0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзоры Alfa Romeo, тест

АЛЬФА РОМЕО в России*

Официальные сайты: Alfa Romeo Россия | Alfa Romeo Украина
* Единственные официальные диллеры Альфа Ромео в Санкт-Петербурге не предлагают более новых автомобилей

Новые тест-драйвы Альфа Ромео

Автоновости

Предсерийный кроссовер Alfa Romeo представят в Женеве

Согласно «дорожной карте» развития марки Alfa Romeo до 2022 года, у среднеразмерного паркетника Stelviо должны появиться собратья меньшего и большего классов. Издание Autoblog.gr, ссылаясь на собственные

Долгожданная премьера Giulia состоялась!

Вечером 24 июня в музее Alfa Romeo в Арезе, что расположен недалеко от Милана, состоялась премьера долгожданного нового седана Alfa Romeo

Концепты Альфа Ромео, ретро

В начале XX века французская компания по производству автомобилей Darracq построила сборочный завод в предместьях Милана, который оказался не столь успешным, как она надеялась. Уже к 1909 году Darracq рассматривала закрытие этого завода, когда консорциум финансистов из Ломбардии купил бизнес от них, а затем изменил название на A.L.F.A. (Anonima Lombarda Fabbrica Automobili), переработав также дизайн автомобилей с целевым назначением для итальянского рынка.

A.L.F.A. 24 HP Torpedo by Castagna ‘1910

A.L.F.A. 24 HP Torpedo by Castagna ‘1910

Дизайнером этих новых автомобилей был Джузеппе Мерози, который ранее работал на Фиат и Бьянки. Первые автомобили A.L.F.A. снабжались четырёхцилиндровыми двигателями мощностью 12 и 24 л. с. Новая команда руководителей решила сконцентрироваться на 24-сильном двигателе. Она также решила создать торговую марку, которая сочетала геральдические знаки отличия Милана во время коммун — Красный Крест на белом фоне и считающуюся библейской змеёй гадюку, украшавшие в средневековье знамя миланских крестоносцев.

Новый автомобиль на 24 л. с. имел большой успех, и вскоре Мерози усовершенствовал двигатель большей мощностью, используя свой опыт из предыдущих проектов . Он спроектировал автомобиль, для дальних поездок, который несмотря на это был введён в шестую гонку Тарга Флорио и лидировал до тех пор, пока авария не вынудила его сняться из-за ран водителя. С этого многообещающего начала спортивное наследие в течение десятилетий приносило много побед.

К 1912-му производство увеличилось до более 200 автомобилей, затем в Первую мировую войну оно было видоизменено с целью выпуска машин скорой помощи, генераторных установок и моторных компрессоров с помощью 300 человек.

В 1915-м банк, который держал контрольный пакет акций в A.L.F.A., поручил управление компании неаполитанскому инженеру Никола Ромео. Никола Ромео жил в Милане с 1902-го и создал собственную инжиниринговую компанию в 1906 году, специализирующуюся на оборудование для горнодобывающей промышленности. Он также принимал участие в проекте электрификации железных дорог, а в конце войны в 1918 году уже был ответственным за ряд инжиниринговых компаний, среди которых была ALFA. В июне 1918 года состоялась инкорпорация A.L.F.A. и инжинирингового бизнеса, принадлежащего Никола Ромео, в результате чего и родилась Alfa Romeo.

Alfa Romeo Tipo P2 ‘1925

Alfa Romeo Tipo P2 ‘1925

В начале 1920-х компания начала выпускать чисто гоночные автомобили, а также увеличила производство дорожных машин. Успехи в гонках стимулировали развитие гоночного подразделения, находящегося в ведении Витторио Яно. Яно продолжил строить небольшие двигатели с нагнетателями для установки в более компактные и лёгкие гоночные кузова. С одним из таких двигателей в 1925-м модель P2 выиграла первый чемпионат мира с Антонио Аскари за рулём. Автомобиль весил 750 кг, имел 8-цилиндровый двигатель объёмом 1987 куб. см, который производил 140 л. с. и ​​обладал максимальной скоростью 225 км/час.

К сожалению, Аскари был убит во время лидерства Гран-при Франции в Montlhery того года. Небезызвестный Энцо Феррари был также водителем заводской команды. Однако он оказался лучшим менеджером команды, чем водителем, и когда заводская команда была приватизирована в 1929, она стала именоваться Scuderia Ferrari. Всё это продолжалось до 1938 года, когда завод возобновил контроль над своей гоночной деятельностью.

В 1926 году Джузеппе Мерози ушёл в отставку со своего поста главного дизайнера, и Витторио Яно взял под свой контроль и серийные автомобили. Эта смена руководства привела к внедрению менее мощных двигателей для серийных автомобилей и помогла компании пережить финансовый кризис в 1930-х.

Знаменитые гонки Mille Miglia, запущенные в 1927 году, на протяжении тридцати лет с шестилетним перерывом во время войны выигрывались Alfa Romeo не менее 14 раз. Водители, такие как Варци, Нуволари, Хирон, Кортези, Фарина и Фанхио, все ездили на этих гонках за Alfa Romeo.

К 1933 году компания создала своё подразделение автомобильных кузовов, воспользовавшись преимуществом растущего рынка туристических автомобилей, поскольку дорожные поездки составили тогда жизнеспособную альтернативу железным дорогам. Наблюдалась тенденция к автомобилям с жёстким верхом, на которых можно было ездить в любых погодных условиях.

Во Вторую мировую войну завод производил авиационные двигатели, поэтому, когда закончилась война, возникла потребность внесения радикальных изменений в плане оборудования и дизайна как для серийных, так и гоночных автомобилей. Все конструкторские подразделения в то время возглавлял Орацио Сатта Пулига, сыгравший ведущую роль в успехе текущей серии чемпионата мира Формулы Один, начавшейся в 1950 году. Alfa Romeo выиграла чемпионат мира со своим автомобилем 158 Grand Prix в 1950 году с Фарина, занявшим первое место, и Фанхио, проделавшим тоже самое в 1951-м.

Alfa Romeo Giulietta Berlina (750) ‘1955

Alfa Romeo Giulietta Berlina (750) ‘1955

В начале 1950-х производство автомобилей стало очень популярным с запуском модели Giulietta и более поздней Giulia, запущенной в 1964 году. Эти серийные автомобили также активно состязались в скорости в различных категориях, что сделало марку ещё более популярной.

В 1970-х компания запустила Alfasud, который стал эталоном производительности и управляемости микролитражек вместе с «автомобилем мечты» Montreal, считающимся самым быстрым серийным Alfa Romeo того времени. В этот период Alfa Romeo участвует в гонках и добивается ряда побед на мировых чемпионатах с помощью спортивного прототипа Tipo 33.
Серийные автомобили, такие как оригинальный Spider и GTV, 33 и 75 служили оплотом бренда, пока Fiat Group не купил компанию в 1987 году.

Alfa Romeo Montreal (105) ‘1970

Alfa Romeo Montreal (105) ‘1970

С тех пор модельный ряд автомобилей был полностью преобразован в продукт, который доступен сегодня, всегда с акцентом на получение удовольствия от вождения и производительность. Сегодня под брендом Alfa Romeo серийно выпускаются такие модели, как суперкар 4C, хетчбэк Giulietta и малолитражка MiTo. На подходе находятся Giulia, C-SUV и Spider.

Между 1932 и 1986 годами до того, как он стал частью Fiat, бренд принадлежал государственной холдинговой компании IRI. В феврале 2007-го бренд Альфа Ромео был преобразован в текущий Alfa Romeo Automobiles S.p.A. В качестве филиала Fiat Group Automobiles S.p.A. со штаб-квартирой в Милане, Северная Италия.

Модели Alfa Romeo выпускаются на заводах Кассино в Пьедимонте-Сан-Джермано и Мирафиори в Турине, принадлежащих Fiat Group, а также в Модене, связанным с Maserati. Кассино выпускает Giulietta, Мирафиори MiTo , а завод в Модене 4C.
Ключевая фигура — президент Харальд Вестер.

Модели «Альфа Ромео» редко встречаются на российских дорогах, несмотря на их относительно невысокую стоимость. В России официальные продажи моделей этого бренда начались 2 апреля 2014 года. Их можно приобрести в дилерских центрах «Крайслер РУС» в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде и Краснодаре.

Обзоры и тест-драйвы автомобилей Alfa Romeo

Обзоры и тест-драйвы автомобилей Alfa Romeo

Найдено публикаций: 70

Показаны публикации: с 1 по 10

Страница

Alfa Romeo MiTo

Если и называть его миниавтомобилем, то обязательно с приставкой «супер». В том смысле, что мал, но очень крут. В наших краях трехдверный хэтчбек MiTo появился в июле 2014-го, спустя шесть лет после своего выхода на рынок. Предлагается в трех комплектациях — Progression (от 777 000), Distinctive (от 999 000) и Quadrifoglio Verde (от 1 111 000 рублей), доступных с двигателями 0,9 и 1,4 литра мощностью 105, 140 и 170 сил. Имеет обширный список дополнительного оборудования, 11 вариантов окраски кузова, 4 — оформления передней панели, 8 версий дизайна колесных дисков. Красив, азартен, умен. Нравится женщинам. Ну, и тем, кто понимает… ..далее

Alfa Romeo GTV 2.0 T.S.

Спортивные купе, цена которых может быть высокой или очень высокой, выпускаются для законченных эгоцентристов. Alfa Romeo GTV — один из таких автомобилей. ..далее

5Колесо Февраль 2004

Alfa Romeo 156 GTA

Этот тест вряд ли забудется: у нас в гостях одна из редких на сегодня машин, являющихся в большей мере произведением искусства, нежели продуктом производства. ..далее

5Колесо Август 2003

Да, хорошо потрудились инженеры-акустики, настраивавшие выхлопную систему Alfa Romeo 156. Пением двухлитровой рядной четверки можно заслушаться. ..далее

5Колесо Февраль 2001

Alfa Romeo 147 Selespeed

Alfa Romeo 147 выделяется из модельного ряда концерна Fiat. Узлы автомобиля, как и внешность, можно считать абсолютно оригинальными. Как выяснилось, эксплуатационные свойства итальянского продукта тоже ни с чем не спутаешь. ..далее

5Колесо Апрель 2007

В «модном доме» Alfa Romeo появилась новая звезда — модель 147. Девиз итальянки — «компактность, престижность, техническое совершенство». Амбиции синьорины велики, но не беспочвенны. Судя по всему, успех на подиуме «Гольф-класса» ей обеспечен. ..далее

5Колесо Ноябрь 2000

В России возобновились официальные продажи Alfa Romeo – легендарной марки, о которой стали забывать наши автомобилисты. Знаменательный момент совпал с обновлением всего модельного ряда. На смену популярной 156-й пришла 159-я модель. Но почему последователю не присвоили следующий порядковый индекс? ..далее

5Колесо Март 2007

Тест-драйв ALFA Romeo Giulietta

У моделей знаменитой итальянской марки давняя репутация «драйверских» автомобилей. С эксклюзивно-индивидуальным привкусом. Хотя на чем основан такой имидж, сейчас уже трудно сказать. Яркие спортивные успехи ALFA Romeo остались в далеком прошлом, а легковушки последних десятилетий не особенно впечатляли своими динамическими и ходовыми достоинствами. Ну разве что «штучная» 8C Competizione… И вот теперь спорт-«хэтчбек» Giulietta: какое же впечатление произвела новинка от ALFA на автообозревателей? Сличайте. читать тест-драйв ALFA Romeo Giulietta

CarExpert.ru 10.05.2010 4489

Alfa Romeo MiTo

Alfa Romeo по-прежнему остается автомобилем для настоящих ценителей, причем не бедных, и более-менее доступный и компактный «МиТо» не стал исключением. ..далее

>’ border=0>

Михаил Подорожанский и Alfa Romeo Stelvio. Первый тест

Это и называется эффектом присутствия? Только что в Женеве, накануне открытия автосалона, были объявлены итоги конкурса Car of the Year. Вопреки моим чаяниям, победил не Mercedes E-класса (я как член жюри присудил ему больше баллов, чем другим), не Alfa Romeo Giulia (влюбился по уши, но подключил разум — и отодвинул на второе место), а Peugeot 3008. У меня — и вовсе на последнем месте лишь с двумя баллами. Кто-то из нас не разобрался, бывает. Там же, на автосалоне, встретил Константина Обухова, шефа московской PR-службы Peugeot. Конечно, поздравил — и предложил подбросить во Францию, где он тоже остановился: ночлег дешевле раза в три, а от Женевы рукой подать. Подбросить кого-то мне страсть как хотелось: я же прикатил из Италии в Женеву на Stelvio — считай, за день до европейской премьеры!

Понты, как водится, были наказаны. Сначала зажегся индикатор check engine, а затем.

Альфовцы закусили удила. Месяцем раньше в городке Кассино, между Турином и Неаполем, я увидел новый завод, где будут выпускаться исключительно автомобили Alfa Romeo. Вообще-то, этот фиатовский завод построили еще в 1972 году: сначала собирали Fiat 126, затем все подряд, а года три назад начали глобальную реконструкцию — и теперь он как с иголочки. Роботов столько, что непонятно, чем здесь могут заниматься четыре тысячи рабочих. В год — до 400 тысяч автомобилей, чуть меньше, чем в прошлом году выпустил аж целый АвтоВАЗ, включая автомобили Renault, Datsun и Nissan. А здесь — только Alfa Romeo, причем «маленькие» Альфы — MiTo и Giulietta — вот-вот будут вычеркнуты из модельной гаммы!

Потому что принята очередная и, конечно, теперь уже единственно верная концепция развития марки Alfa Romeo. Отныне Alfa Romeo — самый что ни на есть премиальный, в самом немецком смысле, бренд. Ну, как Mercedes, BMW и с натяжкой Audi. И баста! А ключевое конкурентное преимущество — лучшие в мире ходовые качества, и в первую голову — управляемость. К черту вырожденческое совмещение платформ с Фиатиками, а ставка — плачь, компромиссный Audi! — на задний привод, а если и на полный, то все равно на основе заднеприводной архитектуры. Даже мотор V6, даром что Maserati довольствуется доработанными крайслеровскими двигателями, для Альфы тоже свой, с нуля. У того-то мотора развал блока — 60 градусов, а это, видите ли, не спортивно: олдскульные каноны требуют 90. Привлекли мотористов Ferrari (такое кровосмешение уже допустимо) — и вот вам 510 турбосил.

Первенец — Alfa Romeo Giulia, и теперь с опозданием на ­каких-то полтора года — Stelvio.

Но 400 тысяч в год. Осталось ли в мире столько платежеспособных адептов «классической школы»? Ну да, еще дизайн. И, конечно, очередной, на этот раз уж точно бескомпромиссный подход к контролю качества.

Как же я люблю итальянцев.

Заглянул в лабораторию. На штативе стоит руль, вокруг него извиваются лазерные излучатели-измерители, на мониторе — отклонения от номинальных размеров в двадцати контрольных точках.

— Зачем так тщательно и так дорого, если эти рули делаются на стороне? Пусть голова болит у поставщика, пусть он и тратится на этот хай-тек.

— Видишь ли, это Италия. Из крупных элементов конструкции мы покупаем у немцев только автоматические коробки передач ZF, а почти все остальное — у местных. У нас, кстати, есть и свои автоматические коробки, но пока что.

Удивило в этом ответе лишь то, что прозвучал он по-русски. С недавних пор за качеством на итальянских заводах группы FCA (Fiat Chrysler Automobiles) следит Алексей Гапонов. Когда он учился в девятом классе, семья переехала из Львова в Торонто. Гапонов окончил университет, работал на заводах Крайслера, застал недолгий брак с Мерседесом («Очень полезный опыт!») и теперь вот приехал строить итальянцев.

Тесты и обзоры Alfa Romeo 159

Небольшой переднеприводный дизельный седан с ручной коробкой передач — разве таким вам представляется настоящий Jaguar? Хорошо, что он не оказался в кузове универсал. А как вам то, что конкуренцию благородному британцу составит легкомысленная темпераментная итальянка? Мы тоже как-то не задумывались о подобном сравнении, однако почему нет?

Ее редко встретишь на улицах наших городов. Большинство любителей быстрых и дорогих машин в России предпочитают итальянской красавице тевтонскую мощь. Но настоящие поклонники марки знают, в чем прелесть «Альфы» – во имя ее хочется совершить какой-нибудь подвиг.

Энергетика этого автомобиля по силе зашкаливает любую другую из мира колес – легендарная Alfa Romeo до последнего винтика подчинена главному пороку – скорости. Это секс, плоть и кровь – здесь всего по максимуму.

Работа автомобильного журналиста бывает довольно приятной. Десятки автомобилей, хороших и не очень, проходят через твои руки и оставляют след в памяти. Здесь главное – не зацикливаться и легко прощаться с очередным дрим-каром, когда настанет срок. Впереди – вереница «японцев», «немцев», «французов»…

Выражение «о вкусах не спорят» – не про новый спортседан «Alfa Romeo 159». Его красота в сочетании с явно непрактичными решениями провоцирует дискуссию. Возникают и другие вопросы: во всем ли потребительские качества автомобиля соответствуют немалой цене?

Занятный парадокс — поклонники Alfa Romeo и Saab есть в каждом уголке мира. Причём не просто поклонники, а по-настоящему преданные фанаты. Но остальные покупать эти машины не спешат. Ни Saab, ни Alfa Romeo. Как бы красивы те ни были и насколько бы классно ни ехали. Закономерный вопрос: почему?!

Прекрасные пропорции и легкие, чистые линии – марка безошибочно опознается с любого ракурса и расстояния! Но от дизайнеров ателье Джуджаро, которые занимались стилистикой в содружестве с центром стиля «Альфа-Ромео», ожидал более смелого полета фантазии. А новая модель уж слишком похожа на прежнюю 156-ю.

Любая Alfa Romeo — вещь в себе, как ты ее ни крути и ни поворачивай. В совершенном облике этих итальянских автомобилей всегда присутствует некоторая загадочность — то, что называется искусством ради искусства, и что имеет, если вникнуть в тему, большой смысл.

Темпераментная красавица южных кровей, одетая в сногсшибательное платье от-кутюр. Послушная и тихая – воды не замутит. Без вредных привычек. Скажете, так не бывает? Может быть и нет. Может быть, «Альфа» – просто автомобиль-мечта. Несбыточная.

Российский рынок растет невиданными темпами. Поэтому даже те марки, которые давно ушли с него, не завоевав лавров, возвращаются. Среди них «Альфа-Ромео» с моделью 159, пришедшей на смену 156-й. Соперничать с ней будет популярная у нас «Мазда-6» с самым мощным «атмосферным» мотором.

Небольшой переднеприводный дизельный седан с ручной коробкой передач — разве таким вам представляется настоящий Jaguar? Хорошо, что он не оказался в кузове универсал. А как вам то, что конкуренцию благородному британцу составит легкомысленная темпераментная итальянка? Мы тоже как-то не задумывались о подобном сравнении, однако почему нет?

Красотка Alfa Romeo 159 как раз из той категории созданий женского пола, что зацикливаются на внешности, не обращая внимания ни на что другое. В эффектной внешности этой итальянке не откажешь. Эта машина – квинтэссенция современного автомобильного дизайна.

Делая рестарт Alfa Romeo на российском рынке прошлой осенью, руководство марки много рассказывало о своих планах по выпуску новых моделей, и каждый раз в их описаниях сквозили аналогии с BMW. Мол, скоро выйдет кроссовер – как Х3, затем Alfa Junior – как Mini Cooper.

Весна в самом зените, и душу переполняют эмоции. Ученые подсчитали, что именно в это время года процент влюбленных по всему миру резко возрастает. Неудивительно, ведь окончательно проснувшись от зимней спячки, утомившись белой морозной простотой и холодным прагматизмом, больше всего хочется прислушаться к звукам своего сердца.

Тест-драйв Alfa Romeo Stelvio: блондинки колесят по Дубаю

Наши редакторы Оля Лукьянова и Аня Салтыкова отправились в ОАЭ для того, чтобы отдохнуть протестировать Alfa Romeo Stelvio, которую в России днем с огнем не сыщещь. Ведь Эмираты, как известно, это логово спорткаров и машин премиум-класса.

    14.02.2019
  • / Тест-драйв , Автомобили
  • / Оля Лукьянова

В Дубай приезжают попробовать на вкус дорогую жизнь или едут туда, уже живя на определённом уровне. Здесь все уникально, эксклюзивно и необыкновенно. Посудите сами: самое высокое здание в мире, самый высокий апарт-комплекс в мире, самое протяжённое метро без машиниста, самый классный семизвездочный отель в мире и так далее. Конечно, без дорогих машин тут тоже никуда: в Дубае самое большое количество зарегистрированных спорткаров в мире. И приехать в этот город, не покатавшись на классной дорогой машине – это (зачеркнуто: быть индусом, пакистанцем, филиппинцем, приехавшим сюда на заработки) деньги на ветер.

Прилетев сюда в четвёртый раз, мы уже просто не смогли отказать себе в удовольствии покататься по идеальным шести-, а иногда даже восьмиполосным трассам ОАЭ, и отправились к нашим друзьям в компанию Cars and More.

Заявка на сайте, скан паспорта и оригинал международных прав (важно: обычные российские права здесь не котируются, вам обязательно нужно получить международные в любом отделении ГИБДД, иначе без них машину вам не выдадут) и вот, у нас в руках ключи от нового, едва с завода, Alfa Romeo Stelvio с пробегом всего 3000 км. Ни с какими проблемами, очередями, толпами туристов мы не сталкивались: приехали в аэропорт к месту парковки нашей синей фурии чётко в срок и в течение 15 минут забрали.

Забрали. Посмотрите видео, чтобы услышать, как Оля визжала от радости и грозилась продать своё ведро (автомобиль марки BMW):

А теперь я немножко расскажу вам о машине:

Alfa Romeo Stelvio — это первый компактный кроссовер марки за более чем столетнюю историю. Построив его в угоду моде и спросу на рынке, бренд попал в нишу, где идёт суровая бойня за первенство: на арене Volvo XC60, Audi Q5, BMW X3 и Mercedes-Benz GLC. И с учётом того, что многие уже забыли, как вообще выглядят машины со смещенным влево номерным знаком и змеем, поедающим епископа миланского, кроссовер должен был быть идеальным, без права на ошибку.

Но удалось ли итальянцам сделать достойного конкурента одноклассникам?

Экстерьер

Однозначно. Сперва экстерьер: тут все на своих местах: широкие арки, агрессивные бамперы, и злой спойлер лишний раз подтверждают, что машина носит название опасного перевала в Альпах. От треугольных фар в сочетании с фирменной решеткой радиатора текут слюнки – хочется, откровенно говоря, «пялиться» на неё, не двигаясь с места. Сложно вспомнить, какие автомобили вообще вызывали такие эмоции в последний раз – может только американские масл-кары, но это было давно и неправда! А теперь добавляем к этому всему высокую посадку и концепцию спортивного кроссовера, и вот Stelvio уже превзошёл всех.

Интерьер

Что касается салона Alfa Romeo Stelvio, тут у нас полная классика, ничего такого, за что бы цеплялся взгляд. Максимальная лаконичность, которая кому-то может показаться скучной, но за этой аскетичностью скрывается аристократизм марки.

Идеально ровная линия центральной панели, нарушаемая лишь колодцами приборки с классическими аналоговыми шкалами, чуть скошенное рулевое колесо и большой экран мультимедиа – все за что может зацепиться взгляд. И что главное, здесь пахнет кожей. После немецких конкурентов, отдавших дань моде и сделавших салон натуральным (никогда не забуду Bentley с отделкой салона из грибов), запах натуральной кожи приводил просто в состояние блаженства.

Добавляем сюда кнопку запуска на руле, как на Ferrari, удобные сидения с боковой поддержкой и вот вполне можно сидеть в салоне, не двигаясь, нюхать запах новой машины и чувствовать себя, как в раю (в понимании фаната автомобилей, конечно).

В движении

Но итальянцы не пощадили хрупкие нервы автора статьи и в движении сделали машину такой, чтобы она ещё долго плакала, садясь в свой Опель Корса.

Тут у нас двухлитровый бензиновый мотор с 280 «лошадками», такой же, как на Giulia, с автоматической восьмиступенчатой трансмиссией ZF. Я думаю, не нужно лишних слов о динамике, все итак очевидно. Но, во-первых, звук тут, как на самом настоящем Maserati — рычащий и узнаваемый, не как ведро с гайками. Во-вторых, подвеска — она очень жесткая и четко реагирует на все, что ты делаешь. Думаю, она бы дала фору многим седанам. Если говорить о разгоне, то первую «сотку» Stelvio набирает за 5.7 секунд, хотя мы насчитали все 6.7 секунд. Не знаю, где здесь правда, но для дубайских магистралей с их катастрофически высокими штрафами за превышение скорости — этого вполне достаточно (мы за три дня тест-драйва отдали 93 тысячи рублей). Расход топлива здесь тоже радует — с учетом ежедневной езды по восьмиполосным магистралям от отеля до дома, и почти в полном отсутствии езды в пробках, он составил 12-13 литров на 100/км.

В заключение

Вместе с этой машиной мы были три дня. Три счастливых дня, за которые мы успели осознать, что брать машину в аренду в Дубае — это не просто забава, а необходимый пункт программы, равно как и побывать на пляже. За три наших приезда в этот эмират мы еще ни разу не сумели увидеть столько, сколько за эту поездку. Еще мы успели понять, что машины марки Alfa Romeo — самые невероятные, аристократичные, экстравагантные и стильные (нет, нам не платили). И то, что их не продают в России — большое упущение. Ну и самый главный вывод — Alfa Romeo Stelvio невероятна. До сих пор неясно, как в одном кроссовере сложились и драйверские характеристики от седана, и влюбляющий в себя экстерьер. Хочется сказать лишь «Браво!» инженерам и дизайнерам бренда.

Благодарим компанию Cars and More за предоставленный на тест-драйв автомобиль.

Противоречивая такая, загадочная вся: тест-драйв Alfa Romeo MiTo Quadrifoglio Verde

И вот мне выдают ключик от MiTo. Пузатая красная машинка на крохотных колесах и с каким-то абсолютно безнадежным «выражением лица». Назовите это вкусовщиной, но мне трудно поверить, что эта машина носит тот же шильдик, что купе 8C Competizione, и что появилась она в ту же эпоху, что Brera и 159. Невероятно!

Нет, не подумайте, у MiTo есть выигрышные ракурсы…
целых два.

Главный – сзади, в три четверти. Второй… я не нашел. Но точно знаю, он должен быть. Прекрасная половина наверняка отметит цвет, например. Поклонники «четкого» стиля заметят выкрашенные в черный колесные диски. А я вижу неприкрытую конъюнктурщину, уж простите мой цинизм.

Скажете, что негоже осуждать марку, которая уже много лет пытается выбраться из финансовой ямы? Что ее нужно поддержать во имя сохранения видового разнообразия на рынке? Что ж, мысли понятны, но как по мне, так осуждать можно! Потому что это Alfa Romeo, и этому гордому имени нужно соответствовать.

Салон не скрасил моей печали. Я часто пишу что-то типа «даже я уселся» или «при моих габаритах»… Это тонкий намек на 197 см роста и 130 кг любви к автомобилям. Так вот: мне вполне удобно за рулем Opel Corsa. Ненамного хуже в Fiat Punto. И эти модели я вспомнил отнюдь не просто так: они построены на той же платформе, что и микро-Alfa.

Но MiTo к таким, как я, просто беспощаден. Мне здесь приходится принимать позу зародыша. Голову втягиваю в плечи, ибо выпрямиться не могу – упираюсь в потолок. Спина принимает форму буквы Зю – фирменные кресла, обитые, между прочим, шикарной перфорированной кожей с белым кантом, совершенно не фиксируют туловище… Ах, здесь люк? Чудесно. Конкуренты давно научились упаковывать все механизмы в дополнительные 7–8 см (если мерить утолщение на внутренней обивке крыши), здесь же кожух люка с полупрозрачной сеточкой отнял именно у моей головы минимум сантиметров 15!

Но я люблю автомобили и до последнего верю в то, что все по-своему хороши. Поэтому я нашел более-менее рабочую позу, выставив голову в отверстие люка. Шею пришлось не совсем естественно изгибать, но жить можно… Если, конечно, не считать руль, который занимает полсалона, и поэтому лежит аккурат на коленях. Вернее, между ними – ради того, чтобы выкроить лишние миллиметры для прически, я опустил сиденье до конца. Ну а что? Зато тихо – уши зажаты коленями…

Посадите за руль человека, похожего на «портрет клиента», – и все, скорее всего, будет хорошо. Но и этот «обычный» водитель отметит, что в XXI веке красный сегментарный дисплей на панели приборов – это уже не модно.

Что стакан с кофе поставить некуда. Что подлокотник полностью закрывает доступ к стояночному тормозу. Что передние стойки спокойно могут скрыть за собой пару кварталов вместе с их обитателями. И что сосед, как в самолете, явно претендует на захват того самого подлокотника, и в этой схватке может быть только один победитель.

Его, наглеца этакого, можно отправить в ссылку на задний диван – после того, как этот мерзавец сначала залезет туда сквозь узкий проем между спинкой и торцом дверного проема, потом проедет там минут 5, попытается без посторонней помощи вылезти, он наверняка уберет левую руку и никогда уже не станет так «раскидывать» конечности.

Вам уже надоело мое брюзжание? Мне тоже. Поэтому перейду к тому, что отчасти реабилитировало MiTo в моих глазах. А именно – покатушки. Фирменная система DNA, по задумке итальянцев, переключает настройки машины. Три режима: Dynamic, Normal и All-Weather. Действует на настройки электроусилителя, алгоритм работы семиступенчатого «робота» и педали газа. Причем положительно – только в режиме Dynamic – остальные два положения я один раз попробовал и больше не использовал, ибо в них MiTo становился медлительным и нелогичным. Динамичный режим вполне адекватен для повседневной езды, ибо дает почувствовать все 170 л.с. и 250 Нм.

Ездить на MiTo по пробкам – занятие сомнительное. Сразу чувствуется, как иногда дергает коробка передач, как тяжело крутить «баранку», да и обзорность, как я уже говорил выше, оставляет желать лучшего. Но стоит выехать, например, на мою любимую набережную Яузы, как все минусы MiTo невероятным образом конвертирует в плюсы. Руль как раз адекватно сопротивляется отклонениям, потому что передаточное отношение меньше, чем у других малолитражек, и эту «остроту» надо точно дозировать. Мотор, звенящий на повышенных оборотах, радует тягой, коробка четко и вполне логично «втыкает» ступени. MiTo любит ездить жестко. И умеет.

Подвеска, еще несколько минут назад раздражавшая жесткостью, будто группируется и становится настолько эластичной, насколько надо для полного контроля… И даже габариты играют на водителя – на компактной машине хулиганить легче.

Эта подвеска явно рассчитана на европейские дороги. На хорошем покрытии – терпимо. Если же асфальт разбит, MiTo сотрясается всем корпусом, сопровождая каждую выбоину жесткими физическими и акустическими ударами.

Готов ли я мириться со всеми «особенностями»? С расходом бензина на уровне 14л/100км, с жесткостью, теснотой, назойливым звоном мотора? Если нужно ездить каждый день, пожалуй, не готов. Особенно при цене почти 1,3 миллиона рублей.

Слишком много «но» в этой машине, я ее до конца так и не понял. Видимо, тут как с женщинами: если хотите тонко охарактеризовать ее негативно, но не обидеть, скажите, что она «на любителя».

Другое мнение

Сложно быть объективным, когда твоей первой машиной была Alfa Romeo 75. Да, на ней не было пижонского четырехлистника, но был задний привод и « механика » . Alfa MiTo уже совсем другая. Она, безусловно, красива. Ладно, пусть не красива, но чертовски эффектна. Геральдический щит радиаторной решетки, круглые фонари, колесные диски с классическим альфовским рисунком. За один дизайн ее можно предпочесть всем прочим « одноклассникам » . Говорите, это нерациональный подход? Салон Skoda за углом, вам туда. А мы говорим про машину, где на приборах написано Benzina и Aqua. Про машину, которая пропитана средиземноморским солнцем и беззаботностью. Про машину, которой так неуютно в этой серой пробочной Москве.

Во всех режимах, кроме спортивного, жизненные ритмы 170-сильного турбомотора и « робота » TCT абсолютно рассинхронизированы. И если ты хочешь понять, что делает на переднем крыле четырехлистный клевер, ехать надо только в режиме Dynamic, отщелкивая передачи лепестками на руле. Вот она, итальянская экспрессия! Вот они, проворные входы в повороты! Вот они, 170 южных лошадей. Perfetto? Увы, нет.

MiTo не приемлет плохой асфальт так же, как итальянский шеф-повар – разваренную пасту. Хэтчбеку можно простить пробои на ямах и повторение всей дорожной мелочи. Плавностью хода « Альфы » никогда особо не отличались. Гораздо хуже, что пологие – и не очень – волны мигом убивают собранность шасси. Машинка разбалтывается, начинает спрыгивать с траектории и ведет себя крайне своенравно. Добавьте к этому большой отлогий руль, не самые эффективные тормоза (даром что суппорты выкрашены в красный) и вы поймете, что весь cuore sportivo помещается в шильдик на крыле. Словом, MiTo – это не про гоночки.

И что-то подсказывает, базовая версия Progression с 120-сильным мотором и механической коробкой будет куда более органичной. И куда более доступной – 750 000 против 1 050 000. К тому же вне зависимости от мотора и коробки Alfa MiTo останется стильным Автомобилем в безликом потоке транспортных средств. А красота спасает мир и требует жертв.

Бонжорно, товарищи, приехали

Все, что вы хотели знать про MiTo, уместится ровно в один глоток ристретто. Alfa Romeo? Формально – да. По сути – нет. Но кто сказал, что это плохо? У меня есть близкий друг, армянин по происхождению. Родился, учился, живет и покупает коньяк в Москве, а про родную Армению знает только из Википедии и с этикетки пятизвездного «Арарата». Парень неплохой, но склонен к самообману: при каждом удобном случае бьет себя в шерстяную грудь не менее волосатой рукой и кричит, мол, он аутентичный армянин. Притом делает это на русском языке без намека на акцент. Плохой ли он друг после таких воплей? Да бросьте, нет конечно.

MiTo как бы итальянец: с густыми черными бровями, экспрессивной мимикой и активной жестикуляцией. Шильдик на морде, номер на краю бампера, неудобные кресла и прочие пироги настоящей «Альфы». Вопросов нет. Выглядит вызывающе, но равнодушным останется разве что дворовый кот, ибо остальные поделятся строго на два лагеря – за и против. Короче, классика. Вот только настоящий альфисти вылезет из-за руля MiTo зареванный и со станиславским «Не верю!».

Притом не сказать что едет кроха из рук вон плохо. Драйва для 140-сильного моторчика – за глаза, звук красивый, особенно при упражнении «шифт ап»: топовый движок смачно сплевывает в духе дорогих спорткаров, особенно со второй на третью. А главное, рулится это чудо просто восхитительно! Ну ладно, сам руль по обратной связи, конечно, дребедень полнейшая, но общей картины он не портит – тележка отстроена отменно.

Но альфисти такие альфисти – им эмоции подавай, настоящие, «мэйд ин Италиа», а не крайслеровского среднего арифметического. Вот и негодуют эти романтики: «Верните Alfa!» Ибо MiTo к легендарному бренду имеет такое же отношение, как мой друг к Армении. Плохо? Нет конечно, просто смешно и грустно одновременно…

Вам может понравиться Alfa Romeo MiTo, если:
  • вы не любите вешать номер по центру бампера;
  • у вас есть еще один нормальный автомобиль на каждый день;
  • «Это же Alfa Romeo! Вы ничего не понимаете!»
Вам не понравится Alfa Romeo MiTo, если:
  • вам нужен удобный и универсальный городской автомобиль;
  • вы не романтик;
  • вы выше 180 см.

Матчасть

Alfa Romeo MiTo (заводской индекс 955) – самый премиальный, если можно так выразиться, носитель платформы SCCS (Small Common Components and Systems), созданной Фиатом в содружестве с General Motors. На этой же переднеприводной «тележке» с поперечным расположением силового агрегата, подвеской McPherson впереди и торсионной балкой с продольными рычагами сзади базируются куда более бюджетные хэтчбеки Fiat Grande Punto и Opel Corsa. Считается, что такая схема ограничивает возможности настройки шасси для достижения рафинированных ездовых качеств, и теоретически уместнее тут смотрелась бы задняя подвеска McPherson, которой обладают, к примеру, кроссоверы Fiat 500X и Jeep Renegade, имеющие в своей основе модифицированный вариант этой же платформы. Впрочем, в автомобилестроении есть примеры использования на подобных «премиум-хэтчах» как независимой задней подвески (Mini), считающейся более продвинутой в этом плане, так и той же полузависимой балки (Audi A1), ведь многое зависит не только от принципиальной схемы, но и от конкретного воплощения.

Облагородить манеры MiTo призвана фирменная система Alfa DNA, позволяющая изменять настройки автомобиля по своему усмотрению. Режим All-weather усиливает помощь электронных систем, в том числе и DST, подсказывающей водителю, в какую сторону нужно вращать руль, чтобы погасить занос. В режиме Dynamic повышается жесткость амортизаторов, обостряются реакции двигателя на педаль акселератора, увеличивается усилие на руле, ослабляется бдительность системы стабилизации, становятся доступными имитация блокировки межколесного дифференциала и режим максимального давления наддува (overboost).

Кстати, все двигатели MiTo в российской спецификации – турбированные, с интеркулером и изменяемой высотой подъема клапанов. Данная система, получившая название MultiAir, является по сути итальянской вариацией известной бездроссельной технологии Valvetronic от BMW, отличаясь от последней отсутствием механической связи между клапанами и кулачками распределительного вала. Электрогидравлический привод позволяет управлять наполнением цилиндров гибко, плавно и в широком диапазоне параметров, обеспечивая оптимальное соотношение тягово-мощностных характеристик и экономичности. Недаром агрегат 1,4 MultiAir Turbo (955 В1 в 140-сильной модификации и 940 А2 в 170-сильной) был назван лучшим новым двигателем 2010 года, а двухцилиндровый 875-кубовый моторчик TwinAir, выступающий у нас в роли базового для MiTo (199 В6), удостоился титула International Engine of the Year 2011, одержав победу сразу в трех номинациях.

После обновления 2011 года на MiTo начали устанавливать и роботизированную коробку передач С635 DDCT, разработанную в содружестве с компанией Getrag. В ее основе – механическая «шестиступка» с аналогичным индексом, которая агрегатируется с «младшим» двигателем, а главная конструктивная особенность – два «сухих» сцепления, как у известной фольксвагеновской трансмиссии DSG. Alfa MiTo была первым автомобилем, получившим данную коробку, а сегодня она используется также на вышеупомянутых Fiat 500X и Jeep Renegade.

Тест-драйв Alfa Romeo 147: красота по-итальянски

Итальянские автомашины выгодно отличаются от тех же немцев и японцев. Чувствуется в них некая экспрессивность и неповторимость. Безупречный внешний вид, а также впечатляющие технические характеристики сделали автомашины из Италии конкурентоспособными на российском рынке. Мы не могли остаться в стороне и не проверить это на деле. Декламируем про тест-драйв Alfa Romeo 147 и смотрим, что из этого получилось.

Alfa Romeo 147 имеет неотразимую итальянскую наружность

История возникновения Alfa Romeo 147

Производство Альфа Ромео 147 завязалось в 2000 году и длилось целое десятилетие. Столь продолжительный срок указывает о большой популярности этого автомобиля. 147-й можно назвать истинным европейцем. Секрет его успеха заключался в вытекающем:

  • небольшой расход топлива,
  • стильный внешний вид,
  • компактность,
  • неплохие технические характеристики.

О популярности Альфа Ромео 147 указывает и то, что за 10 лет существования было распродано свыше полумиллиона экземпляров, а в 2002 году эта модель получила премию «Лучший европейский автомобиль».

Внешний вид Альфа Ромео 147

Alfa Romeo 147 притягивает к себя взор

Наш обзор Альфа Ромео 147 традиционно начинается с внешнего облика. Автомобиль можно охарактеризовать как стильный, спортивный, красивый и агрессивный. На фото Alfa Romeo можно приметить, что в нем присутствуют индивидуальные стилистические детали, однако сохранился легендарный силуэт итальянского автоконцерна. Самыми притягательными моделями почитаются автомобили яркого красного цвета, однако самый ходовой нюанс – это серый. Главная изюминка модели – оригинальный внешний вид, за который дизайнеры не раз получали престижные награды. В 2004 году кузов автомашины был немного модернизирован. Благодаря этим изменениям итальянский красавец получил немало заметную решетку радиатора, удлинённые стильные фары и усовершенствованные задние фонари. Спортивный дух авто подчеркивают мягкие линии кузова, замаскированные дверные ручки, а также приподнятая кормовая доля.

Салон Alfa Romeo 147

С водительского кресла Альфа Ромео 147 открывается шикарный вид

Салон 147-го выделяется высоким качеством отделки. Все материалы (кожа, пластик, хром) симпатичны на ощупь. К дизайну салона придраться очень сложно, все сделано прекрасно и элегантно. Однако остро ощущается нехватка пространства. На заднем сиденье не то, что троим, двоим взрослым будет весьма тесно. Обзор с водительского кресла весьма ограничен. Глядя на приборную панель, можно поразмыслить, что сидишь на крутом спортивном автомобиле. Стрелки приборов стильно спущены вниз, подсветка имеет красное свечение, а хромированные вставки завершают спортивный манер. На центральной консоли огромное количество кнопок, которые говорят о том, что автомашина хорошо укомплектован. Даже базовая комплектация оснащена электропакетом, системой ABS, шестью подушками безопасности, подогревом сидений, климатической установкой, кожаным рулем и салоном.

Тест-драйв Альфа Ромео 147

Наш тест-драйв Альфа Ромео 147 продолжается на пути. Сразу хотелось бы похвалить отличную шумоизоляцию салона. Автомобиль стартует резво и в городе ощущает себя уверено. Мотор ревет ровно и мелодично. Правда не понравилась подвесок, на ухабах автомобиль тяжело контролировать. Порадовала также полуавтоматическая коробка Selespeed, какая мягко и быстро переключала передачи. Можно перейти и полностью на самодействующий режим, для этого необходимо лишь нажать кнопку City. Тормозит автомашина легко, руль очень подвижен и быстр. Альфа Ромео 147 гарантирует своему обладателю незабываемую спортивную поездку.

Технические характеристики Alfa Romeo 147

Сердце Alfa Romeo 147 — пламенный мотор

Технические характеристики Alfa Romeo 147 зависят в от избранной модификации, однако существуют и схожие характеристики. Все они имеют одинаковый размер кузова 4223х1729х1421мм. Число мест – 5, а количество дверей зависит от модели. Можно избрать трехдверный либо пятидверный автомобиль. Привод Альфа Ромео 147 – передний, цилиндров – 4 и располагаются ни в одинешенек ряд. Мощность двигателя варьируется от 120 до 181 в зависимости от модификации. Объем топливного бака составляет 60 литров, а объем багажника 280. Размер шин равновелик 205/55 R16, только в модели GTA установлены шины R17. Альфа Ромео 147 представлена не лишь бензиновыми двигателями, но и дизельными. Подвеска, как передняя, так и задняя – независимая и пружинная.

Модификации Альфа Ромео 147

Альфа Ромео 147 представлена на рыноке множеством модификаций

Цена Альфа Ромео 147 напрямую зависит от ее оснащения. На российском рыноке итальянский хэтчбек представлен в следующих модификациях:

  • 1.6 MT 3dv — трехдверный хэтчбек с механической КПП и объемом двигателя 1,6 кубических дециметров. Подобный автомобиль способен разогнаться до 195 км/ч. Первую «сотню» данная модификация достигает за 10,6 сек. В городском цикле Альфа Ромео расходует 11,2 л топлива марки не ниже АИ-95. Мощность двигателя в лошадиных мочах равняется 146.
  • 1.6 MT 5 в отличие от предыдущей модификации отличается наличием двух задних дверей. Под капотом все то же самое. Однако за счет добавочной нагрузки технические характеристики немного ей уступают. К примеру, максимальная скорость авто составляет 193 км/ч, до сотни разгоняется — за 10,7 сек, а в городе расходует 11,3 литра горючего.
  • 2.0 MT 3dv выделяется наличием 3-х дверей и двигателя объемом 1970 см³. Максимальная скорость этого авто равняется уже 208 км/ч, а разгоняется он до 100 км за 9,3 сек. Расход в городском цикле – 12,1 литров бензина на любые 100 км.
  • 2.0 MT 5dv – пятидверный хэтчбек по своим характеристикам немного уступает предыдущей модели. Максимальная скорость – 206км/ч, разгон до сотни – 9,4 сек., расход горючего – 12,2 литра.
  • 2.0 AT представлен в 2-х модификациях: трех- и пятидверный хэтчбек. Максимальная скорость 203 км/ч, пора разгона – 9,6 секунд, расходует – 12,4 литра.
  • 3.2 GTA была выпущена в 2002 году и почитается топовой модификацией. Бензиновый 3,2-литровый двигатель выдает 250л.с. Максимальная скорость такого раскрасавца составляет 247 км/ч, разгон до сотни осуществляется за 6,3 секунды. Эта модификация отличается не только техническими характеристиками, но и внешним видом. GTA характеризуется немало широким кузовом и шинами радиусом 17 дюймов. МКПП имеет 6 ступеней, немало поздние модели оснащены трансмиссией Selespeed. Такую модель негусто можно встретить на российских дорогах, ведь было выпущено итого около 5000 экземпляров.
  • 1.9 JTD – представлен в 6-ти различных вариациях. Все эти модели отличает присутствие дизельного двигателя объемом 1,910 куб.см. Самым мощным из них считается 16V M-Jet, какой вышел в свет в 2007 году. Мощность этого авто — 170 лошадок, максимальная скорость – 215 км/ч, разгоняется до 100 км за 8 сек.

Отзывы о Alfa Romeo 147

Alfa Romeo 147 во всей красе

Проанализировав отзывы Alfa Romeo 147, мы пришагали к следующим выводам:

владельцам нравится: оригинальный дизайн, стильный салон, резвый мотор, неплохая управляемость, экономичность, роскошная комплектация,

не нравится: слабая подвеска, отсутствие во немало городах специализированных автосервисов и магазинов, тесный салон и багажное филиал, дребезжащие на неровностях детали. Слабые места автомобиля, за которыми необходимо тщательно наблюдать – это термостат, расходомер воздуха и подвеска.

Alfa Romeo MiTo: Красив, азартен и умен

Если и называть его миниавтомобилем, то обязательно с приставкой «супер». В том смысле, что мал, но очень крут. В наших краях трехдверный хэтчбек MiTo появился в июле 2014-го, спустя шесть лет после своего выхода на рынок. Предлагается в трех комплектациях — Progression (от 777 000), Distinctive (от 999 000) и Quadrifoglio Verde (от 1 111 000 рублей), доступных с двигателями 0,9 и 1,4 литра мощностью 105, 140 и 170 сил. Имеет обширный список дополнительного оборудования, 11 вариантов окраски кузова, 4 — оформления передней панели, 8 версий дизайна колесных дисков. Красив, азартен, умен. Нравится женщинам. Ну, и тем, кто понимает…

Накануне теста мне встретились две «Альфы» -145-я и 156-я. Обе уже немножко потрепанные жизнью, с выцветшими, затертыми эмблемами. И все равно они притягивали к себе стильной «архитектурой» и еще чем-то трудно объяснимым. Наверное — духом Апеннин, в котором слились беззаботность и мастеровитость, чувство прекрасного и горячий темперамент итальянцев. За рулем трехдверки Alfa Romeo 145 сидела дама. Что-то разглядела она в этой машине, коли отважилась взять итальянский секонд-хэнд, несмотря на огромный выбор куда более понятных тачек.

В самом деле, Alfa Romeo в России недопонята и недооценена. Вот у дорогих машин немецкого или японского производства с этим проблем нет. Но кого удивишь сегодня, скажем, «Мерседесом»? Да, круто, роскошно и респектабельно. В общем-то, и все. А при упоминании «Альфы» твой собеседник сделает многозначительную мину или… посмеется над чудиком, у которого от одного только ее имени дыхание перехватывает. Просто потому, что не знает он толком, что это такое — Alfa Romeo. Слышал, конечно, видел как-то, но не очень себе представляет суть этой марки.

Тех, кто ездит на Alfa Romeo, у нас пока единицы. Но мне очень интересны эти люди — своими взглядами на автомобили, работу, развлечения. На жизнь, одним словом. Они не совсем обычны, как и сама машина. Они просто не могут быть такими как все, потому что у них — «Альфа». Хотя… Попался мне однажды товарищ, которому почти новая 159-я, с пробегом меньше тысячи километров, от хороших людей досталась. Так он не знал, что с нею делать. Как же несправедливо, когда подарок судьбы с большой скидкой достается человеку, неспособному отличить «Рафаэлло» от Рафаэля, спагетти от Спалетти, а пиццу от пьяццо…

Впрочем, это неважно, а важно то, что марка вернулась на российский рынок уже под эгидой Fiat Chrysler Automobiles. Значит, есть шанс закрепиться. Обидно будет, если мы снова разминемся, потому что «Альфа» — больше, чем сумма технологий и утонченный стиль. Это — сама Италия с ее благодатным климатом и невероятной силой притяжения. Не верите? Тогда скажите, откуда пришла к нам великая музыка, где творили гении Возрождения? Хотя бы на два этих вопроса ответьте. И не забудьте, что все модники и модницы мира за одеждой и обувью едут не куда-нибудь, а в Милан, что построенный там же пару веков назад театр Ла Скала — общепризнанный центр мировой оперной культуры.

В миланском центре стиля Alfa Romeo, позже переехавшем в Турин (где и развернулось производство «Альфа — малыша»), и была разработана модель MiTo, названная по имени двух городов — Milano и Torino, давших ей путевку в жизнь. Аббревиатуру можно прочитать и как слово «mito», в переводе с итальянского означающее «миф», «легенда». Многообещающе звучит, с неким прицелом на будущее, ведь у легендарной марки периодически просто обязаны рождаться легендарные модели.

…Итак, накануне теста мне встретились две «Альфы», и я подумал, что это — хорошо. Слякоть и дождь, пролившийся в день, когда мы ближе знакомились с MiTo, впечатления не испортили. Да я погоду даже и не замечал, потому что настроение было солнечным (фотографу же пришлось поработать тряпкой, но тут уж…). Не то чтобы сиял как масляный блин, но и мрачной осенней меланхолии не предавался. Умеет же Alfa Romeo заряжать своей энергией! И я закрываю глаза на расположенный далеко за спиной ремень безопасности: чтобы дотянуться до него, надо проявить изрядную гибкость, у меня едва мышцы в боку не свело — единственное неудобство, которое обнаруживаю в этой машине.

А, пожалуй, и не единственное. Странно, что на тестовом автомобиле в средней комплектации Distinctive, оснащенной 1,4-литровым 140-сильным мотором, стоял всего лишь кондиционер, рулевая колонка не регулировалась по вылету, боковые зеркала хоть и имели функцию подогрева и электропривод регулировок, но не складывались автоматически, отсутствовал круиз-контроль. Отдавая за эту версию 1 029 000 рублей, человек, как мне представляется, вправе рассчитывать на такие немудреные преференции. Но, полистав список оборудования, я с удивлением обнаружил, что «климат» для всех комплектаций — только за отдельную плату, cкладывающиеся зеркала — тоже, «круиз» доступен лишь в топовом исполнении Quadrifoglio Verde, а изменяемый угол наклона «баранки», увы, единственная ее привилегия, не считая подрулевых лепестков управления ручным режимом коробки передач.

Ну и пусть. Пусть! Потому что это — «Альфа». Ей простительно все, кроме скучной внешности, унылого интерьера и азарта на трассе. А вот с этим-то, как раз, все у нее в полном ажуре. Казалось бы, габариты (длина, ширина, высота — 4063, 1720, 1453 мм) в принципе не располагают к серьезному восприятию машины, но именно в этих «границах» итальянцы, используя стилистику потрясающего купе Alfa Romeo 8 °C Competizione, умудрились создать эффектный спорт-хэтч, который заводит с первого взгляда. Немногие марки обладают столь ярко выраженной обезоруживающей индивидуальностью, и это тот редкий случай, когда ты сам хочешь попасть под этот сладкий гипноз.

И что с того, что MiTo построен на платформе, заимствованной у Fiat Grande Punto, которая, в свою очередь, была разработана совместно с GM? А обычный McPherson спереди и скручивающаяся балка сзади — не слишком ли это простовато для «Альфы»? Нет бы двухрычажную схему спереди и многорычажку сзади замутить… Может оно и так, но от тотальной глобализации производства (считай — массовой унификации), давно охватившей мировой автопром, никто еще не уходил, и Alfa Romeo — не исключение. Только вот ей, как раз, удалось сохранить свое лицо. От «Альфы», по-прежнему, веет духом великих побед, достигнутых в легендарных гонках по дорогам общего пользования — Targa Florio, Mille Miglia («Тысяча миль»), многочисленных Гран-при. Она восхищает, будоражит, заводит. Она — настоящая, и MiTo ее репутацию не подпортил, несмотря на свои чуть надутые щечки. Посмотрите на агрессивный, сверкающий хромом треугольный «клюв», провокационно вздернутую «корму» и благородный силуэт в духе Gran Turismo — это настоящая «Альфа», остающаяся таковой и внутри.

Интерьер — это взрыв эмоций. Парни с Апеннин могут в чем-то снебрежничать, пожертвовать какими-то удобствами, но в дизайне равных им, пожалуй, не найти. Выполненное «под карбон» пластиковое торпедо сражает наповал своим рельефом, а большие циферблаты спидометра и тахометра, соединенные такими же серебристыми, как их окантовка, перемычками с указателями топлива и температуры охлаждающей жидкости, поддерживают в тонусе эту «мускулатуру». Обтянутый кожей руль с наплывами в местах хвата, удобно ложится в руки. Крохотный, то есть 5-дюймовый сенсорный дисплейчик мультимедийной системы Uconnect 5.0 с функциями радио, CD, MP3, Bluetooth, USB — портом, поначалу смущает своим мультяшным видом, но я быстро к нему привыкаю. Мы миниатюрны, но мы — отважные герои!

Не так уж и прост MiTo, если потребуется, он может и отжечь. Надо только найти с ним общий язык. Лучше всего это сделать с помощью DNA (стандарт для всех комплектаций). Есть тут такая маленькая штучка, расположенная перед селектором коробки передач. Вот уж не ожидал встретиться с ней именно здесь: одно дело — Alfa Romeo Giulietta, которая MiTo в старшие сестры точно годится, и совсем другое — этот малыш. Но система выбора режимов управления, как оказалось, для него не «перебор».

Аббревиатура очень проста: D означает режим Dynamic, когда пробуксовочная система срабатывает лишь в крайних случаях, двигатель и тормоза быстро реагируют на поступающие сигналы, а управление становится по-спортивному острым; N — Natural, то есть для спокойной и экономичной городской езды; A — All Weather, которая приводит в состояние полной боевой готовности электронные системы автомобиля. «Сэкономив» на некоторых удобствах, на безопасность итальянцы не поскупились: Alfa Q2, ABS, EBD, ESC, ASR, HBA, Hill Holder, CBC, MSR — легче перечислить, все это хозяйство, чем «расшифровать».

Короче, в «базе» здесь есть все, включая систему Start&Stop, электронный дифференциал, системы антипробуксовки, помощи при экстренном торможении, контроля крутящего момента при торможении двигателем и так далее, и тому подобное. Это и в самом деле важнее «климата», складывающихся зеркал и возможности выбора окантовки фар и фонарей. Хотя, по правде сказать, подобрать «обводочку» тоже заманчиво.

Да, еще семь подушек в «стандарте», в том числе — для защиты коленей, травмобезопасная рулевая колонка, активные передние подголовники и прочный кузов. Проверять их в действии совсем не хочется, а вот легким движением пальца активировать режим Dynamic — это святое дело.

Вдохнуть и не дышать, врубить и не вырубать! Я бы поставил букву «D» на первое место в алфавите. Конечно, это эмоции, а MiTo — вовсе не ракета. И все же… Подгоняемый турбированным 140-сильным движком MultiAir, у которого момент в 250 Н.м снимается уже при 2500 об/мин, и Alfa Twin Clutch Transmission — инновационным «автоматом» умеющим работать на опережение (два независимых друг от друга сцепления позволяют перескочить на следующую передачу, пока текущая еще не выключена), MiTo мгновенно меняет свои повадки: руль тяжелеет, фирменная адаптивная подвеска становится собранней, и мы лихо ввинчиваемся в спираль Похвалинского съезда.

Автомобиль тянет на любой скорости, ни намека на провал. А устойчивость в поворотах! Она так и провоцирует проходить их один за другим — почти без кренов, на одном дыхании. Я уже не помню, сколько провел за рулем, кажется, целую вечность, и мне это нравится. Здорово, когда ты сливаешься с машиной в единое целое — MiTo дарит такую возможность.

…Доворачивая налитой руль, разгоняясь и всецело доверяя тормозам (а какие могут быть претензии к механизмам Brembo?!) ловлю себя на мысли, что опять увлекся «Альфой». Может, пора уже оформить отношения? Но, ведь, есть машины порезвей — это точно. Найдутся и такие, что красивее будут — это факт. И качественнее, и со всеми удобствами, и по сходной цене… Но в них не будет духа «Альфы». Ну, вот она такая: стоит чуть дольше, чем требуют приличия, задержать на ней взгляд, и ты — ее. Полностью, целиком и навсегда.

ИнтерАвтоЦентр
официальный дилер марки Alfa Romeo в Нижнем Новгороде
(831) 429-20-20
ул. Южное Шоссе, д. 1

Харизмитичная Альфа Ромео МиТо

Быстрый переход к разделам

В условиях кризиса многие начинают экономить на таких вещах, как имидж, стиль и оригинальность. Поэтому вариант «маленький автомобиль за большие деньги» становится все менее привлекательным.

Сегмент премиальных компактных автомобилей и до этого не пользовался у нас в стране большой популярностью, а теперь и вовсе не ясно, кто из них выживет на рынке. Этот вопрос относится и к Альфа Ромео МиТо.

История присутствия марки Alfa Romeo в России сложна и неоднозначна. В каком только виде итальянцы не приходили на наш рынок, и как отдельный самостоятельный бренд со своим представительством, и при помощи дилеров. Проблемы всегда были связаны с одним: в нашей стране итальянские машины в некотором роде любит, но покупать предпочитают немцев или японцев. На худой конец корейцев, а Италия — это что-то дорогое и неизведанное, но безусловно красивое и имиджевое.

Как правило, автомобили марки Alfa Romeo отличает динамичный и утонченный дизайн, а тут коротенькая, высокая, пучеглазенькая и толстолобенькая малолитражка. Принадлежность к марке выдают разве что характерные формы радиаторной решетки и оптика.

Кроха построена на платформе Fiat Small, той же самой, на которой базируется Fiat Grande Punto и Opel Corsa, но как же эти машины отличаются по повадкам и по настроению! К тому же МиТо — это все-таки не просто компактный городской автомобиль, это альфа!
Чем еще может похвастаться настоящий итальянский автомобиль? Конечно же, всевозможными дизайнерскими штучками. Например, будущий владелец МиТо может выбрать цвет исполнения окантовок передней и задней оптики, а также накладок на наружных зеркалах. Есть хром, матовый хром, серый, темно-серый и прочие — всего 14 вариантов.

Линии кузова Мито однозначно говорят о его принадлежности к семейству Альфа Ромео.

У Mito Alfa Romeo было другое имя

Изначально МиТо должна была называться Junior. Итальянцы даже устроили конкурс на лучшее имя для будущей модели, а призом был немного-немало Alfa Romeo Spider. Победил вариант Furiosa, но в конечном итоге он оказался не по душе основной целевой аудитории. Во всяком случае об этом сказали маркетинговые исследования. В результате, решено было назвать самую маленькую Альфа именем МиТо, что в переводе с итальянского означает миф или выдумка. Хотя, на самом деле, это производная от названий двух городов: Милан, где создавали образ машины, и Турин, где ее производят.

Значок с четырехлистником зеленого клевера, которым по традиции компании Alfa Romeo обозначают «заряженные» версии Quadrifoglio Verde – это дань памяти легендарному гонщику Уго Сивоччи, в свое время выступавшего на автомобилях Alfa Romeo и считавшего его своего своим талисманом. К несчастью, Уго погиб во время одного из тестовых заездов, но память о нем живет в версиях автомобилей Альфа Ромео под названием Quadrifoglio Verde.

Они представляют собой не просто набор накладок, шильдиков и дизайнерских примочек, а являются по сути полноценными самостоятельными модификациями. Со своими моторами, подвесками и настройками управляемости. Для МиТо она является топовой версией.

Впрочем, помимо этой версии, есть еще и ряд эксклюзивных комплектаций. Как правило, речь идет об ограниченных сериях, как у настоящих коллекционных автомобилей. Например, есть Edizione Sprint, которая была выпущена тиражом 250 экземпляров для рынка Бельгии, а серия Maserati Version и того меньше — лишь в количестве 100 штук.

Mito Alfa Romeo вызывает споры

Интерьер Мито вызывает спорные эмоции. С одной стороны, вроде как особо придраться не к чему, но, с другой, это же все-таки премиум! Где дорогие материалы отделки? И вообще, можно подумать, что дизайнеры здесь что-то напутали. То, что должно быть мягким, то есть пластик на передней панели — оно здесь жесткое, а то, что по логике должно быть твердым, например, накладки под карбон, легко продавливается пальцем.
Но если скромные материалы можно списать на некую нарочитую аскетичность, присущую большинству спорткаров, то откровенные просчеты остаются просто непонятными. Например, почему в автомобиле за такие деньги ни в одной из коллекций нет не то что навигации, а дальше камеры заднего вида? Индикация блока климатической установки явно оставляет желать лучшего, а его дисплей и бортовые компьютеры вовсе будто родом из девяностых. И это при том, что машина в год назад претерпела рестайлинг.

Первый ряд сидений вполне полноценный, чего не скажешь о втором.

С точки зрения практичности МиТо тоже далек от идеала. Мест для хранения вещей в салоне совсем немного. Бардачок есть, но странный по форме и маленький по объему. Сюда влезает разве что инструкция по эксплуатации. Есть небольшая ниша под центральной консолью, небольшой отсек в подлокотнике, очень маленький бокс слева от руля. Это всё, так что в дальнее путешествие на этой машине лучше не отправляться. Хотя вряд ли кто-то в самом деле соберется ехать на МиТо всей семьей в отпуск, это прежде всего городской автомобиль.

Для двоих Mito Alfa Romeo достаточен

Зато сиденья Mito Alfa Romeo не только красивы, но и удобны. Отличная боковая поддержка, развитое распределение нагрузок, широкий диапазон регулировок, настоящие, спортивные ковши. Но почему они механические, несмотря на то, что это довольно дорогая комплектация?
Очевидно, что они предназначены для активной езды и для того чтобы радовать глаз. Так что ездить на МиТо лучше всего вдвоем. Шумной компании тут явно не место, несмотря на то, что машина рассчитана на четырех пассажиров и у нее вроде как полноценные задние сиденья.

Забираться на второй ряд, мягко говоря, неудобно, сидеть тоже. По сути, Mito Alfa Romeo все-таки машина двухместная, а сзади можно положить сумку или посадить маленькую собачку. Кстати, людям с клаустрофобией там лучше не сидеть: места мало, темно, потолок низкий, окошки микроскопические и не открываются. Зато есть возможность заказать полностью стеклянную крышу с люком, что является большой редкостью для машин такого класса.

Багажник Alfa Romeo MiTo, не кажется большим. А, с другой стороны, должен ли он быть таким, учитывая габариты самого автомобиля? Впрочем, цифры говорят об обратном, его объем составляет 270 литров, что не так уж и мало.

С точки зрения оснащение, ничего особенного в Mito Alfa Romeo нет. Спинка заднего сиденье складывается только целиком, никаких дополнительных отсеков или органайзеров нет. Правда, под полом нашлось место для докатки. Главный минус багажника — очень большая погрузочная высота, целых 80 см.

Масса и размеры Альфа Ромео МиТо

  • Порожняя масс 1245 кг
  • грузоподьемность 405 кг
  • снаряженная масса 1650 кг
  • багажник 270 л
  • максимальный объем багажника 950 л
  • прицеп 400 кг
  • длина 4063 мм
  • ширина 1720 мм
  • высота 1446 мм
  • колесная база 2511 мм

Особая комплектация

В исполнении Quadrifoglio Verde предусмотрен топовый мотор объемом 1,4 литра из линейки MultiAir, мощностью 170 л. с. Коробка передач роботизированная, 6-ступенчатая. Для того чтобы разогнаться до 100 км/ч MiTo требуется всего 7,3 секунды, а максимальная скорость составляет 219 км/ч. При этом, производитель уверяет, чтобы в смешанном цикле альфа расходует всего лишь пять с 5,5 л бензина на 100 км пути.

Безусловно, Alfa Romeo — автомобиль, которому можно многое простить, в частности, спорную внешность и не самые дорогие материалы отделки. Можно простить только за одну вещь — за управляемость.

Одно из неоспоримых достоинств МиТо — прекрасная управляемость.

Действительно, несмотря на то, что это маленький городской автомобиль, находясь в Mito Alfa Romeo ты чувствуешь себя за рулем настоящего спорткара. Спасибо за это, в первую очередь, надо сказать подвеске, которая, с одной стороны, в меру жесткая, но, с другой стороны, она очень хорошо держит автомобиль на большой скорости при движении по прямой и буквально приклеивается к асфальту в поворотах, даже на не самом лучшем асфальте.

Правда, по разбитым дорогам ездить надо с большой осторожностью. Подвеска не отличается энергоемкостью и, без стеснения, передает информацию о всех колдобины обитателям салона. Причем не только при помощи тряски, но и заметным звуковым сопровождением. Ничего не поделать, хочешь чувствовать себя настоящим пилотом, должен иметь максимально прозрачную связь с автомобилем, в том числе и виброакустическую.

В качестве трансмиссии используется фирменная разработка итальянцев — преселективная коробка передач Twin Clutch Transmission, что означает «трансмиссия с двумя сцеплениями“.

Особой гордостью итальянцев является коробка передач Alfa TCT, что означает Twin Clutch Transmission, то есть „трансмиссия с двумя сцеплениями“. Несмотря на то, что они называют её автоматической коробкой передач с двумя сцеплениями, на самом деле это роботизированная коробка с двумя сцеплениями, правда, преселективная. За счет этих двух сцеплений по своему поведению КПП практически ничем не отличается от классической гидротрансформаторной трансмиссии, а потому колесам обеспечен непрерывный поток крутящего момента. Конечно же, это сказывается и на управляемости, и на удовольствии от вождения.

Стоит ли воспринимать эту коробку как действительно что-то инновационное, трудно сказать. Но то, что она ничем не хуже аналогов у конкурентов — это точно. Вот только практика использования этой трансмиссии у владельцев говорит о том, что, как и на большинстве других роботов, не стоит долго держать ее в положении «драйв», дабы не допустить перегрева. Так что в пробках желательно периодический переходить на «нейтраль».

Эта комплектация отличается тем, что здесь устанавливается турбированный мотор MultiAir мощностью 170 л.с. С одной стороны, кажется, что для такой маленькой машинки 170 «лошадей» — это очень много и она должна буквально рвать из-под себя, но на самом деле такого не наблюдается. Динамика хорошая, уверенная и даже можно сказать азартная, позволяющая соревноваться на старте из-под светофоров. Но, в тоже время, динамика довольно равномерно, плавная, и нет у Mito Alfa Romeo той специфической нервозности, которую частенько встречается на заряженных маленьких хэтчбеках.

В этом плане МиТо можно назвать неплохим компромиссом между азартным характером и комфортом. При этом машине не подстегивает водителя к агрессивной везде. Можно ехать соблюдая все правила и, если есть возможность, реализовать свои драйверские амбиции.

Фирменная система Alfa DNA позволяет выбрать один из трех режимов работы автомобиля. В режиме «динамичный» подвеска становится жестче, рулевое управление острее, давление турбонаддува достигает максимальных показателей, система стабилизации немного смещает границы срабатывания и включается имитация блокировки переднего дифференциала. В режиме «нейтральный» обеспечивается максимальная экономия топлива и, конечно же, машина становится менее резвой. «Всепогодный» режим, наоборот, делает более строгой работу системы стабилизации и снижает чувствительность акселератора, чтобы снизить риск пробуксовок и заносов.
Звук выхлопной системы — еще один момент, который добавляет ощущения спортивности, того, что ты едешь на маленьком спорткаре. Однако, он слишком басовит для столь маленькой машинки, здесь уместнее был бы звук более высокооборотистый, более высокочастотный.

Название МиТо имеет, как минимум, два значения, это и «миф», это и слияние названия городов Милан и Турин.

Читать еще:  Новый электрокар Tesla Model 3
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×
Красив, азартен и умен
ЭГО
Искусство любить

Alfa Romeo Spider

Небо, горы, солнце. Алая капля женственности, грации и страсти взлетела с серпантина Милле Милья, чтобы упасть ярким пятном в акварель русской весны. Alfa Romeo снова в России. Всерьез и с полной палитрой. ..далее

5Колесо Апрель 2007

Красным по черному
Колоратурное сопрано
Автомобиль для романтика
Синьорина в гольфах
Экзамен экстерном
Не только для ценителей
Чувствуешь? Жара!