9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзоры Land Rover, тест

MRyabinin › Блог › Легенда умерла, да здравствует Легенда. Тест-драйв нового Land Rover Defender

Land Rover сделал ход конем — простите, Дефендером — позвал меня на тест самой ожидаемой новинки внедорожного мира зная, что я отзывался о ней не самым лестным образом, особенно про заимствование имени Легенды. И знаете, что хочу вам сказать?!

Я ХОЧУ ЕГО! ТЕПЕРЬ Я ЕГО ХОЧУ!

Я не буду рассказывать особенности конструкции, о силовых зонах и прочей технической информации, которой любят козырять некоторые коллеги. Простите, важнее эмоции от автомобиля и ощущения от него. Что до конструкции, то он не рамное, не мостовое чудище из прошлого, а современный внедорожник.

Учитывая, что JLR планирует поставки машин для спецслужб, то можно предположить, что кузов разрабатывался для сложных условий эксплуатации. В сравнении с платформой Диско5 платформа Дефендера значительно усилена, но… кажется я покатился в умности, которые вы, скорее всего, уже давно прочитали у обозревателей. Вернемся к тест-драйву.

Мой белый Деф был оснащен 240-сильным турбодизелем, которого более чем достаточно и на бездорожье, и на трассе. Мне удалось погонять по скоростному полигону в полный отрыв, с разгонами, торможениями в пол и визгом шин в поворотах. Большего и не надо, но для сумасшедших райдеров найдется бензинка в 400 кобыл — вот это настоящая ракета. А для экономных 200-сильный турбодизель. И все они с АКПП ZF, раздаткой с понижайкой и двумя блокировками (межосевая и задняя межколесная).

Несмотря на весь гламур, новый Дефендер не лишен утилитарности. Полы в машине можно мыть из шланга, багажник укрыт полимерными накладками, включая спинки заднего дивана, что значительно упростит уход и читку салона после приключений в грязи или перевозки не очень чистого снаряжения.

Дизайнеры и инженеры учли разные мелочи. Например, шторка багажника не имеет жесткого короба. Чтобы убрать ее, раскладывая спальное место, например, достаточно снять шторку, сложить и убрать в любое удобное место.

Еще одной фишкой является автоматический компрессор в багажнике. Достаточно установить нужное давление и просто подключить шланг к колесу. Это по-настоящему приятно и странно, что другие производители внедорожников не думают о том, чтобы предложить своим покупателям все и сразу.

Мало? Тогда получите тысячу розеток на 12 вольт и USB-разъемов по всему салону. Вот это по-настоящему круто! Гаджеты, фотоаппараты, регистраторы и т.п. теперь не останутся без питания, и не надо придумывать схемы с разветвителями и дополнительными розетками. В багажнике, кстати, нашлось место для розетки на 220 вольт.

Розетки и разъемы есть везде: в центральной консоли, на полке панели пассажира, в ногах у задних пассажиров и, даже, в спинках передних кресел. Там же место для установки аксессуаров. Удобно — установил кронштейн для планшета, а планшет подключил в розетку на спинке. Копеечное дело, но сделано!

Говорить о комфорте на передних креслах не стоит — это современный автомобиль с зеленым овалом, а значит удобную посадку найдет любой, даже детина с ростом под два метра, как я. А вот усесться сам за собой я могу не во всех автомобилях, а в Дефендере уселся… и комфортно. Простите, скажу глупость, но в новом Дефе можно ездить с водителем и не чувствовать себя задним пассажиром Гелендвагена.

А теперь про внедорожные способности, ведь Дефендер — это настоящий внедорожник, как бы маркетингово это не звучало. С пневмой дорожный просвет Дефа составляет без малого 30 сантиметров, а в случае опасности поцарапать брюшко система вытягивает из подвески еще 3 сантиметра. Чтобы водитель опомнился и сдал назад, или проехал препятствие.

Со стороны днища, кстати, нет никаких опасно выступающих элементов и «якорей для бездорожья». Все, что надо защищено. Сомнений нет, что автомобиль планировался для преодоления бездорожья, пусть уже и не в брутальном алюминиевом ящике, не боящимся утонуть по шноркель. Глубина брода у нового Дефендера сравнима с собратьями и составляет 900мм, а компьютер имеет датчик глубины брода, чтобы водитель знал, на сколько его «субмарина» уже погрузилась.

Сэр Дефендер напичкан электроникой по всем законам зеленого овала. Впрочем, в автоматическом режиме он легко справляется со всеми препятствиями, но если хочется — можно сразу задать нужный режим. Можно медленно ползти в горку и по камням, можно медленно сползать с нее, можно удерживать автомобиль на склоне (в том числе в автоматическом режиме). По сути, это один большой компьютер, но с выдающимися внедорожными способностями. «Не мы такие — жизнь такая» (с).

От электроники, кстати, толк есть. Камеры позволяют посмотреть на автомобиль с десятка ракурсов, как на дороге, так и на бездорожье, включая режимы «прозрачный капот» и «бездорожье» (отражающий центр и два передних колеса). Последний режим, кстати, самый удобный и я им реально пользовался на камнях.

Закончить обзор хотелось бы упоминанием обилия полочек и ящичков, а также вариациями центральной консоли. Ее может не быть — организуя проход на задний диван. Она может быть заменена на трехместный передний «диван». Полочка, в конце концов, есть даже за экраном мультимедиа.

Полноценный тест-драйв меня еще ждет в ближайшее время. Автомобили проходят сертификацию и скоро будут на номерах. Начнутся продажи с двух версий 110-го. Стартовать ценник на Defender New будет с отметки в 4.5 млн. рублей. Ждем полный прайс, включая короткую версию LRD 90 NEW и надеемся, что в продаже появится и самый дешевый «коротыш»… который я хотел бы купить и, возможно, сделаю это. Вот так вот я изменил свое отношение к новому Дефендеру, однажды уже разочаровавшись в компьютерном Дискавери 3…

Итого… Новый Land Rover Defender оказался просто отличным и продуманным, несмотря на то, что это все же не алюминиевый ящик, а современный автомобиль в стиле Land Rover со всеми вытекающими. Я бы сказал, что это новая страница современного внедорожника, который отодвинет и Discovery 5, и Discovery Sport, и некоторых конкурентов других марок на задний план.

Верьте мне, прихожане! =) Еще вчера я ругал Land Rover за «воровство» имени у Легенды, а сегодня готов простить им это прегрешение, потому что новинка оказалась очень интересной…

Тест-драйвы Land Rover

Свежие тест-драйвы

Информация о Land Rover

  • Каталог новых Land Rover
  • Автобазар Land Rover
  • СТО Land Rover
  • Автосалоны Land Rover
  • Краш-тесты Land Rover
  • Новости Land Rover
  • Все о Land Rover

Продажа б/у авто

Продажа новых авто

Сайт принадлежит компании ООО “Сайбер Шарк” © 2007-2020
Карта сайта — Автомобили Land Rover

  • Новые авто
  • Б/у авто
  • Автосалоны
  • Новости
  • Статьи
  • Тест-драйвы
  • Полезности

Для входа вы можете использовать свой аккаунт на любом из указанных ниже сервисов:

Если вы хотите зарегистрироваться, то вам сюда.

Входя на сайт, вы принимаете условия “Пользовательского соглашения”

Длительный тест Land Rover Discovery 5. Плюсы и минусы за 4000 км пробега

Нам повезло! С разными версиями Land Rover Discovery 5-го поколения мы покоряли горы и пески штатов Юта и Аризона, открывали просторы России и даже умудрились найти непроходимые места в Московской области. Но еще ни разу «Дискавери» не выполнял в нашей редакции роль автомобиля на каждый день. Пробки, супермаркеты, поиски парковки — все, что мы так «любим». Посложнее, чем по скалам карабкаться!

Land Rover Discovery 5 Цена: от 4 305 000 руб. В продаже: c 2017 г.

СКОЛЬКО ЗА «ЛЭНДИ»?

В зависимости от комплектации и мотора официальный прайс-лист на Land Rover Discovery в России варьируется от 4 305 000 до 6 329 000 рублей. Заехавший к нам в редакцию на месяц бензиновый «Дискавери» в необычном серо-голубом цвете Byron Blue представлен в исполнении HSE за 5 768 000 рублей. Но это еще не финальная стоимость!

Закидываем в корзину эти нарядные 21‑дюймовые колесные диски, черную крышу с панорамным остеклением и люком, полностью светодиодную оптику с омывателями, открытие багажника ногой, отделку интерьера деревом, третий ряд сидений с дистанционным складыванием, дополнительный набор USB для сидящих на галерке, 380‑ваттную аудиосистему Meridian с 11 динамиками, ионизатор воздуха, тонировку, секретки и пару дополнительных пакетов, как Driver Assist Pack и Luxury Climate Comfort. Итого — 6 779 200 рублей. Так и тянет вставить штамп про квартиру, да?!

Салон приятно удивляет количеством отделений для мелочи — 21 ниша суммарной вместимостью 45 литров. Мультимедиа Touch Pro с 10-дюймовым тачскрином неидеальна.

Подождите! Самое главное, что вам надо знать о ценах на Discovery — что они так же неоднозначны, как сделка по выходу Великобритании из ЕС. На официальном сайте производителя есть список «упакованных» автомобилей в наличии, которые можно приобрести по цене намного ниже официальной базовой. Самое время созвать парламент для обсуждения.

Кроме того, для Discovery, как и для других моделей Land Rover, доступна фирменная кредитная программа ReStart с гарантией выкупа через 2 или 3 года в размере не менее 60–65% от первоначальной стоимости в зависимости от срока и дополнительный сервисный пакет на 5 лет с возможностью передачи новому владельцу. Для бензиновых машин 120 000 рублей, для дизельных — 168 000 рублей.

Кресла оборудованы подогревом, вентиляцией и широким набором электрорегулировок и подлокотником.

Раз уж мы начали с цен, то стоит посмотреть, что там у конкурентов. Больше всего точек соприкосновения с Discovery у Volkswagen Touareg. «Немец» доступен на выбор с тремя силовыми агрегатами (2.0 TSI, 3.0 TSI и 3.0 TDI) по цене от 3 499 000 до 5 059 000 рублей. Как и с Discovery, итоговая цена может сильно измениться в зависимости от выбранных опций и специальных предложений. Формально в список конкурентов можно добавить недавно обновившийся рамный внедорожник Lexus GX 460 — от 4 565 000 до 5 061 000 рублей. И за компанию подтянуть сюда дорестайлинговый Audi Q7 (обновленный появится в России не раньше 2020 года): 3 995 000 — 5 405 000 рублей, и BMW X5: 4 800 000 — 6 310 000 рублей.

Переднее пассажирское кресло оснащено креплениями для детских кресел Isofix.

ЧТО В ГОРАХ ХОРОШО, ТО В ГОРОДЕ…

Под капотом у нашего тестового Discovery шелестит знакомый по многим другим моделям Jaguar Land Rover 3‑литровый бензиновый V6 с алюминиевым блоком и компрессором. В Discovery его мощность составляет 340 сил и 450 Нм крутящего момента при 3500–5000 об/мин. Коробка передач — 8‑ступенчатый автомат ZF.

С пневмоподвеской дорожный просвет варьируется от 208 до 283 мм. Но в экстремальных условиях внедорожник «встает на цыпочки», поднимаясь до 353 мм от земли. Клиренс версии со стандартной пружинной подвеской — 220 мм.

Первое, на что обращаешь внимание в городе — длинный ход и задемпфированность педали газа. В условиях «слева пропасть, справа утес» эта особенность полезна. Спору нет! Буквально по миллиметру дозируешь тягу, умная система Terrain Response 2 распределяет момент на колеса, и внедорожник потихоньку ползет туда, куда, казалось бы, заехать невозможно. Но в городе, когда надо быстро вклиниться в поток, съезжая с эстакады, или прыгнуть из медленного в быстрый ряд, такая медлительность раздражает. Нередко свободное окно успевает закрыться за паузу в пару секунд, пока могучий V6 раскрутится до 3,5 тысяч и 2,1‑тонный внедорожник устремится вперед.

От дивана второго ряда хотелось бы спинку помягче, а подушку подлиннее. Из приятных опций — свой блок климат-контроля, пара USB-входов, подлокотник с подстаканниками и панорамная крыша.

При нескромных размерах (4970 мм в длину и 2073 мм в ширину) в городе Discovery не вызывает ощущения необхватного автомобиля. У «британца» хорошая обзорность и легкий руль. А втиснуться в плотную парковку помогают парктроники по кругу и камеры кругового обзора. Причем изображение с камер можно масштабировать.

И все же идеальное место для Dis-covery — автострада. Запаса мощности под правой ногой с лихвой хватает для обгонов. В среднем положении пневмоподвески внедорожник мягок, вальяжен и покачивается при перестроении. Даже на колесах размерностью 275/45R21 подвеска уверенно сглаживает все неровности, пропуская на рулевое колесо лишь небольшой зуд от мелочевки. Мне нравится высокий уровень акустического комфорта в салоне при скорости 100–110 км/ч. Лишь за 130 км/ч гул от завихрений воздуха у боковых зеркал начинает навязчиво проникать в салон. Но больше всего мне нравится, что на трассе заметно падает его средний расход топлива — 11–12 литров 95‑го против 16–17 в городе. Системы «Старт/стоп» нет.

ПОЧТИ RANGE ROVER

В салоне кожа, дерево, алюминий, гаджеты и очень много воздуха. Еще бы! С такой-то панорамной крышей! Помню трюк, который проделал при первом знакомстве в пятом Discovery в конце 2016 года, когда опубликовал фотографию салона, закрыв логотип DISCOVERY на руле рукой. Чем не Range Rover? В 2019‑м внутреннее убранство стало еще роскошнее. К возможному оснащению добавилась цифровая 12‑дюймовая приборная панель, тачпады на руле и другие фишки. Однако при общем высоком качестве материалов и исполнении мне каждый день на протяжении длительного теста не давал покоя один вопрос: когда уже пластиковые подрулевые лепестки переключения передач перестанут расслаиваться?! Это касается не только Discovery, но и моделей Jaguar. У Range Rover такой проблемы нет — там они выполнены из алюминия.

По части практичности и эргономичности Discovery превосходит все ожидания. В нем достаточно свободного пространства на любом из рядов, россыпь розеток на 12 В и USB-входов по всему салону, множество отсеков, ниш и карманов, как открытых, так и тайных. В общей сложности в салоне 21 ниша суммарной вместимостью 45 литров. Выручает, когда отправляешься в путешествие семьей.

Семьи с детьми обязательно оценят наличие креплений для детских кресел Isofix не только традиционно на втором ряду, но и на третьем, и даже на переднем пассажирском кресле. Одобрят функцию сканирования пространства для безопасного выхода, блокирующую двери, если электроника распознает опасное приближение другого транспортного средства. И порадуются просторному багажнику: 258, 1137 или 2406 л в зависимости от положения сидений. У пятиместного Discovery — 1231 и 2500 литров.

Читать еще:  Рестайлинговый седан Toyota Corolla 2017

Менять конфигурацию салона, складывая и раскладывая кресла, можно удаленно, используя фирменное приложение Remote на смартфоне. Опция забавная, но, честно говоря, так ни разу ею не воспользовался. Чего не скажешь о дистанционном запуске и управлении климатической установкой.

У семиместного Discovery широкие возможности конфигурации салона. Кресла второго и третьего рядов можно сложить при помощи клавиш в багажнике, а можно через мобильное приложение Remote.

Но все же именно гаджеты в Discovery вызывают основные нарекания при длительной эксплуатации. На бумаге возможности системы InControl Touch Pro убедительны: 10‑дюймовый тачскрин, навигационная система, поддержка смартфонов, роутер 3G Wi-Fi, позволяющий одновременно подключать до 8 мобильных устройств. Но на практике всему этому сенсорно-цифровому набору не хватает оперативности. В первую очередь это касается тачпадов на рулевом колесе! Левым, в теории, можно регулировать уровень звука и переключать композиции. Но на практике тачпад то вовсе не реагирует на прикосновения, то тормозит и путается в командах.

За месяц, что Land Rover Discovery провел у нас, к одометру прилипли больше 4000 километров, 3500 из которых мы намотали в путешествии из Москвы в Сочи и обратно. Но об этом в другой раз! В конце статьи традиционно приводим таблицу с эксплуатационными расходами бензиновой версии.

Land Rover Range Rover — тест-драйвы, статьи и обзоры

Первый в мире уникальный компактный внедорожник Land Rover Freelander

Land Rover Freelander первого поколения даже спустя 20 лет не теряет позиций в списке самых востребованных среднеразмерных внедорожников. В чём секрет его успеха?

Land Rover Freelander 2: обзор и характеристики оригинального внедорожника

В биографии Ленд Ровер Фрилендер 2 не всё так гладко, как кажется на первый взгляд. Помимо безусловных достоинств, автомобиль имеет значительные недостатки. Поговорим о технических характеристиках и выясним, в чём заключаются минусы модели.

Land Rover Freelander 3-дверный: внедорожник, который не смог покорить рынок

Полукабриолет Land Rover Freelander не стал таким же успешным, как 5-дверная версия, несмотря на все старания производителя. В чём же ошибка инженеров?

Range Rover Autobiography 2018-2019: чем примечательна самая дорогая модель

Рестайлинг Range Rover Autobiography: подробный обзор главных изменений. Комплектации, технические характеристики и минусы обновлённой модели

Range Rover Evoque — cтильный, внедорожный, молодежный. Вам по пути?

Обзор автомобиля Land Rover Range Rover Evoque. Дизайн кузова и салона. Технические характеристики. Цена. Конкуренты

Рендж Ровер Эвок Кабриолет внедорожник без крыши – насколько популярна эта нестандартная модель?

Range Rover Evoque кабриолет — смелое решение британского производителя. За что же этот автомобиль так полюбился покупателю?

Range Rover Evoque Coupe – неужели модель оказалась провальной?

Range Rover Evoque Coupe сначала вызывал у покупателя смешанные чувства, но в итоге поклонники британской марки всё-таки оценили модель по достоинству. Что же помогло покупателю смириться с неудобствами?

Концептуальный универсал Range Rover Velar

Дорожные характеристики Range Rover Velar не дают повода усомниться в его надежности. Стильный, но сдержанный дизайн находится в балансе с высокими технологиями, заботой о водителе и пассажирах

Рестайлинговый Range Rover Vogue максимально приблизился к идеалу

Мы ждали обновления 5 лет! Оправданы ли ожидания? Подробный обзор Range Rover Vogue 2018-2019, первые отзывы владельцев и всё о слабых местах амбициозного британца

Получилось ли у Range Rover Westminster стать той самой золотой серединой?

Ограниченная серия Westminster Edition — главные достоинства и досадные минусы оригинального автомобиля.

Land Rover — автомобилестроительная компания из Великобритании. Была основана в 1948 году братьями Спенсером и Морисом Уилксами. В послевоенные годы начинала с производства неприхотливых фермерских автомобилей, постепенно совершенствуя продукцию под запросы клиентов. Флагманская модель Land Rover Range Rover появилась в 1970 году, завоевав сердца покупателей по всему миру. С тех пор четко определилась специализация компании на производстве премиальных автомобилей с высокой проходимостью. Известны уже несколько поколений Range Rover, а также современные модели Evoque, Sport, Velar. С 2008 года компания принадлежит индийскому монополисту Tata Motors.

В этом разделе собраны обзоры самых популярных и концептуальных автомобилей Land Rover с фотографиями, описаниями и техническими характеристиками.

При цитировании материалов Сайта, включая охраняемые авторские произведения, активная гиперссылка на страницу сайта обязательна

В предвкушении обновления: тест-драйв Land Rover Discovery Sport первого поколения

Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию

Просторная «однушка» на колесах

Интерьер задумывался британцами по-домашнему уютным и гостеприимным. Кажется, они с этой задачей справились на ура. Дизайн приборной панели хоть и прост, но подкупает функциональностью: расположение клавиш управления климатической системой, бортовым компьютером, режимами системы Terrain Response не вводит в тупик, к ним привыкаешь достаточно быстро. Ну а до 8-дюймового сенсорного дисплея мультимедийной системы InControl Touch Pro, позаимствованной у Jaguar, не приходится тянуться, пользуясь основными ее функциями.

Материалы отделки салона приятны: приборная панель и дверные карты отделаны мягким пластиком, а сиденья обиты довольно качественной перфорированной кожей. Ручки открывания дверей выполнены из настоящего алюминия, а крутилки громкости и климат-контроля в местах хвата отделаны прорезиненным пластиком. Фиксированная панорамная крыша закрывается обновленной, более плотной шторкой. Напомню, на автомобилях первых годов выпуска шторка была сетчатой и пропускала чересчур много света.

Не только для города

Могу с уверенностью сказать, что фирменная система Terrain Response делает свою работу на отлично. Напомню, что она призвана адаптировать параметры педали газа, рулевого управления, КПП, системы стабилизации и межосевой муфты к различным дорожным условиям. В вашем распоряжении четыре режима, которые переключаются клавишами на центральной консоли:

  • обычный;
  • трава/гравий/снег;
  • грязь и колея;
  • песок.

Выбираешь нужный режим — и автомобиль делает сам практически все. Остается лишь задавать ему верное направление и давить на педали газа и тормоза.

Клиренс — 212 мм, углы въезда и съезда — 25 и 31 градус соответственно. В дополнение — система Wade Sensing, позволяющая контролировать преодоление водных преград глубиной до 600 мм. При проскальзывании передних (ведущих по умолчанию) колес Discovery Sport становится полноприводным за 350 миллисекунд. Две муфты с электронным управлением, расположенные с каждой из сторон дифференциала, при необходимости подводят крутящий момент к тому колесу, которое имеет наибольшее сцепление с дорожным покрытием. Поставьте на Discovery Sport хорошую резину, и хотя бы с минимальными навыками внедорожного вождения вы проедете там, куда иногда и посмотреть страшно.

Тот же Evoque, только с ручками: тест-драйв обновлённого Land Rover Discovery Sport

Об обновлении Land Rover Discovery Sport было известно уже давно – ещё в начале весны, когда в ходе тест-драйва нового Range Rover Evoque нам вполне прозрачно намекали, что его ближайшим родственником будет не Jaguar E-Pace с идентичной до миллиметра колёсной базой, а именно «Диско». С тех пор всё пошло своим чередом: той же весной машину показали, летом объявили цены, включая российские, и где-то даже открыли предзаказы. Ну а теперь, осенью, пришла пора живых российских машин – и потому давайте разбираться, куда опять делись гибриды, чем отличается Discovery Sport от Evoque и почему где-то ручек «не доложили», а тут их – полных два комплекта.

«Старый» Discovery Sport образца 2015 года был автомобилем двояким: вполне современным снаружи и удивительно архаичным внутри. Простецкие аналоговые приборы, куча примитивных кнопок и чёрной пластмассы, серебристые вставки и явно вдохновлённая двухтысячными архитектура передней панели. Учитывая взятый англичанами курс на интеграцию в интерьер как минимум двух, а лучше трёх экранов, повсеместное внедрение сенсорных клавиш и глянцевого пластика, Discovery явно выбивался из концепции. Но фактически его обновление предопределила даже не мода как таковая, а смена поколений у Range Rover Evoque, на платформе которого он был построен.

Правда, в отличие от младшего Рейнджа, Discovery не получил нового индекса, сохранив обозначение L550, и, соответственно, не сменил поколения – по крайней мере официально. Обновление без смены поколения тем удивительнее, что Discovery Sport – модель весьма популярная на европейском рынке, где в прошлом году продали почти 34 тысячи машин, да и вообще в глобальных продажах именно этот кроссовер остаётся бестселлером в течение последних двух лет. На этом фоне российские 1,5 с небольшим тысячи – это немного, но уже что-то. В общем, неясно, почему Evoque с переездом на платформу PTA, оставшуюся переработкой фордовского наследия под аббревиатурой EUCD, заслужил новый индекс, а Discovery Sport – нет. Что это – экономия средств на разработку полновесного обновления или просто пауза перед грядущими изменениями, сказать сложно: вероятно, это смесь первого и второго. Но под минимально изменившимся кузовом можно найти кое-какие заметные изменения, легко прогнозируемые с учётом смены платформы. В чём же суть нового Discovery и есть ли смысл купить его, а не «беби-Рейндж»?

Всё новое, но не очень

Те, кто читал наш весенний тест-драйв Evoque, от рассказа о технической базе обновлённого Discovery Sport могут заскучать. Ведь «Спорт» и раньше, до обновления, делил платформу с младшим из семейства Range Rover, а потому нынешнее обновление стало логичным переводом машины на новые рельсы следом за родственником. Вообще, ТЗ на подготовку модели к электрификации было выдано инженерам ещё 3,5 года назад, и в основе свежего «Диско» лежит та же условно новая платформа PTA – Premium Transverse Architecture (премиальная архитектура для автомобилей с поперечным расположением двигателя), которая, словно бабочка, вышла из кокона фордовского наследия в виде «тележки» EUCD с промежуточным звеном под названием D8.

Всё здесь очень похоже на то, что мы видели полгода назад: к примеру, если сравнить структуру кузова, становится заметно, что она точь-в-точь такая же, как у Эвока. Помимо капота, крыши и двери багажника, алюминиевыми стали лишь чашки амортизаторов да передняя поперечина, на которой крепится бампер; особо высокопрочная сталь формирует передние и задние лонжероны, центральную стойку и центральный поперечный усилитель пола, а передние стойки кузова и задний усилитель пола выполнены из ультрапрочной стали. Пол поднялся на 25 мм для монтажа батареи и прочей гибридной обвязки, а параллельно с этим вырос (да-да, не уменьшился) на 20% топливный бак. Двигатель же, напротив, чуть опустили и поработали над схемой его крепления, снизив уровень вибраций и шума. Колёсная база с рестайлингом не изменилась – это 2 741 мм, да и клиренс – те же 22 см.

Подобно Эвоку, Discovery Sport потяжелел: если первый весит минимум 1 800 кг, то снаряжённая масса «Диско» по стандарту DIN – 1 979 кг для бензинового и 2 009 кг для дизельного. Одной из причин можно считать ограниченное применение алюминия. Из него, как и раньше, изготовлены внешние панели – крыша, капот и багажник, но старый кроссовер весил 1 863 кг, а сейчас, с новой гибридной схемой, которая заставляет возить с собой дополнительное оборудование и батарейку, снаряжённая масса стала больше. Разумеется, инженеры Land Rover объясняют «потолстение» ещё и выросшими возможностями по части пассивной безопасности: кузов стал жёстче на 13% и в целом лучше держит удар.

По части силовых агрегатов всё тоже пришло в соответствие с тем, что мы уже видели опять-таки в Evoque: это планомерная «мягкая гибридизация» линейки, которая так же планомерно до нас не дошла. В Европе единственная версия Discovery Sport без стартера-генератора и 48-вольтовой батареи – это базовая, в которой нет заодно и полного привода, и девятиступенчатого «автомата» ZF. Все остальные машины этим набором оснащены: стартер-генератор, связанный ременной передачей с коленвалом, подкидывает мощности на разгонах, а на торможении, наоборот, генерирует электричество и запасает его в батарее. Батарея в такой схеме не может питать машину автономно, но и никогда не разряжается полностью. Эта та же схема torque fill, что и у прочих «мягких» гибридов: она лишь немного облегчает жизнь мотора и водителя, слегка компенсируя турболаг, а также обеспечивая на 7% меньший расход топлива и на 10 г/км меньшие выбросы CO2.

А теперь – хорошие новости. Те, кого вся эта дополнительная навеска не впечатляет (а она мало кого впечатляет всерьёз – мы все понимаем, что это вынужденная мера автопроизводителей, загнанных в угол «зелёными»), могут вздохнуть спокойно, потом что в России гибридов не будет – ни «мягких», ни подключаемых. Да, в Европе в начале следующего года появится ещё и plug-in с трёхцилиндровым мотором, отдельным электродвигателем и более ёмкой батареей. А в Россию тем временем приедут простые бензиновые и дизельные машины с двухлитровыми рядными «четвёрками» знакомого семейства Ingenium в двух вариантах форсировки каждый. Базовым будет 200-сильный бензиновый двигатель, который в более дорогой версии развивает 250 л.с., а дизельные агрегаты выдают 150 и 180 л.с. соответственно.

Схемы подвесок не изменились – это всё тот же Макферсон спереди и компактная многорычажка сзади. Как и ранее, за доплату доступны адаптивные амортизаторы, жёсткость которых отслеживается и корректируется каждые 10 миллисекунд. Однако о том, чем удивила подвеска, поговорим чуть позже – сперва сядем в автомобиль и осмотримся в обновлённом интерьере: рестайлинг пошёл на пользу прежде всего ему.

Где же ваши ручки

Как мы уже знаем, интерьер требовал обновления куда больше экстерьера: россыпь чёрных кнопок на чёрной панели выглядела старомодно. Однако и то, что получилось в результате рестайлинга, оценить можно неоднозначно: передняя панель сохранила доминирующие горизонтальные линии, но сменила физические клавиши на сенсорные. Руль и оформление пользовательского интерфейса здесь «общекорпоративные», вот только третьего экрана для управления климатической системой Discovery Sport не досталось – по статусу не положено. С другой стороны, ему положена беспроводная зарядка, которая недоступна ни за какие деньги для дорогого и авангардного Jaguar I-Pace, – в общем, чёткой логики здесь искать не стоит.

Новый Land Rover Defender. Первый тест обновленной иконы бездорожья

Итак, новый Land Rover Defender все ближе к российским берегам. Живьем испытать его мы должны были еще в конце марта — начале апреля, но, ввиду обстоятельств, не сложилось. Но сложилось у наших британских коллег (что естественно) и они успели до введения сильных ограничений испытать новый (именно новый, а не обновленный) внедорожник в деле. Так что начнем мы с материала Пола Хоррела, тест-редактора Top Gear.

Обзор

Что это такое?

У нового Defender задача взобраться на гору. Да, на настоящую гору, потому что выдающиеся внедорожные возможности являются главным фактором. Но это также и метафорическая гора. На вершине которой новый Defender должен заменить старый. Автомобиль, который многие обожали, но часто просто не могли объяснить мотивы, по которым покупали именно его.

Это был не столько автомобиль, сколько инструмент. Способность выживать в суровых и жестких условиях делала его настолько суровым и жестким, что было сложно воспринимать Defender всерьез, как повседневный автомобиль для большинства людей.

Так что новый должен обладать такими же внедорожными возможностями, как и старый. И он должен эволюционировать по сравнению со старым, поэтому выглядит он именно так, как выглядит. Добиться гармоничного сочетания этих двух факторов наверняка было довольно сложно, но если кто-то и должен был добиться успеха в реализации такой задачи, то это инженеры и дизайнеры Land Rover.

Помимо этого, есть два гораздо более сложных вопроса. Его в любом случае будут сравнивать со старым. Если он удобный и комфортный, то не в ущерб ли это выносливости и практичности? И второе, если он будет технически сложным и премиальным, не потеряет ли он клиентов, которые сделали Defender по-настоящему героическим — службы спасения, специальные коммунальные службы, любителей настоящих приключений?

Ну, чтобы удержать тех, кто предпочитает более простые и незатейливые версии, Land Rover выпустит версию Commercial, похожую на фургон, через несколько месяцев после того, как пассажирские версии поступят в продажу. И сейчас мы тестируем пассажирскую версию 110 с длинной колесной базой. Будет еще короткая трехдверка 90.

Дизайн кузова очень хорош. Он сочетает в себе классические формы с современными дизайнерскими решениями. Квадратный кузов отлично подходит для хардкорного внедорожника. Он не только дает много пространства в салоне, но и помогает в сложных условиях, потому что вы знаете, где начинается и заканчивается кузов. Короткие свесы помогают на бездорожье. Но для придания более современного вида, острых углов практически нет — и это выглядит очень солидно.

Кузов и его силовая структура серьезно пересмотрены. У него есть немного общего со старым Discovery, но это скорее не база, а точка отсчета. Потому что Диско по своим характеристикам остается где-то внизу. А у нового — несущий кузов, который тоже неплох по жесткости, но все равно не дотягивает до показателей нового Defender. В базовой комплектации Defender 110 имеет пневматическую подвеску, которая увеличивает дорожный просвет и проходимость по бездорожью. Здесь мы рассмотрели основные моменты, которые делают новый Defender таким крутым.

Тест-драйв

Как он в деле?

Самое удивительное в Defender — это то, что он не похож на хардкорный внедорожник. Даже когда едет по обычной дороге. Никакой непредсказуемости Jimny, нечеткости Wrangler и тошноты Land Cruiser. Мосты не вибрируют, кузов не плавает над шасси. Все очень собрано и ощущается единым целым.

Из-за длинных ходов подвески, он, конечно, не сильно остро реагирует на руль. Рулевое управление здесь сильно отличается от резкости спортивных кроссоверов и ощущается намного более адекватным и правильным. Сильные удары поглощаются и на неровных поверхностях не ощущается вибрация колес.

Еще более замечательным является то, что при плавном движении вы можете контролировать крены кузова. И плавно двигаться несложно благодаря прогрессивному рулевому управлению. Таким образом, на сложных участках вполне можно сохранять респектабельное спокойствие и не жертвовать комфортом. Комфортом действительно премиального автомобиля. Нет, правда.

Популярный в Британии дизельный двигатель D240 (240 л.с.) отлично подходит для этого. Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач помогает ему плавными и своевременными переключениями. Ускорение, во всяком случае, до 100 км/ч ощущается достаточно уверенным, но дальше берет свое аэродинамика. Он отлично идет по трассе, но быстро выскочить на обгон будет слегка проблематично.

Как правило, этот двигатель довольно тихий, если не крутить его до высоких оборотов, шумоизоляция салона очень неплохая — шины и внешние звуки довольно хорошо изолированы от салона.

В целом, он похож на тяжелый люксовый кроссовер. Честно. Затем вы съезжаете на бездорожье, и он становится абсолютно другим автомобилем.

Артикуляция подвески, тяга, зацеп, подъемы, спуски, диагональные вывешивания, грязь, песок. Дело не только в том, что Defender пролезает, переезжает и вылезает из всех этих препятствий, но поражает легкость, с которой это происходит. Техника — оси, пружины, стабилизаторы, передаточные числа, дифференциалы, шины — работают как гармоничное и неутомимое единое целое. На это все наложено программное обеспечение и Land Rover становится на бездорожье лучше, чем любой из конкурентов. Системы запуска и контроля тяги, управление газом на низких оборотах, система камер — все это значительно облегчает работу на бездорожье.

Интерьер

Планировка, отделка и пространство

Это замечательный интерьер, отчасти потому, что он не похож ни на один другой автомобиль. Wrangler использует ту же «фишку»: каждый раз, когда вы оказываетесь внутри, даже если вы просто собрались в магазин, он напоминает вам, что это автомобиль для самых крутых приключений. Салон Defender (в отличие от Jeep) простроный и широкий, с большим количеством пространства для ног.

У Defender 110 может быть третий ряд сидений для детей, что делает его отличной заменой Discovery 4, владельцы которого считают Discovery 5 слишком гламурным. Есть еще и шестиместный вариант с откидным сидением между водителем и передним пассажиром.

Все места для хранения перечислять слишком долго, но их тут очень много и объем поражает. Особенно в пятиместном исполнении и центральной консоли размером со средних размеров кладовку.

Благодаря индустриальному дизайну атмосфера в салоне выгодно отличается от конкурентов. Сплошная поперечная балка, массивная консоль, структурные облицовки дверей и моющийся пол — все это очень практично и красиво. Можно не бояться испачкать что-то или испортить — все материалы износостойкие и их реально можно мыть чуть ли не из шланга (соблюдая, естественно, осторожность).

Информационно-развлекательная система, электроника, дисплеи и вспомогательные системы для водителя соответствуют современным стандартам автомобилей премиум-класса. Извините, что продолжаю напоминать вам об этом, но это не просто утилитарный гряземес.

Владение

*сразу скажем, что в России пока Defender не продается, поэтому цены и некоторые другие цифры мы укажем в фунтах стерлингов с переводом в рубли по курсу на момент публикации.

Стартовая цена пятиместного Land Rover Defender 90 — чуть больше 40 000 фунтов (около 3 700 000 рублей), но в Британии рассчитывается довольно высокая стоимость вторичного рынка, поэтому затраты на лизинг будут около 400 фунтов в месяц (около 37 000 рублей) на три года при первом взносе в 10 000 фунтов (около 920 000 рублей).

Но вряд ли вы будете покупать базовый автомобиль, потому что дилер вряд ли оставит вас в покое на полпути в космос. Напомним, что список опций, помимо четырех базовых пакетов (Explorer, Adventure, Country, Urban), состоит из более чем 170 наименований. Модельная линейка для России включает в себя две колесные базы (90 и 110), пару 2,0-литровых дизельных двигателей (200 и 240 л.с.), а также рядную бензиновую шестерку с мягким гибридом мощностью 400 л.с. Три основных комплектации (S, SE, HSE), плюс топовые Launch Edition (для 90 и 110) и X (только для 110).

Можно сходить в конфигуратор и покрутить все эти опции. Увидимся здесь через час.

Расход обещают довольно умеренный — для 2,0-литровых дизелей это 7,5 литров на 100 км, для шестицилиндрового бензина — 9,6. Как это будет в реальности — обязательно проверим, как только снимут ограничения и удастся лично протестировать новый внедорожник в российских условиях и на российском топливе.

Вердикт

Если вы сможете использовать его на всю катушку, вряд ли пожалеете об этом.

Один из ста, может, даже из тысячи, кто знает? Но среди покупателей Land Rover обязательно появляется тот, кто намерен использовать его по-максимуму. Для остальных 99 или 999 в этом просто нет необходимости или они просто жалеют машину. Но ведь успех бренда основан именно на создании автомобилей, способности которых выходят далеко за рамки обычных потребностей покупателей.

Defender — апогей этих возможностей. Кто эти единицы? Любители приключений, путешествий и бездорожья. Люди, которые хотят получать максимальное удовольствие от автомобиля и при этом не ограничивать себя ни в чем.

А пока это семейный автомобиль с легендарной историей и большим будущим. Который просто заставляет чувствовать себя новым Индианой Джонсом. И когда вы начнете использовать его возможности — внедорожные и не только — вам понравится. Он перевезет горы снаряжения, вылезет из чащи, отряхнется и снова станет семейным внедорожником. Кстати, салоны семейных автомобилей обычно быстро приходят в негодность. Defender может этому помешать.

Top Gear обычно рекомендует полноприводные универсалы, а не дорогие кроссоверы, потому что не так и много кроссоверов, которые могут сделать больше, чем универсал. Но Defender — не кроссовер. Он даже может обидеться на такое название. Если вы сможете использовать его на полную катушку, то точно не пожалеете.

По теме:

13 фактов, которые вам нужно знать про новый Land Rover Defender

Ожидание и реальность: первый тест-драйв новейшего Land Rover Defender

«Английский УАЗик», коим был тот самый, великий и легендарный Defender, нашел по всему свету множество поклонников. Его воспели, экранизировали и увековечили, а 75% выпущенных машин — до сих пор на ходу. Увлечение это было сродни религии, ведь ни один здравомыслящий человек, имеющий опыт управления современным автомобилем, не сможет на нем ездить — этот, с позволения сказать, транспорт морально устарел еще лет 40 назад. Классический «Дефендер» требует не только моральной, но и вполне себе физической подготовки, приличного навыка и существенного стажа вождения. Казалось бы, ну кто согласиться с таким уровнем комфорта, да еще и за столь внушительную сумму?

Впрочем, с той же степенью уверенности можно сказать, что ни один влюбленный в автомобили не пройдет мимо Land Rover Defender: шарм и магия этого внедорожника несравненна. Он такой один, ведь ни Pajero, ни Land Cruiser, ни даже красавчик-Wrangler в иконостасе поклонников «оффроуда» рядом с ним не стояли. Британец был всегда выше: старше, круче, желаннее.

Короче говоря, мысль о покупке отгоняется с большим трудом, сложности забываются, а имидж незыблемой легенды не вытравить и современной модой. Чего там мода, даже сода с уксусом не возьмет. Его не нужно было рекламировать, ему не требовалось продвижение, а новых поклонников автомобиль находил с большим трудом только по одной причине — он стоил дорого. Цена — это единственное, что роднит «тот самый» и новый Defender. Потому что перед нами предстал не наследник и не рестайлинг, не следующее поколение и не «переосмысление». Это совершенно новый и абсолютно другой автомобиль. Кстати, в нем тоже можно ничего не менять еще лет 50, как это было у классической модели. Вот еще одна «схожесть». Последняя.

Наверное, все автолюбители в мире задались вопросом: как можно было так долго строить новую машину? Кажется, британцы пришли к необходимости глобальных перемен в Defender еще в прошлом веке, потом выпили несколько миллиардов кружек чая с лимоном и неторопливо приступили к разработке нового поколения. Звучало это примерно так: «Сэр Чарльз, быть может нарисуем фонарь? Нет, Генри, сейчас время ланча. Займемся этим, когда солнце войдет в третий дом тельца, а для закрепления дождемся еще и парада планет». В каждой шутке есть доля штуки, но работы над машиной длились слишком долго. За это время в России начали гнить даже алюминиевые «Дефендеры».

Коротко о длинном: тест-драйв Range Rover Autobiography

С королевского стола: тест-драйв Range Rover Sport Autobiography Dynamic P525

Хотя, будем откровенны, британцам можно простить такую неторопливость. Эффект от увиденного заставляет: из-под пера художников вышло настоящее произведение искусства. Сохранив сумасшедший форм-фактор прототипа, они проработали каждую мелочь, каждую деталь, каждый миллиметр его облика. Новый «Деф» — один из тех автомобилей, к которому сложно придраться, как издалека, так и вблизи. Еще сложнее найти недоработки в процессе эксплуатации.

Он очень хорош внешне и вполне достоин собственного постамента в музее Гуггенхейма, не просто как автомобиль, а как внедорожник. Скажем, как апогей современного внедорожника. Извини, Ford Bronco, но твоя магия нам пока неподвластна. Слишком много политики и воды между нами.

В салоне удалось сочетать «породистые» материалы с более терпеливыми современными, добавив шарма обилием металла и болтами, что крепят дверные карты. Огромный экран мультимедиа — это обязательная программа, но селектор 8-ступенчатой АКПП, подвешенный к центральной консоли, и возможность установки третьего кресла в переднем ряду за счет подлокотника — это сильно! Конечно, можно выбрать целый ворох опций, даже обычную розетку на 220, конечно, там тысяча USB-портов, а электронные блоки управления, которых в машины более 80 штук, умеют обновляться самостоятельно. Да чего там, у него двери с доводчиком! Вы можете представить себе Land Rover Defender, которому достаточно лишь легкого касания? И я. А он есть.

На четвертом часу перечисления опций и возможных доработок, а также краткого описания каждого из 170 специальных элементов, что созданы специально для Defender, поверьте, начнет тянуть в сон. Из важного: два дизельных двухлитровых мотора — на 200 и 240 л. с. — и бензиновый трехлитровый на 400 л. с. для тех, кто любит погорячее.

Единственная 8-ступенчатая автоматическая коробка ZF, пневматическая по умолчанию подвеска, которая с помощью клавиш позволит водителю сфотографироваться в обнимку с кремлевскими звездами. Речь про те, что на башнях, конечно. Постоянный полный привод с межосевой блокировкой — заднюю можно заказать опционально — и Terrain Response, который теперь можно программировать. Все остальное описано в 17 томах мануала и преподается на курсе в Jaguar Land Rover Experience. Фух, сдюжили, а теперь — в поля!

Вернее — на фирменный полигон, который, увы, не позволяет раскрыть потенциал машины. Криштиану Роналду в Российской Премьер-Лиге тоже бы не блистал — нужен не только соответствующий антураж, но и какая-нибудь дьявольская топь, типа Лавозерской Тундры или Архангельских болот, дабы добиться от нового Defender необходимости в разматывании опциональной лебедки.

Все препятствия на полигоне машина проходит в режиме «авто», чуть подбуксовывая для вида грязевой с завода резиной, да помаргивая лампочками. Наш максимум — включение внедорожного режима и наблюдение за поведением внедорожника. Теоретически, пока он лезет в отвесную горку, можно было сходить на заднее сидение или сфотографировать багажник.

Как новый Defender коротает время взаперти? Первый тест в России

  • Поделиться на Facebook
  • Поделиться во Вконтакте
  • Поделиться в Twitter
  • Поделиться в LinkedIn
  • Поделиться в WhatsApp
  • Отправить по email
  • Поделиться в Одноклассниках

6 наблюдений о нашумевшей реинкарнации культового внедорожника, которая никак не вырвется из демонстрационной клетки на свободу.

На публичные дороги возрожденному «Дефендеру» и правда пока нельзя. Хотя бы по той причине, что госномера получить на новый Land Rover невозможно. Коронавирусный хаос слегка затянул процесс сертификации вездехода в России (к слову, недавно мы поймали в Москве тестовый «Дэф»), поэтому раньше глубокой осени клиентам не видать «живых» машин. Да и полный прайс-лист символично огласят плюс-минус на День знаний, в районе 1 сентября.

Однако даже лютый ценник минимум в 4,5 миллиона рублей за экземпляры первой ограниченной партии из 130 товарных внедорожников не испугал фанатов. Российский офис Land Rover не желает озвучивать план продаж, но, как поговаривают в кулуарах, порядка пяти тысяч человек у нас в стране проявили тот или иной интерес к новому «Дефендеру». Похоже на правду, ведь для самых нетерпеливых на фирменный полигон марки в Подмосковье выпросили у штаб-квартиры с десяток автомобилей для блиц-тестов. Разумеется, я тоже не удержался. Знакомство с легендой ожидаемо получилось шапочным, хотя на некоторые щекотливые вопросы ответы получить удалось.

Хорошая новость (для всех, кроме профи)

В свое время шеф одной автомобильной газеты очень уважал заголовки в стиле «прежним осталось только имя». Так вот, применительно к нынешнему «Дефендеру» это прозвучало бы действительно уместно. Забудьте о преемственности. Как бы не мечтали маркетологи, проводить параллели между заслуженным вездеходом с более чем полувековой историей и новой машиной – все равно что сравнивать бородатого завсегдатая барбершопов с настоящим дровосеком.

Нет больше рамы, аскетичного коробчатого кузова и кондовых неразрезных мостов. Встречайте передовой алюминиевый аппарат с электронными потрохами (на борту аж 85 компьютерных блоков), кучей наворотов и нарочитым налетом имиджевой брутальности.

Придется принять как данность: строить «котлеты» для трофи-рейдов и вспахивать поля на возрожденном «Дефендере» отважится разве что экспериментатор-отморозок ради хайпа на «ютубе».

Ибо практического смысла жестко «корчевать» современную машину нет, Defender заново придумывали с другими задачами – подарить владельцам приятного напарника для приключений. А любителей пощекотать нервы и получить новые впечатления без особого ущерба для собственного комфорта сейчас куда больше, нежели упоротых (и упертых) джиперов или фермеров. Такова жизнь, и Defender под нее грамотно подстроился. В нынешнем виде его будут покупать, в варианте «для ценителей былого» – нет. Последние годы карьеры классического «Дэфа» это, увы, подтвердили.

Плохая новость (для российского офиса Land Rover)

Похоже, ребятам придется перестраивать подмосковный полигон центра Land Rover Experience. Ну, или как минимум отгораживать для «Дефендера» отдельный уголок – особо экстремальный. Потому что рассчитанные на нынешнюю линейку марки препятствия – от 100-процентных уклонов до настоящей лестницы – новый вездеход щелкает на раз-два без видимых затруднений. С пренебрежительным шорохом широких пластиковых брызговиков по бетонному покрытию лишь на самых крутых изгибах рельефа.

Я не знаю, что станет с модной электроникой после пытки столичными зимами и регулярных вылазок на грунт, но без оглядки на надежность запас проходимости «Дэфа» видится просто чудовищным по меркам серийной техники.

Постоянный полный привод с понижающей передачей и опциональной блокировкой заднего межколесного дифференциала у «Дефендера», к счастью, не отняли. А вдобавок сдобрили классические решения современными фишками вроде «прозрачного» капота, камер по кругу для точных маневров, внедорожного «круиз-контроля», в очередной раз обновленного комплекса Terrain Response с индивидуальным (наконец-то!) режимом и возможностью программирования тех же диффов. Геометрия кузова тоже какая-то фантастическая, не из обыденного мира: например, регулируемая пневмоподвеска в пределе обеспечивает аж 36 см клиренса!

Иными словами, свежий Defender – это тот случай, когда зануда-буквоед, привыкший запускать мотор не раньше прочтения последней страницы мануала, за счет знаний тонких настроек машины будет способен сразиться на бездорожье с джипером-профи. И, не исключено, выйдет победителем.

Хорошая новость (для любителей тюнинга)

На мой взгляд, безусловная ценность нового «Дефендера» в том, что он разорвал замкнутый круг, который марка Land Rover сама себе активно штопала. С одной стороны, ради исключительности на фоне конкурентов британцы год за годом подтягивают внедорожные качества – и не могут позволить себе остановиться. С другой, все понимают – пафосному Range Rover и даже последнему Discovery в болоте и на камнях не шибко уютно. Можно, но больно для машины да кошелька.

А вот Defender скроили так, что офроудные упражнения (в разумных пределах) автомобилю во вред не пойдут. И тот самый солидный запас по проходимости нужен скорее даже не для удлинения забега за трактором, а в целях культивации спокойствия водителя. Алюминиевый кузов и детали ходовой усилили во всех возможных местах (потому платформе присвоили оригинальный индекс D7x), днище почти до середины колесной базы прикрыли прочной броней, поставили уже на конвейере шины Goodyear Wrangler Adventure категории All-Terrain, предусмотрели необходимость регулярной чистки салона и багажника от грязи.

Подумали даже о сохранности нарядного лоска. Противоядием от неизбежных царапин ветками по лаку назначили опциональную защитную пленку. «Умный» матовый полимер на солнце способен автоматически затягивать мелкие повреждения.

Все это еще предстоит проверить в «боевых» условиях, но вообще забота о подобных мелочах впечатляет. На ум приходит модное понятие «глэмпинг»: вроде на природе тусуешься, однако же с лакшэри-удобствами. Так и для «Дефендера» сочинили линейку аксессуаров аж на 170 позиций – от непромокаемого тента до компрессора и портативного душа. Причем в России собираются предложить полный набор, даже лебедку Warn заводской установки с беспроводным пультом и нетонущим синтетическим тросом! Выходит, британцы обскакивают Jeep Wrangler на его же поле. И серьезно «зарядить» Defender без претензий со стороны ГИБДД теперь будет сильно проще.

Хорошая новость (для семейных и деловых)

При всей потенциальной экстремальности Defender избавился от штампа сугубо рабочей машины или снаряда для покатушек выходного дня. Серьезно, новый внедорожник вполне годится для повседневных дел. И, пожалуй, самая точная характеристика интерьера – ты в нем всегда в своей тарелке. Ладно скроен и (хочется верить) крепко сшит.

Во всяком случае, выставленная напоказ магниевая поперечина, на которую нанизаны все органы управления, производит основательное впечатление. А полдня, проведенные за рулем «Дефендера», не выявили грубых эргономических косяков – лишь толстые задние стойки затрудняют обзор, причем опциональный навесной бокс эту проблему усугубляет.

Кресло, приборы, переключатели – кто хоть немного знаком с современными Land Rover, тот освоится в два счета. Легкой адаптации потребует разве что новая красочная мультимедийка Pivi Pro. На первый взгляд действует шустро, вдобавок обещаны облачные обновления без визита к дилеру и стабильная работа в холода. Дескать, ради оперативного запуска зимой к устройству прикрутили даже отдельную автономную батарею. Это опять же еще предстоит проверить в деле, равно как удобство откидного среднего сиденья, которое можно заказать на первый ряд вместо традиционного подлокотника с многочисленными боксами для мелочи.

А вот насчет заднего дивана все ясно. На первых порах в Россию пойдут модификации только с удлиненной до трех метров колесной базой (исполнение 110), и простор в таком «Дефендере» впечатляет – в нынешнем Discovery, пожалуй, теснее. Если уж мне с ростом 185 см в роли пассажира было уютно, так что говорить о детях или хрупких барышнях. Похоже, с учетом возможности установки третьего ряда сидений (и увеличения числа посадочных мест до восьми) новый Land Rover метит еще и на роль грамотного семейного экспедиционника – неслучайно многие ждали эту модель как замену четвертому «Диско».

У них, кстати, похожие по форме «квадратные» и весьма вместительные багажники (в пределе у пятиместного «Дэфа 110» 2380 л, при загрузке «под окна» – 646 л). Причем Defender предлагает прочный легкомоющийся пол, доводчик распашной двери с «умным» фиксатором промежуточных положений, однако шторку зачем-то сделали на манер эластичного тента – она не сворачивается в рулон, а фиксируется боковыми застежками. И вроде бы так удобнее маскировать груз нестандартной формы, но быстро достать из глубины отсека сумку или пакет уже не получится.

Плохая новость (для любителей попроще)

Переход на усиленную платформу Discovery 5 ясно дал понять – простых силовых агрегатов у «Дефендера» больше не будет. Если говорить о России, то пока для нас отрядили двухлитровые четырехцилиндровые битурбодизели на 200 и 240 сил (оба по 430 Нм, но у «старшего» полка крутящего момента шире), а также трехлитровую рядную бензиновую «шестерку» отдачей 400 л.с. и 550 Нм.

Моторы на солярке из модульного семейства Ingenium стараются поменьше вредить атмосфере, поэтому наличие системы впрыска мочевины и дополнительной заливной горловины для спецсостава придется принять и простить. В теории бачка хватает от ТО до ТО, но это как ездить… Бензиновый двигатель (из той же унифицированной линейки Ingenium) так вообще экзотический «мягкий» гибрид с 48-вольтовой электросистемой, стартер-генератором и дополнительным электронаддувом в помощь основному турбокомпрессору.

И, разумеется, никакой механики: восьмиступенчатый автомат ZF – единственно возможный вариант коробки передач, причем по начинке «дизельная» и «бензиновая» трансмиссии слегка различаются.

В общем, отправляясь на дальняк в российскую глубинку, полезно иметь с собой контакты сервисных станций на маршруте. Поковырять новый Defender в колхозной мастерской уже вряд ли получится.

«Дэф» обрастает модификациями:

Хорошая новость (для любителей погорячее)

Другой вопрос, что мягкогибридный Defender валит так, будто мнит себя хот-хэтчем. Чуть больше шести секунд до сотни – это впечатляет. А в спортрежиме коробки внедорожник еще и следует за педалью газа словно приклеенный. Разгон 240-сильного дизельного варианта на этом фоне кажется туговатым (9,1 с до 100 км/ч), да и звук выпуска уже не столь напористый и вкусный. Но и здесь контролировать тягу предельно просто. Это, кстати, выручает и на бездорожье – никакой нервозности, дозируешь перемещения машины буквально по миллиметру.

Динамическими упражнениями мы занимались на 1,4-километровом скоростном кольце полигона. Обычно здесь зажигают «Ягуары», однако организаторы не побоялись выпустить на извилистый трек и громоздкий на вид вездеход. Разумеется, не просто так – а дабы удивить публику.

Помнится, в беседе со мной год назад главный инженер проекта Defender Стюарт Фирт особый упор делал на то, что мало построить машину для приключений, надо еще сделать так, чтобы она не прикончила водителя и пассажиров по пути до цели и назад. И вот ты пять минут назад висел на ремнях на 100-процентом спуске и рассекал капотом волны бассейна, а теперь столь же уверенно прописываешь асфальтовые траектории.

И пусть откровения не случилось. На скоростном маршруте Defender ощущается увесистым, заметно кренится, просит беречь тормоза, да и 20-дюймовые АТ-шные покрышки ожидаемо рано начинают повизгивать. Главное, баланс настроек и правда выверен очень тщательно. Ровно, стабильно идет машина, не пугает раскачкой или неадекватными реакциями. Отчасти мчать на вездеходе даже весело, ведь если не чудить самому, то и система стабилизации мирно спит, не мешая управлению и поиску предела. Готовящийся к выходу вариант с могучим движком V8 для такого грамотного шасси будет явно уместен.

И британцы не могли сработать иначе. Если уж рамный Wrangler на жестких мостах научили рулиться правильно, то машина на независимых адаптивных подвесках не имела права поехать хуже. Да и репутация имени Defender ко многому обязывает. Эй, Land Rover, выпускай уже хищника на волю – пора охотиться на новые маршруты!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector