Citroen 2CV. Однако из-за бомбардировок 40-х годов на заводе Javel компания не смогла продолжать производство. Несмотря на это, Citroen удалось скрыть прототипы 2CV, которые были изготовлены позднее в 1948 году.

Говорят, что было построено более 5 млн единиц 2CV. К концу 40-х годов, Citroen представила компактный минивэн Type H. Кроме того, компании удалось внедрить газ в качестве опции на большинстве своих автомобилей из-за бензинового кризиса. В 50-х Citroen выпустила фургонную версию знаменитого 2CV, который расходовал на 100 км всего 5 литров.

первый минивен ситроен

Год спустя дебютировал Citroen 15 CV, который стал официальным автомобилем французского правительства. Именно в этот время автомобили Citroen претерпели значительные изменения в стиле и выглядели более современными. К 1958 году компания закончила производство Traction Avant после изготовления более 750000 автомобилей.

DS 19 1957

В 1955 компания произвела фурор на Парижском Автосалоне представив свой инновационный DS 19. Автомобиль был оснащен оригинальной гидросистеой, объединявшей трансмиссию, рулевое управление, тормоза и гидропневматическую подвеску. Это был один из первых автомобилей Citroen, предлагаемых в широком диапазоне вариантов настройки с 76 различными цветовыми комбинациями.

В 1964 году компания понесла серьезную потерю со смертью Фламинио Бертони, который был главным дизайнером Citroen и человеком, заложившим основу легендарных DS 19 и Ami 6.

В 1969-м Citroen вновь оставил конкурентов позади и представила первую модель французского производства, обладающую электронным впрыском топлива, DS 21. Два года спустя Citroen GS выиграл премию «Автомобиль года» и на протяжении 70-х брендом были также произведены и запущены множество других успешных моделей. Они включали Citroen DS 23, Citroen Ami Super, Citroen CX, Dyane Caban и CX 2400 GTI.

мехари ситроен

В 1976 году Fiat приобрела 30% Citroen, а затем формируется материнская компания, PSA Peugeot Citroen, которая в настоящее время считается вторым по величине автопроизводителем Европы и девятой по объёму штучного производства. В 1979-м дебютировал 7-ступенчатый внедорожник Mehari 4×4.

В 80-х Citroen заработала ещё большую всемирную репутацию с введением классического Visa II и Charleston. Два года спустя дебютировал Citroen Visa GT, а в 1985-м компания решила изменить свой старый логотип новым с красными шевронами на белом фоне. В 90-х началось производство электромобилей и был представлен Citela, который был исключительно красивым электрическим прототипом.

электромобиль ситроен

С началом нового века Citroen представила свою линейку моделей C, таких как С1, С2, С3, С4, С5 и С6, все из которых добились мгновенных успехов на автомобильном рынке. В начале 2009 года компания анонсировала развитие премиального суббренда DS. Тем не менее в 2010-м продажи автомобилей Citroen значительно уменьшились. Несмотря на это, компания продолжает производство автомобилей и представила в 2012 году Citroen C-Zero, который был первым электромобилем, совершившим кругосветное путешествие.

CITROEN СЕГОДНЯ

В настоящее время Citroen является одним из крупнейших автопроизводителей во Франции, но явно не преуспевает на других рынках. Однако, совсем недавно материнская компания столкнулась с серьезными финансовыми трудностями, в результате чего Dongfend Motor Corporation приобрела 14% акций компании.

Штаб-квартира компании находится в городке Сент-Уан, Франция. Ключевой фигурой бренда является Линда Джексон, генеральный директор. Материнской компанией считается PSA Peugeot Citroen (официально Peugeot S.A., неофициально PSA), осуществляющая торговые операции в 160 странах с 184804 сотрудниками по всему миру. Объём продаж PSA в 2014 году при доходе в 53.6 млрд € составил 2.939 млн автомобилей, в том числе бренда Citroen 1.082 млн единиц. В России в 2014-м было продано 9 тыс. автомобилей Citroen.

Автомобили Citroеn производятся на заводах PSA, расположенных во Франции (Ренн,Пуасси, Севелнорд), Испании (Виго), Португалии (Мангуалди), Словакии (Трнава). В России серийное производство седана Citroen C4 осуществлялось на заводе «ПСМА Рус» в Калуге. В настоящее время работа завода приостановлена из-за сложной ситуации на российском автомобильном рынке и падения спроса.

Кроме вышепредставленного модельного ряда Ситроен, на мировом рынке продаются такие автомобили как Citroen DS 3, DS 4, DS 5, Citroen Nemo, Citroen Dispatch, Citroen New Relay.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

— На протяжении всей своей истории Citroen завоевала множество наград, включая три награды «Европейский автомобиль года», восемь премий Auto Europa и один титул «Автомобиль Года» американского издания Motor Trend.

— Автомобиль DS19 занял третье место на конкуре «Автомобиль века».
— С 1925 по 1935 Citroen использовала Эйфелевую башню в качестве коммерческого рекламного щита для увеличения продаж. Ни один другой бренд в истории никогда не использовал легендарный памятник в качестве рекламного носителя.
— Андре Гюстав Ситроен, как известно, является первым человеком, внедрившим серийное промышленное производство автомобилей за пределами США.
— Citroen является одним из самых амбициозных брендов в истории автоспорта более чем с тремя различными официальными чемпионатами от Международной автомобильной федерации.
— В 50-е годы спрос на фургон Citroen 2CV вырос настолько, что для доставки был создан шестилетний список очерёдности.

В CITROEN ТЕХНОЛОГИИ

всегда разрабатывались в первую очередь для людей. Цель компании состоит в том, чтобы постоянно повышать эксплуатационную ценность, делая вождение автомобиля максимально безопасным, приятным и экологичным. Все технологические наработки Citroën условно распределены по следующим группам:

Безопасность
Комфорт
Помощь при вождении.

Безопасность обеспечивается интеллектуальным контролем тяги, панелью приборов на лобовом стекле, слежением за дорожной разметкой, биксеноновыми фарами направленного действия с автоматическим переключением дальнего и ближнего света, мониторингом давления в шинах, электронной динамической стабилизацией, активным круиз-контролем, модульной платформой EMP2, активизируемыми ремнями безопасности.

Комфорт создаётся пневматической подвеской на заднем мосту, подвеской Hydractive III +, навигационной системой eMyWay, панорамным лобовым стеклом, многослойными стёклами, благовонным освежителем воздуха, 7-дюймовым интерфейсом Touch Drive для управления всеми функциями кабины, дисплеем с панорамным HD-экраном размером в 12 дюймов, передним сиденьем повышенной комфортности.

Помощь во время вождения оказывают коробка передач ETG6, системы помощи при старте на подъёме и контроля «мёртвых» зон, ассистенты парковки с круговой обзорностью, бесключевой доступом и запуск, камера заднего обзора.

Ответственным за спортивные мероприятия бренда является Citroen Racing, подразделение, ранее известное как Citroen Sport, а до этого Citroen Competitions. Он слывёт весьма успешным участником чемпионатов мира по ралли и шоссейно-кольцевым гонкам.

Автомобили Citroen начали участвовать в ралли на выносливость с 1956 года с появлением DS, уникальная гидропневматическая подвеска которого быстро справлялась с тяжёлой дорогой и погодными условиями. С этого времени бренд выиграл множество ключевых соревнований с тем, что по существу было дизайном серийного автомобиля. Раллийная команда Citroen обладает своеобразным рекордом — 97 побед в чемпионате мира по ралли.

Читать еще:  Acura RLX 2018

раллийный ситроен

В 2013-м Citroën Racing создал новый подотдел, Citroën World Touring Car Team, специально для участия в WTCC 2014, чемпионате мира по шоссейно-кольцевым гонкам. Для гоночного автомобиля, предназначенного для этого чемпионата, было выбрано имя Citroën C-Elysée WTCC. Эта команда сумела одержать 14 побед из 15 первых гонок сезона WTCC 2014 года, победив к тому же в чемпионате среди изготовителей.

Наиболее интересные кроссоверы от Ситроен

Кроссоверы ситроен известны публике сравнительно недолго. Тем не менее, многие автолюбители успели высоко оценить достоинства машин французского производителя. В них сочетается яркий дизайн, удобство и комфорт для водителя и пассажиров, отличные технические параметры. Давайте же познакомимся с моделями этого ряда.

Citroen C-Crosser

Citroen C-Crosser – первый автомобиль от этого бренда, который можно отнести к классу кроссоверов. Его представили публике в 2007 году во время Женевского автосалона. Машина разработана на платформе Mistubishi Outlender, но она обладает только ей свойственными чертами и превосходными техническими характеристиками.

В Citroen C-Crosser может расположиться с комфортом и водитель, и его пассажиры, так как салон его достаточно вместительный. Он рассчитан на перевозку до семи человек. Но при желании машина с легкостью трансформируется, если нужно увеличить багажник. Его минимальный объем 441 л, а при сложенных задних сиденьях багажный отсек вырастает до 1686 л.

Инженеры оснастили кроссовер двигателем объемом 2,4 литра, который выдает 170 л. с. По отзывам автомобилистов, модель имеет отличные возможности для быстрого старта, а потом она демонстрирует превосходную управляемость. В зависимости от типа езды и дороги, можно переключать привод в разные режимы.

Citroen DS4

Citroen DS4 – этот автомобиль французский производитель представил в 2010 году в Париже, а с нового года он уже начал выпуск кроссовера. Разрабатывал эту модель бренд как премиальную, поэтому она имеет соответствующий дизайн интерьера и экстерьера. Также компания позаботилась о максимальном комфорте для водителя и пассажиров, используя множество современных технологий, призванных упростить процесс вождения и обеспечить безопасность в движении.

Кроссовер может комплектоваться несколькими движками. Это могут быть как бензиновые, так и дизельные агрегаты. Самое главное, что производитель выбирал самые современные решения, какие только присутствовали на момент выхода модели.

Теперь покупатели могут выбирать один из трех бензиновых турбомоторов на 1,6 литра, которые выдают по 120, 150 и 200 л. с.

В зависимости от модели, с каждым из агрегатов идет пяти- или шестиступенчатая коробка. Это может быть и «автомат», и «механика». Если же автомобилист выберет дизель в 2 л мощностью 163 л. с., то в комплекте получит «автомат» на шесть диапазонов.

Citroen проявил максимум заботы о покупателях с точки зрения их безопасности. А потому уже в базовой комплектации предусмотрены разные системы, как пассивной, так и активной защиты человека от возможных травм в экстренной ситуации. Для этого предназначены боковые подушки и подушки-шторки. Еще облегчает движение и уменьшает риски комплекс систем – антиблокировочная, распределения тормозных усилий, курсовой устойчивости, помощи при подъеме и при экстренном торможении.

Citroen C4 Aircross

Citroen C4 Aircross – это компактный и стильный кроссовер, который был анонсирован во время Женевского автосалона в 2012 году. Он имеет элегантный внешний вид, а за ним скрывается настоящая мощь – производитель традиционно выбирал для модели самые современные технические решения.

В основу работы над автомобилем французские дизайнеры положили заботу о водителе и пассажирах. А потому машина получилась продуманной до мелочей. Это выражается в оформлении салона, который просторный и удобный. Каждый из путешественников смогут занять в своих креслах максимально комфортное положение, поскольку регулируются сидения и в переднем, и в заднем ряду.

Кроссовер имеет вместительный багажник в 416 л, который трансформируется в отделение объемом 540 л. Помимо этого, в салоне есть много дополнительных отсеков, где можно разместить любые вещи. В том числе, здесь предусмотрены и такие важные мелочи, как розетка питания, разъем USB, аудио порт.

В продажу машина поступила с гибридной установкой. Она расходует 4,2 литра в среднем, по минимуму загрязняя атмосферу. В лучших традициях Citroen пересмотрел автоматическое переключение гибридного режима на топливный.

Кроме полного привода, вождение делает более комфортным и безопасным целый комплекс современных систем. Это ABS, ESP, помощи при старте в гору, распределения тормозных усилий. В базовой комплектации предусмотрены такие средства пассивной защиты: семь подушек, которые защитят и водителя, и пассажиров.

Citroen Hypnos

Citroen Hypnos публика впервые увидела в 2008 году на Парижском автосалоне. Модель своим неординарным внешним видом произвела эффект разорвавшейся бомбы. При этом кроссовер переменчив, как и впечатления о нем. Например, его краска меняет свою насыщенность в зависимости от степени освещения.

Неоднозначную реакцию вызвала у автолюбителей отделка салона, а первыми притягивают взгляд кресла, сделанные в виде спиралей. Их отделка производит впечатление неудобной – она будто сделана из кусочков смятой кое-как бумаги. Но дизайнеры подготовили для покупателей настоящий сюрприз – все элементы-призмы под человеческим телом сдуваются или наполняются, производя эффект массажа.

Но пора перейти к описанию возможностей кроссовера, а они не менее достойные и впечатляющие. Инженеры предусмотрели оснащение модели дизельным двигателем внутреннего сгорания в сочетании с электромотором. Гибридная технология означает бережное отношение к окружающей среде. Ведь в городских условиях автомобилист может ездить, вовсе не загрязняя атмосферу ни выбросами, ни шумом. Если же водитель перейдет в режим работы гибрида, то он окажется экономичным, так как расходуется одновременно два вида энергии. В комбинированном цикле авто потребляет 4,5 литра на 100 км.

Мягкость езды обеспечивает гидравлическая подвеска третьего поколения. Что касается привода, то машина может переключаться на полноприводный режим, если водитель резко ею управляет либо сцепление с дорожным покрытием оставляет желать лучшего.

Citroen C5 Aircross против Peugeot 3008. Сравнили и поняли, как ошибались

Эти кроссоверы созданы на одной платформе, оснащены одинаковыми моторами и коробками передач и даже по габаритам очень близки. Наверняка, подумает большинство наших читателей, и во всём остальном Citroen C5 Aircross и Peugeot 3008 должны быть похожи. Мы тоже так думали, пока не организовали им «очную ставку».

Оба «француза» — редкие птицы на российских дорогах. Но если у Citroen C5 Aircross есть уважительная причина — он появился на нашем рынке только летом, то у нового Peugeot 3008, который продаётся в России с 2018 года, подобных отговорок быть не может. Очевидно же — в плане продаж кроссоверов в нашей стране дела у французов идут не шибко хорошо. Причины лежат на поверхности: отсутствие полного привода и, что куда хуже, высокий ценник. Но если первая причина историческая — у концерна PSA Peugeot Citroen не было и нет своей системы полного привода (не считая гибридной). Единственное исключение поставляется сторонней компанией Dangel и только для коммерческих моделей. Другой фактор обусловлен локальной политикой концерна, согласно которой французы, при наличии производственных мощностей в Калуге (хотя и в рамках СП), упорно не хотят запускать на нём сборку подобных моделей. В итоге кроссоверы приходится везти за тридевять земель, закладывая в их цену недешёвый труд французских рабочих, а также затраты на логистику и таможенные пошлины.

Нужно быть большим фанатом французского автопрома, чтобы предпочесть Citroen C5 Aircross или Peugeot 3008, ценники на которые начинаются от без малого 1,9 млн, более доступным локализованным одноклассникам. За схожие деньги можно взять неплохо упакованный Tiguan, X-Trail или Sportage, причём уже с полным приводом!

Cподвигнуть на покупку «француза» может только чувство — в него нужно влюбиться. Только не смейтесь! Эмоциональный фактор играет решающую роль при выборе автомобиля. И на фоне уже приевшихся немецко-японо-корейских одноклассников эти две модели — как глоток свежего воздуха. Их ни с чем не спутаешь. Первоначально мне казалось, что безоговорочным фаворитом здесь является Citroen, как модель более свежая и яркая внешне. Как же я ошибался! Впрочем, не только в этом…

Citroen C5 Aircross от 1 875 000 руб.

В компании Citroen работают маркетологи от Бога. У обычных машин пластиковые накладки на кузове — всего лишь пластиковые накладки на кузове. А у «Ситроена» — это «защитные панели Airbump». Их свойств такое название не меняет и защищают кузов такие накладки точно так же, как и их «безымянные» собратья. Но зато как красиво звучит! Или вот ещё: «подвеска Progressive Hydraulic Cushions». По факту это просто передние амортизаторы, у которых улучшена защита от пробоев. Никакого отношения к гидравлической подвеске, которой когда-то оснащались Citroen C5/С6, а также их предшественники, они не имеют. Более того, они никак не регулируются, и менять их жёсткость, как в случае с адаптивными амортизаторами, нельзя. Но зато название покруче, чем у всяких немецких «эйрматиков»!

На ходу кроссовер от Citroen весьма комфортен, но не вызывает желания «зажечь».

Амортизаторы Progressive Hydraulic Cushions входят в стандартное оснащение C5 Aircross, а стоит он дешевле не обладающего «чудо-подвеской» 3008‑го — неплохая приманка для не особо разбирающихся в технике автолюбителей (или любительниц). Однако, по словам представителя дилерского центра, где мы брали обе машины на тест, Peugeot 3008 продаётся всё же лучше, чем Citroen C5 Aircross. Парадокс? Ведь последний ещё и крупнее собрата, у него больше колёсная база… Больше-то больше, но, забираясь на второй ряд, я почему-то не ощутил особого простора: колени едва не упёрлись в спинку переднего кресла. Причина тому — высокая посадка, из-за которой ноги заднего пассажира входят в контакт со спинкой в более высокой точке, а её наклон не оставляет места для манёвра. Задний ряд здесь состоит из трёх отдельных кресел на салазках. Вот только по закону подлости, двигая их, можно увеличить объём багажника, а не запас места в ногах, а хотелось бы наоборот.

Высокая центральная консоль с «нависающим» торпедо визуально делают машину теснее. Сиденья с функцией массажа — очень крутая штука!

Тесновато и на месте водителя. Часть его личного пространства «отжал» массивный центральный тоннель. Он расположен так высоко, что для подлокотника даже не пришлось делать выступ, хватило двустворчатой крышки бокса. Внушительная передняя панель затянута в «кожу» с оригинальным ремешком со стороны пассажира, но при этом выше и ниже «кожаной» накладки — дешёвый жёсткий пластик. Для машины в топовой комплектации стоимостью за два миллиона как-то «не айс». Не добавляют оптимизма и жёсткие пластиковые карты дверей, хотя частично ситуацию спасают вставки из «кожи» и металла.

12,3‑дюймовая электронная приборная панель имеет несколько вариантов оформления, которые выбираются колёсиком на руле. Вот только работает эта система с запозданиями, и если не хотите закипеть от раздражения, крутите колёсико не спеша. В мультимедиа с 8‑дюймовым сенсорным экраном есть недурственная «музыка» и штатная навигация — если подключить систему к смартфону через Wi-Fi, то она будет показывать пробки. Ещё проще «прицепить» личный аппарат через Apple CarPlay, Android Auto или Mirror Link и пользоваться мобильным навигатором. Правда, подключение в этом случае пойдет через шнурок, и единственный USB-разъём спереди будет занят. К счастью, здесь есть ещё и беспроводная зарядка для смартфона пассажира. А вот тем, кто сзади, придется как-то обходиться одним USB и не брать в дорогу напитки — подстаканников на втором ряду нет. Зато в салоне кроссовера Citroen есть то, чего совсем не ожидаешь здесь увидеть — штатный видеорегистратор! Он расположен под зеркалом заднего вида.

У Citroen больше база, но сзади сидеть удобнее в Peugeot. А всё потому, что подушка заднего дивана 3008-го находится ниже, отдаляя колени от спинки переднего кресла. Сдвижные кресла не решают главную задачу — добавить места для задних пассажиров.

Настроек режимов вождения здесь немного. Точнее, она всего одна: активируемая кнопкой Sport и заметно укорачивающая лаг между нажатием на педаль газа и откликом мотора. Но и без этого едет 150‑сильный кроссовер весьма бойко, и лишь вальяжные покачивания кузова при поворотах руля намекают на то, что динамичная езда — не его стихия. А вот расположенный по соседству кругляш системы Grip Control с режимами «снег» и «песок» — это лишь маркетинговая «заплатка», прикрывающая брешь отсутствия полного привода. С её помощью можно отключить ESP или включить такие её настройки, в которых электроника будет меньше душить мотор при пробуксовке колёс на скользком покрытии. В некоторых ситуациях эта система действительно может пригодиться, но, в основном, она действует психологически — добавляет водителю уверенности в своих силах в непростых дорожных условиях.

Багажник больше у C5 Aircross, притом что у него под полом полноразмерная запаска, а у 3008-го — докатка.

Мы тоже поверили в Grip Control и сунулись на бездорожье. Но не столько с целью проверить проходимость модели (тем более что грязь подморозило, а снега выпало не так много), сколько для того, чтобы оценить работу подвески. И она не разочаровала! Установленные в передних стойках хвалёные амортизаторы Progressive Hydraulic Cushions, в отличие от амортизаторов задней оси, нам не удалось пробить ни на ямах, ни на кочках.

Вождение

Динамика достойная, но реакции на руль «размазаны», а крены ощутимы — расплата за мягкую подвеску.

Отзывы Citroen

Алексей, водительский стаж с 1977 г.

Достоинства: У меня девятая машина-она лучшая из всех.Проехал много аккуратно ничего не ломалось.С машиной повезло.

Недостатки: Низковато передний бампер,слабые баллонный ключ и домкрат.Свечи не стандартные нужен специальный ключ.

Что ломалось: н-и-ч-е-г-о!

Опыт обслуживания: Делал только первые два ТО,дороговато,остальные ТО делал сам.

Предыдущий автомобиль: шкода-фабия

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Геннадий Вельц, водительский стаж с 1977 г.

Достоинства: Высокий клиренс, комфорт, достойный внешний вид.

Недостатки: Отсутствует кнопка отключения курсовой устойчивости, что превращает автомобиль в «паркетник». Дважды на этом попадался — один раз на песчанной местности, один раз на льду. Машина становится вялой, двигатель ревет, а колеса не крутятся. Расход топлива несколько выше заявленного.

Что ломалось: Пластмассовые накладки на ножках передних сидений. А в общем — автомобиль достаточно надежный.

Опыт обслуживания: Только замена масла и фильтров

Предыдущий автомобиль: ГАЗ21, ВАЗ21011, ВАЗ2107, Suzuki Swift

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Антонов Михаил, водительский стаж с 1950 г.

Достоинства: Некрупный снаружи, но очень просторный внутри. Для маневрирования в тесном дворе — идеален: отличная обзорность, хорошо поворачивает. Очень комфортен, особенно на 15 дюймовых колёсах (сменил штатные 16), на резине 195/65, можно не обращать внимание на состояние дороги вообще. Шумоизоляция практически идеальна — при закрытых окнах не слышно улицу вообще. Продольная регулировка задних сидений. Шестиступенчатая коробка (100 км/час = 2500 об). По трассе расход менее 5 л.

Недостатки: Низкий передний бампер (частично лечится снятием юбки); Баварский 1,6 кушает только качественный 95 / 98 бензин, иначе будет гореть check.

Что ломалось: Загорается check при заправке 92 топливом. Промывка двигателя.

Опыт обслуживания: Частое и не очень дешёвое ТО (учитывая стоимость авто)

Предыдущий автомобиль: Renault Symbol New

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Олег, водительский стаж с 1994 г.

Достоинства: Шустрый, хорошая шумоизоляция, комфортный и экономичный. Полного бака (55 литров солярки) с запасом хватает на поездку г.Липецк-г.Брянск-г.Липецк (более 900км.)

Недостатки: нет

Что ломалось: ничего

Предыдущий автомобиль: ситроен С-3

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Павлов Владислав Петрович, водительский стаж с 1997 г.

Достоинства: объёмный, просторный, шустрый, довольно мягок на неровностях

Недостатки: мал угол разворота боковых зеркал

Что ломалось: к счастью ничего

Опыт обслуживания: около двух часов /переобувка/ на шиномонтаже в техцентре ул.Красная Сосна д.3, считаю длительной

Читать еще:  Новый кроссовер Cadillac XT3

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Владимир Александрович, водительский стаж с 1950 г.

Достоинства: Отличный автомобиль. Идеально подходит для тех, у кого есть дети. Усадить ребёнка в детское кресло на заднем сиденье — это теперь пустяк. Пространства для задних пассажиров очень много. Багажник вне сомнений великолепен. Рекомендую не жадничать и заказать вместо «хлопушки» двери «распашонки». Намного удобнее использовать автомобиль. Дорогу держит отлично. ABS уже опробовал разок — отлично останавливает машинку. По трассе идёт на круиз-контроле тоже нормально. Радует расход, особенно на трассе.

Недостатки: Пока не обнаружил. Пожалуй, только омыватель заднего стекла требует доработки — установки обратного клапана.

Что ломалось: Пока серьёзных поломок не было, как и мелких.

Предыдущий автомобиль: Шевроле Ланос

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Александр, водительский стаж с 1988 г.

Достоинства: Красив, компактен, удобно входит в гараж и парковочные места. Высокий дорожный просвет, проходимость устраивает — на хорошей резине, не хуже полноприводных. Динамика — 2литра, передний привод хорошая. Подбирал машину так чтобы не пачкаться на выходе, в этой машине все отлично порогов не касаюсь. Уравновешенный приятный салон, хорошие сиденья и подогрев. Свет отличный, греется зимой хорошо. Вождение на вариаторе ну очень приятное.

Недостатки: Сложно утеплить радиатор, сложно добраться до аккумулятора, полноразмерная запаска много занимает места. Долго учился пользоваться голосовым управлением. Кнопки на руле не всегда точно находятся на ощупь.

Что ломалось: два булыжника в лобовое стекло

Опыт обслуживания: без проблем. смена масла и фильтра на 7,500 км. обошлась в 3000 рублей.

Предыдущий автомобиль: хендай ай 30

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Алексей, водительский стаж с 2006 г.

Достоинства: Вместительный, хотя задние сиденья складываются не очень компактно. Обалденный внешний вид. Очень достойная внутренняя отделка, даже тканевый салон не смотрится дешево. Мягкий пластик — ничего не скрипит и через четыре года ежедневной эксплуатации Комфортный для водителя и переднего пассажира (сзади места маловато). Мягкая приятная подвеска. Расход — менее 9 литров на сотню по городу и зимой и в летнюю жару.

Недостатки: Маркий тканевый салон — очень плохо оттирается грязь. Мало мест для хранения барахла. Регулятор жопогрея находится где-то под левым коленом — хрен найдешь зимой в плотной одежде. Прикольный руль с неподвижной ступицей и миллионом кнопок — но к этому быстро привыкаешь. Ощущение хрупкости не покидает. Ждешь, что что-нибудь сломается — все 4 года. И что-то всё-таки ломается.

Что ломалось: Гидроцилиндр потек на 10 тысячах (по гарантии поменяли оба передних) на 50000 снова потек. Блок управления сдох на 20000 пробега — по гарантии поменяли. Трубопровод высокого давления лопнул — лег на брюхо на 45000 пробега. Теперь начал глохнуть на холостом ходу — поеду в сервис искать причину (похоже на регулятор холостого хода)

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Аслан Маймунов, водительский стаж с 1975 г.

Достоинства: Внешний вид

Недостатки: Все остальное

Что ломалось: Все подряд

Опыт обслуживания: Сервис дилера

Предыдущий автомобиль: ВАЗ 2105

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет

зефирова алла павловна, водительский стаж с 1987 г.

Достоинства: красивая проходимая

Недостатки: жрет 19-20 литров в городе, на трассе нормально, 9-10. Глючит коробка, внезапно переходит на механику, хаотично переключает передачи. Глюки возникают спонтанно и пропадают так же внезапно. Три раза обращалась на станцию, по закону подлости, в момент обращения все нормализуется. Записывала глюки на видео, доказать ничего невозможно. Устала, буду весной продавать. Тупая

Что ломалось: коробка глючит

Опыт обслуживания: то дорогое

Предыдущий автомобиль: ниссан теана, крузер, Вольво, форд

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Актуальные отзывы об автомобилях Citroen:

  • Реальные достоинства и недостатки авто;
  • Мнение владельцев;
  • Опыт эксплуатации Ситроен.

Новый седан Citroen C6: эпоха классицизма

Помните авангардный Citroen C6 прошлого поколения образца 2005 года? О, его сложно забыть! Приземистый силуэт, безрамочные двери, гидропневматическая подвеска, «воздушный» интерьер… У нового седана, премьера которого состоялась на автосалоне в Пекине, ничего этого нет. Осталось разве что вогнутое заднее стекло. Эта машина создана по классическим, если не сказать немецким, лекалам. И, очевидно, именно поэтому она не появится за пределами Поднебесной. Что же ждет местных ценителей французского бизнес-класса?

Новый Citroen C6 — ближайший родственник китайского седана Dongfeng Aeolus A9. Обе машины базируются на платформе от моделей Peugeot 508 и Citroen C5, хотя подвеска — с обычными пружинами, а колесная база растянута до тех же 2900 мм, что и у прежнего Ситроена C6. По длине новичок почти что представительский седан: 4980 мм, поэтому в салоне просторно.

Перед водителем — дисплей диагональю 12,3 дюйма, на который выводятся показания приборов, аудиосистемы и навигатора, причем конфигурацию изображения можно менять. Но крохотная «линейка» тахометра с левой стороны едва ли удобное решение. Зато о родстве с другими моделями Группы PSA внутри напоминают разве что баранка и подрулевые переключатели, тогда как салон седана Dongfeng Aeolus A9 весь состоит из французских цитат.

У пассажиров второго ряда есть отдельный климат-контроль с разделением на две температурные зоны, кресла с массажером, подогревом и вентиляцией, электропривод наклона спинок. Среди других атрибутов роскоши — стеклянная крыша и камеры кругового обзора.

Силовой агрегат у больших седанов Dongfeng и Citroen тоже один на двоих — это разработанный совместно бензиновый турбомотор 1.8 THP (204 л.с., 280 Нм), работающий в паре с шестиступенчатым «автоматом». Более статусных двигателей V6 нет и не предвидится: в нынешнем арсенале PSA попросту нет таких моторов, да и не нужны они китайским покупателям.

Новый Citroen C6 будут выпускать на заводе DPCA (Dongfeng Peugeot Citroen Automobile) в китайском городе Ухань, где собирают автомобили французских марок и совместные модели (в том числе и Aeolus A9). Старт продаж намечен на осень. И, скорее всего, седан нового поколения с классическим обликом будет намного популярнее предшественника. Прежний Citroen C6 задумывался как продолжатель традиций некогда популярных моделей DS, CX и XM, но даже скромные ожидания французов продавать хотя бы по 20 тысяч автомобилей в год не оправдались: с 2005 по 2012 год покупателей нашли всего 23384 «це-шестых», из которых в России продано лишь 124 экземпляра.

ТОП-5 самых надежных Citroen

Какой автомобиль можно назвать абсолютно надежным? Какой не имеет хоть бы одной «хронической болячки»? Аудиторы немецкого бюро технического контроля TUV проанализировали более двух сотен моделей различных производителей и сделали шокирующий вывод – средний процент поломок ежегодно возрастает примерно на 1,5 – 2%. А каково мнение экспертов и потребителей об автомобилях Citroen?

Надежность Citroen

В первую очередь, и специалисты, и владельцы восхваляют коррозийную стойкость французского автопрома – металл надежно защищен гальваникой и прочным слоем, избегая ржавчины, воздействия осадков и дорожных реагентов.

Проблемным называют предмет совместного «творчества» с BMW — турбодвигатель, отличающийся рывками на холостом ходу, скачкообразным разгоном, а в некоторых случаях – потерей мощности. При этом в целом баварский агрегат можно назвать очень динамичным, экономичным и неприхотливым к топливу.

Статистика автомобильных поломок Citroen выглядит следующим образом:

  • 16,6% среди двухлеток и трехлеток;
  • 25,5% среди пятилетних;
  • 28,4% у автомобилей от 5 до 7 лет.

Некоторые недостатки считают «наследственными», которые, несмотря на все старания инженеров автокомпании, все равно переходят от модели к модели, от поколения к поколению. Это и выходящие из строя после 20 000 км шаровые опоры, это слабые стойки стабилизатора и наконечники, это и ненадежная автоматическая трансмиссия, и регулярные проблемы с электрикой

Учитывая все вышесказанное, какие же модели можно назвать наиболее надежными у Citroen?

Топ 5 самых надежных моделей Citroen

1. DS4

Производимый с 2011 года, хэтчбек имеет необычную 2-цветную окраску кузова, предоставляемую опционально, интересную систему интеграции световых и ксеноновых модулей со светодиодными указателями поворота, что позволяет не только обеспечивать лучшее освещение, но и существенно снижать энергопотребление.

В стандартное оснащение входят регулируемая рулевая колонка, обитой кожей руль с ключевыми кнопками управления, подогреваемые и регулируемые передние сиденья с поясничной опорой, электрические стеклоподъемники, 2-зонный климат-контроль, бортовой компьютер, акустическая система с шестью динамиками, навигационная система и сигнализация.

Хэтчбек имеет неплохие силовые установки с 6-ступенчатым «автоматом»:
  • 1,6-литровый 150-сильный бензиновый, преодолевающий 100 км за 10,8 секунды и расходующий 7,7 литра топлива;
  • 1,6 литровый 120-сильный дизельный, разгоняющийся до сотни за 11,4 секунды, тратя при этом 3,9 л;
  • только версия Crossback оснащена 2-литровым 180-сильным дизельным мотором.

Ходовая часть традиционна, проста, а потому надежна: передняя независимая подвеска типа McPherson, имеющая стабилизатор, и полузависимая пружинная задняя.

Модель имеет усиленную жесткость подвески, дорожный просвет в 170 мм, дисковые тормоза, электрический стояночный тормоз и электрический же гидроусилитель руля.

Ассортимент электронных помощников представлен системами ESP и ABS, помощником при экстренном торможении, а также ограничителем скорости, индикатором контроля давления в шинах, датчиками дождя и света, системой отслеживания «слепых» зон.

DS4 не единожды успешно проходил европейские краш-тесты Euro NCAP. При весьма достойных характеристиках, управляемости, относительной экономичности, ремонтопригодности владельцы отмечают одни и те же недостатки: узость задней двери по сравнению с передней, что затрудняет посадку в салон на задние сиденья, и некомфортную жесткость подвески.

Мягкий металл кузова способствует частому появлению вмятин и сколов, а двигатели чувствительны к качеству топлива. Кроме того, модель плохо ликвидна на вторичном рынке, поэтому перепродать ее будет очень трудно.

2. C-Crosser

Название модели является производной от английского глагола «скрещивать», что говорит о необычности этого автомобиля. Он являет собой симбиоз японской базы от Mitsubishi Outlander с французским обликом Citroen и новейшей передней частью, специально разработанной для данной модели.

В Россию машина поставляется с бензиновыми двигателями:
  • 2-литровым 147-сильным, который при предельном крутящем моменте 199 Нм при 4200 об/мин на скорости в 184 км/ч разгоняет немаленький кроссовер за 10,8 секунды на «механике» и за 12,2 секунды на вариаторе. Расход топлива при этом составляет 8,1 л и 8,3 л на механике и вариаторе соответственно;
  • 2,4 – литровым 170-сильным, устанавливаемым на полноприводную вариацию, имеющим предельный крутящий момент 232 Нм при 4100 об/мин и способным разогнаться за 10,4 секунды со скоростью в 200 км/ч на «механике» и за такое же время со скоростью в 195 км/ч на вариаторе. Двигатели при этом потратят 9,4 л и 9,3 л соответственно.

Оба комплектуются 5-ступенчатой механической трансмиссией и вариатором с режимом ручного переключения 6 передач.

Полноприводная модель оснащена режимом блокировки 4WD Lock, который справляется с трудностями сцепления покрышек с дорожным покрытием путем блокировки электронноуправляемой муфты, направляющей крутящий момент к задней оси.

Системы ABS, EBD, ESP, круиз-контроль, 6 подушек безопасности, усиленный стальной кузов позволили модели получить при прохождении краш-тестах EuroNCAP Citroen C-Crosser 6 звезд из 5 возможных за безопасность взрослых пассажиров, 4 звезды — за безопасность пешеходов и лишь 3 – за пассажиров-детей.

Первым бросающимся в глаза недостатком является ужасное качество лакокрасочного покрытия, которое облезает от малейшего прикосновения. Твердый пластик салона, по отзывам владельцев, на большой скорости своими звуками заглушает даже музыку. К слову, к акустике также есть ряд нареканий.

Универсал семейного бизнес-класса имеет повышенную функциональность и управляемость. Благодаря общей платформе с C6 и колесной базе в 2815 мм, автомобиль получил большое внутренне пространство.

Также модель имеет многослойные стекла, как ветровое, так и боковые, повышенную шумоизоляцию моторного отсека, опоры задней оси из гидроэластичного материала и даже дополнительные уплотнители дверей.

Российские автолюбители могут приобрести экземпляры со следующими силовыми установками:
  • 1,6-литровым турбированным 150-сильным бензиновым с 6-ступенчатой трансмиссией, автоматической или механической;
  • 2-литровый 4-цилиндровый 140-сильный турбодизель;
  • 2,2-литровый 200-сильный;
  • 3-литровый 241-сильный.

Все дизельные двигатели работают в паре с 5-ступенчатой автоматической коробкой, расходуя от 8,2 до 10,2 литра по городу и от 4,9 до 5,8 по трассе. Бензиновый мотор потребует от 8,3 до 11,1 литра во время поездок по городу и от 5 до 5,8 литра – по трассе.

Переднеприводный универсал оснащен независимой, многорычажной подвеской, имеющей стабилизатор, или классической пружинной, а также подвеской Hydractive 3+ с гидропневматикой, способной регулировать дорожный просвет, ориентируясь на состояние дорожного полотна и скорость движения.

Основными недостатками считают повышенные требования к обслуживанию и весьма низкую ликвидность. Есть претензии к подвеске, причем не столько к конструкции, сколько к гидравлике, которая плохо переносит российские дороги. Но самым большой проблемой называют обивку салона, которую необходимо менять целиком уже через год эксплуатации.

4. C-Elysee

Этот автомобиль как две капли воды похож на Peugeot 301 и реализуется на восточноевропейский и североафриканский авторынки. Среди россиян он пользуется популярностью потому, что адаптирован к местным условиям. Так, этот переднеприводный седан получил двойное уплотнение дверей, обогрев лобового стекла, усиленную конструкцию кузова и специальную защиту двигателя.

Российский потребитель имеет возможность приобрести модель с бензиновыми моторами:
  • экономичным 1,2-литровым 3-цилиндровым 72-сильным, который потребляет всего 5,2 литра, развивает максимальную скорость в 160 км/ч, а первую сотню километров делает за 14,2 секунды на «механике» или за 16,3 секунды на роботизированной трансмиссии;
  • 4-цилиндровым 1,6-литровым 115-сильным, расходующим от 6,5 до 7,3 литра, развивающим максимальную скорость в 188 км/ч, преодолевая сотню километров за 9,4 секунды с использованием механической коробки или 10,8 секунды – на «роботе».

При солидных габаритах автомобиль может похвастать очень плавным ходом, а за счет 142-миллиметрового дорожного просвета обладает неплохой проходимостью. Электроусилитель руля, передняя независимая подвеска McPherson и полузависимая задняя, сбалансированное шасси, вентилируемые дисковые передние тормоза и барабанные задние обеспечили идеальное сочетание комфорта с управляемостью.

Несмотря на звание «народного автомобиля» за сочетание цены с качеством, в краш-тестах модель получила лишь три звезды из пяти. Он неплохая альтернатива Hyundai Solaris, Kia Rio или Peugeot 408, так как имеет интересный внешний вид, просторный салон и багажник, возможность выбора коробки передач.

Однако при этом C-Elysee имеет не слишком мощные двигатели, слабую шумоизоляцию, медленный отклик автоматической трансмиссии, а также этот седан плохо реализуем на вторичном рынке.

5. C4 Picasso

Неплохо оснащенный минивен предлагается в следующих модификациях:
  • с бензиновым 1,6-литровым 150-сильным турбодвигателем, разгоняющимся до сотни за 9 секунд и тратящий при этом 8,9 литра по городу и около 5 литров по трассе;
  • с дизельным турбированным 120-сильным двигателем, который берет разгон за 11,2 секунды, расходуя при этом мизерные 4,4 литра топлива в городском режиме и 3,7 литра по трассе.

Имеющие 6-ступенчатую автоматическую трансмиссию, они способствуют отличной динамике автомобиля и ощутимой экономии топлива. Независимая передняя и полузависимая задняя подвески, уменьшенные свесы, более широкая колея гарантируют автомобилю устойчивость, маневренность и управляемость.

Помогают владельцу в поездках системы ABS, EBD, BAS, ESP, круиз-контроль, электрический стояночный тормоз, помощник при движении в гору. За высокий уровень безопасности и показатели во время краш-тестов по меркам Euro NCAP Picasso заслужил пять звезд из пяти.

К недостаткам относят небольшой дорожный просвет, что снижает степень проходимости и повышенную жесткость ходовой. Владельцы также недовольны тем, что при достаточно слабом двигателе он не в меру прожорлив, причем как к топливу, так и к маслу. Отмечались перебои в электрике, которые возможно исправить только в сервисных центрах.

Подытоживая, приходится признать, что из года в год все больше французских моделей покидают лидирующие места в разного рода автомобильных рейтингах надежности. Заслуженно или нет, но их стабильно вытесняют японские, корейские и даже китайские автомобили.

Несмотря на элегантный, лаконичный дизайн, маневренность и управляемость, творения французских инженеров нередко «страдают» недоработками, оснащаются не апробированными технологиями. В итоге вместо славы технологичных и надежных машин они приобретают обратную – недолговечных, теряющих более половины стоимости уже через 3 года эксплуатации и требующих чересчур дорогого ремонта.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector